всё о любом фильме:

Страшилы

The Frighteners
год
страна
слоган«Something has put the fear of death in the living and sent the dead running for their lives»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерПитер Джексон, Джэми Селкирк, Тим Сандерс, ...
операторДжон Блик, Алан Боллинджер
композиторДэнни Элфман
художникГрант Мейджор, Дэн Хенна, Барбара Дарра
монтажДжэми Селкирк
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.79 млн,    Испания  370 тыс.,    Франция  237.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Экстрасенс Фрэнк Бэннистер, который зарабатывает на жизнь тем, что за скромное вознаграждение успешно избавляет дома от полтергейста, который сам предварительно наслал, сталкивается со страшным противником — вернувшимся с того света, а вернее, задержавшимся на этом после казни, маньяком-убийцей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Бартлетт упоминает Андрея Чикатило, возмущаясь, что тот кичится количеством жертв.
    • В сцене, где принтер печатает изображение Фрэнка — фото из фильма «Назад в будущее» (1985), где тоже снимался Майкл Дж. Фокс.
    • Съемки фильма проходили в Новой Зеландии, в маленьком прибрежном городке Литтелтон (Lyttelton).
    • Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: герой Майкла Дж. Фокса сталкивается с режиссером, переодетым в рокера, у входа в редакцию Городской газеты.
    • В одном из эпизодов фильма описывается феномен Нинель Кулагиной, российской женщины обладающей паранормальными способностями.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1996. Страшилы.

    Стыдно признаться, но этот фильм я посмотрел впервые только сейчас. Сказать что я в восторге — это ничего не сказать.

    Фрэнк Бэннистер архитектор, который после автокатастрофы получил дар видеть мертвых. Пытаясь на этом нажиться, Фрэнк договаривается с кучкой привидений и те начинают работать на него, притворяясь полтергейстами в домах горожан. Но внезапно город захлестнула волна необъяснимых смертей, и Фрэнк невольно оказывается втянут в расследование…

    Это наверно один из немногих культовых фильмов 90-х которые я пропустил. А очень жаль. Такие вещи я обычно кладу на полку Любимое, и стараюсь пересматривать минимум раз в год. Фильм шикарен во всем. Начиная от задумки, заканчивая визуалом. Сама идея того, что человек может зарабатывать на жизнь с помощью призраков не свежа. Я и ранее видел подобные сюжеты. Но создатели фильма увели это на третий план, а внимание заострили на другом сюжете — маньяк, который вернулся с того света, и продолжает увеличивать численность своих жертв. Но и тут креатив не кончился. Еще и маньяку прописали сюжетную линию. Но эту тему не буду разгонять, ибо спойлеры.

    Страшилы не вписываются ни в какой из известных жанров кино. Фэнтази это в чистом виде не назовешь. До ужасов фильм тоже не дотягивает, но уже и не комедия. В общем намешали целую гремучую смесь жанров, а на выходе получили отличный фильм, который можно смотреть всей семьей.

    10 из 10

    28 сентября 2016 | 15:34

    Даже не знаю, с какой бы личности начать, чтобы описать свое отношение к этому фильму. Ну вот например продюсер Роберт Земекис, автор пламенно любимого мною «Назад в будущее». Тот фильм не хотела брать ни одна студия, потому что очень уж странная должна быть целевая аудитория. Со «Страшилами» — та же история. Многим взрослым покажется слишком скучно, а детям — слишком страшно. Я очень удачно оказалась где-то посередине.

    А Питер Джексон! Так вот чем он занимался до того, как стал режиссером главного фентези всех времен и народов! Уже одно его имя должно заставить любого киномана изобразить стойку охотничьей собаки!

    Дэнни Эльфман… с его столь богатой практикой написания саундтреков к волшебно мрачным фильмам Тима Бертона он не мог написать плохой музыки к такому фильму.

    Ну и наконец Майкл Джей Фокс. Такое ощущение, что он так навсегда и остался Марти Макфлаем, пареньком, который случайно улетел в прошлое. Законсервировался на своих двадцати с чем-то, да так до сих пор и снимается изредка. А еще его героям почему-то всегда так просто сопереживать!

    В общем, когда вся эта компашка собралась вместе, они создали еще один прекрасный фантастический фильм. Он не стал звездной работой ни для кого из них, если верить цифрам, фильм даже не окупился. Но я как любитель кино рада, что он стоит у меня на полке.

    «Страшилы» — это еще один образец того, как сейчас уже не снимают. Тут вам и «Охотники за привидениями», и «Призрак», и еще триста пятьдесят фильмов о потусторонних явлениях, которые балансируют на грани страшных и смешных. А еще этот фильм умеет преподносить сюрпризы. Смотришь-смотришь, каждый раз думаешь: ну вот, все, уже конец. Ан нет, событий-то еще ого-го сколько осталось!

    В общем, обязательно к просмотру любителям ностальгировать и Майкла Джей Фокса. Остальным — по желанию, но только чур грязью не обливать! Они старались :)

    8 из 10

    27 сентября 2009 | 15:10

    Отличный фильм. Снятый, конечно, по всем меркам уже давно, 11 лет для кинематографа, в котором каждые полгода вводят новшества техники это очень много, но не растерявший из-за этого всю свою прелесть.

    В маленьком городке неожиданно начинают умирать от сердечных приступов люди, причем всех возрастов и полов, и только простой специалист по паранормальному Фрэнк видит на лбу у каждой жертвы перед смертью порядковый номер. Дальше больше, Фрэнк оказывается, не так прост, как кажется, его жена шесть лет назад была также убита и как раз после этих событий, он стал видеть и духов и все, что с ними связано.

    Фильм одновременно совмещает в себе почти все жанры, тут тебе и сказка, и мистика, граничащая с ужасами, и триллер с детективом, не забыли также о юморе и любовной линии. И это все переплетено довольно гармонично, я, по крайней мере, не увидела никакого подвисания сюжета и нелогичной развязки, чем страдают многие нынешние картины.

    К Майклу Джей Фоксу питаю самое глубокое уважение и любовь, думаю, что многие выросли на его трилогии «Назад в будущее», да и не только. Актер придает каждому персонажу, каждому фильму, в котором снимается какую-то легкость и непринужденность. И этот фильм не стал исключением, его Фрэнк Баннистер хоть и не любим многими жителями города, зато приятен своим образом.

    Понятно, что никакие Оскары, Золотые глобусы, Пальмовые ветви, фильм не претендовал, и не будет претендовать, зато покорил сердца многих зрителей. И если вы его еще не видели, посмотрите, зря время точно не потратите, да и обеспечите себя хорошим настроением.

    10 из 10

    29 октября 2007 | 15:30

    Фильм «Страшилы», снятый режиссером Питером Джексоном, и выпущенный в свет в 1996 году, мне понравился. Питер Джексон вновь начинает удивлять зрителей, смешивая ужасы и комедию. В данном своем творении переплелись разные жанры, но выделяются тут основных два жанра — ужасов и комедии. Причем, самое интересное то, что страшных моментов в картине мало, если не сказать, что их нет. Просто есть некоторые неприятные моменты или неожиданные, да и вообще на страх здесь не нужно обращать внимания, потому что он быстро и прочно закрывается юмором. Здесь он оригинален. Самое главное, что его не слишком много, и он здесь в меру. И появляется в тех местах, когда надо, особенно, если рядом присутствует кто-нибудь из призраков, духов главного героя.

    Так уж получилось, что другую работу искать неохота, да и на этой зарабатываешь неплохо, Фрэнк Бэннистер живет своей необычной жизнью. Он дружит с призраками, кстати, непонятно, как именно он с ними подружился, и насылает их на разные дома, чтобы они творили там всякие беды, все портили, пугали жильцов и так далее. А потом, внезапно, все бедные жильцы находят карточку с номером Фрэнка, которую им подбросили призраки. Они звонят по номеру, приезжает Бэннистер и всякими штучками якобы изгоняет все беды, а взамен просит кругленькую сумму. Такой «бизнес» продолжался бы и дальше, кстати, призраки начали бунтовать и просить у Фрэнка какой-нибудь награды за их нелегкий труд, если бы не страшная угроза, которая появилась очень резко и неожиданно. В городе стали один за другим умирать люди, а потом выявился и убийца.

    Самое интересное то, что до самого конца фильм не надоедает. Он динамичен, действия здесь происходят хоть и быстро, но разнообразно. И происходят в разных местах. Что самое интересное и смешное, так это приколы со стороны дружков-призраков Фрэнка, которые постоянно рядом с ним и постоянно что-то требуют. На мой взгляд, фильм получился удачным. Питер Джексон вновь подарил нам еще один фильм, над которым можно одновременно посмеяться и, может быть, напугаться.

    В итоге — интересный фильм про приключения главного героя и его друзей — призраков, а также их борьбу с убийцей. Стоит посмотреть.

    9 марта 2011 | 12:21

    Посмотрела данный фильм и думала, что он называется «Вселяющий страх». Но, всё не так просто, настоящее название «Страшилы». Честно говоря, не одно название толком не соответствует содержанию фильма. Никто никакой страх никому не вселяет, только главный герой в курсе происходящего, или же это главный герой вселяет во всех страх? А может, это мы должны испугаться комедии про привидений? Со страшилами такая же история. Ну, лично мне было совсем не страшно, ведь страшилы меня ничуть не испугали (Может, конечно, у меня супер-психика и я ничего не боюсь, но это не так, меня может испугать даже «Крик»).

    В киноленте смутило только одно: почему вдова так быстро оклемалась от смерти мужа и пошла крутить новый роман? Буквально на следующий день после похорон (Вот у кого действительно супер-психика). Или я что-то не поняла? Так или иначе, но когда у тебя умирает любимый человек, такая реакция неестественна. Следователь смотрелся очень глупо, но должна признать, без него фильм бы не запомнился (и ещё без привидений вряд ли что-то интересное вышло бы).

    Актёры сыграли неплохо, особенно понравился серийный убийца (имени уже не помню, это же не Тайлер Дёрден, имею в виду название героя запоминать необязательно). Остальные актёры держались нормально, но можно было и лучше (некоторым).

    А вообще сначала можно подумать, что это Тим Бартон снял, оно и понятно ведь композитором является Элфман, да и стиль немного напоминает стиль готического режиссёра. А при полном отсутствии мозгов можно принять фильм за продолжение «Битлджуса» (Но это в самом тяжёлом случае).

    Фильм можно посмотреть и остаться вполне довольной (это я про себя). А вот вы уже судите сами.

    7 из 10

    26 июля 2012 | 06:50

    Убийцу-психопата казнили на электрическом стуле, но его дело неизвестным образом продолжается — в контексте режиссуры Джексона ключевое слово здесь «неизвестный», хотя надеяться на сколько-нибудь захватывающую фантастику не стоит, ибо трейдмарк здесь ни разу не показатель. Сама история напоминает эдакое вольное эссэ о маньяках, написанное школьником, предварительно наевшимся экстрасенсорной белиберды о привидениях. То, что по замыслу должно выглядеть зловещим, на деле выходит довольно нелепым, смешное — глупым; главный герой обязательно неуклюж, главная девушка исключительно любопытна, а потенциальный главгад эксцентричен до идиотии. В «Страшилах» все не в меру и все не к месту — своеобразная гигантомания, контент с приставкой «гипер». Джексону словно не хватает масштаба, который он пытается создать себе искусственным образом, преувеличивая и привирая сверх дозволенного. По рукам бы ему надавать, да кто ж допустит к телу? В данном разрезе по-настоящему своеобразным является лишь его чувство юмора, закатывающее в единый пласт Чикатило и дуркующих мертвяков — чудеса как они есть.

    То, что прирожденные убийцы по Джексону окружены мистикой и сверхъестественным, неудивительно — привычки снимать реалистично за режиссером не водится; другой вопрос, что по мере просмотра становится очевидным исключительно ширменное предназначение всей фантастической подоплеки. Должно же что-то, в самом деле, прикрыть бедный сценарий, из которого соломой торчат бесполезные персонажи и дурацкие эпизоды. Собственно, непонятно, что конкретно хотел снять Джексон — историю о серийных убийцах или незатейливую байку о неудавшемся экстрасенсе, ибо если это задумывалось, как микс, то вышел он на редкость неудачным. Нумерологическая мистика, псевдонаучное бормотание об эктоплазме, заигрывание с излюбленной темой маньяков — ставок много, но не сыграла ни одна в силу общей невразумительности. О чем мы вообще говорим, если в желании смешать как можно больше жанров и тематик новозеландец едва не дошел до трибьюта «Привидению» Цукера, а ведь Джей Фокс отнюдь не комик уровня Вупи Голдберг, да и Альварадо едва ли способна соперничать с молодой Мур. Оно понятно, что даже Москва не сразу строилась, а собственный почерк выкаллиграфируется только через подобные закорючки, но лучше сомнительное удовольствие «Страшил» оставить кому-нибудь другому. Врачам, например.

    5 из 10

    22 апреля 2014 | 18:26

    Один из моих любимейших фильмов, которые можно пересматривать снова и снова. Жанр чётко определить нельзя — фильм начинается как семейная фэнтези-комедия про незадачливого «охотника за привидениями», который пытается зарабатывать на жизнь с помощью своих друзей-призраков, и постепенно перерастает в смесь мистики и детектива, когда экстрасенсу приходится столкнуться с реальной опасностью и использовать свои необычные способности чтобы противостоять самой смерти. И пусть спецэффекты здесь не самого высокого уровня для середины 90-х, но действие не позволяет заскучать ни на минуту и заставляет всем сердцем переживать за Фрэнка Бэннистера и его друзей, отчаянно пытающихся остановить призрака в чёрном балахоне.

    Единственный момент, наличие которого мне совершенно непонятно — эпизод взаимоотношений Судьи с мумией, — но заметно повлиять на моё восприятие фильма в целом это не смогло.

    Низкий поклон Питеру Джексону, Майклу Дж. Фоксу и всем создателям фильма.

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 15:34

    Одной из самых популярных тем в жанре хоррор являются призраки. Не перечислить то огромное число фильмов, удачных и не очень, которые люди сняли про них. Привидений нам представляли в разных амплуа: от смешного Лизуна из» Охотников за привидениями», до печальной Мамочки из одноименного ужастика. Каждая новая картина про призрака очень часто повторяет предыдущую, поэтому на поиски чего-то оригинального приходится отправляться в прошлый век. Там, в самом потаенном углу я нашла кое-что очень интересное.

    Сюжет

    Весьма приятный мужчина зарабатывает себе на жизнь изгнанием духов. Удивительно, но по необъяснимым причинам он пользуется популярностью. Его очень часто вызывают напуганные шалостями полтергейста хозяева. В один прекрасный день экстрасенс столкнулся не просто с обычным веселым призраком, а с настоящим убийцей.

    Уже по описанию ясно, что это очень забавный и нестрашный фильм. Хотя в самом начале создателям» Страшил» все же удалось меня напугать. Смерть с косой кажется достаточно жуткой. Но чем дальше, тем лучше. Зрителя ждут веселые и добрые шутки, неожиданные сюжетные повороты и много мертвецов. Это очень хорошая картина из 90 — х с яркими персонажами и оригинальным сценарием.

    Итог

    Мало чего плохого можно сказать об этом фильме, а вот хорошего в нем выше крыше. Но долго писать утомительно. Рекомендую этот фильм прежде всего для семейного просмотра, он понравится зрителям помладше, взрослые же могут поностальгировать о своей молодости.

    8 из 10

    22 января 2016 | 17:58

    Стилистически умело объединив концепции таких легендарных фантастических комедий, как «Ghost Busters» (1984), «Back to the Future» (1985) и «Beetle Juice» (1988) на пару с мистической мелодрамой «Ghost» (1990), амбициозный постановщик из Новой Зеландии Питер Джексон с лёгкой руки супруги Фрэн Уолш явил зрителям планеты самодостаточное и многожанровое произведение искусства под непереводимым названием «The Frighteners» (1996).

    В портфолио у режиссёра на момент съёмок ленты о вселяющих страх полтергейстах находились, по большому счёту, малобюджетные творения: «Bad Taste» (1987), «Braindead» (1989) и «Meet the Feebles» (1992), носящие исключительно кровавый, крайне безнравственный и донельзя тошнотворный оттенок с примесями гротескного юмора. Безусловно, демонстрация изобретательной мерзости в дозированных количествах — отличительная фишка талантливого уроженца города Пукеруа-Бей, но в данном случае необходимо упомянуть о возвышенном исключении из приземлённых правил — художественном полотне «Heavenly Creatures» (1994), подарившем дебютантке Кейт Уинслет возможность отправиться в романтическое кораблекрушение с молодым Леонардо ДиКаприо. Фэнтезийно биографическим триллером о юных леди с невообразимыми для обычных людей желаниями, ПиДжей, словно мореплаватель, свободно бороздящий неизведанные кинопросторы, решительно изменил творческий курс. Оставив позади дешёвый сатирический треш, получив серию престижных наград и вызвав огромный резонанс на родине телевизионным проектом «Forgotten Silver» (1995), учредитель WingNut Films приступил к созданию истории о жизни и смерти архитектора Фрэнка Баннистера.

    Под музыкальное сопровождение повелителя звуковых колебаний Дэнни Элфмана, фильм открывается мрачной сценой пролога, начинающегося со вступительного титра: «Robert Zemeckis presents» на фоне дождливого ночного города и продолжающегося в апартаментах обветшалого особняка, стены которого не в силах скрыть от посторонних душераздирающий крик о помощи. Наличие подобного интригующего элемента — оправданный классический приём, призванный сохранить внимание аудитории, вовлечённой в процесс просмотра. И дело не только в том, что полностью линейное повествование под занавес кулис идеально соединяется с первыми кадрами прочной связующей нитью, но и в нарастающей с каждым последующим пазлом сюжетной мозаики атмосфере ужаса и фарса.

    Правильную форму, изысканный вкус и тёплый цвет кинематографическому блюду придаёт эндоплазматическая троица давно почивших фриков, по-своему смешных и трагичных: старый Судья, потерявший нижнюю челюсть (Джон Эстин), темнокожий Сайрус, жаждущий покурить косяк (Чи МакБрайд) и худощавый борец за права трупаков Стюарт (Джим Файв). Обретший экстрасенсорные способности после семейной трагедии, главный герой картины по имени Фрэнк (Майкл Дж. Фокс) корысти ради организует с бледнолицыми товарищами криминальный квартет, подталкивая бедолаг на кривую дорожку паранормального мошенничества. Тонкости налаженного в максимально короткие сроки бизнеса, по причине неожиданно участившихся летальных исходов, познаёт отвратительно харизматичный, но компетентный параноик Милтон Даммерс — скрещенная версия Брюса Кэмпбелла и Джима Керри (Джефри Комбс), объявивший охоту на призрачных злодеев, настроенный неадекватно решительно и пользующийся при управлении автомобилем подушкой от геморроя. Остановить незаконную деятельность фантастической четвёрки также желает феминистка до мозга костей, редактор местной газеты Магда Рис-Джонс (Элизабет Хоторн), считающая аморальным сам факт отъёма денежных средств у несчастного, скорбящего, убитого горем населения.

    Число смертей в выдуманном авторами провинциальном Файрвотере, тем временем, по-геноцидному стремительно растет, набирая безжалостные обороты и достигая пугающих масштабов. Загадочная фигура в чёрном балахоне, пожаловавшая из потустороннего мира, не щадит даже ведущих персонажей, а личность небезызвестного Джонни Чарльза Бартлетта (Джейк Бьюзи) таинственным образом сводит их вместе. Отмеченная дьявольской дланью, доктор Люси Лански (Трини Альварадо), последняя жертва полупрозрачных страшил, действующих под руководством Баннистера, решается на отчаянный шаг.

    Минуя подробности происходящего на широком экране, по завершении потока мыслей, навеянных разноплановым тридцатимиллионным шедевром двух влюблённых новозеландцев, стоит подчеркнуть то, что данный зрелищный холст, помимо продвинутых спецэффектов, некромантской клоунады и вычурного напряжения, содержит внутри метафоричных глубин актуальные и необходимые в трудную минуту простые истины, известные нам с детства из поговорок, пословиц и афоризмов.

    3 сентября 2015 | 08:15

    В годы, когда на постсоветском пространстве катили Лихие 90-е, снял не совсем обычный экшн про смерть многообещающий Питер Джексон. Фильм спродюссировал Роберт Земекис, создатель культового «Форреста Гампа». Создать однозначный фильм про то, что рано или поздно случается со всеми, вряд ли получится. Чаще выходят пресные и пошлые «поделки», еще реже заумные и великие вещи уровня «Мастера и Маргариты». А вот качественного игрового кино, способного через забаву заставить взглянуть на тему умирания не с позиции страха и отрицания, не так и много. К счастью, такие фильмы выходили, и, надеюсь, будут выходить и впредь. К ним можно уверенно отнести «Страшил» Джексона.

    «Мальчик из будущего» — Майкл Джей Фокс, сыграл более чем убедительно. Я бы даже сказал, что он сыграл местами оправданно серо. Серо, потому что его герой — житель весьма серого городка, где само небо улыбается не часто, и с чего бить фонтаном эмоций главному герою, тем более в свете жизненных обстоятельств? Проведение наделило его даром общения с призраками, и такой «багаж» уж наверняка не придаст оптимизма и радости никому. Вот роль Питера Добсона более эмоциональна, ведь его герой — беззаботный паинька. Все психотипы героев логичны, а созвучие актерского ансамбля просто великолепно!

    Особое свойство фильма заключается в его удивительной динамичности. Действо захватывает и не отпускает до финальных титров. Визуальные эффекты и по сей день смотрятся достойно.

    Невольно сравниваю «Страшил» с трилогией «Назад в будущее» того же Земекиса, с тем же Фоксом в главной роли. Фильмы во многом разные, но у них есть общее качество — долгое послевкусие. Если есть долгое послевкусие, значит фильм можно считать культовым. На мой взгляд, фильму «Страшилы» удалось стать культовым.

    О моем отношении к нарисованному на экране образу смерти не скажу ничего конкретного. Оно сложилось сложное, что само по себе странно, когда речь идет о впечатлении от игрового фильма. В этом и магия «Страшил», когда ты получаешь пищу для размышления, но цепочки твоих размышлений могут привести тебя куда угодно, и этот путь настолько долог, насколько долго продолжается послевкусие от просмотра.

    «Страшилы» стали жертвой неумелого промоушена, и невысокие рейтинги данного фильма в основном из-за этого. Не видевшим «Страшил» поклонникам Майкла Джей Фокса, Земекиса, Джексона, и просто качественного кинематографа, советую обязательно посмотреть этот фильм. А я, как поклонник «Страшил», смотревший этот экшн неоднократно, буду иногда обращаться к нему и впредь.

    9 из 10

    6 октября 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>