всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (83 865)
ожидание: 92% (9219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот, честно, у меня язык не повернётся, назвать Пола Андерсона плохим режиссёром. Ведь, на счету этого кинодела, есть хорошие работы. Вы и сами, прекрасно знаете, какие, ребята. На этот раз, Пол замахнулся на эпичную картину, с размашистым масштабом и очень интересной темой. По крайней мере, такой, данная лента, должна была быть. К сожалению, вышло всё, далеко, не так гладко, как хотелось бы. Разберём подробнее.

    История древнего города, который был похоронен Везувием, пугает, впечатляет и будоражит умы историков. И не зря. Помпеи, в прямом смысле, были уничтожены проснувшимся вулканом. Итак. Что же, на эту тему, предложили нам сценаристы. То ещё, ассорти, друзья. Фильм представляет собой смесь многих известных картин. О них я писать не стану. Я вижу, что и до меня, господа — рецензенты, их вам перечислили. Я же, конкретно, хочу назвать одну. Это «Гладиатор». Вот, тут, чуть подробнее. Вообще — то, гладиаторская тематика, не так давно, была взята господином Харлином в свой проект «Геракл». И это, было весьма плохо преподнесено зрителю. Андерсон, в этом плане, ушёл на шажок вперёд, но не дальше. Дело в том, ребята, что Полу Андерсону, всё же, далеко, до крайне талантливого многостаночника Ридли Скотта. Кстати говоря, и Кит Харингтон, совсем, не Рассел Кроу. Но, про актёров, чуть дальше. Дак вот. Что же получилось? Батальные сцены у Андерсона, выглядят слабенькими, хотя, и довольно динамичными. От них, даже, отдаёт трэшем. Немного. Да и, их, этих самых кровавых зарубов, не так уж и много. К тому же, операторская работа, вызывает некоторые претензии. Идём дальше. А дальше, киноманы, будет интереснее. Такое ощущение, что режиссёр, поняв, что кино скатывается в яму, стал усердно его вытаскивать. И частично, смог это сделать. Впечатляющее извержение вулкана, разрушения и прочие спецэффекты, выглядят весьма недурно, скажу я вам. При том, что я смотрел фильм дома, они смотрелись красиво. Думаю, в кинозале, было бы, ещё зрелищнее. И, наконец, порадовала концовка. Трагично и грандиозно. Жаль, что финал, так быстро закончился. Не успел, как следует, тряхануть зрителя. Остальные привязки в сюжетной линии, честно говоря, ничем не удивили. Слабенькая и не очень убедительная любовная линия, брат за брата, путь к свободе. Но, однако, и лишними, я их назвать не могу. Актёрский состав не поразил. Помойму, просто, отработали своё. Как я и сказал, Харингтон на брутального война тянет с большой натяжкой. Если вспомнить Максимуса, то, вообще, небо и земля. Но, на него, по крайней мере, наверное, будут смотреть девчонки. Всё — таки, упражнения на пресс и отжимания, парень поделал. Хотя, и физическую форму, впечатляющей не назовёшь. Но и, актёр, от природы, не широкоплечий мезоморф (автор знает, что говорит). А что же, нам, мужикам, на кого смотреть. Эмили Браунинг, на желанную принцессу, тянет слабо. За такой, прыгать в огонь, как — то, не очень хочется. Кифер Сазерленд пытается казаться злодеем — тираном. Выходит тоже средне. Запоминается Адевале Акинойе-Агбаже. Простой такой, здоровяк и воин со стажем. Ну и всё. Больше, не о ком, писать не хочется. Я не скажу, что актёры фальшивили. Просто, ничего сверхсильного не было. Не хватило эмоций (особенно, в финале), кое — где, не хватило душевной убедительности. Вот так, как — то.

    «Помпеи» — кино неоднозначное, друзья. Оно могло выйти куда лучше. Ведь, столько сильных сторон, здесь, присутствует. Атмосферная музыка, которая мне понравилась, интересная и трогательная тема, достойная графика (вспомните, Харлиновского «Геракла» за семьдесят миллионов долларов). Увы. Андерсон не дотянул до потолка. Но это, и не провал. Посмотреть эту картину, я вам советую. Оценить, в любом случае, стоит. Ощутимые минусы есть, но есть и плюсы, в то же время. Такой баланс положительных и отрицательных сторон, в свою очередь, делает этот продукт, хорошим досуговым приключением, на один вечерок. Я добавляю один балл за концовку ленты. Времени не пожалел. А ещё, такое кино, справедливо замечу, можно и, даже, наверное, нужно с девушкой смотреть. Приятного просмотра.

     — Смотри на меня. Только на меня.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 16:04

    Признаюсь, трейлер фильма «Помпеи» был мне неинтересен до тех пор, пока я не взялась за «Игру престолов» и не отметила для себя героя Джона Сноу, брошенного на произвол судьбы парня, вынужденного сражаться за народ, который он считал своим, пока не узнал тайны своей родословной. Именно тогда я заметила Кита Харингтона и захотела все-таки взглянуть на «Помпеи».

    Мне всегда нравились исторические фильмы о гладиаторах, римской жизни, а этот уместил в себе два жанра — это был исторический фильм-катастрофа, а главной его темой стала свобода.

    Интересно было наблюдать за тем, как каждый из героев освобождается из своих уз: для Майло это было равноправие и высвобождался он на гладиаторских боях, для Кассии — отвержение общества и брака римского сенатора, для Аттикуса — рабство.

    Очень привлекательной оказалась концепция исторического фильма-катастрофы, так как помимо зрелищ в амфитеатрах и истории любви, довелось посмотреть и на реальную картину исчезновения Помпей с лица земли, а выглядело все поистине реалистично.

    Ну, и конец фильма не оставил меня равнодушной. Каждый в «Помпеях» освободился. Каждый сделал это по-своему и каждый получил за обретение свободы по заслугам. Не хочу раскрывать все карты, лучше посмотреть и задуматься не над тем, как сыграли актеры, сколько денег потратили на декорации, а над тем, что же такое свобода, чего она стоит и какими жертвами достается.

    26 февраля 2014 | 20:33

    Пол Андерсон, судя по всему, устал снимать надоевшую даже фанатам «Обитель зла» и решил на этот раз сделать нечто новое для себя и зрителей. Этим его творением стали «Помпеи», амбициозный проект с замахом на историю.

    Давайте немного вспомним историю Помпеи. Этот древнеримский город вошел в историю тем, что в результате ужасной катастрофы был полностью погребен под слоем вулканического пепла при извержении вулкана Везувия. Точное число погибших установить невозможно, однако по приблизительным подсчетам оно составляет около 2000 человек.

    Конечно, всем ясно, что полную историческую точность никто соблюдать не собирается, это ведь художественный фильм, в конце концов. Все затевалось ради того, чтобы лишний раз потешить зрителя крутыми спецэффектами и эпическими батальными сценами.

    Собственно, сюжет картины не преподносит чего-то необычного. Фильм представляет собой, прежде всего, историю любви двух людей, которая показана на фоне ужасной катастрофы. Поэтому здесь спорить можно долго — любителям любовных историй сюжет придется по душе, любители экшена и спецэффектов будут с нетерпением ждать эпизодов с гладиаторскими боями и уничтожением города.

    Одной из самых сильных сторон фильма «Помпеи» можно считать актерский состав. Кит Харрингтон, известный, наверное, каждому по сериалу «Игра Престолов», здесь превосходно вписывается в роль гладиатора Майло. Кстати, для этой роли ему пришлось долго набирать форму, и он с этим справился. Эмили Браунинг, с которой я знаком лишь по «Запрещенному приему» Зака Снайдера, здесь присутствует скорее из-за красивого личика, чем из-за выдающейся актерской игры — ее героине она просто не требуется. Да и вообще в подобных фильмах, где упор сделан скорее на эффекты и зрелище, актерская игра не важна так сильно, как, скажем, в первоклассной драме. А вот кого действительно приятно и неожиданно увидеть, так это Кифера Сазерленда. Признаться, до «Помпеи» я не видел его ни разу в роли отрицательного персонажа, а здесь его герой именно таков. И надо сказать, что Сазерленд просто великолепен. Засветилась в картине и Кэри-Энн Мосс, небезызвестная Тринити из «Матрицы», которую давным-давно нигде не видно.

    Не вызывает нареканий визуальная составляющая фильма, которая, пожалуй вытягивает весь фильм. Пол Андерсон известен своей страстью к масштабности действия, и тут ему удается разгуляться на всю катушку. Прежде чем узреть, как вулкан уничтожает несчастный город, вам дадут насладиться кровавыми гладиаторскими побоями. В общем, хлеб и зрелище.

    Мне пришлось пойти на фильм в 3D, так как подходящего сеанса в обычном формате попросту не оказалось. И надо сказать, что создатели фильма все сделали правильно, отсняв картину в И надо сказать, что создатели фильма все сделали правильно, отсняв картину в 3D. Фильмы-катастрофы как нельзя лучше подходят для этого формата. В этом я убедился еще при просмотре «2012» Роланда Эммериха. И, наверное, если бы я посмотрел «Помпеи» в 2D, я был бы о нем худшего мнения, чем сейчас, потому что трехмерный формат добавляет фильму зрелишности. Эпизоды с уничтожением города выглядят просто потрясающе.

    Что касается декораций и натуральных съемок, то здесь создатели фильма тоже потрудились на славу. Видно, что Помпеи воссозданы не на компьютере, а большей частью построены в качестве настоящих декораций. Это всегда подкупает зрителя. Чем меньше компьютера, тем больше веришь в то, что происходит на экране.

    В целом, картина весьма неплоха в качестве зрелища. Гладиаторские бои действительно впечатляют, а визуальная составляющая в плане эффектности может тягаться с такими гигантами как «Трансформеры» или «Властелин Колец», но при этом складывается ощущение, что чего-то не хватает. И скорее всего, не хватает более подробного раскрытия персонажей. Вы вроде бы смотрите картину о любви, вдруг внезапно начинается экшен, и все, что было в начале, куда-то теряется.

    «Помпеи» нельзя назвать шедевром, собственно, они и не претендуют на какое-то высокое звание. Это вполне достойный фильм для того, чтобы с чувством провести зимний вечер..

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 00:55

    Не стоит ждать от «Помпей» многого. Я шла на фильм только потому, что нужно было скоротать время, а больше ничего подходящего в кинотеатре не показывали.

    Ожидала увидеть масштабные съемки фильма-катастрофы с неплохими актерами, а на деле получилась довольно слащавая драма с нулевой актерской игрой и бурно развивающийся экшн на последних двадцати минутах фильма.

    Кит Харингтон — недалеко ушел от образа из «Игры престолов», по-прежнему «You know nothing, John Snow». Те же прищуренные глаза, минимум слов, а, ну и нарисованные кубики пресса, которые в одном из кадров становятся чуть ли ни главными героями сцены (да простит меня Кит, если пресс-таки не нарисован).

    Эмили Браунинг хлопает глазами, старается поступить, как лучше, а получается, как всегда.

    Совершенно неубедительный Кифер Сазарленд в роли римского сенатора с прической среднестатистического американца. Целует руки дамам, ошибся эпохой немного.

    Вообще все скомкано, персонажи действуют и говорят так, как подсказывает им киношный шаблон. Повествование скачет от одной сцене к другой. В принципе, все получается, картинка складывается, но выходит как-то рвано, что ли. Зритель знает ходы героев наперед, так что может и правда, совершенно необязательно раскрывать мотивы поступков персонажей.

    Сцены самого извержения — да, красиво, интересно. Но маловато будет. Полфильма из трещин в стене просто сыпется песок, а никто и усом не ведет, пока не становится слишком поздно. Но я даже не могу сказать, что сцены катастрофы показаны масштабно, никакого волнения не чувствуешь, когда надвигается цунами или летят огромные раскаленные камни.

    В общем, я не поняла, что хотели сказать создатели.

    Любовь ли главное в жизни? Или месть осуществилась? Или от судьбы не убежишь? Или просто «посмотрите, это же true story про катастрофу»?

    К сожалению, неудачная попытка совместить экшн, любовную историю и превратить это все в драму.

    6 из 10

    только за виды извергающегося вулкана.

    23 февраля 2014 | 16:20

    Думаю, не буду оригинальна: хотите гладиаторов, историю мести и борьбы за свободу — вот вам «Гладиатор»; хотите Джона Сноу — получите «Игру престолов»; нужен дикий и непокорный народ в составе империи — да хоть «Астерикс и Обеликс против Цезаря»;катастрофу со стихией в главной роли или что-то про любовь представителей разных сословий/классов/каст — да тысячи фильмов, ну зачем же все в один кадр то пихать!

    В этом фильме встретилось ну вообще все вышеперечисленное, плюс наличие традиционного злодея второго плана, который ожидаемо хочет жениться на главной героине (а если нет, то наказание и четвертование), но сильно переигрывает в своем злодействе-это ж какой должна быть самооценка у римского сенатора, что он так до конца и не щадя своей шкуры во время стихийного бедствия упирается извести мозолящего ему глаз раба-гладиатора? Ведь без этого ему и жизнь не мила! И благородную девицу надо увезти именно силой и надавав всем присутствующим по морде. А под конец злодей перестает быть злодейским и уже умоляет положительных героев спасать его, раскаявшегося и несчастного…

    Положительные герои, к сожалению, никакие: гладиатор, по совместительству заклинатель лошадей, и этакий нежный цветочек (еле вспомнила, откуда мне знакомо это милое личико), разочаровавшийся в представителях своего круга (а выше и подавно одни уроды моральные) и теперь с неподдельным интересом разглядывающий рабов, которые, почему-то, идут наравне с господской каретой-видимо, чтобы проще было свести сюжеты и организовать встречу.

    Нелепостей до нелепости (да, это она, тавтология) много — и поездка в горы, за которую получат гарантированно все, несмотря на происхождение, стыки сюжетов и два супермена на арене.

    Единственное, что удалось — буйство стихии.

    18 ноября 2015 | 18:09

    Я решила сходить на данный фильм, так как прозвучали два громких имени: Кит Харрингтон, который мне очень полюбился в «Игре Престолов», и Пол Андерсон, отличный режиссер, снявший «Обитель Зла». Согласитесь, есть причины сходить в кинотеатр.

    Сюжет стар как мир: любовная линия на фоне трагедии. Девушка молода, утонченна и, конечно же, помолвлена, а ее возлюбленный — бесправный варвар. Добавьте к этому тот факт, что жених девушки богат и влиятелен, а у варвара из своего есть только кубики пресса, даже сандалии и те казенные. Знакомая история, не правда ли?

    Но не на бесхитростный сюжет здесь нужно обращать внимание. Любуйтесь вулканом. Пейзажи, накатывающее море, сами Помпеи полностью передают атмосферу того времени. Спецэффекты здесь действительно великолепны, и они почти покрывают недостаток оригинальности.

    «Почти», потому что весь фильм это сплошной штамп. Я пыталась найти хоть какое то отклонение от знакомого всем сюжета, но увы, фильм как пошел с самого начала по накатанной дорожке, так и не смог с нее свернуть.

    Еще один минус: нам объясняют прописные истины как малым детям. То, что зрителю должны были сообщить языком жестов, взглядов и интонации, ему для верности повторяют прямым текстом. Как бы ни был хорош фильм, такие моменты всегда оставляют неприятное послевкусие, ощущение наигранности действий и неуверенности режиссера.

    Несколько слов про персонажей:

    Эмили Браунинг сыграла не то чтобы плохо, но довольно посредственно. Я считаю, что главные герои должны выделяться на фоне остальных, рассказывать особенную историю, проявлять особенные чувства, а тут получилось наоборот. Кифер Сазерлэнд, несмотря на всю бессовестность и корыстность своего персонажа, сыграл гораздо ярче.

    Что же касается Кита Харрингтона, то он превратился в заложника своей внешности и своего образа. Но что поделать, не каждому мужчине идут черные кудри, легкая небритость и взгляд а-ля «что я вообще тут забыл». А ему вот идет. На самом деле, он хорошо справился с ролью этакого честного головореза с нежной душой.

    В целом фильм оставляет положительное впечатление. Думаю, на него стоит сходить, особенно если вы поклонник исторического экшена. Единственное пожелание: смотреть на широком экране кинотеатра. Боюсь, весь масштаб, грандиозность и красота фильма пропадет, а он держится исключительно на этих трех составляющих.

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 09:45

    Не было сомнений, что меня, большую любительницу исторических фильмов, эта картина сразу же привлечёт одним своим трейлером. Я люблю и «300 спартанцев» Зака Снайдера, и «Трою» Вольфганга Петерсена (хотя она и далека от реальных исторических событий) и «Елену Троянскую» Джона Кента Харрисона. До этого проекта, фильмов про Помпеи я не видела и мне было интересно посмотреть на трагический финал древнеримского города… Хотя без любовных линий было бы несколько лучше, на мой взгляд…

    Вроде бы такая жуткая история, фильм-катастрофа, а так шикарно сняли. Вроде бы стоит себе город и стоит, люди спокойно живут, планируют сотрудничество с другими государствами, и тут вдруг неминуемая смерть — кому удастся убежать, тот и спасётся. А это очень и очень немногие. Хотя вот та самая любовная линия о которой я сказала выше, переводит с катастрофы все стрелки на себя, и лично для меня это не есть хорошо.

    В центре истории раб-гладиатор Майло (Кит Харингтон), которому в детстве удалось спасти от римлян, которые погубили всю его семью. В Помпеях он влюбляется в прекрасную Кассию (Эмили Браунинг), которая в свою очередь не может отбиться от слишком назойливых ухаживаний римского сенатора Корвуса (Кифер Сазерлэнд). Собственно, треугольник получается ещё тот.

    Актёрская игра на одном уровне. Не хорошо, и не плохо. Кит Харингтон мне постоянно кого-то напоминал и особой какой-то оригинальности я в нём не разглядела, хотя его персонаж очень смелый и самоотверженный. Кифера Сазерлэнда не очень люблю, но тут он был несколько убедительнее, чем в своих предыдущих фильмах. К Эмили Браунинг отнеслась неоднозначно — вроде бы в ней сочетание красоты и ума, что само по себе немаловажно, но какая-то она слишком шаблонная.

    Спецэффекты очень порадовали, особенно, извергающийся Везувий. Это всё было до слёз прекрасно, особенно шикарно фильм смотрелся в 3D, хотя я видела оба формата. Так же, отмечу потрясающий саундтрек Клинтона Шотера. Очень подходит к событиям и отражает всю боль фильма.

    Этот фильм вполне можно посоветовать любителям исторического жанра. Думаю, концовка вам очень понравится. Приятного просмотра!

    9 из 10

    8 марта 2014 | 18:20

    … Вообще, неблагодарное это дело — читать отзывы к фильмам, где с порога начинаются комментарии из разных слов из пяти-шести букв, которые я по соображениям цензуры приводить тут не буду.

    Потому что, как правило, информации в них ноль, а их написавший хорошо если трейлер к фильму видел.

    «Помпеи» в интернете не пнул только ленивый. Я до последнего откладывал просмотр, но все-таки решился.

    … В общем-то самое первое впечатление от фильма родилось именно в такой трактовке — это в общем-то детский фильм. Для канала FOX life или Discovery (передачи про реконструкцию извержений вулканов). Такая познавательная поделка на тему: «А теперь, мои маленькие друзья, урок истории».

    Пол Андерсон все известен, прежде всего, «Обителью зла». Я же больше котирую совершенно потрясающий «Пандорум». В случае с «Помпеями» получилось примерно так: автор долго и старательно готовился, обложился уймой нужных и полезных штук: компьютерная графика, некоторые отдельные сюжетные линии, для порядку посмотрел «Гладиатора» и на подкорке засело пара фраз оттуда. Вот только фильм у него получился как, знаете, школьная стенгазета. Когда старания хоть отбавляй, а итог все равно немного кривой, тут фотку криво прилепил, здесь уголок замялся, еще где-то рукавом смазал краску… В итоге все в восторге, автору — пятерку, но до сверстанного в типографии номера «Times» как до Луны.

    В «Помпеях» нет сюжета, увы. Есть пригоршня не самых плохих сюжетных линий и вариантов развития событий.

    Угнетенный римлянами последний из кельтских могикан Майло чудом выживает один из племени и становится рабом-гладиатором.

    Кит Харингтон очень неплох, очень мало слов — много действий, а что, вы думаете рабы должны Цицерона читать на память? Это в «Гладиаторе» Рассел Кроу в прошлой жизни командовал полком, был образованным человеком — тут все проще.

    Но в то же время очень режет глаз какая-то идеальность Майло. Иными словами, он всегда выходит победителем из поединка и делает это молниеносно, как в мультиках про черепашек-ниндзя. Зрителю 8-12 лет это понравится, а вот с теми, кто старше будет посложнее.

    Собственно, про Майло мы почти ничего и не узнаем, кроме того, что он мастерски дерется, и что он очень не любит римлян.

    И вот в зеленых Помпеях, которые периодически встряхивает большой и красивый вулкан по соседству, раб встречает госпожу Кассию, молодую девушку в исполнении Эмили Браунинг. Ох, ну тут я не очень согласен с кандидатурой… очень уж внешность у актрисы специфическая. Т. е талант ее ни секунды не оспариваю — но одно дело «Запрещенный прием», а другое дело — фильмы о событиях 2000 лет назад. В общем, очень старательная игра актрисы — но, имхо, внешность не той эпохи.

    Молодые люди прямо с первого взгляда понимают, что это судьба. Но вмешивается злой гений, сенатор Корвус (Кифер Сазерленд). У которого 100% внешность сенатора — да только не римского, а нынешнего, американского. Сенатор имеет виды на Помпеи, на Кассию — а впоследствии, и на Майло, ведь по совместительству он еще и убийца родителей и соплеменников юного кельта.

    Вот так и развивается история. Гладиаторы сражаются, римляне морально разлагаются, вулкан недовольно урчит — и, как вы наверное уже догадались, финал немного предсказуем. Везувий зев открыл.

    Сцены катастрофы сняты очень неплохо, но опять же ловишь себя на некоей упрощенности, сконцентрированной наглядности. Это картине не вредит, но как-то меняется восприятие кардинально.

    Финал картины несколько странный и для юного зрителя, пожалуй, что жестокий. Хотя каждый в итоге получил по заслугам.

    Вердикт таков — это фильм для семейного просмотра вечером в субботу, без особых наворотов, для тех, кто хочет быстренько понять, что же случилось после извержения Везувия в те давние годы. Немного эмоций от «Титаника», еще щепотка — от «Гладиатора».

    6 из 10

    8 мая 2014 | 12:48

    Удивительно, но гладиаторские истории до сих пор не отпускают голливудских режиссеров, заставляя их по сей день множить однотипные пеплумы, центральным героем которых неизменно становится гениальный воин, попадающий в рабство. Еще не успело рассеяться облако пафоса «Геракла» Ренни Харлина, как на экранах вновь появляется фильм с практически идентичным сюжетом. Благо, главный герой не так смазлив и уродлив, как Келлан Латс, и, несомненно, имеет не только рельефный пресс, но и зачатки харизмы. К тому же Киту Харингтону не впервой работать в образе «варвара»: конечно, сложно назвать лорда Джона Сноу из «Игр престолов» дикарем, но, тем не менее, общий средневековый антураж сериала накладывает свой отпечаток.

    И все-таки «Помпеям» есть чем гордиться, по крайней мере, на фоне «Геракла». Благодаря немалому бюджету в 130 млн долларов, создателям удалось не ударить в грязь лицом и достойно воссоздать знаменитый римский город: как утверждают создатели, только треть архитектурного окружения было сделано с помощью компьютерной графики, все остальное — настоящие декорации. Поэтому обилие натурных съемок заставляло верить режиссеру: это не то же самое, что вечно летающий Геркулес на фоне зеленого экрана, у Пола Андерсона — все серьезно. Да и пошлой рапидной клиповости удалось избежать: бои поставлены красиво, хареографично, без чрезмерной патетики. Чего, впрочем, не скажешь о главной любовной линии римской аристократки к кельтскому рабу. Конечно, до падения Рима еще далеко — лет эдак 400 — и все равно удивляет та практически европейская сознательность, которую выказывает Кассия, героиня Эмили Браунинг, по отношению к чужеземцу с Британских островов: она даже употребляет слово «гуманность», которое, как известно, появилось только в эпоху Возрождения. Ну да ладно. Смею предположить, что по уровню мелодраматичности создатели картины замахнулись на сам «Титаник», потому что мировой кинематограф давно не видел такую непозволительно приторно трагичную love story с заключительной сценой, больше напоминающей грезы девственницы.

    2 апреля 2014 | 16:39

    Фильмом заинтересовался из-за имени Кида Харингтона в главных ролях. Он радовал меня как Джон Сноу в Игре престолов и очень органично туда вписался. Теперь к самому фильму: он не вызвал у меня никаких эмоций. Но, я решил все же разобрать его несколько подробнее. Поделю все, что есть в фильме на две категории: хорошее (да, оно здесь есть) и плохое.

    Хорошее:

    1) Адевале. Да, он неплохо сыграл некую копию друга главного героя фильма «Гладиатор». Он далеко не лучший актер, однако на фоне других в этом смотрится хорошо и даже есть старание. Наверное, только его герою я и сопереживал, хоть он и типичен, но его поступки хотя бы логичны и единственные вызывают настоящее уважение.

    2) Эстетика. Да, фильм бесспорно красив. Сюда же запихаю спецэффекты. Они тоже смотрятся хорошо, хоть и не вытягивают остального.

    3) Пара неплохих посылов. Пускай они и типичны до невозможности, а и вправду лучший в фильме посыл о свободной достойной смерти и вовсе был в куче других фильмов — они все же тут обыграны неплохо.

    Плохое:

    1) Кид Харингтон. У меня есть страх, что он останется актером одной роли — Джона Сноу. Здесь он играет Джона Сноу, да и его персонаж сам практически полностью походит на Джона Сноу характером. Когда Эмилия Кларк играет дочь Дома Хэмингуэя — я вижу загнанную жизнью дочь этого самого героя, когда она играет Сару Коннор, я вижу если не Сару — то сильную боевую женщину, но уже точно не Дейнерис. Когда Динклейдж играет кого-то, то я вижу того персонажа, которого он хочет показать и это уже не Тирион. Думаю, вы поняли идею. Кид Харингтон даже не пытается сыграть в фильме не Джона Сноу. Хотя, может, это связанно отчасти с тем, что создатели сами не видели в нем никого другого, но, буду откровенен, Харингтон не пытается играть вообще.

    2) Игра всех остальных. Я придрался конкретно к Харингтону, ибо ждал от него куда больше и он был главной причиной просмотра фильма. Но все остальные еще хуже! Ни один актер тут как будто не напрягался.

    3) Сюжет. Тут все плохо. Хуже некуда, а штампы и откровенное копирование кадров многих других фильмов я и вовсе выношу в отдельный пункт. Так же молчу про историчность, логику и так далее по списку. У авторов определенно проблемы с памятью: в один момент испуганная ночью лошадь добегает до города к утру, а в другом герои примерно на то же расстояние добрались за час максимум. Картонны все персонажи. А их мотивация типична до нельзя. И за все время фильма авторы не смогли раскрыть характеров своих персонажей, хотя они так картонны, что…

    4) Штампы. Фильм на них просто построен. Даже посылы, которые я хвалил ранее были сотни раз в других, более достойных фильмах. Понемногу авторы взяли и из Гладиатора и из истории Спартака, где-то даже умудрились сплагиатить сериал про Спартака, а что-то украли даже у Шекспира. А непредсказуемым оказалось лишь отсутствие хэппи энда, как будто это история истинной любви.

    В результате получается типичное проходное кино, которое даже для попкорнового блокбастера не годится.

    7 июля 2015 | 10:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>