всё о любом фильме:

Синий бархат

Blue Velvet
год
страна
слоган«It's a strange world»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерФред С. Карузо, Ричард А. Рот, Дино Де Лаурентис
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
    • Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    • В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    • Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    • Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
    • Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
    • На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
    • По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
    • Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
    • Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
    • В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
    • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
    • Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
    • Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
    • Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
    • В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    • В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
    • Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
    • Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убедился, что предполагать, что будет в следующем фильме Линча, просто невозможно, ибо даже из жанрового кино он делает фильмы очень необычные и неповторимые.

    Вот, касательно этого фильма — вроде бы детектив, но весь фильм выполнен в фирменном мистическом Линчевском стиле, с небольшим элементом саспенса, с полным погружением в жизнь героев. Линч просто поиграл со зрителем, долго подавая и наводя на мысль об одном, а в концовке оборвал все догадки и предположения. Ну, лично для меня это было очень интересно, потому как такой концовки я не мог ожидать.

    Город, в котором происходит действие фильма, по своей обстановке напоминает «город мечты» — все чисто, красиво, аккуратно, люди доброжелательные и т. п. Но, поскольку к жителям этого города относятся такие люди, как Фрэнк Бут и его компания, т. е. всякие антисоциальные элементы. И таких «ненормальных» людей очень и очень много. Линч, таким образом, хотел показать, что вся «идеальность» это городка — это просто дымка, иллюзия, за которой прячется довольно суровая и жесткая правда. И если бы такое было только в том городе… А так ведь этот город — это маленький мир, который является зеркалом всего нашего мира.

    Фрэнк Бут, о котором я писал выше — настоящий психопат. Подонок, которому нет равных. И Дэннис Хоппер исполнил эту роль так эмоционально вжившись в своего персонажа, что когда его образ возникает на экране по коже бегают мурашки. Просто гениальное исполнение роли!

    Фильм очень провокационный. Он очень откровенный, пошлый, вульгарный и т. п. И снабдив такими скандальными кадрами свою картину Линч пробовал найти «своего зрителя», который способен выдержать все это и досмотреть фильм до конца, прочувствовав историю и восхитившись концовкой. Те же, кому такие кадры не по душе или просто вызывают отвращение, по идее, должны выключить фильм и никогда о нем не вспоминать. Хотя, это можно сказать по поводу любого фильма Линча.

    Также очень запоминаются жуки, которые довольно часто появляются в картине. Они появляются в сценах, когда завязывается новая загадка и вызывают, мягко говоря, отвращение. Они символизируют тайну в этой картине. Наверное не случайно герой МакЛоклена появляется в одной из сцен как «работник службы по борьбе с тараканами и жуками», он как бы хочет «убить тайну», распутать этот загадочный клубок. Ну, может это просто мои догадки?

    И заканчивает картина, как и начинается, синим барахатом, прямо как на сцене, под прекрасно исполненную песню «Blue Velvet». Концовка, выполненная в стиле классического хэппи-энда, вряд ли может восприниматься так уж буквально. Ну, это опять же только мои догадки…

    8 из 10

    8 июня 2010 | 08:33

    Бесспорно, творчество Дэвида Линча рассчитано на определенную аудиторию. Среди нее можно выделить три категории зрителей:

    - те, которые действительно понимают или, по крайней мере, пытаются понять смысл его фильмов и откровенно высказывают свое мнение и иногда непонимание.

    - те, которые наслышаны о Дэвиде Линче, как о режиссере, снимающем высоко психологическое кино и не понимая его истинного смысла, восхваляют его, используя банальные, услышанные где-то, когда-то, кем-то фразы.

    - те, которые не понимают восхищения творчеством Линча и не находят в нем ничего выдающегося.


    Мысли зрителя второй категории после просмотра данного фильма: «… слабенький, нудный, затянутый линчевский фильм… ничего особенного…Стоп! Это же Линч! Тогда… Гениально, превосходно и т. д… мой любимый фильм»

    Ранее посмотрев, на мой взгляд, немало фильмов Линча, я относил себя к первой категории, но после «Синего бархата», невольно стал членом третей.

    Фильм особого впечатления не произвел, никакого психологического триллера я там не нашел. Так же отрицательный вклад внесли извращенные сцены психически неуравновешенного Фрэнка Бута.

    Вспомните «Малхолланд драйв», «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», разве «Синий бархат» может сравниться с ними? Общие только режиссер и его приемы. Не дотянул Линч до очередного фирменного шедевра.

    Порадовала только игра Денниса Хоппера, который превосходно справился с непростой ролью психа Бута.

    Несколько плюсов я все-таки нашел: 2 бала за музыкальное сопровождение, за гениального Анджело Бадаламенти и песню «Blue Velvet». 1 бал за игру Денниса Хоппера. Ну и 2 бала все-таки Дэвиду Линчу.

    Итого:

    5 из 10

    24 июля 2010 | 18:53

    Великий и Ужасный уворачивался от критических затрещин. «Дюну» ругали, сильно ругали, а потому «Бархат» виделся синим светом в конце туннеля творческой ангедонии. Нет невероятных денег, которые можно так просто взять и не туда потратить, съемки больше не напоминают сооружение Вавилонской башни, а главное, нет огромного количества непонятно чего ожидающих фанатов, ну разве что ортодоксальные почитатели песенки Бобби Винтона. Самое время разнообразить стиль искривлением пространства-времени. Самое время заставить плясать если не карликов, то великовозрастных толстух. Сердца еще не дикие, ковбои пока не философствуют, но человек уже не слон. Прямо по курсу забытый film noir, в руках постмодернистская пушка с ироническими пулями, в голове брюнето-блондинистая дихотомия.

    Совершая променад в уютном и по-догвилльски тихом городке, недавний выпускник местного колледжа Джеффри Бомонт обнаруживает человеческое ухо. Юноша относит находку полицейскому, после чего попадает под обаяние его дочери Дороти. Несколько прогулок под Луной, и молодая парочка уже готова вести собственное расследование. У них есть машина, у них есть адрес квартиры, где живет таинственным образом причастная к делу певица, и они полны решимости вывести всех на чистую воду. Джеффри прикидывается травителем тараканов, крадет ключи и самым что ни на есть твинпиксовским (Линч тасует временные линии, значит и нам можно) образом прячется в шкафу. Но открывшиеся далее его взору галюциногенное садо-мазо и тряпочный фетишизм наглядно указали на то, что игры в детективов давно закончились.

    «Как возможна метафизика?» — многозначительно вопрошает Кант. «Как возможно понять метафизику, особенно у Линча?» — нагло передразнивают зрители. Затыкая за пояс черные дыры, эфирную концепцию и теорию суперструн, Дэвид выстраивает свои многомерные миры, обязательно оставляя лазейку в нашу рутинную жизнь. То есть, все шло, в общем-то, хорошо и легко трактовалось навешиванием ярлыков «психов» и «извращенцев», но вот несколько операторских акцентов да навязчивая антитеза кровавого пессимизма с приторным псевдосчастьем уже наводит на мысль, что отрезанные уши не то, чем кажутся. Для закрепления можно отыскать слова самого Линча, где он едва ли не прямым текстом приравнивает злосчастное ухо ко вполне себе телепорту. Как говорится, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Заглавным персонажам тоже не чужды прямые намеки: «Мы живем в странном мире!», «Откуда в этом мире столько страданий?» — нет, ну вот здесь-то точно был бы ох как уместен набивший оскомину (а что поделать, разносторонний человек) второй изобретатель дифференциального исчисления. А уж как бы хорошо сюда легла монадология… Но оставим привычную мультитрактовочность. Нас, рассуждающих с высоты прожитых лет, этим не удивишь, мы уже Малхолланддрайвом пуганые, Твинпиксом путаные, так-то! Да и ведь давно придуман универсальный рецепт самоутверждения в высоколобой среде линчеведов. Скажите: «Это просто сон» — сойдете за тонкого интеллектуала.

    Впрочем, дело даже не в том, что вселенные самопроизвольно распараллеливаются, и, отправляясь на кухню делать бутерброд, можно попасть в рай с блэкджеком и малиновками или в ад с киднеппингом и шлюхами. Важно, как это все подается. Вероятно, проводя очередной сеанс своей любимой трасцендентальной медитации, Линч умудрился умыкнуть где-то удивительный конвейер странных персонажей. Мафиози и карлики, путешествующие во времени, оборотни, духи и прочая мескалиновая кастанедовщина — весь породистый бестиарий родом оттуда. В нашем случае имеем инфантильно-инфернального гангстера Фрэнки Бута, который сначала зовет мамочку, а потом орет: «Fuck you, fucker!». Знаменитая хичкоковская максима про закрытую дверь трансформировалась в дверь приоткрытую, и автор четко понимает, насколько нужно приоткрыть, чтобы получился действительно жуткий персонаж. Мы не знаем, почему Фрэнк такой и всегда ли таким был, но, что он псих не меньший, чем какой-нибудь Эдвард Гейн, показано весьма красноречиво. Продолжая вспоминать Короля ужасов, нетрудно обнаружить знакомые приемы навроде предоставления зрителю большей информации, чем героям. Ну а любое саспенсоемкое преодоление злодеем лестничных пролетов, как известно, обречено на сравнения с хрестоматийным «Окном во двор».

    «Идешь к женщине — захвати с собой плетку», ведь так, герр Фридрих? На самом деле, в отличие от свидетеля Заратустры, Дэвид Линч действительно знал толк в женщинах, а особенно в экранной визуализации страсти. Ну как можно устоять, когда дочь Роберто Росселини и Ингрид Бергман, стоя на коленях с легким европейским акцентом шепчет: «Come closer». И вот мы подходим к главному противопоставлению: блондинка против брюнетки, стабильная сельская умиротворенность против суматошной городской синусоидности, скромный дискотечный поцелуй против дикого секса в роковой квартире, а вовсе и не драки с поножовщиной под детскую музыку. Классический выбор буриданова ослочеловека между горячим борщом и прикладной камасутрой. Провинциальная тема всегда была для Линча особой, а потому не удивляйтесь, что будущий агент Купер выбрал блондинку. И в этот раз, кажется, зря.

    14 ноября 2012 | 19:52

    …bluer than velvet were her eyes.»

    Американское общество — штука своеобразная. Идеальное снаружи (вспомним шаблоны типа «американской мечты»), и такое раздираемое противоречиями изнутри. Один из самых загадочных режиссеров современности Дэвид Линч не мог не обойти эту тему в своем творчестве.

    «Синий бархат» — это фильм контрастов: идеальный чистый спокойный городишко и беспокойная преступная жизнь в нем, идеальная американская девушка-паинька и томная певица, ставшая любимой игрушкой бандита-извращенца…«Blue» — это ведь и синий и голубой, и страстный-демонический, и ангельски-чистый — Линчевский символизм, которым буквально пронизан каждый кадр.

    Главный герой, достаточно неплохо сыгранный Кайлом МакЛокленом, затевает расследование по делу найденного им уха, и с каждой минутой расследования все больше погружается в чуждый идеальному мир. Порочный мир и его порочная и прекрасная обитательница, сыгранная Изабеллой Росселини (жертва обстоятельств или наслаждающаяся ими?), манят героя — сильнее, чем «хорошая», «правильная», «спокойная» жизнь, составляющая внешний облик городка…

    Линч виртуозно играет на контрастах, чаще всего за счет визуальных образов, пейзажей, динамики. «Синий бархат» — красивый и атмосферный фильм, где мистицизм перекликается с некоторой наивностью, порочность — с сентиментальностью и чувственностью. Герои Кайла и Изабеллы — противоречивы и прекрасны, и в конце концов каждый находит свое счастье. Идеальное.

    Люблю этот фильм. Поэтому

    10 из 10

    30 июля 2010 | 19:09

    Молодой парень Джеффри, приехав к больному отцу, случайно находит в траве оторванное ухо. Естественно, любопытство обуревает парня, и он решает самолично расследовать это дело, что приводит его к соответствующим последствиям. Втянув себя в непростое дело, герой вынужден прятаться от жестокого бандита и попутно попытаться спасти бедную певицу.

    На мой взгляд данный фильм — самый простой (или нет?) в фильмографии Линча (не считая Человека-слона), и в то же время самый красивый, что не мешает ему быть чуть необычнее, чем кажется на первый взгляд. Вообще, структурно фильм напоминает детективную историю, приправленную любовными моментами, хотя здесь можно найти и элементы драмы, триллера с сюрреалистичным оттенком. Не больше не меньше. В этом вся прелесть фильм — с виду он кажется довольно простым, но, как говорится, у Линча никогда и ничего не бывает просто.

    С самого начала в глаза бросаются цветовые оттенки фильма. Яркие, сочные, насыщенные цвета сопровождают нас на протяжении всего просмотра, сводя к тому, что прекрасное в фильме граничит с отвратностью и мерзостью происходящего, хотя возможно, что эти цвета не только определяют мир в фильме, но и служат образами героев.

    Кстати говоря, сами герои получились довольно колоритными. Главный герой — Джефф — юноша-интузиаст, который решил поиграть в детектива и спасти тем самым не только свою жизнь, но и жизнь одной женщины; жестокий бандит Френк — самый яркий персонаж фильма, настоящее олицетворения безумия и непредсказуемости. Его мотивы фактически не раскрыты, его прошлое покрыто тайной, что олицетворяет его с настоящим злом, ведь у зла нет ни мотивов, ни прошлого. Ну и замыкает круг молодая певица Дороти, чей сын становится заложником бандитов, а чтобы его спасти она вынуждена стать «сексуальной опорой» Френка, что делает её весьма безумной от горя и внутреннего состояния. И когда ты видишь её перед самыми титрами становится чуть ли не легко на душе, ведь эта женщина свободна и наконец-то счастлива.

    Привыкшие видеть у Линча необъяснимые мотивы останутся в целом довольно. Несмотря на стандартную «оболочку», фильм цепляет своей неповторимой атмосферой нуарного фильма, красотой каждого момента и неповторимостью. Пожалуй, самый оригинальный, и, возможно, запоминающийся фильм у Линча.

    8 из 10

    26 февраля 2014 | 20:13

    Режиссёр Дэвид Линч, известный своими сюрреалистическими триллерами, отошёл от привычного ему образа и снял «Синий бархат». Само осознание того что фильм существует, сильно радует. Его нельзя отнести в разряд хоррора, но с облегчённой душой можно добавить в ряды мистических детективов.

    «Синий бархат»-эта некая отсылка к следующему проекту Линча, более успешному чем бархат, «Твин Пикс». Актёр Кайл МакЛахлан сыграл великолепно, ученик оправдал надежды учителя. Под учителем я естественно подразумеваю Дэвида Линча. Его персонаж Джеффри, будто отдаёт эстафетную палочку агенту Куперу. Но а Купер без всякого волнения, в его духе кстати, продолжает путь повествования истории.

    Но речь даже не о Купере, без труда в фильме можно заметить обаятельного злодея. Фрэнк Бут-психически неуровновешанный преступник, помешанный только на одном на сотворении плохого и неприятного. Его роль исполнил Деннис Хоппер-культовый актёр, «Беспечный ездок» всего независимого кино. Он исполнил эту роль великолепно, лишь с одним твёрдым выражением: Я-Фрэнк Бут!

    Хочу добавить что фильм снят в стиле нео-нуар. Относительно новый стиль в те времена. Мрачные пейзажи провинциальных городов, они не угнетают, а даже напротив входят в обиход зрителя. Безусловно лучшая работа Линча, не считая «Малхолланд Драйв» разумеется. Красноречивостью я не никогда не отлитчался, поэтому пора заканчивать. Фильм сногшибательный, поэтому рекомендую к просмотру.

    P.S.- Опасайтесь поцелуя смерти, поцелуя в самое сердце.

    10 из 10

    1 января 2012 | 08:56

    Воодушевление. Счастье. Радость. Человеческие эмоции. Что мы о них знаем? Кто-то получает знатную дозу адреналина, когда входит в поворот на спортивной машине со скоростью 160 километров в час. Кто-то может часами всматриваться в картину Кандинского, медленно насыщая себя эндорфинами. У кого-то появляются слёзы на глазах, во время прослушивания второй части девятой симфонии Бетховена. Ну а кто-то вздрагивает от волн мурашек, когда слышит фидбэк под грохот барабанов и визжание тремоло в Low C. Каждый сходит с ума по-своему.

    И здесь следует отдать должное Дэвиду Линчу. Не важно кто-вы, он всегда сможет задеть вас за живое. Подёргать вас за нервы, вызвать нужную ассоциацию. Даже без вашего ведома оставить свой след на внутренней стороне черепной коробки.

    Синий Бархат — первая крупная авторская работа Линча после его дебютной полнометражной картины Голова-Ластик, и первая, которая в полной мере раскрыла его, как художника.

    С одной стороны, лично мне данная работа напомнила о самом первом творении Маэстро — мультике Шестеро Заболевают. Цветовая гамма, умелая рокировка синего и красного, контраст и яркость — всё очень тонко играет на восприятии.

    Дэвид Линч славно поработал со цветами в этом фильме. Не побоюсь сказать, цвета здесь в определенных моментах можно считать полноценными актёрами! Они запоминаются, задают настроение, и после просмотра картины остаются в памяти, как один из основных элементов фильма.

    С другой же стороны, фильм абсолютно уникален. После мрачных, тяжелых пропитанных тоской и темнотой фильмов, которые воспринимались скорее спинным, нежели головным мозгом, и приглашали зрителя отправиться в путешествие в собственное воображение, Линч показал очень простой, но в то же время умный и красивый фильм. И не смотря на то, что конструкция здесь более понятная, чем в предыдущих работах мастера, картина не выглядит менее загадочной, благодаря деталям, которые умело насаживаются на казалось бы простой каркас.

    Проведя тонкую волнистую линию между красотой и безумием, Дэвид Линч умело балансирует на грани. Красота и безумие. Эти два слова идеально описывают этот фильм.

    Вельветовый халат героини Изабеллы Россалини красной нитью проходит через весь фильм. В нём заключается красота загадочной певицы, и в нём же хранится безумие антагониста — героя Денниса Хоппера, который вырезал кусок ткани из этого халата и держит его при себе.

    Фильм полон загадок и аллегорий. Ухо, которое находит в начале фильма Джеффри -персонаж Кайла МакЛоклена, сразу же вызывает ассоциации с ван Гогом — гениальным художником, который в приступе шизофрении который отрезал себе ухо. Здесь картина даёт первый намёк на красоту и безумие. После чего Джеффри начинает своё собственное расследование. Мечется между двумя девушками, всё глубже погружаясь в череду событий.

    Вся прелесть фильма заключается в мелких деталях. Игра света, операторская работа, саундтрек, дизайн — всё вместе делает картину по-своему уникальной. Несмотря на отличный сюжет, основная прелесть фильма лежит в визуальной части. Как я говорил выше, Линч здесь прежде всего художник. Используя камеру, диалоги, музыку, актёрскую игру, он пишет картину. Картину, которая наполняет зрителя эмоциями. Я считаю, это главное, чем должен обладать хороший фильм.

    О Синем Бархате очень сложно писать. Он обладает некой благородной магией, загадочностью, бархатистостью. Это практически невозможно описать словами. Это надо увидеть, почувствовать. Как говорил Кубрик — Фильм должен быть похож на музыку. Этот — похож.

    Замечательная, безумно красивая, загадочная и чертовски стильная картина. Один из лучших фильмов Линча, на мой взгляд.

    10 из 10

    P.S. Песня Blue Velvet в исполнении Изабеллы Росселини засела в моей голове так же сильно, как в своё время In heaven everything is fine из Головы-Ластика.

    3 ноября 2013 | 06:48

    А вот подлинная эстетизация «звероформы» — «Синий бархат» Д. Линча. Моментами настолько тягучее, насыщенное, ревущее кино, что… Его следовало бы поставить в ряд повсеместно употребляемых экземпляров, безвозмездно иллюстрирующих постсовременные философемы, идеологемы и прочие эзотеричные дискурсы. Поистине «открытое произведение» с армадой дрейфующих Означающих. Классические приемы линчевских устрашения и омерзения действуют безотказно. Это — отдаленно индустриальная какофония, идущая фоном, либо просто зловещий шум дисгармоний (визитка признанного адепта ТМ еще со времен «дебютного» «Головы-ластик» — получается, шумовой задник кинематографического метра влился во вселенскую медитацию Аум уже приверженца НРД с той же «нулевой степенью» западноевропейского логоцентризма, с не типичной для нас мерой осмысленности).

    Темные задники, полутона, затенение, разрушаемые ярко накрашенными губами «роковой красотки». Это — привязанность к поствоенной стилистики. Бред с «винтажными» тачками, по тривиальности красивыми и опасными, аварии на которых экзистенциальны по сути, потому как приводят к неумолимой гибели или эстетически изощренным уродствам. А гамлетовская интроверсия главных героев, выдающая наружу интенсификацию эмоций, рефлексов, мыслей, в действительности оказывающаяся затянувшимся ступором бессмыслия, пустой обескураженности; реакция на события жесткой действительности осуществляется реверсом, с нелепым многочасовым опозданием. Ну, и конечно, клокотание порока под безмятежной каймой бюргерски благополучной американской провинции. Это вроде как дорогостоящий тренд Линча в плоскости экономических отношений медиа-рынка. В единоличном владении, кстати… ведь когда эксплуатируют тематику мистической порочности и затаившейся злобы на лоне светлых будней, ассоциативный ряд движется к медийному первоистоку — фигуре таинственного мужика с седой шапкой волос.

    Но где же обещанная «звероформа»? «Суповой набор» (скелет своеобразной визуализации, на котором строится вся кинокартина) линчевских узнаваемых приемов, сюжетная жижа, разведенная по классическим голливудским рецептам с узнаваемо простейшей завязкой и прогнозируемо счастливым окончанием. За вычетом — ценнейшие остатки, «звериный отход» в образе Фрэнка. То, что было разыграно грандмастером Деннисом Хоппером, или скорее выхвачено «камерным» взором Линча, вряд ли поддается нормализующим оценкам стандартно-сонной критики. Тело когда-то беспечного «хиппана» (помните кайфового весельчака в «Easy Ryder», персонажа, по которому запомнился актер Хоппер) крошится, расходится трещинами, от вырывающегося на свет дневной Зла. Здесь такой случай взрыва означающих, когда любой концепт иль метафора окажутся подходящими — цветы Зла, транспаренция Зла, и пр. Подбирайте любой вычурный троп — будет к месту. Ибо этого нетипичного злодея корежит, выворачивает наизнанку, разъедает от мучающего раздражения. Здесь нет следования по просчитанному реестру добрых и нехороших поступков: гонка по магистрали злобы и насилия без всяких указателей.

    Поэтому в образе Фрэнка олицетворяется ультимативное Зло, не связанное стандартными моделями, а спонтанное, произвольное в своей болезненности. Не просто избить, а в прелюдии тяжелых побоев расцеловать — накрашенными губешками конвульсирующего изверга. Такое зло не идет на компромиссы, оно безумно и аутентично в этом безумии, прямолинейно, экстатично и не беспредметно. По сюжету это всего лишь опасный главарь банды с «административными связями» и патологически уязвленной сексуальностью — типичный мелкотравчатый садист без «хирургических» изысков («подумаешь — ухо?!»). Вроде бы ничего особенного. Но Линч подтягивает в образ такое количество аморфной метафизики, перерастающее в эксцесс качества, что в рядовом быдло-бандите отсвечивается исчадие ада, нечто универсально Злое. И это без единого произнесения зауми, извлеченной из традиционных щедрот религиозно-философского любомудрия. В том, вероятно, и Класс Линча.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 23:00

    Проходя от дома до больницы, в которой лежал его отец, Джеффри случайно находит во дворе отрезанное человеческое ухо. Свернув его в пакетик, Джеффри отправляется в участок и отдаёт знакомому детективу найденную улику. Терзая себя сомнениями и любопытством, Джеффри не может выбросить найденное ухо из головы и решается создать своё собственное расследование, не подозревая через какое испытание ему придётся пройти.

    Дэвид Линч — странная штука. Пардон — человек. То его уносит в куда-то параллельные миры, то он решается остаться на планете Земля и отснять фильм, понятный для людей. «Синий бархат» один из немногих фильмов Дэвида Линча, который сможет понять каждый. Хоть тебе и не приходилось напрягать голову для понимания всего происходящего, загрузить всё равно смогли. Линч грузит или непонятием своего создания, или мрачностью. Тут давит второе. Иногда сквозь историю можно было видеть парящую свечу или странный тоннель, который Джеффри не мог выкинуть из головы, но это как-то не задурманивает, но по-своему завораживает.

    «Простая история» — вот это самый не Линчевский фильм. В нём отсутствует и мрачность и давление не мозг. Конечно, «Простая история» вышла далеко не простой, и близко к званию шедевра, это заставляет задуматься над вопросом: «А может быть Линчу стоит снимать обычные фильмы?». Я буду против. По крайней мере, его фильмы от части и на время изменяют мой внутренний мир и давят не черепушку. Это приятное ощущения не понятия. Иногда, просматривая фильмы, хочется сказать: «Что за чушь?», но просматривая фильмы Дэвида Линча хочется сказать: «Я дурак, мне его не понять!». Ни этот и не тот вопрос не возникает при просмотре «Синего бархата». Это вышло довольно понятным фильмом. Но в конце накидывается ощущение, будто ты не до конца всё понял, хотя было всё понятно.

    Я просмотрел не все, но большое количество фильмов Дэвида Линча и могу сделать несколько выводов. Какой бы фильм не снимал бы этот режиссёр — выйдет из него своеобразная сфера, из которой будет выбраться трудно, и забыть практически не возможно. Будь фильм просто сверх непонятным (как для меня «Внутренняя империя») фильм всё равно почему-то будет радовать. Будет радовать своей загадкой, почти не разгадываемой, своим не только странным визуальным рядом, но и музыкальным мрачным сопровождением по-линчевски.

    За что бы режиссёр не брался, будь то обычный фильм «Простая история» (не в смысле «обычный», а по стилистике), будто то бесконечная головоломка, вроде «Внутренней империи», или психологический «Человек-слон» — это всегда будет чем-то отделённым, чем-то своеобразным и оригинальным, не похожим на остальное. Такое всегда приятно смотреть, всегда приятно с головой окунаться в мысли человека-загадки, когда он и сам порой не может ответить, что он снимает (вспоминаем интервью с короткометражными «Кроликами»).

    В общем, Линч был, есть и, надеюсь, будет одним из самых интересных режиссёров. Но, стоит признаться, из всех его хороших творений «Синий бархат» стоит чуть ниже. Но всё же — оно хорошее творение.

    20 февраля 2008 | 12:01

    Удивительно, но в середине 80-х можно было снять такую красоту. Смотришь — и глаз не нарадуется — из-за бархатных занавесок появляется Изабелла Росселлини и начинает петь под аккомпанемент Анджело Бадаламенти, сделавшего исключение и снявшегося в крохотной роли пианиста. С этого момента влюбляешься в «Синий бархат» окончательно и бесповоротно.

    Один из самых знаковых фильмов 80-х, «Синий бархат» использует нуар-эстетику, чтобы рассказать увлекательную детективную историю. Каноны жанра соблюдены — присутствуют femme fatale (Росселлини), жуткий злодей, покрытый завесой тайны (Хоппер) и глуповатый главный герой (МакЛоклен). Конечно, влияние Линча чувствуется во всем — фантасмагорическое начало, находка отрезанного уха, сцена в квартире Дороти, ну, и, конечно, знаменитое исполнение Дином Стоквеллом песни «In dreams» Роя Орбисона (ныне сцена считается культовой классикой). «Синий бархат», на первый взгляд обычный нуар-триллер, прямо на глазах расцветает и превращается во что-то совершенно новое. Благодаря безумству и мистике, которые Линч вводит в картину, фильм приобретает свое звучание, собственный голос.

    Уникальная попытка совместить эстетику нуара со сюрреализмом определенно удалась.

    «Синий бархат» — самый простой для понятия и восприятия фильм Линча (если слово «простой» вообще подходит), так что если вы желаете окунуться в мир невероятных картин режиссера, начинать, думаю, стоит именно с него.

    9 из 10

    Красивый, превосходно срежиссированный, сочный триллер, снятый по всем канонам жанра. Вместе с этим — гора новых идей, которые впоследствии получили развитие в «Твин Пиксе» и «Малхолланд Драйв».

    8 октября 2011 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>