всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (565)
ожидание: 82% (1906)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Телеверсия фильма имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас очень тяжело вспомнить хотя бы один серьезный и сильный российский фильм. У нас в стране их делают все реже и реже, что огорчает. Была надежда на «Матч». А что? Война есть, Безруков с Боярской есть, интересный сюжет имеется. Остальное — дело техники.

    Вот только не всегда хорошие ингредиенты означают классное блюдо. Как можно было снять такой слабый фильм при наличии всех его достоинств!

    Куча неточностей. Атмосфера Киева не передана вообще. Не страшно. Да и Киев ли это? Ощущение большого города отсутствует. Эмоции есть, но нам не передаются. Как будто не знали футболисты, что их расстреляют. А было то наоборот. Знатоки футбола будут очень долго сокрушаться. Запечатлено колоссальное количество моментов, которых в футболе не случаются.

    Сценарий, мягко говоря, странный. Значительное число ролей абсолютно лишние. И конечно, если фильме об Отечественной войне, то и любовь включить нужно, как же без этого. Надоело. Слез уже не вызывает. Но понимаешь, что без этого, история не была бы такой целостной и даже интересной.

    Безруков не спас фильм. Как всегда, отлично вошел в роль, но вот только не его это. Сюда бы актера, менее известного. А то привыкли мы, что Сергей герой у нас. Вообще, актерский состав и качество их игры порадовало.

    Понравилось и минимизация кровавых сцен, битв и расстрелов. Все-таки история о футболе должна быть. А окрасу этому придает музыка, которую выбрали отлично, под стать картины.

    5 из 10

    16 июля 2012 | 13:23

    Накануне великого праздника Дня Победы хотелось посмотреть в кинотеатре качественный фильм о войне. От режиссера Андрея Малюкова, снявшего впечатляющую картину «Мы из будущего», которая произвела на меня неизгладимое впечатление, можно было ожидать гораздо большего.

    Не разочаровал, пожалуй, только Сергей Безруков — гениальный и разноплановый актер, который в любой роли смотрится невероятно органично, чего, увы, нельзя сказать о Елизавете Боярской, на мой взгляд, довольно посредственной актрисе.

    Фильм довольно затянутый и местами даже скучноват, не говоря уже о множестве ляпов. Например, неумелый стриптиз Анны перед Николаем. Ну о каком стриптизе может идти речь в 1941 году в СССР?! О нем никто и не догадывался! И почему немцев в первые же дни войны хлебом-солью втречает чуть ли не половина Киева? Если русские и переходили на сторону врага, то это было в малых количествах, а не в таких огромных масштабах, как показано в фильме.

    Киев показан нам маленьким городком с небольшим населением, и в самом начале войны на фронт пришли записываться лишь футболисты «Динамо». Наверняка добровольцев было гораздо больше.

    Своей рецензией я выражаю впечатления о качестве фильма и никак не хочу преуменьшить значение того, что совершили советские футболисты, поэтому нельзя не сказать о подвиге динамовцев, вселившем надежду, которой так не хватало в начале Великой Отечественной войны советским гражданам.

    21 июня 2012 | 12:37

    Очередной фильм о Великой Отечественной войне… Я не знал о подвиге игроков киевского «Динамо», поэтому посмотреть было интересно, но, к сожалению, интерес, в основном, возникал лишь при просмотре матчей, все остальное не впечатлило…

    Во-первых, слишком долго идет фильм. Повествование скучное, многое вообще надо было повырезать.. Во-вторых, оригинальностью, чем-то своим, в отличие от других фильмов на данную тему, у него одно — главный герой — футболист, все остальное мы видели и не один раз. Романтическая линия вообще ужасно проста, а стриптиз под грамофон вообще чуть не убил..

    Актеры неровно сыграли.. С. Безруков на своем уровне, и солдат хороший, и муж заботливый и трепетный, и вратарь тоже вроде ничего. Все образы как на родном смотрятся.. А вот Е. Боярская удивила своей бездарной игрой. Почему-то чем больше она в кино, тем все хуже и хуже снимается.. Здесь какая-то сухая, безэмоциональная.. Ну кто так на фронт провожает?!

    Футбол получился нереалистичным. Актеры и в Африке актеры, смотрятся на поле, как не в своей тарелке.. Дети на улице играют лучше.. А уж некоторые сцены за пределами поля вообще рассмешили. Например, где в раздевалке Здоровяк орет на игроков — это ведь из Камеди взято? Так зачем менять главного актера? Прикласили бы Галустяна. Также не впечатлила сцена, где Динамовцы решили выиграть последний матч.. Ну патриоты, патриоты, никто не спорит, но все прямо согласились, будто на свадьбу их приглашают, а не на смерть…

    В общем, посредственное кино с кучей штампов, нелепыми моментами, слабый с драматической стороны и не самой лучшей актерской игрой.. Из уважения к Безрукову можно посмотреть, но если пропустите этот фильм, то ничего не потеряете.

    4 из 10

    29 июня 2012 | 12:03

    1 мая на экраны страны вышел фильм «Матч» повесть о подвиге команды Киевского «Динамо» во время Второй Мировой войны. В своем последнем матче футболисты предпочли умереть, но победить. Фильм о Великой победе простых людей.

    Фильм «Матч» я ожидал с нетерпением, зная историю про легендарный матч смерти хотелось посмотреть достойной ли получится экранизация. Могу сказать точно фильм оправдал мои надежды с лихвой.

    Порадовал актерский состав, почти все сыграли на мой взгляд отлично, особенно великолепен был Сергей Безруков в главной роли. Не порадовала только Елизавета Боярская в роли Анны, по-моему отыграла она как-то пресно, стеклянно.

    Великолепно продуман сценарий фильма. Прекрасная трагичная история любви, органично дополнила основную сюжетную ветку и на выходе мы получили прекрасную драму. Единственное что мне кажется было лишним, это сцены с уничтожением евреев, их в фильме выставили героями бесстрашно и безропотно идущими к месту своей гибели.

    В фильме мне не понравилось некоторое унижение братского Украинского народа, выставление их предателями (чего стоит сцена ликующего Киева встречающего немецкие войска как освободителей, а также массовый уход населения к немцам в услужение).

    Приятным сюрпризом стало проведение грани между итальянцами- фашистами и немцами, которые являлись национал-социалистами, редко встретишь такое в фильмах обычно всех равняют под одну гребенку. За эту деталь режиссеру персональное спасибо

    Ну и отдельно производит впечатление шедевральная, героическая и главное продуманная до мелочей концовка фильма (такая редкость в отечественном кинематографе).

    8 из 10

    3 июня 2012 | 22:05

    Ох, уж мне эти праздничные патриотические кинопремьеры! Не думаешь, не гадаешь, что есть такие «чудесные» фильмы. Мне очень интересно, это что, пиар-компания 9 мая или грядущего Евро-2012? В любом случае, и то и другое мимо цели.

    Любопытно, что оборона Киева проводилась около 3 месяцев с 11 июля по 26 сентября 1941 года. Командующим поначалу был Буденный, затем его сняли. Все время обороны Киева продолжались ожесточенные бои. В фильме же все такие радостные, довольные, когда немцы приезжают в город. Да еще и Киев почти цел. Удивительное дело.

    Сильно бросается в глаза непрописанность всех персонажей, включая главных, а также незаконченность всех сюжетных линий. Очень много третьих лиц — все еврейские девочки, соседи, сестры футболистов, связавшиеся с фашистами, бывшие директора школ — бургомистры, как впрочем и сами футболисты канули в лету. А уж евреи и сумасшедшие вообще к матчу смерти не имеют никакого отношения.

    У меня вопрос к сценаристам. Скажите пожалуйста, а почему во всех фильмах одно и то же происходит, а? Мне кажется, что уже стало доброй традицией показывать спасение еврейского или немецкого (от случая к случаю) ребенка, груду голых мертвых тел, глупые надежды на хорошую жизнь евреев в Германии. А «романтическая линия» просто ну уж очень оригинальна. Не знаю, как до такого и додумались, кого хвалить за свежесть мысли.

    Кроме того, фильм изобилирует массой ляпов. Киев показан каким-то провинциальным городком, в котором живут от силы тысяч сто. Да и поле футбольное маловато, надо сказать, для киевского «Динамо». Директор школы, который хотел поговорить с главной героиней по поводу преподавания немецкого вдруг ни с того ни с сего встречает немцев с хлебом-солью и становится бургомистром. А нарисованные плакаты в первый же день войны чего стоят! Будто бы заранее знали! Немецкие офицеры ходят в мятой форме, да еще и с обручальным кольцом на правой руке. Варианта тут может быть два. Либо этот немец на самом деле испанец, что придало бы на какое-то время острастки сюжету, либо он тайно от фюрера принял православие. Ну, а про загадочный (то тут, то нет вовсе) говор главного героя я помолчу.

    Патриотическая линия хромает. Вот футболист «Старта», например, спокойно привечает немецкого друга сестрички. А уж момент фактического прощания с жизнью дался всем героям как-то легко и непринужденно. Мо-лод-цы!

    Самый комический эпизод — это переглядки Николая (это который Безруков) и Анны (Елизавета, разумеется). Как уж при переполненных трибунах, с другого конца поля он её разглядел, да еще и знаки ей какие-то показывал да в любви признавался, мое понимание, признаться, не осилило. А то, что немцы выставлены какими-то дураками меня сильно удивило. Соперника нужно уважать, потому что победа ценна только над сильным врагом. Победой над слабым и глупым не стоит гордиться.

    Про главных героев я не буду особо долго расписывать. Ни к чему это. Сергей Безруков — мой кумир навеки. В этом человеке умещаются все сыгранные ранее роли. Тут вы найдете и Есенина в отчаянии, и Пушкина в бешенстве, и Бриллинга в кураже, и Иешуа в раздумьи, и много кого еще. Ретроспективный показ, так сказать.

    Елизавета Боярская — не менее сильная моя страсть. Я, конечно, не знаток красоты и женственности, но, по-моему, здесь полное отсутствие и того и другого. В отличии от Сергея, эта ива неплакучая.

    Екатерина Климова. Зачем она здесь вообще я не поняла, извините. Что за необходимость в её персонаже затрудняюсь ответить.

    Подводя итог, хочется сказать, что странная у нас киноиндустрия. В фильме о войне вместо духа патриотизма присутствует обнаженка (неуместная ко всему прочему), глуповатый юмор, примитивная структура и общая карикатурность происходящего. Кроме того, фильм оборван на полуслове. Концовки нет. «Матч» — это не военное кино, а какая-то пародия, отдающая детскостью. Мне думается, что этот «шедевр» может занять почетное место среди таких титанов этого жанра, как «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Край», «Я вернусь» и много чего еще. Главную задачу кино традиционно не выполняет. Не зовет оно ни к чему. Пустое оно. Оценка минимальная просто за то, что футболисты киевского «Динамо» действильно хорошо играли в футбол и выиграли тот матч.

    1 из 10

    Спасибо за внимание!

    9 мая 2012 | 19:38

    Фильм производит сильное впечатление на человека. В нем все человеческие чувства и переживания находят своё отражение: любовь, ненависть, предательство, честь, чувство долга, патриотизм и героизм. Мы видим весь ужас войны: она безжалостно разбивает человеческие судьбы, разлучает влюбленных, выжигает душу.

    Анна спасает любимого, но тем самым отказывается от своего счастья, связывая свою жизнь с нелюбимым человеком. Наверное, это и есть настоящая любовь и самопожертвование. Девушка ухаживает за дочкой соседей-евреев, на мой взгляд, не только для того, чтобы спасти девочку от неминуемой смерти, но и для того, чтобы оправдать предательство и совершить доброе дело.

    Николай Раневич — истинный герой, человек, который по-настоящему предан Родине и футболу. Он идет на войну, оставляя Анну, в глубине души понимая, что они могут больше и не встретиться. Немцы обещают Николаю свободу, если он проиграет матч, но Раневич защищает свою честь и Родину. Он настроен на победу, понимая, что впереди его ждет расстрел.

    Эпизоды матча сняты с потрясающей эмоциональностью. Чувствуется весь трагизм ситуации, напряженная борьба, героизм. Музыка помогает почувствовать это напряжение и понять душевное состояние героев. Фильм получился великолепный, ведь смотришь его на одном дыхании. Замечательно подобраны актеры, и звуковые эффекты только усиливают эмоциональное напряжение. Этот фильм заставляет задуматься о любви и ненависти, о том, что предательство и героизм стоят совсем рядом. Но не страшна смерть, когда защищаешь честь и Родину.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:49

    На мой взгляд, «Матч» — один из главных фильмов года. Не только потому, что в нем снялись хорошие актеры. И не только потому, что его режиссер ‑ настоящий мастер не фальшиво патриотического кино Андрей Малюков («Мы из будущего», «Спецназ», «Грозовые ворота» — его работа). Самое важное — этот фильм основан на реальной истории (выдумана лишь лирическая часть, посвященная любви героини Лизы Боярской к главному персонажу) о том, как в 1942 году футболисты довоенных киевских команд начиная со знаменитого «Динамо» собрались в команду «Старт», чтобы в конце концов сыграть против фашистской сборной в заведомом — в случае победы — матче смерти. Честно говоря, от простого упоминания об этой истории у меня всегда идет мороз по коже…

    Сразу скажу: за «Грозовые ворота» Малюков всегда может рассчитывать на мой благожелательный настрой к его работе. Более того — узнав, что режиссером кино о «матче смерти» стал именно он, я очень обрадовалась: для него история! Уж он-то не нафальшифит и ничего не опошлит.

    Однако с этим самым настроем от его фильмов я всегда жду главного — что «проберет». В случае с «Матчем» не «пробирало» долго. Хотя и советским строем (в хорошем смысле) с наивным идеализмом его людей с экрана повеяло, и к актерам придираться не за что… А еще режиссеру удалось мастерски передать лаконичную обыденность войны — к примеру, когда нацистские офицеры флегматично рассуждали, сколько десятков тысяч людей и как аккуратно можно утрамбовать в Бабьем Яру и не надо ли потренироваться с утрамбовкой на пациентах психушки. Или когда раввину велели собрать соплеменников для отправки в Германию, а раввин понимал, что отправят их совсем не туда, но делал это; понимали это и соплеменники, но отказывались произносить вслух, пряча страх за суетой ненужных сборов багажа. Вы знаете, ужаса в этом старательном отказе признавать очевидное, потому-что страшно в это поверить, даже больше, чем в переполненном голыми трупами огромном овраге…

    Кстати, циникам и скептикам, не понимающим, зачем футболисты «Старта» пошли на заведомую смерть из-за коротенького триумфа, создатели этого кино все доходчиво разъяснили устами Раневича-Безрукова почти в самом конце картины. Я, признаться, раньше, хоть и восхищалась теми футболистами, тоже порой рассуждала в стиле — ну и надо им было становиться мертвыми героями? Оно того стоило? И знаете — после киношного объяснения мне за мои шкурные вопросы перед самой собой стало неудобно. Я тех ребят поняла. А еще — Малюков-таки не подвел: его новое кино меня все же «пробрало» — начиная с того места, где друг уже на футбольном поле говорит Раневичу, что именно сделала его подружка, чтобы спасти их. И Безруков в этой сцене одним «лицом» сыграл просто блестяще, изобразив целую гамму чувств — отчаяния, боли, бессилия что-либо исправить, благодарности, любви… Ну а потом — с каждым голом в ворота «Флакельф» — комок в горле только рос. Вот за такие эмоциональные катарсисы я и люблю драматичное кино.

    3 мая 2012 | 22:27

    «Матч» — историческая драма, о матче смерти между киевскими ребятами из команды Динамо и сборной зенитчиков-люфтваффе, которые на то время держали под контролем Киев летом 1942 года. Решил не оттягивать написания рецензии, а сразу же со свежими идеями и впечатлениями сесть и написать отзыв на фильм, трейлер которого мне безумно понравился, и заставил ждать дня премьеры, какой же я молодец, что не пошел в кинотеатр, но меньше с этим. Русско-украинский фильм режиссера Андрея Малюкова для меня выдался очень жалким. Меня очень интересовал этот так называемый матч смерти, но признаюсь честно, читать информацию в интернете, намного интереснее, чем смотреть этот жалкий фильм снятый по такой интересной идеи.

    В главных ролях Сергей Безруков, который как то нелепо смотрелся в роли вратаря и Елизавета Боярская, которая уже честно говоря задолбала своим присутствием в громких российских проектах, да, да именно громких, потому что о фильме очень много говорили, и ждали что-то интересное, но получился совсем другой результат. Ничего не имею против таких кандидатур в фильмах как Сергей и Елизавета, прекрасные люди и актеры, но мне кажется, что было бы намного лучше, если их роли отдали бы, не совсем известным актерам. Андрей Малюков наверно переживал за свой фильм, и думал, что лучше запросить известных актеров, чтобы рейтинг ожидания был более менее высоким, но Безруков и Боярская своим присутствием совершенно не помогли. Фильм себя не окупил, кассовые сборы провалились, было бы обидно, если фильм действительно был бы хорошим, но публика его попросту не восприняла, но дело в том, что кино сплошное разочарования, как говорят на Украине, що їхало, той здибало, проще говоря, как старались, то и имеете.

    Немцы напали на Украину, вошли в Киев, мои земляки приняли фашистов хлебом и солью, потому что верили, что Україна стане вільною завдяки німецькому фашизму, но не так то было, накопал немец в задницу моих земляков и обманул. Николай Раневич капитан Динамо, не вратарь, а каменная стена, он безумно влюблен в Анну. Началась война, и Николай вместе с командой отправились на фронт боронить родину, по возвращению в Киев, который был полностью оккупирован немцами, Николаю предоставляют возможность вернутся в футбол и играть за новую, им же созданную команду. Коля собирает ребят и начинает всех подряд обыгрывать с большим счетом. Вот знаете, все было терпимо, даже этот занудный, быстро написанный сценарий, но я ждал, что хоть футбольные поединки будут хоть немножко захватывающими и интересными, но опять меня ожидал обман, это было настолько глупо и не реалистично, как будто смотришь не на футбол, который должен был стать фишкой фильма, а на какой то мультфильм для детей.

    Я видел рейтинг фильма, читал рецензии ребят, но думал, что они опять к чему то очень жестко придрались, но посмотрев фильм, я склоняюсь к общему мнению, что фильм ужасен, иметь такую отличную идею, и так ее испоганить, дано только самому бездарному режиссеру, Андрей Малюков, это я о Вас говорю. Я не понимаю решения все команды, выиграть у фрицов, несмотря на то, что им всем грозил расстрел, да это звучит по геройски, но и глупо тоже. Ставить на кон свою жизнь, чтоб что-то доказать немцу, жаждущему просто поорать за своих у выходной день субботы, по моему это решения было глупым и не логическим. Подводя итог скажу, Сергей Безруков бесил своею речью, в которой все время повторял Шо, он думал, что на украинца станет больше похож, нет вряд ли. Ждал намного лучшего, но очень жаль, что получил совершенно не то, что видел в трейлере, не фильм а провал, не слишком глубокий, но все же провал.

    4 из 10

    22 июня 2012 | 04:35

    Что-то не везёт С. Безрукову на фильмы последнее время, такое ощущение. Причем независимо: будь то сказка, ремейк/сиквел, военная лента или что-то еще.

    Вроде бы и выкладывается актер по полной, что в «Адмирале» в том же, что в «Иронии…», что здесь, а всё одно не то. По разным причинам, но сам факт: со времён «Участка» ничего стопроцентно успешного и не назову, пожалуй. Обидно… Пропадает талант. Вот и данная картина только продолжила «черный список».

    Честно говоря, напрягало немного перед просмотром очередное задействование дуэта Безруков — Боярская, но надеялся, что обойдется. Куда там! С такой-то предпостельной сценой… И ладно бы еще потребность в ней была! Смысл?!

    За футбол говорить не приходится. Я, собственно, ничего путнего и не ждал, но по факту всё равно остался разочарован. Особенно вратарскими подвигами главного героя. Наверное, можно всё-таки это было как-то более эффектно преподнести — пусть даже и в ущерб спортивным реалиям сороковых годов.

    Но главное, конечно, идея «матча смерти». С моей точки зрения, увы, должного освещения она не получила. История семьи Свирских, честно говоря, впечатлила на порядок больше. Глаза К. Бадалова в момент осознания конечной цели их пути взгляду С. Безрукова, поставленного перед нелегким выбором, сто очков вперед дадут, ей богу.

    И потом. Футбол — игра командная, каким бы ни был авторитет капитана. А тут получается, пока вратарь в своих чувствах и мыслях не разобрался, остальным — хоть на поле не выходи. А уж зато как только сие случилось — уноси, вражина, ноги — забивать тебе будем на любой вкус и в неограниченном количестве. Упрощенно как-то это всё не в меру, Вам не кажется?

    А ведь были еще герои С. Боклана, Е. Климовой и пр. Очень непростые, не однозначные, как, возможно, хотелось бы, персонажи. А о них — ни слова, по сути. Понимаю, вторично. Но зачем тогда вообще было разговор заводить?

    Не понравилось мне кино, в общем. Уж больно шаблонным получилось, поверхностным. Если в Голливуде и впрямь снимут что-то на ту же тему — даже интересно будет сравнить. Иллюзий не питаю, но в данном случае, думается, сделать еще хуже будет проблематично.

    5 из 10

    14 января 2013 | 19:03

    Честно говоря, даже немного стыдно ставить такой достаточно юморной заголовок к своему отзыву об этом фильме… Впервые за последние несколько лет я испытал состояние, называемое «комок к горлу, слёзы навёртываются на глаза»… Меня последнее время отчего-то тянет на военно-патриотические фильмы, но они на меня так не действовали до сего момента, а тут прямо-таки проняло…

    Как только я увидел первую рекламу фильма, где Безруков стоит вратарём, а над стадионом реет свастика, я моментально догадался, о чём там. Конечно, как образованный человек, я давно знаю о «матче смерти», хотя и не слишком интересовало меня это событие. Даже как-то и не тянуло поподробнее узнать, правда ли не успевших эвакуироваться киевских «динамовцев» немцы заставили во время оккупации сыграть с их командой в футбол и правда ли их всех за славный выигрыш убили. Просто принимал на веру эту историю, прочитанную в энциклопедии по 2 Мировой советского ещё издания. Но когда узнал, что вышел фильм об этом, сразу полез в Интернет выяснять, как было на самом деле. Прочёл и убедился, что во многом эта история — всего лишь журналистская утка, впоследствии широко раздутая во вполне понятных пропагандистских целях… Большинство историй, десятилетиями и даже столетиями поддерживаемых в ура-патриотическом духе, на самом деле недорого стоят и обросли таким количеством домыслов и приукрашиваний, что по совести их стоило бы причислить к сказаниям, к легендам. Для меня это: Иван Сусанин и поляки, Фанни Каплан и Ленин, Павлик Морозов и кулаки. И этот «матч», как выяснилось, тоже. Но спору нет: если даже этого не было, это следовало бы придумать. Потому что по-базаровски, т. е. ни во что не веря и всё ниспровергая, — тоже не годится…

    А посему — сейчас пойдут мои самые искренние слова благодарности всем, кто приложил руку к замечательному фильму «Матч». (Единственное — не надо было одному из героев произносить фразу из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «в очередь, сукины дети, в очередь»; роман был опубликован спустя не одно десятилетие после войны.) А весь оставшийся отзыв — лишь в положительном ключе!

    Дело в том, что я давно мечтал что-нибудь почитать и посмотреть о таком явлении 2 Мировой, как оккупация. Вернее, о массовом коллаборационизме советских людей, на какое-то время оказавшихся «под немцами». Об этом как-то замалчивается, несмотря на то, что гласность со времён Горбачёва вроде бы никто не отменял… Берусь предположить, что говорить о том, что у нас тоже были концлагеря и сколько народу там томилось, — политически «модно», а о том, что полмиллиона наших воевало на стороне Гитлера и флаги русских и украинских коллаборационистов были соответственно бело-сине-красным и жёлто-голубым, — «немодно», опять-таки по политическим мотивам. А народ в массе своей говорит так, как заведено конъюнктурой: мало кто отступает от неё. В этом я, сколько живу, всегда убеждаюсь. У меня была бабушка — украинка из Днепродзержинска, оккупацию пережила подростком. Крайне уклончиво отвечала мне на вопросы «каково это». Говорила: да так, ничё особенного, пару раз немцы били, а что якобы некоторые наши немцев хлебом-солью встречали, так это враньё… И мать поддакивала: мол, нечего вспоминать всякие гадости, хватит об этом… Так наверняка и во многих других семьях: хватит да хватит… Вот и доходит до того, что моя жена при просмотре «Матча» искренне удивилась, почему это киевляне в честь взятия города «фрицами» в воздух чепчики бросают. Нет, явно многие не отдают себе отчёта в том, что такое вообще возможно… В массовом эфире об этом тоже — молчок. Талдычат, нельзя, мол, историю переписывать в пользу реваншизма. А неплохо бы обмолвиться насчёт «павших антисоветских героев», предпочетших банальную измену защите сталинистской Родины. Чтоб знало население, кто вдохновил современных националистов на этот самый реваншизм!

    И вот я посмотрел про оккупацию именно так, как хотелось! Наконец-то чётко и ясно показали, как на деле реализуется принцип «вынесем всё, что Господь ни пошлёт». Если над тобой не стоит свой с расчехлённым автоматом и не приказывает умирать «за Родину, за Сталина», то далеко не факт, что ты проявишь себя героем… Ну и со всеми вытекающими, вплоть до реального факта службы некоторых игроков команды «Старт» в полицаях (они же «динамовцы», а значит милиционеры, опыт работы-то был)… Заметьте: я не чувствую никакого морального права осуждать людей, которые и при немцах как-то жили, кому-то подчинялись, чем-то поступались… Хочешь жить — умей вертеться, а если вдруг пришёл враг, то есть шанс, что ты, показав лояльность, останешься в живых… Потом вернутся свои — и, возможно, не простят тебе твою отчаянную попытку выжить, в которой ты подпал под определение «шкурника». Самое душераздирающее здесь — это что всех можно понять: и агрессоров (которых гонит строй за строем зловещий Гитлер), и красноармейцев (которым приходится убивать немцев, чтоб не убили их самих, — немцы или свои), и «шкурников» (которым своя рубашка, т. е. шкура, ближе к телу). В конце концов, даже «бургомистр» показан здесь не однозначно: любовь к жене ему всё же свойственна. А вопрос веры и боевого духа — это уж как кому легче. Не бывает атеистов в окопах под огнём: каждый верит в своё (в талисманы, в бога, в вождя, в дорогую подругу свою и т. п.), лишь бы надеяться выжить… Наименьшие шансы выжить были, конечно, у евреев, о чём в очередной раз напомнил этот фильм. Евреям, цыганам и душевнобольным — этому «спецконтингенту», к сожалению, верить было не во что: в отношении их война действительно велась на полное уничтожение…

    Герои фильма же — они верили в футбол! И вместе с ними я прожил весь фильм футболом, и вместе с ними радовался каждому забитому мячу! Пусть это красивая страшная сказка для взрослых (чего стоят хотя бы эпизоды, где «стартовцы» чистят морды немецким футболистам: в реальности неспортивное поведение могли себе позволить только немцы, а киевлянам хотелось жить и не быть расстрелянными охраняющими матч автоматчиками прямо во время игры). Пусть тут опять Безруков (наш пострел везде поспел: уж 3-х поэтов сыграл, и даже «азазелевца», и даже белого генерала, и даже, ей же ей, Бога-сына). Пусть это очередная агитка в преддверии Евро-2012: победили в войне — победили в «матче смерти» — победим и щас! Пусть так. Но фильм душу рвал, а потому 10 из 10 — и всё у меня!

    10 мая 2012 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>