всё о любом фильме:

Живая мертвечина

Braindead
год
страна
слоган«The rot has set in....»
режиссерПитер Джексон
сценарийСтивен Синклер, Фрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерДжим Бут, Джэми Селкирк
операторМюррэй Милн
композиторПитер Дейсент
художникКевин Леонард-Джонс, Эд Малхоланд, Крис Эллиотт
монтажДжэми Селкирк
жанр ужасы, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1957 год. С острова Суматра вывезена обезьяна, из-за одного укуса которой туземцы отрубили зоологу, приехавшему ее отловить, обе руки, а затем и голову. Уже в наше время эта тварь укусила злобную мамашу нашего героя, которая не дает ему встречаться с любимой девушкой. Последствия укуса ужасны, картину постепенно населяют жуткие зомби…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда снимали сцену финальной резни газонокосилкой, «кровь» разбрызгивалась со скоростью 5 галлонов в секунду.
    • Сцена измельчения зомби с помощью газонокосилки является одной из самых кровавых в истории кинематографа. За время мясорубки были убиты 40 зомби и вылито 400 литров крови.
    • Американская версия картины, кроме изменённого названия, также была сокращена со 104 до 85 минут. Помимо сцен жестокости, были вырезаны несколько диалогов и сцена, в которой Лайнел успокаивает зомби, напоив того виски.
    • Куклу крысо-обезьяны анимировал по технологии покадровой съёмки сам Питер Джексон.
    • «Остров Черепа» — тот самый остров, на котором водится легендарный Кинг Конг. В фильме Питера Джексона «Кинг Конг» на борту корабля присутствует пустая клетка с табличкой «Крысообезьяна с Суматры». Снимался же Остров Черепов в том же месте, что и Тропы Мертвецов в «Возвращении Короля».
    • Актриса Элизабет Муди, исполнившая роль Веры Косгроув, появилась в режиссёрской версии «Властелина Колец» в роли Лобелии Саквиль-Бэггинс на дне рождения Бильбо.
    • Джед Брофи (панк-зомби Войд) играл в «Двух Крепостях» орка-всадника на варге.
    • Мать Питера Джексона играет женщину в зоопарке, которая говорит «Ооо!», когда мамаша Лайнела убивает крысообезьяну.
    • На стене комнаты Лайонела заметен постер к фильму «Чудовище с глубины 20000 морских саженей».
    • Сцена появления дяди Леса в виде зомби была снята неудачно: когда крупным планом показана торчащая из тела голова Леса, в кадре отчётливо заметна нить, оттягивающая его шею назад.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала одна избитая фраза: это кино — не треш. Это кино — пародия на ужастики, разумеется, не без творческого вклада и желания снять что-нибудь очень кровавое. Считаю сие творение лучшим фильмом Питера Джексона. Дебютный «Плохой вкус» тоже неплох, но, видимо, не самый большой бюджет не позволил воплотить на экране все хулиганские задумки. Зато, там можно лицезреть молодого Питера Джексона с бензопилой.

    Однако, вернемся к «Мертвому мозгу (живой мертвечине)". Очень кровавое, смешное, невыносимо абсурдное кино. Наезды камеры крупным планом и сопутствующая мимика актеров — творят на струнах юмора нечто невероятное. Много всяких фич и приколов, которые очень понравятся любителям «от заката до рассвета» и ему подобных.

    8 мая 2007 | 11:49

    Для тех, кто смотрит этот фильм в 1-й раз: настройте себя на серьезный страшный ужастик и после 2-х минут просмотра будете наслаждаться, и смех не будет знать границ.

    Режиссер Питер Джексон очень неординарный человек, после просмотра данной картины вряд ли кто-то может представить его автором Властелина колец, Кинг-Конга и этой мертвячинской чернушной прозы… Несоизмеримые вещи казалось бы… Но как раз именно такие талантливые люди ищут и находят для нас (разных) — подобные шикарные творения.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 01:49

    Пакита: Твоя мама съела мою собаку!
    Лайнел: Ну не всю же…

    1992 год. Молодой амбициозный и жутко талантливый новозеландский режиссер Питер Джексон, решил превзойти свой режиссерский дебют 1987 года. Речь идет, конечно же, про шедевральную и кровавую фантастическую хоррор-комедию «Плохой вкус» про инопланетян-людоедов, что прилетели на Землю пополнить запасы провизии в виде человечинки. Надо сказать, что все предпосылки превзойти дебют были. «Дурной вкус» был снят на голом энтузиазме, с друзями-актерами, самодельными спецеффэктами стал не культовым фильмом и трамплином для Питера в Голливуд. Самое главное, что фильм выглядел не как любительская подделка, а вполне качественный малобюджетный фильм. То можете представить, что он смог снять уже на студийной основе, бюджете в 3 миллиона и полной творческой свободе.

    Отец МакГрудер (нападая на зомби с приемами карате): Я вышибаю задницы во имя Господа!

    А смог он снять одну из самых известных и уж точно самых кровавых хоррор-комедий про зомби. Как выразился один известный кинокритик — снять более кровавый фильм можно лишь одним способом: засунуть камеру в чан с кровью и держать там полтора часа! И он не ошибался, финальная сцена с уничтожением зомби запоминается сразу и навсегда. Но обо всем по порядку. Взяв за основу весьма классический сюжет про зомби Джексон на его основе создал шикарную комедию ужасов, что просто переполнена гротескным насилием, абсурдными ситуациями, черным пречерным юмором и просто стебом над жанром.

    Лайнел (войдя на кладбище и видя, что один из панков мочится на могилу матери): Ты писаешь на мою маму!

    Фильм крайне динамичен, действие не прекращается ни на минуту. Плюс нужно отметить оригинальную фишку, что стоит во главе сюжета. В большинство фильмов про зомби главные герои стараются не быть с ними в замкнутом пространстве, а тут наоборот. Лайнел пытается не выпустить зомби из своего дома. Нельзя не отметить и колоритных персонажей вроде ребенка-зомби, священника, что уничтожал зомби приемами карате и так дальше по списку. Сценарий, и диалоги здесь на высоком уровне и проработаны на славу, персонажи то и дело отпускают цитатки, что просто нельзя не запомнить. Очень хорошо удалось раскрыть персонажей, даже второстепенных. Ну а черного юмора Питеру Джексону было хоть отбавляй. Это и зомби занимающиеся сексом, это и сцена трапезы зомби за столом, это и бойня в доме ну и, конечно же, финальный главный монстр. Такого редко где увидишь.

    Отец МакГрудер (готовясь разобраться с зомби): Отойди, мой мальчик! Пришло время божественного вмешательства!

    С технической стороны тоже все отлично. Имея в своем распоряжении огромные для подобного кино 3 миллиона зеленых, Питер сумел сделать крайне качественный фильм. Спецеффэкты просто отменный и оригинальны. Оператор то и дело показывает самые сочные сцены, абсолютно не стесняясь происходящего.

    Разумеется, при таких составляющих, такой фильм просто не имел права не стать культом. И он им стал и даже получить несколько кинопризов. Что касается рекомендаций то я рекомендую его всем любителям хорошего жанрового кино, что не страдают боязнью перед брызгами крови и ошметками плоти на экране. А вот слабонервные и впечатлительные любители интеллектуального кино могут проходить мимо. Это им врядли понравиться. Хотя ради опыта с этим сабжем ознакомиться я думаю нужно каждому киноману. К слову интересный факт, когда в Германии фильм смотрели цензоры, то они ничего не тронули — а некоторые цензоры просто говорили: «Я не понимаю, какой человек может серьезно воспринимать происходящее на экране в этом фильме».

    10 из 10

    7 октября 2012 | 02:04

    Фильм снял Джексон, да, тот самый, режиссёр кольца и большой обезьяны, но здесь вам не покажут милейших хоббитят и милой, слегка озверевшей мартышки-переростка, это будет настоящий трэш, без всяких увёрток и закавык, без этого глянцевого стремления понравится зрителю во что бы то ни стало, только голый, ни чем неприкрытый трэшак, поданный в томатном соусе.

    Это не фильм ужасов, ни в одном глазу, но регулярно отворачиваться от экрана вы точно станете, но не страх будет тому виной, а слишком уж отвратное действие, сцены за столом не раз вызывали рвотные позывы. Кроме них также будут сцены убийств, они, кстати, превалируют и отличаются особой кровавостью, красная жидкость лилась неимоверным литражом, главный герой порою не успел даже отплёвываться.

    В сценарном плане фильм хорош, придумка с обезьянкой и реализация идеи мне понравилась, как и дальнейшее развитие происходящего. Пускай фильм пестрит глупыми поступками и моментами, но именно благодаря этой чепуховине картина наполнена всякой экзотичной дичью в плане показа быта зомбарей, их жизнь не угасла, а у некоторых даже сделала шаг вперёд, видел подобное впервые, отвратно, но посмеялся от души.

    Что касается шутовской части, то здесь всё строится на трэшовой основе, если вы вдруг яростный поборник здорового юмора, то проходите мимо, смеяться над подобным могут лишь больные люди, ну или временно-помешанные.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротный трэш, утрированно кровавый, с хорошими гримёрными работами, я серьёзно, никакая графика не покажет такого и, конечно же, Джексон и его нынешний голливудский прогиб, а тут вдруг такое, любопытно, правда!!?

    Всем желаю приятного просмотра!

    8 января 2015 | 12:38

    Одна из самых известных трилогий на свете «Властелин Колец» до сих пор является моим любимым кинопроизведением. И было бы кощунством, если бы я так и не ознакомился с ранними работами Питера Джексона. Вот просмотрел «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая мертвечина». Надо теперь добраться до «Инопланетного рагу». Я тут подумал, а ведь три этих фильма как раз своеобразно образовывают еще одну трилогию в карьере постановщика. Трилогия безумия или трилогия беснования. Взаправду первые шаги в полнометражном кино у Питера Джексона получались хоть и неказистыми, но вполне изобретательными и невероятно крышесносными.

    Я до сих пор помню, какой неизгладимый и одновременно поразительный эффект получил после просмотра «Познакомьтесь с Фиблами». Было это в июне 2011-го года. Кого же считать сумасшедшим — режиссера или зрителя — делом было не из легких. Но если творение 1989 года представлялось саркастическим шоу, то вот «Живая мертвечина» — это уже чистой крови пародия и обильная ирония. Было смешно наблюдать за потугами туповатого главного героя, который еще и рассеянный по полной программе. Честное пионерское, он меня жутко раздражал весь фильм. Но когда настал его кровный час с самым действенным оружием против нечисти в руках, я понял — передо мной теперь настоящий мужик, чьи половые органы мертвечине всякой запросто не достанутся. Что это было? Это был грандиознейший пир из оторванных конечностей и литров крови.

    После того, как я увидел на экране действующую отдельно от тела часть внутренних органов (легкие, кишечник, прямая кишка), впору было смело заявлять: моя жизнь теперь никогда не будет прежней. Воображение у молодого Питера Джексона тогда бушевало с неистовой силой, раз уж оно додумалось до такого «мертвеца»! Оказалось, что моя жизнь точно никогда не будет прежней, когда зрителю во всей красе (?) показали финального «босса» мертвечины, которого по традиции нужно замочить последним. Тем самым создатель «Милых костей» установил настолько высокую планку для фильмов подобного жанра, что ни один из современных так называемых талантов не сможет переплюнуть «Живую мертвечину», используя дурацкие визуальные эффекты и скудную фантазию.

    Забудьте про сценарий — он до ужаса плох. Пусть вас тошнит от актеров — не играют вовсе. Ругайте оператора — крупные планы вызывали неотвратимое отвращение. Но руки прочь от Питера Джексона! Второго такого самобытного, впечатляющего, обладающего дичайшим воображением, добродушного творца в мире уже не сыщешь. А если кто-то считает, что сейчас он снимает фильмы ради денег, то пусть приготовится отведать рагу, встретить Фиблов и узреть мертвечину.

    Я читал комиксы! Нужно быстро провести лоботомию и расчленение! (с)

    8 из 10

    8 июня 2014 | 21:05

    Я иногда люблю смотреть трэшаки прошлого. Вот так сядешь с баночкой пепси, или пива (нужное подчеркнуть) у телевизора, смачно рыгнешь, предвкушая холокост своей нервной системе и врубишь фильмец прямиком из прошлого! Где литры искусственной крови льются на тебя с экрана! Где конечности разлетаются в разные стороны! Где рубилово на части это аттракцион не для слабонервных людей! Ну а выдумка молодых режиссёров не знает (в своей извращённости) границ.

    Питер Джексон! Кто его не знает!? Его «Властелин колец» и «Кинг-Конг» покорили почти весь мир, завоевав кучу всевозможных призов на разных кинофестивалях и любовь миллионов зрителей по всему свету! Но мало кто знает, что этот товарищ начинал свою карьеру с трэша в чистом и неразбавленном так сказать виде! И «Живая мертвечина» лишнее тому подтверждение.

    Сюжет, как и в большинстве собратьев по жанру, страдает полной абсурдностью происходящего и невменяемостью главных героев в частности. В фильме есть и маленькая тварь превращающая людей в зомбиков! И священник-каратист! И даже мерзкий зомби младенец! Ну а сцены борьбы с нежитью это выше любого пересказа и понимания! Такой извращенной фантазии, с примесью чёрного юмора, надо ещё поискать. Так что говорить о сюжете и о других составляющих работы Питера Джексона, дело совершенно бессмысленное и неблагодарное… Это надо видеть своими собственными глазами, при условии конечно, что вы любитель таких вот развлечений.

    Многие режиссёры начинали своё восхождение на Олимп славы именно с таких работ как «Живая мертвечина», то есть, с малым бюджетом, но с полной свободой действия! Вспомним того же Сейма Рэйми («Человек паук») и его классическую для жанра ужасов трилогию «Зловещие мертвецы». Многим такое кино нравится, некоторые плюются при виде такого непотребства…Но уж точно, такое жуткое и одновременно смешное зрелище, мало кого оставит равнодушным.

    28 сентября 2011 | 19:57

    Шедевр жанра трэш — это точно. Этот «милый» фильм пересматривал не раз — отлично поднимает настроение. По поводу «кровавости» — действительно, крови столько, что по ходу фильма происходит то, что в философии называется переходом количества в качество (чего видимо Джексон и добивался).

    19 сентября 2005 | 18:25

    Вот это жесть.

    Полный трэш.

    Эта комедия в стиле «Реаниматора» не останется незамеченной.

    «Человек с бульвара Капуцинов» неодобряет.

    С девушкой/женой/подругой такой фильм не посмотришь в 99% случяев.

    Кто бы мог подумать, что создатель этого фильма в будущем порадует нас трилогиями «Властелин Колец» и «Хоббит», а также рекинкарнацией «Кинг-Конга».

    Тем не менее, это фильм Питера Джексона и он на 100% в фонде Трэш/Грайндаус, любителям жанра смотреть 100%, но я же с трудом его до конца досмотрел, на его фоне «Evil Dead» смотрится как картина Исаака Левитана, любая на выбор. Пожалуй, первый в кино младенец-зомби, выдирание сердец, грудных клеток, галлоны липко-кровяной субстанции, съедание отдельных членов человеческого тела, секс между зомби, отрывание голов\ног, поджигание электичеством, не говоря уже об уничтожении отдельных частей тела блендером, выдирание зубов, выдавливание глаз, а ещё зомби-крысо-макака и кунг-фу-священник;

    пердящие кишки-убицы, газонокосилка, кровавый унитаз, волшебный талисман и трогательная история любви.

    «Я знаю что ей конец, я читал комиксы».

    Озвучка (и первод) Д. Ю. Пучкова в данном фильме, замечу, весьма мягкая и не содержит мата, который в небольших количествах присутствует в оригинале.

    Даже не знаю как оценивать данный фильм, в рамках всего кинематографа оценить его очень сложно, это не «Судьба Человека» Сергея Бондарчука или что-то из Тарковского, но в своей нише фильм, конечно, бесподобен.

    И пусть вас не вводит в заблуждение своеобразное наивное начало фильма, обескураживающе обманывая ваши ожидания по ходу просмотра, что потом проявляется весьма уместным удивлением, тем, что происходит на экране в дальнейшем, здесь нельзя не отметить искусность плавной подготовки зрителя и незаметного перевоплощения фильма из невинного «ужастика» в настоящий треш. И ведь действительно, поражаешься, когда понимаешь насколько плавно, незаметно и лаконично фильм прогрессирует со временем из того, чем он являлся в первых кадрах в то, что происходит в кульминации, возможность всего вышеперечисленного с трудом приходит в голову в начле просмотра.

    В своей нише поставил бы оценку 9 из 10, но такое буйство происходящего реально ставит в тупик и до сих пор, несмотря на возраст картины, уверен, что не каждый досмотрит до конца.

    6 из 10

    14 августа 2014 | 02:30

    «Мясо!», «Трэш!», «Бредятина!»… Некоторым зрителям пока на лбу слово «комедия» не напишешь, не поймут в чем главная фишка фильма. Самопередвигающиеся и периодически пердящие кишки можно назвать ужастиком? Или может быть обезьяна-крыса это элемент хоррора?

    Я, если честно, тоже не смотрела жанр когда скачивала. Рассчитывала на кровавый ужастик. Когда перед фильмом высветилась заставка «Полный ПЭ», я поняла что дело нечисто… И следующие 97 минут загибалась от смеха перед монитором. «Живая мертвечина» — это просто милая кровавая комедия, дружеская пародия на зомби-муви от великого PJ. Во время просмотра периодически вспоминался мультфильм Южный парк. По-моему между ними есть что-то общее. Нелепые, но смешные до коликов сцены первую очередь. Например, завтрак в семейном кругу зомби. Момент, когда сыночек помогает маме приклеить облезший кусочек кожи. Сцена в бальзамировочной и еще много-много подобных ситуаций на протяжении всего фильма.
    В ту же кучу идут нелепые существа вроде крысомакак заражающих «зомбизмом» и карикатурные персонажи вроде священника-каратиста, надирающего задницы во имя Господа.

    Вдоволь насмеявшись и как следует насладившись кровавой расправой с ходячими трупами мы потихоньку начинаем понимать, что фильм состряпан не на пустом месте. У «живой мертвечины» есть хорошо запрятанный, но очень спорный философский подтекст. А так же главная мысль и парочка мыслей поменьше. Конфликт отцов и детей разумеется выдвигаем на первый план. Но не тот конфликт, который выдвигал Тургенев в своем романе. В фильме задета тема «родители тираны vs безвольные дети». Не менее важный конфликт, с которым рано или поздно сталкиваются все маменькины сынки. Это конфликт любимой матушки с любимой девушкой. Он в фильме тоже прописан очень четко, как мне кажется, благодаря гротескной «свекрови-чудовища».

    Каждый персонаж заслуживает отдельных слов благодарности и аплодисментов. Видимо изначально так задумывалось, что ни один из них не вызывал симпатии. Парень-хлюпик, его истеричная мамаша, ее озабоченный и меркантильный брат, слишком настойчивая девушка Пакита, ее туповатый брат и многие другие. Только ближе к развязке мы раскрываем для себя истинные образы этих людей и проникаемся к ним симпатией.

    Дядя Лес, например, тот еще кадр. Не очень понятно как он мог приходиться братом «мамочки». Уж скорее он был похож на старшего брата самого Лайонела. Но это не так важно, по сути. Первое впечатление, как водиться отвращение, которое как-то плавно перетекает в уважение. Чего только стоит резня на топорах, когда он покрошил толпу холодильников в кровавый винегрет… По моему, он вручную порубил ровно столько же, сколько его хлюпик-племянник газонокосилкой. Персонаж безусловно колоритный и заслуживает отдельных аплодисментов.

    Спецэффекты выше всяких похвал. На три миллиона долларов сильно не разбежишься. Актеры, осветители, звукорежиссеры, костюмеры и ассистенты работали бесплатно, не иначе. Иначе откуда в далеких 90-х такие шикарные дешевые спецэффекты? Одна кровь в сцене с газонокосилкой чего стоит. А абстрактная мамаша? Кажется, каркас от нее пошел на постройку механического скелета динозавра, к проходившим в Америке олимпийским играм, несколькими годами позже. По поводу натуральности трупов, тут уже было сказано, и действительно, выглядели они как только-только из морга. Только один раз был заметен манекен, когда один товарищ просунул руку через голову блондинистой тетки.

    Да и это не важно, важно то, что фильм вышел действительно стоящий. Замечательная картина, веселая пародия, шикарная вакханалия.
    Отличный фильм, спасибо вам Питер Джексон. И спасибо Гоблину за шикарный перевод.

    22 марта 2009 | 11:36

    Не являюсь поклонником зомби-треша, зато являюсь ценителем таланта Питера Джексона, и увидеть то, с чего начинал культовый режиссер и продюсер, я был просто обязан.

    Если коротко, то фильм безусловно неординарный, очень неглупый и местами гомерически смешной. От смеси крови, мозгов и других подозрительных субстанций местами мутит, но это искупается хорошей порцией добротного юмора в каждом эпизоде. Фильм постоянно высмеивает сам себя и все существующие жанровые штампы, актеры играют так, как и должны играть в кино подобного рода — весело, с огоньком, буквально подмигивая в камеру и вместе с тем, не вызывая ощущения спектакля или постановки, история вполне себе затягивает.

    Очень понравились центральные персонажи — Лайнел — маменькин сынок, его брутальный дядя и Пакита — не рафинированная красавица, но девушка с морем южного обаяния и потрясающей улыбкой.

    Из скромного бюджета в три миллиона Джексон выжал все что мог и даже больше, поэтому несколько удивляет смехотворная сумма кассовых сборов — можно сказать, что фильм провалился в прокате. Провалился, с моей точки зрения, совсем незаслуженно.

    Я всегда ставлю оценку, исходя из собственных ощущений, а так как я просто не люблю зомби-муви, оценку сознательно занижаю. Поклонники жанра смело могут накинуть еще пару баллов.

    7 bp 10

    19 января 2009 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>