Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра

Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre
год
страна
слоган«Астерикс в стране мумий»
режиссерАлен Шаба
сценарийАлен Шаба, Рене Госинни, Альбер Юдерзо
продюсерКлод Берри, Ален Шаба, Салим Фасси Фихри, ...
операторЛоран Дайян
композиторФилипп Шани
художникХоанг Тан Эт, Лоран Отт, Филипп Гильотель, ...
монтажСтефани Перейра
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 253 488
зрители
Франция  14.3 млн,    Германия  1.56 млн,    Испания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время107 мин. / 01:47
Великая Клеопатра заключила пари с римским императором Юлием Цезарем о том, что ее подданные смогут всего за три месяца построить грандиозный золотой дворец. Этой опасной чести был удостоен архитектор Нумеробис, которого — в случае неудачи — должны растерзать крокодилы.

Нумеробис вызывает на помощь своего старого друга — друида Панорамикса с зельем, дарующим сверхъестественную силу. А веселые, находчивые Астерикс и Обеликс сопровождают старца в Египет, чтобы помешать проискам Цезаря, не желающего проигрывать Клеопатре.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилhd-remux

    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в течение 126 дней.
    • Съемки фильма проходили на Мальте, в Марокко и во Франции.
    • После завершения съемок прекрасные костюмы, в которых снимались главные актеры, были проданы с аукциона милосердия для организации защиты детей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кадр, где пираты Красной Бороды цепляются за останки разрушенного судна, является пародией на известную картину Теодора Жерико (Theodore Gericault) «Плот «Медузы».
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На данный момент это один из моих любимых французских фильмов. Здесь прекрасно практически все: сюжет, блистательная игра актеров, передана атмосфера Древнего Египта. Я видел этот фильм раз 20, и еще столько же точно посмотрю. Каждый раз, включив этот фильм, я открываю для себя что-то новое.

    Перескажу сюжет этого фильма. Египетская царица Клеопатра заключает пари с императором Цезарем о том, что ее подданные смогут за три месяца построить шикарный дворец. Она поручает это задание зодчему Нумернобису. В случае успеха его озолотят, в случае неудачи он пойдет на корм крокодилам. Нумернобис не отчаивается и отправляется за помощью в Галлию к другу своего отца друиду Панорамиксу, который варит волшебное зелье, дарующее сверхъестественную силу. А веселые и находчивые Астерикс и Обеликс и песик Одефикс сопровождают старца в Египет, чтобы помочь победить Нумернобису и заодно проучить Цезаря. Но не все довольны данной ситуацией, зодчий-классик Габленус пытается помешать строительству, так как сам не был удостоин чести строить дворец.

    Теперь расскажу об актерах данного фильма. Актерский дуэт Кристиана Клавье и Жерара Депердье просто великолепен, галлы в их исполнении это что-то с чем-то, за их диалогами весь фильм интересно наблюдать. Что касается Клавье, то для меня он лучший Астерикс, два последующих актера, исполняющих эту роль, не дотягивают до данной роли. А Жерар Депардье своим персонажем Обеликсом прекрасно дополняет Клавье. В следующих двух фильмах такой слаженного дуэта я уже не увижу (но это уже другая история).

    Затем стоит отметить Жамеля Деббуза и его персонажа Нумернобиса. Актер прекрасно справился со своей ролью, его персонаж получился очень смешным. Диалог Нумеронобиса с друидом Панорамиксом, когда он пытается купить у него волшебное зелье и торгуется, с комментарием Обеликса в конце, очень забавный:

    -Кувшинчик

    -Нет

    -Полкувшинчика

    -Нет

    -Фляжечку

    -Нет

    -Лягушечку

    -Нет

    -Рюмочку. Одну рюмаху и я пошел

    -Секрет напитка передается от друида к друиду, его нельзя просто так продать

    -Рюмочки жалко


    И таких забавных моментов очень много.

    Также хочу отметить Жерара Дармона с его отрицательным героем Габленусом, он очень колоритный и харизматичный, и при этом забавный, и спасибо Артуру Вахе, который потрясающе продублировал Габленуса, просто идеально подобран тембр голоса.

    Ну и наконец Моника Беллуччи и ее Клеопатра. Очень красивая и властная героиня, актриса прекрасно сыграла, для меня это лучшая ее роль, реально веришь, что она царица.

    Также мне нравятся и второстепенные персонажи фильма, они сыграны тоже очень хорошо.

    Ну и последнее что хочу отметить, создатели прекрасно передали ту атмосферу Древнего Египта, масштабы съемок впечатляют: и сцены со стройкой, и шикарные дворцы, и водные приключения с пиратами, все снято очень натурально, не нарисовано на компьютере, что в XXI веке большая редкость.

    Великолепный фильм, которому уже 15 лет, но он до сих пор не устарел и смотрится также свежо как в 2002 году. Всем советую к просмотру

    9,5 из 10

    28 июня 2017 | 06:52

    Роскошная французская комедия, наполняющая теплом и радостью. В этом фильме я не нашел ни чего отрицательного, даже малейшего намека на это. Очень радостно, что все-таки еще делают подобные фильмы, что бы люди семьями собирались в один прекрасный вечер у экрана и смеялись. Смеялись над фильмом, а потом друг над другом. И на душе становится легко и комфортно. Ты видишь, что самые близкие тебе люди сейчас находятся в прекрасном состоянии, и не какая хворь и проблемы их сейчас не достают. Этот фильм таблетка от повседневной суеты и горя.

    Фильм сделан с любовью, в каждом эпизоде чувствуется, что создатели старались удивить зрителя, всем, даже мельчайшими деталями. И у них получилось. В фильме всего так много, и на все успеешь обратить внимание. Подано все безупречно, с толком, что бы все старания создателей не прошли даром мимо глаз зрителя. По всей видимости, проделана колоссальная работа, что бы придать фильму сказочный вид. Наполнить воздух наивностью, и беззаботностью, украсить все разными красками и при этом не переборщить. Эффект на лицо, визуально картинка воспринимается нечто неземное, божественное и легкое.

    Порадовали отборным юмором. Вообще Франция в плане юмора всегда на высоте. Они умеют создавать юмор незаезженный, вечный. Умудряются разбавить его разными фишками, и при этом не уклониться в пошлость. Над их шутками можно смеяться годами, и не чувствовать себя «дураком» при этом.

    Актерским составом. Дуэт Клавье — Депардье несут с собой лавину энергетики. Восхищают своим талантом. Влюбляют своим обаянием. Моника Беллуччи расцвела в плане игры. Я думаю, что от благоприятных условий. Показав, то на что она способна. Образ царицы цариц ей удался великолепно. Мало того, я думаю именно такие роли ей и идут. Она умеет выглядеть по царски. Достаточно обратить внимание, на то, как она делает надменный вид, как она играет при этом лицом и телом, как говорит. И при этом смогла показать иронию. Джамель Деббуз радовал своим талантом неимоверно. До чего же талантливый комик, а снимается довольно редко. Вообще следует отметить, что все молодцы без исключения.

    Надеюсь, мой восторженный отзыв о фильме уберет сомнение смотреть фильм или нет!

    14 апреля 2009 | 16:59

    У-у-у, куда нас занесло!

    «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» — это экранизация мультфильма 1968 года Astérix et Cléopâtre. Неподдельный французский юмор в комедии Алена Шаба был сохранён благодаря тому, что над проектом трудились «отцы» славных галлов Астерикса и Обеликса Рене Гочинни, Альбер Удерзо и Пьер Черния.

    Древний Египет — большой людской муравейник. Легендарная царица цариц Клеопатра (Моника Беллуччи) и своенравный Юлий Цезарь (Ален Шаба) поспорили, какой из народов более велик — римский или египетский. Разрешить их спор выпало на долю креативного зодчего Нумеробиса (Джамель Деббуз). Шутка ли, возвести огромный дворец за три месяца? Чтобы такое совершить, нужна волшебная сила. Полному новых идей Нумеробису поможет только чудо.

    Участь шутника Нумеробиса, да и всего Египта в руках окрылённого любовью Астерикса (Кристиан Клавье) и большого гурмана Обеликса (Жерар Депардье, познающих другую культуру. Главное — воображение. Они, галлы, не такое могут. Если хотят.

    Великолепные актёрские работы Кристиана Клавье и Жерара Депардье! Комичный Ален Шаба, благородный Клод Риш, гнусный Жерар Дармон, зануда Эдуард Баэр, невезучий Бернар Фарси, ворчливый Жан Бенгиги, лаконичный Жан-Поль Рув. И конечно же, главная итальянская красавица Моника Беллуччи! Образы неотделимы от исполнителей. В небольших камео засветились продюсер фильма великий Клод Берри и сценарист Пьер Черния.

    Как Нил — источник жизни, так и «Миссия Клеопатра» — источник доброго смеха и веселья. Актуальные шутки. Пародии на фильмы «Клеопатра», «Звёздные войны», «Профессионал», «Матрица», спагетти-вестерны, китайские боевики и даже на документальные фильмы.

    Потрясающие декорации, великолепные костюмы. Можно сказать «классический» саундтрек итальянской эстрады. Крокодилы, гепарды, египетские кошки и милый пёсик Идеафикс. Доброе французское кино!

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 13:35

    Уверен в победе этой картины над моим сердцем. Редко встретишь подобного рода фильм, где не успев просмеяться над шуткой, герои и ситуации выдают тебе новую «порцию» смеха. Поистине шикарная комедия. Но обо всем по порядку.

    Не смотря на то, что разница с первой частью была всего лишь в три года, «миссия Клеопатра» значительно перепрыгнула своё первое детище на целую голову. И не по тому, что «Астерикс и Обеликс против Цезаря» был как-то хуже (фильм, безусловно, замечательный). Просто продолжение получилось более качественней с профессиональной точки зрения: Жерар Депардье и Кристиан Клавье смотрелись более «живо» и артистичнее, к юмору абсолютно не придраться — все исполнено очень и очень грамотно. А пародийный прием, который часто использовался в работе, по-моему, один из первых успешных опытов кинематографа в области комедии (ну, и музыкальные вставки смотрелись очень привлекательно). Что касается Жамеля Деббуза и Жерара Дармона, то они стали для меня большим и очень приятным открытием. Потрясающие актеры.

    Все диалоги, в совокупности с работой участвующих героев — очень запоминающиеся и яркие. Несомненно, большущую работу проделали и переводчики, адаптировавшие фильм (не в первый раз замечаю, что в отношении французских фильмов отечественные ребята более трепетно относятся к сценарию, юмору и остальному, совершенно не теряя присущего колорита. За что — огромное спасибо). Сцены с «заказом» каирских камней, дракой двух главных противников и лабиринтом в пирамиде пусть и несколько абсурдные, но не выглядят ни чуть не нелепо. Да и вообще, на все минусы (если таковые имеются) хочется закрыть глаза. Ведь кино то хорошее и доброе.

    9 из 10

    29 июня 2018 | 02:43

    Помниться мне в моем детстве любимым мультиком был Астерикс. Я даже подумать не мог в то время, что когда-то смогу посмотреть кино про своих любимых героев. И о чудо, целых два фильма о моих любимых галлах. Выделить какой то из двух не берусь, так как я их люблю оба.

    Астерикс и Обеликс миссия Клеопатра это великолепная красивая сказка, которая понравится всем. Здесь даже злодеи наполнены добротой. Здесь все плавно, красочно и беззаботно, хотя забот у наших героев хватает. Тут просто звездный состав актеров. Кристиан Клавье, Жерар Депардье, и великолепная Моника Беллуччи.

    Актеры:

    Кристиан Клавье, об этом человеке можно много что рассказать. Я уже довольно много лет приклоняюсь перед его талантом. В нем чувствуется то, что тяжело найти в других. Это то, что он получает удовольствие от своей профессии. Он играет неподдельно, с жизнью в глазах. Я уверен, что так показать Астерикса как он вряд ли кто смог бы. Он даже внешне имеет сходство с нарисованным Астериксом.

    Жерар Депардье, этот великолепный актер, достоин уважения уже тем, что он Депардье. И как ни странно полное сходство его с нарисованным Обеликсом. Тоже не представляется, кто-то другой в роли Обеликса.

    Моника Беллуччи, на мой взгляд, впервые сыграла роль, которая ей больше всего подходит. Она настоящая королева королев. Эта роль без сомнения для нее, которую она превосходно раскрыла, показав, что итальянка самая лучшая из цариц. Да, такой царице не грех и покориться!

    Эта сказка открыла для меня такого интереснейшего человека как Жамель Деббуз. Номердабис в его исполнении просто замечателен, и является ключевой фигурой юмора в кино. Сразу бросается в глаза, что каждый актер подобран очень кстати, и огромной точностью подходящий к своему образу. Это довольно редко бывает, что бы все и очень кстати. Это уже ставит фильму большой плюс.

    Юмор: Это Франция, а это значит искрометно, забавно и остро. Так же обильно присутствуют новомодные выражения, которые у кого-то пройдут на ура, а у кого-то нет, как у меня. Но, в общем, все равно интересно и в принципе не портят картину.

    Одежда, декорации: Все очень красиво, и ярко, чего только стоят платья Клеопатры. Доспехи римлян, и одежда галлов. Чудесный заснеженный лес в Галлии, и раскаленный песок Египта.

    Итог: Великолепная сказка, в которую хочется верить. Очень удачное продолжение первой части, которая, так же как и вторая завоевала сердца миллионов зрителей.

    10 из 10

    22 января 2009 | 11:15

    Давно посмотрел этот фильм, да и всю трилогию. Нравится мне этот фильм, да и сам культ, сама идея такого кино и мультипликации. Харизматический Обеликс смотрится куда лучше пресловутого Астерикса, чье имя, кстати говоря, употребляется куда чаще нежели Обеликс. В целом же, конечно, луче было бы написать на самый первый фильм трилогии, но, увы, он мне нравится не так, как это кино.

    Это самая яркая, красивая, зрелищная и смешная часть трилогии. Да, первая часть открывает этот великолепный цикл великолепных фильмов, а третья радует множеством звезд и отсылок к современности. Но вторая часть — просто моя любимая.

    Сюжет, конечно, не отличается чем-то действительно оригинальным. Описывать его в деталях нет смыла, ибо вы сможете легко догадаться финальную развязку и просчитать все линии. Но то, как он подан. С этой великолепной атмосферой, музыкой, графикой и юмором, фильм становится самой настоящей французской комедии, которая не лишена того шарма, но в то же время нет ничего отталкивающего и непонятного.

    Юмор просто великолепный. Каждая шутка по-своему смешна и комична. Добавляя в фильм и французский юмор, и самый обычный, фильм становится еще более привлекательным и смешным.

    Актерский состав, как всегда, радует своими звездами и просто отличными актерами. Великолепный Жерар Депардье, который на одной своей харизме может вытащить весь фильм и Жамель Деббуз, чей образ просто-напросто самый смешной, запоминающийся и яркий, делают свое дело. Этому дуэту и другие актеры-то не очень и нужны.

    Такие фильмы просто надо смотреть. Я смотрел уже несколько раз и буду пересматривать еще кучу раз, потому что это живая классика. Быть может, и не шедевр, но уж точно лучший фильм серии и мой любимый про эту замечательную парочку: Астерикс и Обеликс, в которой мне всегда будет больше нравиться Нумеробис.

    16 сентября 2010 | 21:18

    Искусство 20 века, особенно его второй половины, развивалось преимущественно под знаменем постмодернизма — целой философской системы, отвергающей прежние формы выражения, линейность повествования, прозрачность метафорических ассоциаций. Мне кажется, что неслучайно развитие нового учения об искусстве совпало с развитием нового вида искусства — кино. Монтаж, который является практически необходимым приемом при создании кино, стал все глубже проникать в литературу, где повествование может разрываться, части его уже выстраиваются чаще не в хронологическом порядке, а исходя из каких либо других авторских целей. Конечно, всюду случаются исключения, к примеру, «Герой нашего времени» М. Лермонтова, где повествование разрушает временную последовательность событий. Или же можно вспомнить фильм А. Сокурова «Русский ковчег», снятый одним кадром, без применения монтажа. Однако, несмотря на это, основные тенденции остаются прежними. Музыка также испытала влияние кино на своем развитии: именно для кино писали Нино Рота, Эннио Мариконе, Микаэл Таривердиев, Ян Тирсен. Один из крупнейших художников столетия Сальвадор Дали принимал участие в работе над фильмом «Андалузский пес». Кино стало синкретическим видом искусства, объединившим в себе театр, литературу, музыку, живопись…

    Одно из главных завоеваний эпохи постмодернизма — это интертекст. В современном гуманитарном знании так называют отсылки в тексте к любым другим текстам и явлениям культуры. Это помогает расширить внутренне пространство текста, создать ассоциативный ряд. Произведения искусства 20 века наполнены интертекстуальными аллюзиями, которые позволяют не только постигать авторский замысел, но и создать как бы собственный текст, который наполнен нашими собственными видениями, ассоциациями, воспоминаниями.

    Я много раз слушала в университете лекции о постмодерне и интертекстуальности, читала монографии, но, как это ни парадоксально, твердо уяснила себе, что же это такое, когда посмотрела фильм «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Фильм наполнен аллюзиями на исторические события, характерные признаки различных культур, искусства изобразительного искусства, современное кино. И все это сделано со вкусом, с юмором, с чувством меры. Фильм не оставляет ощущения пародийной мешанины — некоего мотка пестрых лоскутков, не связанных сюжетно и подобранных с единственной целью передразнить. Скорее съемочная группа создала как бы клубок комбинированных нитей, которые при умелом использовании создают красивый и гармоничный узор.

    Но обо всем по порядку.

    1. Имена героев. Они подобраны с учетом особенностей языка, но обыграны с учетом современных реалий. Египетские имена (типа Осирис): Номернабис, Малыйпрокис, Гивмиэкис, Белаянис, неслучайно выбрано имя помощника зодчего и изобретателя первого лифта — Отис. Галльские имена: Астерикс, Обеликс, Панарамикс, Идеяфикс (в одном из эпизодов упоминается Матье Касовикс). Римские имена: Кассиусплюс, Антивирус, которого путают с Аспиринусом… Представители трех разных народов постоянно забывают чужие имена, неправильно их произносят, особенно в этом преуспевает Номернабис, который говорит Астериксм вместо Астерикс, путает Обеликс и обелиск и никогда не может запомнить имя друида Панарамикса. Кассиусплюс тоже проводит много времени в задумчивости, пытаясь вспомнить имена галлов («У маленького галла такое героическое имя… Нет, не помню»).

    2. Исторические факты и «этнографические зарисовки». Режиссер иронизирует на исторические темы, показывая, как хорошо он в них разбирается. Первое, что бросается в глаза, это развитие отношений Цезаря и Клеопатры, «полузавоевание» Римом Египта… Во-вторых, эпизод, когда галлы решили поужинать вепрятиной, а египтянин объяснял им, что «вепрятина — это все равно как бы свинина» (хотя, в ту пору мусульманства еще не существовало, а следовательно и запрета на свинину). Мне очень нравится момент, где два бедуина беседуют у палатки, бесконечно спрашивая друг друга о родственниках — это довольно характерно для восточных людей. Но вершина намеков на историю — это эпизод, в котором Обеликс отрывает нос Сфинксу: известно, что до завоевания Наполеоном Египта нос у сфинкса был, но французы его отбили; но в данной исторической фантазии это сделали галлы — предки французов.

    3. Реалии современной жизни. Здесь очень кратко перечислю наиболее интересные моменты. «Такое можно найти только в детских папирусах». «Там будет аллея. Назовем ее «Аллея звезд». «Новые римляне лучше летают, наверное, из-за новых шлемов — у них большая обтекаемость». «Каждые два года у нас в Галлии проводят бычий салон, где показывают новые породы быков» — автосалон в Ле Бурже проходит раз в два года. Рынок в Каире, где можно встретить японок, купить сувениры — маленьких сфинксов, и где за полчаса сделают твой профиль на каменной дощечке. Изобретение Астериксом зеркала заднего обозрения. Римская колесница, которая не смогла догнать Астерикса, выезжает с узкой улицы задним ходом.

    4. Искусство прошедших и нынешних эпох. Невозможно перечислить все шутки, связанные особенностями древнеегипетского искусства, то есть манерой изображения людей в профиль. Чего стоят хотя бы фигуры рабочих стройки на фоне заката, перекидывающих друг другу каменные блоки. Или сцена, в которой художник пишет портрет Клеопатры, а она просит его попробовать что-нибудь новое и принимает позу Джоконды, на что он отвечает ей, «что отвергает модерн». После очередного крушения пиратского судна, мы видим ожившую картину Теодора Жерико «Плот «Медузы». Также постоянно наталкиваешься на пародии из современного кино — драка Габлинуса и Номернабиса взята из боевиков о восточных единоборствах, чего создатели фильма не пытаются даже замаскировать, заставив героев вдруг заговорить на китайском.

    Все эти переклички заставляют хохотать, вспоминать стереотипы о древнем мире, заложенные в нас еще в школе на уроках истории. За всем этим стоит не просто желание рассмешить, но прежде всего любовь к своей истории, хорошее знание ее, высокая эрудиция, самоуважение и, для меня это прежде всего, интеллигентность. Безусловно, это составляет основу фильма, то есть основу его «сценарной» части, но им не удалось бы обрести жизнь без блестящего актерского воплощения: Кристиан Клавье, Жерар Депардье, Жамель Деббуз, Клод Риш, Изабель Нанти, Моника Беллуччи, Эдуард Баэр и неподражаемая «Королева камуфляжа» создали гармоничный и веселый актерский состав. Все это под чутким руководством режиссера Алена Шаба и под внимательным взглядом оператора Лорана Дайяна.

    Этот фильм из тех, которые можно пересматривать, и каждый просмотр принесет новые поводы засмеяться и подумать.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 10:54

    Скучноватый кино со средненьким юмором, но есть несколько сцен, которые буквально вытягивают фильм из пучины забытья. Пару раз даже смеялся, вроде бы…

    И все же смотреть почти два часа ради десяти минут веселья…По крайней мере детям фильм нравится, тут не поспоришь, но лично меня пересматривать не тянет.

    3 сентября 2006 | 10:41

    - Быстрое тут, однако, движение.
    - Бывает, но не часто.


    Если в телепрограмме я вижу, что написано «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», то бросая все дела, несусь к телевизору, чтобы получить заряд положительных эмоций и хорошенько посмеяться.

    Рассмешить человека труднее, чем заставить плакать — эта истина давно всем известна. И создателям «Астерикса и Обеликса: Миссия Клеопатра» это удалось на 5+! Этот фильм пронизан пародиями, которые явно его украшают. Фразочки, которые прочно заседают в памяти, которые заставляют улыбаться. Их много.

    Восхищают и актёрский состав, и невероятные декорации, и красивые костюмы. После просмотра остаются только позитивные эмоции. За лёгкость, воздушность, юмор я ставлю

    10 из 10

    23 января 2009 | 21:10

    Другая, да только за двенадцать лет существования фильма уже настолько родная, что хочется смотреть еще и еще. Не в моих правилах писать рецензии и оценивать комедии знаменитые, знакомые, даже мэйнстримовые, но для «Миссии Клеопатра» необходимо сделать исключение, потому что этот фильм — бомба на все времена и для зрителя любого возраста.

    Осовремененная древность, в которой есть и папирусомарательство, и своеобразные профсоюзы, и технологии наподобие лифта, увлекает в действие актерской игрой, мастерским дубляжем, потрясающей игрой слов и ослепительными по-египетски и по-римски яркими красками.

    Начать нужно, разумеется, с актерской игры. И, как зритель и читатель догадался, начну я с… Нет, не с Депардье. С прекрасной Моники Беллуччи, сыгравшей прелестную царицу цариц Клеопатру. Ну а что поделать, у нее действительно царская внешность. И манера игры была соответствующей, несмотря на глубокие декольте и ооочень интересные вырезы. Сколько ни пробовала, не смогла представить на ее месте ни одну другую актрису, ни французскую, ни голливудскую. Наверно, потому что носик славный и актриса чудесная.

    Следующей фигурой, о которой хотела бы сказать пару слов, является Кристиан Клавье (Астерикс). А все потому что только посмотрев «Астерикса на Олимпийских играх» и «Астерикса и Обеликса в Британии», поняла, что Клавье — это классический Астерикс, такой, каким он и должен быть вовеки веков и до конца света. Да, я за классику.

    Жерар Депардье в образе Обеликса настолько трогателен и мил, что сразу представляется малыш, свалившийся в котел с волшебным напитком. И сразу возникает картина, как мальчуган одной левой двигает по деревне телеги вместе с лошадьми и поклажей.

    Жамель Деббуз (Номернабис) — комик талантливый, но редкий. Даже его короткое видео с французским музыкантом Stromae — маленький юмористический шедевр, что уж говорить о целом фильме, в котором он сыграл (и притом шедеврально) молодого недотепу-архитектора.

    Ален Шаба в роли Юлия Цезаря очарователен и, не побоюсь этого слова, чист и натурален. Хитрый, целеустремленный, а по степени самовлюбленности уступает только Алену Делону в «Астериксе на Олимпийских играх».

    Из актеров второго плана выделила бы Эдуарда Баэра (Отис) и Эдуарда Монтута (Nexusis). Оба очень фактурные и приятные актеры. Клод Риш (Панормамикс) создал образ очень доброго старца-друида, который своим полупрозрачным присутствием сопровождает весь фильм. И нельзя лишить внимания главного злодея фильма Гоблинуса в исполнении Жерара Дармона. Ну злыдень же!

    Ален Шаба, кстати, показал себя не только как тонкий актер, но и как яркий режиссер. И картина получилась яркая, сочная, свежая (и что, что 2001 год?!), бесконечно оптимистичная. Операторская работа на уровне. Музыка настолько влилась в картину, что уже практически неотделима. Номернабис, напевающий «I feel good», танцующие рабочие и замедленное изображение влюбленных Астерикса и Гивмиэкис под «Ti amo» (и блестки, блестки!) — это находка.

    В заключение хочу сказать, что давайте мы не будем строить из себя каменных критиков и артхаусных хипстеров. Это все, конечно, здорово, но… Я знаю, что вы смотрите этот фильм всякий раз, когда его показывают. И я знаю, что вы смеетесь, когда смотрите его. Я знаю, что фразы «Нет дворца — нет дворца» и «Антивирус! Меня зовут Антивирус!» заставляют вас улыбаться, унося вас к далеким пескам Египта, на стройку роскошного дворцового комплекса, где кто-то разливает тыквенный суп вместо волшебного зелья. Это и есть качественная комедия на все времена, друзья мои, за что она и получает свои

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: