Биографическая драма “Диско, Ибица, Локомия” режиссёра Кике Маильо (Kike Maillo) посвящается испанской музыкальной поп-группе Locomia, популярной в 80х и начале 90-х.
Название фильма “Диско, Ибица, Локомия” происходит от строчки из песни Loco Mia, входящей в первый хитовый альбом группы Locomia – Taiyo 1989 года.
Locomia стала знаковой группой для музыкальной истории Испании. Группа произвела революцию на испанской музыкальной сцене, на которую их вывел музыкальный продюсер Хосе Луис Хиль (Jose Luis Gil). Для испанской музыки они стали таким же брэндом, как Педро Альмодовар – для кинематографа.
Изначально под именем Locomia стояло очень много человек. Центром команды была троица Ксавье Фонт, Маноэль Арьона и Лурдес Ирибар, кто поселился на острове Ибица, чтобы создавать одежду собственного дизайна и продвигать этот стиль. Но дела с одеждой не шли, ребята начали танцевать в местном популярном клубе Ку, где познакомились с другими людьми. И количество разрослось. Они переехали в отдельное помещение, где шили одежду для выступлений и репетировали номера. Состав Locomia постоянно менялся – кто-то приходил, кто-то уходил.
В историю группа Locomia вошла как группа из пяти человек, она состояла из Ксавье Фонта, Карлоса Армаса, Маноэля Арьона, Луиса Фонта и Лурдес Ирибар. Таким было решение Хосе Луиса Хиля, который однажды увидел их танцевальное выступление и остался под впечатлением. Он предложил им запеть. У Хиля был значительный опыт общения с творческими людьми и продвижения их карьеры с нуля. Он работал с Мигелем Бозе, Рафаэллой Карра, Nacha Pop, Хосе Луисом Пералесом – теми, кто был хорошо знаком испанцам. Он был известен своим чутьём на будущих звёзд.
Хотя в истории группы Locomia нашлось место всему – запрещёнка и последствия, скандалы, творческие разногласия, ревность, обман, конкуренция – фильм очень сильно похож на полуторачасовой карнавал с блёстками, яркими костюмами и зажигательными танцами под ритмичную музыку. И особенно оригинальной эту биографию не назвать. Компания друзей приехала на Ибицу, чтобы вместе заниматься продвижением одежды, созданной своими руками, но из-за того, что торговля не шла, они переключились на танцы go-go.
Кике Маильо в своём фильме решил передать саму суть испанской поп-группы – её индивидуальность, восприятие жизни как большого танцпола, страсть к пышным перфомансам и вечный праздник. Это правильный подход, потому что местом рождения группы является остров Ибица, эпицентр гедонизма. Группа Locomia – это феномен, визуальный и музыкальный, она содержит в себе моду, зрелище и провокацию.
Фильм состоит из двух линий: разбирательство между оригинальным составом Locomia и их продюсером Хосе Луисом Хилем, которое состоялось в октябре 1993 года – группа обвинялась в нарушении условий контракта и попытке заявить права на песни и брэнд Locomia; и ряда флэшбеков, показывающих, что предшествовало этой встрече.
Этот фильм в музыкальной развлекательной форме говорит о том, как важно отстаивать свою точку зрения и свою индивидуальность. В мире, который не готов (а он никогда не готов) принимать с распростёртыми объятиями “других” – а инаковость была самым настоящим флагом над головами участников этой музыкальной группы. В фильме показана эпоха, когда особенно расцвела ночная жизнь, а также – борьба за творчество и самовыражение.