всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Анри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Бельгия  100 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, от этого мультфильма французского производства я в восторге. Смотрел его вместе со своим маленьким сыном, и, похоже, он разделил мои чувства.

    Начну не с самого очевидного, с музыки. О, она волшебна, идеально дополняет картинку, а иногда именно происходящее на экране является лишь дополнением к чудесному саундтреку. Атмосфера сказочности и добра переполняет во время просмотра. На атмосферу так же работает и рисовка, которая ярко выделяется на фоне современных работ мультипликаторов.

    Самым слабым для меня местом является сюжет, он довольно прост для взрослого человека и довольно предсказуем. Но это абсолютно не мешает полностью погрузиться в картину и очнуться только, когда на экране появятся титры. К тому же, для младшего поколения сюжет очень даже хорош, ярок и необычен, приятным бонусом является пропаганда дружбы и важности собственного мнения, которое порой может противоречить толпе.

    А ещё очень понравился русский дубляж и диалоги. Таких великолепно поставленных диалогов зачастую не встретишь и во взрослом кино.

    Мне очень жаль, что картина в коммерческом плане провалилась. Я рекомендую всем и каждому. Милейшие персонажи, удивительная история, волшебство в чистом виде. Порадуйте себя и своих детей.

    10 из 10

    8 апреля 2015 | 17:07

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    Маленькая мышка Селестина, как и все её сородичи, живёт под землёй. Основным занятием мышиного племени является добывание зубов медведей, которые они вставляют себе в пасть, чтобы использовать на строительных и прочих работах. Мышь без крепких зубов — обречена на жалкое существование. В то же время среди маленьких мышей ведётся серьёзная пропаганда — медведи злые и страшные, они хотят всех убить и съесть. Однако, Селестина не хочет верит в эти россказни, и однажды ей подворачивается случай подтвердить свои сомнения — она знакомится и сближается с нищим музыкантом Эрнестом, медведем, разумеется.

    Довольно редкая птица — французский мультфильм среди соискателей премии «Оскар», жюри которой в этом году прямо расщедрилось на зарубежную анимацию, отметив новую работу японского гуру Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» и вот этот милый, добрый, по-настоящему европейский мультфильм.

    Говоря об «Эрнесте и Селестине», прежде всего, стоит отметить нестандартную манеру рисования, которая радует глаз, просто потому что она так непохожа на, без сомнения, очень красивые, но построенные по одним лекалам, американские мультфильмы. Здесь же совершенно другая техника, у которой есть свои плюсы и свои минусы, но вот чего у неё точно не отнять, так это оригинальности. Кажется, как будто сама мышка Селестина в свободное от поисков зубов время нарисовала историю про свою дружбу с большим и добрым медведем.

    Пара слов о моральной стороне фильма, на которую здесь, разумеется, делается серьёзный упор. С одной стороны, кажется, что всё сделано правильно. Чуть ли не тоталитарное мышиное общество с лозунгами, едиными стандартами и мощной пропагандой. Мышка-перебежчица. Нищий, но очень добрый медведь. Дружба, которая способная перевернуть оба мира вверх ногами. Мило, красиво и по-доброму. Но с другой стороны, очень наивно и без внимания к деталям. Возьмём, к примеру, самое простое — за что общество и государство так набросилось на Эрнеста и Селестину. Ну ладно, мышка, которая привела медведя в общий дом. Это, конечно, было глупо с её стороны, но это работает на общий посыл мультфильма. Но вот Эрнеста причислить к лику святых ну никак не удаётся: ограбил добропорядочного семьянина, учинил дебош, угнал «ментовской бобик», а потом типа — я добрый и нищий. Ну уж извините. Я считаю, не стоит пропагандировать детям такой вред во благо. И это главная претензия к неплохому в целом мультфильму.

    Таким образом, в лице «Эрнеста и Селестины» мы имеем «тёплый и ламповый» европейский мультфильм с нестандартной анимацией, хорошей доброй сюжетной линией о межвидовой дружбе и борьбе с пропагандой и устоями, но не без претензий к моральным аспектам, которые спрятаны в деталях этой истории. В любом случае, советую.

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 21:25

    Зачем нужен друг? Ну, например, для того, что бы будить тебя, если тебе присниться кошмар и успокаивать, приговаривая, что «это всего лишь сон», или для того, что бы ухаживать за тобой, когда ты болен, или же для того что бы поддерживать тебя в твоих порывах и стремлениях, не осуждая ошибки и промахи, что бы спасать и защищать тебя от непонимания внешнего мира, а еще для того, что бы обнимать и согревать своим теплом в трудные минуты. А еще… Настоящий друг — это нечто большее, чем все, что тут перечислено.

    Этот мультфильм как раз таки о дружбе, которая нарушает все границы и устои общества. Дружбе между, казалось бы, совсем разными существами — маленькой мышью и огромным медведем. И пусть все вокруг считают, что такой союз невозможен, главное «теперь никогда не расставаться». Для настоящего друга не важно, как ты выглядишь и откуда ты родом — тебе примут таким, какой ты есть.

    Стильная анимация и добрый сюжет. Незатейливо и с юмором передана вечная тема борьбы настоящего против искусственной системы надуманных общественных норм

    10 из 10

    3 мая 2013 | 22:02

    Много ли сейчас снимается фильмов для детей? На первый взгляд ответ очевиден — шлёп-шлёп-шлёп, штампует конвейер и каждую неделю появляется что-то новенькое, кинотеатры кишат рекламными постерами, а билеты разлетаются, как горячие пирожки. Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? До определенного возраста дети ходят в кино в сопровождении взрослых, которых тоже нужно чем-то привлечь и удержать в зале на полтора часа. Вот и появляются ставшие уже практически неизбежными заигрывания с аудиторией старшего возраста — здесь шуточки про тёщу, там остроты из разряда юмора ниже пояса, тут аллюзии на известные фильмы с рейтингом «детям до 16», и вот уже готов очередной продукт «для семейного просмотра».

    В «Эрнесте и Селестине» нет ничего подобного. Не заискивая и не расшаркиваясь, авторы рассказывает нехитрую историю о зарождении дружбы между персонажами, существующими в совершенно разных на первый взгляд плоскостях. Умело используя известные мифы, придуманные взрослыми для детей, и привычные сказочные ассоциации они создают два удивительно логичных мира со своими правилами жизни и законами. Если выпавшие молочные зубки, которые дети кладут под подушку в надежде обнаружить утром монетку, действительно уносят мышки, то какая профессия должна считаться уважаемой в их мышином мире, если не работа стоматолога. Если бурые медведи так любят мед, то кем быть преуспевающему буржуа в медвежьем мире, если не владельцем кондитерского магазина, а раз их дальние родственники из снежной Арктики славятся своей свирепостью, то им наверняка пойдет форма французских ажанов. Каждая новая деталь этих продуманных в мельчайших подробностях миров вызывает радостную улыбку узнавания и легкий восторг изумления, как в парке аттракционов — вон медвежонок-сладкоежка, которому запрещают есть столь любимые им конфеты, а старая няня, присматривающая за мышатами, повадками ужасно напоминает Крысиного короля из «Щелкунчика», а вот так, оказывается, используют мышеловки сообразительные грызуны, ну надо же! Цепь ассоциаций продолжается и в именах главных героев — Эрнест, такой большой, широкий, с тяжелой поступью, и шелестящая шустрая Селестина -, и в цветовом решении двух городов — сливочно-сырном под землей и медово-ягодном на поверхности.

    Двумерная анимация с акварельной прозрачностью рисунка, прерывистые штрихи, неяркие цвета открывают окно в царство ожившей книги, где иллюстрации только оттеняют сюжет. Это не параллельная трёхмерная реальность с ультрамариновыми леопардами, на хвосте которых можно пересчитать шерстинки, это сказка, которую хочется читать детям перед сном. Это картинки Сутеева, Диодорова, Рачева, это мультфильмы Миядзаки — линия и пятна цвета, все остальное сделает фантазия. Фантазия как способность представить окружающих немного по-иному, как умение раздвинуть заданные жесткие колючие рамки стереотипов. Для того, чтобы построить мост через реку, которую, кажется, не переплыть, иногда достаточно одного слова, взгляда, протянутой руки, одного доброго дела. Малышка Селестина помогла Эрнесту не умереть с голода, он отплатил ей ответной услугой. Все так просто! С таким трудом возводимые стены оказалось так легко разрушить, но полицейские продолжают преследовать парочку, и дело тут не в украденных конфетах. Как уютно жить в своем тесном, но таком понятном мирке: раз-два, раз-два, левой-правой! Конечно, здесь нет места бедному музыканту и юной художнице, ведь они усомнились в раз и навсегда заведенном порядке, да еще смеют создавать что-то непонятное, а значит заведомо опасное. Колебания могут привести к разрушению, а перемены страшат своей неизвестностью. Главным героям тоже пришлось нелегко, но вот уже капли акварельной краски, как будто случайно упавшие с кончика кисти, двигаются в унисон с мелодией скрипки, рисуя картину весеннюю, а значит всегда яркую. И пусть впереди еще испытания, мы знаем, что самые заветные желания всегда исполняются и иногда соломинка способна сломать спину верблюда.

    И вот звучит смутно знакомая песенка, как будто из музыкальной шкатулки. Или под нее бегут по кругу лошадки карусели на Елисейских полях…Но что-то такое родное слышится в этих звуках, и вот уже кружат обрывки воспоминаний о той самой интересной сказке, страшной и смешной, увлекательной и безусловной, про то время, когда звери говорили, а лягушки совершенно точно превращались в принцесс, про добро, которое совершенно точно победит зло, а искренность и открытость — косность и эгоизм, про дорогу, которая кажется короче, если идешь по ней с другом, про что-то волшебное и оттого очень настоящее… Может быть, и эта сказка не только для детей?

    18 апреля 2013 | 04:08

    В последние годы мультики что нарисованы от руки стали редким гостем на больших экранах и на их место пришли мультики компьютерные. Нет, конечно же, есть японские мультфильмы сиречь анимэ, но у простого обывателя сложилось к ним неоднозначное отношение и чаще всего массовый зритель ограничивается творчеством самого известного японского сказочника — Хайяо Маядзаки. Так же есть русская мультипликационная студия «Мельница» что уже который год доит франшизу о богатырях, даже не пытаясь создать что-нибудь новенькое. Но на этом и все. И вот когда в свет выходит рисованный мультик от западных умельцев, то поднимается нешуточный ажиотаж. Вспомните хотя бы историю с «Принцессой и лягушкой» от Диснея. И сегодня я поговорю о мультике, что вышел относительно недавно и был создан от руки. Итак, это — «Эрнест и Селестина».

    Селестина, мышка что вместе с другими детьми живет в приюте и каждую ночь слышит истории о том что над ними простирается город, в котором живут злые и суровые медведи, которым ничего не стоит съесть маленьких мышей, а потому от них надо держатся как можно дальше. Естественно Селестина не верит в эти россказни и считает что медведи ничем не хуже ее сограждан. Просто они немного большие. И в один прекрасный день маленькая мышка встречает медведя который ничуть не соответствует рассказам ее сородичей. Звать косолапого Эрнестом и он не смотря на кажущаяся грубость является добрый и по своему наивным существом. Маленькая мышка, что считает этот мир лучше чем он есть и взрослый мишка, который в душе является большим ребенком? Похоже это начало для прекрасной дружбы.

    И первая ассоциация, что приходит на ум при просмотре сей картины, так это чудесный мультик — «Секрет Н. И. М. Х». И собственно это и понятно, потому что перед зрителем предстает не мир людей или сказочное королевство, в котором все функционирует благодаря магии, а хорошо продуманный мир со своими порядками и законами. Вот мир мышей, который был построен… да, благодаря их зубам, а вернее резцам. И собственно на здоровых зубах местных жителей и держится вся инфраструктура хвостатых. А раз мышам так нужны зубы, то детей посылают на поверхность, дабы те добыли выпавшие зубы медведей. Рискованное, конечно же, предприятие, но тем самым зрителю показывается что все мыши так или иначе приносят пользу подземному городу. Что же касается города на поверхности или медвежьего города если вам угодно, то он ничем не отличается от человеческих городов. Я бы даже сказал, что город слишком похож на человеческий в особенности чета медведей, что держат с одной стороны улицы лавку по продаже разного рода сластей, а с другой магазин по продаже зубов. Сатира на человеческий мир и его порядки? Почему бы и нет.

    И собственно наши герои не желают мириться с принятыми устоями и навязанной обществом мораль. Селестина хочет стать художником, но никто не разделяет ее увлечений и запрещает даже думать о том чтобы рисовать «глупые картинки». Селестина должна стать известным дантистом и точка! А в то время как Эрнест хочет быть тем кто развлекал бы своих сородичей — песней, танцами, сказками или просто скоморошничеством. Но ему говорили что он должен пойти по стопам отца и деда, которые были уважаемыми судьями. И конечно же герои сбегают, пусть каждый по своему. Эрнест бежит из города и живет в старом домике своей семьи, а Селестина убегает в мир своих картин, свято веря что ей удастся встретить доброго медведя, там, наверху. И, конечно же, они встречаются и от робкой попытки завязать разговор до настоящей дружбы всего один шаг, который герои с уверенностью делают и в результате чего на них ополчаются как мыши, так и медведи. По сути, это уже своего рода интерпретация «Ромео и Джульетты» с враждующими домами, но любовная линия заменена на настоящую дружбу и это хорошо, потому что учит самых юных зрителей преданности, ответственности и объясняет что же такое — настоящая дружба.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает добрый и поучительный мультик который будет интересен как детям, так и взрослым. Благо здесь есть и запоминающиеся герои, один главный дантист чего стоит, замечательные диалоги, которые ни раз и не два заставят вас рассмеяться, ну и прекрасное звуковое сопровождение, которое передает не только атмосферу картины, но и эмоции того или иного персонажа и на ум тут же приходят музыкальные серии «Тома и Джерри» снятые больше пятидесяти лет назад. Я уж не говорю о том что кадры из мультика можно без зазрения совести вешать в музеи современного искусства настолько они получились живыми. Так что если вы давно искали хорошую и добрую сказку то я вас могу поздравить, вы ее нашли и имя ей — «Эрнест и Селестина».

    9 из 10

    25 марта 2014 | 15:14

    Творение интернациональной команды франко — бельгийских аниматоров «Эрнест и Селестина» так бы и осталось безвестным творением франко — бельгийских аниматоров, как и большинство его сородичей из разряда мультфильмов второго дивизиона, не стань он лидером национального кинопроката во Франции и не возьми самую престижную национальную кинопремию «Сезар» в категории «Лучший анимационный фильм». Это вызвало неимоверный интерес к мультфильму как во всей старушке Европе, так и в новом свете. А уж когда «Эрнест и Селестина», наравне с «Гадким я-2», «Университетом монстров», «Турбо», «Семейкой Крудс», «Холодным сердцем» «Эпиком» и другими пятнадцатью лучшими мультфильмами со всего мира попал в «лонг — лист» претендентов на «Оскар» и вырвался в пятёрку лидеров, стало понятно- это сенсация, это прорыв…

    Крошечная, но очень болтливая мышка Селестина, которой с детства внушают, что все медведи — злы, грубы и кровожадны, вопреки и наперекор всем внушениям, мечтает подружиться с медведем. Для этого Селестина и поселяется в доме свирепого и грубого снаружи, но доброго внутри медведя Эрнеста, чем вызывает бурю негодования, что со стороны сородичей медведя, что со стороны своих сородичей мышей…

    Да, друзья, сама история просто великолепна и поучительна- она учит нас преодолевать какие-то вековые страхи и фобии, показывает, что для настоящей дружбы не может быть преград, будь то размер героев или их социальный статус. И эта история, несомненно понравится и малышам, и их вполне взрослым родителям. Правда первые пятнадцать минут просмотра меня не покидало стойкое ощущение, что в мультфильме что — то не так, и вдруг меня осенило… На сегодняшний день мы настолько избалованы пресловутой 3D компьютерной графикой, что мультфильм с классической, ручной прорисовкой героев, поначалу просто не воспринимается. И для меня «Эрнест и Селестина» стали эдаким возвращением в детство, когда мы не знали других мультфильмов кроме рисованных да кукольных… Я не говорю, что анимация прям гениальна, (меня, например смутило обилие в мультфильме серых тонов и отсутствие буйства красок), но пусть наши дети, не видевшие чисто рисованных мультиков со времён «Спирит. Душа прерий»,хоть посмотрят, что мультики могут быть и такими, простыми, без всякой компьютерной графики и З D. Я думаю, что на церемонии вручения «Оскар» чуда не произойдёт, и «Холодное сердце» не отдаст пальму первенства «Эрнесту и Селестине», но суть ведь не в этом- то, что европейские аниматоры, подарившие нам эту чудесную сказку, смогли зайти с ней так далеко, уже является неким прорывом для них.

    16 февраля 2014 | 09:30

    Если сейчас спросить мое мнение одним предложением, то оно будет звучать как — «Это очень хороший фильм». Даже применять слово мультфильм к нему как-то непривычно. Не знаю, какое словосочетание лучше к нему применить. То ли ожившая книга, то ли анимационный фильм, то ли еще как-то (есть еще — живая открытка, но как-то это звучит немного презрительно).

    Для меня, в этой картине замечательно все. Рисовка, сюжет, ситуации, какие-то детали, которые сложно озвучить. Прекрасный образчик фильмов для детей от 2 лет и примерно до 90. После просмотра ощущение, словно прочитал детскую книжку с картинками, только книжка была без текста и с движущимися картинками.

    Как мне нынче мне не хватает подобного стиля рисовки, кто бы знал. Я видел его в нескольких книгах и на открытках. Он вызывает у меня такое умиление и детские воспоминания, которые, опять же сложно передать простыми словами. Хочется использовать умилительные выкрики, и прочие звуки из арсенала восторженной «ванильки». Обычно мне это не свойственно, но это — особый случай (ну ладно, еще были «Соседи Ямада», они так же воздействовали на мой мозг).

    Вроде бы все в рисовке достаточно минималистично — в основном тонкие линии и акварельные краски (по ощущениям), но выглядит все в совокупности просто завораживающе. Движения героев реалистичны (как могут быть реалистичны прямоходящие медведи и мышки). Ощущение того, что на картинке сейчас множество проработанных деталей (хотя на самом деле их не так и много). Такие мультфильмы нынче просто уникальны, все больше решение идет в пользу трехмерной анимации. Нет, я ничего не имею против хорошей трехмерной анимации. Но иногда хочется и разнообразия и изысканности. Да, я бы назвал её изысканной и, на мой взгляд, это определение лучше всего подходит к этому мультфильму.

    Одним словом — как хорошо, что кто-то еще не боится снимать и создавать подобные фильмы, пусть даже и вопреки общественным предпочтениям.

    Сюжет не отстает от визуального ряда. По духу тоже подходит. Вроде бы и достаточно простой, чтобы его могли поднять дети, но при этом подойдет взрослым при просмотре тоже не будет скучно. Да, запоминающихся смешных фраз здесь нет, как и слишком глупых ситуаций, но при этом все очень мило. Хотя, конечно, по моим личным ощущениям, это скорее для взрослых, которые вновь хотят почувствовать себя детьми и слушать сказку, широко раскрыв рот при этом, не забывая рассматривать красивые картинки на страницах книги.

    Думаю, что большинству детей, воспитанных на современных мультфильмах и фильмах, он покажется не слишком зрелищным. Да, он теплый, уютный, есть в нем что-то от Миядзаки и европейских графических новелл. Его, на мой взгляд, лучше всего смотреть холодными зимними вечерами, с чашечкой чая и в уютном кресле, как бы стереотипно это не звучало.

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 16:43

    Сюжет.

    В одном городке, жили медведи и мыши. Но связи с их враждой, они соседствуют отдельно: медведи — живут на верху, а мыши — внизу, под городком. У обеих сторон, есть свои законы, которые не стоит нарушать, но у них есть один общий и самый главный — никогда не заводить дружбу со своими недружелюбными соседями. Но этот закон нарушает, мышка-сиротка Селестина и голодный медведь Эрнест. Получилось так…

    Селестина, выполняет роль зубной феи, как и все мышки. Они забирают зубки у медвежат, потому что они, соответствуют по размеру мышей, и только благодаря этим зубам, они позволяют мышам нормально говорить. Но Селестина совершила неудачу, убегая из дома кондитера, она упала в мусорный ящик и там же застряла. Несколько часов спустя, в город прибывает Эрнест, чтобы заработать мелочи и главнее всего, что-нибудь пожрать. Но Винни Пух готов съесть всё что угодно, хоть бумагу или что-нибудь в мусорном ведре. И находит. Её. Желая съесть Селестину, она предлагает ему одно предложение, взамен на то, чтобы не стать его завтраком. Это было весьма странное начало к настоящей дружбе.

    История о запретной дружбе не нова. Хотя признаюсь, сюжет маленько порадовал своей простотой незамысловатого быта, приятной атмосферы и милым чувством юмора. В мультфильме слабо выражен драматизм, но составляющая хорошего повествования, без насыщенного, фальшивого и бездушного пафоса «Happy and», а ныне теперь «La comedie!» смотрятся по-старому наивно и по-доброму, как-то уместно и живо.

    Сюжет: 1,7 баллов.

    Персонажи.

    Селестина — умненькая и маленькая мышка, ищущая дружбу и желающая стать художницей, а не дантистом. Её хорошо понимает глупый, не любимый полицией, недотёпа-медведь Эрнест, который мог стать хорошим музыкантом, а не бомжеватым существованием одиночкой. Два одиночества. Два творческих личностей. Две противоположности, желающие стать друзьями, но общественные мнения против этого. Потому что — это как-то странно… Да ну? У медведей и мышей есть свой зубной бизнес, свой суд, свои семьи, свои порядки, свои испуганные идиоты. Общего много, а только из-за непохожести, общество расширила свою пропасть нелепых противоречий.

    Персонажи: 1,5 баллов.

    Анимация.

    Сразу непривычно смотреть на такую анимацию. Но со временем, она кажется милой и простоватой. Не каждый аниматор будет создавать мультфильмы с подобной рисовкой. И поэтому сделали это французы, ещё сохранивший почерк создания настоящих мультфильмов. При помощи бумаги, кисти и карандаша. Весь мультфильм, сильно напоминает на галерею живых полотен, на которых была нарисована акварель, правда в этом, в самом деле что-то есть.

    Анимация: 2,2 баллов.

    Саундтрек.

    Напишу коротко. Композиции лишь немного, но добротная качественность, есть тоже. Музыка выполнена в типичном амплуа французам. Легко, тонко, приятно, бальзамирующее радует уши, а атмосфера передаётся слегка жизненно, но на то и нужно для творении, не лишённые своей одухотворённостью.

    Саундтрек: 1,9 баллов.

    Дополнительно:

    Озвучка: +0,5 (макс.) Озвучка вышла хорошей, голос Татьяны Лазаревой придавал какую-ту харизматичность Селестины, а Пушной постарался, голос соответствовал характеру Эрнеста — забавно-грубым, но серьёзным.

    Последнее.

    «Эрнест и Селестина» — хороший, забавный, милый и трогательный мультфильм, созданный людьми, которые наверно вышли из «старой школы». История придётся кому-то по душе. Ведь эта история о простой дружбе, непохожих друг на друга героев. И поэтому — она так прекрасна.

    7,8 из 10

    30 апреля 2013 | 18:25

    Давненько. Давно я не писал рецензий. И как бы хотелось… но всё не то. Казалось бы нынешний киноматограф балует обилием фильмов и мультфильмов, смотри — не хочу. Тут чего только нет. Сюжет на любой вкус, «графон» любой реалистичности. Но чего-то нехватает.

    Кто-то говорит: любви с первого взгляда не бывает. И я так считал. Случайно наткнувшись на этот мультфильм, я не ожидал ничего. Абсолютно. И в ключив его, я сразу перемотал на минут 10 вперёд, дабы перейти к сути. Но у же через минуту я запустил мультфильм заново. Потому что понял, что ошибся. И я нашёл. Нашёл то, чего недостаёт всем нынешним лентам — души. И ведь всегда так. Картины с душой улавливаешь сразу, смотришь наслаждаясь, и вспоминаешь не раз.

    «Эрнест и Селестина» — это история о простой дружбе в непростом мире. Очень забавная, абсолютно не навязчивая и бесконечно добрая. И не нужны тут никакие «мадагаскары».

    Отдельное спасибо хочется сказать актёрам дубляжа. Они старались и это заметно сразу. Никто не выделяется, все голоса соответствуют своим персонажам, и главное, никаких лишних звуков.

    Перед вами, дорогие друзья, настоящий шедевр. Идеальный пример того, что можно обойтись без быдло-юмора, пошлостей и сверхреалистичного «графона». Достаточно лишь вложить душу.

    … и 9 миллионов евро.

    10 из 10

    18 мая 2014 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>