всё о любом фильме:

Синий бархат

Blue Velvet
год
страна
слоган«It's a strange world»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерФред С. Карузо, Ричард А. Рот, Дино Де Лаурентис
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
    • На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
    • Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
    • Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    • В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    • Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    • Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
    • В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
    • По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
    • Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
    • Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
    • В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
    • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
    • Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
    • Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
    • В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    • В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
    • Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
    • Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    …bluer than velvet were her eyes.»

    Американское общество — штука своеобразная. Идеальное снаружи (вспомним шаблоны типа «американской мечты»), и такое раздираемое противоречиями изнутри. Один из самых загадочных режиссеров современности Дэвид Линч не мог не обойти эту тему в своем творчестве.

    «Синий бархат» — это фильм контрастов: идеальный чистый спокойный городишко и беспокойная преступная жизнь в нем, идеальная американская девушка-паинька и томная певица, ставшая любимой игрушкой бандита-извращенца…«Blue» — это ведь и синий и голубой, и страстный-демонический, и ангельски-чистый — Линчевский символизм, которым буквально пронизан каждый кадр.

    Главный герой, достаточно неплохо сыгранный Кайлом МакЛокленом, затевает расследование по делу найденного им уха, и с каждой минутой расследования все больше погружается в чуждый идеальному мир. Порочный мир и его порочная и прекрасная обитательница, сыгранная Изабеллой Росселини (жертва обстоятельств или наслаждающаяся ими?), манят героя — сильнее, чем «хорошая», «правильная», «спокойная» жизнь, составляющая внешний облик городка…

    Линч виртуозно играет на контрастах, чаще всего за счет визуальных образов, пейзажей, динамики. «Синий бархат» — красивый и атмосферный фильм, где мистицизм перекликается с некоторой наивностью, порочность — с сентиментальностью и чувственностью. Герои Кайла и Изабеллы — противоречивы и прекрасны, и в конце концов каждый находит свое счастье. Идеальное.

    Люблю этот фильм. Поэтому

    10 из 10

    30 июля 2010 | 19:09

    Действие происходит в небольшом солнечном городе в США, Джеффри Бомон (Кайл МакЛоклен) навещает своего отца, который лежит в больнице после несчастного случая. Возвращаясь домой через пустырь, Джеффри находит в траве человеческое ухо. Он относит эту находку в полицейский участок инспектору Уильямсу и знакомится ближе с его очаровательной дочерью Сэнди (Лора Дерн). Молодежь, особенно любопытный Джеффри, заинтересованный столь удивительной находкой, решает самостоятельно провести расследование, которое приводит парочку к полной загадок личности певицы Дороти (Изабелла Росселлини), с чего и начнется самое интересное, пугающее и необъяснимое с точки зрения логики…

    Весь смысл этого фильма Дэвида Линча, где он впервые развернулся на всю катушку и окончательно утвердил свой уникальный стиль, сводится к неоднократно произнесенной главным героем фразе «Мы живем в странном мире». И ведь действительно, по Линчу — все мы живем в странном мире, населенном странными людьми, и попадаем, порой, в не менее странные ситуации. Абсурдная и даже мистическая атмосфера, мастерски нагнетенная маэстро Линчем, заключена в неповторимо изящную, и, при этом, яркую и экспрессивную кинематографическую форму, что создает взрывной экзотический коктейль для истинных ценителей. Чего стоят отдельные шикарные эпизоды с поющей Изабеллой Росселлини в таинственной синей дымке на фоне красного занавеса, эмоционально неуравновешенным образом мерзавца Денниса Хоппера и его такими же дружками, неадекватные диалоги, абсурдные ситуации, то же отрезанное ухо, в конце концов, изумительный саундтрек… Опять же, рецензировать или просто отзываться о фильмах Дэвида Линча — пустая затея, все равно ничего вменяемого написать не удастся. Единственное, что хотелось бы добавить — режиссер, на мой взгляд, напрасно пошел на поводу у продюсеров, безвозвратно сократив изначальный четырехчасовой материал до двух часов. Что касается на удивление «светлого» финала истории, то, казалось бы, неугодный hollywood ending можно трактовать, как издевку Дэвида Линча над показным благополучием одноэтажной Америки, а все, что происходило до — как бы, истинное неприглядное положение вещей. Или же — финал был просто издевкой над самим мыльнооперным хэппи-эндом как таковым. Дэвид Линч ведь явно не из тех режиссеров, которые стремятся угодить массовому зрителю, что он успешно доказал предыдущими работами. Главное, что весь фильм в целом — абсолютное торжество линчизма и сплошное эстетическое удовольствие, и никакие голливудские финалы не в состоянии замылить подлинное благородство и великолепие «Синего бархата».

    В двух словах: Роскошный сюрреализм от маэстро Линча.

    10 из 10

    25 января 2014 | 18:00

    Эмбертон, типичный маленький городок «Домашнего Запада», состоящий из комфортабельных стандартных домиков, которые будто переместились сюда с рекламных щитов. Джеффри, молодой человек с лицом агента ФБР Дэйла Купера, находит на лужайке человечье ухо, которое выглядит ещё вполне съедобно, несмотря на то, что его уже начали оккупировать разные мелкотравчатые гады, типа муравьёв.

    Юноша, немало озадаченный такой находкой, решает самостоятельно разузнать, кто бы это мог потерять часть своей головы и остаться при этом незамеченным. Скоро из-за своего любопытства Джеффри окажется в такой заднице, что не найдет сил порадоваться уже одному тому факту, что до сих пор всё ещё жив. По сути, это ухо станет для него и зрителей туннелем в Зазеркалье, где обитают — прекрасная и неповторимая искусительница, певица кабаре Дороти Валенс, и её злой покровитель, маньяк-мафиозо Фрэнк Буч.

    Пожалуй, впервые именно здесь (в «голубом вельвете») тяга Линча к декадансу, проявившаяся уже в самых первых его работах, обретёт форму окончательно сложившегося авторского стиля. А предрасположенность к смакованию всякого рода патологий и уродств станет необходимым и определяющим элементом путешествия в иное измерение, в другой, параллельно существующий, мир, в данном случае — расположенный в раковине отрезанного человеческого уха…

    Вся история (то ли нарко-драйв, то ли сон) вдоль и поперёк пропитана раствором из жесткой эротики и изысканного садо-мазохизма, где каждая составляющая притягивает и своей странностью и страстностью одновременно, что подчеркивает и усиливает надрывная музыка Бадаламенти. Здесь вы уже не отыщите положительных и отрицательных героев. Самый уравновешенный персонаж закулисья синего бархата окажется обладателем какого-нибудь психологического или физического изъяна, а отъявленный дегенерат начнёт вести себя совсем как дитя малое.

    Лишь к исходу этого кошмарного погружения понимаешь, что детективный сюжет — это и есть главный прикол Дэвида Линча, совершившего очередное путешествие навстречу совершенному злу. Циничный иронист-мистификатор утрирует фобии провинциальной Америки до размеров адской кухни, куда из рая идеально ухоженных палисадников и крашенных заборчиков может запросто переселиться среднестатистический янки.

    Не мудрено поэтому, что после терроризировавшего подсознание Америки «Твин-Пикса» эти самые янки начали организовывать «факельные шествия» с лозунгами: «Мы убьём Дэвида Линча». Им было отчего забеспокоиться, ведь открытый вопрос: «Кто убил Лору Палмер?», — на несколько месяцев выбил почву из-под ног консервативного большинства. Линч поселил сомнение, запустил червячка туда, где до той поры не ночевало беспокойство. Свято верившие в Царство Небесное начали сомневаться, что им найдется там место.

    Собственно, все эти поводы для беспокойства обнаружились ещё за три года до «Твин-Пикса», обнаружились в Blue Velvet, положившем отсчёт целой серии линчевских мистико-галлюциногенных шарад. Он населил их крайне экзальтированными героями, большими любителями кричать по поводу и без, выкидывать фортели, типа глумливого садизма, но какого-то дурковатого, как в плохом театре, после которого не знаешь — то ли смеяться, то ли всё же делать вид, что страшно.

    «Синий бархат» стал последним фильмом Линча, приглашаемым на фестивали «второго уровня», где он исправно собирал второстепенные призы — от Монреаля до Авориаза. В 1986-м эта дешевая по бюджету лента по определению не могла произвести переворота в умах. Но на то, чтобы осуществить бархатную революцию, она уже вполне годилась.

    Пройдет всего ничего — какие-то четыре года — и Линч стремительно вознесётся с «Диким сердцем» на Каннский олимп, где его провозгласят отцом нового «маргинального варварства», которое, в свою очередь, по меньшей мере, на целое десятилетие окажется в эпицентре внимания самых престижных фестивалей, самых высоколобых критиков и самых продвинутых киноманов.

    18 августа 2013 | 20:05

    У меня появилась привычка, в последнюю неделю я смотрю фильмы которые старше меня. Проводя параллели между кинематографом того и нашего времени я понимаю, что современникам еще много чего придется выучить что бы достигнуть уровня классиков.

    «Синий бархат» является вариантом классического триллера в понимании Дэвида Линча. Мне нравится как снят этот фильм, поначалу идеалистическая картина городка, красные цветы на фоне голубого неба и преступность — в последствии чего отрезанное ухо. Ну и конечно синий бархат — то самое платье на загадочной женщине.

    Главный герой Джефри возвращается домой дабы проведать отца, который лежит в больнице после сердечного приступа. Конечно, найденное отрезанное ухо не то, что он хотел обнаружить но и замешательства, а в следствии ужаса на его лице я не увидела. Не странно, что потом мы узнаем, что Джефри любит тайны. Во всей этой истории ему помогает дочь полицейского… в которую наш герой и влюбляется.

    По ходу этого странного расследования все ниточки ведут к загадочной женщине, певице… Между Джефри и ней возникает какая то нездоровая любовь. Как оказывается у нее есть муж и сын, которых похитил человек со слабой психикой (это еще мягко сказано). Какая же картина, а главное триллер без злодея который пытается погубить чью-то жизнь и убить кого то доброго. Но не забываем наш любитель тайн тоже не промах.

    И в конце та же картина — цветы на фоне голубого неба: А вообще что-то происходило?.

    P.S. Малиновки таки прилетели.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 23:46

    Сразу хочется сказать, что в этом фильме меня больше всего впечатлили отрицательные персонажи, а в особенности герой Денниса Хоппера, в последнее время часто смотрю фильмы с его участием. Так же интересный персонаж получился и у героя Дина Стокуэлла, немного странный, но интересный. Конечно, ему уделили мало время в фильме, но за это небольшое время меня впечатлила его харизма. Но смотрела я этот фильм, как ни странно, из-за Дэвида Линча и актера Кайла МакЛоклена (недавно посмотрела Твин Пикс, его игра меня там впечатлила). Заметила, что раньше Линч часто снимал МакЛокена. Но вернусь к фильму.

    Сюжет впечатляет, начало интригует. Молодой парень приезжает с учебы домой из-за болезни отца. Вдруг, идя домой (или просто гуляя) он обнаруживает… человеческое ухо. Непонятно, что с ним делать. Разумно отнести его в полицию. Так персонаж МакЛоклена и делает. Но к сожалению, местный шериф не хочет рассказывать главному герое о продвижении дела. Но парню любопытно, а дочь шерифа, героиня Лоры Дерн, помогает ему и рассказывает кое-какую информацию.

    Динамичное продолжение, походу собственного расследования героя МакЛоклена, нам так же любопытно его продвижение. Середина фильма впечатлят харизматичными злодеями. Как я уже упоминала, герой Дениса Хоппера, отвратительный персонаж. Но игра актера меня ужасно впечатлила. Вспомнить даже момент, как на него влияла песня Роя Орбисона «In Dreams», а так же то, как он издевался над бедной героиней Изабеллы Росселлини, у которой помутился рассудок и не может жить без причинения ей боли. Персонаж МакЛоклена получился обычным, так же как и Лоры Дерн. Но актеры они хорошие, Дерн особенно меня впечатлила в «Дикие сердцем». Хотя мне понравилась их совместная сцена танцующих в баре. Единственное что меня не впечатлило — это конец. Он не плохой, просто какой-то слабый…

    Оттого и не знаешь, какую оценку хочется поставить, либо 7, либо 8. Актеры понравились, большая часть фильма тоже. Возможно, в ближайшем будущем я пересмотрю этот фильм, и изменю свое мнение, а пока…

    7 из 10

    P.S. порадовал плакат Монти Клифта в комнате у героини Лоры Дерн.

    1 февраля 2015 | 22:23

    Это удивительный фильм. Он смешной и страшный, красивый и трогательный. Дэвид Линч проводит очередное исследование на тему «на что способны люди ради любви», и в каждой новой его работе мы видим новое откровение, очередное раскрытие этой темы.

    Это может быть рассказ о том, как полуслепой старичок проехал через три штата на старенькой газонокосилке, чтобы увидеть брата, агент ФБР отдает свою душу дьяволу ради спасения любимой, молодая актриса дарит свою счастливую судьбу подруге-соблазнительнице в обмен на ее несчастья. Такие истории редко кончаются хорошо, но «Синий бархат» — одно из немногих счастливых исключений.

    Он тоже рассказывает о любви, порою болезненной и жестокой, требующей от героев все новых и новых жертв. А еще это фильм о взрослении, о том, как меняется человек, переживший жуткое потрясение, оказавшийся на краю гибели.

    Юный Джеффри Бомонт после того, как его отец попал в больницу с то ли инсультом, то ли с последствиями аллергии, был вынужден стать главой семьи, бросить школу, присматривать за магазином, заботиться о престарелых тетушках. И все-таки он еще мальчик, живой, любознательный, его манит все загадочное и неведомое. Чудовищная находка — чье-то отрезанное ухо — не испугала парня. Он не только относит его в полицию, но и сам готов участвовать в расследовании. Ему не сидится на месте, и столь же юная девочка, дочь полицейского, Сэнди, стала его помощницей. Решив поиграть в детективов, старшеклассники столкнулись с реальными и могущественными силами зла, стали свидетелями настоящего, очень большого горя.

    Почему-то все рецензенты, которых мне доводилось читать, видят в Дороти Валенс какую-то извращенку, странную женщину, упивающуюся страданием. Но ведь в первую очередь, Дороти — любящая жена и мать. «Живи ради Ван Гога!» — сказал насильник, и она живет и терпит все его издевательства ради того, что еще осталось от когда-то счастливой семьи. «Пусть птица увидит своего малыша» — и она бежит к своему сыночку, такая нежная, хрупкая и в этот миг все-таки не совсем несчастная. Ведь не зря мучилась, если маленький Донни все еще жив. А эти жуткие сцены с Фрэнком — чему же тут можно радоваться, да и ее связь с Джеффри, это ведь тоже ради семьи, лишь отчаянная попытка вырваться из окружающего кошмара.

    Странный мальчик забрался в ее квартиру, начал говорить, что влюблен — ситуация просто жуткая. Но для Дороти даже в этом была надежда. Она очень нуждалась в помощи, и в то же время чувствовала себя виноватой перед Джеффри, с которым была неискренна и перед мужем, которому ей так вот снова пришлось изменять. Вспомните, как она в одиночестве, совершенно потерянная, мечется по квартире. «Синий бархат» выдержан в стилистике классических фильмов нуар, он стилизован отчасти под фильмы Хичкока, наполнен приметами стиля 50-х. Мерцающая в полумраке комнаты, очень белая кожа Дороти вызывает в памяти образ Мэрилин Монро, столь же несчастной красавицы той поры. В фильме Дороти так же прекрасна и так же слаба, так же мало приспособлена к жизни среди окруживших ее чудовищ.

    Зверь, похитивший счастье Дороти, это даже не сам Фрэнк Бут, но его болезнь. Он несчастлив, безумен и сеет вокруг несчастье. Его ингалятор — замечательная находка. Фрэнк эстет, он очень сентиментален, как часто в жизни именно эти качества сопутствуют редкой жестокости. Режиссер и сыгравший Фрэнка актер Дэнис Хоппер вместе создали оригинальный, но в то же время удивительно достоверный образ преступника. Как это типично, когда человек, причиняя боль окружающим, объявляет себя главной жертвой. Фрэнк, конечно, не кричит об этом на каждом углу, но его внезапные слезы, склонность к лирике и театральным эффектам демонстрируют нам всю широту его нездоровой натуры. А поэтому каждый, кому пришлось пересечься с Фрэнком, тоже как-то заболевает.

    Несчастье заразно, и Джеффри, а следом и Сэнди подхватили эту болезнь. Каждый их них пережил шок, потрясение, навсегда изменившее их судьбы. Вы, возможно, не сразу заметите перемену, но она несомненна. Ушли непосредственность и беспечность, бывшие дети теперь стали взрослыми. Не секрет, что у фильма хороший конец, добро победило, зло было наказано. Все вернулись к привычной нормальной жизни. И пусть кому-то кажется, что Джеффри как был обывателем, так и остался, ведь это частично верно. Он с честью вынес все испытания, стал настоящим мужчиной. И воцарилась в мире любовь, и прилетели малиновки, и Дороти тоже счастлива. Ведь она — мать, и она наконец-то стала свободной.

    10 из 10

    13 июня 2011 | 15:03

    Приветливая американская провинция, живущая своей размеренной жизнью. Лучи утреннего солнца нежно ласкают лица проснувшихся горожан, которые занимаются своими обычными делами. Например, мужчина поливает свой газон, но вдруг резко падает. В это время под травой ползают отвратительные жуки, пожирающие что-то в на первый взгляд идеальной зелени. Так начинается один из самых неоднозначных детективов в истории кинематографа.

    Весь фильм, как и начальная сцена строится на контрастах, и главным контрастом является день и ночь. Днем Либертон (место действия) — это тихий, спокойный, приятный городок, как и тысячи других в США, но ночь превращает его в дикую, жестокую, страстную вселенную, где боль и наслаждение заливисто сплелись в объятьях. Где днем весело играли дети, там ночью наркоторговцы проворачивают свои грязные дела. Сюрреалистичная атмосфера тепло и мягко, подобно бархату обволакивает разум, заставляя наслаждаться каждой проведенной минутой в этом городе. Ничего просто так в кадре не появляется, это визуально продуманная картина. Возникает ощущение, что мы наблюдаем все вокруг через призму некого особого виденья, которое невозможно понять, но возможно почувствовать.

    Главный герой Джеффри (Кайл Маклахлен) имеет необычную способность «путешествовать» между мирами света и тьмы и так же, как и мы удивляется метаморфозам темноты. Главное, что его туда так тянет — это певица Дороти. Она ночное существо, расцветающее с закатом солнца. Первое сольное появление Изабеллы Росселлини интригует своей загадочностью, захватывает, удивляет. Но не смотря на всю свою притягательность, Дороти запутавшаяся и угнетенная. Актриса блестяще справилась со свей задачей.

    Если же главным доводом для Джеффри возвращаться в опасный мир есть Дороти, которой юноша всячески пытается помочь, то для Дороти — это Фрэнк. Кто же такой Фрэнк? Он — псих, держащий в страхе всю округу? Существует ли он на самом деле? Или он, подобно вирусу проникает в подсознание и заставляет освободить тайные желание? Дороти не может сопротивляться ему даже когда ищет зашиты у Джеффри. Ее осознание собственной слабости и бездействия перерастают в безутешные слезы отчаяния.

    Противопоставлением темной Дороти есть Сэнди (Лора Дёрн) — юная, светлая девушка, которая мечтает с помощью прекрасных Малиновок, которых она видела во сне спасти мир от грязи, но скорее пытается спасти Джеффри.

    Но как бы там не было свет не может быть без тьмы и об этом будет напоминать наполненная грустью песня «Blue Velvet», которую вы обязательно будете напевать после просмотра.

    Браво Дэвид Линч!

    7 из 10

    2 июля 2016 | 18:48

    Интересно, а обязательно извергать восторги только потому, что режиссёр Линч?? Судя по всему да. Хотя есть и другой вариант, например, моя кинематографическая тупость, ну или невосприятие шедевров, кому как угодно. В данном случае сошлись об предположения.

    Линч способен творить что-то своё, фирменное, пускай порою непонятное, но до одури атмосферное. Так же в его фильмографии есть традиционные драмы, сильно снятые, которые также пришлись мне по вкусу. Но данная картина является всего лишь тенью его работ. Это типичная криминальная история, с откровенно плохой мотивацией, практически каждое телодвижение главного героя вызывает недоумение, затянутая в своём притворстве на что-то большее. Конечно, без авторских «примочек» не обошлось, наверное только благодаря им и усидел до конца просмотра, их необычный посыл с мистическим оттенком смог заинтриговать, но вот во что-то логическое или по-настоящему таинственное так и не вышло. То есть даже нет той самой извечной запутанности, которую нужно вечно расшифровывать — всё примитивно, от того скучно.

    Единственный плюс, это актёрская подача. Особенно в этом плане порадовал Хоппер, его персонаж получился действительно неадекватным, злодейская ипостась его явный конёк. Остальные также отыграли неплохо, но легко погрязли в рутине повествования.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, мне он показался очень скучным, идейно блеклым, особенно учитывая другие работы режиссёра. Не тратьте своё время!!!

    13 сентября 2016 | 20:51

    «Синий бархат» — это возвышенная сказка для взрослых.

     — Про принца, который побеждает Зло — и спасает сразу двух принцесс.

     — Про принца, который побеждает сразу два Зла. Который столкнулся со Злом не только вовне — но и в себе.

     — И про девочку Дороти (аллюзия на Дороти из «Волшебника страны Оз») — которая, как и обычная Дороти, оказалась вырвана из своего привычного мира и желает вернуться домой. Только у обычной Дороти не было тяжёлых сексуальных расстройств — и она не ходила голая полфильма.

    (но внимательный зритель заметит, что Дороти хоть и раздета в одной из сцен до лифчика и трусов — но всё ещё носит красные «рубиновые» туфельки — как те, что были у старой Дороти из детской сказки)

    Фильм начинается с погружения камеры в мир мерзких насекомых, копошащихся в траве. А заканчивается птичкой, держащей в клюве жука. Лаконичный символ победы Добра над Злом.

    9 из 10

    21 мая 2014 | 16:50

    Вряд ли зрителю, отвергающему гениальность признанного шедевра, следует рассчитывать на понимание. Значительная разница между количеством отрицательных и положительных рецензий, а также извечный аргумент про элитарное искусство, недоступное всяким плебеям-вот всё, что его ожидает.

    Я рискну озвучить собственное мнение, и буду при этом максимально честна.

    Начало просмотра обнаружило во мне трепетное ожидание гениальности и феерии Дэвида Линча. Стоит упомянуть, что я только начала знакомство с этим режиссёром, и до «Синего бархата» видела лишь культовый сериал «Твин Пикс». Завязка истории сразу побудила различные варианты трактовок и возможных скрытых смыслов, и в таком напряжении ума я находилась весь фильм. Увы, мыслительные усилия пропали зазря. Я увидела криминально-психологическую драму, но не разглядела, где же здесь пресловутое двойное дно. Поиски истины и искреннее желание понять привели меня к разнообразным рецензиям, обнажающим это самое двойное дно «Синего бархата». Я внимательно их изучила, даже пересмотрела отрывки из фильма и всё равно осталась в недоумении, так как пелена с глаз не спала и разум не мог сопоставить воедино увиденное и прочитанное-а это на редкость пренеприятное чувство.

    Спустя некоторое время пришло понимание того, что если бы не завышенные ожидания, то я бы прекратила просмотр где-то на сороковой минуте, и причина такого решения была бы проста-скука. От начала просмотра к его завершению, градус моего зрительского интереса подогревался лишь надеждой на то, что вот сейчас режиссёр вынет козырную карту из рукава, которая придаст всему происходящему на экране новый смысл.

    Пожалуй, помимо вышеназванной причины, от прекращения просмотра меня удерживали две действительно интересные актёрские работы: Изабелла Росселлини в роли Дороти Вэлланс, и Деннис Хоппер в роли Фрэнка Бута.

    Дороти Вэлланс притягивает к себе внимание с первого своего появления. Росселлини показала роковую женщину в квадрате, по всем канонам чёрно-белого кино, пресловутую Елену Троянскую, из-за которой и случаются все беды. Так соблазнительна, что притягивает неприятности и неуравновешенных психов; так прекрасна, что не осознаёт, какие страсти бушуют только лишь из-за неё. Для своего мучителя Дороти Вэлланс одновременно и жертва, и властительница, к которой он привязан материями куда более непонятными и крепкими, чем синий бархат.

    Сам Фрэнк Бут вызывает почти животное отвращение. К такому злодею испытываешь даже не ненависть, о нет,-он вызывает стойкое и непроходящее желание раздавить это противное насекомое каблуком. Действительно, стоящий персонаж, который будит отрицательные эмоции самим фактом своего существования.

    Что ж, в заключении могу лишь подытожить, что знакомство с Линчем я ещё продолжу. Меня ждут «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Простая история» и прочие пока неизвестные мне фильмы. Надеюсь, что обязательно отыщу в его творчестве что-то своё.

    21 января 2016 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>