всё о любом фильме:

Страшилы

The Frighteners
год
страна
слоган«Something has put the fear of death in the living and sent the dead running for their lives»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерПитер Джексон, Джэми Селкирк, Тим Сандерс, ...
операторДжон Блик, Алан Боллинджер
композиторДэнни Элфман
художникГрант Мейджор, Дэн Хенна, Барбара Дарра
монтажДжэми Селкирк
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.79 млн,    Испания  370 тыс.,    Франция  237.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Экстрасенс Фрэнк Бэннистер, который зарабатывает на жизнь тем, что за скромное вознаграждение успешно избавляет дома от полтергейста, который сам предварительно наслал, сталкивается со страшным противником — вернувшимся с того света, а вернее, задержавшимся на этом после казни, маньяком-убийцей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Бартлетт упоминает Андрея Чикатило, возмущаясь, что тот кичится количеством жертв.
    • В одном из эпизодов фильма описывается феномен Нинель Кулагиной, российской женщины обладающей паранормальными способностями.
    • В сцене, где принтер печатает изображение Фрэнка — фото из фильма «Назад в будущее» (1985), где тоже снимался Майкл Дж. Фокс.
    • Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: герой Майкла Дж. Фокса сталкивается с режиссером, переодетым в рокера, у входа в редакцию Городской газеты.
    • Съемки фильма проходили в Новой Зеландии, в маленьком прибрежном городке Литтелтон (Lyttelton).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм почему-то принято обходить вниманием, на мой взгляд, совершенно незаслуженно. Его воспринимают как своеобразную описку автора, какое-то случайное и ненамеренное творение, созданное Джексоном то ли по пьяни, то ли со скуки, и снисходительно улыбаются: «ну что ж, не только ж блокбастеры снимать Великому и Ужасному..»

    Между тем, фильм «Страшилы» в своем жанре если не лучший, то, по крайней мере, прекрасный и оригинальный пример сочетания комедии и фэнтезийного триллера. Картина балансирует на грани абсурда и серьезности, что делает ее только более смешной. Смешной не в смысле едкого похихикивания над всякими гадостями и не гоготания во весь голос над глупостью, а действительно разумно смешной.

    Что редко в наше время — комедийность «Страшил» заключается в характерах героев, а не в положениях, в которые они попадают. Это и наполовину патологический аутист, педантичный агент ФБР, этакий Малдер, у которого уже крыша съехала от многолетней работы в отделе «необъяснимых явлений» (ну правда, чего еще можно ждать от человека с такой-то работой, если это конечно не популярный Sci-Fi сериал))), и восторженно-старомодный судья (призрак), двое сподручных и друзей главного героя из разных десятилетий — огромный хиповый негр из семидесятых и очкарик-ботаник из пятидесятых (призраки), глуповато-наивный муж главной героини, видимо, глубокий фанат Элвиса (призрак со второй половины фильма), толстяк-шериф, лениво выполняющий свои обязанности.

    Пожалуй, единственный, кто сохраняет некоторую долю разумности и спокойствия на протяжении всего действия — это сам главный герой, Фрэнк Баннистер в исполнении Фокса. Он как бы осуществляет связь зрителя с реальностью, пока на экране разворачиваются абсолютно невероятные и порой ужасный события, а персонажи ведут себя совершенно невозможным и дурацким образом. И это иронично, потому что Фрэнк — единственный из всех жителей городка, кто видит потусторонние силы и способен с ними общаться, а остальные — типичные представители нашего общества. «Почему же Фрэнк выглядит самым разумным из всех?», — предлагает поразмыслить Джексон.

    Между тем, фильм способен порой и пощекотать нервы, если вы ждете от него именно этого. Стоит добавить и про отличный саундтрек, финальная песня Don`t Fear thе Reaper как нельзя лучше совпадает с общим настроением. А само оно — настроение — после просмотра «Страшил» остается прекрасным, не смотря на название.

    8 из 10

    29 января 2011 | 11:38

    Фильм Хорош тем что тут сочетаются несколько жанров, а особенно трудно сочетать мистический ужастик с комедией, вроде бы тема серьезная, о смерти, маньяках, духах… режиссер справился с задачей относительно мистики, ужаса и комедии, ничего лишнего, всего в меру, хотите страшно — получите обезумевшего маньяка, хотите посмеяться- вот вам духи которые стараются как могут помочь, и выходит довольно забавно, даже есть немного мелодрамы, ну, в общем, полный флакон. Oписать этот фильм трудно, смотрела много раз но до сих пор перехватывает дыхание, особо сентиментальным понравится конец фильма труда не составит угадать чем фильм кончится, но каждый для себя откроет что- то новое и призадумаeтся насколько можно ценить самое главное… Жизнь

    14 марта 2011 | 22:39

    Этот замечательный фильм я посмотрел совсем недавно, несмотря на то, что премьера состоялась в 1996 году. Когда я узнал, что режиссер картины великий Питер Джексон, я сразу же решил купить DVD.

    Сразу скажу, что фильм мне очень понравился. Это смесь ужастика и комедии. Про сюжет я рассказывать подробно не буду, скажу только что он получился очень забавным и интересным. В главной роли снимается талантливый актер Майкл Дж. Фокс, который мне запомнился по трилогии «Назад в будущее». Сыграл он безупречно. Порадовали также и другие актеры.

    В общем, фильм получился очень стильным и интересным, с великолепным сценарием и чувством юмора. Питер Джексон отлично справился со своей работой. Рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    29 июня 2010 | 08:45

    Одной из самых популярных тем в жанре хоррор являются призраки. Не перечислить то огромное число фильмов, удачных и не очень, которые люди сняли про них. Привидений нам представляли в разных амплуа: от смешного Лизуна из» Охотников за привидениями», до печальной Мамочки из одноименного ужастика. Каждая новая картина про призрака очень часто повторяет предыдущую, поэтому на поиски чего-то оригинального приходится отправляться в прошлый век. Там, в самом потаенном углу я нашла кое-что очень интересное.

    Сюжет

    Весьма приятный мужчина зарабатывает себе на жизнь изгнанием духов. Удивительно, но по необъяснимым причинам он пользуется популярностью. Его очень часто вызывают напуганные шалостями полтергейста хозяева. В один прекрасный день экстрасенс столкнулся не просто с обычным веселым призраком, а с настоящим убийцей.

    Уже по описанию ясно, что это очень забавный и нестрашный фильм. Хотя в самом начале создателям» Страшил» все же удалось меня напугать. Смерть с косой кажется достаточно жуткой. Но чем дальше, тем лучше. Зрителя ждут веселые и добрые шутки, неожиданные сюжетные повороты и много мертвецов. Это очень хорошая картина из 90 — х с яркими персонажами и оригинальным сценарием.

    Итог

    Мало чего плохого можно сказать об этом фильме, а вот хорошего в нем выше крыше. Но долго писать утомительно. Рекомендую этот фильм прежде всего для семейного просмотра, он понравится зрителям помладше, взрослые же могут поностальгировать о своей молодости.

    8 из 10

    22 января 2016 | 17:58

    Убийцу-психопата казнили на электрическом стуле, но его дело неизвестным образом продолжается — в контексте режиссуры Джексона ключевое слово здесь «неизвестный», хотя надеяться на сколько-нибудь захватывающую фантастику не стоит, ибо трейдмарк здесь ни разу не показатель. Сама история напоминает эдакое вольное эссэ о маньяках, написанное школьником, предварительно наевшимся экстрасенсорной белиберды о привидениях. То, что по замыслу должно выглядеть зловещим, на деле выходит довольно нелепым, смешное — глупым; главный герой обязательно неуклюж, главная девушка исключительно любопытна, а потенциальный главгад эксцентричен до идиотии. В «Страшилах» все не в меру и все не к месту — своеобразная гигантомания, контент с приставкой «гипер». Джексону словно не хватает масштаба, который он пытается создать себе искусственным образом, преувеличивая и привирая сверх дозволенного. По рукам бы ему надавать, да кто ж допустит к телу? В данном разрезе по-настоящему своеобразным является лишь его чувство юмора, закатывающее в единый пласт Чикатило и дуркующих мертвяков — чудеса как они есть.

    То, что прирожденные убийцы по Джексону окружены мистикой и сверхъестественным, неудивительно — привычки снимать реалистично за режиссером не водится; другой вопрос, что по мере просмотра становится очевидным исключительно ширменное предназначение всей фантастической подоплеки. Должно же что-то, в самом деле, прикрыть бедный сценарий, из которого соломой торчат бесполезные персонажи и дурацкие эпизоды. Собственно, непонятно, что конкретно хотел снять Джексон — историю о серийных убийцах или незатейливую байку о неудавшемся экстрасенсе, ибо если это задумывалось, как микс, то вышел он на редкость неудачным. Нумерологическая мистика, псевдонаучное бормотание об эктоплазме, заигрывание с излюбленной темой маньяков — ставок много, но не сыграла ни одна в силу общей невразумительности. О чем мы вообще говорим, если в желании смешать как можно больше жанров и тематик новозеландец едва не дошел до трибьюта «Привидению» Цукера, а ведь Джей Фокс отнюдь не комик уровня Вупи Голдберг, да и Альварадо едва ли способна соперничать с молодой Мур. Оно понятно, что даже Москва не сразу строилась, а собственный почерк выкаллиграфируется только через подобные закорючки, но лучше сомнительное удовольствие «Страшил» оставить кому-нибудь другому. Врачам, например.

    5 из 10

    22 апреля 2014 | 18:26

    Фильм особого впечатления не произвёл, хотя актёры сыграли прекрасно. Что мне понравилось, так это идея, но вот реализовать её, именно так, как следовало бы, у режиссёра не получилось.

    Самая главная ошибка, которая и портит весь фильм, это глупый, неуместный совершенно юмор. Картине не хватает серьёзности. Поэтому особого ужаса она не внушает. И ещё меня раздражает этот противный следователь. Почему нельзя было взять нормального актёра?

    «Наказание смягчается» только потому, что фильм не новый. Сейчас, используя технику, конечно, можно всё делать много эффектнее.

    7 из 10

    16 января 2007 | 00:59

    Дабы преуспеть в делах, экстрасенс Фрэнк Бэйнистер идёт на сделку с приведениями: по его наводке те оккупируют указанный дом и начинают терроризировать хозяев. Через какое-то время измученные полтергейстом домовладельцы обращаются за помощью к «экзорцисту». Являющийся с очистительной миссией Бэйнистер всего за пару сеансов избавляет «грязный дом» от «барабашек».

    Это приносит ему не только устойчивый доход, но и всё возрастающую популярность в округе. Но после того как в городке начинают происходить загадочные убийства, в числе первых подозреваемых оказывается изгоняющий духов Бэйнистер. Не желая мириться с произволом, Фрэнк решает сам заняться расследованием…

    После фестивального успеха «Небесных созданий» (1994) переход новозеландца Питера Джексона в Голливуд представлялся чистой формальностью. Под патронатом Роберта Земекиса (курировавшего его американский дебют в качестве исполнительного продюсера) Джексон обратился к особо популярному в 1990-х годах сюжету с призраками, а заодно ещё «спародировал» в нём скандальных «Прирожденных убийц» Стоуна.

    Лишив духов телесности (благодаря техническим возможностям Фабрики Грёз) и уподобив их полупрозрачным фантомам, Джексон сотворил нечто близкое «Кролику Роджеру», с той только разницей, что его приведения предстали не в образах рисованных персонажей, а в виде бесплотных созданий. Впрочем, ещё годом раньше данная технология была успешно опробована в детской сказке «Каспер».

    Несмотря на очевидное стремление Джексона любой ценой закрепиться на новом рынке, The Frighteners предлагают весьма непростую конструкцию, причём не столько на уровне сценария, сколько его воплощения. Многофигурная и плотно насыщенная событиями история с ретроспективными отсылками к прошлому (в частности к тёмным делишкам некоего маньяка Джонни) и регулярными перемещениями в параллельный мир лишь к самому финалу обретает более-менее внятное объяснение.

    Зато попутно заставляет вспоминать о целой серии «инфернальных хитов»: «Экзорцисте» Фридкина, «Полтергейсте» Хуппера, «Битлджюсе» Бертона, «Призраке» Цукера и чёрной комедийной фантазии «Смерть ей к лицу» того же Земекиса. Но некоторый жанровый дисбаланс и сюжетная сумбурность лишают фильм бывшего «нового зеландца» той органичности, что была характерна для его предыдущих работ.

    Кроме того, причина кассового провала «Страшил» может объясняться тем, что режиссёр попытался сесть на два стула. Отчасти сохраняя верность любимому трэш-макабру, которому он отдавал предпочтение в первых островных киноопытах («Плохой вкус», «Живая мертвечина»), Джексон слишком безрассудно рискнул спарить его со «спецэффектной попсой», рассчитанной на массовый успех. Ещё один такой провал и Джексона бы невежливо попросили ретироваться. Однако он грамотно выдержал паузу и через каких-то пять лет стал «властелином мира»…

    17 сентября 2013 | 17:56

    Не подвел он и на этот раз. Смотрел это кино еще на кассете и, как сейчас помню, раза два смеялся просто истерически. Фильм одновременно очень смешной и (местами) очень страшный, и эти две крайности тут, конечно, не идеально уживаются друг с другом. Но — именно этот странный подход и делает фильм таким нелепо-уникальным. Я бы даже сказал, самобытным. Сквозь завесу смеха проглядывает нечто действительно жуткое и зловещее. Это не пустые слова: когда речь идет о фильме Джексона, все отпускаемые в его адрес эпитеты — от ругательных до хвалебных — совершенно оправданы. В «Страшилах» есть минусы, но благодаря таланту режиссера они вовсе не напрягают. Джексон, конечно, давно уже стал голливудским денежным мешком — о размере его состояния можно судить хотя бы по тому факту, что он судился с дистрибьютерами, утверждая, что они недоплатили ему 100 000 000 (прописью: сто миллионов) долларов из прибыли, полученной от Властелина колец. То есть, можно представить, какова была эта прибыль, если дистрибьютер надеялся, что режиссер не заметит недостачи в 100 миллионов. Но — редкий случай — эта прибыль вовсе не убила его таланта, а, главное, душевного подхода к делу: в большинстве его фильмов видна отчаянная самоотдача и любовь к своей профессии, и за одно это его стоит уважать. Если вам нравятся оригинальные ужастики, обязательно гляньте «Страшил» — в этом фильме есть настоящий драйв.

    26 августа 2011 | 17:03

    И вот опять из чувства долга перед несмотревшими стоит окрасить рецензию красным — за отсутствием таковой я имела неудовольствие потратить время на эту нудятину.

    В фильме неплохая сюжетная задумка, напрочь запоротая исполнением. Фильм совершенно беспардонно затянут, шутки в нем несмешны, главные герои — унылы. Как режиссер Питер Джексон за прошедшие до «Властелина колец» годы просто возрос над собой в разы, скажу я вам — этот же фильм его никак не красит.

    А Майкл Джей Фокс-то почему такой унылый? Не пойму. Он же может, судя по бесподобному Марти МакФлаю, быть искрометным, а судя по остальным его персонажам из «Назад в будущее» — очень разным. Он то ли не старается… то ли с режиссером не сработался… его персонаж неприятный человек, хам, жулик, но при этом он еще и скучен.

    Героиня же, на мой взгляд, излишне ретиво после смерти мужа бросилась устраивать личную жизнь. Да, понятно, что уже разлюбила, но не желала же ему смерти, в самом деле? Должен быть хоть какой-то период если не горя, то шока… нет, вроде как туда и дорога, хорошо, что помер. Не вызывает уважения. Да и играет средне.

    Призраки-прислужники, такой типический комический элемент, «пара придурков». Надоело. Безбашенный призрак-стрелок был бы получше, если бы не невесть зачем ему приписанная посередине фильма, э-э, имитация полового акта с трупом, вроде бы даже мужским. Это вообще что было? Из какого-нибудь некрофильского артхауса типа «Порожденного» случайно просочилось?

    Агент ФБР… м-м, с его психиатрическими проблемами тут явно переперчили. Он тоже забежал в этот фильм из какого-то другого. Ну там, фарса вроде «Ширли-мырли».

    Учащающиеся «рояли в кустах» ближе к развязке впечатления опять же не улучшают.

    Единственное, что в этом фильме действительно впечатляет — пара главных злодеев. Совершенные отморозки, почти воплощенное зло, но их связывает действительно высокая любовь друг к другу. В прямом смысле даже смерти неподвластная. Что-то в этом роде уже бывало в фильмах, но так явно, так достоверно — нет. Но весь фильм они, понятно, не вытягивают.

    В целом, в фильм без меры намешали жанров, в этом главная ошибка. Курица — вкусно. Курица с ананасами — интересно. Даже если добавить мороженое — может получиться оригинально, для гурманов. А вот если смешать миксером курицу, ананасы, мороженое, соленые огурцы и кофе — будет бурда. А это еще и два часа длится.

    11 мая 2014 | 03:24

    Посмотрела данный фильм и думала, что он называется «Вселяющий страх». Но, всё не так просто, настоящее название «Страшилы». Честно говоря, не одно название толком не соответствует содержанию фильма. Никто никакой страх никому не вселяет, только главный герой в курсе происходящего, или же это главный герой вселяет во всех страх? А может, это мы должны испугаться комедии про привидений? Со страшилами такая же история. Ну, лично мне было совсем не страшно, ведь страшилы меня ничуть не испугали (Может, конечно, у меня супер-психика и я ничего не боюсь, но это не так, меня может испугать даже «Крик»).

    В киноленте смутило только одно: почему вдова так быстро оклемалась от смерти мужа и пошла крутить новый роман? Буквально на следующий день после похорон (Вот у кого действительно супер-психика). Или я что-то не поняла? Так или иначе, но когда у тебя умирает любимый человек, такая реакция неестественна. Следователь смотрелся очень глупо, но должна признать, без него фильм бы не запомнился (и ещё без привидений вряд ли что-то интересное вышло бы).

    Актёры сыграли неплохо, особенно понравился серийный убийца (имени уже не помню, это же не Тайлер Дёрден, имею в виду название героя запоминать необязательно). Остальные актёры держались нормально, но можно было и лучше (некоторым).

    А вообще сначала можно подумать, что это Тим Бартон снял, оно и понятно ведь композитором является Элфман, да и стиль немного напоминает стиль готического режиссёра. А при полном отсутствии мозгов можно принять фильм за продолжение «Битлджуса» (Но это в самом тяжёлом случае).

    Фильм можно посмотреть и остаться вполне довольной (это я про себя). А вот вы уже судите сами.

    7 из 10

    26 июля 2012 | 06:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>