всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (27 177)
ожидание: 93% (17 201)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В целом фильм мне понравился.

    Во-первых, фильм мне запомнился отличной игрой Джеймса МакЭвоя в образе ученого-первооткрывателя Виктора Франкенштейна, ученого, способного на безумные и передовые эксперименты во имя науки, установления существа мироздания, ученого, осмелившегося поиграть роль Всемогущего.

    На втором плане его прекрасно дополнил актер Дэниэл Рэдклифф в образе помощника Игоря. Ох, и долго придется мистеру Рэдклиффу «уходить» от устоявшегося образа волшебника Гарри Поттера, может даже, не одно десятилетие. Его роль практически задушенного, запуганного, задолбленного человечка-горбуна также хороша. Игорь противопоставлен прагматичному ученому-экспериментатору, выступает олицетворением консерватизма.

    Мне также понравилась игра актера Эндрю Скотта в образе одержимого идеей инспектора полиции Терпина, пытающегося докопаться до сути тщательно завуалированных экспериментов безумного ученого Виктора Франкенштейна. Своего рода Шерлок Холмс.

    Мне было интересно следить за пошаговой и кропотливой работой ученого-профессора и его помощника Игоря в создании нового существа (сначала, какая-та невнятная помесь обезьяны с прочим зверьем, а потом и самого Монстра Франкенштейна), о взаимоотношениях двух товарищей, о жестком противостоянии профессора миру науки.

    Монстр Франкенштейн получился страшным по своему внутреннему содержанию и внешнему обличию, существом без души с пустыми, безжизненными глазами. Он явился доказательством того, что душа — божественна, уникальная и неотъемлемая часть живого существа, а он же — мертвопоявившееся на свет существо.

    Фильм о вечном противостоянии религии и науки, божественного и человеческого.

    7 из 10

    31 марта 2016 | 09:52

    Фильм посмотрела чисто случайно. Дело было вечером — делать было нечего. Иллюзий и надежд особых не строила, но все же. 

    С большинством экранизаций книг у меня выходит так: если прочитанное понравится — интересно потом посмотреть киновоплощение. Здесь же ситуация немного другая. Книга меня мягко сказать разочаровала. Столько позитивных отзывов, мест во всевозможных рейтингах… Читала несколько лет назад, может еще была молода-зелена. По-этому, решила, что возможно хоть кино порадует и изменит отношение о данном творение.

    Изначально мне даже понравилось — интересно понаблюдать за Рэдклиффом, МакЭвоем и Скоттом. Правда длилось это недолго. Рэдклифф — пока не может поменять свой статус вечного Гарри Поттера, его игра достаточно пресная. Франкенштейн — просто типичный псих, а не ученый полностью захваченый своей безумной идеей — попробывать себя в роли Бога, как запомнилось мне по книге. Я думаю, одна с главнейших деталей — отношения между Франкенштейном и его творением вообще потеряна. Всего too much: много спецэффектов, любовная линия, постоянные отвлечения на второстепенных героев. Ну зачем все это?.. Больше времени потрачено на горбуна, а не самого Виктора.

    Как-то больше и нечего сказать. Оценка нейтральная, так как глубоко негативных или позитивных эмоций кинолента не вызвала. Просто очередной фильм, который больше не посмотрю и другим не посоветую.

    4 из 10

    19 апреля 2016 | 22:40

    После незабываемого «шыдевра» «Я, Франкенштейн» и просмотра трейлера нового Франкенштейна, на фильм шла одновременно с надеждой, и с опаской. Состав замечательных актёров внушал надежду — однако мартышка-монстр и фразы в духе «- ещё одного создадите? — и не одного» и «мне нужна миллионная армия бессмертных бойцов» вызывали опасение, что нас ждёт очередной «эпос о борьбе добра со злом»

    К счастью, эти опасения почти не оправдались. Фильм очень живой, юмористичный и не даёт зрителю скучать.

    МакЭвой прекрасно влился в роль безумного гения. Он — король этого театра: заводит зрителей и мгновенно приковывает к себе внимание, едва появившись в кадре. Можно бесконечно упиваться его живым голосом, полыхающими безумным энтузиазмом глазами и ловкими, немного суматошными движениями.

    Второе приятное открытие — Дэниел «Гарри» Редклиф. Вернее, в этот раз, без Гарри. Просто Дэниел Редклиф. Это первый просмотренный мной фильм, где я не увидела в нём Гарри Поттера. Сыграла ли здесь роль его необычная внешность в начале фильма, или что-то ещё, но на мой взгляд, здесь над ним наконец-то не висит тень Мальчка-который-Выжил. Его герой — горбун — самодостаточен и обаятелен, вызывает сочувствие и уважение. Казалось, его, так же, как и зрителей, заражает энтузиазм Франкенштейна, из-за чего он не играет, а буквально живёт своей ролью.

    И это хорошо. Главное теперь Дэниелу продолжать в том же духе и не опускать руки.

    Последнее открытие в актёрах — Эндрю Скотт. Я знаю его только по роли Мориарти из сериала «Шерлок». Там он сыграл прекрасно, убедительно изобразив сумасшедшего криминального гения. Здесь он, напротив, играет инспектора, и отыгрывает его потрясающе. Взгляд, лицо, голос — всё прекрасно передаёт тонкую психологическую игру, которую сыщик ведёт с героями большую часть фильма.

    Из того, что понравилось, могу ещё отметить динамичность действия, вставленные прямо в кадр анатомические рисунки, неплохой, в целом, сюжет. Пусть оригинальная история Франкенштейна была изменена, однако фильм всё-равно получился интересным и вполне достойным.

    Кстати, довольно интересна попытка свести вместе научную составляющую и религиозную: одного только тела не достаточно, чтобы создать жизнь. Требуется ещё душа, чем бы она ни была, которую мы пока не можем обнаружить и воссоздать.

    Что не понравилось — так это монстр. С современной компьютерной графикой можно было бы создать что-то более впечатляющее, у меня же на экране создалось впечатление, что я смотрю на пластиковую куклу.

    Плюс, не знаю, как в медицине, но немного удивило, что горбун, всю жизнь бегавший согнувшимся, уже через сутки начал бодро ходить, как обычный человек, пусть и с корсетом. Ведь вырабатываются же привычки, рефлексы что там ещё. Мне это показалось странным.

    В остальном особых претензий нет, так что новую историю можно считать вполне удавшейся. Рекомендую посмотреть хотя бы ради Франкенштейна. Он этого заслужил

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 16:05

    «Виктор Франкенштейн» — это новая адаптация знакомой, пожалуй, каждому человеку, который хоть как-то интересуется кинематографом. И по сему я не буду выкапывать корни этого франчайза, а просто пройдусь по данному фильму.

    Создатели фильма явно хотели отойти от привычного канона, и сделать нечто другое, показать историю с другой стороны. А конкретно самого Виктора и его подручного Игоря. И будь автор сценария посмелее, получился бы весьма сильный и атмосферный фильм. Но в погоне за персонажами ленты, автор с трудом увязывает все воедино, история Игоря, история Виктора, романтическая линия. Нас бросает то туда, то сюда не давая как следует проникнутся ситуацией. И вот эта игра в скакалку не дает сосредоточится на сюжете в принципе.

    И все же, сюжет это не единственное что есть в фильме. Джеймс МакЭвой здесь хорош, Дэниэл Рэдклифф удивляет, Эндрю Скотт к сожалению сыграл все того же Мориарти. Визуальная часть фильма, несмотря на скромный бюджет, удалась на славу, пир для глаз. Неплохая композиция, которая пусть и не врезается в память но подчеркивает общую атмосферу ленты.

    Конечный итог подводить все же не легко. С одной стороны при появлении финальных титров, остаются приятные впечатления. Но с другой, понимаешь что это не совсем то чего хотелось бы увидеть и не совсем в такой обертке. Назвать фильм неудачей язык не поворачивается, да он не ровный, да здесь много белых нитей, но удовольствие от просмотра я получил, а это ли не главное господа.

    8 из 10

    23 февраля 2016 | 03:56

    Перед нами предстает фильм с весьма интересной задумкой, что если бы мы посмотрели историю о создании монстра Франкенштейна, глазами его помощника Игоря, да-да того самого горбатого чувака, который только подавал инструменты и всегда поддакивал.

    Начало фильма было весьма внушающим Цирк, Горбун-Игорь-Дэниэл Рэдклифф, девушка и то, что обычно в цирке называют семьей. Сначала мне так и показалось, что они в цирке просто большая семья, где все друг за друга горой, а Горбун, который еще пока не получил свое имя, оказывается крайне талантливым человеком, которого при некоторых обстоятельствах замечает Виктор Франкенштейн, и из-за того что он увидел, он решает что Горбуну не место в цирке. Самое, что цепляет в начале, это замашки на Шерлока Холмса который Гая Ричи. А дальше, под накалом страстей, мы начинаем рассматривать жизнь Виктора. Он действительно безумный гений, он совершенно не имеет рамок социальных понятий, ему кажется что единственное важное в его жизни это наука, и по этой причине он уважает только людей, которые по его мнению могут протолкнуть науку вперед.

    Тут я бы хотел рассказать немного о том, как играют эти два основных лица ленты, Редклиф которого и так все знают, в этот раз был крайне не эмоционален, ему не хотелось сопереживать, скорее все время висело чувство напряженности, что он с трудом играет эту роль, напротив Джеймс МакЭвой который играет Виктора, эмоционален до кончиков пальцев, на его лице видно, как он впадает из крайности в крайность, от безумия к гениальности. Но так же там есть еще один ключевой персонаж который узнается теперь без проблем так же как Редклиф, это Эндрю Скотт более известный как Джеймс Мориарти из одноименного телесериала Шерлок. Из-за чего фильм еще больше начинает заставлять задуматься о его схожести… с сами знаете чем. Он отыграл тоже блестяще, его буквально трясло от злости в некоторых моментах.

    И в итоге, ближе к концу фильма мы все больше и больше начинаем понимать, что это всего лишь интерпретация истории о Монстре Франкенштейна, она не дословна, не сходится с оригиналом, и даже появляются сюжетные дыры, что крайне расстраивает ближе к финалу. Но надо отдать им должное, интригу этот фильм держал постоянно, все время было интересно что же произойдет дальше, как пойдет история? Ах да совсем забыл упомянуть что там есть романтическая история Игоря, которая как мне показалась дико лишней в этом фильме, но видимо сценаристы и режиссеры сами знали об этом и не особо углублялись в нее, за что им спасибо.

    В итоге, я бы хотел сказать, что не стоит относиться к фильму со всей серьезностью, ведь под конец он поставил самый сложный для меня лично вопрос, так это сиквел к оригиналу или переделанный оригинал? Нам рассказали историю как она была на самом деле или это только начало? Ведь в самом конце они буквально заявили нам, что будет следующий фильм, и остается только гадать будет ли следующий фильм оригиналом? Или продолжением истории? Но в итоге фильм оказался слабоват и не было в нем той драмы и настолько захватывающей истории, что бы не отрываться от экрана, но снят он прекрасно, и надо отдать должное актерам, они старались, но кажется недостаточно.

    Все еще терзаю себя, что же поставить этой картине, мои мысли зависли между 6 и 7 баллами, пересмотрю позже фильм когда он выйдет на ДВД и тогда точно для себя решу, а для вас поставлю эту оценку, но как всегда… Сходите сами и сделайте свои выводы.

    6 из 10

    26 ноября 2015 | 20:35

    Начну с того, что… нда, елейное начало, годное только для отрицательного отзыва. А ведь по просмотру этого творения Пола МакГигана выжать из себя негативное восприятие его вИдения истории об искусственном монстре невозможно в принципе. Куда ни кинь, это сильное кино, мощь которого держится на двух столпах — актерской игре и энергии, которая просто сочится из него. Интересный взгляд режиссера на всем известную историю, и не менее захватывающее воплощение его замысла.

    Актерская игра — это первое, с чего начинается картина, и главный шпрехшталмейстер в ней — Дэниэл Рэдклифф. С его неповторимых движений загнанного горбуна и вдохновенного взгляда на парящую под куполом акробатку Лорелей начинается история, которой нет равных. Именно он с первых кадров заставляет зрителя приникнуть к экрану, ибо я смотрела на него просто с открытым ртом. Потрясающе, как он сумел так перевоплотиться во всеми пинаемого циркового шута, сохранившего внутри себя несгибаемый стержень, развивающего свое увлечение медициной, и искренне и чисто восторгающегося прекрасной летающей девушкой. Его игра в этом фильме — чистое вдохновение.

    Второй (но не по значимости) оплот картины — Джеймс МакЭвой. Его харизма и мастерство здесь соперничают даже с Робертом Дауни мл., т. к. Виктор тут столь же азартен и по-своему безумен, сколь и великий Шерлок. А его энергичности, бешеной неугомонной деятельности и увлеченности своим делом позавидует любой человек, будь то исследователь-ученый или простой обыватель. Более всего Джеймс поражает в моменты горячности своего персонажа, который живет и дышит целью победить смерть. Собственно, это просто надо видеть.

    Кстати, следователь в исполнении Эндрю Скотта сначала кажется расчетливым стражем порядка, и необходимым, но нейтральным дополнением к сюжету. Но чем дальше в лес, тем более ярым становится его столкновение с безумным ученым, считающим таких консервативных людей как инспектор препятствием на пути к прогрессу. И тут-то с нашего бравого служителя закона спадает вся его холодность, а на место ей приходит самая настоящая одержимость помешать воплощению сумасшедшего замысла.

    «Виктор Франкенштейн» не бездумная развлекательная экшн-жвачка, это поистине захватывающее действо, в котором есть место шикарной актерской игре, присутствует вразумительный и интересный сюжет (нынче для фантастического экшна это большая редкость), крайне интересная история помощника Игоря, от лица которого и ведется все повествование. И безусловно напряженность и динамика, которых многим картинам порой не достает. Так что да, это кино займет достойное место в моей кинотеке.

    10 из 10

    26 ноября 2015 | 15:40

    Новый «Франкенштейн» ещё по трейлеру был для меня лакомым «экшн-овым» кусочком, атмосфера которого далека от классического «Франкенштейна». Далека, но своеобразна, немного неправдоподобна в отдельных моментах и хромающа в деталях, но в целом — напряжённа и пафосна, настолько, что была в состоянии поддерживать интерес до конца. Правда, всё же задевает и коробит скорейшее восстановление клоуна-калеки в абсолютно нормального «прямоходящего» джентльмена… как задевает безумие (но это ещё пускай) и всевластие и необузданность полномочий (а вот это уже вряд ли) кучки циркачей, у которых украли кусок хлеба. Украл небедного и властного вида господин, с которым вряд ли захотел бы спорить закон.

    Однако, отстранив детали, общая картина получилась динамична и эмоциональна. Хотя Рэдклифф и остаётся для меня актёром одной всем известной роли, как МакЭвой остаётся безумцем из «Грязи», одержимым на сей раз идеей жизни, рождённой из смерти. Это… захватывает, и с этим нельзя спорить. когда прислушиваешься к дыханию жуткого существа на академическом столе под пристальным взором скептиков. К слову, главный злодей в фильме на злодея, увы, — совсем не тянет. Он похож максимум на капризного ребёнка, которому пообещали армию любимейших и многофункциональных игрушек, ребёнка, у которого богатые родители и не менее богатая фантазия — но не богатое талантом и игрой мимики лицо.

    К недостаткам добавлю задевший меня отсутствующий принцип гуманизма к новорожденному морально-слепому существу и непонятное бесстрашие юной дамы века Просвещения, самозабвенно предавшейся радостному исходу событий на горе трупов в конце фильма.

    Красиво. Безумие опьянённого Брюса-Франкенштейна, преданность ему «новорожденного» из нищеты и голода в новую и «светскую» жизнь Игоря, одержимость и вера в идею и не меньшая одержимость желанием исправить глобальную ошибку в будущем человечества — по крайней мере, всё это показано с должной силой. За динамику и МакЭвоя,

    6 из 10

    13 января 2016 | 08:45

    Перед зрителем очередной кинематографический вариант знаменитого романа Шелли, но только поданный немного с другой стороны. Но это далеко не новый взгляд, как заявлено в аннотации к фильму, это скорее упрощённая форма, уничтожающая напрочь смысловой посыл.

    Единственное новаторство заключается в том, что центральной фигурой повествования становится помощник учёного, Игорь, который не просто помогает, а становится чуть ли не полноценной заменой Франкенштейну. Есть и другие отличия от оригинала, но они больше похожи на сценарные недочёты. Например, монстр, этот кусок мяса, эта машина для убийств, лишена любых эмоций кроме кровожадного желания умерщвлять всё более менее живое. Мало того, что извратили помыслы самого Виктора, так ещё и главную изюминку, то есть нравственную сторону изобретения, спустили в унитаз.

    Главный минус фильма в том, что зрителю не удастся по сопереживать, просто напросто некому — цирковому горбуну, переквалифицировавшего в раболепного соучастника больного человека, самому учёному, который явно не в себе, или монстру, с его неудержимой жаждой убивать. Нет. Сочувствие вызывает одна лишь воздушная акробатка, ей предстоит крутить любовь-морковь с Игорьком, а это дело нелёгкое, Рэдклифф совсем не хотел актёрствовать.

    Единственное, что зацепило, это актёрская игра МакЭвоя. Он старался так усердно (никакого сарказма), что я бы без сомнения номинировал бы его на оскар, ну или учредил новую премию, типа, спасатель безнадёжных проектов.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это абсолютно безжизненная экранизация умного романа, которая не способна даже порадовать глаз спецэффектами, что для современного кинематографа является полнейшим провалом.

    21 февраля 2016 | 11:30

    «Франкенштейн или современный Прометей» Мэри Шелли один из самых экранизированных романов в мире. Как и «Дракула», «чудовище» и ее создателе не дают покоя сценаристам и режиссерам, и это не просто экранизации, у нас есть возможность увидеть «чудовище» в таких фильмах как «Ван Хельсинг» или «Я-Франкенштейн», главное название, а сюжет сам придумается. Лично для меня лучшей экранизацией романа Мэри Шелли «Франкенштейн» 1994 где «создание» играл Роберт Де Ниро, а самого Франкенштейна Кеннет Брана, жестокое и сильное кино, которое передало сущность романа и показала трагедию между создателей и его созданием. Что же касается новой экранизации «Виктор Франкенштейн», давайте разбираться по порядку.

    Во-первых, на этот раз главным героем фильма является Игорь — цирковой горбун увлекающийся анатомией, по воле случая он оказался помощником Виктора Франкенштейна. Все происходящее мы будем наблюдать его глазами. В принципе персонаж получился интересный, он смог показать безумие доктора. Данную роль исполнил Дэниэль Рэдклифф — актер одной роли, а именно «Гарри Поттер». Во-вторых, Виктор Франкенштейн — безумный ученый, монстр, именно таким он представлен в фильме. Не тот интеллектуал и мечтатель, который хотел победить смерть, а безумный фанат своей идеи. Джеймс МакЭвой отличный актер, он получает удовольствие от своей работы, его Франкенштейн — разгульная фигура, не мечтатель, а бунтарь, который отца продаст ради эксперимента. В — третьих, это конечно сюжет, который подвергся огромным изменениям, нельзя сказать, что это плохо, ведь историю можно рассказать по разному лишь бы общий знаменатель сошелся, но кино далеко ушло от первоисточника, слишком много внимания уделили Игорю, немного Франкенштейну, а «создание» практически обошли стороной. Ведь как полагалось главной идеей было показать отношения создателя и его создание, рассмотреть такие вопросы как: зачем и почему? А не создавать мистический ужастик с размытым и немного неправильным концом.

    Но как бы не поменялся сюжет, данное кино уже мало что изменит, поскольку Франкенштейн давно пережил изменения в мире кино. И, наверное, современный зритель проглотит данную историю, не заглянув в первоисточник. В конечном итоге это ведь право выбора каждого человека, какое кино смотреть, снято по классическому сюжету или переделанное на современный лад. Радует одно «Франкенштейн» жив в мире культуры и, наверное, еще не раз и не два появиться на экранах.

    29 ноября 2015 | 09:04

    Сразу скажу, что этот фильм понравился мне всем. От и до — начиная с подборки актеров и заканчивая потрясающими костюмами эпохи 19 века. Очень-очень давно новинки кинематографа не вызывали у меня такого безусловного удовольствия, эстетического пиршества для взора и полного погружения в историю. Поэтому впервые за очень долгое время захотелось поделиться с другими зрителями мыслями и чувствами.

    Хронометраж фильма не так уж длинен, героев много, история многогранна, но тем не менее режиссер успевает донести все мысли, раскрыть несколькими емкими штрихами героев и очень бодро завершить картину. Я никогда не читала оригинальную историю Мери Шелли, а с Франкенштейном была в основном знакома по замечательному фильму «Ван Хельсинг. Надо сказать, что с этим фильмом не раз были ассоциации при просмотре и только в положительном ключе. Подобные готическо-мистические истории мне по душе.

    Жил был на свете горбун без имени, матери и отца. Обращались с ним паршиво — из цирка на волю не выпускали, били, садили в грязную клетку, а любимая акробатка Лорели и не смотрела на него толком, обращаясь лишь хорошо, но как же этого было мало горбуну! И вот однажды в результате счастливой-несчастной случайности (любимая находится между жизнью и смертью) он встречает ЕГО — творца, гения, друга и безумца. Виктора Франкенштейна. Роковая встреча дает горбуну многое — впервые у него есть имя, впервые он выдит большой город. Теперь у него нет горба, вполне миловидная внешность, а красавица Лорели наконец разглядит в нем мужчину и романтического поклонника. Но самое главное — горбун наконец в состоянии заниматься любимым делом. Анатомия, физиология, медицина — вот страсть и Виктора, и Игоря. Поначалу учитель и ученик, в конце концов они становятся полноценными партнерами и друзьями. Я безумно рада, что роли получили эти двое молодых британца. Я давно хотела посмотреть на их взаимодействие в одном кадре, и они не подвели. Я даже не могу сказать, что сыграл лучше. Джеймс МакЭвой (Виктор) прекрасно играет ученого на грани гения и безумия, творца преображенного Игоря. Дэниел Рэдклифф (Игорь) — творение, которое разрывается между благодарностью и боязнью стать неблагодарным детищем Виктора и собственными убеждениями. На протяжении всего фильма его одолевают сомнения, и он задается вопросом — имеет ли он право на свободу, или творение всегда принадлежит творцу? Да, этот фильм о том, что Франкеншейн захотел победить природу и смерть, создал монстра, которое обратилось против него. Но это не основная тема фильма. Гораздо больше уделено внимания конфликту и дружбе Виктора с другим творением — тем Игорем, который получился из грязного забитого горбуна. На мой взгляд режиссеру самому взаимодействие Игоря и Виктора гораздо интереснее оживших чудовищ.

    Также значительна тема атеизма и религиозности, фанатичного верования лишь в свои силы (Виктор) и не менее фанатичного верования лишь в деяния бога, на которые не смеет дерзнуть человек (инспектор Турпин, которого сыграл небезызвестный поклонникам «Шерлока» Эндрю Скотт). Во имя своих убеждений два антагониста готовы зайти за рамки закона или заключать грязные сделки (в роли одного из злодеев кстати весьма неплохо выступил Фредди Фокс. Его Финниган мне весьма напоминал повзрослевшего Драко Малфоя…). На их фоне гораздо адекватнее смотрится Игорь — он и не религиозный фанатик, и не безумный ученый, который вопреки зашкаливающей злобы оживших творений готов пойти на многое ради осуществления мечты. Возможно, в будущем именно такой человек создаст немало хорошего для человечества…

    Отдельным почти-героем могу выделить Лондон 19 столетия — как же он красив, безобразен, величественен и низок одновременно! Нищита городской больницы и роскошь балов с прекрасными дамами, потрясающими платьями, красивейшим антуражем эпох, постоянная стройка и трущобы создают причудливую готическую смесь, которой могут похвастаться очень немногие фильмы.

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>