всё о любом фильме:

Две женщины

год
страна
слоган-
режиссерВера Глаголева
сценарийСветлана Грудович, Ольга Погодина-Кузмина, Вера Глаголева, ...
продюсерНаталья Иванова, Вера Глаголева, Антра Цилинска, ...
операторГинтс Берзиньш
композиторСергей Баневич
художникВячеслав Кишкун
монтажАлександр Амиров
жанр драма, ... слова
бюджет
€2 860 000
сборы в России
зрители
Россия  20.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
Волевая молодая женщина замужем за богатым помещиком. Но однажды она безответно влюбляется в наставника собственного сына.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (129)
ожидание: 94% (1851)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
    • Рэйф Файнс во время съёмок произносил все реплики по-русски. Но так как его акцент всё равно оставался слишком заметен, с согласия Файнса роль была переозвучена российским актёром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы, меня боитесь? (с)

    Жаркое лето, богатая усадьба. Две женщины окружены мужчинами. Одна — красавица в самом расцвете, тоскующая от желания любви в предчувствии увядания и ее 18-летняя воспитанница. Любовное томление наполняет дом, порождая страсть, ревность и соперничество. Герои стоят на пороге любви, и неожиданно один из них делает первый шаг.

    Вера Глаголева, несомненно, питает большую любовь к творчеству Ивана Сергеевича Тургенева. Ведь иначе она бы не стала тратить столько своих сил, времени, денег на буквально дословный перевод его текстов на кинематографический язык. Режиссер она, конечно специфический, т. к. что именно ее интересует понять сложно, зато предположений можно выстроить бесчисленное множество.

    Сценарий у картины писался долго, и переписывался, судя по всему, и во время съемочного периода неоднократно. Но при этом герои получились карикатурные, диалоги вымученными, а актеры не всегда понимают задачи, поставленные перед ними.

    Актерский состав просто растворился в материале, не выделяясь, и не переигрывая.

    Оператор так снял закаты, что хочется смотреть только их на протяжении всей картины. Создатели правильно сделали, что решили сыграть на чередовании сюжета и пейзажей.

    Сергей Баневич написал не саундтрек, а построил тот самый маяк, свет которого дает создателям, актерам и зрителям надежду на светлое будущее.

    Очень бы хотелось предположить, что кино снято все-таки о любви, причем не о той, которая существует в настоящем. А о той, которая давно потеряна.

    Картина «Две женщины» из того рода картин, которые должны быть у каждой страны. Такие проекты, можно показывать кому угодно, тем, кто не читал, возможно, будет полезно это увидеть. А те, кто все-таки тратил свое время на сочинения Тургенева, несомненно, будут рады тому, с какой любовь и тщательностью перенесено действие на экран.

    5 из 10

    20 января 2015 | 17:44

    Прекрасный фильм. Изящная статуэтка на полке. Тонко выверенная детализация: лёгкость перехода с французского на дворянский русский, с внутреннего мира героини на случайное вовне (увязла в любви как пчела в меду). Отличная актёрская, режиссёрская, сценарная, операторская, композиторская, костюмерная работа. И янтарный свет позднеавгустовского солнца, как будто эти чувства, переживания, прожитое героями тогда, в середине 19 века, вправду впечатались в янтарь и найдены на берегу неизменными, монолитными, многогранными. Крайне рекомендую сентименталистам, романтикам, а также влюблённым в «ту», ушедшую, Россию.

    26 января 2015 | 00:06

    Если вы читали Тургенева, то в фильме «Две женщины» вас привлечёт атмосферность. Пожалуй, атмосфера — это первый момент в картине, к которому не придраться. Краски передают настроение увядающего лета, есть много сентиментальных, эстетически выверенных моментов. Порой кадр напоминает ожившее лирическое стихотворение, которое, кажется, можно попробовать на вкус.

    Второй положительный момент — это присутствие в фильме Рэйфа Файнса. Он уже давно доказал миру, что является гениальным актёром и его работы не оставляют сомнений в том. Ракитину веришь. Ему достаточно взгляда, жестов, чтобы передать какую-либо эмоцию в полной мере, чтобы донести мысль. Файнс всегда отличался тем, что, казалось, мог играть немую роль и вышло бы не менее блестяще. И ведь даже его любовь к героине А. Астраханцевой не вызывает сомнений, хотя, по сути, женщина эта получилась очень неприятной, оставляющей после себя множество вопросов.

    Всё, на этом приятные элементы заканчиваются.

    Дальше начнётся перечисление вещей, которые испортили весь фильм.

    Самый главный минус, бросающийся в глаза сразу — актриса Анна Астраханцева. Ужасная, отталкивающая мимика (читай кривлянье). Бешеная инфантильность, постоянное недовольство всеми и вся. Героиня, вызывающее только раздражение и ничего больше. В голове ветер, хотя возраст уже не юный. И выглядело это не обоснованно, а вульгарно. Я считаю, что проблема в актрисе. Не правильно подала и плохо сыграла.

    Дальше идут двое молодых прелестников. Там всё обстоит тоже плохо. Сыграли серо и блекло. Но к ним претензий меньше, ибо в кадре появлялись чуть реже, нежели Астраханцева.

    Балуев выглядел столь обрюзгшим и старым, что подкатывало к горлу не столько отвращение, сколько грусть. Что ж такое-то? Почему столь отвратительный подбор актёров? Присутствием Файнса хотели как бы компенсировать серость и скучность остальных товарищей?

    О сюжете говорить не стоит. Классика, Тургенев. Никаких особых интриг, просто человеческие отношения. Любовь, ревность, страдание и тому подобное. Классика — она такая, её нужно снимать умело, тонко и играть аналогично. Не справились. Доказал свой профессионализм только Файнс. Если бы не он — фильм, вообще, оказался бы столь скучен, что досмотреть до середины стало бы чем-то, вроде подвига.

    Короче говоря, тягомотина с плохим актёрским составом. Не берёт и не цепляет.

    В начале фильма Наталья Петровна говорит Ракитину, что их общение напоминает всю картину «Две женщины».

    4 из 10

    21 мая 2015 | 11:31

    Жена одного из крупных российских землевладельцев — Наталья Петровна Ислаева (Анна Астраханцева) проживает вполне размеренную и обеспеченную жизнь за плечами мужа в небольшом семейном поместье. У них есть замечательный сынишка Коленька (Андрей Занога), а также с ними проживает девушка Варя (Анна Леванова), которую Наталья Петровна по доброте душевной взяла на воспитание. Скорее от скуки, чем от большой любви Наталья Петровна изводит бедного друга своего мужа — некоего господина Ракитина (Рэйф Файнс), который по уши влюблен в нее. Но все меняется, когда в имении появляется молодой, хороший собой учитель русского языка для Коленьки — Алексей (Никита Волков). Здесь начинается непреодолимая ревность со стороны Натальи Петровны, которая видит симпатию Алексея к молодой Варе. Как эти такие разные, но гордые женщины смогут выйти из создавшейся ситуации и повествует эта история.

    Сюжет фильма довольно прост и понятен — любовные интриги в маленькой дворянской семье. Вера Глаголева, как режиссер картины, умело выбрала из произведения И. С. Тургенева «Месяц в деревне», по которому снят фильм, наиболее динамичный и яркие моменты. Судьба таких девушек, как Варя, в XIX веке зависела только от покровителей, поэтому противостояние Натальи Петровны было настолько неравноправно, что она сама поняла свою ошибку, но быдло слишком поздно. Неразделенная любовь сквозит через все произведения классика, но здесь она показана еще более выраженной и умноженной вдвое, ведь сразу два сердца бились от любви к одному юноше.

    Фильм полон ярких красок, лета и любви. Эти милые дворянские гнезда позапрошлого века, как все было очаровательно и прекрасно. Луга, поля, травы, сбор урожай, проливной дождь — все это так радует глаз зрителя. Фильм полон любви к России, к Руси в ее первозданном виде.

    Огромное спасибо хочется сказать композиторам за ту замечательную музыку — классику, звучащую в фильме. Сам фильм — небольшой спектакль, который запросто может быть перенесен на театральный подмостки. Здесь нет какой-то длинной истории жизни, это просто месяц — вспышка любви, которой нет жизни на его исходе…

    Для всех любителей классики могу сказать, что «Две женщины» — замечательная, легкая, светлая картина, которую можно полюбить хотя бы за ее доброту, ведь последнее время российский кинематограф полон «чернухи». Лучик света в темном царстве.

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 01:05

    Это кино ручной, сердечной работы, хорошо показана природа и взаимоотношение людей их чувства, переживания — все это отражается на лицах героев замечательной картины «Две Женщины». В фильме очень хорошо показано сплетение человеческих мыслей и все то, что его окружает, начиная от самой природы и заканчивая мелочами (определенными символами) — чисто по Тургеневски. Это фильм для тех у кого еще есть душа, совесть и сердце

    Большое спасибо за столь чудесную экранизацию И. С. Тургенева.

    Это редкая картина за много лет, которую можно смотреть всей семьей (мама, папа, детишки, бабушка и дедушка) и все здесь найдут свой интерес!

    Замечательно подобран международный состав актеров, все это так здорово и гармонично смотрится в картине.

    Любовь в разные возрастные периоды жизни, как красиво ей управлять — вот о чем фильм!

    Любовь вдохновляет, оживляет и заставляет нас действовать!

    Любовь заставляет томиться, если она безответная! Как с правиться с этим чувством нам и рассказывает фильм «Две Женщины»

    9 февраля 2015 | 17:43

    Когда происходит перевод драматургии с языка театра на язык кино, невольно задаешься вопросом: «Так ли все должно выглядеть?». Действительно, авторские ремарки лишь в самом обобщенном виде очерчивают фоновую составляющую драмы, и Тургенев здесь отдает во власть зрительского воображения безграничное пространство.

    Создатели фильма, надо сказать, воспользовались этим как никто другой. Тонким кружевом вплетаются в канву бесконечных диалогов пейзажи, подчас пронизанные по-летнему умиротворяющей атмосферой, подчас навевающие элегическое настроение (вспомнить только эпизод, разворачивающийся во время ливня), но одинаково подчеркивающие психологическое состояние наших героев.

    Если говорить о системе образов, особенно впечатляет та гармоничность, с которой представлено взаимодействие действующих лиц при такой национальной разнородности актерского состава. С первого момента появления на экране Ракитина (Рэйф Файнс) вы верите его многолетней романтической дружбе с Натальей Петровной (Анна Вартанян), его соответствие дворянской среде Российской империи 1850-х годов не вызывает у вас сомнения. Удивителен тот факт, что британский актер произносил все свои реплики на русском языке, придавая тем самым большей жизнеподобности своему герою. Молодой Беляев (Никита Волков), увы, на его фоне показался неубедительным. Выходит, что в нашей голове никак не укладывается, почему Наталья Петровна игнорировала до такой степени притягательного Ракитина, и всей душой и телом отдалась блеклому Беляеву — слишком уж велик контраст.

    Сюжет ленты практически полностью повторяет тургеневскую пьесу, так что говорить о кощунстве над произведением не приходится. В итоге, мы получили новое визуальное прочтение драмы, в котором переходы от одного эпизода к другому настолько плавны и тонки, что зритель просто не замечает наступления момента закрытия занавеса.

    18 ноября 2016 | 23:08

    Это необыкновенное кино.

    С самого первого кадра чувство, что меня поцеловали в глаза: тёплые зелёные нежные кадры, невероятные костюмы героев, чудесно высказанная природа…

    С самого первого кадра ощущение, что за мной признали право самой размышлять над сюжетом. Не положили в рот, не прожевали, а напомнили уроки классисчекой литературы в школе с последующим написанием сочинения на тему…

    С самого первого кадра меня поцеловали в душу, позволили следить за глазами героев, их изменчивыми и неоднозначными переживаниями…

    Переполняет теплота и нежность к создателям картины и актерам. Спасибо!

    9 из 10

    31 марта 2015 | 06:58

    Только что вернулась из кинотеатра, фильм полностью оправдал мои ожидания и подарил небывалое вдохновение. Обычно я выношу о фильме общее целое впечатление, не разделяя его на составные части — считаю, что так теряется магия. И редко пишу рецензии. Но в этот раз душа просит, и я остановлюсь на некоторых составляющих подробнее.

    Признаться честно, немного побаивалась несоответствия возраста персонажей в фильме возрасту, названному Тургеневым в пьесе. Не смотря на многие толкования и обсуждения этого вопроса, все же думаю, что женщина в 29 (как Наталья Петровна представлена в пьесе) и в 39 (как она примерно представлена во многих театральных и телевизионных постановках) по-разному сожалеет о раннем замужестве. Напрасно опасалась, в фильме все смотрятся гармонично, кроме пожалуй очень уж престарелого Большинцова.

    Хочется особо отметить работу художника постановщика: она великолепна! Картина наполнена и залита светом. Ярким, солнечным, пыльным и жарким; густым, лесным и свежим; мглистым и дождливым; и закатным, но не насыщенным, предвещающим новый день, а каким-то тусклым и безнадежным, в котором нельзя не усмотреть метафору судьбы главных героев. С первых кадров, увидев костюмы, я пришла в восторг! Тщательно подобранные к каждой сцене, красивые изящные силуэты и цветовые сочетания. И вездесущее присутствие тончайшего кружева: в одежде, интерьере и даже листве, как намек на кружево диалогов, которые плетут Наталья Петровна и Ракитин.

    Ну и конечно блестящая игра Рэйфа Файнса. Он бесподобен и несчастен. Кажется, что в фильме Ракитин выведен чуть больше на первый план, как центральный персонаж, и чуть ли не затмевает Анну Астраханцеву в роли Натальи Петровны. Впечатление это не портит, глядя на них, веришь — между ними есть тайна и особенная связь.

    Если придираться, можно усмотреть чересчур прямолинейные метафоры и цитирование первоисточника (хотя на мой взгляд это скорее достоинство), слишком постановочно-чистых крестьян и дворовых, небольшую наигранность некоторых персонажей. Но не поставить 10 из 10, по-моему, кощунство.

    Фильм исключительно красивый, атмосферный и завораживающий. Обязателен к просмотру сентиментальным барышням, ценителям русской классики, обожателям любых экранизаций, а также любителям пожурить российский кинематограф.

    P.S. Очень расстраивает, что прокат такой ограниченный, и зрителей совсем нет. В зале нас было только четверо. Если вам не удалось попасть на сеанс в кино, друзья, не пиратствуйте, купите фильм или возьмите в прокат на официальных сайтах или в айтюнс. (Это не проплаченная реклама, а искреннее пожелание, честно-честно!) Искреннее пожелание, чтобы создатели получили оплату за свой труд и продолжили работу, потому что нам необходимы такие хорошие, качественные фильмы, и особенно экранизации русской классики, чтобы не забывать, кто мы и откуда.

    28 января 2015 | 22:50

    Честно говоря, о выходе этого фильма слышал, но никаких сильных ожиданий от него не испытывал — видимо, будет очередной среднестатистический вариант для полки в… Однако, мне приятно, что я ошибся! Это кино ручной, душевной работы, хорошо показана природа и взаимоотношение людей их чувства, переживания — все это отражается на лицах героев этой замечательной картины с простым названием «Две Женщины». В фильме очень хорошо показано сплетение человеческих мыслей и все то, что его окружает, начиная от самой природы и заканчивая разными мелочами — чисто по-тургеневски.

    Скажу более — мне кажется, это новое направление в киноиндустрии.

    Это фильм для тех у кого еще есть душа, совесть и сердце.

    Огромный респект авторам за столь чудесную и высокопробную экранизацию И. С. Тургенева, иногда говорят, что книга лучше фильма, но здесь как раз все наоборот, ну на мой вкус конечно!

    Это редкая картина за много лет, которую можно смело рекомендовать к сугубо семейному просмотру (для любого поколения), и каждый здесь найдет свой интерес и свою интригу!

    Замечательно подобран международный состав актеров, при этом все они здорово и гармонично смотрятся в картине, поражая порой своей одновременно простой и высокопрофессиональной игрой

    Любовь и высокие чувства в разные возрастные периоды жизни, как правильно и красиво ей управлять — вот о чем этот фильм!

    Любви все возрасты покорны — это смело можно сказать об этом кино!

    Думаю, что схожу на этот фильм еще разок-другой, очень уж впечатлило!

    24 января 2015 | 08:59

    Все эти годы, когда смотрела (не без зависти) экранизации, снятые на «Би-би-си», спрашивала себя: почему нельзя у нас снимать такое кино? Ведь у нас есть великая усадебная литература, сохранились музеи-усадьбы. Но при этом понимала, как трудно пробить подобный проект в нынешних «экономических условиях». А точнее, в условиях жёстко коммерциализированного российского проката, для которого классика (не переделанная в пошловатую мелодраму или триллер) — «не формат». Тем большего уважения, благодарности и поддержки заслуживает труд всех создателей этой картины — которая получилась, как минимум, на уровне «Би-би-си». Браво!

    Фильм стал для меня настоящим открытием, радостью и утешением. Прошла неделя со дня последнего просмотра, а я до сих пор хожу под впечатлением, хожу с этой музыкой, с этими залитыми солнцем лугами, с этими необыкновенными лицами, голосами… Потерянный рай…

    В фильме — и тоска по «России, которую мы потеряли» (увы!), и по чистоте человеческих отношений, и по красоте природы (которую мы почти уничтожили), и просто по красоте. А ещё — размышления о том, как сохранить то, что ещё осталось на земле прекрасного. Только сохраняя то прекрасное и доброе, что ещё теплится в нас. Ведь эта картина обращается к душе человеческой (прежде всего, к женской душе) и находит отклик — на тех показах, которые я застала, не было свободных мест. На недавнем показе в кинотеатре «Космос» зрительный зал буквально брали штурмом. Значит, он задел какие-то душевные струны, что-то угадал в нас…

    Я не буду ничего анализировать (хотя могла бы, это моя профессия). Просто очень хочу поддержать это кино, его создателей и поделиться своими субъективными ощущениями, впечатлениями, обрывочными мыслями.

    Смотрела фильм, параллельно перечитывая пьесу «Месяц в деревне». Из книги приходила в кинозал, из кинозала возвращалась в книгу. Очень точно ухвачена на экране атмосфера литературного первоисточника, который и драма, и комедия (в фильме много смешного, забавного — по-настоящему!). И при этом с большим тактом убрано или подкорректировано всё то, что осталось в своём времени, что непонятно и чуждо современному зрителю. Действие почти всей пьесы Тургенева происходит в доме, а в фильме перенесено на воздух. В нём вообще очень много воздуха, солнца, света и ливня, пахучей свежести листьев и трав после дождя. Человек и природа будто слиты воедино. Природа принимает участие в жизни этих человеческих душ, откликается на них. Безоблачное счастье — безоблачное небо, а на излёте этого счастья — гром, ливень и — изгнание из рая спокойной, радостной, идиллической жизни посреди красот… Тонет оса в блюдце с мёдом, гибнут от грома оранжерейные цветы, которые с такой осторожностью вёз Ракитин в подарок Наталье Петровне; все разлетаются, разъезжаются — а на душе светло. Почему? Потому что есть простая истина: чтобы на душе было светло, душа должна быть светлой, чистой. С экрана прозвучали простые, но такие важные тургеневские слова: «Ради спокойствия друзей порядочный человек просто обязан иногда отказывать себе в удовольствиях»…

    Фильм подкупает слаженностью актёрского ансамбля, совершенством операторской работы, безупречным художественным, музыкальным, шумовым решением. Здесь есть единство замысла и воплощения — ни одной нитки не торчит, ни одной фальшивой ноты не слышится. Актёры подобраны так, что ни о ком дурного слова не скажешь — просто родились для этих ролей. Анна Архангельская будто пришла из XIX века, из портретов кисти Брюллова. Она будто всю жизнь носила эти платья — так естественна её женственная, мягкая пластика в исторических костюмах, так пленителен чувственный голос. Рэйф Файнс: его проницательные, всё понимающие глаза невозможно забыть. Кстати, было очень интересно услышать и его голос — Вера Глаголева выпустила вторую версию озвучения, где за Ракитина говорит Рэйф Файнс. Акцент, конечно, заметен, но он совершенно не мешает восприятию актёрской игры и не нарушает ансамбля — мало ли, в каких «заграницах» провёл последние годы Ракитин! А пожив вдали от родины, немудрено и акцентом обзавестись. Александр Балуев: просто блистательный актёр, и в необычном амплуа. Его Ислаев — человек грубоватый, деловой, но при этом умный, тонкий, благородный, способный на самопожертвование.

    А вообще, если серьёзно, то это фильм, в который хочется «прийти пожить» — просто погрузиться в его светлую, чистую атмосферу, чтобы хотя бы на 1 час 40 минут отвлечься от тягот и стрессов сегодняшней жизни. Обязательно куплю его на DVD. И дай Бог успеха его создателям!

    17 февраля 2016 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>