всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (83 865)
ожидание: 92% (9230)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 102 = 143
4.5
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю фильмы не отпускающие ни на секунду, фильмы, с головой увлекающие в свой мир и делающие зрителя своей неотъемлемой частью. В такие минуты тебя не беспокоят посторонние мысли, мироощущение и чувства у вас с героями становятся общими и важно только то, что происходит сейчас… Помпеи — именно такой фильм.

    Эта история произошла 27 августа 79 года нашей эры. Еще утром жители Помпеи даже не могли предположить, что силы природы готовят им неотвратимую и жестокую погибель. Что уже через сутки город будет погребен под восьми метровым слоем пепла, забравшим тысячи людских жизней, а вместе с ними и их мечты, надежду и будущее.

    В первую очередь, хочу отметить великолепные спецэффекты и потрясающий саундтрэк, от которого не раз появлялись мурашки. Я не очень люблю смотреть фильмы в 3D, но здесь данный формат был как нельзя кстати. Он позволил в полной мере насладиться зрелищностью и реалистичностью фильма-катастрофы, вместе с героями ощутить весь ужас и страх происходящего.

    Признаюсь, голова кружилась не только от спецэфефектов и вида извергающегося Везувия, но и от вида Кита Харингтона. Я не смотрела «Игру Престолов», поэтому для меня этот актер был чем-то новым и непознанным. Его игру я судить не берусь, но в эту роль он вписался безупречно, словно был рожден, чтобы играть гладиаторов не знающих страха и боли, и ценой жизни идущих на смерть ради спасения возлюбленной. Хочу отметить и Эмили Браунинг, ее женственность и красота, несомненно украсили фильм. Кифер Сазерленд, сыгравший римского сенатора, также был весьма убедителен в своей роли. Его герой послужил лакмусовой бумажкой состояния римского общества, ожесточенности и беспощадности его людей. Главная цель которых — побольше «хлеба и зрелищ».

    Несомненный плюс — фильм основан на исторических событиях. И от того, картина перед глазами повергает в еще больший шок и напряжение. Беспомощность, страх, отчаяние перед могущественной силой природы, заставляет осознать всю ценность человеческой жизни и человечности как таковой.

    В общем-то, несмотря на общее положительное впечатление от картины, можно найти и пару минусов. Во-первых, большое количество штампов и относительная предсказуемость сюжета. Во-вторых, все-таки хотелось увидеть более развернутую любовную линию. Хотя, если посудить, она является больше второстепенной, главный герой здесь все же Везувий. Именно он расставляет все на свои места. Во всей красе показывает, что деньги и положение в обществе — ничто, перед смертью все оказались равны.

    -Не смотри туда, смотри на меня.

    Эта фраза из уст главного героя, как нельзя лучше подводит итог фильму. Ведь если между людьми живет любовь, им не страшна даже смерть…

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 19:51

    Не шокирующая чем-то новым, сделанная по шаблону картина, которая несмотря на приличный ряд недочетов, все равно цепляет и не оставляет равнодушным.

    Данный фильм относится сразу к двум моим любимым жанрам, это историческая драма и фильм — катастрофа. Просто волшебное сочетание, да ещё и в 3D. Сию картину я ждал долго, так как тематика у нее довольно таки интересная, все мы любим смотреть на великое трагедии нашего мира, ужасаться и сопереживать, а фильм Пола Андерсона позволяет нам это сделать.

    Моя рецензия положительная, в первую очередь потому, что я не искал в этом фильме вселенского замысла или чего-то ещё, я ждал зрелища. Я его получил зрелище. Пол Андерсон пошел по очень легкому пути, он взял всем известный «киношный» штамп — в центре сюжета, на фоне катастрофы, влюбленная пара, из разных социальных слоев, которым мешают быть вместе те или иные обстоятельства. месть которая является смыслом жизни главного героя. Штамп знакомый всем, но тем не менее — любимый.

    Итак, в центре сюжета молодой раб Майло (Кит Харингтон, который для меня навсегда останется Джоном Сноу), которого покупает знатный рабовладелец из Пампей, туда они и отправляются. По дороге они сталкиваются с колесницей юной и прекрасной Кассии (Эмили Браунинг), которая в Пампеях, что-то вроде принцессы. Между ними пролетает искра.

    Ну вот, сквозная линия сюжета у нас уже есть. Есть, как говорится, что показать на фоне извергающегося вулкана. Единственное, что меня «обидело», так это, то, что Везувий, который так мило красуется на первом плана, на постере фильма — создатели отодвинули на задний план. Они так увлеклись сюжетной линей двух влюбленных, что само действо, извержение вулкана, начали показывать почти в самом конце фильма.

    Немного об актерской игре. Сначала меня очень расстроило, что в фильме снимается Браунинг, да ещё и в главной роли, но… после просмотра фильма, я взглянул на нее с другой стороны, не знаю почему. Ведь актерская игре в фильме, честно скажем не самая лучшая. Но на уровне самой картины, она вполне приемлема. Кит меня удивил, было приятно видеть его на большом экране, уж очень я привык к его образу «грустного мальчика» в «Игре престолов».

    3D в фильме было сделано, только для фона. Ничего впечатляющего в этом плане не было. Даже само извержение Везувия, не впечатлило. От 3D в этом фильме, лично я ожидал большего.

    Подведу итог. Мы получили вполне интересную, нескучную картину, которая захватывает сюжетом и интригует развитием. Финал картины, меня застал врасплох, сразу скажу, что я такого не ожидал. Грустно, но интересно.

    8 из 10

    10 марта 2014 | 20:23

    Я всегда считал, что Пол У. С. Андерсон — средний постановщик. На каждую его неплохую ленту, всегда найдется несколько идиотских. И вот в перерывах между ненужными сиквелами «Обитель Зла», Андерсон снимает эпический пеплум — «Помпеи». От фильм я абсолютно ничего не ждал и в итоге многого и не получил.

    Сразу, что бросилось в глаза так это то, что Андерсон не того калибра режиссер, чтобы снимать подобного рода ленты. Он просто не вывез фильм. Первый час у фильм дико скучный и попросту уже хочется увидеть извержение и покончить с этим фильмом, но как бы не так. Нам лучше еще покажут неубедительную линию любви, которая кроме как безразличия ничего не вызывает, что уж там говорит о сочувствии.

    Кит Харингтон и Эмили Браунинг абсолютно никакие. Кифер Сазерленд смехотворен в роли злодея, который поражает своей карикатурностью. Ну а в качестве бонуса тут имеются Джаред Харрис и Кэрри-Энн Мосс.

    Долгожданное извержение выглядит весьма неплохо, но все же где-то очень сильно ощущается переизбыток спецэффектов. Что касается рукопашных драк, то это тихий ужас. Смонтировано все настолько ужасно, что хочется закрыть глаза и не открывать до конца драки. Музыку написал Клинтон Шотер и справился довольно средне, так как музыка сразу же выветривается из головы, после выхода из зала.

    «Помпеи» — скучный, глупый и ненамеренно смешной экшен, который поднимает градус абсурдности до небес.

    5 из 10

    14 апреля 2014 | 21:03

    Давно ждал «Помпеи» в кинотеатре. Но так там и не побывал. Не в кинотеатре. А в Помпеях. В самом городе, в 79 году. Город сколько угодно можно показывать с высоты птичьего полёта, его размеры по соотношению к Везувию, но внутри него я не пожил. Чем этот город дышал, о чём повседневно рассуждали его жители, я не увидел.

    Ярко представленная арена и вилла торговца — это ещё не Помпеи. О том, как успокаивают взволнованных лошадей, и как дерутся парни за обедом (соревнуясь, кто круче) — такого добра мы и не в Помпеях видели.

    Одна «титаниковская» история (с наручниками, пленом, браком во спасение семьи…) не даёт окунуться в масштабностью трагедии. За малочисленными главными героями непроизвольно переживаешь. И из-за этого кажется, что там не город спасался, а пара кварталов.

    Тем, кто в фильме ожидает панику и суматоху, кроме «отлива-прилива» и корабля-затычки, больше и вспомнить-то нечего. Ну, и вилла красиво ещё обвалилась. Люди бегут, и их как-то не особо жалко. Всё равно особо никого не знаем.

    Портовые сцены интересны только визуально, то есть, в основном только в начале фильма. Там же были, пожалуй, самые истеричные и вопиющие сцены, самые пронзительные и отчаянные крики. И того хаоса, что там творился детально не продемонстрировали.

    Трагедией в этом фильме тут не проникнешься. Только — слишком идеальным героизмом. В этом плане «Последние дни Помпеи» ’84 гораздо более проникновенны. Сравнивая эти два фильма, я теперь понимаю, почему критики оценили «Титаник» ’96 за более близко изображенную к действительности трагедию, чем «Титаник» ’97. Одной показанной семьи (с кучкой примыкающих к ней персонажей) мало для такой катастрофы, уничтожившей тысячи людей.

    Но спасает музыка. С госпелом. Именно такая, которая, знаете, играет во всех трейлерах, и у вас просто мурашки по коже от ожидаемого — а в фильмах такой музыки нет. Так вот, здесь она именно такая. Прямо «Ах!».

    Жаль, звона мечей здесь было больше, чем погребений пеплом. Везувий бы обиделся. Он так старался. В пепел обратил всё живое. От титров (и в конце, и в начале) с жуткими останками помпеянцев просто пробивает дрожь. И комментариями не кого-то, а современника.

    2 марта 2014 | 12:36

    «Помпеи» не просто очередной фильм-катастрофа, это грандиозное детище Пола Андерсона, в котором есть и трагедия и благодать. Как это возможно совместить? Нужно взять за основу реальную историю, досконально изучить природные явления, описываемые в фильме, добавить искреннюю любовную линию и создать из этого талантливыми руками режиссера эпическое творение, которое не раз заставит вас содрогнуться от переживаний.

    Конечно, в экшн-картинах крайне сложно полностью раскрыть персонажи, и данное кино не является исключением, но это нисколько не портит картину, т. к. каждый из главных и второстепенных героев использовал свое экранное время максимально эффективно в плане актерской игры и эмоций. Пожалуй, эмоции в этом фильме имеют огромное значение, очень много сцен построено на взглядах, никаких лишних слов, только отражение души, и выглядит это необычайно проникновенно.

    История любви Майло и Кассии изумительна и легка, ненавязчива и трогает за живое. Сила этой первой любви в кинематографе сравнима с историей Джека и Розы из «Титаника». Немного наивной была сцена, где Кассия хочет уехать с почти совершенно незнакомым ей Майло, но любовь часто и предполагает отчаянное притяжение и абсолютное доверие на едва осязаемом уровне чувств. В этом актерам Киту Харингтону и Эмили Браунинг удалось меня убедить на 100 %. Безоговорочная преданность, самоотверженность и любовь раскрыты здесь полностью. И Кит и Эмили справились со своими ролями замечательно, их взгляды и чувства видны в каждом кадре. К тому же они оба очень привлекательны и на них приятно смотреть.

    Что касается воссоздания Помпеи, декораций, картинки и сохранения исторической правды (кроме вымышленных основных героев), то тут я кланяюсь режиссеру и команде, которая все это создала. То, что компьютерная графика занимает здесь лишь малую часть от всего антуража фильма, делает это кино максимально реалистичным. Кадры уничтожения города ужасают и потрясают, ты словно находишься не в кинозале, а в тех проулках, по которым бегут отчаявшиеся люди, чувствуешь вкус пепла и жар огня, ощущаешь безысходность, но вместе с тем жажду жизни и надежду на спасение.

    Этот фильм, помимо всего прочего, отлично передает дух того времени, включает в себя великолепную боевку и впечатляющие спецэффекты. Столь зрелищное кино желательно смотреть именно на большом экране. Кстати, я посмотрела это кино в обычном формате 2D, и это нисколько не умаляет его зрелищности. Уверенна, любители жанра и качественного продукта кино индустрии, а также эмоционально сильного кино по достоинству оценят сей шедевр. К тому же весьма нетривиальная концовка фильма совершенно поразит вас, и возможно, как и многие зрители, как и я, по окончании просмотра вы выйдите из зала притихшие и ошеломленные, но бесконечно благодарные за возможность увидеть столь удивительное кино.

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 16:34

    Доброго времени суток.

    У меня был соблазн дать «зеленый цвет» только потому, что я никогда до этого не смеялась на эпических драмах.

    «По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду…Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино». — сказано выше

    Ребята вы что смеетесь?

    Я могу простить поднятый вверх палец на гладиаторских боях, если уж гиды в Италии выдают это за историческую правду. Хотя на самом деле вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», что ассоциировалось с мечем, а спрятанный большой палец в кулак означал жизнь по аналогии с мечем в ножнах.

    Могу закрыть глаза на условия содержания, сюжет требует. Эй ребята, ау, у гладиаторов были профсоюзы, они были элитой и питались уж точно не баландой, 90% гладиаторов выживали, они получали зарплату и медицинскую помощь, а на боях присутствовал судья.

    Но блин, ребята, Помпеи так хорошо сохранились исключительно потому, что его накрыло очень большим слоем пепла и практически все жертвы задохнулись. Не было сильного землетрясения (серьезное было в 62 г — видимо создатели перепутали), и уж точно не было никакого цунами (!!), а «метеоритный дождь» из жерла вулкана меня просто добил. В городе погибло только 10% населения, многие успели его покинуть, но большая часть погибла по дороге. Так что никаких огненных стен по городу не прокатывалось.

    Все эти исторические несуразицы и полное отсутствие сценария делают фильм очередной низкопробной лентой.

    3 из 10

    26 февраля 2014 | 09:27

    «…Над городом века неслышно протекли,
    И царства рушились; но пеплом сохраненный,
    Доныне он лежит, как труп непогребенный,
    Среди безрадостной и выжженной земли…»
    1891 г. Дмитрий Мережковский.

    Каждый слышал о трагичном конце великолепного города Помпеи, заживо погребенном под пеплом Везувия. Именно об этой катастрофе фильм Пола У. С. Андерсона.

    Великолепные Помпеи. Это удивительный и необычайно сказочный древнеримский город, который славился своей красотой и великолепием. Красота и загадочность места, где существовал город, притягивает к себе и по нынешний день. Так знаменитый режиссер П. Андерсон (режиссер саги «Обитель Зла») принял решение создать необыкновенный фильм, в котором центром внимания станет история любви на фоне пробуждения вулкана.

    «…История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…» — вот что говорит описание этого фильма.

    По пути из Рима домой девушка Кассия встречает раба Майло, который идёт в Помпеи, чтобы сражаться за свою жизнь. При первой же встрече молодой человек остается в памяти юной девушки. Майло — кельтский юноша, который потерял родителей ещё в далеком детстве и увидевший их смерть, невольно становится рабом — гладиатором, и доказывает своё право на жизнь, чтобы отомстить тем, кто убил его семью, а Кассия — дочь богатого купца, у которого есть идеи, как перестроить свой город и изменить жизнь его жителей к лучшему.

    Когда я смотрела этот фильм, то не увидела жалкой и сопливой истории любви, которые часто бывают в фильмах. Как раз наоборот, это история сильной любви и жертвенности, которой нет равной. Фильм на многих моментах построен на 3D эффекте, так что лучше его смотреть на большом экране. Своими глазами и без 3D очков вы увидите проснувшийся вулкан и пепел, который покрывает город (на эти спецэффекты режиссер денег не пожалел). А так же людей, которые думают, что боги прогневались на них, и посылают стихийные бедствия, чтобы стереть их с лица земли. Не стоит говорить, что фильм основан на реальных событиях, это и так понятно.

    После просмотра фильма вы не получите огромного эффекта. Скорее всего, это будет пустота и ужас от того, что вы увидели, ведь невозможно пережить то, что показывают последние минуты этого фильма.

    Если вы любите историю или вам интересно узнать, как происходил процесс исчезновения самого прекрасного древнеримского города то, этот фильм замечательно рассказывает его историю.

    Приятного просмотра.

    1 августа 2014 | 15:01

    Мои ожидания от этой кинокартины полностью оправдались. Именно такое кино мне хотелось увидеть, после просмотра двух других фильмов, описывающих трагедию древнеримского города. Фильм 1959 года «Последние дни Помпеи» показал сюжет с религиозной подоплекой — это была история о христианах, которых собирались казнить за данное вероисповедание. Телевизионный фильм «Помпеи» 2007 года показал античный детектив, действие которого так же разворачивается на фоне извержения Везувия. Понравились мне оба фильма, причём любопытно то, что фильм 1959 года получился более зрелищным, чем фильм 2007 года, однако оба фильма способны тронуть зрителя до глубины души. С этими двумя фильмами я ознакомился прямо перед походом в кинотеатр на новый фильм, снятый одним из моих любимых режиссёров Полом Андерсоном.

    Что же из себя представляет новый фильм о всемирно известной катастрофе. Как сказала одна моя знакомая на Кинопоиске — «то ли любовь, то ли Везувий, то ли моральное разложение империи» — не могу согласиться с её мнением, поскольку всё перечисленное показано равномерно и доходчиво. Действительно, это история о любви, чести, и великой трагедии. Этот фильм очень похож на всеми любимую историческую драму, действие которой происходило на величайшем судне. Кто ещё не понял, что речь идёт о «Титанике»? В обоих фильмах показано противостояние богатых и бедных, и любовь между представителями разных слоёв общества. Только в «Титанике» любовный роман был показан максимально подробно, что ему позволяла продолжительность в три часа, здесь же повествование более лаконично, и больше внимания уделено визуальным эффектам. Да, без спецэффектов в большом кино никуда. Сразу заметно огромное отличие от примитивной картинки телефильма 2007 года, здесь зрительные эффекты нельзя назвать иначе, как шикарными. 3D-изображение порадовало, правда, яркие вылеты с экрана были только на сценах с извержением вулкана и повсеместным разрушением. На большом экране это смотрелось великолепно.

    Когда выходил из кинозала, услышал, как девушки обсуждали этот фильм. Они говорили примерно те же слова, которые обычно говорят после просмотра «Титаника». Что-то вроде «Почему они не побежали — может, ещё спаслись бы», ну и конечно «Я сейчас расплачусь». По-моему, слёзы может здесь вызвать не только концовка. Меня, например, тронула сцена, в которой гладиатор кричит слово «Свобода!», смотря в лицо неминуемой смерти. Весь фильм на одном дыхании — Пол Андерсон знает своё дело. Я посмотрел не обычный попкорновый блокбастер. Я посмотрел качественное добротное кино, которое стало одним из моих любимых.

    10 из 10

    16 мая 2014 | 16:06

    Всеми известный Кит Хэрингтон стал спасением фильма. Сюжет отличный, боевые сцены тоже, но игра Эмили Браунинг недотягивает. Её персонаж уж слишком блеклый на фоне героя Кита. Видимо, актрису на роль Кассии нужно было взять другую, но о вкусах не спорят. Могу сказать, что этот фильм понравится и женской и мужской аудитории, но предпочтение, как я считаю, режиссеры отдали все же мужской. Сюжет не затянутый, но фильму все же чего-то не хватает, не могу точно сказать чего, но после просмотра остается ощущение недосказанности.

    Почему лучшая история после «Тристана и Изольды», «Ромео и Джульетты»? Не смотря на свою динамичность, боевые сцены и сцены гибели людей от вулкана, картину можно назвать драматической (в хорошем значении этого слова). Но от этого драматизма не тошнит, что уж очень важно.

    И самое главное, фильм учит нас быть героями каждый день, каждый час, каждую минуту, вдохновляет на борьбу с жизненными трудностями и превратностями судьбы. Главные герои встречают смерть с высоко поднятой головой и без капли жалости в глазах!

    9 из 10

    20 февраля 2014 | 14:26

    Очень люблю фильмы об истории Древнего Рима и данный фильм пропустить мимо ушей никак не мог. Но после похода в кинотеатр я ощутил лишь дикое разочарование от того, чего ждал. Обычно фильмы подобного жанра стоит рассматривать с двух точек зрения: технической и сюжетной.

    Начнём с технической: тут большая часть деталей на высшем уровне, отлично воссоздана архитектура того времени, извержение вулкана выше всяких похвал, да и костюмы того времени отлично воссозданы(не считая брони воинов, ибо непонятно почему броню преторианцев дали всем обычным легионерам).

    Ну и сюжетная, здесь же полный провал. Завязка сюжета очень проста, особенно хочется подчеркнуть начало и развитие романтических отношений между Майло и Кассией. Просты они в том, что их нет. Без всякой мотивации они влюбляются друг в друга и это является основной фишкой фильма, но из-за провалов в сценарии мне даже жалеть об их любви не хочется ибо её нет. Большая часть персонажей дикое клише, особенно клиширован антагонист в лице римского сенатора.

    Главные герои жутко раздражают. Они оба просто блещут своей пафосностью и открыто показывают какие они оба крутые, причём из ничего. Майло вообще представляет собой некий идеал, особенно в плане сражения(правда непонятно как он смог из ничего научится драться на уровне гладиатора).

    Ну и конечно же это историческая достоверность, они дико извращена. Сам менталитет римлян полностью испорчен замашками на гуманизм(кстати в фильме это слово употребляют, а ведь его придумали спустя многие сотни лет). Особенно меня убили слова Кассии о боях ради забавы, это всё равно, что римские сенаторы стали бы рассуждать о всеобщих правах человека. Ну и конечно же огромный ляп с легионером на арене, ибо отлично известно, что выход свободного человека на арену считался великим бесчестием, которое солдат никак не мог себе позволить.

    Также в середине фильма пошло чистое деление на чёрное и белое, типо как рабы это хорошо, а как римляне плохо.

    5 из 10

    (и то пятёрка лишь за отличные декорации и спецэффекты)

    25 февраля 2014 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>