всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как полюбить творчество Джона Хьюза? Инструкция очень проста:

    1 — если вы смотрели «Один Дома», вы уже наверняка стали небольшим поклонников;

    2 — если вам приятно вспоминать фильмы «Шестнадцать свечей», «Чудная наука», «Скажи Что-нибудь» и «Дядя Бак», то вы тоже скорее всего полноценный фанат;

    3 — если перечисленные фильмы вам не знакомы или не очень запомнились, то вам определенно их надо пересмотреть, но домашний кино-сеанс начните с немного другой стороны, а точнее с «Самолетом, поездом и автомобилем», и, думаю, в результате вы не останетесь равнодушным придирой!

    Как и многие другие, я люблю остренькие мультсериалы, один из моих фаворитов — «Family Guy». Сколько раз натыкаясь на отсылки «Гриффинов» к этому фильму я истерически подрыгивался в приступах адского смеха, но только в последние пересмотры я задался вопросом «является ли это первоисточником?» Естественно, что в наше время я за считанные секунды вышел на эту комедию уже полюбившегося автора, и разом заполучил её в самом исключительном авторском переводе Алексея Михалёва. И начав просмотр, желания остановиться ни разу не возникало. И мало того, помимо других оригинальных «кор», мне достался нескромный бонус в лице необычайно чуткого перевода. Ох, описать эмоции от увиденного и поэты не возьмутся, и на такой заряжающей и веселой волне радости я не смог продержать правильную паузу и ещё раз посмотрел фильм.

    Кино не зря считается классикой комедии, тут этот термин обретает новый смысл в лице обаятельнейшего Джона Кэнди. Как позднее в «Дяде Баке», Джон Хьюз не зря доверил такому актёру одну из двух главных ролей. Он не просто справился, он вытянул эту, на первый взгляд, обычную комедию до такого высокого уровня, что Дэну Эйкройду такого не привиделось бы.

    Знаменитое приключение двух американских комедийных идолов заслуживает почетного места в коллекции каждого уважающего себя киномана. Это одно из забавнейших кино-открытий, с массой достоинств и без пустых и затянутых сцен. Моя оценка снова скромна, и ничего я с этим не поделаю, кликаю на:

    8 из 10

    21 января 2013 | 05:30

    Истинно добрый, в самом деле — искренний, душевный и созерцательный режиссер? Джон Хьюз — без вариаций. Хотя бы покопаться в памяти, и вспомнить его давнишние произведения, например «Кудряшка Сью», «Один Дома», Бетховен» и еще огромное число фильмов. Как не любить этого человека, и его талант? Вопрос, на который у всякого свой ответ. Ответьте на него сами.

    Первый — занятой человек, семьянин, любитель бизнес-классов и полного уединения. Второй — неуклюжий, забавный, водевильный и добрый человек. Казалось бы, две враждебности, да даже не казалось, по фильму видно, что главные герои не ладят. А ладит лишь один, и то, с легким ёрничеством, понимая, что он явно лишний. Хьюз мастер неповторимых и очень добрых историй. (Слово «добро» и ее составляющие прозвучит в отзыве еще на раз.) Снимая комедию, смешную, каждый кадр которой наполнен невообразимо теплой атмосферой, филигранностью и упорным трудом, Хьюз оставляет на «сладкое» — печальную кульминацию и невероятно честный и добрый финал.

    Сказать честно — я не плакал в конце, я лишь прослезился, может, из-за того что был вялый, может еще чего. Но мне стало очень безрадостно, это на самом деле минорная история, вы таких не видели, а если и видали, то мало. Это говорит о том, что это очередной эталон, как «День Сурка» к примеру, это пример настоящей комедии, нетленного роад-муви. И никаким «Впритыкам» и «Дорожным приключениям» не затмить его, ведь хоть это и старо, зато все еще актуально. Ни одна душа больше не снимет что-то подобное, никто не повторит «сцену в машине», никому не удастся собрать в актерский состав таких актеров как Джон Кэнди и Стив Мартин снова, никому.

    Джон Кэнди — мой герой, это волшебный комик, снискавший всемирное признание, он всегда был честен со своими зрителями. Человечный, прямой и забавный актер. Я не видел никого похожего на него. Одна из его лучших ролей, ну кто еще сыграет доброго толстяка, способного довести до слез и колек? Только Джон! Или Стив Мартин, у которого эта роль одна из самых лучших в фильмографии. Ну, кто? Кто? Вот именно, таких актеров нет, и в жизни не будет. Джон Кэнди покинул нас еще в далеком 1994 году, на самом пике и расцвете своей карьеры. Ушел гениальный актер. А Стив Мартин снимается в штампованных «Розовых пантерах». И гениальный режиссер, которого также нет с нами. Грустно все это…

    Я бы посоветовал вам смотреть больше подобных фильмов! Ведь кино — это ни что иное как «настоящие» картины, я ошибочно выразился, что наверняка, но все-таки. Можно болт положить на все новое, оно ничего вам не принесет. А такие шедевры как этот, придадут вам море позитивного настроения, с маленькой грусняшкой. Множество приятных эмоций, животрепещущих уроков. Также поднимет киноманский IQ. Улыбнитесь, радуйтесь мелочам, любите своих родных, друзей. У Джона Хьюза получилось изменить этот мир своими фильмами.

    Никогда не забуду Джона Кэнди и Джона Хьюза. Вечная вам память, друзья.

    22 декабря 2011 | 20:24

    Одна из лучших комедий всех времен! Фильм этот — словно островок доброго, мягкого, красивого и задорного юмора, который так радовал нас в 80-е и так редко радует нас теперь…

    Старая, добрая, жизненная комедия — прекрасный подарок для ценителей настоящего юмора, для поклонников великого Стива Мартина — ценнейшее приобретение, — он здесь просто блистателен, совершенно растворился в своем персонаже — поэтому за главными героями следишь с интересом, сочувствуешь им, сопереживаешь — Мартин и Кэнди — великолепные актеры, создающие на экране живых людей.

    Прекрасный, тонко продуманный и с душой аписанный сценарий, насмешливые диалоги — и все пристойно и очень остроумно.

    6 февраля 2005 | 23:20

    Я начинал смотреть этот фильм с практически неисчерпаемым кредитом доверия. Оно и понятно: как-никак, классика 80-ых, кино, чья основная фабула впоследствии стала знаковой, узнаваемой и копируемой (фильм «Впритык», одна из серий последнего сезона ситкома «Как я встретил вашу маму»). Первые сцены, основанные на попытках главного героя поймать такси, полностью оправдали мои ожидания и задали веселый, задорный и по-своему утонченный тон всей картине.

    И до самого конца лента остается верна заданному настроению, оставаясь остроумной, душевной и удивительно простой. Меня поражает, сколько шуток Джон Хьюз может выжать из обычных житейских ситуаций. Каждая сцена начинается с того, что нам показывают «ружье». И мы знаем, что оно «выстрелит», ждем этого. Каждая сцена предсказуема в своих последствиях, вы будете смотреть на экран и предугадывать, что произойдет дальше. Но именно это ожидание, твое знание того, чем это все закончится, но незнание как, а так же недальновидность главных героев, неспособных предсказать столь очевидные последствия своих действий, просто уморительны.

    И именно поэтому было так обидно в комедии, к которой хочется употребить эпитеты «тонкая» и «элегантная», видеть шутки, связанные с несвежим бельем Джона Кэнди. Возможно, я — ханжа, но мне подобные моменты слишком портят впечатление. Скорее всего, здесь просто сыграла роль разница в менталитете наших стран.

    Но потом заиграла музыка Рэя Чарльза, и я сразу все простил.

    8 из 10

    7 июля 2015 | 00:39

    Знал этот фильм по всем известному разговору между главным героем и служащей проката, но всё никак не мог много лет посмотреть.

    Но вот наконец-то выдался момент. Скажу сразу, что не пожалел. Кругом такая нервная ситуация весь день, а фильм посмотрел и как будто ничего не было, отвлекло как только можно. К тому же очень интересный сюжет ну и взаимоотношения между этими двумя тоже очень интересные были. И юмора достаточно и эмоций и вообще.

    Смотрел в озвучке Михалёва, ибо дубляж я не особо люблю (страшно представить, как бы в нём был тот самый разговор) и всем советую.

    В общем фильм достойно получает 10 по всем параметрам, такого сейчас уже давно не снимают, хоть и пытаются порой.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 21:00

    Весёлая, не пошлая, слегка сентиментальная и очень обаятельная комедия от Голливуда 80-х. Всё так, всё правильно, но лично я хотел бы акцентировать внимание на собственно сюжете.

    А вот сюжет-то по духу ну настолько нашенский! Ведь легче легкого — сел на самолет и через 1-2 часа ты в нужном месте. Но это не по-нашему! По-нашему — это помаяться в очередях, остаться без билета, столкнуться с отменой/задержкой рейса, выйти совсем не на той станции, откуда ещё до цивилизации топать пару часов полями. По-нашему — это в буфете на вокзале (гостинице, купе поезда) украли все деньги, и хорошо ещё — если не документы! Это жуликоватые или хамоватые попутчики, половина вагона пьяных дембелей и тут же рядом невыносимые снобы: но тут, как в бане, — все равны. Это та самая дорога, которая лично меня до сих пор волнует, тревожит и радует своей независимостью от всей остальной цивилизации, и ты там лишь транзитный пассажир.

    Многие из нас очень хорошо знают понятие «добираться на собаках», наверняка каждый хоть раз в жизни крепко встревал во время путешествия — да много ли чего может произойти в дороге! Лично я еще до первой чеченской частенько ездил поездами «Баку-Москва» и «Баку-Киев», и уже в конце 80-х проводники откровенно советовали ложиться на пол, когда проезжали ЧИАССР, столкнулся и с задержкой одного из этих поездов на сутки(!); и самолетом, бывало, прилетал не туда, куда указано было в билете, тупо стоял посреди незнакомого аэропорта с небольшой компенсацией в руках, соображая — где я???

    И вот этот самый дух дорожных невзгод — непредсказуемых, порой глупых, порой опасных — сблизил двух таких людей, которые в любой другой жизни никогда бы вместе не смогли сойтись. Но здесь дорога — это иная реальность, близкая и так хорошо нам знакомая.

    За это родное

    9 из 10

    28 июня 2011 | 23:56

    Вокруг творится какая-то глобальная кутерьма… Нефть дешевеет, рубль падает, все паникуют, что будет дальше — никто не знает… Даже кинематограф стороной не обошло, фильм «Интервью» не пропустили в кинотеатрах из-за угрозы терактов со стороны Северной Кореи. И вот в такой вот день, я посмотрел этот замечательный фильм, и он пришёлся кстати.

    «Самолётом, поездом, машиной» — фильм про то, что надо быть проще. Не стоит на всё бурно реагировать, как главный герой, Нил (его играет один из моих любимейших актёров, Стив Мартин), и, самое главное, надо быть терпеливей к людям, ведь не знаешь, какой багаж воспоминаний несёт с собой человек, которого, возможно, ты по неосторожности обидел. Обожаю комедии, которые не просто заставляют смеяться, но и задуматься.

    Что касается сюжета — фильм от начала и до конца (от сценария к воплощению на плёнке), сделан легендарным Джоном Хьюзом, подарившим нам «Один дома». Действительно, в фильме нет свободного места от профессионально составленных сцен. Что уж обсуждать — делал всё профессионал, который может ёмко и доходчиво объяснить нам, что происходит и что чувствуют герои.

    Скажу честно, что касается картинки и музыки — меня не особо впечатлило. Может, я просто не очень люблю картинку 80-х годов, с её рябью и обилием холодных тонов в картинке.

    Если хотите посмеяться, вынести какую-то мораль и остаться в хорошем расположении духа — смотрите «Самолётом, поездом, машиной». Твёрдая 8-ка!

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 22:51

    Вот порой бывает так, что простые и ничем непримечательные события выливаются в настолько невероятные истории, что люди, которым ты все это будешь рассказывать, будут смотреть на тебя с недоверием, а то и вовсе покрутят пальцем у виска со словами — «Этому парню больше не наливать». Вот только Нил Пейдж был бы рад и счастлив, если бы случившиеся с ним и впрямь бы оказалось дурацкой шуткой, но увы, то что случилось с героем Стива Мартина было столь невероятно, что могло произойти лишь в нашей, безумной жизни.

    Ну а все-таки, что случилось? А случилось следующее: Нил Пейдж покинув негостеприимные стены своей работы спешит к своей семье, дабы отпраздновать День Благодарения. При этом герой Стива Мартина, казалось бы, все предусмотрел, вот только «казалось бы» и «всё» это две разные вещи и все начинается с того, что из под носа Нила какой-то толстяк уводит его такси. И это в час пик! Но ничего, можно ведь воспользоваться и городским транспортом, понадеявшись, что автобус доедет до аэропорта незадолго до назначенного рейса. И знаете — Нил Пейдж успевает на свой рейс, вот только рейс был отложен из-за погодных условий. Помянув Бога, Валаров, а с ними и Древних по маме, герой Стива Мартина все же дожидается своего рейса, вот только все опять не славу богу — стюардесса что-то напутала и вместо того, чтобы лететь в первом классе, Нил Пейдж будет лететь во втором в кампании того самого толстяка, который «увел» у него такси. Звать толстяка — Дэлом Грифитом и он спец в продаже колец для душевых занавесок. В чем еще спец Дэл Грифит? А в том, что он болтает без умолку и все что говорит герой Джона Кэнди, как правило, интересно лишь ему одному. Также Дэл Грифит обладает просто-таки отвратительными манерами и ни о каких правилах приличия он слыхать не слыхивал. И все бы ничего, ведь перелет из одного города в другой на самолете занимает не так уж много времени, даже с таким вот «соседом», но судьбой было уготовано, чтобы самолет на котором летел Нил Пейдж не сел в Чикаго. Судьбой-проказницей было уготовано, чтобы Нил Пейдж и Дэл Грифит долгое время путешествовали вместе «самолетом, поездом, автомобилем» и попадали бы в самые невероятные, нелепые и комичные ситуации какие только можно представить.

    Знаете о чем я сожалею больше всего? О том, что такой талантливый и интересный человек, как Джон Хьюз, царство ему небесное, снял не так уж много фильмов за свою жизнь. Ведь каждая его картина была забавной, интересной и поучительной. Ведь происходящее в его фильмах события, за исключением разве что «Ох уж этой науки» напоминали нашу с вами действительность со всеми ее достоинствами и недостатками. Так же и тут. Ситуации, в которые попадают герои, донельзя простые и в тоже время сложные — купить номер в дешевом отеле имея с собой лишь пару долларов, опознать на транспорт, перепутать квитанцию, оставить непогашенный окурок от сигареты, все это и многое другое происходило и происходит в жизни каждого человека, просто данная кинокартина вся состоит из таких вот «случайности» от чего вроде бы и сочувствуешь героям и в тоже время сдерживать смех нет никаких сил. И именно таким вот контрастом, курьезное на грани серьёзного, простая человеческая драма в обертки из прекрасной семейной комедии, были знамениты фильмы Джона Хьюза.

    Кстати о драме. Она держится на самих главных героях, собственно, как это и положено хорошему фильму. У нас есть Нил Пейдж — человек достаточно замкнутый и всегда и всюду пытающийся соблюдать всевозможные правила, законы и условности отчего своей жизнь он, мягко говоря не доволен. Ведь герой Стива Мартина в этом фильме не может вздохнуть полной грудью и сказать — «я счастлив». Не может, так как никогда не позволял себе в жизни какую-нибудь отчаянную выходку, которой от него никогда не ждали. Он плохо ладит с людьми, потому что был настолько замкнут в себе, что даже не пытался понять окружающих, собственно это и не удивительно, ведь как можно понять других людей если ты в самом себе до конца не разобрался? И вот встреча с добродушным, но таким неуклюжим толстяком как Дэл Грифит, пробудит в герое Стива Мартина его внутреннего ребенка, а также все те обиды на мир взрослых, которые он копил в себе долгие годы. Пробудит, а также поможет взглянуть на жизнь под другим углом, вздохнуть полной грудью и начать наконец любить как самого себя, так и эту жизнь. И это важно, ведь живем то мы один раз, а стало быть надо прожить нашу жизнь так, чтобы не сожалеть о принятых решениях, а также о том, что что-то в этой жизни мы не успели или упустили.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами добрый, милый, смешной и безумно человечный фильм, о встречи двух разных по характеру людей и как эта встреча смогла изменить их жизнь. Фильм «Самолетом, поездом, автомобилем» из той редкой категории картин, которые отлично подойдут для просмотра как одному, так и в приятной кампании, обществе любимой девушки/парня или кругу семьи. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел, поверьте, оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    P.S. Джон Хьюз, Джон Кэнди — в добрый путь. Стив Мартин — долгих тебе лет жизни. Спасибо вам парни, я вас никогда не забуду.

    9 апреля 2015 | 15:03

    Эта лента — отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить.

    Главные герои — совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) — типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) — торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой.

    При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями.

    Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но 

    один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив — совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями ("как в детском лагере»). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда.

    Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке — о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе «ненадолго, просто поздороваться» или подольше, подарить им немного душевного тепла.

    В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 02:17

    Лента Джона Хьюза совершенно неслучайно вышла в коллекционном издании на DVD под рамочкой «Классика Голливуда». Эта чисто американская комедия положений исполнена в отсутствующем ныне стиле восьмидесятых, а главные роли исполняют ведущие комики той эпохи — великолепный Стив Мартин и незабываемый Джон Кэнди.

    В ноябре 2012 творению Хьюза исполнилось 25 лет, но старое, как известно, борозды не портит. Наоборот, картина до сих пор смотрится свежо, ибо не соотносится с конкретными реалиями, а история, рассказанная авторами, могла случиться где угодно и с кем угодно. Собственно, Голливуд уже единожды осовременил этот сюжет в комедии «Впритык», однако опус 2010 года все же намного злее, а местами глупее. Хьюз же всегда придерживался того мнения, что кино должно развлекать и заставлять думать, нежели издеваться над персонажами и зрителем.

    … Маркетолог Нил Пейдж, честно исполнив свой трудовой долг, намеревался вернуться в лоно семьи, дабы успеть к ужину на День Благодарения. Однако в сакральный для американцев праздник непогода подставила Нилу ножку и свой законный перелет из Нью-Йорка в Чикаго он неожиданно закончил в Канзасе. И теперь, пока его любимая жена и трое малолетних детей дожидаются папу к столу, он вынужден делить постель в мотеле с упитанным и невоспитанным продавцом колечек для ванных штор.

    Если бы Нил знал, что этим его злоключения не ограничатся… На следующий день вместе со своим случайным попутчиком Дэлом он садится в поезд, который, разумеется, ломается посреди поля. Что ж, если нельзя добраться до Чикаго самолетом или железной дорогой, выручит автомобиль. Если, конечно, за рулем не сидит все тот же Дэл. Ибо тогда поездка может завершиться самым непредсказуемым образом и совсем не в пункте назначения. И уже неясно, сумеет ли Нил вообще добраться до дому, не говоря уже о том, чтобы сделать это вовремя…

    Если разобраться, то комедией ленту Хьюза можно назвать лишь формально. Сами американцы для таких картин изобрели собственный жанр — драмеди, помесь комедии и драмы. Ну или по-русски — трагикомедия. Традиционное сопоставление респектабельного янки и придурка в нашем случае подано с особым изыском. Дело в том, что на главные роли продюсеры пригласили действительных звезд — Стива Мартина и Джона Кэнди, из которых получился зажигательный тандем. Трудно сказать, как относились друг к дружке сами актеры, но Стив Мартин спустя годы по-прежнему считает эту работу одной из лучших в своей карьере. Как и знаменитый чикагский кинокритик Роджер Эберт, включивший «Самолетом, поездом, машиной» в свой личный список «лучших кинофильмов всех времен».

    Стив Мартин, накануне снявшийся в уморительной комедии «Три амигос!», а также изобразив современную версию Сирано де Бержерака в «Роксане», неожиданно превратился в брезгливого и привередливого сноба из мира «первого класса», неприкрытого сарказма, кредитных карт и костюмов, сшитых на заказ. Его попутчик, в образе которого предстал обаятельный толстяк Джон Кэнди, прямая противоположность попутчику: наивный, мягкотелый, простодушный детина, повсюду таскающий с собой здоровенный ящик и рассказывающий бородатые анекдоты. Актеры не только идеально вписались в сценарий (который, по слухам, Джон Хьюз накропал буквально за три дня) благодаря своему физическому соответствию вымышленным персонажам, но и прекрасно изобразили те психологические перемены, что происходят с героями за долгие дни вынужденного знакомства.

    Снова возвращаясь к модерновой версии сюжета в ленте 2010 года «Впритык», где соответствующие роли исполнили Роберт Дауни мл. и Зак Галифианакис, нельзя не отметить, что фильму не хватает главного — сердца. Да, нынешнему поколению ужимки Галифианакиса куда ближе, чем открытая улыбка Кэнди, тем более что Джон, увы, давно уже умер в самом расцвете сил (в 1994 году, в возрасте неполных 44 лет). Да и Дауни мл., познавший новый виток интереса к своей персоне после премьер «Железного человека» и «Шерлока Холмса», сегодня намного популярней Стива Мартина. Однако их пикировкам отчаянно не хватает душевности и, если хотите, искренности. В них гораздо больше цинизма и злости, нежели в героях Хьюза, коим предстоит проделать долгий путь не столько к ужину в честь Дня Благодарения, сколько к пониманию друг друга.

    Опять же, в отличие от нынешних комедий, «Самолетом, поездом, автомобилем» абсолютна невинна и свой взрослый рейтинг R заслужила не благодаря откровенным шуткам или пошлостям, а тому самому звездному диалогу Стива Мартина и секретарши из фирмы по аренде автомобилей, в котором слово Fuck в различных вариациях прозвучало 16 раз. К слову, лицензионный перевод этот замечательный эпизод убил наповал, тогда как переводчик Алексей Михалев обыграл разговор просто блестяще, да и в целом перевел картину очень достойно.

    Тот же Эберт однажды признался, что каждый День Благодарения вместе с семьей пересматривает шедевр Хьюза, неустанно поражаясь тому как удачно подобраны типажи. И правда, некоторые картины называют классикой или культовыми только лишь потому, что в свое время им были отданы голоса престижного жюри или миллионы долларов кинозрителей. Фильм Хьюза не стал коммерческим хитом, также как и не был признан в качестве образца для подражания критической братией. Просто эта лента, обходя все видимые и невидимые преграды, бьет прямиком в цель, заставляя аудиторию сопереживать чувствам двух, таких разных, но трогательных персонажей.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>