всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (83 865)
ожидание: 92% (9218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще в далеком детстве на меня неизгладимое впечатление произвела картина Брюллова «Последний день Помпеи», поэтому, узнав об экранизации, я, долго не раздумывая, купила билеты. Благо поход пришелся на мужской праздник, поэтому мы всем семейством запаслись 3д очками и приготовились к эпичному зрелищу.

    Что же мы получили в итоге?

    1. Банальный сюжет. Безусловно, весьма сложно перенести на экран события удивительной эпохи древнего Рима, где атмосфера пропитана боями гладиаторов, алчными императорами и красивыми воздушными одеяниями. Учитывая, что в моей памяти то и дело всплывали образы из культового «Гладиатора» с Расселом Кроу, все происходившее на экране вызывало лишь улыбку. Каждое последующее действие мог бы предсказать даже ребенок, а уж невероятные, а главное легкие победы главного героя вызывали скорей не восхищение, а недоумение. Иными словами, все как в сказке: главный герой нещадно расправляется с противниками после 15 ударов плетью, а прекрасная дама вынуждена спасать его ценой собственной свободы, дав согласие на брак с влиятельным и подлым сенатором.

    2. Посредственная актерская игра. К сожалению, в этом фильме выделить особо некого. Кит Харрингтон пытался впечатлить зрителей своим прессом и грустными глазами, Эмили Браунинг была чем-то вроде красивой декорации, которая то и дело испытующе смотрела на главного героя. Кифер Сазерланд справился со своей ролью неплохо, но его образ нельзя назвать шедевральным. Звезде «Матрицы» Кэрри Энн Мосс и вовсе досталась эпизодическая роль, которая никак не раскрыла ее актерских талантов.

    3. Зрелище в форме 3д. Безусловно, про этот фильм можно сказать: «Американцы снимать умеют». К спецэффектам, во всей красе показывающим извержение Везувия, претензий быть не может. Красочно, порой даже пугающе красиво, ведь вид пылающей природной стихии не может не завораживать. Помимо прочего, 3д очки помогают полностью прочувствовать атмосферу фильма. Выйдя из кинозала, я буквально ощущала пепел в глазах и легкий привкус пепла.

    Таким образом, на выходе получился довольно зрелищный по спецэффектам, но пустой по наполнению фильм. Не шедевр, но посмотреть один раз можно, особенно любителям исторических лент.

    6 из 10

    24 февраля 2014 | 18:42

    Прежде чем говорить о качестве фильма, нужно понять, что хочешь в нем найти, потому как «Помпеи» по-своему уникальны. Недаром среди жанров фильма есть как боевик, приключения, так и драматическая составляющая. Больше всего он напоминает картину Брюллова «Последний день Помпеи». Она как будто приоткрывается, ненадолго впускает нас в свой древний, необузданный, великолепный но жестокий мир, который каждый из нас видит по-своему. Некоторые видят в нем катастрофу, божий гнев, другие — любовь и дружбу, способные преодолеть любые преграды и спасти от всех бедствий. Но главной особенностью, пожалуй, является возможность увидеть все это вместе взятое, скрепленное полутора часами отменного кино, для меня пролетевшего в считанные мгновения.

    Формируя свою позицию относительно данного фильма, хотелось бы отметить, что я, как большой любитель сериалов, следил, в основном, за действиями актеров, играющих Майло и Аттикуса, известных нам по «Игре Престолов» и «LOST». Больше всего знаком со вторым, поэтому, пожалуй, начну с него. Адевалле Акинуойее Агбадже, он же Аттикус, непобедимый и абсолютный чемпион арены и без пяти минут свободный человек Рима, он же Мистер Эко из ЛОСТ`а. Очевидно, он все-таки сумел выбраться с острова и заменил палку священника на гладиаторский меч, но остался все таким же — суровым, хладнокровным, но честным и благородным. Майло (Кит Хэрингтон) и подавно, вплоть до внешнего вида ничуть не изменился, перебрвшись из холодных снегов Вестероса на теплый европейский песок. Разве что с мечом обращаться научился, чем и завоевал доверие Аттикуса.

    Именно этих двоих я увидел на той картине. Очень не хотелось бы оставлять внимания игру остальных актеров, которая была на высоком уровне, но для меня фильм с первой совместной битвы двух героев превратился в историю о дружбе, товариществе, и только потом — любви и драме.

    Зацепил фильм и тем, сюжет не содержал в себе ничего лишнего — тут и краткость истории самого Майло, и отсутствие флешбэков (кроме одного), и скупость исторических сведений. Они тут попросту не нужны. Главное в нем — что происходит at this very moment (в этот самый момент). Я считаю, что режиссер великолепно с этим справился, а знакомые фанатам жанра римская атрибутика и песчаная арена погружают в фильм сразу и без остатка.

    Среди недостатков фильма можно выделить всего пару, по моему мнению, фильм абсолютно не портящих. Во-первых, заштампованность — бесконечные намеки на извержение вулкана, пафосные ракурсы камеры на персонажах. Общего впечатления это не меняет, так как выполнены они качественно и в соответствии с сюжетом. Второй момент — предсказуемость. Да, несложно было заранее предвидеть возможные концовки, благо само название фильма говорит об этом, но ведь главное — не то, чем фильм закончился, а то, как на это подали режиссеры. В этом плане картина заслуживает высших похвал, ведь главное — пережить те эмоции, которые пережили герои, ненадолго стать свидетелем разворачивающихся вокруг них событий — катастрофы, дружбы, любви.

    Подводя итоги, напомню, что Помпеи — это прежде всего картина, где каждый найдет отдельный смысл для себя самого, бывающая зачастую лишь наделенная мимолетным взглядом, но иногда — скрывающая удивительный мир, мир героического эпоса, впускающих только достойных его.

    8 из 10

    11 июня 2014 | 06:19

    Знаете, как иногда бывает, когда смотря историю любви на фоне катастрофы, понимаешь что попади фильм в руки другого режиссера, то получилось бы совершенно иное кино. Так случилось у меня при просмотре данного фильма. Если бы «Помпеи» снял не Пол У. С Андерсон, а скажем Роман Полански, то получилось бы совершенно иное кино, по-моему кино именно Полански снимать и собирался, но что-то случилось и картину снял визионер зрелищ Пол У. С. Андерсон и получилось то, что получилось.

    По сюжету раб Майло влюбляется в красивую принцессу Кассию, и любовь его оказалась взаимной, но внутренние интриги и желание Рима переоборудовать Помпеи по современным стандартам приводит всех к гибели. Упор сделан именно на биографиях главных героев, усиление драмы за счет мрачного прошлого Майло и его обитание среди гладиаторов, которыми торгуют как рабами, продают человеческую жизнь за деньги. Раньше так жили, да и сейчас не лучше. Здесь именно тот случай, когда можно было сделать упор не на зрелище, а на социальный подтекст и развитие мысли. Но сценаристы набедокурили — двое из них писали сценарий к не самому лучшему «Бэтмену навсегда», а третий сделал сюжет к Шерлоку Холмсу 2009-ого года, но видимо не он продумывал основные моменты, потому и получилось не всё идеально. В некоторых моментах штампы видны невооруженным глазом, а некоторые моменты тупо угадываешь, это не есть хорошо.

    Но все же к фильму отнесусь положительно, потому что зрелищность данного фильма подскакивает в эпизоды, демонстрирующие нам разрушение Помпеи и извержение Везувия, огненные снаряды превращали землю в огонь, пепел отнимал жизнь, а лава поглощала всё. Землетрясение отождествляется с явлением, повергающим в ужас все население. Но это как всегда фон для развития взаимоотношений персонажей, порой эта история заставляет проникнуться.

    Актеры сыграли хорошо. Кит Харрингтон сыграл хорошо, так как нужно, мне понравился его Джон Сноу и я ожидал чего-нибудь подобного от данной роли, пусть она и легка но ему удалось выжать максимум, Эмили Браунинг тоже неплохо сыграла, хотя, лично на мой взгляд, Куколкой она была покрасивее, а здесь она очень естественна и это не лишает ее красоты. Кифер Сазерленд справился со своей ролью, хотя она для него типична.

    В итоге мы имеем неплохое зрелище на вечер, которое способно увлечь и развлечь, не давая никаких высоких мыслей кроме любви, живущей в веках, конец меня, как ни странно, растрогал и мне понравилось. Фильму ставлю семерку, потому что качественное зрелище, не самое лучшее, но и не самое-самое УГ, можно посмотреть

    7 из 10

    1 октября 2014 | 21:00

    Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «Помпеи»? Кому то придёт на ум древнеримский город недалеко от Неаполя, уничтоженный сильнейшим извержением вулкана Везувий, ныне являющийся музеем под открытым небом, кому-то две тысячи жителей двадцатитысячного города, погибшие во время извержения, кому-то знакомая всем с детства картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи»… Американский режиссёр Пол Андерсон, видимо наигравшись со своей супругой Милой Йовович, в игру под названием «Обитель зла», решил поведать миру, что он знает о Помпеях, сняв одноимённый «пеплум»…

    Мальчишка Майло из мятежного племени кочевников пастухов случайно выживает в резне, устроенной его сородичам римским военачальником. Став рабом- гладиатором, он попадает в римский город Помпеи, где случайно знакомится с дочерью знатного горожанина Кассией. Вспыхнувшему между молодыми людьми чувству мешает римский сенатор Квинт Атий Корв, давно добивающийся расположения Кассии, да начавшееся извержение вулкана Везувий…

    Для меня стало какой-то доброй традицией начинать обсуждение фильма с его минусов, так не будем ей изменять…

    Главным минусом фильма я считаю то, что я называю «ненавязчивым плагиатом». Буквально вчера я обвинил в этом опус Ренни Харлина «Геракл: начало легенды» (кстати, в этой рецензии сравню два этих фильма ещё не раз), обвинив в том, что целые куски его фильма похожи на «Гладиатора» и «300 спартанцев». Та же участь постигла и творение Андерсона- целый кусок фильма, в котором показан поединок гладиаторов, вызывает недоумение и негодование зрителя копированием как под копирку (простите за тавтологию), куска из «Гладиатора»-начиная с саундтрека и реплик главных героев до самой сцены боя. Я понимаю, что творение Ридли Скотта- это величайший «пеплум» в истории Голливуда, рождающий массу подражателей, но копировать фильм настолько в наглую, это, мягко говоря непрофессионализм… Да и не только «Гладиатора» копирует Андерсон, не буду говорить, что ещё, скажете что спойлер.

    Ну, а теперь к плюсам… В чём не откажешь творению Андерсона, так это в зрелищности (а в этом фильме сам бог того велел): начиная с гладиаторских боёв, снятых классическим стилем, а не с помощью пресловутого 3 D, как у Харлина и видов Колизея с высоты птичьего полёта до извержения Везувия. Последний пункт просит чуточку большего внимания- вторая часть фильма просто завораживает разбушевавшейся стихией: огромные огненные шары, словно напалмы летящие на Помпеи, метровые волны, вздымаемые этими шарами, клубы дыма и пепла, застилающие солнце- это лишь немногое, ради чего можно посмотреть «Помпеи»

    В отличии от того же творения Харлина, не читавшего похоже ни одного мифа о Геракле, опус Андерсона хотя бы не грешит против исторической истины- ведь во многих исторических источниках описано, что извержение Везувия, погубившее Помпеи, началось именно днём, а многие знатные горожане, которым было куда бежать, бежали из города, плевав на чернь…

    Вердикт- у Андерсона получился фильм, который хоть и не обвинишь в оригинальности, но тем не менее захватывающий, зрелищный и постоянно держащий своего зрителя в напряжении красивой и драматичной историей, как и положено настоящему блокбастеру. А ни на что, кроме блокбастера, Андерсон похоже, и не претендовал. И за то, что идеально справился с задачей, цвет моей рецензии именно такой.

    4 мая 2014 | 18:36

    Помпеи — это высоко бюджетный боевик, драма с элементами приключения.

    Сюжет, основан на истории Древнего Рима. История его (Рима) богата яркими красками той далекой, интересной для современного человека жизни, казалось бы, имеет неисчерпаемый потенциал для создания шикарных боевиков, приключений, полных неожиданных поворотов, держащих зрителя в напряжении до последней минуты и драм, наполняющих глаза слезами… Все это сценарием данного фильма, явно не предусмотрено. Характеры персонажей совершенно не раскрыты. Любовная линия, которую режиссер, предположительно, добавил для поддержания трагичности случившегося, показана поверхностно и неубедительно. Главный герой, отменный гладиатор, потерявший самое ценное в жизни — семью и родной дом не без помощи римлян, ведет себе неестественно для данной роли. Возможно, виной тому молодой актер, получивший свою широкую известность по популярному сейчас сериалу «Игра престолов» и достойно выступивший в нем в роли Джона Сноу. Кит Харингтон практически не справился с возложенной на него задачей. Эмили Браунинг, дочь знатного патриция, сыграла свою героиню в принципе очень даже не плохо. Кифер Сазерленд, как показалось, смог в своей игре передать образ римского чиновника, олицетворяющий жадность и амбициозность. Также стоит отметить его великолепные доспехи, прекрасно соответствующие модам той эпохи. Также хотелось бы упомянуть о спецэффектах, находящихся на современном уровне, но не потрясающих, и о хорошо поставленных боях на арене, которые спасают зрителя от смертной скуки при просмотре этого фильма.

    В заключении можно добавить, что фильм получился скучный, местами вызывающий смех, а местами дикое сожаление за то, что идея снять фильм про Помпеи пришла на ум именно Полу Андерсону, а не автору того же Гладиатора или Трои.

    4 из 10

    12 марта 2014 | 16:46

    Ну и что это было? О чем этот фильм? Как прикажете его воспринимать? На какие эмоции он рассчитан?

    Как известно, любое кино содержит в себе определенную идею. В большинстве своем это идея торжества добра над злом (в нередких случаях — наоборот). Но никогда, ни при каких обстоятельствах зло не уравнивается в правах с добром (если, конечно, это не какое-нибудь эстетствующее авторское кино). Это — аксиома.

    Существует также жанр фильмов-катастроф, через которые красной нитью проходит идея фатальности, неизбежности и обреченности. Но поскольку смотреть в течение двух часов на текущую хронику событий несколько утомительно, авторы, как правило, разбавляют этот жанр другой идеей — идеей торжества любви и крепости человеческого духа перед лицом могучей стихии ("Врешь, не возьмешь!»). А если даже и возьмешь, все равно умилимся тому, что человек — это звучит гордо!

    Но умудриться свалить все в один цветастый винегрет по знаменитому кулинарному рецепту Винни Пуха (И то, и другое, и можно без хлеба!) надо было очень постараться. Я полагаю, что не одна впечатлительная барышня, посмотрев сей опус, в недоумении задала себе справедливый вопрос: «Ну и какого черта я здесь два часа дорогую тушь по щекам размазывала?».

    Ответ, как всегда, знает только ветер. И, как всегда, не дает ответа. А жаль.

    P.S. Не стоит придавать значение кажущемуся сходству фильма с «Титаником». «Титаник» — типичный фильм-катастрофа, фильм о катастрофе, воплощенная навязчивая идея великого режиссера, сдобренная трогательной love story. Но даже с самой большой натяжкой назвать противостояние двух самцов из-за одной девушки сражением добра со злом язык не повернется.

    10 июля 2014 | 11:28

    Мировая кинокритика весьма безжалостно разнесла в пух и прах последний фильм Пола Андерсона «Помпеи». Картину ругали буквально за все — за сценарий, за игру актеров, за множество идейных заимствований (в особенности у Скотта в его знаменитом фильме «Гладиатор»). Но оправдательному приговору быть, ибо нигде ранее так масштабно, ярко и пугающе красиво не извергался огромный Везувий с экрана.

    Пол Андерсон начинал свою режиссерскую карьеру в середине 90-х, неожиданно сняв крайне вменяемую и сочную экранизацию сверхпопулярной тогда видеоигры «Смертельная битва» (Mortal Kombat). После череды малоуспешных картин в 2002 году появилась вольная интерпретация еще одной игры «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли. Этот момент можно считать отправной точкой к четкой ориентированности Андерсона на чисто аттракционное кино. Именно после той картины он сориентировался исключительно на коммерческих продуктах, во многом лишенных продуманного сценария и серьезной актерской игры, но зато сосредоточив весь свой талант на создании грандиозных пиршеств спецэффектов.

    Оттого и понятны плевки критиков в сторону актерской составляющей «Помпей». Здесь все как по шаблону, герои во многом безлики и пусты. Да и много малоизвестных актеров, среди которых выделяется харизмой разве что Кифер Сазерленд, ранее игравший роль агента Бауэра в знаменитом сериале «24». И дело даже не в некомпетентности труппы, а скорее в законе жанра. Жанра того, что создал Пол Андерсон, где главная задача давить «в пол на педаль газа» визуальной составляющей. Притом вводная часть фильма выглядит несколько примитивно и невольно развивает негативные мысли об идейном плагиате. Однако сюжет не пробуксовывает и быстро проглатывает первые полчаса.

    А дальше стартует то, ради чего большинство включили фильм «Помпеи» — масштабные и дорогие эффекты. Все разговоры о дотошном исследовании извержений вулкана съемочной группой — скорее всего рекламный ход, наверняка в действительности все то безумие, что творится на экране, выглядит не так поэтично, но становится абсолютно все равно, когда видишь, как безжалостно гибнет великий город Помпеи под бомбардировкой шаров из расплавленной лавы. Не будь в картине этого, ее можно было сразу списать в третьесортные фильмы и запросто пропустить мимо. Но какая-то детская увлеченность увидеть пусть немного фантастическое, но невероятно зрелищное извержение сохраняет основной интерес.

    Не ждите от «Помпей» очень много, не надейтесь погрузиться в череду драматических событий последних дней города, не забывайте авторский стиль режиссера, и кино Вас не разочарует. К счастью, абсолютной и вопиющей глупости здесь не предусмотрено, и нас потчуют, так сказать, в меру съедобным сюжетом, пусть и без особых прикрас с вишенками. У фильма очень недурной антураж с массой честно выстроенных декораций, что радуют глаз достойным громкого блокбастера фоном. В купе с помпезной оркестровой музыкой Клинтона Шотера и грандиозным размахом извержения великого Везувия фильм оставляет все же сладкое послевкусие.

    20 мая 2014 | 08:59

    Говорят, что многие кинокритики мечтают стать режиссерами сами. И точно также многие режиссеры мечтают стать Джеймсами Кэмеронами, в глубине своей души — снять нечто эпическое, и про любовь, и про борьбу, и разыграть все это на фоне чего-нибудь грандиозного, только прибавив картине очков. Да, народ любит такие истории. И худший из Андерсонов-режиссеров решил как раз таки поиграть в Джеймса Кэмерона — взял игрушек на 100 миллионов и собрался «запилить» свой «Титаник» с щепоткой «Гладиатора».

    Здесь вы увидите: двух влюбленных из разных социальных слоев (ох, такие истории всегда щекочут сердце!), гладиаторские бои (наверняка, напряженные и захватывающие), и главное — масштабную катастрофу, о которой немало уже было снято, написано и сказано. Зритель должен быть в восторге, однозначно! Вот только восторгаться всем полученных зрелищем не получается, и с первых минут вся интрига сводиться к одному — хватит ли у создателей наглости нарушить известный факт и спасти любящие сердца из пекла. И то, что интрига всего одна, ничуть не страшно — в «Титанике» так же было. Но было там все куда впечатляюще поставлено, зритель влюблялся в героев и завороженно наблюдал за происходящим. Здесь же — нет.

    А все потому, что смотрится история неубедительно и недостаточно аутентично — и история любви, шитая белыми нитками, и «дворцовые перевороты», призванные добавить огонька. В определенный момент даже появилась мысль — а почему Андерсон не пошел дальше? Надо было сделать героя королевских кровей, преданного семьей, добавить любовный треугольник, или пятиугольник. Ведь фильм скорее смешной, а в том случае был бы еще смешнее. И вообще, Андерсону вполне можно снимать треш вроде «Акульего торнадо», снять — и пустить в кино, выдавливая из зрителей ведра счастливых слез. И тоже замутить историю любви, и тоже катастрофу — ведь подобное в знаменитом хите Азайлума выглядело так же искусственно, как и в 100 миллионном эпике Андерсона, провалившимся в прокате.

    Вообще, даже немного жаль Пола — ведь я понимаю, что его стремления были самые светлые — вырваться из категории режиссеров Бэшек. А он мало того, что не вырвался — так еще и провалился в прокате, чего с худшими Обителями не бывало. Да, надо было жену брать на главную роль — может помогло бы?

    6 октября 2014 | 11:12

    Сразу скажу, что фильм мне понравился и в общем-то я увидела именно то, что хотела увидеть. Вот уже как пару недель «Помпеи» вышли в прокат и проанализировав отзывы зрителей и многочисленные рецензии решила, что этот фильм все же стоит посмотреть на большом экране, к тому же режиссерское кресло Пола Андерсона подкупает — было очень интересно посмотреть на его новое детище.

    Касательно идеи и сценария — здесь всё до банальности просто. Всё время казалось, что я уже где-то видела то или иное — абсолютно никаких крутых поворотов сюжета, абсолютно предсказуемое поведение героев и пустые, скучные диалоги.

    Так же очень много высказываний было в адрес исполнителя главной роли. Здесь ничего сказать не могу, очень люблю Кита Харингтона, которого все знают по исполнению роли в знаменитой «Игре престолов». Очень люблю Кита и в общем-то приятно было видеть его на экране, но в его экранную историю я не поверила. Не хватило эмоциональности, чувственности, страстности. Не было видно, что он одержим местью или без ума от своей милой римлянки. Нет такой проникновенности к трагедии главного героя, как в том же «Гладиаторе» или «Спартаке», герои которых тоже не по своей воле оказались в числе невольников, да еще и в месте, где находишься на волоске от смерти.

    Однако, фильм приятно удивил с технической точки зрения. Декорации качественные. Музыкальное сопровождение было на высоте, пожалуй стоит внимательно отнестись к композитору картины. Ранее мне не было известно имя Клинтона Шотера, теперь же будет обязательным к просмотру список его ранних творений. Во-вторых нельзя не отметить воссоздание самой катастрофы. Это именно то, что произвело на меня большое впечатление. Нельзя судить о реалистичности и масштабности сцены катастрофы, когда никогда не видел, как эта катастрофа выглядит на самом деле, но мне кажется, что реалистичность извержения вулкана передана на 100 %. К тому же атмосфера полной беспомощности, паника, всепоглощающий страх — я в это поверила. В общем, высший балл для оператора, художников и монтажа картины.

    Так же очень понравилось, как передали трагичность гибели Аттикуса и гибели Мило с Кассией. Абсолютно честно могу сказать, что в момент, когда Аттикус (Адевале Акинойе-Агбаже) произносит фразу: «Идущий на смерть приветствует тебя! Теперь я свободен!» и поднимает руку приветствуя приближающееся пламя Везувия — у меня по телу пошли мурашки.

    При том, что фильм в сюжетном плане неинтересен, могу сказать, что не зря потратила время. Второй раз, конечно, уже вряд ли стану смотреть, но к просмотру всё таки рекомендую.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 19:48

    Когда Голливуд убивает очередного сказочника — это всегда плохо. И даже не важно, что своими фантазиями один из самых знаменитых зомби-хорроров он превратил в красивую бессмыслицу со своей историей, а историю о мушкетерах украсил воздушными кораблями да Винчи. Главное — он всегда привносил в материал что-то новое, не задумываясь о том, чтобы угодить фокус-группам.

    В «Помпеях» Андерсон старательно переложил страшнейшую трагедию человечества в модный нынче формат 3D, сдобрил плоскими персонажами, заштампованными донельзя (жанр обязывает) историями о любви и мести, но забыл вложить частичку себя, частичку души. Поэтому в фильме не будет ни абсурдных, но смешных ситуаций, ни суперспособностей главного героя, ни защитного лавового поля (а, вдруг!), ни Миллы Йовович, в конце концов. А ведь именно эти достоинства выделяли фильмы Андерсона из череды стерильных блокбастеров, сделанных под контролем фокус-групп и для фокус-групп (взять, например, недавнего «Робокопа»).

    Складывается ощущение, что режиссер этим фильмом просто скоротал время до начала производства очередного «Обителя зла». Вспомните открывающую сцену в «Жизни после смерти», или момент со слоу-мо в самолете, или битву с огромным палачом в душе, или начало «Возмездия», или… любую другую зрелищную сцену из этих блокбастеров. Стильно, красиво, в духе Андерсона, с безумно глубоким 3D. А что видим в «Помпеях»? Историческая достоверность, реальные декорации, скучная первая половина фильма с гладиаторскими боями, лишенными отрубленных конечностей и жестокости, банальный рассказ о неравенстве классов, помпейских Ромео и Джульетте, человеческой подлости и настоящей дружбе. Все чопорно, поверхностно и плоско, также плоско, как и здешнее 3D, которое впервые в фильмах Андерсона выглядит, как пятое колесо телеге.

    Все меняется, когда главным героем становится Везувий. Всеобщая паника, тысячи смертей, грандиозные разрушения, величественный вулкан, тонны пепла, раскаленная лава, громкая эпичная музыка, дикий накал страстей — оторваться не возможно. Андерсон отлично умеет в спецэффекты! Действие скачет между героями, у которых естественно есть защитный тотем, позволяющий им избегать и лавы, и землетрясений, и наводнений, оставаясь в живых до нужного момента. А заканчивается все той самой сценой со взрывом бомбы из «Хранителей». Браво!

    21 февраля 2014 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>