всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долететь от Нью-Йорка до Чикаго кажется элементарным делом. Но когда тебе попадается простодушный веселый попутчик — жди незабываемого путешествия. Такова сюжетная завязка от режиссера Джона Хьюза, что в 80-х снял одновременно добрую и смешную комедию «Самолетом, поездом, машиной».

    Как часто после напряженных трудовых будней хочется побыстрее сбежать с работы, но, как назло, нас задерживают обстоятельства: начальник устраивает совещание, на дорогах жуткие пробки, толпы людей…. Создается ощущение — чем больше спешишь, тем больше где-то застреваешь. От всего этого внутри так закипаешь, что впору сорваться, как герой Майкла Дугласа в картине «С меня хватит» (1992). Но до таких крайностей чаще всего не доходит. В большинстве своем мы пытаемся быть в меру агрессивными, в меру вежливыми и стараемся оставить бушующий гнев внутри себя, подобно герою Стива Мартина — Нилу Пэйджу, типичному трудоголику.

    Вообще персонаж Мартина — это своего рода подобие человека ХХI века, который живет в бешеном ритме. У него нет времени на семью и родных, нервная работа превращает его в циника и делает абсолютно безразличным к окружающим. И лишь одна мечта — чтобы его оставили в покое и не приставали. На протяжении всего фильма этот образ кажется абсолютно несовместим с таким качеством, как терпимость по отношению к людям.

    Но остаться одному нет шансов рядом с простодушным, беззаботным и неунывающим продавцом колец для ванной шторки Дэл Гриффитом (Джон Кэнди). Становится смешно уже с первых секунд появления на экране этого персонажа! Обаятельный и чудаковатый толстячок ни секунды не дает перевести дух своему новоиспеченному грубоватому приятелю, изливая на него потоки слов, плоских шуток и тройную порцию заливистого смеха. Джон — неподражаемый комик, создавал из фильма в фильм умопомрачительно смешных и колоритных чудаков. В его игре и образе чувствуется наследие старого Голливуда, словно он был напарником по площадке самого Чаплина в эпохе немого кино.

    За ярко комедийным окрасом фильма скрывается и доля грусти и сентиментальности, которая, как по волшебству, способна растрогать. Так что по окончании кино понимаешь философский подтекст этой, казалось бы, несерьезной картины. Лично у меня возникло глубокое сожаление, что актер огромного таланта Джон Кэнди в 1994 году навсегда покинул наш мир. Ему было всего 43 года…

    P.S. своеобразным продолжением фильма можно считать картину «Дядюшка Бак» (1989) все того же мастера юмора Джона Хьюза.

    26 июля 2013 | 14:36

    Добрая, хорошая, легкая комедия. Юмор местами незамысловатый, но от него веет чем-то гайдаевским — наивным и добрым. Показанное несовершенство американской транспортной системы — сильно смахивает на наше, от этого — фильм становится ближе. А женщина в офисе проката автомобилей — так, вообще, частично списана с совковых продавщиц в магазинах. И сцена с 19ю факами — выглядит очень жизненно (смотрел в переводе Михалева).

    Приятные: Мартин и Кэнди — органично вписываются, и создают, задуманную Джоном Хьюзом — атмосферу. Джона Кэнди — вообще можно считать эталоном такого «добряка-толстяка», по крайней мере — на ум не приходит больше никакой актер — такой степени искренней, простой, наивной доброты.

    Интересные моменты со «втюхиванием» колец для ванной — не по назначению, и с пальцами — и приборной доской автомобиля. Очень добрый финал — показывающий, что на самом деле — является наибольшей ценностью в жизни.

    9 из 10

    15 января 2011 | 15:19

    И хотя события разворачиваются перед чтимым американцами праздником Дня благодарения, у меня фильм вызывает новогоднее настроение. Наверно это благодаря некоторым заснеженным сценам и общему семейному характеру повествования. Эта картина действительно воспринимается лучше не при просмотре одному, и с компанией друзей наверно будет скучновато, но в кругу семьи и близких людей. Из общего контекста выпадают, по моему мнению, две сцены, и в обоих герой Стива Мартина затевает ссору. У старшего поколения это не должно вызывать никаких проблем, тем более оно лучше осознает всю катавасию злоключений, которые обрушились на голову главного героя. В таких условиях любой бы, наверно, сорвался.

    Пересматриваю этот фильм уже не в первый раз, и он вызывает у меня ощущения настоящего дорожного приключения по США. Это по-настоящему большое государство и как видно, перемещение между двумя мегаполисами может стать настоящей проблемой. Героя Мартина как бы подталкивают к этой авантюре, скажем сценой, где он видит бедолагу, устроившегося на ночлег в углу аэропорта прямо на полу. Наблюдать за всем происходящим очень интересно и весело. Хотя я не в одном моменте не смеялся по-настоящему, улыбка просто сама просится на лицо. Понятно, что многие сцены надуманы и ирреальны, но в жизни порой случаются вещи и более невероятные.

    Что касается самих героев, то они получились в высшей степени разноплановыми. С одной стороны — типичный офисный работник, привыкший к размеренной жизни с семьей, уютным домом и постоянной работой. С другой — коммивояжёр с лицом Джона Кэнди — неряшливый, привыкший жить на чемоданах. В этом путешествии они становятся неразлучны, хоть и почти каждую сцену норовят порвать этот союз. Кстати некоторые из актеров этого фильма, как Кэнди, так и второстепенные персонажи впоследствии снялись в знаменитом «Один Дома» Криса Коламбуса. Еще одно подтверждение схожего семейного праздничного настроения. Так что всячески рекомендую этот фильм в качестве средства для поднятия настроения в холодное время года.

    7,5 из 10

    6 декабря 2012 | 21:15

    Одна из лучших комедий всех времен! Фильм этот — словно островок доброго, мягкого, красивого и задорного юмора, который так радовал нас в 80-е и так редко радует нас теперь…

    Старая, добрая, жизненная комедия — прекрасный подарок для ценителей настоящего юмора, для поклонников великого Стива Мартина — ценнейшее приобретение, — он здесь просто блистателен, совершенно растворился в своем персонаже — поэтому за главными героями следишь с интересом, сочувствуешь им, сопереживаешь — Мартин и Кэнди — великолепные актеры, создающие на экране живых людей.

    Прекрасный, тонко продуманный и с душой аписанный сценарий, насмешливые диалоги — и все пристойно и очень остроумно.

    6 февраля 2005 | 23:20

    Старая добрая комедия, отражающая взаимоотношения двух совершенно разных людей волею обстоятельств оказавшихся вместе. Но, как оказывается, что ни делается — к лучшему, в финальной сцене зритель это прекрасно понимает, именно финальная сцена, на мой взгляд, раскрывает главный смысл картины..

    Ситуации, в которые попадают главные герои, вполне себе банальные, но вот выход из них как раз-таки и комичен.

    Вкратце фильм можно осветить так: герой Стива Мартина спешит попасть из Нью-Йорка домой к семье в Чикаго, но, как это часто бывает, непогода вносит свои коррективы. В итоге добираться до дома приходится на чем придется да еще и с незнакомым и совершенно непосредственным попутчиком..

    Смотрела не так давно «Впритык» и решила, что всё-таки «Самолетом, поездом, автомобилем» я буду пересматривать еще много и много раз, а смеяться над шутками так вообще не перестану!

    После тяжелой трудовой недели с горячей чашечкой чая вечерком в пятницу расслабиться и от души посмеяться можно именно с этой комедией!

    Рекомендую всем!

    4 октября 2012 | 16:03

    Самолоетом, поездом, машиной — одна из самых феереческих приключенческих комедий, которые когда-либо были сняты. Необычайно захватывающие приключения Стива Мартина и Джона Кэнди под предводительством гуру семейного кинематографа Джона Хьюза являются бесспорной классикой жанра и вот уже практически 30 лет зрители всех стран смотрят этот фильм, который нисколько не надоедает, а наоборот привлекает к себе внимание!

    Сценарий Хьюза оказался очень удачным. Двое совершенно непохожих друг на друга человек попадают в экстраординарные ситуации и должны преодолеть все противоречия чтобы к Рождеству попасть домой. Стив Мартин играет здесь серьезного рекламного менеджера, волею обстоятельств связавшегося во время перелета с обаятельным, но неотесанным торговцем кольцами для занавесок в душе. Один этот факт уже вызывает улыбку, ведь это люди из двух разных слоев общества и противоречия неизбежны! Поначалу зритель полностью проникается переживанием за героя Мартина, ведь его спутник — совершенно некультурный человек без основ гигиены, но по прошествии времени, оказывается что характеры прописаны намного глубже, а комедийные ситуации служат неплохим фоном для жизненной морали.

    В этом фильме нет проходных эпизодов. Игра актеров и режиссура на высоте. Уже сам процесс путешествия на перекладных добавляет любому фильму динамики, а если учесть участие таких великих комедиографов, то просмотр кажется величайшим блаженством! Это фильм, который вполне передает добрую атмосферу кинематографа 80-х годов и является одним из самых лучших фильмов в карьере Стива Мартина, Джона Кэнди и Джона Хьюза. Всем советую хоть раз в год пересматривать это приключение и вы станете намного добрее и веселее!

    10 из 10

    24 октября 2010 | 16:01

    Этот фильм можно по-настоящему назвать отличной комедией. Я считаю, что это классика комедий. Вообще всех комедий. Главное, нужно брать пример с актеров. Стива Мартина немного не привычно видеть умным и аккуратным мужчиной, после «Розовой пантеры». Отлично сыграл свою роль. Понравилось.

    Джон Кенди это конечно что-то. Его миссия заключалась в том, чтобы он был противен вам. И он выполнил эту миссию. С самого начала мне уже было противно на него смотреть, но в то же время очень весело. Под конец фильма стало жалко его. Ведь такие люди по-настоящему есть. И это страшно.

    Саундтрек отлично дополняет красочную Америку.

    Комедия напомнила мне еще одну картину Джона Хьюиза «Один дома». Та же атмосфера. Смотря этот фильм в 2012 году, я все равно от души посмеялся. Вывод — юмор не стареет. Или по крайней мере нужно хорошо пошутить, чтобы веселье всегда сохранялось. И конечно же, перевод любимого Михалева тоже сыграл свою роль в веселье фильма. Еще раз повторюсь — замечательный фильм, который должны посмотреть все.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 12:16

    Эта лента — отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить.

    Главные герои — совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) — типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) — торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой.

    При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями.

    Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но 

    один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив — совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями ("как в детском лагере»). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда.

    Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке — о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе «ненадолго, просто поздороваться» или подольше, подарить им немного душевного тепла.

    В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 02:17

    Лента Джона Хьюза совершенно неслучайно вышла в коллекционном издании на DVD под рамочкой «Классика Голливуда». Эта чисто американская комедия положений исполнена в отсутствующем ныне стиле восьмидесятых, а главные роли исполняют ведущие комики той эпохи — великолепный Стив Мартин и незабываемый Джон Кэнди.

    В ноябре 2012 творению Хьюза исполнилось 25 лет, но старое, как известно, борозды не портит. Наоборот, картина до сих пор смотрится свежо, ибо не соотносится с конкретными реалиями, а история, рассказанная авторами, могла случиться где угодно и с кем угодно. Собственно, Голливуд уже единожды осовременил этот сюжет в комедии «Впритык», однако опус 2010 года все же намного злее, а местами глупее. Хьюз же всегда придерживался того мнения, что кино должно развлекать и заставлять думать, нежели издеваться над персонажами и зрителем.

    … Маркетолог Нил Пейдж, честно исполнив свой трудовой долг, намеревался вернуться в лоно семьи, дабы успеть к ужину на День Благодарения. Однако в сакральный для американцев праздник непогода подставила Нилу ножку и свой законный перелет из Нью-Йорка в Чикаго он неожиданно закончил в Канзасе. И теперь, пока его любимая жена и трое малолетних детей дожидаются папу к столу, он вынужден делить постель в мотеле с упитанным и невоспитанным продавцом колечек для ванных штор.

    Если бы Нил знал, что этим его злоключения не ограничатся… На следующий день вместе со своим случайным попутчиком Дэлом он садится в поезд, который, разумеется, ломается посреди поля. Что ж, если нельзя добраться до Чикаго самолетом или железной дорогой, выручит автомобиль. Если, конечно, за рулем не сидит все тот же Дэл. Ибо тогда поездка может завершиться самым непредсказуемым образом и совсем не в пункте назначения. И уже неясно, сумеет ли Нил вообще добраться до дому, не говоря уже о том, чтобы сделать это вовремя…

    Если разобраться, то комедией ленту Хьюза можно назвать лишь формально. Сами американцы для таких картин изобрели собственный жанр — драмеди, помесь комедии и драмы. Ну или по-русски — трагикомедия. Традиционное сопоставление респектабельного янки и придурка в нашем случае подано с особым изыском. Дело в том, что на главные роли продюсеры пригласили действительных звезд — Стива Мартина и Джона Кэнди, из которых получился зажигательный тандем. Трудно сказать, как относились друг к дружке сами актеры, но Стив Мартин спустя годы по-прежнему считает эту работу одной из лучших в своей карьере. Как и знаменитый чикагский кинокритик Роджер Эберт, включивший «Самолетом, поездом, машиной» в свой личный список «лучших кинофильмов всех времен».

    Стив Мартин, накануне снявшийся в уморительной комедии «Три амигос!», а также изобразив современную версию Сирано де Бержерака в «Роксане», неожиданно превратился в брезгливого и привередливого сноба из мира «первого класса», неприкрытого сарказма, кредитных карт и костюмов, сшитых на заказ. Его попутчик, в образе которого предстал обаятельный толстяк Джон Кэнди, прямая противоположность попутчику: наивный, мягкотелый, простодушный детина, повсюду таскающий с собой здоровенный ящик и рассказывающий бородатые анекдоты. Актеры не только идеально вписались в сценарий (который, по слухам, Джон Хьюз накропал буквально за три дня) благодаря своему физическому соответствию вымышленным персонажам, но и прекрасно изобразили те психологические перемены, что происходят с героями за долгие дни вынужденного знакомства.

    Снова возвращаясь к модерновой версии сюжета в ленте 2010 года «Впритык», где соответствующие роли исполнили Роберт Дауни мл. и Зак Галифианакис, нельзя не отметить, что фильму не хватает главного — сердца. Да, нынешнему поколению ужимки Галифианакиса куда ближе, чем открытая улыбка Кэнди, тем более что Джон, увы, давно уже умер в самом расцвете сил (в 1994 году, в возрасте неполных 44 лет). Да и Дауни мл., познавший новый виток интереса к своей персоне после премьер «Железного человека» и «Шерлока Холмса», сегодня намного популярней Стива Мартина. Однако их пикировкам отчаянно не хватает душевности и, если хотите, искренности. В них гораздо больше цинизма и злости, нежели в героях Хьюза, коим предстоит проделать долгий путь не столько к ужину в честь Дня Благодарения, сколько к пониманию друг друга.

    Опять же, в отличие от нынешних комедий, «Самолетом, поездом, автомобилем» абсолютна невинна и свой взрослый рейтинг R заслужила не благодаря откровенным шуткам или пошлостям, а тому самому звездному диалогу Стива Мартина и секретарши из фирмы по аренде автомобилей, в котором слово Fuck в различных вариациях прозвучало 16 раз. К слову, лицензионный перевод этот замечательный эпизод убил наповал, тогда как переводчик Алексей Михалев обыграл разговор просто блестяще, да и в целом перевел картину очень достойно.

    Тот же Эберт однажды признался, что каждый День Благодарения вместе с семьей пересматривает шедевр Хьюза, неустанно поражаясь тому как удачно подобраны типажи. И правда, некоторые картины называют классикой или культовыми только лишь потому, что в свое время им были отданы голоса престижного жюри или миллионы долларов кинозрителей. Фильм Хьюза не стал коммерческим хитом, также как и не был признан в качестве образца для подражания критической братией. Просто эта лента, обходя все видимые и невидимые преграды, бьет прямиком в цель, заставляя аудиторию сопереживать чувствам двух, таких разных, но трогательных персонажей.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 12:14

    Ничего себе комедия! У меня сердце обливалось кровью, глядя на все перипетии героических попыток главного героя соблюсти традиции и успеть в означенный срок в семейном кругу отпраздновать день благодарения.

    На мой взгляд это сатирическая драма, демонстрирующая издержки человеческих отношений на производстве, на улице, в быту.

    Это фильм о лицемерии, лжи, фальши… О непрерывном стрессе, преодолевая котрый главный герой стремится к теплу семейного очага — единственному островку мира и покоя в бешеном мире человечества.

    22 марта 2005 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>