всё о любом фильме:

Живая мертвечина

Braindead
год
страна
слоган«The rot has set in....»
режиссерПитер Джексон
сценарийСтивен Синклер, Фрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерДжим Бут, Джэми Селкирк
операторМюррэй Милн
композиторПитер Дейсент
художникКевин Леонард-Джонс, Эд Малхоланд, Крис Эллиотт
монтажДжэми Селкирк
жанр ужасы, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1957 год. С острова Суматра вывезена обезьяна, из-за одного укуса которой туземцы отрубили зоологу, приехавшему ее отловить, обе руки, а затем и голову. Уже в наше время эта тварь укусила злобную мамашу нашего героя, которая не дает ему встречаться с любимой девушкой. Последствия укуса ужасны, картину постепенно населяют жуткие зомби…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда снимали сцену финальной резни газонокосилкой, «кровь» разбрызгивалась со скоростью 5 галлонов в секунду.
    • Сцена измельчения зомби с помощью газонокосилки является одной из самых кровавых в истории кинематографа. За время мясорубки были убиты 40 зомби и вылито 400 литров крови.
    • Американская версия картины, кроме изменённого названия, также была сокращена со 104 до 85 минут. Помимо сцен жестокости, были вырезаны несколько диалогов и сцена, в которой Лайнел успокаивает зомби, напоив того виски.
    • Куклу крысо-обезьяны анимировал по технологии покадровой съёмки сам Питер Джексон.
    • «Остров Черепа» — тот самый остров, на котором водится легендарный Кинг Конг. В фильме Питера Джексона «Кинг Конг» на борту корабля присутствует пустая клетка с табличкой «Крысообезьяна с Суматры». Снимался же Остров Черепов в том же месте, что и Тропы Мертвецов в «Возвращении Короля».
    • Актриса Элизабет Муди, исполнившая роль Веры Косгроув, появилась в режиссёрской версии «Властелина Колец» в роли Лобелии Саквиль-Бэггинс на дне рождения Бильбо.
    • Джед Брофи (панк-зомби Войд) играл в «Двух Крепостях» орка-всадника на варге.
    • Мать Питера Джексона играет женщину в зоопарке, которая говорит «Ооо!», когда мамаша Лайнела убивает крысообезьяну.
    • На стене комнаты Лайонела заметен постер к фильму «Чудовище с глубины 20000 морских саженей».
    • Сцена появления дяди Леса в виде зомби была снята неудачно: когда крупным планом показана торчащая из тела голова Леса, в кадре отчётливо заметна нить, оттягивающая его шею назад.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока застенчивый и робкий Лайнел пытается строить отношения с горячей мексиканкой Пакитой, его властную и тираническую мамашу случайно в зоопарке кусает страшная крысо-обезьяна, вывезенная идиотами-натуралистами с тропического острова Черепа. В течение нескольких дней мама Лайнела превращается в неадекватное зомби, которое через укус может инициировать и других людей. Не успел Лайнел оглянуться, как в его подвале поселилось целая компания живых мертвецов, а тут ещё и жадный до денег дядя Лес устроил в доме большую вечеринку. В общем, то ещё будет веселье…

    Очень сложно поверить, что картину «Живая мертвечина» снял тот же человек, что и легендарную сагу о «Властелине колец», мощного «Кинг-Конга» и трогательную драму «Милые кости», однако факт остаётся фактом. Именно с такого кино начинал свой творческий путь никому тогда ещё не известный новозеландский режиссёр Питер Джексон. Если честно, вглядываясь в его фильмографию, вообще не очень понятно, как он пришёл к эпическому «Властелину колец». После «Живой мертвечины» он снял биографический триллер «Небесные создания», попытался пошутить в жанре мокьюментари ("Забытые киноленты») и сделал наивный и несмешной «ужастик» «Страшилы». Ничего хоть отдалённо похожего на мытарства героев по Средиземью. Чудеса! Но ладно, разговор сейчас не об этом.

    «Живая мертвечина» — это сплав двух направлений: юмора и кровавого треша. В первую очередь, эта картина местами действительно смешная, и здесь хотя бы понятно, в чём «ха-ха», в отличие от схожего жанрового эксперимента «Зловещие мертвецы». Некоторые сцены прямо очень смешные: кун-фу драка священника с мертвецами ("Я надираю зад во имя Господа!»), милый «семейный» зомби-ужин в доме Лайнела, финальная разборка с мегамонстром ("Не смей так разговаривать со своей матерью!»). Видно, что «Живая мертвечина» — это в первую очередь комедия, издевательство над жанром, снятое в далёком от стен Голливуда кинематографическом захолустье.

    Что касается кровавого треша, то, безусловно, Питер Джексон, по крайней мере на тот момент, завоевал звание режиссёра самого-самого кровавого и «кишки-разматывающего» фильма в истории. Видно, что это являлось одной из конечных целей, и что эта цель была достигнута, тут к Джексону вопросов вроде бы нет. Другое дело, что лично на мой взгляд, это достижение из разряда некоторых глупых рекордов в книге Гиннесса, типа разбивания арбузов головой на время, или отращивания самых длинных в мире ногтей. То есть, вроде бы ты рекордсмен, почёт тебе и уважение, но с практической точки зрения рекорд весьма сомнительный и мало найдётся в мире таких же странных людей, кому захочется повторить или превзойти это достижение. Да, фильм «Живая мертвечина» — очень кровавый, да, здесь действительно просто невероятное количество кишок, оторванных конечностей, размозжённых голов, брызжущего во все стороны гноя и прочих, хоть и поданных с юмором, но всё-таки мерзостей. Кому-то смотреть на это будет весело и приятно, кому-то, как мне, не очень. Ничего личного — просто дело вкуса.

    «Живая мертвечина» это, безусловно, очень оригинальный и выделяющийся из общей массы фильм. Однако советовать его кому-то я не берусь. Уж слишком неоднозначных целей добивался и таки добился в этой картине Питер Джексон. Но что местами это очень смешная чёрная комедия — в этом можете даже не сомневаться.

    7 из 10

    30 июля 2015 | 09:07

    Каждый из нас развлекается по-своему. Кто-то пытается примирить шимпанзе с арабами, кто-то решает дифференциальные уравнения четвертого порядка, а некоторые просто бухают. Но самое забавное в этом мире случается тогда, когда человек всю жизнь развлекался и при этом выполнял свою работу, а после этого ему дают в руки проект супер гигантских масштабов. Например, дают снять эпопею «Властелин колец». Питер Джексон, до того как вывести на большой экран всех этих хоббитов, эльфов и прочих сауронов, снимал такое кино, о котором кроме заядлых синефилов никто и никогда не слышал. И именно он сделал один из самых лучших фильмов про зомби которые я когда-либо видел.

    Живая мертвечина/ Braindead (1992)

    У меня есть теория, что все люди делятся на три типа — те кто считает, что кино может быть и искусством и развлечением, те у кого четыре руки и те, кто умер, но при этом ходит, разлагается и пытается сожрать первые два типа. Так вот, как не сложно догадаться — этот фильм именно про третью группу и её сложные взаимоотношения с первой.

    Сюжет фильма прост как гидронасос — мать главного героя в зоопарке покусала крыса-шимпанзе с Суматры. После непродолжительной болезни она приказывает долго жить и пытается откусить голову собственному сыну. Тот с перепугу скрывает малозначительный факт о том, что она ещё может шевелиться и в результате пары загагулин сюжета и секса священника с медсестрой у него в подвале начинают жить пять вполне стандартных зомби.

    Но сюжет здесь совсем не главное (ведь и так понятно, что закончится всё массовой резней). Главное то, с каким нарочитым идиотизмом этот сюжет подается. У некоторых второстепенных персонажей на весь фильм всего две реплики. Каких-то особых деталей в фильме нет, в принципе — если в кадре появляется, какой-то яд то на нем написано большими буквами «Яд». Реалистичности чуть меньше чем ноль — кровь льется таким потоком, что в ней очень легко захлебнуться.

    Вы, наверное, спросите меня «Ради чего смотреть этот фильм?». Сценарий могла написать и пьяная обезьяна, актерской игры нет, реалистичности тоже нет, поступки героев идут вразрез со всеми законами логики и здравого смысла. И именно по этому его стоит смотреть всем кого не выворачивает наизнанку при виде кишок намотанных на газонокосилку.

    (Спойлер: А ещё в конце фильма появляются самые большие сиськи в истории кинематографа).

    Оценка: 10 из 10

    1 февраля 2011 | 21:40

    Пакита: Твоя мама съела мою собаку!
    Лайнел: Ну не всю же…

    1992 год. Молодой амбициозный и жутко талантливый новозеландский режиссер Питер Джексон, решил превзойти свой режиссерский дебют 1987 года. Речь идет, конечно же, про шедевральную и кровавую фантастическую хоррор-комедию «Плохой вкус» про инопланетян-людоедов, что прилетели на Землю пополнить запасы провизии в виде человечинки. Надо сказать, что все предпосылки превзойти дебют были. «Дурной вкус» был снят на голом энтузиазме, с друзями-актерами, самодельными спецеффэктами стал не культовым фильмом и трамплином для Питера в Голливуд. Самое главное, что фильм выглядел не как любительская подделка, а вполне качественный малобюджетный фильм. То можете представить, что он смог снять уже на студийной основе, бюджете в 3 миллиона и полной творческой свободе.

    Отец МакГрудер (нападая на зомби с приемами карате): Я вышибаю задницы во имя Господа!

    А смог он снять одну из самых известных и уж точно самых кровавых хоррор-комедий про зомби. Как выразился один известный кинокритик — снять более кровавый фильм можно лишь одним способом: засунуть камеру в чан с кровью и держать там полтора часа! И он не ошибался, финальная сцена с уничтожением зомби запоминается сразу и навсегда. Но обо всем по порядку. Взяв за основу весьма классический сюжет про зомби Джексон на его основе создал шикарную комедию ужасов, что просто переполнена гротескным насилием, абсурдными ситуациями, черным пречерным юмором и просто стебом над жанром.

    Лайнел (войдя на кладбище и видя, что один из панков мочится на могилу матери): Ты писаешь на мою маму!

    Фильм крайне динамичен, действие не прекращается ни на минуту. Плюс нужно отметить оригинальную фишку, что стоит во главе сюжета. В большинство фильмов про зомби главные герои стараются не быть с ними в замкнутом пространстве, а тут наоборот. Лайнел пытается не выпустить зомби из своего дома. Нельзя не отметить и колоритных персонажей вроде ребенка-зомби, священника, что уничтожал зомби приемами карате и так дальше по списку. Сценарий, и диалоги здесь на высоком уровне и проработаны на славу, персонажи то и дело отпускают цитатки, что просто нельзя не запомнить. Очень хорошо удалось раскрыть персонажей, даже второстепенных. Ну а черного юмора Питеру Джексону было хоть отбавляй. Это и зомби занимающиеся сексом, это и сцена трапезы зомби за столом, это и бойня в доме ну и, конечно же, финальный главный монстр. Такого редко где увидишь.

    Отец МакГрудер (готовясь разобраться с зомби): Отойди, мой мальчик! Пришло время божественного вмешательства!

    С технической стороны тоже все отлично. Имея в своем распоряжении огромные для подобного кино 3 миллиона зеленых, Питер сумел сделать крайне качественный фильм. Спецеффэкты просто отменный и оригинальны. Оператор то и дело показывает самые сочные сцены, абсолютно не стесняясь происходящего.

    Разумеется, при таких составляющих, такой фильм просто не имел права не стать культом. И он им стал и даже получить несколько кинопризов. Что касается рекомендаций то я рекомендую его всем любителям хорошего жанрового кино, что не страдают боязнью перед брызгами крови и ошметками плоти на экране. А вот слабонервные и впечатлительные любители интеллектуального кино могут проходить мимо. Это им врядли понравиться. Хотя ради опыта с этим сабжем ознакомиться я думаю нужно каждому киноману. К слову интересный факт, когда в Германии фильм смотрели цензоры, то они ничего не тронули — а некоторые цензоры просто говорили: «Я не понимаю, какой человек может серьезно воспринимать происходящее на экране в этом фильме».

    10 из 10

    7 октября 2012 | 02:04

    В данном фильме снятом Питером Джексоном под названием «Живая мертвечина» особо выделяется оригинальный и душащий до слез черный юмор, который, конечно, быстро выветривается, о чем жалеешь, но даже несмотря на это, все равно стоит отметить, что юмор вышел очень смешным.

    Сам же подбор актеров был осуществлен очень успешно, тем самым подарив нам очень колоритных и оригинальных персонажей. Чего только стоит священник-каратист или злобная мамаша.

    Также, помимо всего стоит отметить, что фильм, по своей натуре до крайности жесток, чему сильно способствует черный юмор. Чего только стоит финальная резня, в которой использовали около 600 галлонов искусственной крови и которая является самой кровавой сценой за весь кинематограф. Поэтому, честно говоря, не понятно, почему, у фильма такой низкий рейтинг R, а не NC-17.

    В остальном хочется отметить, что в этот фильм Питер Джексон вложил очень многое, чтобы снять качественный комедийный хоррор, который по праву может входить в список самых лучших комедийный фильмов ужасов за весь кинематограф.

    Поэтому если вы увлекаетесь подобным жанром, то настоятельно рекомендуется данная кинолента «Живая мертвечина», которая однозначно оставит мощные впечатления после просмотра.

    Но стоит отметить, что зрелище не для слабонервных.

    9,5 из 10

    За шикарный визуальный ряд, оригинальный подбор актеров, оригинальный сюжет и сценарий и прекрасную игру актеров

    30 декабря 2011 | 11:55

    Для тех, кто смотрит этот фильм в 1-й раз: настройте себя на серьезный страшный ужастик и после 2-х минут просмотра будете наслаждаться, и смех не будет знать границ.

    Режиссер Питер Джексон очень неординарный человек, после просмотра данной картины вряд ли кто-то может представить его автором Властелина колец, Кинг-Конга и этой мертвячинской чернушной прозы… Несоизмеримые вещи казалось бы… Но как раз именно такие талантливые люди ищут и находят для нас (разных) — подобные шикарные творения.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 01:49

    Роскошный фильм. Одна из лучших черный комедий в истории кино.

    Я смотрел на эту вакханалию, широко разинув рот. Смотрел и смеялся. Юмор в фильме отличный. Чего стоят только эти наезды камеры на лица крупным планом под музыку. Музыка, кстати, подобрана очень смешная и ироничная, что есть жирный плюс.

    Прекрасно высмеян вечный конфликт «властная мать — трусливый сынок», имеется также пародия на кунгфу-боевики, даже на первый «Терминатор» есть (это когда кишки-зомби на чердаке ползут за главным героем). Ну а сцена выгуливания в парке малыша-зомби — это вообще атас. Как, впрочем, и сцена в бальзамировочной комнате, а также как и сцена с финальным измельчением толпы зомби газонокосилкой.

    В общем, фильм без слабых мест. Питер Джексон проявил себя сильным и незаурядным режиссером.

    Многим этот фильм не нравится, говорят «Фу, треш!». Так что фильм «не для всех». :) Тем не менее, хотя бы один раз этот фильм должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    4 июля 2007 | 17:31

    Тебе нужно уходить отсюда.
    Что?
    Я еще не видел маму.

    После того как Питер Джексон снял в 1989 году забавный фильм ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ФИБЛАМИ, он решил снять безумный треш-фильм. Прошло три года, и он его сделал. Он называется…

    ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА (я люблю этот фильм)

    Ну что можно сказать, со своей задачей Питер Джексон справился на пять с плюсом. Фильм у него получился очень кровавый, мерзкий и отвратительный. А для жанра треш это главное. У Питера Джексона получился на сто процентов культовый фильм. Почему я в этом так уверен?

    Во-первых, после него вышло очень много разных треш-постановок, которые явно пытались подражать этому фильму, но мало у кого это получалось хорошо. Во-вторых, сам лично видел, когда очень профессиональные критики писали рецензии на треш-фильмы, постоянно сравнивая их с творением Джексона. И, в-третьих, это самый популярный фильм раннего Питера Джексона.

    Вообще про этот фильм и так написано уже очень много. Я лишь хочу добавить, что это кино на сто процентов авторское. Оно разложено по всем стандартам жанра треш. Поэтому я хочу посоветовать его посмотреть настоящим фанатам безумного кино. Мне кажется, он вам понравится также как и мне. Лично я забрал этот фильм себе в коллекцию.

    Смотрите, друзья, хорошие фильмы.

    Спасибо.

    P.S
    После выхода этого фильма пройдет два года.
    И Питер Джексон навсегда изменится…


    В конце всегда я вижу живую мертвечину.

    10 из 10

    15 июля 2009 | 13:52

    Когда говоришь имя режиссера Питера Джексона все сразу вспоминают «Властелина колец». Но только истинные фанаты и те, кто знаком с его творчеством, припомнят и другие фильмы. «Живая мертвечина» один из его ранних фильмов ставший уже культовым.

    Сам фильм-это черная комедия пародирующий фильмы про зомби. Вкратце сюжет таков, в маленьком городке произошла вспышка распространения зомби, вызванная крысо-обезьяной с Суматры. Но и как во всех фильмах ужасов у нас есть главный герой, с виду простой, застенчивый парень, который в итоге спасает всех. Ну и как полагается у нашего героя есть девушка, которая попадает в беду, а наш бравый парень ее выручает. Но учтите она не так уж и беспомощная.

    Фильм изобилует кровавыми сценами. Крови так много, что хватило бы еще на десяток фильмов ужасов. Но самая известная сцена — это резня зомби газонокосилкой. Она одновременно захватывающая и комичная. Особенно забавно как Лайонел пытается не упасть, скользя по разлившейся крови. Помимо этой есть и не мене веселые сцены кормление зомби, прогулка с зомби-младенцем, разговор с нацистом-ветеринаром. Так-что любители черного юмора будут довольны.

    Из актеров выделил бы Тимоти Бальма (Лайонел Косгроув), Диану Пеньяльвер (Пакита Мария Санчес) и Элизабет Муди (Вера Элизабет Косгроув). Тимоти Бальм отлично исполнил роль паренька-неудачника, ставшего героем. Отыгранные им эмоции дают нам четко понять какой его персонаж по характеру. Диана Пеньяльвер сыграла девушку главного героя, и я все-таки рад что сценаристы не сделали из нее банальной «девушки в беде», а сделали смелой и отважной героиней. Элизабет Муди сыграла роль этакой стервозной матери, которой сын всем обязан. И ее персонаж действительно рождает у зрителя антипатию.

    Выделю эффекты в фильме, несмотря на небольшой бюджет выглядят они атмосферно и интересно. Один финал чего стоит. Чувствуется что в фильм вложили все усилия.

    Итоговый вердикт- фильм ужасов, после которого не остается ощущение страха, а остается улыбка и хорошее настроение. И конечно нужно знакомится с тем что уже стало культовой классикой.

    8 января 2016 | 14:45

    Вот чем не шедевр?

    Фильм содержит в себе не меньше двух десятков совершенно исключительных идей, которые до его выхода нигде и не встречались. После — да, но и фильм популярен. Я пока говорю только про мелочи. Однозначно в народ ушли:

    1) живая человечья требуха;

    2) зомби, жрущий собственную не отделённую от тела руку;

    3) зомби-светильник (это точно идея для игры plants vs. zombies);

    4) зомби-ребёнок с крайне переменчивым, как и обычные дети, настроением, но крайне противный, как и обычные дети;

    5) приклеенный мамочке на лицо кусок случайно сбритой кожи;

    6) буквальное воплощение просьбы «мама, роди меня обратно»;

    7) свежие и оригинальные способы уничтожения зомби, вроде размалывания в миксере или пропускания через пресс для белья.

    Всё это наверчено на вполне незамысловатый сюжет о сыне-переростке, пытающемся освободиться от материнской властной руки. У обладательницы этой руки, кстати, есть пара своих скелетов в шкафу. В буквальном, конечно же, смысле.

    Короче, с фантазией у создателей фильма было всё в порядке. Отпускаем здравый смысл и всяческие понятия о логике и норме и включаем камеру. В отличие от многих других, пробовавших этот опыт, результат вышел более, чем достойный.

    18 июля 2015 | 07:59

    «Живая мертвечина» — знаменитый треш про зомби, режиссера Питера Джексона, выпущенный в свет в 1992 году, сразу же понравился большинству, можно даже сказать, что практически всем поклонникам данного жанра. И это не просто так. Несмотря на то, что фильм был снят довольно давно, он не утратил всю свою прелесть. А именно — в спецэффектах. На мой взгляд, они до сих пор просто отличны, и при их просмотре я подумал, что раньше умели хорошо делать спецэффекты. Здесь кровь льется реками во все стороны, куски мяса разлетаются налево и направо, зомби валят со всех сторон, и с ними срочно нужно сражаться! Но главные герои данной картины знают, как это делать!

    Все началось с того, что с далекого острова Суматра несколько людей поймали и увезли с собой очень необычную и опасную обезьяну, укус которой может привести к ужасным последствиям. Ее привезли в зоопарк города, даже не подозревая, что это была огромная ошибка! Вскоре это подтверждается. Существо кусает мать главного героя, когда та была в зоопарке рядом с клеткой, где та обитала. А потом эта самая зараза начинает распространяться и на других жителей города, превращая их в зомби. Но это только начало. Скоро тварей вряд ли можно будет остановить, ведь их и вправду будет очень много.

    В фильме, что хотелось бы отметить, используется огромное количество способов расправы с зомби. Я не буду их всех перечислять, но назову лишь некоторые: здесь их измельчают в блендере, бьют ножами, бьют всеми подручными средствами и, наконец, рубят газонокосилкой! Да, и это тоже присутствует в фильме. Здесь убивают зомби всем, что попадается под руку. И это смотрится очень интересно и реалистично. Питер Джексон очень постарался, снимая данный фильм. Это видно. И поэтому у него получилась запоминающаяся с первого просмотра картина про толпы зомби, немногих выживших и то, как они пытались уничтожить заразу и не дать тварям вырваться наружу.

    В итоге — интересный треш о зомби, который снял Питер Джексон, и который стоит посмотреть.

    5 февраля 2011 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>