всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am Chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (178 083)
ожидание: 96% (27 188)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
64 + 133 = 197
4.9
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просматривая отзывы о фильме, мне не удалось найти того, кто понял истинную суть заложенную автором. Мой отзыв возможно не будет похож на остальные. Я не заострять внимание качестве спецэффектов, игры актёров и т. д. Хотя, как обычно у Нила картинка смотрится очень живо и реалистично. Ему действительно удаётся погрузить зрителя в происходящее. Про актёрский состав был крайне удивлён, когда увидел первый трейлер к фильму, ведь с группой Die Antwoord знаком не первый год и надо сказать произвёл впечатление своей подачей клипов и музыкального исполнения. И тут эти ребята показали, в чём я не сомневался, хороший уровень актёрского мастерства и безусловно вписались в колорит картины. И тем более с очень известными актёрами в команде.

    Но меня больше всего поразили не спецэффекты и не актёрский состав с его игрой. А сюжет, точнее его одна маленькая но очень важная часть, а именно становление человека в обществе, прививание ценностей и его действия с приобретёнными навыками. Вроде всё просто, но сейчас поясню.

    Вы ни когда не задумывались, почему есть люди которые агрессивны по отношению к другим. Есть те, кто очень добр, те кому всё равно на окружающих? Многие скажут, он таким родился, у него, что то с головой раз он взял и просто так убил того человека. Вы скажите, что этот человек плохой и его нужно изолировать от нас, хороших. И вы не правы в этом.

    Объясню: Нил попробовал нам показать, через свой фильм, что проблему которая уже давно сформирована абсолютно в любом обществе подобными действиями ни, как не решить. В глобальном плане одна страна (точнее её руководство, как правило) пытается внушить своим людям проживающим в ихней стране, что те плохие, а мы хорошие. Ведь и правда, взять к примеру Германию перед второй мировой войной. Если бы вы родились там, то стали фашистом и пошли на войну. Вы хорошо служите и имеете почёт в своём обществе с общими ценностями, вас хвалят, вы помогаете людям. Но так же вы в курсе, что по ту сторону границы живут другие люди, которые придерживаются других взглядов. Вас научили тому, что их нужно проучить за это, но мирно это не выйдет, значит нужно заставить силой принять свою точку зрения. С другой стороны к примеру в СССР, были свои порядки, свои ценности, своя вера и т. д. Естественно вас не устраивали другие точки зрения, чем свои. Вас этому тоже научили. Соответственно вы служа в армии своей страны были почётным гражданином и вас уважали. И говорили, что вы отличный пример для подражания. (естественно для войны есть очень важная ещё одна причина, это деньги, но её я затрагивать не буду). И тут Германия захватывает одну старну за другой, вы воюете и вас хвалят и вы хороший человек для общества где вы выросли. Но для других вы враг! Так же и с другой стороны, всё тоже самое.

    Тоже самое происходит и внутри любой страны, города и даже не больших населённых пунктов. Что уж там, говорить папуасы даже не в курсе, что такое деньги. Их заботит, поддержание своего племени и конкуренция с другими племенами, так как у них свои взгляды на жизнь и свои ценности.

    Так вот: Автор нам и передаёт послание этой картиной, что не важно кто ты, хоть черный цвет кожи, хоть белый, жёлтый, красный или вообще если ты из метала. Если тебя научат с рождения своему стилю жизни, то так ты и будешь вести себя в дальнейшем. Учили быть агрессивным, будешь им, учили постигать науку, будешь учёным и т. д. 

    Но самое главное, что если мы хотим забыть о грабежах, убийствах, войнах и жизни в постоянном хаосе в мировом сообществе, то силой этого не решить, сажая, убивая людей. Это бесполезно! В истории этим промышляли постоянно и даже в СССР, кто забыл. Но так это по хорошему ни к чему и не привело в итоге, чуть союз развалился люди стали друг друга не на видеть. В этом конечно есть очень большая заслуга финансовой системы в целом в мире, но про это в другой раз.

    Есть только один способ, переучить людей и дать им новые цели, сейчас этим занимаются но только не в хороших побуждениях, возьмём нынешнюю Украину. Думаю дальше объяснять не нужно, вы и сами уже должны понять, что твориться в мире.

    Так, что начните с себя, воспитайте своих детей с заделом на будущее, что бы им не пришлось страдать и возможно если множество людей осознают проблему, то исчезнут деньги, банки которые только и подстёгивают людей идти на риск и жестокость делая дефицит когда им угодно. Измените свою жизнь к лучшему и других.

    И да религия здесь не помощник, она ни чем не лучше и по истории это можно очень хорошо понять.

    Я был краток, на эту тему есть много чего сказать, надеюсь я передал вам суть.

    Спасибо за внимание.

    27 мая 2015 | 23:17

    Да, фильм неплох, но слишком уж лёгкий путь был выбран режиссёром. Скопировать свой успех, откровенно позаимствовать у Верховена и так открыто по манипулировать человеческими эмоциями — всё это ни есть признак по-настоящему хорошей картины.

    Зато впечатляют спецэффекты. Вся эта роботехника настолько тонко выполнена, что лишь только после просмотра начинаешь отдавать себе отчёт в компьютерном её происхождении, хотя всё равно верится в это с большим трудом.

    Сценарно фильм поделён на три этапа. Сначала будет показан знакомый зрителю Йоханнесбург, всё также погрязший в преступности. Далее следует «верховенская» часть картины, практически, классика во плоти. По стечению обстоятельств Чаппи получает мозги и слышится детский лепет из криминальных трущоб. Именно здесь зрителю предоставится возможность вдоволь по умиляться и обязательно откроются родительские чакры — он скажет своё первое слово, будет кривляться и даже получить парочку подзатыльников. Здесь и проявляется главная сценарная слабость, но без которой и не было бы смысла смотреть сей творение. Поддаваться подобным искусственным эмоциям или нет, дело сугубо каждого, но вывод напрашивается верный — не важно где ты родился и кем воспитался, главное это стержень внутри, он делает тебя человеком, а не обстоятельства, Чаппи тому отличное доказательство. Про развязку писать не буду, хотя замечу, что она не лишена сюрприза, поэтому для меня заключительное па, самое удачное.

    В положительном плане отмечу юмор, пускай его было не так много, но те шутки, которые имели место быть смогли рассмешить.

    В актёрском плане всё было весьма невзрачно, порадовали лишь преступные элементы и то скорее своей импозантностью. А вот голливудские звёзды, особенно Уивер и Джекман в корень разочаровали своими пустыми ролями, хотя и Патель, не смотря на то, что экранного времени у него было больше, не может похвастаться чем-либо, весьма проходное присутствие. На людей ставка не делалась, не было даже намёка.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он эмоционален, красиво снят, колоритен, короче радует глаз, да и поплакать будет не один повод. Это всего лишь фильм, после просмотра которого думаешь, что не зря потратил свою копейку, мне этого мало, но как показывает практика моих просмотров, это уже успех. Не будьте заносчивы, как я.

    17 марта 2015 | 17:50

    Критики, поставившие Чаппи низкий балл, по видимому очень сильно боготворят Район 9, потому что ей богу непонятно, зачем ругать фильм, который хоть и похож на, наверное, лучший пока проект Бломкампа (причём многим схож), но в целом, оказался довольно непростым и что самое главное нетипичным зрелищем, но с типичным сюжетом и простой, как вода, моралью. Но Бломкамп превратил действительно обычную историю в необыкновенную. Смотреть смело! И не верьте критикам.

    От себя же скажу, что фильм мне понравился, но вопросы после просмотра остались. Фильм очень неординарный и посмотреть его опять же стоит. Но. Всё же не надейтесь на шедевр.

    С оценкой нелегко определиться, ибо фильм сам по себе поднимает немало вопросов, злободневных для общества и конкретно для людей. Плюс некая философия жизни и смерти. Но с другой, Нил самоповторяется. Да. Ощущение того, что вы смотрите Район 9, иногда будет приходить. Экшн и визуальные эффекты очень мастерски сделаны. Да и вообще в плане зрелищности фильм ничем не уступает тем же Району и Элизиуму. Бломкамп умеет развлекать. И чрезмерное количество деталей, которые с одной стороны будут раздражать, а с другой можно сильно разочароваться.

    В плане персонажей и актёрской игры. Тут ничего плохого не скажешь. Джекман, Уивер, Патель и даже Die Antwoord (о которых до этого фильма я, честное слово, даже не слышал) справились просто отлично. А вот об их героях не скажешь чего то плохого или хорошего. Бломкамп опять, как и в Элизиуме, показывает грязь, ненависть и бездушность человека, но в то же время может показать их добрыми и ласковыми. На этой теме он уже собаку сьел. Ну разве что герои Пателя и Джекмана- однотипные антиподы друг друга.

    Что же касается главного героя- робота Чаппи, то с ним всё довольно сложно. Хотя… он же робот! Как говорится в одной поговорке: «С чем поживёшься, того и наберёшься». В его случае получается именно так. Он маячит на грани, но из за конкретных потуг людей разных слоёв превращается из обычного ребёнка в многогранного персонажа, за которого вроде и хочешь сопереживать, а вроде и нет. Всё неординарно. Ах, да и Шарлто Копли- это… Класс!

    Из всего вышесказанного хочу сделать только один вывод: фильм стоит своих потраченных денег. Он лучше Элизиума, но хуже Района. В логическом плане он не особо хорош, но визуально и по смыслу- настоящий праздник. Так что не буду думать и поставлю

    8 из 10

    5 марта 2015 | 16:28

    Изначально переживал что фильм окажется детским, но мои опасения не оправдались. Режиссер постарался на славу, особенно с выбором актерского состава. Браво!

    Сюжет

    Современная задумка — роботы полицейские и юный гений-создатель. На улицах города орудует мафия, но «терминаторы» все держат на контроле. Но.. нет предела совершенству, режиссер решил разбавить боевик добротой, это конечно наш робот «Чаппи». Задумка дать роботу имя корма для собак меня несомненно улыбнула. Получился этокий «ребенок» которому пришлось развиваться, мягко говоря, не в той семье и научиться отличать хорошее от плохого.

    Дальше все в стиле «Железного человека». Есть крутой конструктор, который тоже хочет славы своей версии «Терминатора», есть мафия которая хочет заполучить нашего «Чаппи». Начинается неплохой экшн, который постепенно перерастает в мелодраму.

    Концовка интригует, реализована идея фильма «Превосходство» практически в буквальном смысле.

    Актеры

    Актерский состав фильма выводит и без того классный сюжет на новую вершину. Больше всего порадовал Хью Джекман. Наконец мы можем видеть его не в привычном амплуа супергероя, а в брутальном образе вполне отрицательного персонажа. Конечно хотелось бы отметить Сигурни Уивер. Она как нельзя лучше вписалась в роль «строгого директора». Бесподобная игра, скучал по ней со времен «Аватара». Что касается нашего главного героя, юного создателя — Дева Пателя, как актер, он мне не знаком, увидел впервые. Могу лишь отметить, что мог сыграть и лучше. Слишком наивен, слишком простоват. Герои второго плана его переиграли.

    Итог: отличный сюжет, реализована идея сразу нескольких жанров, хорошие актеры. Присутствует желание посмотреть второй раз.

    10 из 10

    13 марта 2015 | 08:12

    Нил Бломкамп зарекомендовал себя, как отличный постановщик фантастики, которая выходит за рамки пресловутого «бей-беги-спасай мир» Майкла Бэя или «экшен-хардкор-Халк крушить» Джосс Уидона (но прошу заметить, что ничего против упомянутых двух фильмов я не имею: просто привел наглядные и самые популярные примеры для сравнения), которая пытается разыгрывать драму с затрагиванием кучи социальных вопросов, на которые мы привыкли смотреть ответы немного с иного ракурса. И если предыдущий его фильм, «Элизиум: Рай не на Земле», немного отошел от данного концепта, углубившись в более глобальные и обширные темы, то в новой работе Нила о Роботе по имени Чаппи просматривается что-то близкое, что-то схожее с «Районом N9», который и принес Бломкампу мировую известность.

    Молодой гений, Дин Уилсон, работающий в компании, поставляющей самое современное технологическое оружие полиции Йоханнесбурга, создал прототип для создания армии роботов, которые наряду с обычными полицейскими следят за порядком в городе, однако на этом Дин не желает останавливаться, потому что считает, что робот должен уметь чувствовать, понимать простые истины, чтобы у него появилась возможность поступать по ситуации, а не работать по двоичному коду, который в нем прописан. Своими силами Дин создает искусственный интеллект, который приходится в тайне ото всех недоброжелателей тестировать на списанном со службы роботе, но на пути у Дина появляются гангстеры, которые отбирают детище у молодого ученого и начинают обуздывать внутренний мир новоиспеченного соратника, возможности которого они собираются использовать в своих криминальных целях…

    Истории с искусственным разумом, как заметили многие, не так уж и нова, однако обстановка и антураж, в которую поместил действие Нил, может порадовать неординарностью и колоритом. Вообще, фильм снят очень круто, стильно, со вкусом, что при просмотре можно воскликнуть: «Вот, узнаю Бломкампа!». Нил — один из тех режиссеров, которым удается смешивать абсолютно разные жанры, но при этом получается не просто съедобная каша, а очень даже вкусная и оставляющая приятное послевкусие. На примере Чаппи нам рассказывают историю об очередной паршивой овце (или белой вороне, если Вам такая метафора больше нравится), которую не принимают лишь потому, что она отличается от остальных. И никто не пытается даже узнать о том, что скрывается под необычной наружностью, потому что всем глубоко до фени, какая у тебя душа, если выглядишь ты не очень. Кроме того, показывают простую истину, говорящую о том, что с кем поведешься, от того и наберешься. Но и на этом смысловая нагрузка у фильма не заканчивается!

    Спецэффекты для 50 млн $ на уровне, хотя финальный бой немного подкачал в зрелищности, но зато мы получили компенсацию в виде отличного комбинирования саундтрека от Ханса Циммера и треков Die Antwoord, которые помимо этого еще и снялись в главных ролях.

    К слову, о выборе данных музыкантов на роли «родителей» Чаппи я не пожалел, и, откровенно говоря, не понимаю негативных отзывов. Наоборот, их эксцентричность и необычность придает фильму изюминки, да и просто-напросто в тему их взбалмошность и буйство здесь! Возможно, до Джареда Лето им далеко, но все-таки смотрелись они достойно, тем более для первого раза. Дев Патель очень хорошо справился со своей ролью, Хью Джекман так же не занимался расточительством экранного времени, показав достаточно злого и обиженного антагониста, а вот Сигурни Уивер было чрезвычайно мало.

    «Робот по имени Чаппи» можно назвать очень хорошей реабилитацией Нила Бломкампа после не слишком удачного полета фантазий о будущем нашей планеты. Все-таки снимать о проблемах Земли в настоящем времени, используя свое умение балансировать между фантастикой и драмой, получается у него гораздо лучше. «Чаппи» получился интересным, захватывающим и очень стильным фильмом, который можно смело рекомендовать всем любителям фантастики, которая, помимо спецэффектов и красивого визуального ряда, может похвастаться очень неплохой смысловой нагрузкой.

    8 из 10

    3 июня 2015 | 23:32

    Новый футадж поистине гениального режиссёра Нила Блокампа называется «Робот по имени Чаппи». В нём нам рассказывают, как в наше время расцветает криминал и беззаконье, и по такому случаю создаются роботы-полицейские, борющиеся с преступностью в стране. Их создатель Диен Вильсон (Дев Патель), после воплощения своего удачного проекта, начал работать над другим — искусственный разум. Спустя большое количество дней он, наконец, дописывает свою программу искусственного разума и реализует её в одном из роботов-полицейских, которым становится робот N22, отправленный под списание. Диен крадёт списанного робота и все необходимые детали с завода и собирается везти его к себе домой на своём фургоне, но по пути попадает в засаду гангстеров. Эти гангстеры Ниндзя и Йоланди (в реальной жизни это Ниндзя и Йоланди Фиссер из южноафриканской рэп-рейв группы Die Antwoord), а так же гангстер Америка (Хосе Пабло Кантильо). У этих ребят свои сложности, они задолжали деньги, грубо говоря, какому-то крутому чуваку-гангстеру из другой банды, и, для того, чтобы расплатиться, хотят, чтобы герой Пателя отключил роботов-полицейских, а они бы сорвали куш и расплатились бы за свои долги. Но, оказалось, что отключить роботов невозможно, зато в грузовике лежал робот, которого, впоследствии, Диен починил и, через USB вход закачал ему искусственный разум. Робот превратился из запрограммированной жестянки в думающего, быстрообучаемого ребёнка Чаппи. Его ждут огромные познания о жестоком и несправедливом криминальном мире, от которого его душа возьмёт как хорошие, так и плохие качества. Ему предстоит бороться, чтобы выжить…

    Относительно молодой режиссёр Нил Бломкамп, славящийся своим собственным стилем самовыражения, посредством аллегорий и оригинальным подтекстов, преподнёс нам ещё одну картину, где общество, стараясь сделать что-то лучше, всё равно оказывается в печальном, глупом и негативном положении. Что «Район N9», где люди диктуют свои права инопланетянам, что «Элизиум», где человечество бежит от проблем, от которых убежать невозможно, что «Чаппи», где человека изображают жалким, скудным, бесчеловечным. Нил снова предлагает посмотреть на нас со стороны, как мы деградируем, и какими мы уже стали глупыми и противными, противными до тошноты.

    Первое, что подчёркивает создатель фильма, это наше воспитание. Дети — это отражение своих родителей, отражение окружающего его мира. Многие считают, что общество деградирует, на самом деле, по моему мнению, с самого момента образования человечества общество стало тупым, появились пороки и алчность, междоусобицы и конфликты, споры и разногласия. Существует такая парадоксальность: мы, люди, самые умные существа на планете, но именно человек совершает самые глупые поступки. Так к чему я это начал, а потому что, если Вы хотите жить в развитом и умном социуме, то начните с себя и подавайте хороший пример остальным.

    Второе, на чём акцентирует внимание Блокамп — дискриминация. Не зря в кинофильме появляется книга о барашке, не зря Диен твердит Чаппи, что он особенный, не зря, в конце концов, показана сцена, где чернокожие подростки бросают в робота-ребёнка камнями и зажигательными смесями. Негроидная раса не любит, когда их называют «нигерами», поскольку в рабовладельческих времена «нигер» считалось синонимом слова «раб». Я к тому, что именно к чернокожим, чаще всего, проявляют расистскую агрессию, но в фильме показан фрагмент как они проявляли эту агрессию к Чаппи. То есть не думайте, что все «белые» плохо относятся к «чёрным», но тем более не думайте, что «чёрные» такие безобидные. Проблема расизма у Блокампа уже возникала в «РайонеN9».

    Ну и третье, не столь важное и заметное, но всё же проблема — взросление. Вот Диен впервые разговаривает с Чаппи, он ещё несмышлёный и недоверчивый. Вторая их встреча: Чаппи понабрался уличных слов, вроде: «Йоу, кореш и т. д.», что удивило персонажа Пателя. При следующей встрече робот конкретно изменился: стал носить цепочки, воровать, попал в неприятности и имел «тату» на корпусе, т. е. превратился в какого-то сложного подростка.

    Что же касается актёрского состава. Сначала, я бы хотел выделить, что актёры очень знамениты и популярны во всём мире. Дев Патель, проявивший себя в киноленте «Миллионер из трущоб», ныне значится как крутой голливудский актёр и понятно, почему. Голливудский киноартист Хью Джекман сыграл антигероя Винсента Мура, завистника и, в некотором роде, неудачника. Его комичный образ в виде глупой причёски и смешных шорт тоже делает своё дело. Актриса Сигурни Уивер играет в фильме вовсе не главную, а второстепенную роль главы корпорации. Такие роли, какая у Сигурни в данном фильме я называю так: «И я бы сыграл, и ты бы сыграл, но только мы с тобой не актёры». Ниндзя и Йоланди Фиссер показали нам крутых и забавных гангстеров. А отдельного внимания заслуживает, конечно же, Чаппи. И да, он бесподобен:). Его милые ушки, замечательные пиксельные глаза, и частенько открывавшийся рот — всё это мне так понравилось. Ну а вообще эти роботы схожи с теми, какие были в Элизиуме.

    Честно говоря, не думал, что получится такая концовка, ожидал любую другую, но не эту. Может, многие с ней не согласятся, но Блокамп решил сделать так. Как известно, следующим проектом режиссёра станет «Чужой» всё с той же Сигурни Уивер, и я надеюсь, что сценарий писать будет не Блокамп. Но его режиссёрские способности могут сделать атмосферного, реально космического, и, буду верить, невероятно страшного «Чужого». Чаппи же — это фантастическая драма, криминальный боевик, и его стоит посмотреть, дабы понять, к чему катиться мир, а затем задуматься над разрешением вышеперечисленных проблем. Большое спасибо.

    9 из 10

    7 марта 2015 | 20:13

    Недалекое будущее. Южно-Африканскую Республику потрясают различные перипетии, связанные с разгулом преступности и насилия. И только роботы могут оказать существенную помощь местным полицейским в наведении общественного порядка. Благодаря поразительному интеллекту одного из молодых ученых, сотруднику крупной фирмы, удается переломить сложившуюся ситуацию в пользу правоохранителей. Но…

    Если не вдаваться в подробности и не пытаться отметить особенности фильма, то можно резюмировать, что рождение «Робота по имени Чаппи» произошло в результате слияния основ сюжетных линий «Робокопа» и «Района N9». При чем, исполнителем главных ролей, что в «Чаппи», что в «Районе» выступил Шарлто Копли. В первом случае (Робокоп) в центр событий были перемещены роботы-полицейские, хорошо зарекомендовавшие себя в реальных условиях городской обстановки, а во-втором (Район N 9), процесс адаптации нового «члена общества» в суровых реалиях трущоб и подворотен.

    Безусловно, данная картина позаимствовала отдельные идеи и «фишки» из таких произведений, как «Я, робот», «Живая сталь», «Элизиум: Рай не на Земле». Но надо отдать должное, хуже от этого не стало. Может даже наоборот, фильм получился более насыщенным. Единственное, несколько затянутым.

    Но что по настоящему отличает «Чаппи» от всех выше названных картин, так это изобилующая эмоциональная составляющая, при восприятии которой возникали моменты, когда на глазах наворачивались слезы и возникал «комок» в горле. Видимо наличие опыта по работе в драматичном фильме «Миллионер из трущоб» заметно помогло Д. Пателю реализовать на экране стоявшую перед ним задачу. Ну а говорить о наличии подобного багажа профессионализма у Шарлто Копли, Хью Джекмана и Сигурни Уивер вообще не приходится. Что-что, а в этом деле они не новички, и прекрасно знают как нужно «преподносить» своих персонажей. Несомненно, не весь актерский состав выглядел так же убедительно, как упомянутая выше четверка. Но это вполне допустимое явление.

    Вдаваться в техническую часть фильма, на мой взгляд, не имеет смысла. Ведь если на производство картины тратят порядка 50 миллионов долларов и в ней принимают участие звезды такой величины, то на спецэффектах, натурных съемках и количестве уничтоженной техники не принято экономить.

    7 из 10

    18 июня 2015 | 14:56

    Фильм очень понравился. Интересно наблюдать, как меняются взгляды на жизнь и поведение героев в нестандартных ситуациях. Девушка, которая ведет абсолютно ассоциальный образ жизни начинает проявлять себя, как мать, открывается с совершенно неожиданной стороны, человечной стороны. Молодой ученый-гений понимает, что собственные открытия для него важнее, хороших отношений с начальством, коммерческой выгоды. Отрицательный герой фильма по сути мало чем отличается от главного героя, он такой же ученый, такой же «создатель», однако, его непризнанное «творение» несет в себе разрушительные начала. Непредсказуемая концовка видимо является преддверием второй части.

    Ну а сам робот… к нему проникаешься положительными чувствами. Идет четкая аналогия с маленькими детьми, которых можно научить, как конструктивному поведению, так и негативному.

    9 марта 2015 | 10:50

    Фильм «Робот по имени Чаппи» ждали многие. Ожидая реабилитацию Нила Бломкампа после «Элизиума», все хотели увидеть нечто гениальное. Работу над ошибками, переосмысление и движение в совершенно другом направлении. Так оно и казалось по первым трейлерам, плюс, в заявке числились громкие имена, которые судя по слухам, согласились играть практически за копейки. «Чаппи» собрал в себе отличных актеров, таких как: Дев Патель, Хью Джекман, Сигурни «Рипли» Уивер и веселых ребят из группы Die Antwood. С таким составом Бломкамп мог сотворить чудо, но увы и ах… Он не справился, заигрался в гениальность. Давайте разберемся в том, почему «Робот по имени Чаппи» — это плохое кино.

    «Чаппи? Нет, его не так зовут.»

    Картина расскажет нам о истории робота полицейского, который после тяжелой травмы получает билет в новую жизнь. Ученный и создатель полицейских роботов, Деон Уилсон (Дев Патель), изобретает искусственный разум, который хоть и схож с человеческим, но в перспективе, превышает возможности оного в разы. Начальница Деона, Мишель Брэдли (Сигурни Уивер), отказывает подчиненному в испытании его программы. Останавливает ли это героя Пателя? Нет! Он крадет списанного под утилизацию робота и направляется домой, дабы по скорее испытать свою многолетнюю работу. Волею случая, по дороге на Деона совершается нападение, в ходе которого его похищают. Злоумышленникам-Гангстерам (Парочка Die Antwood: Йоланди и Ниндзя) требуется от Деона «пульт отключающий роботов-полицейских», но получить его от ученного у них не выходит. Нет, не потому что Уилсон геройствует, а потому, что такого устройства не существует в принципе. Жизнь ученного весит на волоске и тогда он предлагает бандитам опробовать новую программу на старом роботе, ведь в этом случае — машина сможет помочь им. 

    Завязка кажется интересной только на первый взгляд, в ней полно дыр с самого начала повествования. Я понимаю, что в фантастике по другому нельзя, но здесь — это уж очень сильно бросается в глаза. Избитая тема которую поднимает Бломкамп, давно была показана в замечательной картине «Я Робот», где в отличии от «Чаппи», роботы осознавали с самого начала: Я железяка, у меня нет души. Я творение чьих-то рук, меня создали для работы. Во время просмотра «Чаппи», нас то и дело пытаются пробить на эмоции, но сопереживать не выходит. Нас хотят заставить поверить в то, что робот это маленький ребенок, но нет! Нил Бломкамп, это кусок железа! Железа! Да, он мыслит, возможно чувствует что-либо, может рисовать картины и сочинять музыку, но живым он от этого никогда не станет! Никогда! Похоже, что режиссер слишком увлекся проработкой мира картины, где происходит действо, забыв про сценарную работу. Да «Элизиум» в плане сценария и то лучше был.

    Актерские работы в фильме, это что-то с чем-то, в отрицательном смысле. Единственный кто справился со своей ролью на 100 процентов, так это Дев Патель. Ученный, который создал разумное существо. Творец, который не в силах остановить жесткую и жестокую эксплуатацию своего зрелища. Не зря Пателя начали звать в большие проекты, ждем «Человека который познал бесконечность», дабы вновь насладиться игрой этого актера.

    Хью Джекман и Сигурни Уивер, зачем вы согласились играть в этом проекте, если желания выкладываться не было? Серьезно, Хью переигрывал настолько сильно, что казалось вот-вот и у него зубы треснут. Мы все прекрасно знаем, что Хью хорошо умеет играть ярость, вспомнить «Пленниц» и сцену в ванной, до сих пор мурашки бегут. Но в «Чаппи», Джекман даже не старался, он больше смешил, нежели играл настоящего злодея. Сигурни Уивер, здесь даже сказать нечего. Я насчитал три появления Сигурни на экране, первое появление — безразличие, второе — закипающая ярость, третье — ненависть. Каждое подобное появление занимало по две минуты, ничтожно мало и ради этого стоило писать ее имя заглавными буквами на постере? Бломкамп, я в тебе разочарован…

    Йоланди Фиссер и Ниндзя, они же группа Die Antwoord. Старые знакомые режиссера, которым он уже давно обещал роли в своем фильме. Позвав знакомцев без актерского опыта, Бломкамп выиграл и проиграл одновременно. С одной стороны, с этой парочкой связан практически весь юмор картины и колорит Гэнгста в Йоханесбурге, показан ими просто превосходно. С другой стороны, играют ребята как ножка стула и морской котик подбрасывающий надувной мячик носом — деревянные лица или дикое переигрывание. Нет, я не шучу, в фильме есть моменты когда все вокруг взрывается и гибнут люди, а Ниндзя и Фиссер в попытке сыграть эмоцию, начинают улыбаться. Неужели нельзя было переснять определенные моменты? Куда спешили, господин Бломкамп? Сроки поджимали?

    Итог: «Робот по имени Чаппи» интересно смотреть только из за проработанного мира, в котором разворачивается сюжет. Имеется пара хороших шуток, но хорошим это фильм все равно не сделает. Данное кино прекрасно демонстрирует то, что заигравшись в гения — вы рискуете испортить неплохой концепт. Чем именно? Убогой сценарной работой, переигрывающими актерами и полным отсутствием посыла к зрителю.

    4 из 10

    Приятного просмотра.

    18 марта 2015 | 21:20

    Изначально был интересен «Робот по имени Чаппи», и ожидал фильм с интересом, но тем не менее пролистав критику, я приблизительно понимал, на какой фильм я иду в кино. В данной рецензии хочу поделиться своими опасениями касательно фильма, состоявшимся и наоборот.

    Действия фильм разворачиваются в Африке, после того, как вооруженные силы устали терпеть человеческие потери — нашли выход из ситуации в виде роботов, которые подчиняются приказам и способны защищать население от различных террористов минимальными потерями, которые будут не в виде человеческих жизней. Однако Чаппи особенный робот — он первый в мире искуственый интеллект, и начинает свое развитие с самого начала, как ребенок. И эта история, о том, как робот, которого априори ненавидят все бандиты, попал в эту тяжелую среду.

    Касательно сценария, Нил Бломкамп — еще раз подтвердил, что ему нужен правильный продюсер, который бы прочитал сценарий и внес правки. Сама идея вроде бы не плохая, но Блокамп когда перенесет действия сюжета за пределы Африки, неужели и Чужих так же лицезреем в Африке? В целом сценарий достаточно плохо прописан, поскольку фильм откровенно провисает, и местами его просто стает действительно скучно смотреть.

    Ну это одно, а местами стает отвратительно смотреть, когда сверх умный робот, который учиться всему невероятно быстро, не способен понять, что такое манипуляция, при этом попадаясь на это постоянно. Когда из робота создали такой образ, который мерзко смотреть — это правда, мне он не показался забавным, а просто неприятным. Сам же Чаппи местами так же не логичен, как и целый фильм.

    Пойдем дальше, зачем в фильме рейтинг R — если честно, то юмор фильма точно соответствует PG-13, при этом как такового насилия в фильме нету. Вопрос открытый остается.

    Актеры, Дев Патель — при этой не высокой планке заслужил звание лучшего актера фильма, планка была действительна не высока, но он хотя бы делал правильные решения на протяжении фильма, и его банально понимаешь. В отличии от Хью Джекмена — для своего уровня отыграл крайне слабо, персонаж получился просто не раскрытым, и ты не понимаешь его действий на протяжении всего фильма.

    О парочке Ниндзя и Йоланди Фоссер — мне банально не по-душе такие образы, которые я увидел.

    По визуальной части, то фильм — не плохо смотрится, и местами экшен хорош, и съёмка в порядке. Может же снимать качественно.

    Как вердикт к фильму, то «Chappie» — я считал, что готов увидеть в фильме многое, но был не прав. Фильм мало того, что не оправдал моих изначальных ожиданий, так после не оправдал последующих заниженных ожиданий. В фильме, где тебе мало кто интересен из персонажей, где развитие ИИ так же проходит по-непонятному направлению.

    За пару удачных шуток, за полтора хороших персонажа, и в теории не плохую идею и качественную съёмку.


    5 из 10

    16 марта 2015 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>