К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первых кадров зритель погружается одновременно в атмосферу сказки о плененном тюльпанами Амстердаме и пространство повседневных сюжетов на полотнах малых голландцев. К сожалению, последующие сцены ясно дают понять: сказки не будет. Во всяком случае, детской. Сложно облачить довольно мрачную историю о супружеской неверности на фоне охватившей Нидерланды тюльпаномании в форму рассказа на ночь детям. А ведь именно подобного рассказа ожидаешь после того, как материнский голос за кадром обращается к ребенку со словами: «Тебя еще не было на свете…».

Юная София, роль которой исполнила Алисия Викандер, попадает в зажиточный дом Корнелиса Сэндвурта. От нее требуется только родить пожилому мужу наследника (помимо, конечно, «любви, чести и послушания»). Сцены в доме и отношения супругов могут произвести отталкивающие впечатление, но, по сути, воспроизводят реалии жизни в Европе XVII века. Однообразные и рутинные дни с молитвами, поеданием селедки, ночным горшком прямо в спальне, скучным и педантичным исполнением супружеского долга. Однако не все так плохо: дом украшают многочисленные картины и статуэтки, муж определенно имеет вкус (чего только стоят восхитительные вышитые ночные рубашки), да и сам по себе человек не только обеспеченный, но и довольно душевный. Тусклая цветовая палитра не столько отражает угнетающую обстановку, сколько мировосприятие самой Софии.

Ретроспективные кадры (возможно, что это параллельное действие) чересчур наслаивают и усложняют повествование. При этом структура фильма выходит явно не барочная, а просто запутанная. Я имею в виду главным образом сцену с поиском художника. Вероятно, отчаявшись зачать ребенка, Корнелис решает увековечить память о себе другим способом: заказать у художника двойной портрет. Выбор пал на юного и талантливого Жана Ван Лооса. А дальше сюжет разворачивается совершенно ожидаемо. Страсть, измены, падение (нравственное, а не под поезд).

В роли престарелого торговца выступил Кристоф Вальц. Его добродушный голландский «перечный король» так же убедителен, как и харизматичный нацистский штандартенфюрер. Недостатки есть, но связаны они не столько с актерской игрой, сколько со слабыми местами в сценарии. Слишком неожиданная и резкая перемена от «если не родит наследника, то сдам обратно в приют» до «ну и ладно, закажем портрет». При этом о характере героя больше могут сказать детали. О костюмах и интерьере я уже упомянула, но также определенную роль играет и род его деятельности. Бывший военный, первое время он скуп на эмоции. Корнелис, в отличие буквально от всех остальных героев, не признает тюльпанные луковицы, а предпочитает безопасно торговать перцем, корицей, гвоздикой. Он олицетворяет собой надежность. Художник же, роль которого исполнил Дэйн Дехан, стремится разбогатеть на тюльпанах. Это быстро и рискованно. Герой воплощает непредсказуемость и неопределенность. В данном случае за противопоставлением специй и тюльпанов кроется очень многое. Например, конфронтация спокойного и скучного супружества с мимолетной и опасной страстью.

Для себя я могу объяснить и необходимость определенной доли вульгарности в сюжете (от мочеиспускания при жене до рыгания за столом). По сути, это продолжение голландской традиции, связанной с предельной достоверностью и реалистичностью в искусстве. Нидерландский режиссер Пол Верховен, например, особо отмечал, как Босх на картине «Блудный сын» изображает писающего себе под ноги человека: это выражает голландское «выжигание идеализма реализмом». «Тюльпанная лихорадка» лишь воспроизводит голландский сюжет, но почему бы режиссер и сценарист не могли пойти дальше в понимании национального искусства, а не останавливаться на простой стилизации?

29 марта 2021 | 18:00
  • тип рецензии:

'Бойся своих желаний' - наверное, такой слоган должен был идти красной нитью через эту картину. Но рассказ получился томным, скучным и серым. Спустя два дня после просмотра, я с трудом вспоминаю сюжет и героев.

Но обо всем по порядку.

Голландия, 17 век. В стране настоящая тюльпанная лихорадка - луковицы этих цветов заменяют собой деньги, стоимость их порой баснословна. Особенно ценятся двухцветные тюльпаны. Чтобы купить их люди продают дома и влезают в огромные долги.

Эти события становятся декорацией к довольно странной истории любви. София, юная жена перечного короля, влюбляется в художника, которому поручено написать семейный портрет супругов. А надо сказать, что король этот, в исполнении Кристофа Вальца, хоть и старый дядя уже, но вполне себе неплохой. Одна беда - страстно мечтает о наследнике. Которого молодая жена не в состоянии подарить ему подарить.

Выход из ситуации находится сложный и авантюрный. Кстати забеременевшая служанка четы Мария должна выносить им ребенка. Ну, а муж, конечно, ни о чем не должен догадаться.

Такая вот запутанная история. Но описать все это можно гораздо живее, чем выглядит происходящее на экране. Алисия Викандер, хоть и красавица, выглядит настолько пресно и уныло, что никаких эмоций, кроме смертельной скуки, испытывать к ней не получается. Любовь - вялая и грустная. И сам фильм получился серым и безжизненным.

На один раз и то без особого интереса.

6 из 10

22 мая 2019 | 14:02
  • тип рецензии:

Увидев набор актёров просто обалдел, как такой фильм мог пройти мимо. Ух! Одни только Джуди Денч и Кристоф Вальц чего только стоят!

И с первых кадров оказался разочарован. Действие развивается так неспешно, так предсказуемо и неприятно-противно, что смотреть это всё нет никаких сил. Тоска и только. Сцены как муж идет в комнате в горшок это что-то на редкость омерзительное. И, с одной стороны, такого от Вальца можно ждать, но не то это, это пытаются показать жизнь 'как есть'. А вот про антисанитарию при этом забыли. Люди как современные, чистые и умытые. Угу, угу. Как же. Ради красного словца...

Досмотреть не смог. Выдержал только половину, дальше уснул. Досматривать нет никакого желания.

05 марта 2019 | 08:39
  • тип рецензии:

Фильм - сплошное разочарование, несмотря на хорошую рекламу его. Начинается, впрочем, весьма завлекательно, но только начинается. Как снято мне не понравилось, герои не вызвали сочувствия, сюжет левый и логика передвигается на костылях. Фильм интересен героями второго плана, на них, судя по всему, и рассчитывали.

Кто-то из более юных зрителей еще может подумать, что тюльпанная лихорадка заключается в супружеских изменах. Фильм на шедевр фривольного содержания тоже, определенно, не тянет. Тяжкое бремя времени, нищета и грязь воздуха - да, наверное это так и было, но мы все же фильм смотрим. Такое ощущение, что фильм ужасов о потустороннем мире по части света и тонов. Кому-то может и захочется окунуться в этот ушат с помоями, но для этого 'Тюльпанную лихорадку' смотреть не обязательно.

Автор книги, по которой снят фильм, впервые угодила на полку с русскоязычными книгами, если же это ее лучший труд, то ни к чему было и беспокоиться. От финала фильма меня, мягко сказать, тошнит. Кристоф Воль, судя по всему, решил покаянием замолить тарантиновские грехи. За именем Алисии Викандер пришлось лезть в инет, оказывается я ее видел в шести фильмах и абсолютно не запомнил. Хорошая, наверное, актриса, совсем не заметил ее. Причем она настолько не в моем вкусе, что совершенно неважно - в скафандре она, в рясе или, как здесь, практически постоянно без одежды.

Фильм можно посмотреть только от абсолютной тоски.

4 из 10.

05 февраля 2019 | 19:54
  • тип рецензии:

Картина для настоящих любителей мелодрам, основой которой является одноименный роман Деборы Моггак.

Сюжет картины переносит нас в 17 век, когда Голландия была одержима тюльпанами, а их наличие играло большую роль в оценке материального статуса человека. Люди стремились завладеть ими любой ценой, некоторые шли на преступления.

Картина затягивает с первых минут фильма, интригует и щекочет нервы. Все продуманно до мелочей, костюмы и грим выполнены на твердую 5+. Погружение в историю гарантировано.

Чем больше смотришь этот фильм, тем сильнее начинаешь переживать за героев. Фильм, в котором отражены многие чувства человека, начиная от любви и заканчивая ложью и предательством.

Очень рекомендую к просмотру фанатам исторического кино и кино со смыслом.

05 ноября 2018 | 16:00
  • тип рецензии:

'Тюльпанная лихорадка' - драматический фильм 2017-го года совместного производства Великобритании и США. Режиссёром картины стал Джастин Чэдвик, больше трудящийся на ниве телевидения, но у него есть и известные широкоэкранные постановки - 'Ещё одна из рода Болейн' (2008) и 'Долгая дорога к свободе' (2013). Сюжетной платформой послужил роман писательницы Деборы Моггак, известной также по книге 'Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических' (экранизирована в 2011). Адаптацией же романа занимался Том Стоппард, у которого в активе такие фильмы, как 'Бразилия' (1985), 'Империя Солнца' (1987), 'Влюблённый Шекспир' (1998) и 'Анна Каренина' (2012). В главных ролях в 'Тюльпанной лихорадке' задействованы Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан и Кристоф Вальц, во второстепенных - Холлидэй Грэйнджер, Джек О'Коннелл, Кара Делевинь и Том Холландер, в статусе приглашённых звёзд - Джуди Денч и Зак Галифианакис.

Действие фильма развивается в 30-е годы XVII века в столице Нидерландов Амстердаме. Юная София (Викандер) проводит свои дни в женском монастыре под надзором строгой аббатессы (Денч). Однажды туда пребывает уже немолодой, но состоятельный вдовец Корнелис Сандворт (Вальц) в поисках жены, которая родит ему потомка. Выбор падает на милую и кроткую Софию и она, будучи практически купленной, отбывает с Корнелисом и вскоре становится его женой. В это время в Нидерландах царит настоящий бум по поводу тюльпанов и луковицы редких сортов цветка на аукционах уходят за бешеные по тем временам деньги (и это ещё внесёт свои коррективы в жизнь некоторых героев). Корнелис же приглашает в свой дом бедного художника Яна ван Лоса (ДеХаан), чтобы тот написал портрет Софии. Как следовало ожидать, между молодым людьми вспыхивает взаимное чувство, но так просто покинуть Корнелиса Софии в те времена никто бы не дал. А тут ещё и служанка (Грэйнджер) со своей беременностью...

Если призадуматься, что история, рассказанная в 'Тюльпанной лихорадке' вполне соответствует нормам литературы, существовавшей ещё пару-тройку веков назад: внезапно вспыхнувшее чувство может быть растоптано существующими тогда порядками и социальными взглядами, и любовь несёт только разрушение и трагедию, но всем так хочется верить в неминуемый хэппи-энд. Случится ли это в 'Тюльпанной лихорадке' - смотрите фильм и сами всё увидите. Мне же понравилась, наверное, не сама история, хотя отдаю её должное - она очень неплохо написана и подведена под экранизацию, есть несколько запоминающихся персонажей и хорошо прописанных сюжетных линий, а скорее мне понравилась сама постановка, то есть декорации, грим, причёски и весь антураж, дающий небольшое понимание о нравах и порядках, существовавших в Нидерландах в XVII века. И та самая 'лихорадка', которая дала Нидерландам второе название - Страна тюльпанов, хорошо вплетена в историю драматической любви. В общем, хорошая картинка в фильме.

Что же касается актёрской игры, то и здесь всё неплохо, однако же есть полная уверенность, что актёры могли бы и лучше воплотить своих персонажей, надо было постараться чуточку больше. Например, Алисия Викандер больше смотрела в пол, чем давала любоваться собой и тем самым проникаться тяжёлой судьбой её героини. Можно сравнить игру актрисы здесь и в 'Королевском романе' (2012) и тогда станет ясным, почему же от Викандер можно было ожидать большего. Но всё равно актриса, не так давно вихрем ворвавшаяся в звёзды мирового кинематографа, ничего не портила и местами показывала за что её любят и чтут. Кристоф Вальц сам заявлял, что ему нравится играть негодяев, каким-то таким можно воспринимать и его Корнелиса, но виноват ли Корнелис в чём-то или же он был жестоко обманут и растоптан? Это предстоит понять Вам самим, если решите смотреть 'Тюльпанную лихорадку'. ДеХаан казался каким-то уставшим, ведь он ещё успел в 2017-ом сняться в главных ролях в 'Лекарстве от здоровья' и 'Валериане и городе тысячи планет', хотя, как по мне, то в 'Тюльпанной лихорадке' ДеХаан смотрелся лучше всего. Запомнились и роли у Холлидэй Грэйнджер (её роль в особенности, да так, что иногда задавался вопросом: 'А не переиграла ли она саму Викандер?') с Джеком О'Коннеллом. Зак Галифианакис внёс хоть какие-то крохи комедийности со своим постоянно пьяным персонажем, а Джуди Денч есть Джуди Денч, тут нечего добавлять.

В общем, неплохой фильм, разок его можно посмотреть, он точно не станет каким-то особенным разочарованием. Я, конечно, ждал большего, но и увиденным оказался вполне удовлетворён, поэтому смело и не дрогнув ставлю:

7 из 10

22 марта 2018 | 21:36
  • тип рецензии:

Богатый голландский купец женился на юной сиротке и стал её всячески баловать. В том числе заказав портрет юной жёнушки. И она была искренне ему благодарна, но устоять против чар молодого художника всё равно не смогла.

Ах да, ещё купец был умным и занимался исключительно своими специями, не поддаваясь всеобщей истерии по цветочным луковицам.

Казалось бы тюльпаны, любовь, страсть, голландские художники и популярная книга в основе - как минимум должна получиться интересная мелодрама. Но главная линия настолько прямолинейно-незатейлива, а повествование так монотонно развивается что от всего этого натурально челюсть сводит. Тем более, при всей моей любви к де Хаану и Викандер, они совершенно не вписываются в Голландию 17-ого века и от этого тоже лёгкий дискомфорт всё время.

Но вот если смотреть как лёгкий исторический экскурс в эпоху, то с этим тут порядок. Доступно излагают суть 'первого экономического пузыря в истории'. Очень хорошая работа художников по костюмам и вообще, шикарнейшая стилизация под полотна золотого века голландской живописи, с её мягким светом и яркими бликами. Очень много про быт и нравы того времени. То есть понятно что это кино и выдумка с условностями, но какое-то общее представление всё равно получаешь. Особенно если потом на википедию залезть.

Ещё довольно неожиданно что главную романтическую линию сделали в итоге очень морализаторской и запретную любовь рифмуют с опасностями биржевых махинаций. Где ещё такое увидишь?

Ну и чумовой совершенно актёрский состав, человек двадцать звёзд набрали, не меньше. Киноманьяку в каждой сцене есть на кого полюбоваться.

6 из 10

04 марта 2018 | 12:53
  • тип рецензии:

Собрались мы как-то посмотреть этот фильм, купившись то ли на трейлер, то ли еще что-то нас завлекло, в общем собрались и сели смотреть. Нужно отдать должное маркетологам и тем кто клепал трейлер. Фильм преподносился как история любви, где присутствовал некий тиран, который мешал влюбленным. И вроде бы все правильно, зачем выдавать все козыри и раскрывать сюжет, на то трейлеры и делают, чтобы завлечь. К сожалению, все вышло наоборот.

Это именно тот случай, когда и скрывать нечего. Кино не предполагает высокоинтеллектуальной пищи и уж тем более не имеет сюжетных твистов. (Твист - это сюжетный поворот в любой части, как правило, неожиданный.)

Все, чем может похвастаться кино, это дорогостоящими декорациями и костюмами. Нужно отдать должное костюмерам, поработали на славу.

Но вот все остальное произвело удручающее впечатление. Нам показывали персонажей, которых после фильма не хотелось обсудить. Я даже имен не запомнил, и что интересно, я не помню как звали главных героев. Все, кто появлялся в кадре, просто появлялся. Никакой предыстории, никакого раскрытия персонажа. Актер просто возникал на экране, а потом пропадал. Словно это какая-то дешевая театральная постановка, но с дорогими декорациями.

Возвращаясь к трейлеру скажу, что для этого фильма выдавать желаемое за действительное сыграло против фильма. Лучше бы нам показали все как есть.

'Тиран' оказался добрейшей души человеком, зажиточным и богобоязненным, который взял в жены молодую девушку, избавив ее от нищеты.

Молодая же нищенка в итоге оказалась неблагодарной личностью, влюбившись (если это можно назвать любовью) в себе под стать художника, который рисовал совместный портрет героев Алисии Викандер и Кристофа Вальца. А сама 'любовь' оказалась навеяна той самой тюльпанной лихорадкой, которой была одурманена Голландия 17-го века.

Признаваясь друг другу в любви, 'нищенка' и убогий художник предавались плотским утехам поддаваясь животной страсти. А 'тиран' лелеял мечту о ребенке, которого с большим упорством пытался зачать с молодой изменщицей.

Все актеры, принимавшие участие в съёмках, оставили о себе впечатление людей, которым просто нужны были деньги. Совершенно не видно было Зака Галифианакиса и тем более не понятно было его участие в фильме такого жанра. Нет, я уверен, что актер должен себя пробовать в разных жанрах, но этот оказался не его. Присутствие модели и с недавних пор актрисы Кары Делевинь с ее ролью могла исполнить любая другая актриса, даже неизвестная.

Но, так как фильм не окупается, большого гонорара актеры вряд ли дождутся. Как говорит один известный человек: 'Денег нет, но вы держитесь'.

В итоге, ощущая финал картины, эмоции были отнюдь не хорошие. Совершенно уверенным было чувство разочарования в фильме и сожаление о потраченном времени.

Фильм я не рекомендую к просмотру. Но если есть желание скоротать вечер, то под пивко картина вполне сойдет.

Ходите в кино. Смотрите хорошие фильмы.

28 февраля 2018 | 11:47
  • тип рецензии:

Голландия 17 века, каждая богатая семья считает престижным иметь свой портрет, на биржах бьются за луковицы тюльпанов, а девушка из сиротского приюта выигрывает свой приз, став женой богатого, но пожилого купца. Молодая пара пытается завести ребенка, но из-за того, что купец бесплоден, у них ничего не выходит, и красавица-жена, скучающая в богатом доме, решает развлечь себя романом с художником.

Мечты юности легко воплощаются в разговорах, но на деле для их осуществления нужна недюжая смелость и сила. К тому же, трудно идти к своей цели, когда обстоятельства против тебя. Сюжет, написанный Томом Стоппардом полон неожиданных поворотов, почти что лишен стандартного жалостливого повествования, которым сопровождаются все любовные драмы. Красавицу Софию, которая цинично изменяет мужу и строит планы на побег, не жалко до тех пор, пока она не осознает, что натворила и не начинает казнить себя за глупость и эгоизм. Еще десять минут назад героиню хотелось ударить, но когда видишь женщину, глядящую в окно на мужа и ребенка и понимающую, что свою вину ей не загладить и не оправдать, видишь, как мужественно она принимает решение уйти из его жизни, то начинаешь ей сочувствовать. София совершила ошибку, но и заплатила за нее сполна. Муж Софии, богатый купец, сначала не вызывает никаких эмоций, обыкновенный дядька в возрасте, купивший молодую жену, но когда он молит врача сохранить жизнь Софии, невозможно не проникнуться его горем. Интересна и служанка Мария, еще та интриганка. Кажется, что она милая девушка, но приглядитесь, как легко и бессовестно она пользуется хозяйкиным грехом – то перекладывая на Софию свою работу, то требуя вкусностей – а беременной не откажешь. Любовный многогранник – штука сложная, многоуровневые интриги – удел хитрецов со стажем. И мечты возлюбленных рушатся, как цены на тюльпаны, иллюзия разбивается, унося надежды, но судьба к молодым людям будет милосердна – у них будет еще много времени, чтобы осознать свои ошибки и прожить свою жизнь, не калеча сердца других.

«Тюльпанная лихорадка» - это, наверное, первый фильм, где Кристофер Вальц сыграл положительного персонажа. Его купец – по сути добрый и безобидный человек. По мне, лучше бы он и не знал, на какой обман пошла его любимая София, как больно ранила его. Коварную Софию сыграла прекрасная шведка Алисия Викандер. Не перестаю восхищаться утонченностью и грациозностью миниатюрной актрисы, а как ей идут кринолины и платья в пол! Сыграла девушка неплохо, впрочем, ее роль не была сложна. Что касается ее экранного партнера Дейва Де Хаана, его герой показался безвольным, в дуэте с Алисией Дэйв смотрелся слабым звеном. Да и внешне он смотрелся весьма простовато. Зато служанка Холлидей Грейнджер была прекрасна – веселая, но неглупая девица, умеющая извлечь выгоду.

Фильм красив, любители костюмированных лент получат удовольствие при просмотре, так как декорации и костюмы в точности воспроизводят дух 17 века. К сожалению, характеры героев раскрыты не полностью, а поступки иногда граничат с глупостью. Но фильм и не претендует на лавры исторической драмы, а для разового просмотра любителям старины – рекомендую.

24 января 2018 | 09:35
  • тип рецензии:

Все мы хотим лучшей жизни, но не у всех она удаётся. Кому-то выпадает этот шанс неожиданно, когда его никто не ожидает, а кто-то желает, чтобы этот шанс пришёл. Здесь каждый пытается заполучить своё сбыточное желание, покупая ярчайшие тюльпаны из-за жажды наживы. Готовые в драке заполучить свою прибыль от продажы этой бесполезной цветочной луковицы. Люди разных профессий от рыбаков, плотников, художников, портных и даже куртизанок ожидают этих самых торгов, чтобы выбраться из этого дна и зажить лучшей жизнью. В этом фильме показана Голландия в эпоху Возрождения. Можно сказать, что в то время считалось, если ты достаточно обеспечен, твоя жизнь идеальна. Да и наука тогда только начинала рождаться, а искусство имело себе цену. Стали известны такие художники как Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, скульптор Микеланджело и самый известный Леонардо да Винчи.

Главной темой этого фильма не являются тюльпаны, хотя они упоминаются и показываются большую часть времени. Единственная здесь цель-это любовь. Проявление чувств как таковых. Роль здесь отдана Алисии Викандер, для которой здесь приходится терпеть сладкую жизнь в неравном браке. Ей достался кусочек счастья, которые многие хотели бы иметь. Желанием для её мужа было только одно получить наследника. А для её служанки богатство не стоит на первом месте, но всё же хочет выйти отсюда и не жить за счёт родителей. Мария выбрала себе избранника с простолюдинов, обычного рыбака, который приходит в дом и проявляет к этой служанке чувства. Он тоже хочет выбраться из нищеты в мир беззаботной жизни, отдавая при этом всё своё состояние. Параллельно в этом сюжете София (Алисия Викандер) решает завершить своё лучшее существования, встречая на жизненном пути любовника, который пишет для её семьи картины. Да и он сам считает Софию своей музой. Он ведёт разгульную жизнь, но считает что живёт так как ему хочется. Вспыхнувшая страсть не отпускает его, у него появилась цель обеспечить себя, чтобы зажить с чужой женщиной. Да только получится всё это долго скрывать и будет это как- то стоить больше, чем вся эта тюльпанная лихорадка?

9 из 10

03 января 2018 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: