всё о любом фильме:

Бункер

La cara oculta
год
страна
слоган«Тебе никогда не откроют дверь»
режиссерАндрес Байс
сценарийХатем Храиче, Андрес Байс, Артуро Инфанте
продюсерКристиан Конти, Гвадалупе Балагер Трельес, Андрес Кальдерон, ...
операторХосеп М. Сивит
композиторФедерико Хусид
художникБернардо Трухильо, Диана Тружильо, Tulia Díaz, ...
монтажРоберто Отеро
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$2 600 000
зрители
Испания  311.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Официантка Фабиана знакомится с одним из случайных посетителей, переживающим сложный период в жизни. Между ними вспыхивает страсть. Для девушки все кажется идеальным: ее любимый работает дирижером оркестра филармонии в Боготе и владеет огромным особняком. Однако вскоре появляются непредвиденные сложности. Полиция расследует таинственное исчезновения бывшей невесты и подруги дирижера, а сама девушка начинает чувствовать, что в доме происходит нечто странное.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шестого ноября вечером в честь премьеры испанского триллера «Бункер» режиссёра Андреса Баиза киноклуб «Фитиль» преобразился в готический замок — всюду царил полумрак, были зажжены свечи. Гостям предлагали испанское вино Pirineos Seleccion и швейцарский шоколад «Линдор». Музыкантши струнного ансамбля «Аристократ» в чёрных платьях играли классические произведения — прекрасную музыку, пробуждающую какую-то неясную тревогу. Вскоре пришедших пригласили в кинозал и показ фильма начался.

    Место действия: Боготa, столица Колумбии. Сюжет обманчиво прост: официантка Фабиана (Мартина Гарсия) обращает внимание на посетителя в баре — молод, красив, обеспечен, лицо омрачено каким-то горем, пьёт виски, не чувствуя вкуса. Перебрав лишнего, он ввязывается в драку и остаётся лежать на тротуаре. Фабиана проявляет к нему участие — отвозит к себе, оставляет ночевать. Утром он уходит, сухо попрощавшись, но вечером появляется в баре и просит у девушки прощения за свою неучтивость. Они знакомятся. Фабиана узнаёт, что Адриан (Куим Гутьеррес) приехал из Испании и работает в Боготе дирижёром оркестра филармонии. У них завязывается бурный роман. Они живут вместе в загородном особняке Адриана. Девушка без ума от своего возлюбленного, и жизнь кажется ей волшебной сказкой. Но безоблачный горизонт омрачается с появлением полицейских. Они расследуют исчезновение невесты дирижёра, Белен (Клара Лаго), которая пропала при загадочных обстоятельствах, и полиция включила Адриана в число подозреваемых. Между тем в старинном особняке начинают происходить пугающе странные события, попытка разгадать которые приводит Фабиану в смертельно опасную ловушку…

    «Бункер» — триллер необычный. Оригинальное название фильма на испанском — «La cara oculta» — в буквальном переводе означает «тёмная сторона», «сокровенная», «спрятанная». Эту тёмную сторону человека и показывает в своих персонажах Андрес Баиз, не обедняя при этом их характеров. В киноленте нет ни святых, ни злодеев, каждый обладает и добродетелями, и пороками. Обычно герои в триллерах холодно-циничны, когда речь заходит о любви. Для героев «Бункера» любовь — это жизнь; все они — страстные люди. Тема любви и ревности красной нитью проходит через весь фильм. Ревность играет даже более значительную роль. Именно ревность запирает Белен в ужасной современной темнице, выход из которой физически невозможен, — но это же чувство становится ключом к освобождению.

    Андрес Баиз использует некоторые приёмы фильма ужасов, чтобы зритель как можно дольше верил в «призрака» особняка — в доме периодически странным образом гасло электричество, слышались какие-то странные голоса, душ ошпаривал крутым кипятком. Когда Адриан, обнимая Фабиану, заявляет: «Белен больше нет в моей жизни!» мы видим сквозь зеркало грязное «привидение», которое упирается ладонями в мутное стекло и пожирает горящим взглядом парочку в ярко освещённой ванной. Мы понимаем, что это — Белен, но не знаем, жива она или умерла, и остаёмся в неведении довольно долго. Примечательно, что всем событиям, имевшим якобы мистический смысл, режиссёр находит самое естественное объяснение. Андрес Баиз даже пародирует приёмы мистического триллера; например, «разговор с призраком» — когда Фабиане и Белен удалось переговорить через отверстие раковины в ванной — Фабиана спросила наугад, пытаясь «установить личность» «привидения»: «Папа?», что вызвало у зрителей в зале нервный смех.

    Похожая ситуация обыгрывается в фильме «Комната страха» режиссёра Дэвида Финчера — люди оказываются запертыми в «аварийной комнате» роскошного дома, дверь которой можно отпереть только с помощью ключа. Но Финчер использует много компьютерных спецэффектов, в то время как Баиз успешно обходится без них. К примеру, для того, чтобы показать толщину стен, он просто показывает небольшое отверстие, которое Белен смогла продолбить в двери каким-то заострённым предметом — и эта сцена действует куда сильнее, чем мудрёный спецэффект.

    История, рассказанная в «Бункере», многогранна, поскольку рассказчиками выступают три главных героя — сперва мы видим всё глазами Адриана, затем — Фабианы, и, наконец — Белен. По композиции этот приём сближает картину Баиза с «Расёмоном» Куросавы — правда, у последнего в фильме больше рассказчиков. И в «Расёмоне», и в «Бункере» каждый герой описывает свою версию случившегося. В результате обнаруживается, что у всех на совести если не преступление, то хотя бы проступок, и ни у кого нет права судить других. В фильме Андреса Баиза нет ни зомби, ни призраков — он ставил своей задачей показать «чудовищ», которые прячутся в самых обычных людях. То, что Адриан после исчезновения Белен предавался отчаянию несколько дней, а затем утешился в объятиях другой; то, что Фабиана оставляет соперницу под замком умирать медленной смертью, выглядит гораздо страшнее, чем любая нечисть. В «Бункере» также наглядно показано, насколько разрушительно и бесплодно чувство ревности. Своим мнимым уходом Белен пыталась наказать Адриана за неверность, но эта попытка уничтожила их отношения и едва не убила девушку. В конечном итоге становится ясно, что человек сам способен повредить себе больше, чем кто-либо. Белен никто насильно не запирал — она сама решила запереть себя, и была настолько беспечна, что даже не проверила, при ней ли ключ от двери.

    В «Бункере» Андрес Баиз показывает то, что С. Эйзенштейн называл «неравнодушной природой» — частые грозы, отвечающие душевным бурям героев, и «райский сад», когда нужно проиллюстрировать счастливые периоды их жизни. Когда Белен узнаёт, что возлюбленный ей неверен, краски окружающего мира «выцветают». Замечательна музыкальная «буря» в развязке, когда Фабиана отпирает дверь в бункер — режиссёр соединил этот момент с концертом Адриана, и кульминационный моменты фильма и концерта совпадают.

    Создаётся впечатление открытого финала картины, поскольку не все узлы в отношениях персонажей развязаны.

    13 ноября 2012 | 15:49

    Начну с главного: «Не смотрите трейлер ни в коем случае!» Данная рекламная компания, наверное, наилучший пример того, как не надо пиарить фильмы! Самое ужасное это то, что после просмотра трейлера данный фильм превращается в неинтересную, скучную и предсказуемую картину.

    Я же в свою очередь, прислушалась к отзывам, почитала рецензии (спасибо «кинопоиск») и приступила сразу к просмотру фильма. И хочу сказать одно — фильм великолепный! «Бункер» можно отнести к разряду тех картин, после окончания которых сидишь молча некоторое время, а потом начинаешь обсуждать и анализировать.

    Сюжет:

    Отлично!

    Первые минут 30 все очень непонятно: призраки или демоны? Проклятый дом или в доме убийца? Доброе или злое приведение? Возникает очень много вопросов, на которые в середине фильма дается один вполне ясный ответ. Приходит на ум одно: «А ларчик то просто открывался…» Ну а дальше в захлеб смотришь и пытаешься предугадать поступки героев, обвиняешь их в чем-то, упрекаешь, удивляешься с них. Маленький смазанный момент — это концовка. Складывается впечатление, что к концу режиссер сильно торопился и решил бегом-бегом закончить съемки фильма.

    Актеры:

    Хорошо!

    Любовный треугольник справился достаточно правдоподобно. Больше всего впечатлила Белен (Клара Лаго): ее игра эмоциональна. Видно, как ей и больно от измены любимого человека и в то же время страшно за свою жизнь. Менее всех удивил Адриан (Ким Гутьеррес): его игра показалась мне довольно скучной, безэмоциональной и ничем не запоминающейся. Наверное так и должно быть, ведь все таки главные героини здесь девушки. Игра Фабианы (Мартина Гарсия) достаточно однообразна, но вполне сносна.

    Музыкальное сопровождение:

    Так себе.

    Как ничего великолепного, так и ничего отталкивающего замечено не было.

    В итоге мы получаем интересный и захватывающий фильм, который достоин внимания! А закончу ровно тем, чем и начинала: «Не смотрите трейлер, пожалуйста!»

    Фильм получает:

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 21:32

    Сложно написать действительно хорошую и грамотную рецензию по фильму, впечатления от которого утратили свою остроту и яркость — ведь посмотрела я его более года назад, когда еще даже не была зарегистрирована на Кинопоиске.

    Поэтому сейчас мне хочется немного наверстать упущенное — и всё же посвятить этой картине хотя бы несколько строк.

    (Моим читателям, я думаю, это обстоятельство даже на руку — ведь те эмоции и те впечатления, которые сохранились в моей памяти даже спустя год — и являются, наверное, самыми ценными и самыми важными в фильме — это те краски, которые не были «одноразовыми», нацеленными только на то, чтобы занять зрителя и потом навсегда забыться.)

    Итак — о чём этот фильм? О женском коварстве? Женской ревности? Хитрости? Сообразительности? Жестокости?

    Или всё-таки — о беспредельной слабости, и таком банальном, простом, наивном, о таком женском желании быть навсегда любимой и единственной — быть любыми путями, не останавливаясь ни перед какими принципами?

    Этот фильм о двух девушках, чьи жизни волей случая связываются в один страшный узор, и начинают зависеть друг от друга. Каждая хочет жить, быть счастливой и любимой, каждой хочется победы — более всего поразило то, как парень оказался совершенно не в теме того, ЧТО происходило в его доме, какие события, какие мысли, сюжеты — что вообще творилось — он совершенно мило всего этого не заметил, не обратил внимания, прохлопал ушами, не захотел понимать — того, какая борьба шла за его спиной. По сути, всё просто как день — две влюблённые дурочки, до одури боявшиеся потерять любимого — одна боялась настолько, что (не хочу спойлерить), а вторая — настолько, что (и снова не хочу спойлерить).

    а дальше — всё то, на что способен разум, охваченный страхом.

    на какие аффекты и на какие деяния.

    Фильм ни в коей мере не мелодрама, и мне жаль если мои слова вызывают такое впечатление.

    Фильм скорее психологичен.

    Включив его вначале и просмотрев первое, довольно банальное и скучноватое вступление, внезапно оказываешься в самом центре невероятных, недоступных пониманию событий, пёстрой игривой змейкой завязывающихся, обвивающихся и переплетающихся, которые в долю секунды легко и непринуждённо, пугая своей простотой и логичной обыденностью, затягиваются в страшный узел, развязки которого начинаешь ждать, боясь упустить течение событий хотя бы на минуту.

    Все этапы, все нюансы и все догадки словно проживаешь вместе с героинями, понимая их и следя за каждым их шагом — чтобы потом понять и ужаснуться — к чему может привести подобное легкомыслие.

    Подобная ревность.

    Подобная невнимательность.

    И подобная беспомощность — ведь иначе описать их действия я не могу — ведь только та, что не уверенна в себе и до ужаса боится потери, способна совершить подобное.

    Фильм атмосферный.

    Фильм не пустой. Затягивающий. Цепляющий. Заставляющий думать, вздрагивать и переживать, не зная до конца, к чему всё приведет.

    Когда на экране появляются титры, осознаешь — история не закончена, и послевкусие будет преследовать тебя еще некоторое время.

    В общем, — фильм один из тех, смотря которые не отвлекаешься на аську и скайп, а так же на то, чтобы покормить хомячка и помыть посуду.

    Он смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого конца, обрываясь в итоге недосказанным, но таким очевидным исходом.

    Фильм один тех, после просмотра которого не жаль потраченных минут.

    А потому оценка — 

    9 из 10

    24 сентября 2013 | 20:41

    Как-то в очередной раз, присматривая себе чтобы глянуть, забрел вот на этот триллер. Испанцы уже давно радуют публику своими различными творениями на данную тематику. И не смотря трейлера, некоторые тут даже категорически это запрещают, бегло прочитав синопсис, пустился во все тяжкие.

    Как говорится — начали за здравие, а закончили тут уже кому как. В принципе идея фильма весьма актуальна и порой вызывала некий интерес, но только по началу. Дальнейшее развитие событий напоминало какую-то дешевую мыльную оперу. Ведь на самом деле, спустя тридцать минут я понял, что смотрю не триллер, как мне здесь обещали, а обычную мелодраму о несчастной любви, которых пруд пруди, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    В плане актерской игры здесь тоже полная беда. Кому если не им, выпал жребий спасать сие творение, но видимо заигравшись в своих хитросплетениях, они напрочь позабыли про рядового зрителя, который чувствовал себя лишним на этом банкете.

    Итог, «Бункер» даже название фильма здесь вовсе не в тему. По сути, картина очень разноплановая, но в тоже время это ее и губит. Не показывая должным образом не того, не другого, порой кажется, что создатели додумывают прямо на ходу, успевая при этом выпить чашку кофе. Атмосферы нет, с операторской частью дела более туманные. Если был бы иной финал, другой разговор, а так очень и очень слабо.

    P.S Лучше бы посмотрел трейлер (с)

    5 из 10

    24 сентября 2012 | 01:38

    Фильм оставил приятное «послевкусие». Понравилась идея и необычность фильма.

    Игра актеров понравилась не очень.

    Во-первых, Адриан. На мой взгляд, оставил самое сильное впечатление их всех героев фильма. По профессии дирижер, причем довольно молодой и как дают ему характеристику — успешный. Привлекателен. То что у него был флирт это нормально. Для таких типов мужчин как он — норма жизни, точнее, скорее потребность. Ему важен сам факт флирта… с последствиями или без, флирт ему нужен. Переживания героя актер показывает довольно хорошо, но остается какое-то ощущение фальши.

    Во-вторых, Фабиана. Есть поговорка — лучше всего забывается женщина в объятиях другой женщины. Из всех актеров ей бы поставил самую низкую оценку. На мой взгляд игра стервы ей не очень подходит. Может не ее типаж женщины. Из первой части фильма ей меньше всего удалось передать персонажа.

    В-третьих, Белен. Меня не сколько заставила переживать за ее героиню непосредственно игра актрисы, сколько то, что я поставил себя на ее место. Это дало намного больший эффект. Играла хорошо, но может после серии «Пил» у меня несколько предвзятое отношение к жертвам ситуаций.

    До последнего момента думал, что все-таки у фильма будет другой конец. Для меня, по крайней мере, концовка оказалась неожиданной.

    В целом фильм хороший, но не думаю, что его можно отнести в разряд «Шедевров», скорее «хороший, необычный фильм». Но посмотреть стоит.

    7 из 10

    15 апреля 2013 | 02:43

    Фильм «Бункер»- фильм, который стоит посмотреть.

    Описывать сюжет фильма — это ничего не сказать о нем.

    Если Вы считаете, что знаете, что означает слово «любовь», то Вы, как и я, пропустите через себя и переживете все эмоции главной героини фильма — Билен, в исполнении Клары Лаго.

    «Жизнь — словно карточный домик, порой она рушится по какой-то причине, а порой просто так».

    Причиной этой истории стала женская глупость, а если быть точнее, любопытство, вызванное не без почвенными сомнениями.

    Адриан (Ким Гутьеррес) не кажется отрицательным персонажем, он производит впечатление талантливого, любящего человека. Но, то ли мужская сущность не способна чувствовать ту самую «абсолютную любовь», к которой стремится женщина, то ли на то она и мужская сущность, чтобы её не чувствовать. И вместо того, чтобы разобраться, что случилось, бороться за свою женщину, за свою любовь, главный герой напивается в ближайшем баре, ввязывается в драку и тащит в дом официантку-прошмандовку, первую попавшуюся пожалевшую его девушку.

    Я не считаю себя феминисткой, просто считаю, что эта та самая мужская слабость, которая собственно и составляет эту «мужскую сущность», так привлекательна для одиноких женщин и так противна для женщин в положении «есть друг».

    Другая составляющая — это полигамия, которая так часто выражается (даже у верных мужчин) в «невинном» флирте. Та самая составляющая, которая зачастую доставляет огромную боль женщине.

    Что касается Фабианы (Мартина Гарсия), — Бог судья таким женщинам.

    Выбор, который она сделала из-за страха потерять свое «женское» счастье, не делает ей чести. Более того, это выходит ей «боком», потому что счастье «на костях» все равно не построить. А новость, которую узнает Фабиана после своего «черного» выбора, можно смело назвать иронией судьбы.

    Каждый герой в итоге в течение фильма делает свой выбор.

    Только вот Адриан, ни смотря на свой выбор в конце фильма, останется таким же, со своей «мужской сущностью» и «мужской слабостью» и разбираться «почему» и бороться за свою «абсолютную» любовь не станет.

    16 февраля 2013 | 14:24

    Признаюсь, шел на этот фильм без предварительных просмотра трейлера или чтения рецензий, намереваясь пощекотать себе нервы трешевым ужастиком с закрученным сюжетом, что следовало из ремарки. Закадровый перевод, мрачная обстановка, минимальное количество персонажей начинали способствовать тому, что я этот фильм отнесу к банальному триллеру с линейным сюжетом.

    Каково же было мое удивление, что на смену изначальной затянутости и нудноватости сюжета внезапно приходят оригинальность и динамичность. Качественная симфоническая звуковая дорожка вообще возымела просто волшебное действие, отдельно ради которой просто стоило прийти на сеанс. Качественная игра красивых актеров также не могла не радовать, я ею реально наслаждался, особенно, когда сюжет перевернулся.

    Естественно, не буду пересказывать все перипетии, скажу лишь только, что напоследок удивила их недосказанность, но хотелось бы надеяться на счастливый конец, по-настоящему было бы жалко главную героиню, которая всего лишь хотела построить свое счастье, пусть даже на чужом несчастье. В результате мы получаем добротный европейский триллер, претендующий на голливудский ремейк, поэтому ставлю причитающиеся

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 09:54

    Я очень часто в последнее время наблюдаю определенное «исключение из правил», которое уже начинает превращаться в систематически повторяющуюся закономерность. Ведь чаще всего ожидая увидеть нечто грандиозное, мы получаем нечто в разы более слабое и наоборот. Вот и настраиваясь на весьма шаблонный триллер про дом с приведениями, я был чертовски приятно удивлен и возможно из за этого в первую очередь получил огромное впечатление от просмотра ленты. Наверное многие киноманы согласятся, что имея за собой огромное количество просмотренных фильмов, они выработали для себя определенный иммунитет.

    Вот почему большинство фильмов ужасов не пугают вовсе, а другие ленты не проявляют должные на первый взгляд ощущения и впечатления. Да и я уже не помню, когда последний раз при просмотре триллера я был настолько заинтригован и погруженный головой в происходящие на экране события. Разве что, данный триллер режиссера Андреса Баиза выдал именно то, чего мне так долго не хватало. Очень крепко поставленный триллер, очень атмосферный, напряженный, интригующий и не сбавляющий динамику от начала до конца. Что выдаёт куда более целостный и достойный образ триллера, чем большинство современных триллеров Американской Фабрики Грёз, которую в первый раз то смотреть не интересно, а о последующих пере просмотрах так можно вовсе умолчать.

    Очевидно, что режиссер вдохновлялся такими лентами как «Яма» и «Что Скрывает Ложь», чьи влияния в картину ощущаются сразу. Вот только главным достоинством ленты можно считать «эффект обманку». Когда первую половину ленты режиссер выдаёт нечто абсолютно шаблонное по жанровым параметрам, а уже во второй половине разрушает всё сложившиеся при просмотре ленты стереотипы. Словно объявляя вызов жанру и пытаясь привнести в него эдакий глоток свежего воздуха. Режиссер ленты Андрес Баиза эффектно прыгает от одной истории к другой и во многочисленных временных промежутках. Собственно как и от достаточно роскошных апартаментов загородного дома, до достаточно мрачных и изолированных декораций включенной в дом «секретной комнаты страха».

    Отрадно и то, что падая из крайности в крайность, фильм не теряет своей полноценности и равномерности в повествовании. Что позволяет смотреть фильм чуть ли не на одном дыхании и настолько сильно наслаждаться происходящими на экране событиями, что полтора часа хронометража ленты пролетают за считанные секунды. Что весьма примечательно за счет полного отсутствия зрелища и насилия на экране. Разве что, порой делая ставку на скользкую демонстрацию обнаженных тел актрис и не менее скромный взор на постельные сцены.

    Похоже нынче кинематограф дошел до той стадии, когда большинство ярких и не ярких идей уже воплощены на экране, а некоторые так и во многочисленном количестве на примере многочисленных фильмов-клонов. В связи с чем, сборник штампов и шаблонов редактируемый зрителями пополняется чуть ли не в геометрической прогрессии. Вот и данный фильм в принципе начинается весьма не замысловатым и пожалуй даже вполне предсказуемым образом. То и дело намекая на возможное доминирование в истории шаблона о «доме с приведениями». Вот только отрадно то, что в итоге фильм оказывается не только ничуть не о приведении, но и переворачивает сюжет на все 180 градусов. Тем самым нельзя не выделить тот факт, как достойно создатели нагнетали интригу и создавали обилие вопросов, на которые они решили ответить во второй половине ленты вернулись назад.

    Подобный ход и сама фабула меня чертовски впечатлила. Так как она в полной мере раскрывает человеческую сущность такой, каковой она является на самом деле. Без соплей и розовых очков. Всё предельно честно. В том числе и неожиданное решение Фабианы относительно спасения главной героини, которое пугает больше всего. Ведь грани белого и черного, добра и зла уже давно стёрты. Отсюда и не удивительно, что чаще всего в жизни, нельзя найти своё место под солнцем без каких либо жертв. Будь не значительных, или же в лице человеческих жертв. Вот так и напрашивается вопрос, насколько велика цена твоего счастья?

    Создатели раскрыли подобную тему более чем глубоко. Хоть и сам сюжет в большей степени раскрывается как ирония жизни. Когда твоя шутка может плачевно обернутся и к теме, а совершенное тобой зло затронет и тебя вернувшись колесом судьбы. Впечатлило то, насколько глубоко создатели раскрыли всех троих главных героев. Таким образом и не вызывая никакой жалости и сострадания ни к кому из них. Собственно как и в финале, который хоть и выдал чрезмерно жестокий исход событий, но возможно даже честный в рамках жизни.

    Знакомая многим по сиквелу главного суперхита тинейджеров «Три Метра Над Уровнем Неба» Клара Лаго сыграла тут просто великолепно. Признаться честно, я никак не ожидал увидеть настолько сильной игры в её исполнении. Ей достался очень сложный образ, который в принципе превращает фильм в «театр одного актера» и сфокусирует зрителя на качестве её исполнения. Можно лишь сказать, что справилась она со своей задачей более чем хорошо и именно по этому её героиня кажется пожалуй самым живым персонажем картины. Ким Гутьеррес идеально отразил на экране двойственную натуру своего героя. Аналогично Мартине Гарсия. Оба актера идеально отразили на экране природу человеческой натуры, которая превращает человека в настоящего хамелеона в желании спасти себя или найти своё место под солнцем.

    Музыка композитора ленты Фредерико Хусида выполнена со вкусом. Фредерико Хусид выдал достаточно традиционную и весьма трагичную для музыку для триллера. Где можно заметить идеальное сочетание напряженной музыки с очень насыщенными драматическими увертюрами. Да и радует в большей степени работа тем, что не пытается выйти на первый план и идеально выполняет свою работу управляя динамикой ленты. Тем самым делая фильм лучше, чем он есть.

    10 из 10

    Очень необычный, интригующий, динамичный, предельно честный и крепко снятый психологический триллер о природе человеческого существа. Смотреть всем однозначно.

    20 января 2013 | 12:37

    Решив посмотреть фильм «Бункер» (который в оригинале называется «Темная сторона»), я не рассчитывал увидеть что-нибудь особенное. Уже на 20-й минуте просмотра, картина меня приятно удивила. Пожалуй, это один из самых правильно сбалансированных триллеров за последние пять лет. Хотя фильм явно не для семейного просмотра, он не достаточно «жесткий»… все пикантные сцены поставлены «к месту» и не лезут в глаза, поэтому с толковыми девушками и/или со своими адекватными чадами-подростками от 17 и старше смотреть вполне можно.

    Вдаваться в сюжетную часть я не буду, чтобы не портить впечатление, скажу только, что фильм держит в напряжении до самого последнего кадра. Если говорить об идее, которая в нем заложена, то их, пожалуй, две и выразить обе можно народными мудростями: «Отношения на разрыв не испытывают» и «Не рой другому яму — сам в нее попадешь», в противном случае, последствия могут быть весьма печальными. (Именно поэтому, для старших подростков, при условии грамотных комментариев взрослых, лента имеет еще и не плохой воспитательный подтекст)

    Явной точки в сюжете не поставлено, хотя дальнейшее развитие судеб главных героев, на мой взгляд, очевидно и расставлять все точки над «i» совершенно не обязательно.

    Итог: бОльшая часть зрителей посмотрит фильм с удовольствием. Через некоторое время, некоторым, возможно, даже захочется его пересмотреть.

    12 ноября 2012 | 00:38

    Это моя первая рецензия, а «Темная сторона» (смотрела фильм под таким названием) — 202-ой из оцененных триллеров (просмотрено было больше).

    Европейские фильмы, быть может, и уступают голливудским собратьям по кассовым сборам, но, тем не менее, находят своего зрителя, привлекая многих своей свежестью: мало знакомых лиц среди актеров, и потому их легче сразу связать с персонажами, мнение о картине реже выносится лишь из громкого имени режиссера. Кроме того, есть надежда на то, что и сюжет будет новым и незаезженным. Надежда не всегда оправдывается, но «Темная сторона» в этом плане не разочаровала.

    Впервые за долгое время, я, не отрываясь от экрана, следила за каждым поворотом сюжета. Малобюджетный фильм трех (а по сути, двух) актеров заставлял снова и снова переживать за судьбы неидеальных героев и спрашивать себя: «Что же будет дальше?» Но предугадать развитие событий оказалось не так-то просто.

    Неторопливое, мелодраматическое начало может отпугнуть нетерпеливых поклонников жанра. Напряжение нарастает постепенно. И, погружаясь все глубже и глубже в перипетии этой киноистории, оказываешься одновременно по обе стороны — темной и… А вот светлой стороны тут и нет. Феноменальная, заслуживающая восхищения сообразительность соседствует с жестоким эгоизмом, а ледяная хитрость выглядит нелепо на фоне дикой безалаберности. «Не рой яму другому…» — эта пословица не раз приходила на ум при просмотре «Темной стороны». А после того, как финальные титры покинули экран, мысли еще не раз возвращались к увиденному, заставляя заново переживать самые эмоциональные моменты.

    9 из 10

    9 августа 2012 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>