всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (199 046)
ожидание: 95% (33 941)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю, как написать отзыв на эту библейскую историю. На эту очередную вариацию. Такую бурю эмоций вызвала история, и в большей мере гнев. Действительно, ярость в душе поднималась по мере развития сюжета. Героя Рассела Кроу просто хотелось расстрелять. Эта философия или религия или как это все назвать не знаю, но понять мысли, поступки Ноя я просто не могла. Не хочу касаться религиозной истории как таковой. Буду рассматривать как просто очередной сюжет фильма.

    Ной видит во сне волю Бога — очистить Землю от скверны, от греха, в общем, от всей грязи, что есть в мире. Да, человечество погрязло в своей корысти, алчности и ненасытности. Так было и скорее всего, будет всегда. Что говорится, сколько не стирай все с лица Земли, в итоге вернется на круги своя. К сожалению или к счастью, это уж как посмотреть, но речи Ноя было ужасно слушать. У меня в голове не укладывалось просто все, что произошло. Даже думать не хочется, что что-то подобное было на самом деле. Да уж всякие катаклизмы всегда были и будут уж, но именно с такой целью — возродить чистоту и невинность мира — вот это было страшно и непонятно. Все это конечно хорошо и в целом можно понять целесообразность, только не все люди заслуживали очищения. Да в каждом живет частица и добра и зла. От этого не убежать и, мне кажется, не изменить. Вопрос в том, что больше перевешивает в человеке и как он поступает. А одним махом убить всех — я назову это убийство — просто невероятно неправильно. Ведь среди погибших были простые люди, которые просто жили и выживали, как умели в то время, и при это умудрялись вести вполне добропорядочную и, уж если на то пошло, добродетельную жизнь (ну во всяком случае я верю в это).

    А уж история с маленькими детьми — это было вверх ужаса и сюрреализма, в смысле том, что не верилось в происходящее. Ной действительно намеревался так поступить, действительно ли он говорил это? Не то чтобы опять же не укладывалось это в голове, а просто напросто закрывала глаза и абстрагировалась от звука в кинотеатре.

    В итоге фильм стоит того, чтобы посмотреть, только нужно на него настроиться и просто так не смотреть, а именно зная, что после просмотра все перевернется внутри.

    А что касается картинки, игры актеров и сему такому, что обычно отмечается в отзывах на фильм, то здесь все это настолько стирается и перекрывается сюжетом, что особо отметить эти составляющие фильма я не представляю возможным. Впервые смотрю фильм, где все составляющие объединяются в одно целое для меня. Не могу просто отделить одно от другого.

    В конце концов, поставлю нейтральную оценку, так как назвать фильм плохим или хорошим невозможно, да и не нужно. Это фильм из разряда дискуссионных.

    11 апреля 2014 | 22:08

    Деньги в кассу несут и верующие зрители, и любители блокбастеров. Таковы реалии, и поэтому Даррену Аронофски предстояло учесть вкусы тех и других, да еще донести собственные посылы, которые он в своих картинах камуфлирует настолько тщательно, что многие его работ ы приходится пересматривать не один раз, чтобы найти нитку, которая распутает клубок. Не стал исключением и «Ной», традиционно отличающийся от всего предыдущего, что снял Аронофски.

    Принципиальные детали и акценты библейского повествования в фильме сохранены, за исключением некоторых деталей. Залогом этого стал как продуманный сценарий, так и все актерские работы, каждая из которой в картине исполнена на высочайшем профессиональном уровне.

    В роли наставников и примера для молодежи тут выступают ни много ни мало сразу три оскаровских лауреата — Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли и Энтони Хопкинс. Присутствие на съемочной площадке таких фигур подтянуло молодежь, впрочем тоже далеко не бесталанную — Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут тоже на слуху. Так что предпосылок для работы вполсилы не осталось.

    Рассел Кроу — актер такого уровня, что способен придать масштабность и эпичность, кажется, даже короткометражке или «мыльной опере», если снимется в них. В то же время Рассел настолько талантлив и многогранен, что способен перевоплотиться на экране в кого угодно и сыграть какие угодно эмоции, понять и прочувствовать самых сложных и неоднозначных героев — реальных, легендарных и просто нафантизированных. А библейский Ной — совсем не такой однозначный и каким его принято считать. Да, он уверен в Божьем промысле, Его воле, в справедливость которых верит незыблемо. В то же время человеку не дано понять и постичь в полной мере Божий Замысел, он (человек) слаб в своем несовершенстве, даже если облечен мудростью, а отсюда проистекают сомнения, душевные терзания, самокопание в стремлении понять, правильно ты ли рассудил знаки Божией воли. Именно избыток веры, желание сделать для Бога как можно больше и лучше, хотя и не понимая всего до конца, порождает у глубоко верующего Ноя «ревность не по разуму», которая в результате и приведет к острой драме, разыгравшейся на борту ковчега. Вот такого сложного, а не заматеревшего в добродетели человека предстояло сыграть Кроу. Уверенность, мудрость и силу характера, которые ему приходится проявлять как главе семьи, и сомнения в своих возможностях осуществить по Божьей воле спасение тех, которым, возможно, суждено пережить Потоп, страх перед силой Божьего гнева на погрязшее в грехах человечество и страх перед пока закрытым от него будущим, минуты слабости на грани отчаяния, сменяющиеся твердой решимостью идти до конца, следуя своему предназначению, — все это и еще много всего Рассел передал с потрясающей убедительностью За все время действия ни разу в кадре его персонаж не статичен. Даже в минуты видимого покоя его напряженные раздумья ощущаешь буквально физически. Не остается ничего другого, как потребовать для Кроу второго «Оскара».

    Вполне заслужила на очередное признание киноакадемиков и Дженнифер Коннелли, почти столь же глубоко и эффектно, как Кроу Ноя, сыграла его супругу Ноему. Она должна быть сильной и мужественной, опорой и поддержкой супругу, матерью для его детей и хранительницей очага. Ее ноша, не менее, а, может, и более тяжела, чем у Ноя, ибо если сам он не может во всем разобраться, как может до конца понять супруга Ноема? А значит, и помочь ему? Ощущение собственного бессилия при виде того, как мучается близкий, а ты не можешь ему помочь, хотя всем сердцем желаешь этого, — сложное испытание для любого человека, а ведь жене Ноя приходится решать и много других проблем. Коннелли сыграла это изумительно, тоже пропустив свою героиню через себя, прочувствовав ее переживания каждым фибром собственной души, и это видно в каждой сцене с ней.

    Про Энтони Хопкинса и говорить не приходится. Его Мафусаилу в картине отведено не так много экранного времени, но разве для сэра Энтони, за 20 минут в «Молчании ягнят» заработавшего «Оскар», это представляет проблему? В своих эпизодах в «Ное» Хопкинс проявил себя во всей красе, снова создав запоминающийся образ. Сэр Энтони принадлежит к тем актерам, у которых с первого их появления в кадре видно, пришлась ли им роль по вкусу или нет. И чувствуется, что в ленте Аронофски Хопкинсу было играть интересно, в то время, как, например, участие в обоих «Торах» наглядно демонстрирует, что никакого следа в душе Один у него не оставил, играть в этих картинах актеру было явно неинтересно. Другой вопрос, что все-таки подвигает Хопкинса на участие в таких проектах? Почему-то в банальный материальный интерес применительно к сэру Энтони мне верится слабо.

    Большим шагом в творческой карьере, уверен, стала работа в «Ное» для Эммы Уотсон. Фактически можно говорить о том, что Ила вырвала ее окончательно из цепких объятий Гермионы, поскольку молодежные драмы «Хорошо быть тихоней» и «Элитное общество», в которых Эмма сыграла после вторых «…Даров смерти», в чем-то перекликались с «поттерианой», а роль в картине «7 дней и ночей с Мэрилин» у нее сравнительно небольшая. Так что именно фильм Аронофски стал для нее прорывом. Хочется пожелать Эмме успехов и столь же удачного выбора ролей, ибо тут решения молодой актрисы еще не всегда верные. В частности, большой ошибкой, считаю, было ее участие в том же «Элитном обществе». Лента Софии Копполы слаба во всех отношениях, а роль в ней — явно не та, которой Уотсон стоит гордиться.

    Снова прекрасно рядом с Расселом Кроу сыграл Логан Лерман. Их совместная работа в «Поезде на Юму» до сих пор у меня в памяти, да и немудрено — игра как этих, так и других актеров в фильме Джеймса Мэнголда — образец того, как сыграть человечный вестерн. Отлично смотрится в кадре Лерман с Кроу и в «Ное». Оба сумели хорошо передать сложные противоречивые отношения Ноя с Хамом, оставив относительно их ряд вопросов, над которыми нелишне будет поразмыслить уже зрителю.

    Про картинку сильно распространяться не буду, свои впечатления можно коротко передать несколькими восторженными восклицательными знаками. То же самое в плане музыки. Саундтрек Клинта Мэнселла вышел в целом и в деталях таким же эпохальным, как и сам фильм Аронофски.

    Очень сильные хорошие впечатления.

    4 мая 2014 | 17:59

    Наконец-то все-таки решилась посмотреть этот фильм. Собиралась долго, прочитала много различных отзывов.

    Писать масштабную рецензию не рискну. Во-первых, уже достаточно много написано об этом фильме. Во-вторых, просто потому, что слишком много всего хочется написать, но мысли как-то не ложатся на бумагу.

    Общее впечатление от фильма осталось весьма хорошее.

    Сюжет продуман блестяще и также мастерски воспроизведен.

    Очень реалистичное кино: в нем удачно сочетается библейская история, с ее антуражем и атмосферой, и в то же время есть элемент фантастичности, или точнее мистичности.

    Все актеры очень удачно вписались в роли. Рассел Кроу как всегда бесподобен.

    В фильме очень интересные диалоги. На мой взгляд, именно они придают фильму еще большую глубину. Есть над чем задуматься, поскольку речь идет о вечных вопросах бытия. В простых, казалось бы фразах заключены важные мысли.

    Я увидела в фильме такую идею, если кратко: Поиск себя через призму Бога, или поиски Бога через призму человека. Человек и Бог связаны посредством Любви.

    Удивительно, что так много негативных отзывов от верующих. Но это и понятно: если человек мыслит сугубо в рамках библейской теологии, то фильм «Ной» его явно разочарует своей неканоничностью.

    Хотя, все-таки, сюжет вполне соответствует библейской истории. Я бы не назвала этот фильм андеграундным.

    Он безусловно захватывает твое внимание, он драматичен в своей простоте. Нет «наворотов» и ничего лишнего.

    Вобщем, смотреть рекомендую.

    8 из 10

    30 августа 2014 | 17:54

    Сколько же бездумной и пошлой, немотивированной агрессии попытались вылить на этот фильм всякие «верующие». Каждый считает себя знатоком корана, библии, торы и чего угодно, каждый норовит бросить даже не камень, а булыжник. А фильм то замечательный.

    Фильм продуманный во многих местах, а во всех его продумать физически нельзя. Слишком древняя это книга — ветхий завет, слишком много исправлений внесено, дописано хитрыми политиками и церковным управленцами. Книги вообще любят править и извращать все кому не лень и пытаться дословно цитировать библию на русском, это всё равно что утверждать, будто «Иллиада» Гомера идеально звучит не на греческом — смешно.

    Что главное? Аранофски решил соединить в меру научный и социальный подход с верой.

    Итак — Земле наступил конец. В том смысле что переплодившееся человечество не шагнуло дальше, а развратилось, смело моральные рамки и полностью подпало под контроль правителя. Развития нет, Земля опустела, картины ландшафтов напоминают последствия ядерной зимы, даже не войны, а уже поста апокалипсис. По планете шастают толпы озверевших ублюдков, только напоминающих людей. Веры нет, нет ни чести ни совести. Убиваются дети ради куска хлеба, уничтожаются остатки цивилизации. Потомки Каина не признают слов мозг и совесть, им важно нажраться и напиться вот прямо сейчас и здесь.

    На этом фоне есть Ной и его семья. Ной показан разочаровавшимся в человеческом обществе того времени. Он презирает людей, шастающих с дрекольём и ножами по планете и добивающими себя и всё живое. Ему неведомы способы для спасения, он прсото старается идти дальше и дальше от озверевших двуногих. Но время близится — места всё меньше. И ему приснился сон…

    Рассел Кроу идеален. Меня одно немного огорчило, не хватает мудрейшей ручищи Ридли Скотта, снявшего «Робин Гуда», Гладиатора» — вот кто должен как и прежде создавать чудо с Расселом Кроу. Но нет, любимый актёр Ридли Скотта работает в одиночку. Сильно подозреваю, что Ридли Скотт физически не смог вытянуть «Ной — он слишком занят другой эпохальной работой, которая тоже вот вот грянет — «Исход: Цари и боги», так что за дело взялся Аранофски.

    Трактовка библии в современном мире вообще дело неблагодарное. Угодить даже 1 проценту считающих себя верующими — задача непосильная настолько, насколько непосильно найти иголку в стоге сена. Все же мудрецы, все знают как надо, траффик то безлимитный. Аранофски же просто включил логику. Ну никак же невозможно кормить столько животных целый год 24 часа в сутки, как написано в версии перевода библии. Это просто невозможно — ни еды, ни воды не напастись.

    Создать Землю и вообще Вселенную за 7 дней тоже не возможно, а вот схематически вложить в семь шагов-дней — вполне можно и получается логично и красиво. Те кто ждут трактовки по библии — зря ждут. В библии например уж очень спокойно людишки, которых бог решил утопить, воспринимают свою кончину. Нет, нам то очевидно — люди не стали бы ждать покорно гибели, зная что есть спасение на ковчеге. Они бы сломали шею и Ною и его семье, лишь бы спасти свои шкуры. Нет. Было что то, о чём библия, с толерантностью умолчала. Ну так и что? Нужно просто думать. Может и неправильно, но думать, а не смотреть в строки написанные не всегда умелыми переводчикам с древнеарамейского.

    Были заново переосмыслены Падшие ангелы. Дана очень здравая мысль касаемо их судеб.

    Саваоф показан грозным, умеющим долго ждать творцом. Никакой излишней сентиментальности, никаких диалогов — всё только в виде мыслей человека — делай выбор, информация для него дана. Иди вперёд и делай выбор сам, но нести за него ответственность тоже будешь до конца. Грозно и неотвратимо это происходит.

    Аранофски заложил ряд смелых идей. Они конечно трудно воспринимаемы многими, но мне задумка режиссёра приятна- Суть в том, что дьявол есть лишь в людях. Они сами создают его. Дьявол в поступках, в деталях. Нет злой старухи-разрухи, о чём ещё Булгаков кричал, нет и не было никогда. И нет Лукавого, который видите ли гадит и мешает таким добрым людям жить. А вот спесь есть, есть желание власти и денег, желательно на халяву или при минимальном труде. Есть в людях многих неистребимое желание помыкать другими, при этом тыча в несуществующего шайтана. Есть жаление мести, есть тяга к насилию, но Иблис тоже не виноват в этом, ибо нет его и не было.

    Режиссёр сделал смелый шаг в сторону пустословов. Он и проспонсировал часть фильма и снял его. Его обругали, особенно истерично ругали причастные к церкви — ещё бы, не по их указке, наоборот, оригинально, не по уставному, никакого древлего благочестия и преклонения перед книжками.

    А вот скажу — смотрите, не пожалеете. Фильм заставит делать самое удивительное что есть в нашем мире — он заставит Думать. Мыслить. Делать Выводы. Этого больше всего боится любой лживый проповедник. И это нужно делать — думать. От страсти к познанию и мыслей получилась современная цивилизация, значит дело стоит того. Не слушайте критикующих и отговаривающих — смотрите. Вас не гадостью накормят, а дадут пласт новых идей. И как знать, очень надеюсь, что посмотрев, выучится человек, станет тоже режиссёром и снимет ещё лучше и честнее. Так и должно быть в мире.

    В дополнение к умелой подаче содеражния, приложены замечательные спецэффекты, продуманная графика и что самое главное — научно обоснованная. В общем и тут режиссёр угодил.

    10 из 10

    5 сентября 2014 | 17:05

    Признаюсь, я ждала этот фильм. Ждала не из за актерского состава (хотя там ниже, выделю основное), а скорее из за жажды посмотреть что то эдакое, о высшем, о начале, о чистоте и грязи, о борьбе между чувством и разумом, о провинности и прощении!

    Фильм повествует о важных темах, постоянного выбора человека простого, но созданного по виду Божьему. О том, что нужно слушать и внимать, о том, что нужно быть чистым, без отрицательных, корыстных мыслей, о том, что действовать нужно во благо, нужно жертвовать чем — то ради других, нужно всегда оставаться человеком!

    Именно с героем Рассела Кроу — Ноем, мы постепенно, во время просмотра ленты, движемся по лесенкам познания, вверх, сметая грязь, забирая чистоту и свет с собой.

    Очень рада за Эмму Уотсон. В этом фильме она практически смогла переступить роль Гермионы Грейнджер, что несомненно радует ! Девушка растет и ее актерские таланты вместе с ней. Эпизод с дочерьми на крыше ковчега практически довел до слез. Во истину показано, на что способна женщина ради своей кровинки. Надлом над женской натурой. Это потрясающе сильный эпизод в фильме.

    Дженнифер Коннели отлично справилась с ролью. Ее героиня в любой ситуации не теряла веру и сохраняла в себе мудрость, любовь к детям и сохранность домашнего очага.

    Сам фильм в общем не показался мне затянутым, его хронометраж около 2,5 часа, даже показалось мало !

    Я бесконечно буду хвалить этот фильм, он стоит просмотра, многие в него уже поверили и многие поверят. Он заключает в себе все: любовь, досаду, переживания, заботу, силу выбора, защиту, отвагу, доброту, любовь к природе, высшую верю в спасение и в светлое, силу взаимопожертвования, силу женщины и мужчины!

    Верьте в доброе!

    10 из 10

    31 марта 2014 | 22:58

    Фильм я особо не ждала, но в кинотеатр пошла на премьеру. И там меня поджидало легкое разочарование. Фильм очень затянут, многие моменты можно было бы просто вырезать, и ничего бы фильм не потерял.

    Первое на что я обратила внимание, это на то что в роль Ноя никак не вписывается Рассел Кроу. Чего греха таить староват он уже, да и жирноват, для человека который ест, как он в фильме сказал, столько сколько нужно для жизни и не больше. Также не знаю почему, но мне вообще не нравится Дженнифер Коннели, хотя истеричек она играет хорошо, этот талант ей в конце фильма пригодился. Тяжело пока воспринимать Эмму Уотсон в роли Илы, а не Гермионы. И я никогда не пойму, как человек который у всех должен ассоциироваться с Ганнибалом Лектером, играет праотца человечества. Когда Мафусаил искал в земле ягоды, и к нему подошла Ила, со словами, что ничего он там не найдет, я даже подумала что он съест Илу. Это все мои предрассудки, но из-за них я не в восторге от актерского состава.

    Костюмы мне не понравились, уж очень они были осовремененны, такой релукинг к нашим дням.

    Падшие ангелы в виде камней, на мой взгляд вообще ересь. От библии в принципе в фильме только потоп, ковчег и Ной. Ничего больше.

    Снят фильм конечно не плохо. И если не смотреть его как библейский рассказ, а как фильм-катастрофу, вроде «2012» или «Послезавтра», то смотреть его можно и иногда даже замирать от волнения за героев.

    7 из 10

    16 апреля 2014 | 12:50

    До меня Ноев ковчег не дошёл. Он проплыл мимо и медленно пропадал из виду исчезая за волнами более приятных событий и зрелищ.

    Я всегда представлял себе Ноя, этаким добрым, мудрым старцем, который точно знал своё предназначение, умел убеждать, и сам по себе, являлся очень сильным в духовном плане человеком, иначе, зачем бы его выбрал Бог. Новый же Ной, в современной трактовке — это религиозный фанатик, деспот, постоянно подвисающий в каком-то неадекватном состоянии, не умеющий контролировать свои эмоции и вообще, не адекватно смотрящий на своё предназначение. Возможно, такая серьёзная ответственность действительно повлияла на праведника, и погрузила его в нереальную депрессию, но я думал, что Ной считал себя виноватым в том, что не смог спасти больше людей, и начал винить себя в этом после того, как земля остановила плавание ковчега, а тут оказывается, что спаситель уже при строительстве судна спасения начал чудить, и вынес решение, что спасти нужно только себя и свою семью…

    Я вообще, не совсем понял, что хотел сказать режиссёр, и не разделяю его взглядов, потому что это просто противоречит моему видению. Мне кажется, название «Ной» самое не подходящее для этого фильма. Каждый человек, по своему воспринимает образ продолжателя человеческого рода. У Даренна Арановски, свой взгляд, но вряд ли близким Дарену Арановски и людям которые очень хорошо его знают, понравилось если бы сняли фильм «Дарен Арановски» с сюжетом, который не совсем вяжется с его характером, образом жизни, и вообще, откуда-то появились какие-то странные события и не реальные образы. «Спаситель», «Новая жизнь», или какое-нибудь другое название, которое не давала столь мощного уточнения имеет место быть, но данная конкретика сразу заставило меня погрузиться в образ героя постоянно наталкивая на различные вопросы. Именно эта конкретика, и не дала возможности мне расслабиться, и просто смотреть фильм. Вердикт — очередной американский фильм, с обилием графического грима, пустотой в диалогах, скомканным сюжетом, лишними персонажами оставляющей после себя много вопросов. Мне фильм не понравился.

    6 из 10

    9 сентября 2014 | 14:14

    Одно из самых известных преданий о всемирном потопе, являющихся частью культур многих религиозных конфессий, далеко не часто осмеливались полномасштабно представить на широкий киноэкран. Самой известной экранизацией считается фильм «Библия» (1966г.) знаменитого американского актера и режиссера Джона Хьюстона. Его работа представляет собой точное следование текстам Ветхого завета и максимальное соблюдение законов фильма на религиозную тему. Выйти же за рамки канонической картины по библейским сюжетам решился культовый независимый режиссер Даррен Аронофски, сняв в рекордные сроки (менее года) свой первый киноблокбастер «Ной» о всемирном потопе в формате 3D.

    Аронофски прекрасно себя зарекомендовал в жанре авторского кино, сняв такие знаковые фильмы, как дебютный ультрамалобюджетный «Пи» (1997), психоделичный «Реквием по мечте» (2000), сложный для понимания «Фонтан» (2006), трогательный «Рестлер» (2008), жестокий «Черный лебедь» (2010). Во всех этих немногочисленных работах ощущался особенный режиссерский почерк, тонко отображающие мельчайшие человеческие эмоции и чувства. Так и характерной чертой, присущей Аронофски, всегда значилась скрупулезно выверенная продуманность повествования от первых кадров до финальных титров, что действие фильма еще несколько дней не выходило из головы, прокручиваясь вновь и вновь.

    А вот последняя работа режиссера «Ной» настолько продуманной не кажется. Представляясь в рекламных роликах как некое реалистичное переложение библейского придания, на деле большую часть фильма на зрителя буквально прет какая-то пародия на «Властелина колец». Да, Аронофски часто упоминал, что очень хочет создать тот налет сказочности Средиземья в своем фильме о Ное. Но позвольте, когда в кадре присутствуют нелепые каменные великаны (своеобразные падшие ангелы), помогающие возводить ковчег… Попахивает чистой ересью. Как и прямое цитирование Кинго-Кубриковского «Сияния», когда Ной в состояние фанатичного аффекта бегает по ковчегу с ножом.

    При таких условностях сложно объективно оценить игру актеров. Рассел Кроу, конечно, держит марку, его образ несколько напоминает прославленную роль в «Гладиаторе». Он все так же акцентирует на себе все внимание камеры, представая в решительных позах на широких кадрах, пытаясь изобразить сценарную задумку режиссера о невероятно тяжелых душевных муках Ноя. Дженнифер Коннелли запомнилась убедительным образом матери сыновей Ноя, сыграв блестяще одну из ключевых сцен. К сожалению, экранные минуты Энтони Хопкинса здесь во многом служат дополнением к звездному кастингу, а жаль, ведь такой мэтр классической актерской школы восхищал даже своим эпизодическим появлением на экране. Не стушевалась и Эмма Уотсон, доказавшая, что навсегда распрощалась с «зефирным» наследием. Но больше всех, как ни странно, порадовал неподражаемый Рэй Уинстон, исполнивший роль антагониста Ноя — проклятого потомка Каина. Именно его разговоры с Богом, монологи, решительная жажда выжить любой ценой, смертоносное коварство — самый прекрасно реализованный образ в фильме.

    В отличие от предыдущих работ Аронофски, «Ной» — это не та картина, с которой еще долго живешь потом, это не то кино, после которого что-то приобретаешь. В фильме почти нивелирован авторский стиль, встречающийся лишь раскадрованными вспышками сознания о Рае, знакомым еще по «Реквием по мечте». Выполненный в холодно-серых тонах «Ной», чему способствовали эскизы к картине художника Нико Хэнричонома, несколько лишен сильной эмоциональной составляющей с художественной стороны, эпизодически отдаваясь ей только под конец. Как писал великий флорентийский художник Леонардо Да Винчи: «за идею отвечает рисунок, а цвет за эмоцию». Великий по задумке, но неоправдавшийся на деле «Ной» Даррена Аронофски выдает слишком высокий уровень обобщения первоначального смысла священных писаний. Все это в сочетании с общей недоделанностью картины, невразумительной графикой и только феноменальными пейзажными съемками Новой Зеландии. Масштаб замысла Даррену оказался не по зубам, не привык он снимать эпичное кино, всегда работая камерно. В итоге мне так и осталось непонятно: то ли это фэнтези, фильм-катастрофа, психологический триллер, историческое кино или просто личный арт-проект Аронофски.

    31 марта 2014 | 23:17

    Вот и вышел фильм «Ной» режиссера Даррена Аронофски. Короткое название, всего три буквы, но все прекрасно понимают, о чем пойдет речь в кино.

    Легенда о Ное и его ковчеге, конечно же, уникальна. Как гармонично библейская история о «Всемирном потопе» вписывается в ряд кинолент-апокалипсисов. Не будь потопа — попробуй так широко растиражировать религиозную притчу. На ту же историю с Каином и Авелем — чисто психологическую драму, зритель пошел бы с меньшей охотой. А здесь — конец света для всех, кроме одной избранной семьи, грандиозное плавучее инженерное сооружение, удивительная картина миграции зверей, птиц и прочих гадов, уживающихся друг с другом на ограниченном пространстве. Все это чрезвычайно ярко и оригинально. Как только раньше не додумались снять такое кино?

    Но, конечно, сказание о «великом потопе» в оригинальном изложении не могло бы тянуть на зрелищное, интригующее современное кино. Оригинал слишком пресен, без живых человеческих эмоций, без накала страстей. Все это режиссер решил ввести в свой фильм для «оживления» рассказываемой истории, для предания ей реалистичности с точки зрения современной психологии. Но реалистичность касается только психологии, ибо в описании древнего мира без чудес и фантастики не обошлось.

    Что такое фильм «Ной» 2014 года выпуска? Это адаптация библейского сказания к реалиям нынешнего спроса на рынке киноиндустрии. С одной стороны — это «Властелин колец» с выдуманными персонажами и расами, с эпической битвой, красивой картинкой и эпичностью повествования; с другой — психологическая драма, рассказывающая о превращении Ноя, всей душой преданного Творцу, в самодура, принимающего радикальные решения, верша человеческие судьбы, основываясь на неясных знаках свыше. С задачей показать эти метаморфозы сознания Рассел Кроу, по-моему, справился отлично. Его безумный и, в то же время отстраненный, взгляд, постоянно напряженное лицо весьма правдиво отображают эмоциональное состояние, в котором мог бы находиться прототип Кроу.

    Из плюсов. Музыка отлично гармонирует с видеорядом, в некоторых моментах нагнетая атмосферу до жути. Видения, сны Ноя производят сильное впечатление, они наносят весьма точные удары по психике зрителя. Есть интересные решения с изображением этапов Сотворения Мира, и в то же время — эволюционного процесса на Земле.

    Из недостатков. Диалоги персонажей, увы, не выразительные; их немного и они отрывистые, краткие, пафосно-многозначительные. Сказание превратилось в сказку, но не став и полноценной эпопеей на вроде «Хоббита» и «Властелина», скатившись больше в семейную драму.

    Тем не менее, лента оставляет положительные впечатления. В ней есть своя атмосфера, свой уникальный выдуманный мир, герои, с пока еще необозначенными четко взаимоотношениями с Богом, еще не связанные с ним Заветом. Думаю, Аронофски имел право на такую трактовку, на такое видение, и лента в итоге получилась интересной.

    29 марта 2014 | 22:12

    Ной — простой человек, любящий отец и муж, бережно относящийся к природе и почитающий бога. По ночам он начинает видеть странные сны, в которых все люди погибают в воде. Принимая свой сон за знак творца, он со своей семьей отправляются в дальний путь по обезображенной человеком земле. Вскоре Ной узнает значение своего сна и начнёт строительство ковчега.

    Когда Аронофски взялся за всемирный потоп, в голове сразу же всплыли «Страсти Христовы» Мэла Гибсона. Зная авторский стиль Даррена, ожидалось в схожем направлении движение — максимально реалистичное, не менее эпичное, к тому же с большим смысловым наполнением. По факту вышло тяжелое монументальное фентези, с немного растерявшимися смыслами.

    У нас есть Ной со своей семьёй, исповедующие вегетарианство и любовь к природе, сравнимые с чистотой горного ручья. В наличии главгад с приспешниками — потомки Каина, исповедующие мясоедство во всех возможных формах, и постигнувшие методы ковки стальных доспехов и оружия. Забрели и Каменные Великаны из Варкрафта, хранящие в глубинах своих тел ангельские начала. Вокруг героев и злодеев идеальный пост ядерный мир — разруха, выжженные сотни километров земли, обгоревшие пеньки и почти ни одной зверюшки. Здесь чудеса, здесь леший бродит…

    Если отложить в сторонку Библию (с многотомными спорами между церковью и учёными) и фильмы Даррена Аронофски, то «Ной» вполне хороший авторский мейнстрим. Отличная актёрская команда (не каждый из них играет свои лучшие роли, но все образы запоминаются). Красивая, стильная, мрачная картина с приятными, почти не бросающимися в глаза спецэффектами. Музыка — Клинт Мэнселл! Остаётся одна погрешность — сценарий.

    Сложно сказать, почему автор, скрупулёзно изучающий своих персонажей и филигранно относящийся к деталям, допускает такие отступы и притягивает в свой фильм персонажей и окружение из соседних вселенных и жанров. Словно часовой мастер, потерявший несколько деталек от одной модели часов, пытается восполнить утрату деталями от других моделей. Часики тикают, но время от времени сбой. Так и в сценарии — есть смыслы, есть история, но что-то не то, чего-то не хватает, что-то лишнее.

    После просмотра «Ноя» промелькнула мысль: Аронофски смело можно было предложить Ведьмака Анджея Сапковского. Материал благодатный, богатый мифологией и смыслами, с запоминающимся главным героем и с не менее запоминающимися злодеями, и так же подчёркивающий, что человек — самое страшное зло на земле.

    22 июля 2014 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>