всё о любом фильме:

Синий бархат

Blue Velvet
год
страна
слоган«It's a strange world»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерФред С. Карузо, Ричард А. Рот, Дино Де Лаурентис
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
63 + 4 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
    • Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
    • По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
    • Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    • В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    • Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    • Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
    • В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
    • Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
    • На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
    • Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
    • Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
    • В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
    • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
    • Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
    • Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
    • В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    • В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
    • Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Царапина от ножа на левой щеке, которую Дороти поставила Джеффри, заставляя его раздеваться, была отчётливо видна, когда он спускался от неё по лестнице. Однако, на следующий день его щека была совершенно гладкой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Позволю себе поспорить с утверждением, что в «Синем бархате» Линча все уж так непонятно. Не более чем в его же пост-твинпиксовском «Огонь, иди со мной», который просто переполнен символами.

    Хотя и здесь символики немало. Копошащиеся жуки (омерзительно меткая метафора, надо сказать) олицетворяют скрытые темные деяния, жуткие тайны, в которые и заглядывать-то не хочется.

    Также интересно противопоставление двух женских образов: наивной и простенькой Сэнди и загадочной роковой незнакомки Дороти. Соответственно, и у героя они вызывают различные чувства. Первая пробуждает невинную влюбленность и нежную привязанность, вторая разжигает порочную страсть. Надо отдать должное любимчику Линча Кайлу Маклахлану, его герой, помещенный в идиллическую американскую картинку с ее потребительской мечтой, не выглядит среднестатистическим мещанином. Даже когда Линч откровенно потешается над этой американской идиллией в финале картины, Маклахлан как-то положительно выбивается из общей «кукольности».

    Какие же ценные наблюдения сообщает нам Линч своей картиной? Во-первых, мотивом его творчества (и в частности слоганом этого произведения) стала идея, что мир — странная штука. Мир полон загадок, порой жутких и опасных. Это просматривается во всех его работах, так или иначе связанных друг с другом — отдельными символами или целыми сюжетными линиями.

    И еще одна прекрасная, привлекательная идея конкретно этого фильма — тот, кто отважится распутать клубок пугающих загадок, разворошить жучье гнездо, должен обладать изрядной смелостью, находчивостью и благородством, чтобы довести начатое дело до конца.

    6 июня 2010 | 16:33

    Этот фильм обладает уникальной атмосферой, погружающей зрителя вязкую, тягучую текстуру повествования. Трудно оторваться от экрана даже на несколько секунд, не хочется терять ощущение погружения в события.

    Вначале вызывают некоторое раздражение совершенно бездумные поступки главного героя, основанные на его любопытстве, но приходится привыкать(видимо, такова его натура — лезть во всякие неприятности). По ходу фильма это качество сохраняется и следующие шаги Джеффри можно предсказать. Чего нельзя сказать о Фрэнке, поступки которого претендуют на полную непредсказуемость.

    Мешает воспринимать происходящее как одно целое некоторая дистанция между всеми основными героями. Практически все время они действуют сами по себе, не задумываясь о совместных планах.

    Есть несколько моментов, заставляющих вздрогнуть, а почти все остальное время, особенно вторую половину фильма чувствуется растущее внутреннее напряжение. Но оно обладает некой статичностью и к концу фильма не покидает зрителя. Поэтому после просмотра остается чувство опустошенности, тяжести, нависшей темной тучей в душе (от которой хочется избавиться), несмотря на конец, предполагающий, что тучи должны рассеяться.

    Сильное впечатление производят моменты, в которых так или иначе показываются психические отклонения главных героев. Сумасшествие Фрэнка в картине обрисовано максимально точно, местами даже слишком натурально.

    7 из 10

    14 сентября 2009 | 23:01

    Синий бархат. Очень странный фильм Линча на мой взгяд. Камерный триллер-детектив (видимо Хичкок оказал влиянеие на Дэвид своим умением концентрировать все внимание на саспенсе). Фильмов о природе насилия в истории кино довольно много, и есть абсолютные шедевры например мистер Кубрик в лице Макдауэлла изобразил это именно так. Линч изображает природу насилия как необратимость, как чудовищную форму проявления искренних человеческих чувств, от которых ты не как не можешь избавиться сам. И только кто-то посторонний может тебе помочь.

    Фильм с лихим сюжетом, с динамичными сценами, интригующий. Синий бархат цепляет сразу своей формой (эпизод с частью тела вошел в учебники киноискусства в этом даже не сомневаюсь), работой оператора и гениального саундтрека прекрасного Анджело Бадаламенти. Фильм все равно чем-то напоминает старый добрый голливуд того же Хичкока, Орсона Уэлса немного раннего Скорсезе и европейца Ингмара Бергмана.

    Великолепный актерских состав, просто блестящие роли всех без исключения. Лора Дерн в образе молоденькой, глупенькой, влюбчивой девочки с периферии, которой интересны приключения, азарт, удовольсвия. Кайл Маклахлен в роли следователя любителя, алчного искателя «сокровищ», с некоторой демонической, мистической силой, спрятанной глубоко внутри. Великолепный маньяк-убийца-наркоторговец со всем набором психических отклонений, известных врачам нашего мира, в исполнении Денниса Хоппера. И конечно та на которой взгляд магическим образом удерживается всегда Изабелла Бергман. Просто потрясающая роль, возможно лучшая в ее карьере, многослойный, противоречивый характер, да еще и певица просто ВАУ и так далеко от реальности.

    Не понял почему такой ажиотаж у критиков вызвала именно эта работа Линча, которую постоянно включают в различные списки лучших фильмов. На мой взгляд достойно большого художника но не более того.

    8 из 10

    20 января 2014 | 22:40

    А вот подлинная эстетизация «звероформы» — «Синий бархат» Д. Линча. Моментами настолько тягучее, насыщенное, ревущее кино, что… Его следовало бы поставить в ряд повсеместно употребляемых экземпляров, безвозмездно иллюстрирующих постсовременные философемы, идеологемы и прочие эзотеричные дискурсы. Поистине «открытое произведение» с армадой дрейфующих Означающих. Классические приемы линчевских устрашения и омерзения действуют безотказно. Это — отдаленно индустриальная какофония, идущая фоном, либо просто зловещий шум дисгармоний (визитка признанного адепта ТМ еще со времен «дебютного» «Головы-ластик» — получается, шумовой задник кинематографического метра влился во вселенскую медитацию Аум уже приверженца НРД с той же «нулевой степенью» западноевропейского логоцентризма, с не типичной для нас мерой осмысленности).

    Темные задники, полутона, затенение, разрушаемые ярко накрашенными губами «роковой красотки». Это — привязанность к поствоенной стилистики. Бред с «винтажными» тачками, по тривиальности красивыми и опасными, аварии на которых экзистенциальны по сути, потому как приводят к неумолимой гибели или эстетически изощренным уродствам. А гамлетовская интроверсия главных героев, выдающая наружу интенсификацию эмоций, рефлексов, мыслей, в действительности оказывающаяся затянувшимся ступором бессмыслия, пустой обескураженности; реакция на события жесткой действительности осуществляется реверсом, с нелепым многочасовым опозданием. Ну, и конечно, клокотание порока под безмятежной каймой бюргерски благополучной американской провинции. Это вроде как дорогостоящий тренд Линча в плоскости экономических отношений медиа-рынка. В единоличном владении, кстати… ведь когда эксплуатируют тематику мистической порочности и затаившейся злобы на лоне светлых будней, ассоциативный ряд движется к медийному первоистоку — фигуре таинственного мужика с седой шапкой волос.

    Но где же обещанная «звероформа»? «Суповой набор» (скелет своеобразной визуализации, на котором строится вся кинокартина) линчевских узнаваемых приемов, сюжетная жижа, разведенная по классическим голливудским рецептам с узнаваемо простейшей завязкой и прогнозируемо счастливым окончанием. За вычетом — ценнейшие остатки, «звериный отход» в образе Фрэнка. То, что было разыграно грандмастером Деннисом Хоппером, или скорее выхвачено «камерным» взором Линча, вряд ли поддается нормализующим оценкам стандартно-сонной критики. Тело когда-то беспечного «хиппана» (помните кайфового весельчака в «Easy Ryder», персонажа, по которому запомнился актер Хоппер) крошится, расходится трещинами, от вырывающегося на свет дневной Зла. Здесь такой случай взрыва означающих, когда любой концепт иль метафора окажутся подходящими — цветы Зла, транспаренция Зла, и пр. Подбирайте любой вычурный троп — будет к месту. Ибо этого нетипичного злодея корежит, выворачивает наизнанку, разъедает от мучающего раздражения. Здесь нет следования по просчитанному реестру добрых и нехороших поступков: гонка по магистрали злобы и насилия без всяких указателей.

    Поэтому в образе Фрэнка олицетворяется ультимативное Зло, не связанное стандартными моделями, а спонтанное, произвольное в своей болезненности. Не просто избить, а в прелюдии тяжелых побоев расцеловать — накрашенными губешками конвульсирующего изверга. Такое зло не идет на компромиссы, оно безумно и аутентично в этом безумии, прямолинейно, экстатично и не беспредметно. По сюжету это всего лишь опасный главарь банды с «административными связями» и патологически уязвленной сексуальностью — типичный мелкотравчатый садист без «хирургических» изысков («подумаешь — ухо?!»). Вроде бы ничего особенного. Но Линч подтягивает в образ такое количество аморфной метафизики, перерастающее в эксцесс качества, что в рядовом быдло-бандите отсвечивается исчадие ада, нечто универсально Злое. И это без единого произнесения зауми, извлеченной из традиционных щедрот религиозно-философского любомудрия. В том, вероятно, и Класс Линча.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 23:00

    Синий как ночь бархат плавно исполняет свой медленный танец, двигаясь то в одну то в другую сторону в объятиях легкого ветра. Я провожу по нему рукой, и кончиками пальцев чувствую его мягкость и нежность. При каждом движении на него падают белые лучи света, и создается такое ощущение, как будто луна своим ярким светом освещает темные, синие волны моря, каждый раз медленно растворяясь в черной воде. А море такое спокойное. Волны ласкают белый песок, бесшумно падая на него. Царит красивая, глубокая ночь. Постепенно она погружает нас в свою загадочную, безумную и в то же время прекрасную атмосферу, почувствовав которую мы все больше и больше погружаемся в нее и хотим оставаться в ее власти. Через несколько секунд ночь нас полностью берет в свои объятия, а теплый летний ветер ласкает наши тела и души. Уже не слышно ни единого звука. И лишь издали доносится мелодия незабываемой песни.

    «She wore blue velvet
    Bluer than velvet was the night
    Softer than satin was the light
    From the stars…»


    Добро пожаловать в Ламбертон. Сегодня наступил новый день. Раннее утро. Солнце светит так ярко, что на него просто невозможно смотреть. Его теплые лучи падают и согревают ярко-красные розы и желтые тюльпаны у белых заборов. Видна зеленая роса и чувствуется запах воды. Собака лает на хозяина. Дети собираются в школу. Взрослые на работу. А старики медленно допивают свой утренний кофе. Маленький город с красивыми улицами и старинными, уютными домами постепенно начинает просыпаться после долгой-долгой ночи.

    У каждого такого городка есть свои правила, свои странные жители и своя загадочная история. Наша история начинается с того, что один пожилой житель этого спокойного места под названием Ламбертон вдруг попадает в больницу из-за сердечного приступа. Узнав о болезни отца, его сын Джеффри возвращается в свой родной город, чтобы поведать его. С самого начала мы замечаем, что Джеффри очень любознательный парень. И вот однажды, бродя около своего дома, он находит в кустах отрезанное человеческое ухо, которое не медля отвозит в полицейский участок. Но этого ему не достаточно, он начинает свое собственное расследование, да еще взяв себе в компанию дочь того самого полицейского. После долгих размышлений и разгадывания загадок, оказывается, что во всем этом может быть замешана местная певица клуба — роковая красотка, и что расследование этого дела надо начинать именно с нее.

    Красная неоновая надпись «The Slow Club» тускло сверкает в ночной темноте на стене знаменитого клуба. Дамы и господа, встречайте «грустная дама в синем» — мисс Дороти Вэлэнс. На сцене с синим освещением и длинными красными занавесками появляется роскошная женщина в черном обтягивающем платье с глубоким декольте. Ее пухлые губы накрашены в ярко-красную помаду, кожа гладкая и белая как фарфор, а в прекрасных голубых как небо глазах можно углядеть безмерную печаль. Это сочетание белого, синего и красного создает просто незабываемое ощущение красоты и стиля.

    Роковая красотка поет довольно низким голосом. Всегда одну и ту же песню, как будто именно она полностью отражает ее сущность. Кем бы ни была эта женщина, с первого взгляда чувствуется, что она носит в себе какую-то тайну, загадку, что делает ее еще более привлекательной. Ведь как говорят, каждая настоящая женщина должна носить в себе загадку, ключ к которой знает только она. И именно эта загадочность привлекает большинство мужчин. Дороти не исключение. Я думаю, перед такой женщиной мужчине довольно трудно устоять. Джеффри тоже так думал.

    Поднимаясь через железную лестницу и перемещаясь по темному коридору, мы вскоре оказываемся в простенько обставленной квартире под номером 710. Она входит в комнату, снимает с себя одежду, оставив лишь красные туфли. Издается телефонный звонок. Она берет трубку, что-то говорит и ставит ее на место. Потом падет на пол от отчаяния. Через несколько секунд она поднимается, снимает со шкафа свой синий бархатный халат и одевает на прекрасное тело. Бордовые занавески все время качаются из-за сильного ветра, который доносится из постоянно открытого окна. На диване с бордовыми подушками стоит детская музыкальная игрушка.

    Жаркие тела мужчины и женщины сливаясь вместе, распростерлись на мягкой кровати. Ее пальцы с красными длинными ногтями скользят по его спине. Она поднимает глаза и смотрит на него соблазнительным взглядом. Он ослеплен ее красотой. «Heat me!» — эти слова распространяются в воздухе несколько раз. Пощечина. Потом еще. Красные губы приоткрываются от полученного удовольствия. В ней теперь его зараза. Свеча сгорает. Пожар.

    Черная машина мчится по ночным пустынным улицам. Шайка сумасшедших гоняет на огромной скорости. Кто-то занимается любовью на заднем сиденье, кто-то тупо пялится в окно, водитель нервно смеется, женщина озабоченно задает вопросы, молодой парень в полном шоке от увиденного. Тут каждый уникален по своему. Возникает мысль — надо заскочить к Бену. Надо, надо, надо. Дом похожий на психушку, где обитают толстые дамы, которые похожи на глухонемых. Они не произносят ни единого слова. Мужчина с сережкой в ухе, в сорочке Моцарта и золотисто-коричневом костюме. В руке он держит мундштук с сигаретой. Но здесь сумасшествие не кончается, наоборот, оно только-только начинается. Свет.

    «I close my eyes then I drift away
    Into the magic night I softly say
    A silent prayerlike dreamers do
    Then I fall asleep to dream my dreams of you…»


    Избиение. Воспоминания. Расследование. Тайны. Страсть. Убийства. Трупы. Любовь. Психопаты. Все это вместе переплетается и создает шокирующую и незабываемую историю наполненную страхом и загадочностью, где мы с вами невольно становимся участниками.

    Яркое солнце снова светит над городом. Молодой парень с девушкой целуются. Теплые солнечные лучи снова падают на желтые тюльпаны и красные розы у белых заборов. Счастливая мать обнимает своего ребенка. Голубое небо.

    «And I still can see blue velvet
    Through my tears…»


    Да, все таки мир странная штука, не правда ли?

    Посвящается моему другу Mystery Man, большому ценителю стильного кино.

    3 апреля 2010 | 05:09

    Бесспорно, творчество Дэвида Линча рассчитано на определенную аудиторию. Среди нее можно выделить три категории зрителей:

    - те, которые действительно понимают или, по крайней мере, пытаются понять смысл его фильмов и откровенно высказывают свое мнение и иногда непонимание.

    - те, которые наслышаны о Дэвиде Линче, как о режиссере, снимающем высоко психологическое кино и не понимая его истинного смысла, восхваляют его, используя банальные, услышанные где-то, когда-то, кем-то фразы.

    - те, которые не понимают восхищения творчеством Линча и не находят в нем ничего выдающегося.


    Мысли зрителя второй категории после просмотра данного фильма: «… слабенький, нудный, затянутый линчевский фильм… ничего особенного…Стоп! Это же Линч! Тогда… Гениально, превосходно и т. д… мой любимый фильм»

    Ранее посмотрев, на мой взгляд, немало фильмов Линча, я относил себя к первой категории, но после «Синего бархата», невольно стал членом третей.

    Фильм особого впечатления не произвел, никакого психологического триллера я там не нашел. Так же отрицательный вклад внесли извращенные сцены психически неуравновешенного Фрэнка Бута.

    Вспомните «Малхолланд драйв», «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», разве «Синий бархат» может сравниться с ними? Общие только режиссер и его приемы. Не дотянул Линч до очередного фирменного шедевра.

    Порадовала только игра Денниса Хоппера, который превосходно справился с непростой ролью психа Бута.

    Несколько плюсов я все-таки нашел: 2 бала за музыкальное сопровождение, за гениального Анджело Бадаламенти и песню «Blue Velvet». 1 бал за игру Денниса Хоппера. Ну и 2 бала все-таки Дэвиду Линчу.

    Итого:

    5 из 10

    24 июля 2010 | 18:53

    Дэвид Линч — весьма своеобразный режиссер, с собственным уникальным видением того, каким должно быть кино. Лично я не являюсь фанатом его фильмов — многие из них мне кажутся скорее странными, чем хорошими. И «Blue Velvet» ("Синий Бархат») — пожалуй, единственный фильм Дэвида Линча, который мне очень понравился.

    Дело в том, что я — большой поклонник нуара. К сожалению, многие более-менее современные фильмы, которые считаются неонуаром, не имеют, на мой взгляд, к настоящему «черному кино» никакого отношения. Исключений совсем не много и «Синий Бархат» — одно из них. Не смотря на то, что здесь нет основных приемов фильмов-нуар вроде циничных детективов и долгих расследований, с первого кадра можно понять, что перед нами — один из лучших представителей неонуара.

    Сценарий фильма — это невероятное переплетение множества сюжетных линий, в котором нашлось место и странному роману подростка с замужней женщиной, и его взаимоотношениям с местной шпаной, и жестоким бандитам, привыкшим получать от жизни все, что они хотят… Следить за развитием сюжета этой картины — с одной стороны жутко, с другой — очень интересно. «Синий Бархат» в состоянии удивить даже искушенного зрителя неожиданными поворотами и весьма откровенными сценами…

    К тому же фильм показывает больше, чем кажется на первый взгляд. Он заставляет задуматься… Над тем, какой сложной и запутанной порой бывает жизнь, над тем, что далеко не все поступки людей можно однозначно считать хорошими или плохими… О том, что все не так просто, как кажется…

    Из артистов прежде всего хотелось бы отметить Изабеллу Росселлини — ей досталась очень сложная роль потерявшегося в жизни человека и она справилась с ней на «отлично».

    «Синий Бархат» — один из лучших представителей неонуара за всю историю и лучшая работа Дэвида Линча на сегодняшний день.

    9 из 10

    3 мая 2015 | 10:34

    История о том, как находка уха превратилась в мистическое путешествие по городку своего детства. Окажись на месте Джеффри закоренелый коп или праздный прохожий, ничего бы не произошло. Кажется, будто Джеффри и вовсе нет. Точнее, он все видит будто бы во сне. Герои проплывают как ночные кошмары, или грезы и мечты (в случае с Дерн и Росселлини). Ведь главное то, что герой не меняется, не выносит какие-либо уроки из увиденного. Всё, что с ним произошло — развлечение, любопытство.

    Вначале мы видим одноэтажную Америку с безупречными лужайками: желтые тюльпаны на фоне лазурного неба, приветливые прохожие. Пройдя через «ад», Джеффри возвращается к тому же, что мы видели вначале. И это не хэппи-энд. Это пугает. И даже малиновка, как символ победы света и любви над мраком, даже ее появление в финале не снижает того уровня тревоги, до которого меня довел Линч.

    Уже это напускное, слишком явное безупречное общество кажется мне дьявольской уловкой, обманом, тем тихим омутом, в котором черти водятся. Уже сам Джеффри трансформирует из образа любопытного «соседа» в скрытого извращенца, разложение которого происходит внутри при идеальной внешней оболочке.

    А вот кого жалко, так это героиню Росселлини. У нее есть то, ради чего она готова на жертвы, на насилие и извращенные фантазии Фрэнка, блестяще сыгранного Хоппером. И она попадает под их влияние — она получает от этого удовольствие. Поэтому и финальная сцена с ней воспринимается не как реально возможная, а скорее как сон самого Джеффри, который раскрывает и его пороки — тщеславие и самолюбование.

    Обожаю Линча.

    10 из 10

    17 марта 2009 | 16:11

    Дэвид Линч всегда мог делать хорошую картинку с пустыми комнатами и глухим светом. Кашу маслом не испортишь: тем более картина хороша, когда по полу комнаты ползет депрессивная, потерянная и еще молодая Изабелла Росселини в черном белье, и зритель не может понять — то ли она слишком сексуальна, то ли слишком жалка.

    Между тем за поползновениями певицы Дороти (Росселини), из одежного шкафа следит Джефри — доморощенный следователь Мак-Лахлэн. Дальше — больше. Певица замечает его, вытаскивает из шкафа, пугает ножом и заставляет раздеться догола.

    Плотские утехи нервных людей — еще один способ пощекотать психику, которым Линч успешно пользуется. Хотите веселья? Проберитесь в квартиру истеричной любительницы синего бархата, поройтесь в ее вещах, слегка попсихуйте, а как явится, немедля соблазните ее, пока на дворе 1986 год, и она еще не стала играть руководителей рекламных агентств во второсортных мелодрамах.

    Лора Дерн в «Синем бархате» большими шагами прокрадется по фильму бесприметной школьницей со старомодной прической. На мой взгляд, она проиграет Дороти (Росселини) во внешности, но далеко не в актерской игре.

    Школьница, которую играет Лора, влюбляется в красавчика Джефри именно тогда, когда он начинает ошиваться в постели певицы и, сложив бровки домиком, бить ее по лицу во время секса, потому что она «так хотела сама».

    «Синий бархат» — тайна, которая скрывает себя не за тонкими кухонными занавесками или деревянными жалюзи, а за тяжелыми шторами. Старик Линч это дело любит — и шторы, и тайны, и интересные лица, которые то ли загадочно улыбаются, то ли скалятся в предвкушении.

    Возможно, это триллер-детектив, где, зажмурившись от страха, бьют женщин по лицу и стреляют в головы злодеям. Однако всё делается не шаблонными методами, а исключительно узнаваемо — по-линчевски. Иначе и быть не может.

    8 мая 2010 | 16:02

    «Синий бархат» — это возвышенная сказка для взрослых.

     — Про принца, который побеждает Зло — и спасает сразу двух принцесс.

     — Про принца, который побеждает сразу два Зла. Который столкнулся со Злом не только вовне — но и в себе.

     — И про девочку Дороти (аллюзия на Дороти из «Волшебника страны Оз») — которая, как и обычная Дороти, оказалась вырвана из своего привычного мира и желает вернуться домой. Только у обычной Дороти не было тяжёлых сексуальных расстройств — и она не ходила голая полфильма.

    (но внимательный зритель заметит, что Дороти хоть и раздета в одной из сцен до лифчика и трусов — но всё ещё носит красные «рубиновые» туфельки — как те, что были у старой Дороти из детской сказки)

    Фильм начинается с погружения камеры в мир мерзких насекомых, копошащихся в траве. А заканчивается птичкой, держащей в клюве жука. Лаконичный символ победы Добра над Злом.

    9 из 10

    21 мая 2014 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>