всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Анри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Бельгия  100 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильмы, в которых не доминируют сцены насилия, издевательства, пошлота, грубые и тупые шутки- по пальцам пересчитать можно.«Эрнест и Селестина» — пример для подавляющего большинства кинокомпаний. Именно таким должен быть мультфильм предназначенный для семейного просмотра, особенно для детей. Этот мультфильм я посмотрела со своей лучшей подругой, так как мы обе любим фильмы/мультфильмы где поднимается тема верной дружбы. Конечно, сами мы дружим уже 10 лет. В конце концов мы, как два идиота, улыбались не переставая на протяжении всего мультика. Настроение улучшилось с первых минут и не опускалось до конца мультфильма.

    Сюжет.

    Существует параллель между двумя мирами: медвежьим и мышиным. Они живут по своим законам. Они практически не видят друг друга, зато отлично придумают разные гадости друг о друге. Медведи и мышки-враги. Но иногда, маленькие мышки делают ночные прогулки наверх, в мир медведей.

    Во время одной такой неудачной прогулки наверх, Селестина, мышка, которая была настолько поглощена интересом к медвежьей бытовухе, что не справляется со своими мышиными обязанностями, сталкивается с Эрнестом, медведем, которого в медвежьем мире не особо почитают. Она — художница. Он — музыкант. Они творческие личности. Они недопоняты в обществе себе подобных. Этак аутсайдеры. Подобное нашло подобное, и между ними завязывается очень крепкая дружба. Их «запретная дружба» пошатнула оба мира, и теперь вынуждены скрываться. К сюжету не придраться, все продумано до мелочей.

    Персонажи.

    Что первое я хочу отметить-это рисовка. Рисовка просто восхитительна. Она хоть и проста, но она очень оригинальная. Персонажи получились такие милые, просто до безумия симпатичные! Хочется их почмокать, потискать, потрепать за ушки.

    Много юмора, но его сходу и не заметишь, так что его можно просмотреть и несколько раз. Озвучка тоже удачна, Лазарева и Пушной с блеском все выполнили. Я даже немного в шоке от того, что голос принадлежал именно им. Голоса просто идеально подошли к персонажам.

    Даже если он в какой-то момент покажется скучноватым, то в конце просмотра все равно возникнет очень приятное и светлое чувство прикосновения к чему-то доброму и мягкому. Еще хочу обратить внимание на бесподобное, очень качественное, красивое музыкальное сопровождение! В общем, мы получили большое удовольствие со всех сторон — и изображение и звук и сюжет очень порадовали!

    Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».

    Рекомендую посмотреть!

    10 из 10

    1 мая 2014 | 11:40

    Так уж повелось, что мыши с медведями — заклятые враги. В основном, конечно, инстинктивные. Вот Селестина, например, хоть и ребёнок, но не верит, что медведи такие уж страшные и что они едят мышей. Как и у других грызунов, у неё странная, но жизненно важная работа — добыча зубов медвежат. С практикой она справляется фигово, и главврач в наказание ей ставит невыполнимый ультиматум. Но тут на радость она встречает бродячего артиста-попрошайку, медведя Эрнеста.

    Если с американскими плановыми и внеплановыми мультипликационными франшизами всё более-менее ясно (вы чувствуете роковую предопределённость?), то в европейских постановках всегда сохраняется определённый налёт таинственности, когда до конца не знаешь, что тебя там может ожидать. Глючный психодел, как в «Тайне Келлс», отменные музыкальные номера, как «Монстре в Париже» или гротескная «чёрная» мафиозная комедия, как в «Трио из Беллвиля». В данном случае мы хоть и имеем дело со сказкой, как её в народе называют, «про мышку и мишку», но у данной темы имеется отличное подкрепление. Во-первых, основа мультфильма — акварельный рисунок, что сразу в голове рисует титанических труд художников. При этом, мозги проекта, режиссёры Обье, Паттар, Реннер сумели приложить к этому тонкому стилю не менее хорошее наполнение в виде интересного сюжета с элементами альтернативной реальности, хорошие шутки (отдельный респект за Денни Бойла), живые осмысленные диалоги и чуткое внимание к мельчайшим деталям, которых тут раскидано великое множество. Отдельной диковиной можно выделить, что просмотр оставляет впечатление, как от просмотра советских добрых приятельских мультфильмов, рассказывающих историю… Бонни и Клайда (!).

    Не знаю, как там обстоят дела на Оскаре (скорее всего, уже заранее списки бэстоф завалены сиквелами «Гадкого я» и «Корпорации монстров»), а я так с предварительным кандидатом года определился. Вышел забавный и тонкий французский мультфильм, который можно пожурить разве что за упрощённую концовку (наверное, для детей старались).

    9 из 10

    11 мая 2013 | 01:29

    Наконец-то! Среди последних анимационных фильмов это словно глоток свежего французского воздуха. После окончания сеанса даже подумал, что скорее всего, если судить по трейлерам будущих проектов различных студий, этот маленький французский шедевр так и останется лучшим в этом году. В первую очередь скажу, что давно не видел рисованную (2D) мультипликацию на экранах кинотеатров, поэтому в начале смотреть было немного непривычно, но затем… Честно, это огромное наслаждение, когда видишь все мазки красок, то, как они смешиваются, по старинке с замедлением происходит оживление героев, а главное — чувствуется душевность и искренность мультфильма.

    И первое впечатление не ложное, помимо внешнего вида он ещё и рассказывает трогательную и добрую историю двух одиноких зверей, которые, благодаря удачному случаю, встретились. Эрнест — эксцентричный и талантливый медведь, который вынужден просить еду на улицах, а Селестина — маленькая мышка из приюта, отправленная сородичами на поиски того, что ей в принципе не нужно и не интересно, а ещё она не верит в злобность и жестокость всех медведей мира и хочет подружиться с одним из них. Возможно, всё это звучит немного глупо и наивно, но история как раз рассчитана и на детей и на взрослых. Авторы создали два мира — верхний (медведи) и нижний (мыши). У них всё как у нас: армия, работа, бизнес, семьи, предатели и, в частности, полицейские, над комичными действиями которых я особенно смеялся. Казалось бы, эти два мира существует рядом, но они открещиваются друг от друга, мыши и медведи не общаются друг с другом, а лишь презирают, потому что так принято, таковы сложившиеся устои, как же ещё может быть если не так? То, как карикатурно прописан почти каждый персонаж, дома, диалоги между жителями позволяет как-то взглянуть с другой стороны на жизнь, которая по правде говоря полна стереотипов. Не менее важной темой в мультфильме является творчество и талант человека. Очень часто нас заставляют делать то, что мы не хотим, к чему не лежит душа, потому что так поступали до нас, так делают все, а истинные таланты человека совершенном в другом, например, в игре на музыкальных инструментах (Эрнест) или рисование (Селестина). Возможно, это далеко не новые мысли и идеи, но, по правде говоря, именно подача авторского замысла по-настоящему подкупает, ты совершенно не можешь предположить, что случиться на экране в следующее мгновение, да и не хочешь.

    Эти 01:20 после титров кажутся до боли короткими и хочется вернуться в этот заснеженный, 2D-шный мир, в котором витают незабываемая, немного грустная, музыка и ощущение волшебства… Во время показа я вдруг подумал о том, что если бы у «Эрнеста и Селестины» была такая же реклама и пиар, как у той же «Семейки Крудс» (афиши на каждом шагу, ролики по ТВ, баннеры на сайтах и т. п), то люди бы пошли на него в кинотеатры, и их бы было не намного меньше, просто коммерция и монополии студий сейчас слишком велика. Есть хорошие сценарии, идеи не закончились, старая анимация жива — французский мультфильм это иллюстрирует, но иногда нужно направление, помощь обществу. На данный момент, к сожалению, куда проще размножить тысячи безликих персонажей на компьютерах, завернув это всё в красивую обёртку, не забыв о проверенных штампах. Жаль только, что достойную плату за свою работу авторы Ernest et Celestine вряд ли получат, поэтому премия «Сезар» за лучший анимационный фильм как раз кстати. Всё-таки, пока такие мультфильмы будут выпускаться, моя вера в человечество будет жить.

    4 апреля 2013 | 01:22

    Так уж повелось, что мыши — отдельно, а медведи — отдельно. Это правило, нарушать которое нельзя, за этим строго следят полиции: мышиная и медвежья. Но никакие истории не рождались бы на свет, если бы кто-нибудь однажды не нарушал бы незыблемые правила.

    Селестина должна стать стоматологом, потому что она — грызун, а что позволяет грызунам достигать прогресса? — «Наши резцы!». Так что, судьба маленькой мышки была предрешена. Но эта малышка решает бороться с фатумом: она тайком увлекается рисованием и — о ужас! — не верит в истории про страшных, злых медведей, который всегда хотят есть и готовы съесть любую маленькую мышку.

    Эрнест должен был стать судьёй как папа, дедушка, прадедушка и так далее, но стал музыкантом. Не слишком успешным. Он живёт в лесной глуши, подальше от тех, кто не принимает его выбор и его образ жизни. И он совсем не думает о мышах.

    Но этот момент уже близок. Селестина оказывается запертой в мусорном ящике, а голодный Эрнест ищет, что бы ему съесть. Что произойдёт если медведь встретит мышь? Думаю, каждый из героев мультфильма ответил бы по-своему, но Эрнест и Селестина пришли к общему ответу: только дружба!

    Конечно, рассказывая об этом замечательном мультфильме, нельзя не сказать о том, что он просо красив! Чудесная акварельная анимация, созданная по мотивам рисунков Габриэль Венсан — художницы и писательницы по книгам которой и снята история — вызывает непередаваемое ощущение уюта и тепла.

    Посмотрите этот мультфильм и узнайте сами, что это за странная прихоть — жить с медведем.

    14 января 2016 | 04:37

    категория: выдающиеся мульты

    Взрослые люди здорово умеют оперировать своими очевидными истинами. То, что не вписывается, бывает только в сказках. А та часть в сказке, которую принято считать за схематичное изображение действительности, преломляясь сказочной линзой, теряет ценность. Этот мультфильм для взрослого в первую очередь о разрыве шаблонов. Когда во вполне современных обстоятельствах как-то вдруг складывается сказочный финал. Когда существующий вроде бы правильный и понятный порядок вещей пытаются разрушить, но происходит это неожиданно не из злых побуждений. «А кто это у нас такой страшный не слушается?», мур-мур-мур. Когда личность настолько ценна, что сама диктует порядок вещей. Если ты голоден, и ты становишься из-за этого вором, ты не становишься по этой причине злым, как нам когда-то пытался объяснить Короленко. Но вот человеческий, то есть медведий облик, потерять вполне можешь, и это причина, зачем мишке нужна малютка-мышка. А вот как эту историю воспринял бы ребенок, мне самой любопытно. Линейно-повествовательно?

    Мультик снят по рисункам и в память художницы Габриэль Винсент, поэтому визуальная составляющая выдвинута на первый план, хотя сюжет не настолько слаб, чтобы его непременно нужно было задвигать. Сдержанно-красочный акварельный мир, нарисованные в несколько энергичных штрихов персонажи, переклички цветовых пятен и музыкальной составляющей, какая-то простота и искренность подачи, смягчающее зрение и сердце, — маленький шедевр, несомненно. Также приятно, что нет часто очаровательного, но специфического налета французскости, оставившего след только разве в финальной песне. В каком-то смысле это комикс, когда картинка в равной степени несет художественную и рассказывающую функцию.

    И ничего вы в итоге с этим не сделаете. Не показать ребенку такое невозможно, а добрый, но ерничающе-крамольный подтекст пронизывает историю.

    А сыграть ее можно как-то вот так…(с)

    П. С. И, похоже, в продюсерском списке Дидье Бруннера меня еще ждут находки.

    20 августа 2013 | 16:33

    Когда страшный злой медведь просыпается, он хочет есть. Что больше всего всего любить есть страшный злой медведь? Маленьких мышек, так ещё ему лучше съест их живьём. Чем же закончится знакомство мышки Селестины с медведем Эрнестом?

    В данном мультфильме мы видим дружбу между мышонком и медведем. Два вида животных можно воспринимать, как двух типов людей. Он доказывает, что дружба осуществима, просто быть надо всего лишь добрым, заботливым и понятливым, не важно хоть будь ты маленьким, как мышонок, или же большим, как медведь.

    Два основных персонажа охватывает весь сюжетный план.

    Селестина, которая живет в канализационном мире, где каждый мышонок должен быт стоматологом. Но Селестине это не нравится, она хочет большего и ей очень интересно вся структура мира, который находится сверху, куда она и уходит.

    Эрнест в зимний холодный день просыпается от того, что желудок бурчит. В отличий от Селестины, он совсем не работяга, не дружелюбен и попадает во всякие неприятности, в надежде найти что-нибудь поесть. К сожалению, это заканчивается всегда одинаково и неприятно. Но он поймал Селестину, чтобы утомит своё голодание.

    Закончится данное знакомство отличнейшим деликатесом для зрителей всех возрастов. Анимационный фильм всего навсего длится 80 минут, и на протяжение этого короткого мига вы получите огромное удовольствие и поймёте настоящий смысл жизни с интересным приключением, который признал весь мир в 2012 году, также занимает 17 место в послужном списке лучших фильмов за 2012 год на сайте КиноПоиск.

    Производство — страна Франция. Французские фильмы всегда чувствительны, и, оказывается, это распространяется и на мультфильмы. Режиссёрам (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) ничего нового в мире создавать не пришлось. Но и не надо было, всё разрисовано акварельной краской, и это придаёт особый шарм, вдобавок лёгкий просмотр для зрителей. Сценарист, Даниэль Пеннак, придумал очень хорошую сюжетную линию. Я видел на протяжении своей жизни все жанры анимационных фильмов. Но эта история запомнится мне на всю жизнь. Всё гениальное — просто, а как же, если над этим работают настоящие мастера, знающие свою работу, как пять пальцев. Мультфильм смотрел, как обычно, на русском языке, это я веду к благодарственной речи к Татьяне Лазеревой и Александру Пушному. Невероятные голоса, удачная находка.

    Мультфильм в моём списке любимых, также награждённый премией Сезар. Посмотрите обязательно!

    10 из 10

    24 октября 2013 | 19:28

    Маленькая мышка Селестина, как и все её сородичи, живёт под землёй. Основным занятием мышиного племени является добывание зубов медведей, которые они вставляют себе в пасть, чтобы использовать на строительных и прочих работах. Мышь без крепких зубов — обречена на жалкое существование. В то же время среди маленьких мышей ведётся серьёзная пропаганда — медведи злые и страшные, они хотят всех убить и съесть. Однако, Селестина не хочет верит в эти россказни, и однажды ей подворачивается случай подтвердить свои сомнения — она знакомится и сближается с нищим музыкантом Эрнестом, медведем, разумеется.

    Довольно редкая птица — французский мультфильм среди соискателей премии «Оскар», жюри которой в этом году прямо расщедрилось на зарубежную анимацию, отметив новую работу японского гуру Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» и вот этот милый, добрый, по-настоящему европейский мультфильм.

    Говоря об «Эрнесте и Селестине», прежде всего, стоит отметить нестандартную манеру рисования, которая радует глаз, просто потому что она так непохожа на, без сомнения, очень красивые, но построенные по одним лекалам, американские мультфильмы. Здесь же совершенно другая техника, у которой есть свои плюсы и свои минусы, но вот чего у неё точно не отнять, так это оригинальности. Кажется, как будто сама мышка Селестина в свободное от поисков зубов время нарисовала историю про свою дружбу с большим и добрым медведем.

    Пара слов о моральной стороне фильма, на которую здесь, разумеется, делается серьёзный упор. С одной стороны, кажется, что всё сделано правильно. Чуть ли не тоталитарное мышиное общество с лозунгами, едиными стандартами и мощной пропагандой. Мышка-перебежчица. Нищий, но очень добрый медведь. Дружба, которая способная перевернуть оба мира вверх ногами. Мило, красиво и по-доброму. Но с другой стороны, очень наивно и без внимания к деталям. Возьмём, к примеру, самое простое — за что общество и государство так набросилось на Эрнеста и Селестину. Ну ладно, мышка, которая привела медведя в общий дом. Это, конечно, было глупо с её стороны, но это работает на общий посыл мультфильма. Но вот Эрнеста причислить к лику святых ну никак не удаётся: ограбил добропорядочного семьянина, учинил дебош, угнал «ментовской бобик», а потом типа — я добрый и нищий. Ну уж извините. Я считаю, не стоит пропагандировать детям такой вред во благо. И это главная претензия к неплохому в целом мультфильму.

    Таким образом, в лице «Эрнеста и Селестины» мы имеем «тёплый и ламповый» европейский мультфильм с нестандартной анимацией, хорошей доброй сюжетной линией о межвидовой дружбе и борьбе с пропагандой и устоями, но не без претензий к моральным аспектам, которые спрятаны в деталях этой истории. В любом случае, советую.

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 21:25

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    Снег кружится, летает, летает. И укрывает многослойной ватой захудалый домишко на окраине леса, где беспокойно пытается не проснуться до весны медведь-маргинал. Как и положено крайне асоциальной личности, барибал Эрнест имеет кавардак в жилище и покой на музыкальной душе. Вот только почему-то очень хочется есть, а для этого приходится наведаться в соседний городок, где, может быть, угостят надкушенной вафелькой сердобольные прохожие. А под землёй сравнительно сухо и тепло. Мышиная Милдред Рэтчед мановением руки строит в детдоме будущих стоматологов, рассказывая им на ночь страшные истории про злых медведей, которые поджидают своих жертв возле крышки канализационного люка. Только маленькая Селестина угольком пририсовывает улыбку своему страху.

    Миром прочно овладела компьютерная анимация. Шароподобные герои в многопиксельной окраске дежурно зарабатывают новые миллионы и номинации. Их печатают на биллбордах и обложках блокнотиков, одновременно нанося на матрицу сознания очередного галдящего поколения. Обратной стороной является примитивизм, возведенный в культ, разные «Коты Саймоны» или «Южные Парки», где принято усиленно искать глубинный смысл в пошлых диалогах и неоднозначных поступках. «Эрнест и Селестина» — современный французский мультфильм, где воедино слилась графика Фёдора Хитрука и доброта Хайяо Миядзаки, озорство модной «Маши и медведя» и классическая антиутопия. И на весь этот путь авторов вдохновила двадцатилетняя деятельность малоизвестной у нас бельгийской писательницы Габриэль Винсент, которая сама и оформляла книги запоминающими рисунками.

    Так как работа триумвирата Стефани Обье, Венсана Патара и Бенжамина Реннера получила весьма одобрительную критику, да ещё в придачу к этому была награждена престижным «Сезаром», то мультфильм даже пустили в прокат и у нас. Очень ограниченный, в утренние часы и с принципиальным отсутствием рекламы. А потом развели руками: «Что и следовало ожидать, продукт неконкурентоспособен. Все на просмотр свежего «Ледникового периода», там будут пираты!» Нонкомформист Эрнест и несломленная прессом общественных догм Селестина оказались никому ненужными по обе стороны экрана. Но тот, кто встретился с этим произведением, равнодушным не остался.

    Хороший мультфильм смотрится в любом возрасте. Несмышленыши балдеют от неуклюжести медведя и милых проказ мышонка, их родители внезапно обнаруживают нескончаемую прослойку остросоциальных аллюзий и психологических перекрёстков. Отвыкшие от обязательных рыганий-пуканий и прочих шрэкологизмов, зрители не просто в очередной раз поглотили стереопопкорн, они провели малюсенькую дефрагментацию зашлакованного сознания. Разумеется, новый мутный поток криминальных новостей или малаховско-закошанско-малышевские помои быстро восстановят статус-кво, но нейроны помнят ведь… Конечно, можно в духе последних веяний включить хейтерский тумблер и возопить, доколе положительным персонажем будет грабитель и тунеядец, и какого несовершеннолетняя делает в одной постели со взрослым дяденькой в медвежьем обличье, что за «Бонни и Клайд» на новый лад. Но не хочется, нет здесь привычного негатива.

    Злые ажаны допрашивают поодиночке клошара и алуетту, оба здания суда воспламеняются в одночасье, холодный дождь чертит параллельные следы. Неуютная хибара разлилась акварелью по ватману, мыши перестают бояться медведей, медведи — верещать при виде мышей. Кошмарные сны уже не снятся, незачем, друг всегда ведь разбудит и успокоит. Расстроенное пианино оживает кантатой, простыня разрисовывается зимним пейзажем. Приходит весна.

    И всё-таки: «Какая странная прихоть — жить с медведем!» (С)

    26 октября 2013 | 21:35

    Мне остаётся абсолютно непонятным решение о присуждении Оскара-2014 в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм»! Холодное сердце, по моему мнению — совершенно безликий мультфильм со слащавой историей о принцессах и их проблемах, на его фоне почти все остальные кандидаты выглядят куда сильнее, и несравненно далеко ото всех прочих оторвалась маленькая мышка Селестина вместе с большим и страшным медведем Эрнестем.

    Этот мир делят две кардинально противоположные цивилизации, негласно разделившие землю на наземную и подземную, каждая из них живёт по своим законам, обзаведена органами власти, а в головах населения укоренено различное мировоззрение, хотя, по большому счёту, медведи и мыши не так уж и сильно отличаются.

    Большинство привыкло жить по старым заветам: для мышки нет ничего лучше, чем урвать парочку лишних медвежьих клыков, косолапые же строят общество более приближенным к человеческим нормам. Сложно себе представить, чтобы кто-то смог нарушить негласный завет и заиметь приятеля — выходца из иного света, — но такие уникальные личности всё же находятся — это тот самый бедный музыкант Эрнест и сиротка Селестина, мечтающая стать художником. Для того, чтобы остаться друзьями, нашим героям придется пройти через многие препоны со стороны ригидных порядков, так что будет не так уж легко.

    Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя — во всех смыслах замечательный мультфильм, который придется по вкусу и взрослым, и детям. Не пропустите!

    10 из 10

    10 апреля 2014 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>