всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
47 + 3 = 50
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта лента — отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить.

    Главные герои — совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) — типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) — торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой.

    При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями.

    Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но 

    один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив — совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями ("как в детском лагере»). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда.

    Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке — о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе «ненадолго, просто поздороваться» или подольше, подарить им немного душевного тепла.

    В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 02:17

    Истинно добрый, в самом деле — искренний, душевный и созерцательный режиссер? Джон Хьюз — без вариаций. Хотя бы покопаться в памяти, и вспомнить его давнишние произведения, например «Кудряшка Сью», «Один Дома», Бетховен» и еще огромное число фильмов. Как не любить этого человека, и его талант? Вопрос, на который у всякого свой ответ. Ответьте на него сами.

    Первый — занятой человек, семьянин, любитель бизнес-классов и полного уединения. Второй — неуклюжий, забавный, водевильный и добрый человек. Казалось бы, две враждебности, да даже не казалось, по фильму видно, что главные герои не ладят. А ладит лишь один, и то, с легким ёрничеством, понимая, что он явно лишний. Хьюз мастер неповторимых и очень добрых историй. (Слово «добро» и ее составляющие прозвучит в отзыве еще на раз.) Снимая комедию, смешную, каждый кадр которой наполнен невообразимо теплой атмосферой, филигранностью и упорным трудом, Хьюз оставляет на «сладкое» — печальную кульминацию и невероятно честный и добрый финал.

    Сказать честно — я не плакал в конце, я лишь прослезился, может, из-за того что был вялый, может еще чего. Но мне стало очень безрадостно, это на самом деле минорная история, вы таких не видели, а если и видали, то мало. Это говорит о том, что это очередной эталон, как «День Сурка» к примеру, это пример настоящей комедии, нетленного роад-муви. И никаким «Впритыкам» и «Дорожным приключениям» не затмить его, ведь хоть это и старо, зато все еще актуально. Ни одна душа больше не снимет что-то подобное, никто не повторит «сцену в машине», никому не удастся собрать в актерский состав таких актеров как Джон Кэнди и Стив Мартин снова, никому.

    Джон Кэнди — мой герой, это волшебный комик, снискавший всемирное признание, он всегда был честен со своими зрителями. Человечный, прямой и забавный актер. Я не видел никого похожего на него. Одна из его лучших ролей, ну кто еще сыграет доброго толстяка, способного довести до слез и колек? Только Джон! Или Стив Мартин, у которого эта роль одна из самых лучших в фильмографии. Ну, кто? Кто? Вот именно, таких актеров нет, и в жизни не будет. Джон Кэнди покинул нас еще в далеком 1994 году, на самом пике и расцвете своей карьеры. Ушел гениальный актер. А Стив Мартин снимается в штампованных «Розовых пантерах». И гениальный режиссер, которого также нет с нами. Грустно все это…

    Я бы посоветовал вам смотреть больше подобных фильмов! Ведь кино — это ни что иное как «настоящие» картины, я ошибочно выразился, что наверняка, но все-таки. Можно болт положить на все новое, оно ничего вам не принесет. А такие шедевры как этот, придадут вам море позитивного настроения, с маленькой грусняшкой. Множество приятных эмоций, животрепещущих уроков. Также поднимет киноманский IQ. Улыбнитесь, радуйтесь мелочам, любите своих родных, друзей. У Джона Хьюза получилось изменить этот мир своими фильмами.

    Никогда не забуду Джона Кэнди и Джона Хьюза. Вечная вам память, друзья.

    22 декабря 2011 | 20:24

    Удивительно тонкая игра Джона Кэнди и Стива Мартина проникает в самое сердце. Сцена и диалог двух героев в гостинице, остаётся в памяти навсегда.

    Преуспевающий, немного «денди» господин из рекламного бизнеса и уличный торговец кольцами для штор. Судьба сталкивает этих разных людей и высекает искры опасности, смеха, злости, счастья, слёз. В канун Рождества не добраться до дома без приключений. Отложенный рейс самолёта, пустой кошелёк и масса других более чрезвычайных, опасных ситуаций не останавливает героев.

    В наше жестокое время фильм вызывает добрые, чистые, редкие чувства. Такие как сострадание, взаимопомощь. Очень хороший фильм для просмотра всей семьёй. Таких фильмов не хватает сейчас на экранах.

    25 сентября 2010 | 23:42

    Фильм произвел на меня невероятные впечатления. Это скорее жизненная драма с элементами комедии, так как когда узнаешь трагическую историю Делла, начинаешь воспринимать все в этой комедии совсем иначе. Я лично отношу этот фильм к самым лучшим творениям Джона Хьюза. Обращаю внимание на то, что последний редко снимает чистые комедии, хотя даже в них присутствуют грустные моменты. Игра обоих актеров, Джона Кэнди и Стива Мартина, на высоте.

    Их характеры по сюжету являются противоположными друг другу и поэтому нередко возникают небольшие конфликты.

    Я был очень удивлен, когда увидел Стива Мартина не в роли комика, а наоборот, то есть здесь увидел его с другой стороны. Джон Кэнди также и остается добрым позитивным дядей, который даже в самые трудные моменты своей жизни не унывает и даже тогда, когда выясняется, что его жена уже давно умерла. Узнав, что при всем при этом он еще и очень одинокий человек, я честно говоря сам прослезился, действительно тяжелая у него жизнь. Таких людей как Делл я считаю уникальными, потому что имея такие серьезные жизненные проблемы, он никогда про них не рассказывает, наверное думая, что, чем позитивней настрой, тем быстрее забудется все плохое.

    Этот фильм по моему мнению является одним из главных шедевров 80-х и он навсегда останется в моем сердце. Мне искренне жаль, что Джон Кэнди умер так давно, но все равно он останется навсегда в нашей памяти как очень добрый и отзывчивый пухлый дядя!

    10 из 10!

    8 июля 2011 | 11:34

    Самолоетом, поездом, машиной — одна из самых феереческих приключенческих комедий, которые когда-либо были сняты. Необычайно захватывающие приключения Стива Мартина и Джона Кэнди под предводительством гуру семейного кинематографа Джона Хьюза являются бесспорной классикой жанра и вот уже практически 30 лет зрители всех стран смотрят этот фильм, который нисколько не надоедает, а наоборот привлекает к себе внимание!

    Сценарий Хьюза оказался очень удачным. Двое совершенно непохожих друг на друга человек попадают в экстраординарные ситуации и должны преодолеть все противоречия чтобы к Рождеству попасть домой. Стив Мартин играет здесь серьезного рекламного менеджера, волею обстоятельств связавшегося во время перелета с обаятельным, но неотесанным торговцем кольцами для занавесок в душе. Один этот факт уже вызывает улыбку, ведь это люди из двух разных слоев общества и противоречия неизбежны! Поначалу зритель полностью проникается переживанием за героя Мартина, ведь его спутник — совершенно некультурный человек без основ гигиены, но по прошествии времени, оказывается что характеры прописаны намного глубже, а комедийные ситуации служат неплохим фоном для жизненной морали.

    В этом фильме нет проходных эпизодов. Игра актеров и режиссура на высоте. Уже сам процесс путешествия на перекладных добавляет любому фильму динамики, а если учесть участие таких великих комедиографов, то просмотр кажется величайшим блаженством! Это фильм, который вполне передает добрую атмосферу кинематографа 80-х годов и является одним из самых лучших фильмов в карьере Стива Мартина, Джона Кэнди и Джона Хьюза. Всем советую хоть раз в год пересматривать это приключение и вы станете намного добрее и веселее!

    10 из 10

    24 октября 2010 | 16:01

    Старая добрая комедия, отражающая взаимоотношения двух совершенно разных людей волею обстоятельств оказавшихся вместе. Но, как оказывается, что ни делается — к лучшему, в финальной сцене зритель это прекрасно понимает, именно финальная сцена, на мой взгляд, раскрывает главный смысл картины..

    Ситуации, в которые попадают главные герои, вполне себе банальные, но вот выход из них как раз-таки и комичен.

    Вкратце фильм можно осветить так: герой Стива Мартина спешит попасть из Нью-Йорка домой к семье в Чикаго, но, как это часто бывает, непогода вносит свои коррективы. В итоге добираться до дома приходится на чем придется да еще и с незнакомым и совершенно непосредственным попутчиком..

    Смотрела не так давно «Впритык» и решила, что всё-таки «Самолетом, поездом, автомобилем» я буду пересматривать еще много и много раз, а смеяться над шутками так вообще не перестану!

    После тяжелой трудовой недели с горячей чашечкой чая вечерком в пятницу расслабиться и от души посмеяться можно именно с этой комедией!

    Рекомендую всем!

    4 октября 2012 | 16:03

    Добрая, хорошая, легкая комедия. Юмор местами незамысловатый, но от него веет чем-то гайдаевским — наивным и добрым. Показанное несовершенство американской транспортной системы — сильно смахивает на наше, от этого — фильм становится ближе. А женщина в офисе проката автомобилей — так, вообще, частично списана с совковых продавщиц в магазинах. И сцена с 19ю факами — выглядит очень жизненно (смотрел в переводе Михалева).

    Приятные: Мартин и Кэнди — органично вписываются, и создают, задуманную Джоном Хьюзом — атмосферу. Джона Кэнди — вообще можно считать эталоном такого «добряка-толстяка», по крайней мере — на ум не приходит больше никакой актер — такой степени искренней, простой, наивной доброты.

    Интересные моменты со «втюхиванием» колец для ванной — не по назначению, и с пальцами — и приборной доской автомобиля. Очень добрый финал — показывающий, что на самом деле — является наибольшей ценностью в жизни.

    9 из 10

    15 января 2011 | 15:19

    Как полюбить творчество Джона Хьюза? Инструкция очень проста:

    1 — если вы смотрели «Один Дома», вы уже наверняка стали небольшим поклонников;

    2 — если вам приятно вспоминать фильмы «Шестнадцать свечей», «Чудная наука», «Скажи Что-нибудь» и «Дядя Бак», то вы тоже скорее всего полноценный фанат;

    3 — если перечисленные фильмы вам не знакомы или не очень запомнились, то вам определенно их надо пересмотреть, но домашний кино-сеанс начните с немного другой стороны, а точнее с «Самолетом, поездом и автомобилем», и, думаю, в результате вы не останетесь равнодушным придирой!

    Как и многие другие, я люблю остренькие мультсериалы, один из моих фаворитов — «Family Guy». Сколько раз натыкаясь на отсылки «Гриффинов» к этому фильму я истерически подрыгивался в приступах адского смеха, но только в последние пересмотры я задался вопросом «является ли это первоисточником?» Естественно, что в наше время я за считанные секунды вышел на эту комедию уже полюбившегося автора, и разом заполучил её в самом исключительном авторском переводе Алексея Михалёва. И начав просмотр, желания остановиться ни разу не возникало. И мало того, помимо других оригинальных «кор», мне достался нескромный бонус в лице необычайно чуткого перевода. Ох, описать эмоции от увиденного и поэты не возьмутся, и на такой заряжающей и веселой волне радости я не смог продержать правильную паузу и ещё раз посмотрел фильм.

    Кино не зря считается классикой комедии, тут этот термин обретает новый смысл в лице обаятельнейшего Джона Кэнди. Как позднее в «Дяде Баке», Джон Хьюз не зря доверил такому актёру одну из двух главных ролей. Он не просто справился, он вытянул эту, на первый взгляд, обычную комедию до такого высокого уровня, что Дэну Эйкройду такого не привиделось бы.

    Знаменитое приключение двух американских комедийных идолов заслуживает почетного места в коллекции каждого уважающего себя киномана. Это одно из забавнейших кино-открытий, с массой достоинств и без пустых и затянутых сцен. Моя оценка снова скромна, и ничего я с этим не поделаю, кликаю на:

    8 из 10

    21 января 2013 | 05:30

    Этот фильм отправляется в список моих самых любимых фильмов. Я влюбился в этот фильм с самой первой сцены. И это не какая-то очередная комедия, чтобы чисто посмеяться. Да, здесь много смешных моментов, и это всё равно комедия, но драмы здесь ещё больше. По моему мнению, Джон Хьюз — один из самых лучших режиссеров в истории кинематографа. Режиссером, он дебютировал прекрасной комедийной мелодрамой — «16 свечей». Затем снял ещё лучше — «Клуб „Завтрак“». «Ох уж эта наука!», «Выходной день Ферриса Бьюлера». И в далёком 1987 году он снял комедийную драму — «Самолётом, поездом, машиной». Этот фильм навсегда останется в моём сердце…

    Стив Мартин и Джон Кэнди отлично исполнили свои роли. Не представляю этот фильм, если бы их роли исполняли кто-то другие. Я люблю Джона Кенди за то, что он был дядей в другом фильме Джона Хьюза «Дядюшка Бак», после этой роли я его очень сильно полюбил. Люблю его за то, что он появился во всем известной комедии «Один Дома» (именно в этом фильме я впервые увидел этого доброго актера). У Стива Мартина, по-моему, это самая лучшая роль.

    Я очень сильно смеялся в сцене, когда машина, в которой были Стив Мартин и Джон Кэнди проехала между двумя грузовиками. И не менее сильно плакал в финале этой картины. Очень запомнились слова Джона Кэнди в отеле. И сцена, где Стив Мартин ловил такси.

    Уверен, что пересмотрю этот фильм ещё много-много раз. Такие фильмы должен посмотреть каждый. Лучшая картина Джона Хьюза.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:26

    Не все вещи являются тем, чем кажутся. Вот и фильм «Самолетом, поездом, машиной» принято считать комедией… Только я считаю иначе.

    Сюжет фильма являет собой эдакое роуд-муви. Главному герою в лице отличного комедийного актера Стива Мартина нужно добраться из одного города в другой к своей семье на День Благодарения. В запасе — 2 дня. Разумеется, не всё будет гладко и путешествие обернется настоящим приключением при участии болтливого толстяка в исполнении другого замечательного комика Джона Кэнди.

    Как видете, в фильме играют звёзды жанра комедии класса А, да и сценарист-режиссер у фильма подстать этим людям — Джон Хьюз. А если смотреть фильм в переводе Алексея Михалева, то картина становится еще смешнее (кто смотрел, наверное, помнит сцену, где Стив Мартин требует машину). К тому же, сами приключения получились небанальными, довольно-таки веселыми.

    Тут дело в другом — сам смысл фильма, его подача, что отсылают больше жанру драмы. Могу заблуждаться, но смысл его в том, что жить надо несмотря ни на что. Нужно уметь переносить любые проблемы, ведь что будет потом? Потом мы вспоминаем наши жизненные неприятности с улыбкой на лице. Да, не спорю, в начале не до смеха, но потом начинаешь улыбаться. Добрый знак, если человек может посмеяться над своими проблемами, особенно когда всё заканчивается хорошо.

    Из всего того, что я увидел из фильмов Хьюза, «Самолетом, поездом, машиной» снят по одному из его лучших сценариев. У него получилось действительно жизненное кино, не лишённое смысла и легкое при просмотре. Прекрасный способ отдохнуть в выходные дни.

    Приятного просмотра.

    17 января 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>