всё о любом фильме:

Трудности перевода

Lost in Translation
год
страна
слоган«Каждый ищет понимания»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКевин Шилдс
художникК.К. Баррет, Энн Росс, Маюми Томита, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$410 000
зрители
США  7.2 млн,    Великобритания  2.24 млн,    Испания  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (2):
Токио, ночь, фешенебельный бар дорогого отеля… Здесь, спасаясь от бессонницы, встречаются двое американцев: телевизионный актер Боб Харрис и симпатичная молодая женщина Шарлотта.

Познакомившись, они пускаются вместе в путешествие по японской столице. Во время своей многочасовой прогулки Боб и Шарлотта попадают в забавные истории и неожиданные перипетии, знакомясь с местными жителями.

Жизнь восточного мира открывается американцам яркими и незнакомыми гранями, помогает обнаружить в себе веру в потрясающие человеческие возможности. А случайные встречи становятся очень нужными и важными для постижения жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
211 + 11 = 222
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон на сотовом телефоне Боба Харриса — «Impromptu No.4 Op.66 in C-sharp minor (Fantaisie-Impromptu)" Фредерика Шопена.
    • Идея того, чтобы Билл Мюррей в фильме рекламировал японский виски «Suntory», была частично вдохновлена тем, что отец Софии Копполы, Френсис Форд Коппола, в действительности снимал рекламу «Suntory» с Акирой Куросавой в 1970-х.
    • Блюдо, из-за которого Боб Харрис жалуется на ресторан, где самому нужно готовить себе еду, называется «Shabu Shabu». Это — очень тонко нарезанное сырое мясо, которое с различными овощами опускают в кипящий бульон.
    • Съемки картины проходили в Токио с 30-го сентября 2002 года по январь 2003 года.
    • Токийский бар, показываемый на протяжении фильма, на самом деле расположен на 52-ом этаже токийского небоскреба «Shinjuku Park Tower».
    • На фотосессии Боба Харриса попросили изобразить Роджера Мура, но он сказал, что ему больше нравится Шон Коннери. В действительности Шон Коннери сделал рекламу для виски «Suntory».
    • Картины в гостиничном номере Шарлотты сделаны Джоном Кэсером (John Kacere), известным фотореалистом, специализирующимся на фотографировании женщин в дамском белье. Именно под влиянием его работ был снят вступительный кадр Скарлетт Йоханссон.
    • София Коппола многое для фильма взяла из своей жизни. Образ Джона (изображаемый Джованни Рибизи) был неточно основан на ее муже Спайке Джонзе.
    • Фумихиро Хаяcи (играющий Чарли), который в сцене с караоке поет «Боже, храни Королеву» (песню «Sex Pistols»), — давний друг Софии Копполы и гид по Японии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Поцелуй между Скарлетт Йохансcон и Биллом Мюрреем в конце фильма не был предусмотрен в сценарии — это была обоюдная импровизация.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилNextField

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм на удивление высоко был оценён не только критиками, но и зрителями, если судить, например, по голосованию в imdb: 7,9 из 10. И хотя вторая по счёту картина Софии Копполы, дочери знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы, не стала популярным кинохитом в США (кассовые сборы не достигли суммы $45 млн.), в мировом прокате маленький, по американским меркам, бюджет в размере $4 млн. был превзойдён почти в 30 раз! По своей манере данная лента может, скорее, напомнить «драмы отчуждения», которые свойственны Микеланджело Антониони и его последователю Виму Вендерсу. И, в частности, творение Копполы-дочери вполне сопоставимо с вендерсовским «Отелем за миллион долларов», не лишённым иронической абсурдности «ложным детективом». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3957 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно, при просмотре того или иного фильма мне в голову приходят мысли, которые я в последствие излагаю в рецензии. Для того, чтобы они появлялись, необходимо испытывать хоть какие то эмоции. Так вот, во время просмотра данного фильма, я не испытывал абсолютно ничего. На что рассчитывали создатели данной картины? Ладно, задам вопрос по-другому, что они хотели сказать данной картиной?

    Так понимаю, ставка была сделана на двух актёров, и предполагалось, что они будут держать зрителя все полтора часа. Но по итогу, что один, что вторая не показали ничего выдающегося. Никакого драматизма, никакой феерии чувств. Всё очень скупо и сухо. Посмеяться можно было в парочке моментов. Первый раз над японцем на шоу, второй раз над японцем в больнице. Это символично, что смеялся я далеко не над Биллом и Скарлет. Так обычно случается, когда игра актёров никакая. Очень много молчания, пауз, подобных Станиславскому. Очень рискованно. Про сюжет я, пожалуй, промолчу.

    Фильм был мною не понят. Не буду даже стараться вникнуть в суть, читая положительные рецензии. Наверняка есть «ценители», нашедшие глубокий смысл в данной картине. Такие ценители, как правило, внушают себе, что в фильме есть глубокий смысл. Ну что ж, внушайте и дальше, а я, не оценивая картину, забуду про то, что увидел. Рецензию пишу нейтральной, так как негатива не испытываю, и не в праве осудить кому понравилось.

    С вашего позволения, оценку ставить не буду.

    8 июля 2012 | 18:27

    Бессонная ночь… Ещё одна. Как это часто бывает, садился вечером за компьютер, чтобы поработать ночью… И как это часто бывает, застрял в интернете на несколько часов.

    Общение… общение… общение…Не знаю как вы, а я боюсь одиночества…

    Точнее, боялся до этого фильма.
    До того момента, когда устав от интернета, сел смотреть его.

    С самого первого кадра я понял, что фильм мне понравится :) Я не ошибся, но фильм мне понравился совершенно с другой стороны. До сих пор не понимаю, что могло зацепить меня в этой «гиперболе одиночества».

    Почему именно так? Потому что за время всего фильма меня не покидало чувство преувеличения.

    Преувеличения эгоизма города, его злости, преувеличение японских традиций и образа жизни, доведённых до отрицательного восприятия японского характера, а самое главное преувеличение усталости и одиночества героев.

    На протяжении большей части фильма во мне сидело раздражённость за то что режиссёр загнал главных героев в большую клетку и хладнокровно наносит удары всеми вышеперечисленными моментами.

    Всю первую часть фильма я жалел их, жалел за то что они так одиноки. По-разному, но одиноки.

    Боб. Человек добившийся всего, но в то же время потерявший самое важное: смысл. Не понимая что он тут делает, чувствуя всю глубину кризиса, он уже почти не делает попыток что-то исправить. И даже встретив Шарлотту он всё равно периодически возвращается к своему одиночеству, которое стало частью его жизни. Билл Мюррэй хорош, уважаю его актёрскую игру.

    Шарлотта. Потерянная среди миллионов. Поехав за мечтой, она попала к почти чужому мужу, в город, где она одна.

    - Я не знаю, за кого вышла замуж…

    И её попытки изменить свою жизнь вызывают грустную улыбку.

    В этом фильме я увидел другую Скарлетт. И она мне понравилась куда больше старой. Спасибо за неё. Особенно за розовые трусы и её домашний вид. Давно не был так очарован актрисой.

    Их встреча… Она происходила плавно. Тихо-тихо в этом огромном сером мире они создавали свой маленький уголок, уберегая друг-друга от ударов одиночества. Говорить об их отношениях и рассуждать об этом не буду. Слишком личный и интимный уголок, который они создали, чтобы раскрывать его.

    Два потухших луча, которые встретились, что бы разжечь друг-друга и разойтись опять.

    Как первая часть нажимает на тебя холодностью, так вторая вызывает теплоту. Ведь каждый из нас, как бы он одинок не был, может найти тот самый лучик, который сможет пробить всю серость одиночества.

    Так же я не хочу думать, что же он сказал в самом конце, так как все мои ответы будут банальны. Да и… Кому нужно знать это?

    Мне лично нет…


    9 из 10

    P.S. Я и сейчас боюсь одиночества, но по-настоящему одиноким, как они не буду. И это радует.

    15 апреля 2010 | 19:59

    Ночь, Токио, двое встретившихся абсолютно случайно людей. Популярный в прошлом на родине актер находится в том состоянии, которое принято называть кризис среднего возраста. Его случайная знакомая выпускница философского факультета, молодая жена фотографа, пытающаяся определить свое место в этой жизни. Между ними возникает внезапное притяжение, искорка. Причины этого вполне понятны, они оба находятся в сложном периоде жизненного пути и отлично дополняют друг друга. Один может вспомнить молодость, другая узнать о том что же ждет ее дальше в браке, как изменится ее жизнь при рождении ребенка и какое это чудо и несчастье.

    Действие картины разворачивается на фоне необычайно магического, загадочного ночного Токио. Необычная неведомая культура отлично гармонирует с поиском героев, которые находят друг друга. Происходит все очень трогательно, романтично, тонко. Даже не смотря в графу режиссер легко догадаться к какой половинке человечества он принадлежит. Бил Мюррэй часто радует меткими шутками, похоже что часть из них не была частью сюжета а его импровизацией. Скарлетт Йохансон смотрится отлично в задумчиво романтической ипостаси. В сюжете нет каких либо неожиданных поворотов и драмы, фильм отлично подходит для того чтобы расслабиться и немножко задуматься о жизни.

    Все смотрится на одном дыхании. И вот уже герои расстаются, накатывает печаль смешанная с радостью, замечательное чувство. Похоже они нашли то что искали.

    У них разные пути, но сомневаюсь что они забудут эту встречу.

    31 июля 2009 | 02:20

    Многие говорят, что они не поняли, что в фильме такого особенного, что он какой-то скучновато-нудноватый и все в таком духе. Но, как я уже много раз всем повторял: каждый фильм, который вы смотрите (если это не тупая комедия) нужно смотреть очень вдумчиво, не отвлекаясь ни на что постороннее. Тут это очень важно, но дело не в том, что тут что-то очень сложно понять. Сюжет по сути очень простой, но вот тут есть особенная атмосфера. Какое-то «уютное спокойствие» чтоли. Два американца в исполнении Йохансен и Мюррея живут в замкнутом мире — в дорогом отеле Японии.

    Для них это чужая страна. Герой Мюррея только приехал в эту страну, для него здесь все чуждо, он ни с кем не может нормально общаться, он избегает людей, с которыми ему приходиться работать. Он чувствует себя изгоем в этой стране. И вдруг он встречает девушку — американку. Для него это как глоток свежего воздуха. Они часто встречаются в баре своего отеля, в бассейне и постепенно начинают общаться и их чувства перерастают в любовь.

    Единственное что я не понял в этом фильме, так это то, что они даже не попытались побороться за свои чувства….

    1 сентября 2007 | 10:35

    Я глубокий реалист, и во всем пытаюсь докопаться до сути. Этого не понадобилось, все предельно ясно и предсказуемо, а главное красиво. Софии удалось передать всю обыденность и и монотонность обстоятельств жизни не повергая в скуку, и с оттенком легкой грусти. Фильм конечно же завораживает и восхищает. Очень тонко передана атмосфера страны происходящих событий. Для меня, обожающему Японию, это явилось настоящей находкой.

    В ходе просмотра опять же понимаешь как же разен мир людей, и как притягиваются противоположности. Юная скучающая дива и грустный меланхоличный переносящий кризис средних лет мужчина. Вот они, эти две противоположности союз которых нередок, и в большинстве случаев терпящий фиаско. Это далеко не ново, но показано так, что начинаешь верить в невозможное и несбыточное. А почему бы и нет, ведь это сама Жизнь.

    Фильмы о любви всегда снимались и будут сниматься. Но данная картина повествует о не совсем обычных чувствах, она просто в другой лиге. Отношения между людьми с большой разницей в возрасте всегда чреваты серьезными последствиями.

    Поговорим о героине Скарлетт, для девушки ее склада испытывающей влечение в взрослому мужчине, это представляется серьезным испытанием, и я согласен с тем что в данном случае он выступая в роли полуотца и полулюбовника привлекает ее этим, и если бы он выбрал одну из этих ролей конкретно, то просто перестал бы представлять какой либо для нее интерес и все было бы лишено смысла. Эту грань они просто не перешли, хотя искушений было достаточно. Им действительно было хорошо вдвоем. Обстоятельства спасли их, оставив им самые приятные воспоминания.

    Гармония их союза была очень расслабляющей, и они к тому же еще восполняли недостатки друг друга, такие отношения длятся недолго, но придают чувство значимости в их собственных глазах. Это незабвенно.

    Теперь немного об исполнителях главный ролей:

    Скарлетт Йохансон была как всегда на своем месте. Если сказать честно, эта актриса всегда была меня недосягаемой. Меня любителя жгучих брюнеток, всегда привлекала эта удивительная девушка, довольно трудно описать чем именно, но это так. Она обворожительна и роль исполнила весьма и весьма трогательно. Хрупкое, нежное создание с высоким уровнем интеллекта, с богатым внутренним миром и силой духа. Она ведь была именно такой. Трудно постичь таких девушек, но и влечет к ним безумно. Именно после этой роли в этом прекрасном фильме, она очень выросла в моих глазах. Запал мне душу ее взгляд на Джорджа во время караоке-вечеринки, так смотрит только по-настоящему чувствующая женщина. Даже эта мимолетность вызывает неподдельное восхищение, поскольку вышло все действительно по-естественному.

    О Билле Мюррее я скажу совсем немного. Этого в принципе и достаточно, потому что мне очень понравилась его игра. Это и неудивительно, так как роль эта его и только его. И больше всего я воспринял равнодушие пожившего человека с проблесками надежды на лучшее и вместе с тем просто плывущего по течению, которое он изобразил в картине, что и явилось задатком искренности в его случае. Его мастерство достойно всяческих похвал. Оно непререкаемо. Великий актер с большой буквы. Этим все и сказано.

    Отдельных слов заслуживает музыка использованная Копполой, несмотря на то что я являюсь истым поклонником «Marilyn Manson», «Tool», «King crimson» и некоторых других исполнителей, группа «Air» была и остается одной из самых любимых. И именно композицией «Alone in Kioto» как нельзя кстати кстати подчеркнуты некоторые культурные традиции Японии.

    Скажу вам, это больше чем фильм — экзотичная и красивая история о необычной, но в то же время очень желанной любви. Затягивает…

    Я заканчиваю последние строки под чарующий аккомпанемент музыки «Air», и выражаю свою глубокую признательность вам София, за столь чуткое восприятие к нюансам человеческих отношений, доказывающей ваше несомненное превосходство над многими режиссерами снимающими в этом жанре. Спасибо.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 13:17

    Что я могу сказать об этом фильме? Знаете он оказался несколько скучнее, чем я ожидал. Фильм очень растянут, нам почти в полнейших деталях показывают жизнь двух человек, которым совершенно нечего делать в Токио, по одиночке. Перед просмотром я почему то ждал комедии, я не посмотрел жанры, а только лишь прочитал описание, мне показалось что это будет какая-то быстрая и очень веселая история о путешествиях по чужому городу.

    Билл Мюррэй сыграл прекрасно, здесь он вовсе не комик, а вот Скарлетт Йоханссон подавала признаки жизни и в этом фильме понравилась чуть больше, но только как персонаж, душа. На всем протяжении фильма она не смотрелась какой-то прекрасной актрисой, она была обычной девушкой.

    Знаете что мне совершенно не понравилось, это то что в фильме буквально прослушивалась тишина в паузах между диалогами, музыку я услышал лишь перед самыми титрами, ну и когда они были в караоке, видимо Софья Коппола пытались показать реальную жизнь японцев с реальными звуками, у неё это получилось.

    В целом фильм хороший, слегка скучный, но мне понравились отношения главных героев, но с другой стороны фильм почти не оставил после просмотра эмоций — это плохо.

    7 из 10

    31 января 2011 | 18:07

    Фильм «Трудности перевода» поставила дочь великого (одного из моих любимых режиссеров) Френсиса Форда Копполы. В отличие от своего отца, у Софии опыта чуть не хватило. Сняв фильм по собственному сценарию София хоть утвердила себя как режиссер вполне достойный, но увы лишь благодаря этому фильму.

    Фильм на самом деле хороший, но очень затянутый и от этого нудный. Хорошо прописанные характеры персонажей как актерская игра Мюррея и Йохансон хоть и привлекают, но когда начинаются сцены, которые должны приводить зрителя к раздумью, сразу отвергают от экрана в сон. Фильму не хватает все же какой то изюминки, которая отличала бы этот фильм от тонн других подобных картин. Такой изюминкой в фильме должен быть стать Токио. В итоге Токио так и остался Токио дав в кадр лишь локацию бара и гостиничных номеров, а так же главное это непонимание языка. Главные герои хоть и пребывают в Токио, японского языка не знают и от этого идет трудности общения, к тому же у героев очень шаткие отношения с некогда близкими им людьми, проблемы так же основаны на понимании друг друга, но уже на духовном, родном и близком уровне. В итоге, 2 человека в чужой стране, как и в родной не могут найти понимания, но в итоге они находят друг друга и вроде бы должна начаться Love Story но увы и ах… Видимо глубокого понимания друг друга, по мнению режиссера Софии Копполы действительно мало, чтобы сделать хороший классический фильм о любви.

    7 из 10

    10 апреля 2014 | 11:28

    Вы нашли что-либо новое для себя в этом фильме? Я — нет.

    Буквально за неделю до просмотра данной картины подобная история явилась мне в мечтах, в видениях, которые можно наблюдать перед сном. Немудрено, что на двадцатой минуте фильма сон начал атаковать. Это не значит, что работа Софии Копполы не достойна похвалы, может быть, она просто слишком личная, интересная лишь ей самой, зрителю из этого произведения извлечь просто нечего.

    Фильм очень простой: о меланхолии и счастье, о платонической любви. Звучит неплохо, но нет необходимого эмоционального заряда. Герои скучают сами и заставляют скучать зрителя, передвигаются на протяжении всего фильма, но всё как-будто стоит на месте.

    Токио — это отдельная история. Все говорят о его необыкновенной красоте и неповторимой атмосфере, а кто из вас там был, ребята?! Токио почему-то приобрёл статус города-мечты; если объявить, что действие фильма происходит в Токио, зачарованный зритель прильнёт к экрану.

    Скарлетт Йоханссон — невыдающаяся актриса, да и роль ей досталась несложная.

    Спасает положение только Билл Мюррей, он как всегда бесподобен.

    Говорите, в этом фильме есть нечто «глубокое и философское»? Не в том стоге сена ищете.

    1 сентября 2011 | 22:04

    Бывают фильмы хорошие и плохие; глубокие, как Марианская впадина и поверхностные, как знания Юлии Ковальчук; возвышенные, как чувство справедливости героев Стивена Сигала и пошлые, как мысли Ксении Собчак; прекрасные, как зимний лес и мерзкие, как голос Новодворской; богатые, как Филипп Киркоров и бедные, как учителя сельских школ; умные, как академики РАН и тупые, как Сергей Зверев; светлые, как волосы Даны Борисовой и темные, как замыслы Кандолизы Райс; шедевриальные, как картины Васнецова и бездарные, как шутки Павла Воли.

    Но очень немногим фильмам удается не просто заинтересовать зрителей или же вызвать отвращение оных, но и полностью передать ту атмосферу, в которой оказываются главные персонажи. Одним из таких фильмов, несомненно, является «Трудности перевода».

    Настолько четко, живо и реалистично переданы образы главных героев, что начинаешь ощущать себя их частью, понимаешь каждое выражение их лица, осознаешь, что вел бы себя точно также, окажись на их месте. И вместе с героем Билла Мюррэя пытаешься перевести, что же все-таки такое, раздери его гром, говорит тот непонятный человек, то ли старичок, то ли старушка, в японском госпитале.

    Одиночество — вот лейтмотив всего фильма.

    Одинок Боб — закат карьеры, съемки в рекламе вместо ролей в фильмах, кризис среднего возраста, зануда-жена, и иногда, если вспомнит, еще и ребенок.

    Одинока Шарлотта — молодость, дорога в будущее, любовь к жизни, эгоист-муж и его многочисленные друзья и подружки.

    Одиноки они оба в многомиллионном Токио.

    Ощущение безнадежного одиночества главных персонажей только усиливается, когда мы видим Боба, приглашенного на японское ТВ-шоу и недоумевающего, как он туда попал, что он там делает, и кто, вообще, этот человек, скачущий и кривляющийся возле него; когда видим Шарлотту в кругу друзей мужа, которые ее вряд ли любят, ценят и понимают, и которые воспринимают ее как безделушку, зачем-то притащенную их приятелем с собой.

    И вот они встречают друг друга и цепляются друг за друга, как за ту знаменитую соломинку, которая может не просто помочь, но и спасти. И когда они обретают друг друга, им нет уже дела ни до зануды жены с ее коврами цвета бордо, ни до эгоиста мужа, ставящего работу превыше всего, ни до двенадцати миллионов японцев, окружающих их. Ведь, как писал Уильям Теккерей, «Счастливейшему из людей не нужно, чтобы за него радовались другие». Они не претендуют, возможно до поры до времени, на любовь, они не задумываются, до последних сцен фильма, о будущем, их интересует только «здесь и сейчас». И те долгие секунды и мимолетные вечера, что они проводят вместе, становятся спасательной шлюпкой в бушующем океане чужой культуры и свирепом урагане пустой жизни. И даже когда уезжает Боб, мы понимаем, что «безнадежное одиночество» уже потеряло свой статус, и еще два человека обрели свое счастье в этом огромном мире.

    И так ли привлекательно выглядит Япония в этом фильме, когда весь романтизм восточной культуры смывается дождем непонимания, когда мы осознаем, как же все-таки далеки и чужды нам эти маленькие острова.

    8 из 10

    13 ноября 2008 | 02:53

    История о том, как в многомиллионном Токио встретились два одиноких человека.

    Шарлотта молодая девушка, живет в браке 2 года и её мужу абсолютно не о чем с ней говорить. Боб Харрис — престарелый актер, приехавший в Токио рекламировать виски. И он, тоже имея семью, очень одинок. Его жена, оставшаяся в Америке, звонит ему только за тем, чтобы узнать какого цвета брать ковер в кабинет. И однажды два этих одиночества встретились в баре отеля. Эта встреча помогает им выбраться из того летаргического сна, в который они оба впали во время пребывания в незнакомом городе.

    Очень атмосферный и красивый фильм. Актеры великолепно справились со своей задачей — передать эмоции и чувства без явных признаков актерской игры. Не играли, а жили. Прекрасный Токио со всеми своими вывесками, высотными зданиями, рекламами и цветущей вишней и отличный саундтрек, очень ненавязчиво передает атмосферу фильма, которая будет присутствовать с вами даже на следующий день после просмотра.

    Этот фильм — не повод поесть поп-корн, это фильм для души.

    10 из 10

    7 октября 2008 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>