всё о любом фильме:

Конец парада (сериал)

Parade's End
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Уайт
сценарийФорд Мэдокс Форд, Том Стоппард
продюсерМишель Бак, Мартин Дюуитт, Бен Дональд, ...
операторМайк Или
композиторДирк Броссе
художникМартин Чайлдс, Ник Дент, Мерийн Сеп, ...
монтажДжейсон Красуцки, Кристина Хетерингтон, Тим Мёрелл
жанр боевик, драма, мелодрама, военный
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время59 мин.
«Конец парада» рассказывает историю любовного треугольника: в одном углу — английский аристократ, в другом — его красавица-жена, а в третьем — юная активистка движения суфражисток.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (4775)
ожидание: 95% (263)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 00:59
    все трейлеры

    файл добавилMiamelL

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря на Крисси со стороны кажется что он ангел и никакие основные человеческие чувства ему не знакомы. Любовь, ненависть, злоба, привязанность, счастье горе. Ему знакомы только сердечная доброта и бескорыстие. На протяжении сериала мнение как окружающих, так и наше мнение постепенно меняется. Несмотря на каменное выражение лица и мягкотелость в поведении уже к концу серии понятно что он обычный человек, только чуть более бескорыстный, помогает больше другим, чем обращает внимание на свои проблемы. Его забота о Сильвии несмотря на ее эгоистичность, жестокость, и в прошлом измены, не угасает до конца сериала и это с какой-то сторон прекрасно хоть и глупо. С другой стороны тщетные попытки Сильвии обратить со стороны мужа хоть каплю реального внимания и любви, ужасны. Вообще вся жизнь Кристофера до войны была не его жизнью. Война не меняет людей. Она открывает их суть. А суть такова что все люди, все его окружение и работа, все это не его. После войны он это понял. Люди не меняются. Меняется взгляд на вещи, и у Кристофера он изменился в лучшую для него сторону.

    Это замечательная история бескорыстного, отзывчивого, проницательного и доброго человека, прошедшего все тяготы «парадной» жизни элиты Великобритании и тяготы войны, нашедшего свой путь.

    11 февраля 2014 | 10:41

    Этой премьеры мы ждали очень долго. Долго томились в неведении, в ожидании, в недоумении…

    В недоумении отчасти от того, что этой премьере предшествовал довольно неприятный скандал, который еще больше подогревал интерес.

    Скандал этот заключался в том, что «Конец парада» еще до выхода начали сравнивать с «Аббатством Даунтон». Признаться честно, если бы я не прочла об этом сравнении в СМИ, я бы не провела такую параллель, но раз уж мне ее навязали, пришлось искать сходства. И, как выяснилось, их нет. Вернее, есть. Одно — период, в который разворачиваются действия картины. И все. Разве этого достаточно для сравнения?

    Однако у меня возникла ассоциация с другим, еще более известным произведением.

    Сюжет «Конца парада» довольно прост. Есть некий довольно упитанный и неповоротливый аристократ, отличающийся излишней мягкотелостью и чрезмерной терпимостью, его изменщица-жена Сильвия и юная девушка Валентина.

    Еще до начала просмотра я поймала себя на мысли, что Кристофер Тидженс, тот самый аристократ, отчаянно напоминает мне Пьера Безухова, Сильвия — Элен, а Валентина — Наташу Ростову.

    К тому же, то, что Кристофер отправляется добровольцем на войну, упоминается пусть и фальшивая, но все же болезнь Сильвии и да и сам финал картины заставляют меня проводить еще больше параллелей между творениями Форда и Толстого.

    Если перенести «Войну и мир» в Англию на век позже, я думаю, получился бы именно «Конец парада». Возможно, это слишком грубое сравнение, но уж какое есть.

    Теперь что касается самого сериала. Он очень красив. Этого у англичан не отнимешь. Возможно, где-то хромают спецэффекты, война снята не очень правдоподобно, но в целом это крайне приятная глазу вещь. Костюмы и декорации просто потрясающи. Очень, очень красиво.

    Ребекка Холл шикарна! Она потрясающе женственна и прекрасна. Ее Сильвия просто воплощение опасной сексуальности. Она даже превзошла Лару Пульвер в образе Ирэн. Потрясающе!

    А вот Бенедикт… о его актерском мастерстве и таланте я могу говорить часами. Он очень хорош в роли Тидженса, но, смотря заключительную серию, я поймала себя на мысли, что он не держит планку. Я поняла бы, если бы так играл средненький актер, но это же Камбербэтч… Совершенно не его уровень. Даже не могу предположить, что произошло. Заигрался? Был слишком уверен в своем успехе?

    Что ж, в любом случае, в этой картине он все же уступает великолепной Ребекке Холл.

    Стоит ли смотреть «Конец парада»? Я не знаю. И да, и нет одновременно. Он, безусловно, стоит внимания, но я не могу сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый. Поклонникам актеров будет интересно, а для простых зрителей «Парад» станет приятным сериальчиком выходного дня.

    Ну а теперь я готова быть закиданной камнями. Большое спасибо за внимание.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 14:29

    По-британски богатый и добротный мини-сериал, с отличными актерскими работами, но несколько сумбурный в драматургическом плане. Что странно, поскольку главным сценаристом фильма является кудесник Том Стоппард, адаптировавший к телевизионному формату классический увесистый роман. Некоторые сцены очень сильные, некоторые — ничего так, но есть и откровенно неудавшиеся эпизоды.

    В фильме представлено сразу несколько повествовательных нитей, однако основное действо развивается вокруг любовного треугольника, куда входят сексуальная дама высшего света Сильвия (Ребекка Холл), ее супруг-аристократ старой закваски Кристофер (Бенедикт Камбербэтч) и молоденькая наивная суфражисточка с твердыми моральными убеждениями Валентина (Эделейд Клеменс). Главная интрига заключается в том, кто из девушек в конце концов, иносказательно выражаясь, м-м-м… сорвет цветок Кристофера. Обе леди не скрывают своего любовного томления и всячески осаждают пугливого мужчину, одна — нахраписто, вторая — деликатно, но в самые напряженные моменты, когда заяц уже практически загнан (читай Кристофер разогрет до нужного градуса), случается что-то непредвиденное: то некстати в помещение ворвутся друзья, родственники или бывшие любовники, то повозка с влюбленными наткнется на что-то в тумане, то вдруг, как на зло, разразится война. Поначалу это смешит, но со временем начинает подбешивать, превращаясь в бородатый анекдот. Видимо, кто-то из создателей сериала решил, что двадцать два раза повторенная шутка во столько же раз смешнее. Также непонятно, почему практически весь Лондон накануне Первой Мировой занимает исключительно личная жизнь тюфяка Кристофера, хотя с первого взгляда на его постную физиономию понятно, что эта самая жизнь у него напрочь отсутствует. Его репутацию и мифические любовные связи обсуждают повсюду, начиная с роскошной бальной залы и заканчивая окопным блиндажом.

    Однако в фильме достаточно других забавных и сентиментальных эпизодов, оставляющих определенно приятное впечатление, вкупе с неплохими мизансценами и трогательными образами героев.

    Помимо любовных треволнений в картине затронута темы войны, поданная в душещипательной манере, и постепенное затухание старой доброй Англии как сердца и морального компаса всей Европы, той самой Британии, к которой больше нет возврата (символом оной выступает древнее дерево родового поместья Гроби, существование которого висит на волоске). Первая Мировая для англичан, прозванная Great War, значит то же, что для нас Великая Отечественная, так что не удивительно, что ее образ скорее сентиментален, чем документально реалистичен.

    Что касается главного героя Кристофера, также отождествляющего собой само понятие истинного джентльмена, то его портрет вышел очень рельефным и ничуть не картинным. Просто таких настоящих прекраснодушных мужчин с твердым нравственным кодексом и несокрушимой силой воли сейчас уже не осталось, поэтому большинству зрителей он может показаться надуманным. Кристофер, последний из могикан, смотрится реликтом на фоне стремительно меняющегося мира, в противоречие с которым он поневоле вступает. Жаль, что мир этот явно меняется не в лучшую сторону, о чем печально напоминает нам данная картина. Старые ценности тают как дым, новые не имеют ничего общего с благородством, Мужчины вырождаются, и женщинам, к несчастью, приходится самим командовать парадом, хочется им того или нет.

    6 из 10

    21 ноября 2013 | 16:22

    Британские телевизионные драмы являются неким образцом экранизаций классических любовных романов. Разумеется, BBC не смогла обойти стороной и популярные романы Форда Мэдокса Форда. Начало двадцатого века ознаменовалось для Британии падением традиционных устоев Викторианской эпохи и потерей лидирующего положения на международной арене. В центре повествования история Кристофера Титженса (Бенедикт Камбербэтч) о его непростых взаимоотношениях с высшим светом того времени. Казалось бы, Кристофер абсолютное воплощение нравов британской аристократии: чопорный и галантный, человек с непоколебимыми моральными принципами. Вот только за всем этим «парадом» высоконравственного общества давным-давно скрывается ложь и лицемерие, любовные интриги и подковерные игры, где нет места идеалам мистера Титженса. Первым вызовом Кристоферу, который даже в мыслях не мог себе позволить поставить под сомнение верность своей жене Сильвии (Ребекка Холл), становится встреча с юной суфражисткой Валентиной Уонноп (Аделаида Клеменс). Искреннее чувство, возникшее в глубинах души холодного Кристофера Титженса станет единственной вещью, ради которой он сможет отказаться от своих принципов, хотя в будущем ему предстоит столкнуться и с предательством, и с неприятием общества, и с ужасами Первой Мировой.

    Каждая серия здесь представляет определенный период в жизни Титженса, а промежутки между ними могут составлять как дни, так даже и годы. Пожалуй, в этой особенности скрывается большое упущение сериала. Так например, в одной серии мы можем увидеть Валентину юной и неопытной девушкой, которая борется за права и свободы женщин, самозабвенно жертвующей ради идеи свою любовь, то в другой Валентина становится преданной одному человеку и своей любви женщиной, которая уже имеет свои представления о жизни и семье. И это скрытое от нас развитие проявляется у многих героев сериала, конечно в меньшей степени у Кристофера Титженса, который до последнего остается верен своему моральному кодексу. Но, следует заметить, что данная особенность никак не влияет на то, как актеры раскрывают своих героев. Перед Бенедиктом Камбербэтчем стояла действительно трудная задача максимально дистанцироваться от своих прежних образов и представить в первую очередь внутренний мир чувств Кристофера Титженса, с которой он безусловно справился, хоть и остался прежним снаружи. За Ребекку Холл уже говорит ее номинация на премию Британской киноакадемии. Но главным открытием этого сериала для меня стала Аделаида Клеменс, ее героиня действительно вызвала во мне сильное сопереживание и теплые чувства.

    И в очередной раз британское телевидение доказало, что является лидером в производстве многосерийных костюмированных драм. Пусть «Конец парада» и не является эталоном в этом жанре, при множестве мелких недостатков, это очень качественная и довольно точная историческая драма.

    По окончанию Первой Мировой войны Pax Britannica пала, обнажив множество социальных проблем, в том числе и ту, что за «парадом» аристократии и высшего общества скрываются те же людские пороки, что и за всеми остальными. Но «конец парада» не только помог сбросить маски лицемерия, он еще и показал, что есть люди, которые честны прежде всего перед самими собой, они верят в идеалы, не навязанные обществом, а в свои собственные. И в итоге счастлив становится не тот, кого считают счастливым, но тот, кто не сожалеет о своем выборе.

    4 марта 2014 | 03:17

    Мне кажется, что это очень жизненный фильм о двух совершенно разных натурах, вынужденных волей случая вступить в брак. И хотя каждый из них по своему хорош и умён, и в своё время делал попытки к сближению, каждый раз что-то не сходилось… Очень жаль, а ведь могли бы прекрасно дополнить и обогатить друг друга и как бы интересно было посмотреть на этот симбиоз.

    Но всё таки ни один не смог выглянуть из рамок своих представалений о жизни достаточно далеко, что бы понять, что этот человек может быть самое ценное, что подарила ему жизнь. Тидженс, не смотря на свой интеллект, все пыжился за стенами своей порядочности, и хотя вроде бы и не осуждал Сильвию, вёл себя с этой наполненной жизнью женщиной, как деревянный чурбан. Сильвия с её острым умом живёт полностью эмоциями, то ей хочется одного то другого и сама не замечает, как профукивает свою жизнь и может быть единственного достойного её человека.

    С Валентиной у Тидженса этого не будет, да, возможно будет любовь, взаимопонимание и спокойствие, но новых горизонтов она перед ним не откроет (например как случившаяся с ним контузия), поэтому логично завершение фильма на этом месте. Я думаю, что и Камбербэтч не так выразителен в последней серии, потому что становится скучно и нечего играть.

    Конечно же стоит добавить, что всё это происходит на фоне Англии начала века, прекрасно показаны нравы того времени, также очень скурпулёзно представлено внимание к деталям к костюмам и т. д. Фильм красиво снят, музыка его отлично дополняет, и я нисколько не пожалела о потраченном времени.

    9 из 10

    5 января 2013 | 12:38

    Очень люблю британские мини-сериалы, старые и новые ("Возвращение в Брайдсхед», «Любовник леди Чаттерлей», «Джейн Эйр», «Гордость и предубеждение»). И этот сериал тоже стал моим фаворитом.

    «Конец парада» дарит изумительную атмосферу Англии начала ХХ в., музыку, красоту сельской природы, костюмов, манер…

    Сюжет нетороплив, как сама эпоха. И дело не в том, с какой женщиной останется в конце концов Кристофер Тидженс — по-разному, но он симпатизирует и жене, и Валентине… А дело в том, что же выберет после войны человечество: быть прежним, закрывать глаза на ложь других и плодить собственную ложь, или начать новую жизнь, такую опасную в своей непродуманности, отсутствии прописных истин, непреложных законов поведения на все случаи жизни.

    Иным мужчинам, толковым, разумным, неспешным, повернуть на новую дорогу подчас очень мучительно. Это не их вина, и не нам, людям другого времени и формации, их судить. Мы ведь не носим сложносочиненные шляпы и шелковые наряды до пят, нам не представить жизни без удобств в виде душа и туалета (как горько сетует на отсутствие клозета Сильвия!), да и законы чести весьма видоизменились за последние 100 лет. Никого разводом не напугаешь.

    Обыгранный в начальных титрах мотив зеркал становится сквозным в сюжете (предположу, что для драматурга и сценариста Тома Стоппарда прием не внове). Это осколки, на которые разбился мир, и теперь искрится и играет, как детский калейдоскоп.

    На церемонию венчания Сильвия едет с жемчужной пудренницей, она смотрится в зеркало: католичка, которая тоже держит свой «парад». Ее природный ум на протяжении всей истории полностью выгорает в интрижках, хитрости, уловках. Поначалу она делает ставку на брак, соблазняя Кристофера и абсолютно четко рассчитав, что такой застенчивый чопорный господин и прельстится ею, и возьмет в жены. Но Сильвии удается лишь роль соблазнительницы. В роли жены она… беспомощна.

    Кристофер вовсе не мучит ее. Он просто такой, какой есть. Нельзя сказать, что в нем много человеколюбия, скорее он просто послушен голосу аристократической морали. Но Сильвии и самой некуда деться. Развода она боится, потом не хочет. Вообще, несмотря на коварство и темперамент, она действительно беспомощна. Не уловками можно было бы завоевать сердце мужа, а простой искренностью и добротой. Этих добродетелей у Сильвии нет, да она и сама это с горечью понимает. Ее ум мыслит в категориях порока, и она заранее уверена, что муж ей уже изменяет. Такой брак обречен.

    Неслучайно истинной любовью Тидженса становится юная суфражистка. Не напоминает ли она ему поначалу жену? Тот же темперамент, яркость, смелость в забавной сцене борьбы «за права женщины»? Валентина тоже изменится. Женщина «нового времени», словно из романа «Что делать?», она постепенно повзрослеет, отрастит косы, научится терпению, осознает силу слов…

    Кстати, о словах. Сериал ведь и вправду весьма интеллектуален. Здесь латынь, поэзия (сонеты и переводы), журналистика, просветительские книги о вопросах любви и брака. Слушать диалоги в сериале — одно удовольствие. это разговоры действительно умных людей.

    Немного об актерском составе. Камбербэтч очень органичен в роли консервативного, интеллектуального джентльмена. Его «форсайтовская» выделка не имеет прямого отношения к христианским порокам и добродетелям: важнее всего, что увидит общество на «фасаде». Именно эта выделка и должна измениться к финалу. Именно в этом жизненный урок героя. От навязанных (устаревших) ценностей прийти к своим собственным, выстраданным (от «зеркал» к прямому взгляду на себя и других). Мне Бенедикт и так весьма симпатичен, а в этой роли он очень обаятелен, по-детски нелеп, добродушен. Его soft (тюфяк) получился притягательным из-за некоторой старомодности в понимании чести и силы воли.

    Ребекка Холл в роли рыжеволосой бестии также весьма убедительна. У меня она совсем не вызвала сочувствия. Значит, хорошо справилась с ролью.

    Также хочется отметить небольшие роли Руперта Эверетта и Руфуса Сьюэлла. Последний просто покорил меня трагикомической ролью спятившего пастора, рассуждающего о вреде корсетов и сексуальной распущенности. Очевидно, что этот образ должен был поддержать метафору распада современной церкви в произведении. Но и сам по себе персонаж весьма колоритен.

    А еще один мой любимый персонаж в фильме — родовой кедр. Почти как дуб Андрея Болконского… Это то «мировое древо», на котором держался старый мир, словно древняя мифология. Дерево, мощное, ветвистое, красивое, со спрятанными курительными трубками, лентами, циркулями, с привязанными колокольчиками… Удивительный поэтический образ детства. Уходящего мира. Его судьба была предрешена. Что ж, не самая большая жертва. В конце концов, все живы-здоровы.

    P.S. О финале. Он мягок и не столь бравурен, как об этом можно судить по краткому содержанию романа Мэдокса Форда. По-английски мягок. Практически soft… как и его герой, сохранивший себя.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 15:06

    Кристофер Титженс одновременно настолько мил и равнодушен, что женится на первой встреченной авантюристке Сильвии, которая вроде бы забеременела именно от него после случайно интрижки в купе поезда. Полагая, что законы чести надо соблюдать, а любовь всё равно штука вымышленная и несуществующая, Титженс мужественно погружается в омут брака с нелюбимой женщиной, которая также не любит его. Но жизнь оказывается коварнее и мудрее предположений Кристофера и вскоре ему предстоит встреча с молодой суфражисткой Валентиной Уонноп. И эта встреча ярко продемонстрирует, что порой действительно лучше дождаться настоящего чувства, прежде чем связывать себя узами брака и своего нерушимого слова.

    По описанию сюжет отдает водевилем и банальностью. Между тем это одна из самых искренних, нежных, умных, тонких и хорошо сыгранных любовно-исторических мелодрам, что мне доводилось видеть. Одноименная тетралогия британца Форда Мэдокса Форда, которая легла в основу сценария, входит в списки лучших произведений двадцатого века, хотя в России никогда не переводилась и не издавалась. Очень жаль, потому что после просмотра сериала многим наверняка захотелось прочесть первоисточник. Рассуждения Титженса о любви и чести заслуживают цитирования. Это вообще на удивление откровенное повествование о том, что в общепринятых устоях что-то должно измениться, потому что парад закончился.

    В этой истории всё и все оказались на своих местах. Великобритания на закате эдвардианской эпохи, пейзажи и интерьеры, актеры. Какая-то полнейшая гармония, которая создает нужный накал страстей для постепенно развивающегося сюжета. В этом сериале я открыла для себя Бенедикта Камбербэтча, хотя и ранее видела его в других проектах, но тут он так попал в образ, что даже его специфическая внешность не мешает. Переоткрыла Реббеку Холл, которая оказалась дивной рыжеволосой стервой, которая твёрдо идёт к своей цели, но добившись её, начинает плутать и окончательно пропадает в своих чувствах. На протяжении всего сериала любовалась красавицей Эделейд Клеменс. Настоящая английская роза. Теперь слежу за карьерой этой прелестной девушки и желаю ей как можно больше хороших ролей. Руперт Эверетт в роли Марка Титженса тоже просто замечательный.

    В общем британцы в очередной раз создали высококлассный сериал, который смотрится с удовольствием и сразу определяется в коллекцию любимых историй. Если вы ещё не смотрели «Конец парада», то я вам по-хорошему завидую.

    23 сентября 2013 | 22:41

    После того, почти полного разочарования, которым для меня стал «Аббатство Даунтон» — единственным по-настоящему светлым моментом в котором была героиня Мэгги Смит, вдовствующая графиня Грентэм, — у меня как-то не было особого желания тут-же смотреть очередной костюмированный английский сериал. Но очень уж мне хотелось заценить Бенедикта Камербэтча, покорившего меня в роли Шерлока, в новой роли. Да и обещали вполне серьезную историческую драму без мексиканских соплей, коими был столь щедро заправлен «Аббатство».

    И действительно, вполне неплохая драма получилась. Я не читала первоисточник (если не считать отдельных цитат и отрывков), да и Мэдокс Форд, насколько я понимаю, не является знаменитым у себя на родине новеллистом. И все же сценарий у «Парада» очень неплохой, и завернут, разумеется, вокруг характеров главных героев — все что происходит, происходит с единственной целью — показать, как и почему развиваются характеры наших героев. А героев этих три — и как несложно догадаться, они составляют любовный треугольник, в центре которого…

    Кристофер Тидженс. Это основательный, необыкновенно умный, глубоко порядочный человек. Из тех, над чьим благородством любят потешаться, но в случае беды бегут именно к нему, уверенные в его порядочности. Самый главный недостаток Кристофера, или скорее — самое мешающее хорошо жить ему же самому качество — это его приверженность к «старому порядку» и традициям, короче говоря, соблюдение своего парада. Кристофер легко соблазняется красавицей аристократкой Сильвией Сатисвейт, а когда та беременеет — женится на ней. Это не смотря на то, что его отцовство оставалось под вопросом — у Сильвии уже был роман с другим мужчиной. И вот, несмотря на то, что в жены ему досталась дама, с которой ему едва удается сладить, он отказывается, как разводиться, так и заводить роман на стороне — то есть сделать то, к чему пришел бы почти любой другой мужчина на его месте. Даже когда в его жизни появляется женщина, с которой он мог бы быть по-настоящему счастлив.

    Характер Сильвии немного более сложен. Лично меня удивило столько положительных отзывов в ее адрес в рецензиях — какая это страстная, живая, эмоциональная женщина, которой в мужья достался бесчувственный чурбан. Я вижу этот персонаж немного иначе. Несмотря на то, что Сильвия вовсе не является злодейкой — ей не чужды сентиментальность, привязанность, тонкость восприятия, не говоря эже о том, что она красива, очаровательна и умна; но все эти качества сводят на нет ее эгоистичность, ветреность, склонность манипулировать и полный отказ хотя бы попытаться понять, что же за мужчина достался ей в мужья. Только по прошествии прожитых с ним лет, Сильвия наконец начинает понимать, что вместо того, чтобы пытаться «пронять» Кристофера своими интрижками, этот мужчина вполне заслуживает того, чтобы его попытались понять и приняли таким, какой он есть. Но становиться поздно. Потому что в его жизни появляется…

    Валентина Уонноп. Молодая суфражистка, с которой у Кристофера мгновенно вспыхивает взаимное чувство. За развитием их отношений очень интересно наблюдать, ведь Кристофер, несмотря на свои чувства, и их взаимность, поначалу вовсе не намерен заводить с мисс Уонноп роман. Валентина — единственный персонаж, который мне полностью понравился в этом сериале. Она не обладает ни знатностью, ни яркостью Сильвии, и все же именно она здесь — настоящая женщина, или «женщина будущего». Единственный недостаток заключается в том, что образ Валентины остался несколько недоработанным. Все же большинство времени было уделено отношениям Кристофера и Сильвии, и мне не совсем понятно почему создатели сериала так поступили.

    В заключении скажу, что, несмотря на то, что в центре истории — герой мужского пола, мне показалось, что история эта скорее о женщинах. О метущейся, неприкаянной Сильвии, и преданной, искренней Валентине. Если бы это не были женщины с большой буквы, эта история была бы банальна и уныла. Или как описал ситуацию Кристофер в самой книге: «Клянусь Богом! — сказал себе Тидженс, — эта девушка — единственная смышленая живая душа, что встретилась мне за эти годы! Порой немного резка в манерах, виновна в недостатке здравомыслия, но, тем не менее, довольно умна, хотя и говорит порой с неверным акцентом. И все же нет такого общества, в котором ей могли бы быть не рады! Она на хорошем счету, разумеется — на обеих сторонах. И все же, она и Сильвия были единственным людьми, встретившимися ему за последние годы, кого он действительно мог уважать: одну за сноровку в убийстве, другую за желание к созиданию и знанию, как этого добиться. Убить или излечить! Две человеческие функции. Если вы желаете, чтобы нечто было убито — идите к Сильвии Тидженс в полной вере, что она это убьет: чувство, надежду, идеал; убьет быстро и наверняка. Если же вы хотите, чтобы нечто продолжало жить — идите к Валентине: она всегда найдет всему применение…

    Возможно ли тогда, что будущее мира за женщинами? Почему нет? Он за долгие годы не встречал ни одного мужчины, к которому ему не приходилось обращаться снисходительно, как бы ты обращался к ребенку, как он обращался к генералу Кэмпиону, или мистеру Уотерхаузу… как он всегда обращался к Макмастеру. Все — по своему неплохие ребята…»


    7 из 10

    18 апреля 2013 | 15:50

    1 серия.

    Кто-то сказал «Британцы счастливы, только когда они несчастны». Вот он был прав.

    Нам дана часть жизни персонажей, которые застряли на отрезке «перелома» нравственного сознания жителей страны. Основополагающее законы внезапно пошатнулись разом, рассыпая вокруг себя осколки из вопросов, оставленных без ответов, и мрачных раздумий.

    У нас есть Кристофер, как ему кажется мягкотелый тип, но так ли это? В нем чувствуется консерватизм и врожденная приверженность к догматам, он не хитрец, мыслитель. И вот поэтому он так и не может бросить Сильвию, мучаясь изо дня в день. И может быть, поэтому заинтересовался бунтаркой Валентиной. От первой же видно он устал морально, а к последней тянется, скорее всего из любопытства и какой-то мягкости, что проявила та к нему. Может быть, Валентина просто не искушена мужским вниманием как Сильвия?

    О, Сильвия… Браво, Ребекка! Браво! Я с удовольствием наблюдала за этой героиней. Она в этом сериале неповторима и незакономерна. За ней невероятно интересно наблюдать- не знаешь что же эта чертовка выкинет в следующий момент. Да, возможно, она пресытилась своими старыми поклонниками и ей хочется новых, но она будучи отчасти умной и расчетливой женщиной, ни за что не выпустит из своих когтей мужа. И в итоге их брак, правда обреченный с самого начала, не брак, а каторга для обоих. Но они ведут каноный образ жизни. Ну, ладно. Лишь Кристофер ведет его в этой серии.

    Теперь у нас на очереди Валентина — типичная аристократка, что решила бороться с конституцией и укладом общества. Немного она мне напомнила Сибил из «Аббатства Даунтон». Наша героиня легко и непринужденно просит о помощи совершенно незнакомого человека, совершенно не смущаясь что же о ней подумают остальные. В ней живет дух противоречия. «Пусть говорят что хотят, а я буду делать что хочу.»

    Вторая серия.

    Меня разрывает от любви к Ребекке Холл и я наверняка не переживу фиаско ее героини.

    Изменилось ли мое отношение к сериалу после просмотра этой серии? Нет, конечно! Еще больше я привязалась к данной истории, что так старательно хочет стать драмой о любви. Все стабильно и немного предсказуемо. Но может быть именно в этом и очарование данного сериала? Теперь уж я точно смотрю его не ради Камбербэтча.

    И все же в этих шестидесяти минутах появилось нечто новое, что заставило посмотреть на ситуацию с новой стороны.

    Пусть Сильвия до сих пор, по своему обыкновению, не слушает Кристофера, а тот так старательно строит из себя идеалиста: они не замечают как медленно и верно меняются местами. И вот уже Сильвия иногда восхищается своим мужем. И может быть даже немного влюблена, и этого, как мне показалось, она немного стыдится. Хочет его неподдельного внимания, застревая все глубже в свою паутину интриг.

    А что же Кристофер? Он решает изменить мир, будто суфражистские мысли Валентины немного неправильно повлияли на его мозг. Наконец-то понимает, что его тянет к этой девочке и боится этого свалившегося чувства и возможно именно поэтому не замечает «шаги» Сильвии. Кристофер мечется, словно ее окружили враги и круг их с каждым днем все сужается.

    Третья серия.

    Данная серия нам показывает какова сила интриг и сплетен в то время. Сплетни могли вознести человека до Бога и с той же скоростью окунуть в грязь по самые уши. Тогда наверное и проверяются на прочность друзья и здравомыслие взрослых людей.

    Но больше всего мой мозг недопонимает, как при всей своей умности Кристофер ведет себя как идиот. Хотя, я наверняка сама бы так себя вела в данной ситуации, хоть и в данном сериале интереснее быть Сильвией. Она хоть сразу и все в лоб говорит, и что ей постоянно скучнооо. И все же с каждой новой серией у меня все больше появляется вопросов насчет «а к чему все это было?»

    Кстати еще раз об «идиот»- единственное, что мне не нравится в «игре» Кристофера и Сильвии, это то что он ни разу еще ей не ответил с иронией\юмором\дерзостью. И наверное она правда права в том, что если бы он ей изменил или наконец-то сказал все что думает, то у них был бы шанс. И в общем-то, вся серия говорит нам в полный голос, что все безнадежно.

    А так…

    Остается привычно (в то время) наблюдать, как проходят годы, а главные персонажи так и не делают основательных шагов друг к другу.

    Четвертая серия

    Признаюсь честно: эта серия мне больше всего понравилась. В ней быстрота, чувства, политические игры и борьба. Вновь раскрывается характер Сильвии (Ребекка не только создала замечательный экранизированный образ своей героини, но всей своей игрой показывает, что любит ее. Наверное, настолько сильно, что даже через экран это можно ощутить), противоречивый, но крайне интересный.

    Данная серия укрепила во мне некое положительное расположение к Сильвии, что для меня необычно. Ведь в большинстве случаев, мне нравились героини а-ля Валентина. Но почему-то именно в этой истории не хочется для Кристофера такого конца. Кажется, что с ней его жизнь потухнет, хоть и Сильвия клянется, что последует за ним на край света в ночной рубашке (какая фраза!), со своей официальной женушкой у него будет огонек.

    Вот мы и выходим на финишную прямую — там, где заканчивается парад. И возможно, созвучный с ним рай.

    Пятая серия.

    Это завершение всего, что вместе с разрубленным деревом Гроби сгорает в камине, прогоняя прочь все несчастья прошлого и давая надежду будущему. И отчего немного грустно. Может виной всему то, что я не читала книги и не знала финала, особенно полюбив Сильвию. К слову, которая в этой серии показала свою уникальную дальновидность. Делаем галочку напротив Индии. Но вот больше всего меня волнует вопрос о Майкле: опираясь на слова Сильвии он получается настоящим сыном Кристофера и от этого еще больше меня вгоняет недоумение, почему этому мальчику дали так мало экранного времени. И будем честными — Тидженс, как и режиссер, о нем совершенно забыл, окунувшись с головой в свой счастливый финал. И да, он снят очень романтично и атмосферно, но почему-то вызывает ассоциации с концовкой «Север и Юг» (ВВС 2004 года). А может я просто придираюсь.

    Теперь уж стоит подвести итог:

    Смотреть? Да.

    И все равно любитель ли вы мелодрам, исторического эпоса или просто фильмов ВВС. «Конец Парада» стоит того чтобы его хоть раз, но увидели. В нем есть грусть, легкий юмор, саркастичность и реалистичность. Есть все. Лишь может быть признаюсь, что начала смотреть данный сериал из-за Камбербэтча, а продолжила ради Ребекки Холл. Вот такие женщины непостоянные.

    И может быть об этом сериал.

    Не вечно длиться параду.

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 22:56

    Мастерски. Других слов нет.

    Если история о любовном треугольнике заставляет задуматься о войне, отношении к прошлому, о верности и целомудрии, это говорит о многом. Прекрасная любовная история, где на первый план поставлено не развитие отношений, а развитие персонажей. Люди меняются, проходя через испытания, меняются и их чувства, отношения и даже взгляды. Поразило именно последнее: герои на самом деле меняются. Они стареют (взрослеют), меняются их лица, выражения глаз и даже привычки. Все это — на фоне Первой Мировой войны.

    Зацепила история отношений, скованность обязанностями и условностями. В очередной раз поразила мысль о том, как мало мы знаем о Первой Мировой и какой страшной эта война была. Каждый раз, когда узнаю истории людей, в ней участвовавших, мне становится неуютно оттого, что многие из них были вынуждены столкнуться с войной еще раз.

    Сериал оставил троякие чувства. Ужасно жалко времени героев, которое было проведено в ожидании и борьбе, жалко, что время, включавшее в себя юность, ушло. Страшно от мыслей о войне и о том, сколько пришлось ждать ее конца. И много теплоты осталось внутри, ведь как еще назвать концовку как не гимном надежды на будущее.

    Фильм сделан прекрасно. Сценарий, саундтрек, картинка — на высшем уровне. Не оторваться.

    И выбросьте из головы Камбэрбетча. Да, конечно, сериал смотрят те, кто в нем (то есть, в Б. К.) заинтересован, но фильм хорош и без вечного вспоминания о сексуальности актера. Да и смотреть на измученное, больное лицо Тидженса — не то удовольствие, которое придется по душе фанаткам. Мне думается, что Камбэрбетч сыграл хорошо, но не потому что это Камбэрбетч, а потому что сыграл хорошо.

    О героях нет смысла говорить: кто посмотрит — сам все поймет. Скажу только, что теперь я не прочь прочитать книгу, и что в очередной раз подумала о том, что все сумасшествия светских львиц происходят оттого, что у них слишком много свободного времени.

    Ни секунды не пожалела о 5 часах просмотра. Пересмотрю еще раз, и во многом — из-за прекрасного английского.

    28 мая 2013 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>