всё о любом фильме:

Земля будущего

Tomorrowland
год
страна
слоган«Представьте мир, где возможно всё»
режиссерБрэд Бёрд
сценарийДэймон Линделоф, Брэд Бёрд, Джефф Дженсен
продюсерБрэд Бёрд, Джеффри Чернов, Дэймон Линделоф, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Джаккино
художникСкотт Чамблисс, Рэмси Эйвери, Дидак Боно, ...
монтажУолтер Мёрч, Крэйг Вуд
жанр фантастика, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Когда в руки к молодой девушке, жаждущей новых приключений, попадает загадочный предмет, открывающий доступ в параллельную реальность, она вынуждена обратиться за помощью к циничному гению-изобретателю Фрэнку. Кейси должна убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну загадочного места, находящегося вне привычной реальности, известного как Земля будущего, и убедить Фрэнка вернуться туда, откуда его однажды изгнали…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (125 377)
ожидание: 95% (18 666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
109 + 110 = 219
5.9
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брэд Бёрд отказался от места режиссера в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015), ради работы над «Землёй будущего» (2015).
    • С самого начала Брэд Бёрд и Дэймон Линделоф видели в роли разочаровавшегося изобретателя Фрэнка Уокера лишь одного актера – Джорджа Клуни.
    • В 1955 году Уолт Дисней расширил свой парк развлечений Disneyland, назвав новый участок «Земля будущего». В то время воображение рисовало жителям Земли крайне оптимистичное будущее. Однако постепенно представление о грядущем становилось все более мрачным и безрадостным. Этот процесс заинтересовал сценариста и продюсера Дэймона Линделофа. Однажды Линделоф услышал о том, что в подвале Disney Studios нашли необычную коробку. В ней были всевозможные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством «Земли будущего» и Всемирной ярмаркой 1964 года. Сам для себя Линделоф решил, что должно было существовать какое-то реальное место под названием «Земля будущего», а не просто парк развлечений. Эта идея стала основополагающей для сюжета рассказа «Земля будущего», который Линделоф впоследствии переработал в сценарий вместе с режиссером и продюсером Брэдом Бёрдом и исполнительным продюсером Джеффом Дженсеном.
    • Описываемый в сценарии город был наполнен новейшими технологиями. Кинематографисты понимали, что в идеале было бы неплохо найти такой город в нашем современном и далеком от совершенства мире. Поначалу казалось, что всю Землю будущего придется создавать с чистого листа – занятие довольно трудоемкое и недешевое. Лишь в результате удивительного стечения обстоятельств было найдено куда менее затратное решение. Разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том К. Пейтцман наткнулся на совершенно футуристическую локацию и показал ее режиссеру Брэду Бёрду. Этой локацией стал Город Науки и Искусств в испанской Валенсии. Он был спроектирован архитектором Сантьяго Калатравой, работы которого уже неоднократно вдохновляли художника-постановщика Скотта Чамблисса. Находка порадовала и режиссера, который всегда отдавал предпочтение реальным локациям, а не хромакею.
    • Далеко не все сцены, действие которых развивается в Земле будущего, могли сниматься в Городе Науки и Искусств. В частности, нужно было придумать, как снимать сцены с монорельсовой дорогой. Площадка с огромной энергетической сферой и массивным монитором получила название «Бриджвей Плаза». На возведение декораций ушло шесть месяцев; в итоге площадка получилась размером с половину футбольного поля. Декорации были настолько масштабными, что во всем мире не нашлось павильона, в котором они могли бы уместиться. Учитывая высоту некоторых построек и кранов, на которых крепилось осветительное оборудование, требовалось и неограниченное воздушное пространство над площадкой. Кроме всего прочего, по ходу развития сюжета на одной и той же площадке должны были демонстрироваться разные эпохи существования «Земли будущего».
    • На площадке «Бриджвей Плаза» была собрана реальная монорельсовая дорога. После того как основные элементы конструкции были готовы, монорельс остеклили и осветили. В финальной сборке футуристическое средство транспорта весило почти 16 тонн. Оставалось дело за малым — придумать, как водрузить массивный вагон на рельс, находящийся в пяти метрах над землей, остановить в заданной точке, и вернуть на землю. Больше всего проектировщиков беспокоила безопасность, ведь в вагоне находились актеры. Конструкторы предложили использовать гидравлические лебедки, с помощью которых можно было практически моментально остановить вагон в непредвиденном случае, и гидравлические тормоза, позволявшие затормозить движение в заранее оговоренной и отмеченной точке. Двери открывались автоматически, и актеры могли покинуть салон в целости и сохранности.
    • Некоторые сцены фильма снимались на настоящей стартовой платформе NASA на мысе Канаверал во Флориде.
    • Съемки фильма начались на ферме близ города Пинчер Крик в канадской провинции Альберта. Продюсерам пришлось заплатить фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Именно такой Брэд Бёрд видел идеальную сельскую местность. Затем съемочная группа переехала на ферму в Эндербае рядом с озером Оканаган в провинции Британская Колумбия. Там снимались сцены на ферме Уокера и его кукурузные поля, которые также были выращены специально для съемок фильма. Было также отобрано несколько других локаций в Испании и Канаде. Съемки велись на аттракционе «Этот маленький мир» в парке развлечений Disneyland в Анахайме, штат Калифорния и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. В общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.
    • Шейлин Вудли отказалась от роли Кейси, которая в итоге досталась Бритт Робертсон. Также на эту роль рассматривалась кандидатура Наоми Скотт.
    • В Европе компании Disney пришлось изменить название фильма на «Disney Project T», поскольку название «Tomorrowland» является зарегистрированным брендом фестиваля электронной музыки. Аналогичная ситуация была, когда этот фестиваль проводили в США, там его организаторам пришлось изменить название на «Tomorrowworld».
    • В магазине «Взрыв из прошлого» в одной из сцен фильма на полках можно заметить фигурки персонажей мультфильмов «Стальной гигант» (1999) и «Суперсемейка» (2004). Оба этих фильма снимал Брэд Бёрд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету, поиски какой-либо информации, связанной с таинственным значком, приводят Кейси в Хьюстон, штат Техас. Там находится антикварный магазин «Взрыв из прошлого», который полностью выстроили в павильоне на студии. «Взрыв из прошлого» – некая сборная солянка из всех фантастических комиксов, которые Брэд Бёрд и Скотт Чамблисс читали в юности. У декоратора ушло несколько месяцев на то, чтобы собрать товары, которые были расставлены в магазине. Коллекция включала несколько тысяч предметов, большинство были куплены или изготовлены специально для съемок, было и некоторое количество оригиналов, включая те, которые Брэд пожертвовал из своей коллекции.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда маленький Фрэнк приносит своё изобретение «Реактивный ранец» на мировую ярмарку он говорит, что колбу с нитроглицерином пришлось вести отдельно из-за ухабистых дорог. Как известно нитроглицерин весьма взрывчат и может сдетонировать даже при слабом ударе, при этом Фрэнк очень часто небрежно обращается с сумкой в которой находится данный нитроглицерин. Первый раз, когда остановился автобус, второй — после выхода из автобуса, третий раз, когда закидывает сумку за плечи, четвёртый, когда перемещался во времени и сумка упала сверху на пол комнаты. В реальности нитроглицерин при таком обращение непременно сдетонировал бы.
    • Перед сценой, когда Джорж Клуни замораживает из огнетушителя горящий комбайн, идет сильный дождь и Брит Роберстон ходит вокруг дома по большим лужам. Однако когда через несколько секунд Джоржа Клуни отбрасывает от двери, он падает на совершенно сухую землю и вылезает из-под лестницы в абсолютно сухой одежде, когда как волосы Брит еще мокрые.
    • Во время активации самоуничтожения дома, когда Франк и Кейси садятся в ванну, Кейси справа, а Франк слева, но после приземления они оказываются на других местах.
    • Когда маленький Фрэнк спускается на лодке в темный тоннель, то видно, что вода попадает на его рюкзак, однако после смены кадра рюкзак абсолютно сухой.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 892 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы любите фантастические романы Брэдбери, Саймака и Хайнлайна?

    Тогда представьте себе фильм, в котором смешались стили этих писателей, плюс постоянный экшен со стрельбой, погонями, взрывами, бластерами, полетами во времени и ещё бог знает чем. Тогда получится фильм «Земля будущего»

    Помнится месяца два назад я увидел тизер, где девчонка трогает какой-то значок и телепортируется в поле с пшеницей. Меня сразу заинтриговало, вроде идейка то свежая. Вот недавно сходил с семьёй в кино и был более чем удовлетворён. Прям дух старой доброй НФ. Сыну правда ближе к концу задремал, всё-таки 2:10 кино идёт, но он ещё молодой (5 лет) ему простительно.

    Я же смотрел во все глаза. Было некоторое сомнение, что фильм будет слишком детский, ибо Disney, сами понимаете. Но в фильме есть довольно жуткие моменты, например убийства ни в чём ни повинных людей, или погоня киборга за машиной (почти как в терминаторе), так что я словил кайфа по полной программе.

    А какую мудрую мысль «доктор Хаус» в конце изрёк про постапокалипсис. Прям как будто знал, что в прокате будет с Безумным Максом соревноваться.

    Очень хорошее кино! Может даже ещё разок схожу

    10 из 10

    26 мая 2015 | 20:07

    Наш «дивный новый мир» откровенно скучает без фантастики. Не так давно в кинопрокате прогремели «Интерстеллар» и «Восхождение Юпитер». Но и вчера, 19 мая, на предпремьерном показе блокбастера Брэда Бёрда (обладателя «Оскаров» за «Рататуя» и «Суперсемейку») с многообещающим названием «Земля будущего» зал в Chaplin MEGA Park был битком набит. Даже мест не хватало. К слову, среди приглашённых была не только (а, может, не столько) пишущая-снимающая братия, но и гранд-дамы под руку с авторитетными мужьями, заслуженные филантропы, известные ивент-продюсеры, модные дизайнеры, художники, диджеи и приближенные к бизнес-светско-богемным кругам Алматы «белые воротнички» различного покроя. Получасовой сбор гостей превратился в гудящую пати с вином и клубникой в шоколадном фондю.

    К нашему собранию мы ещё вернёмся по логике вещей, а сейчас — о самой картине. Во-первых, не читайте официальный анонс премьеры. После этой пары сложносочинённых предложений с банальными, однако, «молодой девушкой (как будто бывают старые?), жаждущей новых приключений», «загадочным предметом», «параллельной реальностью» пойти в кино захочется разве что от совсем делать нечего. Ваш автор в свою очередь не претендует на альтернативную рецензию с эффектом 25-го кадра. Не буду разглагольствовать о последней тенденции в сценариях, которая во всю заявила о себе в «Облачном атласе», когда перед тобой кометами проносятся разные времена, места, а то и измерения, разные герои или одни и те же, но в разные опять-таки вехи своих крутых судеб. Так что твой мозг лихорадочно собирает эти вихрем разбросанные пазлы в то целое, что можно было бы окинуть осмысленным взором. Не буду про явные и на уровне ощущений ссылки «Земли будущего» на оптимизм кинофантастики нашего детства и декаданс поспевших затем «матриц» и «тронов». (Как заметил мой друг, светлое будущее в «Земле» напоминает родную «Гостью из будущего», жаль только, у последней не было бюджета в почти 200 миллионов долларов. Да и глядя на Афину из «прекрасного далёка» в исполнении Рэффи Кэссиди, как не вспомнить нашу Алису Селезнёву?!) Не буду о новом феерическом блюде для любителей посмаковать конспирологию — опять Париж, только на сей раз не Лувр с «Моной Лизой» и да Винчи, а Эйфелева башня со своим конструктором и ещё троицей гениев-современников. О том, как ловко «фабрика грёз» скреативила в параллельной реальности Землю будущего с помощью тахионных полей, хотя тахионные частицы в науке часто называют даже не гипотезой, а псевдосенсацией. Об усиливающейся теме — и, судя по тому, что творится за окном или в телике, справедливо усиливающейся — роботов, которые на поверку оказываются куда более человечными, чем мы с вами. Пусть обо всём этом жгут глаголом модные кинокритики и охочие рецензенты.

    Я лучше про идейный посыл «Земли будущего». По существу. Фраза там прозвучала — не в бровь, а в глаз. «Представь себе мир, который создали лучшие умы человечества, гении. Где нет всего того, что делает невозможной жизнь на Земле: политики и бюрократии, зависти и жадности…» Знаете, я вот смотрю на нашу совковую реальность да на родное алматинское измерение и… даже представить не могу. В картине, конечно, подали идею, как сделать этот мир лучше. Но старую, как сам мир. Как притча о десяти праведниках… Ну, не будем унывать — тотальные последствия пессимизма в «Земле будущего» показаны убедительно.

    В любом случае, пусть эта премьера станет ещё одним вдохновением на противостояние политике и бюрократии, зависти и жадности. Такое лишним не бывает. И, несомненно, «Земле будущего» уготована роль долгоиграющего (на годы) захватывающего семейного просмотра. Ведь это «Дисней». Where dreams come true, или Представьте мир, где возможно всё!

    8 из 10

    20 мая 2015 | 14:05

    По большому счету, было предсказуемо все то, что происходило на экране во время просмотра фильма. Но все-таки была надежда на то, что Брэд Берд сделает нечто захватывающее. Но в итоге Disney — он и в Африке Disney, и с этим ничего не поделаешь.

    В целом фильм получился не такой уж и плохой, но и очень хорошим я назвать его, к сожалению, не могу. Даже не знаю, кому данный фильм больше стоит смотреть: взрослым или детям. Грань получилась очень размытой. Идея расширить зрительскую аудиторию похвальна, но не более.

    Фильм строится на истории изобретателя-вундеркинда Фрэнка (Джордж Клуни), который в детстве побывал на Земле Будущего, и которого потом оттуда изгнали. Именно он — главный герой фильма. Его образ и раскрыли, и показали развитие, изменение персонажа. Пожалуй, это был единственный цельный образ.

    Также один из главных образов фильма — это образ девушки Кейси (Бритт Робертсон), которая ищет себе приключений. То она пробирается на площадку НАСА, которую вот-вот должны закрыть, то она оказывается «избранной», чтобы спасти свой мир. Но ее образ получился противоположностью образу Фрэнка. Она готова бороться за мир, не отступает, что когда-то сделал Фрэнк. За такой образ спасибо создателем фильма, но он толком не получил полноценного развития.

    Образ, который соединяет и Фрэнка, и Кейси — это девочка-робот (полное ее название я не запомню никогда) Афина (Рэффи Кэссиди). Ее образ мне запомнился. Над ней можно и посмеяться, и подумать.

    Оттенил все эти образы герой Дэвид Никс (Хью Лори). Лично у меня не получилось сразу разгадать этот образ. Была единственная неожиданная вещь за весь фильм.

    В целом получился фильм по стандартам Disney. Да, мысли затронуты глобальные, и это нужно в наше время. После фильма над этим задумываешься. Но получилось так, что детям эти мысли в таком изложении понять будет сложновато, а для людей более взрослых все будет как-то предсказуемо.

    За идею, мысли, красивую графику, актеров, саму Землю Будущего и пару интересных образов

    7 из 10

    3 июня 2015 | 21:47

    Я обожаю фильмы Бреда Бёрда, и уже могу отличать его фильмы, которые написаны особым почерком. Но в этом фильме сразу же бросается в глаза, что его каллиграфия обделена. Да, вы правильно поняли, его обделил Disney.

    Дело заключается в том, что Disney ищет заработок на новых кинофраншизах, которые могут либо превратиться в целые отдельные вселенные и миры (примером этому может служить Пираты Карибского моря или Мстители), либо провалиться в прокате и не получить продолжения на которые рассчитывала компания (например Джон Картер или Принц Персии). И Земля Будущего, скорее всего, относится ко второму виду.

    Но если честно в этом фильме есть и плюсы, которые всё-таки смогли остаться после стёртого текста Бреда. Да, порой зритель мог наблюдать особую красивую стилистику Бёрда, эту стилистику в принципе называют футуристической. Проявлялась она в основном в самой Земле будущего и в нескольких боевых сценах. Ещё Бред местами преподносит нам идеи актуальные в наше время: Почему мы не делаем ничего, чтобы остановить надвигающиеся катастрофы? Можно ли это изменить? Что нам для этого нужно сделать? Но пожалуй самым главным плюсом являются пасхальные яйца, которые являются главной фишкой Бреда Бёрда (так как в его популярной анимационной ленте Суперсемейка). В этом фильме есть отсылки к Терминатору 2 и 3, Звёздным Войнам, Хроникам Нарнии, Агенту 007, Знамению, Кубу и даже отсылают к сериалу Доктор Хаус. А что касается актёров то все на своих местах: Джордж Клуни — герой-спаситель(из Соляриса и Гравитации, он любит фантастику),Бритт Робертсон — обычный подросток, Хью Лори — отличный харизматичный злодей.

    Однако, к сожалению, фильм сделали очень затянутым (экшен сцены слишком динамичны и быстры, хотя мне понравилось как малолетняя девочка навешивает всем люлей, а диалоги очень долгие). Что касается интересных идеи, воплощённых в начале фильма, они так и остаются без ответов. Что позже и сказывается и на множестве сюжетных дыр. Порой в этом фильме говорили такими странными репликами, которые так путали голову, что даже и не хотелось разбираться в деталях.

    Подведём итоги, фильм хорош, хотя и затянут, но сами вопросы этого фильма после просмотра дают нам задуматься. Конечно, хотелось большего, но и на этом спасибо. Не в каждом фильме увидишь, как дерутся Джордж Клуни и Хью Лори, и не в каждом фильме увидишь такую красивую картинку.



    7 из 10

    24 мая 2015 | 22:58

    Я наверное соглашусь с некоторыми доводами зрителей о затянутости действия, неочевидности пути спасения мира, а поэтому нелогичности повествования, о традиционной наивности главной героини, которой значок покажи, и она готова подписаться на любое приключение, ну и на тему избранности. Да, сценарий действительно полон штампов, но по сравнению с масштабом новых находок и сценаристов, и режиссера, и удивительным кастингом, я думаю, что авторы намеренно оставили их, чтобы зрителей не укачало с непривычки. Знаете, нечто вроде касок, до которой маленький изобретатель Френк Уокер не смог дотянуться.

    В фильме действительно много поразительного. Например, вялая и необязательная идея спасения мира. До конца было непонятно, получится или нет, и с какими потерями. Поразил лейтмотив о том, что гибель земли — это коммерческая тема, что власть имущих никакое будущее не интересует, равно как и благополучие население. Дисней, детская студия, которая снимает сказки и развлекательные кино, говорит о вполне существующих угрозах для человечества, очень визуально и очень достоверно. Понятно, что этому уделено мало времени, ведь «Земля будущего» тоже развлекательное красивое кино.

    И то, каким его сделали тоже поражает. Особенно после того, когда читаешь ремарочку и понимаешь, что поле настоящее, его не рисовали, и город будущего тоже не в чистом виде фантазия художников.

    Очень понравилось, что много непредсказуемых моментов по ходу действия. И разумеется, актерский состав — участие Клуни и Хью Лори.

    Это традиционно детское кино с наивной верой в добро, с хорошими людьми, но, мне кажется, несмотря на то, что мораль плавает на поверхности, взрослым его тоже нужно смотреть — вдруг вернется мечтатель, пусть и ненадолго.

    22 мая 2015 | 20:10

    Земля будущего… Если бы Миядзаки не был занят крепнущим ветром, он бы написал вот такой сценарий. Если бы Джоан Роулинг писала не о простом волшебстве, а о научном волшебстве, то у нее тоже получилась бы такая история. Если бы сейчас жил Жюль Верн и был режиссером, то он делал бы таки вот фильмы. Вы отправлялись в приключения на «Дункане», с профессором Аронаксом или на воздушном шаре через Африку с доктором Самуэлем Фергюсоном?

    Это тоже такая умная прекрасная сказка XXI века, с невероятными, но, тем не менее, тщательно продуманными научными чудесами. Главное, что здесь, как в настоящей правильной сказке, не чудеса на первом месте, не нарушения законов физики, а что-то совершенно другое. Будь то дом, звезда, пустыня или фильм — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

    Жаль, что этот фильм не окупился 4 раза, странно, что в разы окупаются те, в которых Сан-Франциско проваливается или мертвяки пожирают мозги. И «Землю будущего» даже критикуют. Мол, он затянут и детям непонятен, а взрослым не интересен. Что-то подобное я и о «Битве пяти воинств» от некоторых читал, и о «Дарах смерти». Для взрослых слишком детско, а для детей слишком взросло… А забудьте что вы взрослый, и вспомните что «ребенок» и «тупой» не синонимы. А уж мечтают и замечтываются все не зависимо от возраста. Нужно просто смотреть на мир не только глазами. Иначе просмотришь самое главное.

    10 из 10

    5 октября 2015 | 14:55

    Во-первых, хочу сказать, что это очень хороший для восприятия семейный фильм и отлично смотрелся в компании любителей фантастики. Возможно здесь и не придерживаются всех законов науки, но все же кино выглядит и смонтировано так, что ты смотришь его с доброй душой и хочешь, чтобы все в нем было замечательно. И злые существа (я их так буду называть, чтобы не раскрывать сути дела) не натворили глупостей. Поэтому был создан мир и другие существа, которые добрые в этой Земле Будущего, а на самом деле сами увидите сколько там присутствует тех существ, а людей здесь достаточно, именно таких, которые хотят что-то изменить и делают добрые дела.

    И мне понравились в киноленте все события, а также, как Фрэнк был таким мечтателем и не только его роль умного человека, а в принципе все, что он делал своими руками.

    Весьма своеобразная роль и девушки, которая хочет изменить мир. Я для себя много понял, то есть что нужно всегда стремится к своей цели и достигать больших результатов, делать мир лучше.

    Сюжет многим может показаться наивным, как сказочка для детей, но согласитесь смотрится сказочка впечатляюще. Детям очень понравится. Взрослым также интересно будет смотреть это произведение искусства, тем более если вы представите себя моложе и ненадолго вернетесь в детство. А так, необязательно притворяться моложе или вспоминать юные года. Вам всего лишь нужно посмотреть этот фильм и у вас возникнут положительные эмоции. Для своих родителей мы всегда оставались, остаемся и останемся детьми.

    Джордж Клуни восхитительно играл свою роль. А доктор Хаус, все знают его так по сериалу, также был не плох и вообразил себя большой шишкой, хотя на самом деле таким не является, и просто он был пешкой, собственно говоря для моего восприятия.

    Что такое земля будущего?… это восприятие того, что ты всегда будешь жить в вымышленном в твоей голове мире.

    Суть фильма: главное не отступать от цели и идти вперед, а не назад.

    Относительно режиссера, он весьма профессионально сумел отправить меня на Землю Будущего, во время просмотра вновь стал ребенком, окунувшись в мир мечтаний…

    3 октября 2015 | 11:32

    Долго не решался посмотреть данное творение, отпугивала студия-создатель Disney. Но дело было вечером, делать было не чего. И я все же решился на его просмотр, под чипсы с пенным. Начало, честно сказать чуток пугало. Тема Америки 60-х мне особо не по вкусу в кино. А когда показали робота починившего рюкзак мальцу, я уже держал пульт в руках, что бы включить что нибудь другое. Но тут появилась девушка, и в стили шпионских боевиков типа Миссия не выполнима, пробралась на стартовую площадку мыса Канаверал. Это меня заинтересовало. Просмотр было решено продолжит. Ну а когда показалась Афина, улыбка сама расползлась по лицу. Честно сказать и фильм то досмотрел только из-за неё, её игра и выражение лица, улыбало меня весь фильм, за исключением конечно её финальной речи. Она сыграла на все 120% круто. В целом ДОБРЫЙ, ХОРОШИЙ, ДЕТСКИЙ фильм, что собственно по студии-создателя и понятно. В общем 7/10, сказалось самое начало, Америка 60-х и этот нелепый робот-ремонтник. И то, что на протяжение всего фильма меня не покидало то чувство что фильм все таки для детей, а я к сожалению этот чудный возраст уже давно пережил.

    28 ноября 2015 | 18:01

    Старому КиноПоиску — да пребудет он вовеки.

    В целом, фильм, конечно, не больше чем на шестерочку (да и то если не придираться: ну подростковое же, ну американское же, ну Дисней же, чего вы хотели-то), но дело спасает Афина. Ой, мне она так нравится! Юная актриса отлично смотрится, отлично двигается, она живая и свежая, а то, что она еще неопытна, совершенно идеально укладывается в подоплеку ее роли. Подчеркнутость ее мимики и вообще некоторая, э-э… искусственность именно в этой ее роли удивительно на месте (это я так пытаюсь не спойлерить). А как она глазками лупает не в такт, ня!

    Я всегда была очень требовательна к фильмам про роботов. А тут, хотя концепция роботов намечена лишь незаметной штриховкой — в общем, нет претензий к роботам. Основной робот тут эффективна. Она не мямлит и не ноет, как розовосопливые Валли и как-его-там из «Искусственного интеллекта», она эмоциональна ровно в меру своего «модуля эмпатии», рациональна, незаменима в бою и ее очень слабо волнует проблема «ах, почему я не человек», ура, наконец-то дошло до телевизионщиков, что роботов не это должно по жизни беспокоить. Детская версия доброго терминатора, тут ее уже сравнивали с Кэмерон из прекрасного, но, увы, оборванного сериала.

    Главная героиня тоже на удивление неплоха, довольно необычно для голливудщины реагирует на ситуации странного и опасного — куда ближе к жизни, местами даже очень натурально, и мне очень нравится ее русская озвучка.

    Кстати, довольно смело было ввернуть в диснеевский фильм оригинальную историю любви, которая явственно передает привет «Лолите». В принципе, всего лишь калька с не менее жалкой истории любви Северуса Снейпа в плане «до сих пор», в обоих случаях это уже что-то невротическое, плюс остановка в развитии, а преподается как что-то очень трогательное. Тем не менее, смело.

    Иногда бывает юморок с таким легким привкусом черноты, как детские садистские стишки. Например, когда машина сбивает кое-кого.

    В середине фильма неплохой и забавный экшен. Даже захватывает по первому разу, я переживала за героинь. В начале, правда, дико скучная предыстория, в конце — смазанная кульминация и тошнотворно-хэппиэндистое послесловие… в общем, плавно переходим к минусам.

    Клуни и Лори. Они вообще даже не попытались изобразить хоть что-то отдаленно напоминающее игру! Такого пресного злодея и такого штампованного «козла с золотым сердцем» я просто не ожидала увидеть в исполнении актеров с мировым именем Иннокентий (с). Ну правда, ни искры, ни искренности. Унылая отработка гонорара.

    Сценарий. Как часто говорит моя подруга о кино подобного рода, «тут нужно отключать мозг». Никакой логики в происходящем нет, за подробностями отсылаю к ряду красных рецензий, но это системная проблема такого кино, и это сложно ставить ему в упрек, логику и научность тут никто и не ждал, и никто их в это кино не клал. Но тем не менее, есть одна действительно неприятная вещь: хотелось бы без скрытой аморальности в детском кино. Некая столица в результате действий главных героев оказывается полностью обесточена. Аппаратура в больницах, сигнализации, дорожное освещение, связь — все рухнуло по их вине, даже не из-за происков злодеев. Но никто об этом не упомянул, никто об этом не подумал. Сколько пострадало людей, о которых якобы пекутся хорошие? Сценариста это совершенно не волновало, его волновала притянутая за уши мысль, что мы приближаем конец света тем, что снимаем про него фильмы и потребляем их под попкорн, вместо того, чтобы испугаться и попытаться исправить мир. Во-первых, с чего авторы взяли, что конец света таки будет? Где доказательства? Во-вторых, на резонный вопрос «как исправить существующие проблемы?» фильм дает бессмысленный ответ: «нужны мечтатели». Нет, серьезно, как исправить, дайте хотя бы приблизительное направление действий этих мечтателей… нет? Тогда с чего вы взяли, что нужны именно они? Мечтатели разного сорта бывают, кстати, некоторые мечтают о превосходстве кого-нибудь над кем-нибудь… и не сдаются, ага, идут вперед к своей мечте. Они нужны, да? Точно? Сценарист рисует настоящее в крайне мрачных тонах упадка оптимизма насчет будущего, хотя мифы о конце света у человечества были популярны с начала цивилизации, во всех древних и мировых религиях это неизменяемое, строго запланированное событие, и, наоборот, только в последние пару веков светопреставление стало казаться людям не обязательным. Не говоря уже о том, что в фильме стоит знак равенства между понятиями «человечество» и «американцы среднего класса», но это тоже признак жанра.

    И тонны пафоса, ну понятно, как обычно.

    Но все же за Афину вот прямо спасибо! Она идет в мой пантеон правильно обрисованных в кино «добрых роботов», где до этого скучали двое терминаторов — Т-800 и Кэмерон (даже Дейта дотуда не дотянул). А исполнительницу ее роли я буду рада увидеть где-нибудь еще.

    25 ноября 2015 | 06:30

    «A vista into a world of wondrous ideas, signifying Man`s achievements… A step into the future, with predictions of constructed things to come. Tomorrow offers new frontiers in science, adventure and ideals. The Atomic Age, the challenge of Outer Space and the hope for a peaceful, unified world». Walter E. Disney

    Авторский проект Дэймона Линделофа, прошедший путь от идеи до реализации за пять лет, концептуально основанный на аттракционе «Tomorrowland», выступающим одной из составляющих тематического парка «Disney», обошедшийся одноименной студии почти в 200-ти миллионов долларов производственных затрат и не оглашенную сумму на рыночное продвижение фильма. Линделоф и его команда в очередной раз повторили методологическую ошибку, продемонстрированную ими ранее в «Прометее» и грубо исправленной студией «Войне миров Z», состоящую в том, что мистер Линделоф упорно ориентируется на абстрактного, идеального в исповедуемой системе ценностей и критичности мышления зрителя, забывая о том, что реальный посетитель кинотеатра зачастую более всего обеспокоен количеством сиропа в поп-корне и уровнем зрелищности, а не качеством содержания кинокартины.

    «Земля будущего», принадлежа к жанру научной фантастики, рассматривает понятие «утопия», сначала разделяя веру сэра Томаса Манна в позитивно-преобразовательную силу прогресса, затрагивающую и технологии, и социальное устройство, а затем умеряя оптимизм, и склоняясь к тому, что для успешного и продуктивного внедрения научных достижений необходим прежде всего тщательно отобранный как управленческий, так и человеческий капитал в целом. Такая философия футурологии сюжетно выражается в истории о юной девушке Кэйси Ньютон (Бритт Робертсон), склонной к одежде в стиле tomboy и решению математико-конструкторских задач, и загадочном Фрэнке Уолкере (Джордж Клуни) — мужчине роскошных внешних и гениальных интеллектуальных данных. Встреча Кэйси и Фрэнка, символизирующих поколение новое и то, которому оно придет на смену, подарит много новых эмоций и переосмысление мировоззрения каждому из наших героев, а зрителю даст повод задуматься о сценариях будущего, среди которых Апокалипсис далеко не самый невероятный.

    Автором истории, переработанной в сценарий Дэймоном Линделофом и Брэдом Бердом, также выступившим в роли режиссера «Земли будущего» (отказавшись ради нее от постановки седьмого эпизода «Звездных войн»), является Джефф Дженсен, написавший в том числе новеллу «Green River Killer: A True Detective Story», название которой говорит само за себя. Блистательный ум романиста Дженсена создал целую Вселенную произведения, основанную на теории Уолта Диснея «The Experimental Prototype Community of Tomorrow» (вызывающец очевидные параллели с современной Кремниевой долиной), выраженную с помощью утопии, кинематографически реализованную в форме роад-муви и дополненную грамотным производственным дизайном, ориентированным на создание фандома и последующую продажу тематического стаффа.

    То, что «Земля будущего» не будет востребована на кинорынке можно было заключить из неудач «Одинокого рейнджера» и «Восхождения Юпитер», имеющих сходную системную структуру философского сюжета и экранной масштабности, работающую одновременно и со знаками и с означаемым. Причем история о мистере Риде и его друге Тонто была спродюсирована компанией «Disney» и, теоретически, если бы проект «Земля будущего» находился на подготовительном этапе в момент проката «Одинокого рейнджера», то, скорее всего, был бы аннулирован как экономически бесперспективный. Но картина с рабочим названием «1952» (обоснование этого титула можно найти в книге «Tomorrowland» Дженсена, выступающей приквелом экранной истории) вышла в свет и подчеркнула контраст между «старомодными» фильмами, по-прежнему стремящимися средствами киноискусства работать в пространстве философии, и ширпотребом, доминирующим теперь на рынке, получающим миллиардные сборы и внимание аудитории, и эту же аудиторию отучающим от считывания подтекста и самостоятельного размышления над тезисами, предложенными авторами, в силу того, что блокбастеры сегодняшнего дня лишены какого-либо смыслового посыла кроме примитивизма а-ля «плохо быть плохим», «хорошо быть хорошим».

    Эссе на тему, которую один из героев фильма формулирует как «Почему в мире одновременно существует проблема ожирения и смерти от голода?», предназначенное для тех, кому кассир без требования удостоверения личности продаст билет на сеанс, помеченный R, имеет недостатком работу в ограничениях рейтинга PG, для которого у произведения Джеффа Дженсена чрезмерно сложная структура композиции (основное действие начинается на экваторе хронометража, а вступление с флэшфорвадами и сменой главного героя вряд ли будет понятно школьнику), да и повествование в системе перманентного раскрытия и преобразования характеров не типично для высокобюджетного фильма, где герои наделены скорее косными, чем незыблемыми моральными ориентирами.

    Так как создал «Землю будущего» драматург, то плотность действия просто невероятна, ее можно сравнить с франшизой «Гарри Поттер», уложенной вместо семи в одну часть — в ленте демонстрируется одновременно три временных пространства, а четвертое, действующими лицами в котором были Никола Тесла, Говард Хьюз, Альберт Эйнштейн и пр. гении своей эпохи, изъято при монтаже, оставшись в виде нескольких реплик героя Джорджа Клуни. «Земля будущего» одновременно стремится и показать экшн, и переживания героев при этом ни на миг не оставляя утопический стиль и апеллируя к аудитории. Аудитория остается глуха к воззваниям трио Берд-Дженсен-Линделоф, обеспечивая кассовый провал, не воспринимая ни прямые намеки на то, что лучше бы вести себя честно по отношению к окружающим и заботливо по части экологии, и не понимая, почему же заявленная как фантастический блокбастер «Земля будущего» содержит столько разговорных сцен и как можно, разворачивать действие не в городе будущего, которому отведено около 20-ти минут экранного времени, а на заднем дворе подростка, озабоченного не путешествиями в параллельные миры, а сокращениями программ NASA.

    У «Земли будущего» с ее глубокомысленностью, приматом идей над спец. эффектами, стремлением поднять актуальные проблемы развития постиндустриального мира, классической музыкой Майкла Джаккино, записанной оркестром в ходе отсмотра материала, и принципиальным отходом от всех стандартов массового кино не было шанса стать хитом бокс-оффиса. Как не было шанса у Джеффа Дженсена полноценно воплотить в формате IMAX все великолепие и торжество замысла и многосложности романа, который, быть может, все же обретет книгопечатную версию. Можно критиковать создателей фильма за их несколько левые взгляды и идиллическое настроение, но лучше оценить тот колоссальный труд, что был приложен для создания целого мира с одной лишь целью — экстраполировать разговоры об инновациях и прогрессе в формате научной фантастики на вопросы социальных ориентиров и рассмотрения личности как высшей ценности будущего мира информационных технологий.

    Если же вы в силу пристрастий к разного рода условным «Мирам Юрского периода» и прочим «Форсажам» обладаете понятийным аппаратом, препятствующим построению любых сложных мыслительных конструкций, то и тогда вам будет не лишне прослушать финальный монолог героя Хью Лори, в котором авторы «Земли будущего» со всей яростью обрушиваются именно на вас, жаждущих потребления и развлечений, принимающих идею Апокалипсиса как приглашение на сеанс 3D, а не повод для самосовершенствования.

    22 января 2016 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>