всё о любом фильме:

Прогулка среди могил

A Walk Among the Tombstones
год
страна
слоган«Люди боятся не того, чего стоит бояться»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк, Лоуренс Блок
продюсерТобин Армруст, Дэнни ДеВито, Брайан Оливер, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторКарлос Рафаэль Ривера
художникДэвид Брисбин, Джонатан Аркин, Бетси Хайман, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  294.3 тыс.,    Нидерланды  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (90 434)
ожидание: 93% (7549)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией одноимённого романа Лоренса Блока.
    • Это второе появление на экране персонажа Мэтта Скаддера. Впервые его сыграл Джефф Бриджес в фильме «8 миллионов способов умереть» (1986).
    • Ранее к проекту привлекался режиссер Ди Джей Карузо.
    • Изначально предполагалось, что режиссером фильма станет Джо Карнахан. И в то же время главная роль была закреплена за Харрисоном Фордом.
    • Рут Уилсон была взята на роль Джо Даркин (в книге этот персонаж мужчина), и по сюжету она являлась напарницей Лиама Нисона. Но в итоге режиссер посчитал, что персонаж Нисона должен быть одиночкой, и все сцены с участием Уилсон были вырезаны.
    • Майкл Илума рассматривался на роль ТиДжея.
    • Благодаря популярности Лиама Нисона и успехам его прошлых кинохитов картина окупилась еще до выхода на экраны одними только продажами на кинорынках для проката по всему свету.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время боя в подвале стол ломается до того, как по нему бьют. Также, когда Скаддер подбирает ножку стола, можно заметить, что край ножки ровный, а не с зазубринами, как должен быть, поскольку ножку выломали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После этого фильма остается впечатление, что дело не сделано. Есть попытка закрутить триллер с психологией, есть попытка интриговать детективными фокусами, и есть невероятно суровый Лиам Нисон, способный стать крутым героем хорошего боевика. А сам результат оказывается удачным лишь в редких и малочисленных моментах. Львиную долю времени надо скучать.

    Фильм интересен лишь в самом начале и ближе к концу. На старте показывают эпизод из прошлой жизни главного героя. Там он был матерым полицейским, который легко дает по шее преступникам, и он не против принять спиртного. Между прочим, погоня со стрельбой выполнены вполне себе прилично. Что важно, эта завязка будто обещает, что так и дальше будет. Будут плохие парни, а хороший полицейский их всех завалит, но все это оказывается лишь коротеньким вступлением, смысл которого приберегли на потом. Правда, от этого фильм становится не умнее, а еще надоедливей, чем и так является.

    Скаддера(Нисон) нанимают для расследования. Он частный детектив, у которого уже нет лицензии, и нанимает его серьезный человек, который не очень дружит с законом. Нисону поручено найти убийц жены наркодиллера. Уже тут можно заподозрить недоброе. Фильм изо всех сил старается быть серьезным, и даже наивно пробует удивить. Например, сцена, где главный герой слушает страшную предсмертную аудиозапись. Это явно задумано как нечто значимое, но на практике этого не чувствуется. Актеры делают такие серьезные лица, будто ничего подобного в жизни не видели и не слышали. Будто у них на глазах взрывается ядерная бомба, но зритель, уже насмотревшийся подобных фильмов, не сможет воспринять это всерьез. Кстати, при просмотре вспомнились «Семь» и «Девушка(шведская) с татуировкой дракона». Ведь там все было по-настоящему сурово и здорово. Еще лучше припомнить «8 мм» с Николасом Кейджем.

    Взяв курс на расследование, Скаддер начинает много ходить, сидеть, говорить, и так будет почти до конца. В сюжете нет интересной детективной линии, нет процесса сбора улик и стремления распутать клубок, решить головоломку, пройти по тропе расследования. Есть лишь какой-то невнятный туман. Первый промах, который бросается в глаза — почти полное отсутствие жестоких сцен. Если в фильме речь идет о серийных убийцах, которые похищают, вымогают и расчленяют, то обойтись без насилия и ужаса — это все равно, что есть колбасу, в которой вообще нет мяса. Может, это не такая уж и проблема, ведь настроение создается не только картинками. Для этого есть еще, например, музыкальное сопровождение. А оно, как раз, мутное и не подходит своими изменчивыми красками мрачной и монотонной картинке. Есть даже сцена, где фильм вообще замахивается на зловещую мистику, но из этого тоже ничего не выходит. Есть хождение, разговоры, серьезные взгляды, но нет дела.

    Главные злодеи объявляются на экране поздновато, и все то время, что проходит до главных эпизодов развязки, производит отстраненное впечатление. Будто авторы знали, что они хотят сделать, но не знали, как это сделать. Их хватило на начало и конец истории, а все остальное пространство пришлось заполнять как попало. Лишь бы там пусто не было. Да и действующие лица не производят серьезного впечатления. Интересных характеров тут нет, а у Нисона как на лице написано: « Какого черта я тут делаю? Дайте мне уже кого-нибудь замочить!» Дело в том, что интеллекта у фильма нет, он не в состоянии дать пищу для размышления, поэтому тянет время всеми силами. От этого не просто скучно смотреть, а кажется, что и актерам было скучно тут играть.

    Бледный, ничем не примечательный сюжет, нет интересных актерских работ, нет единого смысла. Есть лишь красивые слова. Иногда кажется, что люди, снимавшие этот фильм, поставили себе такую задачу: снять триллер почти без триллера, боевик почти без боевика, детектив почти без детектива, и позвать Лиама Нисона, чтобы ему было почти нечего делать.

    4 из 10

    30 октября 2014 | 22:11

    Криминальный триллер не частый гость в кинотеатрах и именно кто кому необычному, столь сложному жанру решил обратиться в своем фильме Скотт Френк. На главную роль режиссер решил пригласить, в последнее время очень популярного Лиама Нисона. И думаю что режиссер картины и зрители об этом не пожалеют, ведь практически во всех своих фильмах Нисон исполняет практически такие же роли, он столь удивительно входит в образ своих персонажей, что зрителю кажется что этот актер всю свою жизнь жил этим персонажем.

    Речь в фильме пойдет о бывшем копе в отставке — Мэтте Скаддере, который работает частным детективом да и без лицензии. К нему за помощь обращается Кенни Кристо торговец наркотиками, у которого похитили жену а потом зверски убили. Первую половину фильма Скаддер опрашивает свидетелей ведет расследование, во второй части все переворачивается с ног на голову, Скаддер выходит на след убийц случайно, а развязка я бы сказал самая интересная часть в этом фильме, тут присутствует все для триллера, плохая погода, преследование преступников, некоторые боевые сцены, но их довольно мало. Во всем этом Скаддеру помогает молодой чернокожий парень Ти Джей, с которым персонажа Ниссона познакомился в библиотеке.

    В фильме есть как и свои плюсы так и минусы. начнем с плюсов. ГЛАВНЫМ ПЛЮСОМ этой картины является Атмосфера, то как режиссер изобразил в фильме мрачный Нью-Йорк начала 90-х безусловно делает картину более интересной, в фильме также можно увидеть продажных полицейских которые не суют нос куда нужно, наркотические связи, все что характерно к Нью-Йорку того времени. Вторым же плюсов фильма является Лиам Ниссон, безусловно это придает зрителю чуток больше уверенности досмотреть этот фильм. Минусами картины являются не кому не нужные пустые диалоги, некоторые не нужные персонажи в фильме, слабая сюжетная линия, думаю этого хватит

    Ну несмотря на все перечисленные в фильме плюсы и минусы, фильм смело можно смотреть, в нем присутствуют все каноны жанра криминала и триллера

    7 из 10

    15 октября 2014 | 15:26

    Все мы — это совокупность всех совершаемых нами на потяжении всей жизни поступков, которые и оставляют свой неоттираемый опечаток. Будь на нашей жизни, или же жизни окружающих или же малознакомых нам людей, с которыми время от времени жизнь нас всё же сводит и именно это повышает высокий градус ответственности за всё сказанное, совершенное и даже не совершенное нами. Именно всё это и стало настоящим грузом частного детектива Мэттью Скаддера. Ведь именно осознанно, или даже не осознанно совершенные им поступки и заставили его бросить многолетнюю слубжу в полиции, пристраститься к алкоголю, искать успокоение в общении с бездомными и многократно думать о том, как бы положить всему это конец, покончив жизнь с самоубийством.

    Всё это рисует весьма негативный образ героя, который если и не смог стать безумно популярным в читательских кругах, но всё же заимел свою особую армию поклонников и обзавёлся более, чем 20 книгами о своих «приключениях» и выбор режиссера сие картины Скотта Фрэнка в экранизации именно 10-ой книги является пожалуй самым рациональным и правильным решением.

    Режиссеру картины Скотту Фрэнку не оказалось нужным знакомить зрителя с героем своей картины и он практически сразу же погружает зрителя в настоящую гущу событий. Словно зритель всё это время уже был знаком с созданным Лоренсом Блоком героем и это позволяет проникнутся происходящим еще больше. Более того, увидев картину более ценным и интересным кинематографическим продуктом, чем он казался изначально.

    Ведь если изначально фильм рисовал образ очередного боевика с неубиваемым Лайамом Ниссоном на подобии «Заложницы», то на деле он оказывается абсолютно иным и это не может не радовать. Так как перд нами сразу же рисуется образ идеального симбиоза грязного, жестокого и кровавого детективного триллера с достаточно глубокой и драматической притчей. А самое главное достоинство картины сосредотачивается именно на режиссуре Скотта Фрэнка. Ведь не смотря на огромный потенциал проекта, нынешнюю моду на «крутого Ниссона на экране» и имеющийся в активе взрослый рейтинг R, фильм не пытается перекармливать зрителя обилием кровавого насилия и эффектных экшн сцен на экране. Даже с отражением личности дерзких похитителей и убийц режиссер не стал долго тянуть и решил держать в напряжении зрителя нисколько таинственным образом их личности, сколько тем, вернётся ли похищенная девочка домой живая и понесут ли преступники заслуженное наказание в конечном счете.

    Более того, фильм подкупает еще и тем, как малое количество всего этого Фрэнк идеально компенсирует роскошной атмосферой в совокупности с роскошной операторской работой Михая Малаймера и музыки композитора Карлоса Рафаэля Ривера не только максимально оживляет атмосферу Нью-Йорка конца 90-ых годов, но и создаёт образ настоящего аудио-визуального порно, к которому просто невозможно найти недостатков или даже придраться.

    Достойно похвалы и то, что со своим образом сотворил сам исполнитель главной роли Лайам Ниссон. Он отбросил не столь нужную шелуху касательно излишних душевных терзаний Скаддера и большую часть его размышлений касательно совершения самоубийств, но при этом сохранив всю глубину и цельность предложенной ему роли. Одно то, что Ниссон достойно вытянул столь сильный образ заслуживает всяческих похвал. Так и сам факт того, что Скаддер в исполнении Ниссона не превратился в еще одного героя боевика образца дилогии «Заложница» радует еще более. Тем самым, превращая фильм в театр одного актера, но нисколько не принижая труд менее известных актеров сие картины, которым так же удалось создать на экране весьма интересные образы.

    8 из 10

    Прогулка среди могил — это тот редкий случай, когда ожидания касательно картины не оправдываются, но это вызывает лишь радость. Так как ожидая увидеть очередной лихой боевик с неубиваемым Ниссоном в главной роли, я неожиданно обнаружил очень сильный, глубокий, многослойный, авторский и достаточно крепко поставленный драматический триллер, который произвёл на меня особое впечатление.

    20 октября 2014 | 18:35

    «Прогулка среди могил» — памфлет копам и алкоголю. Не инвектива, но латентная диатриба. Без сомнения.

    Главный герой скучен. Себастьян Шоу в прошлом (длинные волосы придали ему сатирического шарма) и он же (только мегаправильный и супердобрый) в наши дни.

    Злодей — классический негодяй. Такой не только не работает с командой, но и всячески ей мешает. Чистокровное зло. Уверен, источник его злости проистекает из кружки с любимым пойлом Люцифера.

    Напарник злодея, похоже, немой. Или как Вождь из «Кукушкиного гнезда». Злой Вождь. В общем, по части персонажей — все в классическом варианте. Добрый и злой. Ни одного оттенка серого, дамы и господа.

    Черный мальчуган — довольно трогательная картина. Белый мегамудрый (и супердобрый) ментор наставит его на путь истинный. Сомневаться не стоит. Интересно другое, рабство отменили под две сотни лет назад, но черные продолжают страдать. Привет Chamillionaire. «Черный президент в Белом доме, но Белый дом по-прежнему Белый дом». Разовьем мысль как Элиза крапиву. Черный президент, Черный дом, черный Иисус, черная церковь… и все страдают. Титры.

    P.S. Фильм, конечно, не о рабстве. Режиссер кричит как митингующий с плакатом: «Долой алкоголь», «Славься Иисус», «Да здравствуют Анонимные Алкоголики» и «Психопатам стреляйте в голову». Вот теперь титры.

    17 января 2015 | 22:22

    Как удивительно иногда может проходить прогулка среди могил. Она может быть легкой пошаговой поступью по потертой «нафталиновой» истории, где особо жестокая история убийств растянулась в нудное и унылое зрелище, которая без особых изюминок, уповая на эффективность атмосферы, претендует на успех. А может быть шикарным интригующе мистическим, реалистичным триллером, который стремится на сравнение с самим «Настоящим детективом», с «very bad» парнем Лиамом Нисоном в главной роли. Но это все — таки продукция Голливуда, где не выдающуюся на бумаге штамповку можно подать, в таком «фритюре», что зритель жадно проглотит, требуя еще. Можно покопаться, найдя в «прогулке среди могил» положительные стороны. Атмосфера? Безусловно, грязные, пропитанные наркотой и рвотой улицы, коррупция, ничтожные продажные полицейские, всесильные наркобароны, парочка беспризорников, и конченые психопаты, разъезжающие средь бела на «непримечательном» фургоне похищая и уничтожая жертв. Пока не видите штампов? Прибавьте правильного героя, с угнетающей его историей об ошибках, с зашкаливающим героизмом и добродетелью, и как ни странно в концовке мы увидим праведные мотивы, об исправлении, и шансе на новую жизнь.

    На самом деле, погрязнув во всех перечисленных штампах, картина не пытается выглядеть таковой, хотя, глядя на сюжет, ее будущее предрешено. Скотт Фрэнк не пытается что — то выставить правильно, что — то неправильно, он просто рассказывает, отталкиваясь от того материала, что есть, а он жутко посредственный. Сюжет настолько типичен, что поставив фильм в один ряд с бытовой серией «C.S.I. Место преступления» можно растеряться, что из них что. Если кто — то узрел откровенный черный реализм, тому стоит проглядеть сводку канала НТВ, ну пореалистичней будет, иногда даже поинтереснее. Проект как — будто держался на голливудских полках, еще с эпохи, происходящей в фильме, года с 1998 го. Вот тогда бы фильм, вероятно, попал в точку. Но самое поражающее обстоятельство, что режиссер Скотт Фрэнк, по совместительству сценарист, совсем неплох в своих прошлых работах, имея в активе причастность к Спилберговскому «Особому мнению», и к таким незаурядным историям как «Вне поля зрения» Содерберга, и «Переводчица» Сидни Поллака. Знакомый со всеми канонами жанра триллер и детектив, но выдает зрелище, не подтверждающее их. Не спасает даже Лиам Нисон, откровенная халтура, не понятно вообще, что здесь потерял.

    Смотреть «Прогулку среди могил» просто напросто скучно, а копаться в фильме, пытаясь разглядеть что — то, занятие еще скучнее. Просто «прогулка», из начала фильма в конец, ни интриги, ни эмоциональной привязки, ничего, лишь атмосфера все пытается делать из картины «нео — нуар». Но все кажется каким — то ложным, фэйковым, неубедительным, но самое главное, что создатели впрямь промахнулись эпохой, триллеры нынче все изощреннее, гляньте «Пленниц» Дени Вильнева, детективы все интереснее, «Настоящий детектив» тому подтверждение, а маньяки все экстравагантнее, тут уж в пример, мой любимый «Декстер». «Прогулке среди могил» стоило выходить в прокат во времена «Коломбо», там бы был шанс отличиться.

    5 из 10

    14 октября 2014 | 17:17

    Бывшего копа (Лиам Нисон) мучают угрызения совести — однажды давно он пустил пулю не туда, куда хотел, что привело к очень грустным последствиям. Теперь же у наркодилера похитили жену. Эти два события никак не связаны, но, первый, чтобы облегчить свое жалкое существование, просто обязан помочь второму… Тут любой искушенный зрительский организм делает первые попытки отторгнуть сомнительную кино-субстанцию. Да, затравка так себе, но еще не вечер.

    Дальше — больше. На сцене появляется афроамериканский малец-беспризорник, без которого нашему главному герою ну никак не справиться с разгадкой незагаданной тайны этого примитивного триллера. Парнишка смекалист и многогранен, а еще он не ест мясо. Такой нищеброд с принципами — все только самое полезное. И вместе с вегетарианцем старина Лиам, конечно же, задаст всем жару. А зрительский организм уже вовсю умоляет прекратить пытку.

    Ах да! Чуть не обделил вниманием злодеев. Спойлера тут не будет, так как их показывают уже минуты эдак с десятой и до самого, естественно, финала. Загадки, почему эта парочка крадет, а затем зверски убивает людей создатели придумать не смогли, а потому они (злодеи), как говаривал феерический Джокер в исполнении Хита Леджера «просто это делают и все».

    Согласитесь, мощно. Просто обескураживающе. Никаких интриг, никакого саспенса, никаких сюжетных финтов, да что там — никакого сюжета. Нет даже попыток нарисовать хотя бы парой-тройкой мазков психологические портреты маньяков. Пара гомиков, прости Господи, расфасовывают по пакетам людей и забрасывают ими улицы города… Честно, говоря, давненько я уже не натыкался на столь примитивные продукты горения. Хотя режиссер, вроде бы, адекватный — снял даже «Особое мнение» в свое время, да и Лиам Нисон вполне приличный актер…

    Зрительский организм, несмотря на всю свою искушенность и силу воли, судорожно бьется в конвульсиях. «За что?» — вопрошает он. «Да просто так» — отвечают Скотт Фрэнк, Лиам Нисон, негретосик, наркоманы и гомики… В общем, простите, за столь сумбурное изложение моих мыслей, просто фильм и правда, буквально вводит в ступор. Не надо его смотреть — поберегите нервы и эмоции.

    Удачных всем просмотров по-настоящему интересного и качественного кино.

    2 из 10

    6 ноября 2014 | 00:10

    Скотт Фрэнк, можно сказать, практически новичок в режиссуре. На его счету имеется лишь «Обман» 2006 года и сериал «Бесстыдники», и вряд ли кто-то узнает его, услышав это имя. В то же время Лиам Нисон уже закрепился в Голливуде как «коп в отставке», которому приходится вновь браться за дело. Вот и этот фильм — словно позиционирует себя как совершенно простое зрелище, имеющее лишь уже упомянутого актёра в виде козыря, а ведь для многих это уже весомый повод.

    История начинается с весьма интересного отрезка, где главный герой Мэтт отстреливает грабителей, что выглядит, как ни странно, внушающе. Нахлыст атмосферы и суровый вид полицейского вполне держит планку, но моментально сдаёт, оказавшись всего лишь событиями за много-много лет фильма. И тут даже не составит труда сказать, что с этим фильмом не так. Весьма стандартная сюжетная линия, весьма стандартная детективная составляющая, весьма стандартное… всё. Прямолинейная «прогулка», правда, отнюдь не среди могил, как гласит название, а среди городских построек. И, вероятно, вполне опытного зрителя сюжет как минимум не заинтересует. Да что там, даже сценаристов порой повествование мало интересует, отчего кино напрочь забывает про основу, как, в принципе, забывает и зритель, ведь «Прогулке среди могил» абсолютно нечего предложить. И, быть может, рядового киношника этот простенький детектив ещё хоть как-то заинтригует, картина остаётся абсолютно пустой и даже недосказанной. К тому же, даже до звания зрелищного кино данный фильм не дотягивает, имея экшен-составляющей лишь на десяток минут, а всё остальное время занимают ничуть не интригующие разговоры и поиски убийц, иногда переключаясь на что-то совсем отдалённое. Ну, а монолог от девушки ближе к концу выглядит не как умные мысли, а как неуместная мораль, и вызывает только недоумение.

    На выходе имеем самое обыкновенное и местами скучное зрелище, которое хоть и имеет неплохую режиссуру и операторскую работу в некоторых отдельных сценах, но всё-таки не может держать напряжение или саспенс, что ставит с ступор и прямо выпрашивает вопрос — а что вообще было в первоисточнике?

    5,5 из 10

    20 октября 2014 | 22:30

    Всем привет! На прошлой неделе, кроме фильма «Судья», который безуспешно постарался избавить Дауни младшего от Железного человека, вышел и очередной фильм с Лиамом Нисоном.

    Почему очередной? На мой взгляд, последние картины с участием этого неплохого актера похожи друг на друга, а когда я увидел трейлер новинки в кинозале, то искренне подумал, что передо мной очередная часть «Заложницы», но нет — это новая история, новый герои и старый Нисон.

    На мой взгляд, Лиам Нисон — удивительный актер, на котором держится целый жанр фильмов — низкобюджетные экранизации детективов различной степени паршивости, срок «жизни» которых не столь длительный. Возьмем в качестве примера фильм «Воздушный маршал» — неплохой детектив, который вполне можно посмотреть в домашней обстановке. Какие же показатели имеет этот фильм? Бюджет — 50 млн долларов, сборы — 200 млн долларов, премьера в России — 12 марта, а уже в октябре его показали по ТВ, и все довольны! Надеемся, что у картины «Прогулка среди могил» будет аналогичная судьба, ведь у нее есть для этого все необходимое.

    Во-первых, сюжет. Фильм является экранизацией одноименного романа Лоренса Блока, который является одним из восемнадцати романов, посвященных не совсем законопослушному детективу Меттью Скаддерду. Такое разнообразие романов означает две вещи: они были тепло встречены в свое время читателями, а также то, что у фильма при благоприятной кассе может быть продолжение.

    Непосредственно сюжет вполне стандартен для подобного рода детективов. Одинокий отставной детектив-алкоголик, который нехотя помогает различным людям, для которых официальные представители власти — враги, маньяки-убийцы, которые похищают людей и делают с ними всякие плохие вещи. Но смотрится фильм достаточно интересно. Конечно, не хватает напряжения, которого было в избытке в трейлере, но атмосфера передана отлично.

    Говорить об актерской игре будет излишне. Как я уже писал выше, подобные роли для Лиама — привычное дело, поэтому и детектив Скаддерд у него вышел именно таким, каким был задуман: депрессивным, сомневающимся, но при этом в определенном смысле чутким.

    Является ли «Прогулка среди могил» фильмом для больших экранов? Сомневаюсь. Все же подобные фильмы стоит смотреть в домашней обстановке, без отвлечения на поп-корн и различные вкусняшки, ну а смотреть или нет — ваше дело, но любители хороших детективов, уверен, останутся довольны.

    22 октября 2014 | 11:32

    Отставной полицейский Мэттью Скаддер (Лиам Нисон) работает частным детективом без лицензии.

    Он состоит в Обществе анонимных алкоголиков, одинок и ему за пятьдесят. Ранее, во время одного из рейдов в наркорайон он застрелил человека, после чего начал много пить. Его уволили из полиции, от него ушла жена. Скаддеру часто попадаются запутанные дела, в которых не смогла разобраться полиция. Вот и сейчас его пригласил некто Кенни Кристо (Дэн Стивенс), чтобы поведать еще одну историю с кошмарными подробностями. Кенни, закрыв двери кабинета, признается Скаддеру, что он — наркоторговец и у него неизвестные вымогатели похитили жену, требуя сумму с пятью нулями. Он пошел на сделку с бандитами — заплатил им, но когда пришел к указанному месту за женой, вместо нее нашел в багажнике машины несколько десятков одинаковых, хорошо упакованных свертков с тем, что когда то было его второй половиной… Ни денег, ни жены — Кристо пылает ненавистью с убийцам и желает одного — мести.

    Скаддер принципиально не желая работать с наркобароном поначалу отказывается, но что то человеческое, промелькнувшее в убитом горе Кенни Кристо, заставляет его изменить свое решение. Скаддер берется за дело, а он как никто другой умеет видеть то, что ускользнуло от взляда полицейских, зачастую формально ведущих дела. Надо просто выяснить — это случайность или нет. И вправду, порывшись в газетных подшивках детектив находит до боли похожий случай в недалеком прошлом — неподалеку кладбища нашли кучу одинаковых свертков со страшным содержимым. В том случае убитой была еще одна женщина и уже можно было говорить о серийном маньяке или маньяках? — Скаддеру удается поговорить со свидетелем похищения первой девушки и выяснить, что похитители — двое мужчин, разъезжающих на фургоне некой техслужбы. Выбирают жертв из числа связанных с наркоторговлей, значит каким то образом имеют доступ к базе данных наркополицейских, либо сами являются таковыми. Все это дает основания предположить, что преступники вновь совершат убийство, а то что это — отморозки и садисты, не оставляющие похищенных жертв в живых — просто констатация жутких фактов. Всегда лучше опережать противника на один шаг, чем отставать на пару и Скаддер вступает в контакт с похитителями, но уже на своих условиях — очередная похищенная должна быть передана семье живой в обмен на миллион вечнозеленых долларов. И никакого оружия. Обмен состоится ночью, естественно на кладбище и кто выйдет живым из схватки — не известно, условие про оружие соблюдать никто и не собирается. В рукаве у матерого Скаддера припасена пара верных приятелей, имеющих свои счеты с бандитами, а также джокер в лице добровольного помощника, вечно сующего свой нос не туда куда надо, но всякий раз на удивление к месту.

    Фильм Скотта Фрэнка «Прогулка среди могил`я охарактеризовал бы как нуар, со всеми присущими этому жанру особенностями, ну возможно пост или нео нуар. Смотрите — криминальная история, обилие темных, дождливых сцен; безжалостные убийцы, им противостоит одинокий потрепанный жизнью детектив, правда уже бросивший свои дурные привычки, но не потерявший крепости рук. Финальная сцена в духе лучших образчиков жанра. Зло здесь не анализируется и не выясняются его подоплеки — просто данность, просто очередные бесы творят безаконие де факто. И его нужно априори уничтожить, иначе оно найдет возможность вновь кромсать, резать, рубить. Со своей ролью умудренный детектив справляется на отлично — шанс на благоприятный исход преступники теряют, лишь только в игру вступает герой Лиама Нисона.

    Лиам Нисон — актер выбирающий роли бывалых, немного уставших героев, попадающих в различные переплеты, но мужественно их преодолевающих. Для себя я открыл его сравнительно недавно, но что ни фильм — то интересная нетривиальная история. Нисон тяготеет к фильмам в жанре «экшн», где повороты сюжета сменяются молниеносно. Таковых в его биографии достаточно, среди наиболее известных можно вспомнить «Заложница» 1-2, «Неизвестный»,«Три дня на побег». А касательно фильма «Прогулка среди могил» можно подытожить — добротно снятая, с большим интересом смотрящаяся картина, с хорошим подбором актеров и захватывающим сюжетом. Участие Лиама Нисона, актера первой величины — тому лучшее подтверждение.

    1 декабря 2014 | 23:04

    На протяжении почти ста лет, с момента официального открытия жанра детектива, читатель и зритель, кажется, прошел через все возможное, на что только способен человеческий мозг. Какие только преступления не были выдуманы, на какие только ухищрения не шел автор, и все ради того, чтобы держать читателя и зрителя в напряжении, до последнего водить за нос. Жанр детектива — особенный, ни на что не похожий. Это не только один из вариантов проведения свободного времени, это еще и интеллектуальная игра, гонка с автором. Любой читатель и зритель когда-нибудь да ловил себя на мысли: а могу ли я разгадать эту загадку? А что бы я делал на месте детектива? Как бы я думал? Самый знаменитый сыщик Шерлок Холмс всегда говорил: для того, чтобы разгадать загадку, нужно три составляющих преступления: кто, как, зачем. Зная две неизвестных, легко найти третье. Но если одно из неизвестных ведет себя нетипично, к правильному варианту решения почти невозможно придти. «Прогулка среди могил» относится к тем загадкам, которые в принципе нерешаемы.

    С первого взгляда кажется, что перед нами — прекрасный, крепко сбитый фильм с закрученным сюжетом и легким флером ностальгии по старым добрым 90-м. Отошедший от дел детектив Мэтт Скаддер коротает свои дни, помогая людям, попавшим в беду с преступным уклоном, и однажды его клиент Питер Кристо знакомит его со своим братом Кенни. Незадолго до этого жену Кенни похитили и убили, им движет естественное желание отомстить убийцам. В процессе розыска одиночка Скаддер встречает мальчика-бездомного Тиджея, который становится его добрым другом и напарником…

    Такое впечатление, что мы это уже где-то слышали. Проблема этого фильма в том, что это не фильм, как бы парадоксально это ни звучало. Наверно, этот сюжет неплохо бы смотрелся в рамках сериала или какого-нибудь телевизионного проекта, но в качестве отдельного фильма он смотрится крайне неубедительно. Фишка с 90-ми не смотрится от слова совсем — вместо того, чтобы вызвать ностальгические чувства, пятиминутный диалог о свойствах интернета невообразимо скучен, и только лишний раз вызывает недоумение. Исполнитель главной роли Лиам Нисон, собаку съевший на криминальных триллерах, играет своего стандартного персонажа, Тиджей в лучших традициях хочет стать детективом, есть даже персонаж нового русского, штампированность которого переходит все границы. Но все можно было бы простить, будь в фильме интересная интрига. Но ее нет.

    Вы заметили необычное увеличение популяции маньяков в детективном жанре за последнее время? Если вдуматься, это сильно упрощает задачу автору. Зачем продумывать многоэтажный сюжет, психологию преступника, его мотивы, в конце концов, маньячество автоматически снимает все вопросы. Он маньяк, социопат, сумасшедший, нужное подчеркнуть, у него в голове свои тараканы, над которыми мы не властны. Вы ломаете голову, придумываете несколько потенциальных ответов, а потом вам говорят: «Оп! Зря вы все это делали, господа, разгадки нет, хаха!».

    Я не понимаю, зачем нужно снимать такие фильмы. «Прогулка среди могил» напрочь разрушает все каноны детективного жанра, но не строит ничего нового на обломках.

    4 из 10

    23 октября 2014 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>