Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 116 = 164
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 5 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Перед выходом на экраны «Риддика», предлагаю вспомнить с чего все начиналось. Начиналось все с фильма ужасов, но не о нем мы сейчас будем говорить. Мы будем говорить о неожиданном повороте, во время которого первоначальный фильм ужасов превратился в фантастический экшн.

    На мой взгляд, первая часть все же получилась более удачной. Наверное, она оказалась более стильной из-за того, что она была довольно проста — простые декорации, костюмы, сюжет, но именно этим она и смотрелась выигрышно. Эта часть немного потеряла в этих аспектах — она более сложная.

    Не стану утверждать, что это плохо — в этой части есть плюсы. Одна из них — Карл Урбан. К Дизелю прибавился еще один динамичный актер, которому тоже на удивление подходит эта роль. Он в ней смотрится очень хорошо, как будто он и правда какой-то космический воин (Кстати, это очень хорошо смотрелось и в Стартреке).

    Во-вторых, в фильме появилась довольно сложная история, которая поможет фильму обрасти многочисленными сиквиелами и приквиелами, которые сейчас растут как грибы. На мой взгляд, если фильм удачный и за последующие части берется та же команда, это огромный плюс.

    Не потерял фильм и в атмосфере. Она снова очень легко затягивает зрителя. Конечно, думать в этом фильме нужно больше, чем в предыдущей части, поэтому он смотрится немного сложнее, атмосфера все же с легкостью удерживает зрителя на месте до самого конца.

    В итоге, я считаю, что эта часть не намного хуже предыдущей, не смотря на то, что объединены они, по сути, одним лишь сюжетом. Смотреть рекомендую. И, кстати, скоро в кино на продолжение!

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    14 сентября 2013 | 20:12

    Самая большая ошибка Дэвида Туи. Получив признание после первого фильма о похождениях Риддика, само собой напросилось продолжение. Увеличенный бюджет, чуть ли не в 5 раз, сам по себе уже намекал. Атмосферы из первого фильма нам не видать.

    На выходе поучился качественный фантастический боевик, с огромным масштабом действия, морем графики и разумеется множеством экшен сцен.

    Рассуждать можно по разному. Конечно, тот факт, что Риддика показали совсем с другой стороны, вроде бы и разочаровывает. Но с другой стороны, нам явили историю его происхождения, более детально показали, что он не монстр, а такой же человек, с чувством сострадания.

    Тем не менее, если касаться действия на экране, то как-то все вышло притянуто за уши. Слишком уж простой сюжет, без единой интриги. Хотя нет, она была, но о ней знаешь еще с середины фильма. Сам Риддик остался настолько же крут как и был.

    Утеряв сторону страха и таинственности, перейдя на сторону большого бюджета и блокбастерности можно сказать: «Риддик уже не тот». Хотя это также и плюс, ибо зачем повторяться, когда можно расширить вселенную и показать героя с другой стороны.

    Качественная фантастика со множеством динамики, пускай и с простым повествованием.

    7 из 10

    5 января 2014 | 14:35

    Очень красивая фантастика, отлично снято, оператору особая благодарность, мастерам спецэффектов тоже нижайший поклон. Все качественно и необыкновенно! О Вине Дизеле я вообще молчу :) восхищена, очень классно!

    Нет той привычной напыщенности и «крутости», как в обыкновенных боевиках, он побеждает благодаря своей силе, стремлению выжить во что бы то ни стало. Вот чего не хватает в фильме, так это последовательного рассказа, мифологии, ху из ху, так сказать :) (как в Звездных войнах, например) и откуда все эти некромонгеры и элиментали взялись.

    А какой звук, это просто потрясающе! Полный эффект присутствия, хотя может это все зависит от кинотеатра.

    4 октября 2004 | 19:29

    Фильм понравился имеено благодаря харизме главного героя. Сыграй его кто-нибудь другой, а не Дизель, картина бы вряд ли заинтересовала.

    Сюжет стандартный: злодей, решивший покорить всю вселенную, боится пророчества о ребенке, который должен убить его, когда вырастет. Естественно ребенком является Риддик, и в общем-то с самого начала никакой интриги в фильме нет, впрочем, как и в Черной дыре. Но в Черной дыре хотя бы до конца не было ясно, кто спасется, как, и хороший Риддик или плохой. Здесь же все, как на ладони.

    Кстати, чем они дышали, когда бежали по вызженной пустнной поверхности планеты, преследуемые лучами гигантского раскаленного светила? Кира даже волосы не опалила, когда горная порода рядом с ней плавилась и дымилась. Ну, оставим эти придирки. В общем и целом — хорошо!

    8 июля 2013 | 15:08

    Несмотря на то, что «Хроники Риддика» являются сиквелом киноленты «Чёрная дыра», они являются представителями совершенно другого жанра. Первая часть похождений Риддика была тёмным фантастическим триллером, действие которого разворачивалось на всеми забытой планетке и заключалось в попытке выжить небольшой группки людей. Сиквел же стал крупномасштабным космическим блокбастеров с в разы возросшим бюджетом и, соответственно, сюжетными амбициями.

    Беглому заключённому предстоит теперь спасти не несколько человеческих жизней, а целую Вселенную от воинственной и во многом мистической расы некромонгеров, которой руководит таинственный Лорд Маршалл. В принципе же на самом то деле со времён «Чёрной дыры» ничего не изменилось. Риддик всё так же неимоверно крут, по прежнему в розыске, разве что противники у него теперь не жуткие существа, а злобные захватчики и уничтожители планет. Конечно шаг создателей киноленты, направленный на увеличение размаха действия с одной стороны пошёл ленте на пользу — «Хроники Риддика» безусловно зрелищны и в меру масштабны, вот только с другой стороны всё это фильму порой вредит. Почему? Да всё просто — дело в урезании довольно значительных деталей, полностью отсутствующих в той версии. которую порой крутят вечерами по нашему любимому тв-ящику. В ней присутствует мистичность Лорда Маршалла и ведомой им расы, а вот аспекты, касаемые самого Риддика и фурианцев упоминаются лишь вскольз. И из-за этого «Хроники» воспринимаются по сути как ничего не значащее зрелище, направленное на то, чтобы показать крутизну главного героя, харизма которого во многом и является главной составляющей киноленты, и старания мастеров по спецэффектам.

    Однако достаточно посмотреть режиссёрскую версию сего боевика, чтобы впечатление от него поменялись. История становится более или менее полной, появляются видения Риддика, связанные с его происхождением да и самоубийство блондинистого некромонгера не смотрится уже как-то нелепо и практически незаметно для значимости финала фильма. Да и с визуальной стороны видения придают хоть немного больше красочности. Хотя «Хроники» в принципе и так не разочаровывают в плане графики, но вот только смотрится она как-то неравномерно. Масштабный прилёт некромонгеров на Гелион Прайм и бегание по улицам города, в котором нет ничего зрелищного, сидение Риддика в каменном мешке тюрьмы на Крематории, захватывающее изучение её поверхности со скоростью бега главного героя и после не слишком зрелищная схватка на корабле с главным антагонистом, которому по моему недостаёт харизматичности (хотя перед Риддиком меркнет большинство героев боевиков).

    Кстати на счёт персонажей «Хроник». Думаю и так ясно, что Риддик в исполнении Вина Дизеля в этой киноленте главный столп, в честь которого и решено было учредить этот эффектный кино-аттракцион. Не знаю, может из-за того, что слишком много внимания уделяется именно этому уголовнику, а может просто другие актёры как-то решили не стараться, но практически все остальные персонажы этой картины не производят никакого особого впечатления. «Практически», потому что в «Хрониках Риддика» как и в «Чёрной дыре» присутствует хороший женский образ, оттеняющий главного героя и сам по себе привлекающий зрительское внимание. В данном случае это Кира в исполнении Алексы Давалос. Есть в этой героине некая искра, благодаря которой наблюдаешь за этим персонажем ничуть не меньше, чем за Риддиком, да и переживаешь за её судьбу, ведь переживать за Риддика смысла нет. Он настолько крут, что по-любому выберется из всех передряг, или погибнет, замочив перед этим практически всех, кто ему должен.

    В итоге «Хроники Риддика» — неплохой фантастический боевик с замашками космооперы, сочетающий в себе крутого героя, хорошие спецэффекты и нехилые амбиции для дальнейшего развития эпопеи. Вот только одно «но» — не травмируйте своё впечатлении просмотром глупой телевизионной версии, как это одно время делал я, воспринимая эту киноленту как нечто среднее из разряда «тупо скоротать вечерок». У режиссёрской версии гораздо гармоничнее сюжет, да и финал хоть практически и не отличается, но тем не менее не настолько пафосен и вполне даёт сценаристам возможность особо не мучиться и создать третью часть похождений Риддика, если до неё всё же дойдёт.

    «Трофеи достаются победителям.»

    8 из 10

    8 марта 2011 | 17:40

    После просмотра «Хроник Риддика» единственное, что остается в памяти так это работа художников, декораторов, гримеров и специалистов по компьютерным эффектам. То есть всех тех, кто создает на экране иллюзию, атмосферу фильму. Их работа «второго плана» поистине удивляет, видно, что люди действительно работали и трудились. А вот все те, кто должен был эту иллюзию воплотить и передать ее зрителю так, что тот им поверил, со своей работой не справились, потому что их работа после просмотра совершенно не запоминается. Это касается не только актеров, но и сценаристов, но и режиссера.

    Единственное, что сделал верно, Дэвид Туи при запуске в производство сиквела «Черной дыры» — это «выбил» у продюсеров 100 миллионный бюджет на постановку, но при этом автоматически сразу же превратился марионетку в руках продюсеров. Они, требовали привлечения большей аудитории, чтобы вернуть вложенные средства в производство. В результате, чего пришлось снизить возрастной порог при входе в зал до унизительного для Риддика PG-13, увеличить количество экшена в кадре, чтобы подросткам не было скучно в креслах, и придумать не замысловатую историю, чтобы легче наблюдать за всеми перемещениями Риддика на экране.

    В результате от первого фильма во втором остался лишь сам Риддик в исполнение все такого же лысого Вина Дизеля, во всем остальном же «Хроники Риддика» больше походят на трилогию Питера Джексона «Властелин колец», только вместо хоббитов, да эльфов здесь какая-то могущественная межгалактическая армия Никромонгеров с их предводителем Лордом Маршалом. Сказка с космическим оттенком, не более того, вот во что превратили вторую часть про самого опасного зека во вселенной. И они ещё надеялись при таком раскладе поживиться прибылью от проката, да провал «Хроник…» это же ясная закономерность, которую продюсеры не рассмотрели за фоном хрустящих зеленых бумажек, но которую легко можно было предвидеть ещё на стадии написания сценария.

    Единственное, что после декорации и костюмов, ещё запоминается в фильме, и что собственно заставляет весь этот детский балаган до смотреть до финала — это Вин Дизель и герой Риддик. Которого в сиквеле превратили в непобедимого супергероя, расправляющегося одной левой с десятком Никромонгеров сразу. Но при этом оставили все таким же зверем с человеческим лицом и телом. Вин Дизель практически в одиночку вытягивает весь этот бред на придуманный сценаристом Дэвидом Туи.

    «Хроники Риддика» — больше напоминают продолжение какой-то компьютерной игры, нежили на продолжение малобюджетного второсортного космического хоррор-триллера, каким оно на самом деле является. Сказка для детишек с галактическим оттенком, где зверь с человеческим лицом намного страшнее и опаснее армий могущественных межгалактических захватчиков планет.

    6 из 10

    28 сентября 2013 | 19:13

    Добротный фильм, добротная фантастика. Мне лично очень понравился. А какая атмосфера фильма, смотришь и забываешь, что живешь на Земле в 21 веке. Немного, конечно, сценарий «хромает», но все остальное…

    Особенно понравилась сцена, когда феоринянин спасает Риддика, а потом умирает под лучами чужеземного солнца. Красиво, стильно и незабываемо.
    Почему «Хроники» провалились в прокате? Я считаю этот фильм одним из лучших в своем жанре за последние 6 лет!

    8 из 10.

    7 июля 2007 | 00:19

    Замечательный фильм! Понравилось абсолютно все. В отличие от многих фантастических картин здесь присутствует сюжет, хорошая игра всех актеров. Во-вторых (хотя сейчас этим и не удивишь) присутствуют красивые визуальные эффекты. Один из моих любимых фильмов (и плевать я хотел на его кассовые сборы!).

    7 июля 2007 | 00:19

    Поразительно, как далеко создатели ушли от первой части. От напряженного триллера с харизматичным персонажем в главной роли до наполненного пафосом и бредом «блокбастера» с лысой и мускулистой фотомоделью. Хотели сделать эпическую картину, возможно начало новой серии. И ведь задатки были! Первая часть хоть и была недорога, а вышла очень хорошо. Но режиссер решил сменить курс корабля. Посмотрим, к чему это привело.

    Сюжет

    О да, это изюминка фильма. Наш старый добрый малый — убийца и уголовник Риддик — превращается в героя, избранного, освободителя Вселенной. В нем внезапно просыпаются очень нежные чувства к повзрослевшей и весьма похорошевшей девочке Джеку из первой части. Ну куда же герою без спутницы. А вокруг творится полный ахтунг! На галактику напала армада уберофицеров в доспехах с бластерами и топорами. Разрушают планеты, ведут себя крайне агрессивно. И вот, в момент, когда уже почти все потеряно (ну вы знаете, как это бывает), космическая Пифия открывает Риддику глаза и благославляет на победу. И понеслось! Полумертвые нацисты в шлемах, прогулки по Меркурию, укращение псов, фокусы с кружками, тупые наемники, кровь фонтанами, слабомотивированные поступки… И эта лавина начинает поглощать экранное время. Что это??? Кто это написал? Зачем?

    Картинка

    Очень много откровенно плохих компьютерных сцен и пейзажей. Понятно, что бюджет не как у Аватара, а в три раза меньше. Вот толь качество спецэффектов ниже раз в 10. Я такое в компьютерных игрушках видел. Стоит отметить только сцены восхода солнца на Крематрии — вот это действительно сделано захватывающе!

    Актерская игра

    Все очень по детски, и сложно кого-то выделить. Уберполководец подчеркнуто поскрипывает зубами, жена его подчеркнуто коварна, что и доказывает даже мимикой. Ну и Вин Дизель очень подчеркнуто героичен и уже ни разу не подонок. Если это то, чего добивались создатели, то наверное все в ажуре. Больше тут сказать мне нечего.

    Динамика

    Что есть, то есть! Практически беспрерывная движуха. Героя постоянно куда-то бегут, вламываются, спасаются, стреляют из убербластеров, кидают ножики, машут ногами, руками, кричат! Ничего не понятно, но здорово! Понравилось.

    Что же в итоге? Градус эпичности зашкаливает. Риддик — просто модель! Красавчик. Во всех позах его запечатлели. И так, и вот эдак. И пот на мышцах играет, и свет в зрачках блестит! Что удалось, так это создать образ почти неубиваемого главгероя. Прямой конкурент Маклейну из крепкого орешка. Однако образу из первой части второй Риддик заметно уступает. Растерял всю таинственность и неоднозначность. А в целом какая-то каша из глупого сюжета, плохих спецэффектов и ненужного пафоса. Чуть вытягивает образ Риддика и динамика происходящего.

    5 из 10

    11 мая 2013 | 23:35

    Перед просмотром я немного скептически относился к смене жанра, но теперь же я думаю, что это отличная идея. Главный герой — бесстрашный рембо не очень подходит на главную роль в фильме ужасов, а вот в экшене в декорациях научной фантастике он смориться очень даже ничего. Первая часть была вроде как фильмом ужасов с капелькой фантастики. Здесь же больше нет ничего от фильма ужасов, но за то начала формироваться фантастическая вселенная и добавлена высокая динамика.

    Сюжет очень похорошел. Наверное это из-за того, что, если это больше не фильм ужасов, то нужен сюжет. Он конечно совсем не идеален, но по крайней мере персонажи стали вполне приличными. Классные наемники, охранники, Кира из первой части и отрицательные персонажи очень круты, кроме персонажа Тэнди Ньютон. Меня только совсем не порадовал мягкосердечный Риддик. В первой части он был готов кинуть всех на той планете, а здесь он уже сильно привязан к двоим спасшимся из первой части. Брутальный и бесчувственный он был куда круче. Также меня сильно огорчила всякая муть с прошлым Рддика. Какие то непонятные видения, непонятные вспышки энергии и отпечаток руки на груди. Зачем это нужно было вставлять я совсем не понимаю. Так что с мотивацией главного персонажа здесь плохо. За то тут добавили элементы фантастики. Несколько инопланетных расс и крутые инопланетные собаки в частности. Раса злодеев вообще офигенна.

    Актеры играли прилично. Никаких пререканий не возникало. Конечно ничего выдающегося нам не показали, но глаза точно не резало. Риддик, Кира и главный наемник были очень даже хороши.

    А боевые сцены здесь просто отпадные. Вместо неуклюжих монстров, с которыми особо не подерешься, здесь Риддик вырубает толпы людей. Кроме простых лобовых атак здесь есть стелс сцены, где наш антигерой убивает всех поодиночке. Уклон на ближний у могильщиков(плохие парни) очень способствует зрелищности фильма. Стрельба тоже неплоха. Также есть разные акробатические трюки.

    Спецэффекты на этот раз глаза несколько резали. Фоны были не очень хорошо сделаны, но, учитывая год выпуска, это простительно. В общем компьютерная графика здесь была не на высоте. За то костюмы были отличные. Очень понравился дизайн различной брони.

    В целом мы имеем достаточно хороший фильм с уклоном на боевые сцены и с куда большей долей фантастики, чем первая часть. Но если рассматривать этот фильм, как именно фантастика, то он конечно не огонь. Сюжет здесь нормальный, без откровений. Если хотите экшена в футуристических декорациях это фильм для вас.

    7 из 10

    12 сентября 2013 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: