всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Все надписи на дисплее, во время поездки в недра планеты-тюрьмы Крематории, на русском языке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я во время просмотра ни о чем не задумывался: ни на счет реальности мира, ни на счет нагромождения нелепостей, ни тем более на счет сексуальности Риддика. Простой, красивый фантастический фильм, с красивыми спецэффектами и звуковым сопровождением.

    После просмотра оставил только положительные эмоции, поэтому поставлю 7 из 10. Может если задуматься, то стоит несколько занизить оценку, но не буду.
    «Черная дыра» понравилась больше, но сравнивать фильм не буду, слишком разные жанры.

    9 октября 2004 | 07:57

    Несмотря на неожиданный (но заслуженный) успех х/ф Черная дыра, карьера режиссера Дэвид Туи все равно складывалась не слишком удачно — фильм Пришелец, к сценарию которого он приложил руку, с треском провалился в прокате, а его следующий мистический триллер Глубина ждала судьба, которая первоначально была уготована Черной дыре — фильм вышел лишь в ограниченный прокат, после чего выпущен сразу на видео. Съемки сиквела Дыры давала Туи шанс пробиться в высшую лигу и закрепиться в ней. Казалось, что все идет к этому — Вин Дизель за прошедшее время стал звездой первой величины, последовательно снявшись в нескольких успешных (по крайней мере в коммерческом плане) экшнах, студия Юниверсал готова была выделить под съемки продолжения 100 миллионов долларов (почти в два раза больше, чем собрала первая часть в мировом прокате), ну и конечно первый фильм к тому времени обзавелся большим количеством поклонников, которые хотели снова увидеть похождения уголовника Риддика на большом экране.

    Туи отлично понимал все это и намеревался воспользоваться этой возможностью — на полную катушку, сняв не один, а сразу два сиквела. Соответственно, для осуществления всех этих амбициозных планов, требовалось расширить вселенную Черной дыры. Первый фильм был атмосферным триллером, действие которого происходило в замкнутой локации — конечно, нам были даны некие намеки относительно внешнего мира, но все же можно без преувеличения сказать, что устройство этого мира была нам неизвестна.

    Туи выбрал рискованный путь — для сиквелов он решил создать почти что с нуля новую вселенную, со своими хорошими и плохими парнями, своим мироустройством и законами.

    Первой ошибкой Туи стало то, что задумав это, он избрал путь Джорджа Лукаса, и попытался одним заходом показать зрителям масштабную вселенную по типу Звездных войн. Жанр фантастики конечно популярен во всем мире, но по сути Звездные войны являются уникальным примером того как из одного фильма выросла целая индустрия развлечений (фильмы, сериалы, комиксы, игрушки). Огромную роль в бешеной популярности Звездных войн сыграло время выхода (конец 70-х, эпоха становления современных блокбастеров, эпоха когда зритель снова пошел в кинотеатры) и революционные спецэффекты. Конечно, есть еще пример популярной вселенной Стартрека, но там все начиналось с сериала. У Туи же был всего один козырь в рукаве — это Риддик, а это согласитесь, хоть и весомый, но все же недостаточный повод строить вокруг его персонажа многочисленные миры.

    Второй ошибкой стал уклон в фэнтезийность (в чем тоже сыграл свою роль синдром Звездных войн) — после жесткой и мрачной первой части, все эти галактические фашисты… простите, Некромонгеры, Элементали и Пророчества в сиквеле смотрелись по меньшей мере странно, а по большому счету — неуместно. Ну и сопутствующий рейтинг PG-13 (что с учетом большого бюджета было почти что неизбежно) окончательно гарантировал, что от атмосферы первой части скорее всего ничего не останется.

    Третьей ошибкой стало то, что Риддика из антигероя превратили в по сути хорошего парня. Да, он все еще крут, брутален и отмачивает весьма остроумные реплики — но при всем при этом, куда-то пропала окружавшая Риддика зловещая атмосфера — в первой части мы понимали, что какие бы страшные твари не подстерегали нас там, в темноте, ни одна их них по степени опасности и близко не сравнится с Риддиком. Тут же Риддик стал похожим на обычного героя блокбастеров — его цинизм куда-то пропал, он перестал сквернословить и стал похож на Супермена, а под конец так вообще превратился в избранного, единственного во всей вселенной способного остановить злодеев.

    Эти три фактора в конечном счете и предопределили неудачу фильма — сиквел был прохладно встречен публикой и критикой и что еще хуже — даже не окупился, что надолго (если не навсегда), сняло с повестки дня вопрос о съемках третьей части. Можно долго писать о наличии в сиквеле таких вещей как хорошие спецэффекты и звук, прилично поставленном экшне, весьма неплохих шутках… но суть остается неизменной — полюбившемуся нами уголовнику — Риддику, ради которого мы смотрели этот фильм, просто не место в этой гламурно-фэнтезийной вселенной, а смотреть на приключения Риддика — супермена особо и не хочется.

    Конечно, вторая часть не стала окончательным приговором франшизе, но создателям определенно стоит крепко задуматься над тем, что они хотят показать нам в планируемом триквеле — если он будет выдержан в духе первой части, с соответствующим рейтингом и полюбившемся нам по первой части циничным и смертоносным Риддиком, то как говорится, «всегда пожалуйста!». Если в духе второй — то, возникает справедливый вопрос — «а оно нам надо?».

    16 июня 2010 | 08:35

    Сиквел похождений Ричарда Би Риддика вышел неординарным. Оригинальная «Черная Дыра» была триллером в ограниченных декорациях с набором разных по характеру героев, вынужденных сотрудничать ради собственного выживания. Избитая донельзя завязка содержала как минимум один плюс, предавший фильму культовый статус — образ беглого преступника Риддика, асоциального антигероя с загадочными имплантатами в глазах, позволяющими ему видеть в темноте. При весьма скромном бюджете ($23 млн.), фильм смог стать коммерчески успешным, а команда во главе с режиссёром Дэвидом Туи начала работать над сиквелом.

    В результате в 2004-м мы увидели «Хроники Риддика», межгалактическую эпопею о спасении вселенной руками бывшего заключенного. В интервью Туи рассказывал, как они, уже имея готового героя, хотели показать окружающую его вселенную и объяснить происхождение самого Риддика. Пожалуй, воплощенная концепция особенного предназначения Риддика — самая слабая сторона сиквела. Потерялась суть персонажа — Риддик прежде всего хладнокровный, саркастичный мерзавец, наученный суровым опытом жизни, большую часть которой он провел в бегах от наемников за головами. Таким он был изображен в «Черной Дыре».

    В «Хрониках» же завязка строится на внезапном обретении Риддиком абсурдного квеста на спасение вселенной и… это не работает. Повествование выходит рваным, диалоги полны пафоса, персонаж Киры-Джека остается нераскрытым, а финал обрывается на клиффхэнгере. В свое время фильм получил тонну критики и, имея солидный бюджет, провалился в прокате. Не смотря на все эти нюансы, мне довелось посмотреть «Хроники» свыше десятка раз, и надо признать, при всех его минусах я нахожу этот фильм безумно занимательным. Попробуем разобрать почему.

    В первую очередь, картина умудряется сохранять высокий темп повествования на протяжении всего хронометража. По сути, две трети фильма представляют собой разного рода экшн с короткими вставками для экспозиции. Оттого не рекомендую смотреть режиссерскую версию. Да, она заполняет некоторые сюжетные дыры, касающиеся происхождения Риддика, но так как сама идея его «избранности» вызывает лишь недоумение, эти лишние 20 минут криво снятых флешбеков только портят впечатление от просмотра.

    Отдельного абзаца заслуживает актерский состав. Образ Риддика так идет Вин Дизелю, что невольно переносишь его на другие фильмы с участием актера, вроде «Вавилона Н. Э.» или «Последнего охотника на ведьм». Он брутален, циничен, а хрипловатый голос придает немногочисленным фразам особый вес и эффектность. Заслуживает внимания и Карл Урбан, сыгравший лорда Ваако, верного, но амбициозного военачальника. Вообще, ему отлично удаются роли второго плана, будь это Эомир из Властелина Колец или Боунз из Звездного Пути. Стоит упомянуть Колма Фиора (Лорд Маршал) и Ника Чинланда (Тумбз). Их образы запоминаются, в чем немалая заслуга самих актеров, так как сценарий им такой возможности не предоставил.

    И, наконец, атмосфера путешествия, да и ещё и в жанре фантастики. Повествование заставит Риддика пробежаться по поверхности трех разных планет, со своими условиями и климатом; побывать на кораблях Некромонгеров и охотников за головами. Чего только стоит тюрьма на Крематории с русским интерфейсом на вагонетке!

    С визуальной стороны, фильм неплохо сохранился. Да, технически компьютерная графика порядком устарела и видна невооруженным глазом, но её исполнению в темных готических тонах присущ стиль, соответствующий мрачной атмосфере всей картины. Этот момент весьма субъективен, но на фоне конкурентов в лице Звездного пути и Звездных войн с их стерильным обтекаемым дизайном окружения, «Хроники» смотрятся как минимум самобытно. Готическая архитектура расы Некромонгеров, их технологии и костюмы детально проработаны вплоть до мелочей и в целом создается запоминаемый сеттинг. Отмечу и работу оператора Хью Джонсона. Камера постоянно выбирает широкие зрелищные ракурсы, кадры резко сменяют друг друга, придавая происходящему действу некоторую клиповость и стиль. Некоторые экшн сцены страдают от такого подхода, но в целом картинка только выигрывает.

    О музыкальном сопровождении многого не скажешь. Композитором остался Грэм Ревелл, и в «Хрониках» за основу саундтрека была взята композиция «Desert Journey» из «Черной Дыры», так что на протяжении всего фильма можно услышать её видоизмененные формы. Сложно назвать это плюсом, ведь помимо неё ничем примечательным OST похвастаться не может. С другой стороны, фанатам оригинала большего и не надо.

    Суммируя вышесказанное, «Хроники Риддика» не назовешь прорывом для жанра фантастики или самой серии о похождениях харизматичного беглеца. Очевидно, что в планах у создателей было показать куда больше, нежели мы увидели. Сам Туи изначально планировал трилогию. Однако судьба распорядилась иначе, картина провалилась в прокате, а продолжение мы увидели лишь спустя 9 лет и все наработки «Хроник» в нем были перечеркнуты.

    «Хроники Риддика» — это самобытное кино, требующее знакомства с оригиналом (упомянутая ранее «Черная Дыра») и определённую предрасположенность к персонажу Вин Дизеля. При достижении этих условий, «Хрониками» даже можно наслаждаться.

    7 из 10

    30 января 2016 | 08:04

    Данный фильм я впервые посмотрела несколько лет назад, позже я видела его пару раз по телевизору, вчера же в очередной раз решила пересмотреть.

    На самом деле для меня до сих пор является загадкой, почему этот фильм провалился в прокате.

    Быть может фанаты более реалистичной и напряженной «Черной дыры» ожидали увидеть что то подобное и в «Хрониках»,однако что то не срослось и Дэвид Туи представил нашему взору вполне неплохой фантастический экшн.

    Конечно же ему не удалось избежать ошибок. Но куда же без них?

    Одной из них, по-моему мнению, является то, что создатели вырезали очень много нужных сцен, которые позволяли зрителям, более ясно понять сюжет.

    Не посмотрев режиссерской версии, я бы так и не поняла мотивы самоубийства одного из некромонгеров на планете «Крематория».

    Так же мне так и остались непонятны отношения Риддика и Джек (Киры). Сестринско-братские или же что-то большее? Что толкало героя Вине Дизеля так отчаянно бросаться в бой, ради спасения девушки, которую он видел за всю свою жизнь всего пару дней, и которую, к слову, чуть не бросил, почти улетев на корабле, в той же самой «Черной дыре». Хотя, такая привязанность и преданность «опасного убийцы» к, между прочим тоже не кроткой, «девочке» смотрится довольно мило.

    Так же большой ошибкой создателей было углубление фильма в фэнтезийность и мистику. Однако, надо отметить это придает фильму некую стильность.

    Характер Ричарда Риддика, после 5ти лет полной изоляции от цивилизации, к сожалению, потерпел некоторые изменения, а именно исчезла та аура опасности, которая окружала его в предыдущем фильме. Он стал более мягким, еще более пафосным и… ну и конечно же еще более крутым. Как говориться уложит «одной левой», при этом успеет отправить пару колких фразочек, в сторону противника.

    В целом фильм очень даже не плох и смотрится на одном дыхании.

    Немаловажную роль в этом сыграли талантливые актеры и их харизматичные герои.

    Чего стоит только опасная и хитрая жена Дейм Ваако, нагловатый и глуповатый наемник, дерзкая, красивая, сильная, но в то же время очень уязвимая Кира, ну и естественно сдержанный, умный и через чур крутой главный герой.

    Фильму дам 8 из 10 и, думаю, он того стоит.

    13 июля 2010 | 20:36

    Фильм затягивает с первых минут просмотра. Однозначно попадает в коллекцию моих любимых фильмов, которые пересматриваются не один раз. Хотя Хроники и являются продолжением Черной Дыры, но абсолютно отличаются от первом части задумкой. Хроники более насыщенны сюжетом, спецэффектами и смыслом в целом. Даже не верится, что сборы оказались не слишком велики. Но обо всём по порядку.

    Сюжет.
    Сюжет немного размыт. Действия главного героя не всегда продуманны, иногда спонтанны. Некоторые детали создатели фильма оставляют на домысел зрителя.

    То он долгое время скрывается на далёкой планете, чтобы держаться подальше от тех, кому боится причинить вреда. То он добровольно сдаётся наёмникам, чтобы долететь с ними до Криматории и встретиться с давней подругой Кирой. Что заставляет Риддика переосмыслить свои стереотипы? Жалость, чувство долга или какие-то иные чувства? Кажется, он лишен вообще каких-либо чувств. А нет. Он всё же иногда кидает на Киру восхищённые взгляды, а так же отпускает комплименты Леди Ваако.

    Но что заставляет героя-одиночку и в этот раз прихватить несколько человек во время побега из тюрьмы? Он говорит: «Слово „друг“ мне не ведомо. Когда подпускаешь кого-то близко, то всё заканчивается печально…для него». Он не только не стремится заводить друзей, но и вступать в близкие отношения с женщинами, считая, что Кире лучше держаться подальше, в целях её же собственной безопасности.

    Фильм выигрывает за счет хитросплетения стилей — с одной стороны мы наблюдаем динамичность сюжета и любуемся завораживающими спецэффектами 21 века, с другой стороны боивичок смотрится легко, на одном дыхании, украшен специфическим юмором в стиле 90-х, который тонкой нитью тянется на протяжении всего фильма. Незаурядные шутки, произносимые Риддиком, всё же заставляют нас улыбаться.

    За сюжет твёрдая 4-ка.

    О главном герое.
    Дизель не в первый раз играет доброго злодея. И этот раз, как всегда, его герой не в меру обаятельный и остроумен. Хотя кинокритики считают иначе. Хроники проваливаются в прокате, а в 2005 году Вин Дизель получил номинацию «Худшая мужская роль» на премию «Золотая малина». Ну куда там голливудским умникам до нас :) Складывается впечатление, что Хроники гораздо теплее приняли у нас, нежели на родине.

    Таким Риддика мы ещё не видели. Мы познакомились с ним в Черной дыре. Узнали насколько он непреступен, бесстрашен и неуязвим. Но в Хрониках он ещё сильнее, ещё более изворотливый и неуловимый, ещё более притягательный персонаж. Не секрет, что благодаря необычайному шарму главного героя фильм набирает большую половину своих балов, заставляет пересматривать его снова и снова.

    «Я не перед одним человеком не склоняю головы», говорит Риддик. Никто и ничто никогда не заставит его стать на колени! Неудивительно, что только он один может противостоять несметной армии Лорда Маршала. А мы в свою очередь нисколечко не сомневаемся в победе героя.

    «Зверь никогда не нападает на зверя!» Самоуверенный и отважный он не допускает ошибок, так как прекрасно знает, что даже самый маленький промах может стоить ему жизни.

    «Развлечёмся?»- спрашивает он Киру, врываясь в толпу никромонгеров. Возможно эта бойня для него лишь развлечение. Ведь Риддику ничего не стоит обезвредить целый корабль злодеев. Герой со сверкающими в темноте глазами во второй раз завоевывает наши сердца!
    Риддику — 5 баллов с плюсом.

    За спецэффекты, драки и перестрелки, пожалуй, тоже можно поставить пятерку. Всё ж не зря создатели фильма постарались, попотели и сотворили для нас блистательный экшн.

    В целом за фильм, может, целесообразнее было бы поставить балов, эдак, 7-8 из 10, но рука не поднимается. Поэтому:

    10 из 10

    28 января 2009 | 00:19

    История неординарной личности в переломный момент истории. Героическая сага на фоне космической оперы. Плюс невероятный в своих сюжетных поворотах боевик.

    Фильм из разряда тех, над которыми невольно продолжаешь размышлять после просмотра, и которые хочется посмотреть ещё раз. Очень хорошо продуманный сценарий не позволяет расслабиться и со скукой ожидать по-настоящему интересного развития. В начальном эпизоде на дикой планете Риддик (невероятно подходящий на эту роль неповторимый Вин Дизель) предстаёт во всей необузданной красе. Затем другая планета, цивилизованный мир — мы слышим о фатальной примете — комете, с появлением которой гибнут цивилизации и планеты, и почти сразу же видим какую то комету на ночном небосклоне — это держит в предчувствии фатальной развязки. Казалось бы всё кончено, о чём ещё может идти речь. Но развитие событий покажет, что может сделать один решительно настроенный человек против непобедимого зла.

    Отсутствие предсказуемости сюжета — понятно, что Риддик не может не победить, но как он это сделает, не угадать — держит в напряжённом интересе до последних минут. Своеобразные и по-своему неповторимые в кинематографе отрицательные герои — никромонгеры — армада непобедимых, со своей странной организационной структурой и предводителем тираном-полупризраком Лордом-маршалом (Колм Фиор).

    Главный герой использует самоуверенность своих врагов — охотников за головами, чтобы осуществить свои планы. И они лишь хищно ухмыляются до тех пор, пока не начинают понимать, что их использовали. Сильный и умный — интеллект с мускулами, казалось бы, действует сам по себе в своих интересах. Но всё поворачивается так, что благодаря ему главный злодей побеждён.

    Есть в фильме и романтическая линия, куда же без неё — невероятно симпатичная Кира (Алекса Давалос), непобедимая в единоборстве, изящная и ловкая, должна бы найти своё счастье с главным героем.

    Несмотря на маленькие постановочные неточности, общее положительное впечатление от Хроник Риддика просто зашкаливает.

    Хотелось бы обратиться к сценаристам Дэвиду Туи, Джиму Уиту, Кену Уиту и режиссёру Дэвиду Туи с просьбой снять продолжение Хроник Риддика. 3D-вариант того же фильма — это хорошо, но герой полюбился и хочется не менее захватывающей новой истории!

    9 ноября 2012 | 21:21

    Поразительно, как далеко создатели ушли от первой части. От напряженного триллера с харизматичным персонажем в главной роли до наполненного пафосом и бредом «блокбастера» с лысой и мускулистой фотомоделью. Хотели сделать эпическую картину, возможно начало новой серии. И ведь задатки были! Первая часть хоть и была недорога, а вышла очень хорошо. Но режиссер решил сменить курс корабля. Посмотрим, к чему это привело.

    Сюжет

    О да, это изюминка фильма. Наш старый добрый малый — убийца и уголовник Риддик — превращается в героя, избранного, освободителя Вселенной. В нем внезапно просыпаются очень нежные чувства к повзрослевшей и весьма похорошевшей девочке Джеку из первой части. Ну куда же герою без спутницы. А вокруг творится полный ахтунг! На галактику напала армада уберофицеров в доспехах с бластерами и топорами. Разрушают планеты, ведут себя крайне агрессивно. И вот, в момент, когда уже почти все потеряно (ну вы знаете, как это бывает), космическая Пифия открывает Риддику глаза и благославляет на победу. И понеслось! Полумертвые нацисты в шлемах, прогулки по Меркурию, укращение псов, фокусы с кружками, тупые наемники, кровь фонтанами, слабомотивированные поступки… И эта лавина начинает поглощать экранное время. Что это??? Кто это написал? Зачем?

    Картинка

    Очень много откровенно плохих компьютерных сцен и пейзажей. Понятно, что бюджет не как у Аватара, а в три раза меньше. Вот толь качество спецэффектов ниже раз в 10. Я такое в компьютерных игрушках видел. Стоит отметить только сцены восхода солнца на Крематрии — вот это действительно сделано захватывающе!

    Актерская игра

    Все очень по детски, и сложно кого-то выделить. Уберполководец подчеркнуто поскрипывает зубами, жена его подчеркнуто коварна, что и доказывает даже мимикой. Ну и Вин Дизель очень подчеркнуто героичен и уже ни разу не подонок. Если это то, чего добивались создатели, то наверное все в ажуре. Больше тут сказать мне нечего.

    Динамика

    Что есть, то есть! Практически беспрерывная движуха. Героя постоянно куда-то бегут, вламываются, спасаются, стреляют из убербластеров, кидают ножики, машут ногами, руками, кричат! Ничего не понятно, но здорово! Понравилось.

    Что же в итоге? Градус эпичности зашкаливает. Риддик — просто модель! Красавчик. Во всех позах его запечатлели. И так, и вот эдак. И пот на мышцах играет, и свет в зрачках блестит! Что удалось, так это создать образ почти неубиваемого главгероя. Прямой конкурент Маклейну из крепкого орешка. Однако образу из первой части второй Риддик заметно уступает. Растерял всю таинственность и неоднозначность. А в целом какая-то каша из глупого сюжета, плохих спецэффектов и ненужного пафоса. Чуть вытягивает образ Риддика и динамика происходящего.

    5 из 10

    11 мая 2013 | 23:35

    Отличный фильм! Динамичные эффекты вкупе с неменее динамичным сюжетом придают фильму такой драйв, что от экрана просто не возможно оторваться. Замечательные и очень колоритные персонажи, отличная игра актеров, Вин Дизель (… лысый черт ты наш) в роли короля «вечеринки» — все это просто радует глаз и оставляет бурю положительных эмоций.

    10 из 10!

    13 января 2007 | 08:28

    В этом фильме есть буквально все, что я ненавижу в коммерческом кино: безудержное мачо-позерство; замена эмоций и самого сюжета многозначительными, но при этом ничего не значащими фразами; замена актерской игры позой; героические реплики, произносимые сквозь зубы; экшн, половину которого нельзя разглядеть из-за типичных для подобных фильмов проблем с электричеством; и т. д. Несмотря на то, что бюджет был 100 миллионов или типа того, спецэффекты выглядят ненатуральными, как в трехмерных мультфильмах (пусть даже самых продвинутых, но мультфильмах). Из-за этого вселенной «Риддика» не хватает фактурности, а батальным сценам — телесности: экшн воспринимается каким-то картонным и поверностным и проходит совершенно мимо эмоций.

    И все же в фильме есть нечто, что ставит его выше никчемной лабуды наподобие «Поле битвы — Земля». У Вина Дизеля налицо харизма, которая позволяет ему убедительно выглядеть, даже вовсе не играя, примерно как это удавалось Клайву Оуэну в фильме «Пристрели их». Неизвестная мне ранее актриса со смешным именем Алекса Давалос в роли Киры вполне себе конфетка, и между нею и Дизелем есть какая-то «химия», хотя по ходу фильма у них ничего и не происходит. Кроме того, меня позабавила сцена «это был мой лучший воин!», а также понравилась концовка, в которой что-то такое есть — какое-то человеческое измерение.

    Такое вот оно, современное кассовое кино: сплошной клубок противоречий. Один раз посмотреть можно.

    18 мая 2012 | 20:39

    Риддик прочно укрепился в сознании зрителей после выхода картины «Черная дыра». Появились фанаты. Разумеется, началась разработка сиквела. И 2004 год получился очень «риддиковым».

    Помимо полнометражного продолжения можно было насладиться мультфильмом «Темная ярость», который связывает «Кромешную тьму» и «Хроники». Ну и поиграть в компьютерную игру, события которой разворачиваются до первого фильма. Риддик сидел в тюрьме, где и получил свои знаменитые глаза.

    Да уж, фанатам нечего и желать больше. Ведь во всех произведениях о нашем герое участвуют те же люди. Те же актеры озвучивают своих персонажей. Здорово.

    «Хроники Риддика» меняют свой жанр. Теперь это не триллер, а эпический фантастический экшен. Другие противники. По сути, они ужаснее тех чудовищ, но все же это не то.

    Происходит трансформация персонажа. Риддик начинает терять контроль. Это совсем не заметно. Но в ролике, предшествующем третьему фильму соответствующие слова будут сказаны.

    Как всегда, проблемы у главного героя возникают из-за других героев. Он спасает их, порой не получается. Тогда приходится мстить за них. А это создает определенные трудности. И уже нельзя сказать, что со злом борется другое зло. Хотя создатели прямо об этом говорят.

    Есть две версии монтажа. Театральная и расширенная версии. Увидев вторую, проясняешь для себя некоторые моменты. При просмотре первой возникают некоторые вопросы. Это практически два разных фильма. Ведь при работе над расширенной версией были изменены небольшие сцены в театральной.

    Если вы не фанат Риддика, то смотрите первый вариант. Он динамичен и не отягощен историей. Риддик там крут и спокоен. Но если вы хотите насладиться третьим фильмом и интересуетесь миром Риддика, то нужно видеть обе версии.

    Финал фильма роскошен. Настолько масштабен, что и представить нельзя. Хороший конец. И отличная канва для третьего фильма. Посмотрим, как удастся Вину и Компании сохранить атмосферу и привнести нечто новое в художественный фильм «Риддик». Все же бюджеты двух картин значительно рознятся.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 04/09/2013.

    4 сентября 2013 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>