всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (557)
ожидание: 82% (1902)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Телеверсия фильма имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во первых, спешу поделиться радостью. Мне нравится, что сусально-патриотические темы что у нас, в России, что в Голливуде почти не добавляют очков качества киноленты у публики. Все подобные произведения, снятые без должного мастерства и уважения, а обусловленные лишь громкой датой или душетрепательной темой остаются, как правило, с весьма средними оценками и едва окупаются в прокате.

    Теперь о самой ленте.

    Во, первых, фильм не о футболе. Поэтому если вы хотите увидеть спортивную драму — даже не найдетесь. О чем же тогда? Сказать сложно. Что-то между патриотизмом, мужеством и евреями, второй мировой, плохими украинцами, еще более плохими немцами и хорошим Безруковым. К сожалению, все это так скомкано, что точно определить не получается.

    Еще есть любовь. Кого-то с кем-то.

    Во, вторых, новый тренд отечественного кинематографа: Большую часть фильма зрителю показывают Рожи. Да да, в фильме о ноге и мяче, даже во время самого ногомяча, в нас тыкают крупными планами самых разных рож: Хороших, плохих, средних, безрукова. Последняя, конечно, преобладает.

    Никаких батальных сцен, никакого масштаба. Ну действительно, если мы нанимаем актеров, которые нам кажутся хорошими, так зачем париться? Давайте просто уткнемся им в рожу камерой и отснимем так все сто семнадцать минут времени?

    В третьих, если не о футболе, то хотелось бы увидеть фильм, основанный на фактах. Проработанных фактах. Проанализированных фактах. А не агитационную листовку с большими красными буквами «нацисты это очень плохо». Возьмите любую историческую литературу по теме и вы увидите, что история та сильно запутанная, и много более интересная, чем показанная в фильме.

    В итоге: Не кормите разжиревших псевдорежиссеров родного отечества.

    6 мая 2012 | 15:21

    Ох, уж мне эти праздничные патриотические кинопремьеры! Не думаешь, не гадаешь, что есть такие «чудесные» фильмы. Мне очень интересно, это что, пиар-компания 9 мая или грядущего Евро-2012? В любом случае, и то и другое мимо цели.

    Любопытно, что оборона Киева проводилась около 3 месяцев с 11 июля по 26 сентября 1941 года. Командующим поначалу был Буденный, затем его сняли. Все время обороны Киева продолжались ожесточенные бои. В фильме же все такие радостные, довольные, когда немцы приезжают в город. Да еще и Киев почти цел. Удивительное дело.

    Сильно бросается в глаза непрописанность всех персонажей, включая главных, а также незаконченность всех сюжетных линий. Очень много третьих лиц — все еврейские девочки, соседи, сестры футболистов, связавшиеся с фашистами, бывшие директора школ — бургомистры, как впрочем и сами футболисты канули в лету. А уж евреи и сумасшедшие вообще к матчу смерти не имеют никакого отношения.

    У меня вопрос к сценаристам. Скажите пожалуйста, а почему во всех фильмах одно и то же происходит, а? Мне кажется, что уже стало доброй традицией показывать спасение еврейского или немецкого (от случая к случаю) ребенка, груду голых мертвых тел, глупые надежды на хорошую жизнь евреев в Германии. А «романтическая линия» просто ну уж очень оригинальна. Не знаю, как до такого и додумались, кого хвалить за свежесть мысли.

    Кроме того, фильм изобилирует массой ляпов. Киев показан каким-то провинциальным городком, в котором живут от силы тысяч сто. Да и поле футбольное маловато, надо сказать, для киевского «Динамо». Директор школы, который хотел поговорить с главной героиней по поводу преподавания немецкого вдруг ни с того ни с сего встречает немцев с хлебом-солью и становится бургомистром. А нарисованные плакаты в первый же день войны чего стоят! Будто бы заранее знали! Немецкие офицеры ходят в мятой форме, да еще и с обручальным кольцом на правой руке. Варианта тут может быть два. Либо этот немец на самом деле испанец, что придало бы на какое-то время острастки сюжету, либо он тайно от фюрера принял православие. Ну, а про загадочный (то тут, то нет вовсе) говор главного героя я помолчу.

    Патриотическая линия хромает. Вот футболист «Старта», например, спокойно привечает немецкого друга сестрички. А уж момент фактического прощания с жизнью дался всем героям как-то легко и непринужденно. Мо-лод-цы!

    Самый комический эпизод — это переглядки Николая (это который Безруков) и Анны (Елизавета, разумеется). Как уж при переполненных трибунах, с другого конца поля он её разглядел, да еще и знаки ей какие-то показывал да в любви признавался, мое понимание, признаться, не осилило. А то, что немцы выставлены какими-то дураками меня сильно удивило. Соперника нужно уважать, потому что победа ценна только над сильным врагом. Победой над слабым и глупым не стоит гордиться.

    Про главных героев я не буду особо долго расписывать. Ни к чему это. Сергей Безруков — мой кумир навеки. В этом человеке умещаются все сыгранные ранее роли. Тут вы найдете и Есенина в отчаянии, и Пушкина в бешенстве, и Бриллинга в кураже, и Иешуа в раздумьи, и много кого еще. Ретроспективный показ, так сказать.

    Елизавета Боярская — не менее сильная моя страсть. Я, конечно, не знаток красоты и женственности, но, по-моему, здесь полное отсутствие и того и другого. В отличии от Сергея, эта ива неплакучая.

    Екатерина Климова. Зачем она здесь вообще я не поняла, извините. Что за необходимость в её персонаже затрудняюсь ответить.

    Подводя итог, хочется сказать, что странная у нас киноиндустрия. В фильме о войне вместо духа патриотизма присутствует обнаженка (неуместная ко всему прочему), глуповатый юмор, примитивная структура и общая карикатурность происходящего. Кроме того, фильм оборван на полуслове. Концовки нет. «Матч» — это не военное кино, а какая-то пародия, отдающая детскостью. Мне думается, что этот «шедевр» может занять почетное место среди таких титанов этого жанра, как «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Край», «Я вернусь» и много чего еще. Главную задачу кино традиционно не выполняет. Не зовет оно ни к чему. Пустое оно. Оценка минимальная просто за то, что футболисты киевского «Динамо» действильно хорошо играли в футбол и выиграли тот матч.

    1 из 10

    Спасибо за внимание!

    9 мая 2012 | 19:38

    Сегодня вечером смотрели это великолепие по Первому. Мне 27. Ни моя мама, ни я не поняли, зачем было делать очередной ремейк. На этот раз — ремейк шикарного советского фильма 1962 года «Третий тайм». После просмотра обменялись мрачными шутками на тему «Почему бы им для полного счастья не переснять „Небесный Тихоход“ и „В бой идут одни старики“?»

    Готова к возражениям вроде «Молодёжи не интересно смотреть старые фильмы». А по-моему, советская классика передаёт дух тех событий намного лучше. Картинка, естественно, отлакированная, но создатели (режиссёры, актёры и тд) выкладывались на 500% и, если фильмы сняты после 1945, эхо прошедшей войны было живо в памяти многих из них. А то, что я вижу в большинстве новоделов — это лишь компьютерная графика и закос под Голливуд.

    Боярская когда-то впечатлила в «Адмирале», Безруков одно время был симпатичен, но со временем на экранах их стало так же много, как Киркорова, Михайлова и прочей попсы на нашей эстраде. И от стиля их игры возникла прямая ассоциация с переигрывающими или недоигрывающими актёрами из дневных сериалов на Первом и по России. Да простят меня любители всех выше перечисленных. Всё это сугубо имхо.

    Просто убила цветовая гамма. Нет, с одной стороны всё верно — чёрными и красный цвета должны здесь доминировать. Но зачем же нужно было делать их такими токсичными, в стиле «вырви глаз»?

    Конечно, я понимаю, что взять классику, испоганить её, да ещё и денег за это получить легче, чем придумать что-то своё, но надеюсь, уважаемые господа образумятся и перестанут позорить и без того бедствующий отечественный кинематограф.

    2 из 10

    11 мая 2013 | 00:13

    Собираясь в кино, я надеялась, что впоследствии не сочту этот вечер, проведенным в пустую, надеялась, что создатели фильма бережно отнесутся к историческому материалу, что картина не станет патриотической галочкой к очередной годовщине Победы, и я не ошиблась.

    Название картины, такое сухое, хлесткое, не может выразить настроение картины, его эмоциональный накал, но оно вычленяет кульминацию, кульминацию не только фильма, но и жизни главных героев.

    В картине нет пафоса, нет отполированного героизма, есть люди, обычные люди, вынужденные искать способы выживать, не смотря ни на что.

    Героизм. Что это? Особое качество, которое одним людям достается при рождении, а другим нет? И кого можно считать героем?

    Рядового солдата, бросающегося грудью на ДОТ, чтобы дать своим товарищам выбраться из окружения, летчика, направляющего свой горящий самолет на вражеский поезд, подростка, вытаскивающего из полыньи тонущего ребенка, не смотря на хруст льда под ногами, молодого человека, который проходя темным переулком, бросается на крик «Помогите», а не прочь от него?

    Прав Раневич, не важно, что солдат из него не получился, что мячом он владеет лучше чем винтовкой, если не случилось победить на ратном поле, он не отдаст победы на поле футбольном.

    Вновь подарить надежду, когда, казалось ее отняли безвозвратно, дорогого стоит. Гораздо дороже жизни.

    Это так просто, окликнуть чужого ребенка, выдав его за своего, так просто поверить самому и заставить поверить других в пришлого католика, просто поймать мяч, летящий в твои ворота. Просто, потому что эти люди надеялись, просто надеялись, не боясь подумать о ком-то еще кроме себя.

    Это все я чувствовала, смотря фильм, не было момента, когда бы ко мне подкрадывался цинизм, я верила, всему, что видела, потому что так могло быть, именно так.

    14 мая 2012 | 19:43

    Очередной фильм о Великой Отечественной войне… Я не знал о подвиге игроков киевского «Динамо», поэтому посмотреть было интересно, но, к сожалению, интерес, в основном, возникал лишь при просмотре матчей, все остальное не впечатлило…

    Во-первых, слишком долго идет фильм. Повествование скучное, многое вообще надо было повырезать.. Во-вторых, оригинальностью, чем-то своим, в отличие от других фильмов на данную тему, у него одно — главный герой — футболист, все остальное мы видели и не один раз. Романтическая линия вообще ужасно проста, а стриптиз под грамофон вообще чуть не убил..

    Актеры неровно сыграли.. С. Безруков на своем уровне, и солдат хороший, и муж заботливый и трепетный, и вратарь тоже вроде ничего. Все образы как на родном смотрятся.. А вот Е. Боярская удивила своей бездарной игрой. Почему-то чем больше она в кино, тем все хуже и хуже снимается.. Здесь какая-то сухая, безэмоциональная.. Ну кто так на фронт провожает?!

    Футбол получился нереалистичным. Актеры и в Африке актеры, смотрятся на поле, как не в своей тарелке.. Дети на улице играют лучше.. А уж некоторые сцены за пределами поля вообще рассмешили. Например, где в раздевалке Здоровяк орет на игроков — это ведь из Камеди взято? Так зачем менять главного актера? Прикласили бы Галустяна. Также не впечатлила сцена, где Динамовцы решили выиграть последний матч.. Ну патриоты, патриоты, никто не спорит, но все прямо согласились, будто на свадьбу их приглашают, а не на смерть…

    В общем, посредственное кино с кучей штампов, нелепыми моментами, слабый с драматической стороны и не самой лучшей актерской игрой.. Из уважения к Безрукову можно посмотреть, но если пропустите этот фильм, то ничего не потеряете.

    4 из 10

    29 июня 2012 | 12:03

    Наверно, каждый из нас слышал о «матче смерти». 9 августа в оккупированном немцами Киеве состоялся футбольный матч между русскими и немцами. По одной из версий, русские отказались проиграть в этом матче-реванше и именно поэтому некоторые футболисты команды «Старт» оказались в концлагерях, а четверо из них были расстреляны. По этому поводу говорили и говорят очень много. Есть и мнение о том, что матча вообще не было. Про это событие сняты несколько фильмов. Один из них, «Матч», я и решила посмотреть.

    Вообще идея фильма прекрасная. Что бы не говорили, а история берет за душу. Играть с немецкими футболистами, зная, что после матча тебя убьют-это не каждый сможет. Ради победы эти люди пошли на смерть. Они не сдались, они герои.

    Но из этой истории сделали один большой салат с ингредиентами, каждый из которых перебивает вкус остальных. Зачем? На всем стоят акценты: любовь (это важно!), победа (это тоже важно!), война (и про это не забудь, зритель!), ах, да и матч тоже! Всего много, очень много. На 37 минуте просмотра мой мозг не соображал, что к чему, кто с кем, что зачем. Радовало только ведерко попкорна и игра актеров. Сергей Безруков и Елизавета Боярская прекрасные. Они по-настоящему талантливы. Не забуду и остальных: красавица Екатерина Климова, прекрасная команда «Старт» и бургомистр — все жутко понравились.

    Очень обидно, что прекрасную идею запороли такой постановкой. Сам вот этот матч +война = отличное сочетание. Но акцент на любовь и всякие детали делать не надо было.

    В любом случае говорю спасибо за фильм, определенно, он повлиял на меня, хотя ожидала чего-то большего.

    6 из 10

    12 мая 2012 | 22:50

    В фильме подняты очень острые темы Второй мировой войны. Первая тема: геноцид евреев — была раскрыта, как документалка, почти без лирики, просто боль от того, что столько народа погибло, причём мирного, потому что евреи. Шокирующая при этом расчётливость немецкого руководства: перед ними стояла только задача хорошо уложить в Бабий яр трупы погибших. Зацепила еврейская тема и любовь главных героев, ведь девочку-еврейку смелость спасти нашла героиня Боярской, а герою Безрукова надо было спасти парня, хорошего еврейского футболиста, спасти, чтоб и он сыграл этот Легендарный матч..

    Вторая тема: тема тех украинцев, которые решились пойти на союз с немцами против русских. Хорошо подытожил эту тему бургомистр Киева, когда поняв суть немцев, сделал последний, достойный шаг, спасая хотя бы свою любовь. Эта тема больная, так как раскрыта так, что не вспомнили, сколько украинцев стали героями посмертно, сражаясь с фашизмом рядом с русскими, белорусами, казахами…Понятно, что было лишь начало войны, понятно что не любили (были такие) ни русских, ни евреев, немцев. Хотя, на самом деле не любили тоталитарную систему, а кто-то умело подсовывал ненависть между народами. Но, в семье, как говорится, не без урода. Вспомнил режиссёр о подполье, но, как- то неумело, вообще не расскрыв эту тему, не закончив, не придав ей жизни. Никого из подполья я не увидел, только плакат: смерть фашистам… Война расставила всё по местам, наши народы в целом были как одно в борьбе с врагом, но это уже другая история

    А вот любовная тема мне показалась хоть и неплохой, но, вместо Боярской я бы поставил сыграть ту, что играла медсестру — Екатерину Климову, и наоборот. Посмотрите, оцените. А так — их любви с Безруковым, то есть вратарём, не поверил. Хотя, конечно, Боярская хороша, но, не всегда и всюду это самое удачное. А Сергей Безруков своё отыграл, причём как-всегда — вкладывая душу. Да и Елизавета Боярская сильна, глаза говорят: я вся в фильме. Но, им вместе было бы хорошо несчастную любовь играть, как в Иронии судьбы 2. А вот вратаря он отыграл на воротах и в жизни отлично.

    Сама режиссура возможно не идеальна, думаю, чтоб столько тем раскрыть, нужно создать сериал. Но, именно поступок ребят, их героизм, по-моему донесён очень хорошо. Актёры, которые сыграли предателей, тоже были достаточно убедительны Всё ведь у таких делается на самом деле не во имя страны, а ради своей шкуры.. И, если фильм не зацепил ваше сердце- можете смело и мне ставить минус. Потому что фильм нужный и достойный. И вытянул его, как мяч, талантливый актёр Безруков, вытянул, хоть и многие думали, что фильм в проигрыше. Да и, не может быть более яркой истории о простых ребятах, наших героях, но это ИМХО.

    8 мая 2012 | 12:03

    «Матч смерти» — история, которая тронула ни одно сердце. О знаменитом поединке было написано немало книг, снято немало кинофильмов, но по-особенному отнеслись к кинокартине «Матч». Действительно, это был ожидаемый фильм, о котором сразу же пошло немало слухов, и у которого тут же появились свои приверженцы и противники.

    Сложно говорить об этой картине объективно, так как тема войны никогда не была одноплановой. Война — это и человеческое горе, и проблески счастья, и борьба, и смерть. Эта история — яркий пример того, как способен бороться человек. Даже не за свою жизнь, а за нечто большее — ведь выход футболистов «Динамо» против сборной команды из Германии — это уже перчатка в лицо Третьему Рейху. Война продолжается, и даже здесь, на поле, сломленные и обессиленные футболисты — как умеют — ведут борьбу, не щадя себя.

    Но, увы, режиссёр фильма решил показать войну более крупным планом — не только в линии футболистов. И если, скажем, история взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюкову удалась, то постепенное расширение картины было, на мой взгляд, провалено. Война в картине выглядит локальной, имеющей место периодически и в разных точках. Нет ощущения целостности, нет ощущения реального уничтожения. Германия представлена тираном, который периодически начинает «капризничать». Кажется, будто фашисты, установив власть над Киевом, заканчивают на этом свои преступления. Но из воспоминаний людей, которым довелось видеть всё это своими глазами, мы знаем, что ситуация была далеко не такой красочной, как она изображена в фильме.

    Из 5 баллов работе Малюкова можно отдать 3. И, как совет для режиссёров, берущихся освещать событие не общего масштаба, — это предложение подумать, есть ли возможность расширить кадр качественно, чтобы это не повлияло на общую картину. Фильм «Матч», к сожалению, нарезан из частей: трогательная история сопротивления и борьбы против набросков города, в котором есть враг. Эти наброски похожи на черновые — просто обрисовать общую картину. Имеется город, который захвачен врагом. Здесь ходят немцы, здесь гибнут люди. Чтобы показать последнее, чтобы стало понятнее без разъяснений, в кадре порой появляются чёрные кресты и в концлагере кого-то убивают.

    Кстати, интересный факт: «матча смерти» как такового не было. Действительно, существовала команда «Старт», в состав которой вошло немало динамовцев, и «Старт» провёл не один матч. Расстрела целой команды после поединка не было, а Трусевич (прототип Раневича), Кузьменко и Клименко были убиты в концлагере спустя несколько месяцев.

    Неплохой фильм, но ожиданий, к сожалению, не оправдавший.

    20 октября 2013 | 22:22

    Хотите узнать каким был футбол в годы Великой Отечественной войны? — О каком футболе может идти речь в такие-то годы, — начнут рассуждать многие. НО… уникальность этой игры и заключается в том, что футбол был, есть и будет во все времена. Смею предположить, что создатели этого фильма хотели показать эту сторону любимой человечеством игры. Хотя основной направленностью мыслей авторов является все же любовь и патриотизм к Родине.

    Как было отмечено ранее действие разворачивается в годы войны на Украине. Сюжет фильма «Матч» (основан на реальных событиях — «матч смерти» между командой Киевской «Старт» и немецкой команды «Flakelf»). 1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, друзей и возможность играть. Жена помогает ему выбраться из плена, но теперь они не могут встречаться. Немцы решают устроить чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть и побеждать за свою честь, за любовь, за Родину и за достоинство человека, готового отдать жизнь за победу…

    Фильм достаточно тяжелый, впрочем как и все фильмы снятые о войне. Образ Безрукова — это уже привычно сложившейся нам образ ярого, доблестного, справедливого героя того или иного времени. Не знаю почему, но внутреннее чувство глядя на него все время шептало — «где-то я уже это видел». То же самое с Боярской. Этот же образ самоотверженной женщины, готовой ради любимого отдать все что у нее есть. Я вот порой задумываюсь: ну почему оба этих актера так часто задействованы вместе в различных картинах? Порой кажется, что они просто перемещаются из фильма в фильм, а сзади меняются лишь декорации, времена года и время…

    … Возвращаюсь к «Матчу». К тому самому, который вошел в историю. Он стал для футболистов «Старта» последним. Проиграть немцам, тем более в такое время — было бы слишком унизительно. Поэтому команда во что бы то ни стало решает побеждать. Скажу честно дух от показанного матча не захватывало. Хотелось знаете какого-то привычного для футбола напряжения, но передать его через экран кинотеатра на мой взгляд не удалось. Но было сопереживание героям, восторженность их патриотизмом и ликование за то, что такие люди были, за то что даже в футбольном поединке они сделали все, чтобы выиграть… Любимое дело помогло футболистам команды «Старта» стать героями и даже в этой битве победить соперника. Финал фильма грустен, но вот тут и появляется тот самый захватывающий дух от всего увиденного… Оказывается он появляется в самом конце.

    5 мая 2012 | 18:42

    Сразу хочу сказать, что в кино шла с приятными намерениями посмотреть прекрасный фильм! Многие знакомые хорошо отзывались о данном «шедевре», и к тому же есть у меня убеждение относительно современного российского кинематографа: уж что-что, а исторические фильмы, еще и на военную тематику, наши снимать научились. Но увы! Все мои ожидания, так и остались ожиданиями.

    После фильма, в голове крутятся несколько вопросов к создателям. Зачем так сильно отошли от реальной истории и усложнили взаимоотношения героев? Зачем ввели несколько сюжетных линий, отвлекающих от основной?

    Еще один странный элемент — нелепые портреты Гитлера. Я, конечно, понимаю, что он далеко не положительный персонаж в истории, но зачем же в серьезном фильме по историческим событиям (именно так позиционируется «Матч») показывать главного фашиста в смешном свете?? Это ж не «Бесславные ублюдки» Тарантино. То ли это оператор решил взять нелепый ракурс, а режиссер проглядел при монтаже, то ли декораторы выбрали «самые неизвестные и неудачные» изображения фюрера, а режиссер так же проглядел. Вообще, таких режиссерских «проглядок» в фильме не мало. Сами по себе они незначительны, но в сумме портят общее восприятие.

    Почему немцы ходят в мятой форме? Это же арийцы, ратовавшие за величие своей нации над другими. Тем более это арийские офицеры. Форма — предмет гордости и величия. Да и вообще, по уставу, офицер всегда должен выглядеть подобающим образом, оберегать честь мундира.

    Еще один вопрос, мучающий меня: куда смотрели создатели фильма, при утверждении актеров на роли? Они хоть отталкивались от статуса персонажа или раздали роли в алфавитном порядке? Как тогда объяснить типичное славянское лицо в фашистской форме, если по сценарию он не предатель и не советский шпион, а обычный немецкий солдат или офицер? Снять с них форму, сунуть литрушку в руку — и вуа-ля: перед нами типичный русский деревенский мужик. Да и не всех экранных евреев по внешним признакам можно причислить к сынам израилевым. В общем, с типажом героев тоже промашка.

    Зачем было развозить фильм почти на 2 часа? Все действие картины можно было легко вместить в минут 40. Тогда была бы динамика и смотрелось бы поживее.

    Кадровка фильма тоже неудачная: то хочется расширить кадр, то повернуть камеру для более удачного ракурса. Зачем применяли столь модный сейчас эффект бокэ, для меня так и осталось загадкой!

    Спецэффекты. Можно было бы прекрасно обойтись и без них, но уж если решили использовать сие чудо современных компьютерных технологий, так хоть покачественнее сделали бы!

    Очень много обрывочных сцен, половину спокойно можно вырезать. Лучше бы показали захват Киева и военнопленных, вставили бы кадры бомбежки. От этого фильм бы только выиграл. К образу Киева тоже есть несколько замечаний. Как известно, столица Украины — огромный город с несколькими миллионами жителей. Здесь же он показан советским провинциальным небольшим городком. Масштабности не хватило.

    «7 счастливых дней…». Простите, а вы случайно, концлагерь с Диснейлендом не перепутали?? И, опять-таки, отошли от фактов. В действительности расстреляли только четверых футболистов, и не через 7 дней, а весной 43 года.

    Фильм называется «Матч», но как такового футбольного мачта здесь не показано. Мы видим только картинное пинание мяча, неумелые пасы и голы. Зачем, спрашивается, Безруков брал уроки у Овчинникова? По мне, так лучше бы снимали с дублерами. Даже юношеская команда из маленького городишки показала бы игру куда интереснее, чем мы лицезрим на экране.

    Не очень удачная сцена: момент расставания Анны с Николаем в начале войны. Это был отличный повод довести зрителя до слез, но он был упущен. А зря! Хоть какие-то эмоции вызвала бы сцена.

    Еще одна сцена, вызвавшая много вопросов к создателям: евреев ведут в концлагерь, и тут родители говорят маленькой Сонечке: «Беги! Спрячься!». И что вы думаете? Девочка разворачивается и начинает бежать против плотного потока заключенных! И убежала! И все это происходит под тщательным присмотром десятка немецких солдат и офицеров! Почему создатели не учли, что в действительности этого не могло произойти? Ты запнулся — расстрел. Заговорил с кем-либо — расстрел. Упал — расстрел. Ты развернулся и побежал против хода колоны — тем более расстрел!

    Пригласить известных актеров в фильм — это даже не половина успеха, а лишь малая его толика. Для триумфа просто необходим хороший сценарий, талантливый, а лучше неординарный режиссер, оригинальный саундтрек. Это как минимум. Здесь же зритель может созерцать только популярных актеров.

    Поклонникам Сергея Безрукова «Матч» не может не понравится. Его на экране ну уж слишком много. Сказать, что он блестяще справился со своей ролью, не могу. Но он единственный актер, вытянувший фильм. Если бы не было Безрукова, зрителей в зале было бы раза в 2 меньше.

    Я так и не поняла, какую смысловую нагрузку несла героиня Екатерины Климовой. Непроработанный персонаж, только отвлекает от главной сюжетной линии. Что за странная сцена, происходящая в ее комнате после расстрела душевнобольных? Зачем использовали здесь эффект «свет в лицо»? Чтобы достичь эффекта силуэта? Так там им и не пахнет, только мешает восприятию. И вообще, сцена в стиле старых добрых любовных сериалов, пустая, никакие эмоции не вызывает.

    А вот придуманная возлюбленная Николая Раневича — Анна — вроде бы и не лишняя, но подменяет истинные мотивы поступка команды. Получается, что величие подвига футболистов подвели под любовный роман. В этом же прослеживается популярный мотив современных русских фильмов: любовная интрижка главнее всего.

    Вообще, фильм перенасыщен ненужным пафосом. В военных фильмах героический пафос должен быть главенствующим. Здесь таковой сведен на нет.

    У Андрея Малюкова в руках была отличная реальная история — «Матч смерти». Можно было снять потрясающий фильм, оперируя фактами и документальными съемками. Он же решил превратить историю про легендарный героический поступок советских футболистов в банальный блокбастер. Здесь мы видим погоню за мейнстримом, за зрителем и за кассовыми сборами. Явно из коммерческих соображений фильм выпустили на экраны в преддверии Дня Победы и чемпионата мира по футболу, хотя съемки закончились еще в августе. В планах режиссера добавить еще больше ненужных сцен и превратить эту мелодраму в очередной любовный сериал.

    Сам подвиг футболистов заслуживает более качественного фильма, а не просто погони за выгодой. Очень грустно становится от того, что многие люди примут этот фильм за чистую правду. Просматривая подобные картины ("Край», «Утомленные солнцем 2» и другие), кажется, что люди стали забывать, насколько ужасной была война. Такую серьезную тему не стоит освещать как попало. Тем более при создании фильмов о войне не стоит задумываться о прибыли. Не этого достойны воевавшие и павшие на поле сражения…

    2 из 10

    21 мая 2012 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>