всё о любом фильме:

Американская история ужасов (сериал 2011 – ...)

American Horror Story
год
страна
слоган«Get committed»
режиссерБрэдли Букер, Альфонсо Гомес-Рехон, Майкл Аппендаль, ...
сценарийБрэд Фалчук, Райан Мерфи, Джон Дж. Грэй, ...
продюсерБрэд Фалчук, Райан Мерфи, Брэдли Букер, ...
операторМайкл Гои, Джон Б. Аронсон, Том Хотон, ...
композиторДжеймс С. Левайн, Мак Квейл
художникМарк Вортингтон, Бет А. Рубино, Эндрю Мёрдок, ...
монтажФабьенн Бувилль, Адам Пенн, Стюарт Шилл, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Номинации (7):
Первый сезон сериала сосредоточен на семействе Хармонов, которые переезжают из Бостона в Лос-Анджелес, чтобы начать новую жизнь, и поселяются в старинном отреставрированном особняке, не представляя, что его предыдущие жильцы так и не нашли покоя после смерти.

Второй сезон рассказывает совершенно другую историю — действие разворачивается вокруг журналистки, которая приехала в психбольницу для душевнобольных преступников в надежде отснять репортаж о новоприбывшем маньяке «Кровавый лик», беспощадно убивавшем случайных женщин.

В третьем сезоне речь идет о шабаше ведьм, замаскированном под элитный пансион для «одаренных» девушек, который пытается защитить последних представительниц этого вида от вымирания.

Сюжет четвёртого сезона вращается вокруг одного из последних «Цирков уродов» в 1950-х годах.

События пятого сезона происходят в большом позабытом многими отеле в центральной части Лос-Анджелеса. Этот отель скрывает в своих стенах множество секретов.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (194 564)
ожидание: 100% (104)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Анджела Бассетт исполняет роль Марии Лаво — реально существовавшей в XIX веке королевы вуду из Нового Орлеана, ставшей легендой еще при жизни. Актриса говорит, что серьезно готовилась к роли и даже консультировалась с местными экспертами.
    • Особняк Хэрмонов — реально существующее здание, находящееся в Лос-Анджелесе и известное как «Дом Розенхайма». Он был построен в 1908 году по проекту Альфреда Розенхайма (Alfred Rosenheim), президента лос-анджелесского филиала Американского архитектурного института и одного из самых влиятельных архитекторов города. В этом доме снимался пилотный эпизод, для съемок последующих серий в павильонах студии были построены декорации, в точности воспроизводящие интерьеры особняка Розенхайма.
    • Ларри Харви — персонаж с обожженным лицом назван в честь основателя популярного фестиваля «Горящий человек».
    • Персонаж Тейт Лэнгдон получил имя в честь Шэрон Тейт — жены режиссера Романа Полански, убитой членами группировки Чарльза Мэнсона в 1969 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У актрисы Фрэнсис Конрой, сыгравшей Мойру в старости, на самом деле обесцвечена радужная оболочка глаза. В жизни она носит контактные линзы. Когда на кастинге авторы сериала узнали об этой проблеме, было решено переписать сценарий таким образом, чтобы во время съемок Конрой не пришлось носить линзы. Именно поэтому пуля, выпущенная Констанс, попадает Мойре в глаз.
    • В эпизодах, где Тейт Лэнгдон представляет, как он расстреливает свой класс, его грим является точной копией реальной татуировки модели Рика Жене, более известного как зомби-бой.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенные копипасты, неумелые заимствования, кризис жанра и идейное истощение — вот именно этими нехитрыми сочетаниями можно описать то, ч то происходило в 5 сезоне.

    Скажу сразу, мое отношение к сериалу не так однозначно — я очень люблю второй сезон и считаю его, по праву, жемчужиной в плеяде сезонов, третий был интересен в качестве любопытного переосмысления ведьминого концепта, некий инсайт. Но чем дальше, тем хуже.

    Откровенная халтура начала свой отсчет с самой многообещающей части — «Шоу-уродов», с нее же берет свое начало и, успешно транслируемый далее эффект, поверхностного копирования у более аутентичных собратьев всего, что только возможно — от воссозданного антуража до цветорешений.

    И вот он Отель.

    Уродливая, во всех смыслах побочная квинтэссенция Кубриковского «Сияния» и «Голода» Тони Скотта. Сюжет жутко вязкий и к финалу дивно не интересный. То есть, конечно, авторы все же стараются уместить там некую интригу, но ощутить ее способен, разве что самый преданный фанат или довольно не искушенный кинолюбитель.

    Персонажи.

    И тут еще одна громкая оплеуха — ставка не сыграла, просто потому что не способна Леди Гага, при всех ее регалиях, восполнить пробел в отсутствии сильного центрального персонажа, коим всегда являлась Джессика Лэнг.

    Ее Графиня — неумелая подделка под героиню Катрин Денев, но в разы более приторная и незамысловатая. Да, художники очень старались создавая ее эстетический образ, доводя его до ума и некой целостности. И они молодцы, визуально, чисто статически образ вызывает больше интереса, нежели героиня в динамике. Игры там нет — ни драмы, ни хорорра, ни комедии.

    Просто вялое передвижение в знакомой и полюбившейся плоскости — клипового клише. Тут все так. Вот она смотрит в камеру, опускает, густо накрашенные ресницы, за кадром начинает звучать музыка и меня не отпускает чувство, что я наблюдаю очередной клип известной певицы, но никак не сцену из художественного фильма. Графиня Гага статичная до неприличия, пожалуй, более менее ей удаются постельные сцены, коих в фильме предостаточно, но ни драма.

    Тот же вердикт и всем «бойфрендам» главной героини — статисты, модели нижнего белья CK, привлекательного неодухотворенные картонные фигуры, которые зачем-то заставляют текст начитывать.

    Ну что, кто мне скажет, на что режиссер делал ставку?

    Что бесподобная харизматичная игра Леди Гаги вытянет и их?? Или кто должен по задумке вытянуть этих бесподобных звездных марионеток? Несчастная Кейти Бейтс? Или, застрявший наглухо, в амплуа законченного психопата, Вэс Бентли? Или Эван Питерс — бесспорно заполучивший наиболее любопытный персонаж и, что интересно, сумевший представить его действительно привлекательно и интересно; даже несмотря на то, что сама сюжетная линия с «религиозным убийцей» в какой-то момент просто отвратительно повисла в вакууме сценарной беспомощности. Ни дуновения свежего сюжетного поворота, ни лазейки саспенса. Но и на том спасибо, правда.

    Героиня Кейти Бейтс — единственный персонаж, который способен пробудить в зрители хоть какой-то интерес и включить элемент сопереживания. Актриса играет хорошо, даже в предложенных куцых сюжетных реалиях, выжимает максимум. Но образ уже не так колоритен, как в предыдущих сезонах, увы.

    С сюжетом все такая же каша, которая начала вариться уже в 4 сезоне, где основная мысль спокойной уживается в концепте — намешать всего и побольше, еще больше, еще.

    Вот и здесь некая мистика переплетается с психопатией, и еще раз с мистикой, и опять с психопатией, ну а затем опять по кругу.

    И если изначально, сериал нагло пытается следовать выстроенной Кубриком художественной симметрии — тут тебе и узнаваемая графичность, и четкая удаленность перспектив; то ближе к середине сезона, все благополучно забивают на это, и тут же стилистически слизывают декорации «Голода», в которых потом и будут прибывать упорно долго. Антураж 80-х, неоновый свет, хай-тек — такое скучающее ретро, которое всегда можно обыграть крайне стильно.

    Вот к вопросу стиля — вопросов нет. Простите за каламбур, но все снято, с присущим создателям, лоском и стилем. Эстетичность предлагаемого материала, конечно, весьма условна, но отрицать ее сложно. Это та ниша, на которой создатели не поленились ни разу.

    В итоге «Отель» смотреть можно от большого безделья, когда требует фоновое звучание и не более того. Следить там не за чем, и не за кем. Большинство сюжетных ходов — заблаговременно всплывают брюхом кверху на середине сезона, интригу тянут изо всех, но. ю по ощущениям, предсказуемость событий и мотивов — сквозит довольно заметно.

    К актерам, за исключением некоторых новобранцев, претензий нет — они отыгрывают свое на том же уровне, что и ранее.

    25 августа 2016 | 01:35

    В наше время все ужасные истории написаны, самые извращенные фильмы сняты, и, казалось бы, любителей хоррора уже ничем не удивить, и ВОТ ОНО! Новый проект, да еще и «сериЯльный». История ужасов. Не заманчиво, нет, скорее возникает мысли в стиле: «Фе, очередная банальщина с тупым американским уклоном». До чего же я ошибалась..

    Ну наконец-то тот самый достойный микс из всевозможных историй о духах, зловещих домах, психах, убийцах, докторах «Зло» и о пришествиях Дьявола!

    Отдельное спасибо тому гениальному человеку, который сохранил яркий актерский состав с первого сезона.

    Отдельное спасибо актерам. особенно дьявольской монашке, она бесподобна.

    И вообще, спасибо за приятный вечерний досуг перед телевизором с замиранием сердца и ожиданиями новых серий и более закрученных сюжетов.

    Ну и разумеется, оценочка

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 09:56

    Американская история ужасов. Отель.

    Сезон 5.


    Столько читал нигатива по поводу пятого сезона Американской истории ужасов, что начали вять уши. Истинные фанаты кричали, что без Джессики Лэнг сериал скатится на дно, что весь сериал всегда строился на ней и сейчас взяли никчемную Леди Гагу. Жаль, что все это кричали фанаты. Не читайте рецензию те, кому сезон не понравился и вы не за какие деньги не поменяете мнение. Я буду нахваливать именно пятый сезон, потому-что он был великолепным. А теперь по порядку.

    Надеюсь все, кто смотрит сериал знают о том, что каждый сезон идет история на определенную тематику. В пятом сезоне перед нами предстал отель «Кортез» во всей красе. Там блуждают призраки, люди зараженные вирусом, монстры — насильники и жуткие детишки альбиносы. Я видел много информации о том, что люди смотрели одну серию и после этого делали вывод по всему сериалу. Жалко таких «первоклассных» зрителей, ведь даже Уолтер Уайт (Во все тяжкие, считается одним из лучших сериалов на ТВ) в первом сезоне первой серии бегал в трусах по пустыне и никто не понимал, что происходит. С «Американской историей ужасов», отчасти, происходит тоже самое. Первая серия это вступление, чтобы зрители приготовились к тому, что их будет ждать остальные 12 серий. В «Отеле», эта серия сносит голову своей насыщенностью и зритель долго оценивает перспективу просмотра сериала далее. Я сам не особо понял, что происходит, но не стал становиться «первоклассным» зрителем и продолжил просмотр. Каждая серия раскрывала персонажей, что не было характерно для этого сериала изначально. Мне понравилась идея с тем, что люди были заражены вирусом, от которого не стареют. Вампирские темы на экране уже по самое горло. Если не обращать внимание на некоторые косяки, то в плане сюжета все на ура. Мистический отель себя оправдал, хоть я и не ожидал, что мне понравится.

    Отдельно нужно пройти по персонажам, которые были в сезоне, а также которых не было. Леди Гага, ужасающая хозяйка отеля, которая везде появляется пафосно и гордо. Ребята, эта роль была написана специально для нее. Вы что, серьезно думаете, что Гага не умеет играть и просто была самой собой на площадке? Ее роль одна из лучших в сериале. Мне она понравилась, ее персонаж был колоритным и смотрелся как надо. Столько нытья было о том, что эта роль предназначалась Джессики Лэнг. Такой бред, честно. Вы сами представьте, как можно было эту роль сыграть Лэнг, которая все 4 сезона играла одного и того — же персонажа? Все вокруг орут, что Лэнг прекрасная актриса, заслуженная звезда сериала. Больше половины зрителей сериала даже Кинг-Конга с ней не видели, не то, чтобы остальные фильмы. Мне всегда было смешно читать о том, какая она замечательная актриса. Да, были хорошие роли, да, в первом сезоне она стрельнула, но далее, я не замечал чего — то особенного. Все, кто говорил, что без нее сериал фуфло — редиски. Сериал вовремя с ней расстался и я надеюсь, что обе стороны остались довольны. Без нее, у сериала появилось второе дыхание, ведь как по мне, 4 сезон был слабее предшествующих.

    Эван Питерс — украл весь сериал. Харизматичный маньяк из Америки 20-х готов. Вжился в роль парень как никто другой. Накроманка Поулсон тоже не плоха, но появлению Питерса я радовался больше. Лиз Тейлор — у меня слов нет, это надо просто увидеть. Вообще, в плане персонажей, серых мест я не увидел. Каждый по своему интересен и что самое главное — прописан под определенного актера. Мерфи собрал хороший актерский состав, над которым можно экспериментировать. Я пытался уловить подсказки на 6 сезон, но не смог, а чутье дает 3 варианта: Школа, Лагерь или Экстрасенсы. В будущем узнаем. Огромное спасибо хочу сказать за Ночь Дьявола. Отсылки к маньякам — это было прекрасно.

    Единственный минус сериала, которые очень бросается в глаза — ужас. Его нет. Страшных моментов в убытке, все строится на кровищи и уже который сезон я не понимаю, почему название именно «Американская история ужасов», а не как то по-другому. Надеюсь в будущем, страшных моментов будет больше. Ну и постеры и заглавные титры — все еще умеют пугать.

    Смотрите хорошие сериалы!

    31 января 2016 | 00:24

    Отель «Кортез» хранит в себе множество тайн. Построенный почти век назад, он повидал немало. Сейчас им заправляет прекрасная Графиня, и на первый взгляд отель не привлекает к себе внимания, вот только куда пропадают его постояльцы и почему именно сюда приводит серия убийств детектива Джона Лоу?

    Пятый сезон сериала вновь кидает зрителя в совершенно новую историю, связанную не только с уже знакомыми нам темами призраков и маньяков, но и вампирами — тем паче, что нынче они довольно популярны. Актерский состав не изменился кардинальным образом, но существенно пополнился (впрочем, многие из них пусть и не самого начала в сериале, но, так или иначе, уже засветились). Не скажу, что отсутствие Джессики Лэнг пошло сериалу на пользу — по крайней мере, потому что именно Лэнг являлась «визитной карточкой» «Американской истории…», к тому же, она всегда очень эффектно смотрелась в главной роли. Хотя надо отдать Леди Гага должное — пусть и смогла она заменить Лэнг на сто процентов, однако смотрелась весьма неплохо. Но о ней чуть позже.

    Итак, перед нами отель «Кортез», где будет происходить почти девяносто процентов общего действа. Почти сразу мы знакомимся с основными героями, проживающими в отеле и являющимися его работниками: Графиня — блондинка, обожающая секс и кровь; Донован — ее нынешний любовник; Айрис — портье отеля и мать Донована; Лиз — бармен; Салли — наркоманка; Джон Лоу — детектив; Алекс и Скарлет — жена и дочь Джона соответственно. Далее, как это и бывает, по ходу развития событий появляются новые персонажи на смену старым и, как правило, погибшим. Некоторые актеры играют здесь сразу несколько ролей (как, например, Сара Полсон или Финн Уиттрок).

    Примечательно, что именно в пятом сезоне сериала создатели как-то очень активно развернули тему секса, которая буквально навязывается в каждой серии, а уж про обнаженную натуру и говорить нечего. Причем, вперемешку с убийствами и кровью смотрится это немного и экзотично и в какой-то степени изящно. Тут же заметим, что половину из этого изящества составляет как раз-таки Леди Гага в образе Графини, без которой, выходит, подобного эффекта не было бы, хотя стоит отметить и ее партнеров, каждый из которых представляет собой этакого симпатяжку (Мэт Бомер, Финн Уиттрок, Шайен Джексон). Тем не менее, не смотря на обилие красивых парней, вряд ли кто-то вообще сможет затмить Графиню. Я никогда особенно не выделяла Леди Гага как певицу, и отчего-то образ, который она себе создавала, казался мне отталкивающим, но в сериале она показала себя как нельзя прекрасно — взгляд от нее точно оторвать было невозможно. Вела себя эта девушка в сериале настолько уверенно, что не оставалось сомнений в том, будто и в самом деле она прекрасно осознает свою красоту и силу. И ведь красота ее — удивительно непохожая на ту, к какой мы привыкли: она совершенно индивидуальная, притягивающая, поразительная. И ведь не зря от нее сходят с ума не только представители мужского пола, но и многие девушки. Кстати, сезон уверенно вышагивал и по дороге нетрадиционной любви — мало того, что Графиня является бисексуалкой, так еще и добрая половина героев выступают тут как лесбиянки, геи и трансвеститы. Впрочем, от того, может быть, сезон смотрится еще более сумасшедше — так сказать, пустился «во все тяжкие».

    Пусть тема вампиризма тут является главенствующей, создатели не поскупились и на героев-призраков и маньяков, что связывает этот сезон с первым (хотя, в финале сериал начал подтягивать и другие сезоны — к примеру, третий) — и это, конечно, смотрится весьма интересно. Однако стоит заметить, что связь с предыдущими сезонами видна и в реализации. К примеру, взять третий, где развернулась борьба между ведьмами (причем, и здесь Анджела Бассет играет почти ту же самую роль, что и в третьем сезоне). Заговоры, предательства, скрытые мотивы и ревность — вот те концепции, на которых держится пятый сезон в отношении вампиров. Но наряду с этим здесь активно «действуют» и многочисленные призраки, разгуливающие в отеле, словно живые, и шикарнейшим из них является Джеймс Марч — создатель отеля и маньяк-садист в исполнении Эвана Питерса. Милое, почти «детское» лицо Марча вкупе с его кровавыми расправами смотрелись дико, но весьма интригующе — а ведь подобный образ создать было, наверное, непросто.

    Как это и принято в «Американской истории…» к финалу количество персонажей начинает стремительно сокращаться, но отчего-то ни к кому из них не испытываешь жалости — скорее зритель просто наблюдает за происходящим, желая узнать, чем все кончится, без каких-то особенных пожеланий. И, наверное, это понятно, раз уж почти все в сериале представлены убийцами и просто жуткими личностями, каждый из которых жить не заслуживает. Однако все заканчивается более чем гуманно и многие герои даже находят свое счастье.

    В целом, отличное продолжение сериала, несмотря на то, что здесь больше крови, жестокости и секса; хотя это его отнюдь не портит, а, может, даже наоборот, да и «ужасами» в полном смысле этого слова сезон назвать не получится — он не пугает, он просто завораживает. Вот насколько не люблю я вампиров, здесь же эту тему преподнесли так, что даже забываешь те сопливые образчики современного кинематографа, выводящие из себя — и это здорово, потому что вампиризм и должен быть таким: жестоким, опасным и прекрасным.

    8 из 10

    …приятного просмотра!

    6 марта 2016 | 05:28

    Сериал в стиле фильмов ужасов — это слияние я лично увидел впервые. Наконец-то хоть один человек подумал соединить эти два понятия в одно целое. До этого мы можем разве что вспомнить старый добрый сериал «Боишься ли ты темноты?». Когда-то его все боялись…

    Название сериала удивительно точно характеризует всю ситуацию, происходящую с главными героями. Только в Америке может такое случиться. И только американские режиссеры могут такое снять. Весь сериал представляет собой сплошную психоделику и повергает в определенный шок с самой первой серии.

    После просмотра трех серий я искренне переживал за главных героев и понял, что на их месте я сошел бы с ума. Но после 4-й серии я был твердо уверен, что на их месте покончил бы жизнь самоубийством. И тут нужно отдать должное то ли выдержке, то ли космической тупости (скорее второе) главных героев: при колоссальном количестве паранормальных явлений и необъяснимых происшествий эти люди как ни в чем не бывало продолжают жить и задавать вопросы, типа: «Мне все-таки на мгновение показалось или тут не все ладно?».

    Да, действительно, сериал не столько пугает, сколько заставляет чувствовать себя некомфортно, вселяет панику и беспокойство.

    Что-то было взято от Стивена Кинга, что-то определенно от Хичкока, что-то просто от классических фильмов ужасов. И тем не менее, сериал не красуется шаблонными элементами, а преподносит свой стиль в этот жанр.

    Отдельного внимания удостоилась Таисия Фармига, которая, как я и думал, оказалась младшей сестрой Веры Фармиги, тоже успевшей засветиться в нескольких подобных фильмах. Об остальных актерах сказать в принципе нечего, поскольку до этого я их не встречал.

    Сериал настолько захватывает, что первые 5-6 серий я смотрел залпом, до поздней ночи, чтобы не прерывать наслаждение. Иногда сериалы могут быть куда более успешными и популярными, чем художественные фильмы. Такие как «Побег из тюрьмы» и «Сверхъестественное». Они лучше чем фильм, они интересней, и чем они длинней, тем лучше воспринимаются зрителями. Многие и ценят такие вещи за их продолжительность, поскольку никто не хочет прощаться с любимыми героями.

    В общем и целом сериал меня захватил и поразил своей оригинальностью и смелостью, так как для телевидения он содержит слишком много откровенных сцен и сцен жестокости и насилия.

    Но. Всегда есть но. После 5-6 серий я стал замечать явное присутствие «мыла», и это присутствие бросалось в глаза все чаще и чаще. И в конце концов превратило мистический сериал в сериал во всем смысле этого слова. Каково было мое удивление, когда призраки стали ревновать друг друга, строить козни, обсуждать друг друга, заниматься любовью, строить далеко идущие планы и вообще жить полноценной жизнью обычного человека. Такая трактовка сюжета просто свела на нет всю интригу ожидания развязки сериала. Мне стало понятно, что теперь количество серий может быть неограничено, поскольку с такими поворотами сюжета плести паутину можно очень долго.

    Остался слегка неприятный осадок оттого, что я так восхищался сериалом, хвалил его, а потом сам же оказался неправ. Но я все равно смотрю его дальше, с нетерпением жду выхода новых серий и очень хочу увидеть конец первого сезона. Надеюсь он вернет сюжет в нужное русло.

    Итак, в принципе, даже учитывая некоторую замыленность «Американской истории ужасов», сериал явно является одним из самых неординарных телепроектов за последние годы.

    Поэтому ставлю 7 для того, что было к чему дальше стремиться. Надеюсь, что не завысил оценку.

    7 из 10

    19 декабря 2011 | 00:14

    Сериал, буквально, затягивает с первых секунд, каждый сезон отдельная история со своими героями и тайнами.

    1 сезон — Основным местом событий является старый особняк в Лос-Анджелесе, главный герой, Бен Хармон изменил своей жене со своей же студенткой и был пойман с поличным, пытаясь сохранить семью, чета Хармон перебирается в этот особняк, с которым в придачу ещё и горничная шла, с этого момента начинают происходить необъяснимые вещи…

    2 сезон — Здесь уже совсем другой сюжет, но всё те же актёры. Действо разворачивается в психиатрической лечебнице «Брайклифф» главой которой является жестокая монахиня Сестра Джуд, помогает ей сестра Мэри Юнис, но здесь всё обстоит неблагополучно… у каждого свои тайны и скелеты в шкафу, этим и займется одна из главных героинь этого сезона — Лана Уинтерс…

    Американская история ужасов один из лучших сериалов, которые я смотрела! Оригинальный сюжет, мистика, отличный актерский состав, неожиданный конец — всё это American Horror Story!

    10 из 10

    19 октября 2013 | 19:38

    У мужа была жена, у жены был большой живот. Муж изменил жене, жена не выдержала и потеряла ребенка. И хотя жена простила мужа, их почти общим решением стал переезд. Новый дом — дешевый, но чего-то слишком странный — оказался местной достопримечательностью: здесь вот уже добрых три четверти века раз за разом вполне себе загадочно помирают здоровые люди.

    Время успешно шагает ногами, но творец не бежит за ним. Ему безразлична и мода, и зрительские притязания теперешнего поколения. Вот и этот альманах чудесных заокеанских баек к веку высоких технологий имеет отношение крайне условное. Составленный из доброго десятка сюжетов, умело загнанных воедино в полуподвальное помещение жилого дома на улице без названия, он имеет явное сходство с целым рядом картин, среди которых и «Другие» Аменабара, и «Сияние» Кубрика, и уж тем более «1408» Хофстрема.

    Истории, поместившиеся в первый сезон сериала, приковывают к себе пристальное внимание хотя бы потому, что даже при стопроцентной узнаваемости той или иной тематики, не впадают в крайности и невероятно зрелищно, порой действительно забавно раскрывают тот или иной замысел автора. Все выглядит нарочито просто и доступно, притом, что само по себе содержание «Американской истории ужасов» не в меру категорично в оценке участников описываемых событий. Шансов уйти от так называемого правосудия лишены даже с виду заслуживающие такового, но, что удивительно, заканчивается кино более чем на позитивной, счастливой, даже сентиментальной ноте.

    И дело здесь не в возможной примитивности изначальной задумки, не в самой реализации и даже не в личности автора. Построенный целиком и полностью на суровом, жестком психологизме сюжет «Истории» умудряется напугать не только шикарными появлениями людей минувших эпох в пустых секунду назад пространствах, но и тонким, ювелирным надрезом головного мозга зрителей, выуживанием оттуда настоящих, «бытовых» страхов и дальнейшим искуснейшим эксплуатированием оных.

    Здесь нет нестабильных субстанций, вроде бессмысленно вкрапленных в повествование второстепенных персонажей, нет завуалированного полиэтиленом пафоса, нет ненужных ответвлений в центральном развитии сценарных загогулин. Зато есть мастерски расставленные вазами по углам акценты и проведенные отнюдь не пунктиром линии, которые на первый взгляд общих точек с первостепенной задачей картины пусть и не имеют, однако же на поверку оказываются важными составляющими основного действа, умело его дополняющими, а порой и вовсе превалирующими над ним.

    И это только к лучшему, ведь ценность любого произведения — в умении автора создать на редкость правдоподобный мир: со своими правилами и закономерностями, характерными персонажами и понятным для них ходом вещей. В этом смысле «Американская история ужасов» отвечает всем вышеперечисленным критериям, удовлетворяя тех из них, которые кажутся режиссерам наиболее необходимыми для синтеза настоящего образчика жанра.

    Мастерство не признак стабильности, но наоборот. Призраки могут быть лживыми, мерзкими и противными, но они тоже когда-то топтали землю. «История» способна вызывать нездоровую бессонницу, но не в этом ее оригинальность. Выполняя свою первостепенную задачу (напугать сидящего перед экраном), картина на ней не зацикливается, и не только полностью раскрывает мотивы поступков, но и преобразует исходно всего лишь неплохой ужастик в потрясающую психологическую драму, где чувства людей — неважно, каких именно: живых или мертвых — намного важнее хитрых старушек, уродливых детишек и прочих владельцев плюшевых мишек.

    4 апреля 2012 | 17:29

    Я верю в сериальную «ауру» — непередаваемую атмосферу, которая кроется в ощущениях и эмоциях, испытываемых при просмотре. Она необъяснима и не осязаема, просто… она либо есть, либо ее нет.

    «Американская история ужасов» — это образец сериала со своей «аурой», я бы даже сказала, эталон. Ведь что еще, как не эта самая невидимая атмосфера заставляет зрителей ждать нового сезона, в котором возможно будут совершенно другие актеры и уж точно абсолютно другой сюжет.

    Ту самую пресловутую атмосферу, на самом деле, создает многое. Декорации, музыка, сюжет, и актеры, конечно, тоже (основной состав подвергается не столь радикальным изменениям). Отдельное внимание следует уделить Джессике Лэнг и Эвану Питерсу. Их персонажи (в каждом отдельно взятом сезоне) делают этот сериал.

    Теперь о сюжете. 1 сезон — призраки. 2 сезон — психиатрическая больница. 3 сезон — ведьмы. Разные герои и даже разное время. Ты до последнего не понимаешь, что происходит, и каждый раз, увидев титры, невольно восклицаешь: «Что за черт?». Так в чем фишка? Думаю, именно в этом. Нет приевшихся персонажей, заезженных сюжетных линий — каждый раз ты с головой окунаешься в новую историю, которая, можете не сомневаться, не отпустит вас до конца. Да, и не обещаю, что голову вам все-таки вернут.

    Что касается жанра… Исходя из названия, стоить ожидать чего-то невероятно страшного и мерзкого, и да, будет страшно, будет мерзко, но… Как-то в меру что ли. «АИУ» рассчитана на зрителей разной категории. Любители трэша найдут то, что ищут, но и личностям впечатлительным (таким как я, кстати) особо бояться нечего.

    Американская история ужасов — это нечто новое, свежее и до жути привлекательное. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 20:59

    После просмотра одного из рейтинговых сериалов, решил продолжить начатую традицию, и мой выбор пал на «Американскую историю ужасов».

    Выбор был обусловлен прежде всего отзывами и оценками, в том числе и этого ресурса. Как ни странно, сериал оценивается очень высоко, что меня и заинтересовало. К тому же он снят в довольно таки редком жанре. Ожидая интригующего, запутанного, и конечно же, страшного развития событий, начал просмотр. После просмотра первой серии первого сезона у меня не возникло никаких чувств, ни заинтересованности, ни разочарования… обычный сериал, которых пруд пруди. В дальнейшем, с каждой серией, нарастало чувство безразличия к данной ленте. Скажу честно, на восьмой серии я бросил эту затею, уж слишком угнетало…

    «Американская история ужасов» показалась мне не такой уж и ужасной, как ожидалось. Дом, призраки… которые впрочем ни чуть остросюжетности не добавляют… все как то буднично и вяло. Постоянные семейные разборки. В совокупности эти факторы очень угнетают. Плюс к этому меня разочаровала игра актерского состава. Я не могу отметить ни одного персонажа, который бы у меня вызвал хоть какие-то чувства сопереживания. В общем, я ошибся с выбором, и жалею о потраченном времени (верните его обратно!). На мой скромный взгляд, режиссеры не смогли осуществить задуманное, донести свои идеи до зрителя.

    5 из 10

    27 мая 2013 | 14:47

    Коротко и быстро о четвертом сезоне сериала «Американская история ужасов». Начну с того, что «Американская история ужасов»- это самый популярный сериал на телеканале FX. Пилотную серию четвертого сезона посмотрели больше 10 миллионов зрителей, благодаря чему сериал был официально продлен на пятый сезон. Наверное многие из вас думают, что «Мол вот пятый сезон. Зачем так много?». Друзья сезоны сериала абсолютно не зависимы. Каждый из них рассказывает самостоятельную историю. Первый- «Дом убийца», второй- «Психбольница», третий- «Ведьмин шабаш» и наконец четвертый- «Цирк уродов». Мой самый любимый- второй, потому что это самый бредовый и самый насыщенный событиями сезон из всех.

    На четвертый я возлагал с самого анонса большие надежды. Я очень надеялся, что «Цирк уродов» будет круче «Психбольницы». Как оказалось, не будет. Не подумайте, что новый сезон «Американской истории ужасов» плох, просто он не такой уж бредовый как прошлые.

    Сама история получилась довольно средняя. Оно и понятно, что можно придумать невероятного в истории про уродов? Эльза Марс, глава цирка, колесит по земному жару и ищет уродов. Попутно мы узнаем тяжелую историю каждого из них, кто на самом деле такая Эльза, увидим клоуна маньяка и т. д. В общем история интересна только в начале и в конце. Все что происходит в середине скучно и мало увлекает.

    Что хочется оценить, «Цирк урод» посмотреть можно, но ждать чего интересного не стоит. Надеюсь в новом пятом сезоне авторы придумают еще более интересную и оригинальную тематику, сделают бредовый сценарий в духе «Психбольницы» и оставят уже полюбившийся всем актерский состав. Ах да, еще хочу чтобы в новом сезоне был Нил Патрик Харрис, уж больно маленькая ему досталась роль в этом «Цирке».

    7 из 10

    26 января 2015 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>