всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (199 046)
ожидание: 95% (57 968)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
171 + 53 = 224
6.7
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снять хорошее, высокобюджетное кино по библейским историям всегда очень непросто — многие именитые западные режиссеры сломали об этот гранит не одно творческое копье. Взявшись за «Ноя», знаменитый своим никак не относящимся к религии, скорее авторским проектом «Реквием по мечте», Аранофски очевидно пытался угодить обеим предполагаемым аудиториям. Массовому зрителю он попытался показать помпезную историю со спецэффектами в духе «Битвы титанов», а религиозной части зрителей оставил во многом не отходящий от первоисточника концепт ленты. Как часто бывает с первыми попытками сплясать и нашим, и вашим, оба полюса фильма оказались не без изюминки, но назвать «Ноя» полноценным произведением — язык не поворачивается.

    Сюжет крутится вокруг ветхозоветной истории тех времен, когда Бог был не таким уж добряком, каким его пытаются преподнести современные телепроповедники. В ту эпоху злой на человечество демиург решил покончить с собственным творением путем ужасного потопа, сметающего все живое на пути. Религиозный фанатик/блаженный/мессия (нужное подчеркнуть) по имени Ной строит огромный ковчег, чтобы спасти все живые виды, при этом поставив окончательный крест на истории человеческого вида. Как это часто бывает, против людской природы не пойдешь, и план Всевышнего корректирует человеческая воля к жизни и банальный физиологический эгоизм.

    Назвать эту экранизацию истории спасения всего живого на Земле дидактической поделкой, как это сделали многие западные критики, я совершенно точно не могу. Ной в просто прекраснейшем исполнении Рассела Кроу не похож на картонного библейского героя. Пожалуй, эта роль для него стала самой лучшей со времен его знаменитого триумфа в «Гладиаторе» — он показал человека, который борется со своими внутренними бесами и пытается исполнить волю Создателя, но при этом не лишен и гордыни. Кроу тащит на себе практически все повествование — если не брать в расчет оригинальных визуальных изысков и довольно неплохо созданной атмосферы Большого П. Остальные актеры вместе с посредственным сюжетом не могут держать этот киноплот на плаву. Спасибо хотя бы, что фильм не превратился в религиозный ад навроде «Страстей Христовых» от безумного антисемита Гибсона.

    С другой стороны, пытаясь угодить многочисленной в США протестантской публике, фильм не оставляет вам никаких намеков на повальный инцест в мире наказанных грешников, творящийся в оригинале, ни попыток показать некоторую неправоту Создателя, который уничтожает всех без разбора. Никакого гротеска и уж тем более постмодернистского переосмысления истории тут и не пахнет.

    Очевидно, что для многих «Ной» покажется слишком скучной работой. Любители поп-корна могут не дождаться отложенного на самый конец экшна, а желающим приобщиться к дохристовым историям может не понравится смазанность повествования.

    Кроу можно с легкостью номинировать в этом году на «Оскар» (пусть понервничает как Лео), а фильм забудется буквально через пару месяцев. Стоило ли актеру так выкладываться в этом проходном кино? Ответ узнаем во время оно — от главных критиков Американской киноакадемии.

    А «Ною» ставлю 6 баллов, только за неподражаемого Рассела. После шикарной роли Жавера из «Отверженных» он, похоже, действительно задался целью перезапустить свою карьеру

    6 из 10

    2 мая 2014 | 17:15

    Я не являюсь большим поклонником Даррена Ароновски, поэтому не ожидал от фильма чего-то большего. Я не решался посмотреть этот фильм полгода, но все же пишу рецензию спустя 15 минут после просмотра.

    Мне фильм «Ной» очень понравился. он красочный, интересный, местами есть напряженные сцены. Очень понравилась актерская игра Рассела Кроу, Дженнифера Коннелли (она была просто бесподобна) и Эммы Уотсон. Эмма Уотсон была хороша, обычно молодые актрисы играют не очень убедительно и местами раздражают, но только не Эмма. У нее есть большой потенциал и может в будущем станет большой актрисой, если не будет сниматься в глупых комедиях и романтических фильмах. Отдельно хочу выделить Дженнифер Коннелли, она просто прекрасна в роли жены главного героя Ноемы. Я не просто убедился что она хорошая актриса, она точно передает эмоции, чувство, которое испытывает любящая жена, которая всегда поддерживала мужа, а тут перед ней стоит трудный выбор: быть хорошей женой или любящей матерью. Могу с уверенностью сказать, что она пожертвовала бы собой, чем даст причинить вред своим детям. Слава Богу, фильм закончился хэппи эндом!

    Не знаю как у других, но этот фильм войдет в мой список лучших фильмов. Спасибо Даррену Ароновски за качественный фильм. Чуть не забыл про замечательного Энтони Хопкинса. Этому актеру не обязательно играть, ему просто нужно появиться на 10 секунд и фильм станет в 2-3 раза лучше. Не фильм украшает актера, а актер украшает фильм!

    Ставлю 8 из 10. Приятного просмотра.

    6 июня 2015 | 19:16

    Фильм оставляет очень противоречивые чувства, с одной стороны он очень хорош из-за своих эффектов, хорошей игры актеров(хотя Эмма Уотсон мне не понравилась, как то все было не правдоподобно). Вообщем экшена и интересных монологов в фильме предостаточно, но…

    Только американцы могли из Ноя сделать бога, судя по фильму он круче самого Иисуса Христа, потому что ему Создатель доверил судьбу всего рода людского, никто другой, а именно Ной решал, быть нам или нет, вот это прочтение!

    Фильм явно не познавательный, то есть учить по нему историю нельзя, в нем сильно изменили Библейскую историю, я не буду рассказывать про все отступы от оригинала, на кинопоиске уже есть рецензии, которые раскрывают именно эту ветвь. Но Ной из обычного землепашца превратился в супергероя своего времени, это так по американски(привет 300 спартанцев: Расцвет империи).

    Тем не менее фильм мне понравился, я уже привык, что когда идешь в кино нужно забывать про законы физики, спрятать по дальше свою логику, уроки истории и иногда даже географии! Тогда фильм смотрится хорошо и никаких проблем не возникает, и каждый раз я думаю, а нужно ли нам такое кино?

    Подводя итог, фильм стоит просмотра, он интересен, оригинален, в нем есть почва для размышлений, но опять повторюсь это оригинальное прочтение, не нужно сравнивать все походу фильма, тогда вы отвлекаетесь от идеи режиссеров, а фильм стоит внимательного просмотра.

    12 июля 2014 | 06:05

    Достаточно сложно в полной мере и объективно судить о картине с Библейским сюжетом и, уверен, в сотни раз сложнее взяться за съемки таковой картины. Безусловно, Аронофски рисковал попасть под шквал критики, берясь за съемки картины «Ной», и он это понимал гораздо лучше, чем мы с вами. Тем не менее, вынашивая не один год идею картину о Ное, в 2014 году Даррен явил миру свою версию Всемирного потопа. Как я уже отметил, Аронофски прекрасно понимал степень риска, берясь за такой проект, ведь при самом благоприятном для него результате картина будет воспринята как минимум неоднозначно. На мой взгляд, в некоторых моментах он, конечно же, «палку перегнул» и очень даже не слабо, но с другой стороны Аронофски остался верен своему стилю и попытался привнести в сюжет свое видение происходившего, за отсутствие чего мы так часто ругаем некоторых режиссеров. Совсем другой вопрос, было ли это уместно в данном конкретном случае? На этот вопрос нет объективного ответа, и на него каждый может ответить лишь сам себе.

    Вдаваться в подробности сюжета, либо сколько-то кратко пытаться его изложить будет лишним, так как, думаю, что каждый мало-мальски знаком с событиями Всемирного потопа.

    Можно сколько угодно судить о том, каким вышел бы фильм, если в нем сыграли заранее планируемые актеры, но те актеры, которые, в итоге приняли участие в проекте, оказались не меньшего масштаба и лично у меня актерский состав, как и результат его работы, нареканий не вызывал. Что касается картинки, то она, безусловно, выполнена на высшем уровне, но мне фильм показался чересчур темным и красивых видов, которые можно снять даже «в живую», уж совсем маловато.

    Если оставить в стороне моральную сторону, то с чисто технической точки зрения кино получилось достаточно не плохое. Но кого сейчас удивишь визуальными эффектами и звездным актерским составом?

    7 из 10

    16 июля 2014 | 17:14

    Даррен Аронофски — режиссер неудобный. В каких бы рамках он ни работал, к чему бы ни обязывали его сюжет, актерский состав, бюджет и мейнстрим, он всегда остается Дарреном Аронофски, даже снимая популярное кино. Его авторство видно в каждом кадре, в каждом повороте камеры, в каждой эмоции. За это его можно любить и не любить. Я люблю.

    Фильм «Ной» — это не трактовка всемирно известной библейской истории и тем более не ее пересказ. Это фильм об особом мироощущении, о личном восприятии Творца, о месте человека в мире Бога. Любая ссылка на Библию в искусстве обязывает. Поэтому фильм так легко критиковать — и поэтому это дается так сложно и получается так неоднозначно. История, ставшая преданием, сказкой, мифом, основой, оживает в главной идее фильма: частичка Бога жива в каждом из нас. Как с этим спорить?

    Я не буду пересказывать сюжет — поделюсь только теми моментами, которые произвели на меня особое впечатление, потому что Аронофски — мастер воздействия, прежде всего, на эмоциональном уровне. Что бы ни говорили, уважение к Писанию заложено в основу фильма, даже если сюжет и отклоняется от него. Ной и его семья ищут Бога — и находят его, каждый по-своему. Это фильм о личной, персонифицированной вере каждого человека. Разные судьбы, разные личности, разные пути — а Бог един для всего живого. Потому «Ной» удивляет пафосным окончанием — это самый жизнеутверждающий фильм Аронофски, ибо о вере. Здесь понятие Спасения обретает для каждой души конкретный смысл.

    Неудивительно, что для воплощения этих притчевых судеб выбраны актеры, которые на экране воспринимаются как давние друзья. Рассел Кроу не просто эпичен, ему удается показать глубинные изменения человеческого существа — от праведности до первобытной жестокости почти по Дарвину. Дженнифер Коннели прекрасна в своей эмоциональности, воплощение первозданной Женщины и Матери. Сыгранность их дуэта в первой части фильма и игра сплошным оголенным нервом до дрожи в коленках во второй вызывают небывалый эмоциональный всплеск. Другой дуэт — Эмма Уотсон и Логан Лерман («Хорошо быть тихоней»)- появляется здесь в ином раскладе, но все равно хорош. Энтони Хопкинс, если одним словом, абсолютно на своем месте. Каин и его народ — отдельная тема. Здесь Аронофски реалистичен и метафоричен до невозможности — современный мир предстает во всей его отвратительности, так, что хочется отвернуться от экрана.

    Отдельного «спасибо» заслуживают музыкальный и визуальный ряд. Ирландские пейзажи будто украдены из Книги Бытия, а музыка тревожит «по-аронофски». Бонус для зрителей — история создания мира в ярких и — опять же! — жизнеутверждающих картинках. Поэтому фильм хорош и стопроцентно достоин просмотра. Минусы? Они наверняка есть:) Небольшая затянутость, размытость времени и пространства, пафос, от которого в такой теме не убежать — все это оказывается не столь важно, когда получается такое целостное и сильное по воздействию кино.

    «Ной» — это та картина, которую нужно посмотреть каждому, потому что она вне жанра, но за идею. При всей своей кажущейся доступности и видимой «экшеновости» фильм оголяет Страх, Надежду, Веру, Любовь. А когда упадет первая капля (все-таки впереди грозовой сезон), нет-нет, а задумаешься — вдруг это Конец, который Начало?

    10 из 10

    29 марта 2014 | 13:53

    Вот и вышел фильм «Ной» режиссера Даррена Аронофски. Короткое название, всего три буквы, но все прекрасно понимают, о чем пойдет речь в кино.

    Легенда о Ное и его ковчеге, конечно же, уникальна. Как гармонично библейская история о «Всемирном потопе» вписывается в ряд кинолент-апокалипсисов. Не будь потопа — попробуй так широко растиражировать религиозную притчу. На ту же историю с Каином и Авелем — чисто психологическую драму, зритель пошел бы с меньшей охотой. А здесь — конец света для всех, кроме одной избранной семьи, грандиозное плавучее инженерное сооружение, удивительная картина миграции зверей, птиц и прочих гадов, уживающихся друг с другом на ограниченном пространстве. Все это чрезвычайно ярко и оригинально. Как только раньше не додумались снять такое кино?

    Но, конечно, сказание о «великом потопе» в оригинальном изложении не могло бы тянуть на зрелищное, интригующее современное кино. Оригинал слишком пресен, без живых человеческих эмоций, без накала страстей. Все это режиссер решил ввести в свой фильм для «оживления» рассказываемой истории, для предания ей реалистичности с точки зрения современной психологии. Но реалистичность касается только психологии, ибо в описании древнего мира без чудес и фантастики не обошлось.

    Что такое фильм «Ной» 2014 года выпуска? Это адаптация библейского сказания к реалиям нынешнего спроса на рынке киноиндустрии. С одной стороны — это «Властелин колец» с выдуманными персонажами и расами, с эпической битвой, красивой картинкой и эпичностью повествования; с другой — психологическая драма, рассказывающая о превращении Ноя, всей душой преданного Творцу, в самодура, принимающего радикальные решения, верша человеческие судьбы, основываясь на неясных знаках свыше. С задачей показать эти метаморфозы сознания Рассел Кроу, по-моему, справился отлично. Его безумный и, в то же время отстраненный, взгляд, постоянно напряженное лицо весьма правдиво отображают эмоциональное состояние, в котором мог бы находиться прототип Кроу.

    Из плюсов. Музыка отлично гармонирует с видеорядом, в некоторых моментах нагнетая атмосферу до жути. Видения, сны Ноя производят сильное впечатление, они наносят весьма точные удары по психике зрителя. Есть интересные решения с изображением этапов Сотворения Мира, и в то же время — эволюционного процесса на Земле.

    Из недостатков. Диалоги персонажей, увы, не выразительные; их немного и они отрывистые, краткие, пафосно-многозначительные. Сказание превратилось в сказку, но не став и полноценной эпопеей на вроде «Хоббита» и «Властелина», скатившись больше в семейную драму.

    Тем не менее, лента оставляет положительные впечатления. В ней есть своя атмосфера, свой уникальный выдуманный мир, герои, с пока еще необозначенными четко взаимоотношениями с Богом, еще не связанные с ним Заветом. Думаю, Аронофски имел право на такую трактовку, на такое видение, и лента в итоге получилась интересной.

    29 марта 2014 | 22:12

    Перед вами самое яркое доказательство того, что большинство востребованных актеров ничего не смыслит в кино, иначе никак не объяснить то, что Хопкинс и Кроу решили сняться в таком отвратительном фильме. Руководство по «переосмыслению великих произведений» создано уже давно, но автор данного «переосмысления», пока учил «руководство», на ходу так же вольно осмысливал правила из него. Нет ничего смехотворнее и отвратительнее, чем «вольный пересказ» библейской истории — это похоже на вольный пересказ государственных законов: бессмысленно. Ведь любая библейская притча имеет мораль, чем, собственно, и ценна, а данный фильм просто ловко манипулирует интересами людей, извлекая из притчи о Ное все, кроме имен.

    Перед нами фэнтези, основанное на мифологии, основанной на одной из библейских историй. Это определяется характером действий главных героев. Они не святые, не грешники, не даже древние люди — они просто заблудшие овцы, поступающие плохо неосознанно, — овцы с шерстью различных оттенков серого. Безусловно достойных смерти в фильме не показано. Другие сущности, живущие на Земле, подозрительно напоминают людей. Но ведь они не люди. Благословения по свойствам и виду похожи на заклинания. Существуют мощные артефакты. Хорошо лишь то, что автор оставляет только одного бога на выбор. Нет морали, нет смысла. Фильм не о Ное и ни о чем. Даже красивая графика не спасает интереса.

    Очевидно, фильм ужасен. Ужасен не игрой актеров и не компьютерными эффектами, а сюжетом. Беспощадное, бессмысленное кино. Враг и заболевание искусства.

    2 из 10

    1 января 2015 | 18:16

    Меня глубоко оскорбил этот фильм. Может, из-за того, что я человек верующий. Скорее всего, из-за того, что я человек верующий. Но посмотреть решила до конца, несмотря на то, что бесило всё, что происходило на экране. В конце концов, Библия не даёт нам подробностей и тонкостей этой истории. И знать нрава Ноя мы, конечно, тоже не можем. Мы также не можем быть уверены, что события, описанные в Библии, на сто процентов соответствуют тому, что могло происходить тысячи лет назад, но всё же… Сюжет фильма выдуман от начала и до конца. С Библейской историей у фильма только три совпадения: главного героя зовут Ной, наличие ковчега и наличие потопа. Вот, собственно, и всё. Фильм «Ной» соответствует Библейскому Ною настолько же, насколько вышедший в этом году российский фильм «Вий» соответствует повести о Вие, которую написал Гоголь. То есть, вообще никак. Голливуд в своём репертуаре! Создатели фильма даже не сохранили принципа «каждой твари по паре», ведь когда главный злодей, проникший на ковчег, убил несколько животных, кто-то остался в единственном экземпляре. Я уже не говорю об ахинеи с «каменными падшими», семейной истории с бесплодной приёмной дочерью, дедушкой, живущим в одиночестве на горе (его роль вообще не понятна, по Библии все откровения Ной получал от Бога) и о том, что самого Ноя сделали чуть ли не главным злодеем.

    Нет, сам фильм вполне зрелищный. Конечно же, с мощными спецэффектами, пейзажами, подходящими гримом и костюмами. Если вы абстрагируетесь от известной всем истории, то фильм вам может понравиться как оригинальный блокбастер с сильным актёрским составом. Советовать вам не смотреть этот фильм я не буду. В конце концов, вам может быть совершенно не важно наличие или отсутствие совпадений с Библией. А «Ной» — фильм мощный и зрелищный, так что если это то, что вам хочется посмотреть, то почему бы и нет. Моя низкая оценка — это лишь моё мнение, которой я не хочу умалять заслуги фильма.

    Даю эту пару баллов лишь из уважения к проделанной трудоёмкой работе

    2 из 10

    27 сентября 2014 | 17:33

    Новое творение Даррена Аронофски «Ной» (Noah) — довольно условная киноинтерпретация одной из самых известных библейских историй, хотя и выполненная на высоком художественном уровне. Сочетающая в себе воссозданные с исторической серьезностью различные события из книги бытия, наряду с собственным виденьем авторов фильма на эту тему, это кино скорее преследуют цель развлекать, нежели просвещать, и та часть зрительской аудитории, которая ожидала от экранизации канонической точности, могут остаться разочарованными.

    Впрочем, это кино будет интересно очень многим, от подростков до настоящих эстетов от кинематографа. Авторы фильма решили не рисковать, снимая «скучное» кино для знатоков, а предложить зрителю кино универсальное — красивое и интересное. Те, кто любит масштабные истории, искусно снятые и смонтированные, безусловно, останутся довольны. Есть тут и яркая драматическая линия, и нешуточное напряжение, в определенный момент превращающая «Нойя» в настоящий триллер. Временами фильм становиться похожим на настоящее фэнтази. Вы не поверите, но тут есть свои энты! (древние живые существа-деревья у Толкиена), только из камня. А главная батальная сцена очень напоминает сцену битвы энтов против орков во «Властелине колец» Питера Джексона.

    Одним словом, перед нами настоящее голливудское кино, не лишенное, как уже было сказано, яркой эстетической основы. С одной стороны, стерильно снято, оно пытается удивить безупречным исполнением, с другой — тебя ни на секунду не оставляет чувство, что ты смотришь обычный высокобюджетный блокбастер, страдающий совсем необязательным пафосом и традиционной шаблонностью.

    31 марта 2014 | 10:58

    Говоря о недавно вышедшем в прокат новом проекта Даррена Аронофски, следует учитывать тот немаловажный факт, что рейтинг ожиданий держался не на фильме, а на персоне самого режиссера. В таких случаях от фильма ровным счетом ничего не ждешь. Он может как разочаровать, так и очаровать, либо же просто забыться на пятой минуте после окончания просмотра. Но в данном случае фильм точно никого не оставит равнодушным.

    Это был проект мечты Аронофски. История Всемирного потопа — заката и нового расцвета человеческой истории — захватила его с самого детства. 13-летний Даррен даже выиграл в конкурсе сочинений ООН, тематикой которого как раз оказалось вышеупомянутое предание. А сценарий он вынашивал еще со своей первой крупной работы — «Пи» — мрачной сюрреалистичной черно-белой ленты, снятой за смешные деньги, про математика, стоящего на грани открытия тайны числа Пи, но одновременно скатывающегося в омут безумия.

    И такой бы мечтой он и остался, если бы не крупный успех «Черного лебедя», что явно возымело эффект на крупные студии. Так что, доверившись и без того уже немало раз доказавшего свое мастерство режиссеру, ему выделили необходимые средства на осуществление своей давней мечты.

    Но не все так просто. Крупный бюджет и карт-бланш студии поставил Аронофски перед ситуацией полной творческой свободы. Казалось бы, чего тут такого. Но ответственность в таких делах всегда несется в наивысшей степени. И приоритеты обычно у крупных проектов ставятся в первую очередь коммерческие, «стараясь» угодить всем вокруг. Подобный груз не каждому дано выстоять, при этом не дав деньгам затоптать идею и мысль автора. И, к сожалению, в таком случае главным недостатком остаются служить обязательные для крупнобюджетных проектов чисто жанровые условности, не давая автору должной свободы, к которой он привык работать в независимой среде, и, что важно, зачастую лишая проект фирменного почерка.

    И все же, несмотря ни на что, Аронофски удалось пробиться через эту преграду. С первых минут ты понимаешь, что перед тобой масштабный авторский проект, в котором каждое действие, каждое слово — важно. А вместе все эти детали образуют удивительную картину, которая имеет право быть. Причем лично у меня библейские темы всегда вызывали разумный скепсис, потому как я считаю, что фильмы подобной тематики обычно представляют собой лишь вычурное и пафосное перечисление мнимого величия личности и ее поступков, провоцируя религиозные сообщества на радостную реакцию с пеной изо рта, однако данный фильм является по-настоящему уникальным и приятным исключением. И это не только из-за того, что на самом деле история про Ноя практически не затрагивалась в кинематографе, что удивительно, а из-за того, как она рассказана.

    Даррен заставляет зрителя не отрываться от экрана так, что тот боится даже моргнуть, в страхе пропустить что-то важное. На протяжении просмотра перед тобой создается иллюзия словно ты являешься свидетелем реального совершения истории, что так все и есть, так и было, и сейчас судьба всего человечества заново решится прямо на твоих глазах. Ты начинаешь искренне верить в это. Случалось ли подобное хоть раз ? Практически нет. Удастся ли кому-то повторить такое ? Маловероятно.

    Аронофски совершил казалось бы невозможное. Он создал Историю во плоти, в ее истинном обличье, затрагивая каждый аспект души человеческой, рассматривая и тщательно раскрывая характер тех, в чьих руках оказался выбор жизни и смерти. Как будто аккуратно вырезав страницу из Истории мира и показав ее всем вокруг.

    Подводя общий итог, хотелось бы сказать, что, конечно, перед нами не лучший фильм, если его так можно назвать. Но определенно Великий фильм, уникальный в своем роде. И эта заслуга в первую очередь за Дарреном Аронофски, который сумел воплотить его в жизнь.

    31 марта 2014 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>