всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (199 046)
ожидание: 95% (33 987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Ной» неоднозначен. Это определенно. Стоит ли смотреть его? Безусловно. Даже если вас не интересует религия и все, что с ней связано. Пусть имена Даррен Аронофски и Рассел Кроу станут для вас толчком. По крайней мере, они все еще могут удивлять и расширять горизонт возможного.

    На первый взгляд, «Ной» может показаться самой что ни на есть голливудской мешаниной. И, правда, сложно его отнести к какому-либо определенному жанру. С первых минут перед вами вроде фэнтези, потом включается захватывающий экшн, и вдруг неожиданно вас бросают в котел сильных, надрывных эмоций и переживаний. Но фильм не теряет цельности, единства. В его сердцевине — идея, которая заставляет всех и вся вращаться по заданной орбите. При этом остается глобальное пространство для вопросов и размышлений.

    Как далеко можно зайти ради веры? Имеет ли человек право быть на Земле? Что же есть человек — добро или зло? Как вынести тяжесть своего решения, если оно не во благо любимых? Вот тут режиссер и говорит нам — давайте подумаем, оставив нас наедине с семьей Ноя в замкнутом пространстве ковчега.

    На протяжении всего времени картинка завораживает. От кадра к кадру проникаешься историей. Особые эмоции вызвал рассказ Ноя о сотворении мира — будто таинство, к которому позволяют прикоснуться.

    История Ноя заиграла для меня новыми красками. Благодаря Расселу Кроу. Ох, уж этот Рассел Кроу! Не перестаю удивляться многогранности его таланта. И, кажется, влюбляюсь в него с каждым фильмом все сильнее и сильнее. Его персонаж — не картонный праведник. Это человек со своими страстями и страхами, вдруг выбранный для божественной миссии. Гармония, миролюбие, уверенность в своем пути, смятение, горечь от потери, слепое следование высшей воле, безысходность, обретение мира, зарождение новой жизни. И все в его глазах. Потрясающе!

    Актерский состав, в целом, шикарен. И дело не только в именах. То, что они творят на экране, это нечто. От монологов Дженнифер Коннелли мурашки по коже, да еще и на слезу прошибает.

    Молодые актеры были на уровне. По крайней мере, во время просмотра у меня не возникало чувства чего-то неестественного. Эмма Уотсон приятно удивила, особенно в сцене родов. Похоже, перед нами действительно способная актриса.

    Отдельное «браво» Энтони Хопкинсу. Как он это, черт возьми, делает?! Появляется лишь на пару минут, а в память врезается надолго и упорно.

    Нельзя не вспомнить о музыке. Она будоражит. Будто зарождается внутри кадра и гармонично сливается с картинкой. Клинт Манселл на высоте. Пожалуй, именно музыка стала последним доводом, чтобы без тени сомнения сказать — перед нами интересная история, о которой вы вспомните еще не раз.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 18:48

    История об известном библейском персонаже Ное, избранным Богом, для продолжения рода человеческого. Через видения, Бог говорит ему, что будет всемирный потом, в котором всё живое должно погибнуть, что бы затем начать всё заново. Он поручает построить ковчег и взять туда членов своей семьи, и по паре животных каждого вида.

    Я не читал Библию, но знаю, что переносить истории оттуда на экран, дело непростое, ведь что бы удержать зрителя у экрана, недостаточно рассказать, как кто-то построил ковчег, разместил там животных, затем причалил к земле и начал новую жизнь. В кино должен быть конфликт, герою всегда должно что-то мешать на пути к своей цели, именно поэтому Даррену Ароновски, создавая сценарий, пришлось дополнять историю.

    Конфликт здесь выражается в двух видах: внешний — толпа, желающая попасть на ковчег, и внутренний (который и вносит больше всего драмы) — выбор Ноя, между неукоснительным и даже фанатичным исполнением миссии божьей и любовью к своей семье.

    При том, что Даррен Арановски не делал раньше таких высокобюджетных картин, фильм получился сильным! Как внешне, так и внутренне. Львиная доля заслуги у актёрского состава. Рассел Кроу восхитителен, как, впрочем, всегда. Дженифер Конноли отлично подыгрывает ему, не перетягивая одеяло на себя. Эмма Уотсон уже не та маленькая Гермиона, она точно не станет актрисой одной роли, в «Ное» это уже видно, было очень приятно на неё смотреть. И Энтони Хопкинс вписался и Рэй Уинстон снова отлично сыграл отрицательного персонажа. Из сыновей Ноя как-то особенно выделить некого.

    Визуальная составляющая по-настоящему потрясает, чего только стоит сцена появления и ЭВОЛЮЦИЯ нашего мира, сопровождаемая рассказом Ноя о его создании за 7 дней. По сюжету огрехи есть, но без них, я думаю, такой фильм невозможен, за основу всё равно должна быть взята библейская история, а там, как ни крути, не всё логично. Эти недочёты видны в поведении одного из сыновей Ноя — Хама. Кажется странным, что лишь от желания плотской любви можно предать отца. Было непонятно, почему за бортом оказались ВСЕ оставшиеся люди? Ведь среди них многие были чисты и не порочны, за что было наказывать их? И главное, это довольно противоречивый конец, если соотносить его с действиями Ноя по ходу фильма.

    У меня пол фильма стоял ком в горле. Не от того, что я хотел заплакать, а от жестокости происходящего. Сначала я не понимал, почему всё именно так? Зачем так «перегибать палку»? И потом до меня дошло. Что бы как можно полнее донести идею. Что бы это врезалось в память и как можно больше людей усвоило. Я не люблю, когда в кино нравоучают, говорят тебе, как себя вести, каждый сам выбирает, кем ему быть, и что и как ему делать… НО! На мой взгляд в этом фильме раскрывается та единственная тема, которая имеет право нравоучать и говорить тебе, что такое хорошо, а что такое плохо. Так какая же тема раскрыта в «Ное»?

    Нет ничего идеального, и в каждом из нас есть тёмное и светлое, добро и зло… животное и разумное. Смысл в том, что бы всегда стремиться быть лучше, сдерживать свои животные инстинкты и подключать разум. Что такое семь смертных грехов? Чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность. Это всё проявление наших животных инстинктов. Это то, что разрушает общество и отодвигает нас назад. Но не стоит забывать, что и фанатичность ни к чему хорошему не приводит, это показано в фильме. Для этого нам и нужен разум. Только включая разум, мы будем развиваться, а не деградировать. Это и есть религия.

    7 из 10

    30 марта 2014 | 11:44

    По моему субъективному мнению, «Ной» самый банальный фильм Дарэна Аранофски, но, опять же, в моем понимании, банальность Арановски равна оригинальности среднестатистического блокбастера, так что кино, в целом, получилось. В сюжет мэтр ввел все что он так любит: немного психологии, немного эзотерики, много драмы, музыки и «хип-хоп монтажа» изобретенного им еще во время создания «Реквиема по мечте». В библейские дебри не ушел — остановился не на божественном духе, а на духе человеческом, скажу конкретнее, в моем восприятии — на силе женского духа.

    Для меня история Ноя не о Ное вовсе, потому что сильнее всех в этой притче оказался не он, страдающий за мир, но не способный сострадать семье, не он, попытавшийся взять на себя грех детоубийства но не свершивший это бремя, не он, впавший в алкогольную депрессию по прибытию в Новый свет, а его женщины: жена Ноема и невестка Ила. Ила смогла в нечеловеческих условиях (физических и психологических) выносить и родить здоровых детей, а Ноема (!!!блестяще сыгранная Дженнифер Коннелли!!!) принялась вспахивать поля на Новой земле пока ее муж находился в пьяном забытье. Эти женщины не только оставались верны, простите, безумцу возложившему на свое альтерэго миссию по зачистке цивилизации включавшую истребление их самих, но еще и смогли после всего этого простить и принять его.

    Для себя из этого фильма я вынесла вердикт, что Ноев ковчег — это не деревянный плот, а женская сила, мудрость и терпение, которые пережили бушующие воды и породили новы век.

    Посмотреть стоит.

    27 декабря 2014 | 15:57

    Ной — лучший из супергероев всех времен.

    Для кого-то это фильм о человечестве, высшей целью, которое ставит продолжение рода. О семейных ценностях, которые укрепляются лишь пройдя испытания, о любви человека к человеку, о добродетелях человечества, и так званых понятиях добра и зла в рамках этого мира. Но для меня он оказался о другом….

    «Ной» пробудил во мне моего внутреннего Ноя. На миг, мне так же захотелось бескомпромиссно и жестко следовать путем поиска Абсолютной Истины и беспрекословной Веры.

    Но на самом деле, я увидела, что я как Хам и вся семья Ноя, но не он…

    Мы разводимся на мелкоматериальные ценности, в то время, как вожделение определяет смысл нашей жизни. 99,9 процентов людей в этом мире живут в своих представлениях что такое добро, а что такое зло. И лишь 0,1%, а то и меньше, в поиске абсолютного Добра, абсолютной Истины, а не относительной. У меня нет ни веры, ни силы следовать путем Ноя, и бескомпромиссно верить Истине всей душой искренне, но Аранофски еще больше вдохновил меня на понимание того, что меня все меньше интересуют общепринятые ценности типа человек, человеческая любовь, человечество. Меня привлекает что-то, что выше этого… Господь выше этого. Его трудно достичь. Нет, Его нереально достичь, но именно это меня и привлекает. То что реально, что в силах человека и в рамках этого мира — вдруг перестало быть моим голом. Поиск Высшей прекрасной реальности — что может быть прекрасней!

    Но это лишь вспышка в моем сознании. На утро я вернусь в свое привычное, обусловленное рамками и законами этого мира состояние, и поиск высшей реальности меня не будет уже так волновать, как в этот миг. Моя слабость и беспомощность очевидны. Вожделение, гнев, жадность, и другие пороки — мои спутники. Но я верю в милость. Милость, которая выше справедливости. Красоту, которая выше силы. B Любовь, абсолютную, беспричинную и вечную. Лишь на это моя надежда.

    Сила истории расказаной Аранофски как раз не в достоверности библеской легенды, он не настолько примитивно мыслит. Он не ставил перед собой задачу передать историю как она есть. Это было б мелко для него. Все приемы и отступления от истории, лишь для того, чтоб подчеркнуть и утрировать главные, по смыслу, акценты, чтоб придать более глубинный смысл. Цель — показать современному человеку его подлинное лицо. Те лжеценности, которыми мы живем, на которые мы разменялись в силу своей человеческой слабости, и поставили на пьедестал своей жизни, в силу своей способности деградировать без Высшей цели жизни, и становиться такими мелкими рабами и заложниками своих слабостей и ложных представлений о подлинных ценностях. Мы утратили способность любить и быть преданными.

    Но как раз сила в том, чтоб признать свою слабость. И поднять внутри себя эти вопросы.

    29 апреля 2014 | 10:51

    У изгнанных из Рая первых людей Земли, Адама и Евы, родилось три сына: Авель, Каин и Сиф. Каин, озлобившись, убил Авеля и ушёл в скитания, где пустил длинную родословную. Род Каина был проклят на мучения, и народ это был жестокий, злой и грешный. Они же по всем фронтам притесняли малочисленный, миролюбивый и живущий по заветам создателя род Сифа. Однажды, потомку Сифа — Ною, привиделся страшный сон, в котором Бог подал ему знак, что миру, каким он его знает, скоро придёт конец, ибо люди не оправдали ожиданий Бога, и пришло время утопить свою ошибку. А Ноя, значит, выбрали, чтоб он выполнил важную миссию: построил ковчег, собрал всех животных по паре и вместе со своей семьёй стал первыми жителями на новой земле. Но возможно и последними…

    Как оказалось, Даррену Аронофски смелости не занимать. Уже в 2006 году он отважился всего за 35 миллионов долларов на масштабнейшее кино на около библейскую тематику, о последнем человеке на Земле. Теперь вот дубль два, по всем знакомой легенде. Но есть мнение, что пора бы ему уже завязывать с мегаломанией. «Фонтан» в своё время оказался довольно замороченным и претенциозным зрелищем, но теперь его уже хочется защищать, так как новое творение Аронофски, наоборот, откровенно скатилось в голливудщину.

    Мифология вообще штука сложная. Первичной в этих историях всегда была идея, суть. На логичность содержания всегда клался железобетонный болт, и попытавшись вразумительно домыслить сказания, можно скатиться в ещё больший бред. К примеру, каким образом сыновья Евы породили за собой род людской, если, к тому же, помощи сверху ждать не стоило? Даррен уже с самого начала начинает попытки объяснить необъяснимое, и вводит в действие каких-то каменных косорылых големов — падших ангелов, закованных в земную твердь. Видимо, это они оплодотворили Каина, хм….

    Дальше не хуже. Семейка Ноя, на которую периодически нападают деграданты будто из фильмов про Мэд Макса, не совсем понятно, на каком топливе, собственно, живёт. Прибежавшая в их лагерь полудохлая мутантопсина (и успешно отбитая), в итоге удостаивается захоронения с почестями, а Ной тем временем объясняет своим детям, что цветочки на лугу просто так рвать позорно и грешно, и уж тем более никто не спрашивает, что там сегодня на обед. Складывается ощущение, что почётный член клуба веганов Ной вместе с семьёй питается исключительно святым духом и лютиками. Назревает прям математика: сколько нужно Ною сожрать лютиков, чтоб вымахать в такую накачанную детину, как Рассел Кроу?

    Всего, понятно, не объяснишь, но от фильма веет больше не попытками объяснить происходящее (хотя они были), а именно что ненужным усложнением. Ясно, что Ной сам вряд ли бы смастерил такую посудину, но Стражи в этом плане мало чего объясняют. С таким же успехом могла быть и волшебная палочка. Ко всему прочему, Аронофски решил заострить людской фактор. Напомню, что по преданию Ной тихо мирно строил себе ковчег, потому что прослыл на районе сумасшедшим, и ему просто никто не поверил. Тут же режиссёр вводит вполне конкретного врага в лице потомка Каина — Тубаль-Каина. Ну да пусть, что же, снимать дорогой блокбастер и ни разу не устроить бурю.

    Свыкнувшись с неизбежностями в лице Стражей и выбешивающего Логана Лермана в роли постоянно скулящего Хама, вполне удаётся насладиться главным зрелищем — глобальным потопом. Слегка механическим (что за подземные фонтаны?), но добротным. Битва за корыто выдалась довольно яростная и мощная. А вот дальше режиссёр исполняет то, ради чего проект и задумывал (а зачем просто так переснимать давно затёртую историю). То есть пытается добавить глубины в образ Ноя, показывая всю сложность его положения и всё нарастающую паранойю от недосказанности видений. Ход правильный, так как подобные вещи мне лично всегда виделись в таком же сложном ключе. Сплошные божественные испытания на смекалку. Сказали тебе А, напрягайся, додумывай Б. Но развитие мысли часто перебивается очередными усложнениями и ненужностями: устраивают какие-то перевороты, бунты на корабле, крошат животных. Нафига? К чему вся эта балбесная надуманная муть? А за шикарные диалоги вообще респект:

    -«Она беременна!»
    - «Но как, этого не может быть?»
    - «Это всё дедушка».

    Мне тоже было видение: после такого говно-фильма грядёт второй потоп. И на протяжении фильма очень хотелось пустить первую струю под кресло со смеху. Правда, вместо улыбки на исходе остаётся одно лишь крайнее раздражение от увиденного. И это при том, что Рассел Крой отыграл здесь возможно лучшую свою роль, а клипмейкерство Даррена местами завораживает (Либатик снова на высоте). История происхождения видов вполне подвигает на пьедестале шедевральный клип Фэтбой Слима «Right Here Right Now». Жаль, что это лишь редкие приятные моменты в этой умственно-отсталой вариации библейского мифа.

    4 из 10

    29 марта 2014 | 20:32

    Для Аронофски «Ной» — проект, идущий от сердца. Режиссер долго грезил библейским героем, и наконец, созрел для этого фильма. Да, видение Даррена Абрахамовича немного отличается от библейского сюжета, но ведь это кинематограф. Тут, как и в любом виде искусства, можно выйти за рамки истории, где-то приврать, а где то оставить место для риторических вопросов. А они после просмотра остались…

    Как бы там ни было, «Ной» увидел свет, хотя в ряде стран в прокат его все же не пропустят. Аронофски стразу вводит зрителей (таких как я, не читавших Библию от начала до конца) в краткий курс дела. Затем мы видим Ноя, чистейшего праведника и вегетарианца. Ной — единственный из людей, кому Господь раскрыл свои планы относительно человечества. Осознав, что ничего хорошего его не ждет, Ной начинает строить ковчег, и в этом ему помогают Стражи. Стражей, естественно, добавил Аронофски, уж очень они чудны и несуразны. Но зрелищности эти бесформенные глыбы, естественно, придали. Но Ной не единственный, кто хочет спастись — еще есть каиново племя под предводительством эгоцентричного Тубал-Каина. Зреет конфликт. Но это еще не все — конфликт разгорается также и у Ноя сначала со средним сыном Хамом, затем праведник настраивает против себя всю семью. Порой слепая вера доводит людей до грани…

    Изначально я думал, что сильнейшей стороной фильма станут экш-сцены. Но я ошибался — на первом месте в фильме драма. На Ное лежит огромный груз ответственности — морально разложившееся человечество гибнет на его глазах, но он не может помочь даже тем немногим, кто оставил в своей душе свет. А все потому, что Господь указал Ною, как спастись от потопа, а вот как быть дальше — промолчал. И Ной в итоге становится перед огромной дилеммой — поддержать семью, или дальше выполнять Божий (?) указ. Игнорируя здравый смысл, детей и жену, Ной превращается чуть ли не в одержимого религиозного фанатика, помешанного на тотальном истреблении рода людского, включая собственную семью. Ждете хэппи-энда? Ну-ну…

    Игра актеров превосходна. У Рассела Кроу харизмы с лихвой хватило, чтобы отыграть мечущегося в поисках правильного решения праведника. Эмма Стоун показала, что может играть не только Гермиону. Логан Лерман в моих глазах реабилитировался за провальных «Мушкетеров», Дженнифер Коннелли как всегда, на высоте, ну а Рэй Уинстон просто аморальный тип (в самом хорошем смысле этого слова). А, еще есть ну очень странный дедушка Мафусаил — у сэра Энтони Хопкинса экранного времени не очень много, но персонаж получился запоминающимся.

    В целом «Ной» у Аронофски получился. Фильм интересный, где-то даже поучительный (очень уж тонко режиссер соединил теорию Дарвина и происхождение человека от Бога в одно целое). Несмотря на продолжительный хронометраж, фильм смотрится очень легко, так как действие постоянно держит в напряжении. И если вы думаете, что главное в фильме это подготовка к потопу, то вы ошибаетесь — самое интересное начнет происходить уже на ковчеге. Приятного просмотра!

    29 марта 2014 | 00:05

    Вот и вышел в свет наконец проект мечты Даррена Аронофски. Основанный скорее на исходном графическом романе Аронофски, ежели на всеми известной библейской легенде, «Ной» (Noah, 2014) планировался не просто экранизацией легендарной истории о спасении человечества, а мрачной, жесткой историей с неоднозначным ярким главным героем, что не могло не заинтересовать, учитывая, что и комикс, по которому снимался фильм, оказался весьма мрачным произведением. И поэтому на «Ноя» действительно стоило сходить в кино, что стало ясно после просмотра трейлеров, и сегодня я наконец увидел это зрелище на большом экране кинотеатра.

    И начать стоит с того, что «Ной» если не лучший (но по крайней мере, точно один из них), то уж точно самый оригинальный и необычный фильм года. Перед нами, по сути, блокбастер уровня того же «Аватара» Джеймса Кэмерона, ведь над этим проектом тоже была проделана колоссальная работа, результаты которой просто восхищают. Фильм оказался очень масштабным и зрелищным блокбастером, который доступным языком и в несколько вольной трактовке рассказывает всем известную историю, которая, возможно и не понравиться отдельной категории зрителей (именно своей вольностью создателей), но рядовому зрителю придется по вкусу. Ведь фильм успешно совмещает в себе сразу несколько сюжетных линий и жанровых категорий, причем в каждой из них картина выглядит уверенным конкурентом: это отличный фильм-катастрофа, военное полотно, историческая драма и приключенческий блокбастер одновременно. Фильм притягивает и увлекает одновременно, эта тягучая плавная атмосфера словно заволакивает зрителя, делая его полноправным участником происходящих на экране событий. Тут же стоит отметить шикарный 3D эффект присутствия, который особенно порадовал и сделал наиболее зрелищными апокалиптические эпизоды Всемирного Потопа.

    Наверное, если назвать «Ноя» самым масштабным и эпичным блокбастером года, то зритель все-таки не ошибется. Ведь в картине присутствует масса эпизодов, поражающих зрительское воображение (это касается и мрачных видений Ноя, и самого Апокалипсиса), захватывающих дух и заметно выделяющих фильм среди его жанровых собратьев. Кино вышло действительно сильное, видна твердая рука мастера. Возможно, Аронофски снял свой лучший фильм, в котором впечатляет все: и сильная актерская игра, и поражающие спецэффекты, и завораживающая атмосфера, и зрелищные экшен-баталии (ведь здесь Ной не просто праведник и проповедник, но и умелый воин). Здесь все выполнено на высшем уровне. Сцены разрушительного дождя и потопа, сражения с одичавшими и жестокими потомками Каина, масштабные сцены божественных чудес и ужасающие видения Ноя — все это оказалось выполнено и снято просто потрясающе, фильм очень впечатлил хотя бы благодаря этим эпизодам.

    Актерский состав картины — это отдельная песня. Рассел Кроу в главной роли спасителя человеческой расы Ноя был просто невероятен. Скорее всего, это лучший образ Кроу за последние годы. В этом сложном образе мрачного человека, несущего на себе тяжкое бремя спасителя, он был великолепен. Дженнифер Коннелли в роли его жены смотрелась как минимум на одном уровне со своим экранным партнером, да и супружеская пара вышла органичная (отдельно хочется похвалить внешние данные этой красавицы-актрисы). Рэй Уинстон в главном центральном образе составил достойную конкуренцию Расселу Кроу, но все-таки проигрывал на фоне Кроу, ведь исполнитель главной роли здесь просто блистал. Неожиданно порадовала и Эмма Уотсон, сыграв здесь действительно драматичную роль, пожалуй, лучшую в своей карьере.

    Но есть в фильме и определенные минусы. Например, уже обсуждавшаяся в фильме слишком современная одежда главных героев (в отдельных эпизодах Ной вовсе появляется в штанах, похожих на джинсы). Или непонятные каменные существа, похожие на ангелов, чья задача — оберегать семью Ноя. Понятно, что их в сюжет включили ради зрелищности картины, но этого можно было избежать, ведь в исходной истории подобных существ не было. Это придает фильму некоторую сказочность, но ведь перед нами в первую очередь развлекательное кино.

    Подытожив, надо заметить, что «Ной» — это практически лучший фильм Даррена Аронофски, захватывающих арт-блокбастер, поражающий кучей масштабных эпизодов, новым прочтением всемирно известной истории, а также великолепной актерской игрой центральных звезд картины.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 23:54

    Это было давно и неправда?

    Было ли, правда ли, не суть. Люблю фильмы о свободе или справедливости. Они почти всегда неоднозначны, заставляют подумать, чем и интересны.

    «Ной» — фильм о справедливости. Эту тему затрагивают все главные герои: сам Ной (обращаясь к Творцу), его жена Наама (обращаясь к Ною, самый яркий эпизод с Дженнифер Коннелли), его сын Хам (обращаясь к родным и к… неродным), приёмная дочь Ила… Даже падшие ангелы задаются вопросом, ЗА ЧТО их наказал Создатель? За то, что хотели помочь? Да-а, благими намерениями вымощена дорога в ад.

    Трудно быть Богом. Трудно понять Бога. Он создал людей по своему образу и подобию, люди «испортились», поэтому мир должен быть очищен от людей. Но окончательное решение он оставляет человеку. В следующий раз все грехи человечества взвалит на себя… Впрочем, это другая история.

    Очень хорошо прописаны и воплощены «второстепенные» персонажи: дед Ноя Мафусаил (Энтони Хопкинс) и антагонист Тувал-Каин (Рэй Уинстон).

    Все актёры хороши, в т. ч. исполнители ролей членов семьи Ноя в детстве.

    9 из 10

    30 марта 2014 | 19:27

    Фильм «Ной» совсем не оправдал моих ожиданий. Дешевые спецэффекты, высосанный из пальца какой-то сценарий, отсутствие действительно сильных и душещипательных сцен. Сплошной негатив посылается зрителю. После фильма на душе остались только негативные эмоции.

    Фильм ничему не учит, а должен, по сути. Один мужик убил всех людей, а в конце еще и новорожденным хотел нож в голову вложить. Это при том, что я старался не вникать, откуда у него современные ножи в руках. Если бы я был бы меньше годами, и не дай Бог, посмотрел бы это, то я бы задумался вообще об адекватности нашей религии. Эту историю режиссеры должны были преподнести с другой стороны.

    Возможно, я слишком категоричен. Но, если бы фильм имел название «Конец света», «Потоп», «Большие воды», я бы, навряд ли бы расстроился так. Но фильм с громким названием «Ной», обязан был быть лучше, сильнее и красивее.

    Кое-как смоделированные каменные големы с ужасной анимацией и плавающий параллелепипед в воде, это не то, за чем пришли люди в 3D-кинозал.

    Не теряйте время на просмотр этой картины.

    2 из 10

    2 апреля 2014 | 11:30

    Я не религиозный человек и, даже, не верующий… я приверженец естественно-научной теории возникновения мира, но и против веры не имею ничего. Я считаю — каждый взгляд на нашу жизнь и ее ценности имеет право на существование.

    Этот фильм способен объединить как людей верующих, так и не верующих, людей всех существующих религий и конфессий — и каждый найдет в нем что-то для себя, так как трактовка возникновения жизни во Вселенной и на Земле, изложенная экранным (не библейским) Ноем во второй части картины, на мой взгляд, единственно правильная, потому что она максимально приближена к биологическим, химическим и физическим реалиям нашей планеты, но объяснена библейским языком. Я считаю — это правильно.

    Этот фильм не о Боге, и не о единственном Творце — он о том, что Творец есть в каждом из нас, нужно только сделать выбор в сторону любви — не божественной, а к ближнему (а разве не этому учит Ветхий Завет?).

    О, поражающих своей красотой и первозданностью, пейзажах Исландии, выстроенном в натуральную величину ковчеге, великолепных спецэффектах Industrial Light & Magic и потрясающей музыке Клинта Мэнселла можно говорить бесконечно, но не нужно вовсе — их и так все увидят.

    Гораздо более важны здесь актерские работы. Рассел Кроу (его глаза и характер будто созданы для этой роли, как и для многих других его ролей), Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, а также ветераны кино Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон — все эти люди по истине достойны быть причастны как к актерской профессии в целом, так и к этому фильму, в частности. Их работы можно с уверенностью назвать прожитыми жизнями — очень уж они сильны и эмоциональны. А главное — они заставили прожить их жизни меня, простого зрителя так, что после просмотра мне было трудно дышать.

    Аронофски сказал этим фильмом все, что хотел, все, что смог — до последней капли… как бы иллюзорно это ни звучало.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>