всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (173 651)
ожидание: 96% (16 923)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
55 + 127 = 182
4.8
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная проблема фильма «Робот по имени Чаппи» в его противоречивости. Такое ощущение, будто создатели на протяжении всей картины колебались, делать комедию или драму, добрый фильм или снять побольше перестрелок и «мяса». В итоге, фильм зачастую вызывает раздражение, из-за стремительных перепадов от одной крайности к другой.

    Например, Die Antword выглядят в этом фильме не как крутые гангстеры, а скорее как воры-неудачники из «Один дома». И каждый раз, когда они на экране пытались сделать что-то серьезное, лично у меня появлялось раздражение.

    Но чем дальше я смотрел — тем больше таких погрешностей я разрешал фильму, и, скажу честно, под конец я получал удовольствие. Я просто разрешал фильму многие ошибки и не воспринимал его всерьёз, и это дало свой результат. Больше всего этому способствовал сам Чаппи, персонаж настолько интересный и располагающий к себе, что «тянет» на себе весь фильм. Интересно наблюдать за его развитием, за его поступками и решениями. Остальные персонажи выглядят безынтересными на фоне Чаппи.

    В итоге получился фильм, от которого можно получить разные впечатления в зависимости от своего настроения и своей требовательности.

    7 из 10

    25 октября 2015 | 03:11

    Фильм «Робот по имени Чаппи» не может похвастаться чем-то особенным. Задумка неплохая, внести человеческую душу в робота и воспитывать, как ребёнка, но сюжет немного банальный: отрицательный персонаж, строящий из себя положительного, хэппи-энд тогда, когда он кажется невозможным и т. д. Но если в целом и коротко оценивать фильм, то он получился довольно неплохим. На один раз пойдёт.

    Но есть одна деталь, которая идёт в минус данной картины. Перед просмотром, я посмотрел актёрский состав и увидел в списке солистов группы Die Antwoord. Я знал эту группу ещё до выхода фильма, и скажу я вам, что эта группа на любителя. Их песни понравятся далеко не всем. Мне эта группа тоже не очень понравилась. Исключение — одна песня, и та быстро надоела. Я был уверен, что в фильме услышу песни этой группы. 1-2 раза максимум. Я понимаю, что это пиар-ход, и это — неизбежно. Но создатели фильма с пиаром переборщили. Во время просмотра фильма их песни звучали настолько часто, что я просто выключал звук. И я знаю людей, которые со мной солидарны, ибо они смотрели вместе со мной. Отсюда и вывод, что данный пиар-ход не красит этот фильм, а наоборот тянет его на дно.

    6 из 10

    Учитывая вышесказанное, это ещё по-божески.

    2 августа 2015 | 19:50

    После просмотра трейлера еще до выхода фильма, мне уже захотелось взглянуть на «Робот по имени Чаппи». Я не ожидал от фильма чего-то нового и невероятного, но меня заинтересовало то, как это будет выглядеть на этот раз, когда на свет появляется робот с искусственным интеллектом.

    Человечество уже давно задумывается над созданием искусственного разума, который может самостоятельно развиваться, учиться, испытывать различные эмоции, зависеть от окружающей среды. Т. е. полный аналог мозга человека.

    В фильме все это наглядно изображено. С первой минуты после «рождения» Чаппи мы можем наблюдать как робот испытывает эмоции, а точнее страх. Робот может не только мыслить как человек, но и проявлять чувства.

    По ходу фильма нам показывают развитие личности робота. Т. е. он как ребенок — впитывает в себя то, что дает ему окружение. То, чему учат его окружающие. Но минус в том, что такого робота можно научить не только хорошему, но и плохому. В какое русло направишь…

    Чаппи многое интересно, он проявляет живой интерес ко всему, что увидит. Он очень способный. Ну, конечно же, он развивается во много раз быстрее, чем обычный человек.

    Сюжет фильма не особо оригинальный да и тема с роботами слегка затерта, но все-таки фильм весьма интересный и смотрится на одном дыхании. Есть и захватывающие, и смешные и трогательные моменты. Есть над чем задуматься и чему поучиться.

    Хоть жанр фильма и смесь фантастики и боевика, но на самом деле фильм добрый и вызывает положительные эмоции. К просмотру рекомендую всем, и стару и младу. Не пожалеете.

    9 из 10

    20 мая 2015 | 12:14

    Знаменитый режиссер Джон Ву вырос среди гонконгского криминала, видел жизнь через призму насилия и это навсегда наложило отпечаток на его стиль. У южноафриканского постановщика Нила Бломкампа схожая история. В Йоханнесбурге, славящимся преступностью, нищетой и расово-социальной сегрегацией, режиссер провел первые 20 лет своей жизни. С детства вдыхая эту адскую смесь, он видимо решил если не бороться, то хотя бы максимально осветить проблемы бедных слоев населения. Понимание этого — ключ к творчеству режиссера. Поэтому если на экране трущобы Йоханнесбурга, разношерстные банды вооруженных нищебродов и местами используется псевдодокументальный стиль съемки, то можно смело ставить на то, что авторство фильма принадлежит именно Бломкампу. И не важно, инопланетяне в кадре или роботы, в итоге все неминуемо сведется к социалке. Оборачивая острую начинку в обертку фантастических сказок-боевиков, режиссер нашел прекрасный способ донести социальные проблемы до масс. В «Районе N9» была тема апартеида, в «Элизиуме» — проблема медицинской помощи населению, а в «Чаппи» поднимается вопрос подростковой, даже детской преступности.

    И пусть вас не смущает «плюшевое» название фильма, созвучное с дешевым собачьим кормом и ироничный постер. Несмотря на несерьезный тон некоторых сцен, тут нет ничего общего с диснеевскими сказками а-ля «Живая сталь». Впрочем, об этом прозрачно намекает и рейтинг фильма. «Чаппи» — настоящая драма, не лишенная насилия и трагизма, о ребенке, выросшем в криминальном гетто. Ребенка, чьи родственники поголовно были бандитами-отщепенцами, а папаша которого с детства приучал сына к насилию, воровству и грабежам. Не имеющего должной заботы, обучения и перспектив в жизни. Зато пораженного неизлечимым недугом, отмерившем несчастному небольшой жизненный срок. А теперь представьте, что это не робот из фильма, а настоящий ребенок. Вот подростки-отморозки избивают его камнями, вот маньяк-психопат отрезает руку, вот отец берет на дело и заставляет убивать. Представили? Это была бы эпичная чернуха. Именно поэтому Бломкамп ловко, фильм за фильмом уходит от реалий настоящего, проецируя проблемы общества на вымышленный мир недалекого будущего, придумывая футуристично-иносказательные ходы вроде нашествия инопланетян или создания андроидов с «проснувшимся» сознанием. В таком ракурсе режиссер получает практически неограниченную свободу, но приправляя свое творение очередным экшн-эпизодом или сугубо развлекательной сценкой, Бломкамп никогда не забывает о своей миссии по освещению реалий настоящего.

    По сути «Чаппи» пошагово, подробно показывает вербовку детей в банду. Коварный и циничный взрослый, применяя понятную для ребенка терминологию, не забывая говорить «Это круто!» и нагло врать, склоняет последнего к совершению преступлений. Сначала мелких, а затем все более и более тяжких. Если базовая тактика не срабатывает, то в дело уже идут угрозы — начиная от детских пугалок и заканчивая страхом смерти. В итоге дитё так или иначе становится послушной игрушкой в руках опытных кукловодов. Именно так это и происходит. А потом мы видим очередного чернокожего пацана с калашом, который больше самого владельца. Или слышим сводку об очередном теракте, совершенном 12-летней африканской девочкой. Или наблюдаем малолетних дебилоидов в «Городе Бога» и удивляемся, откуда они берутся, такие жестокие и с полным отсутствием системы моральных ценностей. Бломкамп мастерски показывает процесс, но на полицейском роботе он выглядит не так страшно. «Втыкаешь нож и он идет баиньки» — в таком стиле преступник, выполняющий функции отца Чаппи, преподает «сыну» несколько жизненных уроков, а затем мы наблюдаем результаты обучения через приключения титанового героя в Йобурге.

    Несмотря на поднятые темы, фильм отнюдь не так мрачен и пессимистичен как может показаться, ведь Бломкамп сочиняет социальные сказки, а значит тут будет место и позитиву. Драматичные моменты неизбежно сменяются комедийными и наоборот, и в конце концов все трансформируется в динамичный экшн, который уровнем пусть и уступает «Району N9», но не лишен хорошего накала. Очевидные злодеи в итоге оказываются не такими уж плохими, когда режиссер в очередной раз берет сторону бедняков. Ведь они не виноваты, что жизнь такова, что по-другому не уцелеть. Либо ты мертвый пес, гниющий посреди улицы, либо живой, но жестокий. Улицы диктуют правила и обитающие на них люди вынуждены нарушать законы, чтобы выжить. Идет уличная война, а на войне как на войне. А на другой чаше весов города сытый и богатый класс, занимающийся лишь ограждением себя любимых от человеческих отбросов, живущих в трущобах. По меркам низших слоев населения, у богачей всё есть, однако последние все равно идут на преступления, поступая хуже всяких отморозков, и это можно объяснить лишь человеческой природой, склонной к зависти, жажде власти и насилию. Именно люди наверху являются настоящими антагонистами у Нила Бломкампа. А вообще, режиссер не в первый раз осуждает человеческую природу и наверно поэтому делает робота более симпатичным и человечным чем самих гомосапиенс.

    В целом же «Чаппи» выглядит настоящим конструктором из различных лент. Тут и явный «Робокоп» Пола Верховена с его социальным посылом, корпоративной преступностью, кровавым экшеном и боссом-робоцыпом. И еще более очевидный самоповтор (хоть и частичный) «Района N9» со всеми вытекающими. Линия Создатель-Создание-Ответственность намекает на знаменитого «Франкенштейна» Мэри Шелли, особенно когда Создатель признает «Из тебя получилось то, что я не мог представить». Фильм также исследует традиционную для кибер-фантастики тему Робот-Сознание-Человек и в этом сходен с такими работами как «Я, Робот» и «Искусственный разум». Наконец, возвращаясь раз за разом в родной Йоханнесбург и поднимая тему преступности в нем, режиссер поступает ровно также как Бен Аффлек, прославивший свой Бостон. При этом сложно обвинить режиссера в каком-либо плагиате, ибо сделано все очень самобытно, в оригинальном полуироничном-полухардкорном стиле Бломкампа. Да, фильм не такой категоричный и значимый как первое творение постановщика. Да, немного провисает середина. Но картина безусловно симпатичная и способна удерживать интерес зрителя на всем протяжении хронометража. Местами веселая, но в целом грустная лента южноафриканского таланта, на сей раз не об одиночке, а о целой семье. С традиционной псевдодокументальной вводной, приключенческой серединой и ядреной концовкой-разборкой. Великолепный и умный фантастический фильм с социальным подтекстом.

    6 марта 2015 | 20:59

    Карьера Нила Бломкампа сложилась очень удачным образом — уже за первый полнометражный фильм «Район N» 9 Нил мог получить свой первый «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий». Спустя 4 года вышел новый проект «Элизиум», который, с одной стороны подвергся жестокой критики, а с другой — называли «новой ступенью вверх». И вот, спустя 2 года, выходит новая картина под названием» Робот по имени Чаппи».

    Еще вчера, полицейский робот N 22 выполнял свое основное занятие — помогал отчистить улицы Йоханнесбурга от уличных банд, наркотиков и прочих правонарушений. Получив серьезное ранение в бою, робот уже не подлежит ремонту и его отправляют под пресс. Однако, вскоре 22-ой окажется у уличных гангстеров, а чип, который прикрепил к нему его «создатель» Деон делает его уже совсем другим. Сегодня, N 22 превратился в Чаппи — робота, который начинает жизнь с нуля уже не в роли полицейской игрушки, а по другую сторону баррикад…

    За режиссерское кресло сел Нил Бломкамп, который тут и на посту сценариста и продюссера. Но обо всем по порядку. У Бломкапа всегда выходили интересные фильмы, которые и экшеном порадуют, и эффектами, и постановкой, и другими деталями фильма. «Чаппи» не исключение, и можно с радостью сказать, что фильм полностью оправдал мои ожидания, хоть и мысли мои сначала думали о плохом. Фильм вышел очень интересный, динамичный и эмоциональный — в некоторых моментах зритель может по улыбаться над первыми шагами Чаппи, а в некоторых и сильно по переживать и посочувствовать. Очень понравилось, что фильм взял лучшее с двух прошедших фильмов Нила — с «Района N 9 тут некая атмосфера документального кино, вставки с видео камер, комментарии, а с «Элизиума» тут перестрелки и экшн. Говоря о сценарии, хочется отметить, что он прописан очень четко, раскрывая подробно каждую тему, цель разговора. Персонажи фильма тоже не просты, но за весь фильм мы узнаем каждого, их цель, и даже на удивление увидим, что уличные бандиты окажутся не такими плохими ребятами как кажется. Вместе с Чаппи мы, как бы, познаем этот мир заново, изучаем старые основы жизни, его характер — ту черту, которую можно в любой момент перейти (и в фильме Вы это увидите). Сценарий отличный и видно, что Нил Бломкап и Тэрри Татчелл (жена Нила) работали над этим проектом очень долго и усердно. Так же хочется выделить отличную операторскую работу Трента Опалока, который работает с режиссером не первый фильм и знает что и как ему подать (операторская работа в стиле «Района N9), а так же непревзойденного Ханса Циммера, который в очередной раз дарит зрителю замечательные саундтреки.

    Конечно же в фильме одной из жемчужин фильма являются и актеры. Как всегда, Нил не позабыл о своем любимом актере Шарлто Копли, который в данном фильме не играет в живую, а озвучивает главного героя. Засветился в фильме и звезда «Миллионера из трущоб» Дев Патель, отлично исполнивший роль Деона Уилсона — создателя всех роботов — полицейских и Чаппи в том числе. Он желает своему детищу хорошую жизнь, что бы он развивал себя и не в коем случае не переходил сторону закона, Деон любит Чаппи как сына и очень сильно за него переживает. Был удивлен, когда узнал, что всеми любимый Хью Джекман играет не храброго героя, а настоящего злодея! Но что положительный герой, что отрицательный, Хью всегда справляется со своей работой и играет прекрасно.Практически не заметна осталась Сигурни Уивер, которая появляется в кадре крайне редко. Эта фантастическая четверка играет очень уверенно и прекрасно смотрятся в кадре (персонажа Уивер могли бы чуть-чуть больше показывать). Новичками в актерском мастерстве стал коллектив «Die Antwoord», которые не только сыграли свои роли, но и подарили фильму несколько своих саундтреков, которые зритель может услышать на протяжении всего фильма. Большинство остальных актеров работали и в «Районе N 9, так что Ваше дежа вю может быть не случайно. Тем не менее актерский состав фильма так же очень силен и крепок.

    Итого:

    «Робот по имени Чаппи» — это еще один успешный проект Нила Бломкампа, который удивляет нас необычным сюжетом, отличной постановкой, эффектами, музыкой а так же замечательными актерами — проще говоря, практически всем. Мне фильм очень понравился и я ни капли не пожалел, что потратил время и деньги на этот фильм, и с таким же настроением обязательно куплю диск и буду смотреть его еще не один раз. Однозначно рекомендую фанатам режиссера — поверьте мне, Ваш кумир не подвел, а сделал еще более эффектное кино, фанатам актерского состава, а так же любому желающему, так как этот фильм стоит увидеть, а на большом экране он выглядит еще лучше.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    29 марта 2015 | 21:32

    Человечество неумолимо движется вперёд, ведь прогресс не стоит на месте. И уже в недалёком будущем роботы будут помогать людям. Сначала это роботы полицейские, те роботы, которые помогают в борьбе с преступностью. Но это может перерасти и в то, что сознание людей полностью окажется в металлической оболочке:люди станут биороботами.

    Робот Чаппи — сам по себе является самостоятельным «человеком», он как ребёнок, учится всему, чему его обучает. Здесь поднимается глобальная проблема отцов и детей, проблема воспитания. Человек становится именно таким, каким он сам себя воспитает. Проблема ребёнка здесь заключается в том, что он, как и все дети, подвержен чужому влиянию. И это пагубное воздействие может привести к непредсказуемым последствиям. Однако важно несмотря ни на что, оставаться самим собой, принимать самостоятельные решения, понять и выяснить, кто твой настоящий друг.

    Фильм обладает поразительными свойствами: время просмотра (около 2 часов) проходит совершенно незаметно, картина завораживает и затягивает. Возможно, кто-то со мной и не согласится. Разумеется, сколько людей, столько и мнений. Но здесь, когда я высказываю свою точку зрения, хочется быть откровенным:я смотрел фильм, не отрываясь, на одном дыхании.

    В этой картине Нила Блоккампа есть абсолютно всё:юмор и слёзы, любовь и предательство, добро и зло. Причём полностью злых персонажей, на мой взгляд, нет. Даже актер Хью Джекман предстает в моих глазах как вполне нейтральный персонаж, хотя и очень жестокий. Есть в этом фильме и размытая граница добра и зла. Это наши главные герои из преступного мира. Их нельзя однозначно охарактеризовать. Из добрых главных героев я бы назвал Дилана, конечно Чаппи и всё-таки «маму» дроида. Она, как и любая женщина, несмотря на свой безалаберный образ жизни, очень нежно, по-доброму, с материнским инстинктом заботится о биороботами, как о своём собственном сыне. Это такой персонаж, который привлекает наше зрительское внимание.

    10 из 10

    Спасибо режиссеру, продюсеру, сценаристу, художникам, композитору, постановщику, всем актёрам за проделанную работу!

    28 марта 2015 | 16:49

    Третий полнометражный фильм Нилла Бломкампа и вторая его работа, заставляющая усомниться в правомерности выданного режиссеру публикой звания вундеркинда от мира кино. Действие снова разворачивается в окрестностях Йоханнесбурга, выбранных создателями фильма для локализации научно-фантастической истории о роботе, в которой черты «Франкенштейна» Мэри Шелли угадываются так же отчетливо, как прекрасно различим голос актера Шарлто Копли, без которого на момент выхода «Чаппи» не обошлась еще ни одна картина Бломкампа, подаренный им этому самому роботу.

    Сценарий фильма был написан Бломкампом с со-авторстве с Тэрри Татчелл во время работы над «Элизиумом», создание истории «Чаппи» заняло две недели, что в данном случае значительно отразилось на качестве драматургии. По сути «Чаппи» представляет симбиоз из короткометражных фильмов Бломкампа «Tetra Vaal» и «Yellow»: из первой в «Чаппи» были взяты полицейские роботы и общая автоматизация системы правопорядка, а из второй — сам главный герой-андроид, с особенностями технических характеристик, позволивших ему функционировать в рамках, напоминающих сознание человека.

    Переконвертированный в формат IMAX «Чаппи» строго соответствует представлениям режиссера об идеальной визуализации, состоящей в слегка приглушенных красках, скудной на растительность местности самого большого южноафриканского города, странно выглядящих героях (читай, фриках) и роботах. Если в данном аспекте видение постановщика сформулировано предельно точно, то относительно авторского киновысказывания, как смысло-содержательной части художественного произведения, он испытывает большие проблемы, заключающиеся в невозможности целостного и стройного изложения заявленных идей.

    Если весьма посредственный «Элизиум» можно было объяснить типичными трудностями второй работы, испытываемыми многими талантливыми режиссерами и сценаристами, и выдать Бломкампу авансы пусть и не за раскрытие, но за попытку изучить тему социального неравенства, используя жанр антиутопии, то «Чаппи» повторяет все формальные ошибки предшественника, делая их еще более очевидными. Повествование лишено магистральной идеи, что вкупе с полифонией сюжетных линий и большим количеством героев, полностью разрушают логическую структуру фильма, превращая его в набор сцен, связанных исключительно посредством робота Чаппи.

    Социальное противоречие условных верхов и низов, а также криминальное существование последних, репрезентируется в «Чаппи» посредством зарисовок о паре бандитов, заполучивших сей умный механизм во владение. Антимилитаристский посыл Бломкампа находит отражение в истории о бывшем военном (его играет Хью Джекман) с прической за которую полиция моды должна арестовывать, одержимом идеей создания универсального полицейского автобота. А наиболее интересная составляющая в виде попытки интерпретировать философский конфликт «создатель-создание» ограничивается взаимоотношениями между Чаппи и запрограммировавшим его инженером в исполнении Дева Паталя.

    За два часа экранного времени донельзя простые идеи киноленты повторяются неприличное количество раз, Бломкамп будто снимает одну и ту же сцену, с минимальными поправками, давая даже самому медлительному в мыслительном процессе зрителю понять, что социальное окружение оказывает сильное влияние на формирование поведенческих особенностей индивида, вооруженные конфликты есть зло, а в вопросе о первичности материи и сознания, предпочтение отдается второму. Подобная риторика и стремление к дублированию приводит к тому, что все недостатки «Чаппи» выходят на первый план и начинают доминировать.

    Оказывается, что образ и характер главного героя состоит из единственной черты под названием наивность, вызывающей у рядового зрителя восклицание «Awww!», обеспечивающее изрядную долю положительных отзывов. Действительно талантливые актеры в лице Джекмана, Паталя и Сигурни Уивер становятся статистами, так как постановщику интересней наблюдать за татуированными фриками в странных одеждах из малоизвестной музыкальной группы Die Antwoord и за Шарлто Копли в образе говорящего робота. И к финалу либо этот интерес становится настолько сильным, что превращает картину в подобие музыкального клипа, либо используемый сценарий так не состоятелен, что открытый финал и замедленная съемка солистки вышеназванной группы видятся единственным вариантом завершения данной неграмотно выстроенной истории.

    Интенция Нилла Бломкампа на обращение к актуальным социально-политическим атрибутам, облечение их в форму научной фантастики похвальна — в идеале она должна реализовываться как зрелищный и вместе с тем глубокомысленный кинорассказ, интересный и тем, кто пришел в кинозал за развлечениями, и публике, ищущей материал для размышлений. Удовлетворение потребностей при просмотре «Чаппи» могут обрести исключительно первые, а для вторых фильм станет досадным разочарованием. Ведь после блистательного «Района N9» южноафриканский режиссер продолжает настаивать на наличии у него способности изобретать новые смыслы, но сиквел снят так и не был, а «Чаппи» это очередная, пусть и милая безделушка, повышающая продажи стаффа с добрым роботом, но несостоятельная как художественное произведение и вступающая в противоречие с утверждением о том, что «Район N9» не был случайной удачей.

    9 января 2016 | 23:28

    Впечатления

    Что ж, приятно удивлен. Для меня этот фильм стал чем-то новым, даже несмотря на то, что нечто подобное было воплощено в картине «Я — робот». Данный фильм вообще в целом походит на нечто среднее между «Я — робот», «Элизиумом» и даже «Районом N9», но, честно говоря, додумал я это только уже после просмотра…

    Итак, что касается сюжета, в добавок ко всему, что я сказал выше. По поводу впечатлений: фильм держал меня в напряжении на протяжении всего просмотра, мне было интересно наблюдать за историей Чаппи. Но, даже если учесть, что фильм снят на основе короткометражки, всё равно, если реально задуматься, сюжет и картинка могут сильно напомнить те фильмы, что я указал выше. Персонажи и актёрская игра: в целом, очень даже неплохо. Не часто можно увидеть Хью Джекмана в роли злодея, да и по поводу других претензий нет, лишним мне никто не показался да и неправдоподобным тоже. Интересно наблюдать, кстати, как мировые звезды кино играют роли второго плана. про самого Чаппи могу сказать лишь то, что меня он заинтересовал, его путь недоразвитого робота в гангстера, художника, героя и полностью самостоятельную личность даст нам о чем подумать, а также не даст потерять интерес.

    Характеристики

    Не могу придраться ни к графике, ни к съемке, ни к звуку. Снято хорошо, монтаж правдоподобный, саундтреки удачные. Больше тут в принципе сказать и нечего.

    Пожелания

    Как я и говорил, фильм мне понравился, времени жалеть не стану. Мало того, хочется увидеть продолжение. Особое внимание стоит уделить тем, кто по достоинству оценил опять же «Я — робот», «Элизиум» и т. д. Задумка интересна, а что самое главное, в картине раскрыта, как мне кажется, полностью.

    9 из 10

    23 июля 2015 | 03:53

    В этой картине перед нами раскрывают сюжет футуристического будущего. Начало мне напомнило Робокопа. В общем тема киберпанка, все такое и так далее. Насчет сюжета даже не знаю, что сказать. Такое ощущение, будто ассорти сделали из каких-то незнакомых актеров, играющих бандитов, которые, как я после просмотра узнала, оказываются из группы Die Antwoord. Навязчивая реклама энергетического напитка, что меня сразило наповал. Не знаю почему, но название фильма я не заметила ни в начале, ни в конце. Очень много тонкостей в сюжете, которых после просмотра перевариваешь еще долго. Это я ни в коем случае не считаю минусом. Насчет «тонкостей», так одна из них это перенос сознания человека в бессмертное тело, то бишь в робота. Очень интересная идея, по-моему, я ее даже слышала из другого источника. Но, как говорят, природу не обманешь. В результате фильм можно считать научно-фантастическим.

    Хью Джекман. Его я не сразу узнала. Только после просмотра мне стало ясно, что это тот самый Росомаха. Как же так! Это же мой самый любимый герой из Люди-Икс)) Актер, кстати, играет интересного персонажа — очередного злодея. Инженер-неудачник, который завидует успеху своего напарника Диону Уилсону и из-за этого на протяжении всего фильма строит ему козни. Сигурни Уивер — обаятельная актриса. Я рада была увидеть ее в этом фильме, особенно в роли независимого управляющего компании по роботам. С ходу узнала Дев Пателя, после чего я вспомнила фильм с его участием Миллионер из трущоб, где играл везучего бродягу, а тут он вдруг в роли главного инженера. Удивил. Про Шарлто Копли я не в курсе, но спасибо ему за тот замечательный образ Чаппи, который он исполнил с помощью технологий захвата движений.

    Кто мне очень понравился, так это робот Чаппи. Сначала наивный, милый, схватывающий все на лету ребенок, а затем благодаря своим случайным «родителям» превращается в крутого, шустрого, целеустремленного гангста-робота. Чаппи очаровывает с первого взгляда. Это единственный персонаж, за которого переживаешь на протяжении всего фильма.

    Ну а теперь о спецэффектах и музыке. В этом плане все отлично: и видеоэффекты на высшем уровне, и графика, и музыка превосходная благодаря Хансу Циммеру. Конечно, не без Motion capture, с помощью этой технологии роботы выглядят очень реалистичными.

    В итоге вышел интересный, зрелищный, местами смешной фильм. В нем, конечно, есть минусы: реклама, актеры с неизвестной мною группы, в некоторых местах неуместные сцены насилия.

    PS.Ходила в кино в день премьеры и ни как странно, в зрительном зале было много детей, причем около десяти лет. Хочу сразу заявить, что фильм подобного рода может воздействовать на неокрепшую психику ребенка. В фильме присутствует и кровь, и насилие, и курение. Некоторые страшные моменты с громкой музыкой иногда и на взрослых действуют, а что сказать про детей?

    7 из 10

    7 марта 2015 | 02:49

    Вышедший в 2010 году, первый фильм южноафриканского режиссера Нила Бломкампа -«Район N9», произвел настоящий взрыв, отбив свой скромный бюджет в тридцать миллионов долларов, только по продажам дисков в США, а в прокате окупившийся почти в восьмикратном размере. А то что он был четырежды номинирован на Оскар, в том числе в таких категориях, как лучший фильм, лучший сценарий и лучшие визуальные эффекты, вообще верилось с трудом, и это при всем том, что все титулы и награды были совершенно заслуженными: мощная, остросоциальная, фантастическая драма, с оригинальным сценарием и крепкой режиссурой, в кино влюбились и критики, и зрители. Следующий проект «Эллизиум» был в разы дороже, с именитыми актерами, с фирменными фишками Нила, но все же это был шаг назад, относительно идеального «Района N9».

    И вот, 2015 год, на экраны выходит третья картина режиссера, а нас подогревают слухами, о продолжении «Чужого», а у руля уже и не новичок — Нил Бломкамп, который уже обзавелся и фанатами и врагами. Видимо режиссер задрал планку так высоко, что ему не прощают огрехов и допущений, а их здесь все же слишком много.

    Актеры наперебой хвалили режиссера: «Район N9 — мой любимый фантастически фильм», — говорил Дев Патель. «Да я бы сыграла пальму в офисе, если бы Нил меня попросил» — уверяла Сигурни Уивер. «Нил всегда оставлял место импровизации» — заканчивал Хью Джекман.

    «Я снимал картину о роботе-ребенке, так что мог немного смошенничать.» (Нил Бломкамп)

    Итак, перед нами все те же трущобы Йоханесбурга, бандитские разборки, криминал, социальная нестабильность и фирменный экшн. В заглавных ролях, опять же, южноафриканские исполнители, группа «Die Antwoord», которые к тому же являются фанатами творчества режиссера, вообщем весьма необычный и почти домашний проект, с большими актерами и малыми затратами.

    «Я знаю, что такое сознание!»

    Всех переигрывает главный герой — робот, с сознанием и душой, он еще ребенок и эмоции, безошибочно читаются на этом титановом творении. Для зрителя широко расставленными антеннами посылаются сигналы доброты и умиления, пусть они безоговорочно просты и наивны, все же это главный плюс фильма, а скрывающийся за мимикой робота, бессменный Шарлто Копли, переигрывает и очень органичную парочку гангстеров (маму и папу Чаппи), и совсем картонного Хью Джекмана и даже пальму — Сигурни Уивер, вот уж не поменялось ничего от ее отсутствия.

    «Я буду жить вечно»

    В целом фильм динамично-техническое чудо, эмоционально напряженное и органично-самобытное творение, которое при всем этом страдает огромным количеством самоповторов и слишком нестабильным сценарием, где отсутствие любой детали, в том числе серьезных допущений, разрушит всю хрупкую структуру. Для любителей подумать, Нил приготовил своеобразную притчу, о Создателе и творении, что мол Создатель — глуп и творение должно спасти Создателя от его самого, свежо конечно, но слишком претенциозно. Хочется отметить сильную музыкальную составляющую — Ханс Зиммер снова на высоте, а режиссеру хочется пожелать снять — не район номер девять.

    Вывод: выигрывающий в эмоционально-зрелищной битве, фильм сдает в сценарно-логических взаимосвязях, но при этом не теряет самобытности; хорошее, драматически насыщенное кино, о все тех же проблемах — родителей и детей, преступлении и законе, жизни и смерти, человеке и человечности.

    12 марта 2015 | 07:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>