всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (170 190)
ожидание: 96% (16 912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
55 + 127 = 182
4.8
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что этот фильм посмотрела только из-за режиссера и его предыдущей работы «Район N9». Ни один актёр играющий в фильме «Робот по имени Чаппи» мне не симпатизирует и не удовлетворяет моих кинематографических потребностей. Мной овладел интерес и жажда сравнений с предыдущей работой режиссера. Да, парочку отличий я нашла, но в принципе картины похожи — необычным сюжетом, социальными проблемами общества, странными главными героями, непредсказуемой концовкой.

    Злость порождает злость. Месть порождает месть. Хаос порождает хаос. И заметьте, опять — таки виноваты люди. Человечество создало необычное оружие в борьбе себе подобным, но потерпело поражение. Ничто не может обуздать людскую злость и любовь к пороку.

    Фильм глубок, но не каждый зритель сможет разглядеть эту тонкую грань между трагедией и жаждой справедливости. У него есть особый стиль — на фоне разрухи и войны — присутствуют яркие тона, особенно во внешнем виде героев, даже мелькает милосердие, дружба и любовь, но это в малых дозах. Создатель фильма решил показать наш современный мир в виде несуществующей картинки. То, что сейчас окружает нас, и постоянно показывается в новостях, было перенесено на экран и жестоко преподнесено зрителю. В некоторых моментах посещали мысли — это комедия или трагедия?

    Робот Чаппи — это как символ человека. Он начинает познавать жизнь, изучать людей, но его резко окунают в жестокую реальность и он начинает впитывать всё плохое, что окружает этот мир. Чаппи за своё короткое становление успел познать предательство, любовь, экшен, приключения, вкус победы и потерю. В итоге он остался верным и нашел выход из непростой ситуации.

    Музыкальное сопровождение в кино идеальное. Все треки четко подобраны для каждой ситуации в картине. Благодаря музыки зритель полностью окунался в сюжет ленты, и ощущал на себе повороты событий в кино.

    Итог: занимательная социальная фантастика.

    5 августа 2015 | 09:14

    Картина «Робот по имени Чаппи» — это хороший повод сходить в кино, не больше и не меньше. Увидев очередную фантастику, я ожидал ровно то, что увидел и получил ровно то, что должен был. Я не представляю, по какой причине фильм может не понравиться. Сюжет очень простой и увлекательный. Следить за развитием Чаппи очень интересно и что-то нелогичное заметить сложно. Нилу Бломкампу получилось сделать зрелищного, разнообразного робота, на которого было приятно смотреть.

    Шикарное музыкальное сопровождение чувствовалось с первых минут. Ханс Циммер, композитор «Гладиатора» и многих других картин — это великий мастер своего дела. Его работа чувствовалась так же в «Интерстелларе», и здесь предавала фильму особую краску, а зрителю дарила дополнительное удовольствие.

    Актерская игра. Конечно, то, что Ниндзя и Йоланди Фиссер певцы группы «Die Antwoord», я узнал только после просмотра. А затем я выяснил, что слушал парочку их песен. Ниндзя сыграл хорошо и выглядел убедительно. Что сказать о Йоланди, то она, на мой взгляд, исполнила свою роль плохо и некорректно. Остальные актеры, в частности Хью Джекман и Дев Патель, справились со своими ролями легко и профессионально.

    «Робот по имени Чаппи» — это намеренно несерьезное кино, которое, на мой взгляд, сделано качественно и практически безошибочно. Цель режиссера, я думаю, была не делать шедевр, от которого будут балдеть или фанатеть, а просто подарить зрителю интересное, легкое кино и он с этой задачей, на мой взгляд, справился.

    8 из 10

    5 марта 2015 | 19:07

    Впечатления

    Что ж, приятно удивлен. Для меня этот фильм стал чем-то новым, даже несмотря на то, что нечто подобное было воплощено в картине «Я — робот». Данный фильм вообще в целом походит на нечто среднее между «Я — робот», «Элизиумом» и даже «Районом N9», но, честно говоря, додумал я это только уже после просмотра…

    Итак, что касается сюжета, в добавок ко всему, что я сказал выше. По поводу впечатлений: фильм держал меня в напряжении на протяжении всего просмотра, мне было интересно наблюдать за историей Чаппи. Но, даже если учесть, что фильм снят на основе короткометражки, всё равно, если реально задуматься, сюжет и картинка могут сильно напомнить те фильмы, что я указал выше. Персонажи и актёрская игра: в целом, очень даже неплохо. Не часто можно увидеть Хью Джекмана в роли злодея, да и по поводу других претензий нет, лишним мне никто не показался да и неправдоподобным тоже. Интересно наблюдать, кстати, как мировые звезды кино играют роли второго плана. про самого Чаппи могу сказать лишь то, что меня он заинтересовал, его путь недоразвитого робота в гангстера, художника, героя и полностью самостоятельную личность даст нам о чем подумать, а также не даст потерять интерес.

    Характеристики

    Не могу придраться ни к графике, ни к съемке, ни к звуку. Снято хорошо, монтаж правдоподобный, саундтреки удачные. Больше тут в принципе сказать и нечего.

    Пожелания

    Как я и говорил, фильм мне понравился, времени жалеть не стану. Мало того, хочется увидеть продолжение. Особое внимание стоит уделить тем, кто по достоинству оценил опять же «Я — робот», «Элизиум» и т. д. Задумка интересна, а что самое главное, в картине раскрыта, как мне кажется, полностью.

    9 из 10

    23 июля 2015 | 03:53

    «Робот по имени Чаппи», конечно же, достаточно зрелищный и высокобюджетный фильм. И проблемы он поднимает, в общем-то, интересные и актуальные. И хулиганская группа «Die Antwood» в полном составе развлекает зрителя. Но почему, почему реализация всего этого отдаёт таким жёстким трэшем?!

    Робот, сам по себе, великолепен. И отличная, в общем, концовка фильма вытягивает общее впечатление на тройку. Но в остальном…

    Давайте начнём с самого неадекватного.

    1. Совершенно опереточный, шаблонный, классический злодей.

    Ну конечно же, это один из самых популярных типажей злодеев: «Тупой Милитарист», хотя для разнообразия в него привнесена щепотка «Безумного Учёного». Он не только ходит везде с пистолетом (таская его прямо в исследовательский центр), но и не преминет прямо в офисе приставить ствол к голове своего конкурента — и, что характерно, ничего ему за это не будет (хотя все заметили). Его творение, которое прекрасно подошло бы военным, он упорно пытается продвигать в полицию, наука не знает, зачем. Если он сделал такого продвинутого робота, он должен вроде бы быть умным, но ведёт себя, как переколовшийся мужскими гормонами идиот.

    2. Самая безопасная служба безопасности в мире.

    Я могу ещё поверить, что можно просто вот так взять суперважный ключ программирования роботов и тихо утащить его домой. Ну может, доверие к Леону такое на фирме. Но простите, он то робота потихоньку вытащит в свой минивэн, то вообще просто заходит в оружейку (ПРОСТО ЗАХОДИТ В ОРУЖЕЙКУ! ГДЕ НИКОГО НЕТ!) и вытаскивает оттуда явно не гражданский ствол с боекомплектом и взрывчатку. Входят и выходят прямо в святая святых на этом полувоенном предприятии без проблем, днём и ночью, без какой-либо охраны… Удивительно, как у них не стащили всех роботов ещё до их попадания в полицию!

    3. Дум 4: Ад в Йоханнесбурге.

    Директор фирмы просто вот так дала санкцию сотруднику фирмы прогуляться по Йоханнесбургу на боевом роботе, оснащённом кассетными бомбами, пулемётом и кучей прочего оружия, пострелять немножко. Полицию, или там местные власти она не спросила, а зачем? Подумаешь, порвём пару человек пополам а остальных нашпигуем железом?

    4. Оперетта и гангстеры.

    Забавная группа гангстеров из Die Antwood с розовыми и жёлтыми автоматиками противостоит чуть менее забавным гангстерам, во главе которых стоит брутальный маньяк с золотым «калашом» (аллё, Call of Duty 4!). Ведут себя все в лучших традициях индийского кино — пальба-пальба-пальба, но 20 вроде бы готовых к бою человек с 20 метров не могут попасть по одному, когда он на открытом месте на них так красиво выбегает. Впрочем, по поводу гангстеров меня весь фильм не оставляло ощущение стёба. Ребята из Die Antwood просто простебали идею бандитизма, представив его таким, как, наверное, представляет себе его романтически настроенный парнишка лет 10.

    5. Последовательность — наше всё.

    Сначала великий учёный уверяет нас, что его роботов никак нельзя отключить дистанционно. Проходит час (к этому времени, предполагается, зритель уже забыл начало фильма) и нам демонстрируют, как все роботы отключаются дистанционно, буквально одним нажатием кнопки.

    6. Робот, который ничего не может? читер!

    Робот, который ничего не знает и не умеет, но уже умеет удивляться и бояться. Ладно, допустим создатель заложил ему инстинкты (хотя это мегакруто!), но вот он не умеет говорить, но вдруг различает имена (создатель не забыл заложить ему концепцию имён?), он практически мгновенно выучил язык (за один день? по телевизору, что ли?), но при этом остался полным профаном в устройстве общества и вообще в социальном плане. Как можно выучить весь язык и при этом не узнать об обществе ничего? Неужели не проще было в сценарий заложить, что язык ему впихнул создатель ещё до запуска?

    7. У нас тут своя атмосфера.

    В Йоханнесбурге из фильма убивают. Нет, не так: УБИВАЮТ. Это происходит с таким постоянством, что вообще непонятно, как там ещё кто-то живёт. А банды лихо тусуются средь бела дня, постреливая из автоматов. Невзирая на сотню или более вполне себе работающих роботов в полиции. Видимо, на сотню андроидов денег полиции хватило, а вот на тысячу копеешных на их фоне БПЛА с детекторами банды с оружием — нет. Ладно, это уже придирки.

    И это только самое заметное, там постоянно ТАК.

    Про то, что это явная аллюзия на первого «Робокопа», я думаю, тут уже написали, может и не раз.

    Возникает странное ощущение. Бюджет фильма явно немаленький. Кое-какие находки неплохие. Но многие явные дыры в сюжете нельзя объяснить ничем, кроме полного нежелания даже пытаться их залатать. Я бы назвал это явление «высокобюджетный трэш». Ощущение такое, что режиссёр и сценарист пытаются постебаться над сюжетом, намеренно делая его таким вот, явственно «дырявым», даже с этаким йоландовским разгулом (зацените первый выход банды с Чаппи «на дело», например, или рэперские ожерелья Чаппи).

    Мне, однако, не понравилось.

    11 марта 2015 | 20:56

    С 2016 года, лучшей профессией в ЮАР станет полицейский. Делать ничего не надо, всю работу за тебя сделают синие робокопы, не требующие отдыха, денег и соцпакета. Тем временем, создатель роботов Дион Уилсон, создаёт новую «душевную» ОС, которая окончательно должна превратить человека, в бесполезную обузу планеты Земля. Как хорошо, что крутые, излучающие понты как радиацию гангстеры (а на деле мелкие шестёрки), как законченные лохи, попадают на 20 миллионов, и должны в недельный срок раскидатся с долгами. Единственный решение — ограбить инкасаторов. Единственный шанс — роботы. Либо отключить их всех (плевая идея, всего-то отжать у создателя, пульт ДУ и нажать выкл. как предлогает мозговой центр этой горе банды), либо превратить одного из них в «робота-гангстера N1». Посему Ниндзя, похищает робота с установленной душевной ОС, и начинает учить его плохому, чтобы он помог им стать миллионерами из трущёб.

    Нил Бломкамп пытается построить оригинальную картину, на фундаменте «Робокопа», «Короткого замыкания», «Валли», и своих же «Элизиума» и «Района N9». Отголоски прошлого настигают на каждом сценарном шагу, «Чаппи» капризничает с жанрами: то боевик, то триллер, то комедия сменяется на драму, а в целом этот криминальный фильм, недостаточно серьёзен для sci-fi. В детстве, все мы с удовольствием смотрели «Терминатора», плевать нам хотелось на букву R. Но здесь всё портят, 3 секунды какого-то убогого порно, лишая детей нового железного друга.

    Общественное мнение признаёт в «Чаппи» не самую качественную в своих многочисленных жанрах работу. Бломкамп может и сделал плохо, но он не сделал попсу. Он всё равно смотрится привлекательнее, большинства зализанных сопливых фильмов пытающихся подлизатся ко всем категориям зрителей. Чаппи не попса. Чаппи — альтернативный хип-хоп.

    21 июля 2015 | 11:33

    Фильм на удивление прошел очень быстро, но для меня этот фактор является положительным — не приходится скучать.

    В положительных моментах фильма отмечу подачу сюжета, отсутствие каких-либо лишних сцен, отлично сыгранного антагониста в роли Хью Джекмана, которого мне приходится видеть отрицательным персонажем впервые.

    Из негативных — сюжет, его сумбурность и большое количество не значительных, но примечательных для острого глаза ляпов, излишество продукт плейсмента.

    В общем и целом картинка получилась яркая, спецэффектов ровно столько, сколько ненавязчиво напоминает про жанр «боевик», однако больше и не нужно. Яркие персонажи располагают к себе, и в ключевых сценах заставляют сопереживать.

    7 из 10

    25 марта 2015 | 01:33

    Посмотрев полгода назад трейлер к фильму, почему-то сразу возникло непреодолимое желание сходить на него в кино. Я, еще с детских времен люблю подобную фантастику, вроде 200-летнего человека, Робокопа, поэтому ожидала увидеть что-то зрелищное и захватывающие, но вместе с ним трогательное и милое.

    Таким вот для меня и стал робот по имени Чаппи. С первых же минут Чаппи покоряет зрителя своей детской непосредственностью. Я признаюсь, что пожалуй безоговорочно и бесповоротно влюбилась в эту «железяку».

    Робот получился не только ярким и самобытным, он получился живым. Даже не могу припомнить, когда я в последний раз так переживала за судьбу главного героя, тем более за героя, состоящего из груды титана. Визуально Чаппи продуман и преподнесен просто шикарно. Ну как он может не понравиться?

    Каждая деталь, движение, мимика и жесты, подобраны и схвачены очень удачно. Персонаж мега колоритный, превосходный по своей задумке и реализации.

    Сразу захотелось и себе приобрести такого милого и доброго робота.

    Единственный минус для меня — это фон. Все остальные герои — (не смотря на броскую внешность солистов группы Die Antwoord,) серая масса.

    Анализировать какие-то огрехи, неточности, оплошности, «дырки» в сценарии — нет никакого желания. Это позитивное кино, временами смешное, временами грустное, временами жестокое. Да с косяками и минусами, но на них легко можно закрыть глаза, особенно с учетом жанра. Финал получился довольно таки странным, но многообещающим. Хотелось бы, чтобы у истории про робота по имени Чаппи было продолжение.

    Фильм наверняка найдет отклик и придется по душе людям любого возраста.

    С большим удовольствием посмотрю его еще раз.

    8 из 10

    16 марта 2015 | 14:00

    Гений современности Дион Вильсон создаёт нечто новое, неизвестное человечеству — искусственный интеллект, способный не только конкурировать с человеческим разумом, но и дать новую веху в эволюции. Главный герой нарушает указания начальницы и прототип робота попадает в руки преступникам, которые готовы использовать его в корыстных целях…

    Вы думаете этот фильм о роботах? Об искусственном интеллекте? Этот фильм о нас, о людях. О том, как мы проживаем года, не взирая на настоящее, действительное. Проходим мимо главного. Он проникает в глубины нашего сознания, заставляя переживать. Мы не ценим ни свою, ни чужую жизнь. Задумайтесь об этом. Очень душевный фильм, который стоит того потраченного времени. И да, концовка вас удивит и скорее всего вы пророните слезу…

    8 из 10

    8 марта 2015 | 22:02

    Сразу небольшой спойлер: я поставил фильму 8 из 10, но рецензия все-таки нейтральная, а не положительная, потому что новый фильм режиссера Района N9 получился весьма спорным.

    Итак, перед нами очередная версия не самого приятного будущего, но уже с присущим Нилу Бломкампу социальным подтекстом. Из-за высокого уровня преступности в полицию были внедрены роботы Скауты — разработка молодого вундеркинда из трущоб (простите за каламбур), которого сыграл Дев Патель. Но сам вундеркинд считает, что было бы намного лучше, если бы у роботов был интеллект как у человека, и он решает выкрасть сданного в утиль скаута, и установить в него новую прошивку. Тут то и появляется Чаппи.

    Конечно идея фильма не нова, да и очень похожий по сюжету фильм вышел аж в 1986 году — это «Короткое замыкание» со Стивом Гуттенбергом. Правда если там была добрая комедия, тот тут скорее черная комедия с элементами боевика. Но смотреть фильм все равно очень интересно, потому что присутствуют очень колоритные персонажи.

    Актерская игра в фильме на уровне. Чаппи сыграл фаворит режиссера Шарлто Копли, и сыграл он как всегда отлично, пусть от него на экране остались только движения и голос. Но все таки главной находкой фильма является группа Die Antwoord. Если бы роли гангстеров, похитивших Чаппи сыграл кто-то другой фильм бы вышел не таким клевым. Ибо действительно очень колоритные персонажи. Дева Пателя было не очень много на экране, да и не требовалось от него особой актерской игры. Похожих персонажей было уже не мало за всю историю кинематографа. С Хью Джекманом и Сигурни Уивер вообще беда. Джекман — типичный клише-злодей, прямиком из Робокопа (Его гигантский робот «Лось» как бы намекает…), а Сигурни сыграла туже самую роль, что и в «Пол секретный материальчик». Так же в плюсы фильма можно записать треки Die Antwoord, которые звучат на протяжении всего фильма.

    А теперь, минусы. Скорее один, но большой и жирный. Это концовка. Мало того, что в конце начался кровавый угар и треш, так и всю научную фантастичность перечеркнули типично сказочным хэппи-эндом, причем настолько нелепым, что я сидел с фэйспалмом просто. Я не понимаю почему именно так закончился фильм. Ладно если бы он снимался на какой нибудь большой студии, тогда ясно: им всегда нужен счастливый конец, который иногда нафиг не сдался (привет «Грань будущего»), но тут вроде как никакого давления со стороны студий не было, если верить режиссеру.

    Итак в итоге, мы имеем неплохую социальную научную фантастику с напрочь слитой концовкой. Дальше ждем пятого чужого с Шарлто Копли в роли ксеноморфа.

    8 из 10

    9 апреля 2015 | 20:43

    Сразу признаюсь, что с большой симпатией отношусь к творчеству Нила Бломкампа за его умение делать отличный спец эффекты, которые выглядят очень правдоподобно, в отличие от, например, ужасных четвёртых «Трансформеров». Конечно, снять что то подобное «Району 9» вряд ли сможет, да и глупо было бы на это рассчитывать.

    Итак, все тот же знакомый Йоханнсбург ближайшего будущего, где роботы помогают бороться с преступностью, а талантливый изобретатель мечтает создать искусственный интеллект. Когда же ему это удается, то его обворовывают незадачливые гангстеры в исполнении главной группы ЮАР — Die Antwoord, у которых свои планы на разумного робота.

    Бломкамп в этот раз решил пойти ва-банк, и к самому известному актеру из ЮАР добавил самых известных музыкантов, чьей харизмы вполне хватает чтобы в одиночку вытянуть фильм, но имея еще в своем багаже ужасно милого робота, пару голливудских звезд и колоритные пейзажи, Бломкамп выдает развлекательное кино высокого уровня и поднимая немало вопросов про взрослении, искусственный интеллект и жизнь в странах третьего мира.

    Безусловно, главной звездой фильма является Чапп — робот-ребенок, который взрослеет и не может понять, почему люди так много врут. За его движения отвечает постоянный участник фильмов Бломкампа — Шарлто Колпи. И, надо сказать, исполняет он свою роль мастерски.

    Было бы странно, если в фильме, где участвуют Die Antwoord, не было бы их треков, но и кроме них присутствует живой классик — Ханс Циммер.

    Вообще, если нет уверенности в целесообразности похода в кинотеатр, то стоит ознакомиться с трейлером, который дает четкое представление о данном фильме.

    9 из 10

    9 марта 2015 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>