всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (83 865)
ожидание: 92% (9241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2014 году жанр «пеплум» пережил прямо таки — Ренессанс. Сразу пять громких картин в этой категории. Больше, чем за минувшие десять лет. Предпосылки фильма были хорошими: красивый трейлер с неплохим актерским составом и интересным местом действия. Вышло ли из этого что-то стоящее? Отнюдь!

    Сюжет посредственный. Сценарий… а его попросту забыли в актерской гримерке: одна скомканная, натянутая любовная линия, один главный злодей и один дежурный герой. Как в самых простых «B-movie»

    Создатели фильма пытаются копировать основные черты знаменитых кинолент последних лет: потрясающего «Гладиатора», «Спартака», «Трою», «Орла Девятого легиона», «2012», и даже «Титаник»

    100 млн.$ бюджета, казалось бы, должны были пойти на спецэффекты. И да, они неплохие: хотя, очень часто заметны кадры неестественной компьютерной графики. Эффектов мало и почти все они были показаны в трейлере.

    Но самый большой минус — возрастной рейтинг. Фильм с отметкой 12+ напрочь лишен уместной, исторической жёсткости. И если в Диснеевских «Пиратах» такое еще проходило. То в настоящем Риме гемофобы (не путать с гомофобами) и фанаты «Сумерек» — просто не выживут! Гладиаторские побоища без крови — тоже самое, что «Властелин» без колец!

    Итог:

    Местами красивое, заштампованное от начала и до конца средней руки кинцо. Если соскучились по античной теме скоротать время еще сойдет. Однако если решите пройти мимо — не потеряете ровным счетом ничего.

    24 августа 2016 | 21:16

    «Помпеи» Пола У. С. Андерсона пример красивой и трагичной драмы разворачивающейся на фоне живописного вида города и окружающих его территориях.

    История раба и гладиатора Майло вызывает сочувствие к герою, человек с непростой судьбой, кидающей его во всё более сложные и обречённые жизненные передряги.

    Кино не подаёт себя, как легендарное произведение, но оно очень чувственно передаёт эпос происходящий с людьми, которые были нелюбимы и гонимы всю свою жизнь, они, тем не менее не отчаялись и продолжали бороться за место в непростом мире.

    Доблестные персонажи Кита Харингтона и Адевале Акинойе-Агбаже, ярко выражено контрастируют с отлично сыгранной ролью злодея Корвуса — Кифер Сазерленд, сенатор, готовый на самые коварные поступки, не знающий жалости. Не отставал от него и Прокул — Саша Ройз, бескомпромиссный военнокомандующий, доказывающий на своём опыте, что даже у жестоких людей, страх неизбежно выдаст себя в критичной для жизни ситуации.

    Удачно были подобраны образы и женских персонажей: Эмили Браунинг, Джессика Лукас и Кэрри-Энн Мосс изумительно воплотили своих героинь.


    Гладиаторские бои броско поставлены, правда они, лишь затравка перед извержением вулкана, землетрясением и цунами, в круговороте всего бедствия, тонут корабли, земля проваливается из-под ног, а раскалённые глыбы сносят дома. Зрелище впечатляющее, завораживающее и одновременно страшное.

    Ещё одно кино, которое заслуживало хотя бы номинацию на Оскар, в визуальном и звуковом плане.

    Музыка Клинтона Шотера изумительно подчёркивает весь трагизм происходящего.

    Недолгая продолжительность фильма, удивительным образом позволяет привыкнуть к персонажам, понять мотивы каждого, в частности из-за этого в финале, испытываешь сильные эмоции, понимая, что Помпеи сильный исторический фильм.

    10 из 10

    12 мая 2015 | 10:48

    Данный сегмент истории древнеримского государства уже при виде имени режиссёра Пола У. С. Андерсона едва ли вызывает серьёзное отношение. Какая достоверность нам может сулить, если семейка рубителей зомбаков так переворотила «Мушкетёров»? Однако нам обещалось правдоподобие, нашпигованное авторскими героями, которые могли иметь место при катастрофе в Помпеях.

    По сюжетной линейке некий кельт Майло потерял семью и жаждет побуянить в Риме, сокрушая римлян. Хотя едва ли он может отличать гражданство людей. Ну накипело у мальца, да и имя приходится скрывать от собратьев-гладиаторов. Я вот всегда думал, что Майло- собачья кличка (вспомните пса в «Маске»). И вот сенатор Рима загорелся желанием обустроить захудалые для того времени Помпеи. Однако выясняется, что кроме гладиаторских игр ему нечего ловить в городе. Да и там кельт не даёт насладиться, да ещё и невесту сенатора уволок.

    А за кельта особо и не переживаешь. Он с такой лёгкостью вырубает всех и сразу, даже лошадей способен понимать. Видать, пересмотрел он «Гладиатора» и «Александра» и заручился подражать во всём. Так что картина держится хорошими боями, Кифером Сазерлендом, а в остальном почти что серота. Сюжет раскрыт, как карта на столе, где нет уж белых пятен. Диалоги не цепляют, как те, что в память нам врезались в «Трое», например. А один герой перед смертью завопил, как Уильям Гибсон Уоллес перед казнью: «Свобода!». Только в этот раз не прокатило: данность этого вызвала лишь недоумение. Так свобода от производства фильма или это дань мимолётному освобождению гладиаторов перед тем, как быть погребёнными под городом? Ну и куда без поцелуев с пеплом на губах на фоне ужаса Помпеев? Такого мы не видели…

    Эффектность извержения ставить под сомнение и не приходится. Хотя с трудом верится, что герои так ловко изворачиваются от природного бедствия и попутно сталкиваются с нужными по сюжетным дорожкам людьми. И, конечно, уже просто констатируя по научным доводам отмечу: при извержении Везувия и быть не могло никакой магмы, огненных шаров. И хотя ошибка, распространенная (Карл Брюллов тому подтверждение) её продолжают допускать, игнорируя труды Плиния, описавшего извержение. Вообще совет при просмотре: оставить киноманские зубы на полке: слишком уж безвкусен продукт, заглатывать лучше целиком

    Имеем слабый, уязвимый для киноманского взора пеплум. Но, по мне, всё-таки им можно насладиться на целых:

    4 из 10

    3 августа 2014 | 12:53

    Скажу сразу, что я рассматриваю это фильм не с исторической точки зрения, так как установить подлинность событий спустя почти две тысячи лет невозможно, а как художественный, где вымышленное действо происходит на фоне извержения вулкана.

    К моему большому сожалению, это кино пришлось лицезреть дома на диване, а не в удобном кресле с попкорном и 3-D очках, а посмотреть, действительно, есть на что.

    Начнем, как всегда, с положительных моментов.

    1. Везувий. Вулкан реально впечатляет: летящие огненные шары, падающие камни, лава, густой черный дым, пепел — все очень натурально. Особенно понравились съемки извержения и самого города Помпеи с высоты птичьего полета.

    2. Злодеи. Актерская игра всех отрицательных персонажей, а их там было как минимум 4-5 очень понравилась. И подлый сенатор Корвус, который раздает приказы беспощадно убивать людей, а также ухлестывает за главной героиней, и его верный сподручный Прокулус, и рабовладелец Грекус — все они заслуживают похвалы, чего не скажешь о главных героях.

    3. Бои. Невольно начинаешь проводить параллели с «Гладиатором» Ридли Скотта, и понимаешь, что многое оттуда позаимствовано, что с одной стороны не так уж и плохо, ведь придумать что-то лучшее уже вряд ли возможно. Зрелищные сцены гладиаторских боев, быстрые и резкие выпады главного героя, без крупного плана перерезанных глоток и моря крови — всё это радует глаз. Хотя стоит отметить, что достойных соперников у Майло практически не было, и «клал» он всех направо и налево.

    Теперь перейдем к более печальному, т. е. минусам

    На своем веку я видел много фильмов о любви, романтике и тому подобного, и честно говоря, судя по трейлеру, ожидал немного большего. «Принцесса» Кассия, возвращаясь из Вечного Города, влюбляется в раба, считая его настоящим мужчиной, попутно отказывая влиятельному римскому чиновнику, который надумал на ней жениться. По счастливой случайности именно он убил всю семью гладиатора по прозвищу Кельт, и тот теперь жаждет мести, что по его лицу не скажешь, так как оно везде одинаковое — и в сцене боев, и при любовании своей «пассии». Уже много раз писал, ну не люблю я актеров с каменным лицом, которое не выражает никаких эмоций. У девушки, кстати тоже увидел только постоянное чувство страха и переживания за возлюбленного, хотя может так и должно быть.

    Даже в редких случаях когда герои остаются наедине, я не вижу любви между ними, и я уж не говорю про страсть, которой нет и в помине, что странно для двух молодых людей, которые ни разу в жизни не познали это чувство. Про «откровенные» сцены я вообще молчу, их просто нет. Один поцелуй за весь фильм! Сценаристы, АУ!!! Это же Древний Рим!

    Сюжет, к моему сожалению, предсказуем. Я люблю какие-то неординарные ходы, и дело даже не в том, что нам и так всем известно, чем закончится «Последний день Помпеи». Герой говорит, что его друга обманут римляне — так и происходит, что местный Колизей разрушиться — пожалуйста. И таких ситуаций очень много, что разочаровывает.

    При всей моей похвале видам извержения вулкана, разрушение города и финальная сцена погони смотрятся отвратительно. Такое чувство, что явно сэкономили на компьютерной графике. Увидя такое лет десять назад, я бы сказал ВАУ!, но сейчас, увы, это уже не прокатит. Скорее всего, учитывая всё это, картина и не окупила себя.

    Подводя итог, хочется заметить, что несмотря на все недостатки, фильм получился неплохой, с характерными (ударение на второй слог) героями, и 1,5 часа пролетели незаметно. Поэтому для разового просмотра рекомендую.

    7 из 10

    14 августа 2014 | 12:05

    24 августа 79 года в истории человечества ознаменовалось тем, что именно в этот день произошло одно из самых катастрофических извержений вулкана. Везувий, высота которого 1281 метр, похоронил сразу три древнеримских города, расположившихся у его подножия: Помпеи, Геркуланум и виллы Стабий. Перенести падение Помпей на большой экран вызвался британец Пол У. С. Андерсон, хорошо знакомый зрителю по экранизациям компьютерного мочилова. При этом, супруг Миллы Йовович отодвинул съемки шестой серии «Обители зла» как бы «на потом».

    Андерсон, который всегда отдавал предпочтение форме, а не содержанию, и на этот раз не изменил себе. С другой стороны, если в его «Обители зла» (особенно в последних частях) сюжет несет лишь формальный характер, то в данном случае режиссер попытался поиграть в серьезное кино, что, возможно, и было обоснованно (учитывая жанр фильма и доверенный продюсерами 100-миллионный бюджет), но на деле получилось той еще прекрасной глупостью. «Помпеи» — это пеплум, скрещенный с фильмом-катастрофой, а если удариться в сравнения, то «Гладиатор» Ридли Скотта + «2012» Роланда Эммериха. Другое дело, что Андерсон — не Роланд Эммерих, и уж тем более не Ридли Скотт.

    По сюжету отличный во всех смыслах парень по имени Майло оказывается в рабстве, где ему предстоит принимать участие в гладиаторских боях. Когда-то давно, когда Майло был еще ребенком, на его глазах римские головорезы по приказу сенатора Корвуса убили всю его семью, а сам мальчишка лишь чудом остался жив. И вот, через 17 лет после тех страшных событий, судьба закидывает молодого человека в провинциальный город Помпеи, куда также с рабочим визитом прибыл и Корвус. Ну и, как говорил персонаж Сэмюэла Л. Джексона в фильме «Три икса»: «Всегда есть девушка» — Майло знакомится с дочерью местного чиновника, на которую также положил глаз и римский сенатор. Так бы они все и выясняли отношения между собой, если бы на город не обрушилась катастрофа — вулкан Везувий вот-вот выплеснет весь свой гнев на ничего не подозревающих жителей Помпей…

    Нужно сказать, что в «Помпеях» Андерсон частенько использует те же приемы, что и в последних двух сериях «Обители зла»: здесь вам и драки под дождем, и навигационные карты, показывающие место действия, и панорамные съемки местности с высоты птичьего полета, и даже летящий в зрителя топор. Правда, в отличие от хай-тековой зомби-франшизы, в «Помпеях», как и положено, исторический антураж.

    В 2014 году, помимо фильма «Андерсона», на экраны вышли еще несколько картин в жанре sword & sandal: в начале года у зрителя была возможность понаблюдать за приключениями молодого Геракла в «Начале легенды» Ренни Харлина, а в начале весны в прокат вышла вторая часть кровавой эпопеи «300» израильского режиссера Ноама Мурро. Также как и в хронологическом порядке выхода фильмов на большие экраны, «Помпеи» занимают позицию где-то посерёдке, ибо брутальный «Расцвет империи» с рейтингом R дарит зрителю именно то, что от него и требуется (кровавое рубилово с сочными slow-mo эффектами), а о «Геракле», с треском провалившемся в прокате, который помимо звона меча и топота копыт пытался также реализовать себя в жанре фэнтези, даже и упоминать лишний раз не хочется. Что же касается «Помпей», то и здесь создатели ленты осторожничали: детский рейтинг PG-13 не позволяет присутствие на экране сколь-либо жестоких сцен или же, на худой конец, какой-нибудь обнаженки. Впрочем, на что Андерсон делает основной упор догадаться несложно.

    Ведь если драматургическая основа — явно не сильная сторона британского ремесленника, то вот с визуалом у него всегда было все в порядке, благо, здесь еще и выданный аванс в 100-миллионов долларов позволяет где развернуться. В «Помпеях» извержение Везувия — настоящее произведение искусства, кажется, только Ролланд Эммерих может с таким же энтузиазмом разрушать целые города (ну может еще немножко Майкл Бэй). Как и в «2012», поначалу Андерсон лишь дразнится: то трещинки в зданиях появятся, то штукатурочка где-то немножко посыпется, зато когда наступает момент истины, и Везувий уже не в силах удерживать в себе потоки раскаленной магмы, Андерсон отрабатывает каждый потраченный на спецэффекты цент. Правда, чтобы насладиться батальными сценами, придется вытерпеть скучноватый первый час фильма.

    В общем, если «Помпеи» и заслуживают внимания, то стоит их смотреть исключительно ради спецэффектов, ибо это очередной исторический блокбастер, который не блещет ни какими-либо новаторскими идеями, ни выдающимися боевыми сценами, ни интересными и яркими персонажами. Из героев внимания заслуживает лишь Аттикус — персонаж Адевале Акинойе-Акбаже. Всем остальным даже при огромном желании сопереживать никак не получается. «Kill’ em all!» — не устает восклицать персонаж Кифера Сазерленда на протяжении всего фильма, наверняка даже и не догадываясь, насколько его слова окажутся пророческими.

    4 мая 2014 | 19:28

    Меня всегда поражало и удивляло то, как отдельные темы с большой частотой используются в огромном количестве фильмов, а отдельные темы так вовсе являются редкими гостями не только широкого, но и малого экрана. Вот и фильмов про падение Помпеи вроде снимали и раньше, но вот достойным образом отразить всю трагедию сие катастрофы еще никому не удалось. Что по сути и решил решить своим очередным детищем режиссер Пол Андерсон.

    Вот только зная творчества Андерсона, было действительно глупо надеяться увидеть на экране настоящую историческую драму с размахом эпоса. Никак нет. Данный фильм целиком и полностью создаёт впечатление очередного поп-корн проекта, который явно делает акцент исключительно на визуальный ряд и ни на что больше. Хотя стоит признать, что визуально фильм сделан очень даже добротно.

    Местами визуальные эффекты получились чрезмерно мультяшными, но сам процесс извержения Везувия и падения Помпеи отражен невероятно зрелищно. Это вам не очередная катастрофа от Роланда Эммериха, но максимальная разрушаемость всего окружающего и круговорот из пепла и огня не может не произвести впечатление. Чего увы не скажешь про сцены гладиаторских боев, которые явно сделаны с оглядкой на «Спартака», но урезав чрезмерную жестокость сцен ради возрастного рейтинга, эти сцены потеряли своё определенное очарование.

    Вот только если визуально фильм еще достаточно не плох, то портит всё впечатление от увиденного чрезмерно тупой и простой сценарий, который наивен до безобразия. Практически все персонажи созданы под влиянием обилия штампов жанра, а ход развития сюжета известен практически с первых же кадров. Видно, что создатели ленты пытались максимально облагородить романтическую линию между двумя главными героями, но увы поверить в столь стремительное и как то даже не убедительное романтическое чувство между героями ленты даже не хочется.

    Кит Харингтон сыграл достаточно не плохо. Хотя его персонаж сам по себе чрезмерно прост и возможно за счет этого, к нему и не проникаешься ни особой симпатией, ни сопереживанием. Аналогичное впечатление произвела и Эмили Браунинг. Хоть и в отличии от всей остальной актерской команды, она действительно старается, это видно и смотря на это, многое даже прощается.

    Кифер Сазерленд в образе главного злодея чрезмерно карикатурен и помпезен, но уже своей игрой Сазерленд действительно разыгрывается в образе настоящего мерзавца. Настолько, что даже достаточно скучный и полный штампов персонаж становится чуть ли не одним из самых харизматичных персонажей сие картины. Собственно как и в исполнении Адевале Акинойе-Агбаже. Персонаж очень сильный и игра достойная. За счет этого его персонаж и запоминается краше всего. Хоть и по сути он лишь на вторых ролях.

    6 из 10

    Помпеи — это ничуть не исторический эпос, который так хотелось увидеть, а очередной поп-корн проект для сугубо визуального восприятия. Снять второй «Титаник» про невероятную любовь на фоне одной из самых трагичных катастроф в истории Полу Андерсону не удалось, но уж точно загладить углы добротными визуальными эффектами и химией между актерами удалось точно.

    4 мая 2014 | 20:07

    Мной горячо любима тематика Древнего Рима. Особую страсть после просмотра «Спартака» я питаю к гладиаторским боям. Не оставило меня равнодушным и смешение таких жанров, как историческая драма и фильм-катастрофа. В общем, у блокбастера «Помпеи» было все, чтобы я, услышав про него, воспылал желанием обязательно ознакомиться с этой картиной.

    Сюжет фильма является его самым уязвимым местом. Жизнь паренька по имени Майло нельзя назвать безоблачной. Римляне перебили всех его родных, а сам он еще в детстве был продан в рабство. Через какое-то время Майло превращается из испуганного мальчишки в мощного гладиатора, которого за несколько дней до извержения Везувия перевозят в Помпеи…

    Условно фильм можно поделить на 2 части: до извержения вулкана, где самым ярким моментом является бой на гладиаторской арене, и во время гибели города. Эти два примерно равных по хронометражу отрезка имеют свои достоинства и недостатки. Первый на достойный уровень вытаскивает за уши отличный бой на арене. До этого смотреть на то, как создатели пытаются нас убедить в искренности неожиданно вспыхнувших между Майло и дочерью знатного гражданина города чувств, было довольно скучновато. Отличные спецэффекты 2-й половины фильма заскучать не дают, визуализация просто шикарна, но теперь впечатления портят уже сюжетная предсказуемость и безграничная глупость главного антагониста фильма.

    У меня нет никаких претензий к музыкальному сопровождению. Да и актерская игра, пусть и не гениальна, но вполне приемлема. Хотя, глядя на Майло, я и испытывал желание издевательски воскликнуть: «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу». Провести какую-то границу между бастардом Неда Старка и древнеримским гладиатором молодой Кит Харингтон так и не смог.

    Исходя из этого, «Помпеи» — одноразовый фильм, которому не хватило хронометража и тщательной работы сценариста для того, чтобы стать чем-то большим, чем простой визуальный аттракцион. Хотя концовка, надо признать, сильная, резко отличающаяся от остальных сюжетных ходов, каждый из которых был предсказуем. Только финалу и удалось вызвать хоть какие-то эмоции. Накинув за это балл и помня о своей любви к Древнему Риму, с натяжкой ставлю фильму Пола Андерсона

    7 из 10

    12 апреля 2016 | 15:27

    Предсказать, куда утекут мысли о фильме, обычно непросто, но на этот раз с первых же отсмотренных кадров возникло предчувствие, что рецензия окажется далекой от насущных потребностей потенциального зрителя. Поэтому, пожалуй, начну с того, чем принято финишировать — с резюме.

    Вопреки ожиданиям, эпик-катастрофа подзависшего на живой мертвечинке Андерсона скорее удалась, чем нет. Конечно, сюжет не пнет только ленивый, непритязательный или страдающий подагрой. Но бодрый темп, в котором излагается солянка из «он убил всю мою семью», «она спасла мне жизнь», «ты вернулся за мной» и «идущие на смерть приветствуют тебя», спасает от скуки и излишней придирчивости, увлекая поневоле. Принцип компенсации вездесущ. У Харингтона мышц больше, чем харизмы, у Акинойе-Агбаже — вдоволь и того, и другого. Губы Эмили Браунинг расплющиваются о мужественную челюсть партнера не слишком эстетично, зато как красиво ложатся траурные хлопья на окровавленное лицо Кэри-Энн Мосс! Виды пока-еще-целых Помпей напоминают старенькую стратегию «Цезарь III», однако гибель города удовлетворит и фанатов Годзиллы-разрушителя, и ценителей апокалиптической достоверности. Даже продиктованная рейтингом бескровность ежедесятиминутной резни отчасти искупается ежедесятиминутной же деRзкой демонстRацией перепачканных сажей бедер главной героини. Возможно, кто-то и уйдет с сеанса разочарованным, но, учитывая современные тенденции развития блокбастеров, это достойный фильм. Достойный просмотра, достойный осмысления.

    И это осмысление ведет все к тому же предчувствию, все к тем же первым кадрам, к исполинской горе, замыкающей пока еще населенную долину, где рождаются чьи-то мечты, чья-то нежность, ненависть, свобода. Этот контраст надежд и предопределенности вызывает зябкое чувство. Но ничему не учит, в принципе не может научить: как знать, где завтра разорвется ткань сущего, везде не подстелить соломы, а подстелешь — сгорит, пожалуй. Судьба есть судьба: 79 год был неподходящим для гладиаторские боев у подножия вулкана, 1912 — для вечеринок на палубах гигантского лайнера. Все дороги художественного мира «Помпей» ведут в Рим, все мысли о «Помпеях» — к «Титанику» Кэмерона. Дело тут даже не в мелких сюжетно-идейных заимствованиях/совпадениях, хотя и таковых предостаточно: разница в общественном положении Кассии и Майло, его незавидная судьба на другом конце виналий/путешествия, ее помолвка с нелюбимым-богатым-надменным во имя семьи, его спутник негр/ирландец (отщепенец), ее двукратный отказ от коня/шлюпки ради того, чтобы быть вместе с внезапно любимым… Дело в реальности, конкретности исходной катастрофы, в больших цифрах, за которыми стоят не мечущиеся в огне/воде придуманные двое, а непридуманные сотни.

    В этом отношении все достаточно печально (хотя и не настолько, насколько могло было бы быть). Андерсон — далеко не Кэмерон, и мы — не зрители 17-летней давности. Симуляции медленно, но верно подменяют собой реальность, маска душещипательности закрывает строгий лик трагедии. Правдоподобность эффектов, прежде служившая средством прорыва в прошлое, сегодня — лишь сногсшибательный аттракцион, красивый, пугающий и зрелищный, идеально имитирующий смертельную опасность, точно двойная петля на американских горках (и даешь тройную, больше пепла, больше, пусть бабахнет!). При всей своей сентиментальности, Кэмерон имел не то волю, не то интуицию не вычеркнуть из отдельно взятой истории массовые смерти, не свести их к мрачноватому фону для Джека и Роуз. Героям отведено больше времени, чем каскадерам и статистам, разыгрывающим вокруг них агонию, но все-таки они — именно что одни из, потеря в ряду других потерь, разлука в ряду других разлук, вопль боли в общем хоре человеческого страдания. Именно эта общность делает фильм великим, независимо от качества диалогов, игры актеров, исторической достоверности и прочих частностей. В «Помпеях» это, слава кинематографу, тоже есть. Пусть всего лишь в одном коротком эпизоде разрушения гавани, но все-таки. На эти 5-7 минут обреченный город становится зримым, осязаемым, подлинным в своей жизни и смерти, даром, что это не реконструкция реальных событий. И это, наверное, лучшее, что есть в фильме, самое сильное, самое истинное. Однако большую часть времени катастрофа стремится свернуться, закуклиться, замкнуться на Майло, Кассии и узком кружке тех, кого они знают в лицо. По команде режиссера улицы на мгновение заполняются безликой толпой, гибнущей под каменным дождем, а после снова пустеют, чтобы ничто не отвлекало от бессмысленных перед лицом Везувия поединков с «боссами», погонь, прощаний. Пустые улицы с горящими домами. Развалины амфитеатра, откуда кто-то добрый или рассеянный убрал все тела, кроме положенных по сюжету. Нереализованный потенциал истории, вынесенная за скобки человечность. Камерная драма на развалинах города-призрака.

    22 февраля 2014 | 11:11

    Кинцо настолько средненькое, что в диву даёшься такому изобилию положительных отзывов, мне вообще не понятно чем фильм может зацепить зрителя, потому что даже визуальная часть происходящего впечатления не производит. По-моему Андерсон не ставил перед собой задачи, снять приличную картину, руководствовался мыслью — без работы не остался, на хлеб будет, что намазывать, всё ради наживы, ни капли души.

    Сценарно фильм грамотно разделён на две части, сначала идёт знакомство с главным героем, гладиаторские кровавые будни и даже любовь случается, затем следует извержение Везувия, крики, вопли людей, тотальные разрушения и самоотверженность главного героя. Так-то вроде и исторические сражения посмотрели, а тут ещё и на закуску конец света нарисовался… Всё бы хорошо, вот только вся эта гладиаторская возня походила больше на мышиную, явно телевизионного формата, никакой масштабности по оформлению боёв, самих гладиаторов раз два и обчёлся, да и постановка битв, что греха таить, не отличается особой грамотностью, поэтому и зрелищностью. А вся эта романтика, переглядки, меня почему-то только раздражали, наверное не был я настроен на любовный лад, да и сам фильм к этому не располагал, ну или хотя бы не так усердствовать в надувании губок, кстати герой легко мог побороть свою возлюбленную в этом компоненте флирта.

    Прошла половина фильма, мелодрама осталась за кормой, я отбросил своё недовольство и стал ждать фильма-катастрофы. Но сначала отмечу визуальную картинку в общем — даже до разрушений, панорамно всё смотрелось здорово, мне понравилось, весьма тонкая работа, но вот стал просыпаться вулкан — и всё испортил, конечно, было парочка моментов в стиле «2012», но всё равно, я ждал более зрелищных разрушений, если бы камера просто повисела над городом, без всякого вулкана, я бы остался больше доволен.

    Теперь немного об актёрской составляющей — я не могу понять, почему на роль главного героя, по совместительству матёрого гладиатора, взяли субтильного манекенщика, в моей собаке, а она, кстати, такса, брутальности вдвое больше, конечно, у неё нет этих ангельских кудряшек и наверное от того она и не придёт по вкусу всяким королевнам, но и махаться на арене ей также не приходиться, хотя именно она смотрелась бы там уместней. Такой кудрявый симпатяшка, который умело строит глазки, Рассел Кроу, когда увидел подобное, наверное заплакал. Ещё даже вдоволь посмеялся — вот первая встреча с главным героем, выходит на арену такой подкачанный мачо, рубит всех и с понтом дело удаляется, а затем уже его куда-то тащат и там, его мышачная масса испаряется, он вдруг истощал и что самое прикольное, все на него смотрели и говорили, что у него, якобы стальные мышцы, только вот почему-то зрителю забыли их показать, точнее один раз нарисовали, а потом не стали запариваться, вы поймите, я не от зависти такой желчный, просто по телосложению я абсолютно схож с ним, я вас уверяю зрелище средненькое, а тут вдруг такой успех, особенно когда он на фоне второстепенных героев, которые выглядят гораздо мощнее. Также отмечу его возлюбленную, весьма красивая, но очень уж кукольная девушка, так и хочется её потрясти или пощипать, живая ли? настоящая?, в плане женской красоты больше порадовала Мосс, со времён «Матрицы», она только хорошеет. В общем и в целом, никто из актёров особо не выделялся, каждый сыграл шаблонную роль, произносил избитые фразы, то есть на время съёмок забыли о своём таланте, если он, конечно, имел место.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, так как после него появилось ощущение зря потраченного времени, удовольствия получил совсем в минимальных дозах, которое испаряется даже толком не проявившись. Да, забыл упомянуть несомненный плюс фильма, это его концовка, мне понравилось, неожиданно без особых соплей, хотя предпосылки к этому были, но режиссёр сдержался, хотя бы за это, спасибо.

    19 июня 2014 | 11:31

    Не шокирующая чем-то новым, сделанная по шаблону картина, которая несмотря на приличный ряд недочетов, все равно цепляет и не оставляет равнодушным.

    Данный фильм относится сразу к двум моим любимым жанрам, это историческая драма и фильм — катастрофа. Просто волшебное сочетание, да ещё и в 3D. Сию картину я ждал долго, так как тематика у нее довольно таки интересная, все мы любим смотреть на великое трагедии нашего мира, ужасаться и сопереживать, а фильм Пола Андерсона позволяет нам это сделать.

    Моя рецензия положительная, в первую очередь потому, что я не искал в этом фильме вселенского замысла или чего-то ещё, я ждал зрелища. Я его получил зрелище. Пол Андерсон пошел по очень легкому пути, он взял всем известный «киношный» штамп — в центре сюжета, на фоне катастрофы, влюбленная пара, из разных социальных слоев, которым мешают быть вместе те или иные обстоятельства. месть которая является смыслом жизни главного героя. Штамп знакомый всем, но тем не менее — любимый.

    Итак, в центре сюжета молодой раб Майло (Кит Харингтон, который для меня навсегда останется Джоном Сноу), которого покупает знатный рабовладелец из Пампей, туда они и отправляются. По дороге они сталкиваются с колесницей юной и прекрасной Кассии (Эмили Браунинг), которая в Пампеях, что-то вроде принцессы. Между ними пролетает искра.

    Ну вот, сквозная линия сюжета у нас уже есть. Есть, как говорится, что показать на фоне извергающегося вулкана. Единственное, что меня «обидело», так это, то, что Везувий, который так мило красуется на первом плана, на постере фильма — создатели отодвинули на задний план. Они так увлеклись сюжетной линей двух влюбленных, что само действо, извержение вулкана, начали показывать почти в самом конце фильма.

    Немного об актерской игре. Сначала меня очень расстроило, что в фильме снимается Браунинг, да ещё и в главной роли, но… после просмотра фильма, я взглянул на нее с другой стороны, не знаю почему. Ведь актерская игре в фильме, честно скажем не самая лучшая. Но на уровне самой картины, она вполне приемлема. Кит меня удивил, было приятно видеть его на большом экране, уж очень я привык к его образу «грустного мальчика» в «Игре престолов».

    3D в фильме было сделано, только для фона. Ничего впечатляющего в этом плане не было. Даже само извержение Везувия, не впечатлило. От 3D в этом фильме, лично я ожидал большего.

    Подведу итог. Мы получили вполне интересную, нескучную картину, которая захватывает сюжетом и интригует развитием. Финал картины, меня застал врасплох, сразу скажу, что я такого не ожидал. Грустно, но интересно.

    8 из 10

    10 марта 2014 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>