всё о любом фильме:

Американская история ужасов (сериал 2011 – ...)

American Horror Story
год
страна
слоган«Get committed»
режиссерБрэдли Букер, Альфонсо Гомес-Рехон, Майкл Аппендаль, ...
сценарийБрэд Фалчук, Райан Мерфи, Джон Дж. Грэй, ...
продюсерБрэд Фалчук, Райан Мерфи, Брэдли Букер, ...
операторМайкл Гои, Джон Б. Аронсон, Том Хотон, ...
композиторДжеймс С. Левайн, Мак Квейл
художникМарк Вортингтон, Бет А. Рубино, Эндрю Мёрдок, ...
монтажФабьенн Бувилль, Адам Пенн, Стюарт Шилл, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Номинации (7):
Первый сезон сериала сосредоточен на семействе Хармонов, которые переезжают из Бостона в Лос-Анджелес, чтобы начать новую жизнь, и поселяются в старинном отреставрированном особняке, не представляя, что его предыдущие жильцы так и не нашли покоя после смерти.

Второй сезон рассказывает совершенно другую историю — действие разворачивается вокруг журналистки, которая приехала в психбольницу для душевнобольных преступников в надежде отснять репортаж о новоприбывшем маньяке «Кровавый лик», беспощадно убивавшем случайных женщин.

В третьем сезоне речь идет о шабаше ведьм, замаскированном под элитный пансион для «одаренных» девушек, который пытается защитить последних представительниц этого вида от вымирания.

Сюжет четвёртого сезона вращается вокруг одного из последних «Цирков уродов» в 1950-х годах.

События пятого сезона происходят в большом позабытом многими отеле в центральной части Лос-Анджелеса. Этот отель скрывает в своих стенах множество секретов.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (197 310)
ожидание: 100% (104)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Анджела Бассетт исполняет роль Марии Лаво — реально существовавшей в XIX веке королевы вуду из Нового Орлеана, ставшей легендой еще при жизни. Актриса говорит, что серьезно готовилась к роли и даже консультировалась с местными экспертами.
    • Особняк Хэрмонов — реально существующее здание, находящееся в Лос-Анджелесе и известное как «Дом Розенхайма». Он был построен в 1908 году по проекту Альфреда Розенхайма (Alfred Rosenheim), президента лос-анджелесского филиала Американского архитектурного института и одного из самых влиятельных архитекторов города. В этом доме снимался пилотный эпизод, для съемок последующих серий в павильонах студии были построены декорации, в точности воспроизводящие интерьеры особняка Розенхайма.
    • Ларри Харви — персонаж с обожженным лицом назван в честь основателя популярного фестиваля «Горящий человек».
    • Персонаж Тейт Лэнгдон получил имя в честь Шэрон Тейт — жены режиссера Романа Полански, убитой членами группировки Чарльза Мэнсона в 1969 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У актрисы Фрэнсис Конрой, сыгравшей Мойру в старости, на самом деле обесцвечена радужная оболочка глаза. В жизни она носит контактные линзы. Когда на кастинге авторы сериала узнали об этой проблеме, было решено переписать сценарий таким образом, чтобы во время съемок Конрой не пришлось носить линзы. Именно поэтому пуля, выпущенная Констанс, попадает Мойре в глаз.
    • В эпизодах, где Тейт Лэнгдон представляет, как он расстреливает свой класс, его грим является точной копией реальной татуировки модели Рика Жене, более известного как зомби-бой.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что должен в себе содержать хороший фильм ужасов? Все должно быть снято качественно, атмосферно, должна стоять тревога, сюжет должен быть остросюжетным с двойным дном, и конечно безупречная игра актеров. Как-то случайно наткнувшись на этот сериал, я даже не думал, что он меня так поглотит. На данный момент я посмотрел четыре сезона, и все они просто шикарны.

    Мы видим историю дома-убийцы, в котором много измученных призраков, и среди них живет новая семья, видим историю психиатрической лечебницы, в которой происходят страшные вещи. Видим историю ведьм (мой самый любимый сезон) и историю цирка мерзких уродов. Все эти четыре сезона я посмотрел с удовольствием. Каждый сезон, как один большой, темный секрет, в котором много, много других маленьких секретов, и процессе просмотра, вся головоломка собирается.

    Надо признать, что сериал является оригинальным и интересным. Почти каждая серия снята как настоящий фильм. Все время какие-то неожиданности, раскрытие новых, ужасных тайн и пугающие, мистические истории. Посмотрев четыре сезона, я делаю паузу и жду продолжения с удовольствием.

    Актерский состав этого сериала многогранен. Больше всех меня очаровала Джессика Лэнг. Она играет во всех сезонах, и ее героини полны загадок и противоречий. Лэнг играет чисто и притягивает к себе все внимание. Она замечательная, американская актриса, и в этом темном сериале просто зажгла. Эван Питерс после этого сериала мне хорошо запомнился. Его герои были безумны, и каждый хранил свой секрет. Также надо отметить игру Кэти Бейтс, Эммы Робертс, Дилана МакДермотта и др. В сериале играют актеры отлично, и это надо оценить. На их безупречной и эмоциональной игре и держатся все напряженные сцены. Из самых любимых персонажей сериала мне запомнилась таинственная домработница, которую женщины видели старухой, а мужчины молодой, очень сексуальной особой. Это была отличная задумка. Ее сыграли Александра Брекенридж в молодости и Фрэнсис Конрой в старости.

    «Американская история ужасов» — новый, шикарный, мистический, остросюжетный сериал с привкусом драмы и ужасов, который снимается с 2011 года. Сериал был принят тепло, как кинокритиками, так и зрителями. Он насыщенный и полон интересных, жутких историй.

    Отличный хоррор! Браво!

    20 марта 2015 | 16:37

    Для меня сериал «Американская история ужасов» — проект совершенно уникальный. Потому что мне сложно понять, как при таком количестве плюсов он умудряется вызывать столь сильное отторжение. Но не будем сразу о плохом и похвалим то, за что сие творение похвалить можно.

    Декорации, актёрский состав и техническая составляющая — всё это на отличном уровне. Мрачная обстановка по ту сторону экрана создаёт нужный настрой при просмотре и время от времени даже немножко пугает, а локации, которые, может, и несколько заезжены, манят. Старый особняк с тёмным прошлым, в который только что перебралась обычная семья; сумасшедший дом, чьи обитатели на деле не так уж и безумны и среди которых, конечно же, есть жертва неудачно сложившихся обстоятельств, а то и не одна; мрачный отель, скрывающий в своих номерах много того, чего видеть не хотелось бы — да, всё это было в кинематографе, и не раз. Но эти темы неисчерпаемы, чем умело воспользовались создатели сериала и в этом плане не стали изобретать колесо. К тому же, в такой антураж прекрасно вписались отличные, а местами просто замечательные, актёры. И как же мне нравится идея использовать почти одинаковый состав, лишь перемещая его из одной «ужасной» истории в другую. Настоящий подарок любому актёру — возможность показать себя в разных амплуа, что называется, не отходя от кассы. Однако вот тут-то и скрывается первый, хоть и далеко не главный, минус.

    Актёры кочуют из декораций в декорации, но образы их едва ли меняются. «Ты будешь играть злобную стерву, ты — униженную и оскорблённую. Вот тебе достанется роль озабоченной своим чадом мамашки, а тебе дано быть придурком-психопатом с садистскими наклонностями». Но всё это можно простить, лишь бы актёры играли хорошо, а вот то, во что с каждым сезоном превращается сериал — нет.

    Да, «Американская история ужасов» с самого начала была откровением и не скупилась на сцены нелицеприятные, провокационные, начиная с первой серии первого же сезона. Однако чем дальше, тем хуже. И если поначалу эти атрибуты были лишь составляющей сюжета, сейчас всё стало с точностью до наоборот и мы видим череду различных извращений, в перерыве между которыми время от времени проскальзывает какой-нибудь сюжетный завиток. Казалось бы, ничего такого, ведь подобные правила диктует сам жанр ужасов, десятилетиями выливавший на зрителя литры крови и внутренностей, радовавший отдельный контингент обнажёнкой и разного рода извращениями, а заодно порождавший монстров, которые некогда были людьми. Но не стоит путать понятие «страшно» и «противно», потому что это вещи абсолютно разные, о чём создатели «Американской истории» забыли, намеренно или специально.

    Когда я смотрела этот сериал, мне не было страшно — мне было противно. Создатели не окунали меня в атмосферу, а выплёскивали ведро грязи в лицо. Я чувствовала и чувствую себя подопытной мышью, над которой команда сериала проводит эксперимент: «Что ж, посмотрим, как далеко мы сможем зайти, прежде чем кто-то скажет, что это уже перебор. А вот ещё заботливая мама другого нашего юного героя будет его любовницей. Шикарно, но этого мало! Может, создадим цирк уродов и будем там над этими уродами издеваться и убивать, периодически заставляя кого-нибудь совокупляться? А в следующем сезоне мы покажем графиню а-ля вампир, которая будет любить секс, групповушки, и хорошо бы ещё, чтобы в процессе она своих партнёров убивала и валялась в их крови. А если и этого будет мало, то у нас есть целый арсенал озабоченных фриков, которые будут насиловать и резать каждого, кто решит остановиться в нашем славном отеле. Поглядите-ка, зритель по-прежнему в восторге! Значит, мы на правильном пути».

    Начав довольно осторожно, режиссёры с каждым сезоном дают всё больше воли своим безумным сценаристам, у которых, вероятно, есть какие-то проблемы на почве не вымещенной сексуальной энергии. Оно и понятно, нынче ведь век такой — когда всё можно, когда в лужи грязи мы ищем бриллиант и, надо же, даже умудряемся его найти; когда чем откровеннее, тем лучше, чем более провокационно, тем больше зрителей. Но ведь провокация не может существовать просто так — за ней же что-то должно быть. Ан нет, потому что «Американская история ужасов» — это провокация ради провокации, извращения ради извращений. Это — цирк уродов, воссозданный в четвёртом сезоне, куда сбегаются толпы зрителей. Только сериал сам решил быть таким вот уродом и продолжает уродовать себя, алча привлечь ещё больше людей на это посмотреть. Вон, даже Леди Гагу позвали, дав ей сыграть саму себя — диву без комплексов, но со странностями. Отличный маркетинговый ход, кстати — вы хоть представляете, сколько её преданных фанатов, расталкивая друг друга, наперегонки понесётся смотреть на свою «королеву монстров»? Надо же, как совершенно случайно и нисколько не запланировано, но так удачно это прозвище вписалось в её глубокий образ, заставивший поклонников сего творения размазывать слюни восторга по экранам своих мониторов. И пока это происходит, сериал будет жить и процветать, каждый год выпуская по новому сезону порно (зачёркнуто) ужасов. Ясное дело, психологизм без секса и обнажёнки сейчас не в моде. Рейтинги (а сериал, кстати, транслируется по американскому телевидению) говорят сами за себя.

    28 октября 2015 | 23:00

    Coven- самый неудачный и позорный сезон всей американской истории ужасов. На фоне первого и второго сезона кажется какой-то мелодраммой для девочек не старше двенадцати лет, вообще отсутствуют ужасы. Если в первом сезоне говорилось о семье, которая переехала в старый дом, а во втором про «жизнь» психиатрической лечебницы, то в третьем сезоне рассказывается про школу ведьм. Всё начинается с того, что у одной девушки появились нехилые «суперспособности», и родители недолго думая отправляют её в школу ведьм. Целый сезон отсутствует мистика и загадочная атмосфера вообще. Да, много крови, но это лишь придаёт какого-то чёрного юмора.

    Ужасные персонажи. Мисти Дэй (Лили Рейб)- странная девушка, ведьма воскрешающая людей, её персонаж мне не понравился, очень обидно что после шикарной роли Мэри Юнис, которая была чуть ли не самым моим любимым персонажем, ей достаётся это. Фиона Дуриф (Джессика Лэнг)- властная женщина, королева шабаша, верховная ведьма, ей досталась такая же роль как и в первом сезоне: с виду сильная женщина, но слабая внутри. Миртл Сноу (Френсис Конрой), возникает вопрос: зачем она в этом сезоне вообще? что она из себя представляла? Но, увы ответов я не найду. Мадам Ла Лори (Кэти Бейтс)- с самого начала мне очень понравилась, этакий средневековый росист, восставший из мёртвых, но дальше… Я думал что из неё что-нибудь сделают, как-то попытаются развить её сюжетную линию, но и этого не получилось. Корделия Фокс (Сара Полсон)- дочь Фионы, женщина пытающаяся добиться уважения матери, этот персонаж по-моему хорошо продуман, её характер изменяется почти каждую серию. Зои Бенсон (Таисса Фармига)- этакая золушка, раздражала на протяжении всего сезона, так и хотелось чтобы её наконец-то долбанул какой-нибудь призрак. Кит Уокер (Эван Питерс)- сопливый Франкенштейн, целый сезон сидел в школе ведьм. Всё! Больше мне нечего сказать об этом персонаже. Сполдинг (Дэнис Охаре)- дворецкий, который влюблён в верховную, этот персонаж доработан, ничего больше сказать не могу, понравился. Мэдиссон Монтгомери- вот из-за чего этот сезон был не таким уж и плохим, наконец-то я нашёл своего персонажа во всём этом шабаше, ну очень она мне понравилась, это не какая-то смазливая Зои Бенсен, а яркая, молодая, амбициозная девушка, добивающаяся своей цели любой ценой. Она явно выделяется среди прочих.

    Актёрская игра. Если забыть про Таиссу Фармигу, то все сыграли очень чисто, хотелось бы выделить: Эмму Робертс, Кэти Бейтс, Сару Полсон, ну и естественно Джессику Ленг. Актёры это вообще очень сильная сторона этого сериала.

    Музыка. Так себе, не запоминающаяся. Бесила песенка в конце каждой серии.

    В итоге хочу сказать что шабаш не удался, к моему великому сожалению. Более тупой концовки не было ни в одном сериале. Даю зелёный свет, только из-за уважения к двум предыдущим сезонам и появления Эммы Робертс. Плохо, очень плохо.

    6,3 из 10

    3 февраля 2015 | 19:49

    На фоне всех осенних премьер различного рода сериалов руки все никак не доходили до Американской Истории Ужасов. Но в один прекрасный вечер, наконец, дошли. К тому времени было уже вроде бы 5 серий. И все 5 я посмотрел залпом. С нетерпением и неподдельным интересом. И сейчас расскажу, почему.

    Во-первых, атмосфера. При просмотре кажется, что ты не за монитором, а там, прямо в центре действия. Каждая деталь продумана настолько глубоко, что картина в целом затягивает с головой и оторваться уже невозможно. Да, сериал построен на классической схеме «дома с привидениями». Вот только в отличие от тупых ужастиков, где все банально и предсказуемо, здесь дальнейшее развитие событий предугадать невозможно, как ни пытайся. Более того, есть такие повороты сюжета, которые напрочь рушат все догадки и домыслы на протяжении всего сериала, как, например, в десятой серии.

    Во-вторых, сюжет. Он настолько тонкий и лихо закрученный, что иногда после очередной развязки приходится по несколько минут сидеть и осмысливать все то, что произошло на экране. Причем, как уже было сказано выше, вы можете на протяжении всего сериала строить какие-то предположения и быть уверенными в том, что они верны, а затем в одночасье сценаристы рушат их все без остатка. Честно говоря, на моей памяти лишь один сериал имел подобный сюжет — Остаться в живых. Больше конкурентов или хотя бы равных у Американской Истории Ужаса в плане сюжета просто нет.

    В-третьих, подача. Сюжет сериала подается аккуратными порциями, чтобы не выдать всх секретов заранее. Хотя я больше чем уверен, что даже после финала множество вопросов останутся без ответа. Подача сюжета напоминает серию фильмов «Пила», где каждый раз сценаристы умудрялись аккуратно вклеивать новые подробности истории туда, где, казалось бы, уже и нечего рассказывать.

    В целом Американскую Историю Ужасов можно охаректеризовать так: психологический триллер с элементами детективной истории и, конечно же, пусть и еле просматривающейся, но любовной историей. Ужас, трагедия, драма, отчаяние. Все это в одном флаконе. Сериал потрясает настолько, насколько это вообще возможно для данного жанра.

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 17:14

    Идея сделать сериал, полностью замешанный на мистике-ужасах, не нова. У американцев богатая история теле-хоррора: от «Мрачных теней» (которые сейчас увлечённо переснимает Тим Бёртон) и «Сумеречной зоны» до «Баек из склепа». По сути, эти шоу — классика зарубежного телевидения, как у нас — «17 мгновений весны». Но новый экзерсис в стиле оказался комом. «Американская история ужасов» цитирует классику, доходя до откровенного плагиата. Плохой дом-убийца, призраки, психованные соседи, комплексы и паранойя, таинственное, мистическое зачатие… Всё это уже было сделано более талантливыми людьми, причём иногда с более благородной целью, нежели просто испугать зрителя (а это вообще возможно?). Так что ничего нового на протяжении всего первого сезона сериал не представляет.

    Но может, здесь есть интересные персонажи? Мама-папа-дочь — типичные американцы, какими мы их застаём в триллерах и хоррорах. То есть очень нервные, склонные к апатии и наваждениям люди, к тому же с очевидными комплексами. Если бы в псих-больницах были семейные палаты, семейство Хармонов могло смело переезжать туда. Судите сами: мать — нервная особа с внешностью порно-актрисы после демобилизации, которая, по идее должна вызывать у нас сочувствие (выкидыш, муж-изменник), но в итоге раздражает, а очередной барабашка всё никак на неё не нападёт. Муж тоже далеко не ушёл: вроде бы и психиатр (правда занимающийся только психоанализом, и не в клинике — авторы явно путают понятия), а не дружит с головой, страдает спутанным сознанием. К тому же мистер Хармон вожделеет всё, что движется, а потом дико страдает и упрекает жену. Как они себя только выносят, и когда вынесут их? Дочь выглядит почти адекватным человеком — насколько им может быть проблемный подросток. Хотя с учётом родителей — не мудрено. В итоге только она и понятна — во многом благодаря актрисе Таиссе Фармига, сестре Веры Фармига.

    Среди соседей и гостей нового чудного дома Хармонов нормальных людей просто нет. И хорошо если люди. Нет, серьёзно, самый вменяемый персонаж — девочка-даун, которая резонно говорит всем, что те умрут. Её мать, в исполнении Джессики Лэнг, явно считает себя героиней «Бульвара Сансетт»: неудавшаяся актриса, считающая себя красавицей, соблазняющая молодых людей, следящая за другими и готовая взяться за оружие. Да, исполнение неплохое, но сам персонаж — ходячий кино-штамп. Ещё есть суициидальный молодой человек, но сыгран так, будто человек претворяется больным, а не в самом деле болен. Остальные — потрясающая коллекция фриков, бывшая в «страшных» детских расскрасках, но они, как и в детстве, так и сейчас — не пугают (хотя в детских страшилках нет геев-привидений и духов в латексе, стоит признать).

    Вот и сам сериал — как бородатый анекдот, который кто-то неудачно рассказал, посчитав его новым. В сюжете больше дыр, чем в старом сыре, пахнет от него ещё хуже, а самое печальное, что авторы толком не хотят задействовать богатое наследие жанра, как-то его развить. Да хоть бы поиронизировали — комедия ужасов — это всегда работает! Конечно, если сравнивать со скучнейшим «Камелотом» (просто-плохой-сериал (но с Евой Грин!)) или не очень удачными теле-адаптациями Кинга, то «Американская история ужасов» начинает смотреться бодрее — здесь живая визуальная часть, неплохой оператор (иногда), клёвые лицензированные песни и звучат саундтреки из «Астрала», «Психо» и «Дракулы». Но, слыша эту музыку, понимаешь, как бледно смотрится сериал по сравнению с тем, за чем он повторяет.

    Итог: только убеждённым фантам ужасов, или тем, кто жанром вообще никогда не интересовался, а потому не знаком с прошлыми — и лучшими — образчиками. Лучше уж почитать Стивена Кинга, у того те же комплексатики-герои, но хоть интересные…

    20 февраля 2012 | 00:16

    Не люблю когда такой жанр растягивают в целый сериал, но всё же сериал чем то напомнил ужас, а во втором сезоне даже само безумие, правда оно показано на уровне детского страха, ну ограничиться показом 16+ ведь надо. Но и без этого сериал получился на ура.

    В каждом сезоне создаётся ощущение что он уничтожает какую либо яркую фобию у людей. И у каждого она своя, меня всегда страшили какие либо безумные места, этим местом оказалась во втором сезоне психиатрическая больница. Да и не простая, а что не наесть пугающая некий страшный сон, но всё же в рамкам сериале можно и к этому спокойно было отнестись.

    Да ещё какие времена взяли, самый сок безумия и легендарности 1960-е, и ведь непосредственно от этого от сериала действительно был исторический дух того времени, плюс имея при себе тёплые отсылки к таким фильмам как: Изгоняющий дьявола, Остров проклятых, и большинства культовых фильмов передающий дух того времени. Не обошли стороной и саму суть фильма, некий пугающий фильм с эротическим подтекстом, и с хорошо прописанными персонажами. Оканчивающийся как всегда добрым лучезарным концом с неожиданным поворотом.

    26 апреля 2014 | 12:48

    Судьба свела меня с «AHS» абсолютно случайно и совершенно неожиданно разуверила меня в том, что все достойные сериалы я уже видела.

    Он ни жанром, ни исполнением не похож ни на один другой. Почему? Позвольте по пунктам.

    Эклектика.

    «- Мне нужны чертовы ответы!?
    - Милый, да ты даже не знаешь, каков чертов вопрос.»


    Или абсурд, если хотите. Обаяние сериала скрывается в том, что в нем смешивается все то, что, казалось бы, смешать невозможно. Что будет, если соединить в сюжете и уместить в одной серии инопланетян, экзорцизм, приведения, лечебницу и жестокие медицинские эксперименты? В исполнении Рйана Мёрфи — зрелище, от котрого невозможно оторваться(того самого Райана Мёрфи, от которого, после милого и невинного «Хора» с песнями и танцами, я никак не ожидала)! В какой-то момент ловишь себя на мысли, что на экране творится полный абсурд, но все настолько интересно, что ты замираешь и ждешь развязки.

    Флэшбэки и разнообразие жанров.

    Что тоже по-своему можно отнести к эклектике. Каждый найдет здесь что-то свое. «AHS» нельзя приписать ни к одному жанру, это не чистая мясорубка ужасов(хотя жестокости в достатке), здесь есть сильные любовные линии с хорошей проработкой характеров героев, элементы драмы, лихо закрученные тайны и много, много, много мистики.

    Также действие развивается в нескольких временных промежутках. Это интересно не только потому, что каждый флешбэк приоткрывает завесу тайны чуть больше, но и потому что просто приятно посмотреть на стилистическое исполнение эпохи 20-х, 60-х, 70-х.

    Клише.

    Много клише. ОЧЕНЬ много клише. Удивительно, но для этого сериала это стало плюсом. Это и не клише даже, в нашем обычном понимании, а скорее изящный реверанс создателей «AHS» лучшим фильмам жанра ужасов и мистики. По каждому из двух вышедших сезонов сериала уже собраны списки цитат и отсылок к классике триллеров. К тому же, чертовски приятно по ходу просмотра замечать эти маленькие «фишечки».

    Смысл.

    «All monsters are human»

    Который, в конце концов, является решающим фактором качества сериала. И тут он для каждого свой, в какой-то из великого множества сюжетных линий вы его найдете. Сериал(с очень несериальным, надо сказать, подтекстом), словно Ящик Пандоры, давит на именно ваши болевые точки.

    Тут нет смысла что-то писать, это вы должны найти сами.

    Отдельно хотелось бы сказать про ужасы и монстров. Да, смотреть на непрерывную жестокость на протяжении 25 серий сложновато. Но и оторваться невозможно. Все страшилки здесь какие-то… другие. Они, перемешанные с черным юмором(взять хотя бы «свинка, свинка, свинка…») и долей горечи, вызывают участие, а не страх. Так как это все-таки не однозначный ужастик, все «устрашающие» приемы направлены не на устрашение, а скорее на то, чтобы достучаться до зрителя. Здесь нет однозначного зла, как и однозначного добра. Как, собственно, и в жизни, правда?

    Каст.

    Еще одной особенностью сериала является то, что, хоть каждый сезон и является независимой историей, основной актерский состав кочует из сезона в сезон. И это оказалось очень интересной находкой. Путем рокировки актеров с второстепенных ролей на ведущие и обратно, от сезона к сезону их потенциал и характеры раскрываются по-иному; а то, что актеры, по сути, остаются те же, позволило избежать недовольства поклонников новым составом и его сравнения со старым.(как, например, случилось с «Молокососами»). Да и грех менять состав, уж больно он подобрался хороший. Все герои получились неоднозначными, обаятельными и отталкивающими одновременно.

    Стиль.

    Что ни говорите, но при всей мерзости происходящего, сериал сделан чертовски красиво и атмосферно. Всё, начиная от интерьеров и заканчивая нарядами героев. Видна профессиональная работа и на это просто приятно посмотреть.

    10 из 10

    P.S. Отдельный плюс за эпизодическую роль симпотяжки Адама Левина во втором сезоне.)

    30 марта 2013 | 17:58

    Ну что же, мои дорогие будущие читатели, будем надеяться что поделивших своим впечатление о данном шедевре (именно этот эпитет максимально подходит данному сериалу) окажу влияние на ваше решение о просмотре. Скажу сразу первые две серии смотрелись с трудом и в паузах между боями в одной игрушке. НО!!! Потом пришла её величество логика и сломала ноги на третьей серии. Так как не понятно что, зачем, а главное КАК нам показывают. Совершенно невероятные события, действия и игра происходят на экране вашего монитора.

    Всегда чрезвычайно предвзято относился к данному жанру, ибо держать в напряжении и при этом радовать глаз нынешнего зрителя, избалованного красочными сценами убийств, рек крови и леденящего ужаса, крайне тяжко последнее время. Но этим парням (режиссерам (с) Ваш Кеп) без всяких сомнений это удалось.

    Тут вы не увидите кишок, рек крови и расчленения тел на тысячи кусочков… Вам предложат нечто другое, невероятное, но при этом настолько знакомое нам всем. Кто не хотел отомстить??? Или быть может понять что либо… А хотел ли кто-нибудь из вас заставить человека признаться в своих грехах?? Тогда вы выбрали правильную ссылку… Сюжет крутится и вертится как чертова белка в чертовом колесе и не просто крутится, а выполняет бешеные кульбиты из репертуара гимнастов цирка ДюСолей. Первый сезон был для меня чем то единым и незыблемым, так как смотрелся почти не останавливаясь. Но в то же время он стал совершенно новым и откровенно говоря невероятным.

    Нарастающие напряжение, загадки, человеческие страхи и ошибки ВОТ что ждет вас за кликами мышки и цветам пикселей.

    Было невероятно приятно смотреть данный сериал, и я искренне надеюсь что он не закончен, ибо такие творения имеют право и просто обязаны быть в этом жанре.

    10 из 10 

    И это произведение заслушивает каждой сотой из этой десятки!

    18 января 2013 | 02:36

    «Американская история ужасов» привлекательна уже тем, что она — довольно нетипичный продукт сериального конвейера, выделяясь в первую очередь жанровой принадлежностью. Психоаналитик Бен попался на измене жене Вивьен, но тем не менее уговаривает ее начать всё заново и они с дочерью Вайолет переезжают в Голливудский особняк, у которого своя темная история и характер.

    Идея вовсе не нова, более того, ужасы с мистическим домом стали чуть ли не отдельным направлением в киноискусстве, но в этот раз создателей нельзя упрекнуть в отличной картинке, интриге и, до поры до времени, в саспенсе. Действительно: каждую серию было как минимум интересно смотреть хотя бы ради развития сюжета, но вот тут-то с каждой серией и появляются всё больше и больше вопросов, открывая за кажущейся красотой пугающую пустоту содержимого.

    Одна из главных проблем в том, что здесь нет персонажей, за которых хочется радоваться или наоборот рвать на себе волосы от переживаний. Может, этот персонаж — девочка-хамло Вайолет, которая не чурается родителей и крепким словом назвать? Вряд ли. Или это — аморфная Вивьен, у которой радость и горе на лице отражаются одинаково? Или это — невменяемый психопат Тейт? Или стервозная соседка Констанс? Нет, нет и нет. Хотя справедливости ради последнюю стоит отметить — Констанс в исполнении Джессики Ланж не зря номинирована на Золотой Глобус за лучшую женскую сериальную роль, но характеры, не доведенные до ума, стали одной из главных дыр в сериале. Это же больше всего бросается в глаза во второстепенных персонажах: почти каждую серию нас знакомят с прошлыми убитыми жителями дома, вкратце рассказав о их смерти, после чего их призраки поселяются под одной крышей с четой Харман. И вот пробел — для второстепенных героев им выделено слишком много времени, но и на главные роли они не тянут, потому как их истории просто не доведены до конца и уже ближе к середине сезона становится понятно, что призраков можно пачками добавлять хоть до бесконечности, не заморачиваясь с развитием уже имеющихся — схема становится понятна, а потому предсказуема.

    Есть так же нелогичные моменты, как например: почему домработница, будучи призраком, стареет, в отличии от всех остальных? Почему школьники, убитые давным-давно вне дома, появляются когда и где им вздумается? Ну и наконец, почему въехавшая в дом семья не сошла с ума от такой запредельной концентрации аномалий и всякой нечисти, как ни в чем не бывало списывая всю чертовщину на стрессы и галлюцинации? А уж внезапно появляющиеся, словно из под земли, люди доведут до инфаркта любого нормального человека, но у нас отдельный случай — семейка, видимо, попалась с очень крепкими нервами. К тому же моменты, когда мозг зрителя надо напрячь, добавив саспенса, внезапности и зрелищности, однотипны, так же теряя эффект уже к середине сезона, поэтому от эпизода к эпизоду держит, в основном, детективная сторона сюжета, подогревая интерес к тому, что же будет дальше и чем же все это кончится.

    Распутывающийся клубок отношений живых и мертвых, обернутый хорошей режиссурой и картинкой, уж точно может увлечь, и даже не на одну серию, и если не искать в нем слишком видимые недостатки в сценарии, сюжет вполне способен зацепить, но на большее, чем коротание времени, «Американская история ужасов» не способна.

    2 января 2012 | 11:32

    О сериале

    Американская история ужасов — довольно необычный и экспериментальный проект, который завораживает своей атмосферой и нетипичной трактовкой привычных сюжетов. Сериал снят в форме антологии, каждый новый сезон имеет свою тему и историю, что позволяет тщательно прописать и завершить сюжетные линии, а не пытаться растянуть созданные искусственно конфликты на неопределенное количество лет.

    Это большое преимущество: сценарий оказался свободен от необходимости приковывать зрителя к дивану на ближайшие шесть лет, что вывело интригу на другой уровень. При просмотре мы знаем, что отношения с персонажами непродолжительны, а история последовательно идет к своей развязке. Такой рискованных формат становится все более популярным на ТВ (Взять хотя бы «Настоящего детектива» HBO). Но и каждый сезон подобных проектов стоит оценивать по-отдельности.

    Плюсы и минусы

    Среди главных достоинств АИУ — стиль и атмосфера, создающиеся с помощью визуальных средств. Готичная атмосфера тщательно разрабатывается с помощью декораций, костюмов и даже сценария, который пестрит различными зарисовками или отсылками к культовому мистическому кино.

    Еще один весомый плюс — блестящий актерский состав, перевоплощения знаменитых актрис в диаметрально противоположных ролях. В «Американской истории ужасов» стоит отметить, в первую очередь, работу Джессики Лэнг, Сары Полсон и Френсис Конрой.

    Благодаря этим достоинствам оригинальное творение Райана Мерфи завораживает своей необычностью и стилем настолько, что становишься готов простить сериалу даже самые грубые ошибки. Во всех вышедших трех сезонах именно сценарий пестрит недочетами. Зрителя затягивают с помощью различных загадок, ответы на которые можно и не дождаться, или шокируют, только для того, чтобы оправдать звучащие в названии «ужасы». В сериале могут соседствовать совершенно несовместимые сюжетные линии: ведь довольно сложно соединить в одну историю, к примеру, инопланетян и нацистов или ведьм с расистами.

    Однако несмотря на то, что удачи и недочеты оказались общими для всех сезонов, оценить хочется каждый в отдельности: самым впечатляющим, на наш взгляд, оказался второй сезон (9 из 10), самым органичным — первый (8 из 10), самым романтичным, хоть и немного скучным — третий (7 из 10). Остановимся подробнее на последнем сезоне, воспоминания о котором еще сильны.

    Шабаш

    Тема ведьм — довольно избитая и банальная, поэтому обращение к ней оригинально мыслящего режиссера было одновременно тревожным (хоть бы все получилось не по шаблону) и радостным (посмотреть на ведьм по-другому — интересная идея).

    Ожидания оправдались только частично — нетипичная история получилась, но не настолько яркая, как нам хотелось бы.

    Начинается все с необычной параллели. Ведьмы рассматриваются как социальное меньшинство, гонимое доминирующей культурой, и таким способом рифмуется с историей расизма в Америке.

    Для съемок выбран идеально подходящие джазовый Новый Орлеан, наверное, самый атмосферный и историчный американский город. Община ведьм идеально вписывается в эти нуарные пейзажи.

    Побочные темы третьего сезона — противостояние мистики и религии, отцов и детей — уже не так хорошо и ярко прописаны. Но становятся интересны, если самим поразмышлять и допридумать.

    В целом, средняя арифметическая оценка всем сезонам

    8 из 10

    18 марта 2014 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>