К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть у меня такая «мечта» - попробовать виски, который старше меня. Но с каждым годом реализация данного пункта становится все более дорогой и менее вероятной. Но кто знает, вдруг мне повезет? К чему я это все – посмотрел недавно фильм «Доля ангелов» и не могу не поделиться впечатлениями.

В сфере производителей алкогольных напитков «долей ангелов» называют ту часть напитка, которая за время выдержки покидает стены дубовых бочек через тончайшие поры. И название полностью оправдывает основной посыл фильма зрителю: пока мы молоды и распыляем себя на то, что не несет никакой пользы, наши силы с каждым годом покидают нас, улетучиваются. Да, мы становимся крепче и выдержаннее, но осознание этого приходит лишь со временем.

Режиссер Кен Лоуч показывает нам Шотландию такой, какая она есть – без приукрашиваний и лишнего фарса обнажает трудности молодого поколения, лишь скрасив происходящее с главными героями классическим британским юмором. И при этом он все же показывает, что не все потеряно, если вовремя взять за голову. Как бонус, небольшая экскурсия по некоторым шотландским туристическим достопримечательностям.

Очень рекомендую этот фильм тем, кто ценит юмор с туманного Альбиона, кто восхищается Шотландией, а также знатокам односолодового виски!

7 из 10

14 мая 2020 | 13:59
  • тип рецензии:

Маститый и узнаваемый Кен Лоуч всегда отличался умением слышать голос маргинальной части общества независимо от политических или экономических реалий. В одном из последних фильмов «Доля ангелов» режиссёр напрямую обращается к одной из наиболее актуальных тем нынешней истории Шотландии, связанной с трудностями молодого поколения в поисках личного счастья и веры в будущее. Картину успели оценить не только на Каннском фестивале, но и за её пределами. Помимо авторитета Лоуча, здесь сработало и тщательно выверенное раскрытие им означенной темы без малейшего намёка на социальную проповедь.

Основой сюжета становится история из жизни простого парня Робби, оказавшегося в непростой жизненной ситуации, напрямую связанной с криминалом и приговорённого судом к 300 часам общественных работ накануне рождения сына. Путь исправления Робби вместе с ним разделяют ещё трое непутёвых выходцев из Глазго, и вместе они становятся чем-то вроде молодёжной общины, руководимой опытным и добродушным дядей Гарри. Таких историй в Шотландии и за её пределами полным-полно и одного наблюдения за очередной попыткой государства насильно обуздать разбитную молодёжь было бы явно недостаточно. Известно, что Лоуч со своим давним сценаристом Полом Лаверти тщательно прорабатывали сценарий своей картины, в том числе посредством интервью с участниками различных разбойных инциндентов и привязывал собранный материал к конкретному герою, чтобы придать каждому характеру отличительные свойства и сделать его максимально аутентичным.

На протяжении фильма положение героев остаётся неопределённым, но герой Робби с самого начала представляется на уровень выше остальных в плане понимания, что имеет одну из последних возможностей изменить жизнь. И дружеская помощь от Гарри, дающего ему временное пристанище в своём доме, на деле таит в себе больше, чем благородный человеческий поступок. Гарри хочет, чтобы Робби изменился и словно бы интуитивно создаёт условия, способствующие раскрытию у парня таланта дегустатора виски. Случайно узнав о существовании редчайшего вида этого напитка под названием «Молт Милл» («Malt Mill»), рыночная стоимость которого превышает 1 миллион фунтов стерлингов, Робби решается на подлинную авантюру и вместе с товарищами по несчастью отправляется в далёкую вискокурню на севере Шотландии накануне важного аукциона.

Название картины является абсолютно точным по своей сути, отражая общую атмосферу всех событий и метафорическим языком объясняя причины происходящего с людьми, подобными Робби. Их молодая и неокрепшая жизнь эфемерна и в любой момент времени может улетучиться, превратившись в ту самую долю ангелов, как назвали здесь количество виски, равное приблизительно 2 процентам испарений во время его выдержки. Выбор этого напитка вполне очевиден, ведь оно, наряду с озером Лох-Несс, является главным неофициальным символом Шотландии. В фильме Лоуча природа и свойства виски имеют двойственное значение. Впервые оно появляется как раз в одну из редких счастливых минут, когда Гарри поздравляет Робби с рождением сына и открывает ценную бутылку в его честь, а сам Робби принимает решение разорвать свой порочный круг, задумчиво глядя на бокал в руках. Лоуч предлагает молодой аудитории либо согласиться с главным героем и хоть чуть-чуть задуматься над собой, либо не согласиться и продолжать «пропивать» (проживать) своё счастливое будущее. Для менее вдумчивых зрителей опытный режиссёр припас весёлый, но достаточно отталкивающий эпизод совместного распития спиртного, карикатурно и юмористически возведя опьянённого человека в ранг животного. В то же время, виски как крепкий алкогольный продукт рассматривается и в качестве действенного разжигателя вкуса к жизни, пусть и в переносном смысле. Почти потеряв его, Робби находит возможность отыскать в янтарном колдовстве притягательного напитка аромат личного счастья, доступный лишь ему одному.

Лоуч использует ненавязчивый стиль повествования с несколько натуралистичным, но достаточно ярким изображением сцен. Периодически возникающие бытовое легкомыслие и юмор на грани фарса не дают возможности забыть о славных традициях британского кино, а фильму – оказаться в мрачном ряду социальных драм о безысходности. В фильме не происходит ни одного убийства, но способность Робби совершить его не оставляет сомнений. Острые проблемы, подобные демографической, решаются не болтовнёй, а наглядным примером быстрого превращения натурального бандита в ответственного за свою и чужую судьбу человека. Красивые панорамные съёмки туристических мест, неоднократные разговоры об архитектурных памятниках и, конечно же, о виски делают фильм яркой открыткой культурного наследия Шотландии, напоминающей молодым шотландцам, что и сами они во многом отрезаны от национального достояния родной страны.

«Доля ангелов» – это, определённо, больше чем социально значимое кино и яркое свидетельство приверженности Кена Лоуча к высоким идеалам и персонально проработанной структуре. Он рассматривает новое поколение шотландцев сквозь призму общественной жизни, наполненной множеством уродливых черт и деликатно предлагает своё видение возможного пути к изменениям и прогрессу. Всё просто – какими бы ни были обстоятельства человека или общества, но жизнь всегда стоит того, чтобы жить.

06 декабря 2015 | 01:02
  • тип рецензии:

Сложно определиться, драма это или комедия. Фильм можно условно разделить на две части. Первая половина насыщена жесткими остросоциальными эпизодами. Главный герой - молодой человек Робби. В глазах общества он отброс, неисправимый хулиган. Конечно, парень был им когда-то, но к началу фильма он уже встал на путь исправления, и ему стыдно за свои предыдущие преступления. У Робби есть семья, только что родился сын. Робби желает завязать, но папаша его девушки, презирающий его, давит на бедного парня, чтобы тот проваливал прочь из Глазго.

Вот примерное содержание первой части. Кажется, что положение Робби безвыходно. Но ему повезло встретиться с прекраснодушным социальным работником Гарри, который вводит его в замечательный мир шотландского виски. Трепетное отношение к национальному напитку пронизывает фильм, виски иронично символизирует всё хорошее, что случается с героями.

Вторая половина фильма не особенно логично вытекает из первой и повествует о том, как Робби и трое его приятелей по исправительным работам отправляются на край Шотландии, чтобы выкрасть редчайшее в мире виски, бочка которого стоит миллион фунтов. Если до этого драма несомненно преобладала, теперь на экране происходит сплошь ироничное действие с задиранием килтов, ненароком уничтоженной растяпами половиной бесценной добычи, забавнейшими речевыми оборотами (едва уловимыми в русской озвучке) и прочим. Ничего уже не шокирует зрителя, фильм завершается спокойно и счастливо, Робби получает хорошую работу, связанную с виски, его приятели отправляются пропивать добычу в кабак.

'Доля ангела' - это два процента алкоголя, которые улетучиваются каждый год хранения виски. Конечно, название имеет ещё как минимум один смысл, потому что ангел - это сам Робби, абсолютно чистое, вернее, очистившееся существо, страдающее из-за несправедливости мира. Робби наделён сильным характером, поэтому цепляется за шанс, который предоставляет ему судьба в лице Гарри. Остальные участники похода за виски - статисты, судьба и не думает им ничего предоставлять.

Кен Лоуч почему-то не нашёл способа вытащить Робби из его ужасного положения, не прибегая к сказке и чудесам - именно чудом выглядит затеянное героями предприятие и его блестящий успех. В жизни такое разве возможно? И не хочет ли режиссёр этим сказать, что ему приходится прибегать к сказке, потому что иначе не будет хэппи-энда, потому что общество не спасает? Так может быть, это мы должны давать шанс, должны спасать? И не было бы тогда таких деструктивных и мешающих жить персонажей, как тесть главгероя по кличке 'психомуди'.

Так что, несмотря на большое количество комедийного, серьёзного в картине несоизмеримо больше, смысловой посыл главенствует, над чем задуматься есть с лихвой. Жанровая неопределённость несколько разочаровывает, со сценарием не всё в порядке, но фильм, безусловно, удачный. Он снят очень хорошо, снят большим мастером и прекрасно несёт функцию, этим мастером заложенную. Фильм взывает к зрителю и затрагивает ресурс, который есть во многих из нас - возможность стать человечней. А если просто хотите поржать, ни о чём не задумываясь - то эта картина явно не для вас.

7 из 10

08 декабря 2013 | 23:18
  • тип рецензии:

Достаточно «тонкая» комедия, что бы легко развеять остатки сомнений касательно ее некомедийности. Первый и единственный раз, когда было смешно, случился в самом начале фильма. Почти весь юмор завязан на умственно недоразвитом персонаже, который топорно пытался выдавать себя за недалекого, невежественного и наивного человека. Долбанный стыд, товарищи! Намек на комедийность и некую метафоричность обыгрываемых событий сокрыт также в легкой абсурдности и нереальности (или нелогичности) происходящего на экране.

С другой стороны – это также и личная драма безработного уголовника, который, не имея ничего, кроме врагов, пытающихся его покалечить или вообще умертвить, кроме убитой в хлам комнатушке приютившего его такого же безработного морального урода, называемого другом, без лишних ментальных заморочек клепает своей девушке ребенка. А хуле? И весь режиссерский ресурс был пущен на вызывание симпатии к этому персонажу, полному чуть менее чем на 100% парадоксальных и взаимоисключающих характеристик. Избить в полусмерть случайного невинного человека и при этом быть интеллектуалом с благородным ореолом, спасающего себя и друзей-люмпенов от облачной нищенской жизни вполне себе криминальными методами, поданными как нечто, называемое у нас «стать на путь истинный». И снова: а хуле? Не хочешь работать, так и не надо. Грабани «че-нибудь» и быть тебе классным перцем.

Юмор – убогое искрометное петросянство, иногда скатывающееся в пошлость, а один разок – так и вообще в «треш»: я на малом не вырвал. Так что во время просмотра держите харчи на дистанции. Также есть эпизод, в котором отлично показан недетский и отнюдь неэфемерный драматизм, как тронувший меня, так и задавший вопрос, мол, что он в этом фильме вообще делает. После него ожидал развитие, но получил полукриминальную, не шибко умную и несмешную комедию. В целом, легкое и довольно интересное кино о приключениях асоциальных неудачников на своем пути к успеху, которому, тем не менее, не так уж и трудно дать немножко положительную оценку.

14 октября 2013 | 18:41
  • тип рецензии:

Как же сладка та иллюзия легкого заработка, так называемого сыра в мышеловке, как приятна та мысль, что на нас без особого труда снизойдут блага, даже сама возможность такого, нам, зрителям, мила, будто мы становимся ближе к этой роскоши, и потенциал вовлечения в лучшую жизнь неизменно растет. Даже не о том речь, что легок труд или не так труден, или справедлив ли этот успех наших стараний, а о том, способны ли мы, право ли имеем. Но когда в это уравнение грез вовлекаются лица, что вовсе далеки от мысли бить успешным, то наш взор устремляется под еще более острым углом на ситуацию.

Это и сделал режиссер данной картины. Кен Лоуч поместил в своей ленте недотеп и неудачников в сказку со счастливым концом. Молодые разгильдяи пытаются ужиться в мире со своим характером, но главная движущая сила что для них, что для нашего сюжета это главный герой, Робби, который скоро станет отцом, главой семейства и с этого момента понимает, что ему в этой жизни нужно. Вставив в такую постановку героев, что на «героев» не подойдут, режиссер иронизировал вообще над успехом человека как целью, и оправдывает его как совпадение, случайность или что-то временное, не обязательное. В принципе, так и есть, шайка глупых проказников получит вознаграждение за помощь главному герою, но мы то с вами понимаем, как и где, да и как скоро они разбазарят свой куш, ибо не имеют права, ибо ничтожны их цели, ибо нет желания измениться. Подобные «герои» неплохо набьют оскомину нам и, если история задумывалась, как комедийная драма, то ее часть с использованием черного юмора наскучит быстро, да и понятно — люди, ради подобного юмора, больше расположены к просмотру комедийных шоу. Противопоставляется им Робби худощавый, но упорный молодой человек, не обделенный чувством справедливости и благодарности, он пытается стать другим и дает слово, что его сын не повторит его ошибок. На этом и держится вся драматическая завязка, вся история про кражу и вино. Вроде и хотелось бы остановиться тут поподробнее, на эмоциях самого Робби, но сюжет уведет нас в сторону похищения дорогого напитка, и что касается самой драмы, то она так и останется простой и плоской, возможно, сродни тому, как мыслят здесь все персонажи. Успех ли это либо провал решать зрителю, жюри каннского фестиваля выбрала первый вариант.

6 из 10

15 мая 2013 | 13:08
  • тип рецензии:

Фильм о неприкаянной британской молодежи и элитном шотландском виски, которые британский режиссер № 1 (по версии кинокритиков) Кен Лоуч соединяет в трогательную и забавную смесь социальной драмы, детектива, комедии (местами до нуара!).

Главный герой, в своем нежном возрасте имеющий уже непростую историю отношений с законом и местным криминалом, имеет твердое намерение расстаться со своей непутёвой жизнью, используя своей единственный «гаджет» - природные неординарные способности в дегустации виски, развитые им в уроках своего полицейского надзирателя. Для того, чтобы реализовать этот план, нужно совершить еще одно последнее незаконное и рискованное действие. К плану привлекаются еще трое приятелей, столь же непутёвых и где-то даже лохов.

«Доля ангелов» в среде производителей крепких напитков — весьма романтичное название той части напитка, который испаряется через поры стенок дубовых бочек. Поскольку в нашем случае эта «усушка» и «утруска» достается нашей молодой компании, надо полагать именно их Кен Лоуч считает ангелами. По первому впечатлению не скажешь, но свой кодекс благородства они блюдут свято и долги свои привыкли платить.

Фильм добрый и оптимистичный. Помимо прочего здесь есть масса мелких и живых деталей, имеющих касательство к производству и коллекционированию виски. Смотрится очень легко и с неослабным интересом. Множество малоизвестных у нас лиц, особенно молодежи, среди актеров придает фильму дополнительный бонус «правдоподобности».

Для киноманов и поклонников виски.

8 из 10

19 марта 2013 | 20:19
  • тип рецензии:

Представляете ли вы себе режиссера, имеющего возможность пришить к своей праздничной мантии 12 золотых пальмовых веточек, несколько золотых медведей и парочку львов?

Этот фестивальный ленин — Кен Лоуч семидесяти шести лет, певец европейского пролетариата. Как можно в таком возрасте обойтись без драмы и моралистики — совершенная загадка.

Доля ангелов — это такая низкобюджетная социальная сказка, снятая под бодрые песенки, с четкой и яркой панорамой Светлого Будущего под финал. Бедные люди неблагополучной части Европы больны воровством, мордобоем и общей неустроенностью, но проблемы их решаются легко и лихо. Богатых и сытых заставляют делиться без крови и пыли. Забирают бутылками, обналичивают на месте. Четыре мелких зека в килтах там, где в последний раз крали при викингах. Вот вам веселенькая история, в которой победителю дают прекрасный голубой фургон Фольксваген.

Гимн второму шансу.

Фольксваген убегает в даль...

04 марта 2013 | 22:10
  • тип рецензии:

У меня есть знакомый, который, помимо прочего, работает в одной государственной структуре, где получает хоть и небольшую, но не всегда, как он считает, заслуженную зарплату. И чтобы как-то оправдаться в собственных глазах и не совеститься бесконечно за халявные деньги, он решил для себя считать их положенным ему «нефтегазовым процентом». Великобритания, в отличие от нас, не является лидером по добыче этих полезных ископаемых, поэтому тамошним жителям рассчитывать особо на долю с их выкачки не приходится. Но это совсем не значит, что пролетариям Туманного Альбиона совсем не на что претендовать…

Кен Лоуч – сын шахтёра и главный певец чаяний рабочего класса - снял потрясающе смешную и добросердечную сказку о том, что британские работяги тоже право имеют - на свою долю с дорогого шотландского виски. Ну, работяги они, конечно, весьма условные, это, скорее, типичные деклассированные элементы - социальные изгои и лузеры. Впрочем, объединили их всех именно общественные работы в пользу государства, к которым каждый из номинально главных героев фильма был приговорен за разного рода проступки.

А их предводитель, Робби, вообще отсидел за драку и мог бы попасть за решётку второй раз, но предпочёл ещё одной ходке 300 часов бескорыстного труда. Это помимо прочей выгоды позволяло находиться рядом с молодой женой, только что родившей ему первенца. Вскоре у Робби открылся «божий дар»: абсолютный нюх на виски - хоть и национальный, но дорогостоящий напиток, который не только маргиналам, но даже и честным труженикам обычно бывает не по карману. Как раз благодаря этому дару Робби отважится, и даже подобьёт своих напарников, совершить идеальное ограбление. Вернее, не ограбление, а так… взятие естественного природного оброка.

Оказывается, за время выдержки, которая может продолжаться несколько десятилетий, каждая бочка виски теряет в среднем 2 процента от первоначального объема. Эти два процента просто испаряются и на сленге производителей напитка метафизично и метафорично называются «долей ангелов». Два испарившихся процента – это одновременно и метафора того призрачного шанса, который может выпасть на долю каждого для кардинального изменения жизни. Другое дело, что этим шансом далеко не все пользуются, а многие даже его и не видят.

Виски, на который претендует Робби и его компания, является самым дорогим из существующих в Британии. Операция, выдержанная в лучших традициях авантюрного кино на тему «Как украсть миллион?» завершается самым непредсказуемым и трагикомическим образом. В 75 лет Лоуч демонстрирует такую лёгкость профессиональной формы, что только диву даёшься. И даже начинаешь как-то опасаться за себя. Потому что всерьёз подумываешь: а не попробовать ли, чёрт возьми, этот самый виски? Ну, не такой дорогой, но хоть какой-то…

С некоторых пор Лоуч, похоже, пришёл к истине, что остросоциальное кино так называемого морального беспокойства, или как оно некогда именовалось в Англии - «кино рассерженных», может только ещё больше фрустрировать тех, про кого оно снимается. А вот сказка - с её неизменным хеппи-эндом - куда быстрее найдёт дорогу к сердцу простого человека. Уж не знаю, сморят ли лоучевские картины в Британии прототипы его героев, но на каннском фестивале этот режиссер завсегдатай с незапамятных времен. Более того, он считается рекордсменом главного фестиваля по числу фильмов, попадавших в конкурсную программу этого неофициального чемпионата мира по кино. Таковых у него - 12.

С одной стороны, вроде бы надо радоваться, что картина великого гуманиста попала в наш прокат, но с другой, замечу всё-таки, что на единственном сеансе (в день) вместе со мной в зале сидело всего 7 человек. Впрочем, в целом по стране тех, кому, я считаю, несказанно повезло увидеть лучшее в нынешнем году лекарство от хандры, набралось уже более 15 тысяч.

25 декабря 2012 | 18:11
  • тип рецензии:

Не сказал бы, что это комедия. Ой, как не сказал бы. На разных этапах развития основного действа фильм напоминает то социальную драму, криминальный фильм, комедию об ограблении, триллер... И определиться с конкретным жанром фильма довольно тяжело. Но что можно сказать точно - это не комедия. От комедии в 'Доле ангелов' только первый эпизод и несколько забавных диалогов. Если хорошенько покопаться, то можно выяснить, что это, в общем-то, триллер - сцена ограбления нагнетает неплохой саспенс, и общий настрой фильма именно что 'триллерный' (прости Господи за этот неологизм). И триллер это хороший, а в чем-то даже новаторский. И главное новаторство Лоуча, что его новый фильм легок. Легок не в плане беззаботности сюжета и хэппи энда и не в плане зрительности (фильм, безусловно, зрительский, но дело не в этом), а в том, что, в отличии от большинства современных триллеров, 'Доля ангелов' не заставляет ломать голову. Абсолютно не над чем.

Основные темы фильма понятны с первого раза. В Шотландии, в общем, как и у нас, бывшим правонарушителям, вставшим на путь истинный, построить жизнь заново не удается. Вот и приходится снова сворачивать на 'большую дорогу' и грабить. В случае с 'The Angels' Share' - грабить винокурню, недавно обнаружившую необычайно дорогой виски.

К слову о виски. Некоторых зрителей могут отпугнуть диалоги об этом напитке. Диалогов этих в фильме много, они подробны вроде бы необязательны, но если не обращать на них внимания, то 'Доля ангелов' может доставить удовольствие любому. Потому что, помимо разговоров о виски, в картине харизматические персонажи, тонкий, необычный юмор и великолепная в своей изобретательности сцена ограбления.

Наряду с другими картинами Канн-2012 'Доля ангелов' пожалуй, наиболее легкий для просмотра фильм. В нем нет абсурда 'Космополиса', непривычного визуального стиля 'Королевства полной луны', откровенной скуки 'На дороге', пугающих подробностей умирания 'Любви'. В нем есть виски, килты, задор и интересная проблема, хорошо отыгранная актёрами.

Единственное, что смущает - это излишнее, на мой взгляд, морализаторство. Но, в конце концов, Лоучу все-таки виднее.

Отличный фильм.

7 из 10

30 ноября 2012 | 14:31
  • тип рецензии:

Все-таки существуют такие фильмы, которые образуют столь любимую мной, да думаю и многими другими, прослойку малобюджетных трагикомедий с особым, неуместным в иных ипостасиях куражом и задором (особенно когда веселиться и куражиться совершенно не по ситуации). Но еще больше удивляет то, когда подобное кино снимает 76-летний режиссер с огромным стажем работы и немалым багажом жизненного опыта. Значит в этом фильме по истине что-то есть! Причем не просто что-то, а очень многое достаточно необычное и оригинальное, не приевшиеся глазу, а оттого фильм ценится еще больше.

И первое, что попадает в этот разряд необычного - само название фильма. На удивление, если Вы правильно поймете эту первую, еще даже не ступень, а намек а нее, Вам сразу же станет все понятно о фильме и Вы обязательно восхититесь той невероятной точностью, с которой оно (название)было ему(фильму) дано. Поэтому начнем разбор с начала, а точнее с самого распространенного вопроса, с которым пожалуй сталкивались все, заходя на страницу данного фильма: Причем тут ангелы, и какова их доля?

Если подойти к вопросу с научной стороны, то 'Доля ангелов' - это вовсе не какая-нибудь поэтическая цитаты, а достаточно хорошо прижившийся термин, в качестве обозначения 2% доле выветривающегося алкоголя (здесь, виски) после его многократного или единичного переливания. Да, в кино действительно много спиртного, но это совсем не означает, что герои - завзятые пьяницы со стажем. Просто как не странно, но именно виски, а точнее его кража, стало их единственным шансом начать жизнь с начала, заработать денег и просто избавится от клейма отбросов общества(правда только для того, кто действительно этого хотел). Но кражей! Сразу в голове возникают представления о темной стороне этого мира, где царит преступность и нет никакой управы на ней, и что по сравнению со всем этим, мягко говоря, беспорядком, кража виски - самый честный и благородный способ выжить. Нет, это, конечно, перебор, хотя и несет в себе какую-то долю истины, ибо вопрос действительно стоит не сколько в самой краже(хотя это все сомнения очень плохо. несмотря на то, что в фильме все продемонстрировано очень деликатно), а самом поиске выхода из ситуации. В не желании сдаваться и опускать руки, идти по самому вероятному пути развития, прогибаясь под обстоятельствами в твердой уверенности, что выхода нет! А он есть, причем всегда, и Кен Лоуч в своем фильме это прекрасно доказал.

'Доля ангелов' - это фильм в первую очередь о людях и о том, какую роль в нашей жизни играет желание и стремление к чему-то великому, которое следует регулярно и неустанно доказывать. Может быть и ангелы его заметят. А дальше их дело за малым, каких-то 2% от общего предприятия. Протянуть руку помощи, направить в нужную стороны, добавить веры в себя... 2% удачи на 98% стремления и находчивости. И как вам такое соотношение компонентов раствора?! Главное же остается за нами, людьми, а именно правильно полученным шансов распорядиться Наверное, в этом и есть вся суть данного фильма. В том, что очень многое зависит в первую очередь нас, и если уж винить кого-то в неудачи, то уж точно в большинстве случаев свое изображение в зеркале.

Итог: 'Доля Ангелов' - фильм достаточно социальный и несет пользу в основном всем, посмотревшим его. Особенно молодежи или людям работающих с ней. Смотрится на одном дыхании и воспринимается скорее как незаурядная неопошленная комедия, чем заунывное толкования прописных(или не очень) истин, которым по правде и не является. Да и вообще, шотландская клетка и удивительные пейзажи - это то, что захватило зрителя еще со времен 'Храброго сердца' и не отпускает по сей день, не взирая на жанр и контекст фильма. И хоть именно это как раз в 'Доле Ангелов' и не главное, а является лишь частью общей атмосферы, столь приятно её дополняя, данный плюс нельзя оставить без внимания. Как не крути, но все-таки не часто увидишь путешественников в килтах.

9 из 10

24 ноября 2012 | 18:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: