всё о любом фильме:

Прогулка среди могил

A Walk Among the Tombstones
год
страна
слоган«Люди боятся не того, чего стоит бояться»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк, Лоуренс Блок
продюсерТобин Армруст, Дэнни ДеВито, Брайан Оливер, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторКарлос Рафаэль Ривера
художникДэвид Брисбин, Джонатан Аркин, Бетси Хайман, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  294.3 тыс.,    Нидерланды  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (86 683)
ожидание: 93% (4487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
96 + 51 = 147
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией одноимённого романа Лоренса Блока.
    • Благодаря популярности Лиама Нисона и успехам его прошлых кинохитов картина окупилась еще до выхода на экраны одними только продажами на кинорынках для проката по всему свету.
    • Изначально предполагалось, что режиссером фильма станет Джо Карнахан. И в то же время главная роль была закреплена за Харрисоном Фордом.
    • Ранее к проекту привлекался режиссер Ди Джей Карузо.
    • Рут Уилсон была взята на роль Джо Даркин (в книге этот персонаж мужчина), и по сюжету она являлась напарницей Лиама Нисона. Но в итоге режиссер посчитал, что персонаж Нисона должен быть одиночкой, и все сцены с участием Уилсон были вырезаны.
    • Это второе появление на экране персонажа Мэтта Скаддера. Впервые его сыграл Джефф Бриджес в фильме «8 миллионов способов умереть» (1986).
    • Майкл Илума рассматривался на роль ТиДжея.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время боя в подвале стол ломается до того, как по нему бьют. Также, когда Скаддер подбирает ножку стола, можно заметить, что край ножки ровный, а не с зазубринами, как должен быть, поскольку ножку выломали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочется сказать, что с выходом «Прогулки среди могил» была ликвидирована, пожалуй, главная несправедливость детективного жанра- ведь её персонаж Мэтт Скаддер, созданный Лоренсом Блоком в 70-е годы ХХ века, такая же неотъемлемая составляющая мировой классики детектива, как Эркюль Пуаро, мисс Марпл, лейтенант Коломбо или детектив Алекс Кросс. Правда вот, киношная «карьера» этого персонажа складывалась менее удачно, чем у его собратьев по цеху- если те появились не меньше, чем в сотне-другой экранизаций, Мэтт Скаддер, герой по крайней мере двадцати литературных романов, возник на киноэкране лишь единожды, да и то в далёком 1986 году (в «8 миллионов способов умереть» с Джеффом Бриджесом) И то, что Скотт Фрэнк, больше известный в Голливуде как талантливый сценарист, а не режиссёр («Прогулка среди могил» стала лишь вторым фильмом в его карьере), взялся за экранизацию одного из жизненных эпизодов Мэтта Скаддера, пошло фильму лишь на пользу- давно не наблюдал я такого мрачного детективного триллера, снятого в духе Дэвида Финчера, которому очень к лицу ретростилистика 90-ых.

    Мэтт Скаддер-бывший нью-йоркский полицейский, уволенный за профнепригодность в связи с непреднамеренным убийством девочки-подростка при попытке задержания вооружённых грабителей. Ныне Скаддер- частный детектив «без лицензии», оказывающий людям «определённые услуги» за определённую плату. Однажды к нему обращается известный наркобарон Кенни, просящий найти убийц его жены. Взявшись за это дело, Мэтт вдруг понимает, что исчезновение и убийство супруги Кенни- лишь крошечное звено в череде других не менее жестоких похищений и убийств…

    Сказать честно, своим творением Фрэнк вряд ли произведёт фурор в жанре «палп фикшн», но «Прогулка среди могил» точно станет тем фильмом, за который режиссёру не будет впоследствии стыдно. Да, интрига фильма раскрывается слишком быстро, да образы негодяев раскрываются слишком рано, авансом, но у режиссёра припасено в рукаве несколько козырей, которые точно не дадут зрителям бросить просмотр фильма где-то на его экваторе. И первый из них, как я уже говорил- ретростилистика, которая всегда была к лицу всем фильмам данного жанра. Ну, когда вы в последний раз видели, как преступники звонят жертвам из телефонов-автоматов, установленных в общественной прачечной, когда в последний раз видели такое количество ретроавтомобилей эпохи 90-ых, когда в последний раз ваш взгляд радовал настолько безысходно мрачный, снятый в серых «финчеровских» тонах детективный триллер? Моему глазу, было, как минимум, приятно…

    Второй козырь Скотта Фрэнка- выбор корифея Голливуда, Лайома Нисона, на роль Скаддера. Да, Лайом снова тарабанит по ставшему для него традиционным после смерти супруги Наташи Ричардсон образу уставшего от жизни человека с печатью безысходных страданий на лице, но этот образ как никогда близок образу Мэтта Скаддера- человека, умудрённого опытом и собственными ошибками.

    «Прогулка среди могил» на первый взгляд может показаться кому-то неоригинальной и вторичной по замыслу и постановке, но верно выбранные режиссёром стилистика съёмок и исполнитель главной роли, на самом деле превращают его в один из лучших криминальных триллеров последнего времени. Во всяком случае, интригующий и нестыдный триллер, оставляющий приятное послевкусие у всех любителей жанра…

    7 из 10

    11 декабря 2014 | 12:21

    На протяжении почти ста лет, с момента официального открытия жанра детектива, читатель и зритель, кажется, прошел через все возможное, на что только способен человеческий мозг. Какие только преступления не были выдуманы, на какие только ухищрения не шел автор, и все ради того, чтобы держать читателя и зрителя в напряжении, до последнего водить за нос. Жанр детектива — особенный, ни на что не похожий. Это не только один из вариантов проведения свободного времени, это еще и интеллектуальная игра, гонка с автором. Любой читатель и зритель когда-нибудь да ловил себя на мысли: а могу ли я разгадать эту загадку? А что бы я делал на месте детектива? Как бы я думал? Самый знаменитый сыщик Шерлок Холмс всегда говорил: для того, чтобы разгадать загадку, нужно три составляющих преступления: кто, как, зачем. Зная две неизвестных, легко найти третье. Но если одно из неизвестных ведет себя нетипично, к правильному варианту решения почти невозможно придти. «Прогулка среди могил» относится к тем загадкам, которые в принципе нерешаемы.

    С первого взгляда кажется, что перед нами — прекрасный, крепко сбитый фильм с закрученным сюжетом и легким флером ностальгии по старым добрым 90-м. Отошедший от дел детектив Мэтт Скаддер коротает свои дни, помогая людям, попавшим в беду с преступным уклоном, и однажды его клиент Питер Кристо знакомит его со своим братом Кенни. Незадолго до этого жену Кенни похитили и убили, им движет естественное желание отомстить убийцам. В процессе розыска одиночка Скаддер встречает мальчика-бездомного Тиджея, который становится его добрым другом и напарником…

    Такое впечатление, что мы это уже где-то слышали. Проблема этого фильма в том, что это не фильм, как бы парадоксально это ни звучало. Наверно, этот сюжет неплохо бы смотрелся в рамках сериала или какого-нибудь телевизионного проекта, но в качестве отдельного фильма он смотрится крайне неубедительно. Фишка с 90-ми не смотрится от слова совсем — вместо того, чтобы вызвать ностальгические чувства, пятиминутный диалог о свойствах интернета невообразимо скучен, и только лишний раз вызывает недоумение. Исполнитель главной роли Лиам Нисон, собаку съевший на криминальных триллерах, играет своего стандартного персонажа, Тиджей в лучших традициях хочет стать детективом, есть даже персонаж нового русского, штампированность которого переходит все границы. Но все можно было бы простить, будь в фильме интересная интрига. Но ее нет.

    Вы заметили необычное увеличение популяции маньяков в детективном жанре за последнее время? Если вдуматься, это сильно упрощает задачу автору. Зачем продумывать многоэтажный сюжет, психологию преступника, его мотивы, в конце концов, маньячество автоматически снимает все вопросы. Он маньяк, социопат, сумасшедший, нужное подчеркнуть, у него в голове свои тараканы, над которыми мы не властны. Вы ломаете голову, придумываете несколько потенциальных ответов, а потом вам говорят: «Оп! Зря вы все это делали, господа, разгадки нет, хаха!».

    Я не понимаю, зачем нужно снимать такие фильмы. «Прогулка среди могил» напрочь разрушает все каноны детективного жанра, но не строит ничего нового на обломках.

    4 из 10

    23 октября 2014 | 19:17

    Для того чтобы начать симпатизировать во всем положительному герою, много усилий приложить не придется. А вот для того, чтобы полюбить весьма мрачного персонажа, стоит поглубже порыться в терниях его натуры и найти что-то поистине стоящее.

    Отставной коп, у которого нет лицензии для частной практики детектива, продолжает копаться в чужих историях, а параллельно и в самом себе. История Мэтта Скаддера — это путь грешника, ищущего способ спасти душу. Изучение тараканов в своей голове играет не менее важную роль, чем основное расследование жестоких убийств.

    Мэтт долгое время отрешался от окружающего мира, шарахался от людей и дошел до состояния полного одиночества со всеми вытекающими депрессивными факторами. Перешагнув этот рубеж, он находит в себе силы на новые полезные знакомства, на реабилитацию своей детективной деятельности, на спасение жертв маньяков, терроризирующих Нью-Йорк.

    Весь фильм немолодой уже детектив копается в нечистотах города и человеческих пороках. Чистым из таких историй выходят лишь единицы. Поэтому для очищения своей совести и искупления грехов ему придется бороться со злом. И это не борьба супермена, обладающего невероятной сверхъестественной силой. Это борьба обычного отставного копа, чье сердце начинает подавать признаки жизни. Господь дает ему шансы для исправления, в его силах ими воспользоваться.

    7 из 10

    22 октября 2014 | 11:27

    Лента является экранизацией десятой книги Лоуренса Блока из цикла о детективе Мэттью Скаддере. Общая черта всех произведений этой серии это крайне мрачная атмосфера, наполненная насилием. Сам Мэттью фигура крайне трагичная, в его жизни нет радости, счастья, любви, только работа. Впрочем, и она, для Скаддера больше похожа на Сизифов труд, он уже давно понял, что сколько не борись с преступностью, зла в мире меньше не становится. Его душевное состояние очень хорошо передает фраза, сказанная им в обществе анонимных алкоголиков «Пять лет назад, я бросил пить, с тех пор я ни разу не был счастлив».

    Первые минуты картины, знакомят нас с предысторией героя. Мэттью еще служит в полиции, с утра он выпивает в кафешке, где становится свидетелем нападения на владельца. Начинается перестрелка, в которой Скаддер убивает троих преступников, но к несчастью, случайной пулей он смертельно ранит ребенка. Проходят годы, Скаддер увольняется из полиции и подрабатывает частными заказами, он своего рода частный детектив только без лицензии. Очередное дело, над которым работает Мэттью начинается с убийства…

    Фильм получился очень захватывающим, он мгновенно затягивает зрителя в мрачный мир Скаддера, полном зла и ненависти. Тут нет места героям, просто усталый человек, пытается хоть как-то искупить свою вину. Детективная составляющая сюжета, весьма занимательна, Скаддер методично ведет расследование, замечая то, что другие упускают из вида. Он словно очищает луковицу, снимая слой за слоем, продвигаясь к конечной цели. В итоге получился очень качественный детектив, с интересным сюжетом и крепким экшеном.

    8 из 10

    30 ноября 2014 | 17:53

    Какой искусный и обманчиво простой фильм снял Скотт Фрэнк! Режиссёр умело жонглирует эмоциями зрителя, заставляя прочувствовать попеременно шок и ужас от чудовищности происходящего на экране. Затем наступает черёд сочувствия жертвам и их родным, а во второй половине хочется только одного — насладится мучениями убийц, их кровью и смертью (длительной и максимально болезненной). Кажущаяся затянутость фильма необходима для того, чтобы максимально обнажить нервы зрителя, проткнуть его толстую, циничную, искушённую шкуру. Кого можно удивить вёдрами крови, пролитой на съёмочной площадке? Намёк на жуткие подробности убийства, дополненный игрой воображения, пугает сильнее самих натуралистичных сцен. Создатели фильма мастерски пользуются этим приёмом.

    Пара упырей похищает женщин, требует от родных выкуп, и возвращает расчленённые тела. Кенни Кристо теряет жену подобным образом, и вынашивает планы отмщения убийцам. Кристо понимает, что полиция не поможет ему в его начинаниях, и обращается за помощью к Мэтту Скаддеру. Скаддер не коп, и даже не частный сыщик. Он — старый, усталый, бывший (если такие бывают) алкаш, бывший полицейский не имеющий семьи и друзей. Скаддер общается только с участниками группы поддержки, объединяющей алкоголиков и наркоманов. Расследуя обстоятельства гибели миссис Кристо, Скаддер выясняет, что она была не единственной жертвой, и между убитыми женщинами есть какая — то связь. Сумеет ли отставной коп обнаружить эту связь, и остановить убийц прежде, чем те совершат новое преступление?

    Хороший триллер предлагает зрителю какую — то загадку, возможные пути её разрешения, и (если повезёт) знакомит с необычными, яркими персонажами, играющими ключевую роль в решении задачи. Есть ли всё это в фильме Фрэнка? Несомненно. Чего стоит образ ТиДжея, созданный Брайаном Брэдли — начитанный, талантливый бомжонок, благодаря непослушанию которого и наступает развязка. Брэдли и Нисон дополняют друг друга как костяшки домино — чёрный и белый, большой и малый, они создают один из самых необычных детективных дуэтов в кино. А образы убийц ? Они инфернальны, омерзительны и вызывают настоящую ненависть и отвращение. Скаддер в исполнении Нисона не нуждается во внешних проявлениях мужественности (говяжьих бицепсах, выступающих скулах), он прост, по — житейски мудр, опытен и циничен, и имеет свою предысторию, которая является ключом к пониманию его характера.

    В фильме есть несколько по — настоящему удачных сцен, диалог ТиДжея и Скаддера об оружии, телефонные переговоры с похитителями. Что и как надо говорить в подобных ситуациях? Скаддер говорит низким, поставленным голосом, произносит короткие, рубленые фразы, и его собеседник — наглый, уверенный в собственной неуловимости и безнаказанности, ломается психологически и превращается в жидкое тело, лишённое стержня. Вся сцена поставлена и сыграна просто блестяще. Скотт Фрэнк этим фильмом делает со зрителем примерно следующую вещь: хватает за шиворот, тащит на самый край пропасти и отпускает пальцы — вы боитесь не того, чего надо бояться. Зло — не абстрактно, оно рядом, поблизости. Паранойя ? Почему бы и нет.

    Кенни Кристо играет Дэн Стивенс (бонус для поклонников «Аббатства Даунтон»), здесь он уже не блондинчик, отпустил подонковатые усики, и даже кажется выше ростом. Правда ролька у него одномерная, развернуться особенно негде, но смотрится он хорошо.

    10 из 10

    12 октября 2014 | 14:57

    Скотт Фрэнк, можно сказать, практически новичок в режиссуре. На его счету имеется лишь «Обман» 2006 года и сериал «Бесстыдники», и вряд ли кто-то узнает его, услышав это имя. В то же время Лиам Нисон уже закрепился в Голливуде как «коп в отставке», которому приходится вновь браться за дело. Вот и этот фильм — словно позиционирует себя как совершенно простое зрелище, имеющее лишь уже упомянутого актёра в виде козыря, а ведь для многих это уже весомый повод.

    История начинается с весьма интересного отрезка, где главный герой Мэтт отстреливает грабителей, что выглядит, как ни странно, внушающе. Нахлыст атмосферы и суровый вид полицейского вполне держит планку, но моментально сдаёт, оказавшись всего лишь событиями за много-много лет фильма. И тут даже не составит труда сказать, что с этим фильмом не так. Весьма стандартная сюжетная линия, весьма стандартная детективная составляющая, весьма стандартное… всё. Прямолинейная «прогулка», правда, отнюдь не среди могил, как гласит название, а среди городских построек. И, вероятно, вполне опытного зрителя сюжет как минимум не заинтересует. Да что там, даже сценаристов порой повествование мало интересует, отчего кино напрочь забывает про основу, как, в принципе, забывает и зритель, ведь «Прогулке среди могил» абсолютно нечего предложить. И, быть может, рядового киношника этот простенький детектив ещё хоть как-то заинтригует, картина остаётся абсолютно пустой и даже недосказанной. К тому же, даже до звания зрелищного кино данный фильм не дотягивает, имея экшен-составляющей лишь на десяток минут, а всё остальное время занимают ничуть не интригующие разговоры и поиски убийц, иногда переключаясь на что-то совсем отдалённое. Ну, а монолог от девушки ближе к концу выглядит не как умные мысли, а как неуместная мораль, и вызывает только недоумение.

    На выходе имеем самое обыкновенное и местами скучное зрелище, которое хоть и имеет неплохую режиссуру и операторскую работу в некоторых отдельных сценах, но всё-таки не может держать напряжение или саспенс, что ставит с ступор и прямо выпрашивает вопрос — а что вообще было в первоисточнике?

    5,5 из 10

    20 октября 2014 | 22:30

    «-Не жалей меня.
    -Не буду.» (с)

    «Прогулка Среди Могил» — является именно тем фильмом, которым кажется ещё в рекламном трейлере. Это крепенький и умеренно кровавый, опять таки в меру реалистичный «нуарный» триллер. Подобных картин в год выходит пруд-пруди, и как правило большая их часть оседает на видео, так и не добравшись до кинотеатрального проката. А те, которым всё же повезло демонстрироваться на большом экране, появляются как раз в этом осеннем сезоне, когда отгремели шумные летние многомиллионные блокбастеры, яркие анимационные картины и весёлые комедии. Осень — традиционное «мёртвое» для широкого проката время, и в кинотеатрах обычно крутят недорогие, иногда вполне стоящие и не глупые фильмы таких жанров как криминальная драма или триллер. Рассматриваемый в данной рецензии фильм как раз один из таких. А именно -триллер.

    Этот жанр всегда имел спрос, а так же круг поклонников. Ведь нет нечего лучше, чем вечером выходного дня отправится в кинотеатр, и немножко пощекотать себе нервы. Картина малоизвестного (как обычно для подобных лент) режиссёра Скотта Фрэнка неплохо для этого подходит. Судите сами: сюжет основанный на книге сценариста Лоуренса Блока, повествует о том, как некто мистер Кенни обращается к бывшему копу, а ныне — частному детективу без лицензии Мэтту Скаддеру с необычной просьбой. Недавно его жену похитили неизвестные, он по их просьбе не обращаясь в полицию согласился на выкуп. Но мерзавцы всё равно убили несчастную. И не просто убили — а расчленили и расфасовали по мешкам и оставили в багажнике машины. Теперь муж хочет, что бы герой отыскал ублюдков и привёл их к нему для расправы. Как водится, герой поначалу отказывается, но после, когда клиент приносит ему диктофон с записью предсмертных воплей жертвы, и голосов преступников (из-за которых можно допустить их насильственный сексуальный контакт с жертвой), Мэтт всё же берётся за дело…

    Начавшись практически с места в карьер, фильм не отпустит вас до самых титров. При чём это исключительно заслуга режиссёра (ставшего одновременно и автором сценария-адаптации) и актёров. В фильме практически нет экшена и мало перестрелок и убийств, так как это не боевик. Хотя и начинается он, как и положено остросюжетному кино: со сцены перестрелки и небольшой погони. В ленте очень неплохая операторская работа Михая Малаймера-мл (снимал все последние фильмы Копполы), который плёнки предпочитает «цифру». Музыка так же придаёт картине нужное настроение. Ну, и как было сказано ране -актёры подобраны на роли весьма удачно. Хотя тот же дуэт маньяков не особо впечатляет. Явно не такой запоминающийся как у Арнольда Вослоу и Лэнса Хенриксена в «Трудной Мишени», или у «киднепиров» из фильма «Выкуп»… Кроме самого Лиама Нисона в картине больше нет сколько не будь известных исполнителей. И скорее всего кабы не его имя в титрах, «Прогулка Среди Могил» отправилась бы на видео. Нет, дело не в качестве самого фильма, он снят достойно (тем более для своего бюджета-что то около 30 миллионов долларов всего) и потраченных на билет денег вам жаль не будет. Смотрится кино увлекательно: показано расследование героя, знакомство с разными людьми, присутствует даже некая интрига, так как ближе к финалу в сюжете появится «похищение ребёнка». И за исход сделки зритель будет переживать, так как по предыдущим похищениям ясно, что эти парни-маньяки живыми некого не отпускают… Просто фильм при всех своих положительных качествах имеет один, но всё же существенный минус -он типичная однодневка. Смотрится пока на слуху, пока его обсуждают, крутят в кинотеатрах или продают на видео. А после о нём и не вспомнят, так как в прокат выйдут свежие «одноразовые» триллеры, которые так же будут смотреть и обсуждать, пока они не уступят место новоприбывшим и так далее. Фильм не плох. Это самый обычный представитель своего жанра. Но для того, что бы остаться в истории ему чего то не хватает. Каждый зритель решит сам чего именно. Лично мне -каких то мелочей, которые заставили бы его время от времени пересматривать в будущем. А так -возможно ещё разок и гляну спустя лет 5-6, когда случайно попаду на него по ТВ. На видео брать его точно не буду…

    7 из 10

    17 октября 2014 | 00:37

    Пара мужчин неопределенной сексуальной ориентации, но с определенными психическими девиациями, на протяжении нескольких лет похищает и расчленяет девушек на улицах Нью-Йорка. Коп-алкоголик в отставке ходит на собрания анонимных алкоголиков, якшается с наркоманами, предлагает несовершеннолетнему афроамериканскому подростку приставить к виску заряженный пистолет и спустить курок (заботливо напомнив, чтобы тот снял с предохранителя), другими способами доводит людей до самоубийства, в общем, развлекается, как может. Сценарной волей свыше кривые судеб этих интересных личностей пересекутся, и кое-кто при этом обязательно пострадает.

    Те, кто ждёт от фильма очередной эксплуатации сложившегося амплуа Лиама Нисона как героя боевиков, могут немножко разочароваться. Хотя главный герой и носит маску всё того же отошедшего от дел, но умудренного наработанным опытом, всё ещё крепкого силовика («Заложница», «Ночной беглец»), здесь ему придется чаще раскидывать своими мозгами в переноском смысле, чем чужими — в прямом. В этом вопросе фильм ближе к «Воздушному маршалу», но камерно-самолётный триллер обладал куда большей динамикой. Здесь же имеется весьма вальяжная прогулочка под неторопливый разговор на отвлеченные темы.

    Как уже было сказано выше, ход расследования медитативен и скуден на киноштампы. Даже в стриптиз-бар не заглянули. Зато вместо этого есть разговоры со свидетелями, осмотр мест преступлений и поднятие архивов на предмет схожих инцидентов в прошлом. Мыслительный процесс не слишком озвучивается в силу отсутствия туповатого напарника, да и вообще с мотивацией персонажей какая-то печальная беда. Иными словами, с детективной точки зрения фильм тоже не особо блещёт.

    Однако ж называть «Прогулку…» скучной не хочется. Какое-то едва уловимое обаяние, пронизывающе-холодная осенняя хандра сквозит в кадре, меланхоличное настроение разливается по экрану. Несмотря на внутренних демонов главного героя, здесь нет ощущения тоски и безнадежности, наоборот — уверенность, что всё будет хорошо, и терпеливое ожидание этого времени. Отставной детектив живет по двенадцатишаговой программе «анонимных алкоголиков» (напоминающих ту ещё секту) и без ненужных рефлексий выполняет её предписание, которое можно обозначить как «Помогая другим, исправляешь свои ошибки». И эта спокойная уверенность в правоте своих поступков, в стремлении не переживать о содеянном, а активно творить добро, и выделяет героя Лиама Нисона из череды прочих похмельных полицейских на пенсии.

    7 из 10

    17 августа 2015 | 21:37

    Фильмы с Лиамом Нисоном всегда интересны. А когда это фильмы таких жанров как триллер, боевик, криминал, детектив — особенно. Я говорю это не потому что Нисон один из моих любимых актёров, а потому что на экране действительно видно, что этот актёр старается, что этот актёр действительно играет для зрителя, что этот актёр всегда делает всё возможное, чтобы фильм с его участием получился хорошим, даже не смотря на то, что сам фильм по сути слабенький. Примером может послужить картина Хауме Сера «Воздушный Маршал» или более известная «Заложница 2».

    Но «Прогулка среди могил» это несколько иной фильм. Здесь Нисон уже не находится в образе заботливого отца, что ему очень к лицу, кстати. Но сама детективная история очень близка к тому, к чему Лиам привык за свою не короткую карьеру. Перед его персонажем находится целый мегаполис, в котором он разыскивает преступников, бегает туда-сюда, помимо этого помогает бездомным и т. д. Примечательном является тот факт, что персонаж Нисона в фильме сильно отличается от персонажа в книге. Кстати о книге, которая попала ко мне в руки лет 5-6 тому назад. Я как любитель жанра детектив и в кино и в литературе был весьма разочарован. Одноимённый роман Лоренса Блока оказался весьма поверхностным и очень сумбурным. Хотя бы потому, что в самой книге детективной истории уделено не так уж и много страниц, но зато очень много времени читатель только знакомится с самим главным героем. Блок потратил очень много бумаги, чтобы детально описать частного детектива Скаддера, его страдания, проблемы и его меланхоличное состояние. Очень много написано про его проблемы с аклоголем, посещение разных клиник, общение с бездомными и про то, что он скоро покончит с собой.

    И как же я всё-таки рад, что авторы фильма решили отойти от этого образа Скаддера и дать Нисону играть своего персонажа. Не идеального, но зато не такого, который половину хронометража убивается страданиями от несчастной жизни. В фильме всё поставлено правильно. Картина отдельно кратко представляет главных действующих лиц, грамотно показывает завязку, очень ярко демонстрирует кульминацию и концовку, которая лично меня очень порадовала. В сюжете нет не единого замечание, кроме, разве что, затянутых диалогов между персонажами и постоянными перемещениями персонажа Нисона туда-сюда.

    Об актёрской игре говорить много не надо, ибо всю картину на себе тащит сам Нисон. Он очень четко отыграл детектива 90-х с нужными эмоциями и чувствами. Остальные актёры вроде тоже ничего, но рядом с самим Лиамом им никогда не стать. Кроме всего, отдельно выделяю атмосферу в фильме. Мрачный, серый Нью-Йорк 90-х показан очень хорошо и зритель буквально погружается в эту угрюмую атмосферу, в особенности тогда, когда действия переходят на кладбище ночью.

    В итоге получилось хорошее кино. В лучших традициях, когда в главной роли такой гениальный актёр как Лиам Нисон. Не удивлюсь, если этот фильм не найдет много сторонников, ибо у современного зрителя довольно высокие стандарты и признаться честно — «Прогулка среди могил» под них не подходит. Но любителям простого, но со вкусом кино к просмотру рекомендую.

    9 из 10

    11 октября 2014 | 20:10

    «Особое мнение», «Вне поле зрения», «Полёт Феникса», «Достать коротышку», «Переводчица», «Обман», «Марли и я».

    Наверняка, названия хотя бы некоторых из этих фильмов вам могут показаться, как минимум, смутно знакомыми. Сценарии к ним, иногда в одиночку, а иногда в сотрудничестве с кем либо ещё, написал Скотт Фрэнк.

    За одну из этих лент, «Вне поле зрения» с Джорджем Клуни, даже успев получить номинацию на Оскар. А фильм «Обман» 2007-го года с Джозефом Гордоном-Левиттом Скотт снял самостоятельно по своему же собственному сценарию.

    И вот ещё одна его режиссёрская работа, в основу которой всё также лёг написанный им сценарий. Правда, на этот раз в качестве основы для него послужило литературное произведение. А именно вышедшая в 1992-м году одноимённая с фильмом книга писателя Лоуренса Блэка:

    «Прогулка среди могил».

    Фильм этот, со звездой мировой величины Лиамом Нисоном на главной роли, оказался, откровенно говоря, довольно странным, напряжённым, жёстким, суровым, местами омерзительным и отталкивающим, который цепляет исключительно лишь в том случае, если быть с ним на одной волне.

    Мне же особо хорошо состыковаться с этой лентой не удалось. Первая половина прошла неплохо, на второй я понял, что надо бросать. Хотя и её я просмотрел эпизодически, чтобы понять, что там к чему.

    Немало интересных находок. Хороший качественный зрительный ряд. Удачно подобранная музыка, подчёркивающая настроение тех или иных сцен, и весьма хорошо стыкующаяся с картинкой.

    Однако ленте не хватает чего-то такого, что заставило бы отнестись к ней хоть чуточку получше и перевести в разряд более интересных картин, про которые обычно отзываешься с большим уважением и даже делишься радостью от того, что подарил такому фильму своё собственное время.

    И ещё. Этот фильм, исключительно в хорошем смысле слова, при просмотре оставляет впечатление именно экранизации книги. Чем он, как и было написано выше, и является. Это чувствуется, как в диалогах, в которых есть серьёзные детали и нюансы, обычно кино-диалогам несвойственные. Так и в ситуациях, которые по-книжному расписаны. Это ощущается, даже если и не знать, что первоисточником сценария была книга.

    И как раз с этой точки зрения, с точки зрения перенесения материала с языка литературы на язык кино — фильм являет собой нечто по-настоящему достойное и стоящее внимание. Однако, замечу, книги я всё-таки не читал, и вывод этот сделал исходя из соображения: раз видно, что экранизация, но книжные диалоги и ситуации отторжения не вызывают, значит, адаптация в кино-формат удачная.

    Впрочем, знаете, на свой страх и риск можете эту ленту и посмотреть. Авось чем-то и зацепит. Но предупреждаю. Жёсткая. Грубая. Суровая. Местами — чудовищная.

    Фильм, кстати, в прокате благополучно с треском провалился. Да и отзывы собрал низкие. И это не какой-нибудь там «Город Грехов — 2», когда так и тянет сказать: «Так ему и надо!» Всё-таки эта лента заслуживала хоть какого-то, пускай даже лишь чуточку большего признания.

    Да и Нисон, замечу, там как актёр весьма хорош. Хотя и играет в уже набившей оскомину и начинающей надоедать одной и той же манере, в которой он демонстрирует свои актёрские воплощения из фильма в фильм.

    25 октября 2014 | 03:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>