всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попасть из Нью-Йорка в Чикаго к празднику, кажется, не так уж и сложно. Садишься себе в самолет, на поезд, в автобус или в машину и вперед! Но плохая погода может значительно усложнить столь обыденную поездку, а веселый болтливый незнакомец и вовсе может сделать ее незабываемой (во всех смыслах этого слова).

    Решив отойти от проблем юности, свой пятый кинофильм Джон Хьюз снимает о двух взрослых мужчинах, да еще и в стиле роуд-муви. И отправил он этих двоих несчастных домой, но чтобы туда попасть, им придется испытать все прелести путешествия разными видами транспорта, ночевать в одном номере мотеля, и при этом не потерять рассудок.

    «- Ты не в самом хорошем настроении?
    - Это еще мягко сказано.
    - На автобусе когда-нибудь ездил? Нет? Тогда твое настроение не улучшится.»


    Нервный рекламщик Нил Пейдж и продавец колец для ванных занавесок (да, это его настоящая профессия) Дэл Гриффит, как и тысячи других людей, всего лишь хотят доехать любым транспортом до Чикаго, лишь бы успеть ко Дню благодарения и не встречать его в одиночестве. Нервы первого на пределе еще с того момента, когда он вышел с работы, зато настроение второго, кажется, ничто не способно омрачить. И неудивительно, что не всегда уместные, от чего еще более смешные, высказывания Дэла не раз выводят Нила из себя. Но, каким бы приставучим чудаком он ни был, у Дэла золотое сердце, и даже такой обозленный на всю эту ситуацию циник, как Нил, не мог этого не увидеть. Из Стива Мартина и Джона Кэнди получился неподражаемый дуэт. Как жаль, что это был единственный раз, когда они сыграли вместе главные роли. Зато с другой стороны, из-за этого данная комедия становится еще более ценной.

    Хотя события кинокартины разворачиваются в конце осени, прекрасно, что здесь так много снега. Ведь тогда листья уже опали, и если бы не снег, виды были бы тоскливые. А так он скрашивает пейзажи и является отличным погодным катаклизмом, чтобы главные герои не могли запросто попасть в Чикаго. Ух, и нелегко же им приходится, но именно в таких ситуациях и познается друг, даже если раньше никогда не встречал этого человека. Один из любимых эпизодов — поездка на полуразрушенной машине. Вообще, среди всех возможных видов транспорта, с помощью которых путешествуют герои, абсолютным победителем выходит автомобиль, хотя, если бы этот автомобиль знал свою судьбу заранее, то сразу бы уехал от этих двоих, громко сигналя от ужаса. И никогда не забуду одну из последних сцен, ту, что на пустой станции электрички. Невероятно трогательно. А концовка фильма и вовсе чудесная, Джон Хьюз всегда знал, как лучше завершать свои истории. От этой улыбки становится так тепло на душе, что непроизвольно улыбаешься в ответ.

    «- Я знаком с Дэлом Гриффитом, теперь мне ничего не страшно!»

    Если в начале путешествия человек казался сущим проклятьем, то в конце он может стать настоящим другом. Ведь сложно не подружиться с тем, с кем пережил путешествие самолетом, поездом и машиной.

    5 ноября 2013 | 00:17

    Фильм произвел на меня невероятные впечатления. Это скорее жизненная драма с элементами комедии, так как когда узнаешь трагическую историю Делла, начинаешь воспринимать все в этой комедии совсем иначе. Я лично отношу этот фильм к самым лучшим творениям Джона Хьюза. Обращаю внимание на то, что последний редко снимает чистые комедии, хотя даже в них присутствуют грустные моменты. Игра обоих актеров, Джона Кэнди и Стива Мартина, на высоте.

    Их характеры по сюжету являются противоположными друг другу и поэтому нередко возникают небольшие конфликты.

    Я был очень удивлен, когда увидел Стива Мартина не в роли комика, а наоборот, то есть здесь увидел его с другой стороны. Джон Кэнди также и остается добрым позитивным дядей, который даже в самые трудные моменты своей жизни не унывает и даже тогда, когда выясняется, что его жена уже давно умерла. Узнав, что при всем при этом он еще и очень одинокий человек, я честно говоря сам прослезился, действительно тяжелая у него жизнь. Таких людей как Делл я считаю уникальными, потому что имея такие серьезные жизненные проблемы, он никогда про них не рассказывает, наверное думая, что, чем позитивней настрой, тем быстрее забудется все плохое.

    Этот фильм по моему мнению является одним из главных шедевров 80-х и он навсегда останется в моем сердце. Мне искренне жаль, что Джон Кэнди умер так давно, но все равно он останется навсегда в нашей памяти как очень добрый и отзывчивый пухлый дядя!

    10 из 10!

    8 июля 2011 | 11:34

    Добрая, хорошая, легкая комедия. Юмор местами незамысловатый, но от него веет чем-то гайдаевским — наивным и добрым. Показанное несовершенство американской транспортной системы — сильно смахивает на наше, от этого — фильм становится ближе. А женщина в офисе проката автомобилей — так, вообще, частично списана с совковых продавщиц в магазинах. И сцена с 19ю факами — выглядит очень жизненно (смотрел в переводе Михалева).

    Приятные: Мартин и Кэнди — органично вписываются, и создают, задуманную Джоном Хьюзом — атмосферу. Джона Кэнди — вообще можно считать эталоном такого «добряка-толстяка», по крайней мере — на ум не приходит больше никакой актер — такой степени искренней, простой, наивной доброты.

    Интересные моменты со «втюхиванием» колец для ванной — не по назначению, и с пальцами — и приборной доской автомобиля. Очень добрый финал — показывающий, что на самом деле — является наибольшей ценностью в жизни.

    9 из 10

    15 января 2011 | 15:19

    Этот фильм отправляется в список моих самых любимых фильмов. Я влюбился в этот фильм с самой первой сцены. И это не какая-то очередная комедия, чтобы чисто посмеяться. Да, здесь много смешных моментов, и это всё равно комедия, но драмы здесь ещё больше. По моему мнению, Джон Хьюз — один из самых лучших режиссеров в истории кинематографа. Режиссером, он дебютировал прекрасной комедийной мелодрамой — «16 свечей». Затем снял ещё лучше — «Клуб „Завтрак“». «Ох уж эта наука!», «Выходной день Ферриса Бьюлера». И в далёком 1987 году он снял комедийную драму — «Самолётом, поездом, машиной». Этот фильм навсегда останется в моём сердце…

    Стив Мартин и Джон Кэнди отлично исполнили свои роли. Не представляю этот фильм, если бы их роли исполняли кто-то другие. Я люблю Джона Кенди за то, что он был дядей в другом фильме Джона Хьюза «Дядюшка Бак», после этой роли я его очень сильно полюбил. Люблю его за то, что он появился во всем известной комедии «Один Дома» (именно в этом фильме я впервые увидел этого доброго актера). У Стива Мартина, по-моему, это самая лучшая роль.

    Я очень сильно смеялся в сцене, когда машина, в которой были Стив Мартин и Джон Кэнди проехала между двумя грузовиками. И не менее сильно плакал в финале этой картины. Очень запомнились слова Джона Кэнди в отеле. И сцена, где Стив Мартин ловил такси.

    Уверен, что пересмотрю этот фильм ещё много-много раз. Такие фильмы должен посмотреть каждый. Лучшая картина Джона Хьюза.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:26

    Нил Пэйд типичный американец, который с другого конца страны решил отправиться домов на день благодарения, да так спешил, что даже чуть не «убил» одного парня за то, что он «угнал» его такси. Но в его родном городе снегопад, поэтому самолёт, в котором он летел, посадили в каком-то городе неподалёку, и вот наш герой, встретив весёлого попутчика, отправляется домой поездами, автомобилями…

    Типичный фильм в жанре дорожная комедия. Конечно, сразу это не понятно, но уже ближе к середине отчётливо видно, что хочет сделать Джон Хьюз из своего детища. Герои едут по дороге, попадают во всевозможное количество различных приключений: их грабят в отеле, у них сгорает машина, потом она как-то заводится. Жаль, что обошлось без бара, как это обычно бывает в таких фильмах, и это, зачастую, оказывается самым интересным моментом в фильме, но сюда нам его не вставили. Но, тем не менее, все признаки данного жанра на лицо. Это не лучший фильм в данном жанре, но, бывает, так занудят, что смотреть тошно, а нут даже местами смешно было, так что посмотреть один раз в принципе можно, хотя бы из-за актёров.

    Стив Мартин и Джон Кэнди. Если про Стива Мартина, я уверен, слышали все, но про Джона Кэнди, я уверен, знают немногие. Это и не удивительно. Играет он по большому счёту в боевиках, иногда полицейских, часто его образы оказываются не плохими, но в основном всё впечатление портят фильмы. Стив Мартин в то время был не так известен, ещё не было его знаменитой роли в фильме «Отпетые мошенники» в дуэте с Майклом Кейном, так что это был один из первых его больших фильмов, или, лучше сказать, первый его более менее известный фильм. В некоторых моментах сыграл неплохо, но в основном это был не тот Стив Мартин, которого я знаю, и который считается у меня одним из любимых актёров.

    Средненькая дорожная комедия. Смотреть — не смотреть… Конечно сложный вопрос, но если не посмотреть, то много не потеряете, а если посмотреть, то хотя бы останется приятный осадок на душе, но по большому счёту, фильм скучный. Могли бы сделать историю как-нибудь более интересно, например, сделать место фильма где-нибудь рядом с морем и назвать его «Самолётами, поездами, кораблями и машинами», тогда думаю было бы интересней, но возможно это был бы перебор.

    16 декабря 2009 | 14:55

    Самолоетом, поездом, машиной — одна из самых феереческих приключенческих комедий, которые когда-либо были сняты. Необычайно захватывающие приключения Стива Мартина и Джона Кэнди под предводительством гуру семейного кинематографа Джона Хьюза являются бесспорной классикой жанра и вот уже практически 30 лет зрители всех стран смотрят этот фильм, который нисколько не надоедает, а наоборот привлекает к себе внимание!

    Сценарий Хьюза оказался очень удачным. Двое совершенно непохожих друг на друга человек попадают в экстраординарные ситуации и должны преодолеть все противоречия чтобы к Рождеству попасть домой. Стив Мартин играет здесь серьезного рекламного менеджера, волею обстоятельств связавшегося во время перелета с обаятельным, но неотесанным торговцем кольцами для занавесок в душе. Один этот факт уже вызывает улыбку, ведь это люди из двух разных слоев общества и противоречия неизбежны! Поначалу зритель полностью проникается переживанием за героя Мартина, ведь его спутник — совершенно некультурный человек без основ гигиены, но по прошествии времени, оказывается что характеры прописаны намного глубже, а комедийные ситуации служат неплохим фоном для жизненной морали.

    В этом фильме нет проходных эпизодов. Игра актеров и режиссура на высоте. Уже сам процесс путешествия на перекладных добавляет любому фильму динамики, а если учесть участие таких великих комедиографов, то просмотр кажется величайшим блаженством! Это фильм, который вполне передает добрую атмосферу кинематографа 80-х годов и является одним из самых лучших фильмов в карьере Стива Мартина, Джона Кэнди и Джона Хьюза. Всем советую хоть раз в год пересматривать это приключение и вы станете намного добрее и веселее!

    10 из 10

    24 октября 2010 | 16:01

    Долететь от Нью-Йорка до Чикаго кажется элементарным делом. Но когда тебе попадается простодушный веселый попутчик — жди незабываемого путешествия. Такова сюжетная завязка от режиссера Джона Хьюза, что в 80-х снял одновременно добрую и смешную комедию «Самолетом, поездом, машиной».

    Как часто после напряженных трудовых будней хочется побыстрее сбежать с работы, но, как назло, нас задерживают обстоятельства: начальник устраивает совещание, на дорогах жуткие пробки, толпы людей…. Создается ощущение — чем больше спешишь, тем больше где-то застреваешь. От всего этого внутри так закипаешь, что впору сорваться, как герой Майкла Дугласа в картине «С меня хватит» (1992). Но до таких крайностей чаще всего не доходит. В большинстве своем мы пытаемся быть в меру агрессивными, в меру вежливыми и стараемся оставить бушующий гнев внутри себя, подобно герою Стива Мартина — Нилу Пэйджу, типичному трудоголику.

    Вообще персонаж Мартина — это своего рода подобие человека ХХI века, который живет в бешеном ритме. У него нет времени на семью и родных, нервная работа превращает его в циника и делает абсолютно безразличным к окружающим. И лишь одна мечта — чтобы его оставили в покое и не приставали. На протяжении всего фильма этот образ кажется абсолютно несовместим с таким качеством, как терпимость по отношению к людям.

    Но остаться одному нет шансов рядом с простодушным, беззаботным и неунывающим продавцом колец для ванной шторки Дэл Гриффитом (Джон Кэнди). Становится смешно уже с первых секунд появления на экране этого персонажа! Обаятельный и чудаковатый толстячок ни секунды не дает перевести дух своему новоиспеченному грубоватому приятелю, изливая на него потоки слов, плоских шуток и тройную порцию заливистого смеха. Джон — неподражаемый комик, создавал из фильма в фильм умопомрачительно смешных и колоритных чудаков. В его игре и образе чувствуется наследие старого Голливуда, словно он был напарником по площадке самого Чаплина в эпохе немого кино.

    За ярко комедийным окрасом фильма скрывается и доля грусти и сентиментальности, которая, как по волшебству, способна растрогать. Так что по окончании кино понимаешь философский подтекст этой, казалось бы, несерьезной картины. Лично у меня возникло глубокое сожаление, что актер огромного таланта Джон Кэнди в 1994 году навсегда покинул наш мир. Ему было всего 43 года…

    P.S. своеобразным продолжением фильма можно считать картину «Дядюшка Бак» (1989) все того же мастера юмора Джона Хьюза.

    26 июля 2013 | 14:36

    Весёлая, не пошлая, слегка сентиментальная и очень обаятельная комедия от Голливуда 80-х. Всё так, всё правильно, но лично я хотел бы акцентировать внимание на собственно сюжете.

    А вот сюжет-то по духу ну настолько нашенский! Ведь легче легкого — сел на самолет и через 1-2 часа ты в нужном месте. Но это не по-нашему! По-нашему — это помаяться в очередях, остаться без билета, столкнуться с отменой/задержкой рейса, выйти совсем не на той станции, откуда ещё до цивилизации топать пару часов полями. По-нашему — это в буфете на вокзале (гостинице, купе поезда) украли все деньги, и хорошо ещё — если не документы! Это жуликоватые или хамоватые попутчики, половина вагона пьяных дембелей и тут же рядом невыносимые снобы: но тут, как в бане, — все равны. Это та самая дорога, которая лично меня до сих пор волнует, тревожит и радует своей независимостью от всей остальной цивилизации, и ты там лишь транзитный пассажир.

    Многие из нас очень хорошо знают понятие «добираться на собаках», наверняка каждый хоть раз в жизни крепко встревал во время путешествия — да много ли чего может произойти в дороге! Лично я еще до первой чеченской частенько ездил поездами «Баку-Москва» и «Баку-Киев», и уже в конце 80-х проводники откровенно советовали ложиться на пол, когда проезжали ЧИАССР, столкнулся и с задержкой одного из этих поездов на сутки(!); и самолетом, бывало, прилетал не туда, куда указано было в билете, тупо стоял посреди незнакомого аэропорта с небольшой компенсацией в руках, соображая — где я???

    И вот этот самый дух дорожных невзгод — непредсказуемых, порой глупых, порой опасных — сблизил двух таких людей, которые в любой другой жизни никогда бы вместе не смогли сойтись. Но здесь дорога — это иная реальность, близкая и так хорошо нам знакомая.

    За это родное

    9 из 10

    28 июня 2011 | 23:56

    Эта лента — отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить.

    Главные герои — совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) — типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) — торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой.

    При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями.

    Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но 

    один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив — совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями ("как в детском лагере»). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда.

    Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке — о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе «ненадолго, просто поздороваться» или подольше, подарить им немного душевного тепла.

    В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 02:17

    Ничего себе комедия! У меня сердце обливалось кровью, глядя на все перипетии героических попыток главного героя соблюсти традиции и успеть в означенный срок в семейном кругу отпраздновать день благодарения.

    На мой взгляд это сатирическая драма, демонстрирующая издержки человеческих отношений на производстве, на улице, в быту.

    Это фильм о лицемерии, лжи, фальши… О непрерывном стрессе, преодолевая котрый главный герой стремится к теплу семейного очага — единственному островку мира и покоя в бешеном мире человечества.

    22 марта 2005 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>