всё о любом фильме:

Два лика января

The Two Faces of January
год
страна
слоган-
режиссерХуссейн Амини
сценарийХуссейн Амини, Патриция Хайсмит
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторМарсель Зискинд
композиторАльберто Иглесиас
художникМайкл Карлин, Дениз Гёктюрк, Катрина Маккэй, ...
монтажНиколя Шодер, Джон Харрис
жанр триллер, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  26.7 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Начало 60-х 20-го века. В Афины приезжает блестящая гламурная пара — харизматичный Честер МакФарланд и его молодая жена Колетта. Во время осмотра Акрополя они знакомятся с юным американским гидом Райдалом. Однако паре есть что скрывать, и вскоре резкий поворот событий вынуждает их пуститься в бега. Новый знакомый соглашается им помочь, но он еще не представляет, в какую передрягу себя втягивает…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (22 050)
ожидание: 98% (1577)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
88 + 19 = 107
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 61 пост в Блогосфере>


    Греция. Белоснежные незабвенные колонны под слепящим солнцем, кремовый песок и чистенькая, отутюженная, элегантная парочка, купающаяся в своем счастье. Идиллия и красота в декорациях роскошного Парфенона. Но неожиданное знакомство с харизматичным пройдохой-экскурсоводом становится началом конца. Всего один вечер в благовонии греческого ресторана и этот стук в дверь посреди супружеского проявления нежности: отныне ничего не будет как прежде.

    Всегда весело наблюдать за метаниями преступников, сидя в уютном кресле: вот они оступаются, убегают, прячутся, дрожат от страха разоблачения, а ради чего? Все просчитать невозможно и надеяться на сообщников не стоит, тут каждый сам за себя: преступил — значит отвечай. Если начиналось действо довольно интригующе, то конец коварно лопнул раздувшийся было шарик острой иголкой. «Два лика января» напомнили мне «Талантливого мистера Рипли», что неудивительно, учитывая одного автора, однако первая картина значительно (ну очень значительно) проигрывает второй как в динамике, так и в силе посыла.

    Атмосферно, местами напряженно, но все же легковесно. Жгучий Оскар Айзек и благородно-сволочной Вигго Мортерсен смотрятся достойно и равноправно, а вот в роковую притягательность Кирстен Данст мне совсем не верилось. В общем, смотреть можно, но нужно ли? Пойду лучше снова полюбуюсь на мерзкого Деймона в очочках, играющего чужими судьбами.

    11 ноября 2014 | 01:09

    Из всех триллеров на подобную тематику «Два лика января» отличается некой изобретательностью сценариста, который вместил сразу два направления таких психологических триллеров — скрытие преступление и «любовный треугольник». В этой картине полноценно развиваются оба направления.

    Американская пара отдыхающая в Греции знакомится с еще одним американцем подрабатывающим гидом для туристов. Этот новый знакомый прекрасно знает греческий язык, и может стать им полезным. Особенно стает он полезным тогда, когда в номер супружеской пары вламывается частный детектив и погибает в потасовке об удара головой.

    Оказывается видный супруг и мужчина опрокинул многих своих клиентов в сделках с ценными бумагами, а наш гид-экскурсовод сам промышляет мелким жульничеством обдирая наивных туристов. И вот эта троица подается в бега, параллельно испытывая при этом супружеские узы на верность и преданность.

    Развязка в этом фильме далеко не предсказуемая, возможно она не такая громкая, после которого можно было бы сказать, что триллер «Два лика января» действительно отменный фильм, но она достаточно логично подчеркивает все другие составляющие и труды съёмочной группы, которые исполнены в этом фильме отменно. Как итог работа Хуссейна Амини заслуживает своих хвалебных отзывов, и многие найдут ее хорошим выбором для просмотра.

    7 из 10

    8 сентября 2014 | 06:45

    Очень интересный и трогательный фильм. Но почем-то все время ждешь какого-то неожиданного поворота сюжета, и находишься в ожидании до самого конца. В котором сюжет набирает новый оборот и прерывается на интересном этапе. В конце фильма остаются вопросы по поводу дальнейшей жизни выжившего героя. Где он дальше будет жить? Будет ли у него что-то еще в жизни хорошее или это его единственна любовь? Чем он дальше займется?

    Сильно понравились герои Честер, его жена Колетте и Райдал. На протяжении фильма режиссер по чуть-чуть открывал их характеры, по понемножку показывал их психологию и поступки. А так же, что первое впечатление о человеке обманчиво.

    Честер- интересный герой его символически одели в белый цвет, как будто с самого начала режиссер хотел показать что он невиновен и чист. Просто богатый человек в конце 60-тых годов 20ст. Который путешествует со своей женой. Но на протяжении фильма Честера показывают со второй стороны. Ему на хвост наступает прошлое, махинации с деньгами не дают покоя, он убивает человека и убегает с женой. Из-за приступа ревности Честер убивает Калетте. В конце фильма, когда сюжет набирает своих оборотов, убигая от полиции его убивают и на «смертном одре» он мужественно берет всю вену на себя. Этим и в глазах зрителя «очищает» себя.

    Колетте- жена Честера. Очень красивая девушка. В начале фильма показано, что она счастливая в браке, но как много она держала в себе тайн мужа. Все зная о прошлом Честера и она была рядом и не оставила его. Не многие женщины способны на такое. Но после того как Честер начал относится к ней неуважительно она начала обращать внимание Райдала. Ее мысли можно понять. Она сбегает с мужем, Честер очень много пьет и срывается на ней. В конце концов по чистой случайности ее убивает ее же муж. На мое мнение его вины в этом нет. Это чистая случайность.

    Райдал- человек с Америки работающий в Афинах. Он показан как обычный человек, у него есть и положительные стороны и отрицательные. Видно что он очень чувствителен и любил своего отца. Но с другой стороны он жульничает с деньгами молодых студенток. Райдал влюбляется в Калетте и дорожит ею до конца фильма. Для меня осталось большим вопросом:«Почему же он решился помогать уголовной паре?»

    Сам фильм снят очень красиво. И сценарист и режиссер постарались и все весьма хорошо вышло.

    Я рекомендую посмотреть этот фильм, он заставляет задуматься над своей жизнью.

    6 октября 2014 | 17:46

    Был такой римский бог с двойным лицом, с одной стороны молодым, с другой — старым. От него происходит слово «январь», первый месяц года… Молодой лик января начинает год, а старый лик — закрывает, но при этом они оба едины и неразлучны…

    В самом начале фильма белые одежды главных героев просто ослепляют на фоне белоснежного Парфенона. И это всё слишком похоже на сказку: прекрасная пара Честер МакФарланд и его жена Колетта в белоснежных одеждах путешествуют по Греции и осматривают Парфенон… о чём еще можно мечтать?!

    Все выглядит настолько идеальным и безоблачным, что поневоле закрадываются дурные предчувствия, и в душе зрителя очень быстро созревает вопрос — что кроется за этой сияющей сказкой? «За чей счет этот банкет?» Ведь любому мало-мальски мыслящему человеку понятно, что подобная поездка, да ещё с личным гидом (Райдалом) — удовольствие мягко говоря не из дешевых.

    И зритель оказывается прав: постепенно выясняется, что сияющий Честер МакФарланд — заурядный мошенник. Хотя может и незаурядный… но что это меняет? Его заработок незаконен, его преследует частный сыщик. При разборках он случайно (в самом деле случайно!) убивает этого сыщика (хотя в ситуациях такого рода случайности всегда закономерны).

    И пошло-поехало… надо бежать, менять документы, прятаться от полиции, которая объявила розыск, и всё такое… Сияющая сказка очень быстро тускнеет, белые цвета сменяются серыми и пыльными…

    Но этот детектив всего лишь фон, на котором заостряется любовный треугольник — гид Райдал по какому-то роковому стечению обстоятельств постоянно пересекается с супружеской парой и при всем желании не может от них отстать, влюбляясь в чужую жену. Им тяжело вместе — всем троим — но они не могут друг без друга — все трое… Ну ладно Колетта с красивым молодым Райдалом — тут все понятно. Но и стареющий Честер МакФарланд почему-то не может расстаться с этим молодым человеком на его пути, при всей своей к нему ненависти. Почему? Да потому что они одинаковы по своей сути, по своему нутру — оба мошенники, оба это знают, и жить по-другому оба не могут. Вместе они составляют двуликого Януса, являя два лика января…

    Женщина, полюбившая двуликого Януса, обречена… Её печальный конец в той или иной форме неизбежен, и она гибнет. Её смерть снова нелепа и как бы случайна, но в таких делах любая случайность — закономерность…

    Смерть героини происходит в другом культовом и символическом для западного мира месте — в Кносском дворце острова Крит — знаменитом Лабиринте (том самом, в котором когда-то обитал кровожадный Минотавр). Причем Кносской дворец, известный многим своими светлыми фасадными фото с красными колоннами, показан здесь изнутри настолько неузнаваемым, что не сразу и поймёшь, что это ужасное, мрачное место и есть тот самый знаменитый Кносский дворец. Его запутанные ходы и бесконечные коридоры становятся символом бессмысленности беспутной жизни без любви.

    Женщина ушла, и двоим мужчинам остается только любить друг друга — ведь как известно от ненависти до любви один шаг. Только не подумайте плохого: Честер МакФарланд и Райдал любят друг друга как отец и сын… ведь Райдал с самого начала был в недоумении от того, что муж его возлюбленной напомнил ему его собственного отца, с которым когда-то так и не сложились отношения.

    8 ноября 2014 | 13:25

    Приходят в жизни, в самое неподходящее время, не ожидаемый стук в дверь, вошедший незнакомый мужчина, разговор с ним.. . и ты предчувствуешь, что жизнь никогда уже не будет прежней и всё же надеешься, катясь по воображаемой благополучной дорожке, что всё разрешиться и можно убежать от опасности и вновь поймать за хвост фортуну, спасти деньги и не потерять свою женщину.

    От себя не убежишь, а ещё и прихватишь с собой «дьявола», почему-то крутящегося в тебе по собственному желанию, ещё до того, как ты попал в беду и чующего её в дрожащем воздухе Парфенона. Хочешь верить в случайную помощь, в бескорыстие — штуку весьма редкую в человеческих отношениях, и, пытаясь спасти: деньги, любовь, свободу — не доверяешь подвернувшемуся случаю.

    Ох, эти настоящие женщины своего мужчины! Они никогда не выключают обаяния и шарма, невинно флиртуя за столиком в кафе, в танце и даже на пороге тревожащей неизвестности, с другими мужчинами, и, чувствуя ответные вибрации интереса и чувства, как-будто черпают силы для того чтобы не вобрать в себя страх, не потерять женственность и сохранить спокойствие перед опасностью.

    Наверняка не знаешь, как поведёшь себя в пиковой ситуации, когда не видишь выхода и спасаясь виски, лишь усугубляешь глубину тревоги, переходящей в панику и липкий страх; всё гадкое поднимается со дна твоего нечеловеческого существа и по турбулентной нарастающей уничтожает то, что ты так сильно любил: свободу, деньги, женщину…

     — Прости, что я тебя разочаровал(а), — за этими словами вечная мука для тех, кто остался жить!

    15 сентября 2014 | 10:53

    Стоящий фильм, хотя чего -то ему все же не хватает, наверное более» живого» развития сюжетной линии.

    Актеры почти все понравились, особенно Вигго Мортенсен cыгравший Честера.

    С одной стороны мужчина сражался на войне, помогал освобождать Париж и вообще смелый и решительный человек, с другой «темная лошадка» от которой не знаешь что ждать в следующий момент, предательства или подвига. Противоречивый персонаж достался Вигго, В нем много» мутного» но так же осталось место и благородству, хоть и запоздалому…

    Нельзя тоже самое сказать о его жене Колетте, которую играет одна из моих любимых актрис Кирстен Данст.

    Ее образ очень расплывчат в фильме и непонятно что она на самом деле чувствует, чего хочет. Любит или не любит мужа, как относится к Райдалу и может быть она на самом деле лишь красивая кукла, которую купил себе на забаву ловкий мошенник Честер? Ее героиня осталась для меня нераскрытой до самого конца что лично для меня является несомненным минусом.

    Райдал — образованный молодой человек родом из Америки, пишуший изящные стихи и вообще владеющий словом и ситуацией. Из него получился отличный экскурсовод и авантюрист.

    Не может понять чем хочет заниматься в жизни, сбежав от опеки богатого отца. Честер напомнил ему родителя и этот факт послужил поводом для знакомства.

    У этих, таких разных личностей, есть свои скелеты в шкафу и это их объединяет.

    И так.. . случай сводит этих трех людей вместе и потом они уже не могут разлучиться. Общие тайны, начавшиеся в отеле, где остановилась чета МакФарландов держат эту троицу в одной упряжке и не понятно, зачем было молодому гиду помогать семейной паре. Любовь, любопытство, корысть ?

    Во всем этом можно разобраться если посмотреть фильм.

    У иранского сценариста Хуссейна Амини это первая режиссерская работа, вполне удачная на мой взгляд.

    Так же чувствуется хорошая работа оператора, картинка приковывает взгляд даже если сам сюжет вдруг дает трещину и перестает сильно увлекать. Красивые виды Греции так же радуют, жаль что их не много в картине. Величественный Парфенон, древние развалины на Крите на берегу Эгейского моря… Впечатляет. Красивый фон для развития столь тяжелой драмы. Такой контраст очень в тему.

    Сюжет то прихрамывает, то несется вперед во весь опор, но в общем целом фильм смотрится легко и интересно следить за персонажами, их непредсказуемыми поступками.

    На мой взгляд это кино о людях, попавших в сложные жизненные обстоятельства и каждый тут показывает свое истинное Я, может быть не очень красивое зато искреннее и так по человечески разноликое. Концовка сильная.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 20:50

    Картина «Два лика января» принадлежит к почти вымершей ныне категории действительно «красивого кина». Сюжет незамысловат, довольно прост, так что триллером это назвать никак нельзя — никто ничьих детей не кушал и мужьям-предателям не мстили. Все донельзя красиво — белые одежды героев в начале, Парфенон, наполненные гомоном Афины, Ираклион и лабиринт — тот самый лабиринт!

    Фильм интересный? Не думаю. Он скорее завораживающий. Это кино на любителя, его нельзя смотреть фоном под курсач или шинковку салатов перед праздником, им нужно наслаждаться, его нужно созерцать одиноким тихим вечером. А наслаждаться там есть чем.

    Великолепен вечно-пьяный Вигго. В этом аплуа он неотразим, да и принадлежит он к типу мужчин, которым возраст к лицу. Он прекрасно вжился в роль Честера, чей образ до одури каноничен и между с тем непредсказуем. Он на одном дыхании сыграл этого непростого и очень одинокого человека — мошенника, но не убийцу. Это взрослое лицо бога января печально и величественно, преисполнено достоинства и искренней любви к чертовке Колетт. Героиня Кирстен Данст скучна, как по мне, нечто похожее можно встретить в «Сердца трех» Джека Лондона, где ветренная мисс страдала по двоим. В ней не видно любви ни к одному из лиц Януса (о молодом я скажу чуть позже), в ней нет картинности бездушной куклы, в ней просто нет ничего.

    Эта плоскость портит впечатление.

    Райдал-проходимец удался. В отличии от Честера, что ворует по-крупному, младший не брезгует грошами, что не меняет сути — два сапога пара. И красивый финал, где старый Янус парой фраз спасает его из полной задницы это лишь подтвержает. Легка отсылка в начале об отце вызывает улыбку — это надо не только слушать, это надо слышать. Символика не сложна, однако и заметит ее не каждый.

    Это кино нужно смотреть. Оно для эстетов. Оно вкусное.

    Выше всяких похвал.

    9 из 10

    12 июля 2016 | 00:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>