всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 15:10 на канале «Дом кино»
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (557)
ожидание: 82% (1904)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Телеверсия фильма имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, уж мне эти праздничные патриотические кинопремьеры! Не думаешь, не гадаешь, что есть такие «чудесные» фильмы. Мне очень интересно, это что, пиар-компания 9 мая или грядущего Евро-2012? В любом случае, и то и другое мимо цели.

    Любопытно, что оборона Киева проводилась около 3 месяцев с 11 июля по 26 сентября 1941 года. Командующим поначалу был Буденный, затем его сняли. Все время обороны Киева продолжались ожесточенные бои. В фильме же все такие радостные, довольные, когда немцы приезжают в город. Да еще и Киев почти цел. Удивительное дело.

    Сильно бросается в глаза непрописанность всех персонажей, включая главных, а также незаконченность всех сюжетных линий. Очень много третьих лиц — все еврейские девочки, соседи, сестры футболистов, связавшиеся с фашистами, бывшие директора школ — бургомистры, как впрочем и сами футболисты канули в лету. А уж евреи и сумасшедшие вообще к матчу смерти не имеют никакого отношения.

    У меня вопрос к сценаристам. Скажите пожалуйста, а почему во всех фильмах одно и то же происходит, а? Мне кажется, что уже стало доброй традицией показывать спасение еврейского или немецкого (от случая к случаю) ребенка, груду голых мертвых тел, глупые надежды на хорошую жизнь евреев в Германии. А «романтическая линия» просто ну уж очень оригинальна. Не знаю, как до такого и додумались, кого хвалить за свежесть мысли.

    Кроме того, фильм изобилирует массой ляпов. Киев показан каким-то провинциальным городком, в котором живут от силы тысяч сто. Да и поле футбольное маловато, надо сказать, для киевского «Динамо». Директор школы, который хотел поговорить с главной героиней по поводу преподавания немецкого вдруг ни с того ни с сего встречает немцев с хлебом-солью и становится бургомистром. А нарисованные плакаты в первый же день войны чего стоят! Будто бы заранее знали! Немецкие офицеры ходят в мятой форме, да еще и с обручальным кольцом на правой руке. Варианта тут может быть два. Либо этот немец на самом деле испанец, что придало бы на какое-то время острастки сюжету, либо он тайно от фюрера принял православие. Ну, а про загадочный (то тут, то нет вовсе) говор главного героя я помолчу.

    Патриотическая линия хромает. Вот футболист «Старта», например, спокойно привечает немецкого друга сестрички. А уж момент фактического прощания с жизнью дался всем героям как-то легко и непринужденно. Мо-лод-цы!

    Самый комический эпизод — это переглядки Николая (это который Безруков) и Анны (Елизавета, разумеется). Как уж при переполненных трибунах, с другого конца поля он её разглядел, да еще и знаки ей какие-то показывал да в любви признавался, мое понимание, признаться, не осилило. А то, что немцы выставлены какими-то дураками меня сильно удивило. Соперника нужно уважать, потому что победа ценна только над сильным врагом. Победой над слабым и глупым не стоит гордиться.

    Про главных героев я не буду особо долго расписывать. Ни к чему это. Сергей Безруков — мой кумир навеки. В этом человеке умещаются все сыгранные ранее роли. Тут вы найдете и Есенина в отчаянии, и Пушкина в бешенстве, и Бриллинга в кураже, и Иешуа в раздумьи, и много кого еще. Ретроспективный показ, так сказать.

    Елизавета Боярская — не менее сильная моя страсть. Я, конечно, не знаток красоты и женственности, но, по-моему, здесь полное отсутствие и того и другого. В отличии от Сергея, эта ива неплакучая.

    Екатерина Климова. Зачем она здесь вообще я не поняла, извините. Что за необходимость в её персонаже затрудняюсь ответить.

    Подводя итог, хочется сказать, что странная у нас киноиндустрия. В фильме о войне вместо духа патриотизма присутствует обнаженка (неуместная ко всему прочему), глуповатый юмор, примитивная структура и общая карикатурность происходящего. Кроме того, фильм оборван на полуслове. Концовки нет. «Матч» — это не военное кино, а какая-то пародия, отдающая детскостью. Мне думается, что этот «шедевр» может занять почетное место среди таких титанов этого жанра, как «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Край», «Я вернусь» и много чего еще. Главную задачу кино традиционно не выполняет. Не зовет оно ни к чему. Пустое оно. Оценка минимальная просто за то, что футболисты киевского «Динамо» действильно хорошо играли в футбол и выиграли тот матч.

    1 из 10

    Спасибо за внимание!

    9 мая 2012 | 19:38

    После просмотра донного «творения» в первую очередь возникает вопрос: почему фильм не запретили к просмотру в Украине?

    Не смотря на некую странность данного вопроса для чтителей памяти героев войны, он вполне логичен. Почему? Речь идет о исторической достоверности и отношения к целому народу. К украинцам.

    Логичен, потому что в данном фильме украинцы показаны как тупые, обжорливые колабораионисты-антисемиты. Особенно удивляет сцена когда люди в желто-синих повязках расстреливают людей в Бабъем яру. Меня это сильно удивило, ибо, на сколько мне известно, это делали нацисты.

    Я специально поинтересовался, изучил вопрос. Как оказалось это не имело места. Более того, там же были расстреляны белее шестисот активистов и симпатиков ОУН (Организации Украинских Националистов). Думаю это о многом говорит. Далее, я узнал, что ОУН стала неким прародителем и идеологической платформой для создания УПА (Украинской Повстанческой Армии), которая свои первые бои провела в 1942 году против немецких частей, когда фронт даже не думал перемещаться на запад и был далеко от территории Украины.

    Непонятно смотрится сцена с приветствием нацистов в вишиванках украинскими девушками. Кто смотрел, тот поймет.

    Украинский актерский состав тоже не радует — слабоват. Оно и не странно, ведь, как я узнал, некоторые украинские актеры отказались играть в этом фильме через то, что он унижает национальное достоинство. Насчет Остапа Ступки, то никакого мастерства и никакой «игры» не наблюдается. Полный профан. Думаю он уже пожалел про то, что пошел на это, судя по тому, как сам проект восприняли в Украине. Истинный пример хохла и подстилки. Ему и играть не приходилось, просто был самим собой.

    Я опять же поискал информацию. Оказывается, во многих украинских городах сеансы либо срывались, либо имели место такие попытки.

    Еще одним интересным фактом есть то, что один из продюсеров фильма — Дмитрий Куликов является известным политтехнологом. Это многое ставит свои места и о многом говорит.

    Этот фильм является всего лишь средством пропаганды и плодом использования политтехнологий. Он не имеет никакой художественной ценности. В нем полно лжи и искажения. Более того, он не является историческим, поскольку данная история места не имела или была сильно искажена. Матч был, и не один. Часть игроков и правда расстреляли но не намного позже и по другим причинам.

    Ясли углубляться дальше и прочесать другие фильмы, в том числе про войну, то понимаешь, что это все точно не случайно. В многих российских фильмах антигерои имеют украинские фамилии или украинский акцент. Думаю нас целенаправленно кормят не тем, стараются показать украинцев уродами, фашистами, полоумными и т. д. неужели никто этого не замечает?!

    Если углубиться, то можна так же узнать, что 2,5 миллиона украинцев пали на фронтах и было истреблено 5,5 миллионов мирных украинцев. Это надругательство над их могилами и могилами других погибших — россиян, белорусов и т. д.

    Советую всем поинтересоваться и поискать информацию, она есть и она достоверна. Ожидается также выход документального фильма по данной теме. Нужно учить историю и учиться различать дешёвую пропаганду от искусства, правду от лжи, объективность от предвзятости.

    Ныне перед российским кинематографом стает выбор: пропаганда или искусство. Пока, он выбирает пропаганду.

    Данному творению оценку я ставить не буду. С известных причин.

    10 мая 2012 | 20:03

    «История всегда была и будет интересной человечеству, особенно та, которая изложена реальными событиями и историями, которые надолго остаются в сердцах, мыслях и даже идеях…»

    Фильм «Матч» (2012) основан на реальных событиях, привлекая к себе особое зрительское внимание. И не секрет в том, что именно в канун Дня Победы он сможет произвести фурор и особое впечатление, как на старшее поколение зрителей, так и на подрастающее. Однако целью создания фильма изначальным было донести до человечества ту трагическую историю, которая произошла в 1942 году на стадионе «Старт» в Киеве, где полегла вся советская команда футболистов, справедливо выигравшая матч у оккупантов — сборной зенитчиков. На самом деле, создание этого фильма было приурочено к 70-летию того кровавого события, которое до сих пор не оставляет ни одно поколение равнодушным к тем временам Великой Отечественной войны.

    Главный герой картины — Николай Раневич, необыкновенный и неповторимый вратарь киевского «Динамо» и просто парень с очаровательной и лучезарной улыбкой сумел, наконец, найти свое счастье и постоянство, радость и любовь, надежность и светлое будущее — Аннушку. Но в силу войны тут же его потерять…

    Судьба коварна и бесстрашна, требует к себе особого внимания и действий. Именно поэтому, не опуская своих рук и даже мыслей, Николай намерен любой ценой внести свою лепту в развитие этих кровавых событий, препятствуя врагу. Анну уже не вернуть, но память о ней делает его сильнее, проворнее и хитрее.

    Николай Раневич намерен принять участие в, якобы, справедливом матче. Не подозревая обмана и возможного гнева со стороны оккупантов, он собирает замечательную футбольную команду, которая выходя на футбольное поле, четко понимает свою цель и главное — причину. За Родину! За свободу! За честь и любовь!

    6 мая 2012 | 22:02

    Честно признаюсь, что в сфере футбола я дилетант. Я не могу отличить пенальти от пенделя, а Трусевича от Раневича. Я не знаю, для чего на матче нужен судья, и должен ли он выслушивать мат недовольных болельщиков, или сразу же стать сырьём для мыла. И слова «матч смерти», как и «матч жизни» или «матч чего-то там» ассоциируются у меня примерно ни с чем. Но тут для расширения собственного кругозора дёрнуло меня посмотреть фильм «Матч». Итак, что же я узнала в итоге?

    1) Быть героем очень плохо. Ибо чем их действия светлей, смелей и героичней, тем больше от них страдает ни в чём не повинный народ. Посему разбрасывать антифашистские листовки и побеждать на матче фашистов — не более чем злодейство. Куда более разумно встречать их хлебом, солью и вышиванками.

    2) Тем более, что в СССР было единственное достижение — выходной день 1 мая, во время которого можно было преспокойненько высунуться в форточку, покричать что-нибудь одобрительное собравшимся там на демонстрацию психам и с чистой совестью завалиться досыпать.

    3) Одно печалит: новая мирно сменившаяся власть этот выходной отменила. Ибо с психами окончательно и бесповоротно покончила. И слава богу! А то они даже яму выкопать не могут, разве что лечь туда по команде и аккуратненько. И ведь представляете — их ведь таких заставляли кормить коммунисты-суки.

    4) Но так как именно новая власть принесла чисто немецкую аккуратность — это можно и потерпеть. Ведь аккуратность — это превыше всего. Пусть аккуратные фашисты аккуратно расстреливают советских солдат. Аккуратно контуженный аккуратный футболист аккуратно присыпается родной землицей. Аккуратные евреи аккуратно идут на убой. А аккуратные советские дети аккуратно стоят на демонстрации и держат аккуратные фашистские флажки.

    5) Поэтому вопиющим нарушением установленного порядка является крайне неаккуратное связывание аккуратной, выстиранной и выглаженной робы узника концлагеря не менее аккуратными стерильными белыми бинтами и… о ужас, ужас.. игры в футбол этим всем. Нет, положительно славяне — недочеловеки.

    6) Кошмар!!! И эти неаккуратные и нечистоплотные люди осмелились бросить вызов Великой Арийской Расе!! Расстрелять!! Но для начала растоптать бутсами и на футболе. А это архиважнейшая и архисложнейшая задача для солдат третьего Рейха!!! Запомните: все соперники этих страшных славян просто не успевают менять трусы.

    Позвольте, а как же футбол? Вот тут-то, как говорится, слона-то я и не приметила.) Ибо слон тут появился минут примерно за пятнадцать до окончания фильма. Побегали по полю, попинали мячик, а заодно и голову вратаря и мирно разошлись на девять с половиной счастливых дней — до ближайшего расстрела. Так что не очень понятно, что за матч, и где там смерть. Зато сколько появляется возможностей для восхищения!

    1) Советским строительством. Подумать только, в каком-то 40м году взорванный типовой домишко разваливается точно так же, как 11 сентября башни-близнецы.

    2) Советскими детьми и их олимпийским спокойствием, благодаря которому даже после прогремевших на их глазах взрывов единственной и наиболее важной проблемой является вопрос: «А с какой тётей только что прошёл дядя Коля?».

    3) Советским сексом. Неужели вы всё ещё будете утверждать, что в СССР секса не было? После койки с Боярской. Эхх… лично я такую спальню только в мексиканских сериалах видела… В эпизодах про буржуйскю жизнь.

    4) И вообще советскими женщинами и их мощным интеллектом. Маскироваться при помощи платка и всерьёз думать, что взвод вооружённых до зубов фашистов прибыл исключительно для того, чтоб проводить пациентам процедуры — да, это сильно.

    Беда только в том, что на сём восхитительном фоне совершенно теряются всякие намёки на драму. Так что даже главный герой, сыгранный Безруковым, почти не выделяется из толпы. Ну мужик, ну не сильно красивый, ну в свитере Фредди Крюгера ходит, ну с мужиком каким-то пообжимался и мячик попинал. Не выглядит он как абсолютный герой, хоть ты его убей или контузь. Почти так же как и фашисты не выглядят абсолютными злодеями. Это вам не убийцы сотен тысяч ни в чём не повинных людей в бабьем Яру. Это профессора на лекции. Они спокойно стоят отдельно, а их жертвы спокойно лежат отдельно. И даже крови не каплет. Ну дали они на поле боя одну очередь, ну им на заводе взрывом причёску попортили. Так этого не то, что для войны, для полноценной бытовухи и то не хватит. Зато пафоса-то пафоса. Страшно умирать. Не страшно умирать… Умирать, я не спорю, страшно. Но вот если о тебе снимут подобное убожество, это будет ещё страшней.

    А если серьёзно, на самом-то деле тема была очень благодарная. При желании можно было снять фильм так, что даже самый циничный зритель обливался бы горючими слезами, самый неискушённый в футболе всерьёз бы заинтересовался если не этим видом спорта, то, по крайней мере, биографиями футболистов, а последний двоечник по истории полез бы в интернет для изучения Второй Мировой. А вместо этого имеем мы кучу тупых эпизодов вкупе с антисоветчиной.

    1 из 10

    18 сентября 2012 | 14:58

    Ох уж этот удивительный мир кино… Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах.

    Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены…

    Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши!

    Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле «и так сойдёт», не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории.

    P.S. Поменьше бы такого кино.

    16 августа 2012 | 12:15

    Мы не просто футболисты, мы динамовцы (с)

    Картины, совмещающие в себе несколько жанров, имеют заведомо больше шансов на удачу в прокате и у зрителей нежели одножанровые. Тем более если это — война и футбол, никогда не сходившие в России с пьедестала интересов. Эта картина, как и «Третий тайм» посвящена матчу смерти 1942 года, тем самым дав надежду и веру в себя всем, кто в этом так нуждался.

    Начало войны заставляет всех футболистов клуба киевского «Динамо» уйти на фронт. Любимая женщина вратаря команды, Анна узнает, что Раневич жив и находится в лагере. Она переступает через себя, чтобы спасти его, и он возвращается в Киев.

    Новое правительство и немцы для поднятия боевого духа решают провести чемпионат между местными командами и Вермахтом. Раневич собирает команду из друзей и они выходят на поле ради себя, своих семей и Родины, несмотря на то, что исход данной битвы понятен всем.

    Андрей Малюков — режиссер, который «собаку съел» на создании фильмов о войне. Он уверенно управляется с материалом, не давая боевой теме довлеть над идеей картины.

    К сожалению, очень заметно, что сценарием занимался не один человек. Это привело к тому, что сюжет картины разваливается на части, а многие эпизоды просто вставлены в фильм для того, чтобы были. Несмотря на то, что в середине фильма сюжета почти нет, финальная часть полностью оправдывает эту пустоту.

    Сергей Безруков и Екатерина Климова — главные актеры проекта. На их фоне «придуманная» героиня Лизаветы Боярской смотрится блекло.

    Иван Бурляев и Ричард Горовиц создали яркий коктейль из музыкальных произведений как современных, так и военных лет.

    «Матч» — красивое, страшное, захватывающее кино с яркими актерскими работами и недоработанным сюжетом.

    17 мая 2012 | 01:32

    Иногда приходишь на сеанс и ожидаешь, чего-то, что заворожило или имело смысл и хорошо подобранную актерскую группу, фильм «Матч» вполне можно назвать таким.

    Начало фильм удивляет своей «трактовкой» истории, не могу утверждать правда или нет все то что было снято, но могу сказать, что есть режиссерская недоработка:

    - между сценами фильма, случаются «резкие» переходы, и порой уходит время понять тут или иную сцену

    - чувствуются «пробелы» между сценами в плане насыщенности информацией.

    - показ отдельных военных сцен (обычный день когда военные оккупировали Киев), оставляет желать лучшего, так как когда в городе оккупанты и стоят мешки с песком, противотанковые «ёжики» а рядом должно быть хотя б немного «грязи» или видно, что там хотя б пуля пролетала, а не так чисто как будто в музее.

    Но середина фильма и его конец заставили о многом задуматься и многим удивили, игра Безрукова завораживает, Боярская удается убедить в искренности своих эмоций и многое дает понять, что честь, уважение и возможность жить ради того, что дает тебе надежду на лучшее (особенно сцена в матче «смерти» между таймами) необходимо. Жизнь — это прекрасно, особенно когда понимаешь ради чего живешь, и порой охватывает восхищение того насколько ответственно подошел режиссер к данным частям фильм. Если у вас есть надежда на лучшее, готовы ли вы умереть ради нее?..

    8 из 10

    7 мая 2012 | 00:13

    Во первых, спешу поделиться радостью. Мне нравится, что сусально-патриотические темы что у нас, в России, что в Голливуде почти не добавляют очков качества киноленты у публики. Все подобные произведения, снятые без должного мастерства и уважения, а обусловленные лишь громкой датой или душетрепательной темой остаются, как правило, с весьма средними оценками и едва окупаются в прокате.

    Теперь о самой ленте.

    Во, первых, фильм не о футболе. Поэтому если вы хотите увидеть спортивную драму — даже не найдетесь. О чем же тогда? Сказать сложно. Что-то между патриотизмом, мужеством и евреями, второй мировой, плохими украинцами, еще более плохими немцами и хорошим Безруковым. К сожалению, все это так скомкано, что точно определить не получается.

    Еще есть любовь. Кого-то с кем-то.

    Во, вторых, новый тренд отечественного кинематографа: Большую часть фильма зрителю показывают Рожи. Да да, в фильме о ноге и мяче, даже во время самого ногомяча, в нас тыкают крупными планами самых разных рож: Хороших, плохих, средних, безрукова. Последняя, конечно, преобладает.

    Никаких батальных сцен, никакого масштаба. Ну действительно, если мы нанимаем актеров, которые нам кажутся хорошими, так зачем париться? Давайте просто уткнемся им в рожу камерой и отснимем так все сто семнадцать минут времени?

    В третьих, если не о футболе, то хотелось бы увидеть фильм, основанный на фактах. Проработанных фактах. Проанализированных фактах. А не агитационную листовку с большими красными буквами «нацисты это очень плохо». Возьмите любую историческую литературу по теме и вы увидите, что история та сильно запутанная, и много более интересная, чем показанная в фильме.

    В итоге: Не кормите разжиревших псевдорежиссеров родного отечества.

    6 мая 2012 | 15:21

    Пожалуй, если и есть, то это операторская работа. В картине достаточно много красивых кадров. Печально, что они никак не связаны с местом, где проходил матч смерти.

    Киев показан, так же, как и герои, очень условно. Кроме оперы, Андреевского спуска, памятника Богдану Хмельницкому и, его больше нигде нет. На кадры со взрывами Крещатика без слез смотреть невозможно. Слез не только за навсегда разрушенный город, но и за графиков, которые не сумели придать этой сцене хоть какое-то подобие натуральности. А ведь в архивах все еще сохранилось достаточное количество документов, чтобы по ним восстановить облик столицы УРСР — хотя бы в компьютерном виде, если не было средств или желания создавать декорации.

    Отсутствие четкой сюжетной линии, топорная игра актеров, бесконечные исторические ляпы и абсолютная условность, пронизывающая весь фильм. Если бы не столь важная роль, которую создатели фильма отвели киевским националистам, продюсеры фильма должны были бы отчислить их современникам из Ровно процент от проката, ведь без них фильм «Матч» прошел бы незамеченным. В итоге получилась ничья. Не в пользу зрителей.

    1 из 10

    10 мая 2012 | 20:46

    К новому фильму Андрея Малюкова можно предъявить много претензий: Боярская, музыка, логика повествования, затянутость, и т. д. Но ворчать и жаловаться абсолютно не хочется, потому что с другой стороны, Безруков сыграл блестяще, режиссер, как и в случае с фильмом «Назад в будущее» и «Грозовые ворота» нашел правда интересную историю, которая захватывает с каждой минутой просмотра все больше и больше. Кульминация. Финальные титры. Делаю тяжкий вдох и легко поднимаюсь. Я вспомнил подзабытые слова честь и храбрость. А ведь всем нам очень важно помнить, «что за некоторые вещи, можно и умереть».

    Именно поэтому, я рекомендую собраться всей семьей и посмотреть этот фильм. Если у вас дети, то закройте им пожалуйста глаза в начале фильма, когда Боярская танцует свой странный танец, но объясните и расскажите им все, что происходило в те тяжелые годы.

    Отбросьте цинизм и скепсис — это достойный фильм. И пусть на избитом примере второй мировой, он все таки показывает настоящие качества человека

    7 из 10

    8 мая 2012 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>