всё о любом фильме:

Мир Юрского периода

Jurassic World
год
страна
слоган«Парк откроется»
режиссерКолин Треворроу
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Колин Треворроу, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Кристофер Раймо, ...
операторДжон Шварцман
композиторМайкл Джаккино
художникЭд Верро, Пейдж Бакнер, Ник Крокко, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.99 млн,    Норвегия  315.7 тыс.,    Португалия  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (2):
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (416 720)
ожидание: 93% (20 587)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
189 + 79 = 268
6.7
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.
    • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.
    • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
    • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.
    • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.
    • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.
    • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».
    • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).
    • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.
    • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.
    • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).
    • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.
    • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.
    • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
    • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
    • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
    • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
    • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.
    • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда динозавр схватил зубами прозрачный пузырь, в это время он начал бить его о землю, дети находились внутри, спиной к земле и лицом к динозавру. Когда старший брат отстегнул ремни, они волшебным образом быстро упали на землю, и после этого видно, что спинки кресел расположены в сторону пасти динозавра, а они лицом к земле.
    • Убегая от динозавра, Зак и Грей прыгнули в воду, но спустя какое-то время Зак просит у брата спички, которые, судя по всему, должны были намокнуть и являлись непригодными для использования.
    • В конце фильма, когда группу главных героев окружили рапторы, Оуэн бросил оружие на землю, чтобы не провоцировать Блу (имя раптора) на негативную реакцию. Со сменой кадров можно заметить, как оружие то появляется в правой руке, то пропадает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед релизом фильма я искренне не понимал, что именно сообщает будущим зрителям его постер. Как это человек без страха в глазах уверенно едет на мотоцикле посреди компании бегущих рядом с ним велоцирапторов — сразу сложилось впечатление, что все они преследуют, как ни странно, общую цель. Как выяснилось по результату просмотра «Мира Юрского периода» — это одно из главных откровений нового фильма. Правда, откровение не из приятных.

    И действительно, в предыдущих картинах серии зрителей давно уже убедили в том, что велоцирапторы — самые опасные и самые умные из динозавров. А что нам показывает «Мир Юрского периода» — дрессированные велоцирапторы? Ребят, вы это серьезно? Во время просмотра четвертой части на корню рушатся все стереотипы, сложившиеся у зрителей после просмотра предыдущих картин серии, а ведь перед походом в кино я пересматривал оригинальную трилогию, чтобы проникнуться атмосферой Юрского периода. Как выяснилось, совершенно напрасно.

    Мне не понравились почти все сюжетные идеи четвертого фильма. Т. к. трейлеры и синопсисы я не особо люблю читать перед просмотром фильмов, ибо можно испортить себе удовольствие, то искренне предполагал, что создатели тетраквела разовьют идею Майкла Крайтона и авторов «Парка Юрского периода 3». В обоих случаях были упомянуты динозавры, отправившиеся в сторону обитаемой суши. Мол, динозавры перебрались на большую землю, начали плодиться и размножаться — так и образовался Мир Юрского периода. А по факту авторы картины, наигравшись с Объектом Б в двух предыдущих сериях, решили вернуться к истокам — на остров Нублар. Мечта Хаммонда посмертно исполнена — Парк функционирует, при этом он действительно круто выглядит, не сравнится с тем, каким он был описан в романе Майкла Крайтона или показан в фильме Стивена Спилберга.

    Однако в этом рае таки нашлось место косвенному упоминанию вездесущей теории хаоса. Дело в том, что руководство парка, решив, что детишкам больше не страшно смотреть на тираннозавра и других естественных хищников, решает сыграть в бога и приступает к созданию новых опасных видов динозавров. Одному такому искусственно выведенному динозавру и посвящен «Мир Юрского периода» от и до. И пусть сама идея имеет право на существование, лично для меня она не вписывается в то, чем я всегда считал «Парк Юрского периода». Все-таки в первую очередь это всегда был аттракцион про вымерших обитателей Юрского периода, а не про надуманные новые виды. Лучше всего об этом говорит один из героев фильма, который купил на EBay футболку с надписью Jurassic Park.

    Понравились в новом фильме мне только две вещи — современный вид Парка Юрского периода (среди прочего, добавили железную дорогу, сферы для передвижения по вольерам травоядных, сплав на лодках по реке) и то, что здесь играет знакомая мелодия, присутствовавшая во всех частях франшизы.

    Вердикт. Переосмысленный «Парк Юрского периода», созданный с оглядкой на современные тренды и научные взгляды. На мой взгляд, получилось, как минимум, неудачно.

    6 из 10

    24 июня 2015 | 22:39

    Что притягательнее динозавров? Не знаю, не знаю. Надо подумать. Пожалуй, только красивые девушки могут составить им конкуренцию. Но красивых девушек так много вокруг, а вот динозавров еще нужно поискать.

    Впрочем, если купить тур на один тропический остров в Центральной Америке, можно безопасно полюбоваться динозаврами разных размеров и видов. Почти безопасно — ведь эксперименты с неведомым всегда чреваты тем, что что-то пойдет не так. И если непонятно, как познакомиться с красивыми девушками, то с динозаврами всё гораздо проще — прожорливые рептилии просто заточены на молниеносное знакомство.

    Команда «Мира Юрского периода» сделала живописный, изобретательный, убедительный, масштабный, с элементами триллера и юмора фильм, в котором красиво и динамично переплетены взаимоотношения динозавров между собой, отношения людей и динозавров, взаимоотношения людей.

    Крис Пратт триумфально прошел от «Парков и зон отдыха» через «Стражей Галактики» опять к парку — динозавров. Да нет, тут не парк, а в самом деле мир динозавров — осязаемый и реальный.

    Понять и приручить динозавра трудно. Но еще труднее завоевать женщину, которая тебе нужна. Мужчина всегда знает, подходит ему женщина или нет: никакие наглухо под горло застегнутые блузки и туфли на неуместных в джунглях высоких каблуках не скроют притягательной сути. Стоит подпустить своей строптивой избраннице парочку мышей — велоцирапторы тоже сгодятся — и котел страсти начнет закипать.

    Говорят, в каждой женщине живет львица, которая готова защищать своих детей. Когда племянники тети Клэр (нарастающая как лавина роль Брайс Даллас Ховард) попадают в беду, в ней просыпается даже не львица, а Тиранозавр Рекс.

    В общем, два часа удовольствия плюс мысль, с которой выходишь из зала: «И все-таки хорошо, что вокруг девушки, а не динозавры».

    9 из 10

    12 июня 2015 | 09:55

    Вот и вышел долгожданный многими фильм дебютанта в мире большого кино Колина Треворроу. С разу сказать, меня бесит когда новичкам дают рискованные и масштабные проекты. А началось все после Джоса Уидона и его успешных Мстителей, которые кстати мне не понравились вообще. Но Спилберг увидел в Колине как он сказал «ребенка»,и мне показалось это забавно, но все же я не был в нем уверен.

    Но как фильм вышел я сразу понял что он не ошибся, Колин отлично понял что от него требуют и сделал все… почти как надо. Фильм вышел можно сказать отличным, кроме некоторых моментов, но я на них не обращал внимания.

    Для начала скажу что визуальная часть фильма отличная, цветовая гамма у фильма такая, свежая синяя с зелеными джунглями, смотрится отлично, фильм не бледный, да и сами динозавры нарисованы отлично, Хотя в некоторых моментах видно что «немного не дорисовали» но это тоже нечего. Места съемок выбраны хорошо как и дорисованная окружающая среда.

    Актеры, они тоже неплохи, дети не деревянные, Ник иногда был как застывший, но у него был повод в фильме, а вот Тай как ребенок радовался и это было натурально

    Крис Прат, тоже неплох был, хоть и иногда не доигрывал, но он был таким себе новым Аланом Грантом, а тот не выделялся особым юмором, Брайс Даллас Ховард на своих каблуках (как в таких можно по джунглям бегать???) тоже неплохо сыграла руководителя парка, не думая о динозаврах а только о деньгах, но она же изменилась потом, ну и как всегда типичный злодей, и Омар Си тоже там порадовал своим наличием, как и Б. Д. Вонг, вернувшийся с первой части.

    Сюжет особо ни чем не выделяется, он как бы усовершенствованная версия 1 части, тоже сбегает динозавр, но тут уже не несколько людей а целый парк с 20 000 людей, все особо то предсказуемо но подано это хорошо, в конце отличная сцена, но сам конец именно, чем то не доделали, как в Трансформерах всегда в конце бывает.

    Операторская робота хорошая как и музыка в фильме, во многих местах ностальгия присутствовала. Художники постановщики отлично справились с работой.

    В общем если сделать вывод, фильм на твердую 7. И САМОЕ главное, что Колин не забывал про мелочи в фильме, такие как отсылки к прошлым частям, в частности 1. Это же самое не сделал в Форсаже 7 Джеймс Ван, что меня очень огорчило, а здесь этому уделили внимание, и не на «тяп ляп». Вот за это и фильм люблю.

    Я уже слышал про его стартовые сборы, так что думаю фильм точно будет в 5 самых кассовых фильмов в мире. И конечно надеюсь на продолжение, только я бы не рисковал и пригласил более опытного режиссера, так как Колин сказал что не хочет снимать продолжение, и это правильно!

    Из за всей любви к динозаврам еще с детства и за хороший фильм внесу в любимые и поставлю:

    8 из 10

    15 июня 2015 | 18:02

    Персонажи

    В нормальном экшене мы наблюдаем схему «интеллектуальные/храбрые герои второго плана — наделённый некими исключительными достоинствами протагонист — не лишённый своей правды или харизмы антагонист». В плохом экшене — «непроходимые тупицы, на фоне которых выделяется протагонист». И это наш случай.

    В этом парке со своими обязанностями не справился никто — ни генетики, понятия не имеющие, на что способен и не способен их продукт, ни служба безопасности, отправляющаяся воевать напрямик в джунгли, где противник имеет тотальное преимущество, ни инженеры, не предусмотревшие возможности шокового разряда от маячков, имплантируемым хищникам, равно как и блокировку ручного управления гироскопических капсул. Но хуже всех облажались руководство (включая главную героиню) и операторы в центре управления, которые не смогли скоординировать ничто и никого. Фраза, от которой я чуть не заплакал: «Она реагирует на тепло, а мы, как назло, собрали всех людей в одном месте!» Протагонист — герой Прэтта — смотрится неплохо только посреди всеобщего мрака.

    Безумно смешно, что в фильме есть только один персонаж, принимавший рациональные и нетривиальные решения — никто иной, как главный «злодей», которого преподносят нам как узколобого вояку, вкладывая ему в уста милитаристские речи.

    Сюжет

    Я хотел верить этому фильму, но не мог заставить себя уже после завязки. Сейчас представляю авторов сценария, раздумывающих над тем, как же сделать так, чтобы начались проблемы. В целом, всё очевидно: вот люди, вот звери, и самый опасный из них должен вырваться на свободу, посеяв всеобщий хаос. Но как он это сделает? И вот сценаристам в голову приходит гениальная мысль: пусть весь персонал на пол-часика забудет про имплантированный GPS-трекер. А зрителям мы о нём расскажем попозже! То, что нужно! Трудно представить что-то более жалкое.

    Далее проблематика развивается примерно в том же духе. Стоит ли упоминать обилие стократно клишированных сцен вроде прыжка с водопада во время погони? Или пряток от высовывающейся из-за угла хищной морды? А как вам куда попало всунутые сцены из «обязательной программы» — вроде парочки, целующейся посреди всеобщего ужаса? Или — на десерт — выпущенный на волю разъярённый тиранозавр, спокойненько разворачивающийся и отправляющийся назад в загон после оказания своих услуг?

    Возрастной рейтинг

    Не первый раз замечаю, как в России занижаются планки возрастного рейтинга. В США фильм получил 13+, в Швейцарии — 14+, в России — 12+. При этом сцена съедения женщины ближе к концу фильма по жестокости находится на уровне «Игры престолов», даже здесь идущего с рейтингом 18+.

    Плюсы

    Фильм не лишен достоинств. Создатели отдали дань классике. Интересная находка — путём дрессировки сделать рапторов, ставших звёздами первой части, положительными персонажами. Сцена, в которых их спускают, как гончих, весьма сильна. Но всё это, разумеется, не вытаскивает.

    Итоги

    Я не ругаю «Мир Юрского периода» за актёрскую игру. Мы ведь не ради неё пошли в кинотеатры, правда? Но сценаристы, постановщики, могли сделать атмосферный триллер, вместо которого мы получили плохую пародию на первую часть. Я бы, может быть, порекомендовал поход в кино подросткам до 15, но не сделаю этого по причине, названной парой абзацев выше.

    4 из 10

    13 июня 2015 | 17:14

    1993 год. Только только начинает что-то получаться в области компьютерной графики, как Стивен Спилберг делает величайший прорыв в кинематографе: Он оживляет нечто доисторическое, могучее, свирепое. Его динозавры настолько живые, что кажется, будто они сейчас выпрыгнут из экрана и понесутся убивать и поедать всех вокруг.

    Особенную роль в его киношедеврах занимает неповторимый Рекс — тираннозавр, так полюбившийся многим зрителям. Его мощь велика, он грозен и опасен. Он царь всех ящеров и ящероподобных. Но в 3 части он теряет авторитет и, к слову, свою жизнь. Поскольку есть еще более грозные хищники, то на этом все и кончается. Тирекса нет и затишье наступает на киностудии на целых 14 лет.

    И вот где-то, видимо в каких-то закоулках киностудии, а может и в библиотеке Спилберга, Колин Треворроу находит эту идею и решает восстановить репутацию благородного ТиРекса. Но чтобы репутация благородного хищника восстановилась, то необходимо пройти тяжелый путь к славе и уважению. И вот ученые по сценарию спроектировали нечто совершенное и ужасающее, чтобы у ТиРекса была возможность избавить себя от слабых сторон..

    Но позвольте. Почему на ошибках никто не учится? Предыдущая картина оповещала всех о том, что нестоит играть в бога и если что-то исчезло, значит это кому-нибудь нужно. Это твердят на протяжении всех трех частей. Но вот прошло 14 лет и снова умники — генетики взялись за работу — да как! Они спроектировали монстра каннибала, способного проявлять черты разума и сбивать с толку всех военных. Его состряпали из всего что только было в мире хищников юрского периода. Но все обернулось очень печально. Снова.

    Тут вступает в игру знаменитый по «Стражам Галактики» Крис Пратт со своими ручными велоцерапторами, которые, к слову, не только его подчиненные, в иерархическом смысле, но еще и его друзья, точнее подружки. И вот он гоняется за этой тварью по пересеченной местности, по джунглям (словно это асфальт, а не джунгли) на мотоцикле. Пафос так и брызжет. Кто-нибудь пробовал так? Попробуйте, если вы останетесь живы, то расскажете, как оно. Но Крису нипочем ни кочки, ни трава, ни ночь. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.»

    Крис, к слову, тянет всю картину на себе, потому что, по-моему Брайс вообще зря туда вписалась, да и Ник и Тай, играющие племянников, не очень-то стараются на сцене. Такое ощущение, что нужно это кино только Крису, Колину, ну и Тирексу, который хоть и появляется в конце, но как всегда неотразим и ужасен.

    7 из 10

    за классное воскрешение всем полюбившегося парка.

    20 октября 2015 | 17:55

    Современные блокбастеры порой заставляют скучать по самым обычным, казалось бы, вещам. По неожиданным сюжетным ходам, например. По действительно умным персонажам (причем и героям, и злодеям). По развитию характеров. По логике, в конце концов. «Мир Юрского периода» именно таков. Он не просто проигрывает шедевру Спилберга: пытаясь выглядеть его преемником, новый фильм совершает одну ошибку за другой.

    Своеобразный «манифест» картины звучит в самом ее начале в монологе одной из героинь. Звучит он примерно так: «Наши доходы растут, но и расходы тоже. Динозаврами уже никого не удивишь. Посетителям нужно что-то новое: больше, зубастее». Создается впечатление, что в этом монологе сценаристы процитировали кого-то из продюсеров. Ведь по сути, «продолжение» «Парка Юрского периода» было снято исключительно для того, чтобы заработать на демонстрации зрителям нового жуткого монстра, который обязательно должен вырваться на свободу и скушать несколько десятков человек. Не самая благородная цель — даже для развлекательного кинематографа. Впрочем, если бы фильм получился хорошим, это не вызвало бы претензий. Увы. Не получился.

    Первая проблема «Мира Юрского периода» в том, что он даже не пытается быть неожиданным. Динозаврами действительно уже никого не удивишь. Даже очень красивыми динозаврами. Даже если они в 3D. А ничего большего авторы зрителям не предлагают. Даже переживать за героев не получается: с первых минут понятно, кто точно останется в живых, а остальные персонажи либо не вызывают симпатии, либо появляются эпизодически и, соответственно, не вызывают сочувствия.

    К тому же, созданный в пробирке монстр «индоминус рекс» вовсе не страшен. Из практически разумного динозавра, который умеет маскироваться и убивает всех направо и налево, можно было сделать гораздо более пугающее существо. Однако свою сообразительность особь проявляет только однажды: динозавриха придумывает способ сбежать, который срабатывает исключительно из-за глупости людей, которые, заподозрив, что животное уже сбежало, заходят в вольер. Отследить динозавра по вшитому датчику? Это можно сделать и потом! Кстати, почему датчик вшит в таком месте, до которого индоминус может дотянуться зубами? И почему в нем не предусмотрена функция если не уничтожения, то хотя бы обездвиживания динозавра? На случай непредвиденных проблем.

    О том, что проблемы могут возникнуть, сотрудникам парка стоило бы догадаться, поскольку генетики — внимание! — никому не рассказывают, из каких «ингредиентов» собран монстр. Хотя еще в первом фильме выяснялось, что при использовании генома других животных у особей могут проявляться их свойства.

    Представить, что событий первого фильма не было, не получится — о них здесь вспоминают на каждом шагу. Но на ошибках почему-то не учатся. Сама идея о том, что после весьма неудачного пробного запуска парка его все же решили открыть, кажется достаточно бредовой. Но допустим. Жажда денег и славы толкает людей и не на такое. Но почему в парке за двадцать лет работы не создали адекватную систему эвакуации? Почему, несмотря на гуляющего по острову монстра, посетители должны ждать «туристических теплоходов», которые придут утром? Почему не предусмотрено никаких способов хотя бы усыпить разбушевавшихся динозавров? Почему на всем острове только один вертолет, один пилот и один пулемет? И пулеметчик, который не способен попасть в гигантского динозавра? Почему обзорные капсулы невозможно взять под контроль из центра управления? Даже в первом парке это было возможно.

    В «Парке Юрского периода» трагические события были обусловлены чередой случайностей, а несовершенство систем безопасности оправдывалось тем, что это был лишь пробный запуск — даже вопрос о дальнейшем существовании парка еще не был решен. Здесь же главная причина всех бед — поистине фантастическая человеческая глупость. Мало того, что ученые создали монстра, не разобравшись на что он способен. Мало того, что система безопасности не была готова к чрезвычайным ситуациям. Даже когда происходящее выходит из-под контроля, руководство парка ведет себя крайне странно. На этого динозавра было потрачено столько денег! Давайте не будем его убивать! Давайте пошлем ему на съедение целый отряд! И потыкаем динозавра электрошокерами — для верности. Неужели создание индоминуса обошлось дороже, чем обойдутся выплаты компенсацмй погибшим и восстановление всего парка, включая выращивание новых динозавров взамен убитых и отбеливание репутации? Очень сомнительно.

    Главные герои выглядят несколько адекватнее остальных, но и им не чужды странности. Так, торопясь спасти от индоминуса двоих детей, они вдруг преисполняются жалости и проводят немало драгоценного времени, успокаивая умирающего брахиозавра. Удивительно равнодушны к детям и охранники, которые, в условиях повышенной готовности, увидев двух удирающих от кого-то мальчиков, не только не торопятся открыть им ворота, но и удивляются: «Вот это да! Такого здесь еще не было!».

    Фильм построен на шаблонах, причем зачастую абсолютно неуместных. Крайне нелепым кажется диалог братьев о разводе родителей, возникающий из ниоткуда посреди очередного приключения. Ни до, ни после эта тема не возникает.

    Финал картины выглядит оборванным. Совершенно непонятно, например, что будут делать герои с тирексом, выступившим в роли «бога из машины» (и тем самым напомнившим Годзилу из последнего фильма).

    Самое печальное, что зрителям фильм, кажется, нравится. Значит — не избежать сиквела. Задел на него в фильме оставлен.

    5 из 10

    29 июня 2015 | 23:24

    Динозавры со спилберговских «Парков» стали темнее визуально, но всё также неестественно смотрятся на экране. Что удивительно при таком-то бюджете. Особенно, если учитывать последние фильмы из франшизы «Планета обезьян», в которых сложновато было с однозначностью сказать, что твой глаз обманывают с помощью спец эффектов. Или мне приелось уже всё…

    Сценарий откровенно убогий. Где-то мы всё это уже видели и слышали. Дети в лесу. Хищник, вырвавшийся из клетки… мутации. Похоже без них теперь нельзя. Странно, что Вин Дизель не мутировал, чтобы бокс-офис последней части «Форсажа» перевалил за миллиард. Обошлись как-то, хотя наверняка мутировали все машины… дабы прыгать, летать и скакать как ниндзя, выдерживая 1000 попаданий пуль.

    Но я не хочу сказать, что фильм не удался. Те, кому в кризис повезло попасть в iMax, наверняка останутся довольны. По крайней мере, довольны мои знакомые. Эффект присутствия… что бы это ни значило для кого бы то ни было.

    Но сердце моё осталось голодным. Никаких вопросов передо мной фильм не ставит. Даже любовная история и та курам на смех. Простите за каламбур, но вы увидите именно одного петуха и одну курочку… как-то так. Хотя и у пернатых наших меньших романтики и то поболее было бы. Как-то иначе историю любви главных героев не описать. Про другие побочные сюжеты и говорить нечего. Злодеи просто ни о чем. Как среди человеческого рода, так и среди динозавров.

    Скучно, в общем, но смотреть надо… полтора ярда как-никак… так и не понял за что ими зритель наградил фильм…

    7 из 10

    18 июля 2015 | 20:44

    Прошло более 20 лет, с тех пор, как на широкий экран вышла 1-ая часть «Парка Юрского периода», которая, поспешу заметить, изрядно напугала меня в то время, но и вселила в детский разум надежду о реальном создании чего-то подобного. События в фильме, разворачиваются, также, через 20 лет после первой неудачи создания «Доисторического Мира», но на этот раз, мечта пожилого ученого миллионера исполнилась и «Парк» был открыт для миллионов любителей динозавров. Но, как всегда, людям всего мало, и как известно, любое зрелище приедается, вот организаторы развлекательного «аттракциона» и решили, так сказать, «побаловаться» с ДНК, и создать нечто удивительное. За основу, был взять Т-рекс, с примесью хамелеона для изменения цвета и тому подобных существ. В итоге, существо получилось не просто устрашающее и кровожадное, но еще и обладающее интеллектом. А вот ДНК какого умственно-развитого динозавра было добавлено — вы узнаете почти что в самом конце фильма — хотя, я сразу догадалась, достаточно было смотреть 3 предыдущих части или же хоть немного знать о доисторических существах.

    Фильм меня впечатлил своей зрелищностью. И особенно порадовал новый виток в сценарии, имею ввиду создание нового вида, а также сцену с приручением рапторов. Ведь, такое вполне могло произойти, рапторы являются одними из умнейших, хитрых, прозорливых хищников и как знать, может быть человеку и удалось бы стать «другом», такого опасного кровожадного.

    Актеры в фильме сыграли на славу. Хотя, насколько мне известно, первоначально, на главные роли были утверждены знаменитости, сыгравшие в первой части, я была немного разочарована, узнав что этот план был отменен, но в итоге новоизбранные, оказались не хуже предыдущих. Я, лично, чувствовала переживание и вздрагивала при каждом напряженном моменте. В особенности порадовала парочка — Оуэн и Клэр. Забавно было наблюдать за их перипетиями, что привнесло в кинокартину немного юмора. Совершенно не впечатлил ученый создавший такое «чудо», видимо в Голливуде, с актерами, на роль ученых, в последнее время беда, но это не портило общего фона.

    Есть в фильме и вполне очевидные ляпы. Например, момент, когда Клэр, убегает от Т-рекса и притом бежит быстрее него, замечу, на каблуках, также Т-рекс, один из самых свирепых хищников, который, как известно умом не отличался, а видел лишь еду во всех движущихся объектах, выступил в качестве добродетеля и поборов злобное существо, ушел восвояси (хотя, может быть ученые видоизменили Т-рекса и добавили в него ДНК человека), и многое другое, но в связи с тем что фильм получился отличным, на подобные вещи закрываются глаза.

    Если вы являетесь ярым поклонником первой части, то фильм обязателен к просмотру. В нем очень много сцен, взятых из «Парка Юрского периода» 1993 г., в более расширенном варианте, но, к сожалению, уже без того саспенса и жуткого напряжения. Немного разочаровала предфинальная сцена борьбы, на мой взгляд, был перебор. Но, в общем фильм отличный, с удовольствием посмотрю еще раз:

    8 из 10

    Финальная сцена с Т-рексом на площадке для взлета — потрясающая! Еще раз доказывающая, что он является одним из самых свирепых, жутких, устрашающих хищников когда либо существовавших на планете Земля!

    11 июня 2015 | 16:42

    «Парк Юрского периода 4», известный зрителю под новым названием «Мир Юрского периода», находился в состоянии зародыша на протяжении долгих 14 лет. Идеи возникали и угасали на стадии разработки, сценарии были близки к завершению, но по разным причинам фильм так и не двигался с мертвой точки. Казалось, третий фильм навсегда подвел красную черту под будущим популярной саги про парк динозавров, но пару лет назад появилась информация о возобновление работы над четвертым фильмом, что, несомненно, порадовало всех неравнодушных.

    Преодолев все сложности на своем пути, «Мир Юрского периода» таки увидел свет в конце темного тоннеля, и теперь мы можем насладиться просмотром долгожданного фильма на больших экранах. Долгие годы ожидания не оказались напрасными, но, несмотря на столь прекрасную новость, меня до последнего момента терзали мысли о том, что создатели проекта могут наступить на те же самые грабли, что и люди, которые были у руля «Парка Юрского Периода 3» и навели его на скалы общего порицания. Очередная попытка воссоздать некогда удивительный мир, который был так хорошо реализован Стивеном Спилбергом, могла снова обернуться неудачей. Все проблемы третьего фильма связаны с отсутствием интересной сюжетной линии и свежих идей. Несколько неплохих, но коротких стычек с динозаврами, множество нелепых диалогов между безликими героями, которые не запоминаются и, хуже того, раздражают во время очередного просмотра. Иногда мне хочется пересмотреть третий фильм, но в основном из-за большой любви к динозаврам. Даже присутствие в фильме Сэма Нила, который снова примерил на себя роль палеонтолога Алана Гранта, не спасло «Парк Юрского периода 3» от провала.

    Просмотрев на днях «Мир Юрского периода», я могу с уверенность сказать, что фильм удался, и он умело обошел все ошибки, которыми так разбрасывался предшественник. Хороший и интересный сюжет, удачный кастинг, обилие свежих идей, которые смело вклиниваются в сюжетную линию и дополняют ее.

    Приятно порадовало разнообразие динозавров, которого не было со времен «Парка Юрского Периода: Затерянный мир». Фильм изобилует сценами, в которых зритель увидит много интересного и неожиданного. Кровожадные ящеры стали еще злее и проворнее, и теперь они готовы устроить настоящий пир и вернуть себе остров, некогда унаследованный ими. Новые хозяева острова и новые главы известной компании Инджин открыли парк заново и привнесли в него много нововведений, которые в итоге их и погубят. Помимо известных динозавров в фильме будут представлены не менее опасные разновидности хищников, ранее не представленные на всеобщий суд. Скажу, что эти зверюшки, куда опаснее Тиранозавра Рекса и Спинозавра.

    Актерский состав практически не имеет слабых звеньев и каждый из актеров умело справился с отведенной для него ролью.

    Сценарий весьма недурно сварен и содержит много интересных и аппетитных эпизодов. Мне не пришлось скучать, тем более во время стремительно набирающих обороты событий, которые посыпались на меня как из рога изобилия, после первого инцидента в обновленном парке. Дальше поезд безумия и страха с зубастыми ящерками на борту было уже не остановить, оставалось только наблюдать и временами вздрагивать от неожиданных поворотов, вжимаясь в кресло. Сценаристы постарались создать максимально сильный сценарий и это им отчасти удалось. Конечно, с оригиналом новому фильму трудно сравниться, но его вполне можно поставить в один ряд с сиквелом.

    Визуальная сторона заслуживает отдельной благодарности. Динозавры, смоделированные полностью на компьютере, удивляют своей качественной прорисовкой. Но каким бы красивым не был новый парк и его обитатели он не так красив, как творение самого Стивена Спилберга. Аниматроника и немного графики творили чудеса в 90-е, которые не получилось превзойти даже на пороге новых технологий.

    Финал «Мира Юрского периода» определенно не оставит равнодушным никого, такое просто не может не понравиться. Если продолжению не суждено быть, то я вполне согласен с таким завершением саги.

    15 июня 2015 | 00:39

    Продолжения «Парка юрского периода» хотелось не меньше, чем продолжения «Индианы Джонса». И вот — прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам…

    Казалось бы — пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части «ПЮП»-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но «Миру юрского периода» улыбнулась удача — своей самой широкой голливудской улыбкой.

    А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои — никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой «а почему бы и нет». В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт — в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.

    «Мир юрского периода» — клон третьей части. Странно, что третий «юрский парк» зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной «теории хаоса», выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей — принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.

    «МЮП» подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего — принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения «МЮР» почти шедевр — он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне — их все равно никто не слушает), «МЮП» стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна — опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь «находит выход». Все как раньше, только быстрее и глупее.

    Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно — чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но — зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.

    Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д`Онофрио, если в итоге свели к традиционному «за что боролся, на то и непоролся»? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.

    К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.

    А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению — свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант — палеонтолог, Йен Малкольм — математик, а Оуэн — просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице — хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя — измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный «морпеховский» настрой фильма он, конечно, попадает.

    Единственный из мужского состава, кто как-то меняется — Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.

    Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра — ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое — их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.

    Таким образом, гениальный «Парк Юрского периода» превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны — процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего — от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.

    Я не понимаю, что ставить таким фильмам — я люблю динозавров, люблю экшн, «зоотриллеры», мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря «МЮП». С другой стороны… Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце

    8 из 10

    29 июня 2015 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>