всё о любом фильме:

Робот и Фрэнк

Robot & Frank
год
страна
слоган«Friendship doesn't have an off switch»
режиссерДжейк Шрейер
сценарийКристофер Д. Форд
продюсерЛэнс Экорд, Джеки Келман Бисби, Сэм Бисби, ...
операторМэттью Дж. Ллойд
композиторFrancis and the Lights
художникШэрон Ломофски, Лиза Майерс, Эрика Манро, ...
монтажДжейкоб Крэйкрофт
жанр фантастика, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  414.8 тыс.,    Испания  61.5 тыс.,    Великобритания  46.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Фильм о трогательной дружбе старика и робота. История заключается в том, что пожилой мужчина, Фрэнк, в прошлом, кстати, вор-взломщик, живет в одиночестве. Его уже взрослые дети далеко, и чтобы хоть как-то помочь стареющему отцу, у которого начинает развиваться болезнь Альцгеймера, сын дарит Фрэнку робота-компаньона. Действие фильма происходит в не очень далеком будущем, роботы в домашнем хозяйстве — вполне нормальное явление. Поскольку Фрэнк считает себя человеком самостоятельным и не желает, чтобы за ним кто-то или что-то присматривало, он с опаской относится к подаренному роботу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (49 523)
ожидание: 98% (488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Робот и Фрэнк» относится к числу тех картин, после просмотра которых вновь убеждаешься, что хорошее американское кино отнюдь не должно обладать большим бюджетом и хорошими прокатными показателями. Режиссеру и актерам фильма удается на протяжении неполных полутора часов удерживать зрителя у экрана, на котором повествуется история одиночества и того, как важен для человека смысл жизни, который и служит основным топливом человеческого бытия.

    Главный герой фильма, пожилой вор-домушник оказывается не у дел с параллельно прогрессирующей болезнью Альцгеймера и подарок сына в виде достаточно функционального робота оказывается как нельзя кстати, хотя вначале Фрэнк и относится к нему с недоверием. Жизнь вновь обретает смысл и наполняется таким необходимым большинству людей общением, даже, несмотря на то, что на другом конце коммуникационной горизонтали оказывается неодушевленная машина, а образовавшаяся привязанность и общее дело идут на пользу отошедшему от дел пенсионеру.

    Прочитав первую часть написанного можно подумать, что это очередная тягомотина, пытающаяся показать как важно для людей пожилого возраста общение и связь с детьми, которые зачастую не имеют возможности или желания помогать и принимать активное участие в жизни родителей. Однако этот посыл играет второстепенную роль, фильм достаточно интересный и живой, да и робот оказывается свойским парнем, которому не страшно доверить кое-какие секреты.

    Фрэнк Ланджелла в роли Фрэнка, друга робота, смотрится очень гармонично, да и остальные актеры, задействованные в фильме в особом представлении не нуждающиеся, играют на добротном уровне. В большей части картина смотрится на одном дыхании, такое кино идеально подходит к просмотру в зимнюю пору и не только. Да и мысли посещающие в процессе просмотра и по окончании фильма отнюдь не лишни.

    «Робот и Фрэнк», это кино, посмотреть которое определенно стоит.

    7 из 10

    28 января 2013 | 15:14

    В современном мире Голливуда, Интернета, Айфона, Экономического кризиса, Войн с терроризмом и Прочим остается действительно мало времени на общение с живыми людьми. Или нет?

    Первым помощником нечеловеческого происхождения для совместного времяпрепровождения онлайн был «Тамагочи» — помните, когда-то очень популярная игрушка, по крайней мере в моем детстве так оно было. Постепенно он эволюционировал… в робота Фрэнка. Последний был уже не просто уродливой точечной картинкой в маленькой игрушке, но, почти, полноценным товарищем: мог выслушать, дать мало мальски хороший совет, сослужить службу сиделки, если надо, а также исполнить любое, даже чудаковатое, задание своего владельца. Собственно этим и занимается наш герой-робот в фильме.

    Основным посылом фильма служит именно это недалекое будущее, хотя для некоторых передовых стран и их жителей уже настоящее или даже прошлое, когда собственно роботы, нечеловеки заменяют собой людей как компаньонов или даже друзей. Грустно это или нормально — вопрос спорный. С одной стороны: человек не идеален и все его минусы можно легко вычеркнуть с помощью программы, с другой: машину невозможно наделить душой и духом, которые иногда могут совершать поступки вопреки логике и здравому смыслу, если видят в последних препятствие к жизни для близкого человека.

    Именно поступки Фрэнка в этом фильме делают его неким подобием человека. По сути он нарушает закон и правила своей программы, но делает это ради спасения своего хозяина, точнее друга. Это приятно осознавать. По крайней мере так, посредством кино, потому как «мой» сегодняшний тамагочи, по имени Android, никогда так не поступал ради меня и вряд ли нарушит свой программный код во благо мне в ближайшем будущем…

    8 из 10

    12 марта 2013 | 21:52

    У меня двоякое отношение к подобным полуартхаусным фильмам. В их основе интересная идея, они сняты без голливудского лоска и надоевших физиономий тамошних звезд (хоть здесь и засветились Лиф Тайлер, Сьюзан Сарандон и Джеймс Марсден черт побери, так эта фраза лишена смысла!), но им постоянно чего-то не хватает. Вероятно, это обратный вариант, когда изюминка есть, а вот теста вокруг нее маловато.

    Судя по началу фильма, зрителя в очередной раз поджидала история о трогательной дружбе робота и человека, начинающейся с неприязни последнего к самому факту существования первого. В целом, так и есть, но автор решил преподнести это блюдо под другим соусом. Да еще и припас неожиданный десерт на финал.

    Даже не знаю, чего мне не хватило. Возможно, более смелого юмора. Или харизмы главного героя. А может, более детально прописанных взаимоотношений Фрэнка с его железным другом. А то и вовсе продуманности робота при его поразительной функциональности.

    Сам сюжет тоже не сказать что захватывающий — все очень вяло и как-то тоскливо. Быту не хватает комедии, взаимоотношениям в семье — любви и продуманности, романтике — собственно, романтики, а преступлениям — насыщенных предвкушением дела приготовлений.

    Фильм определенно стоит смотреть ради финала, хотя его вряд ли можно назвать счастливым.

    7 декабря 2014 | 14:50

    Каждое утро человек завтракает старыми хлопьями с прокисшим молоком, на прогулке посещает одни и те же места, ворует ненужные безделушки в магазине, днем засыпает с книгой на диване и вздрагивает от внезапных звонков. Он бредет по своей жизни, как по туманной дороге, мир вокруг стремительно меняется к лучшему или худшему, но человек смотрит на действительность словно сквозь легкую дымку. Он пользуется современным телефоном и разговаривает по видеосвязи с детьми, имена которых иногда забывает. Он жалеет печатные книги, отживающие свой век, и библиотеку, превращенную в модернизированный развлекательный центр, но ничего не может с этим поделать. Он притворяется, что у него все хорошо, — или ему так действительно кажется. Но не беспокоит ли его что-нибудь? О чем он размышляет, возвращаясь в свой большой пустой дом?

    Однажды сын привозит ему робота. Это вызывает протест. Робот — знак, что проблемы существуют и самостоятельно с ними уже не справиться. Так начинается история взаимоотношений двух очень разных существ, одно из которых призвано управлять, а другое — подчиняться. Управлять должен робот, настроенный на помощь заболевающему пожилому человеку. Подчиняться обязан его подопечный, который подчиняться совсем не хочет. Человек вынужден общаться с машиной, появление которой воспринимает скептически. Попытки робота наладить быт встречают вялое сопротивление и иронию. Впрочем, новоиспеченный помощник остается в доме. И постепенно человек начинает влиять на машину, подстраиваясь под ее логику и умело используя ее в своих целях.

    А каковы же цели? Что движет Фрэнком, какие мотивы побуждают его очнуться от забытья, найдя в простодушном механическом создании нежданную поддержку? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, как невозможно постичь и все тайны человеческой души. Попытка вернуться в свою далекую молодость, или неистребимая мания, или желание снова почувствовать себя истинным профессионалом своего дела, каким бы ни было оно?.. Необъяснимая тяга Фрэнка к риску возвращает ему силы и ясность ума. Он обсуждает с роботом свои планы, разрабатывает тактику, продумывает стратегию. Его поступки кажутся поначалу дикими, опасная игра грозит обернуться бедой для него самого и подставить под удар его близких. Эгоизм и безрассудство? Вероятно.

    Но нельзя ли найти и светлые краски? Фрэнк болен и одинок. Взрослые дети стараются принимать участие в его жизни, но они слишком далеко. Их занимают свои собственные дела. А дела Фрэнка — в прошлом. Только машина безоговорочно принимает его идеи, не читает нотации, не призывает опомниться. И постепенно Фрэнк начинает доверять ей, делиться разрозненными воспоминаниями, выплывающими из забвения. Он с гордостью рассказывает о своих навыках. Он находит собеседника и сообщника и не желает слышать, что у робота нет чувств и привязанностей. Без своего друга он еще острее ощущает свое одиночество.

    Почему же тогда он не дал роботу имя? Боялся забыть его или просто не придавал этому значения? Возможно, Фрэнк не видел в имени смысла. Ему было важно чувствовать безмолвную солидарность с собой, видеть отражение собственных мыслей. В силу возраста чужие заботы и чувства были уже мало ему интересны. Но он нуждался в ком-то, кто мог бы разделить его несовершенную жизнь, прожитую как есть. И это доброе дело, совершенное стандартным, безликим роботом, запечатлелось в угасающей памяти, в то время как многое другое из нее ушло.

    Болезнь и забвение в фильме выходят на первый план постепенно, неуловимо преображая происходящее. Положение Фрэнка печально, и осуждать его становится все труднее. Незачем торопиться. Все в прошлом, говорят финальные кадры. Умеренная эмоциональность игры, неторопливость событий, сдержанная выразительность музыки подчеркивают идею угасания. Человек не был идеален. Но стоит вспомнить, что не только корысть волновала Фрэнка. Он вершил своего рода возмездие, нанося ущерб в соответствии с личными симпатиями и антипатиями. Дерзкого человека следовало наказать, а доброго — поощрить. И кого винить в том, что средство для этого Фрэнк находил одно и то же? Главное, что он никому не хотел причинять вред. Кроме страховых компаний, разумеется.

    1 сентября 2013 | 17:46

    Одиночество. Что может быть хуже? Смерть? Никто так и не смог доказать что гибель физического тела является концом всему. Заключение? Это всего лишь новый этап в жизни человека, а хорошим он будет или плохим уже зависит от арестанта. А вот если человек остается совершенно один, то он станет чахнуть пока от него не останется лишь пустая оболочка ну или же начнет бросаться на стены и людей дабы на несчастного обратили внимание. И наш сегодняшний гость повествует об одиноком старике, а так же о роботе-помощнике что появился в его жизни и во что это все вылилось. Итак, это — «Робот и Фрэнк».

    С виду Фрэнк обычный старик, который живет один в холостяцкой квартире. Человек, который имеет нелады с памятью и который все свое свободное время проводит за книгами. Пытается ли он тем самым тренировать память или чтение приносит ему чисто эстетическое удовольствие не так уж важно. Важно другое, а именно то что сын Фрэнка — Хантер уже устал ездить к своему старику каждую неделю и поэтому он привозит своему отцу робота-помощника, который должен помочь старику тренировать память и вести здоровый образ жизни. Что? Я разве не сказал, что действие происходит в недалеком будущем и почти в каждом доме есть роботы-помощники? Оу… ну считайте что теперь сказал. Так вот сам того не осознавая Хантер подарил старику не просто робота-помощника, а стимул к жизни и что немаловажно друга.

    И да, данный фильм является больше драмой чем фантастикой, но благодаря как хорошей подборке актеров, так и сценарию не создается ощущения тяжеловесного фильма, который пытается выдавить слезу из впечатлительного зрителя. История тут подается достаточно легко и если не вдумываться в происходящее то перед зрителем и вовсе предстанет история о старом домушнике, который занимается воровством дабы доказать себе что он все еще жив и что-то может. Да и от старых привычек не так то легко избавится. А если вдуматься то перед нами предстает история о человеке, который дожив до преклонных лет оказался никому не нужен. Дети интересуются его здоровьем исключительно из вежливости. Это лицемерно, но таковы уж люди. Жена же Фрэнка и вовсе бросила из-за его проблем с памятью. В горе и радости говорите? Ну-ну. А друзей же у старика и вовсе не осталось. И что самое плохое подобных людей в нашем мире до неприличия много. Людей, у которых хоть и есть семьи, но при этом они ужасно одиноки. И вот в жизни Фрэнка появляется робот. Поначалу старик пытается от него отказаться — в конечном счете он не без основания считает это подачкой от сына, но по прошествию некоторого количества времени Фрэнк привязывается к роботу и уже не может себе представить жизни без него.

    Что касается людей задействованных в проекте то можно только порадоваться за то что главная роль отошла Фрэнку Ланджеллу, который несмотря на почтенный возраст по-прежнему способен демонстрировать прекрасную актерскую игру. И это не пустые слова ведь на свете существует очень мало людей которые могут сыграть человека который медленно теряет память и забывает людей с которыми был знаком многие годы. Обычно актеры кошмарно переигрывают своих героев и начинают демонстрировать мимику там где надо бы оставаться спокойными. Герой же Лэнджелла может вполне спокойно вести интеллектуальную беседу, а в следующий момент смотреть на своего собеседника остекленевшими глазами и недоумевать, а кто же перед ним сидит? Талант? Еще какой! Что же касается остальных актеров, то они сыграли достаточно хорошо, но особо никто из них не запомнился.

    Так же хотелось бы отметить приятное музыкальное сопровождение, которое создает ощущение домашнего тепла и уюта, даже не смотря на достаточно грустную историю, а возможно именно благодаря ней.

    Подводя итог, хочется сказать, что это хороший и поучительный фильм в котором есть и щепотка драмы, комедии, фантастики и даже щепотка приключенческого кино для вкуса. Единственное же «но» это неоднозначная концовка картины, которая оставила у вашего покорного неприятное послевкусие. Но в принципе подобный финал не делает фильм плохим. Он делает его своеобразным. И если вам нравятся достаточно нестандартные фильмы, тем более драмы, то пропускать данное кино ну никак нельзя.

    7 из 10

    25 ноября 2013 | 13:32

    Честно говоря, если бы не участие в этом фильме любимой мною Лив Тайлер, я вряд ли бы узнал, что такое кино вообще существует. Действительно, эта картина в зарубежном прокате прошла довольно тихо и почти незаметно. И зря, потому, что картина очень хорошая.

    Эта картина расскажет нам историю старика, у которого болезнь Альцгеймера и за которым нужен уход. Однако дети, из-за того, что живут далеко, не могут за ним ухаживать и поэтому покупают ему робота помощника. Действие картины происходит в недалеком будущем и, надо сказать, что я этой картине вполне себе верю — очень скоро роботы максимально плотно войдут в нашу обыденную жизнь.

    Я, как человек, который увлекается будущим, и которому очень нравятся все, в том числе и технические, инновации, часто сталкиваюсь с непониманием либо старшего поколения, либо приверженцев старого уклада жизни. Мол, ни к чему это всё и роботы нас погубят. Картина во многом об этом. В ней раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны технического прогресса. И это хорошо.

    Но, фильм не только об этом. Здесь раскрывается трагедия стареющего человека, которому уже очень сложно почувствовать себя молодым, нужным, авторитетным.

    Этот фильм еще раз доказывает, что Голливуд может снимать интереснейшие (и, в то же время, такие простые) картины без многомиллионных бюджетов.

    25 августа 2015 | 15:54

    Известно что возможность создания наукой алгоритма, который позволяет любые алгоритмы, т. е. искусственного разума не отличимого от человеческого, находится под большим теоретическим вопросом. Но не смотря на это, среди писателей, сценаристов и режиссеров всегда была популярна этическая проблематика самой возможности существования такого разума в лице компьютеров, роботов или неотличимых от людей андроидов. Вот и кинолента «Робот и Фрэнк» переносит нас в недалекой будущее, когда роботы уже получили распространение как домашние помощники человека, особенно востребованные для престарелых людей.

    Как говорится, «если бы старость могла, а молодость знала»… Вот и старику Фрэнку, ныне страдающему провалами в памяти, неожиданно предоставляется возможность вновь почувствовать себя молодым. Выражается это в том, что теперь он может снова вернуться к занятию всей своей жизни, и всё благодаря своему новому другу в лице робота. Правда дело еще и в том, что Фрэнк всю свою жизнь был виртуозным и неуловимым вором-медвежатником.

    Вместе с тем, лента показывает трагедию стареющего человека, перестающего узнавать своих друзей, и уходящее вместе с ним время, в котором он привык жить. Но времена меняются, а такие человеческие вещи как дружба и присущее ей самопожертвование остаются, даже если у одного из друзей есть тумблер для выключения питания.

    Добротный и искренний, но очень уж лаконичный фильм, всё-таки «Двухсотлетний Человек» с Робином Уильямсом более широк и многогранен.

    8 из 10

    23 мая 2013 | 21:37

    Фрэнк старый, пожилой человек. В прошлом профессиональный вор-медмежатник. Сегодня, он одинокий старик, имеющий проблемы с памятью, плохие отношения с сыном и дочерью и очень любит посещать библиотеку. В один прекрасный день, он получает от сына подарок. Робота-помощника, который не только в доме убираться будет, но и готовить и не позволять Фрэнку хандрить. Но это только начало. Воспринятый враждебно сначала, робот становиться тем, кто приносит в жизнь Фрэнка определенный смысл.

    Для Джейка Шрейера, это дебют в полнометражном кино. И дебют превосходный. «Робот и Фрэнк», это не громыхающий экшен про роботов вроде «Трансформеров» или «Я, робот». Это не кровавые ужасы про роботов-убийц наподобие фильма «Машина смерти» или «Железяки». Это даже не приключенческая комедия в духе «Короткого замыкания». Это очень необычный микс из фантастики ближнего прицела, драмы, трагикомедии и слегка детективной авантюры. Тут нет роботов с окровавленными конечностями, нет масштабных погонь, взрывов, перестрелок и прочих атрибутов которые возникают в голове зрителя при упоминании фильмов о роботах. «Робот и Фрэнк», это спокойны, размеренный фильм, что построен на разговорах. Спецэффектов как таковых, почти нет. За исключением двух роботов, что сделаны по старинке без применения компьютерной графики. Нужно отдать дань дизайнерам роботов. Никаких ультра-футуристических конструкций. Все максимально подведено под реализм и правдоподобность. И очень похоже на уже существующие прототипы роботов для дома. Ну и еще некоторые девайсы из ближайшего будущего. К примеру, абсолютно прозрачный мобильник.

    Сюжет не нов. Фильмы, которые поднимают проблему людей и роботов, снимались и будут сниматься. Но это определенно хочется выделить из ряда. Ведь помимо отношений людей и машин, тут поднята проблема дружбы, взаимоотношения отцов и детей, заботы о престарелых людях и грядущей роботизации общества. Если уж говорить начистоту, то фильм полностью в духе Айзека Азимова, что исследовал взаимоотношения людей и машин на гораздо глубоких уровнях, чем обычная демонстрация того как роботы в очередной раз устраивают геноцид всему человечеству в духе Бендера из мультсериала «Футурама». Фильм имеет серьезный социальный посыл, но он в отличие от большинства подобных фильмов он не нагружен излишней философией, он лишен пафоса и навязчивой пропаганды опостывших семейных ценностей. Он прост и понятен. Фильм достаточно легкий для просмотра. Местами трагикомичен, местами серьезный. У фильма есть некое очарование, искренность и он очень трогателен.

    Несмотря на то, что для режиссера это был дебют, он получил в свое распоряжение несколько превосходных актеров кино. В первую очередь, я хочу отметить Фрэнка Ланджелла, по иронии судьбы сыгравшего персонажа которого тоже зовут Фрэнк. Ланджелла не просто сыграл, будучи абсолютным профессионалом своего дела, он показал великолепную палитру эмоций и смог показать своего персонажа со всех сторон. Ничуть не хуже себя показал и Джеймс Марсден, что сыграл сына Фрэнка. Ну и конечно нельзя не отметить, Лив Тайлер и Сьюзен Сарандон, что отлично воплотили своих персонажей, искренняя, живая игра. Без фальши и наигривань. А еще в фильме есть Питер Сарсгаард, который озвучил робота.

    «Робот и Фрэнк», это великолепное и трогательное кино про дружбу пенсионера и робота, а также про бремя одиночества, которое выпадает нести многим старикам. Серьезный, приятный, увлекательный и сильный фильм. Смотрится на одном дыхании и способны вызвать настоящие чувства. Наверно один из лучших фантастических фильмов 2012 года. В наше время такие фильмы снимают все меньше и меньше.

    10 из 10

    31 января 2013 | 04:40

    Как и для главного режиссёра Джэйка Шрайера, так и для сценариста Кристофера Д. Форда картина «Робот и Фрэнк» стала полноценным дебютом в кинематографе. Довольно редко бывает, что в картинах никому неизвестных дебютантов соглашаются сниматься знаменитые актёры. Но «Робот и Фрэнк» не вошли в эту когорту, так как добро на своё участие в проекте дали Фрэнк Ланджелла, Сьюзан Сарандон, Джеймс Марсден и Лив Тайлер, а озвучкой самого робота, одного из главных действующих лиц, как об этом можно догадаться из названия, занимался Питер Сарсгаард. В общем, отличная компания подобралась в фильме. Что же их могло так привлечь, ведь вряд ли у дебютантов будут огромные финансы для съёмок ("Робот и Фрэнк» обошёлся всего-то за 2,5 миллиона долларов, а по сборам, кстати, полностью себя оправдал и даже дал выгоду, пусть и не такую большую, но всё же)? Ответ, скорее всего, кроется в сюжете фильма.

    Абсолютно согласен с такой банальной, но исчерпывающей строчкой в общем описании картины: «Это история трогательной дружбы старика и робота». Так и есть. Показывают нам, как зрителям, недалёкое наше будущее. Роботы во многих домах стали такими же обыденными как, скажем, кухонный комбайн. Но один весьма капризный старик по имени Фрэнк не признаёт этого новшества, решив во всём обходиться сам. Однако, он болен и болезнь прогрессирует: его диагноз — болезнь Альцгеймера. И вот любящий сын, хотя он и его отец иногда не находят общего языка, привозит Фрэнку робота. Не приняв подарка вначале, Фрэнк всё же потом проникается искренней симпатией к подарку и их отношения всё больше и больше напоминают настоящую, крепкую дружбу, которая только может быть между человеком и роботом. Во всём идёт поддержка и взаимопонимание. И даже криминальное прошлое не стесняет робота, а ведь в него были вложены и знания законов, они всегда вместе. Но, странное дело, дочь Фрэнка не совсем рада такому тесному общения отца с роботом…

    Фильм «Робот и Фрэнк» не удивит Вас большой динамикой, скорее, это рассудительное повествование, чтобы каждый из зрителей мог для себя уяснить те взаимоотношения, устоявшиеся между героями картины. «Робот и Фрэнк» — это не великое визуальное чудо, не аттракцион технических находок. Кроме того, что по дому будет ходить робот, ничего нового Вы для себя здесь не увидите. Создатели картины решили не насыщать фон всякими эффектными разработками, они решили, что лучше будет, чтобы их картину приняли как небольшую фантастику, а всё остальное, чтобы напоминало наш знакомый всем быт. Ввели трагическую сюжетную линию про заболевание Фрэнка, добавили ещё и его неоднозначные отношения с семьёй, там же свою роль играют отношения Фрэнка с женщиной по имени Дженнифер, плюсом ещё и криминальные шашни Фрэнка — в общем, разносторонняя лента, которая затрагивает большое количество нюансов в человеческих отношениях, не забыв про дружбу с «нечеловеком». «Робот и Фрэнк» не стал популярной картиной, скорее всего, из-за того, что все эти линии не были достаточно глубоко проработаны, а кому-то могли показаться даже лишними. Но как для дебюта фильм «Робот и Фрэнк» может быть принят снисходительнее, потому что он — дебют!

    Фрэнк Ланджелла (может быть роль старика писалась специально для него, исходя из схожих имён актёра и его персонажа) привлекает своей обстоятельной, вдумчивой игрой. Он может быть резковат, может быть себе на уме, он сам всё решает, он так привык — и по-другому к Фрэнку не относишься, только как к авторитетной личности, сохранившей силу духа и стойкость. Второй главный персонаж, как уже говорилось, это робот, который не имел никакого имени и именно так и звался «Робот». За то, что его принимаешь не как металлическую болванку, а как существо даже с душой — отдельное спасибо за диалоги от сценариста и нашу озвучку. Диалоги тут не такие и частые, но вполне хорошо словесно выражены. Джеймса Марсден и Лив Тайлер не играют тут важных ролей, они играют детей героя Фрэнка Ланджеллы, быть может согласились на такие небольшие роли только из-за уважение к Ланджелле. Они не блещут, но на своём месте хороши и ругать их попросту не за что. Сьюзан Сарандон давно уже переквалифицировалась в актрису второго плана. У неё милый образ Дженнифер, которая неизвестно почему прониклась стариком. И спасибо Сарандон за то, что до конца держала тайну своего персонажа и когда та откроется — это станет большой неожиданностью.

    Фильм, который не стал успешным и популярным среди зрительской аудитории, а зря, он достоин того, чтобы многие его посмотрели и для многих «Робот и Фрэнк» станет откровением. А неожиданный жанр фильма — фантастическая мелодрама — должен привлечь тех, кто жаждет чего-то нового и неизученного.

    8 из 10

    3 марта 2015 | 16:20

    Пожилой Фрэнк живет уединенной жизнью в своем доме. У него прогрессирует болезнь Альцгеймера, дети посещают его не часто, да и вообще сын дарит ему робота, который будет помогать справляться с хозяйством и таким образом избавит от необходимости приезжать каждую неделю.

    Фрэнк приобретение встречает недружелюбно, со свойственной пожилым людям настороженностью ко всему новому. Но вскоре начинает ценить нового соседа и даже превращает в своего друга, несмотря на то, что робот постоянно напоминает, что он не живой.

    Главная цель робота — укрепить физическое и психическое здоровье Фрэнка. А лучший способ это сделать — вовлечь Фрэнка в какую-либо занимательную деятельность. Робот предлагает заняться садоводством, Фрэнк же решает освежить навыки воровства (в прошлом он промышлял этим ремеслом). На фоне чего и завязывается сюжет фильма.

    Робот станет для Фрэнка не только соратником и обслуживающим механизмом, но и другом. Хотя и останется просто запрограммированной железкой. Что потом и поймут как Фрэнк, так и его семья. Ведь ничего не заменит простого человеческого общения с близкими людьми.

    Фильм «Робот и Фрэнк» — отличный пример того, как можно снять замечательный фильм не имея в наличии большого бюджета. Простая история, которая способна вызвать настоящую гамму эмоций от смеха, до светлой грусти. Несмотря на то, что фильму чего то не хватает до уровня подлинного шедевра, а внедрение в сюжет криминальной составляющей кому то может показаться лишней — «Робот и Фрэнк» все таки удался. Ведь если просмотр пробуждает у зрителя чувства, то фильм, без сомнения, достиг своей цели. Поэтому, с небольшой накидкой

    8 из 10

    24 февраля 2015 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>