всё о любом фильме:

Синий бархат

Blue Velvet
год
страна
слоган«It's a strange world»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерФред С. Карузо, Ричард А. Рот, Дино Де Лаурентис
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
63 + 4 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
    • Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
    • Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
    • Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    • В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    • Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    • В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
    • На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
    • По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
    • Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
    • Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
    • В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
    • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
    • Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
    • Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
    • Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
    • В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    • В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
    • Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Царапина от ножа на левой щеке, которую Дороти поставила Джеффри, заставляя его раздеваться, была отчётливо видна, когда он спускался от неё по лестнице. Однако, на следующий день его щека была совершенно гладкой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюрреалистический триллер Дэвида Линча имеет в кругах киноманов очень достойную репутацию. Каждый, кто по-настоящему интересуется кино, слышал про этот фильм. И это один из тех случаев, когда все говорят: «Хорошее кино»… Хотя на деле мало кто его смотрел.

    «Синий бархат» также называют лучшей картиной Линча и одним из самых значимых фильмов восьмидесятых. А что же собственно из себя представляет сам фильм?

    Сюжет в традициях детективного жанра, даже скорее нуар-кино: есть протагонист, который впутывается в дело, его не касающееся; роковая женщина (femme fatale, но не в красном, а в голубом), нуждающаяся в помощи; антагонист, главный злодей, личность прямо таки инфернальная. Все это завернуто в эстетскую оболочку из колоритных персонажей, хичкоковского саспенса и незабываемой музыки.

    Хотя, надо признать, событийный ряд неподготовленного зрителя может шокировать и вызвать огромное количество резонных вопросов: Какое дело главному герою до отрезанного уха? Кто такой этот психопат Фрэнк Бут? Причем тут вообще синий бархат? В этом и есть главное достоинство фильма — о происходящем можно думать совершенно разные вещи… Именно ДУМАТЬ, пытаться разобраться, искать ответы. И даже тогда когда все элементы мозаики сложатся воедино, останется место тайне, неразгаданной загадке… Может быть все происходящее всего лишь сон главного героя?

    Исполнен фильм просто мастерски, все основные элементы стилистики Дэвида Линча на месте — насилие, шик, мультижанровость, концертные номера ("Blue velvet» поет со сцены Дороти Валленс) и свойственная лишь его фильма уникальная загадочная атмосфера.

    Стоит особо отметить Фрэнка Бута в исполнении Денисса Хоппера. У него получился один из самых ярких злодеев в истории кино, его коронная фраза ("Не смотри на меня!») запомнилась надолго.

    Фильм может не нравиться, быть не понятным, но он будет цепко держать Вас в своих объятиях вплоть до финала. Это конечно кино не для всех, но своего зрителя оно нашло.

    Я же, суммируя на финальных титрах свои впечатления, пришел к выводу, что это довольно цельное, умное кино, которое специально играет с жанрами и зрителем, открывающее новый киноязык (учитывая год выпуска), но не такое впечатляющее как более поздние работы Линча. Маэстро еще не так органично и грамотно применяет свои приемы, как в «Твин Пикс» или «Малхолланд Драйв» (вот это действительно гениальное кино)…«Синий бархат» смотрится скорее как эксперимент, удачная проба пера.

    7 из 10

    11 мая 2009 | 08:32

    Фильм не вызвал у меня потрясения, какое вызвал «Человек слон», но так было задумано, ведь, являясь разносторонним, ищущим режиссером, Линч переходит от одного жанра к другому так резко, что зритель иногда не успевает перестроиться. Этим можно объяснить неоднозначное восприятие «Синего бархата».

    Ведь теперь требуется не сразу чувствовать, как в предыдущем фильме, а сначала подумать, потом почувствовать. Линч доносит несомненно глубокую мысль через символы, при этом он оттачивает свой стиль, свой киноязык. Он как будто хочет сказать: «Неследует однозначно воспринимать мир, так же как не следует вопринимать однозначно происходящее на экране» Хотя такие символы, как жук в клюве у малиновки, жуки в копошащиеся в земле, показанные сразу после псевдогармоничной картинки, слова героини: «Я заразилась от него», произнесенные несколько раз, на самом деле могут бить по сознанию с большой силой.
    Ну чтож, мне кажется, что сам Линч нашел гармонию в себе, гармонию настоящую и хочет показать, насколько она может быть обманчива с виду. Хотя очень большой процент, что я не права.

    8 из 10

    21 мая 2009 | 18:10

    Фильм Дэвида Линча, названный по слащавому шлягеру Бобби Винтона, не так прост, как кажется, хотя на первый взгляд «Синий бархат» выглядит не совсем удачным компромиссом между мистическим триллером и целиком авторской работой.

    Как и в любом другом фильме Дэвида Линча, после первого просмотра легко счесть, что стиль для режиссёра важнее фабулы, однако это ошибочное суждение. Будь «Синий бархат» бессмысленной пустышкой про извращенцев, маловероятно, что кинокритики придерживались бы иного мнения. Тот факт, что фильм был удостоен 17 наград и 11 номинаций на различных международных кинофестивалях, подогревает к нему немалый интерес и заставляет разобраться в причинах триумфа «Синего бархата».

    Дэвиду Линчу удалось поймать особую тревожную атмосферу, с успехом перенесённую в такие фильмы, как «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». Выхваченная фарами разделительная полоса хайвея, мистический клуб и, конечно, крошечный городок — обитель страшного, патологического зла — все эти хорошо знакомые атрибуты более поздних работ Линча возникли из «Синего бархата». Эта картина — неиссякаемый источник, своего рода киноэнциклопедия стилистических приёмов, не раз проявившихся в других фильмах режиссёра.

    Выдающийся актёрский состав: Изабелла Росселлини (Дороти), Кайл МакЛахлан (Джеффри), Деннис Хоппер (Фрэнк), Лора Дерн (Сэнди) только располагает к просмотру. В эпизодах порадовали Джек Нэнс, Брэд Дуриф и Дин Стоквелл, исполнивший песню «In Dreams» Роя Орбисона.

    Юный Джеффри Бюмон, бросив на время учёбу в колледже, возвращается в благостный провинциальный мирок своего детства, дабы навестить старика-отца, которого так некстати хватил инсульт. Прогуливаясь по лесу, молодой человек находит на солнечной поляне отрезанное человеческое ухо. Сдав находку полиции, Джеффри так и не получает ответа на накопившиеся вопросы.

    Разумеется, по доброй воле своими ушами люди не разбрасываются — и Джеффри, заодно впутав в поиски дочку местного шерифа — Сэнди, решает своими силами во что бы то ни стало найти хозяина потерянного органа. Знакомясь с пригородным андерграундом — извращенцами, наркодилерами и просто ублюдками, наш насквозь положительный герой влипает во всё большие и большие неприятности…

    Не без помощи Сэнди наш самозваный сыщик быстро нападает на след. Дальнейшее расследование сталкивает его с двумя весьма необычными людьми: прекрасной Дороти, певицей с садомазохистскими наклонностями, и дерганым злодеем Фрэнком, изъясняющимся исключительно словом fuck.

    Несмотря на обилие фирменных «линчевских мерзостей» и сексуальных извращений, это красиво снятый фильм. Операторская работа, а в частности, крупные планы (от копошащихся под землёй жуков до дьявольской улыбки Изабеллы Росселини), просто гениальны.

    Линч иронизирует над благовоспитанным юношей, движимым жаждой терпких и опасных чувств, превращая его желание помочь Дороти в нелепость. «Ударь меня!» — умоляет Дороти. Выполнив просьбу, Джеффри наносит удар, но что это: не удержавшись, он бьет женщину вновь и вновь… Крупный план… О, она счастлива! Чем спаситель Джеффри лучше злодея Фрэнка? «Теперь во мне его зараза» — говоря цитатой из фильма.

    Режиссёр показывает всю человеческую начинку. Взяв для своего исследования самого честного, самого добропорядочного героя, Линч копается в его душе с достойным поощрения усердием патологоанатома. Найдя то самое слабое место, разве что без крика «Эврика!», он с гордым видом извлекает из самых недр души Джеффри на экран зло, которое он искал в каждом. Нет, Джеффри не извращенец, он такой, как все, и счастливый финал это подтверждает. Фильмом «Синий бархат» Линч доказывает: идиллическая жизнь таит тёмную изнанку, а зло в самих людях, какими бы внешне нормальными и добропорядочными они не выглядели.

    Вывернув каноны жанров, режиссёр показал себя искусным стилизатором, с издевкой перекраивающим самую обыденную действительность. Браво, Линч!

    5 января 2009 | 20:52

    Действие происходит в небольшом солнечном городе в США, Джеффри Бомон (Кайл МакЛоклен) навещает своего отца, который лежит в больнице после несчастного случая. Возвращаясь домой через пустырь, Джеффри находит в траве человеческое ухо. Он относит эту находку в полицейский участок инспектору Уильямсу и знакомится ближе с его очаровательной дочерью Сэнди (Лора Дерн). Молодежь, особенно любопытный Джеффри, заинтересованный столь удивительной находкой, решает самостоятельно провести расследование, которое приводит парочку к полной загадок личности певицы Дороти (Изабелла Росселлини), с чего и начнется самое интересное, пугающее и необъяснимое с точки зрения логики…

    Весь смысл этого фильма Дэвида Линча, где он впервые развернулся на всю катушку и окончательно утвердил свой уникальный стиль, сводится к неоднократно произнесенной главным героем фразе «Мы живем в странном мире». И ведь действительно, по Линчу — все мы живем в странном мире, населенном странными людьми, и попадаем, порой, в не менее странные ситуации. Абсурдная и даже мистическая атмосфера, мастерски нагнетенная маэстро Линчем, заключена в неповторимо изящную, и, при этом, яркую и экспрессивную кинематографическую форму, что создает взрывной экзотический коктейль для истинных ценителей. Чего стоят отдельные шикарные эпизоды с поющей Изабеллой Росселлини в таинственной синей дымке на фоне красного занавеса, эмоционально неуравновешенным образом мерзавца Денниса Хоппера и его такими же дружками, неадекватные диалоги, абсурдные ситуации, то же отрезанное ухо, в конце концов, изумительный саундтрек… Опять же, рецензировать или просто отзываться о фильмах Дэвида Линча — пустая затея, все равно ничего вменяемого написать не удастся. Единственное, что хотелось бы добавить — режиссер, на мой взгляд, напрасно пошел на поводу у продюсеров, безвозвратно сократив изначальный четырехчасовой материал до двух часов. Что касается на удивление «светлого» финала истории, то, казалось бы, неугодный hollywood ending можно трактовать, как издевку Дэвида Линча над показным благополучием одноэтажной Америки, а все, что происходило до — как бы, истинное неприглядное положение вещей. Или же — финал был просто издевкой над самим мыльнооперным хэппи-эндом как таковым. Дэвид Линч ведь явно не из тех режиссеров, которые стремятся угодить массовому зрителю, что он успешно доказал предыдущими работами. Главное, что весь фильм в целом — абсолютное торжество линчизма и сплошное эстетическое удовольствие, и никакие голливудские финалы не в состоянии замылить подлинное благородство и великолепие «Синего бархата».

    В двух словах: Роскошный сюрреализм от маэстро Линча.

    10 из 10

    25 января 2014 | 18:00

    Дэвид Линч любит смешивать в своем творчестве голливудский мэйнстрим и артхаус. «Синий бархат» — один из самых показательных его фильмов в этом плане. Главной целью режиссер поставил перед собой показать всю подноготную таких маленьких городков как Ламбертон. Все — в прологе фильма, который начинается с панорамы белых заборчиков, ярко-красных цветов и приветствующих оператора жителей, а заканчивается пикированием камеры по направлению к земле и копошащемся в ней насекомым. То, что следует дальше можно посчитать завязкой обычного мистического триллера — парень Джеффри находит в траве человечье ухо и несет его в полицейский участок. Позже новоиспеченный детектив выходит на местную певичку Дороти и пытается пробраться в ее жилище… После загорается лампа кинопроектора и начинается «фильм Линча». В описании этот «фильм» совсем не нуждается, а нуждается в полноценном про(пере)смотре.

    С творчеством Линча я начинал знакомиться в хронологическом порядке. После тяжелого и совсем недоброго «Головоластика» последовали более смотрибельные «Человек-слон» (удачная стилизация под кино 40-50-х) и «Дюна» (довольно-таки неплохая фантастика). «Синий бархат» — фильм, в котором можно сказать родился Линч, родился его стиль. На главную роль Дэвид взял актера дебютировавшего у него в «Дюне» — Кайла МакЛоклена, а на роль его подружки свою будущую музу — Лору Дерн. Лора Дерн здесь играет девушку Сэнди, олицетворяющую собой городок Ламбертон. Она — его лицо. Дороти же (в исполнении Изабеллы Росселлини) представляет собой «внутренности» этого города. Белый хлопок и синий бархат — весь фильм построен на этих двух контрастах. Дэннис Хоппер играет в фильме злодея Фрэнка Бута — главного в этом мрачном царстве террора на троих. Пожалуй, это самый интересный персонаж из всех, к тому же Линч так и не раскрывает до конца все карты, сохраняя общие настроения фильма и позволяя зрителю додумать все самому.

    В финале картины Линч выпускает из клетки малиновок и все уже хорошо. Но даже сквозь умильную финальную музыку пробивается»… and i still can see blue velvet…». Таким образом, даже после финальных титров фильм продолжается. Но уже в тебе… «Синий бархат» — может быть и не самый совершенный фильм Линча, потому что, снимая, его он только опробовал свой стиль, но из всех его работ — эта — моя самая любимая. Дэвид чередует эпизоды, словно воспроизведенные из какого-то старого фильма с крупными планами, делающими акцент на безобразное в прекрасном или на прекрасное в безобразном. Еще в «Бархате» намешано множество жанров, но самым лучшим определением к нему будет «фильм Линча». И то, каким будет ваше отношение к этому фильму — зависит напрямую от вашего отношение к творчеству этого режиссера в целом.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 21:19

    А вот подлинная эстетизация «звероформы» — «Синий бархат» Д. Линча. Моментами настолько тягучее, насыщенное, ревущее кино, что… Его следовало бы поставить в ряд повсеместно употребляемых экземпляров, безвозмездно иллюстрирующих постсовременные философемы, идеологемы и прочие эзотеричные дискурсы. Поистине «открытое произведение» с армадой дрейфующих Означающих. Классические приемы линчевских устрашения и омерзения действуют безотказно. Это — отдаленно индустриальная какофония, идущая фоном, либо просто зловещий шум дисгармоний (визитка признанного адепта ТМ еще со времен «дебютного» «Головы-ластик» — получается, шумовой задник кинематографического метра влился во вселенскую медитацию Аум уже приверженца НРД с той же «нулевой степенью» западноевропейского логоцентризма, с не типичной для нас мерой осмысленности).

    Темные задники, полутона, затенение, разрушаемые ярко накрашенными губами «роковой красотки». Это — привязанность к поствоенной стилистики. Бред с «винтажными» тачками, по тривиальности красивыми и опасными, аварии на которых экзистенциальны по сути, потому как приводят к неумолимой гибели или эстетически изощренным уродствам. А гамлетовская интроверсия главных героев, выдающая наружу интенсификацию эмоций, рефлексов, мыслей, в действительности оказывающаяся затянувшимся ступором бессмыслия, пустой обескураженности; реакция на события жесткой действительности осуществляется реверсом, с нелепым многочасовым опозданием. Ну, и конечно, клокотание порока под безмятежной каймой бюргерски благополучной американской провинции. Это вроде как дорогостоящий тренд Линча в плоскости экономических отношений медиа-рынка. В единоличном владении, кстати… ведь когда эксплуатируют тематику мистической порочности и затаившейся злобы на лоне светлых будней, ассоциативный ряд движется к медийному первоистоку — фигуре таинственного мужика с седой шапкой волос.

    Но где же обещанная «звероформа»? «Суповой набор» (скелет своеобразной визуализации, на котором строится вся кинокартина) линчевских узнаваемых приемов, сюжетная жижа, разведенная по классическим голливудским рецептам с узнаваемо простейшей завязкой и прогнозируемо счастливым окончанием. За вычетом — ценнейшие остатки, «звериный отход» в образе Фрэнка. То, что было разыграно грандмастером Деннисом Хоппером, или скорее выхвачено «камерным» взором Линча, вряд ли поддается нормализующим оценкам стандартно-сонной критики. Тело когда-то беспечного «хиппана» (помните кайфового весельчака в «Easy Ryder», персонажа, по которому запомнился актер Хоппер) крошится, расходится трещинами, от вырывающегося на свет дневной Зла. Здесь такой случай взрыва означающих, когда любой концепт иль метафора окажутся подходящими — цветы Зла, транспаренция Зла, и пр. Подбирайте любой вычурный троп — будет к месту. Ибо этого нетипичного злодея корежит, выворачивает наизнанку, разъедает от мучающего раздражения. Здесь нет следования по просчитанному реестру добрых и нехороших поступков: гонка по магистрали злобы и насилия без всяких указателей.

    Поэтому в образе Фрэнка олицетворяется ультимативное Зло, не связанное стандартными моделями, а спонтанное, произвольное в своей болезненности. Не просто избить, а в прелюдии тяжелых побоев расцеловать — накрашенными губешками конвульсирующего изверга. Такое зло не идет на компромиссы, оно безумно и аутентично в этом безумии, прямолинейно, экстатично и не беспредметно. По сюжету это всего лишь опасный главарь банды с «административными связями» и патологически уязвленной сексуальностью — типичный мелкотравчатый садист без «хирургических» изысков («подумаешь — ухо?!»). Вроде бы ничего особенного. Но Линч подтягивает в образ такое количество аморфной метафизики, перерастающее в эксцесс качества, что в рядовом быдло-бандите отсвечивается исчадие ада, нечто универсально Злое. И это без единого произнесения зауми, извлеченной из традиционных щедрот религиозно-философского любомудрия. В том, вероятно, и Класс Линча.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 23:00

    Синий бархат. Очень странный фильм Линча на мой взгяд. Камерный триллер-детектив (видимо Хичкок оказал влиянеие на Дэвид своим умением концентрировать все внимание на саспенсе). Фильмов о природе насилия в истории кино довольно много, и есть абсолютные шедевры например мистер Кубрик в лице Макдауэлла изобразил это именно так. Линч изображает природу насилия как необратимость, как чудовищную форму проявления искренних человеческих чувств, от которых ты не как не можешь избавиться сам. И только кто-то посторонний может тебе помочь.

    Фильм с лихим сюжетом, с динамичными сценами, интригующий. Синий бархат цепляет сразу своей формой (эпизод с частью тела вошел в учебники киноискусства в этом даже не сомневаюсь), работой оператора и гениального саундтрека прекрасного Анджело Бадаламенти. Фильм все равно чем-то напоминает старый добрый голливуд того же Хичкока, Орсона Уэлса немного раннего Скорсезе и европейца Ингмара Бергмана.

    Великолепный актерских состав, просто блестящие роли всех без исключения. Лора Дерн в образе молоденькой, глупенькой, влюбчивой девочки с периферии, которой интересны приключения, азарт, удовольсвия. Кайл Маклахлен в роли следователя любителя, алчного искателя «сокровищ», с некоторой демонической, мистической силой, спрятанной глубоко внутри. Великолепный маньяк-убийца-наркоторговец со всем набором психических отклонений, известных врачам нашего мира, в исполнении Денниса Хоппера. И конечно та на которой взгляд магическим образом удерживается всегда Изабелла Бергман. Просто потрясающая роль, возможно лучшая в ее карьере, многослойный, противоречивый характер, да еще и певица просто ВАУ и так далеко от реальности.

    Не понял почему такой ажиотаж у критиков вызвала именно эта работа Линча, которую постоянно включают в различные списки лучших фильмов. На мой взгляд достойно большого художника но не более того.

    8 из 10

    20 января 2014 | 22:40

    Синий как ночь бархат плавно исполняет свой медленный танец, двигаясь то в одну то в другую сторону в объятиях легкого ветра. Я провожу по нему рукой, и кончиками пальцев чувствую его мягкость и нежность. При каждом движении на него падают белые лучи света, и создается такое ощущение, как будто луна своим ярким светом освещает темные, синие волны моря, каждый раз медленно растворяясь в черной воде. А море такое спокойное. Волны ласкают белый песок, бесшумно падая на него. Царит красивая, глубокая ночь. Постепенно она погружает нас в свою загадочную, безумную и в то же время прекрасную атмосферу, почувствовав которую мы все больше и больше погружаемся в нее и хотим оставаться в ее власти. Через несколько секунд ночь нас полностью берет в свои объятия, а теплый летний ветер ласкает наши тела и души. Уже не слышно ни единого звука. И лишь издали доносится мелодия незабываемой песни.

    «She wore blue velvet
    Bluer than velvet was the night
    Softer than satin was the light
    From the stars…»


    Добро пожаловать в Ламбертон. Сегодня наступил новый день. Раннее утро. Солнце светит так ярко, что на него просто невозможно смотреть. Его теплые лучи падают и согревают ярко-красные розы и желтые тюльпаны у белых заборов. Видна зеленая роса и чувствуется запах воды. Собака лает на хозяина. Дети собираются в школу. Взрослые на работу. А старики медленно допивают свой утренний кофе. Маленький город с красивыми улицами и старинными, уютными домами постепенно начинает просыпаться после долгой-долгой ночи.

    У каждого такого городка есть свои правила, свои странные жители и своя загадочная история. Наша история начинается с того, что один пожилой житель этого спокойного места под названием Ламбертон вдруг попадает в больницу из-за сердечного приступа. Узнав о болезни отца, его сын Джеффри возвращается в свой родной город, чтобы поведать его. С самого начала мы замечаем, что Джеффри очень любознательный парень. И вот однажды, бродя около своего дома, он находит в кустах отрезанное человеческое ухо, которое не медля отвозит в полицейский участок. Но этого ему не достаточно, он начинает свое собственное расследование, да еще взяв себе в компанию дочь того самого полицейского. После долгих размышлений и разгадывания загадок, оказывается, что во всем этом может быть замешана местная певица клуба — роковая красотка, и что расследование этого дела надо начинать именно с нее.

    Красная неоновая надпись «The Slow Club» тускло сверкает в ночной темноте на стене знаменитого клуба. Дамы и господа, встречайте «грустная дама в синем» — мисс Дороти Вэлэнс. На сцене с синим освещением и длинными красными занавесками появляется роскошная женщина в черном обтягивающем платье с глубоким декольте. Ее пухлые губы накрашены в ярко-красную помаду, кожа гладкая и белая как фарфор, а в прекрасных голубых как небо глазах можно углядеть безмерную печаль. Это сочетание белого, синего и красного создает просто незабываемое ощущение красоты и стиля.

    Роковая красотка поет довольно низким голосом. Всегда одну и ту же песню, как будто именно она полностью отражает ее сущность. Кем бы ни была эта женщина, с первого взгляда чувствуется, что она носит в себе какую-то тайну, загадку, что делает ее еще более привлекательной. Ведь как говорят, каждая настоящая женщина должна носить в себе загадку, ключ к которой знает только она. И именно эта загадочность привлекает большинство мужчин. Дороти не исключение. Я думаю, перед такой женщиной мужчине довольно трудно устоять. Джеффри тоже так думал.

    Поднимаясь через железную лестницу и перемещаясь по темному коридору, мы вскоре оказываемся в простенько обставленной квартире под номером 710. Она входит в комнату, снимает с себя одежду, оставив лишь красные туфли. Издается телефонный звонок. Она берет трубку, что-то говорит и ставит ее на место. Потом падет на пол от отчаяния. Через несколько секунд она поднимается, снимает со шкафа свой синий бархатный халат и одевает на прекрасное тело. Бордовые занавески все время качаются из-за сильного ветра, который доносится из постоянно открытого окна. На диване с бордовыми подушками стоит детская музыкальная игрушка.

    Жаркие тела мужчины и женщины сливаясь вместе, распростерлись на мягкой кровати. Ее пальцы с красными длинными ногтями скользят по его спине. Она поднимает глаза и смотрит на него соблазнительным взглядом. Он ослеплен ее красотой. «Heat me!» — эти слова распространяются в воздухе несколько раз. Пощечина. Потом еще. Красные губы приоткрываются от полученного удовольствия. В ней теперь его зараза. Свеча сгорает. Пожар.

    Черная машина мчится по ночным пустынным улицам. Шайка сумасшедших гоняет на огромной скорости. Кто-то занимается любовью на заднем сиденье, кто-то тупо пялится в окно, водитель нервно смеется, женщина озабоченно задает вопросы, молодой парень в полном шоке от увиденного. Тут каждый уникален по своему. Возникает мысль — надо заскочить к Бену. Надо, надо, надо. Дом похожий на психушку, где обитают толстые дамы, которые похожи на глухонемых. Они не произносят ни единого слова. Мужчина с сережкой в ухе, в сорочке Моцарта и золотисто-коричневом костюме. В руке он держит мундштук с сигаретой. Но здесь сумасшествие не кончается, наоборот, оно только-только начинается. Свет.

    «I close my eyes then I drift away
    Into the magic night I softly say
    A silent prayerlike dreamers do
    Then I fall asleep to dream my dreams of you…»


    Избиение. Воспоминания. Расследование. Тайны. Страсть. Убийства. Трупы. Любовь. Психопаты. Все это вместе переплетается и создает шокирующую и незабываемую историю наполненную страхом и загадочностью, где мы с вами невольно становимся участниками.

    Яркое солнце снова светит над городом. Молодой парень с девушкой целуются. Теплые солнечные лучи снова падают на желтые тюльпаны и красные розы у белых заборов. Счастливая мать обнимает своего ребенка. Голубое небо.

    «And I still can see blue velvet
    Through my tears…»


    Да, все таки мир странная штука, не правда ли?

    Посвящается моему другу Mystery Man, большому ценителю стильного кино.

    3 апреля 2010 | 05:09

    Дэвид Линч всегда мог делать хорошую картинку с пустыми комнатами и глухим светом. Кашу маслом не испортишь: тем более картина хороша, когда по полу комнаты ползет депрессивная, потерянная и еще молодая Изабелла Росселини в черном белье, и зритель не может понять — то ли она слишком сексуальна, то ли слишком жалка.

    Между тем за поползновениями певицы Дороти (Росселини), из одежного шкафа следит Джефри — доморощенный следователь Мак-Лахлэн. Дальше — больше. Певица замечает его, вытаскивает из шкафа, пугает ножом и заставляет раздеться догола.

    Плотские утехи нервных людей — еще один способ пощекотать психику, которым Линч успешно пользуется. Хотите веселья? Проберитесь в квартиру истеричной любительницы синего бархата, поройтесь в ее вещах, слегка попсихуйте, а как явится, немедля соблазните ее, пока на дворе 1986 год, и она еще не стала играть руководителей рекламных агентств во второсортных мелодрамах.

    Лора Дерн в «Синем бархате» большими шагами прокрадется по фильму бесприметной школьницей со старомодной прической. На мой взгляд, она проиграет Дороти (Росселини) во внешности, но далеко не в актерской игре.

    Школьница, которую играет Лора, влюбляется в красавчика Джефри именно тогда, когда он начинает ошиваться в постели певицы и, сложив бровки домиком, бить ее по лицу во время секса, потому что она «так хотела сама».

    «Синий бархат» — тайна, которая скрывает себя не за тонкими кухонными занавесками или деревянными жалюзи, а за тяжелыми шторами. Старик Линч это дело любит — и шторы, и тайны, и интересные лица, которые то ли загадочно улыбаются, то ли скалятся в предвкушении.

    Возможно, это триллер-детектив, где, зажмурившись от страха, бьют женщин по лицу и стреляют в головы злодеям. Однако всё делается не шаблонными методами, а исключительно узнаваемо — по-линчевски. Иначе и быть не может.

    8 мая 2010 | 16:02

    Около месяца назад до меня вдруг дошло, что кроме «Малхолланд Драйв» и частично «Твин Пикс» я не смотрел другие картины Дэвида Линча. Один мой знакомый еще очень давно говорил мне посмотреть «Синий Бархат», а нам было тогда всего по 19 лет (крайне впечатлительный возраст), так что он все повторял: «Грязь!! Ох, какая грязь!! Но ты посмотри, это нужно видеть! А этот баллон веселящего газа…!» Я тогда был очень увлечен пересмотром всех трехсот кассет и дисков, которые завалялись в квартире, и не обратил особого внимания на его слова, отчасти потому, что тот любил довольно неоднозначные «Пьянь» по Буковскому и «Счастье» Солондза (фильмы, которые совершенно не тянет ни то, что пересматривать, а вообще смотреть).

    Хотя тот же «Малхолланд Драйв» казался мне потрясающим фильмом, уникальным по своей структуре, по подаче, атмосфере, да и всему остальному. Все-таки, если ты посмотрел фильм уже раза 4, это о чем-то говорит. И вот, совсем недавно, решился посмотреть «…Бархат», именно решился, потому что для таких фильмов нужно определенное настроение.

    С первых кадров становится ясно, что смотришь Линча. Сказочность образов, да и сами персонажи обитают словно бы в сказке, где до событий фильма, кажется, никогда не происходило ничего плохого. Это волшебный мир, где все вроде бы знакомо, но выглядит совершенно по-другому. Но эта сказка, как и все у режиссера, довольно быстро становится пугающе мрачной. Насколько светлыми показаны радость и блаженное спокойствие одной стороны, настолько же черными и бездушными изображены насилие и безжалостность другой. Хотя основной темой в фильме, как мне кажется, является взросление и прощание с подростковой наивностью Джефри в исполнении Маклохлана, анализ черной и белой сторон выделяется на общем фоне очень и очень ярко. Это то, что задевает и что заставляет после фильма ходить с опустевшим взглядом, напевая «Blue Velvet».

    Линч — это Бертон для взрослых. Он всей душой тянется во мрак и заходит в него куда глубже Бертона, который, если сравнивать, просто скользит по поверхности. В сцене, где впервые появляется Фрэнк, чувствуешь, как Линч затягивает нас с собой в самые темные уголки сознания и получает от этого истинное удовольствие. Цель — спровоцировать, но не ради одной лишь провокации. Все, что Линч хочет, это показать зрителю другую сторону души, которая есть в каждом. Что она мрачна так же как и светла другая. Просто кто-то готов это признать, а кто-то нет 

    8,5 из 10

    5 апреля 2013 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>