всё о любом фильме:

Конец парада (сериал)

Parade's End
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Уайт
сценарийФорд Мэдокс Форд, Том Стоппард
продюсерМишель Бак, Мартин Дюуитт, Бен Дональд, ...
операторМайк Или
композиторДирк Броссе
художникМартин Чайлдс, Ник Дент, Мерийн Сеп, ...
монтажДжейсон Красуцки, Кристина Хетерингтон, Тим Мёрелл
жанр боевик, драма, мелодрама, военный
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время59 мин.
«Конец парада» рассказывает историю любовного треугольника: в одном углу — английский аристократ, в другом — его красавица-жена, а в третьем — юная активистка движения суфражисток.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (4775)
ожидание: 95% (263)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 00:59
    все трейлеры

    файл добавилMiamelL

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Основой для этого пятисерийного фильма стал роман-четырехтомник об Англии и о Первой мировой войне. Форма первоисточника, само собой, отразилась на форме данного телесериала — история охватывает не один год и множество важных событий. К сожалению, ровно уложить в пять часов все сюжетные повороты не получилось — редко, но чувствуется скомканность и порывистость. Пожалуй, это главный минус, но он не существенен — в конечном итоге история получилась цельной и раскрытой.

    «Parade`s end» — рассказ о существенных изменениях в английском обществе, на которые накладывается еще и война. Нравы неумолимо меняются, и это, так или иначе, приводит к потрясениям и переосмыслению действительности.

    Метафорой к историческим событиям становится рассказ о Кристофере Тидженсе — консервативном и в высшей степени достойном человеке, джентльмене, о его умной, яркой, но слишком страстной жене Сильвии и о молодой суфражистке Валентине — человеке нового склада, с которой Кристофер неожиданно сразу же ощутил душевную близость. Тидженс, верный своим принципам, своему параду (одно из значений «parade» — «выставление напоказ», в данном случае — сохранение благопристойности в глазах общества), подобно его любимой старушке-Англии, переживает сложные и болезненные внутренние изменения, и далеко не сразу оказывается готов к новой жизни.

    Сериал действительно хороший, в нем мало недостатков и они не значительны, зато масса достоинств. Самое яркое, на мой взгляд, — это актеры. Хороши абсолютно все. Но двое — Бенедикт Камбербетч и Ребекка Холл, просто покорили.

    Почти все мы беремся за этот сериал из-за Бенедикта и после «Sherlock». «Parade`s end» — очередное доказательство тому, что Камбербетч — очень сильный актер. В этой роли нет и тени Шерлока, зато абсолютно все (мимика, походка, осанка, взгляды, мельчайшие реакции) — все создает глубокий и сложный образ мистера Тидженса. Наблюдать за актерской работой такого уровня — реальное наслаждение.

    Ребекка Холл восхитительна. Не только очень красивая женщина с мощной энергетикой, но и отличная актриса. Ее Сильвия — чуть ли ни самый яркий персонаж во всем сериале. Не смотря на характер и поступки, Сильвия Ребекки Холл — не женушка-злодейка, а очаровательная, умная, сильная женщина, страстная натура которой делает невозможным счастье в браке с таким спокойным и вдумчивым человеком, как Тидженс. Образ прочувствован и отыгран блестяще.

    Необычно показана война. В данном случае это не бойня, а сложнейший, иногда трагический период жизни. Очень интересно наблюдать за разными характерами и их реакциями в таких страшных обстоятельствах.

    В целом получилась достойная классическая экранизация — замечательно, что и сегодня делают такие фильмы. Сериал абсолютно английский — во всех своих нюансах. А актерские работы великолепны.

    Смотреть, безусловно, стоит.

    27 сентября 2012 | 03:57

    По-британски богатый и добротный мини-сериал, с отличными актерскими работами, но несколько сумбурный в драматургическом плане. Что странно, поскольку главным сценаристом фильма является кудесник Том Стоппард, адаптировавший к телевизионному формату классический увесистый роман. Некоторые сцены очень сильные, некоторые — ничего так, но есть и откровенно неудавшиеся эпизоды.

    В фильме представлено сразу несколько повествовательных нитей, однако основное действо развивается вокруг любовного треугольника, куда входят сексуальная дама высшего света Сильвия (Ребекка Холл), ее супруг-аристократ старой закваски Кристофер (Бенедикт Камбербэтч) и молоденькая наивная суфражисточка с твердыми моральными убеждениями Валентина (Эделейд Клеменс). Главная интрига заключается в том, кто из девушек в конце концов, иносказательно выражаясь, м-м-м… сорвет цветок Кристофера. Обе леди не скрывают своего любовного томления и всячески осаждают пугливого мужчину, одна — нахраписто, вторая — деликатно, но в самые напряженные моменты, когда заяц уже практически загнан (читай Кристофер разогрет до нужного градуса), случается что-то непредвиденное: то некстати в помещение ворвутся друзья, родственники или бывшие любовники, то повозка с влюбленными наткнется на что-то в тумане, то вдруг, как на зло, разразится война. Поначалу это смешит, но со временем начинает подбешивать, превращаясь в бородатый анекдот. Видимо, кто-то из создателей сериала решил, что двадцать два раза повторенная шутка во столько же раз смешнее. Также непонятно, почему практически весь Лондон накануне Первой Мировой занимает исключительно личная жизнь тюфяка Кристофера, хотя с первого взгляда на его постную физиономию понятно, что эта самая жизнь у него напрочь отсутствует. Его репутацию и мифические любовные связи обсуждают повсюду, начиная с роскошной бальной залы и заканчивая окопным блиндажом.

    Однако в фильме достаточно других забавных и сентиментальных эпизодов, оставляющих определенно приятное впечатление, вкупе с неплохими мизансценами и трогательными образами героев.

    Помимо любовных треволнений в картине затронута темы войны, поданная в душещипательной манере, и постепенное затухание старой доброй Англии как сердца и морального компаса всей Европы, той самой Британии, к которой больше нет возврата (символом оной выступает древнее дерево родового поместья Гроби, существование которого висит на волоске). Первая Мировая для англичан, прозванная Great War, значит то же, что для нас Великая Отечественная, так что не удивительно, что ее образ скорее сентиментален, чем документально реалистичен.

    Что касается главного героя Кристофера, также отождествляющего собой само понятие истинного джентльмена, то его портрет вышел очень рельефным и ничуть не картинным. Просто таких настоящих прекраснодушных мужчин с твердым нравственным кодексом и несокрушимой силой воли сейчас уже не осталось, поэтому большинству зрителей он может показаться надуманным. Кристофер, последний из могикан, смотрится реликтом на фоне стремительно меняющегося мира, в противоречие с которым он поневоле вступает. Жаль, что мир этот явно меняется не в лучшую сторону, о чем печально напоминает нам данная картина. Старые ценности тают как дым, новые не имеют ничего общего с благородством, Мужчины вырождаются, и женщинам, к несчастью, приходится самим командовать парадом, хочется им того или нет.

    6 из 10

    21 ноября 2013 | 16:22

    Этой премьеры мы ждали очень долго. Долго томились в неведении, в ожидании, в недоумении…

    В недоумении отчасти от того, что этой премьере предшествовал довольно неприятный скандал, который еще больше подогревал интерес.

    Скандал этот заключался в том, что «Конец парада» еще до выхода начали сравнивать с «Аббатством Даунтон». Признаться честно, если бы я не прочла об этом сравнении в СМИ, я бы не провела такую параллель, но раз уж мне ее навязали, пришлось искать сходства. И, как выяснилось, их нет. Вернее, есть. Одно — период, в который разворачиваются действия картины. И все. Разве этого достаточно для сравнения?

    Однако у меня возникла ассоциация с другим, еще более известным произведением.

    Сюжет «Конца парада» довольно прост. Есть некий довольно упитанный и неповоротливый аристократ, отличающийся излишней мягкотелостью и чрезмерной терпимостью, его изменщица-жена Сильвия и юная девушка Валентина.

    Еще до начала просмотра я поймала себя на мысли, что Кристофер Тидженс, тот самый аристократ, отчаянно напоминает мне Пьера Безухова, Сильвия — Элен, а Валентина — Наташу Ростову.

    К тому же, то, что Кристофер отправляется добровольцем на войну, упоминается пусть и фальшивая, но все же болезнь Сильвии и да и сам финал картины заставляют меня проводить еще больше параллелей между творениями Форда и Толстого.

    Если перенести «Войну и мир» в Англию на век позже, я думаю, получился бы именно «Конец парада». Возможно, это слишком грубое сравнение, но уж какое есть.

    Теперь что касается самого сериала. Он очень красив. Этого у англичан не отнимешь. Возможно, где-то хромают спецэффекты, война снята не очень правдоподобно, но в целом это крайне приятная глазу вещь. Костюмы и декорации просто потрясающи. Очень, очень красиво.

    Ребекка Холл шикарна! Она потрясающе женственна и прекрасна. Ее Сильвия просто воплощение опасной сексуальности. Она даже превзошла Лару Пульвер в образе Ирэн. Потрясающе!

    А вот Бенедикт… о его актерском мастерстве и таланте я могу говорить часами. Он очень хорош в роли Тидженса, но, смотря заключительную серию, я поймала себя на мысли, что он не держит планку. Я поняла бы, если бы так играл средненький актер, но это же Камбербэтч… Совершенно не его уровень. Даже не могу предположить, что произошло. Заигрался? Был слишком уверен в своем успехе?

    Что ж, в любом случае, в этой картине он все же уступает великолепной Ребекке Холл.

    Стоит ли смотреть «Конец парада»? Я не знаю. И да, и нет одновременно. Он, безусловно, стоит внимания, но я не могу сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый. Поклонникам актеров будет интересно, а для простых зрителей «Парад» станет приятным сериальчиком выходного дня.

    Ну а теперь я готова быть закиданной камнями. Большое спасибо за внимание.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 14:29

    «Конец парада» по классическому роману Форда Мэдокса Форда, практически неизвестному у нас, безусловно, прекрасный образчик британской телепостановки в ее лучшем виде — гладкий, выверенный, разыгранный блистательным составом актеров. Однако для рецензента он представляет собой непростую задачу — не так-то просто объяснить, почему его стоит выделить среди десятков схожих мини-сериалов и телефильмов из Британии.

    Действие «Конца парада» происходит в эпоху Первой мировой войны. Полузабытая у нас, в Британии она до сих пор вспоминается как величайшее потрясение — триумф империи (довольно сомнительный, стоит признать) и трагедия целого поколения. Главный герой, Кристофер Титдженс (Камбербэтч) избавляется от иллюзий — процесс мучительный, но необходимый; легко понять, что он символизирует целую страну. Понять, что воплощает его супруга Сильвия, взбалмошная аристократка (Холл), куда сложнее. Но это одна из лучших, если не самая блестящая работа хорошей актрисы Ребекки Холл.

    Тем, кто мало интересуется историческим бэкграундом, «Конец парада» предлагает мелодраматический сюжет, пересыпанный остроумными зарисовками — тут и суфражистки, и «интеллектуальные» салоны, и церковь, и британская армия. Последняя, воплощенная внушительным генералом Кэмпионом (Аллам) и его многочисленными подчиненными, особенно удалась. Хотя «Конец парада», говоря откровенно, неспешен, смотреть его очень увлекательно. Немудрено, поскольку к сценарию приложил руку сам Том Стоппард — а это гарантия качества.

    Конечно же, сериал красив, даже когда действие происходит на поле боя, в окопах. Музыкальное сопровождение отлично подходит продуманной до мелочей картинке, на экране — сплошь если не симпатичные лица, то хотя бы замечательные актеры, включая Руперта Эверетта и дивную Миранду Ричардсон, например. Короче говоря, отличный британский мини-сериал для поклонников британских мини-сериалов. Остается рассчитывать, что когда-нибудь в том же духе экранизируют и более могучие произведения — скажем, «Смерть героя» Олдингтона.

    17 января 2013 | 01:20

    Вообще я очень люблю британские «классические» сериалы. За этот взялась с большим удовольствием, ожидая прекрасный визуальный ряд и игру великолепных актеров. Не прогадала. Но впервые, глядя на одного из глав. героев, практически во все его экранное время, мне постоянно хотелось запустить в экран чем-нибудь потяжелее. Прекрасно понимаю Сильвию.

    Для меня этот сериал не стал историей «треугольника», а скорее историей брака, неудачного брака, где героиня безуспешно пыталась понять, за кого же она поспешно выскочила замуж. «Кто Вы, мистер Тидженс?» Мне кажется, в конце она ответила на этот вопрос. К счастью для себя.

    «Она меня облапошила» — так начинается 1 серия. Ой ли? Крайне удобное определение для самооправдания, учитывая сцену в вагоне. И дальнейшее поведение м-ра Тидженса, его поступки очень хорошо характеризуют этого человека. История запутавшегося человека, интеллектуально развитого, с широким кругозором, но совсем неумного в личных отношениях; с перемешанными понятиями долга, чести и справедливости, а попросту, часто малодушного.

    Как я понимаю, создатели фильма хотели показать нам на примере м-ра Тидженса «архаичную», ушедшую в прошлое Англию, но если так, то к черту такую архаичность!

    Нет, Тидженс, конечно, не злодей. Он обеспечил своей жене достойное существование, очень полюбил ребенка, крайне сомневаясь, что сын от него; был действительно хорошим другом, отличным, ответственным командиром, настоящим героем войны.

    А еще всегда держал «фасад», цеплясь за формальные понятия брака. Но, зачем, зачем столько времени нужно было мучать такую восхитительную, невозможно великолепную женщину?!

    Сильвия,конечно, далеко не идеальная женщина. Да, она действительно была распутницей (до определенного момента), но в браке она всегда была честна перед собой и перед Кристофером. Ее общение с людьми, отношение к обществу лишены всякой наивности, и одна только прямота в выражениях, часто нелицеприятная, достойны большого уважения.

    «Ты прощаешь, но не милуешь. Выгнать меня было бы добрее».

    Эта яркая, умная, сильная женщина, знающая цену своей привлекательности, безуспешно пытается обратить на себя внимание собственного мужа. Придумывает смехотворные ситуации, пытаясь вызвать его ревность; а чего стоит её демарш на место службы?! Как можно было не оценить её поступок? Но что же мы видим, как же он встречал ее, думая, что приехала другая! Какое ханжество!

    И вот это ханжество пропитывает его отношения с женщинами. Да, мы все представляем счастье по-разному, и Валентина действительно значительно ближе ему, эта нежная девочка, хотя ее героиня совсем мне не близка, скорее отторгает. Но..договоренность о встрече перед отъездом, его очередной поступок, теперь по отношению к Валентине, что это было, как не трусость?!

    Никакого настоящего соперничества между ними, конечно, не было — решение принимала не Валентина, и даже не Кристофер — а именно Сильвия.

    Примирил меня только финал, буквально последние 20 минут просмотра. Сцена на лестнице — это то, чего я ждала от Сильвии. Наконец-то она разглядела его хорошенько.

    «Ты же это невсерьез?»

    Поклонникам жанра к просмотру рекомендую.

    9 из 10

    За Сильвию.

    5 июня 2013 | 14:12

    Очень люблю британские мини-сериалы, старые и новые ("Возвращение в Брайдсхед», «Любовник леди Чаттерлей», «Джейн Эйр», «Гордость и предубеждение»). И этот сериал тоже стал моим фаворитом.

    «Конец парада» дарит изумительную атмосферу Англии начала ХХ в., музыку, красоту сельской природы, костюмов, манер…

    Сюжет нетороплив, как сама эпоха. И дело не в том, с какой женщиной останется в конце концов Кристофер Тидженс — по-разному, но он симпатизирует и жене, и Валентине… А дело в том, что же выберет после войны человечество: быть прежним, закрывать глаза на ложь других и плодить собственную ложь, или начать новую жизнь, такую опасную в своей непродуманности, отсутствии прописных истин, непреложных законов поведения на все случаи жизни.

    Иным мужчинам, толковым, разумным, неспешным, повернуть на новую дорогу подчас очень мучительно. Это не их вина, и не нам, людям другого времени и формации, их судить. Мы ведь не носим сложносочиненные шляпы и шелковые наряды до пят, нам не представить жизни без удобств в виде душа и туалета (как горько сетует на отсутствие клозета Сильвия!), да и законы чести весьма видоизменились за последние 100 лет. Никого разводом не напугаешь.

    Обыгранный в начальных титрах мотив зеркал становится сквозным в сюжете (предположу, что для драматурга и сценариста Тома Стоппарда прием не внове). Это осколки, на которые разбился мир, и теперь искрится и играет, как детский калейдоскоп.

    На церемонию венчания Сильвия едет с жемчужной пудренницей, она смотрится в зеркало: католичка, которая тоже держит свой «парад». Ее природный ум на протяжении всей истории полностью выгорает в интрижках, хитрости, уловках. Поначалу она делает ставку на брак, соблазняя Кристофера и абсолютно четко рассчитав, что такой застенчивый чопорный господин и прельстится ею, и возьмет в жены. Но Сильвии удается лишь роль соблазнительницы. В роли жены она… беспомощна.

    Кристофер вовсе не мучит ее. Он просто такой, какой есть. Нельзя сказать, что в нем много человеколюбия, скорее он просто послушен голосу аристократической морали. Но Сильвии и самой некуда деться. Развода она боится, потом не хочет. Вообще, несмотря на коварство и темперамент, она действительно беспомощна. Не уловками можно было бы завоевать сердце мужа, а простой искренностью и добротой. Этих добродетелей у Сильвии нет, да она и сама это с горечью понимает. Ее ум мыслит в категориях порока, и она заранее уверена, что муж ей уже изменяет. Такой брак обречен.

    Неслучайно истинной любовью Тидженса становится юная суфражистка. Не напоминает ли она ему поначалу жену? Тот же темперамент, яркость, смелость в забавной сцене борьбы «за права женщины»? Валентина тоже изменится. Женщина «нового времени», словно из романа «Что делать?», она постепенно повзрослеет, отрастит косы, научится терпению, осознает силу слов…

    Кстати, о словах. Сериал ведь и вправду весьма интеллектуален. Здесь латынь, поэзия (сонеты и переводы), журналистика, просветительские книги о вопросах любви и брака. Слушать диалоги в сериале — одно удовольствие. это разговоры действительно умных людей.

    Немного об актерском составе. Камбербэтч очень органичен в роли консервативного, интеллектуального джентльмена. Его «форсайтовская» выделка не имеет прямого отношения к христианским порокам и добродетелям: важнее всего, что увидит общество на «фасаде». Именно эта выделка и должна измениться к финалу. Именно в этом жизненный урок героя. От навязанных (устаревших) ценностей прийти к своим собственным, выстраданным (от «зеркал» к прямому взгляду на себя и других). Мне Бенедикт и так весьма симпатичен, а в этой роли он очень обаятелен, по-детски нелеп, добродушен. Его soft (тюфяк) получился притягательным из-за некоторой старомодности в понимании чести и силы воли.

    Ребекка Холл в роли рыжеволосой бестии также весьма убедительна. У меня она совсем не вызвала сочувствия. Значит, хорошо справилась с ролью.

    Также хочется отметить небольшие роли Руперта Эверетта и Руфуса Сьюэлла. Последний просто покорил меня трагикомической ролью спятившего пастора, рассуждающего о вреде корсетов и сексуальной распущенности. Очевидно, что этот образ должен был поддержать метафору распада современной церкви в произведении. Но и сам по себе персонаж весьма колоритен.

    А еще один мой любимый персонаж в фильме — родовой кедр. Почти как дуб Андрея Болконского… Это то «мировое древо», на котором держался старый мир, словно древняя мифология. Дерево, мощное, ветвистое, красивое, со спрятанными курительными трубками, лентами, циркулями, с привязанными колокольчиками… Удивительный поэтический образ детства. Уходящего мира. Его судьба была предрешена. Что ж, не самая большая жертва. В конце концов, все живы-здоровы.

    P.S. О финале. Он мягок и не столь бравурен, как об этом можно судить по краткому содержанию романа Мэдокса Форда. По-английски мягок. Практически soft… как и его герой, сохранивший себя.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 15:06

    Об этом сериале я много не напишу. Честно говоря, казалось, что его продлят (ходили такие слухи), но нет. История завершена честно и хорошо.

    Сериал рассказывает нам не столько о любовном треугольнике, сколько о жизни, её способности влиять на человека, изменять его. Здесь нет какого-то обособленного сюжета и вообще кажется, что всё показанное — чей-то поток воспоминаний. Нельзя сказать «а вот, «Конец парада» про то-то и то-то»: скорее получается думать, что это просто многосерийный фильм об одном человеке, его любвеобильной жене, вспыхнувшем чувстве к молодой суфражистке… и ему приходится идти воевать, впрочем, по собственной воле. Война в сюжете предстала как некий разрыв в разносторонних отношениях, порой кажется, что её ни к чему было сюда приплетать, но она есть и играет немаловажную роль.

    «Конец парада», являясь экранизацией романа, во многом перенял ту «книжность», насыщенную английской эстетикой. Весь смак зритель получает вовсе не от новых поворотов сюжета, а от характеров героев. Ими можно наслаждаться и раздражаться одновременно, ибо современному человеку не ясно, как можно выходить на поля сражений, если есть альтернатива по-другому повлиять на разрешение войны (сидя в «высоких кругах») и при том быть в безопасности, решая между делом личные перипетии. Потом мне стало не совсем понятно, с чего вдруг супруга главного героя решила поменяться из стервы в радеющую за мужа честную жену… В общем, любители покопаться в ворохе человеческих поступков и решений явно получат от просмотра только удовольствие.

    Что действительно здесь безупречно — так операторская работа. Даже комментариев не нужно.

    Камбербэтч, к слову, сыграл свою роль замечательно, хотя для меня остался прежним Камбербэтчем. Но поклонники актёра вдоволь налюбуются кумиром, для чего в рассмотрение предоставлено целых пять серий.

    Сериал, несмотря на мои незначительные придирки, всё равно хороший. Чисто английский, способный понравиться зрителям всех возрастов, благосклонно относящихся к таким экранизациям. И не «боевик», как значится на «КиноПоиске», а историческая мелодрама. Может, драма, но к «боевику» его я бы точно не причислил.

    7 из 10

    10 января 2013 | 21:10

    Исключительно занудный фильм. Все пять серий главная интрига фильма сводится к тому, с кем же все-таки переспит главный герой. Непробиваемый, чопорный Кристофер доводит до полного абсурда любовную ситуацию с двумя женщинами, которые жаждут растопить его железное сердце. А он, полный условностей и внутренних запретов, никак не может принять решение. Впрочем, если бы он его принял ранее, чем в последние десять минут последней серии, вряд ли фильм можно было досмотреть до конца.

    При этом вся эта любовная жвачка оформлена в достойные декорации и обрамлена хорошей игрой актеров, что заставляет иногда задуматься о возможных скрытых положительных моментах сюжета. Но увы… Весь фильм крутится вокруг глубоко спрятанной и завуалированной пошлости Кристофера, этого «сложного образа», который по своей сути обыкновенный нерешительный трус.

    Сильвия хороша, только из-за ее восхитительного образа дерзкой, сексуальной, но в то же время не лишенной сентиментальности, женщины, я смогла домучить этот фильм до финала. Душевные страданиям самого Кристофера, который, вероятно, по задумке олицетворял собою старую Англию со всей ее закостенелостью, но благородством и достоинством, я не поверила. А наивная любовь молоденькой воздыхательницы также меня совсем не убедила в своей искренности и глубине — обыкновенное мечтание о придуманном образе, который становится еще более желанным из-за своей недоступности и запретности.

    В фильме происходят какие-то исторические события, какие-то второстепенные герои решают там свои проблемы и, кажется, что в сериале есть какой-то смысл. Но все эти герои — как тени, события — лишь перья для набивания подушки сюжета, на которой удобно спать. Масса обрывочных недоделанных сцен, бессвязных диалогов. Впечатление как от салата с мыльной заправкой, который пришлось очень долго жевать. Жалко потраченного времени. Не рекомендую.

    1 из 10

    23 января 2013 | 19:32

    Каждая серия фильма отснята красиво. Смотрится эстетично. Если окунуться в исторические источники 19 века, то понимаешь, что далеко не все стороны этикета затронуты и учтены в данном фильме. Получается даже наоборот. Отчасти, этому есть причины. Дело в том, что викторианская эпоха прошла, приходит к концу и эдвардианская, но люди получившие воспитание в викторианстве остались и Кристофер, один из последователей ускользающей эпохи «вымирающий вид». Здесь фигурируют и влияют воспитание матери и отца, взаимоотношения с братом. Как изменить себя, примириться с обстоятельствами и начать жизнь с нового листа. Не уверенные получаются попытки приспособиться. Влияют большие изменения в социуме. Складывается ощущение, что ни одна из женщин ему не подходит. Они из будущего, он из прошлого. Но постепенно, Кристофер меняет свои убеждения с новым веком, обществом, войной. Из серии в серию мы наблюдаем эти изменения. Этот переломный момент в исторической вехе.

    Однако, фильм хоть и не подлинно, но все же, снят по новеллам Форда Мэддокса Форда. Существенно радует, что англичане, объединившись с бельгийцами и американцами, все же рискнули экранизировать его произведения.

    Как бы кто не говорил, а все же, на дворе 21 век, другие привычки, нравы. И для того, чтобы лучше понять персонажей, хорошо почитать исторические источники, литературу связанную с этикетом. Кристофер является воплощением мужчины эпохи викторианства-эдвардианства. Мне импонирует он до встречи с Валентиной. Сильвия и Кристофер забавно дополняют друг друга, несмотря на полную несовместимость, их жизненный путь тернист, похож на фейерверк. К слову говоря они хорошо друг другу подходят лишь со стороны. Именно не сочетаемость их качеств, дает им оригинальность и преимущество, как паре не заскучать в семейной жизни. Бенедикт Камбербэтч хорошо справился с ролью. Ребекка Холл порой переигрывала, но это не затмило ее очарования. Мне запомнился Руфус Сьюэлл в роли преподобного Дьючмина, мужа Эдит.

    Хотя, я досмотрел сериал до конца, все же меня он немного разочаровал, ощущение неприятного послевкусия осталось. Сценарист Том Стоппард в некоторых сценах явно перестарался, сюжет порой поспешен и скомкан, иногда затянут. Игра Эделейд Клеменс была неуверенной и очень жаль! Ведь ее образ суфражистки так важен, но нарушил динамику картины своим появлением. А я думал, что дополнит. Поэтому для меня наступил конец парада, задолго до завершения фильма.

    5 мая 2013 | 09:10

    1 серия.

    Кто-то сказал «Британцы счастливы, только когда они несчастны». Вот он был прав.

    Нам дана часть жизни персонажей, которые застряли на отрезке «перелома» нравственного сознания жителей страны. Основополагающее законы внезапно пошатнулись разом, рассыпая вокруг себя осколки из вопросов, оставленных без ответов, и мрачных раздумий.

    У нас есть Кристофер, как ему кажется мягкотелый тип, но так ли это? В нем чувствуется консерватизм и врожденная приверженность к догматам, он не хитрец, мыслитель. И вот поэтому он так и не может бросить Сильвию, мучаясь изо дня в день. И может быть, поэтому заинтересовался бунтаркой Валентиной. От первой же видно он устал морально, а к последней тянется, скорее всего из любопытства и какой-то мягкости, что проявила та к нему. Может быть, Валентина просто не искушена мужским вниманием как Сильвия?

    О, Сильвия… Браво, Ребекка! Браво! Я с удовольствием наблюдала за этой героиней. Она в этом сериале неповторима и незакономерна. За ней невероятно интересно наблюдать- не знаешь что же эта чертовка выкинет в следующий момент. Да, возможно, она пресытилась своими старыми поклонниками и ей хочется новых, но она будучи отчасти умной и расчетливой женщиной, ни за что не выпустит из своих когтей мужа. И в итоге их брак, правда обреченный с самого начала, не брак, а каторга для обоих. Но они ведут каноный образ жизни. Ну, ладно. Лишь Кристофер ведет его в этой серии.

    Теперь у нас на очереди Валентина — типичная аристократка, что решила бороться с конституцией и укладом общества. Немного она мне напомнила Сибил из «Аббатства Даунтон». Наша героиня легко и непринужденно просит о помощи совершенно незнакомого человека, совершенно не смущаясь что же о ней подумают остальные. В ней живет дух противоречия. «Пусть говорят что хотят, а я буду делать что хочу.»

    Вторая серия.

    Меня разрывает от любви к Ребекке Холл и я наверняка не переживу фиаско ее героини.

    Изменилось ли мое отношение к сериалу после просмотра этой серии? Нет, конечно! Еще больше я привязалась к данной истории, что так старательно хочет стать драмой о любви. Все стабильно и немного предсказуемо. Но может быть именно в этом и очарование данного сериала? Теперь уж я точно смотрю его не ради Камбербэтча.

    И все же в этих шестидесяти минутах появилось нечто новое, что заставило посмотреть на ситуацию с новой стороны.

    Пусть Сильвия до сих пор, по своему обыкновению, не слушает Кристофера, а тот так старательно строит из себя идеалиста: они не замечают как медленно и верно меняются местами. И вот уже Сильвия иногда восхищается своим мужем. И может быть даже немного влюблена, и этого, как мне показалось, она немного стыдится. Хочет его неподдельного внимания, застревая все глубже в свою паутину интриг.

    А что же Кристофер? Он решает изменить мир, будто суфражистские мысли Валентины немного неправильно повлияли на его мозг. Наконец-то понимает, что его тянет к этой девочке и боится этого свалившегося чувства и возможно именно поэтому не замечает «шаги» Сильвии. Кристофер мечется, словно ее окружили враги и круг их с каждым днем все сужается.

    Третья серия.

    Данная серия нам показывает какова сила интриг и сплетен в то время. Сплетни могли вознести человека до Бога и с той же скоростью окунуть в грязь по самые уши. Тогда наверное и проверяются на прочность друзья и здравомыслие взрослых людей.

    Но больше всего мой мозг недопонимает, как при всей своей умности Кристофер ведет себя как идиот. Хотя, я наверняка сама бы так себя вела в данной ситуации, хоть и в данном сериале интереснее быть Сильвией. Она хоть сразу и все в лоб говорит, и что ей постоянно скучнооо. И все же с каждой новой серией у меня все больше появляется вопросов насчет «а к чему все это было?»

    Кстати еще раз об «идиот»- единственное, что мне не нравится в «игре» Кристофера и Сильвии, это то что он ни разу еще ей не ответил с иронией\юмором\дерзостью. И наверное она правда права в том, что если бы он ей изменил или наконец-то сказал все что думает, то у них был бы шанс. И в общем-то, вся серия говорит нам в полный голос, что все безнадежно.

    А так…

    Остается привычно (в то время) наблюдать, как проходят годы, а главные персонажи так и не делают основательных шагов друг к другу.

    Четвертая серия

    Признаюсь честно: эта серия мне больше всего понравилась. В ней быстрота, чувства, политические игры и борьба. Вновь раскрывается характер Сильвии (Ребекка не только создала замечательный экранизированный образ своей героини, но всей своей игрой показывает, что любит ее. Наверное, настолько сильно, что даже через экран это можно ощутить), противоречивый, но крайне интересный.

    Данная серия укрепила во мне некое положительное расположение к Сильвии, что для меня необычно. Ведь в большинстве случаев, мне нравились героини а-ля Валентина. Но почему-то именно в этой истории не хочется для Кристофера такого конца. Кажется, что с ней его жизнь потухнет, хоть и Сильвия клянется, что последует за ним на край света в ночной рубашке (какая фраза!), со своей официальной женушкой у него будет огонек.

    Вот мы и выходим на финишную прямую — там, где заканчивается парад. И возможно, созвучный с ним рай.

    Пятая серия.

    Это завершение всего, что вместе с разрубленным деревом Гроби сгорает в камине, прогоняя прочь все несчастья прошлого и давая надежду будущему. И отчего немного грустно. Может виной всему то, что я не читала книги и не знала финала, особенно полюбив Сильвию. К слову, которая в этой серии показала свою уникальную дальновидность. Делаем галочку напротив Индии. Но вот больше всего меня волнует вопрос о Майкле: опираясь на слова Сильвии он получается настоящим сыном Кристофера и от этого еще больше меня вгоняет недоумение, почему этому мальчику дали так мало экранного времени. И будем честными — Тидженс, как и режиссер, о нем совершенно забыл, окунувшись с головой в свой счастливый финал. И да, он снят очень романтично и атмосферно, но почему-то вызывает ассоциации с концовкой «Север и Юг» (ВВС 2004 года). А может я просто придираюсь.

    Теперь уж стоит подвести итог:

    Смотреть? Да.

    И все равно любитель ли вы мелодрам, исторического эпоса или просто фильмов ВВС. «Конец Парада» стоит того чтобы его хоть раз, но увидели. В нем есть грусть, легкий юмор, саркастичность и реалистичность. Есть все. Лишь может быть признаюсь, что начала смотреть данный сериал из-за Камбербэтча, а продолжила ради Ребекки Холл. Вот такие женщины непостоянные.

    И может быть об этом сериал.

    Не вечно длиться параду.

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>