всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (170 190)
ожидание: 96% (16 911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
55 + 127 = 182
4.8
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нила Бломкампа я бы назвал режиссёром узкой специализации (по крайней мере, пока что). Как и любой другой постановщик, этот человек имеет свою преданную публику в достаточном количестве, чтобы приписывать ему некоторые громкие звания. От кого — то из знакомых я слышал, что этот парень возрождает жанр фантастики. С чем я, собственно говоря, не согласен. Хотя картины Бломкампа тесно соприкасаются с фантастикой, но его кино, это, скорее, драма про потерянную человечность в нашем жестоком мире (речь идёт, конечно же, о самых значимых и известных лентах постановщика). Такой приём издавна популярен. Правда, обращаются к нему не так уж часто. И обязательно в нём, У Бломкампа, должны быть «роботизированные души», или пришельцы, или ещё какой — нибудь «инструмент» для общего контраста, которым интересно управлять и интересно его направлять (на путь истинный, или наоборот). Именно таким образом, Нил чётко рисует перед зрителем, что сложный механизм с душой, вообще — то, гораздо человечнее, чем люди, которые его окружают. Мол, задумайтесь уже, граждане, в каком обществе мы живём и куда это нас приведёт.

    «Чаппи» (хоть убейте, не могу не вспоминать, изредка, сытный мясной обед для собачек из рекламы) ещё с выхода первого трейлера внушал какие — то опасения. Да и «Элизиум», который не так давно увидел свет, оказался картиной настолько двойственной, что было трудно поставить точную оценку и высказать уверенное мнение по поводу его персоны, чтобы не обидеть работу зря, но и, не преувеличить её значимость в жанре и фильмографии кинодела. И что характерно, о «Чаппи», друзья, у меня сложились такие же смешанные впечатления.

    Если разобрать этот продукт на отдельные составляющие (а именно это, я и собираюсь сделать), то вырисовывается примерно следующая картинка. Не совсем утешительная. Приглядываясь к «Чаппи», как к актуальной драме с вполне очевидным и правильным посылом, довольно быстро начинаешь делать вывод, что драма не совсем удалась. Да, некоторые моменты у Бломкампа, не будем лукавить, вышли искренними и очень трогательными. В таких эпизодах можно и скупую слезинку пустить (ну, если вы человек впечатлительный, естественно), и героев пожалеть всем сердцем. Однако же, целостная драма всё равно распадается на осколки, потому что постановщик захотел убить двух зайцев одним выстрелом. То есть, и зрителю более выборочному угодить, и тех, кто сверкая пятками направлялся в кинозалы за зрелищем и спецэффектами (это другая составляющая), тоже не обидеть. В итоге, не каждый «заевшийся» интеллектуал и просто ценитель глубины авторской мысли будет доволен полностью. А за зрелищем, ребята, идут на других роботов. И вы знаете, о каких блокбастерах идёт речь. Они, в отличие от «Чаппи», заточены исключительно под широкий экран и способны на протяжении всех летних каникул брать своё — «жирную» кассу. К слову, я рад, что смотрел этот фильм дома. Это, всё — таки, из разряда — для домашнего ознакомления и обдумывания.

    Между прочим, как и следовало ожидать, Нил Бломкамп с задачей по визуализации справился хорошо (не зря, видимо, учился в школе графики и спецэффектов). Это он умеет. Сочная гамма с фриками, «упакованными» во всё цветное — от одежды до пушек, однозначно, создаёт какой — то оригинальный и свежий колорит. Но, опять же, такое оформление на любителя. И я не из их числа. Прослеживаются и шаблоны в «мебельном атрибуте» ленты. Досталось, как «Району N 9» всё того же Бломкампа, так и «13 району» Бессона. Атмосфера имеется, но к ней есть одна претензия. Не создаётся полного ощущения того, что вокруг царит порядок под пристальным надзором роботов — полицейских, с опасными бандами по другую сторону баррикады. Режиссёр словно это понимает и бросает все свои силы на последние двадцать минут повествования, перегружая нас действием. Тут дело начинает набирать более — менее серьёзный оборот, чем немного скрашивает ситуацию. Но, увы, напряжения и тут не хватает, чтобы ахать и охать от увиденного, вцепившись в диван (или кресло, не суть). Во многом, на атмосферу положительно влияет крепкий саундтрек, отлично подобранный под настроение и действительно мелодичный и подходящий к месту и времени (Циммер справляется, как и всегда). Не возникает вопросов и к оператору. Картинка выразительная. А вот по поводу актёров чего — то особенного не скажу. Джекман старается вытащить своего главгада, но его забыли как следует прописать в сценарии. Из — за этого, он слоняется из угла в угол, не зная, где найти себе применение и разгуляться по — взрослому. Но это всё, конечно, мелочи. Ведь гвоздь программы — Чаппи. Яркий, милый, меняющийся на глазах. Это его шоу.

    В итоге, новая работа «не совсем фантаста и не совсем драматурга» Нила Бломкампа вышла местами неровной, рыхлой, натянутой. Без сомнений, режиссёр старался нас как — то удивить и сделать с не таким уж солидным бюджетом всё что в его силах. Отчасти, это ему удалось. Но только отчасти. Не получилось чего — то цепляющего за душу, мощного по своей морали, смелого обращения к своему зрителю, в конце концов. Хотя, на самом — то деле, Бломкамп может и лучше, вероятнее всего. Я не писал о проблемах сценария (с него всё и начинается), потому что его как раз и написал сам «папа» проекта. Все вопросы тоже к нему. Вопиющим безобразием выглядит блеклый и скомканный финал. Такое ощущение, что на него просто не хватило фантазии. Да и фишка с транспортировкой сознания (она была вкусна) не обыграна достойным образом. А зря. Стоит ли смотреть этот фильм? Скорее да, чем нет. Его можно оценить, ведь подобные идеи пока ещё не затёрты до дыр (вопрос времени, наверное). Я же ставлю шесть с половиной баллов. И хотел, право дело, остаться в нейтралитете. Но врубаю зелёный за Чаппи — самого человечного робота среди всех людей в этой истории.

    7 из 10

    9 июня 2015 | 19:06

    Будь я моложе лет так на -надцать я бы с восторгом выкрикнул бы, что «Робот по имени Чаппи» — это первый претендент на звание фильма года. Ну да, подростковый максимализм все мы им страдали. Но увы из подросткового возраста я давно вышел, да и фильмов за свою жизнь я посмотрел великое множество, а потому восторженных выкриков с галерки не будет. А что же будет? А будет достаточно критический взгляд на новое творение талантливого (Нет, кроме шуток) режиссера Нила Бломкампа. Ну-с, приступим.

    В последние годы в Голливуде произошел настоящий бум на ремейки, причем настолько сильный, что «вторую жизнь» получили как фильмы о которых мало кто помнил, к примеру «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Шальная карта», она же «Гнев» в оригинале, так и фильмы, которые вышли буквально недавно (Привет «Человек-паук», я тебя помню). И по понятным причинам многих зрителей уже начинает подташнивать от одного лишь упоминания ремейка того или иного фильма. И потому Нил Бломкап решил поступить умнее — он снял ремейк достаточно известного фильма «Короткое замыкание», но никому не сказал, что это — ремейк. Действительно, а зачем? Ведь многие люди до Нила Бломкапа использовали сюжетные ходы, а то и сценки из полюбившихся фильмов/книг, о том что кинокартины Альфреда Хичкока были и вовсе растащены на части говорить не стоит, это итак всем известно. Тут скорее дело в другом, сколь многое почерпнул известный режиссер из «Короткого замыкания»? А вы знаете, почти все. Ученный-индус, который захотел поиграть в Господа Бога — есть. Злой и нехороший военный — имеется. Девушка, что станет своего рода мамой для нашего металлического героя — и она есть. Дань уважения? Ну не до такой же степени, а?

    Ладно, возможно я слишком критично смотрю на вещи, все-таки «Короткое замыкание» — это сказка из детства, да наивная, да временами герои ведут себя не логично, но все же к подобным фильмам всегда будешь относится с некоей теплотой, тут уж ничего не поделать. Так все же, что в этом фильме было такого, чего до этого нигде не было, ну а если было, а я более чем уверен что было, то об этих вещах мало кто помнит. Так вот, вопреки стандартной истории о добром, но рассеянном хозяине наш металический друг попадает к бандитам, которые хотят сделать из него настоящего преступника со всеми вытекающими. Ход по сути своей любопытной, во всяком случае с художественной точки зрения, моральный аспект я не беру. Это своего рода столкновение двух противоположностей — ребенка, что только постигает мир и взрослых, что в этом мире разочаровались, а потому придерживаются правила — я, мне, моё. Проблема тут несколько в другом. Нил Бломкамп не сосредотачивался на личностях главных и второстепенных героев. Они делают то что делают потому что так велит сценарий. Нет в фильме полного погружения в характеры героев и то чего они на самом деле хотели бы достичь. Все герои данной истории живут одним днем и у них нет никаких привязанностей: Злой вояка в исполнение Хью Джекмана, хочет, чтобы на него обратили внимание, а потому он всеми правдами и неправдами пытается запустить в производства своего робота «Лося». Добрый ученый индус, на самом деле не такой уж и добрый, он просто попытался создать первый в мире искусственный интеллект потому что… потому что мог. Ни предыстории, ни мотивов, ничего. Бандиты, к которым попал Чаппи, так же живут одним днем и говорят о том, вот мы расплатимся по долгам и уедем, но они сами то не верят в свои слова, потому что они даже не знают куда им ехать, о их прошлом мы ничего не узнаем, также как не узнаем почему судьба свела их вместе. И в результате, когда доходит дело до финальной разборки, в спину героев дышит сама Смерть, а музыка выдает драматические мотивы я ничего не почувствовал к этим людям, потому что они воспринимаются исключительно как массовка, как фон. Хорошо играющая массовка, но все же массовка. И потому чувства глубокого погружения, как это было с тем же «Районом N9» не возникает.

    Не лучше обстоят дела и с роботом Чаппи, который как и его прообраз Номер Пять (Ну или Джонни Пять, тут уж кому что ближе) пытается максимально полно познать этот мир, однако, то что было лейтмотивом оригинального «Короткого замыкания», а именно — ценность жизни. Да, кто-то может сказать, что внутренняя борьба происходит внутри «консервной банки» и те чувства и эмоции, что будут показаны это результат той борьбы, но ведь дело то в том, что перед нами машина, а не живой человек именно поэтому логическая цепочка рассуждений здесь попросту необходима. А так — я умираю, следовательно надо найти способ продлить свою жизнь. Мило конечно, но без понимания ценности жизни, в том числе человеческой, а Чаппи этого так и не понял, все эти попытки выжить так же не вызывают особого отклика в душе, в отличие… да от того же «Терминатора 2», которого я смотрел будучи ребенком и который довел меня до слез.

    Да, безусловно, визуальная часть впечатляет, актеры играют хорошо и того же «Ниндзю» я надеюсь увидеть еще во множестве фильмов, все сюжетные линии доведены до логического конца, но фильм не оставляет по себе никакого эмоционального осадка, ни положительного, ни отрицательно. Стоит ли тратить свое время на данный фильм? Хм, не знаю. Прочтите помимо моей, так же и другие рецензии, желательно положительные, дабы картина выглядела более полной, а там уж решайте, стоит ли идти в кино на «Робота по имени Чаппи» или нет. И чтобы вы не решили мне останется пожелать вам удачи и всех благ.

    6 из 10

    6 марта 2015 | 13:16

    Тема соединения человеческого разума и сознания с бездушным роботом давно будоражит учёные умы, затрагивается в творчестве фантастов.

    Не обошёл стороной эту тему и Нил Бломкамп (самый необычный режиссёр фантастики, на мой взгляд) со своим «Роботом по имени Чаппи».

    Этот фильм очень и очень трогательный, добрый и поучительный.

    Сюжет «Чаппи» переносит нас в суровый мир будущего, где вместо человеческих стражей порядка выступают роботы-полицейские, безмозглые запрограммированые, но бессмертные жестянки. В одного из таких роботов попадает тяжелый снаряд и его списывают. Инженер, разработавший «робокопов» создал программу, способную соединить человеческое сознание с роботом. Объектом испытаний стал тот самый списанный «робокоп», впоследствии получивший имя Чаппи. Но его вместе с инженером похищают бандиты.

    В основе фильма лежит корометражка Нила Бломкампа 2004 года на ту же тему.

    Фильм является актерским дебютом южноафриканской группы Die Antwoord и они великолепно смотрелись на экране, несмотря на то, что не профессиональные актёры.

    Также в фильме можно заметить Хью Джекмана в не самой положительной роли и звезду фильмов Бломкампа Шарлто Копли в роли самого Чаппи!

    Раз уж на экране музыканты, то их музыка должна быть в картине! Так и есть. Очень удачное смешение довольно загадочных композиций Ханса Циммера и экзотического южноафриканского рейва прекрасно дополняет общее настроение картины.

    Визуальная составляющая типична для фильмов Бломкампа, даже приятно смотреть на трущобы и прочие декорации, вселяющие уныние.

    Итог

    «Робот по имени Чаппи» — душещипательная история, использующая заложенную ещё Айзеком Азимовым идею, которая вполне может воплотиться в нашей с вами реальности, что по-настоящему страшно. Ведь только стоит представить робота, превосходящего человека интеллектуально, как становится не по себе.

    8 Азимовых из 10

    8 из 10

    10 июля 2016 | 13:03

    Продолжая работать в жанре суровой фантастики, Нил Бломкамп вновь отправляет зрителя в интересные районы Йоханнесбурга и знакомит с его чудными жителями.

    В 2009 году Бломкамп доказал, что имея малый бюджет, но весьма интересную идею и талант, можно создать нечто уникальное. И действительно «Район N9» до сих пор вызывает восторг своей уникальностью и стилем. Но инопланетяне есть инопланетяне, и в этом году Бломкамп решил замахнуться на других героев: роботов, точнее сказать на одного робота, который обладал интеллектом. Робот по имени Чаппи.

    В отличие от «Района N9» данный фильм рассчитан на более обширную аудиторию. Хотя сложно сказать, как ориентировался режиссер, снимая свое творение. Местами фильм жесток и кровав, местами по-детски наивен. Но как говориться всем не угодишь, тем более мы живем в 21 веке, где жестокость с наивность стоят на одном уровне.

    «Робот по имени Чаппи» — нельзя назвать фильмом с оригинальной идеей. Это смесь из нескольких фильмов, которые вырвались в районы Йоханнесбурга. С одной стороны это «Робокоп», который наводит правосудие на улицах родного Детройта, с другой «Буратино», новое существо, которое не знает место в этом мире и поддается дурному влиянию. Можно перечислить множество фильмов, на которые похож «Чаппи», хотя видно, что режиссер не скрывает сходство, его история о другом, она реалистичная и сказочная одновременно.

    Но, не смотря на то, что история знакома и очевидна, а финал предсказуем, фильм все равно вызывает симпатию, поскольку добрая история, смешанная с жестокостью, плюс динамичность и драматизм, сделали фильм трогательным и достойный просмотра.

    23 сентября 2015 | 09:51

    Сразу скажу, что это легкий семейный фильм, ничего наподобие «Мстителей» или «Людей Икс» вы тут не увидите. Это фильм про робота, который получил что-то вроде человеческой души (сразу вспомнился мультик «Валли»).

    Чаппи — робот, на котором испытывают систему человеческого разума, он развивается как обычный ребенок. Совершенно случайно он попадает в руки к бандитам, но именно там он находит семью. Окружение влияет на Чаппи, он начинает говорить как другие, обретает «крутую» походку.

    Актерская игра. Отмечу только некоторых актеров. Уоткин Тюдор Джонс — играл главаря банды, «папу» Чаппи, хорошая игра, неплохо показал бандита «выпендрежника». Йоланди Фиссер — «мама» Чаппи, хорошая игра + отличный персонаж, если бы меня спросили, кто в этом фильме лучше сыграл, ответ был бы в пользу Йоланди Фиссер. Ну и конечно же Хью Джекман, как актер в этом фильме он абсолютно неприметен, ничего особенного (как он вообще согласился на такую роль).

    Яркие краски в фильме не дадут детям заскучать во время просмотра, а грамотно подобранная музыка заставит их улыбаться так, словно им дали огромную шоколадку.

    Как и другие фильмы того же жанра, «Робот по имени Чаппи» задевает острые социальные проблемы, такие как невоспитанность, хамство, ложь и т. д.

    - Почему вы люди так поступаете? Почему вы всегда врете?

    Итог. Хороший фильм. Я считаю, что он недооценен критиками.

    8 из 10

    Желаю приятного просмотра!

    Спасибо!

    2 июня 2015 | 13:50

    Изначально переживал что фильм окажется детским, но мои опасения не оправдались. Режиссер постарался на славу, особенно с выбором актерского состава. Браво!

    Сюжет

    Современная задумка — роботы полицейские и юный гений-создатель. На улицах города орудует мафия, но «терминаторы» все держат на контроле. Но.. нет предела совершенству, режиссер решил разбавить боевик добротой, это конечно наш робот «Чаппи». Задумка дать роботу имя корма для собак меня несомненно улыбнула. Получился этокий «ребенок» которому пришлось развиваться, мягко говоря, не в той семье и научиться отличать хорошее от плохого.

    Дальше все в стиле «Железного человека». Есть крутой конструктор, который тоже хочет славы своей версии «Терминатора», есть мафия которая хочет заполучить нашего «Чаппи». Начинается неплохой экшн, который постепенно перерастает в мелодраму.

    Концовка интригует, реализована идея фильма «Превосходство» практически в буквальном смысле.

    Актеры

    Актерский состав фильма выводит и без того классный сюжет на новую вершину. Больше всего порадовал Хью Джекман. Наконец мы можем видеть его не в привычном амплуа супергероя, а в брутальном образе вполне отрицательного персонажа. Конечно хотелось бы отметить Сигурни Уивер. Она как нельзя лучше вписалась в роль «строгого директора». Бесподобная игра, скучал по ней со времен «Аватара». Что касается нашего главного героя, юного создателя — Дева Пателя, как актер, он мне не знаком, увидел впервые. Могу лишь отметить, что мог сыграть и лучше. Слишком наивен, слишком простоват. Герои второго плана его переиграли.

    Итог: отличный сюжет, реализована идея сразу нескольких жанров, хорошие актеры. Присутствует желание посмотреть второй раз.

    10 из 10

    13 марта 2015 | 08:12

    Фильм замечательный! Пошёл на него в кинотеатр и не ошибся. Давно не смотрел фильмы на большом экране, но именно такое кино и стоит смотреть. Не пойму тех, кому этот фильм не понравится, но у каждого своё мнение — найдутся и такие.

    Пошёл в кино не раздумывая, даже не зная толком, о чём оно. Я верил в Нила Блокампа, и он оправдал мои надежды на 100% (честно говоря, получил даже больше). Лично мне такие шедевры давно не попадались.

    Как ни странно, действие происходит в Йоханнесбурге, т. е. там же, где располагается небезызвестный 9-й район. И в 2016-м (!) году, то есть уже через год от нашего времени (пишу в марте 2015 г.) (Так что спешите увидеть будущее, пока оно не стало прошлым).

    Фильм начинается как репортаж, и подумалось, что он весь будет в таком стиле. Наступает небольшое огорчение, так как этот приём уже использовался в «Районе N9» и где-то ещё. Но потом нас ожидает сюрприз — повествование ведётся в настоящем времени, что очень радует.

    По сюжету этот фильм вроде про роботов. На самом деле он про человеческие души. О том, что можно стать кем угодно. Ах, если бы нас с детства правильно «программировали»! Дело в том, что программы, вложенные в нас в раннем детстве, очень трудно стираются, потому что они воспринимаются нашим сознанием как безусловная истина, без всякой критики. Фильм довольно достоверно рассказывает процесс развития человека и чего бы мы могли добиться, если бы нам не мешали.

    «Никогда не позволяй ограничивать себя в развитии.» «Не верь, если тебе будут говорить, что это невозможно.» Не ручаюсь, что дословно, но так говорилось в фильме.

    Особо чувствительных он не раз растрогает. А в конце замечаешь, что роботы чем-то похожи на инопланетян из незабвенного шедевра этого же режиссёра.

    Желаю Нилу Бломкампу больших успехов и снимать побольше фильмов!

    10 из 10

    10 марта 2015 | 03:53

    Молодой южноафриканский режиссер Нил Бломкамп за последние пять лет успел порадовать публику двумя мощными фантастическими боевиками («Район N9», «Элизиум: Рай на Земле»), и его третью картину «Робот по имени Чаппи» многие ждали с большим нетерпением.

    Уже по трейлеру было понятно, что этот фильм будет во многом экспериментальным. Что говорить: на две главные роли были взяты не профессиональные актеры, а музыканты нашумевшей трешовой рэп-рейв группы «Die Antwoord», прославившейся своими экстравагантными клипами.

    Действия фильма происходят в столице ЮАР Йоханнесбурге. На дворе 2016 год, уровень преступности в развитом африканском государстве превысил всевозможные пределы и на борьбу с бандитами вышли роботы-полицейские. Противостояние преступников и стальных полицейских превращается в настоящую войну.

    Что же произойдет, если в руки отчаянных гангстеров (роли которых исполнили музыканты упомянутого коллектива) попадает первый робот, способный чувствовать и думать, имеющий настоящий искусственный интеллект?

    Происходящее на экране выходит далеко за грани фантастического блокбастера. Мы видим, как железный ребенок, который поначалу не может различать слова и выражать мысли, быстро впитывает окружающий его мир, по-своему понимает, что такое добро и зло, делит людей на хороших и плохих. Несмотря на дорогие спецэффекты, живого и настоящего в фильме ничуть не меньше, чем вымышленного.

    Помимо неподражаемого робота Чаппи, который вызовет умиление у многих зрителей, особую «человечность» этому фильму придает треш-блондинка Йоланди и суровый мэн Ниндзя из «Die Antwoord». Конечно, не стоит преувеличивать их актерские способности — на экране южноафриканские рэперы сыграли практически самих себя. Возможно, поэтому смотрелись весьма органично.

    Кстати, любителям клипов этой группы «Робот по имени Чаппи» должен непременно прийтись по вкусу — юмора в этой фильме не меньше, чем зрелищности, душевности или эмоциональности. Можно с уверенностью сказать, что этот фильм больше комедия, чем боевик.

    Вероятнее всего, это кино не придется по вкусам любителей «серьезной фантастики» — перед нами скорее философская сказка о том, как важно быть самим собой, мчаться по своей дороге, а не идти на поводу у других, всегда бороться до последнего.

    Впрочем, до философской притчи это кино все-таки немного недотягивает — многие темы, которые поднимались на протяжении фильма, будто бы так и остались висеть в воздухе. Что помешало режиссеру Бломкампу довести дело до конца? Может быть, желание не перегрузить зрителя. А может быть отсутствие амбиций сделать вторую «Матрицу» или «Планету обезьян». В любом случае, социальный подтекст был, в конце концов, отправлен на второй план.

    Так или иначе, «Робот по имени Чаппи» — это настоящее весеннее кино, в котором может быть и нет масштабных битв, апокалиптичных пейзажей и пафоса блокбастеров («Мы должны выиграть эту битву любой ценой!!!»). Вместо этого в нем есть нечто такое, что заставляет после окончания фильма искренне улыбнуться.

    8 марта 2015 | 11:53

    Нет, не перехвалили.

    При всем моём уважении к первой работе Нила, я очень злился, когда сходил на второй его фильм — «Элизиум». Собственно потому- что ожидал чего- то большего, чем хаотичный сюжет, части которого работали совершенно самостоятельно друг от друга, не логичные поступки Лысого Мэта Деймона и Ко, а также почти полная копирка цитадели из Mass Effect.

    И вот выходит Чаппи, и вдруг Бломкамп перестает быть любимцем критиков и его начинают опускать. Критики, в своём большинстве, начинают топтать фильм, будто Гослинг-Аутист из Драйва топчет бандитов.

    Хм… и знаете, я ни на долю в этот раз не сомневался, что фильм будет таким же провалом для меня, как и «Элизиум»(Да я собственно от него и ничего не ждал совсем).

    И вот с неохотой я иду в кино, предвкушая зрелище серое и скучное, с долей сюжетных кроличьих дыр и пафосных мужиков-бандитов, аля Ninja из «Die Aintwood»… Но!

    В итоге, из зала я вышел с зарядом положительных эмоций. Дело всё в том, что Нил, умеет учиться на своих ошибках, и поэтому теперь сюжет здесь (за исключением пары моментов, немного странно вставленных в общую канву) представляет собой единое целое, персонажам можно сопереживать, а визуал стал еще более детально проработанным.

    И тут уж я не понял, почему господам Критикам так не понравилась последняя работа Бломкампа… Ребят, вы чего? А? Мужик делал просто отличный развлекательный фильм, вам никто здесь не заявлял, что хочет сделать живость Линклейтера, диалоги Тарантино, мораль Клинта Иствуда.

    Бломкамп создал отличный развлекательный фильм, которой очень приятно смотреть, поверьте мне! Всем советую сходить.

    9 из 10

    8 марта 2015 | 23:37

    Я все думал «о чем фильм?». О том, что люди говно? Нет. О том, что разум важнее оболочки? Да тоже, наверное, нет. О том, что мы можем жить и не зависеть от облика и тела? Нет же. Все перечисленные лейтмотивы присутствуют в фильме Бломкампа «Робот по имени Чаппи» в полной мере. Но есть большое и непоколебимое «НО». Основная линия, которая прослеживается от начала и до завершающих титров, безумно проста — будьте людьми, люди, Л-Ю-Д-Ь-М-И! Фильм о том, как быть человеком. Как стать человеком. Как остаться человеком. Несмотря ни на что. Человеком, который может чувствовать, защищать свои веру и любовь, который, возможно, не удивится, прочитав строки великого Маяковского. Хотя, даже Маяковский, не ответил в полной мере на вопросы «Что такое хорошо и Что такое плохо»…

    Стиль Бломкампа, конечно, узнается. Вновь мы окажемся на улицах грязного Йоханнесбурга, опять поднимаются социальные вопросы, снова в кадрах много неизвестных актеров, среди которых затесались исполнители из африканской рэп-рейв группы Die Antwoord (Нинзя и Йоланди). И что забавно — их персонажи носят родные имена. Господин Нил как всегда собирает рядом друзей, которые, как мы уже выяснили на примере Шарлто Копли, становятся в кратчайшие сроки звездами. Нинзе и Йоланде это, скорее всего, не надо, они и так известны в своем музыкальном мире, но альбомы Die Antwoord после фильма явно стали продаваться успешнее.

    Первая треть картины неспешно знакомит нас с героями и выстраивает сюжетную линию, относительно которой и появится Чаппи. А с его появлением ты забываешь некоторое негодование, появившееся в начале. И вопросы духа «я не понимаю, нафига нам это показывают» отпадут сами собой. Чаппи, которого бросают в реальный мир, становится старше и мудрее каждую минуту. Иногда это очень смешно (удивительно, но Бломкамп, оказывается, отлично может шутить), иногда это безумно горько (слезы, слезы, слезы…), а иногда — очень страшно. Страшно от того, что осознаешь, какие силы находятся в твоих руках, если именно ты (!) воспитываешь ребенка. Это не игрушка. Ребенка нельзя забыть или выкинуть. Ты можешь передать ему все свои знания и умения, а от них будут зависеть его жизнь и жизнь тех, кто рядом. Разве сложно сказать «ударь дядю ножом — он просто заснет»? Не сложно. Но этим ты отнимешь жизнь у кого-то… Получается, что отнять жизнь так легко…

    Рядом проносятся Хью Джекман и Сигурни Уивер, плохие дяди стреляют в не-очень-плохих, воруются деньги, убиваются люди, взрываются целые здания… Но всё это меркнет с тем, как взрослеет робот по имени Чаппи. И как он в итоге отвечает на вопросы Маяковского. А Вы ответите?

    9 из 10

    17 марта 2015 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>