Аction movie, а в России этот жанр называют боевик, изжил себя еще в начале 2000 - ых, когда американские киноделы поголовно стали подгонять свой продукт под рейтинг PG — 13, который дает шанс заполучить большую аудиторию, и тем самым получить хорошие сборы. Постепенно из фильмов пропали брутальные герои с сигаретой в зубах и бутылкой виски за пазухой, жестокость, кровь, «крепкие словечки» и нецензурная брань. Казалось, жанр боевик изжил себя, стал неактуальным и бессмысленным. Однако он по прежнему имеет свою аудиторию, своих фанатов, и людей, который хотят продвигать аction movie и дальше.
«Рейд» - это боевик в том значении, в котором это слово использовалось в 90 — ых, то есть увлекательный, жесткий, динамичный фильм для взрослой аудитории. Фильм создан в Индонезии той же командой, что и «Мерантау» в 2009 году.
Фильм снят в Индонезии, поэтому и проблемы (7) подняты актуальные в основном для развивающихся стран. Вот только к нашему всеобщему сожалению Индонезийские проблемы с разгулом преступности и вездесущий коррупции, очень похожи и на проблемы России. В конце картины мы видим какие бывают последствия от беспощадной «коррупционной машины».
Сюжет (5), как и любого боевика, прост. Спецназ ведет зачистку притона, с целью ареста крупного бандита. Но по стечению обстоятельств они оказываются в ловушке, без связи с внешним миром, и смертельной угрозой в лице посетителей этого притона. Ну а для перчинки нам «подкидывают» помощника бандита, который оказывается братом главного героя. Однако драмы и накала страстей не происходит, и от линейности нас спасает только витиеватая концовка.
Режиссером выступил Гарет Эдвадс, который и написал сценарий. Тут мы и понимаем, что кресло режиссера ему подходит больше, чем карандаш сценариста. История (3) получилась плоской и обыденной, главные герои бледные и одинаковые, сюжетные перипетия искусственно натянуты, а диалоги написаны ради того, что бы фильм не наполняла тишина.
Знакомый Эдварду по прошлым совместным работам оператор (4) Мэтт Флэннери не смог красиво подать такой « благодатный» материал. Камера статична, однообразна и скупа на ракурсы, файтинг сцены показаны вяло и неуверенно. И лишь динамичный монтаж немного скрывает операторские огрехи.
Странно, но главные герои (4) по интересности и харизматичности уступают актерам второго плана (5). Джо Таслим куда интереснее Ико Ювайса, а «бешеный пес» Яян Рухьян в своей злодейской игре сильно превосходит Рэя Сахетапи. Не упал в грязь лицом и «предатель» Пьер Груно, в отличии от «деревянного» Дони Аламсяха.
Теперь немного о визуальных и специальных эффектах (8). Динамичная картина в серых тонах подана очень хорошо, постановка файтинг — сцен просто великолепна, а главное — оригинальна. Спецэффекты всегда к месту и всегда очень реалистичны, радует глаз качественный грим. Саундтрек (8) подобран хорошо, отлично нагоняет атмосферу в напряженных моментах, и наполняет боевые сцены еще большим динамизмом.
Режиссер Гарет Эдвадс (6), как и его команд, молод, неопытен и беден. Но присутствует главное — желание снимать фильмы подобного жанра, креатив, свежие идеи и оригинальность мысли. В основе он идет по старым, проверенным шаблонам, однако контроль за ситуацией не теряет. Ему удаются как динамичные, так «острые» сцены, безумность полета мысли о экшн сценах ограничивает только бюджет, а опыт придет со временем.
Субъективная оценка (7) конечно положительная. Ясно, что это не шедевр и у него много минусов, однако за просмотром классического боевика, которые мы видим очень редко, можно приятно провести вечер.
5,7 из 10
Перед нами крепкий середняк, достойный просмотра. Однако его всегда можно отложить в дальний угол, и при этом ничего не потерять.
Надо сказать, когда я намеривался посмотреть фильм «Рейд», я ожидал увидеть эпичный, драйвовый в стиле «13-ого района» боевик с азиатскими единоборствами. Но, после просмотра, сказать честно, я немного разочарован.
К сюжету претензий нет. Отряд индонезийских спецназовцев штурмом берёт бандитскую многоэтажку, но что-то идёт не так и они оказываются заложниками в этой самой многоэтажке. Для адреналинового боевика это хороший сюжет, его можно было бы реализовать классно, но нет.
Прежде всего, меня бесило поведение копов. Во-первых, когда они ехали на задание, я задавался вопросом: «А почем нельзя вызвать просто истребители и разнести здание к чертям?» (ну на этот вопрос как оказалось в последствии есть ответ), или почему на штурм небоскрёба отправили всего один отряд из десяток с лишним людей, почему на штурм 30-этажного здания не отправили больше людей или целую армию, просто отряда ведь мало. Но вот что меня очень сильно взбесило в поведении копов, это сцена, где они бредут по коридору, тут на другом конце коридора появляется один из бандитов, копы наставляют на него автоматы и приказывают не двигаться, бандит стоит и копы….опускают автоматы. Угадайте, что сделал после этого бандит, если за ним была дверь в другой коридор, который патрулируют другие головорезы. Вот зачем спецназовцы так сделали, это же тупо, так идиотски не ведут себя даже менты из наших НТВшеских сериалов и это крутые спецназовцы? Вот как им сопереживать из-за того что они попали в засаду я не знаю, ведь они сами виноваты своими действиями. Ведь надо было всего лишь не опускать автоматы, подойти к парню и повязать его и всё, всё было бы шито-крыто, а так они сами себя палят.
Ещё я не понял поступки одного из «жильцов» небоскрёба который решил помочь копам. Опять же зачем он это решил сделать, он же преступник (если живёт в этом здании, которое, главный наркобарон, сдаёт только лица нарушившим закон), почему он помогает главному герою, в этом поведении нет никакой логики. Это просто один, большой, здоровенный «рояль в кустах», из-за того, что режиссёр не придумал ничего лучше.
Теперь о драках. Сами драки ничего, круто смотрятся, хотя и не впечатлили особо, все подобные драки мы видели в фильмах про Джеки Чана. Но мне не понравилось, как они сделаны, все знают это известное клише - «злодеи всегда нападают по - одиночке», вот тут оно во всю реализовано. Все бандиты нападают (особенно в сцене в коридоре) исключительно по одному, главный герой метелит всех по-очереди, и ни разу эти бандиты не решили напасть все вместе, хотя так было бы зрелищнее. А ещё мне не очень понравился момент с дракой «бешенного пса». Опять же сами драки нормальные, преход к ним слишком долгий: пёс говорит, что предпочитает убивать руками, он идёт к центру комнаты, герой тоже к центру, они смотрят друг на друга и только потом начинают драться и как же эти «переходы» скучно выглядят, пока смотришь как герои готовяться к драке, уже успеваешь заснуть. И в этом вся проблема фильма, он получился слишком скучным, вследствие того, что тут есть несколько скучных моментов, вышеупомянутых «подготовок», неинтересных диалогов.
Вывод: «Рейд» довольно средний фильм. Он точно не относиться к жанру «драйвовых» фильмов так как здесь скучное повествование и дураки копы. Мне даже наш «Хардкор» понравился больше, чем индонезийский «Рейд», кто-то скажет, что у Рейда бюджет был меньше, но и у «Хардкора» был бюджет не как у «Безумного Макса: Дорога Ярости». Да и потом, бюджет не как не влияет на добротность фильма, в «Хардкоре» действительно был динамичный, ни на секунду не останавливающийся сюжет, а вот «Рейд» честно, местами хромал.
Посмотрел фильм, преимущественно, из-за довольно большого рейтинга. Не могу сказать, что фильм так уж и плох, просто, наверное, снят весьма специфически. Здесь напрочь отсутствует сюжет, как таковой. Поэтому фильм подойдет к просмотру той категории зрителей, которые смотрят фильм с отключенным мозгом, любителей «зубодробильных» и «мясных» боевиков. После просмотра таких фильмов, отчего-то возникает желание пойти поиграть в какую-нибудь стрелялку.
Единственного, чего я был не в состоянии понять, так это того, что здесь делает единственный белобрысый мужик на фоне толпы азиатов? Сильно был удивлен тем, что фильм взял приз зрительских симпатий в Торонто, при всем этом критики и зрители сошлись во мнении, что «Рейд» является одним из лучших боевиков за последние годы. Что тут сказать – кошмар!!! Ждем голливудский ремейк.
Итог: подойдет к просмотру для любителей стрелялок и любителей единоборств. Остальным лучше не смотреть.
Дело было вечером, делать было нечего. За интернет в текущем месяце я заплатить забыл. Днем ранее, находясь в гостях у друга и памятуя о неуплаченном инете, решил помимо нужных мне фотографий, скинуть себе еще и пару фильмов. Товарищ посоветовал «Рейд». И вот, при полной отсутствии конкуренции, «Рейд» появился на экране моего ноутбука.
Позднее я прочитал, что одним из слоганов фильма был «Только экшн, только хардкор». Не в бровь, а в глаз! Чем закончится фильм и что в нем будет я понял примерно на 5-й минуте просмотра. Это еще достаточно долго. В рецензиях ниже прочитал, что таким и дожен быть боевик – минимум сюжета, максимум стрельбы, драк, всего того, что называют «экш». Может быть, я, конечно, и старовер, но в старых боевиках помимо драк, была еще и интрига, сюжет.
Итак, группе спецназа надо захватить главаря мафии и взять штурмом 30-тиэтажный небоскреб. В ходе штурма спецназ нарывается на засаду и начинается месиво. Примечательно, что в таких фильмах среди героев есть особенность. Везет тем, кому в первой 10-тиминутке выпала удача произнести хотя бы одну реплику. Они живут несколько дольше своих товарищей, на них заостряется внимание, делают акцент как они умирают и все такое. С остальными не церемонятся. Их просто выносят как пушечное мясо. Еще одно небольшое наблюдение. В таких фильмах не запоминаешь имен. А используешь такие образы как «Главный Босс», «Главный спецназовец», «Черный борзый спецназовец», «Хороший спецназовец», «Брат хорошего» и т.д. Причем, когда обсуждаешь с друзьями, то все тебя прекрасно понимают, кого ты имеешь ввиду.
Драки, стрельба, действительно впечатляют. Однако не согласен с теми, кто считает, что у плохих парней появились мозги. Их как не было в ключевые моменты фильмов, так и наблюдается полное их отсутствие сейчас. Забавно наблюдать, к примеру что на главного героя все нападают как бы по очереди, по-джентельменски так. Причем, если главный герой без огнестрельного оружия, то и остальные огнестрелом не пользуются. Ну и нападая со спины всегда надо кричать как умалишенному, - Джеки, в память о твоих фильмах!
При всем при этом, любителям жанра понравится. То есть моему другу, который мне его посоветовал, это кино, безусловно, впечатлило. Чего не скажешь обо мне. Лично мне понравились и запомнились 2 момента в фильме. 1. «Черный борзый мафиози», он же «Цепной пес Босса». В нем мне понравилось все: от его немногословности до философии борьбы с врагами; 2. Диалог братьев: «-Пойдем со мной?! –Ты же не снял свой костюм копа? Тебе было удобней в нем. А мне удобней здесь!».
И, напоследок, Хардкор (англ. Hardcore) — отяжелевший и более жёсткий панк-рок, появившийся в США и Великобритании в конце 70-х годов.
Жанр «боевик» тоже становится более тяжелым и жестким?
– Чей приказ мы здесь выполняем?
– Потом скажу, когда выберемся отсюда.
– Как хочешь.
Были у меня серьезные сомнения относительно данного фильма – уж очень бредовая посылка лежала в его основе. Но польстившись на то, что актеры при подготовке к фильму провели определенное время на базе морпехов, решила все же картину поглядеть. О спецназе у меня исключительно романтические представления. Я его знаю таким, каким видела в «Солдате Джейн» и в «Законах доблести». Меня очаровывают эти сильные, брутальные, молчаливые люди, способные в невероятных обстоятельствах творить чудеса. Ничего другого они делать и не должны и «делают они это очень хорошо». Поэтому лента о группе спецназа, которая должна была штурмовать дом, набитый вооруженными преступниками, хоть и вызывала подозрение тем, что растянуть такую элементарную идею на целый фильм полноценно сложно, все же, вопреки здравому смыслу, вселяла некоторые надежды. Но, увы.
Дуболом-режиссер и весьма талантливый оператор, собравшись вместе, создали инфернальную, неправдоподобную, нелогичную чушь. Только через час после начала фильма, меня, наконец, озарило, что кинцо то о кунг-фу (или как там называлась эта борьба?). Знай я это сначала, то не терпела бы бредовые поступки героев, их до смешного примитивные диалоги, крики спецназовцев о помощи, логические пропасти повествования и т.п. Оказывается, все дело в драках! Но драться то умеет только один человек. И вот его умения мы и наблюдаем. Он дерется один на один, один на два, на двадцать два. Все это мы видели миллионы раз в исполнении Джеки Чана и Джета Ли. Чтобы параллели были не настолько обидными, режиссер всунул в свою картину обильные перестрелки: все стреляют во всех, пули не кончаются, оружие классически не отбрасывается в сторону. Так что же в фильме оригинального то? Конечно, «идея». Где вы еще видели, чтобы группа вооруженных людей, теряя друг друга каждую минуту (а их там было 18 человек), штурмовала высотный дом, внутреннему антуражу которого позавидует любой слэшер? До такого додумается не каждый режиссер. А вот Гарет Эванс додумался. И теперь мы имеем уникально-вторичный фильм, который почему-то был воспринят «одним из лучших боевиков за последние годы».
Я не знаю, что в «последние годы» происходило в жанре боевиков. Жанры боевиков уже давно не в моем личном жанре. Хотя когда есть смысл и брутальные мужчины красиво уничтожают друг друга, я совсем не против на это поглядеть. Закрыв глаза, можно вспомнить замечательный хоровод из таких боевиков как «Коммандо», «Рэмбо», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», фильмы с элегантным товарищем Сигалом, да полно всего. Только все это сталось в светлом прошлом. И если за последние годы лучшим боевиком был признан «Рейд», то этот жанр заметно оскудел. Что, конечно, сильно печалит.
Начну прежде всего с ожиданий по поводу фильма, чтобы у читателя не было мысли о предвзятости. Ввиду серьезной увлеченности разного рода динамичными в т. ч. триллерами, наткнулся еще на стадии съемочного процесса на данный боевик, который просто обещал быть интересным. Ведь все мы уже устали от картин американцев про бравых спецназовцев и пр. подразделений, а тут нате - вдруг притягивающий идеей индонезийский фильм, вокруг которого немало шума и лестных отзывов.
Увы, но ожидания подвели. До ужаса глупый низкобюджетный боевик с боями уровня театральных постановок, где соперники подбегают по одному, каждый раз из тех зон, которые не видны фокусом камеры (так и хочется воскликнуть - 'чего ты ждешь?!'), с вымученными диалогами (усугубленные еще более отвратительным переводом, кстати), сопровожденными большими невнятными паузами - видимо, чтобы хоть как-то повысить хронометраж и дать передышку зрителю между сценами однотипной откровенной жестокости. Не понимаю людей, которые считают подобное красивым и интересным. По мере просмотра казалось, что это оценят лишь дети - именно в малом возрасте все эти глупые 'махачи' казались интересными, а сцены-сшиватели с диалогами - пафосными в хорошем смысле этого слова и быть может даже мудрыми. Хотя с другой стороны, какие дети, если тут жестокость поставлена во канву олицетворения идей фильма?
Сценарий несуразен, после 20 минут просмотра начинаешь думать, что сел смотреть трэшак (а ведь действительно к этому понятию происходящее приближено), что авторы сидели и работали лишь над сценами боев, а все остальное придумывалось по мере съемок. Отдельный дисреспект Эвансу также и за то, что взялся за монтаж: что иронично, сцены-сшиватели, как я выразился, сшиты с основными сценами настолько посредственно, что возникает мысль о том, что картину доделывали второпях, и на окантовку неосновных моментов просто напросто не осталось времени. Не понимаю, о какой смелости режиссерских идей можно говорить в адрес этого творения, ведь нелинейность фильма достигнута, я бы скорее сказал, - вымучена лишь абсолютно непонятными невоспаленным мозгом действиями и поступками персонажей. Или быть может кто-то считает, что азиатский, а в частности индонезийский менталитит настолько разнится с нашим? Не был там, но даю зуб, что неадекватность действий явно не черта их менталитета. Взять хотя бы логику перемещений по коридорам - то бегут сломя голову и пропадают вдруг куда-то, то ходят туда-обратно медленно и не торопясь. Что уж говорить, этот фильм не вытянул бы даже неповторимый Брюс Ли в главной роли.
Теперь касаемо музыки, не могу не пройти мимо этой темы. Саундтрек, к которому приложил руку Шинода, я прослушал еще перед просмотром фильма и тем самым заранее спас себя от разочарования. Простая динамичная электронная музыка, не более. Но все-таки это именно то, что такому фильму и нужно. Также отдельную композицию популярного нынче жанра дабстеп добавить не забыли - мода, понимаешь ли, нужно соответствовать. Плюс из ряда вон выходящие две хитяры во время титров - несколько вульгарно и как-то по-американски.
Но не все так плохо, как может казаться. В фильме действительно есть парочка сюжетных ходов и монологов, заставляющих задуматься. Не смазаны начало и концовка, а это уже что-то - влияет на погружение в фильм и послевкусие после просмотра соответственно.
P.S. Уже давно известно о сиквеле, к которому успели снять промо-ролик. Зачем - не спрашивайте.
Совершенно не разделяю безудержного восторга по поводу этой более чем заурядной ленты. 'Рейд' представляет собой полтора часа тупого и кровавого «мочилова», слегка разбавленного традиционной азиатской сентиментальностью.
Пересказывать содержание фильма нет смысла, ибо его сценарий – это амальгама из таких хорошо известных картин, как «Горячие новости» Джонни То, «Крепкий орешек», «Чужие», «Олдбой», «Осиное гнездо», «Крутые стволы» и гонконгских боевиков. Вторичность сюжета не компенсируют даже неплохо поставленные боевые сцены. Они, вероятно, весьма порадуют поклонников фильмов о кунг-фу, но поскольку я к таковым не отношусь, бесконечные «махачи» к концу ленты меня изрядно утомили. Окончательно же «добила» финальная схватка, затянутая и совершенно предсказуемая.
В итоге сложилось впечатление, что «Рейд» затевался только ради демонстрации эффектных поединков. Стоит также отметить чрезмерную натуралистичность сцен насилия, зачастую, на мой взгляд, совершенно неоправданную.
Остается лишь процитировать известного переводчика Леонида Володарского: «Это не фильм ужасов. Это - ужас, а не фильм».
«Ты думаешь то, что я делаю - это плохо, но я делаю это хорошо» (с)
Очередной рейд в киносемью прорвался с треском и плеском. Как и во всех боевиках, не обошлось без море крови, кучи трюков, максимум экшена. Затасканный со всех сторон сценарий, как молодой парень, неопытный и со ждущей дома беременной женой попадает в переделку и, таким образом, его дальнейшая судьба понятна - надо во что бы то ни стало дожить до конца фильма. Естественно, он один из немногих остается счастливчиком, получившим право на жизнь. В коридорах здания он за 2-3 минуты голыми руками убивает по 20-30 человек, а волшебный бронежилет спасает его неоднократно от целой обоймы пуль и ножей. В то время, когда спецназ, в начале фильма, полным составом входит вооруженный до зубов - команду расстреляли в считанные секунды, несмотря на то, что на ний были такие же бронежилеты, как и у главного героя. Как же так? Фантастика! Не обошлось и без сентиментального брата, который был 'правой рукой' босса мафии, но внезапно растрогался, увидев брата через камеры слежения. Особенно вызвала море смеха сцена сражения двух братьев с 'левой рукой' босса. То герои взлетали до потолка и клали одним пальцем по 20 человек, а то пол часа не могли вдвоём просто прижать к полу одного. Чудеса. Когда эта бойна не на жизнь, а на смех всё-таки закончилась зал аплодировал минуты две, наверное. Действительно, это заслуживало аплодисментов. Они-таки справились, браво!
Не забыть сказать о великолепие русского перевода и дубляжа. Весь фильм - это набор несуразных и несвязных фраз, которые не несут в себе даже минимум диалога. Приведу пример главной нелепицы перевода, это когда молодой спецназовец вываливается в окно и пролетает этажей 5-6 вниз, падая с грохотом на железный балкон к людям, а женщина спрашивает у своего сына: 'Откуда он свалился?', так и хочется проорать в монитор 'С неба!'. Вот таким идиотизмом пропитан весь фильм и ты начинаешь задумываться не на комедию ли ты пришёл. Конечно, это вина не режиссёра и команды, а в частности наших замечательных переводчиков, которые часто своим переводом отрезают 1/3 часть аудитории и вызывают негативное отношение к фильму.
Вообще, всё не так ужасно. Сама идея братьев и их преданности - очень впечатляет. Звучит ключевая фраза 'Я уверен, что в своём Мире я смогу тебя защитить, а ты уверен, что в своём защитишь меня?'. Цитата, которую запомнили многие. Несомненно, показано, как важно - работать в команде и, что порой, это единственный ключ на выживание. Затронута тема верховной власти, что даже те, кто кажутся нам - простым смертным, большими шишками, тоже, как правило под чьим-то покровительством и докопаться до правды задача из нереальных. Много тем показано здесь, но, увы, по-моему мнению, весьма нераскрыты и не доработаны. Акцент целиком и полностью сделан на экшене, крови и спецэффектах и никакой слаженности не проскальзывает, а о великих идеях, так вообще. Знаю, каждый сейчас подумал, а что ты хотела, деточка, от боевика? Боевик - не значит, что надо показать зрителю, как спецназ умеет вламываться и тонуть в море своей же крови, тем более, когда режиссёр берет за основу братские отношения и запихивает их в слоган фильма. Сделал на этом акцент, изволь его преподнести.
Вердикт ясен. Одноразовый фильм, для людей, кому нужна картинка и Жатва, не более.
После того как критик из модного британского издания Empire поставил 'Рейду' пять звезд из пяти, мне еще больше захотелось посмотреть этот азиатский экшн, поскольку столь высокая оценка мгновенно поместила картину в такую престижную категорию, как 'Классика жанра'. Семь-восемь фильмов в году получают от 'Империи' пятерки, но это небольшое число распределяется между мейнстримом, артхаусом и документалистикой, так что даже 'оскаровским' лауреатам частенько приходиться довольствоваться четверкой. Я понимаю, когда пять звезд получает 'Темный рыцарь: Возрождение легенды', 'Артист', 'Хранитель времени' или 'Шпион, выйди вон!', но вот когда одномиллионный индонезийский боевик с отвратительными техническими показателями получает высшую оценку от титанов кинокритики, вот тут я задаюсь вопросом, который неоднократно звучал в индийских кинофильмах: 'За что?'. После просмотра я понял, что высшая оценка была поставлена исключительно за смелость и оригинальность, ведь далеко не каждый год выходит кино, в котором создатели продвигают всего лишь один компонент (экшн), напрочь забывая о всех остальных тонкостях (сюжет, диалоги, игра актеров, локации, декорации) кинематографического процесса.
Вы можете представить себе полсотни наследников Брюса Ли, которые в пределах одного фильма опробуют друг на друге весь свой боевой потенциал? Если вам чужды такие авторские откровения, лучше три раза подумайте прежде чем начать просмотр 'Рейда', ведь режиссер Гарет Эванс организовал свои собственные Олимпийские игры, в которых традиционные спортивные принципы уступили дорогу жесткости и беспощадности. Режиссер внимательно изучил всю фильмографию Брюса Ли, добавил пластичности Джеки Чана, а за бескомпромиссностью обратился к самому Такеши Китано. История о полицейском отряде, который проводит рейд в многоэтажном доме с целью задержания главаря местной мафии - это не полноценный сценарий, а скорее набросок, не требующий от автора серьезной мозговой деятельности. Линейный сюжет ближе к концу попытались разбавить твистами, но это не добавило какой-либо оригинальности, а скорее напомнило старые добрые латиноамериканские телесериалы, в которых Хуан Карлос мерзко подставлял Дона Педро, ради обеспеченного будущего с любимой женщиной. Цветокоррекция такая же темная как и политический режим страны-производителя, а потому разглядеть в должной степени всю сочность экшн-эпизодов не предоставляется возможным. Единственное что понравилось в этом бессмысленном и беспощадном боевике, так это главные герои, которые отличились не столько уровнем актерского мастерства, сколько умением наносить и принимать тяжелейшие удары.
The Raid: Redemption - это невыразительная попытка возродить древнейший поджанр боевика, который утратил свою актуальность после смерти легендарного Брюса Ли. Радует тот факт, что мировые дистрибьюторы интересуются не только высокобюджетной голливудской продукцией, но и низкобюджетными изделиями экзотических азиатских стран.
В жизни я, как и многие пользователи Кинопоиска, просмотрел не мало фильмов. И есть всего лишь 4, кот. не смог досмотреть: сознательно и с глубоким раздражением в душе.
Фильм разочаровал. Ничего другого.
Во-первых, то, что показано на экране, - заполнено непрофессионализмом: 'спецназовцы', пусть и 'салаги' (а именно так их называют с экранов), действуют так, как будто они впервые взяли в руки 'Heckler&Koch' и винтовки в принципе. Вместо организации обороны, мы видим в первые минуты беспорядочные попытки куда-то сбежать. Люди, сидящие в огромном автомобиле ака 'УРАЛ', даже не пытаются выжить, также являясь бойцами спец. подразделения. И главное, в 21м веке у спецназа нет связи с внешним миром. И это помимо того, что: человек бежит с пистолетом в руке и боец просто смотрит на него; 'войны' подбегают к открытому окну даже в том случае, если слышат выстрелы и знают, что там их ждут вооруженные головорезы и проч., проч., проч.
Во-вторых, здание внутри напичкано камерами. При этом снаружи, видимо, нет ничего. Или? Или есть камеры, кот. не заметили толпу в черной форме и с оружием в руках. Это либо бред, либо нежелание хоть как-то приблизить жизнь на пленке к жизни реальной. В этом смысле даже 'Неудержимые 2', созданные ради 'посмотреть экшн' и то выглядят убедительней, потому как изначально не претендуют на большее.
В-третьих, завязка сюжета на личной мести с акцентом на то, что живет де босс, у которого есть 'умный' помощник и помощник 'сильный', - это прямо клише на клише и клише погоняет. Я лично устал от этого еще в 90х, а сейчас, вроде бы, уже второе десятилетие 2000х.
Не скажу, что мне также не понравились драки. Нет. Но возникает вопрос, как столь натренированные и не глупые бойцы могли в зачине действовать как группа малопонятного, а не спец. назначения. Неувязка, одним словом, на лицо.
Не люблю многословия, особенно если это филиппика, поэтому
1 из 10
Фильм подходит только подросткам или 'под пиво'. Не моё.