всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Анри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Бельгия  100 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снег кружится, летает, летает. И укрывает многослойной ватой захудалый домишко на окраине леса, где беспокойно пытается не проснуться до весны медведь-маргинал. Как и положено крайне асоциальной личности, барибал Эрнест имеет кавардак в жилище и покой на музыкальной душе. Вот только почему-то очень хочется есть, а для этого приходится наведаться в соседний городок, где, может быть, угостят надкушенной вафелькой сердобольные прохожие. А под землёй сравнительно сухо и тепло. Мышиная Милдред Рэтчед мановением руки строит в детдоме будущих стоматологов, рассказывая им на ночь страшные истории про злых медведей, которые поджидают своих жертв возле крышки канализационного люка. Только маленькая Селестина угольком пририсовывает улыбку своему страху.

    Миром прочно овладела компьютерная анимация. Шароподобные герои в многопиксельной окраске дежурно зарабатывают новые миллионы и номинации. Их печатают на биллбордах и обложках блокнотиков, одновременно нанося на матрицу сознания очередного галдящего поколения. Обратной стороной является примитивизм, возведенный в культ, разные «Коты Саймоны» или «Южные Парки», где принято усиленно искать глубинный смысл в пошлых диалогах и неоднозначных поступках. «Эрнест и Селестина» — современный французский мультфильм, где воедино слилась графика Фёдора Хитрука и доброта Хайяо Миядзаки, озорство модной «Маши и медведя» и классическая антиутопия. И на весь этот путь авторов вдохновила двадцатилетняя деятельность малоизвестной у нас бельгийской писательницы Габриэль Винсент, которая сама и оформляла книги запоминающими рисунками.

    Так как работа триумвирата Стефани Обье, Венсана Патара и Бенжамина Реннера получила весьма одобрительную критику, да ещё в придачу к этому была награждена престижным «Сезаром», то мультфильм даже пустили в прокат и у нас. Очень ограниченный, в утренние часы и с принципиальным отсутствием рекламы. А потом развели руками: «Что и следовало ожидать, продукт неконкурентоспособен. Все на просмотр свежего «Ледникового периода», там будут пираты!» Нонкомформист Эрнест и несломленная прессом общественных догм Селестина оказались никому ненужными по обе стороны экрана. Но тот, кто встретился с этим произведением, равнодушным не остался.

    Хороший мультфильм смотрится в любом возрасте. Несмышленыши балдеют от неуклюжести медведя и милых проказ мышонка, их родители внезапно обнаруживают нескончаемую прослойку остросоциальных аллюзий и психологических перекрёстков. Отвыкшие от обязательных рыганий-пуканий и прочих шрэкологизмов, зрители не просто в очередной раз поглотили стереопопкорн, они провели малюсенькую дефрагментацию зашлакованного сознания. Разумеется, новый мутный поток криминальных новостей или малаховско-закошанско-малышевские помои быстро восстановят статус-кво, но нейроны помнят ведь… Конечно, можно в духе последних веяний включить хейтерский тумблер и возопить, доколе положительным персонажем будет грабитель и тунеядец, и какого несовершеннолетняя делает в одной постели со взрослым дяденькой в медвежьем обличье, что за «Бонни и Клайд» на новый лад. Но не хочется, нет здесь привычного негатива.

    Злые ажаны допрашивают поодиночке клошара и алуетту, оба здания суда воспламеняются в одночасье, холодный дождь чертит параллельные следы. Неуютная хибара разлилась акварелью по ватману, мыши перестают бояться медведей, медведи — верещать при виде мышей. Кошмарные сны уже не снятся, незачем, друг всегда ведь разбудит и успокоит. Расстроенное пианино оживает кантатой, простыня разрисовывается зимним пейзажем. Приходит весна.

    И всё-таки: «Какая странная прихоть — жить с медведем!» (С)

    26 октября 2013 | 21:35

    Когда я выбрал новую тему для рубрики, то сразу вспомнил, что мне недавно рекомендовали этот мультфильм с хорошей стороны. Так что, я решил воспользоваться советом и посмотреть его вместе с детьми. В российском прокате он собрал ничтожно маленькую сумму, если сравнивать с продукцией Pixar и Walt Disney. И это неудивительно, потому что старая добрая акварельная анимация не может тягаться со зрелищной графикой в 3D-формате.

    Но этому мультфильму не нужны спецэффекты. Он найдет своего зрителя, очаровав его трогательной историей удивительной дружбы маленькой Селестины и большого Эрнеста. С самого детства всех мышат учат, что наверху живут злые и голодные медведи. Только попадись к ним в лапы, как тебя мигом проглотят, не моргнув глазом. Возможно, это произошло бы и с Селестиной, если бы она попала в лапы другого медведя. Но с Эрнестом ей удалось по-настоящему подружиться, что несомненно вызвало массу порицаний как в верхнем, так и в нижнем обществе. Смогут ли главные герои сохранить свою дружбы, преодолев устои общества?

    Сюжет совсем простенький, но светлый посыл мультфильма мне все же импонирует. Он учит детей, что в настоящей дружбе нет места условностям. Несмотря на то, что главные герои принадлежали разным кастам, у них было довольно много общего: одиночки по натуре, творческие личности, добрые сердца. Мне очень понравился дубляж от Татьяны Лазаревой. Ее тоненький голосок сделал образ Селестины более ярким и сообразительным. В общем, милый и добрый мультфильм. В чем-то он безусловно уступает американским собратьям, но в чем-то даже выигрывает. Анимация старого образца, конечно, на любителя, но все же советую показать его детям.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 21:23

    Так уж повелось, что мыши — отдельно, а медведи — отдельно. Это правило, нарушать которое нельзя, за этим строго следят полиции: мышиная и медвежья. Но никакие истории не рождались бы на свет, если бы кто-нибудь однажды не нарушал бы незыблемые правила.

    Селестина должна стать стоматологом, потому что она — грызун, а что позволяет грызунам достигать прогресса? — «Наши резцы!». Так что, судьба маленькой мышки была предрешена. Но эта малышка решает бороться с фатумом: она тайком увлекается рисованием и — о ужас! — не верит в истории про страшных, злых медведей, который всегда хотят есть и готовы съесть любую маленькую мышку.

    Эрнест должен был стать судьёй как папа, дедушка, прадедушка и так далее, но стал музыкантом. Не слишком успешным. Он живёт в лесной глуши, подальше от тех, кто не принимает его выбор и его образ жизни. И он совсем не думает о мышах.

    Но этот момент уже близок. Селестина оказывается запертой в мусорном ящике, а голодный Эрнест ищет, что бы ему съесть. Что произойдёт если медведь встретит мышь? Думаю, каждый из героев мультфильма ответил бы по-своему, но Эрнест и Селестина пришли к общему ответу: только дружба!

    Конечно, рассказывая об этом замечательном мультфильме, нельзя не сказать о том, что он просо красив! Чудесная акварельная анимация, созданная по мотивам рисунков Габриэль Венсан — художницы и писательницы по книгам которой и снята история — вызывает непередаваемое ощущение уюта и тепла.

    Посмотрите этот мультфильм и узнайте сами, что это за странная прихоть — жить с медведем.

    14 января 2016 | 04:37

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    + Я, что заболел?
    - Пока нет, но это временно (с)


    Современный ритм и стиль жизни делает из человека робота, раба технологий и общественного мнения. Человечество само для себя выбрало такой путь — упрощения и концентрации на достижении цели. Но мы бы никогда не смогли развиваться без творчества, т. к. это дает людям успокоение и веру во что-то высшее. Благодаря людям, которые вместо того, чтобы клепать многомиллионные блокбастеры снимают маленькие шедевры на все времена, человечество имеет шанс на выживание при любых катаклизмах, войнах и других возможных происшествиях.

    В одной волшебной стране живут медведи и мыши. Многие годы они рассказывают страшные сказки о том, что уж очень они разные, и что между ними никакого общения быть не может. Но медведь Эрнест и мышка Селестина под действием обстоятельств бегут из своих городов, и им приходится уживаться вместе, чтобы не попасться в лапы полицейских. Они быстро понимают, что друг без друга им не выжить, поэтому соседство быстро перерастает в крепкую дружбу. Она рисует, он пишет музыку, а за окном заканчивается зима, и это только начало их истории.

    Молодой режиссер Бенжамин Реннер, на момент начала съемок ему было 24 года, при помощи Стефани Обьен и Венсана Патара создал проект на все времена и для публики, любой национальности и возраста. Любовь Реннера к японским мультфильмах проявилась в усложнении истории и образах героев, которые рисовались в излюбленном стиле художников страны восходящего солнца.

    Сценарием занимался писатель Даниэль Пеннак, друг автора оригинальных книг о приключениях мышонка и медведя. Сценаристу удалось ухватить основные мотивы и моменты ее книг, и с минимальными доработками внести все в сюжет. При всей простоте и легкости, диалоги не кажутся глупыми и вымученными, а действия героев зрители оправдывают быстрее их совершения, т. к. влюбляются в персонажей незамедлительно.

    Иллюстрированные книги Габриэль Винсент послужили не только основой для сценария, художники вдохновлялись ее авторским изложением и способностью с помощью своих рисунков доносить до читателя глубину своих мыслей.

    Бенжамин Реннер отдал дань уважения Габриэль Винсент и постарался максимально близко изобразить ее в образе Селестины, с которой себя сравнивала и сама писательница.

    Музыка Винсента Куртуа один из элементов, дополняющих картинку. С помощью саундтрека создатели добавили новые грани двухмерному мультфильму.

    Дубляж вышел у локализаторов без сомнения одним из лучших в пакете компании «Вольга», которая всегда старается выпускать нестандартные и своевременные картины с прекрасным переводом.

    Минимализм и кажущаяся пустота кадров, в отличие от ярких и забитых по максимуму американских мультфильмов, дала возможность создателям обратить все внимание зрителей на сюжет и мотивы героев.

    Европейский стиль проекта и гуманизм заложенный авторами, выбивает его из всего, что создавалось до этого. «Эрнест и Селестина» — своего рода самые удачные Pixar’овские мультфильмы, в которых можно найти, что-то для каждого. Но если американцы потеряли формулу идеального проекта, французы смогли отыскать ее и подарить зрителям то, чего не сможет ни один из современный проект.

    У мультфильма не будет увесистой и масштабной рекламной компании и миллионов статей о создании проекта и ее авторах, но у вас есть возможность насладиться им в кино, не упустите свой шанс.

    21 марта 2013 | 15:17

    Только закончил смотреть в рязанском кинотеатре. Зал был пустой, я сидел в самом центре, абсолютно один. Если не считать замечательные впечатления навеянные атмосферой сказочного мира мультика.

    В замечательном мире мультфильма, не совместимые друг с другом противоположности — становятся обычным делом. Огромный медведь — выклянчивает еду уличной музыкой. Причём он ловко: играет на барабанах, скрипке, гармошке(может ещё что-то) и поёт одновременно. Мышь, хоть и одинокая воровка, рисует и учится на дантиста. Мыши вставляют себе зубы медведей т. к. они крепче. И ещё много много другого.

    Идя на встречу пугающим и незнакомым вещам, герои мультика меняются. Медведь, ведущи «гулящий» образ жизни, начинает ценить музыку. Мышка находит себе общество в лице главного ужаса её рода — медведя.

    Особо понравилось и запомнилось два момента. В них сказочный результат от этой «философии взаимодействия противоположностей» пробивал на слезу. Первый, когда Селестина принесла огромный мешок с зубами. И второй, когда Эрнест впервые похвалил её рисунок.

    В целом мультфильм красивый, ироничный и увлекательный.

    27 марта 2013 | 22:36

    Если сейчас спросить мое мнение одним предложением, то оно будет звучать как — «Это очень хороший фильм». Даже применять слово мультфильм к нему как-то непривычно. Не знаю, какое словосочетание лучше к нему применить. То ли ожившая книга, то ли анимационный фильм, то ли еще как-то (есть еще — живая открытка, но как-то это звучит немного презрительно).

    Для меня, в этой картине замечательно все. Рисовка, сюжет, ситуации, какие-то детали, которые сложно озвучить. Прекрасный образчик фильмов для детей от 2 лет и примерно до 90. После просмотра ощущение, словно прочитал детскую книжку с картинками, только книжка была без текста и с движущимися картинками.

    Как мне нынче мне не хватает подобного стиля рисовки, кто бы знал. Я видел его в нескольких книгах и на открытках. Он вызывает у меня такое умиление и детские воспоминания, которые, опять же сложно передать простыми словами. Хочется использовать умилительные выкрики, и прочие звуки из арсенала восторженной «ванильки». Обычно мне это не свойственно, но это — особый случай (ну ладно, еще были «Соседи Ямада», они так же воздействовали на мой мозг).

    Вроде бы все в рисовке достаточно минималистично — в основном тонкие линии и акварельные краски (по ощущениям), но выглядит все в совокупности просто завораживающе. Движения героев реалистичны (как могут быть реалистичны прямоходящие медведи и мышки). Ощущение того, что на картинке сейчас множество проработанных деталей (хотя на самом деле их не так и много). Такие мультфильмы нынче просто уникальны, все больше решение идет в пользу трехмерной анимации. Нет, я ничего не имею против хорошей трехмерной анимации. Но иногда хочется и разнообразия и изысканности. Да, я бы назвал её изысканной и, на мой взгляд, это определение лучше всего подходит к этому мультфильму.

    Одним словом — как хорошо, что кто-то еще не боится снимать и создавать подобные фильмы, пусть даже и вопреки общественным предпочтениям.

    Сюжет не отстает от визуального ряда. По духу тоже подходит. Вроде бы и достаточно простой, чтобы его могли поднять дети, но при этом подойдет взрослым при просмотре тоже не будет скучно. Да, запоминающихся смешных фраз здесь нет, как и слишком глупых ситуаций, но при этом все очень мило. Хотя, конечно, по моим личным ощущениям, это скорее для взрослых, которые вновь хотят почувствовать себя детьми и слушать сказку, широко раскрыв рот при этом, не забывая рассматривать красивые картинки на страницах книги.

    Думаю, что большинству детей, воспитанных на современных мультфильмах и фильмах, он покажется не слишком зрелищным. Да, он теплый, уютный, есть в нем что-то от Миядзаки и европейских графических новелл. Его, на мой взгляд, лучше всего смотреть холодными зимними вечерами, с чашечкой чая и в уютном кресле, как бы стереотипно это не звучало.

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 16:43

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    Наконец-то! Среди последних анимационных фильмов это словно глоток свежего французского воздуха. После окончания сеанса даже подумал, что скорее всего, если судить по трейлерам будущих проектов различных студий, этот маленький французский шедевр так и останется лучшим в этом году. В первую очередь скажу, что давно не видел рисованную (2D) мультипликацию на экранах кинотеатров, поэтому в начале смотреть было немного непривычно, но затем… Честно, это огромное наслаждение, когда видишь все мазки красок, то, как они смешиваются, по старинке с замедлением происходит оживление героев, а главное — чувствуется душевность и искренность мультфильма.

    И первое впечатление не ложное, помимо внешнего вида он ещё и рассказывает трогательную и добрую историю двух одиноких зверей, которые, благодаря удачному случаю, встретились. Эрнест — эксцентричный и талантливый медведь, который вынужден просить еду на улицах, а Селестина — маленькая мышка из приюта, отправленная сородичами на поиски того, что ей в принципе не нужно и не интересно, а ещё она не верит в злобность и жестокость всех медведей мира и хочет подружиться с одним из них. Возможно, всё это звучит немного глупо и наивно, но история как раз рассчитана и на детей и на взрослых. Авторы создали два мира — верхний (медведи) и нижний (мыши). У них всё как у нас: армия, работа, бизнес, семьи, предатели и, в частности, полицейские, над комичными действиями которых я особенно смеялся. Казалось бы, эти два мира существует рядом, но они открещиваются друг от друга, мыши и медведи не общаются друг с другом, а лишь презирают, потому что так принято, таковы сложившиеся устои, как же ещё может быть если не так? То, как карикатурно прописан почти каждый персонаж, дома, диалоги между жителями позволяет как-то взглянуть с другой стороны на жизнь, которая по правде говоря полна стереотипов. Не менее важной темой в мультфильме является творчество и талант человека. Очень часто нас заставляют делать то, что мы не хотим, к чему не лежит душа, потому что так поступали до нас, так делают все, а истинные таланты человека совершенном в другом, например, в игре на музыкальных инструментах (Эрнест) или рисование (Селестина). Возможно, это далеко не новые мысли и идеи, но, по правде говоря, именно подача авторского замысла по-настоящему подкупает, ты совершенно не можешь предположить, что случиться на экране в следующее мгновение, да и не хочешь.

    Эти 01:20 после титров кажутся до боли короткими и хочется вернуться в этот заснеженный, 2D-шный мир, в котором витают незабываемая, немного грустная, музыка и ощущение волшебства… Во время показа я вдруг подумал о том, что если бы у «Эрнеста и Селестины» была такая же реклама и пиар, как у той же «Семейки Крудс» (афиши на каждом шагу, ролики по ТВ, баннеры на сайтах и т. п), то люди бы пошли на него в кинотеатры, и их бы было не намного меньше, просто коммерция и монополии студий сейчас слишком велика. Есть хорошие сценарии, идеи не закончились, старая анимация жива — французский мультфильм это иллюстрирует, но иногда нужно направление, помощь обществу. На данный момент, к сожалению, куда проще размножить тысячи безликих персонажей на компьютерах, завернув это всё в красивую обёртку, не забыв о проверенных штампах. Жаль только, что достойную плату за свою работу авторы Ernest et Celestine вряд ли получат, поэтому премия «Сезар» за лучший анимационный фильм как раз кстати. Всё-таки, пока такие мультфильмы будут выпускаться, моя вера в человечество будет жить.

    4 апреля 2013 | 01:22

    категория: выдающиеся мульты

    Взрослые люди здорово умеют оперировать своими очевидными истинами. То, что не вписывается, бывает только в сказках. А та часть в сказке, которую принято считать за схематичное изображение действительности, преломляясь сказочной линзой, теряет ценность. Этот мультфильм для взрослого в первую очередь о разрыве шаблонов. Когда во вполне современных обстоятельствах как-то вдруг складывается сказочный финал. Когда существующий вроде бы правильный и понятный порядок вещей пытаются разрушить, но происходит это неожиданно не из злых побуждений. «А кто это у нас такой страшный не слушается?», мур-мур-мур. Когда личность настолько ценна, что сама диктует порядок вещей. Если ты голоден, и ты становишься из-за этого вором, ты не становишься по этой причине злым, как нам когда-то пытался объяснить Короленко. Но вот человеческий, то есть медведий облик, потерять вполне можешь, и это причина, зачем мишке нужна малютка-мышка. А вот как эту историю воспринял бы ребенок, мне самой любопытно. Линейно-повествовательно?

    Мультик снят по рисункам и в память художницы Габриэль Винсент, поэтому визуальная составляющая выдвинута на первый план, хотя сюжет не настолько слаб, чтобы его непременно нужно было задвигать. Сдержанно-красочный акварельный мир, нарисованные в несколько энергичных штрихов персонажи, переклички цветовых пятен и музыкальной составляющей, какая-то простота и искренность подачи, смягчающее зрение и сердце, — маленький шедевр, несомненно. Также приятно, что нет часто очаровательного, но специфического налета французскости, оставившего след только разве в финальной песне. В каком-то смысле это комикс, когда картинка в равной степени несет художественную и рассказывающую функцию.

    И ничего вы в итоге с этим не сделаете. Не показать ребенку такое невозможно, а добрый, но ерничающе-крамольный подтекст пронизывает историю.

    А сыграть ее можно как-то вот так…(с)

    П. С. И, похоже, в продюсерском списке Дидье Бруннера меня еще ждут находки.

    20 августа 2013 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>