всё о любом фильме:

День труда

Labor Day
год
страна
слоган-
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Джойс Мэйнард
продюсерХелен Эстабрук, Лайан Халфон, Джейсон Райтман, ...
операторЭрик Стилберг
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Марк Роберт Тейлор, Дэнни Гликер, ...
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Мексика  167.8 тыс.,    Испания  65.8 тыс.,    Германия  32.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Одинокая мать укрывает беглого убийцу в своем доме, где живет вместе с сыном. Полиция обшаривает весь городок в поисках преступника, а мать-одиночка, тем временем, узнает о своем «госте» горькую правду и перестает понимать, что же ей делать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (32 209)
ожидание: 97% (1881)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
61 + 120 = 181
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Джойс Мэйнард «Labor Day», 2009 (в русском переводе «Шесть дней любви»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «День труда» — американская, гипнотическая, чувственная, атмосферная драма 2013 года режиссера Джейсона Райтмана. Кино получилось непростое, волнительное и очень тревожное. Все пропитано напряжением и чем-то легким и таинственным. Это кино намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

    Мы видим мать одиночку с ее сыном. Так получилось, что им пришлось укрывать у себя дома беглого преступника, которого разыскивает вся полиция штата. Они проводят вместе всего пять дней, и за эти пять вроде коротких, но очень длинных, насыщенных дней что-то случается, и женщина и беглец влюбляются друг в друга. Мы видим их необычную историю знакомства и дальнейших чувств на фоне мировосприятия молодого мальчика, который только открывает для себя большой и безумный мир…

    То, что меня очаровало в этой драме, так это чистая и светлая игра Кейт Уинслет. Она замечательная, любимая, британская актриса, и весь фильм держался исключительно на ней. Британская роза так воодушевленно играет, что от нее просто невозможно оторваться. Уинслет потрясающая актриса, и каждая ее героиня всегда достойна самого пристального внимания. Джош Бролин актер, у которого не очень получилась карьера, но в этом фильме он сыграл достойно: весьма убедительно и серьезно. Его герой непростой персонаж, и Бролин раскрыл его так как надо. Ранее мне неизвестный, молодой актер Гэттлин Гриффит после этого фильма хорошо запомнился. Мальчик сыграл чисто и без фальши, поэтому было приятно смотреть.

    «Labor Day» — кино для тех, кто любит и ценит глубокие, непростые драмы, основанные на человеческих чувствах, эмоциях, тайных мыслях и гипнотических историй с непредсказуемым финалом.

    P.S. «Я готов еще отсидеть двадцать лет, лишь только провести с тобой опять эти пять прекрасных дней…»

    8 из 10

    4 сентября 2014 | 14:46

    Иногда за несколько дней можно прожить больше, чем за сто лет. Жизнь американской домохозяйки Адель словно остановилась: она почти не выходит на улицу, подолгу смотрит в одну точку и с мученическим видом выполняет элементарные действия. В доме царит депрессия: она лежит толстым слоем пыли на старенькой мебели, вытекает вместе со ржавчиной из-под крана, скрипит в унисон со входной дверью и скапливается в водостоках прошлогодними листьями. Какое-то неизбывное горе прорезало лицо Адель глубокими морщинами, застило глаза и утяжелило походку. Только присутствие подрастающего сына заставляет ещё эту женщину вставать по утрам, готовить завтрак и штопать рубашки. Повествование ведётся от лица мальчика: он смотрит на мать с любовью, но не знает, чем ей помочь. И вместе с ним зритель обманывается и ищет причины там, где их нет. «После того, как отец ушёл от нас и завёл новую семью…»

    Иногда жизнь не то, чем кажется. Если беглый преступник напрашивается в гости, это ещё не означает криминальный сюжет. Руки, сжимающие горло Генри в супермаркете, оказываются огрубевшими не от драк в тюремном дворе. Глаза, смотрящие исподлобья, не ищут себе жертву. В доме Адель появляется мужчина — пусть и довольно странным образом. Он вычищает водостоки, ремонтирует покосившийся забор, полирует полы и чинит старенькую машину. Он выметает депрессию из всех уголков сознания и учит заново радоваться простым вещам. За несколько дней сердце Адель вспоминает, что значит гнать кровь по венам и неистово просить любви.

    Можно подумать, что фильм излишне женский или сентиментальный, но первое впечатление обманчиво. За фасадом несуразной истории («запала на своего похитителя») скрывается глубокое проникновение в человеческие души, веками ожидающие пробуждения. Главная героиня увязла в болоте одиночества, обессилела в одурманивающих парах отчаяния; её крики о помощи звучат неразборчивым гулом и теряются в свинцовой тишине. Крепкое мужское плечо здесь не столь романтично, сколь жизненно необходимо. Уинслет здесь не просто сыграла несчастную женщину, она вынесла на своих хрупких плечах всю драматическую составляющую фильма. Без неё вся брутальная грация Бролина превратилась бы в никому не нужный фарс.

    Сюжет развивается медленно и до боли предсказуемо. Зритель знает, что судьба скупа и завистлива. Пожалуй, знают это и главные герои, но мечтать не прекращают. Лав-стори как таковая в фильме отсутствует: все двусмысленные взгляды и неловкие касания несут в себе лишь роковую неотвратимость. Диалоги звучат тише недобрых предчувствий, гнетущая музыка сопровождает даже пикник в солнечный денёк. Рассказчик в лице одиннадцатилетнего мальчишки наблюдает за непонятным ему процессом реанимации души, оставляя всю шелуху за закрытыми дверями. В то время, как подростки начинают говорить о сексе, Генри — скорее интуитивно — понимает, что соединение мужчины и женщины несёт в себе гораздо больше.

    Джейсон Райтман снял нехарактерный для себя фильм, начисто лишённый иронии. Отбросив в сторону все хиханьки и хаханьки, он явил миру своё серьёзное, драматическое «я». Теперь уже без обиняков он берёт за душу и выжимаем из зрителя болезненный стон. Картина трогает — не столько сюжетом или исполнением — сколько точным попаданием в жизнь. Режиссёр знает, что дело в деталях, и что иногда кажущаяся мелочь, или какие-то несколько дней определяют судьбу человека. «День труда» — это «Перед рассветом» Линклейтера, сыгранное в миноре. Украденное у мира счастье, сбывшееся вопреки всему через сто лет одиночества.

    P.S. День труда в США отмечается в первый понедельник сентября.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 23:53

    Об этой картине впервые услышал, когда увидел номинантов на премию «Золотой глобус». Кейт Уинслет одна из любимых актрис, люблю её — глубокое волнение, любовь, страсть, т. е. всё то, что она в каждой роли показывает.

    Честно говоря, я ожидал от этой картины немного других впечатлений, думаю режиссер Райтман не смог именно правильно изложить свою историю. Вроде бы всё и хорошо — разведённая жена, бедная и несчастная в любви живёт вместе с сыном-подростком, преступник, который нежданно «наглядывается», вспыхнувшие чувства между ними, т. е. вроде бы всё по голливудскому сценарию, но к сожалению сделано всё это отнюдь не в стандарте качества. Почему так получилось, это хороший вопрос, может быть виной всему монтажёр, не с глубоким внутренним чутьём при постановке кадров и их жизненности, может быть не до конца хорошо прописанный сценарий и его «отдалённые» диалоги персонажей, может быть сам Райтман что-то сделал не так в плане режиссерских дарований. Не знаю, но рейтинг кинокритиков пусть и слишком занижен, но и в реальности действительно не заслуживает 80-90 да уж и тем более 100 %. Потому что нет глубины повествования, нет реальности бытия, актерская игра не на 100% сыгранна, хорошо показаны кадры, где актёры не отображают замысел не только сценария, но и их персонажи выглядят не реалистично при сопоставлении своего видения в той или иной ситуации.

    Так хотелось мне увидеть новую работу от моей одной из самых любимых актрис, но к сожалению радость была не полноценной (8 из 10 баллов), но я бы всё равно не сказал, что картина меня совсем не зацепила, зацепила, просто чувствуется, что если бы съёмочная группа подошла бы к этой работе с более глубоким подходом, то картина бы как минимум получила рейтинг критиков 80 с лишним %, да и «Оскар» вряд ли упустил такие категории как «Лучший сценарий», «Лучший актёр второго плана», «Лучшая женская роль» и «Лучшая картина года»!

    4 июня 2014 | 20:20

    Отмечу отличную визуальную часть фильма: пейзажи провинциального городка великолепны. Музыка создает атмосферу таинственности.

    По содержанию: у Фрэнка есть мужская харизма, да и он мастер на все руки, так что не будь он беглым преступником, мы бы получили семейную мелодраму. Но прошлое тяготит героев и хлестким бичом последствий их собственных действий превращает мелодраму в неспешный напряженный триллер. Падение нравов «у них там на Западе» заметное: «если тебе не нравится парень твоей мамы, скажи, что он тебя трогал».

    Героям трудно посочувствовать, ведь они сами себе устраивают проблемы. Но детям приходиться труднее всего от проступков взрослых, у которых полно комплексов неполноценности и вины.

    Это редкий фильм, где герои не пьют алкоголь и не курят, а все вместе дружно пекут пироги. Жаль, что хороший пример ребенку вместо отца подает преступник, а «семейные моменты» проходят в напряженном ожидании облавы.

    Можно смотреть, если вы не против «тягучих» фильмов.

    3 января 2015 | 01:15

    Классная драма о «стокгольмском синдроме». Героиня Кейт Уинслет, Адель, живет с сыном одна, никого у нее нет, они как затворники в своем мире, раз в месяц выезжающие в гипермаркет за продуктами. Сын очень любит свою мать и живет ради нее, но тут совершенно случайно их берет в «заложники» беглый преступник Фрэнк. Женщина в него влюбляется, он в нее тоже, он заменяет мальчику отца на неделю, а потом… Я убедилась в очередной раз, что дети совершают порой глупые поступки, не осознавая последствий, потому что им приперло, ну и шаткую юную психику легко ввести в заблуждение. В общем, тут такая драма отношений: мальчик вроде и рад за мать, но боится, что она ради мужика его бросит; Адель, которая в силу печальных обстоятельств закрывает себя от внешнего мира, находит того, с кем ей хорошо; ну и Фрэнк, добрый и в то же время с сильным характером мужчина, — обретает семью.

    Я бы посоветовала посмотреть: тут в каждом герое переплетены разные качества, их характеры выползают наружу, у них, кончено, куча проблем, но зато можно легко проанализировать их поступки.

    P.S. Однако, тут даже снялся Тоби Магуайр!

    2 декабря 2014 | 15:40

    Случается так, что человек теряет точку опоры на этой земле. И все начинает валиться из рук, ничто не приносит радости, и тяжело заставить себя встать с постели солнечным утром. Это и произошло с главной героиней фильма — Адель. С этого момента единственная ниточка, связующая ее с внешним миром, — ее сын. И именно он, столкнувшись в супермаркете с беглым заключенным Фрэнком, становится начальным звеном событий, быстро и бесповоротно меняющих ход жизни героев, в доме на окраине.

    Действие картины разворачивается неторопливо, но, несмотря на это, в историю втягивает тут же. Кадр за кадром зрителя все глубже погружают в миры героев, посвящают в подробности их не столь уж и счастливых судеб. Основные события занимают всего лишь пять дней. Так мало. Но как много они значили для Адель и Фрэнка. За какой-то ничтожно маленький промежуток времени они создали собственный мир, который и сделали своим домом. Хрупкий, зыбкий мир, ставший своеобразным маяком для обоих.

    Актеры впечатляют. Потрясающе, как удалось им показать, почти дать пощупать, нечто неуловимое, то, что невозможно передать словами — притяжение между героями, их эмоции и чувства, их возвращение к жизни. Оттого вся эта, казалось бы, незатейливая история и действует на зрителя словно магнит.

    «День труда» определенно достоин внимания. Сознание, может, он и не перевернет, но задуматься точно заставит. Такое кино, к сожалению, снимают все реже и реже.

    8 из 10

    21 июня 2014 | 19:13

    Жизнь — это пожалуй самое неоднозначное явление, что когда либо существовало. Ведь что, если не жизненный путь каждого из нас по сути оказывается куда более непредсказуемой, чем даже сценарий самого лихо прописанного детектива ? Жизнь, которая одаривает одних людей одним лишь счастьем и приносит лишь страдания другим. Но есть и третьи лица, которые постоянно передвигаются по черным и белым полосам жизни. Словно по дорожной отметке пешеходного перехода. Когда ты вот-вот добираешься до обочины, но велик риск, что тебя остановит удар не сбросившей скорость машины.

    Вот и режиссер сие ленты Джейсон Райтман не просто снял фильм о жизни как таковой, но и воспел её буквально в каждом слове и каждой сцене своего произведения. В отличии от своего отца Айвана Райтмана, режиссер сие картины Джейсон Райтман, выбрал не жанр комедии, а авторского, глубокого и не тривиального кино, а самое главное — вполне обоснованно. Так как Джейсона Райтмана можно смело назвать одним из лучших режиссеров современности и этот фильм режиссера поистине можно назвать одним из лучших и глубоких в его творчестве. Ведь Джейсон наконец-таки решился абстрагироваться от скрытого комизма «Джуно» и «Здесь курят» и достойно шагнуть в высшую лигу и сыграть во «взрослую игру».

    Ведь этот фильм очень сильно отличается от других работ режиссера, но однозначно подкупает своей искренностью и поистине неописуемой душевностью. Ведь каждый кадр сие картины, каждый момент истории и каждая сцена переполнены глубоким накалом эмоций, который буквально пронизывает до глубины души при просмотре ленты. Пронизывает вызывая боль и наслаждение, радость и горечь одновременно. Так как в этом то и прелесть самой жизни, которая богата на многочисленные сюрпризы. Именно этими сюрпризами можно считать и возникновение Фрэнка в жизни этих двух одиноких в душе героев. Именно этим сюрпризом и стало неожиданное появление полицейского и соседки в самый не подходящий для этого момент.

    Можно долго думать, что было бы, если бы герои смогли обдурить всех этих людей? Смогли бы они быть счастливы, постоянно озираясь назад в поиске полицейской погони, или же их счастью было дано годы ожидания? Правильно ответа нет. Ведь жизнь интересна тем, что невозможно сказать, что правильно, а что нет и жить «по учебнику» просто невозможно. Так как у всего есть обратная сторона. Именно этой обратной стороной и стало то, что не смотря на ярлык преступника, Фрэнк не оказался таковым на самом деле. Не смотря на душевное неспокойствие, Адель всего лишь не хватало крепкого мужского плеча и любви. Именно этой обратной стороной стало то, что эти 5 дней проведенные с Фрэнком, сделали Генри лучше, чем он был, научили многому и во многом сформировали то, кем он стал в конечном счете. Режиссер картины Джейсон Райтман воспевает жизнь, воспевает каждый момент этой жизни. Будь положительный или отрицательный, не столь важно. Важно лишь то, что именно жизнь учит нас всему и наш опыт, это боль от её неудач и радость от её побед.

    Очень сложные на первый взгляд персонажи оригинального литературного произведения Джойса Мэйнарда буквально расцвели и раскрылись в поистине впечатляющем и идеально выбранном актерском составе. Кейт Уинслет однозначно сыграла одну из лучших ролей в своей карьере и раскрыла Адель даже куда более интересной личностью, чем её прототипа из произведения Мэйнарда. Джош Бролин снова сыграл образ крутого парня на первый взгляд, но на самом деле, привнёс в этот образ больше эмоциональной тонкостью и человечности. Что однозначно способствовало растворению Джоша в образе и возникновению сильнейшей химии между ним и Кейт Уинслет. Чертовски хорош и Гэттлин Гриффит, который не смотря на свой относительно малый возраст и выдаёт очень сильную и живую актерскую игру.

    9 из 10

    День труда — это кино о настоящей жизни как таковой. Предельно честное, правдивое и откровенное. Демонстрируя не только самые яркие и положительные моменты жизни, но и жестокие и вызывающие одни лишь страдания. Джейсон Райтман не пытается агитировать своё мнение. Он лишь рисует историю трёх одиноких и сломленных сердец, а что если не человеческая история может многому научить, тронуть сердце и дать определение тому, что же есть жизнь ?

    12 января 2015 | 17:43

    Режиссёр Джэйсон Рейтман, сын известного Айвана Рейтмана, неустанно доказывает, что и он может по праву считаться вполне себе хорошим, если не сказать отличным, постановщиком. Сначала своей карьеры он вызвал уважение и симпатию своими работами. Такие фильмы, как «Здесь курят» (2005), «Джуно» (2007) и «Мне бы в небо» (2009) получили мировое признание и несколько престижных наград. Была правда относительная неудача с картиной «Бедная богатая девочка» (2011), но злые языки умолкли, когда Рейтман вернулся с трогательной драмой «День труда» (2013) по роману Джойс Мэйнард, сняв в ней Кэйт Уинслет, Джоша Бролина и Гэттлина Гриффита. Красивая история любви беглого преступника Фрэнка и депрессивной матери-одиночки Адель, воспитавшей заботливого сына Генри, не может оставить равнодушным. Да, можно сказать, что накал страстей и глубина драмы не достигает вершин классики жанра, но зато уделывает огромное количество других фильмов.

    Эта неожиданная история начинается с нарративного повествования повзрослевшего Генри, который рассказывает о судьбе своей матери, как она изменилась после развода с мужем (его сыграл Кларк Грегг), как сам Гени всеми силами пытался заменить мужчину в доме, но кое-что он никогда бы не смог заменить. И тут действие принимает неожиданный оборот — в небольшом магазине Генри становится заложником в руках беглого преступника Фрэнка. Генри не бьётся в истерике, хоть и выглядит шокированным и испуганным. Примерно также ведёт себя и Адель. Но Фржнк оказывается вовсе не страшным бандитом, а человеком умным, рассудительным, домовитым. К тому же его присутствие в доме вскоре даже приветствуется, нежели вызывает неудобство. Режиссёр Джэйсон Рейтман и актёр Джош Бролин плавно приводят зрителя к образованию так называемого стокгольмского синдрома. И ты уже начинаешь проникаться трагическими событиями, приведшими Фрэнка в тюрьму за убийство, которое он и не хотел совершать. И тут ты говоришь, что Фрэнк — один из тех, кто заслужил на второй шанс.

    Жаль, что только правосудие является величиной больше математической и не обращает внимания на условности, у неё есть только два ответа на всё: «Виновен» или «Не виновен». Других нет. И если преступник бежал, значит он однозначно виновен и когда его поймают, то к сроку прибавиться ещё несколько тяжёлых долгих лет в застенках. И всё равно ты этого Фрэнку не желаешь, и понимаешь Адель, которая решила спасти неожиданного гостя. Ведь и сама Адель заслужила то, чтобы в её жизни появился мужчина, мужчина, которого она полюбит, с которым забудет все волнения и грусть, который действительно будет создан для неё. И это понимает и Генри, внезапно осознавший, что значит иметь взрослого мужчину у себя в доме, который может научить нужному делу, может дать совет, а может и прикрикнуть, но только если этого сам Генри заслужил. Только вот общество и его законы не примут этого, не поймут, испугаются и осудят. Зло и непринуждённо, метафорически выражаясь — закидают камнями и будут считать, что были правы.

    Такого бы эффекта фильм «День труда» не произвёл бы, если бы не отличная актёрская игра. С самого начала своим грустным взглядом и поведением рано повзрослевшего мальчика приковывает к себе внимание Гэттлин Гриффит. Его трогательный уход за мамой, он готов всё время быть возле неё, если ей от этого станет лучше. Он не впадает в агрессию по поводу тяжёлой ноши, он всё воспринимает как небольшие препятствия на пути к обязательному счастливому будущему. Фактура и харизма Джоша Бролина по первому его появлению в кадре может немного испугать, а когда узнаёшь, что он беглый зэк, так вообще становится страшно за Адель и сына. Но Бролин превосходно раскрыл своей персонаж, сделав так, чтобы зритель успел его и понять, и простить, и даже полюбить. В очередной раз превосходно играет Кэйт Уинслет. Задумчивая Адель, погружённая в какое-то свои отдалённые мысли, не привлекает отрешённым и пустым взглядом, но совсем по-другому она раскрывается, когда судьба привела к ней в дом Фрэнка, сидящего в тюрьме за убийство, которого он не хотел совершать.

    Удивительная, трогательная и драматическая история нескольких дней — от страха до любви — показана в ленте «День труда». Если Вы относите себя к поклоннику ленты «Мосты округа Мэдисон», то Вы просто обязаны увидеть проникновенную историю «Дня труда», где всё плохое становится хорошим, а прекрасная игра актёров даст Вам повод для размышлений и осознания того правильными ли были поступки главных героев.

    9 из 10

    20 марта 2016 | 14:59

    Фильм невероятный, пронизывающий сознание. На протяжении всего фильма ждешь, но не хочешь, чтобы эти люди вновь встретились с проблемами. Игра актеров, вот что заставляет жить эмоциями героев. Ты на себе испытываешь все, что проходят Адель, Френк и Генри. Волнение и сопереживание не покидает ни на минуту. Перед глазами не просто фильм, а реальная жизнь. Вот что я увидела.

    Режиссер томит нас в ожидании. Мы ждем рассказа истории Френка, ждем любви, ждем развязки. От этого впечатления усиливаются. Столько недосказанности, загадок. Это притягивает как самым сильным магнитом.

    Музыка подобрана идеально. Она как проводник в мир героев, в эту жизнь. Нота за нотой ты проникаешься ею. Ее плавность уносит в мир незабываемых чувств. Спасибо за это композитору — Rolfe Kent. Просто браво!

    Совершенно чужой человек проникся всей душой к мальчику, выполнил все обязанности отца. Научил всему, что мог сам. А в последние минуты фильма видишь, что его старания не прошли даром. Восхищение этим человеком.

    Фильм настоящий мастер класс в кулинарии. И дай бог в каждой семье такую любовь и гармонию, которая царила в их пяти днях. Хоть на мгновение, но освобождение от оцепенения. И ключевые слова Френка о правильности выбора остаться, помогают понять, что вся наша жизнь состоит из каких-то пару дней, мгновений, ради которых стоит жить. Они и делают нас счастливыми.

    Может преступник, может быть для кого-то плохой человек, но он намного лучше тех немногих, кто разгуливает на свободе. Зачастую наше общество не принимает людей с ошибками прошлого. Общественный закон, общественный суд самое большое жизненное наказание. И в такие моменты сразу замечаешь 2 поля боя: всех и единиц.

    Любовь. Вот, что спасает наш мир, вот что убивает, уничтожает, защищает. И как много ответственности мы несем за свою любовь или не любовь. Наше умение любить говорит о широте души. Душа героев широкая, хрупкая, но вовремя излеченная.

    Фильм напоминает роман В. Гюго «Отверженные». Людям нужно давать возможность понять, что прошлое — это прошлое, каким бы оно ни было. И дать возможность исправиться. Лучше жалеть, что поверил, чем просто прогнать и разрушить всю веру в добро.

    20 августа 2014 | 16:41

    После ухода мужа оставшаяся вдвоем с сыном разведенка Адель не вылезает из пучин депрессии, пока в ее жизни не появляется беглый преступник Фрэнк. Выясняется, что он сбежал из тюрьмы, будучи приговоренным к 18 годам заключения за убийство, и теперь его ищет вся полиция округа. Поначалу Адель в ужасе от того, что подобный человек скрывается в их доме, но внезапно она замечает, что, несмотря на свою брутальную внешность, для беглого убийцы он ведет себя более чем странно: не берет их в заложники, не запугивает их, а готовит обед, начинает заниматься ремонтом и выполнять прочие домашние дела, проявляя искреннюю заботу и внимание не только к Адель, но и к ее сыну. И женщина внезапно понимает, что Фрэнк — лучший мужчина, который когда-либо был в ее жизни…

    Режиссер Джейсон Райтман обратил на себя внимание критиков еще в 2005 г., сняв среднеуспешную картину «Здесь курят», потом был кассовый триумф весьма спорной «Джуно», умудрившейся получить «Оскар» за сценарий, а затем была снята вершина его творчества — отличная комедийная драма «Мне бы в небо» (2009). Увы, после этого он расслабился, сняв скучнейшую «Бедную богатую девочку», которая успеха у публики не имела, и, к сожалению, та же судьба постигла и полностью провалившийся «День труда», но на этот раз холодный прием фильму оказали и критики. Сюжет картины, как видно из описания, великолепен, давая простор и актерской игре, и саспенсу, и огромной палитре эмоций, в том числе и берущих за душу моментов. Саспенс в картине и правда имеется, ближе к финалу он довольно неплох, а вот все остальное, увы, разочаровывает. Первое, что вызвало лично мою неприязнь — отстраненный нарратив, превративший потенциально мощную драму в очень скучную, тягучую и фактически стерильную от эмоций картину, сухость которой лишь поддерживает местами мешающий закадровый голос. Повествование тянется на одной ноте, скупо демонстрируя сменяющие друг друга события вплоть до финала, который, по идее, должен растрогать, но не трогает совершенно, единственная сильная сцена в картине — воспоминания героини Кейт Уинслет о неудачной беременности. Второе, что не понравилось — прорисовка отношений персонажей. Эскалация чувств между героями и сила этих эмоций раскрыта плохо, в актерском плане вроде как все и хорошо, но во время просмотра возникает ощущение, будто исполнители главных ролей выбрали какое-то одно, чрезмерно напряженное, выражение лица, и с упорством хранят его чуть ли не до финальных титров, так что актерским откровением их игра не стала. Самому фильму убийственно не хватает нежности, страсти и чувственности, одна важная сцена проглатывается за другой, ненужные длинноты наоборот растягиваются, и в итоге картина, увы, вовсе не производит того впечатления, которое должна.

    6 из 10

    5 мая 2014 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>