К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно снимать что-то про Бэтмена, когда на свете есть трилогия Нолана. Вас автоматически будут сравнивать с творением «гения», а уж если решитесь добавить Джокера – можно вам посочувствовать.

После первых кадров, а затем и тизеров – появилось доверие к фильму. Выглядело по трейлерам – очень неплохо. Стильно, мрачно, нет клоунады - прямо такой Темный рыцарь на минималках. А потом показали подбородок Паттинсона и черт возьми – после всех шуток и мемов – Паттинсон отлично вписался в образ. И ты начинаешь ждать черт возьми очередного фильма о темном рыцаре Готэма.

Фильм выходит (в домашнем прокате) – смотришь на хронометраж, запасаешься напитками и закусками, и готовишься смотреть на трехчасовое шоу. Но шоу не получилось. Новый Бэтмен – отличный пример, как можно растянуть полуторачасовой фильм, на три часа…

Вообще стоит сказать, что начало-то неплохое. Нет уже всем надоевшей истории становления героя, все уже знают её наизусть, даже если вы не фанат комиксов. Тут уже Бэтмен при делах два года, уже есть прожектор со знаменитым символом и т.д. Это если бы не было у Нолана (уж простите за сравнение с гением, но куда уж без него) фильма «Бэтмен: начало», а сразу выходил бы «Темный рыцарь». Был бы тот же эффект. Тебя просто пускают в гущу событий, зная, что ты уже знаешь кто такой Пингвин, что есть в городе мафия, продажные копы и прочий сопутствующий мусор Готэма. Добавляют нового злодея во весь этот сброд, и мы смотрим, как при всем этом знакомом мусоре – Бэтмен начинает охоту на главного антагониста фильма – загадочника.

Ну в общем это и вся завязка, и весь сюжет – поймать загадочника, попутно встречая других злодеев: пингвина и Фальконе. И вот тут-то главная проблема – второстепенные злодеи на много интереснее главного антагониста фильма. Загадочник у Ривза не получился совсем. Получился Джокер из «Темного рыцаря», вводящий в ужас город через видеообращение – ничего не напоминает? Вспоминая мультфильмы, старые фильмы – загадочник там совсем другой. А здесь смотришь – ну Джокер же, только давайте назовем его загадочник. Ривз хотел сделать умного злодея, как было у Нолана, но повторить не получилось, как бы он не пытался.

Потом Ривз на тебя вываливает еще персонажей. Начинает рассказывать о Фальконе и его отношения с отцом Брюса, ворошить прошлое. Потом Пингвин в исполнении Фаррелла выходит на сцену – великолепный пингвин к слову. Затем вот вам женщина кошка и её история. А потом режиссер вспоминает, что у нас же загадочник вроде как главный злодей фильма и пытается как-то все вписать в одно целое и свести все к одному. Мне кажется, если бы режиссеру просто сказали: «Мэтт, вот тебе бюджет, будет тебе своя трилогия – твори». Но никто не говорил до выхода фильма, что будет вторая часть и режиссер смел в одну кучу всех, чтобы никого не забыть. Мне кажется будь у Мэтта Ривза уверенность, что ему дадут зеленый свет на второй фильм – все было бы целее и не было такого разброса. Нам бы показали сначала историю про загадочника, во втором фильме ввели бы пингвина и т.д. А тут просто все смели в кучу, дабы никого не забыть.

При всем многообразии героев – с кастингом промахнулись почти по всем фронтам. Паттинсон – отличный. Колин Фаррелл – отличный пингвин. На этом все. Не попали совсем с Горданом. Женщина кошка в исполнении Зои Кравиц тоже мимо. Ну и самое конечно смешное – это Энди Серкис, сыгравшего Альфреда – ну смешно же. Альфред к слову совсем для галочки здесь. Ну это конечно личные придирки – кому-то может это все и зайдет.

Фильм при всем этом отлично выглядит стилистически. Получился такой нуар в темно-коричневом оттенке – красиво. Сам Готэм тоже такой мрачный, суровый город – молодцы. В плане стиля ноль вопросов – действительно красиво. Еще бы конечно ко всему этому великолепию Ханса Циммера, но увы тут его нет. Но к слову музыкальная тема самого Бэтмена – очень неплохо звучит, а дальше ни одной запоминающейся музыкальной темы.

За решение отказаться от становления персонажа и сразу пускать нас в гущу событий – хорошее решение. Но нет целостности. Сначала показываем одно, потом вводим второе, делаем акцент на третье, а потом вспоминаем главную ветку, все пытаемся склеить вместе – но не получается. От чего и появляется затянутость. Убери того же пингвина, или добавь его в финал тем самым давая намек на злодея второй части. Оставь только загадочника – получился бы фильм со стандартным хронометражем и цельным. А Мэтт Ривз попытался усидеть на всех стульях и получилось, что получилось. Это если бы Нолан хотел бы уместить: Джокера, пугало, Бэйна и других с их сюжетными ветками в одном фильме, если хотите.

Бэтмен хорошо собрал и получил прессу и естественно после этого дали зеленый свет на продолжение. Посмотрим, что получится. Очевидно, что там будет за главного злодея пингвин, что само по себе будет интересно. Но в финале затизерили Джокера и тоже интересно каким он получится у Ривза, и кто будет его играть. А так – посмотреть дома – да, но в кино было бы тяжело сидеть почти три часа. Паттинсон молодец, ждем продолжения.

07 мая 2022 | 07:54
  • тип рецензии:

Что мы знаем о Бэтмене на сегодняшний день? Сколько фильмов мы видели о нем? Сколько актеров мы видели в этой роли? Получилось ли Мистеру Ривзу нас удивить?

Обо всем по порядку.

Признаться честно, ожидание картины и просмотры трейлеров бросали от края к краю с нехорошими мыслями о том, не будет ли это очередной подростковый экшн с заявкой на серьезность, или же мы увидим что-то необычное и новое. Что же дал нам Мэтт Ривз в итоге?

Мы можем наблюдать совершенно нового Брюса Уэйна (Роберт Паттинсон), все еще остро переживающего смерть родителей и видящего себя в мальчике, чей отец стал первой жертвой в цикле убийств Загадочника. Он все еще уязвим, он совершает ошибки, он еще не обрел того стального спокойствия и уверенности в каждом шаге, к которым мы привыкли. Его костюм еще прост, практически самоделен, он не скрывает свой истинный голос и перечит Альфреду почти во всем. Он только ступил на свой путь, всего 2 года Брюс живет во тьме и защищает любимый город. Гордон хочет верить ему, но пока все еще борется с собой и сомневается. В этом Бэтмене остался страх - страх перед высотой, страх после потери родителей, страх неизбежного зла творящегося вокруг. Мы видим его насквозь, даже когда он в своей броне, мы чувствуем его боль и ярость. Этот Бэтмен жесток, беспощаден, он действует инстинктивно, на ощуп - он закаляется и рвется к отмщению. Отмщению не только за смерть родителей, а за всех и вся, он все еще верит, что Готэм можно спасти и изменить к лучшему. Он еще молод, но отнюдь не наивен.

Все это сильно приближает героя к нашей с вами реальной жизни. В этот раз мы не видим роскошной жизни Брюса, как и помпезных, супердорогих примочек Бэтмена. Его автомобиль не встретишь на дорогах в обычной жизни, но и запредельно нереальным его тоже назвать нельзя. Не могу не отметить специальные линзы, которые записывают все происходящее (ведь где-то мы это уже видели и знаем как это работает (отсылка к 'Черному Зеркалу')). Мы видим жизнь Селины Кайл, работающей в клубе, живущей в маленькой квартирке, похожую на реальность. Антагониста Загадочника, который выходит на связь с Бэтменом по Facetime и не гнушится делать стримы и выкладывать видео для своих подписчиков, используя такой актуальный и действенный рычаг давления в наши дни, как интернет и СМИ. Мне нравится видеть эту адаптацию, мне нравится видеть что-то новое и по-простому более менее настоящее и приближаться хоть на время к героям Готэма.

Актерский состав довольно разномастный - но в том и фишка, так как сама заявка фильма уже значительно отличается от канонов, другого и не ожидалось. Поначалу казались слегка не убедительными - комиссар Гордон и женщина-кошка в исполнении Джеффри Райта и Зои Кравиц. Гордон получился местами неуверенным, а Селина слишком миниатюрной и нежной для драк с крутыми и сильными парнями. Но в дальнейшем, мы понимаем, что эти герои тоже стоят у истоков своего пути, их жизнь изменилась, в том числе из-за нового мстителя в Готэме и единственное, что остается - это адаптироваться под новые реалии. Женщины-кошки в этом фильме еще нет, Селина молода и ей только предстоит стать супергероиней, но это в будущем.

Подытожив, мы получили вполне реалистичный и даже, не побоюсь этого слова, актуально-депрессивный, детективный триллер с неплохим сюжетом, обновленными героями, потрясающим визуалом и атмосферным саундтреком, который держит и не отпускает от начала до самого конца. Да, картину нельзя назвать идеальной, как и нашу с вами жизнь, но это взгляд на новый, ранее не показанный, отрезок жизни молодого, начинающего, пока что набирающего силу Бэтмена, который порадует как фанатов, так и обычных зрителей.

P.S. Nirvana здесь очень органична

Batman: I'm vengeance!
Riddler: You're a part of this, too.

05 марта 2022 | 04:04
  • тип рецензии:

Неудивительно, что после Нолана этот Бэтмен кажется двумерным. Но это было бы не страшно, если бы дело было только в предыдущей грандиозной трилогии.

Новый Бэтмен сыграл по-старому: он упростил нравственные проблемы до фигур в виде злодеев и героев. Никакого мысленного рассуждения, или хотя бы антагонизма в идеях персонажей нет. Какой конечный вывод? Бэтмен Паттинсона делает в конце фильма то же, что и всегда, по тем же причинам, что и раньше.

Элементарно скучно: подобный хронометраж был взят, чтобы Роберт ходил со скоростью полкилометра в час, или чтобы использовались односложные реплики для диалога на несколько минут. Динамика отсутствует — и в аспекте действий, и в аспекте человеческих взаимоотношений. Максимум символизма здесь — человек, ведущий толпу с факелом в руках. Иронично, что идут они сквозь воду, и Бэтмен так же продолжит драться в переулках и сидеть затворником будучи миллионером.

Что они собираются три часа делать в следующем фильме? Делать мейкап гайд для Уэйна.

02 мая 2022 | 14:57
  • тип рецензии:

Я ждала нового Бэтмена, затаив дыхание, как ребенок ждет подарок под Новый год. Мне изначально был симпатичен выбор актеров, кроме Гордона. Делала большую ставку на Паттисона, все таки он показал себя приличным актером после Сумерек. Но первые же кадры шагающего в стиле Робокопа Роба мою надежду испарили. Может быть, я многого жду от молодого Бэтмена, но я хочу видеть за маской некую духовную силу, глыбу-человека, а не закомплексованного депрессивного подростка. Поражает и безликость всех троих жертв Загадочника, да и сам Загадочник хоть какое-то впечатление стал производить ближе к финалу. Зои меня тоже не обрадовала, пол фильма у нее просто глаза на мокром месте. Фигура у нее, конечно, хороша, но харизмы не хватило. Второстепенные персонажи вроде Альфреда и Гордона факультативные и плоские. Единственный, кто порадовал, - это Колин Фаррелл. Но после Северных вод я ему и так готова рукоплескать стоя, великолепный актер, не играет, а живет в роли.

Самое обидное, что я люблю любого Бэтмена, каждый старый фильм вспоминаю с приятной ностальгией, нет-нет, да и пересмотрю все части, не гнушаясь и небезызвестным костюмом Клуни). Но здесь, я не знаю за что зацепиться, просто не знаю. В принципе, хорошо передана атмосфера Готэм-сити, музыкальное сопровождение весьма приятно, но остальное меня не впечатлило, к глубочайшему моему сожалению.

5 из 10

02 мая 2022 | 00:31
  • тип рецензии:

2022 год. На экраны выходит расцелованный и обласканный критиками 'Бэтмен' с 'концептуально-новой' идеей.

Мрачный город, где никогда не бывает дня, темные переулки, мафия, шпана, загадочный убийца и раздираемый внутренними противоречиями главный герой...

Все отлично, известнейший персонаж комиксов предстает перед зрителями в новом амплуа - оно встречалось в комиксах, но на экране, так сказать, исполняется впервые.

Тут много писали про работу режиссера, актеров и даже операторов. Дело вкуса - кому нравится, кому нет. Я же хочу остановиться именно на концепции, сюжете и сценарии. Начну, пожалуй, с самих комиксов. Я их всегда воспринимал как некую замену книгам, обусловленную временем и местом их появления. Кино только развивалось, читать было лень, а посмотреть на картинки с минимумом текста было по силам каждому, не взирая на образованность и социальные условия жизни. Успех очевиден. Герои стали популярны и зажили своей жизнью, естественно добравшись до киноэкрана и обретя небывалый успех в последнее время усилиями Нолана и Марвел. Что ж народ требует - народу надо дать.

В 2019ом был выпущен 'Джокер' с Хоакином Фениксом. Основанный на сценарии, пролежавшем на полке несколько лет, повествующем о некоем грустном клоуне, испытывающем проблемы с психикой, он заиграл всеми красками, как только ГГ переименовали в Джокера. Народ повалил. Вначале из-за названия и хорошего актера, потом сработал хайп и старая истина из сказки про 'голого короля'. Создатели 'Бэтмена', судя по всему, решили успех повторить.

К чему я столько писал. Фильм может быть хороший, может не очень - фломастеры у всех разные, но к Бэтмену он не имеет никакого отношения. Первые полчаса просмотра меня грызло ощущение чего то неправильного, которое прошло при первой встрече протагониста с Пингвином. Бэтмен, которого в наглую таскает за собой Гордон, плюя на вопли шефа о линчевателе, стучащийся в двери клуба мафии... Все нормально, если поменять парня в плаще и маске на другого - тоже в плаще, но в фетровой шляпе. Выкинутого с работы копа, ставшего частным детективом... Тогда все становится на свои места - странные, не нужные драки (Бэтмен же), плохая, на самом деле хорошая девушка и прочие атрибуты жанра добротного pulp fiction складываются как паззл. Что то в стиле Спиллейна, так как отсутствуют завязки Хэммета и диалоги Чандлера...

Как результат - у вас есть средненький детектив из класса посмотреть на вечерок? Мы поменяем героев и продадим его в разы дороже. Ну а любители поискать смыслы, видимые только им обеспечат не только кассу, но и оценки.

Хорошо это? Не знаю. Но я бы не хотел видеть вместо Марлоу - Аквамэна, а вместо Спэйда - Флеша. Может просто начать делать хорошее кино на добротном сценарии?

22 апреля 2022 | 11:41
  • тип рецензии:

Скажу сразу - меня фильм разочаровал больше, чем и порадовал и вот почему. У этого фильма есть одна большая проблема - это сценарий. С самого начала, да еще даже до выхода фильма, Ривз и остальные актеры подчеркивали, какой новый 'Бэтмен' будет необычный, что упор в фильме будет на детективную линию, и походить он будет больше на неонуарные детективы и все в этом духе. Но на деле детективная составляющая тут навевает нереальную скуку, здесь нет такого, что ты сидишь в напряжении и нагнетаемом саспенсе, думая что будет дальше (и ни разу не угадывая), нету каких-то неожиданных поворотов сюжета, которые бы перевернули фильм и действия персонажей вверх ногами. Здесь есть просто Бэтмен, который ходит от одного трупа к другому, собирает открытки от ну такого его тайного поклонника, по пути гугля перевод загадок ну видимо в яндекс. переводчике? И на этом все. Честно говоря, учитывая богатую историю персонажа как раз на всякие детективные сюжеты, это просто выставляет его каким-то ну совсем простым и туповатым. Типа серьезно? Вот это вот тот гениальный Бэтмен из комиксов, который так хитро мог обставить всех этих злодеев-умников?

Ривз так много говорил, что это будет в первую очередь детективная история, что совершенно упустил все остальное. Или он посчитал, что это будет лишним и зачем вообще оно нужно, вот только какого-то сопереживания от зрителя к гг таким способом не добьешься, и это прямо главный и наверно даже самый серьезный минус всего этого фильма. На Брюса Уэйна сценаристы как-то забили, видимо решив спрятаться за образом такого типичного травмированного нелюдимого затворника, считающего, что сейчас очевидно настало благодатное время для того, чтоб возродить веру людей в умершую эмо культуру. Но вот только что его таким сделало? Смерть родителей? Вряд ли, ведь это было очень давно, он все-таки не остался один, у него есть Альфред, заменяющий ему отца (которого тут показали довольно спорно, но все же) и целое состояние Уэйнов, которых в городе все любят и почитают, а их сына называют наследным принцем Готэма. Что заставило его стать Бэтменом? в этом фильме как мы все знаем Брюс Уэйн только как два года Бэтмен, значит что-то видимо случилось два года назад, что заставило его встать на этот путь, сработало каким-то триггером (потому что ну не каждый же ребенок, который в детстве теряет родителей, становится спустя двадцать лет челом в маске летучей мыши, который прыгает по крышам и ломает черепухи бандитам). Но ничего из этого в фильме не объясняют. За персонажем не видно истории, оттого он воспринимается совсем как картонный. Есть какие-то слабые потуги в конфликт о том, что батя Брюса совсем не такой хороший, каким его считает сын, но почти сразу же Альфред разуверяет Брюса, говорит, что нет, он все равно был хорошим парнем, который допустил одну единственную 'ошибку'. Все разрешается сразу же на месте, так и не дойдя до какого-то конфликта. Конфликт с главным злодеем вяло разворачивается только уже ближе к концу.

Что до остальных персонажей - все то же, характеров за ними и живых людей не видно, кроме разве что пары моментов, которые обязаны скорее мастерству актеров, а не чему-то еще. Тут прям хочется выделить Колина Фарелла, он просто красавчик как всегда. Пингвин выглядит довольно живо на фоне всех остальных.

Актерский каст подобрали действительно хорошо, актеры выжимают максимум из того, что есть. Хотя и многим возможно кажутся неподходящими на ту или иную роль, но как по мне вписываются они отлично в новые образы старых персонажей. Образы и визуальная сторона этого фильма - это самое сильное, что у него есть. Но они так и остаются не раскрытыми, к сожалению, даже под конец, хотя за три часа хронометража это вполне можно было сделать.

В общем руководители этого проекта хорошо потрудились над формой, но не над содержанием. От этого чувствуется какой-то стойкий запах потерянного потенциала и разочарования. У 'Бэтмена' было все для того, чтобы стать реально лучшим фильмом про Бэтмена, исправив косяки прошлых (типа экшен сцен в фильмах Нолана или какой-то топорности БпС ), сохранить их преимущества и добавить что-то свое, какое-то новое виденье и атмосферу, но у него это не получилось. Очень обидно.

Но все же респект Ривзу за попытку сделать что-то свое новое и чего еще никто не делал. Остается только надеяться, что это послужит для других режиссеров примером, и кто-нибудь таки сделает революцию в мире кинокомиксов, и вдохнет жизни в этот уже всем надоевший жанр.

08 мая 2022 | 23:27
  • тип рецензии:

У меня не было каких-то высоких ожиданий насчёт нового Бетмена, но уж очень хотелось глянуть, как Паттинсон будет выглядеть в кожаном костюмчике и с низким голосом. Спойлер: плохо. Но сначала кратко о хорошем.

Зои Кравиц – замечательная женщина-кошка. Несмотря на то, что у нее достаточно простая сюжетная линия, её персонаж выбивается из общей картины борьбы плохишей с героями. И мне это нравится.

Пол Дано (главный злюка) так же хорош, хотя у него было дай бог минут 30 экранного времени (при ~3 часовом хронометраже). На этом жирные плюсы заканчиваются.

Собственно, что там с Паттинсоном? В течение всего фильма Боб кричит с экрана, что ему-то в костюмчике очень тесно, да и подводка с глаз потекла, а режиссёр и сценарист денег на присыпку детскую и waterproof карандаш для глаз не выделили.

Кроме шуток, у меня сложилось чёткое ощущение, что Паттинсон не понимает, кого он играет и что он вообще забыл на съемочной площадке. Я наслышана, что он любит нынче экспериментировать (чего стоит «Довод», его француз в «Король Англии» и священник в «Дьявол всегда здесь»), но летучая мышь как-то совсем не прижилась. И от этого обидно. Возможно, детская травма из вампирской саги сказалась, а может это сценаристы на коленке писали героя. Имхо, характер Брюса в фильме прописан очень поверхностно. Непонятно, что мотивирует Уэйна бороться с преступностью в обречённом городе, каков его план и с чего он вообще решил стать линчевателем. Зато фильм четко и доходчиво говорит, что Брюс – психопат в бронежилете, страдающий пост-травматическим синдромом, который очень медленно двигается и лишний раз рот открывать не хочет. Из-за чего Паттинсон топорен, неубедителен, где-то переигрывает, где-то не доигрывает.

К слову, характер Брюса и его бэкграунд от характера и истории Загадочника почти ничем не отличается – на этом в фильме решили сделать жирнющий акцент. Правда к чему был этот акцент – мне лично непонятно.

Сюжет съедобен, и даже приятное послевкусие оставляет. Мною не были замечены какие-то серьёзные дыры, только несущественная мелкотня. Ну тут, в целом, неудивительно. Половина съемочный команды – выходцы из таких проектов, как: «Темный рыцарь», «Джокер», «Лига справедливости» (прости господи), «Дюна», «Звёздные войны» и т.д. Ребята молодцы, над основной сюжетной линией действительно хорошо поработали.

Тем не менее, затмить Нолана новый Бетмен не сможет, хотя он и не пытается. Если будут делать продолжение – интересно будет глянуть.

24 апреля 2022 | 18:38
  • тип рецензии:

Очередной вызов снять трилогию о рыцаре Готэма - Бэтмене. На этот раз вызов принял Мэтт Ривз. Был ли этот вызов достойным? Является ли он на данный момент наилучшим? Чтобы ответить на эти два вопроса необходим краткий исторический анализ.

Первым за эту идею взялся Тим Бёртон. Кто как не он лучше подходил на роль мрачного интерпретатора темнейшего из супергероев? И действительно, образы и история в его картинах получили крайне мрачные, порой даже пугающие тона. Но Бёртону помимо мрачности свойственен сюрреализм и гротеск. Таковой, увы и вышла его трилогия и все его персонажи. Несмотря на безусловный талант Китона (бэтмена), эротическое очарование Пфайффер (женщины кошки) и голивудскую улыбку Николсона (джокера), произведения получились наивно-комическими. Не даром ведь на роль загадочника был выбран Джим Керри. Так или иначе, трилогия Бёртона стала классикой, но скоро же о ней все стали забывать.

Наступает 21-й век. Старое кино и классика теперь уступают место спецэффектам и массовому кинематографу. Наибольшую популярность начинает набирать мотив глобальной катастрофы, угрозы человечеству, апокалипсис и т.д. На этой волне и решил прокатиться новый, поддающий надежды на возрождение в кинематографе Кристофер Нолан. Но возрождения не происходит. Нолан является таким же наследником культуры модерна. Его Бэтмен превращается в мученика-романтика, а все конфликты носят личностный характер, пускай и проявляющий себя в национальных катастрофах.

Да, Нолан создал действительно интересные картины, но эти картины могли существовать вполне себе и без вселенной Готэм-сити. Между каноничным бэтменом и нолановскими историями нет ничего общего. Все герои, анти-герои, злодеи и самое главное - Готэм сити, являются исключительно декоративным сеттингом, не более.

Да, Нолан снял интересное кино и достойную трилогию, оказал должное внимание повлиявшим на Бэтмена антагонистам Рас аль Гулу, Пугалу, Джокеру и Бейну. Удостоил нас достойной игрой Кристиана Бейла и легендарнейшего джокера в исполнении Хита Леджера, а также завораживающими спецэффектами. Но единственная проблема его пожалуй в том, что он не раскрыл сути ни Бэтмена, ни Готэма.

Не смотря на всё это, тема глобальной катастрофы никуда не ушла. Об этом свидетельствует Бэтмен против Супермена Зака Снайдера, который тоже попытался воскресить фигуру тёмного рыцаря.

Бэтмен Снайдера сыгранный Афлеком пожалуй крайне удачный образ. Брутальный капиталист, суперсила которого - деньги. Действительно, очень каноничный образ Бэтмена. Не хватило лишь щепотки детективности, ведь в первую очередь Бэтмен - это величайший в мире детектив! Складывается ощущение, что такую маленькую, но крайне важную деталь позабыли все вышеперечисленные режиссёры!

Не позабыл, пожалуй, один только Мэтт Ривз. Вызов брошенный Ривзом является вызовом не только переосмыслению вселенной Готэма, но и всем остальным режиссёрам. Как никак, Ривз поопытнее остальных в теме апокалиптического кинематографа: Монстро, Планета Обезьян, Клеверфильд. Ривз проделал величайшую работу в осмыслении прошлых работ о Бэтмене и сделал свою, совместив в ней всё необходимое и недостающее прошлых киноадаптаций.

Готэм здесь не просто декорация, не просто центр действий, а само действие. Наконец то Готэм начинает обретать свою персонификацию, свою особенность. Это уже не просто город. Это целая вселенная, страдающая от болезней, в виде высокого уровня преступности, коррупции, экологических бедствий и зла, сжирающего город изнутри. Несмотря на то, что Готэм - мегаполис, мы не видим в нём никакого движения и складывается ощущение что там живёт только криминал. Таким и должен быть Готэм - мрачным, тёмным и готичным (английское слово 'Goth' корневое в названии города). Ривз подчёркивает мрачное состояние мегаполиса и его жителей готическим поместьем Уэйнов, готическими церквями, монотонно-бетонными постройками и пустыми улицами, которые кишат грязью.

В таких условиях и появляется возмездие Готэм Сити, сам Бэтмен, которого мы узнаем не просто как ряженного миллиардера-аристократа, но саму тень Готэма. 'Я и есть тень' - говорит нам сам Бэтмен в начале фильма. Тень - один из архетипов Юнга. Прошлые стражи Готэма причём больше походили на архетип 'маски' или 'персоны'. Тень - всё неприемлемое, скопившееся в бессознательном. Из за внушительных размеров тени, её главное оружие - страх (именно страх вызывает Бэтмен у криминального мира Готэма).

По сути тень - это альтер-эго, но в случае Уэйна, его альтер-эго поглощает его персону и именно это пытается доказать ему загадочник. Бэтмен нас сопровождает на протяжении всего фильма, Брюс Уэйн же мелькает изредка и уж больно не хочет Бэтмен надевать на себя маску Уэйна - промышленника, филантропа и любимца женщин.

Судьба Брюса сама по себе мрачна, как и вся история этого богом забытого мегаполиса. Его родителей - Марту и Томаса убили на его глазах, когда ему было лишь 8 лет от роду. В создании интровертно-мрачного Брюса Уэйна значительно поспособствовал талант Роберта Паттинсона. От одного устало-пристального взгляда Брюса, полного решительности, мы понимаем, что переворот в сторону его альтер-эго произошёл давно и на серьёзном уровне. Он полностью отрёкся от семейного бизнеса, отказался от окружающего его мира, денег и славы. Вместо этого, он выбрал путь мщенье, чтобы ни одному ребёнку не удалось пережить то, что пережил он.

Как итог, город полностью поглощает его и он продолжает существовать, но уже не как Уэйн, а как тень Готэм-сити. Но тень эта весьма впечатляет. Без долгих раздумий Бэтмен решает загадки Ридлера (его главного врага в этом фильме), показывая себя как в первую очередь превосходного детектива, который помимо цепочки коррупционеров в высших эшелонах власти, разгадывает также и тёмную страницу истории своей семьи, вновь теряя свою идентичность. В этом фильме буквально идеально всё: сцены брутальных схваток, захватывающая погоня на бэтмобиле, семейная и личная драма.

Таким я видел, таким я представлял и ощущал Бэтмена всегда и считаю, что готически-реалистичная киноадаптация Ривза по праву может считаться лучшей на данный момент, из всех существующих.

9 из 10

14 марта 2022 | 23:59
  • тип рецензии:

Один из самых долгожданных релизов года заставил себя подождать, но вот спустя 45 дней наконец-то оказался легально на цифровых экранах по всему миру. Однако, главный вопрос в другом: сумел ли темный рыцарь в исполнении Мэтта Ривза переплюнуть Нолана?

Дождливый Готэм утопает в преступности и коррупции, на фоне кампании мэра обостряются старые раны и случается первое преступление. Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) уже два года скрывается за маской Бэтмена и успел подружиться с комиссаром Джимом Гордоном (Джеффри Райт). Убийство, ставшее отправной точкой этого фильма, отличается от привычных для Готэма преступлений, его совершил некий Загадочник (Пол Дано). Своими действиями он обнажает коррумпированный мир города.

После гениальной трилогии Нолана зрители ждали темного героя, и они его получили. Теперь Бэтмен напоминает самый мрачный из нуаров, где слоган фильма «Сними маску с правды» играет новыми красками. Ривз превращает Бэтмена в вечно ноющую игрушку Загадочника. Пока второй транслирует свои преступления в интернет и собирает себе армию сторонников, темный рыцарь мечется между мерзкими полицейскими и мафиози. Все герои так или иначе сокрыты за масками, но им не хватает глубины для того, чтобы делать больше, чем просто декларировать в воздух свои убеждения.

Медленный темп повествования, выбранный Ривзом, дает возможность блеснуть операторам фильма, ловящим порой невообразимо красивые кадры темного Готэма, однако растекает повествование до степени жидкого металла, настолько ровно оно идет. Пафосные речи Паттинсона на закадре не дают ничего кроме легкого смешка, при этом сами актерские работы смотрятся вполне неплохо. Пол Дано за свои десять с лишком минут экранного времени более чем оправдал себя, Зои Кравец в роли Женщины-кошки не превращалась в совсем уж глупую героиню. Претензии можно предъявить разве что к самому Паттинсону, спектр чувств, которого напоминал эмоционирование спичечного коробка.

Убирая супергеройскую фабулу, мы получим просто крепкий и приятный фильм на вечер. В нем есть качественный экшен и красивые виды, но Ривз в попытке угнаться за эстетизмом совсем забыл, что он снимает зрительское кино. Обычный же зритель скорее всего за эти три часа не раз посмотрит на часы в надежде на скорое окончание истории темного рыцаря.

20 апреля 2022 | 14:48
  • тип рецензии:

Сложилось такое впечатление, что нового “Бэтмена” Мэтта Ривза в этом году ждали как никакой другой проект. Уже по трейлерам было очевидно, что это будет принципиально новый подход, в котором будет своя атмосфера и свой образ Бэтмена. Таким Бэтмена мы ещё никогда не видели, по меньшей мере на телеэкранах. И поначалу было даже немного обидно, что настолько ожидаемый проект просто прошёл мимо кинотеатров в России. Но как только мне всё же довелось ознакомится с указанным произведением, расстройство по поводу несостоявшейся премьеры в России как-то отпустило. Нет, фильм ни в коему случае не плохой, но виденье Мэтта Ривза однозначно оказалось крайне специфическим. Этот “Бэтмен” в действительности очень сильно отличается от версий Тима Бартона и Кристофера Нолана и основная проблема в том, что он получился хуже обеих культовых адаптаций, хотя подобное для многих просто может показаться вкусовщиной.

Брюс Уэйн вот уже второй год как надел на себя маску защитника Готэма, который держит в страхе буквально всех преступников города, а город просто невероятно погряз в коррупций, убийствах, грабежах и прочих противоправных деяниях, которые полиция города и считать-то уже перестала. Уэйн ещё во много неопытен, но нет никаких сомнений в его детективных способностях, которые он проявляет при каждом удобном случае. И сейчас эти способности ему нужны как никогда раньше, так как в городе появился новый серийный убийца - Загадочник, и он не так прост, ведь Загадочник после каждого убийства оставляет послания для Бэтмена, которые последнему предстоит разгадать и установить личность человека, что решил поиграть с Бэтменом в игры разума.

В первую очередь стоит сказать о том, на что обращаешь внимание буквально сразу же, а это именно атмосфера, атмосфера совершенно промозглого города, который напрочь погряз в преступлениях, которые разрушают его изнутри. Подобной атмосферы явно не было ни у Бартона, ни тем более у Нолана, конкретно в этом аспекте Ривз умудрился попасть прямо в точку. Город действительно ощущается как этакая грязная клоака, в которой словно бы и не осталось нормальных людей, а только чокнутые психопаты, убийцы и насильники. Удачным вышел и образ непосредственно самого Бэтмена. И если в момент анонса Роберта Паттинсона на роль Бэтмена ещё были хоть какие-то сомнения, то с первым трейлером все эти сомнения просто растворились. Так и в фильме, Роберт Паттинсон отлично смог передать свой оригинальный образ героя в маске, только это не тот утончённый миллионер, плэйбой и любитель дорого алкоголя, а настоящий отщепенец, человек, который добровольно выбрал для себя статус этакого изгнанника. Образ получился суровый и в своих рамках даже оригинальный. Безусловно хороши и некоторые другие персонажи, такие как комиссар Гордон, дворецкий Альфред, ну или даже тот же самый Загадочник. Работа над героями проделана просто огромная, и даже Пингвин Колина Фарелла тут не затерялся, это весьма впечатляющий персонаж, который сдобрен великолепной актёрской игрой Фарелла. Увы, есть и несколько ложек дёгтя, и боюсь, что конкретно для этого фильма они весьма существенны.

И если к экшену в новом “Бэтмене” нет вообще никаких вопросов, здесь в принципе и драки поставлены вполне прилично, то в противовес этому полно вопросов к целой куче провисающих моментов. То есть я прекрасно понимаю, что режиссёр вдохновлялся такими триллерами как “Зодиак” и “Семь”, да только проблема в том, что в формате кинокомиксов подобные ориентиры практически не работают, если конечно же речь не об оригинальных комиксах. В большинстве своём крайне нелепо выглядит Бэтмен, который вместе с копами посещает места преступлений, да и его дедуктивные способности воспринимаются не как что-то само собой разумеющееся, а просто как сюжетная необходимость, нечто натужное и словно бы не всегда уместное. Но расстраивает и другая вещь, проблема в том, что за три часа фильма нам полноценно смогли раскрыть только одного персонажа, и это сам Бэтмен. Зачем сюда вводили Селину Кайл, которая великолепной Пфайффер и в подмётки не годится, даже как-то и спрашивать не хочется, так как это просто персонаж-функция, который должен триггерить события в картине. Но вдвойне обидно за злодеев, персонажей Фаррела и Дано, ведь они получились крайне колоритными, запоминающимися, оригинальными в формате вселенной Бэтмена, но их так мало. Тот же Пингвин хорошо если на десять минут времени присутствует. Так и выходит, что в фильме множество действительно классных моментов и решений, которые выглядят и воспринимаются свежо, но они находятся по соседству с желанием режиссёра засунуть сюда некоторые вещи, которые в общем-то не получили своё достойное отражение. Фильм безусловно хорош, но это не тот “Бэтмен”, который будет считаться культовым произведением, как например “Тёмный рыцарь” Нолана. Но посмотрим, возможно с сиквелом у Мэтта Ривза всё выйдет гораздо более впечатляющим.

6 из 10

29 мая 2022 | 22:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: