всё о любом фильме:

Экстирпация

Excision
год
страна
слоган«Heal the sickness»
режиссерРичард Бейтс мл.
сценарийРичард Бейтс мл.
продюсерДилан Хейл Льюис, Стив Анселл, Мэтт Блессинг, ...
операторИтай Гросс
композиторСтив Дамстра II, Мэдс Хелдтберг
художникАрмен Ра, Роберт Платцер, Энтони Трэн, ...
монтажСтив Анселл, Ивонн Валдез
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
время81 мин. / 01:21
История Полин, девушки-подростка, изгоя. Полин одержима бредовыми идеями: насилие, убийства на дорогах, пытки. Естественно, ее мечтания отторгают от девушки и одноклассников, и родителей. Никто не понимает Полин, кроме её младшей сестры Грейс, страдающей муковисцидозом. Полин думает, что вернуть любовь близких ей поможет спасение сестры…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (14 953)
ожидание: 89% (509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Excision» немного странно переведенный у нас как «Обрезание». Хотя, на мой взгляд больше подошло бы «Иссечение» — один из переводов слова в медицинском значении. «Обрезание» немного отвлекает от фильма. Когда пытаешься вспомнить название фильма, если сопоставлять с сюжетом «Обрезание» это то, что в голову вообще не может прийти.

    О фильме. Фильм будоражит. Один только трейлер так мне впал в душу, что я думала о том, что увидела еще долго. Не совсем обычный фильм про подростка Полин, у которой есть «небольшие» проблемы с восприятием мира и себя. Уже с первых минут становиться ясно, что у девушки есть странная патологичная страсть к крови, сексуальное возбуждение к трупам, то есть некрофилия, прилагается. Ее сочные, контрастные сны заставляют ее просыпаться в сексуальном возбуждении. Несмотря на свой вид сгорбленной, прыщавой девушки Полин довольно уверенная в себе, знает чего или кого хочет и добивается цели. У Полин есть сестра Грейс симпатичный, маленький на все соглашающийся ангелок, любимица мамы, но она больна одной из самых ужасных болезней муковисцидозом. Мама девочек в фильме тоже очень занятный персонаж. Все держит под контролем, боится чем-то отличаться от других. Она пытается научиться понимать Полин, изучая литературу о подростках, но воспитание ее самой не дает ей возможности, воспринять эту «инородную» информацию и как враждебный элемент она удаляется из ее головы, возвращаясь к исходному состоянию непринятия дочери. Папа же в фильме безвольная кукла, делает и говорит то, что диктует ему жена, возможно исходя из убеждения, что девочек должна воспитывать мама (типа «Сивиллы») тем самым скидывает с себя всю ответственность.

    У Полин есть чувства к сестренке Грейс, но тут скорее не сестринская любовь, а любовь как к пациенту, так как у Полин страстное желание стать хирургом. Она, прогуливая уроки, сидит в библиотеке изучая литературу по проблеме муковисцидоза, чтобы помочь сестре. То, что случилось в конце, было очень естественно и одновременно в происходящее сложно было поверить потому, что все было слишком шокирующее. Я до конца думала, что все-таки кто-то или что-то вмешается в то, что происходит, но мои ожидания не оправдались. Последние кадры фильма надолго врезались мне в память.

    Немного хочу сказать об актрисе сыгравшей главную роль АннеЛинн МакКорд, я не смотрела сериалов, в которых она снималась, и не видела ее до этого фильма нигде, но она тот случай когда, какого бы уродца из нее не хотели сотворить, что-то в ней было все-таки, что привлекало, и то, что она талантлива это беззаговорочно. Фильм я советую к просмотру. Не могу сказать что фильм, для каких-то определенных «кино-гурманов», но всем подряд он точно не понравиться.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    14 января 2013 | 15:17

    Нужно больше крови!

    И нам опять показали очередное американское кино о подростковых проблемах. Главной героине 18, ей надоели родители, она хочет чем-то выделяться от своих сверстников. Обычное кино, но режиссер и сценарист решили добавить больные фантазии больного подростка. Из этой картины можно было сделать изюминку, и фильм поставить на один уровень с настоящим артхаусом, но воображение главной героини ограничили только кровавостью и не больше, а зрителя ведром крови в наше время уже не удивишь. Перед нами очередная американская драма с элементами ужаса, похожих фильмов в истории было много, и были они намного лучше.

    Главную героиню хочется обсудить отдельно. На необычности главного персонажа держится весь фильм. В ней заключается вся изюминка данного кино. АннаЛинн МакКорд сыграла Полин, главную героиню, она исполнила эту роль неплохо, смогла полностью раскрыть, показать характер своего персонажа: аморальный изгой, совершающий неэтичные поступки, что отторгает ее от основного общества, девушка, не принимающая во внимание интересы и мнение окружающих ее людей. Она является отрицательным персонажем, поскольку даже желая помочь своей семье она приносит только боль и разочарование. Многим покажется этот образ героини оригинальным, в пример можно привести «Доктора Хауса», абсолютно индивидуальную личность, которая существует отдельно от общества и известна своей эксцентричностью и уникальным образом мышления, но у Полин ничего выдающегося нет, ее сны-фантазии, что, казалось, выделяет ее среди остальных индивидуумов, ограничиваются только избытком крови, и больше ничего извращенного, оригинального в них нет. Конец фильма показывает, что эта девушка еще и идиотка иначе нельзя объяснить ее поступок в финальной сцене.

    В заключение хочу сказать, что те проблемы, которые ставит картина перед зрителем: отношения детей и их родителей, подросткового самовыражения, — все это мы уже видели и читали. Фильм скучный, не советую терять на него свое время, мне не понравился, я ожидал увидеть настоящее артхаусное кино с элементами ужаса, его не увидел, я был разочарован.

    5 из 10

    11 марта 2015 | 15:41

    Фильм оказался совсем не таким, как я ожидала. Он оказался на порядок лучше. Наверное стоит сразу заметить — эта лента не для всех. Возможно тем, кто недолюбливает трешовые элементы, не стоит утруждать себя просмотром.

    Плюсы.

    Мне очень понравился формат фильма, особенно вставки рвущегося на волю подсознания Полин. Смело, уместно и, что самое главное, зрелищно.

    Главная героиня. От неё вообще была в восторге. Был создан потрясающий образ и она отлично в него вжилась. В кинематографе на сегодняшний день представлено много подобных характеров: юная девушка, которая противостоит всему миру, самой себе. Она имеет определённые психические отклонения и обладает каким-то уродством, которое в то же время красиво. Оксиморон такой себе. Так вот, Полин, я считаю, один из лучших образов такого типа в мире кино. Он интригует и притягивает.

    Минус спорный.

    Актёры второго плана были совершенно блеклые. Полин их затмила, хотя если честно, жирным минусом это не назову. Возможно, это лишь приём, направленный на то, чтобы подчеркнуть безумие Полин, её маргинальность. Так что под вопросом, минус это или нет.

    В целом получила огромное удовольствие от этой картины.

    19 мая 2014 | 11:58

    Жили-были две сестры, Грейс и Полин. У первой имеются серьезные проблемы с легкими, а у второй — с головой. Их родители, очевидно, не очень хорошо представляют, что в связи со всем этим надо предпринимать. Ситуация плохая, а будет еще хуже — ночные некрофильские фантазии Полин на это прозрачно намекают.

    Главное достоинство фильма — убедительная игра МакКорд. Ее героиня напоминает экзотического ядовитого паука, которого хочется не раздавить, а посадить в стеклянную банку, и посмотреть, что он будет делать дальше. Собственно, режиссер картины именно так и поступает. Паук пытается выбраться, а когда это не получается, кусает тех, кто находится рядом. Яда накопилось много, укусы будут смертельны.

    В общем-то, вопрос тут остается только один — режиссер просто любуется созданным персонажем, или же он пытается поднять какие-то вопросы, которые кажутся ему важными? Если второе, то Бейтс явно потерпел неудачу — никаких особо интересных мыслей и выводов в фильме не наблюдается.

    За общую безыдейность и обрывистый финал снижаю оценку фильма на балл.

    6 из 10

    30 ноября 2012 | 17:07

    Ужасы? Это драма! Семейная драма, какую еще нужно поискать!

    Люблю этот фильм не смотря на все его уродство и отвратительность. Фильм стоит посмотреть, потому что после просмотра он остается внутри легким осадком (который в дальнейшем как-то повлияет на твое мироощущение, а разве не в этом смысл (не цель) искусства?), осадком невысказанного на губах и осадком всей той скверны, которая есть в каждом, которая растормошенная сценами насилия в фильме и ярким образом бунтарки Полин, поднялась с самых глубин бессознательного, для того чтобы напомнить нам о том, что в мире есть много того, чего мы так боимся и избегаем, стремясь как можно скорее вернуться в свои маленькие идеальные мирки.

    Фильм рассказывает нам о жизни обычной американской семьи. Шизофренногенная мать (властная, холодная и дающая двойные послания), радость семейства — маленькая Грейси, на чьи хрупкие плечи возложили все надежды, а также полоумная бунтарка Полин. Ах, да-да, у них еще есть отец. Но иногда, когда наблюдаешь за ним, создается впечатление, что он в этой семье живет на правах мебели или домашнего животного.

    Полин страдает от пограничного расстройства личности. И хотя я не думаю, что авторы фильмы специально выискивали информацию о этом расстройстве или консультировались с специалистами в этой области. Но я бы согласилась с Полин, которая сама очень проницательно подметив, что «с ней что-то не так», окрестила свое состояние «пограничным расстройством личности». И надо сказать, что диагноз ПРЛ, обыгран в фильме на 10-ку. Назвать ее социопаткой — очень рискованно, потому что ни один, даже столь юный социопат, не будет так зависеть от мнения других людей и стремиться к незамедлительному контакту с кем и когда угодно и так жадно желать любви. Конечно, тем кто находится рядом с Полин, этого не заметить, уж слишком она амбивалентна и вываливает на других ту часть, которая скорее покусает, чем попросит о заботе. Но мы то, зрители, видели как она плачет, сидя под дверью родителей, которые обсуждают ее и говорят мучительные «Ее невозможно любить!», как она рассматривает себя в зеркале, выискивая недостатки, когда девочки смеются над ее фигурой. К середине фильма создается впечатление, что этот странный, прожигающий ужас и страх поглощения, вместе с желанием защитить себя от ее вторжения, скорее необоснованный и на его место приходит сочувствие, понимание и даже симпатия по отношению к чудовищу-Полин, а все те страхи, возникающие вместе с желанием защитить себя — это скорее то с чем живет эта девочка, а не мы. Но никто не хочет замечать проблем Полин. Люди не желают замечать то что по их мнению выходит за рамки обычного, общепринятого. Никому не хватает смелости заглянуть внутрь себя и увидеть там своих демонов и это приводит к вот таким плачевным последствиям.

    Жертвы в фильме — все герои. Полин — страдает из-за непонимания, Грейс — просто символ уничтоженной невинности и всего прекрасного, мать — жертва собственных страхов и комплексов, а главное стыда, воспитанная нарциссической матерью (о чем говориться в фильме) ей не хватает смелости направить свою проницательность внутрь себя, и вместо того чтобы создавать фасад благополучия, признать, что с ее маленькой Полин что-то не так, что она потеряла с ней связь и больше не любит ее, как бы она не пыталась и тогда, возможно, она бы признала, что Полин действительно нужна помощь и нет смысла делать вид, что все нормально, нет смысла пытаться «сделать из нее нормального человека». А отец, о котором я опять -забыла, страдает от своего безразличия. Его мертвенность и отстраненность приводят к печальным последствиям.

    Мне нравится «картинка» в фильме. Все отвратительное и уродливое показано с знанием своего операторского и дизайнерского дела и в чем-то даже красиво. Красивое уродство. Нравится саундтрек — он такой как наша Полин, амбивалентный, расщепленный. Дерзкие и оглушающие White Lungs с их Wild failure и трогательная и хрупкая, как цветок трогательная и хрупкая, как цветок Counting up your bones в исполнении Nina Nastasia.

    Подводя итог, могу сказать что, фильм интригующий, захватывающий, удерживающий в напряжении.

    Интересно чем же он закончиться? К чему приведет отказ людей вокруг признавать свои собственные и чувства и смотреть правде в глаза? Кто же более сумасшедший в этом случаи? Полин, умоляющая о помощи, или все вокруг думающие, что как в детской игре, исчезнут и спрячут себя от всего плохого, от всего что может нарушить равномерное течение их заунывной жизни, если закроют лицо руками? К чему приведет такое массовое подавление своей сущности и должное неоказание помощи человеку, который в этой помощи нуждался? Сойдет ли Полин с ума?

    25 июня 2016 | 13:28

    Весьма любопытный фильм.

    Заинтересовалась трейлером, и на протяжении всего фильма, за исключением последних 10-ти минут, всё происходящее соответствовало ожиданиям, созданным трейлером.

    Психология трудной девушки-подростка, на мой взгляд, показана отлично. Что удивительно, даже кроваво-мертвяцкие сексуальные фантазии героини ничуть не отталкивают нас от нее, а только больше заинтересовывают.

    Почти весь фильм смотрелся подростковой драмой с комическими элементами (и с элементами треша, конечно), и только развязка напомнила, что в жанре заявлены ужасы. Признаюсь, была раздосадована таким поворотом, потому что до этого наслаждалась драматически-комедийным фильмом, но конец перечеркнул это ощущение. Хотя, всё вряд ли могло закончиться иначе.

    Итог — хороший фильм, который точно не пройдет бесследно, ибо оставляет осадок, даже не жуткий, а скорее трагический и весьма грустный.

    Из-за внезапно жуткой концовки вердикт

    7 из 10

    15 июля 2013 | 04:04

    Идея фильма, выбранная режиссером, никогда не перестанет быть актуальной просто потому, что проблемы с воспитанием подростка (а также отношения родителей и подростков) всегда имеют место быть.

    Жуткая и одновременно с тем трогательная история Полин не может оставить зрителя равнодушным. Некое «моральное спокойствие», которое присутствует на экране практически на протяжении всего фильма, завораживает, периодически удивляет, манит. Представленные сцены насилия и самобичевания, как ни странно, не вызывают отвращения, а наоборот, предлагают зрителю подумать над тем, что может скрываться за всеми странными фантазиями Полин.

    На мой взгляд, психологию главной героини создателям фильма удалось показать вполне, поскольку хотя бы малая часть ее поведения действительно присуща каждому человеку в подростковом возрасте (ссоры с родителями, самодельные пирсинг и тату, пропуски уроков и пр). Образ самой героини также не менее интересен: тусклые глаза, неухоженная внешность, сгорбленная спина и испорченная вечным унынием осанка… Особенно это бросается в глаза, если сравнить Полин с другими героями.

    Фильм оставил в целом положительные впечатления. Какие-либо минусы или то, что могло бы не понравиться, отыскать трудно, так как считаю, что у создателей фильма был свой оригинальный подход к тому, какой сделать Полин и какая у нее будет история жизни…

    Со всеми причинами и последствиями.

    15 октября 2013 | 14:34

    Если вам нравятся пони и розовые платья и вы просто панически боитесь вида крови, то бишь, в данном контексте обилия ярко алого цвета, то этот фильм не для вас. Нельзя, чтобы просто «нелюбители» кино такого жанра осуждали этот фильм за аморальность и отвратительность. Поверьте, есть фильмы куда более мерзкие и отвратительные.

    Этот фильм — это арт. Это искусство. Все «жесткие» кадры выглядят глянцево, ярко, с вызовом и каждый несет в себе какую-то информацию, какой-то посыл из воспаленного и больного мозга Полин.

    Сама тема расстройства психики и личности у подростка до конца не раскрыта. Да и вообще она не особо раскрывалась, что, я полагаю и было задумано режиссером.

    Здесь конечно можно много говорить о сложных взаимоотношениях в семье, что и дало толчок к такому поведению главной героини, но, показано все довольно просто: Грейс умирает физически, ей нужна операция, а Полин теряет свою личность, тихо сходит с ума. И мать конечно же бросает все свои силы на спасение младшей дочери — Грейс. Герои получились суховаты и их образы размыты. В общем зрителю придется додумывать героев и придавать им целостность самим, что в общем не плохо, но не хорошо.

    Но этот фильм чем-то цепляет. Возможно своей безумной яркой картинкой или совершенно истеричным концом.

    9 из 10

    24 апреля 2013 | 04:08

    Как только не величают данное кинотворение на просторах бескрайнего интернет-пространства. «Эксцизия», «Иссечение», «Вырезание», «Обрезание», и вот теперь нарекли малопонятным медицинским термином «Экстирпация». При этом, по частоте упоминаний лидирует «Обрезание», хотя и является самым неудачным вариантом перевода из всех перечисленных. Благо, фильм не дошел до отечественного проката, иначе напротив оригинального названия уже красовался бы результат креативных усилий прокатчиков типа: «Кошмар в доме», «Адский хирург», «Одержимая кровью».

    Признаться, трейлер выглядит заманчиво, а посему считаю необходимым предупредить потенциальных зрителей, что почти все самые интересные сцены, представленные в рекламе фильма, имеют весьма опосредованное отношение к сюжету. Не отличаясь особой изобретательностью и равномерно «размазанные» по хронометражу, они уже не производят такого свежего и необычного впечатления, как в трейлере.

    Безусловно, главный козырь «Экстирпации» — впечатляющий тандем Лордс-МакКорд, играющих мать и дочь соответственно. Приятный сюрприз от малоизвестных актрис, да и в целом актерский состав не разочаровывает. Также стоит отметить неплохие диалоги, в процессе написания которых сценарист-режиссер старался не забывать о такой важной составляющей, как юмор.

    Отказавшись от вводной части, создатели картины прямиком погружают зрителя во внутрисемейные проблемы и болезненное мировосприятие главной героини. Но через какое-то время, потенциал фильма, обеспеченный любопытной и интригующей завязкой, начинает ослабевать, и в дальнейшем не остается никаких сомнений в том, что режиссер попросту не способен обеспечивать продолжительный зрительский интерес. Добрая половина фильма представляет собой многочисленные «топтания на месте», «повторения пройденного», за редкими проблесками чего-то нового. Картине катастрофически не хватает развития. Все ключевые события с легкостью бы уместились в формат получасовой короткометражки, и фильм бы от этого только выиграл.

    Во время просмотра не покидает ощущение, что Бэйтс (так и хочется назвать его Норманом), находится в поисках самого себя, пытается нащупать рамки дозволенного, в которых необходимо оставаться, чтобы кино не скатилось в трэш, со всеми вытекающими последствиями для будущей карьеры новоиспеченного сценариста-режиссера. Так или иначе, трэша определенно удалось избежать, но в то же время, достигнуть чего-то более серьезного не получилось. С одной стороны, фильм обладает крайне малым потенциалом, чтобы стать полноценной драмой, равно как и достойным представителем артхаусного кино. С другой, в попытке угодить более широкому кругу зрительской аудитории, нежели просто любителям «мяса», Бэйтс старательно обходит большинство «острых углов», явно опасаясь встать на путь бескомпромиссного слэшера и заменяя реки настоящей крови кровью воображаемой. В итоге, «Экстирпация» терпит крах сразу по всем фронтам.

    Всё, на что остается надеяться — это развязка, кульминационный финал, который «решит». Но увы, призрачным надеждам не суждено сбыться: финал ничего не «решает». К чему всё идет, можно с легкостью предугадать уже спустя полчаса после начала просмотра, даже не читая синопсиса, поэтому вопрос состоит только в одном — как именно это произойдет. Печально осознавать, но это происходит никак. Вместо того, чтобы по праву вознаградить зрителя за проделанную работу по просмотру своего унылого творения, режиссер уделяет «кульминации» не более четырех минут экранного времени и показывает только то, что и так было очевидно, как божий день. Предсказуемый, недоделанный, не раскрытый должным образом финал вбивает последний гвоздь в гробовую доску «Экстирпации». Покойся с миром.

    Amen.

    18 июня 2013 | 15:47

    Что ж, буду первым, кто оценит данное кино — хочу заметить, один из самых примечательных жанровых образчиков последних этак нескольких киногодков, если не больше. Дебютная лента Ричарда Бэйтса собрала немало теплых отзывов среди критиков и зрителей, а некоторые кредитом выдали картине звание «Кэрри 21 столетия». Сложно сказать, насколько правомочным является данная любовь к ленте, однако, кино вышло неординарное.

    Тема взросления, когда в центре внимания оказывается необычный главный герой, обладающий какими-либо странностями, обретающий из-за этого немало проблем среди людей, его окружающих, — отнюдь не новый ход в истории кино. Ну а уж будни различного рода «фриков» или самых что ни на есть психопатов, расцвеченные их собственными «глюками», погружениями в их внутренний мир, — благодатная почва для создания интересных сюжетных коллизий и персонажей. Этим и воспользовался Бэйтс при создании своего полнометражного дебютника, у нас пока названного в прокате как «Обрезание». Я бы сказал, что звучит двусмысленно, и несколько отвлекает от сюжета, где повествуется о школьнице, обладающей несколько странным, искореженным видением вещей вокруг себя. Она чувствует, что мир вокруг неё неисправимо болен, он буквально требует лечения. А в силу того, что девчушка мечтает стать хирургом, практически каждого человека вокруг она воспринимает как потенциальный объект для срочных хирургических операций различной степени сложности. Властная мать в блистательно исполнении Трэйси Лордс все время пытается ей навязать нормы поведения в обществе обладателей уютных домиков в типичном американском предместье — любимого объекта сатирических насмешек и высмеиваний у американских кинематографистов. Единственная, кого она любит, — так это младшую смертельно больную сестру, и теперь у нашей героини есть цель — найти ей пару здоровых легких…

    Конечно, особняком здесь выделяется главная героиня в исполнении Анны-Линн МакКорд, сочетающая в себе здоровый цинизм и сарказм а-ля «Джуно», а также патологии и безумие персонажей а-ля «Мэй». Собственно, последняя картина дает подсказку, как будет развиваться сюжет. Нарастающее безумие, которое в итоге складывается в финальную кровавую вакханалию в виде импровизированной хирургии. Однако, к фильмам ужасов картину можно отнести с трудом — Бэйтс вряд ли преследовал цель напугать. Конечно, помимо вышеозначенного финала, здесь имеется ряд неприятных эпизодов, визуализирующих сновиденческие опыты главной героини в качестве полноценного хирурга, однако, «мясо» и общий уровень брутальности не отнимают того факта, что картину стоит воспринимать как психологическую драму. Как и в «Мэй», так и в «Черном лебеде», все эти уловки с использованием хоррор-приемов служат средством выражения главной идеи, а не самоцелью. Впрочем, хотелось бы отметить и то, что в отличие от двух вышеназванных картин, здесь главная героиня не вызывает такого же сочувствия к своим проблемам, кажущимся более надуманными и вызванными скорее уровнем безумия главной героини.

    Из-за этого картина становится более противоречивой, но не менее любопытной. И еще раз подмечу — актеры играют отлично, и, пожалуй, именно их работы — главное достоинство фильма.

    Итого: чистой воды артхаусный жанровый эксперимент — шизофреническая психологическая драма, притворяющаяся «шокером», щеголяющая откровенными gore-эпизодами, с отличными актерскими работами. Очередное погружение в дебри психики нездорового человека — занятие на любителя.

    7 из 10

    5 ноября 2012 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>