всё о любом фильме:

Ведьма войны

Rebelle
год
страна
слоган-
режиссерКим Нгуйен
сценарийКим Нгуйен
продюсерПьер Ивен, Мари-Клод Пулен, Энн-Мари Желина, ...
операторНиколя Больдюк
композитор-
художникЭммануэль Фречетт, Эрик Пурье, Жози Арсено
монтажРичард Комю
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  13.8 тыс.,    Испания  10 тыс.,    Польша  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Где-то в Африке, к югу от Сахары, 14-летняя девочка по имени Комона рассказывает историю своей жизни. Все началось с того, что ее насильно заставили примкнуть к повстанцам, когда ей было 12 лет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
58 + 3 = 61
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ведьма войны» — еще одна лента про Африку, но эта тема всегда остается актуальной в кино. Иногда, ни один репортаж в новостях о данном континенте не способен запасть в душу зрителя, как это делают художественные картины.

    Маленькую девочку по имени Комона в своей деревне похищают повстанцы, заставив расстрелять с АК своих родителей. Под воздействием психотропных веществ, алкоголя и тщательного промывания мозгов, обычно, такого рода дети быстро теряют связь с семьей, в особенности, если их семья убита ими же самими.

    Этих детей обучают элементарной военной тактике, и практически их используют как пушечное мясо. Но главная героиня картины «Ведьма войны» с этим не согласна, она, несмотря на полное поглощение дикарским военным сопротивлением, остается той маленькой девочкой из деревни, которая не забыла свою семью, и хочет, как минимум по-человечески их похоронить.

    В истории главной героини, которую похитили в ее двенадцать лет, происходит для зрителя множество интересных событий, и далеко не все они с печальным оттенком ее жизни. Главная героиня за два года странствий успеет выйти замуж и родить маленького ребенка, но многие события ее жизни останутся в ее сердце навсегда. Подводя итог, лента режиссера Кима Нгуйена это продукт независимого кинематографа, но с достаточно ясной идеей и неплохой постановкой на экране.

    7 из 10

    19 декабря 2012 | 03:56

    Фильм, созданный по принципу автобиографического стиля, рассказывающем о временах военных действий в Африке. Режиссерская работа сделана от авторского слова, то есть эмоциональными чувствами девочки.

    Если война, то миллионы несчастных судьб и в этот раз так же. Судьбы людей были разные, но мало чем отличаются от других, но история пойдет именно о Комоне.

    Начнем по принципу баллов. И так.

    Сюжет.

    Сюжет довольно оригинален, много чего можно увидеть в фильме и тем временем невозможно просто рассказать или объяснить, но все же кино имеет общие черты с малым количеством фильмов, а задумка отличная. Мне показалось, что режиссер на самом деле рассчитал малейшие детали, чтобы все было гармонично и это ему удалось на пятерку с плюсом;во время фильма каждый раз чувствуешь, что созданный фильм направлен на действие эмоционально-психического уровня людей. Я ставлю два балла за это.

    Актерство.

    Несмотря на то, что актеры совсем молоды и свежи для ролей трагичных, унылости к жизни, они довольно сильно передали мне эмоции и я успел понять, что несмотря ни на что все в жизни возможно, и любой может жить нормально при любых возможных неудачах и горечи. Два балла за актерское искусство.

    -Убей их и станешь настоящим воином.

    Декорации, атмосфера, массовка.

    Фильм снят в тяжкой атмосфере войны, а действия происходят на пустынных холмах, что залиты кровью. В массовке люди, чьи судьбы уже давно отпущены на произвол, их интересует одно-оружие и смерть. И опять же режиссер грамотно показал, что в человеческой сущности скрыто множество пороков, а выделил из них стремление к власти, что побуждает людей независимо от каких-то преград добиваться своего, через миллионы трупов тянется тропинка над коими шагает главнокомандующий, и он же порожадет в детях любовь к оружию, порождает месть, что очень часто не имеет никакого очага. На природу приятно смотреть, а если ещё и эта природа дика, то и пуще. Три балла.

    -Чтобы стать «отравленным» цветком, нужно иметь хотя бы шипы, как у розы.

    Работа общей группы разработчиков.

    -Держите оружие. Это твои мама и папа. Невозможно потерять оружие, как и маму и папу.

    Операторская и режиссерская работы сделаны очень удачно, оператор смог показать своим исключительным почерком правильную последовательность, а режиссер смог рассказать судьбу девочки, а так же обратить внимание на саму Африку, фильм можно даже воспринять за акцию «Изучим Африке и поможем ей».1 балл за это.

    Советуется лишь всем любителям драм о жизни и истории мира.

    8 из 10

    22 декабря 2012 | 19:27

    Вот что мы знаем о Африке? Я уверен, что все наши познания об этом жарком континенте будут практически одинаковыми. Африка очень тесно связана с такими понятиями, как голод, болезнь, смерть, война, жестокость, и это еще не полный список тех слов, которые характеризуют нелегкую жизнь людей так называемого «второго сорта», людей, незнающих, что такое беззаботная и безопасная жизнь. Каждый день Африканские земли заливаются кровью из-за глупых и бессмысленных гражданских войн. Люди умирают от голода и обезвоживания, то есть такие простые для нас вещи, как вода и еда, являются для них труднодоступными ресурсами, но что самое главное — достать оружие в их мире — задача из самого легкого уровня. Банды, различного рода кланы, все время ведут войны между собой. Они делят чужие земли, считают себя хозяевами собственно придуманных республик и тем самим приносят боль и смерть людям, которые всеми силами стараются выжить в своем и так нелегком мире. Мне кажется, что Африка обречена на вечные страдания и муки, единственное, что в наших силах, — это делать вид, что мы понимаем как им тяжело и что нам их очень жаль, на что-то большее нынешний человек не способен.

    Я бы не сказал, что на этот фильм нужно обращать особенное внимание. На данную тематику на сегодняшний день вышло много хороших и качественных картин, превосходящие эту военную драму канадского производства в несколько раз. Режиссер и сценарист фильма «Ведьма войны» — Ким Нгуйен. Своей работой он лишь подтвердил мои слова, сказанные в первом абзаце. В общих чертах, фильм получился каким-то вяленьким, недозревшим цветком, который смотреть было не всегда интересно. По большому счету, всю ситуацию спасала актриса Рашель Мванза, исполняющая здесь главную роль. 12-летняя девочка Комона в один день становится заложницей банды Большого Тигра, состоящая из настоящих жестоких убийц. Они убили ее родителей и сожгли деревню, в которой она родилась и жила до этого времени. Попав в плен к убийцам, жаждущим только проливать кровь, Комона демонстрирует невероятную стойкость и силу характера. В двенадцать лет увидеть смерть родных и уже осознавать, что ты рабыня, чья-то собственность, — это должно было психически разрушить Комону и заставить ее каждый раз со страхом открывать глаза, но я увидел настоящую девочку-воина, которая мне показалась несокрушимой.

    Комона будто приняла правила своей новой жизни, будто осознала неизбежность сложившейся ситуации, но от нее все время излучалась невидимая ни головорезам, ни самому Большому Тигру внутренняя сила, рвущая изнутри и пропагандирующая бунт в глазах других пленных детей. Комону учат убивать и пытаются внушить, что ее новая семья теперь здесь, ее новый лучший друг — это винтовка, которую она не должна выпускать из рук. Маленькая, но очень сильная и волевая девочка желает только одного — побыстрее избавиться от этой винтовки, открыть глаза, проснуться и вновь увидеть родителей. Но реальность слишком давит на Комону, в данном случае реальность играет здесь роль пресса, зажимающего 12-летнюю девочку между страшным вчерашним днем, принесшим ей невозвратимую потерю, и чувством собственной бесполезности в восстановлении прежней жизни. Канадская военная драма «Ведьма войны» — это в первую очередь рассказ о типаже сильного человека, не принявшего страшную реальность, а так и оставшемся жить приятными воспоминаниями о прошлом. Ким Нгуйен написал неплохой сценарий и снял довольно таки проходной фильм. Отдать этой картине Оскар, было бы неправильно, вполне хватает лишь номинации и симпатии жюри «Берлинского кинофестиваля».

    7 из 10

    22 марта 2013 | 21:53

    Хорошо иметь дело с детьми. Проще писать по чистому листу, не тратя лишних сил на убеждение, тем более, когда идею заменила слепая вражда. Хватит угроз, обмана и лжи, которые, помноженные на доверчивость, подчиняют ребёнка воле взрослых, выгоняющих их на суровый промысел, называемый гражданской войной.

    Детские воспоминания начинаются болью, ей же они и заканчиваются, проводя нас через несколько лет жизни девочки Комоны, взятой трофеем после кровавого налёта лесной саранчи, зачистившей её деревеньку от безоружной родни, сделав из невинного ребёнка отцеубийцу, отрядив его бойцом в свой авангард.

    В негромких словах девичьих признаний помещаются три года страданий и хождений по мукам, не проходящих кошмаров сознания, преходящих в кошмар живой реальности, сливающихся в общий ужас военной путины, стирающей нежный возраст, жизнью выравнивая шансы на смерть.

    Три страницы детского рассказа составлены из вполне очевидных, но в режиссёрской интерпретации Кима Нгуйена пронзительно эффектных зарисовок, основу которых составляет малодинамичное действие, подавляющее своей глубиной погружённые в неё стереотипы, которые вывернуты здесь изнанкой пейзажной эстетики, отчёркнутой световыми находками пауз и ясностью образного наполнения, использующимися для соединения мнимого и настоящего в единый поток мыслей и ощущений героев, чьи чувства помечены альтернативой разрушению, а путь к самосохранению становится решающим испытанием теперь уже их общей судьбы.

    Естественный инстинкт позволяет девочке принять предложение друга, ощутившего в себе потребность вернуться к миру, нахлебавшись горя до самых краёв, неся в своём магическом ремесле источник просветления, соединяющий жизни, чтобы не дать им сгинуть в аду.

    Мальчик — альбинос вызывается быть проводником измученной Комоны, а их полудикий роман обретает силу высокого чувства, меняя координаты нравственно — психологической ориентации тринадцатилетнего подростка, осознающего силу привязанности и ценность признания, скреплённого печатью тактильной близости, пробегающей тенью, но так и неназванной словом, первой, а там, кто знает, возможно, и последней настоящей любви.

    В разрез с мнимой магией юного колдуна, режиссёр полагается на свой профессионализм, приводя в действие механизм контрастных сопоставлений дела и слов, достигая эффекта проникновенности, усиленного песенной нотой музыкального звука и самоотверженностью Рашель Мванза, сплавляющей в образе главной героини грязь насилия и свет будущего, приходящего с криком ребёнка, знаменующим её избавление от кошмаров, тех, что терзали тело снаружи и разъедали мозг изнутри.

    13 января 2013 | 03:29

    Режиссеру нужно снять фильм. Он снимает. Какой фильм будет? Никто не знает. Полная свобода. Но нужно соблюдать законы повествования. Как говорил Кант, нужно соблюдать логику повествования хотя бы на уровне: озвучить главную идею в начале, а затем вернуться к ней в конце… Но как вернуться, какими путями? И здесь возвращаются кто как. «Что говорить о лирических кастратах», как говорится — иногда проблема уходит, иногда, как зачастую бывает в ужасах — проблема ждет нас в следующей серии (Зубастики). Здесь же, вроде и от проблемы не ушли даже, а так? Что здесь-то спросит неугомонный искатель смыслов.

    А здесь жизнь. Как началось с нее — так ей и закончилось. Девочке 12, 13, 14 — и ее судьба чем-то олицетворят то общество, где она живет. Ранняя смертность, но и ранний брак. Все могло бы дойти до ужасной истерики и повествования о грустной жизни африканцев, над которой нам всем нужно дружно поплакать. Но режиссер-то, сам африканец! И он снимает, трагикомедию — где конфликт перемежается с музыкой, кажущейся слишком легкой для таких-то вот историй, а в то же время — помогающей с исступленным порывом мужества криком, что исторгает из себя опутанный змеею Лаокоон, жить в этой реальности. Фильм действительно очень грамотно спланирован — и первое место, когда я это заметил — случается еще в лагере повстанцев, в котором находится героиня — есть волшебный порошок и призраки и есть музыка, освящающая судьбу — как хочешь, так и живи. За что цепляться? Будь в русле событий, находя возможности для того, чтобы быть (счастливой?), и не забывай предков.

    Здесь всё напоминает о себе, и всё держится в голове — и война, и родители, и ребёнок. Постоянно сменяется один конфликт другим, словно режиссер снимает короткометражное кино и даже ни на секунду не предусмотрел, чтобы зритель скучал. Я же хочу, чтобы ребёнок действительно был таким же сильным! Ведь иначе никак — иначе, просто будет синих фигур больше на одну.

    10 марта 2013 | 18:17

    Идеальная иллюстрация к многочисленным документам, готовящимся ООН на тему защиты прав детей в развивающихся странах. Перед нами разворачивается не просто ситуация из жизни, а действительность в которой живет маленькая девочка. И, поверьте мне, война тут совсем не самое страшное.

    Режиссер поднимает целый ворох проблем, будто прочитав очередной отчет о проблемах детей: насилие над детьми, оружие, дети и война, принуждение к сексу, беременность, убийства детей, болезни и незащищенность. Такие обобщения приходят вовсе не случайно, а благодаря точной режиссуре. Фильм смотрится как большое полотно, сотканное из отдельных небольших сценок — зарисовок, связанных участием в них главной героини.

    Добавляет шарма и мистическая линия. Ведь главная героиня считается ведьмой, потому что общается с мертвыми и может помогать партизанам, поэтому и выжила. Но, эта тема не особо разворачивается, равно как и небольшой но весьма яркий «ревендж-эксплуатейшн».

    Так что, фильм показался идеологически выверенной и весьма полезной зарисовкой. Не хватало только искренности — все было настолько запрограммировано, что смотреть было неинтересно. Хотя визуальный ряд весьма и весьма силён.

    У Бена Зайтлина, например, с его «Зверями Дикого Юга» получилось получше — весьма искренно.

    5 из 10

    6 августа 2013 | 16:36

    У каждого из нас куча своих проблем, однако все знают, что «в Африке дети голодают», на фоне чего наша относительно сытая и стабильная по-путински жизнь кажется лучше и счастливее. Фильм о гражданской войне… в Африке… о затронутых войной детях просто не может быть обделён вниманием. Вот и я тоже заинтересовался «Ведьмой войны» — ну кто из нас не помнит эти строки:

    Африка ужасна,

    Африка опасна,

    Не ходите, дети,

    В Африку гулять!

    Поначалу как-то мирился со скомканным сюжетом, однако ближе к середине устал и уже без энтузиазма досматривал Rebelle ради концовки. Фильм как таковой мне показался довольно слабым. Не только в идейном плане — паразитирование на «вечных» темах без творческой искорки не красит произведения искусства. Но и в смысле психологизма — он просто недоразвит, его мало для того, чтобы сопереживать героям в полную силу.

    Каюсь, в начале фильма не понял, что девочка убивает своих родителей, а не просто земляков — и узнал это только увидев их в качестве призраков. С другой стороны это знаково — вещи и события, важные для сюжета, для понимания героев, транслируются создателями фильма кое как, походя, безыскусно. В общем-то истории самих героев мы тоже не знаем, и так и не узнаем — она словно вырвана, эта пара-тройка лет, из жизни Комоны, от лица которой и ведётся рассказ. Складывается впечатление, что и сценарий фильма писали двенадцатилетние дети, ровесники главной героини — настолько он незамысловат и убог. Комона пошла туда, Комона пошла сюда, Комона поплакала, Комона постреляла, Комона строит из себя ведьму, Комона идёт хоронить — по-моему, это называется бездарностью.

    Спасают фильм видеозарисовки африканского захолустья — да, вот они-то как раз атмосферны. Бедная аграрная страна, тяжёлый ручной труд, беспросветная бедность — и как закономерность гражданские войны. Это Африка, детка, да!

    В общем и целом для в меру сытых и обеспеченных основными правами жителей развитых стран фильм очень даже неплох, однако со своей стороны я бы посоветовал им посмотреть документальный фильм Угнанное детство (есть на youtube) про Великую Отечественную Войну, порасспрашивать наших ещё пока живых русских бабушек и дедушек о том, какое у них было детство. А когда они узнают о нас, русских, побольше, пусть посмотрят Rebelle и скажут — тронет он их или нет. Меня вот не тронуло. Моя бабушка войну без слёз вспоминать не может, потому что потеряла на ней своего отца, а вот Комона не комплексует и лихо разряжает обойму в родителей, когда «старшОй» отдаёт приказ, а потом ещё и воюет за него с автоматом в руках.

    Невнятная мораль, поток сознания двенадцатилетнего ребёнка на экране, из которого можно понять только самое примитивное: война — это плохо, мир — хорошо. Погладим ребёночка по головке и забудем весь тот бред, который он нёс…

    31 марта 2013 | 22:36

    Несмотря на то, что это кино снимала кинокомпания из страны кленового листа, все съемки были проведены в Конго. Не случайно, ведь действие происходит в одной из африканских стран, где идёт какая-то очередная гражданская война. Авторы сразу же берут с места в карьер, знакомя нас с 12-летней Комоной в ситуации, которая могла бы стать кульминацией любой, даже самой страшной трагедии.

    На деревню, где девочка живёт с родителями, нападают повстанцы и методично убивают всех жителей. Методика эта заключается в том, что в казнях задействуют местных жителей, в том числе и Комону. Чтобы попавшие в плен родители избежали мучительной смерти и не были порублены мачете, захватчики предлагают девочке самой расстрелять папу с мамой. Так начинается путешествие юной сироты по кругам кромешного ада.

    Для показа войны авторы используют вполне доходчивую и наглядную стилистику: соединяют реализм и мистику. Комона обладает способностью видеть мертвецов, которые всякий раз предупреждают её о возможной опасности, главным образом о засадах противника. Благодаря этому умению её приближает к себе лидер повстанцев, делая в знак особых заслуг своей наложницей и придворной ведьмой.

    Что касается паранормальных явлений, то создатели вполне рационально предпочитают обойтись без специальных эффектов, используя традиции японского театра Буто. А именно: покрывают исполнителей светло-серой глиной и те становятся очень даже выразительными призраками.

    Несмотря на престижную оскаровскую номинацию, это кино не открывает никаких Америк. Больше того, оно простовато и как-то очень сбивчиво рассказано, поэтому не складывается во внятную и интригующую историю. Из пятерки претендентов на иноязычный «Оскар» у него были минимальные шансы получить награду. Но тема фильма — «подросток и война» — вечно актуальна и, видимо, это стало определяющим в выборе академиков. Однако если бы в номинантах были наши «Иваново детство» или «Иди и смотри», то у «Ведьмы войны» не было бы никаких шансов.

    При этом надо честно признать, что канадец Нгуйен нашёл в Конго очень талантливую девочку Рашель Мванзу, чей выразительный взгляд не просто приковывает к себе внимание, но чуть ли не гипнотизирует. Достаточно сказать, что перед ним не смогли устоять даже члены жюри берлинского кинофестиваля, присудившие юной дебютантке премию за лучшую женскую роль. И это был первый прецедент в истории фестиваля, когда столь почётным призом наградили исполнительницу с чёрного континента.

    25 июля 2013 | 19:41

    «Эй, старик! У тебя есть белый петух?
    - А-ха-ха-ха!
    - Ты что смеешься?
    - Что, парень? Жениться надумал?» (с)


    Фильм Кима Нгуйена «Время войны», возможно, получит премию Оскар, как лучший фильм на иностранном языке. История девочки-подростка, захваченной некими повстанцами и превращенной в юного солдата, чем-то пришлась по душе американским кинематографистам и попала в шорт-лист фестиваля. И теперь эта простенькая лента будет конкурировать с «монстрами», к созданию которых приложили руку Михаэль Ханеке, Ларс фон Триер и Хоаким Роннинг. Выражу сомнение, что творению Нгуйена удастся обойти этих мастодонтов от кинематографа, хотя на Берлинском кинофестивале исполнительница главной роли получила Золотого медведя, а сам фильм специального приза. Но всё же вершины американского киноолимпа он вряд ли достигнет. Хотя я только порадуюсь, если ошибусь.

    Причины сомнений коренятся в том, что, кроме как этнографического, «Ведьма войны» никакого другого интереса не представляет. Сюжет прямолинейный, актерская игра скорее обозначена, чем присутствует, фабула проста, реализм слишком условный, а символизм — прозрачный. Действие происходит не понятно где и не понятно с кем. О реальных прототипах можно только предполагать. Впрочем, это можно считать режиссерской манерой Нгуйена. В его прошлом фильме «Иностранный легион» было что-то похожее. Потому интерес вызывает скорее африканский колорит, некая, может даже иллюзорная, возможность проникнуть во внутренний мир африканцев.

    «У войны не женское лицо» — и это справедливое замечание к ленте Нгуйена отношение не имеет. Война, идущая не ясно с кем и не понятно за что, воплощается в лице главной героини. Она может предчувствовать появление врага, потому становится четвертой «ведьмой воны» для командира повстанцев. Трех других он уже убил. Девочка-талисман — не единственное проявление магии в фильме. Шаманы, которые основываясь на предсказании по костям, указывают маршрут отрядам солдат. Ведьмы на службе правительства, оказывающие психологическую поддержку населению. Колдуны, которые за услуги раздают амулеты, спасающие своих обладатель в том числе и от войны. Призраки убитых, бродящие по полю боя. И много чего ещё. И всё это для африканцев такая же реальность, как для нас интернет или телевидение. Потому картина смотрится, как некая страшная сказка, происходящая с некой девочкой в тридевятом царстве, где всё шиворот навыворот. Но это не сказка, а скорее притча.

    И смысл этой притчи в поиске белого петуха. Вы знали, что в Африке нет белых петухов? Они там такая же редкость, как слоны у нас. Герои ищут белого петуха, как синюю птицу, и находят его. Впрочем, дело оказывается вовсе не в петухе. Человек, где бы он не жил, постоянно находится в поисках счастья. И когда его обретает — скоро теряет и вновь отправляется в путь. И этот путь так же бесконечен и по большому счету бессмыслен, как и война в Африке.

    Лента Нгуйена может навести на некие размышления, немного развлечь, позабавить, но до высот кинематографа она не дотягивает. Очень напоминает хороший режиссерский дебют, если только не знать, что это далеко не первый фильм канадского режиссера.

    19 февраля 2013 | 03:24

    Африка… У каждого из нас свои представления об этом далёком и загадочном «чёрном» континенте. Для кого то это райский уголок, созданный самим Творцом, где жаркое солнце, светящее 350 дней в году, даёт буйный рост тропической растительности, а на бескрайних просторах сафари парков охотятся на несметные стада зебр, пасущихся на жирной сочной траве, львы и гиены, как это показано в рекламных проспектах туристических фирм или «Непутёвых заметках» Дмитрия Крылова. Для других, Африка- богатейший континент с несметными залежами алмазов, золота и слоновой кости. И лишь для человека мало-мальски разбирающегося в мировой ситуации, да для самих африканцев, Африка не выглядит ни оазисом, ни тем более богатым сказочным краем (ведь большая часть богатств сосредоточена в руках кучки олигархов). Лично я сравнил бы Африку с давно потухшим вулканом, покрытым скудной растительностью (это аллегория африканской нищеты), который периодически просыпается локальными конфликтами в разных точках континента- Нигерии, Сомали, Кот-ди Вуаре в силу многонациональности и многоконфессиональности африканского населения.

    Хороших фильмов на эту тему снято великое множество- это и «Слёзы солнца» Антуана Фука, и «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика и прошлогодний « Проповедник с пулемётом» Марка Форстера… Что отличает новую работу канадских кинематографистов на эту тему, фильм « Ведьма войны» -так это полное отсутствие в фильме американских и европейских миссионеров и военных с их притворно-фальшивым милосердием и миросозиданием. Фильм уже успел засветиться на 62 церемонии «Берлинале», взяв два золотых медведя, и даже побороться за «Оскар» в номинации « Лучший фильм на иностранном языке».

    Он представляет историю жизни двенадцатилетней африканской девчушки Коммоны, рассказанной ей самой своему ещё нерождённому ребёнку. Свой рассказ Коммона начинает словами: «Я не знаю, даст ли мне бог достаточно сил, чтобы любить тебя после всего этого…» А всего этого у Коммоны в 12 лет было выше крыши: и собственноручное убийство родителей по приказу солдат повстанческой армии, и служба в этой же армии под девизом «Уважай своё оружие, как папу и маму» и потеря любимого, и следующее за ней сексуальное рабство. Все это можно выразить одной фразой главной героини: « Мне приходилось плакать так, чтобы слёзы лились внутри головы, а не наружу…»В итоге тонкая психика подростка не выносит этого, и она начинает видеть призраки всех убиенных ей людей («Они спасали меня, ведь вместо трупов, из которых хлещет кровь, я видела просто призраков»). Для суеверных африканцев это видение стало знаком, и положение Коммоны значительно улучшилось- ведь она стала личной ведьмой самого лидера повстанческой армии. Но девочка вдруг с ужасом осознаёт, что если не найдёт в себе силы сбежать снова, то потеряет своё прежнее «Я» и перестанет быть прежней Коммоной. И она сбегает снова…

    Я не хочу сказать, что фильм очень силён, он в разы уступает всем своим предшественникам, перечисленным мной в первой части рецензии и вряд ли было бы справедливо вручить ему «Оскар». Но и плохим его назвать тоже нельзя, ведь он просто завораживает нас историей о несгибаемости человеческой воли, о силе человеческого духа, об умении противостоять злому року, несмотря ни на что (недаром в мировом прокате этот фильм назывался «Бунтарка»)…Ведь даже в конце, когда Коммона едет в неизвестность с маленьким ребёнком на руках, её лицо выглядит хоть усталым, но просветлённым и полным решимости к битве за жизнь… Одним словом, зачётный фильм, особый колорит которому придают чисто африканская атмосфера и музыка.

    26 марта 2013 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>