всё о любом фильме:

Бесконечно белый медведь

Infinitely Polar Bear
год
страна
слоган-
режиссерМайя Форбс
сценарийМайя Форбс
продюсерСэм Бисби, Бинго Губельман, Бенжи Кон, ...
операторБобби Буковски
композиторТеодор Шапиро
художникКарл Спрэг, Кася Валицка-Мэймон, Дженнифер Энджел
монтажМайкл Р. Миллер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Кэмерон пытается вернуть свою жену Мэгги. Ради этого он пробует взять на себя полную ответственность за их двух молодых дочерей, которые отнюдь не стараются облегчить ему задачу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (8298)
ожидание: 97% (617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
80 + 19 = 99
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы должны быть бесконечно благодарны предоскаровской гонке хотя бы за то, что благодаря таким премиям, как BAFTA или «Золотой Глобус» нам выпадает уникальная возможность познакомиться с фильмами, о существовании которых мы в ином случае ничего бы не узнали. Вряд ли я узнал бы что — то вышедшем в мировой прокат ещё два года назад «Бесконечно белом медведе», ставшем режиссёрским дебютом талантливой американской сценаристки Майи Форбс («Голый барабанщик», «Дневник слабака», «Монстры против пришельцев»), ведь до широкого российского проката фильм так и не добрался. Благодаря же попаданию Марка Руффало в номинацию «Золотого глобуса» «Лучшая роль в комедии или мюзикле» эту житейскую трагикомедию посмотрел и я.

    Семья Кэмерона Стюарта разваливается прямо на глазах- пока сам Кэмерон проходит очередной курс реабилитации от алкогольной зависимости и приступов маниакально- депрессивного синдрома, его жена Мэгги вынуждена ютиться с двумя дочерями в тесной городской квартирке Бостона в поисках способа на лучшее существование. Способ не заставляет себя долго искать, но он достаточно спорный — Мэгги, поступившая в высшую школу бизнеса Колумбийского университета в Нью-Йорке, вынуждена на полтора года уехать из дома, оставив малолетних дочерей на попечение их отца, подверженного приступам депрессии, сменяемой вспышками неконтролируемой агрессии.

    Ридли Скотт, получивший в минувшее воскресенье «Золотой Глобус» за «Марсианина» в номинации «Лучшая комедия или мюзикл», искренне поразился логике человека, в чью светлую голову пришла идея поместить его творение именно в эту номинацию. То же самое можно сказать и в отношении «Бесконечно белый медведь» — поместить его в эту же номинацию- это примерно то же самое, что поместить в неё «Я- Сэм» или «Форест Гамп», с которыми творение Форбс во многих местах перекликается сюжетно. Конечно, в фильме предостаточно забавных моментов, но у режиссёра хватает чувства меры дозировать юмор и драму порционно, чтобы и не опуститься в откровенный китч и стёб, и не слишком надавить на чувствительную мозоль зрителя. Марк Руффало великолепен в образе Кэмерона Стюарта, в трансформацию его героя из чудака, не желающего признавать своего диагноза до любящего отца, ради дочерей начинающего принимать препараты, подавляющие его личность, веришь просто безоговорочно. Но «Бесконечно белый медведь» это тот редкий случай, когда игра малолетних партнёров Марка по фильму не раздражает на фоне игры более зрелого — Имоджин Володарски и Эшли Офдерхейд в образах дочерей главного героя дополняют Руффало, наполняя фильм искренностью и светом, отчего он после просмотра не падает на дно души тяжёлой взвесью, даже вопреки своим драматичным коллизиям. Одним словом, если вам по душе истории о людях не от мира сего из разряда «Мой парень -псих», не пропустите творение Форбс — мне, кажется, оно доставит вам нескончаемое удовольствие.

    8 из 10

    13 января 2016 | 07:27

    В 1996-м году, когда Майе Форбс (режиссер фильма) было 28 лет, она представила будущего мужа, Уолли Володарски, своему отцу, потомку двух старейших и наиболее известных семей в Бостоне, штат Массачусетс. С ними была сестра Майи Форбс, China — вокалистка группы Pink Martini — и её бойфренд, режиссер Уэс Андерсон, работавший в то время над «Академией Рашмор». Ребята заехали за отцом Майи Форбс, Кэмероном, в психиатрическую клинику за Бостоном, в которой он находился из-за биполярных приступов, и увезли, чтобы пообедать вместе. Кэм заказал омлет из грибов, грибной тост, перемешанные грибы и огромный гриб, который занимал всю тарелку. Он был тем еще курильщиком. После званого обеда его привезли обратно в клинику. Он забежал в палату, чтобы что-то взять, и появился с двумя сигаретами во рту. Уолли Володарски сделал снимок Кэмерона, курящего обе сигареты и обнимающего обеих дочерей. Уэс Андерсон позже внесет деталь в образ Билла Мюррея в «Академии Рашмор» посредством двух этих сигарет. А также он сказал Майе Форбс, что ей следует забыть обо всех проектах, над которыми работала, и вместо них написать историю о своем отце.

    В прошлом году я посмотрел один хороший и душевный фильм Кеннета Лонергана — «Можешь на меня рассчитывать». Одну из главных ролей исполнял малоизвестный на момент выхода фильма в прокат Марк Руффало. Его герой приходился младшим братом героине Лоры Линней, и в некотором смысле страдал от полной неопределенности в жизни. Он навестил старшую сестру на некоторое время, хорошенько пообщался с её сыном и в конечном счете двинулся в путь, вперёд к мечте или гармонии. Конечно, между этим фильмом и «Бесконечно полярным медведем» мало общего, но лично у меня в голове поселилась именно та мысль, вынесенная в заголовок. Оба героя Марка Руффало магическим образом слились воедино, и я увидел для себя весьма целостную картину — нелегкую, но чертовски нескучную жизнь отдельно взятой семьи.

    Название фильма Майи Форбс вытекает из фразы Кэмерона, которую он однажды использовал в момент заполнения приемного листа психиатрической клиники, чтобы описать свое состояние. Режиссер признается, что её мама всегда говорила, как было бы здорово вырядить отца в костюм и направить в семейную фирму J.M. Forbes. Однако это случилось в неожиданном свете. Кэм работал в лавке бытовой техники, и однажды все-таки показался в J.M.Forbes, но в плавках.

    Удивительное кино. Я о том, что режиссер и продюсер (муж с женой) сумели найти финансирование и поддержку для того, чтобы выразить дань уважения любимым родителям Майи Форбс. Даже на роль одной из дочерей утвердили родную дочь — Имоджен Володарски. «Бесконечно белый медведь» — история о семье в контексте того, что дети родителей не выбирают. Когда у отца есть серьезное заболевание — биполярное расстройство личности — ребенок не может не любить его. Естественно, во многом это зависит от личных отношений. Кэмерон Форбс при всех своих странностях сильно любил жену и дочерей, всегда готовым сделать для них приятное. По причине нестабильности характера не было возможностей избегать громогласных ссор, но это всё пустяки, когда именно любовь к родному человеку важнее всего на свете.

    Будучи подростками, девочки не давали спуска Кэмерону. Майя Форбс говорит, что их не интересовало быть прилежными. Отец называл их беспокойными и непослушными. Но он любил, что дочки были такими. Для здоровья Кэма приглядывание за шумными чадами (пока жена получала образование для отличной работы) стало делом стабилизирующим. После того как девочки переехали в школу-интернат, у него снова начали появляться периодические срывы. Когда в 1998-м году у отца обнаружили панкреатический рак, Майя Форбс купила дом в Кембридже, чтобы заботиться о нём. Он скончался в том же году. Сейчас Майя Форбс с мужем работают над фильмом с версией «а что если…», в которой её отец жив и он видит взрослую жизнь дочерей.

    К сожалению или к счастью, «Бесконечно белый медведь» не имеет доступа к широким массам. Это маленький фильм, очень личный и трогательный. Он хорош тем, что в нём есть свой бриллиант, который возможно разглядеть при условии правильного настроя. А то ведь кому-то может показаться, что он посмотрел халтурку с главным героем-дурачком. Нет уж, данный проект выполнен добросовестно и со всей душой. Прекрасный подарок родителям, который не забудется.

    В конце концов, Майя и её сестра поступили в Эксетер и в Гарвард, два учебных заведения, из которых когда-то выгнали их отца Кэмерона.

    8 из 10

    16 января 2016 | 22:15

    Опять тот случай, когда название фильма совершенно невнятно перевели на русский язык. По идее смысл в слове «polar» — «полярный». Он же, конечно, и белый медведь, но если назвать медведя белым, то теряется весь смысл, ибо главный герой страдал биполярным расстройством, а младшая дочь путала название болезни со зверем.

    Фильм получился очень трогательным и сопереживательным, как и сам главный герой. Уже второй раз в рамках марафона вижу сильный дуэт взрослого и ребёнка, которые делают весь фильм. Первый дуэт — это Бри Ларсон и Джейкоб Тремблэ, а второй — Марк Руффало и дочь режиссёра фильма Имоджин Володарски. Конечно, немаловажную роль играет и Эшли Ауфдерхейде в роли младшей дочери, но химия больше чувствовалась между двумя вышеуказанными.

    Картина для меня оказалась очень неожиданной, ибо в синопсисе, который читала я, ничего не было сказано о болезни главного героя, а это, пожалуй, каркас, на котором строится фильм. Но это в итоге меня не разочаровало, а наоборот заставило проникнуться историей ещё больше. Мне очень понравился главный герой Кэмерон, который, видимо, из-за болезни очень похож на маленького увлечённого ребёнка. Если честно, в нашем мире все такие взрослые и серьёзные, что просто катастрофически не хватает таких непосредственных, открытых и искренних людей. Конечно, никому не желаю такой болезни, но думаю, что не каждый ребёнок получает столько любви и заботы, сколько получили дочки главного героя ввиду того, что он вынужден был сидеть дома и заботиться о них, пока жена учится.

    На самом деле получился отличный баланс между драмой и комедией, который практически полностью держался на Марке Руффало. Теперь я очень согласна с тем, что его номинировали на Глобус именно за этот фильм, а не за «В центре внимания». Здесь я действительно увидела, что он достоин этой номинации. И это как минимум.

    Очень рада была видеть любимку Зои Салдана. Она всегда ровно хорошо вытягивает свои роли. Этот фильм не явился исключением.

    Я искренне рада, что посмотрела этот фильм. Он особняком стоит среди того, что я видела в рамках этого марафона, и при этом отличается простотой и искренностью. Многие найдут в нём превратности влияния такой болезни на семью, а я нашла для себя историю искренне любящего отца с большим сердцем.

    7 из 10

    9 января 2016 | 17:08

    Когда Мэгги ради продвижения по службе приходится временно переехать в другой штат, ей не остаётся ничего другого, как оставить своих дочерей на попечение их папаши, страдающего биполярным расстройством.

    В Америке фильм столкнулся с такой жестокой реакцией профессиональных критиков, что добрался до проката лишь полтора года спустя после премьеры на Сандэнсе-2014. А всё дело в том, что некоторым товарищам пришлось не по душе, как автор картины Майя Форбс решила раскрыть проблему маниакально-депрессивного психоза и всех ему сопутствующих социально-общественных трудностей. Видите ли, смесь трагедии и комедии в сценарии и, особенно, игре Руффало — это фальшиво, притянуто за уши и вообще не соответствует науке.

    Все это, конечно, хорошо, но нам ведь предложили посмотреть художественный фильм, а не учебное пособие для медицинских вузов. Более того, именно такой диагноз был у отца Майи Форбс, так она помнит себя и своего экзальтированного, страдающего резкими переменам настроения, впадающего в депрессию, чтобы в следующий момент вскочить с места и бежать босиком по лужам, родителя (любопытный момент: старшую дочь героя Руффало играет дочь самой Майи Форбс, так что этот фильм ещё более личный, чем кажется на первый взгляд. А само название фильма — это каламбур, родившийся благодаря детской непосредственности и наивности младшей представительницы семейства Стюартов в исполнении прелестной Эшли Афдерхейде, которая путает папину биполярность с полярным зверем, что, осмелимся предположить, также появилось в сценарии фильма прямиком из детства автора).

    Повторимся, совершенно непонятно, почему американские критики настолько жёстко и неприветливо встретили дебютный режиссёрский проект Майи Форбс, но нам, с этого полюса, кажется, что это великолепный фильм, заставляющий сопереживать героям буквально с первого кадра, вместе с ними радоваться и предаваться печали. А Марк Руффало — просто большой молодец и гигантского таланта актёр.

    5 октября 2015 | 08:57

    Очередной фильм из «Глобус марафона».

    Сюжет.

    Фильм повествует о герое Кэмероне, который после разрыва с семьей пытается восстановить отношения. Всё бы ничего, только вот Кэмерон — болен. У него маниакально-депрессивный психоз или проще говоря частые перемены настроения, резкие перемены в поведении и так далее. Его жена Мэгги пытается содержать двух дочерей, пока тот находится в состоянии от «ничего» до серьезного «лечения». В итоге это приходит к тому, что Мэгги необходимо закончить учебу в другом городе, и она решает оставить детей с отцом.

    О фильме.

    Фильм драматичный. Он показывает жизнь человека в состоянии заболевания, который со стороны ничем серьезным не проявляется. Однако это также способно порушить семью. Но по мне, фильм получился достаточно ироничным. Взаимоотношения Кэмерона со своими детьми напоминают больше отношения между ровесниками. Ему буквально приходится учить родительские «азы» с самого начала, перекрикиваясь и препираясь с детьми. Моментами я смеялась. В первую очередь он говорит о том, что в каждом семье есть свои «психозы».

    Главный герой отражает то, как не должен вести себя отец. Во время просмотра этого фильма прекрасно начинаешь понимать, то почему иной раз дети стесняются своих родителей… Но при этом они их любят, но стараются не приглашать домой своих друзей и в школе их особо не святить.

    В данном случае мы видим, то что дети выглядят умнее и взрослее своего отца и понимают больше, чем их отец. Может это вызвано тем, что они больше общаются с миром нормальных людей, а может чем-то другим.

    Об актёрах.

    Марк Руффало приятно удивил. Он отыграл по настоящему яркого персонажа, которому даже нет необходимости разъяснять какие-то детали прошлого. Образ полный, запоминающийся.

    Зои Салдана сыграла его жены — у актрисы всегда были роли сильных и независимых женщин, поэтому просто приятно видеть её иногда в образе не супегероини боевиков, а в роли обычной домохозяйки.

    В целом вышел неплохой фильм, поэтому рекомендую к просмотру и ставлю:

    7 из 10

    9 января 2016 | 15:12

    Не часто у меня возникает желание написать рецензию, за что большое спасибо модераторам ресурса отбившим у меня сие желание.

    Но, мимо этого фильма я не мог пройти молча. Похоже переводчики проката в России пользуются в наше время translate.google и не обременяют себя хотя бы поверхностным просмотром фильма, чтобы понять почему медведь «бесконечный» и «полярный», а во все не белый.

    Ну да ладно! Я давно присматриваюсь к Руффало — его первый (и единственный) режиссерский дебют «Sympathy for Delicious» (кстати, тоже привет переводчикам переведшим это как «Сострадание к прекрасному») поразил меня, я не ожидал от него такого фильма!

    После просмотра этого «тихого шедевра» интерес к нему как к актеру у меня немного утих, больше отелось увидеть его режиссерских работ. Фильм об отце семейства, страдающего расстройством психики вернул мой интерес к Руффало-актеру! До этого фильма я считал лучшим актерским образом передавшим личность психически больного человека — Дастин Хоффман в «Человек дождя».

    Когда смотришь на Руффало не вольно вспоминаешь Хофмана, хотя персонажи совсем разные, но объединяет их одно — гениальность игры! Есть очень много примеров неудачных попыток актеров разных мастей войти в образ сумасшедшего человека.

    Основной момент, на который обращаешь внимание — это то, что актер переигрывает, люди страдающие подобными расстройствами… они более нормальные, естественные чем их пытаются представить на экране.

    Руффало — это «большая умница», смотришь и веришь, что он псих! Он очень нормален и естественен в своем образе! Ни единой фальшивой мимической складки на лице, ни одного лишнего жеста! Браво Марк!

    Работа сценариста также заслуживает внимание, Майя Форбс пробующая себя в роли режиссера в первый раз не стала рисковать и набрала себе достаточно козырей в рукава, это как и проверенные выигрышные сценарные линии — дети, семья, межрасовый брак, нелегкое финансовое положение, так и великолепный юмор, ирония, доброта и искренность.

    Очень точно передан дух времени 70-х годов США, все детали подогнаны филигранно. Момент того, что женщина режиссер, да к тому же сценарист столько внимания в фильме уделяет автомобилю — точная находка для того чтобы подчеркнуть мужскую натуру главного героя лично меня приятно подкупает.

    В итоге блестящий фильм и бесспорно лучшая роль Марка Руффало!

    P.S. Все пишут о том что фильм штучный, блестящий, замечательный, но десятку не ставят… Вот тебе Руффало первая десятка!

    10 из 10

    14 января 2016 | 22:16

    Фильм о семейной паре, переживающей кризис. Кризис отношений, финансовый кризис, кризис обострения биполярного расстройства главы семейства.

    Не смотря на такие сложные темы, фильм получился легкий, приятный и искренний.

    Мать семейства, в исполнении Зои Салданы, взяла на себя груз ответственности за обеспечение семьи, из-за этого ей пришлось на 1,5 года расстаться с дочками и оставить их с папой. Зои хорошо справилась с ролью сильной и волевой женщины, попавшей в плен обстоятельств. Ей нужно не только пережить разлуку с детьми, но и решиться оставить их с мужем, только что оправившемуся после нервного расстройства, поверить в него, довериться ему.

    Отец семейства имеет благородное происхождение и богатых родственников, но при этом находится на пороге бедности. И нет, он не настолько глуп и горд, чтобы не принимать помощь от родни. Это родня настолько уверенна в том, что дети должны сами добиться чего-то в жизни, что готовы поддерживать их только на минимальном уровне. Жестоко? А вот не знаю. Для нашей ментальности скорее да, для их положения в свете скорее нет. Плюс ко всему из-за нервного истощения у отца случается биполярное расстройство, и он не может в полной мере контролировать себя. Но в своих чувствах и действиях герой искренен на 100%: он безумно любит дочерей и готов для них стать нянькой-сиделкой, он любит жену и готов ждать ее столько, сколько потребуется, он доброжелателен и отзывчив, но, в силу своей болезни, это выглядит чересчур навязчивым и отталкивает людей, у него обострено чувство справедливости.

    Марк Руффало в этой роли мил донельзя. Смотрится очень хорошо, а его наряды так и вовсе потрясают воображение

    Хороши и девочки, играющие дочек пары. Искренние, непосредственные, отлично передают и детские страхи, и детскую стыдливость, и истерики, но все это перекрывается детской отходчивостью, фантазией, верой в отца и безграничной любовью к нему.

    Приятный и сентиментальный фильм, который способен скрасить ваш вечер.

    8 из 10

    6 мая 2016 | 00:02

    Признаюсь честно для меня название фильма или книги это как сильнейший магнит — притягивает сильно и ничто меня не остановит, чтобы не посмотреть или не почитать его. Так вышло с данным фильмов. Удачное название это уже залог успеха любого проекта.

    Итак, перед нам режиссерский дебют отличного сценариста Майи Форбс (Maya Forbes). Владелица прекрасной фамилии, которая всегда на первой обложке известного журнала набила руку на сценариях прекрасных и душевных фильмов («Дневник слабака 3» (Diary of a Wimpy Kid: Dog Days, 2012) «Монстры против пришельцев» (Monsters vs. Aliens, 2009) взялась на сложную работу — рассказать историю не простых отношений больного на биполярное расстройство отца со своей семьей, а точнее со своими милыми дочурками. И она справилась с поставленной задачей на отлично. А задача была создать семейное интересное и душевное кино.

    Итог. Смотрится фильм очень легко. Происходящее на экране зачаровывает. История отца сыгранного просто великолепно Марком Руффало (Mark Ruffalo) который здесь выступил немного в необычном амплуа, с одной стороны пугает этими вечно изменяющимися настроениями, а с другой очень веселит. Приятный, добрый и красивый фильм о теплых отношениях отца и детей. Обязательно посмотрите его.

    8 из 10

    22 января 2016 | 21:55

    «Бесконечно белый медведь» — это срез жизни одной конкретной семьи в конце 70-х в Америке. Межрасовая пара Мэгги (Зои Салдана) и Кэмерон (Марк Руффало) имеют двух очаровательных дочурок. По сути, вырисовывается вполне стандартная семейная комедия-драма, однако есть одно «но»: отец семейства страдает от маниакально-депрессивного психоза. Другими словами, его настроение очень резко меняется от состояний эйфории, мании и взвинченности к депрессии, тоске и заторможенности.

    С работы Кэмерона выгнали из-за драки с боссом, а из-за того, что он в одних трусах и на велосипеде вместо школы повез детей гулять по окрестностям, Мэгги приходится вызвать докторов для усмирения гиперактивного мужа. После лечения Кэм живет один в своем загородном доме, а жена и дети по выходным приезжают из Бостона навестить его. Но однажды, старшая дочка — Амелия (на вид ей лет 10) пешком, под дождем приходит к отцу. Высушив одежду и отогрев дочь, Кэм возвращает её домой к сестре и маме. Последняя в свою очередь говорит, что денег в семье почти не осталось, она собирается пройти курс дополнительно обучения, который позволит ей получить очень прибыльную и престижную работу. Только обучение будет длиться полтора года. В Нью-Йорке. И тогда она просит мужа, чтобы тот все это время был со своими дочерьми и ухаживал за ними, ведь и его доктор говорит, что упорядочность в его жизни пойдет лишь на пользу. Осознавая всю ту гигантскую ответственность, что ложится на его плечи, Кэмерон обещает, что справится. Попрощавшись с женой, при этом пробежав несколько кварталов за машиной, объясняя ей короткий путь до Нью-Йорка (поверьте, выглядит это еще смешнее, чем кажется) жизнь отца становится испытанием. В первый же день без матери, дети просыпают школу, и отец вынужден бежать с ними сломя голову к машине, чтобы скорее добраться до учебного заведения. По дороге домой с детьми после школы Кэм решает помочь соседке, буквально вырывая у нее из рук пакеты с продуктами. Донеся их до квартиры, гиперактивный отец готов передвинуть всю мебель, разобрать пакеты и даже нарезать лук для ужина, но соседка благодарит его за все и захлопывает перед носом дверь. Детям стыдно, ведь их отец откровенно докучает всем окружающим. Они хотят, чтобы мама вернулась поскорее (она обещала приезжать каждые выходные). Но успокоив и уложив детей, утомленный видом кучи немытой посуды и грязного белья, Кэмерон решает уйти в бар и хорошенько напиться. Вернувшись под утро и пьяный, напуганные отсутствием отца дети протягивают ему трубку с его женой на другом конце провода. Мэгги вынуждена приехать на неделю раньше.

    Тем не менее, любящая жена не перестает верить в мужа, и надежды о том, что однажды они смогут опять жить все вместе, не покидают Мэгги. Постепенно Кэм пытается обуздать своё маниакальное поведение и сконцентрировать его на заботе о детях. Выкуривая тонны пачек сигарет (как одно из последствий психоза), он фактически полностью перебирает дом, разбирает велосипеды, делает новые полки, всю ночь шьёт юбку для дочки для танца фламенко и пытается подружить своих детей с соседскими, при этом, не отходя не на шаг. На каждых выходных, по приезду Мэгги, он пытается наладить отношения и с ней. Они осознают, что большинство времени проводят порознь, то сначала Кэмерон не мог находиться рядом с семьей по причине своего психологического состояния, то теперь Мэгги вынуждена быть в сотнях километрах от него из-за обучения. Кэм приходит к выводу, что «он всегда был отличным отцом, но ужасным мужем».

    Хочется высказать бесконечное количество хвалебных слов к актерской игре Марка Руффало. Множество критиков уже назвали роль Кэмерона — лучшей в его карьере. Я также подписываюсь под этими словами. Да, в последнее время его роли будто из резюме идеального актера — мощнейшее исполнение гей-активиста из телевизионной драмы «Обыкновенное сердце», достойное восхищений перевоплощение в борца в прошлогоднем «Охотнике на лис», да и грядущая драма «В центре внимания» уже получила шквал положительной критики. Тем не менее, роль в «Медведе» абсолютно выделяется среди прочих. Во-первых, задачей Руффало было показать не только трудность жизни с данным психозом, но и сам процесс преодоления его. Показать, как личностные психологические недуги отходят на второй план перед заботой о детях. Во-вторых, он должен был начертить плотную и отчетливую линию между своим маниакальным и депрессивным состоянием. По сути, в его руках были одновременно и маска трагедии, и маска комедии, которыми он обязан жонглировать плавне профессиональных факиров. Благодаря этому, Руффало фактически удалось вести фильм в ту жанровую композицию, о которой, возможно, даже не было прописано в сценарии. Марк филигранно справился с двумя этими задачами.

    Роль Кэмерона, исполненная Руффало, представляет собой идеальный образец актерской игры. Настолько идеальный, что его нужно облицевать золотом, возвести в рамку и спрятать в каком-нибудь защищенном подземном хранилище, будто древний артефакт. И подобно любому древнему артефакту, чтобы отыскать его нужно потрудиться, быть истинным искателем приключений, или в данном случае, любителем и ценителем кино. Данный фильм не из тех, на которые случайно натыкаешься в кинотеатре. Его нужно найти самому, выписать или добавить в какой-нибудь собственный список ожидания. Вряд ли, что кто-то из ваших знакомых случайно наткнутся на это кино и решит посоветовать вам, нет, артефакты никогда сами не ложатся в руки авантюристам.

    Так как фактически фильм относится к 2014 году (премьера состоялась на фестивале независимого кино Санденс в январе), скорее всего, фильм не сможет участвовать в оскоровской гонке 2015 года. Не знаю, почему фильм вышел в прокат спустя полтора года (я говорю про американский прокат), но если бы выдвижение Руффало на Оскар было возможно в текущем году, то на данный момент — это была бы лучшая роль. Да, еще не видели Фассбендера, Хэнкса и ДиКаприо, и в соперничестве со зверем-Джилленхолом из «Левши» было бы трудно лишь потому, что у последнего фильма продюсером является Вайнштейн, а у него влияния на академиков куда больше, даже чем у Дж. Дж Абрамса (он числится в продюсерах «Медведя»). Тем не менее, буду рад, если картины на Оскар отбираются не по дате фестивального показа, а по дате проката. У Марка Руффало были бы все шансы побороться.

    «Бесконечно белый медведь» — доказательство того, что даже одной, но очень хорошей и профессиональной актерской игрой можно сделать обязательное к просмотру кино. В наше время — это штучный продукт. А если еще приплюсовать к этому интересную семейную историю и хороший юмор, то получится замечательный фильм.

    8 из 10

    28 сентября 2015 | 18:14

    Представьте, что однажды вы просыпаетесь и понимаете, что вы — особенный человек, которому по плечу любая задача. Вдруг в вашей голове появляются десятки амбициозных планов, а бесконечный поток идей, который крутится в вашем мозге, может остановить разве что физическая смерть. Вы становитесь невероятно креативным, деятельным и разговорчивым, и все это подкреплено безумным чувством эйфории и энергией, которой хватило бы на десятерых. Вам не нужно спать и практически не нужно есть — ваше тело и разум теперь способно на все. Но проходит какое-то время, и вы оказываетесь в совершенно противоположном состоянии глубочайшей депрессии, в котором даже приготовление простейшего завтрака становится для вас невыполнимой задачей, а ваш разум, еще недавно рождавший величайшие идеи, теперь не способен осмыслить даже детскую книжку с картинками. Таковая реальность людей, страдающих биполярным расстройством — главной характеристикой этого заболевания являются перепады настроения от эйфории до депрессии, которые подвергают психику человека невероятному стрессу. Продюсер и сценарист Майя Форбс была знакома с биполярным расстройством не понаслышке, поскольку им страдал ее отец. После некоторых раздумий Форбс пришла к выводу, что в своем дебюте в качестве режиссера хочет рассказать о беспокойном детстве с безумствующим отцом. Так родился фильм «Бесконечно белый медведь», повествующим о психически больном мужчине, который не может позаботиться даже о себе, но вынужден присматривать за двумя маленькими дочерьми.

    В конце семидесятых и начале восьмидесятых, в которых имеют место события фильма, биполярное расстройство еще именовалось «маниакально-депрессивным» и было мало изучено даже профессионалами, не говоря уже об осведомленности простых граждан. В это нелегкое время главный герой пытается научиться сосуществовать с миром и собой, и его история рассказана не медицинскими терминами, а простым человеческим языком, который будет понятен даже тем, кто считает, что психические заболевания это выдумка избалованного Запада. Майя Форбс не является первым режиссером, выбравшим для рассказа о психических заболеваниях подход, в котором комедия превалирует над драмой. Совсем недавно это сделал режиссер Дэвид Оуэн Расселл в своем фильме «Мой парень — псих», главный герой которого тоже страдал биполярным расстройством. Но, несмотря на то, что подход Форбс не совсем эксклюзивен, он по-прежнему кажется свежим. Комедийные элементы помогают по-новому взглянуть на страдания психически больных и их близких, а так же способны достучаться до зрителя лучше, чем фильм, где главный герой бы рассуждал о побочных эффектах лития, сидя в депрессивной комнате психиатрического госпиталя. То, что режиссер оставила главного героя наедине с детьми, наводит на любопытную мысль, являющуюся и трагической и комической одновременно — любой человек, страдающий от тяжелых проблем с психикой, напоминает вечно потерянного ребенка, которому нужна рука помощи в повседневной жизни.

    Однако, несмотря на всю комедийность некоторых проявлений биполярного расстройства, необходимо помнить, что это серьезное заболевание, часто становящееся смертельным, поэтому для Майи Форбс было очень важно найти этот необходимый баланс между комедией и трагедией. Ее картина является легкой, но при этом не боится иногда быть серьезной и пытается приоткрыть для вас мир, мало знакомый обычному человеку. В нем талантливый и интеллигентный мужчина с хорошим образованием и из приличной семьи не может удержаться даже на самой простой работе. А еще однажды он может решить кинуться в озеро. Вот просто так ни с того ни с сего. И даже самого большого количества любви может не хватить на то, чтобы поддерживать отношения с человеком, находящимся то на грани безумия, то на грани полного отупения чувств и эмоций. В итоге Майя Форбс нарисовала вполне очаровательный, но грустный портрет семьи, столкнувшейся с неизлечимым заболеванием, с которым можно только научиться жить.

    5 ноября 2015 | 06:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>