всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Все надписи на дисплее, во время поездки в недра планеты-тюрьмы Крематории, на русском языке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чёрная дыра», несмотря на свою крайнюю простоту и незамысловатость весьма хорошо окупился и Туи понял, что из этого выйдет создать классный бренд. И не прогадал — несколько мультов, несколько игр. В пору и новое кино снять. Продюсеры разделили энтузиазм режиссёра и снабдили бюджетом уже куда более солидным, вложив в фильм целых 105 миллионов и ещё 35 вбухали в пиар.

    Такой крупный бюджет позволил воплотить все возможные идеи и историю о харизматичном убийце Риддике развить куда более глобально, нежели беготня с пятью бачками за спиной от летающих акул-молотов.

    Если опустить сарказм, а сказать о картине серьёзно, по крайней мере с моей точки зрения, кино вышло если и не отличным, то уж очень хорошим. Кому понравилась история первого фильма и хотел увидеть продолжение, но был неудовлетворён ржавыми бункерами и беготнёй по ночной австралийской пустыне, может без раздумий браться за просмотр этой картины. Визуальная сторона фильма, опять-таки, если и не безупречна, то очень к тому близка, фильм очень красивый. В первую очередь хочется отметить не визуальные эффекты, а рукотворные. Декорации просто потрясающие. Будь то архаичные, с оттенком готичности, изысканные мрачные, но величественные и роскошные апартаменты и залы некромонгеров или удушающие пещеры и ущелья раскалённой Крематории. Всё выполнено просто великолепно на высоком уровне. Картинка очень яркая и сочная, насыщенная и красивая. То же относится и к графике. Буквально в паре коротких сцен были видны недочёты прорисовки, но во всём остальном графика красивая и захватывающая, будь то полёты эскадрилии некромангеров или смертоносные рассветы на Крематории или прочие другие — всё выполнено качественно и со вкусом, нет ощущения дешевизны. Всё это в целом создаёт очень хорошую атмосферу и привлекает к себе.

    Но не только этим одним. Фильм может похвастаться хорошо поставленными качественными экшен сценами и зрелищными эпизодами с очень хорошей постановкой. Естественно Риддик просто супер крут и непобедим, обладает недюжинной силой, но всё равно драки смотрятся хорошо, а добавить сюда ещё и стрельбу и динамику + красивую картинку — получается очень крепкий экшен.

    Что до сценария фильма. Он стал, естественно, гораздо шире и сложнее, чем в «Чёрной дыре», в которой весь рукописный сценарий, я думаю, смог уместиться в одном-двух предложениях. Тут же, помимо логичного продолжения первого фильма, с чего, собственно, и начинается фильм, и присутствия пары старых персонажей, сюжет расходится на несколько линий, которые постоянно пересекаются и в итоге сходятся в одну, предельно логично закончив картину, поведав и о пророчестве, пролив свет на природу и историю самого Риддика, показав его с новой стороны в паре с его боевой подругой Кирой, ну и главная линия — противостояние полу мистическому Лорду Маршалу. Да, пусть в некоторых местах чувствуется какая-то невнятность и недосказанность, но в целом нить событий предельно уловима.

    Очень понравился актёрский состав. Дизель, как и положено, супер крут. Если в «Чёрной дыре» за весь фильм от него можно было услышать всего несколько несложных фраз, то здесь он довольно щедро высказывается, к тому же весьма уместно вставляю саркастический юмор, придающий его персонажу большего очарования. Выглядит Дизель шикарно и играет здесь тоже хорошо. Но, всё равно, иногда чрезмерность пафоса даже ему не идёт. Давалос (ну фамилия у девушки такая, что поделать) очень хорошо вошла в образ дикарки-убийцы, достаточно самоуверенной и опытной, но всё же очень привязанной к своему старому другу.

    Карл Урбан и Джуди Денч как-то не произвели никакого впечатления, в отличие от Тэнди Ньютон, ух, умеет она змеюку изображать, образ бесспорно её и только её, сыграла отлично! Очень понравился Ник Чинланд в роли наёмника Томбса.

    Что могу сказать в итоге. «Хроники Риддика» получился очень зрелищной, динамичной и качественной картиной, продолжив развитие истории «Чёрной дыры» и дав продолжение новой, которую не так уж долго осталось ждать. Пусть картина и не получила большого кассового успеха, но в своём жанре, я думаю, стала одной и самых ярких, запоминающихся, интересных и стоящих картин за последние несколько лет. С нетерпением жду продолженя.

    8,5 из 10

    P.S. кому нравятся оба фильма о Риддике, но после просмотра «Хроник» остались или появились вопросы относительно событий, связующих эти два фильма, то посмотрите небольшой мультипликационный фильм «Хроники Риддика: Темная ярость».

    14 июня 2011 | 01:02

    2000-й год и бывший сценарист, занявший режиссёрское кресло, Дэвид Туи дарит зрительской аудитории фантастический фильм ужасов с элементами боевика «Чёрная дыра», где всеми лучами заискрила новая «звезда» Вина Дизеля. В этом фильме присутствует персонаж космического преступника, смертельно опасного, но с крупицами добра в душе, Ричарда Риддика. Он становится первой визитной карточкой у Вина Дизеля. Следующий, 2001-й год, и на экраны вихрем врывается экшн-адреналин road movie под названием «Форсаж», давший старт длинной серии продолжений, которые нынче насчитывают аж 5 частей и по слухам через год-два выйдет шестая. Вин Дизель создаёт свою вторую визитную карточку — любителя экстрима и драйва с преступными наклонностями Доминика (для друзей просто Дом) Торетто. Всего лишь год проходит и вновь зрители с упоением созерцают на мускулистого владельца лысой головы в экшн-боевике «Три икса», где Дизель похож на себя из «Форсажа», да только он уже и стрелять умеет, и катер водит, и вообще спаситель столицы Чехии Праги вместе со всеми её жителями по имени Ксандер Кэйдж. А вот через два года наступает новая эра в творчестве Дизеля: приходит пора сиквелов. Первым, по понятным причинам, становится лента «Хроники Риддика», сиквел «Чёрной дыры», а режиссёр вновь Дэвид Туи

    К тому же Дэвид Туи ещё и сосценарист вместе с братьями Уит. Вместе они работали и над сюжетом «Чёрной дыры» и по логике вещей следовало бы ожидать продолжения жанра (напомню, что «Чёрная дыра» совместила в себе ужасы, боевик и фантастику), но нет, не пошли на это кинематографисты и отправились в плавание фантастико-фэнтезийного кино с элементами боевика. Отныне Риддику придётся встретиться со своими знакомыми со зловещей планеты, а также получить себе во врагу устрашающего Лорда Маршала, владеющего мистическими способностями.

    Наш герой, конечно же, не боится никого и ничего. Следуя своим звериным, опасным людям или другим существам, инстинктам, он добирается до верхушки воинственной расы, где в бою должен одолеть их предводителя. Со временем его движения он узнаёт о себе некую тайну, благодаря которой он может раз и навсегда искоренить охотников за своей головой.

    Фильм «Хроники Риддика» намного насыщеннее спецэффектами, чем «Чёрная дыра». К тому же мы сталкиваемся с представителями иных рас, обитающих на безграничных просторах космоса. Спецэффекты, надо сказать, поставлены просто безупречно. Дэвид Туи не повторяет нечто схожее на культовые фантастические саги, он создаёт что-то своё, что-то особенное, ближе даже к «Тёмному городу» Алекса Пройаса. Мистический ореол фильма чувствуется чуть ли не на вкус, а прекрасно обработанные в компьютерном режиме герои фильма отдают энергетикой и даже реалистичностью.

    На фоне главенствующей «звезды» Вина Дизеля славно отработали свои гонорары Кольм Феоре (смертельный враг Лорд Маршал) и Алекса Давалос (девушка, спасённая Риддиком, которая там проходила под именем Джек или Джеки, а здесь стала Кирой). В тандеме хитрецов прекрасно отработали Тэнди Ньютон и Карл Урбан (они мне больше всех понравились). Ну а Джуди Денч такие роли «съедает» на раз-два-три, с таким-то авторитетом это неудивительно.

    «Хроники Риддика» — прекрасный образец жанра, не уронивший честь своего предшественника, и даже раздвинул границы в жанре фильма. А Риддик занял своё место…

    9 из 10

    19 октября 2012 | 14:28

    Незначительное появление на экранах всех кинотеатров мира мистического проекта «Глубина» 2002-ого года выпуска режиссера Дэвида Туи — после ослепительного выхода фантастического фильма «Черная дыра» — осталось незамеченным для многих киноманов различного рода. Столь мелкие кассовые сборы не порадовали создателя — картина про подводную лодку плавно «завалилась» за кулисы мирового кинематографа. И поэтому — не ради корысти, а для насыщенного и интересного продолжения — талантливый постановщик решился снять свое очередное яркое и красочное творение — «Хроники Риддика». Выдуманный персонаж беглого опасного и хитрого зэка Ричарда Б. Риддика создатель снова отдал брутальному и одаренному актеру — Вину Дизелю. Данная картина увидела свет в 2004-ом году.

    «Ты совершил три ошибки. Первая — зря взялся за эту работу. Вторая — плохо подготовился. Четыре человека против меня? Это почти оскорбление. Но твоя самая главная ошибка…верно — пустой арсенал», — Риддик.

    Режиссер создает необычайно красочного стиля и поразительного характера киноленту. По меркам того времени (пока весьма недалекого) — он с помощью этого фильма пытается сказать очень многое — практически ту часть мысли или какого-либо творческого монолога, который не смог реализовать в оригинале. Здесь (обладая большим количеством выделенного бюджета) автор силится дотронуться не только до темы некой черствости человека, или же наоборот, добродушия (милосердия). Тут — на радость некоторым фанатам — он создает невероятную иллюзорную картинку космоса. Точнее будущего времени жизни в глубинах его. Когда люди смогут быть способны перелетать на звездолетах на далекие планеты или же совершать какие-то определенные действия насчет других обывателей космического пространства. Ему — как всецело воплотителю не очень легкой задачи — предстоит показать нам свое видение чего-то нового и пока еще неосмысленного. Показать реалистично и правдоподобно.

    Конечно, постановщик не делает резких взмахов руки по отношению к землянам. В его картине они — простые существа. Просто люди. Но вот на их фоне и разворачиваются активные, порою боевые и кровопролитные столкновения. Некромонгеры — вот основные поработители человека. Именно эти многочисленные твари хотят захватить и стереть с лица всего безграничного галактического пространства все человечество. Таким образом, видится неоптимистичная панорама. Её зритель осознает почти каждый день. Вроде бы эта стезя кино давно избита (теми же «Star Wars» Дж. Лукаса). Вроде бы…. И все-таки — если не брать во внимание подобные культовые работы — можно твердо утверждать о том, что «Хроники Риддика» — это вполне самостоятельная работа. Ведь здесь показаны не такие уж и шаблонные драки. Здесь этому посвящено ограниченное экранное время. Кто-то может сказать: «Красиво. Зрелищно. Только вот смысла никакого». Это скептичное утверждение не убедительно. Более того, оно не к месту. Ибо смысл проекта Дэвида Туи (режиссера вполне рассудительного) становится понятным практически с первых минут киноленты. Конечно, кое-какое количество мрачноватой атмосферы той планеты с монстрами ушло. И слов, точнее кадров про самого человека и его ценность в обществе стало поменьше. Тут режиссер это заменяет другими моментами и эпизодами. На этот раз — спасение всего живого в мире. Разве ради этого не стоит снимать фильмы? Я думаю, что обязательно стоит.

    «Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злу может противостоять только другое зло».

    И Р. Б. Риддик выглядит весьма естественно на фоне происходящих событий. Некий маршал рвется к власти, толпы его солдат надругаются над более слабыми индивидуумами. Короче, всё сводится к тому, что народам и расам нужен спаситель. Герой. Им и становится странный преступник в бегах. И кстати, здесь ассоциация со словом «герой» не должна быть столь резкой к главному персонажу. Режиссер специально не делает его сильно накачанным и беспощадным. Он создает его именно с определенными слабостями (в данном случае это девушка Кира) и идеалами в голове. Сначала этот человек — блестяще сыгранный Вином Дизелем, который своим появлением только закрепил свои позиции в Голливуде — отказывается от подвигов. Но потом. Все злоключения и схватки падают на него, словно снежный ком. Собственно, этот образ волевого и вольного парня — наряду с нарастающими в такт мелодиями композитора и внушительными компьютерными спецэффектами — дают нам точное представление о сложном преодолении мрака и несправедливости. По крайней мере, мне так кажется.

    «Хроники Риддика» является неплохим сиквелом к своему «старшему брату». Его цель также актуальна, как и предыдущая. Его помыслы — как ни крутить — абсолютно благородны. На мой взгляд, так снимать может не каждый режиссер.

    P.S. «Нет будущего, пока мы не разберемся в нашем прошлом».

    8 из 10

    11 июня 2012 | 19:37

    Сначала — полное недоумение: что это такое придумал сценарист и снял режиссер?

    Нет, отторжения фильм не вызывает, скорее растерянность. Заматеревший Вин смотрится на пять с плюсом, харизма буквально брызжет с экрана, сюжет…

    А вот и дошли до причины провала фильма в прокате. Сюжет пытается продолжить «Черную дыру», но! Прошло пять лет, героев относительно недорогой и не особо широко прокатываемой, но оригинальной, ленты мало кто может вспомнить в лицо, за исключением запоминающегося Вина. Зрители недоумевали: что за продолжение неизвестного сериала мы посмотрели? Аналогичную реакцию могу припомнить про «Миссия Серенити», где вселенная представлялась чуждой, странной и, по этим причинам, неприемлемой, прежде всего, в эмоциональном плане. Та же судьба постигла и этот фильм, оригинальный сюжет и харизматичный герой не спасли его от провала. Сценаристы пытались создать свой, отличный от всех, космос не оглядываясь на возникшую, в противовес первому фильму, фэнтезийную составляющую, плохо проглядывающие связи, слабую драматическую составляющую и нереальную физику. В результате — каша, с трудом перевариваемая даже фанатами «Черной дыры».

    Тем не менее, фильм с удовольствием смотрится и сегодня, одиннадцать лет спустя, когда было достаточно времени понять сюжетные связи и задумки сценаристов, причем, я думаю, во многом это заслуга личности Риддика, наложившейся на харизму Вин Дизеля, не больше, не меньше. В фильмах 80-х и 90-х таких брутальных героев хватало, в нулевых-унисекс они стали редкостью.

    7,5 из 10

    16 апреля 2015 | 23:31

    Поразительно, как далеко создатели ушли от первой части. От напряженного триллера с харизматичным персонажем в главной роли до наполненного пафосом и бредом «блокбастера» с лысой и мускулистой фотомоделью. Хотели сделать эпическую картину, возможно начало новой серии. И ведь задатки были! Первая часть хоть и была недорога, а вышла очень хорошо. Но режиссер решил сменить курс корабля. Посмотрим, к чему это привело.

    Сюжет

    О да, это изюминка фильма. Наш старый добрый малый — убийца и уголовник Риддик — превращается в героя, избранного, освободителя Вселенной. В нем внезапно просыпаются очень нежные чувства к повзрослевшей и весьма похорошевшей девочке Джеку из первой части. Ну куда же герою без спутницы. А вокруг творится полный ахтунг! На галактику напала армада уберофицеров в доспехах с бластерами и топорами. Разрушают планеты, ведут себя крайне агрессивно. И вот, в момент, когда уже почти все потеряно (ну вы знаете, как это бывает), космическая Пифия открывает Риддику глаза и благославляет на победу. И понеслось! Полумертвые нацисты в шлемах, прогулки по Меркурию, укращение псов, фокусы с кружками, тупые наемники, кровь фонтанами, слабомотивированные поступки… И эта лавина начинает поглощать экранное время. Что это??? Кто это написал? Зачем?

    Картинка

    Очень много откровенно плохих компьютерных сцен и пейзажей. Понятно, что бюджет не как у Аватара, а в три раза меньше. Вот толь качество спецэффектов ниже раз в 10. Я такое в компьютерных игрушках видел. Стоит отметить только сцены восхода солнца на Крематрии — вот это действительно сделано захватывающе!

    Актерская игра

    Все очень по детски, и сложно кого-то выделить. Уберполководец подчеркнуто поскрипывает зубами, жена его подчеркнуто коварна, что и доказывает даже мимикой. Ну и Вин Дизель очень подчеркнуто героичен и уже ни разу не подонок. Если это то, чего добивались создатели, то наверное все в ажуре. Больше тут сказать мне нечего.

    Динамика

    Что есть, то есть! Практически беспрерывная движуха. Героя постоянно куда-то бегут, вламываются, спасаются, стреляют из убербластеров, кидают ножики, машут ногами, руками, кричат! Ничего не понятно, но здорово! Понравилось.

    Что же в итоге? Градус эпичности зашкаливает. Риддик — просто модель! Красавчик. Во всех позах его запечатлели. И так, и вот эдак. И пот на мышцах играет, и свет в зрачках блестит! Что удалось, так это создать образ почти неубиваемого главгероя. Прямой конкурент Маклейну из крепкого орешка. Однако образу из первой части второй Риддик заметно уступает. Растерял всю таинственность и неоднозначность. А в целом какая-то каша из глупого сюжета, плохих спецэффектов и ненужного пафоса. Чуть вытягивает образ Риддика и динамика происходящего.

    5 из 10

    11 мая 2013 | 23:35

    Вот и вышло продолжение такой нашумевшей «Чёрной дыры», но зрители получили не совсем то, что ожидали, а критики просто «разнесли в хлам» этот фильм. В его оправдание могу сказать, что, по-моему, фильм получился не таким уж и ужасным. Хороший боевичок, хуже, чем первая часть, но всё-таки не так уж плох.

    Итак, для сиквела «Чёрной дыры» выбилась приличненькая сумма — 105 млн. долларов. Плюс 15 млн. на маркетинг. Но картина собрала всего 115 млн! Хотя, как мне кажется, она заслуживает немного большего. Дэвид Туи выпустил фильм немного хуже предыдущего и это нужно признать. Графика довольно приличная, особенно по сравнению с первой частью. Надолго запомнится мне планета Крематорий, да уж, сцена восхода солнца просто потрясает. А в целом фильм довольно мрачный, ведь культура некромонгеров довольно унылая, неяркая, угрюмая, хотя она внушает страх.

    Итак, сюжет. Действие картины происходит спустя 5 лет после «Чёрной дыры». Всё это время Риддик провёл где-то на самом конце света, чтобы девочку по имени Джек не нашли. За это время многое изменилось, Появилась очень могучая сила — некромонгеры. И пока они не знали поражения, уничтожая целые миры. Когда Риддик отправляется на поиски Джека, остаётся открытым вопрос: что же движет им? Но что бы там ни было я уверена, что это отнюдь не романтические чувства. Ведь как сказал в начале фильма проповедник Имам он ей как старший брат. Как мне кажется, им движет или братская любовь или же дружеская, но никак не иначе. Сюжет вообще-то довольно неплохой, но не без изъянов.

    В «Хрониках Риддика» мы можем намного больше узнать о главном герое, нежели в предыдущей части. Можно даже сказать, что мы видим его развитие личности. Здесь он предстаёт перед нами последним из народа фурианцев, если не считать Чистильщика душ (я до сих пор не пойму как Лорд Марщалл не знал что его Чистильщик тоже фурианец). Лорд Маршалл является в картине главгадом, который хоть и проповедует Вселенную Смерти, но сам смерти ужасно боится. Особенно ярким персонажем была Леди Ваако. Она умна, хитра, находчива и умудряется плести интриги в самом сердце дворца Маршалла.

    Актёрский состав средненький. Вин Дизель конечно же просто блещет своим мастерством, хотя в сцене смерти Киры он немного не дотянул, но потом сразу же это его восседание на троне — это что-то!!! Колм Фиор не создавал впечатление такого уж злодея, даже Лайнас Роуч, сыгравший Чистильщика, более зловещий. И конечно же Тэнди Ньютон, без которой картина лишилась шарма и красоты. Она сыграла очень хорошо. Если честно, не могу не сказать о Карле Урбане. Его Лорд Ваако стал очень запоминающимся героем, хотелось бы побольше его на экране.

    Музыкальное сопровождение не из лучших. Нельзя сказать что оно ужасно, местами попадалось очень хорошее звучание. Музыка, в целом, намного лучше чем в «Чёрной дыре», но всё ещё не на «отлично».

    Продолжение получилось самую малость хуже, чем «Чёрная дыра». Но всё-таки это довольно неплохой фантастический боевик, однозначно достойный просмотра. Но за мрачность, некоторых актёров и другие изъяны, я немного снижаю оценку:

    7 из 10

    8 июля 2012 | 00:40

    Трудно представить, каким будет наше будущее. Будем ли мы так беспрепятственно путешествовать по дальнему космосу, будут ли в будущем люди добрее, или наоборот мир станет крайне жестоким и опасным… Сложно представлять невиданное.

    Риддик. Цель — выжить любой ценой. Его нельзя зажать в угол или запереть в тюрьме. Он всё предусматривает и готов к любой передряге. Он ищет выход на волоске от гибели и находит его мгновенно. Ему ничего не стоит убить ради своей свободы. Ему неинтересна судьба остальных. Он жестокий и расчётливый. И тут казус — он готов стать справедливым и пожертвовать собой ради целой планеты беззащитных людей. Это всё по сюжету. Что же мы видим на экране? А видим мы блистательную игру Дизеля, красивую девушку Ньютон, шикарные пейзажи и завораживающие кадры, толстый слой различных эффектов, которые корявыми не назовешь, и много фантастических действий главного героя. местами слишком много.

    Фильм не надо сравнивать с «Черной дырой», так как от того фильма нам на экран достался только сам Риддик. Фильм больше похож на хорошую работу над ошибками. Много лишних сложностей в операторской работе. Но вполне удобно смотреть. Много избитых фраз, но к ним привыкаешь к середине фильма. Много невозможного, но это к середине фильма начинает восхищать. Много всего в фильме. Насыщенный, драйвовый современный эталон. Эталон фильма в рамках достойных картин такого жанра.

    Можно отметить непохожесть фильма на других «собратьев». Фильм оригинален во многом. Приятно посмотреть и положить на полку. Фильм запоминается, но пересматривать его особого желания не появляется.

    Я посмотрел его уже два раза. Больше смотреть смысла не вижу. Всё было красиво и понятно. Но чувства бесполезности нет.

    Если бы фильм вышел в 2015 году на экраны в таком виде, в котором мы его смотрим сейчас, то меньше бы интереса не было. Он прыгнул вперёд по многим параметрам и всецело может считаться достойным.

    7 из 10

    19 января 2013 | 23:08

    Очень и очень интересный и зрелищный фильм. Почему-то таких все меньше и меньше снимается. Первый раз, смотрелся, вообще, на одном дыхании, «с расскрытым ртом». Поразительны и спецэффекты, и сюжет, и режиссура, и игра актеров. В свое время поразил первый фильм, ну а здесь все вышло на новый уровень… да еще какой!

    7 июля 2007 | 00:19

    Данный фильм я впервые посмотрела несколько лет назад, позже я видела его пару раз по телевизору, вчера же в очередной раз решила пересмотреть.

    На самом деле для меня до сих пор является загадкой, почему этот фильм провалился в прокате.

    Быть может фанаты более реалистичной и напряженной «Черной дыры» ожидали увидеть что то подобное и в «Хрониках»,однако что то не срослось и Дэвид Туи представил нашему взору вполне неплохой фантастический экшн.

    Конечно же ему не удалось избежать ошибок. Но куда же без них?

    Одной из них, по-моему мнению, является то, что создатели вырезали очень много нужных сцен, которые позволяли зрителям, более ясно понять сюжет.

    Не посмотрев режиссерской версии, я бы так и не поняла мотивы самоубийства одного из некромонгеров на планете «Крематория».

    Так же мне так и остались непонятны отношения Риддика и Джек (Киры). Сестринско-братские или же что-то большее? Что толкало героя Вине Дизеля так отчаянно бросаться в бой, ради спасения девушки, которую он видел за всю свою жизнь всего пару дней, и которую, к слову, чуть не бросил, почти улетев на корабле, в той же самой «Черной дыре». Хотя, такая привязанность и преданность «опасного убийцы» к, между прочим тоже не кроткой, «девочке» смотрится довольно мило.

    Так же большой ошибкой создателей было углубление фильма в фэнтезийность и мистику. Однако, надо отметить это придает фильму некую стильность.

    Характер Ричарда Риддика, после 5ти лет полной изоляции от цивилизации, к сожалению, потерпел некоторые изменения, а именно исчезла та аура опасности, которая окружала его в предыдущем фильме. Он стал более мягким, еще более пафосным и… ну и конечно же еще более крутым. Как говориться уложит «одной левой», при этом успеет отправить пару колких фразочек, в сторону противника.

    В целом фильм очень даже не плох и смотрится на одном дыхании.

    Немаловажную роль в этом сыграли талантливые актеры и их харизматичные герои.

    Чего стоит только опасная и хитрая жена Дейм Ваако, нагловатый и глуповатый наемник, дерзкая, красивая, сильная, но в то же время очень уязвимая Кира, ну и естественно сдержанный, умный и через чур крутой главный герой.

    Фильму дам 8 из 10 и, думаю, он того стоит.

    13 июля 2010 | 20:36

    Лично я большой поклонник хорошей фантастики, тем более фантастических боевиков. Сейчас подобные фильмы — редкость!И в этот раз мне было очень приятно увидеть такое творение, тем более с Вином Дизелем в главной роли. На протяжении «Хроник Риддика» я не заметил ни одной скучной минутки. Здесь каждый миг если и не наполнен красивыми драками, то изобилует интересными диалогами. Сейчас попытаюсь описать вкратце.

    Риддик невольно стал узником замерзшей планеты, и на ней ему пришлось скрываться от наёмников, которые не прочь получить награду за голову главного героя. Но Риддик оказался нелегкой наживой. Разобравшись с этими невеждами, он улетает на их корабле на планету Гелион Прайм, где у него есть старые друзья, но когда наш «Крепкий орешек» достигает цели, то видит, что всю вселенную осадила новая раса, Некромонгеры (Или Некроманты в некоторых переводах),и ему приходится дать бой возмутителям спокойствия.

    Сам персонаж Вина Дизеля изобилует пафосом и холодным остроумием. Эти качества проявляются почти во всех диалогах с участием Риддика:

    " — Ну и что, Риддик, убьёшь меня своей кружкой с супом?

     — Кружкой с чаем…»

    Очень понравилась мне и финальная битва с главным Некромонгером. Все, кто смотрел, наверняка заметили, что бой между «плохим и хорошим парнем» сделали совершенно не банальным, относительно остальных боевиков, где главный герой буквально плюясь выбитыми зубами и махая поломанными руками каким то загадочным образом находит в себе силы вырвать победу у злодея. Так же Риддик находит выход из любой ситуации, причем это опять же не смотрится глупо. А всё потому, что за этот фильм взялся опытный режиссер, который кроме этого преподнес нам и отличное зрелище, и интересный сюжет, и хороших персонажей.

    Кстати насчет персонажей!Кроме самого Вина Дизеля мне понравилось, как сыграл и Карл Урбан (у него тоже одна из глав. ролей)

    В общем здесь можно написать целую книгу, а я постарался поведать о фильме вкратце. Здесь больше сказать нечего. Посмотрите!Всем советую. Очень захватывающий фильм… Лично мне очень понравился

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>