всё о любом фильме:

Живая мертвечина

Braindead
год
страна
слоган«The rot has set in....»
режиссерПитер Джексон
сценарийСтивен Синклер, Фрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерДжим Бут, Джэми Селкирк
операторМюррэй Милн
композиторПитер Дейсент
художникКевин Леонард-Джонс, Эд Малхоланд, Крис Эллиотт
монтажДжэми Селкирк
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1957 год. С острова Суматра вывезена обезьяна, из-за одного укуса которой туземцы отрубили зоологу, приехавшему ее отловить, обе руки, а затем и голову. Уже в наше время эта тварь укусила злобную мамашу нашего героя, которая не дает ему встречаться с любимой девушкой. Последствия укуса ужасны, картину постепенно населяют жуткие зомби…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
30 + 4 = 34
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда снимали сцену финальной резни газонокосилкой, «кровь» разбрызгивалась со скоростью 5 галлонов в секунду.
    • Сцена измельчения зомби с помощью газонокосилки является одной из самых кровавых в истории кинематографа. За время мясорубки были убиты 40 зомби и вылито 400 литров крови.
    • Американская версия картины, кроме изменённого названия, также была сокращена со 104 до 85 минут. Помимо сцен жестокости, были вырезаны несколько диалогов и сцена, в которой Лайнел успокаивает зомби, напоив того виски.
    • Куклу крысо-обезьяны анимировал по технологии покадровой съёмки сам Питер Джексон.
    • «Остров Черепа» — тот самый остров, на котором водится легендарный Кинг Конг. В фильме Питера Джексона «Кинг Конг» на борту корабля присутствует пустая клетка с табличкой «Крысообезьяна с Суматры». Снимался же Остров Черепов в том же месте, что и Тропы Мертвецов в «Возвращении Короля».
    • Актриса Элизабет Муди, исполнившая роль Веры Косгроув, появилась в режиссёрской версии «Властелина Колец» в роли Лобелии Саквиль-Бэггинс на дне рождения Бильбо.
    • Джед Брофи (панк-зомби Войд) играл в «Двух Крепостях» орка-всадника на варге.
    • Мать Питера Джексона играет женщину в зоопарке, которая говорит «Ооо!», когда мамаша Лайнела убивает крысообезьяну.
    • На стене комнаты Лайонела заметен постер к фильму «Чудовище с глубины 20000 морских саженей».
    • Сцена появления дяди Леса в виде зомби была снята неудачно: когда крупным планом показана торчащая из тела голова Леса, в кадре отчётливо заметна нить, оттягивающая его шею назад.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не являюсь поклонником зомби-треша, зато являюсь ценителем таланта Питера Джексона, и увидеть то, с чего начинал культовый режиссер и продюсер, я был просто обязан.

    Если коротко, то фильм безусловно неординарный, очень неглупый и местами гомерически смешной. От смеси крови, мозгов и других подозрительных субстанций местами мутит, но это искупается хорошей порцией добротного юмора в каждом эпизоде. Фильм постоянно высмеивает сам себя и все существующие жанровые штампы, актеры играют так, как и должны играть в кино подобного рода — весело, с огоньком, буквально подмигивая в камеру и вместе с тем, не вызывая ощущения спектакля или постановки, история вполне себе затягивает.

    Очень понравились центральные персонажи — Лайнел — маменькин сынок, его брутальный дядя и Пакита — не рафинированная красавица, но девушка с морем южного обаяния и потрясающей улыбкой.

    Из скромного бюджета в три миллиона Джексон выжал все что мог и даже больше, поэтому несколько удивляет смехотворная сумма кассовых сборов — можно сказать, что фильм провалился в прокате. Провалился, с моей точки зрения, совсем незаслуженно.

    Я всегда ставлю оценку, исходя из собственных ощущений, а так как я просто не люблю зомби-муви, оценку сознательно занижаю. Поклонники жанра смело могут накинуть еще пару баллов.

    7 bp 10

    19 января 2009 | 03:00

    «Живая мертвечина» — знаменитый треш про зомби, режиссера Питера Джексона, выпущенный в свет в 1992 году, сразу же понравился большинству, можно даже сказать, что практически всем поклонникам данного жанра. И это не просто так. Несмотря на то, что фильм был снят довольно давно, он не утратил всю свою прелесть. А именно — в спецэффектах. На мой взгляд, они до сих пор просто отличны, и при их просмотре я подумал, что раньше умели хорошо делать спецэффекты. Здесь кровь льется реками во все стороны, куски мяса разлетаются налево и направо, зомби валят со всех сторон, и с ними срочно нужно сражаться! Но главные герои данной картины знают, как это делать!

    Все началось с того, что с далекого острова Суматра несколько людей поймали и увезли с собой очень необычную и опасную обезьяну, укус которой может привести к ужасным последствиям. Ее привезли в зоопарк города, даже не подозревая, что это была огромная ошибка! Вскоре это подтверждается. Существо кусает мать главного героя, когда та была в зоопарке рядом с клеткой, где та обитала. А потом эта самая зараза начинает распространяться и на других жителей города, превращая их в зомби. Но это только начало. Скоро тварей вряд ли можно будет остановить, ведь их и вправду будет очень много.

    В фильме, что хотелось бы отметить, используется огромное количество способов расправы с зомби. Я не буду их всех перечислять, но назову лишь некоторые: здесь их измельчают в блендере, бьют ножами, бьют всеми подручными средствами и, наконец, рубят газонокосилкой! Да, и это тоже присутствует в фильме. Здесь убивают зомби всем, что попадается под руку. И это смотрится очень интересно и реалистично. Питер Джексон очень постарался, снимая данный фильм. Это видно. И поэтому у него получилась запоминающаяся с первого просмотра картина про толпы зомби, немногих выживших и то, как они пытались уничтожить заразу и не дать тварям вырваться наружу.

    В итоге — интересный треш о зомби, который снял Питер Джексон, и который стоит посмотреть.

    5 февраля 2011 | 16:41

    В данном фильме снятом Питером Джексоном под названием «Живая мертвечина» особо выделяется оригинальный и душащий до слез черный юмор, который, конечно, быстро выветривается, о чем жалеешь, но даже несмотря на это, все равно стоит отметить, что юмор вышел очень смешным.

    Сам же подбор актеров был осуществлен очень успешно, тем самым подарив нам очень колоритных и оригинальных персонажей. Чего только стоит священник-каратист или злобная мамаша.

    Также, помимо всего стоит отметить, что фильм, по своей натуре до крайности жесток, чему сильно способствует черный юмор. Чего только стоит финальная резня, в которой использовали около 600 галлонов искусственной крови и которая является самой кровавой сценой за весь кинематограф. Поэтому, честно говоря, не понятно, почему, у фильма такой низкий рейтинг R, а не NC-17.

    В остальном хочется отметить, что в этот фильм Питер Джексон вложил очень многое, чтобы снять качественный комедийный хоррор, который по праву может входить в список самых лучших комедийный фильмов ужасов за весь кинематограф.

    Поэтому если вы увлекаетесь подобным жанром, то настоятельно рекомендуется данная кинолента «Живая мертвечина», которая однозначно оставит мощные впечатления после просмотра.

    Но стоит отметить, что зрелище не для слабонервных.

    9,5 из 10

    За шикарный визуальный ряд, оригинальный подбор актеров, оригинальный сюжет и сценарий и прекрасную игру актеров

    30 декабря 2011 | 11:55

    Я иногда люблю смотреть трэшаки прошлого. Вот так сядешь с баночкой пепси, или пива (нужное подчеркнуть) у телевизора, смачно рыгнешь, предвкушая холокост своей нервной системе и врубишь фильмец прямиком из прошлого! Где литры искусственной крови льются на тебя с экрана! Где конечности разлетаются в разные стороны! Где рубилово на части это аттракцион не для слабонервных людей! Ну а выдумка молодых режиссёров не знает (в своей извращённости) границ.

    Питер Джексон! Кто его не знает!? Его «Властелин колец» и «Кинг-Конг» покорили почти весь мир, завоевав кучу всевозможных призов на разных кинофестивалях и любовь миллионов зрителей по всему свету! Но мало кто знает, что этот товарищ начинал свою карьеру с трэша в чистом и неразбавленном так сказать виде! И «Живая мертвечина» лишнее тому подтверждение.

    Сюжет, как и в большинстве собратьев по жанру, страдает полной абсурдностью происходящего и невменяемостью главных героев в частности. В фильме есть и маленькая тварь превращающая людей в зомбиков! И священник-каратист! И даже мерзкий зомби младенец! Ну а сцены борьбы с нежитью это выше любого пересказа и понимания! Такой извращенной фантазии, с примесью чёрного юмора, надо ещё поискать. Так что говорить о сюжете и о других составляющих работы Питера Джексона, дело совершенно бессмысленное и неблагодарное… Это надо видеть своими собственными глазами, при условии конечно, что вы любитель таких вот развлечений.

    Многие режиссёры начинали своё восхождение на Олимп славы именно с таких работ как «Живая мертвечина», то есть, с малым бюджетом, но с полной свободой действия! Вспомним того же Сейма Рэйми («Человек паук») и его классическую для жанра ужасов трилогию «Зловещие мертвецы». Многим такое кино нравится, некоторые плюются при виде такого непотребства…Но уж точно, такое жуткое и одновременно смешное зрелище, мало кого оставит равнодушным.

    28 сентября 2011 | 19:57

    Долго не решался посмотреть данный фильм, только из-за того, что не очень-то жалую трешовые комедии. Но после просмотра впечатления остались самые положительные, вдоволь насмеялся и налюбовался красивыми спецэффектами.

    Действительно, последний раз я так сильно смеялся при просмотре «Убойных каникул». Причём всё самое смешное было не в пошлых моментах, а в кровавых, истинный чёрный юмор!

    Отмечу огромное количество крови и мяса на экране. Пусть и не всегда высшего качества, но не будем забывать про год выпуска, и не слишком большой бюджет. На мой взгляд, Питер Джексон выжал из выделенных денег максимум. Ну а сцена с газонокосилкой и вправду самая кровавая из всех, что я когда-либо видел.

    Самое интересное, так это то, что мне понравилась игра актёров, хотя обычно я совсем не акцентирую на этом аспекте внимания при просмотре такого рода фильмов. Но герои получились настолько забавными и смешными, что не запомнить их не получится даже если постараться. Причём запомнились не только герои-люди, но и герои-зомби. Чего только стоит зомби малыш, или непонятное существо, состоящее из внутренностей одного из мертвецов, которое умоляло его не убивать.

    Конечно, и до 1992 года существовали подобные фильмы, однако именно этот вывел их на совершенно иной уровень, став культовой комедией с чёрным юмором. Советую всем любителям кровавого треша и веселья.

    8 из 10

    25 августа 2013 | 06:58

    Что же, на первый взгляд, да и на второй, да и на исходе первого часа, от фильма «Живая мертвечина» разительно несет таковой, ибо проект настолько сомнительный, что впечатления от него неоднозначны. Любителям яростного трэша и угара, придется по вкусу, ведь даже со спецэффектами начала 90 — х, еще и нарочито дурашливо — мультяшные, к примеру, крысообезьяна получилась эпичной, а про некоторые обличия «мертвечины» стоит и вовсе промолчать, дабы не испортить аппетит, или сюрприз для непосвященных, но даже с проблемной графикой фильм покорит фанатов. И правда определенный шарм беспорядочные куски мяса и тоннами выливающаяся красная жидкость имеет, к примеру, фильм переполнен черным юмором, причем черным во всех смыслах слова, не стоит искать светлые стороны, здесь стебанулись над религией, над семьей, над детьми, порядочно прошлись по всем темам. Но если подобные зомби — проекты, считающие себя пародией на жанр «вирусо — апокалипсис», поставить в одну линию для сравнения, то творение Джексона смело можно считать выдающимся. Сэм Рэйми сосредотачивался также на визуальной палитре, однако он не был столь изощрен, и много времени отдал на сюжет, в своих «Зловещих мертвецах», его творение в большей степени классика, «Зомби по имени Шон» — совсем другой разговор, сие тонкое произведение совсем выпадает из поджанра, и больше кичится индивидуальным стилем Райта.

    Чем же «Живая мертвечина» может показаться предпочтительней остальных проектов? По общему впечатлению, это полный фарш, голое мясо, не прикрытое, вызывающее порой рвотные позывы, однако способное рассмешить до слез. Заявленный жанр «ужасы», информация для прикрытия, или для какой — то отдаленной характеристики столь разнопланового творения. Актерский состав не пестрил абсолютно ни одним, хотя бы полу громким именем, однако партия Тимоти Бальма достойна внимания, хотя от его рвения картина не приобретает дополнительный оттенок.

    Временами забавное, местами противное зрелище, подходящее для просмотра, но предназначенное сугубо для страстного любителя трэша. Питер Джексон, в последствии ставший настоящим законодателем киномоды в Голливуде, снял фильм, одним из своих первых, у себя на родине, на тематику, крайне популярную в то время. Факт в том, что и спустя 20 лет, мы до сих пор смотрим, и наблюдаем особое отношение к трэшу, ведь сходящие с конвейера картины, способные залить кровью и рвотой все сильнее утомляют, а Питер Джексон делал, ну громко заявим, «с душой», отчего картина смотрится живенько. Пусть события к концу однотипностью сводят зрителя с ума, наслаждение в процессе лютых замесов постепенно подкрадется почти к каждому. Подумать интересно, было бы у Джексона время, заняться ремейком сей картины, с его опытом, развитым талантом и бескрайними возможностями, чтобы он нам предложил?

    7 из 10

    30 декабря 2013 | 23:15

    Пока застенчивый и робкий Лайнел пытается строить отношения с горячей мексиканкой Пакитой, его властную и тираническую мамашу случайно в зоопарке кусает страшная крысо-обезьяна, вывезенная идиотами-натуралистами с тропического острова Черепа. В течение нескольких дней мама Лайнела превращается в неадекватное зомби, которое через укус может инициировать и других людей. Не успел Лайнел оглянуться, как в его подвале поселилось целая компания живых мертвецов, а тут ещё и жадный до денег дядя Лес устроил в доме большую вечеринку. В общем, то ещё будет веселье…

    Очень сложно поверить, что картину «Живая мертвечина» снял тот же человек, что и легендарную сагу о «Властелине колец», мощного «Кинг-Конга» и трогательную драму «Милые кости», однако факт остаётся фактом. Именно с такого кино начинал свой творческий путь никому тогда ещё не известный новозеландский режиссёр Питер Джексон. Если честно, вглядываясь в его фильмографию, вообще не очень понятно, как он пришёл к эпическому «Властелину колец». После «Живой мертвечины» он снял биографический триллер «Небесные создания», попытался пошутить в жанре мокьюментари ("Забытые киноленты») и сделал наивный и несмешной «ужастик» «Страшилы». Ничего хоть отдалённо похожего на мытарства героев по Средиземью. Чудеса! Но ладно, разговор сейчас не об этом.

    «Живая мертвечина» — это сплав двух направлений: юмора и кровавого треша. В первую очередь, эта картина местами действительно смешная, и здесь хотя бы понятно, в чём «ха-ха», в отличие от схожего жанрового эксперимента «Зловещие мертвецы». Некоторые сцены прямо очень смешные: кун-фу драка священника с мертвецами ("Я надираю зад во имя Господа!»), милый «семейный» зомби-ужин в доме Лайнела, финальная разборка с мегамонстром ("Не смей так разговаривать со своей матерью!»). Видно, что «Живая мертвечина» — это в первую очередь комедия, издевательство над жанром, снятое в далёком от стен Голливуда кинематографическом захолустье.

    Что касается кровавого треша, то, безусловно, Питер Джексон, по крайней мере на тот момент, завоевал звание режиссёра самого-самого кровавого и «кишки-разматывающего» фильма в истории. Видно, что это являлось одной из конечных целей, и что эта цель была достигнута, тут к Джексону вопросов вроде бы нет. Другое дело, что лично на мой взгляд, это достижение из разряда некоторых глупых рекордов в книге Гиннесса, типа разбивания арбузов головой на время, или отращивания самых длинных в мире ногтей. То есть, вроде бы ты рекордсмен, почёт тебе и уважение, но с практической точки зрения рекорд весьма сомнительный и мало найдётся в мире таких же странных людей, кому захочется повторить или превзойти это достижение. Да, фильм «Живая мертвечина» — очень кровавый, да, здесь действительно просто невероятное количество кишок, оторванных конечностей, размозжённых голов, брызжущего во все стороны гноя и прочих, хоть и поданных с юмором, но всё-таки мерзостей. Кому-то смотреть на это будет весело и приятно, кому-то, как мне, не очень. Ничего личного — просто дело вкуса.

    «Живая мертвечина» это, безусловно, очень оригинальный и выделяющийся из общей массы фильм. Однако советовать его кому-то я не берусь. Уж слишком неоднозначных целей добивался и таки добился в этой картине Питер Джексон. Но что местами это очень смешная чёрная комедия — в этом можете даже не сомневаться.

    7 из 10

    30 июля 2015 | 09:07

    Живая мертвечина — отличный представитель ряда шедевров тех лет, да и в общем-то, фильмы Питера Джексона и Сэма Рэйми — это отдельная страница в истории кинематографа… Страница экзотики и чёрного юмора. Мне же гораздо ближе фильмы Джексона, хотя некоторое из сказанного тут, охватывает творчество, как Питера, так и Сэма.

    К сожалению, порой встречаются люди, во всю глотку вопящие: «Это не высокий кинематограф!». Для которых обилие крови или любой другой признак такого кино — это знак ужасного качества. Посему, хочется расставить некоторые рамки, которые и отличают фильмы ужасного качества от тех, что снимали вышеупомянутые режиссёры. Есть маленький, но, в тоже время, весомый нюанс: низкокачественные слэшеры и никудышные зомби-муви делают с серьёзным лицом, здесь же — с улыбкой, тем самым, вызывая улыбку у зрителя. В связи с этим, глупая мимика главного героя и абсурдные сцены — это, ничто иное, как гротеск, в то время, как в низкопробном ужастике — это оплошность режиссёра, актёра или сценариста. Питер Джексон прекрасно понимал куда метит. Живая Мертвечина — не провальный хоррор, а изящная чёрная комедия.

    К слову, посмеяться тут есть над чем, одно жаль — двадцать первый век на дворе. Мать Тереза в эпилептическом припадке, Римский Папа щеголяет в нижнем белье — это минимум из того, что я лицезрел за свои годы. На фоне всего этого священник — каратист немного меркнет. И это не столько проблема сценариста и режиссёра, сколько дефицит идей в современном кинематографе, который, порой, дарит нам подарки из прошлого. Вы же видите первоисточник, который, возможно, немного потерял былую краску, но, как минимум, достоин уважения. Однако, на сколько я могу судить, лицо главного героя не потеряло харизматичность и вызывает, по меньшей мере смех, особенно в «гриме» из кровавого месива.

    Помимо чёрного юмора хочется упомянуть одну немаловажную особенность — зрелищность, которая собирается по крупинкам из самых странных, безумных фантазий. Если вы созерцали ранние картины Джексона, то, вероятно, догадались, что работает человек, вооружившийся лишь фантазией и энтузиазмом. Здесь же, ко всему прочему прибавилось несколько ноликов в бюджете, и режиссёру не приходится выполнять сразу несколько функций. Таким образом, в фильме присутствует сцена, которая с уверенностью может носить титул «Лучшая расчленёнка кинематографа» — резня газонокосилкой в особняке. Обилие красной жидкости, конечностей и орудий «экзорцизма», без сомнения, обрадует любителей здешнего искусства. Вдобавок ко всему, идеальный, на мой взгляд, финал, где вас ждёт встреча с очередным изощрённым созданием и безумная сцена на крыше.

    И что самое важное — фильм создан со знанием дела, любовью, с душой в конце концов. Бывает смотришь: отношения, чувства, кто-то кого-то теряет, находит, влюбляется и всё это с таким пафосом, словно плевок в душу! Существуют же, ни на что не претендующие картины, но эмоций от той же расчленёнки гораздо больше, нежели слёз, пролитых главным героем смутной драмы. Не будьте слишком серьёзны в выборе… Почаще улыбайтесь.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 02:12

    В памяти большинства зрителей имя Питера Джексона неразрывно связано с величественной трилогией «Властелин колец», ставшей самым настоящим культурным феноменом. Однако за годы до того, как режиссер вызвался возглавить поход маленьких хоббитов к Роковой горе, он был известен как преуспевающий комедиограф, заигрывающий с жанром хоррора. Поставив довольно забавный мюзикл «Познакомьтесь с Фиблами» и небезызвестное «Космическое рагу», Питер Джексон вторгся на территорию Джорджа А. Ромеро и Сэма Рэйми, в 1992 году отправившись крушить зомби в ленте под названием «Живая мертвечина». Проект появился на свет как нельзя кстати, ведь публика стала уставать от чрезмерной серьезности классического зомби-сериала от Ромеро, стартовавшего в конце 60-х вместе с «Ночью живых мертвецов» и пребывала в ажиотаже после ироничных опытов Рэйми, чьи «Зловещие мертвецы» удачно соединили в себе черную комедию и ненавязчивый драматизм. Последовавшая после приключений Эша Уильямса франшиза «Возвращение живых мертвецов» прибавила зомби-тематике комичности и практически сломила репутацию восставших из могил чудовищ, как ужасающих исчадий загробного мира. Питая страсть к хоррору и не в силах отказать себе в удовольствии сказать несколько слов в заданном «Зловещими мертвецами» направлении, Питер Джексон без поддержки крупных студий и внушительного бюджета смог поставить одну из наиболее запоминающихся черных комедий с привкусом крови за всю историю. Основательно подойдя к разработке «Живой мертвечины», Джексон не ограничился функциями режиссера, а еще и приложил руку к написанию сценария и разработке запоминающихся эффектов, некоторые из которых до сих пор выглядят внушительно. Однако при всех стараниях съемочной группы и Питера Джексона лично, «Живая мертвечина» не смогла показать внушительные кассовые результаты, пройдя практически незамеченной мимо больших экранов и впоследствии осев на видео. Пройдя по пути многих недооцененных шедевров прошлого и будущего, со временем «Живая мертвечина» таки смогла пробить стену непонимания, заслужив внимание широчайшей аудитории не без помощи «Властелина колец», благодаря которому ранняя фильмография Питера Джексона превратилась в объект детального исследования. Для многих зрителей сам факт существования «Живой мертвечины», снятой Джексоном, оказался полной неожиданностью, и тем интересней открыть для себя что-то необычайное, несправедливо задвинутое на край истории.

    Итак, сюжет фильма перебрасывает нас в 1957 год на остров Черепа (Суматра), куда направились двое зоологов из Новой Зеландии с целью привезти в родной зоопарк диковинную красную обезьяну, представляющую из себя озлобленное бесшерстое животное с чертами крысы. Планам гостей из цивилизации попытались помешать местные аборигены, предупреждающие ученых о том, что обезьяна несет в себе огромную опасность и не должна быть вывезена за пределы острова. Однако зоологи не воспринимают угрозы местных всерьез, отправив ценный груз в родные края, не подозревая, во что это в конце концов обернется. Главным же героем истории становится робкий молодой человек по имени Лайнелл (Тимоти Бальм), проживающий в огромном старинном особняке вместе с деспотичной мамой (Элизабет Муди), считающей сына своим вечным должником и прислугой. Не в силах вырваться из-под опеки несносной родительницы, Лайнелл отказывает себе во всех удовольствиях, но все меняется после встречи с Пакитой (Диана Пеньяльвер). Симпатичная продавщица уже давно подыскивает для себя подходящую партию и ее выбор падает как раз на Лайнелла, за эксцентрикой и чудаковатостью которого девушка смогла рассмотреть большое доброе сердце. Сумев перебороть себя, герой таки соглашается на свидание с Пакитой, не ожидая, к чему это приведет… Отправившись гулять по зоопарку, Лайнелл становится косвенной причиной трагедии, случившейся с его матерью. Неугомонная старушка, неусыпно преследующая сына на каждом шагу, получает укус от той самой обезьяны с острова Черепа и отныне является носителем опаснейшего зомби-вируса.

    Работая над «Живой мертвечиной», Питер Джексон явно вдохновлялся не только трилогией Сэма Рейми, но и позаимствовал некоторые элементы творческого стиля Тима Бертона, знаменитого своим гротеском и паталогическим преувеличением действительности. Открыв ленту отъявленно кровавой и при этом действительно смешной сценой, намекающей на последующие кошмарные события, режиссер увлекся выстраиванием романтической линии повествования, показав зарождения любви двух одиноких молодых людей, которым необходимо сердечное тепло. Напрочь забыв о хорроре, Питер Джексон уделил немало времени раскрытию образов своих героев, показал их мотивации, страхи и радости. В особые биографические дали режиссер не углублялся, но при этом сумел показать Лайнелла и Пакиту такими, какими они есть — милыми, слегка неуверенными в себе молодыми людьми, которые сами не подозревают, на что способны в экстренной ситуации. Удачный подбор актеров сыграл «Живой мертвечине» на пользу. Тимоти Бальм сумел в точности вжиться в предоставленный ему образ, сыграв парня не от сего мира, отчаянно желавшего скинуть с себя обузу в виде матери, но при этом не решающегося бросить старушку на произвол судьбы. В свою очередь Диана Пеньяльвер представила нам Пакиту, как собирательный образ юных девиц, подросших к возрасту женитьбы, но так и не встретивших избранного, которому стоит отдаться без оглядки. Однако выстраивать историю любви по традиционным шекспировским мотивам Питер Джексон не собирался. Не в силах долго сдерживать рвение, он постепенно накаляет атмосферу эксцентричного безумства, доводя ее до апогея кинематографического сумасбродства.

    Снимая фильм о ходячих мертвецах, Джексон постарался по возможности отойти от стереотипов жанра, придав своим чудовищам необыкновенные черты. Конечно, они также, как и старые добрые зомби, непреодолимо тянутся к живой плоти, заражают жертв укусом и имеют мало чего общего с людьми, но в отличии от фильмов Ромеро, «Живая мертвечина» показывает кровожадных монстров, как существ, способных смирно сидеть за столом и даже заниматься сексом! Если Питер Джексон решил, что в его истории нет ограничений, то можно не сомневаться, что он воспользуется предоставленной возможностью по полной. Чем дальше продвигается сюжет, тем больше чудаковатых странностей проявляется на экране. Заставив декораторов и мастеров по гриму работать в полную силу, фантазия Джексона обрела реальные формы в виде пульсирующей гнилой плоти, младенце-зомби, оживших внутренностях и прочих гадостях, от вида которых хочется если не с омерзением отворачиваться, то смеяться. Наблюдая за развитием повествования ни на миг не стоит забывать, что «Живая мертвечина» это не фильм ужасов. Никаких тревожных эпизодов и атмосферы приближающегося мрака здесь не наблюдается. На самом деле это история любви двух идеально подходящих друг для друга людей, разыгрывающаяся на фоне бертоновского безумия, сдобренного наработками Сэма Рэйми. При этом Питер Джексон снял ленту таким хитрым образом, что обвинять ее в плагиате бессмысленно. Режиссер соединил в «Живой мертвечине» несколько уникальных творческих стилей и создал свое оригинальное видение, которое, к сожалению, в современном кинематографе больше не встретишь.

    В итоге хочу сказать, что «Живая мертвечина» порадует любителей пародийных хорроров, в которых внешнее сумасбродство дополняется сильными идеями, исходящими из самого нутра.

    7 из 10

    30 марта 2016 | 11:55

    Для тех, кто смотрит этот фильм в 1-й раз: настройте себя на серьезный страшный ужастик и после 2-х минут просмотра будете наслаждаться, и смех не будет знать границ.

    Режиссер Питер Джексон очень неординарный человек, после просмотра данной картины вряд ли кто-то может представить его автором Властелина колец, Кинг-Конга и этой мертвячинской чернушной прозы… Несоизмеримые вещи казалось бы… Но как раз именно такие талантливые люди ищут и находят для нас (разных) — подобные шикарные творения.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>