всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am Chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (180 890)
ожидание: 96% (27 188)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
64 + 133 = 197
4.9
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — ещё одна попытка показать и приравнять искусственный интеллект к человеческому. Если наделить робота качественными алгоритмами, он за короткий период времени сможет повторить человеческие процессы, происходящие в головном мозге. Сейчас в эпоху «deep learning» уже не кажется, что нам далеко до будущего, когда роботы смогут совершать действия равные по качеству анализа и поступкам как у человека. Режиссер Нил Бломкамп делает акцент на другом — обучение является важным этапом к формированию полноценной личности.

    По сюжету фильма гений-разработчик Деон мечтает создать машинный интеллект, который будет развиваться, расти и адаптироваться — повторяя все стадии человеческого развития. Он разрабатывает программу и по воле случая ему удается её протестировать на действующем роботе. Результаты получаются впечатляющие. Режиссер Нил Бломкамп показывает технический прогресс, но упор делает именно на процессе взросления и развития нашего робота. Именно на том, какое окружение формируется вокруг робота, как оно влияет, через какие этапы «взросления» проходит «машина», для того, чтобы представлять из себя полноценное существо.

    Жанр фантастического боевика позволяет обойти некоторые условности и через приключения очень быстро провести зрителя к эффектному развитию основной мысли. Для этого, во-первых, режиссер формирует конфликт не только в рамках противостояния представлений в мире и тем, кто является «разумным». Он ставит главного героя перед самым главным для себя (и любого другого живого существа) выбором — борьба за жизнь. Такой вызов уже позволяет зрителю легко сопереживать происходящему и верить в то, что такая реальность является возможной. Ведь если искусственный разум может наблюдать, совершенствоваться, реагировать, опираясь на свой личный опыт, то возникает конфликт понимая. Ведь «электронные мозги» позволяют каждый раз пересобирать свое «восприятие» окружающего мира и действовать более объективно — это уже выводит искусственный интеллект на более совершенную степень, нежели ближайшие к нему человеческие создания. Фактически постоянная обучаемость делает искусственную модель лучше, эффективней и быстрее.

    Декорации города Йоханнесбурга в ЮАР, в которые переносят нас режиссер — играют на руку и режиссеру и продюсерам картины. Есть конфликт между обеспеченным классом и теми, для кого борьба является единственным ключом к пропитанию. Актерский состав великолепен. Друзья режиссера, группа «Die Antwoord», солисты которой играют главных героев в фильме (Ниньзя и Йоланди) — напоминает повзрослевших подростков, сохранивших в себе непосредственность и наивность. В этом плане актер Дев Патель, на мое мнение меньше всех вписывается в сюжет. Да, он очень хорош в качестве актера, но как создателю программы искусственного интеллекта и человека, который переживает за судьбу Чаппи ему веришь с трудом. Тоже самое Хью Джекман и Сигурни Уивер кажутся слишком самодостаточными, чтобы сниматься в этом фильме. Видно, что их персонажам тесно в сюжете.

    В фильме хватает спорных моментов и в сценарии, и в поведении самого Чаппи. Временами желание уместить в хронометраж такую большую историю приводит к сюжетным провалам. Но сделав такое максимально позитивное и «человеческое» кино, наделив Чаппи и его окружение мотивами, сопереживанием и отсутствием агрессивности — получилось цельное и качественное кино. Важный фундамент фильма состоит из музыкальных композиций Ханса Циммера. Его надрывные, монотонные, зацикленные произведения сразу передают ощущение конфликта внутри героев, их сопереживания, поиск себя и способа решить проблему. Музыка не только передает напряжение, она трансформируется и дает надежду, чтобы вместе с ней менялись и зрители.

    9 из 10

    11 января 2017 | 00:17

    Компания «Тетраваал» производит роботов-полицейских (скаутов). Скауты снижают уровень преступности в Йоханнесбурге и полицейское начальство решает увеличить контракт на закупку роботов, попутно отказываясь от других проектов компании. В том числе от «Лося», гигантского летающего робота-убийцы. Создатель «Лося», инженер Винсент (Хью Джекман) просто раздавлен закрытием проекта и винит в этом своего конкурента, создателя скаутов Диона Уилсона (Дев Паттель). Дион не останавливается на достигнутом и создает программу искусственного разума. Его начальница, Сигурни Уивер, отказывается от доработки программы Диона, считая, что роботам-полицейским искусственный разум только помешает. И тут сам Дион подставляется плохишу Винсенту, похитив со склада поврежденного робота и погрузив его в свою машину.

    В это время в Соуэто небольшая банда (Ниндзя, Йоланди и Америка) «заваливает» одно дело и попадает «на бабки». Теперь они должны местному Карабасу такую гигантскую сумму в южноафриканских рандах, какую и за пятилетку не заработаешь честным грабежом. Недолго думая, троица решает брать инкассаторский грузовик. Для этого им нужно отключить роботов-полицейских. Они идут на похищение инженера Диона Уилсона для того, чтобы тот показал, где же находится кнопка отключения скаутов.

    Снимая «Чаппи», режиссер Нил Бломкамп взял за основу свою же короткометражку «Тетра Ваал» 2004 года. Идея создания человеком робота, наделенного разумом, не нова. Уже созданы фильмы похожей тематики, множество фильмов. Цитаты из некоторых фильмов заметны в «Чаппи». Тем не менее, «Робот по имени Чаппи» удался.

    Удача заключается в том, как именно показан процесс появления искусственного разума, вмонтированного умелой рукой Диона в механизм деформированного робота-полицейского. Блок питания робота от взрыва вплавился в корпус, через несколько дней робот окончательно должен «умереть». Искусственный разум осознает это и присутствие жажды жизни дает о себе знать. Как и любой человек, робот начинает оценивать роль окружающих его людей. Йоланди, татуированная бандитка, получает статус мамы именно потому, что на фоне остальных гангстеров она отличается врожденной женской заботой и пытается защитить Чаппи от агрессии преступников. Ниндзя учит Чаппи жить по бандитским «понятиям», за это получает определение «папа».

    На фоне бесконечных перестрелок, эксцессов и погонь история о возникновении искусственной души является центральной историей фильма и недостатки в виде плохо раскрытых характеров Винсента, персонажа Хью Джекмана, да и персонажа Сигурни Уивер, и других второстепенных героев, не так важны. Диона Уилсона сыграл Дев Паттель, известный по роли Джамаля в «Миллионере из трущоб». Музыка пятидесятисемилетнего Ханса Циммера, написавшего треки к десяткам высокобюджетных фильмов, и вошедшего в список «ста гениев современности» «The Daily Telegraph», и на этот раз была выше похвал.

    8 из 10

    10 марта 2015 | 01:34

    Создатель открыл что-то невероятное, но его отношение к Чаппи изначально всё еще остается больше как к собственному творению нежели как к дитя. Вступает мамочка, которая дарит свою искреннюю любовь и благодать ребенку. Рассказывая и показывая что нет ничего плохого в том чтобы отличаться от всех и быть самим собой. Отца такой подход не устраивает, ведь мы живем в жутком мире, где нужно уметь за себя постоять, тем более что и деньги на деревьях не растут. Чаппи перетягивают из стороны в сторону, ведь у каждого собственное мнение. Но всё же… что думает он сам?

    Робот по имени Чаппи. Кто он? Полицейский робот? Гений? Просто ребенок, милый ребенок который попал в черствый и грязный мир людей.

    Взросление и становление Чаппи личностью происходит в ганста-семье. В которой тоже всё не так просто, как кажется, на первый взгляд. Это такие же как и мы все обычные букашки, что оказались в западне и пытаются выбраться оттуда всеми своими ничтожными, хотя и местами просветленными силами. Поэтому нет ничего удивительного в том что они учат его грабить и убив… спать, в общем, именно тому что и умеют. Выживать.

    Отца раздражают появления создателя в их доме, его раздражает что Чаппи нужно учить, да и сколько это времени займет? Время это деньги. Робот должен стать ганстером иначе никак. Поэтому он прибегает к самому скоростному воспитанию. А именно за шкирку и на улицу. Ведь улица лучшего всего воспитывает. Да?

    Оказавшись на улице Чаппи встречают камнями и битами, видя перед собой только робота полицейского, не слушая просьб о пощаде, парням кажется забавным наконец-то отомстить за собственные побои разумному существу. Трагедия жестокости и глупости, которая не перестает быть в первых рядах обсуждения в обществе.

    Испуганный и не осознающий беспричинность злобы людей, бедняга Чаппи попадает под горячую руку еще более беспричинной злобы Винсента. Который не только скрывается за занавесом добродетеля прячя личину жестокости и жажду убивать и разрушать, но и является жадным до славы. Ведь какого-то это обидно, быть таким сильным, смелым воякой, но проигрывать молодому инженеру, который и видать то не видал, что видел он. Этакая несправедливая жизнь.

    С каждым шагом на Чаппи летит то разочарование, то желание выжить, то злость, то любовь и преданность к себе и своему началу. Наконец пережив эмоциональные сотрясения и уроки улицы, уже далеко не ребенку предстоит сделать выбор: стать таким же крутым как папочка, справедливым как создатель или добрым как мамочка?

    Но Чаппи выберет свой собственный путь. Don`t laugh, I`m being cool.

    И всем нам не стоит забывать об этом. Потому что никто кроме нас не знает и не будет знать что нам нужно. Что нас сделает теми кто мы уже есть.

    --

    Так, а что еще можно сказать о фильме?

    Юмор. Очень приятное сочетание драмы и юмора. Моменты веселья и печали настолько близко друг к другу, но они не за что не сольются.

    Начало. Буквально несет Вас в гущу событий. Бам, бам и Here`s Chappie! Немного налажав с монтажом, как мне показалось. Не могу точно вспомнить, что именно в начале мне не понравилось, за счет общей влюбленности в эту картину.

    ЕD-209. Ой, ой те «ЛОСЬ». Для меня это как низкий поклон «Робокопу». Некая посхалка. Не говоря уже про «Район N9».

    Оператор. Я наслаждалась. Я просто наслаждалась.

    Чаппи. Такой ранимый, яркий и бесподобный.

    Теперь буду ждать релиз, чтобы пересмотреть. А пока что заслушаю саундтреки.

    Кстати говоря, в фильме я этого не услышала, но вот дома, в какие-то секунды мне напомнило «Человека из стали».

    18 марта 2015 | 02:40

    «Робот по имени Чаппи» очередной социальный эксперимент от Нила Бломкампа, снявшего в 2009 году «Район N9». На сей раз он ставит в центр такую щекотливую тему как создание искусственного интеллекта и его дальнейшее становление и развитие.

    Всё начинается с того, что в полиции Йоханесбурга на службу принимают роботов для борьбы с бандами. В отделе по разработке роботов работает молодой ученый и изобретатель, который мечтает создать полностью искусственный интеллект, способный самостоятельно принимать решения, способный подарить нам новую симфонию уровня не ниже Моцарта, Баха, Вивальди. Волей судеб ему приходит решение стоявших перед ним проблем. Ему удается завладеть одним поврежденным роботом, который и становится «испытательным полигоном» для его идей. Хоть он и решил проблемы в техническом смысле, в его планы вмешивается случай и робот «уходит» в чужие руки, которым предстоит провести «обучение» робота…

    На протяжении всего фильма мы становимся свидетелями взросления и становления робота. С «первыми» его шагами, через ложь и предательство, через мучительный выбор что правильно, что не правильно, что делать и как поступить. Весь фильм не покидает ощущение этичности создания искусственного интеллекта и последующие за этим события.

    Бломкампу удалось наделить железную коробку, с кучей микросхем и проводов, разумом, чувствами, сознанием, превратить в живой организм, которому на протяжении всего фильма сочувствуешь, переживаешь, презираешь. Вызывает удовлетворение и тот факт, что робот так же боится, ему страшно, он боится умереть, боится потерять часть своего «тела». Стоит сделать отступление и выразить презрение к подходу в данном вопросе: наделив его «жизнью», дав ему интеллект, робот задается вопросом, почему ему дали такое тело, которое не протянет долго. У него не возникает вопроса, что люди не вечны, у него возникает вопрос, как ему остаться бессмертным.

    Он быстро учится, быстро «взрослеет». В какой-то момент к нему приходит озарение и он находит решение по «переносу» сознания, дабы получить себе новое тело. В последствии, как оказывается, это сыграет на руку. Хотя, опять же, возникают вопросы морали и этики.

    Идя к этому он разочаровывается в своих учителям, осознает и чувствует боль утраты «любимого» человека, которого он со «своего рождения» называл мамой. Смотрится этот «симбиоз» мама-дитя со смешанным чувством.

    В какой-то момент ему приходится принять решение и спасти своего создателя, применив тот самый способ, который Чаппи открыл. Глядя на это, не вольно возникают параллели между концовкой Района N9. Несколько в другой ипостаси, но в том же ключе. И опять тут не покидает чувство и ощущения перехода грани этичности, затрагивается моральная часть человеческой жизни…

    Отдельно хочется сказать про игру Хью Джекмана. Став, практически, человеком одной роли, он очень гармонично вписался в роль плохого парня, который имеет свои меркантильный интерес в сложившейся ситуации. И хоть он появляется не часто в кадрах фильма, персонаж его получился самодостаточным и харизматичным, преследующим и идущим к своей цели всякими путями.

    Если вам понравился «Район N9», почувствовали социальное напряжение в нем, вам нравится Нил Бломкамп, вам понравится и «Chappie». Однако фильм нельзя назвать восхитительным, местами не хватает логичности, есть огрехи в разрывах повествования.

    7 из 10

    17 мая 2015 | 22:21

    Нилу Бломкампу пора начинать проводить для режиссёров мастер-классы по экономному расходованию бюджетных средств.

    Режиссёр остаётся верен своему жанру и выдаёт уже третий подряд крепкий фантастический боевик. И он не самоповторяется. И «Район N9», и «Элизиум», и «Чаппи» каждый по-своему уникален, и точек соприкосновения между этими фильмами не так уж много, как может показаться на первый взгляд. Пытается ли Нил на сей раз быть оригинальным? Ну уж нет. Навряд ли вообще возможно сказать свежее уникальное слово на тему искусственного интеллекта в кинематографе. Из эпизода в эпизод проскакивают ранее неоднократно виденные в подобных фильмах клише, впрочем они не раздражают, а выглядят очень даже симпатично в рамках этакого брутального боевика с рейтингом R.

    Сюжет весьма неплох, хоть и не шибко оригинальный. Будущее, в работу полиции постепенно внедряются роботехнологии (РобоКоп?). Молодой учёный параллельно разрабатывает новый образец, который в перспективе должен стать первым роботом с интеллектом и возможностями человека. Однако находятся люди, которым он нужен для другой цели… Да, после просмотра остаются вопросы. Да, не обошлось без нелепостей. Да, намудрили с концовкой. Но в общем целом впечатление весьма положительное. Дев Патель, Сигурни Уивер, Шарлто Копли (точнее его движения), даже дебютировавшая в кинематографе группа «Die Antwoord» — все на своих местах и в общую канву вписались удачно. Интересно было поглядеть на Хью Джекмана в роли антагониста, хотя лично я ждал более жёсткого исполнения. Как-то не впечатлил его персонаж.

    Драмы в фильме не так много, как может показаться из трейлера. Фильм достаточно динамичный, увлекательный, не простаивает, содержит местами неплохой юмор — в наличии все составляющие хорошего попкорного фильма. На большее фильм не претендует, и не стоит ожидать от него какой-то глубокой философской мысли. Есть небольшие предпосылки к тому, что в фильме заложен какой-то глубокий смысл, и в конечном итоге всё к нему сведётся, но не стоит забывать, что это в первую очередь фантастический экшн, а уж потом где-то там четвёртая или пятая в списке жанров драма.

    Музыка. Ханс Циммер снова удостаивается отдельного абзаца. Музыки в фильме действительно много, саундтрек композитора используется по полной. И он, как всегда, безупречно подходит картине и способствует получению максимального удовольствия от просмотра. Многие темы ежедневно гремят из моих колонок вперемешку з треками того же Циммера, которые он сочинил для «Интерстеллара». Выдающийся композитор! По поводу выше упомянутой группы «Die Antwoord» ничего не могу сказать — не особо жалую подобную музыку.

    Зрелищность. Если бы я не знал, кто режиссёр фильма, и меня спросили, насколько он выглядит, мой ответ был бы 100-120 миллионов долларов. Бломкамп действительно умеет экономить, что он доказывает уже в третий раз. Многим голливудским режиссёрам-расточителям и вправду не помешало бы взять у Нила несколько уроков правильного использования бюджетных денег.

    Единственное, что не очень порадовало мои глаза, это дизайн робота. Кроличьи ушки, едва заметные черты лица — мне такое не по душе. Раз уж решили сделать самого человечного робота в истории кинематографа, то и его внешнюю составляющую тоже следовало сделать более соответствующей. Небольшой промах, простительно.

    Общее же впечатление от «Робота Чаппи» (именно с таким более лаконичным относительно русского названием фильм прошёл в украинском прокате) достаточно положительное, чтобы порекомендовать фильм для просмотра всем, кто хочет, не перетруждая мозг, насладиться хорошим зрелищным фильмом.

    8,5 из 10

    Благодарю за внимание

    25 марта 2015 | 20:27

    Робот по имени Чаппи. Казалось бы, данная тема затрагивалась уже не раз — тема роботов. Можно перечислить больше десятка фильмов, снятых в 21-ом веке, на тему роботов, которые помогают людям. Однако этот фильм оказался не одним из многих. Чаппи не просто робот — он человек, он сознание, он ребенок, он — личность. Этот фильм не о становлении робота, не об обретении им эмоций, нет. Этот фильм о сокрытом от глаз человека сознании и о душе, о том, что не важно, стучит ли в тебе сердце или микросхема. Есть люди, которые оказались на дне в нашем мире, но не утратили способность к сочувствию, к любви, к раскаянию. И наоборот, есть люди, которые имеют невероятно развитый мозг и хорошую работу, однако души в них совсем нет.

    Теология, религия — вот отличительная черта данного фильма от остальных фильмов о роботах. Здесь раскрывается сущность души, ее вид и характеристика, ее наличие и ее отсутствие у людей и не только. Душа вечна, и где бы она не была, она будет помнить ту любовь, ту радость, то счастье, которое она когда-то ощущала.

    Посмотрев этот фильм, у вас останется ощущение чего-то нового, как будто вы первый раз съели очень вкусное печенье, но оно у вас было всего одно, а вам хочется еще, чтобы распробовать вкус печеньки до конца. Необычный сюжет, наличие морали, правильно подобранная музыка, замечательная игра всех актеров, выдержанная атмосфера и прекрасная работа оператора — все это демонстрирует нам то, что мировой кинематограф поднимается на качественно новый уровень по всем параметрам.

    «Робот по имени Чаппи» — замечательная картина. Да, есть кровь. Да, есть мат. Но да, есть душа. Да, есть слезы почти весь фильм. Да, есть улыбки, смех и радость за героев фильма. И да, пожалуй вам понравится этот фильм.

    Итак, с чистой совестью ставлю

    9 из 10

    Девятка просто потому, что нет предела совершенству

    15 марта 2015 | 20:47

    Да, есть такая традиция у режиссеров — романтизировать отрицательных персонажей, грешил этим и советский синематограф. Но переживать за головорезов, грабителей и убийц?! Извините, я — пас. Зрителю навязывается сочувствие к главарям банды: Ниндзя и Йоланди. Исподволь внушается на примере робота Чаппи, что это не они плохие, это жизнь заставила стать их «сытыми псами», а не «мёртвыми». А кто у нас представлен «плохим парнем»?

    Главный негодяй по версии режиссера — это белый полицейский. Может в Америке действительно всё так грустно, что мораль перевернулась с ног на голову? И тем нелепее и неправдоподобнее смотрятся «трогательные отношения» бандитов с роботом-ребенком. А какую идею преследовал Нил Бломкамп, возродив Йоланди в бессмертном теле неуязвимого киборга? Может быть она наденет фартук, заведет собаку и станет примерной домохозяйкой? Или на пару со своим воспитанником Чаппи будет более эффективно грабить и убивать? В общем, если хотите трогательный фильм про робота — посмотрите «Искусственный интеллект».

    11 февраля 2016 | 09:36

    Да, фильм неплох, но слишком уж лёгкий путь был выбран режиссёром. Скопировать свой успех, откровенно позаимствовать у Верховена и так открыто по манипулировать человеческими эмоциями — всё это ни есть признак по-настоящему хорошей картины.

    Зато впечатляют спецэффекты. Вся эта роботехника настолько тонко выполнена, что лишь только после просмотра начинаешь отдавать себе отчёт в компьютерном её происхождении, хотя всё равно верится в это с большим трудом.

    Сценарно фильм поделён на три этапа. Сначала будет показан знакомый зрителю Йоханнесбург, всё также погрязший в преступности. Далее следует «верховенская» часть картины, практически, классика во плоти. По стечению обстоятельств Чаппи получает мозги и слышится детский лепет из криминальных трущоб. Именно здесь зрителю предоставится возможность вдоволь по умиляться и обязательно откроются родительские чакры — он скажет своё первое слово, будет кривляться и даже получить парочку подзатыльников. Здесь и проявляется главная сценарная слабость, но без которой и не было бы смысла смотреть сей творение. Поддаваться подобным искусственным эмоциям или нет, дело сугубо каждого, но вывод напрашивается верный — не важно где ты родился и кем воспитался, главное это стержень внутри, он делает тебя человеком, а не обстоятельства, Чаппи тому отличное доказательство. Про развязку писать не буду, хотя замечу, что она не лишена сюрприза, поэтому для меня заключительное па, самое удачное.

    В положительном плане отмечу юмор, пускай его было не так много, но те шутки, которые имели место быть смогли рассмешить.

    В актёрском плане всё было весьма невзрачно, порадовали лишь преступные элементы и то скорее своей импозантностью. А вот голливудские звёзды, особенно Уивер и Джекман в корень разочаровали своими пустыми ролями, хотя и Патель, не смотря на то, что экранного времени у него было больше, не может похвастаться чем-либо, весьма проходное присутствие. На людей ставка не делалась, не было даже намёка.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он эмоционален, красиво снят, колоритен, короче радует глаз, да и поплакать будет не один повод. Это всего лишь фильм, после просмотра которого думаешь, что не зря потратил свою копейку, мне этого мало, но как показывает практика моих просмотров, это уже успех. Не будьте заносчивы, как я.

    17 марта 2015 | 17:50

    Южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп своей третьей полнометражной картиной продолжает создавать практически один и тот же мир, в котором одним из основных мест действия является родной город постановщика — многострадальный Йоханнесбург, похоже уже переживший заселение пришельцев в «район N9», но пока не ставший прародителем глобальной помойки Лос-Анджелеса, оставшейся после убытия элиты на Элизиум. Действие фантастического триллера «Чаппи» происходит примерно между событиями, описанными в предыдущих фильмах Бломкампа, когда мир только начал радикально меняться, а в производство только только поступили новейшие разработки компании «TetraVaal» — роботы, призванные во многом облегчить опасную работу полицейских южноафриканского города, снизить преступность и смертность населения. Третий фильм недалеко ушёл в большинстве постановочных аспектов, поэтому ожидать от Бломкампа чего-то кардинально нового было бы глупо, да и сам режиссёр ничего глобального не обещал, а только лишь «смешную смесь» комедии и научно-фантастического боевика об одном из полицейских роботов-скаутов, ставшим первым свободно мыслящим созданием в железном теле. Суперзаезженную тему появления искусственного интеллекта, режиссёр почерпнул из своей-же дебютной короткометражки, в которой вкратце, в виде псевдорепортажа, рассказывал об образовании роботизированных отрядов полиции.

    Ещё до выхода «Чаппи» на экраны, в нём были заметны многочисленные цитаты и прямые заимствования из более ранних кинокартин и даже фантастических мультфильмов, к примеру, бросающиеся в глаза, очень знакомые «ушки» роботов, которые, как справедливо оказалось позже, были заимствованы Бломкампом у Бриарея — напарника главной героини из мультфильма «Яблочное зёрнышко». Заглавная тема и идеологические посылы картины об искусственном интеллекте тоже не делают её в своей смысловой стезе оригинальной, как и ходовые идеи, вышедшие прямиком из «Робокопа», «Искусственного разума» и иных популярных лент. Собрав историю по знакомым крупицам и повторяя не только многих, но и отчасти себя самого, режиссёр на этот раз, ещё сильнее смешивая жанры, превращает картину в постмодернистский сплав, без осознания присутствия в котором хорошей доли фарса и заметной аллегории, смотреть не рекомендуется. Казалось бы, обещанная комедия присутствует и с радостью предлагает несколько забавных сцен, связанных с очеловечиванием робота Чаппи, который впитывая внешнюю информацию как губка, копирует слова и движения окружающих его людей, но будучи ранее отправленным в утиль и спасённый своим разработчиком, робот с первым в мире самосознанием попадает в руки к йобургкским гангстерам, которые с радостью используют его в своих корыстных целях.

    Демонстрируя своеобразно красивые городские пейзажи Йоханнесбурга и пригородный заводской недострой с трущобами, Бломкамп показывает город во всей красе, оставляя жилище главных героев в заброшенном бетонном сооружении и заглядывая в более комфортабельные кварталы, не забывая об одном из интереснейших зданий города — жилой башне Понте, полой внутри, являвшейся некогда обителью преступного мира города. Чаппи, будучи совсем юным подростком по развитости интеллекта побывает и там, со своим «папой» Ниндзей, которого сыграл участник музыкальной группы Die Antwoord, а «мамой» Чаппи назовёт Йоланди, которая теплее всех приняла робота в свою бандитскую семью. Персонаж Дева Пателя, программист Деон, который и создал сознание будущего Чаппи, по всей справедливости названный Создателем, привносит в картину двойную трактовку происходящего, а если откинуть любой фантастический элемент ленты, то перед зрителем останется абсолютно земная драма о взрослении ещё неокрепшего разумом, не определившегося с выбором простого человека, мечущегося между «семьёй», в которой папа с братаном учат правильно держать пушку, палить и грабить, и Создателем, являющимся неким воплощением разумного, сознательного и доброго… того, что внутри.

    Возрастной рейтинг R, сомнительно выставленный казалось бы яркой комедии «Чаппи», вполне заслужен, ибо картина демонстрирует достаточное количество жёстких перестрелок, убийств и пару неожиданно кровавых сцен. Кроме того, главные герои регулярно дымят в кадре и вызывают привычку Чаппи постоянно шмыгать, поднося палец к носу, несмотря на то, что употреблять белый порошок ему нечем. Приблатнёнными повадками одушевлённого Чаппи больше всего удивляется герой Хью Джекмана — бывший военный Винсент, занятый разработками прототипа 475А, мощного управляемого дрона под кличкой «Лось», которого он не может пустить в ход из-за успешных продаж скаутов-полицейских. Поэтому именно Винсент становится злобным и завистливым антагонистом, воплощением сложной человеческой природы, жаждущей хоть какого-то насилия и вместе с эпизодической Сигурни Уивер, желающим уничтожить Чаппи, который стал с виду безобидным, но опасным средством манипулирования. Бломкамп не забывает о небольшом экшене, который здесь не настолько ожесточён или масштабен, как в предыдущих работах, но столь же эффектен, а работа над главным героем, в которого перевоплотился незаменимый бломкамповский Шарлто Копли, достойна отдельных похвал. Детализированная проработка робота, делающая ходячее железо осязаемым, а естественные движения — одушевлённым.

    Возможно, просмотрев «Chappie» в более нежном возрасте, он поверг бы за собой череду детских подражаний и фанатизм, что обуславливается некой эксплуатацией в представлении робота, поначалу как «милого животного», а в последствии как «крутейшего пацана и тёртого калача в Йобурге, сазраднец!» Шмык. Но, сейчас Бломкамп захватывает социальной подоплёкой в фантастическом антураже, радуя многочисленными китчевыми элементами наподобие розовых полуавтоматических пушек, «татуировками» робота и прекрасной сценой угона автомобилей с применением курицы. Под электронного Ханса Циммера, напоминающего звучанием «квадратную» фантастику восьмидесятых, режиссёр ставит сцены с неоднозначным эмоциональным восприятием, достигающимся за счёт отношения Чаппи к той или иной ситуации, что делает фильм ближе к эмм… драме. А в финале — возвращает всю фантастичность и делает поклон в сторону японского аниме-киберпанка, так давно уже бороздящего просторы рисованного кинематографа. Финал как эволюция, предрасполагающий к многочисленным продолжениям, в котором Бломкамп соединяет возможные миры, оживляя толику рисованных классических сюжетов на киноэкране, за рамки которого отошёл Чаппи, мечтающий жить вечно.

    9 из 10

    20 мая 2015 | 23:30

    Иногда фильмы с отличным сюжетным ядром получаются странными. Ключевая идея фильма замечательная, про роботов снимать можно много и с удовольсвтием, результат почти всегда будет интересно смотреть. В данном случае фильм интересно смотреть, но по ходу сюжета образуется столько нестыковок и нелепостей, что фильм воспринимается не серьезнее детских мультиков.

    Ухабы и кочки начинаются с самого начала. Во-первых, почему почти неуязвимые роботы-полицейские используются только после того как петух клюнул в причинное место? Есть нападение — вылетела стайка дроидов мочить террористов. Нет нападения, роботы мирно пасутся на базе. Можно подумать компетентным органам, со столь совершенным оборудованием не известно место дислокации бандитов. А бандиты меж тем спокойно живут целыми микрорайонами на каких-то свалках на окраинах Йоханнесбурга.

    Во-вторых, как так получилось, что информация уровня государственной безопасности о разработчиках столь важных технологий лежит в открытом доступе? Почему, вдруг, эти самые специалисты не охраняются как носители секретов национальной безопасности? Парень-инженер везёт новейшего дроида в багажнике своего грузовчика в перерыве между завтраком и ланчем, ага. А по выходным на «по-идее» сверхсекретном предприятии проводят экскурсии для журналистов и подставляют в камеру морды ключевых сотрудников предприятия. Бред? Мягко говоря «нестыковки» прут со страшной силой и в большом количестве и это только начало.

    Как только в кадре появляется сам Чаппи, всё запутывается ещё веселее. Например — повадки робота, который как лисёнок забавно шевелит ушами и как обезьянка бровями мне лично не понятны вообще. Откуда у робота программы поведения животных которые формировались миллионы лет эволюции? Интеллект интеллектом, копирование поведения, обучение и всё такое, но эмоции и инстинкты, это несколько из другой оперы и индивидуальны для каждого вида. Заботливо упаковав в робота эмоцию страха, сценаристы, вдруг, забыли об агрессии (сражайся или беги) и о банальной самообороне. Это после того, как робот уже оперирует абстрактными понятиями и рисует картины. Потом «папа с дядей» научат его агрессии, но это ж блин инстинкт, как и шевеление ушками. Страх есть, агрессии нет. Авторам, как видно, подпирает всё упаковать в стройное русло (единственно стройное кстати) морализаторства, которое они несут нам, тупым зрителям. Это-де люди хуже кавайного робота, они то его и научили самому дурному. Ну, первейшая аналогия, человек-то (ребёнок) по природе чист и светел, но потом плохие люди призывают его на тёмную сторону Кто до того призвал плохих людей, которые тоже, поди, были хорошие, не уточняется.

    Понятно, конечно, что это сделано для того, чтобы зрители сопереживали суперпослушному супердоброму ребёнку в оболочке робота, но такую топорную подачу, лично я никак принять не могу. Всё просто выковыривается из воздуха даже без всяких попыток объяснения.

    Бред накатывает лихими волнами, опуская небольшой кораблик стройности и логичности на дно океана абсурда. Чаппи уже понимает сложные абстрактные понятия, не может якобы убивать людей, потому что это плохо. Но «отправлять их спать» ножом под ребро он может, потому что это приятно (для людей) и хорошо для Чаппи. Так ему дядя с папой рассказали. Никаких преступлений, это гангстерская вылазка…

    «Мы толком не знаем, что такое сознание, поэтому его нельзя перенести», разражается гипермыслью Дев Патель — инженер-создатель искусственного интеллекта и, собственно, самого Чаппи. Возникает вопрос: как же ты его создал, сынок? Правильно, щелкал несколько лет пальцами по клаве. Любой прыщавый студент может создать что угодно просто щелкая по клаве достаточно долго. Подумаешь создал настоящий ИИ, вон Айфон 7 скоро выйдет… Примерно так и отреагировала директриса-Уивер на заявление Пателя о величайшем прорыве в области науки и техники. У создателей фильма всё просто и незамысловато объясняется. Образ маньяка-психопата Джекмана в этой фантасмагории бреда уже просто принимается «as is»… Ну захотел режиссёр на оборонном заводе иметь откровенного психа и маньяка. Имеет право.

    Удивляет, что Хью Джекман и Сигурни Уивер вообще согласились сняться в такой нелепице. Непонятно так-же, кто мешал допилить сценарий до вменяемого уровня.

    Многие скажут, что я слишком придираюсь, но помилуйте, но это же не совсем сказочка для маленьких деток типа «Гадкого утёнка». Это в конце-концов science fiction. Но походу просмотра как-то понимаешь, что этот фильм недалеко от сказок Андерсена ушел. Короче говоря, к концу фильма мой бредометр поломался…

    23 мая 2015 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>