всё о любом фильме:

Две женщины

год
страна
слоган-
режиссерВера Глаголева
сценарийСветлана Грудович, Ольга Погодина-Кузмина, Вера Глаголева, ...
продюсерНаталья Иванова, Вера Глаголева, Антра Цилинска, ...
операторГинтс Берзиньш
композиторСергей Баневич
монтажАлександр Амиров
жанр драма, ... слова
бюджет
€2 860 000
сборы в России
зрители
Россия  20.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
Волевая молодая женщина замужем за богатым помещиком. Но однажды она безответно влюбляется в наставника собственного сына.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (116)
ожидание: 94% (1278)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
    • Рэйф Файнс во время съёмок произносил все реплики по-русски. Но так как его акцент всё равно оставался слишком заметен, с согласия Файнса роль была переозвучена российским актёром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино ручной, сердечной работы, хорошо показана природа и взаимоотношение людей их чувства, переживания — все это отражается на лицах героев замечательной картины «Две Женщины». В фильме очень хорошо показано сплетение человеческих мыслей и все то, что его окружает, начиная от самой природы и заканчивая мелочами (определенными символами) — чисто по Тургеневски. Это фильм для тех у кого еще есть душа, совесть и сердце

    Большое спасибо за столь чудесную экранизацию И. С. Тургенева.

    Это редкая картина за много лет, которую можно смотреть всей семьей (мама, папа, детишки, бабушка и дедушка) и все здесь найдут свой интерес!

    Замечательно подобран международный состав актеров, все это так здорово и гармонично смотрится в картине.

    Любовь в разные возрастные периоды жизни, как красиво ей управлять — вот о чем фильм!

    Любовь вдохновляет, оживляет и заставляет нас действовать!

    Любовь заставляет томиться, если она безответная! Как с правиться с этим чувством нам и рассказывает фильм «Две Женщины»

    9 февраля 2015 | 17:43

    Честно говоря, о выходе этого фильма слышал, но никаких сильных ожиданий от него не испытывал — видимо, будет очередной среднестатистический вариант для полки в… Однако, мне приятно, что я ошибся! Это кино ручной, душевной работы, хорошо показана природа и взаимоотношение людей их чувства, переживания — все это отражается на лицах героев этой замечательной картины с простым названием «Две Женщины». В фильме очень хорошо показано сплетение человеческих мыслей и все то, что его окружает, начиная от самой природы и заканчивая разными мелочами — чисто по-тургеневски.

    Скажу более — мне кажется, это новое направление в киноиндустрии.

    Это фильм для тех у кого еще есть душа, совесть и сердце.

    Огромный респект авторам за столь чудесную и высокопробную экранизацию И. С. Тургенева, иногда говорят, что книга лучше фильма, но здесь как раз все наоборот, ну на мой вкус конечно!

    Это редкая картина за много лет, которую можно смело рекомендовать к сугубо семейному просмотру (для любого поколения), и каждый здесь найдет свой интерес и свою интригу!

    Замечательно подобран международный состав актеров, при этом все они здорово и гармонично смотрятся в картине, поражая порой своей одновременно простой и высокопрофессиональной игрой

    Любовь и высокие чувства в разные возрастные периоды жизни, как правильно и красиво ей управлять — вот о чем этот фильм!

    Любви все возрасты покорны — это смело можно сказать об этом кино!

    Думаю, что схожу на этот фильм еще разок-другой, очень уж впечатлило!

    24 января 2015 | 08:59

    Экранизация русской классики. Как давно Вы встречали что-нибудь стоящее? Такое, чтобы можно было окунуться в мир писателя, не отвлекаясь на современные вставки, почувствовать себя другим, более чистым, и пожить хотя бы пару часов, но где-нибудь в 19 веке… Такое даже в театре редкость, что уж говорить о кинематографе. И тем большее уважение вызывает смелая попытка режиссера вернуть вымывающееся из памяти ощущение причастности к великой русской литературе. Таким стал и взгляд режиссера Веры Глаголевой на пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне», драматическую историю «любви, благородства и жертвенности».

    Надо сказать, что заглавие кинокартины вовсе не случайно. В апреле 1850 года пьеса Тургенева под первоначальным названием «Студент» была отправлена в Петербург, но не прошла цензуру. По той же причине автор не смог напечатать произведение и под вторым заголовком — «Две женщины». Лишь спустя пять лет, основательно переработав текст, Тургенев наконец издал пьесу, назвав ее «Месяц в деревне. Комедия в пяти действиях».

    Говорить о сюжете «Двух женщин» — все равно что оценивать сюжет самой тургеневской пьесы: несмотря на небольшие сокращения и незначительную перестановку оригинальных событий, суть произведения нисколько не изменилась. Лишь финал — смелая и неожиданная идея режиссера — выделяется из общей картины, но не противоречит идее пьесы, а, наоборот, как бы продолжает диалог с самим Тургеневым. В центре сюжета — любовный пятиугольник: богатый помещик Ислаев, его жена Наталья Петровна, молодой учитель их сына Беляев, юная воспитанница Вера и друг семьи Ракитин. Глубокое, искреннее чувство, которое испытывает каждый из них, поражает своей невинностью и в то же время силой, а от того, как разрешаются любовные линии, туманятся глаза. Но нет, это не плаксивая мелодрама для девочек и даже не новые ощущения для пожилых филологов. И пусть далеко не каждому придется по вкусу или окажется под силу такая картина, но это просто кино, снятое так, как должна быть снята экранизация на Тургенева: чисто, искренне и с большой любовью.

    Именно такую цель ставила перед собой режиссер «Двух женщин» Вера Глаголева, больше известная как актриса фильмов «Не стреляйте в белых лебедей», «Сошедшие с небес»: «Я изначально не хотела заниматься модным нынче осовремениванием классики. Старалась передать максимально точно мир тургеневских героев, дух того времени. Это такой взгляд в прошлое, ожившие картины того времени». Старания режиссера были оценены по достоинству: фильм уже имеет гран-при трех кинофестивалей: «Золотой феникс», «Амурская осень» и «Угра». Нельзя обойти стороной и чудесную работу композитора Сергея Баневича, чья музыка оказалась не просто созвучна картине, а тесно вплелась в её ткань, по словам Глаголевой.

    Невозможно не обратить внимание на актерский состав экранизации и, в первую очередь, конечно, на Рэйфа Файнса («Список Шиндлера», «007: Координаты Скайфолл», «Гарри Поттер»), чье имя было даже вынесено на постер. Разумеется, известный актер превосходно справился с задачей (как он потом отметил, «сыграл самого себя»). Но поражает другое: как человек, далекий от русского менталитета, культуры и литературы смог так чутко передать душевную драму русского дворянина Ракитина, несчастливого влюбленного? И просто огромное уважение вызывает его трепет по отношению к речи своего героя: Файнс выучил русский язык, чтобы самому произносить слова персонажа и проживать вместе с ним его любовь. Интересными были образы и других зарубежных актеров: француженки Сильви Тестю («Жизнь в розовом цвете») в роли компаньонки Елизаветы Богдановны и немца Бернда Мосса в роли гувернера Шаафа. Невероятно проникновенной оказалась игра русских актеров: Анна Астраханцевой (Наталья Петровна), Александра Балуева (её муж Аркадий Ислаев), Анны Левановой (воспитанница Вера), Никиты Волкова (молодой учитель Беляев) и др.

    Картина снималась в живописных окрестностях Смоленска, в имении композитора Михаила Глинки Новоспасское, где доподлинно были восстановлены интерьеры и внешний вид усадьбы в стиле русского классицизма середины 19 века. Реквизит — настоящий антиквариат, собранный из частных коллекций и салонов, костюмы — из натуральных тканей из коллекций старинных английских фабрик. Каждая деталь, будь то головной убор или кресло, перчатки или свеча, точно повторяют реалии того времени, что просто не может не вызывать восхищения даже искушенного зрителя.

    Картина Веры Глаголевой «Две женщины» существенно отличается от всего, к чему привык современный кинозритель, а потому в большинстве своем остается как будто незамеченной, неоцененной, может быть, даже невостребованной. Но не сказать о том, какой на самом деле важный шаг — назад в прошлое и одновременно вперед, в культурное будущее — сделала режиссер, невозможно. Ясно понятая классика, тонко прочувствованная драма каждого из героев, любовь к каждой мелочи из их жизни — вот что такое «Две женщины». Тургеневские женщины.

    3 марта 2015 | 18:52

    Прекрасный фильм. Изящная статуэтка на полке. Тонко выверенная детализация: лёгкость перехода с французского на дворянский русский, с внутреннего мира героини на случайное вовне (увязла в любви как пчела в меду). Отличная актёрская, режиссёрская, сценарная, операторская, композиторская, костюмерная работа. И янтарный свет позднеавгустовского солнца, как будто эти чувства, переживания, прожитое героями тогда, в середине 19 века, вправду впечатались в янтарь и найдены на берегу неизменными, монолитными, многогранными. Крайне рекомендую сентименталистам, романтикам, а также влюблённым в «ту», ушедшую, Россию.

    26 января 2015 | 00:06

    И про кино.

    Классика без майонеза и кетчупа.

    Бывают женщины, что с годами становятся все краше, раскрываясь как благородное вино. А бывают те, что на протяжении сорока лет выглядят неизменно. Они не молодятся, им не надо, они молоды и без того. Если они и ухоженные, то это не бросается в глаза, они натуральны и красота их свежа и бесхитростна. Именно такой я вижу Веру Глаголеву. Возможно, все дело в имени? Имя Вера не меняется и не имеет уменьшительной формы. Про имя — это мне только что в голову пришло. Вчера, во время творческой встречи с Глаголевой, в меня в голове роились другие мысли. Например, я думала о том, что актриса стала режиссером и ей просто негоду выглядет так. Поэтому она надела очки в тяжелой оправе и эти элегантные вещи, придающие ей немного лишнего объема. Потому что женщина-режиссер не может выглядеть как героиня «Выйти замуж за капитана», негоже оставаться девочкой внешне, если ты мать трех взрослых дочек и бабушка уже не первый год. Итак, Вера Глаголева прекрасна! И это данность. Данность и то, что она талантлива. Во всем. В материнстве, актерстве, режиссуре.

    О Вере (простите мое легкое панибратство, но отчества я не знаю, да и не пойдет для изящной и молоденькой Вере, отчество — это ведь возрастное) как о режиссере я осталась высочайшего мнения, посмотрев ее ленту «Своя война». Сильно! И тема, о которой не принято было говорить (но очень личная для Веры и ее семьи) меня зацепила очень. Женщины по той или иной причине родившие во время войны детей от немцев (кто-то влюбился, кого-то изнасиловали) — эта тема не может быть плоской и рассматриваться только однобоко. Сложная тема, жизненная и очень драматичная. И Глаголева-режиссер справилась на отлично.

    А вчера была хрестоматийная классика. Тургеневские женщины. Две. Так и называется картина «Две женщины». Мне показалось, что смена названия — единственная вольность, которую позволила себе Глаголева. В остальном — «Месяц в деревне», именно тургеневский, именно такой, как в книжке. Я обожаю именно такие экранизации. Для меня идеальный фильм по классике, это чтоб казалось, что снимали без сценария и суенаристов. Просто открыли книгу и по тексту выстраивали картинки и разучивали диалоги. Вчера смотрела и понимала — это Тургенев! Затянутая и вялотекущая атмосфера сонного зноя, ленивого поместного времяпровождения — это Тургенев. Без кетчупа и майонеза — то есть без приправ для привлечения зрителя, привыкшего к фастфуду и гастриту.

    Вера Глаголева говорила, что фильм занял четыре года, но съемочный процесс длился месяц. Тот самый месяц в деревне. В родовом поместье композитора Глинки, что под Смоленском. И по актерам было заметно — они не играют, они проживают свой месяц в деревне.

    Актерский состав фильма — тема отдельная. Главная героиня — женщина во в ех смыслах тургеневская. Красота благородной породы, томность и искренность, изящные руки, ноги и манеры. Ах, какая дивная Наталья Петровна! И лицо новое, свежее, ни в сериалах, ни в рекламе фэйри мной раньше не замеченное. Муж ее в исполнении актера Балуева соответствовал. Увидела актера совсем в другом амплуа. И, знаете ли, убедил. Это мощный брутальный мужик предстал ч образе немолодого помещика, обожающего жену, но очень увлеченного сеялками и хозяйством. Кстати, в этой ленте он был немного похож на Депардье, тот де типаж. Думаю, что нашему новому соотечественнику очень пойдут роли русских помещиков.

    Кстати, о нерусских актерах в ролях русских дворян. Михаила, гостя Натальи Петровны и ее мужа, умного, тонкого, проницательного, меланхоличного, влюбленного и благородорого сыграл… Внимание! Сдохните от зависти режиссеры, плохо снимающие ради пальмовых ветвей в своих фильмах хороших актеров! Итак, дважды оскароносный Рэйф Файнс сыграл в Тургеневе, сыграл у Веры Глаголевой, сыграл, выучив роль на русском языке (но, разумеется, что переозвучили, но и изначально актер произносил русский текст) и сыграл блестяще! Онегин, английский пациент, шиндлеровский список… И, наконец, теперь еще и тургеневский герой! Блестяще! Восторг! Причем, я ведь случайно попала на мероприятие. То есть знала только, что Вера Глаголева сняла новый фильм. Титры смотрела невнимательно, меня отвлекали зрители, пришедшие по контромаркам, которым не хватило мест в переполненном зале рязановского киноклуба «Эльдар», предположить, что актер такого уровня будет в этой картине и предположить не могла. И первые двадцать минут шептала на ухо подруге: «Боже, как же на Файнса похож». Потом не выдержала, включила телефон и полезла в интернет узнавать имя актера с такими необыкновенными глазами.

    Выводы. Смотреть, если лень перечитывать. Смотреть, если хотите увидеть добротную классику. Смотреть, если хотите насладиться великолепной работой актеров, гримеров и операторов. Смотреть, если можете оценить блестяшую работу художника по костюмам. Смотреть, если хотите услышать правильнейшую русскую речь. Смотреть… Нет, не так! Заставлять смотреть, если не уверены, как и я, что сможете заставить отпрысков прочесть. Хорошее кино!

    PS И да, скучающие тургеневские герои и залипшие в сотах и каплях меда осы были настолько убедительны, что я поймала себя на мысли: революция 17го года была неизбежна

    21 января 2015 | 09:46

    Фильм «Две женщины» снят В. Глаголевой по мотивам пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне». Это сразу понятно. Все сохранено — костюмы, прически, тексты — что замечательно. Очень «вкусно», с большим пониманием сняты сцены из быта барской усадьбы. Свежие цветы привозят в сундучках, слуги чистят столовое серебро, девки моют родниковой водой яблоки. Чистые крестьянские дети в сытости и довольстве, конь кушает сено. Все работают, никто никого не угнетает.

    Идиллия барского поместья. Белоснежный хозяйский дом и добротные амбары, изысканная плетеная мебель, которую дворовые заботливо убирают из-под дождя с веранды, «простой» сельский натюрморт с домашними коржами и золотыми кусками сотового меда в окружении живых пчел…

    А красота природы! Барышни в белых платьях, как бабочки, долго порхают по золотому пшеничному полю, как в зеркале, природа отражается в помещичьем пруду, закат над которым живописен и прекрасен…

    Обстановка создана. Люди в ней как в декорациях. Ракитин с понимающим взором прекрасных глаз на некрасивом чисто «английском» лице влюблен в барыню Наталью Петровну. Она влюблена в учителя сына Николеньки, Алексея Николаевича. Что очень хорошо характеризует их семейство — молодой человек преподает мальчику русский язык. Хотя есть и учитель немецкого. Алексей Николаевич влюблен в бедную воспитанницу хозяйки Веру Александровну, но не отвечает ее чувствам потому, «что ему всего двадцать лет и у него ничего нет». Несчастная сирота, чтобы уйти из этого дома, не «стоять на пути» благодетельницы и того самого учителя, выходит замуж за смешного глупого старика. Молодой учитель бежит из поместья, запутавшись в отношениях, и со страху. Благородный Ракитин, друг хозяйкиного мужа, объяснившись с ним, тоже уезжает.

    Запутанно и трагично? Ничуть. Вполне себе по своему времени, по эпохе. В следующее лето в этой деревне может случиться еще что-нибудь романтическое, в этом же роде. Все преходяще.

    Настоящих здесь только двое — муж, единственный работник, всегда занятый какими-то бумагами, и мать мужа — любительница французских романов, которые читает ей компаньонка, по совместительству учительница музыки. Для краски — старая дева с иностранным акцентом по имени Елизавета Богдановна.

    Очень красиво, правильно и дорого показано. Но как-то все несвоевременно, что ли, «не вечно на все времена». И так все понятно. И зачем главный герой (актер) — иностранец?

    19 февраля 2015 | 18:16

    Очень качественно снятое кино, умение добиться от актеров хорошей игры, шикарные пейзажи, отличная операторская работа. Это всё я не встречала в российском кино уже много лет и нашла в этом фильме.

    Сюжет пьесы Тургенева незамысловат, содержит мало событий и уж конечно никакого экшена, но любителей костюмированного неторопливого кино порадует и не даст заскучать. Шикарно передана эпоха, нет анахронизмов, которыми так грешны современные российские фильмы на историческую тему. И — наконец-то! — годится для пересмотра!

    Разные тонкости — ненавязчивые (как это бывает в михалковских фильмах), реалистичные, добавляют ощущение присутствия и погружения в атмосферу: изменения погоды, перебирание фруктов, потекшая по виску краска…

    Не понравилась мне только окаменелая застылость, натянутая неудобная улыбка, изображаемая Райфом Файнсом и бездушная игра молодого актера, изображающего студента. Текст он произносит с интонацией, как положено, но на лице его одна и та же застывшая маска, не меняющаяся при смене чувств. Так и непонятно по его игре — любил ли он Наталью Петровну. Вот в похожей ситуации в «Красном и черном» во французской и английской версиях, молодые актеры метали такие огненные взгляды и вообще давали понять без слов, что они чувствуют. А здесь же о чувствах Белова мы можем судить только по тому, что он сам о них говорит, так и хочется влепить ему пощечину, чтобы зарумянился и ожил. И у Балуева ужасный грим.

    А в целом этот фильм показывает четко то правильное направление, в сторону которого надо двигаться российскому кинематографу. Нет, не просто тупо экранизации русской и зарубежной литературы, а ДУША в фильме, естественность (не натуралистичность!), близость зрителю, живые персонажи, которые воспринимаются, как в этом фильме — тургеневскими героями, а не произносящими текст какими-то людьми. Ведь есть пример для подражания — шедевры советского кино 70-80 годов, которые по восприятию и напомнил фильм «Две женщины», за что ему спасибо.

    2 марта 2015 | 09:39

    Этот фильм о чувствах и про чувства. О любви и нелюбви, о ревности и страсти. Красивая природа, неспешно текущая жизнь помещиков в усадьбе ХIХ века — и на этом фоне красиво снятые чувства с полунамёками, полувзглядами, едва заметными жестами и движениями. Режиссёр Вера Глаголева постаралась как можно точнее воссоздать ту уходящую натуру, те понятия о чести и благородстве, которые в наше жестокое время подчас непонятны людям.

    Облаченные в нарядные костюмы актеры как бы сошли с полотен художников прошлого века. Видно, что костюмные комплекты для фильма были созданы с большой тщательностью, при соблюдении всех нюансов моды 40-х годов XIX века. Посмотрите, как тонко подобраны костюмы и крестьян в коричнево-желтоватых тонах и дворян более светлого оттенка. Как ненавязчиво нам, костюмы дополняют характеры героев.

    Режиссер максимально переложил искусство тургеневской прозы в киноискусство, так что редкий случай — кино не уступает книге и может заменить ее в школьной программе.

    Смотрела фильм, сопереживала героям — игра актеров потрясает, режиссеру — браво. Фильм для широкого круга зрителей. Очень удачная экранизация.

    31 января 2015 | 20:54

    Совершенно не питала никаких иллюзий насчет этого фильма. Я слишком люблю Тургенева, можно сказать — боготворю (правда, когда забываю о его личности, которая вызывает больше брезгливость…вообще иногда думаю, что не стоит читать биографии великих умов, чтобы не отвлекаться от их творчества, впрочем, если не знать, то как поймешь, что устами Ракитина в эмоциональном объяснении с Белявым, Тургенев говорит о себе?). Слишком люблю, чтобы смотреть, как насилуют его произведения. И всегда переживаю, что не справятся, не сумеют уловить особую атмосферу его книг. К тому же я не слишком симпатизирую Вере Глаголевой. Кроме того, актеры существенно старше героев пьесы. И все же это Тургенев, читанный и перечитанный вдоль и поперек множество раз, и Рэйф Файнс — аристократ с демоническим взглядом с вкрадчивым голосом, от которого мурашки по коже.

    Первые мысли были о возрасте героев. Ислаев-Балуев? 56-летний в роли 36-летнего? 41-летняя Астраханцева в роли 29-летней Натальи Петровны? 52-летний Файнс в роли 30-летнего Ракитина? Астраханцевой можно скинуть лет 5, но уж не 12. А Балуев и вовсе оплывший, обрюзгший, смотреть страшно. А потом, знаете, вдруг я пропала. Потерялась где-то в шуршащих каплях дождя, мерцающих солнечных зайчиках, пушистых облаках. Растворилась в сверкающих капельках меда на блюдце и в шелестящих страницах старых книг. Замерла в покачивающихся камнях на сережках Натальи Петровны. Утонула в шелковой траве. И очнулась лишь на финальных титрах. Боже, что за волшебство это было? Вернулся XIX век? Ожили страницы бессмертных творений гениального литератора? Именно, действительно ожили. В старинной усадьбе Глинки в смоленской глубинке. Благодаря всем создателям этого чудесного кино. Кино, которое не получит зашкаливающий рейтинг на кинопоиске, потому что классику теперь подавай лишь под соусом База Лурмана и в современных реалиях.

    Я бы простила фильму все огрехи за один лишь взгляд Файнса в сцене объяснения с мужем Натальи Петровны. Редкий актер, в которого я влюбляюсь снова и снова, несмотря на его уже давно не юный возраст и залысины. И опять он меня потряс. В его глазах больше крика, чем в реальном крике прочих. Его молчание красноречивее долгих разговоров других героев. Я все думала, как создатели справятся с акцентом, ведь было решено, что Рэйф будет играть на русском. Сказать, что я потрясена, это ничего не сказать. Человек, не знающий русского языка, выучил свою роль так, что я вынуждена была порыться в новостях, не передумали ли, и не решено ли было озвучивать Ракитина кем-то русскоговорящим. Но нет. Что особо поражает — акцент на французском режет слух, на русском СОВСЕМ нет. Вот это Актер. Таких единицы. Впрочем, любовь Файнса к русской литературе вдвойне греет сердце. Я помню, как многие критиковали его Онегина, а вот так задуматься: многие в эпоху попкорновского кино рискуют экранизировать классику, не глумясь над ней? А русскую? А с любовью, вложив всю душу и сердце? Неужели правда это не ощущалось??

    Пока смотрела, поняла, что, вероятно, солидная разница в возрасте актеров и героев пьесы, оправдана. В наше время с современной медициной, косметологией, и, что греха таить, пластикой, разница в возрасте между 21-летним студентом и 29-летней девушкой вряд ли резала бы глаз, впрочем, представить себе «старуху лет 40» тоже сложновато. Возрастное мироощущение сильно изменилось с тех пор, а потому, чтобы показать разрыв поколений, чтобы отчетливо было видно, что с одной стороны совсем юная девочка, совсем ребенок, немногим ее старший юноша, и женщина, которая начала чувствовать, как уходит молодость. И потому действительно разумно было «состарить» героев. Не люблю Балуева, но тут он был к месту: глядя на него, понимаешь, что вроде он и хороший, но нет вопросов, почему его жена увлеклась другим. Не знаю Астраханцеву, поначалу раздражала, казалось, что слишком переигрывает, а потом вдруг почувствовала, что это ее Наталья Петровна не по возрасту кокетничает и использует подчас совсем уж «девочкины» приемы. 26-летняя Анна Леванова, для которой это было дебют в кино, меня в хорошем смысле потрясла. Столько страсти в ее игре, столько эмоций у ее Верочки, не плакать вместе с ней просто не получалось. По-настоящему восхищена, играла на уровне Файнса. Единственный, кто вызвал у меня вопросы, это предмет всеобщих воздыханий — Беляев, в миру 21-летний Никита Волков. Вроде и плохого ничего не скажешь, но как-то не получилось нужного образа на мой взгляд. То ли внешность такая: мальчик как 2 капли воды похож на молодого Тарантино, то ли действительно создатели не раскрыли героя, не показали, что ж дамы в нем нашли, осталось ощущение, что просто это был единственный молодой мужчина на всю округу, потому и он.

    Что меня подкупило больше всего в фильме это то, что он настоящий. Если герои объясняются под дождем, то это не сцена из сопливой женской мелодрамы, где появляется радуга, но какой бы силы ни был дождь, макияж и прическа чудесным образом сохраняются, здесь волосы Верочки печально повиснут, прилипнут к лицу, и убегать она будет не в сторону горизонта с лиловым закатом, а по настоящей русской дороге, как она на самом деле выглядит после дождя, и платье будет все в грязи. И будет так беспросветно тоскливо от вида ее удаляющейся фигуры. И физически больно. И, как часто бывает у Тургенева, жалко всех: Верочку, потому что ее чувства вспороли у всех на виду из чувства женского соперничества, когда любовь к воспитаннице не смогла взять верх; Наталью Сергеевну — потому, что каждая женщина, если еще не переживала, то не может не понимать, что будет тот день, когда поймешь, что юность никогда не вернется, и первая любовь бывает лишь раз, и вообще всего этого уже не будет, и невозможно смириться с мыслью, что однажды это не ты, это кто-то моложе; мужа — потому что простит, но не поймет и не почувствует, но ощутит то, что ускользнет от нее; Ракитина — потому что живя ради очередной встречи, ты соберешь в кучу остатки достоинства и уедешь; мальчика — потому что не его вина, потому что не на что надеяться и потому что просто нельзя иначе.

    Однозначно в коллекцию. Давно не получала такого эмоционального и эстетического удовольствия от кино. Низкий поклон создателям. Но стыдно выпускать наше кино в России с таким отрывом от европейских показов: выказывая уважение к русской классике, хорошо бы уважать и русских зрителей.

    23 января 2015 | 00:46

    Если вы читали Тургенева, то в фильме «Две женщины» вас привлечёт атмосферность. Пожалуй, атмосфера — это первый момент в картине, к которому не придраться. Краски передают настроение увядающего лета, есть много сентиментальных, эстетически выверенных моментов. Порой кадр напоминает ожившее лирическое стихотворение, которое, кажется, можно попробовать на вкус.

    Второй положительный момент — это присутствие в фильме Рэйфа Файнса. Он уже давно доказал миру, что является гениальным актёром и его работы не оставляют сомнений в том. Ракитину веришь. Ему достаточно взгляда, жестов, чтобы передать какую-либо эмоцию в полной мере, чтобы донести мысль. Файнс всегда отличался тем, что, казалось, мог играть немую роль и вышло бы не менее блестяще. И ведь даже его любовь к героине А. Астраханцевой не вызывает сомнений, хотя, по сути, женщина эта получилась очень неприятной, оставляющей после себя множество вопросов.

    Всё, на этом приятные элементы заканчиваются.

    Дальше начнётся перечисление вещей, которые испортили весь фильм.

    Самый главный минус, бросающийся в глаза сразу — актриса Анна Астраханцева. Ужасная, отталкивающая мимика (читай кривлянье). Бешеная инфантильность, постоянное недовольство всеми и вся. Героиня, вызывающее только раздражение и ничего больше. В голове ветер, хотя возраст уже не юный. И выглядело это не обоснованно, а вульгарно. Я считаю, что проблема в актрисе. Не правильно подала и плохо сыграла.

    Дальше идут двое молодых прелестников. Там всё обстоит тоже плохо. Сыграли серо и блекло. Но к ним претензий меньше, ибо в кадре появлялись чуть реже, нежели Астраханцева.

    Балуев выглядел столь обрюзгшим и старым, что подкатывало к горлу не столько отвращение, сколько грусть. Что ж такое-то? Почему столь отвратительный подбор актёров? Присутствием Файнса хотели как бы компенсировать серость и скучность остальных товарищей?

    О сюжете говорить не стоит. Классика, Тургенев. Никаких особых интриг, просто человеческие отношения. Любовь, ревность, страдание и тому подобное. Классика — она такая, её нужно снимать умело, тонко и играть аналогично. Не справились. Доказал свой профессионализм только Файнс. Если бы не он — фильм, вообще, оказался бы столь скучен, что досмотреть до середины стало бы чем-то, вроде подвига.

    Короче говоря, тягомотина с плохим актёрским составом. Не берёт и не цепляет.

    В начале фильма Наталья Петровна говорит Ракитину, что их общение напоминает всю картину «Две женщины».

    4 из 10

    21 мая 2015 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>