всё о любом фильме:

Трудности перевода

Lost in Translation
год
страна
слоган«Каждый ищет понимания»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Фрэнсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКевин Шилдс
художникК.К. Баррет, Энн Росс, Маюми Томита, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$410 000
зрители
США  7.2 млн,    Великобритания  2.24 млн,    Испания  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (2):
Токио, ночь, фешенебельный бар дорогого отеля… Здесь, спасаясь от бессонницы, встречаются двое американцев: телевизионный актер Боб Харрис и симпатичная молодая женщина Шарлотта.

Познакомившись, они пускаются вместе в путешествие по японской столице. Во время своей многочасовой прогулки Боб и Шарлотта попадают в забавные истории и неожиданные перипетии, знакомясь с местными жителями.

Жизнь восточного мира открывается американцам яркими и незнакомыми гранями, помогает обнаружить в себе веру в потрясающие человеческие возможности. А случайные встречи становятся очень нужными и важными для постижения жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
212 + 11 = 223
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • София Коппола многое для фильма взяла из своей жизни. Образ Джона (изображаемый Джованни Рибизи) был неточно основан на ее муже Спайке Джонзе.
    • На фотосессии Боба Харриса попросили изобразить Роджера Мура, но он сказал, что ему больше нравится Шон Коннери. В действительности Шон Коннери сделал рекламу для виски «Suntory».
    • Блюдо, из-за которого Боб Харрис жалуется на ресторан, где самому нужно готовить себе еду, называется «Shabu Shabu». Это — очень тонко нарезанное сырое мясо, которое с различными овощами опускают в кипящий бульон.
    • Съемки картины проходили в Токио с 30-го сентября 2002 года по январь 2003 года.
    • Токийский бар, показываемый на протяжении фильма, на самом деле расположен на 52-ом этаже токийского небоскреба «Shinjuku Park Tower».
    • Идея того, чтобы Билл Мюррей в фильме рекламировал японский виски «Suntory», была частично вдохновлена тем, что отец Софии Копполы, Френсис Форд Коппола, в действительности снимал рекламу «Suntory» с Акирой Куросавой в 1970-х.
    • Картины в гостиничном номере Шарлотты сделаны Джоном Кэсером (John Kacere), известным фотореалистом, специализирующимся на фотографировании женщин в дамском белье. Именно под влиянием его работ был снят вступительный кадр Скарлетт Йоханссон.
    • Фумихиро Хаяcи (играющий Чарли), который в сцене с караоке поет «Боже, храни Королеву» (песню «Sex Pistols»), — давний друг Софии Копполы и гид по Японии.
    • Рингтон на сотовом телефоне Боба Харриса — «Impromptu No.4 Op.66 in C-sharp minor (Fantaisie-Impromptu)" Фредерика Шопена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Поцелуй между Скарлетт Йохансcон и Биллом Мюрреем в конце фильма не был предусмотрен в сценарии — это была обоюдная импровизация.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилNextField

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм на удивление высоко был оценён не только критиками, но и зрителями, если судить, например, по голосованию в imdb: 7,9 из 10. И хотя вторая по счёту картина Софии Копполы, дочери знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы, не стала популярным кинохитом в США (кассовые сборы не достигли суммы $45 млн.), в мировом прокате маленький, по американским меркам, бюджет в размере $4 млн. был превзойдён почти в 30 раз! По своей манере данная лента может, скорее, напомнить «драмы отчуждения», которые свойственны Микеланджело Антониони и его последователю Виму Вендерсу. И, в частности, творение Копполы-дочери вполне сопоставимо с вендерсовским «Отелем за миллион долларов», не лишённым иронической абсурдности «ложным детективом». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень долго я шла к просмотру этого фильма. Прочитав пару негативных отзывов я решила повременить. И это было верное решение. Такое кино лучше смотреть не зная о том, как его оценили другие.

    Одиночество… не обязательно отсутствие человека рядом, не обязательно пустая комната и вид в окно. Это состояние души и это прекрасно передано в фильме. Встреча двух одиночеств в чужом, большом городе. В этом фильме вы не найдете захватывающего сюжета или любовных сцен.

    Этот фильм для людей, которые любят вспоминать сюжет еще несколько дней после просмотра. Любят поразмышлять о себе, о своей жизни и своих близких. Именно это кино заставит задуматься об этом. Простой сюжет, тихое, спокойное действие фильма, но как это заманчиво и прекрасно.

    Как прекрасно показаны пейзажи Токио, как просты диалоги и в тоже время как много они говорят о чувствах героев.

    Безусловно, это кино заслуживает оценку

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 17:23

    Мне кажется, этот фильм нужно смотреть в особом настроении или даже состоянии души. Иначе, он и правда может показаться скучным и останется непонятым. Просто потому, что не в событиях и экшене там дело, не для того его снимали.

    Два человека встречаются в отеле Токио и проводят вместе несколько дней. Он стареющий американский актер, вынужденный находиться в этом городе ради солидного гонорара. Она молодая девушка, недавно окончившая университет, замужем за вечно занятым фотографом и откровенно скучает. Они оба провисают в том чужеродном мире, что их окружает, потеряны в нем. Они пытаются понять, что им нужно, поймать то, что ускользает. Они сидят по ночам в баре отеля и слушают, как звенят кубики льда и тишина. Они присоединяются друг к другу, как подходящие кусочки мозаики.

    Мне кажется, особо сложно играть, когда все происходящее — внутри. После этого фильма я полюбила Скарлетт Йхансон как талантливую актрису и дополнительно прониклась к Биллу Мюррэю. Они действительно сумели рассказать эту простую, но глубокую историю.

    Забавно, мутно, спокойно, печально, светло.

    10 из 10

    P.S. Хорошо бы мы все встречали подходящих людей в нужном месте и в нужное время.

    21 декабря 2009 | 22:02

    Ночь, Токио, двое встретившихся абсолютно случайно людей. Популярный в прошлом на родине актер находится в том состоянии, которое принято называть кризис среднего возраста. Его случайная знакомая выпускница философского факультета, молодая жена фотографа, пытающаяся определить свое место в этой жизни. Между ними возникает внезапное притяжение, искорка. Причины этого вполне понятны, они оба находятся в сложном периоде жизненного пути и отлично дополняют друг друга. Один может вспомнить молодость, другая узнать о том что же ждет ее дальше в браке, как изменится ее жизнь при рождении ребенка и какое это чудо и несчастье.

    Действие картины разворачивается на фоне необычайно магического, загадочного ночного Токио. Необычная неведомая культура отлично гармонирует с поиском героев, которые находят друг друга. Происходит все очень трогательно, романтично, тонко. Даже не смотря в графу режиссер легко догадаться к какой половинке человечества он принадлежит. Бил Мюррэй часто радует меткими шутками, похоже что часть из них не была частью сюжета а его импровизацией. Скарлетт Йохансон смотрится отлично в задумчиво романтической ипостаси. В сюжете нет каких либо неожиданных поворотов и драмы, фильм отлично подходит для того чтобы расслабиться и немножко задуматься о жизни.

    Все смотрится на одном дыхании. И вот уже герои расстаются, накатывает печаль смешанная с радостью, замечательное чувство. Похоже они нашли то что искали.

    У них разные пути, но сомневаюсь что они забудут эту встречу.

    31 июля 2009 | 02:20

    Вопрос!

    Что он все-таки сказал ей в самом конце?

    Трудности перевода (я люблю этот фильм)

    Какое хорошее название у данного фильма. Людям, очень трудно разговаривать друг с другом. Мы говорим, друг другу разные слова и не понимаем их. Мы хотим быть с кем-то, но мы не хотим быть вот с ней или с ним. В этом фильме, столько вопросов и нет ответов. Знал бы Френсис Форд Коппола, что его дочь будет снимать такие гениальные картины, что сам он может позавидовать, своей дочурки. Наверное, нет, не знал.

    А София, просто снимает фильмы, которые хочет, многим они нравятся, а многим нет. Лично я, отношусь спокойно к другим ее фильмам, а вот данный фильм, я очень люблю. Это, наверное, самый лучший фильм про одиноких и близких людей одновременно. Она еще очень молода, а он уже весь седой. Они чужие друг другу. Жизнь такая странная штука, не знаешь, что все может измениться в один момент.

    Зачем вообще нужны слова? Они ведь все разрушают. В этом фильме, говорят очень мало, это большой плюс данного фильма. Данный фильм, я смотрел всего лишь один раз. Я запомнил его навсегда, наверное, я больше никогда не буду его пересматривать. Данный фильм, очень трудно советовать, я честно даже не знаю, каким людям он понравится. Тут надо просто самому решить, хочешь ты смотреть очень грустную драму, про разных людей или нет, лично я очень рад, что посмотрел этот фильм.

    Билл Мюррэй, играет в этом фильме просто гениально, я вообще не помню, чтобы он плохо играл. А вот Скарлетт Йоханссон, сыграла в этом фильме, свою самую лучшую роль. Смотреть на нее, было очень приятно. Я очень рад, что она сыграла в такой картине.

    Данный фильм, оставляет после себя очень грустные впечатления. Но все равно, София Коппола сняла настоящий шедевр, я не помню такого второго фильма, который произвел на меня такие странные ощущения. Я поставлю максимальную оценку. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S.

    Мой ответ!

    Прощай…

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 13:37

    История стара как мир, они нравятся друг другу, но не могут быть вместе…

    Невольно при просмотре этого фильма возникали ассоциации с «Красотой по-американски» причем творение Софии Копполы явно ему проигрывает.

    Для меня фильм о смысле жизни; оценка и поиски своего Я в этом мире.

    Из плюсов фильма можно выделить хорошую операторскую работу и реалистичный стиль повествования.

    Из минусов — общая невыразительность и серость картины. Ничего нового для себя я в этом фильме не увидел.

    Хотелось бы отметить забавное изображение японцев в фильме, особенно ведущего ток-шоу а ля Малахов!

    Оценка 6 из 10

    12 декабря 2010 | 01:03

    В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется сорваться с места со скоростью, которая не позволила бы успеть осознать происходящее. Поймать такси в аэропорт, взять первый попавшийся билет на самолет и взмыть в небо подальше от обыденной жизни слишком привычного города. Без объяснения причин — ни себе, ни окружающим. Далеко — желательно на край света.

    Этим краем света для главных героев оказался Токио — один из самых густонаселенных мегаполисов мира, где легко потеряться и трудно найтись. Город-контраст, где существуют миллионы людей и одно общество, выматывающие рабочие будни и раскрепощенные ночи, роботизированные небоскребы и почтение к собственной культуре. Город, в котором легко ощутить себя фотоном среди мегаватт неоновых реклам, невидимым среди тысяч незнакомых лиц, сливающихся в одно смазанное динамичное пятно. Тем не менее, Токио- это лишь собирательный образ любого города на Земле, где человек пытается осознавать себя единицей социума.

    Попадая в чуждую среду, оба героя испытывают одиночество и «трудности перевода». Но именно для больших городов это характерно более всего, даже если этот город — твой. Ощущение потерянности, если ты живешь на краю Исландии или Патагонии, кажется объяснимым. Но тем его труднее принимать, существуя среди миллионов людей, скрывающихся где-то за стенами пустых квартир. Именно в больших городах, в Токио, человек еще более незаметен, еще более обесценен.

    Трудности перевода-когда знаешь, что чувствуешь, но не знаешь как сказать и, что важнее — кому. В этом и состоит ментальное одиночество, вызывающее, порой, эмоциональный и вербальный голод. Испытывая его, героям становится довольно просто найти контакт друг с другом в баре полуночного отеля.

    Любой человек, даже мимолетом коснувшийся нашей жизни, неслучаен. В этой картине оба героя были необходимы друг другу для осознания, что они вовсе не одиноки в этом городе без сна. И совсем не важно, что вспыхнувшее взаимопонимание ни к чему не привело физически. Это было и не нужно. Но оно привело к большему: к надежде о том, что в этом мире есть нечто большее, чем монолитное обезличенное общество правил и догм. А в нем есть отдельные, самые «настоящие» люди. И они не такие уж «посторонние» друг другу.

    В картине нет востребованной зрелищности, эпичности и масштабности, что могло бы зацепить каждого зрителя. Вероятно, это смогло уберечь его от статуса потребительского кино.

    Несмотря на то, что фильм кажется затянутым, он имеет свое особое очарование — нежный, тонкий, атмосферный. Фильм, который смотреть лучше под настроение Nostalgie, где в канву томного сюжета кружевом вплетены легкий ненавязчивый юмор и контрастные виды искристого Токио. Это экзистенциальная картина об отчуждении маленького человека в большом мире людей, которое иногда сближает.

    Пожалуй, эта лучшая работа Софии Копполы и одна из лучших работ женщин -режиссеров.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 00:46

    Этот фильм обо мне… Он о многих из нас. О людях, которые пытаются найти себя, найти свое место, и не знают, где искать. О людях, которые давно разочаровались в этом поиске и больше не выносят своей жизни. Об одиноких людях, которые отчаялись увидеть понимание в глазах другого. И дело ни в месте, ни в другом языке, другом менталитете… В разговоре с самым близким человеком бывает трудно перевести свои мысли на его язык.

    Этот фильм о любви. О любви двух людей, которые не могут любить друг друга. Потому что, как бы им не была ненавистна их жизнь, они уже не смогут решиться ее изменить.

    Этот фильм о тоске. И он вызывает тоску. Я думаю, что так и должно быть. Это говорит о том, что атмосфера передана на 100%. Хорошая работа режиссера и актеров (Йохонсон удивила). Прекрасно подобрано музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    9 августа 2010 | 22:39

    После открытой социальной драмы «Девственницы-самоубийцы», София Коппола сняла не мене трудный фильм с точки зрения быта. Молодая юная девушка в исполнении Скарлетт Йоханссон, зрелый мужчина в исполнении Билла Мюррей.

    У каждого свои проблемы, причем у каждого героя они разные. Но единственное общее у них — это желание избежать от этих проблем, и с долей удачи и успеха, в конце концов, у них это получается. Нет в этом картине ни «хэппи-энда» ни «трагедии», некий порыв чувств, и не более.

    А все в фильме начнется и закончится практически одним и тем же — наши главные герое живут в своих ежедневных проблемах и трудностях, и только эта встреча и ночная прогулка по Токио не забудется никогда…

    30 июля 2009 | 10:15

    «Трудности перевода» — второй полноценный режиссерский опыт дочери маститого режиссера Френсиса Форда Кополлы знакомого широкой публике по трилогии «Крестный отец». После первого фильма «Девственницы — самоубийцы» с бюджетом в 9 миллионов долларов, который не однозначно был воспринят среди критиков и с трудом покрыл свой бюджет, София Кополла решила снять фильм про таинственную Японию с бюджетом всего в 4 миллиона, делая ставку на эмоциональную и атмосферную составляющую фильма.

    Обладая не слишком запутанным сюжетом, но замечательным актерским составом, фильм «Lost in Translation» был тепло встречен и зрителями и критиками, что большая редкость.

    Немного о сюжете. Молодая жена журналиста в исполнении великолепной Скарлет Йохансон прилетает в Японию, обремененная поисками смысла жизни и внутреннего равновесия, где встречает героя Билла Мюррея, который близок ей по психологическому состоянию. Чужая страна, которая еще сильнее сгущает краски открывает в них новые черты личностей и подвергает их испытанию верности.

    Резюмируя хочется сказать, что это один из моих самых любимых фильмов, который показывает жизнь японской столицы, какова она есть без приукрас, и поражает великолепной игрой актеров, которым ты сопереживаешь до глубины души. Хочется надеется, что София Кополла получив оскар за фильм «Трудности перевода», не остановится на достигнутом и будет радовать нас такими же отличными фильмами.

    8 из 10

    P.S.:Также хочется отметить великолепное исполнение песни «More than this» Биллом Мюрреем.

    27 мая 2013 | 02:12

    Туповатый пожилой актер, утомленный половой жизнью, приезжает на съемки рекламного ролика в Токио. Ничего не происходит. Время спустя, он знакомится с мающейся от безделья и одиночества американкой, привезенной в Японию мужем, с головой ушедшим куда-то. Ничего не происходит. Порознь педерастичному актеру и бездельничающей дуре скучно, вместе тоже. Они скучают. Ничего не происходит. Скука передается телевизионным путем — ею заражаешься, пропитываешься. Ничего не происходит. Когда ничего не происходит в пятый раз подряд, выключаешь не досмотрев — и испытываешь облегчение.

    Тягучий, занудный, неумный фильм, финал которого мне так, к счастью, и неизвестен. Причем целых два раза.

    Рекомендуется как снотворное лицам среднего и пожилого возраста.

    4 из 10

    9 сентября 2009 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>