всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (199 046)
ожидание: 95% (33 996)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я захотела пойти на фильм «Ной», потому что мне всегда нравилось творчество Даррена Аронофски. Все его картины очень необычны как по содержанию, так и по оформлению. Он в них, как правило, затрагивает очень сложные вопросы, которые очень тяжело донести до обычного зрителя в простой форме. Фильм «Ной» не исключение. Аронофски рассказал библейскую историю о Ное по-новому, и в итоге у него получилось масштабное эпическое зрелище, не лишённое смысловой нагрузки.

    «He speaks to you. You must trust that He speaks in a way that you can understand».

    Сюжет «Ноя» рассказывает всем известную историю о мужчине, которому Бог поручил важную миссию: спасти членов своей семьи, как самых «праведных» представителей человечества, и всех живых существ от грядущего потопа, который уничтожит все на Земле. Чтобы осуществить это задание Ной должен построить ковчег и взять «каждой твари по паре». Вот это и весь сюжет, в этом фильме он воплощен с помощью удивительных спецэффектов и прекрасной музыки. Это историю уже много раз пересказывали по-разному, но такой интерпретации, по-моему, еще не было. Обычно, у многих эта история ассоциируется именно с животными на ковчеге, но здесь они далеко не главное: акцент делается на чувствах героев, каждый из которых переживает свою личную трагедию.

    - This is the end of everything!

    - The beginning! The beginning of everything!


    Этот фильм, прежде всего, показывает, что конец одного — всегда начало чего-нибудь нового, того, чего не было ранее. Не надо бояться, главное решиться и следовать своей цели до конца, но при этом без фанатизма, необходимо включать разум. Ведь навязчивая идея может толкнуть человека на ужасные поступки, поэтому надо быть осторожными и ни в коем случае не идти на поводу у этой идеи. Надо слушать свое сердце и делать все ради близких людей, ведь они — единственные, кто никогда Вас не подведут и всегда будут рядом.

    - I have men at my back, you stand alone and defy me?
    - I`m not alone!


    Актерский состав фильма пестрит известными именами. Начнем с главного героя — Ноя, прекрасно воплощенного Расселом Кроу. Этот актер давно доказал всем, что он умеет играть, он живет на экране: ему веришь, за него переживаешь. Дженнифер Коннелли также хорошо смотрелась в роли верной и заботливой жены Ноя. Дуэт Кроу — Коннелли уже можно было видеть в прекрасном фильме «Игры разума». Бесподобный Энтони Хопкинс как всегда великолепен. Пусть времени в фильме его персонажу отведено не так уж много, но он все равно запомнился. Логан Лерман, Дуглас Бут, Лео МакХью Кэрролл, сыгравшие сыновей Ноя, тоже умнички. Еще одним открытием для меня стала Эмма Уотсон: она выросла из роли Гермионы из «Гарри Поттера», потому что ее героиня в фильме «Ной» — это уже не маленькая самоуверенная девочка-волшебница, а сильная женщина, переживающая далеко не детские проблемы. Эмоции, сыгранные ею, были как настоящие.

    Я сказала много хвалебных слов в адрес этой ленты, но все же мне чего-то не хватило. Я пока сама не могу понять чего: вроде бы все на месте, но не было изюминки. Да, безусловно, красиво, эпично, завораживающе и умно, и, может быть, я просто не прониклась настолько глубоко этим фильмом. Да, кстати, несмотря на длинный хронометраж, мне не было скучно во время просмотра, и все два с половиной часа пролетели незаметно.

    Итак, в фильме «Ной» чего-то не хватает, но тем не менее это качественный сильный атмосферный фильм прекрасного режиссера с удивительным актёрским составом.

    8 из 10

    29 марта 2014 | 23:25

    Я не знаю, насколько сюжет пришелся по вкусу особо религиозным людям, если кислотой плюются даже ярые атеисты. Претензионная картина с многообещающим названием «Ной» в большинстве своем не оправдала ожиданий миллионов зрителей, на мой взгляд, по нескольким причинам. В первую очередь, потребитель жаждал увидеть Всемирный потоп, кучу человеческих жертв, колоссальные разрушения и тому подобные прелести, которые занимали бы треть картины. На деле вас ждут 10-15 минут эфирного времени репортажа с места событий, ну, собственно, и хватит, господа. Остальные два часа отданы непередаваемым диалогам и милым мордашкам главных героев.

    Вторая причина, по которой реально жалеешь потраченного времени — это эпический компост, сотворенный Аронофски из старого мифа. Ковчег, как известно, Ной строил 120 лет, однако, где-то в середине фильма проскочила цифра 10… Естественно, за такой короткий срок Ной со своим неокрепшим выводком не смог бы построить вместилище для каждой твари по паре. Ему на помощь пришли ангелы-трансформеры, облепленные не то грязью не то экскрементами, вероятно, своими же, т. к. до земли они летели долго и падали больно. Я не придираюсь, но факт остается фактом: в ковчег должны были войти 8 человек (Ной с женой и три сына с женами). В итоге в коробке 300 на 50 локтей оказался Рассел Кроу, его спутница, три сына, «Гермиона» и один «заяц», пробравшийся на борт через задний проход, который он проделал за пару минут до потопа портативным топориком. Видимо вокруг посудины было энергетическое поле, если она не развалилась, после первого же удара многотонных волн.

    Но, что особо порадовало и доставило немало удовольствия, так это душевные метания Хама, который весь фильм думал о том, с кем бы ему свой род продолжить. Увидев прелюдию Сима и «Гермионы», молодой вуайерист перевозбудился и с этим животрепещущим вопросом пошел к папе-Карло, который без конца что-то там строгал, мол, где моя жена и жена моего младшего брата, который еще не вошел в прекрасный период полового созревания. На что папа ответил, мол, выкуси сынок, жену твою будут звать Мастурбация, а младший братик тебя потом прикопает и останется единственным чуваком на планете Земля. Трудный подросток затаил злобу лютую и даже подумывал о грехе смертном насчет папеньки. Но батя оказался еще хлеще, по принципу всех убью один останусь, он сначала отгонял отнюдь не молитвой толпы страждущих (тут и ангелы подсобили), затем покушался на жизнь своего теоретического потомка, переругался со всей родней, а в конце чуть не спился.

    Жена, которая по законам времени должна была молчать в тряпочку и не гавкать без приказа мужа, орала на него, как потерпевшая. После этой сцены Ной должен был открыть дверь ковчега и сбросить за борт прекрасную княжну, вместо этого он по-хозяйски пошел требовать аудиенции у бога с вечным вопросом «что делать?». «Гермиона» все это время без конца истерила по поводу своей детородной ущербности, а когда ей дали то, чего она хочет, фактически изнасиловала своего сладенького муженька. Апогеем эпического плавания стало убийство «зайца», т. е. автор сего шедевра решил показать, что новая жизнь на планете началась с ненависти, злости и зверской резни на борту пассажирского лайнера. Одним словом, достойная семейка из ковчега вышла, бог, видать, знал на кого ставку делать. Так что, дамы и господа, рекомендую к просмотру.

    8 июля 2014 | 21:52

    Создание и разрушение, начало и конец, радость и печаль. Всё это присутствует в фильме по одному из самых интересных библейских мотивов о великом Ноевом Ковчеге. Но обо всём по порядку.

    Актерский состав. Прекрасно подобранные актеры, Рассел Кроу, полюбившийся с «Гладиатора»; Дженнифер Коннелли из «Игры разума»; Энтони Хопкинс, или просто Ганибалл Лектор из «Молчание ягнят» и «Красный дракон», а так же из «Тор»; и прекрасная Эмма Уотсон, из «Гарри Поттера». Хорошие актеры знающие свое дело.

    Сюжет. В центре сюжета, на мой взгляд, стоят 2 проблемы: проблема отчаяния и проблема выбора. «Серьезные поступки требуют серьезной ответственности» и данный фильм как нельзя иначе нам раскрывает суть этой фразы, но в то же время показывается и отчаяние людей, их попытки на жизнь, поднимаются проблемы Творца, и общения Его с своими творениями.

    Спецэффекты. Тут ребята постарались на славу. Прекрасно воссозданная атмосфера допотопного времени, отменная работа на животных, и главный изюм фильма, это сцена разрушения мира. Ребятам за такое дело респект!

    Аудио сопровождение. Прекрасно подобранная музыка, отличные мотивы, и самое главное всё вставлено в тему…

    Итог. Немного фильм не оправдал мои ожидания, может потому что я много на него возложил но свои 7 баллов он заслужил.

    7 из 10

    2 апреля 2014 | 23:18

    Ну, совсем иной вышел Ной у автора. С виду парень довольно целеустремленный, движимый какой-то сверх идеей. И все б ничего, но когда жена вопрошает: «Он говорил с тобой?», а в помощники напрашивается предок десептиконов, становится ясно — мы будем смотреть вялое фэнтези про религиозного фанатика.

    И, опять же, это было бы удобоваримо для какой-то определенной зрительской аудитории, но Идея Идеей, а денежек надо и заработать. А посему автор решил вызвать интерес сразу у всех.. всех полов.. возрастов.. Тут и драки для мужиков, и драма для женщин, и библейский, прости Господи, сюжет для религиозно настроенных зрителей, и, конечно, волшебные цветочки, зверушки и чудотворящий дедушка Хопкинс — для детишек.

    При просмотре мне вспомнился другой фильм с той же религиозной тематикой и очень похожим антуражем — «Книга Илая». Замечательный образец того, что можно сделать отличное, не вызывающее недоумения фэнтэзи про Библию, если рассчитывать на конкретную зрительскую аудиторию.

    Актеры прекрасны. Выдали всё, что могли. И если Кроу с Коннели поразить уже нЕчем — они хороши везде, то «Гермиона» приятно удивила. Хорошая растет драматическая актриса. Жаль только, что старания актеров прошли даром, потому как их стенания и душевные переживания, связанные с трудным выбором и принятием происходящего, напрочь перебивает идиотский сюжет.

    125,000,000нный бюджет.. ПризнАюсь честно, где-то в середине фильма ушла помыться, не ставя кино на паузу, в надежде на то, что когда я вернусь, наконец-то начнется потоп. Потоп на сто двадцать пять миллионов долларов. Увы — нет. Крупнобюджетного ничего так и не произошло. Как не произошло и ничего интересного.

    Нет, задумка автора совершенно ясна и понятна. Но при чем тут библейский Ной?? Что мешало автору поместить события фильма на несколько десятков лет вперед, когда промышленность в конец отравит землю и она будет выглядеть именно так, как в картине, и поместить в эти события героя, который КАК Ной будет… и далее все авторские измышления о том, что будет делать его герой, а не о том, что делал сотни лет назад герой совсем не его романа. Там бы, глядишь, и дизайнерская одёжка на Кроу, Коннели, их детях и врагах смотрелась бы куда более уместно.

    В общем, я очень редко читаю аннотации к фильму. Я просто сажусь и смотрю его. Это уже ни раз меня подводило и заставляло воодушевленно топать в кинотеатр на какую-нибудь психоделическую муть. В этот раз мне повезло, я была дома и смотрела это совершенно бесплатно.

    5 из 10

    14 июля 2014 | 14:55

    «Ной» Даррена Аронофски — это Колосс на глиняных ногах. Чем больше ему хочется казаться чем-то монументальным, тем меньше у него этой монументальности есть на самом деле.

    И дело тут не в материале, а в видении одного конкретного человека, бредившего заглавным героем с самого детства. Аронофски так стремится показать нам «своего» Ноя, но, вот беда, поверить в его рассказ очень трудно, особенно, когда в памяти еще не стерлись строчки из Библии. Там Ной был праведником, которому открылось проведение и который, пока строил ковчег, неустанно призывал людей покаяться в грехах своих.

    Здесь же перед нами образ эдакого супергероя-палача, которому веришь, но которого совсем не понимаешь.

    Словно забыв то, о чем и с какой целью люди обращаются к Священному Писанию, режиссер пытается усидеть на всех стульях разом. Тут вам и эпические баталии (привет, Питер Джексон!), и масштабная катастрофа (и вам здрасьте, господин Эммерих), и Эмма Уотсон с Логаном Лерманом (интересно, неужели они правда способны «заманить» людей в кинотеатры?!), и, наконец, артхаусная драма о погружении в темные закоулки души человеческой. Такую «солянку» можно ожидать от кого угодно, но только не от режиссера «Черного лебедя» и «Реквиема по мечте». Да и тот же многими обруганный «Фонтан» был на порядок изящнее и целостней в своем обращении к зрителю.

    В «Ное» есть только лишь основа ветхозаветной притчи вкупе с тем, что в народе называется «огород городить». Вот только на такой грядке хороших плодов не вырастить. И, как итог, хочется печально улыбнутся незадачливому садоводу, променявшему привычное артхаусное гетто на мейнстримные холмы. У многих постановщиков сейчас есть в карьере так называемые работы-трамплины. Хочется верить, что «Ной» для Аронофски — это шаг вперед к чему-то лучшему. Ну или шаг назад к тому, что у него УЖЕ лучшее.

    Ну а его «подмастерий» остается только благодарить за то, что даже при отсутствии хорошего сценария, они великолепно сыграли. Особенно, как это не парадоксально прозвучит при всем том, что было сказано выше, впечатлил Рассел Кроу, чей персонаж чем-то напоминает главного героя «Игр Разума» (все с тем же Кроу). Только актерского таланта и моральной стойкости при создании образа Ноя здесь потребовалось куда больше. И Кроу раскрылся полностью, явив миру, пожалуй, лучшую роль в своей карьере.

    Отрадно, что в таком благодатном материале.

    Грустно, что при не очень достойной реализации этого материала.

    6 из 10

    25 мая 2014 | 02:06

    Очень давно мечтал посмотреть фильм о Ное и Великом потопе, который полностью истребил человечество после гнева самого Господа Бога. Был очень сильно огорчен просмотром.

    Как мы все знаем, это история о человеке, которому было поручено Великое дело — спасти все живое. Под всем живым имеются в виду все существа: от мельчайших насекомых до огромных млекопитающих и лишь «человек» не входит в этот список, так как ОН был расстроен поведением людей. Из огромного количества деревьев, выросших, как по волшебству, Ной соорудил ковчег, которых смог спасти все, что должно было быть спасено.

    Из-за чего мне не понравился фильм? Все казалось нереальным. Я конечно понимаю, что редко сейчас можно встретить, к примеру, быстро растущий лес или же существа, которые похожи на камни, но техника сейчас на таком высоком уровне, что можно было и реальней это все показать. Компьютерная графика была видна даже на животных. Лев Аслан из Нарнии выглядел намного реальней, учитывая то, что он еще и умел разговаривать, нежели животные из фильма «Ной».

    Рассел Кроу, Дженнифер Коннели, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман — даже такой великолепный актерский состав не скрасил фильм.

    О Расселе Кроу бессмысленно что-либо говорить. Он потрясающий актер и сыграл в этом фильме очень и очень хорошо. Он полностью показал нам все переживания и эмоции Ноя. Из состояния мирного и спокойного служителя Бога до обезумевшего человека на грани.

    Дженнифер Коннели сыграла безупречно. В начале фильма я думал, что она явно не тот человек, который должен быть этом фильме. Но сцена, где она в ковчеге срывается на Ноя полностью убедили меня в правильности решения режиссера утвердить именно ее на эту роль.

    Энтони Хопкинс изрядно постарел, а взгляд все не изменился еще со времен «Ганибала Лектора». Его в основном в фильме не было и говорить об его актерской игре сложно, но все мы знаем, что он гений в актерском искусстве.

    Я определенно обожаю Эмму Уотсон. Не потому что я безумный фанат историй о волшебнике «Гарри Поттере», а потому что она действительно большой талантливый человек. Я не могу понять, как она всегда полностью вживается в свои роли. Не имея собственных детей она показала нам материнскую любовь Илы.

    Логан Лерман также хорошо сыграл роль Хама. Он показал и чувство зависти к собственному брату, обиду к отцу и готовность предать собственную семью ради нормальной жизни. Получил ли он такую? Никто не знает!

    И единственный актер, который, на мой взгляд, вообще не подходил на свою роль, это Дуглас Бут. Слишком смазливое лицо для такого персонажа, на мой взгляд.

    Даррен Аронофски в этот раз нас огорчил с фильмом. Скорее не огорчил, а он просто поленился снять нечто более стоящее. Но стоит оказать ему должное, что снимать фильм о таком значимом человеке это не так уж и просто и можно поаплодировать ему за смелость.

    Фраза «каждой твари по паре» подойдет к моей оценке, так как я бы поставил 3, но из-за великолепной актерской игры и любви к фильмам Даррена Аронофски, я добавлю еще 3 балла.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 22:58

    Уверена, что каждому из нас, хотя бы отдаленно, известна история о Всемирном потопе, который Господь обрушил на эту землю, дабы очистить ее от мирской грязи и заново воссоздать на ней жизнь. Признаюсь, задумка хорошая, тем более, что подобная история в наши дни, весьма актуальна: давно уже пора бы напомнить людям о том, во что они превращают свою планету. Да и актерский состав, так и манит зрителя в зал: Рассел Кроу, сэр Энтони Хопкинс, Дженнифер Коннели, Логан Лерман (вот уж кто удивил!) и юная Гермиона… простите, Эмма Уотсон.

    На этот фильм, я хотела привести своих родителей. И я рада, что не сделала этого, хотя бы потому, что они (родители) — весьма религиозные люди, и подобная интерпретация Священного писания для них была бы оскорбительной. Даже меня (агностика до мозга костей!) эта история очень задела. Я уважаю Библию, как первоисточник, как Святую книгу, как неизменную часть всемирной литературы, и то, как ее переврали сценаристы — меня крайне возмущает.

    Но давайте обо всем по отдельности.

    Фильм начался очень красиво и захватывающе: создание мира, зверей, людей, первый грех, а затем и второй, и прочее и прочее… Вплоть до момента, когда в силу вступают, как вы думаете кто? — правильно! — каменные великаны. Что? Не слышали о таких? Конечно, ведь в Библии говориться только о Големах, созданных языческими жрицами, но тут фигурируют именно каменные великаны! Да-да, прямо как у Толкиена в «Хоббите», помните, когда Торин Дубощит повел свой отряд через горный перевал и они попали в плен к Гоблинам? Первая мысль при виде великанов была: «А где же тогда Гэндальф?» Но волшебник есть и в этой сказке. Сэр Энтони Хопкинс, этот великий актер, маэстро своего дела, мой возлюбленный Ганнибал Лектер, одним взмахом своей руки вылечил бесплодие Гер… Эммы Уотсон, повысил ей либидо, и она тот час принялась возрождать землю вместе со старшим сыном Ноя, не дождавшись даже потопа. Хотя, позже у зрителей могут возникнуть сомнения по поводу того, отчего же все-таки начался потоп: от дождя или от слез Илы (персонажа Эммы), которая бесперестанно ревела в течении всего фильма по всякому поводу.

    Что до среднего сына, который до слез желал найти себе женщину, что даже покушался на жизнь отца, его было искренне жаль. Логан Лерман, единственный кто порадовал своей игрой. Я так привыкла видеть его в роли «няшных супермальчиков», что его персонаж, с удивительным именем — Хам, глубоко запал мне в душу.

    Плачущая Дженнифер Коннели, напомнила мне «Реквием по мечте», и в глубине души я пожалела о том, что сценаристы не выбрали Джареда Лето на роль Ноя (но это сарказм).

    Словом, если вы уже пересмотрели все новинки в кинотеатре, и вам нечего делать — сходите на этот фильм. Сегодня я отдала за билет 300 тенге и я думаю, что большего этого фильм не стоит.

    Со всем моим уважением к актерам, считаю данное кино полным провалом.

    Жаль, достойных фильмов становится все меньше и меньше…

    3 из 10

    (балл за идею, балл за игру Логана Лермана и еще один балл сэру Хопкинсу на чай)

    8 апреля 2014 | 20:49

    Самое главное достижение «Ноя» — популяризация Христианства. Я, как православный христианин, невероятно рад этому. Ведь незаурядный режиссер Даррен Аронофски снял доступным языком кино для массовой аудитории (т. е. подростков). Волей-неволей молодежь во всем мире идет в кинотеатры смотреть блокбастер, фильм-катастрофу. Да, это все верно. Но, кроме того, что «Ной» — блокбастер, это еще и очень тонкая драма о природе человека и человечества. Режиссер в этом проекте не забыл ни о вкусах толпы, ни о предпочтениях эстетов. Каждый зритель открывает для себя какой-то свой пласт этого многослойного пирога.

    Итак, начнем с христианских посланий фильма. Первое. Поначалу, меня, признаюсь, смутили каменные существа, которые вынуждены скитаться по Земле, нарушив Божий порядок. Они не вписывались в мое видение картины древнего мира. Но ведь, фильм показывает жизнь до Великого потопа. А если так, то нехристианина эти герои не смутят, а христианин не может утверждать, что их никогда не существовало, ведь Земля была «очищена» от всего лишнего с помощью Потопа. Да и к тому же, это всего лишь кино. Каменные герои несут огромную смысловую нагрузку. Они — падшие ангелы. В камне заключен некий свет — метафора окаменевшей души. После того как они помогли Ною, выполнив тем самым Божью Волю, Аронофски дает нам еще одну подсказку: один из героев перед смертью взывает «Прости меня, Боже!» и огонек света устремляется ввысь. Это прямая метафора — Вознесение через Покаяние.

    Второе, фильм абсолютно предсказуем, но не от того, что сценарист плохо поработал, а от того что история движется исключительно в русле Божьего промысла.

    Третье, критик-атеист может негодовать: «А что этот ваш Ной с такой легкостью убивает мечом людей, ведь тем самым он нарушает важнейшую из заповедей». Да, нарушает… но во имя заповеди еще большей — служения Господу.

    Другой эпизод акцентирует наше внимание на еще одном столпе Христианства — силе веры. Да, вы правильно догадались — Бог подарил близняшек бесплодной девушке — через десницу Мафусаила на нее сошла Божья благодать (исцеление). Но это не помешало нам увидеть и проявления Божьей строгости — Ной не спас девушку Хама. Но, во-первых, вероятно она была недостойна Спасения. А, во-вторых, пути Господни неисповедимы (что явно противостоит модному нынче учению о Карме).

    Ключевым же эпизодом картины является сцена, когда Ной намеревается убить близняшек. Здесь мы наблюдаем символ оппозиции «Раб Божий — свободный человек». Ароноффски показывает, что никакого противоречия здесь нет. Управляя Ноем, Господь доверяет самый важный выбор ему же. И Ной делает выбор в пользу жизни, сказав, что не может убить, потому как «испытал любовь». И тут вспоминается самая красивая формула Христианства — Бог есть Любовь. Мне думается, что именно такой выбор Ноя и «побудил» Творца даровать Ковчегу спасение.

    В заключительной части ленты мы можем наблюдать, как средний сын Ноя покидает семью и уходит в горы. Здесь мы имеем дело с символом монашества (аскетизма). Хам, осознав страшный грех отцеубийства (а, как мы знаем, в христианской традиции сама мысль о грехе уже является грехом), выбирает путь Молитвы и посвящает жизнь Служению Творцу.

    Даже ради одного эпизода стоит смотреть этот фильм — эпизода, повествующем о создании мира. Даррен Ароноффски вложил весь своей режиссерский талант в постановку этой сцены (чего стоит только потрясающий символ «запретный плод — бьющееся сердце»). Лично для меня, подобранные режиссером кадры — бескрайних полей, могучих лесов, необъятных морей и океанов, совершенных животных и, завершающей картину, радуги — и служат самыми главными доказательствами… доказательствами Бытия Бога

    9 из 10

    27 апреля 2014 | 00:48

    Сначала было слово, и это слово было Бог. Что есть «Ной» как фильм, а не библейская легенда? Наверное, красавчик Рассел, наш любимый гладиатор, нобелевский лауреат. Поседевший и окрепший физически актёр, великий и незаменимый. С другой стороны, Энтони Хопкинс, он же Ганибалл Лектор, Фредерик Тревес. Полысевший, наш любимый актёр. С третьей стороны Эмма Уотсон, Гермиона Грейнджер. Знаете, наверное каждый третий человек до выхода фильма посмеивался, мол, Лиа окажется волшебницей, взмахнёт палочкой, крикнет «Авада Кедавра» и разгонит море. Вот только не надо сейчас писать фанатам Гарри Поттера, что я неправильно называю заклинание, и что оно не предназначено для того, чтобы разгонять волны.

    Ной — это суд праведный, только он решает, кому жить, а кому умирать. А ведь и правда. Ной — вершитель судьб людских. Он мог спасти тех, кого пожелает, а мог их убить. И всё же, этот фильм слишком сказочен, чтобы поверить в него. Я не отрицаю того, что, возможно, Ной и жил когда-то на свете, и случался великий потоп, и строился Ковчег. Но когда за секунды вырастает целый лес, ударом меча можно вызвать огненную волну, тут ты понимаешь, что режиссёры уж как-то сильно увлеклись библейской историей. Точнее тем, как можно заработать на нём. Ведь на религии заработать — путёвое дело. Ещё на Руси священники получали деньги за раскрытие секретов людских, пришедших к ним рассказать проблемы свои.

    Другое дело, когда ты атеист или имеешь другое религиозное убеждение. Тогда просто сходи туда взглянуть на спецэффекты и игру актёров. У меня больше нет идей. Думаю, о сюжете тут говорить нечего, каждый слышал хотя бы раз в школе или из рассказов других людей историю о Ное, его Ковчеге, фразу «каждой твари по паре» и Каине, вырастивший грешной народ. Кстати, как звали второго сына Адама? Авель вроде бы. Хороший парень был.

    Выводов особо не напрашивается, фильм оказался не так хорош, как хотелось бы, как ожидалось, как говорилось. Фильм и не плохой и не гениален. Думаю, тут всё предельно ясно.

    6 из 10

    29 марта 2014 | 16:48

    Небольшой теологический анализ фильма.

    Итак, картина начинается со сцены грехопадения: змей, который ползет (ползет! это спорный вопрос: многие утверждают, что до грехопадения змеи имели ноги) и, бьющееся как сердце, яблоко, которое срывает рука Евы. Начало фильма вполне библейское: Ной, потомок Сифа, отличается от потомков Каина праведностью и больше, чем ему нужно от земли не берет и скотинок не убивает. У него трое сыновей: Сим, Хам, Иафет. «Только Творец дает нам силу», «Огонь все пожирает, вода очищает», — говорит он. 

    Приятно, что затронули тему первородства, неприятно, что слишком увлеклись фантазиями. Половину фильма на экране уродливо расхаживают существа с каменными телами, которые оказываются падшими ангелами (бред) и которые когда-то были наказаны (= изгнаны) и заперты на земле в скорлупе из грязи и камня (бред всех бредов). А, между прочим, эти самые падшие ангелы когда-то восстали против Бога и его венца творения — человека. Гораздо больше под образ падших ангелов подходят исполины (см. кн. Бытия).

    Далее сюжет снова развивается весьма по-христиански. Одно из каменных существ произносит очень пронзительные слова. «Теперь мы узники», — говорит оно, — «Мы просили Творца вернуть нас домой (!), но Он остался глух». Творец милует «ангелов» после того, как они приносят себя в ЖЕРТВУ человеку.

    Опустим детали, как Ною открылось его предназначение. Давайте про ковчег. Что не правда в нем? Животные не спали беспробудным сном несколько месяцев, усыпленные дурманом (кстати, семья Ноя использует самое настоящие кадило), иначе им бы не понадобился корм, который собирал Ной (опять же по Библии). Что правда? Конструкция, кажется, в самый раз. Локтей не сосчитать, но три этажа есть и, обработанные смолой, щели тоже есть.

    Конечно, ковчег не мог не привлекать внимания. Средний сын встречает в лесу потомков Каина. «Я царь этих земель», — говорит один из них. Хам отвечает: «Мой отец считает, что в саду Создателя не может быть царя». Этот потомок Каина — главный злодей — по сюжету воюет с Ноем, искушает Хама поднять руку на своего отца и даже пробирается в ковчег (вот ведь напридумывали!), где и погибает. Персонаж был бы совсем предсказуемым, если бы не один монолог, в котором он обращается к небу: «Я — человек, созданный по образу Твоему! Почему ты не поговоришь со мной? Поговори со мной!». В словах смятение, желание спровоцировать Создателя на чудо, чтобы уверовать (чудеса обычно нужны людям слабым в вере). Раскаивается ли он? Увы, нет. Перед этим потомок Каина вместе с войском подступает к ковчегу: «У меня за спиной войско, а ты один и бросаешь мне вызов?». «Я не один», — отвечает Ной. И вот здесь была такая прекрасная нота, которую нужно было красиво завершить, мол, «я и Бог — уже большинство» (Максим Исповедник), но режиссер предпочитает более толстый вариант.

    Незаметно Ной становится почти Авраамом, которому нужно убить Исаака. (а ведь Бог не ставил Ноя перед таким выбором), затем истребить род человеческий и свою семью (но задача была четкая и другая). Ной обрекает на вечное одиночество Хама и Иафита, лишает их возможности иметь жен. Как тут не посочувствуешь Хаму, желающего любви? Да я рыдала взахлеб, когда Ной не помог Хаму спасти Наэль! Хотя и известно мне, что в Библии нет обезумевшего Ноя и ясно сказано, что в ковчег вошел он сам и жена его, и сыновья его, и ЖЕНЫ его сыновей (а как иначе?). Ближе к развязке нас ждал настоящий блокбастер, переходящий в треш.

    И, наконец, под занавес на небе появляется радуга — символ завета между Богом и человеком. Однако ведь радуга вышла добротной.

    «+» за идею, «-» за воплощение.

    Когда за основу фильма ты берешь библейский сюжет, необходимо понимать, что в мире Библии есть свои каноны. Априори не может обезуметь тот человек, которому Бог завещал возродить человечество. Неспроста именно Авраам едва не принес в жертву своего сына, а не Ной двух внучек. Неудивительно, что Папа Римский благословил этот фильм и неудивительно, что наш патриарх никогда бы этого не сделал.

    P.S. Эмма явно была лишней (все та же плачущая Гермиона).

    P.S. В некоторых моментах мне казалось, что я смотрю вторую часть фильма «Изгой» с Томом Хэнксом.

    8 апреля 2014 | 07:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>