всё о любом фильме:

Прогулка среди могил

A Walk Among the Tombstones
год
страна
слоган«Люди боятся не того, чего стоит бояться»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк, Лоуренс Блок
продюсерТобин Армруст, Дэнни ДеВито, Брайан Оливер, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторКарлос Рафаэль Ривера
художникДэвид Брисбин, Джонатан Аркин, Бетси Хайман, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  294.3 тыс.,    Нидерланды  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (86 683)
ожидание: 93% (4482)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
96 + 51 = 147
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией одноимённого романа Лоренса Блока.
    • Благодаря популярности Лиама Нисона и успехам его прошлых кинохитов картина окупилась еще до выхода на экраны одними только продажами на кинорынках для проката по всему свету.
    • Майкл Илума рассматривался на роль ТиДжея.
    • Ранее к проекту привлекался режиссер Ди Джей Карузо.
    • Изначально предполагалось, что режиссером фильма станет Джо Карнахан. И в то же время главная роль была закреплена за Харрисоном Фордом.
    • Рут Уилсон была взята на роль Джо Даркин (в книге этот персонаж мужчина), и по сюжету она являлась напарницей Лиама Нисона. Но в итоге режиссер посчитал, что персонаж Нисона должен быть одиночкой, и все сцены с участием Уилсон были вырезаны.
    • Это второе появление на экране персонажа Мэтта Скаддера. Впервые его сыграл Джефф Бриджес в фильме «8 миллионов способов умереть» (1986).
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время боя в подвале стол ломается до того, как по нему бьют. Также, когда Скаддер подбирает ножку стола, можно заметить, что край ножки ровный, а не с зазубринами, как должен быть, поскольку ножку выломали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решению о просмотре данной картины способствовали два фактора — хороший трейлер и присутствие Лиама Нисона. Однако, ожидания не оправдались.

    У сюжета была хорошая подоплека — история стареющего полицейского в отставке, история сломленного человека, который слишком устал от жестокости и несправедливости жизни. Но, как известно, бывших копов не бывает, поэтому наш герой борется с преступностью уже в роли частного детектива.

    Но если по одну сторону находится добро и правда, то по другую сторону всегда есть место злодеям. Всегда интересно наблюдать противостояние двух этих составляющих.

    Здесь же замысел не осуществился потому, что у злодеев не было четких мотивов. С начала фильма и до конца ждешь какой-то кульминации, но ее не происходит.

    Второй минус — много персонажей, игра актеров — деревянная. Даже актерский талант Нисона не может вытащить фильм на должный уровень.

    И вдобавок, слишком уж постановочная финальная борьба. Станиславский не верит.

    За хорошую задумку, но плохую реализацию

    5 из 10

    6 июня 2015 | 12:04

    Фильмы с Лиамом Нисоном всегда интересны. А когда это фильмы таких жанров как триллер, боевик, криминал, детектив — особенно. Я говорю это не потому что Нисон один из моих любимых актёров, а потому что на экране действительно видно, что этот актёр старается, что этот актёр действительно играет для зрителя, что этот актёр всегда делает всё возможное, чтобы фильм с его участием получился хорошим, даже не смотря на то, что сам фильм по сути слабенький. Примером может послужить картина Хауме Сера «Воздушный Маршал» или более известная «Заложница 2».

    Но «Прогулка среди могил» это несколько иной фильм. Здесь Нисон уже не находится в образе заботливого отца, что ему очень к лицу, кстати. Но сама детективная история очень близка к тому, к чему Лиам привык за свою не короткую карьеру. Перед его персонажем находится целый мегаполис, в котором он разыскивает преступников, бегает туда-сюда, помимо этого помогает бездомным и т. д. Примечательном является тот факт, что персонаж Нисона в фильме сильно отличается от персонажа в книге. Кстати о книге, которая попала ко мне в руки лет 5-6 тому назад. Я как любитель жанра детектив и в кино и в литературе был весьма разочарован. Одноимённый роман Лоренса Блока оказался весьма поверхностным и очень сумбурным. Хотя бы потому, что в самой книге детективной истории уделено не так уж и много страниц, но зато очень много времени читатель только знакомится с самим главным героем. Блок потратил очень много бумаги, чтобы детально описать частного детектива Скаддера, его страдания, проблемы и его меланхоличное состояние. Очень много написано про его проблемы с аклоголем, посещение разных клиник, общение с бездомными и про то, что он скоро покончит с собой.

    И как же я всё-таки рад, что авторы фильма решили отойти от этого образа Скаддера и дать Нисону играть своего персонажа. Не идеального, но зато не такого, который половину хронометража убивается страданиями от несчастной жизни. В фильме всё поставлено правильно. Картина отдельно кратко представляет главных действующих лиц, грамотно показывает завязку, очень ярко демонстрирует кульминацию и концовку, которая лично меня очень порадовала. В сюжете нет не единого замечание, кроме, разве что, затянутых диалогов между персонажами и постоянными перемещениями персонажа Нисона туда-сюда.

    Об актёрской игре говорить много не надо, ибо всю картину на себе тащит сам Нисон. Он очень четко отыграл детектива 90-х с нужными эмоциями и чувствами. Остальные актёры вроде тоже ничего, но рядом с самим Лиамом им никогда не стать. Кроме всего, отдельно выделяю атмосферу в фильме. Мрачный, серый Нью-Йорк 90-х показан очень хорошо и зритель буквально погружается в эту угрюмую атмосферу, в особенности тогда, когда действия переходят на кладбище ночью.

    В итоге получилось хорошее кино. В лучших традициях, когда в главной роли такой гениальный актёр как Лиам Нисон. Не удивлюсь, если этот фильм не найдет много сторонников, ибо у современного зрителя довольно высокие стандарты и признаться честно — «Прогулка среди могил» под них не подходит. Но любителям простого, но со вкусом кино к просмотру рекомендую.

    9 из 10

    11 октября 2014 | 20:10

    Частный детектив Мэтт Скаддер (Лиам Нисон), в силу обстоятельств оставляет службу в полиции и занимается практикой следователя «на дому». Его новое дело вплотную связано с теми, с кем он боролся будучи на службе. Наркоторговец Кенни Кристо нанимает Скаддера (сам Мэтт о темном прошлом своего клиента узнает позднее), чтобы тот нашел жену Кенни, которую похитили средь бела дня двое неизвестных.

    Скаддер выходит на след преступников, который, как оказалось, тянется по всему Нью-Йорку. Кровавый и жестокий. Большое количество нераскрытых убийств женщин, чьи расчлененные тела находили в самых неожиданных местах, мрачная атмосфера трущоб Большого яблока, безнадега и боязнь свидетелей стать очередной жертвой — Скаддеру предстоит изрядно попотеть, чтобы распутать кровавый клубок.

    Если честно, я, услышав название и посмотрев трейлер, решил, что фильм будет связан с какими-то сатанистами. Создалось впечатление, что «Прогулка среди могил» встанет в один ряд с «Спаси и сохрани» или «Концом света», рассказав зрителю о темных силах, пробужденных нездоровыми на голову человеками.

    Когда подобные ожидания развеялись сюжетом, наступило некоторое разочарование, но не более. Фильм достаточно пугающий и напряженный. Не скажу, что он страшный, нет. Просто само осознание, что вот такие нелюди живут, а ты, возможно, видишь их в толпе, но даже не подразумеваешь, что скрывается за личиной этого спокойного офисного планктона, или таксиста, или банкира, не важно… Так вот, это самое осознание вызывает нервическую дрожь.

    8 из 10

    12 февраля 2015 | 14:29

    Для того чтобы начать симпатизировать во всем положительному герою, много усилий приложить не придется. А вот для того, чтобы полюбить весьма мрачного персонажа, стоит поглубже порыться в терниях его натуры и найти что-то поистине стоящее.

    Отставной коп, у которого нет лицензии для частной практики детектива, продолжает копаться в чужих историях, а параллельно и в самом себе. История Мэтта Скаддера — это путь грешника, ищущего способ спасти душу. Изучение тараканов в своей голове играет не менее важную роль, чем основное расследование жестоких убийств.

    Мэтт долгое время отрешался от окружающего мира, шарахался от людей и дошел до состояния полного одиночества со всеми вытекающими депрессивными факторами. Перешагнув этот рубеж, он находит в себе силы на новые полезные знакомства, на реабилитацию своей детективной деятельности, на спасение жертв маньяков, терроризирующих Нью-Йорк.

    Весь фильм немолодой уже детектив копается в нечистотах города и человеческих пороках. Чистым из таких историй выходят лишь единицы. Поэтому для очищения своей совести и искупления грехов ему придется бороться со злом. И это не борьба супермена, обладающего невероятной сверхъестественной силой. Это борьба обычного отставного копа, чье сердце начинает подавать признаки жизни. Господь дает ему шансы для исправления, в его силах ими воспользоваться.

    7 из 10

    22 октября 2014 | 11:27

    Хороший детективный триллер сегодня — не частый гость в кинематографе. «Прогулки среди могил» — как раз такой экземпляр. Драматическая интрига, чрезмерная жестокость в купе с развитием личной драмы героя дают неплохой фильм. Серия исчезновений девушек с последующим за этим требованием выкупа потрясают Нью-Йорк. «Рядовой случай для подобных кинолент», — скажите вы. Однако жертвы неизменно возвращались своим хозяевам… по кусочкам, аккуратно разложенные в мелкие пакетики. К тому же все пострадавшие оказывались наркодилерами. Что это: случайность или месть тех, кто пал жертвой их «профессии»? Не буду раскрывать подробности фильма. Скажу только «Прогулка среди могил» вышел потрясающей эмоционально напряжённой картиной. Именно на это и делал основную ставку режиссёр Скотт Фрэнк. «Грязно, жестко и беспощадно», — именно так в трёх словах характеризовал фильм репортёр «The New York Times» после премьерного просмотра картины. И я с ним полностью согласен.

    Само повествование в фильме развивается очень медленно, будто его создатель даёт зрителю возможность прочувствовать каждую деталь, каждую мелочь. Это вполне позволяют длительные диалоги между героями, которые иногда кажутся уж слишком затянутыми. Актёр Лиам Нисон хорошо смотрится именно в подобных ролях, где нужно не столько махать пушкой, сколько эмоциональная драматическая сторона, создание и поддержание мрачной атмосферы, играют главные составляющие. Хочется отметить и юного чернокожего актёра. Остальные всё же меркнут перед игрой Лиама Нисона. Фильм не выделяется наличием ярких сцен, погонь, перестрелок. Ровное повествование постепенно набирает обороты, чтобы затем в конце фильма вырваться в настоящий накал. Для его создателей важно создать перед зрителем соответствующую жанру атмосферу, заставить его проникнуться страхом и отвращением. Может быть, поэтому фильм начинается с неприятной сцены издевательства над очередной беззащитной жертвой, а затем сценой погони за преступниками.

    Режиссёр не ставил перед собой цель держать интригу маньяков, их лица мы видим уже в середине картины. Зато понесут ли они заслуженное наказание, и вернётся ли очередная жертва домой целая и невредимая, либо в разобранном виде — остаётся неясным вплоть до последних минут. Кинолента стала вполне удачным своеобразным возвратом к тяжёлым, ужасающим криминальным драмам 90-ых гг. прошлого века. Интересно, что роман Лоуренса Блока «Прогулка среди могил», по которому фильм и поставлен, стал бестселлером сразу после выхода. А его автор сам принимал участие в экранной адаптации своей книги. Сценарий на основе книги писался без малого десять лет. Сперва на главную роль хотели взять Харрисона Форда, однако в итоге отставного детектива сыграл Лиам Нисон.

    Итог: «Прогулка среди могил» берёт в первую очередь своей атмосферой. Даже ночной дождливый Нью-Йорк нагнетает. Хочется отметить музыкальное сопровождение картины — напряжённая драматическая музыка хорошо поддерживала соответствующий эмоциональный фон на всём её протяжении.

    9 из 10

    12 октября 2014 | 01:17

    После этого фильма остается впечатление, что дело не сделано. Есть попытка закрутить триллер с психологией, есть попытка интриговать детективными фокусами, и есть невероятно суровый Лиам Нисон, способный стать крутым героем хорошего боевика. А сам результат оказывается удачным лишь в редких и малочисленных моментах. Львиную долю времени надо скучать.

    Фильм интересен лишь в самом начале и ближе к концу. На старте показывают эпизод из прошлой жизни главного героя. Там он был матерым полицейским, который легко дает по шее преступникам, и он не против принять спиртного. Между прочим, погоня со стрельбой выполнены вполне себе прилично. Что важно, эта завязка будто обещает, что так и дальше будет. Будут плохие парни, а хороший полицейский их всех завалит, но все это оказывается лишь коротеньким вступлением, смысл которого приберегли на потом. Правда, от этого фильм становится не умнее, а еще надоедливей, чем и так является.

    Скаддера(Нисон) нанимают для расследования. Он частный детектив, у которого уже нет лицензии, и нанимает его серьезный человек, который не очень дружит с законом. Нисону поручено найти убийц жены наркодиллера. Уже тут можно заподозрить недоброе. Фильм изо всех сил старается быть серьезным, и даже наивно пробует удивить. Например, сцена, где главный герой слушает страшную предсмертную аудиозапись. Это явно задумано как нечто значимое, но на практике этого не чувствуется. Актеры делают такие серьезные лица, будто ничего подобного в жизни не видели и не слышали. Будто у них на глазах взрывается ядерная бомба, но зритель, уже насмотревшийся подобных фильмов, не сможет воспринять это всерьез. Кстати, при просмотре вспомнились «Семь» и «Девушка(шведская) с татуировкой дракона». Ведь там все было по-настоящему сурово и здорово. Еще лучше припомнить «8 мм» с Николасом Кейджем.

    Взяв курс на расследование, Скаддер начинает много ходить, сидеть, говорить, и так будет почти до конца. В сюжете нет интересной детективной линии, нет процесса сбора улик и стремления распутать клубок, решить головоломку, пройти по тропе расследования. Есть лишь какой-то невнятный туман. Первый промах, который бросается в глаза — почти полное отсутствие жестоких сцен. Если в фильме речь идет о серийных убийцах, которые похищают, вымогают и расчленяют, то обойтись без насилия и ужаса — это все равно, что есть колбасу, в которой вообще нет мяса. Может, это не такая уж и проблема, ведь настроение создается не только картинками. Для этого есть еще, например, музыкальное сопровождение. А оно, как раз, мутное и не подходит своими изменчивыми красками мрачной и монотонной картинке. Есть даже сцена, где фильм вообще замахивается на зловещую мистику, но из этого тоже ничего не выходит. Есть хождение, разговоры, серьезные взгляды, но нет дела.

    Главные злодеи объявляются на экране поздновато, и все то время, что проходит до главных эпизодов развязки, производит отстраненное впечатление. Будто авторы знали, что они хотят сделать, но не знали, как это сделать. Их хватило на начало и конец истории, а все остальное пространство пришлось заполнять как попало. Лишь бы там пусто не было. Да и действующие лица не производят серьезного впечатления. Интересных характеров тут нет, а у Нисона как на лице написано: « Какого черта я тут делаю? Дайте мне уже кого-нибудь замочить!» Дело в том, что интеллекта у фильма нет, он не в состоянии дать пищу для размышления, поэтому тянет время всеми силами. От этого не просто скучно смотреть, а кажется, что и актерам было скучно тут играть.

    Бледный, ничем не примечательный сюжет, нет интересных актерских работ, нет единого смысла. Есть лишь красивые слова. Иногда кажется, что люди, снимавшие этот фильм, поставили себе такую задачу: снять триллер почти без триллера, боевик почти без боевика, детектив почти без детектива, и позвать Лиама Нисона, чтобы ему было почти нечего делать.

    4 из 10

    30 октября 2014 | 22:11

    Какой искусный и обманчиво простой фильм снял Скотт Фрэнк! Режиссёр умело жонглирует эмоциями зрителя, заставляя прочувствовать попеременно шок и ужас от чудовищности происходящего на экране. Затем наступает черёд сочувствия жертвам и их родным, а во второй половине хочется только одного — насладится мучениями убийц, их кровью и смертью (длительной и максимально болезненной). Кажущаяся затянутость фильма необходима для того, чтобы максимально обнажить нервы зрителя, проткнуть его толстую, циничную, искушённую шкуру. Кого можно удивить вёдрами крови, пролитой на съёмочной площадке? Намёк на жуткие подробности убийства, дополненный игрой воображения, пугает сильнее самих натуралистичных сцен. Создатели фильма мастерски пользуются этим приёмом.

    Пара упырей похищает женщин, требует от родных выкуп, и возвращает расчленённые тела. Кенни Кристо теряет жену подобным образом, и вынашивает планы отмщения убийцам. Кристо понимает, что полиция не поможет ему в его начинаниях, и обращается за помощью к Мэтту Скаддеру. Скаддер не коп, и даже не частный сыщик. Он — старый, усталый, бывший (если такие бывают) алкаш, бывший полицейский не имеющий семьи и друзей. Скаддер общается только с участниками группы поддержки, объединяющей алкоголиков и наркоманов. Расследуя обстоятельства гибели миссис Кристо, Скаддер выясняет, что она была не единственной жертвой, и между убитыми женщинами есть какая — то связь. Сумеет ли отставной коп обнаружить эту связь, и остановить убийц прежде, чем те совершат новое преступление?

    Хороший триллер предлагает зрителю какую — то загадку, возможные пути её разрешения, и (если повезёт) знакомит с необычными, яркими персонажами, играющими ключевую роль в решении задачи. Есть ли всё это в фильме Фрэнка? Несомненно. Чего стоит образ ТиДжея, созданный Брайаном Брэдли — начитанный, талантливый бомжонок, благодаря непослушанию которого и наступает развязка. Брэдли и Нисон дополняют друг друга как костяшки домино — чёрный и белый, большой и малый, они создают один из самых необычных детективных дуэтов в кино. А образы убийц ? Они инфернальны, омерзительны и вызывают настоящую ненависть и отвращение. Скаддер в исполнении Нисона не нуждается во внешних проявлениях мужественности (говяжьих бицепсах, выступающих скулах), он прост, по — житейски мудр, опытен и циничен, и имеет свою предысторию, которая является ключом к пониманию его характера.

    В фильме есть несколько по — настоящему удачных сцен, диалог ТиДжея и Скаддера об оружии, телефонные переговоры с похитителями. Что и как надо говорить в подобных ситуациях? Скаддер говорит низким, поставленным голосом, произносит короткие, рубленые фразы, и его собеседник — наглый, уверенный в собственной неуловимости и безнаказанности, ломается психологически и превращается в жидкое тело, лишённое стержня. Вся сцена поставлена и сыграна просто блестяще. Скотт Фрэнк этим фильмом делает со зрителем примерно следующую вещь: хватает за шиворот, тащит на самый край пропасти и отпускает пальцы — вы боитесь не того, чего надо бояться. Зло — не абстрактно, оно рядом, поблизости. Паранойя ? Почему бы и нет.

    Кенни Кристо играет Дэн Стивенс (бонус для поклонников «Аббатства Даунтон»), здесь он уже не блондинчик, отпустил подонковатые усики, и даже кажется выше ростом. Правда ролька у него одномерная, развернуться особенно негде, но смотрится он хорошо.

    10 из 10

    12 октября 2014 | 14:57

    Мэттью Скаддер — в прошлом полицейский, а сейчас — частный детектив, работающий за немалые денежные вознаграждения. Он принимается далеко не за любую работу, которую ему предлагают, а только за ту, которая не будет противоречить его принципам и его морали. Однако когда Кенни Кристо — наркоторговец — просит Мэттью о помощи в поиске похитителей и убийц жены, тот соглашается. Из двух зол в данном случае он выбирает наименьшее, потому что супруга наркодилера убита крайне жестоким способом, и остановить людей, совершивших преступление, просто-напросто необходимо.

    Мэттью от других частных детективов отличается одной очень важной чертой. У него нет лицензии. Что даёт ему полнейшую свободу действий, буквально развязывает руки. Он ведёт расследование так, как ему вздумается, поступая порой совершенно немыслимым образом. Да, всё это нелегально, незаконно. Но до этого факта никому как-то нет дела, ведь Скаддер, по сути, всегда совершает благое.

    На фоне какого-то серого Нью-Йорка разворачивается жестокая детективная драма. Люди выглядят угнетёнными: опущенные плечи, замученные глаза, рваная походка. Нью-Йорк «Прогулки среди могил» — не красочный и живой мегаполис, но умирающий, потерявший цвет город, жители которого неимоверно устали. Только вот от чего? Да от ужасов, творящихся на улицах. Ограбления, стрельба средь белого дня, похищения и зверские убийства ни в чём не повинных людей… Отчаянное безумие царит в Городе большого яблока. И на этом жутком фоне — Мэттью Скаддер, герой, стремящийся привнести хоть какой-то луч света в это царство тьмы. А герой ли? Ведь методы у него далеко не геройские, далеко не благородные. У каждого времени, как известно, свой герой. У Нью-Йорка конца 20-го века, видимо, именно такой. Своеобразный.

    «Прогулка среди могил» — качественное кино о настоящем страхе и о человеческом безумии. «Люди боятся не того, чего стоит бояться». В этом фильме всё — от атмосферы, создаваемой тяжёлой музыкой и мрачными кадрами, блестяще снятыми оператором, до утончённой игры актёров — погружает зрителя в бесконечный океан мрака и жестокости. Картина идёт около двух часов — и это заметно. Но эта затянутость, наверное, и является задумкой и целью создателей. Вместе с началом титров выдыхаешь с облегчением: закончился не ужасный фильм, но фильм об ужасах. Возвращение же в реальность кажется истинным подарком, ибо в ней, в отличие от «Проуглки среди могил», ещё светит солнце.

    6 ноября 2014 | 22:00

    На протяжении почти ста лет, с момента официального открытия жанра детектива, читатель и зритель, кажется, прошел через все возможное, на что только способен человеческий мозг. Какие только преступления не были выдуманы, на какие только ухищрения не шел автор, и все ради того, чтобы держать читателя и зрителя в напряжении, до последнего водить за нос. Жанр детектива — особенный, ни на что не похожий. Это не только один из вариантов проведения свободного времени, это еще и интеллектуальная игра, гонка с автором. Любой читатель и зритель когда-нибудь да ловил себя на мысли: а могу ли я разгадать эту загадку? А что бы я делал на месте детектива? Как бы я думал? Самый знаменитый сыщик Шерлок Холмс всегда говорил: для того, чтобы разгадать загадку, нужно три составляющих преступления: кто, как, зачем. Зная две неизвестных, легко найти третье. Но если одно из неизвестных ведет себя нетипично, к правильному варианту решения почти невозможно придти. «Прогулка среди могил» относится к тем загадкам, которые в принципе нерешаемы.

    С первого взгляда кажется, что перед нами — прекрасный, крепко сбитый фильм с закрученным сюжетом и легким флером ностальгии по старым добрым 90-м. Отошедший от дел детектив Мэтт Скаддер коротает свои дни, помогая людям, попавшим в беду с преступным уклоном, и однажды его клиент Питер Кристо знакомит его со своим братом Кенни. Незадолго до этого жену Кенни похитили и убили, им движет естественное желание отомстить убийцам. В процессе розыска одиночка Скаддер встречает мальчика-бездомного Тиджея, который становится его добрым другом и напарником…

    Такое впечатление, что мы это уже где-то слышали. Проблема этого фильма в том, что это не фильм, как бы парадоксально это ни звучало. Наверно, этот сюжет неплохо бы смотрелся в рамках сериала или какого-нибудь телевизионного проекта, но в качестве отдельного фильма он смотрится крайне неубедительно. Фишка с 90-ми не смотрится от слова совсем — вместо того, чтобы вызвать ностальгические чувства, пятиминутный диалог о свойствах интернета невообразимо скучен, и только лишний раз вызывает недоумение. Исполнитель главной роли Лиам Нисон, собаку съевший на криминальных триллерах, играет своего стандартного персонажа, Тиджей в лучших традициях хочет стать детективом, есть даже персонаж нового русского, штампированность которого переходит все границы. Но все можно было бы простить, будь в фильме интересная интрига. Но ее нет.

    Вы заметили необычное увеличение популяции маньяков в детективном жанре за последнее время? Если вдуматься, это сильно упрощает задачу автору. Зачем продумывать многоэтажный сюжет, психологию преступника, его мотивы, в конце концов, маньячество автоматически снимает все вопросы. Он маньяк, социопат, сумасшедший, нужное подчеркнуть, у него в голове свои тараканы, над которыми мы не властны. Вы ломаете голову, придумываете несколько потенциальных ответов, а потом вам говорят: «Оп! Зря вы все это делали, господа, разгадки нет, хаха!».

    Я не понимаю, зачем нужно снимать такие фильмы. «Прогулка среди могил» напрочь разрушает все каноны детективного жанра, но не строит ничего нового на обломках.

    4 из 10

    23 октября 2014 | 19:17

    «May be I don’t care If you shoot me or not».

    Авторский фильм Скотта Фрэнка, в котором он мастерски переводит на киноязык новеллу Лоуренса Блока, не прибегая к помощи дополнительных сценаристов. Одним из продюсеров «Прогулки среди могил» является знаменитейший Дэнни ДеВито, а Лиам Нисон на этот раз официально заверяет свое звание главного героя экшн-фильмов современности — титры фильма начинаются с заветной фразы «Liam Neeson in».

    Мэттью Скаддер бывший полицейский и бывший алкозависимый, теперь он работает частным детективом и, по его словам, за это «принимает подарки» от своих клиентов. Однажды, знакомый Мэттью по обществу анонимных алкоголиков, просит помочь его брату Кенни, жену которого похитили неизвестные. Детектив согласится вести расследование не за гонорар или славу, а после следующих слов Кенни: «Не подумайте, что я черствый и бесчувственный, просто я никак не могу снова произнести ее имя». Если до этого момента у зрителя еще могли быть сомнения на тот счет, не является ли данный фильм стандартным, проходным экшном (хотя цветовая гамма коричневых оттенков и стилизация, делающая Нью-Йорк городом то ли 1990-го, то ли 2010-го года, а также интересно выполненные титры, демонстрирующие переход от секса к насилию), то после того, как суровый Мэттью Скаддер соглашается помочь, увидев слезы несчастного Кенни, а не перспективы или выгоду от дела, сомнений о том, что «Прогулка среди могил» будет развиваться в гуманистическом ключе, остаться не должно.

    Для Скаддера, почти уже классического героя детективов Лоуренса Блока дело о пропаже девушки является 10-тым, о котором известно читателю, если рассматривать хронологию выхода книг. Можно предположить, что Скотт Фрэнк выбрал именно «Прогулку среди могил» среди почти 20-ти новелл о Скаддере, так как данное произведение акцентирует внимание на личности Мэттью, его проблемах с алкоголем и борьбе с самим собой. Как говорил сам Блок, он внес личные мотивы в характер своего героя, и сделал борьбу с собственными слабостями частью вселенной Мэттью Скаддера: «I was drinking pretty heavily around that time, and I made him a pretty heavy drinker, too. I drank whiskey, sometimes mixing it with coffee. So did Scudder». Бесспорно, что алкогольная зависимость это лишь средство, для того, чтобы показать насколько Мэттью не идеален, что еще более возвышает его в глазах читателя/зрителя, как человека победившего слабости и пришедшего к праведности.

    Не менее, чем детективная компонента и линия, повествующая о Мэттью и неблагополучном подростке Ти Джее. Как герои Гомера и Гесиода, Скаддер не задумывается над тем стоит ли помочь несчастному ребенку и как это сделать. Он просто делает доброе дело, не выказывая однако при этом излишней мягкости, не свойственной ему. В этот момент для Скотта Фрэнка его герой становится супергероем и постановщик прямо покажется это зрителю в одной из сцен.

    Хотя фильм имеет рейтинг «R», Скотт Фрэнк вовсе не стремится демонстрировать насилие и кровь, для него эти «эффекты» не более чем часть сюжета, что возможно разочарует некоторых зрителей, ожидающих чего-нибудь «крутого» (хотя немногочисленные сцены жестокости действительно пугающи в своей реалистичности). Постановщика интересует Скаддер и только он, хотя преступления в картине хитроумны и не лишены своей извращенной логики, а второстепенные герои обладают собственной историей. К примеру, Кенни и его брат Питер, не просто шаблонные персонажи, призванные оттенить эффектность Скаддера, а вполне самостоятельные герои. Во многом этому способствовал и выбор актеров — играют вторую партию рядом с Нисоном не кто-нибудь, а изрядно похудевший и ставший похожим на улучшенную версию Бенедикта Камбербэтча, Дэн Стивенс и Бойд Холлбурк, которому все никак не удается совершить свой актерский breakthrough. Нисон же в свою очередь показывает, какой великолепный результат дает соединение драматического таланта и остросюжетного сценария. Лиам не молод, не красив и не спортивен, иными словами, он совершенно не соответствует формуле, выведенной и навязанной глянцевой прессой массовому зрителю. Он является полным антиподом слащавого красавчика, но при этом просто великолепен и способен затмить собой любого из списка самых сексуальных и «горячих» и пр.

    Под атмосферную музыку от Карлоса Риверы, сочетающую в себе напряженность, тягостность и вместе с тем лиричность, «Прогулка среди могил» неспешно показывает нелегкую жизнь Мэттью Скаддера, которого не удивишь ни жестокостью, ни извращенностью человеческой натуры. За свою бытность полицейским он многое повидал и теперь смотрит на наставленный на него пистолет с чувством вселенской усталости, без всякого страха за собственную жизнь. В конце концов, главное сохранить честь и достоинство, а у преступников нет ни достоинства, ни чести, поэтому бояться их Мэттью ни к чему. Попытаться помочь безутешному Кенни, приютить бездомного подростка Ти Джея, раскрыть преступление и не просить ничего взамен. Что это как не настоящий детектив?

    16 октября 2014 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>