всё о любом фильме:

Бункер

La cara oculta
год
страна
слоган«Тебе никогда не откроют дверь»
режиссерАндрес Байс
сценарийХатем Храиче, Андрес Байс, Артуро Инфанте
продюсерКристиан Конти, Гвадалупе Балагер Трельес, Андрес Кальдерон, ...
операторХосеп М. Сивит
композиторФедерико Хусид
художникБернардо Трухильо, Диана Тружильо, Tulia Díaz, ...
монтажРоберто Отеро
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$2 600 000
зрители
Испания  311.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Официантка Фабиана знакомится с одним из случайных посетителей, переживающим сложный период в жизни. Между ними вспыхивает страсть. Для девушки все кажется идеальным: ее любимый работает дирижером оркестра филармонии в Боготе и владеет огромным особняком. Однако вскоре появляются непредвиденные сложности. Полиция расследует таинственное исчезновения бывшей невесты и подруги дирижера, а сама девушка начинает чувствовать, что в доме происходит нечто странное.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «The Hidden Face» — так звучит название фильма на английском языке — отличный психологический детектив-триллер о беспощадной женской мести и одновременно её же наивности и глупости в безупречном музыкальном сопровождении, потому что главный герой — дирижер симфонического окрестра. Пикантно, не правда ли? Правда, к сюжету это не имеет никакого отношения, но несомненно, добавляет картине колоритности.

    Итак, горячая испанка Белен оставляет своему возлюбленному прощальное сообщение о том, что она решает покинуть его, несмотря на всю свою любовь. Адриан уходит топить горе в бар, где знакомится с местной официанткой Фабианой. Отношения развиваются довольно стремительно, и вскоре девушка, которой выпал такой козырной туз, как красавец-мужчина да еще и с деньгами, переезжает жить в его огромный загородный особняк. И все бы отлично, но из раковины в ванной комнате постоянно слышится какой-то шум, в доме периодически невовремя гаснет свет и каждый раз, когда голая Фабиана моется в душе, у нее возникают проблемы с перепадами холодной и горячей воды. На фоне всех этих душещипательных событий полиция Боготы продолжает разыскивать пропавшую бывшую девушку Адриана. И хотя герой уверен, что Белен просто оставила его, Фабиана уверена, что собака зарыта где-то в этом странном и таинственном особняке.

    Что же касается концовки, я бы сказала так, что если Вы — девушка или мыслите по-женски, догадаться Вам будет легче, да и в целом фильм скорее рассчитан на прекрасную половину человечества, или на парочек в стадии конфетно-букетного периода. Что ничуть не делает фильм плохим. Это достаточно добротный фильм, который с удовольствием можно посмотреть как в одиночестве, так и в хорошей сентиментальной компании.

    6 из 10

    25 августа 2015 | 21:37

    Шестого ноября вечером в честь премьеры испанского триллера «Бункер» режиссёра Андреса Баиза киноклуб «Фитиль» преобразился в готический замок — всюду царил полумрак, были зажжены свечи. Гостям предлагали испанское вино Pirineos Seleccion и швейцарский шоколад «Линдор». Музыкантши струнного ансамбля «Аристократ» в чёрных платьях играли классические произведения — прекрасную музыку, пробуждающую какую-то неясную тревогу. Вскоре пришедших пригласили в кинозал и показ фильма начался.

    Место действия: Боготa, столица Колумбии. Сюжет обманчиво прост: официантка Фабиана (Мартина Гарсия) обращает внимание на посетителя в баре — молод, красив, обеспечен, лицо омрачено каким-то горем, пьёт виски, не чувствуя вкуса. Перебрав лишнего, он ввязывается в драку и остаётся лежать на тротуаре. Фабиана проявляет к нему участие — отвозит к себе, оставляет ночевать. Утром он уходит, сухо попрощавшись, но вечером появляется в баре и просит у девушки прощения за свою неучтивость. Они знакомятся. Фабиана узнаёт, что Адриан (Куим Гутьеррес) приехал из Испании и работает в Боготе дирижёром оркестра филармонии. У них завязывается бурный роман. Они живут вместе в загородном особняке Адриана. Девушка без ума от своего возлюбленного, и жизнь кажется ей волшебной сказкой. Но безоблачный горизонт омрачается с появлением полицейских. Они расследуют исчезновение невесты дирижёра, Белен (Клара Лаго), которая пропала при загадочных обстоятельствах, и полиция включила Адриана в число подозреваемых. Между тем в старинном особняке начинают происходить пугающе странные события, попытка разгадать которые приводит Фабиану в смертельно опасную ловушку…

    «Бункер» — триллер необычный. Оригинальное название фильма на испанском — «La cara oculta» — в буквальном переводе означает «тёмная сторона», «сокровенная», «спрятанная». Эту тёмную сторону человека и показывает в своих персонажах Андрес Баиз, не обедняя при этом их характеров. В киноленте нет ни святых, ни злодеев, каждый обладает и добродетелями, и пороками. Обычно герои в триллерах холодно-циничны, когда речь заходит о любви. Для героев «Бункера» любовь — это жизнь; все они — страстные люди. Тема любви и ревности красной нитью проходит через весь фильм. Ревность играет даже более значительную роль. Именно ревность запирает Белен в ужасной современной темнице, выход из которой физически невозможен, — но это же чувство становится ключом к освобождению.

    Андрес Баиз использует некоторые приёмы фильма ужасов, чтобы зритель как можно дольше верил в «призрака» особняка — в доме периодически странным образом гасло электричество, слышались какие-то странные голоса, душ ошпаривал крутым кипятком. Когда Адриан, обнимая Фабиану, заявляет: «Белен больше нет в моей жизни!» мы видим сквозь зеркало грязное «привидение», которое упирается ладонями в мутное стекло и пожирает горящим взглядом парочку в ярко освещённой ванной. Мы понимаем, что это — Белен, но не знаем, жива она или умерла, и остаёмся в неведении довольно долго. Примечательно, что всем событиям, имевшим якобы мистический смысл, режиссёр находит самое естественное объяснение. Андрес Баиз даже пародирует приёмы мистического триллера; например, «разговор с призраком» — когда Фабиане и Белен удалось переговорить через отверстие раковины в ванной — Фабиана спросила наугад, пытаясь «установить личность» «привидения»: «Папа?», что вызвало у зрителей в зале нервный смех.

    Похожая ситуация обыгрывается в фильме «Комната страха» режиссёра Дэвида Финчера — люди оказываются запертыми в «аварийной комнате» роскошного дома, дверь которой можно отпереть только с помощью ключа. Но Финчер использует много компьютерных спецэффектов, в то время как Баиз успешно обходится без них. К примеру, для того, чтобы показать толщину стен, он просто показывает небольшое отверстие, которое Белен смогла продолбить в двери каким-то заострённым предметом — и эта сцена действует куда сильнее, чем мудрёный спецэффект.

    История, рассказанная в «Бункере», многогранна, поскольку рассказчиками выступают три главных героя — сперва мы видим всё глазами Адриана, затем — Фабианы, и, наконец — Белен. По композиции этот приём сближает картину Баиза с «Расёмоном» Куросавы — правда, у последнего в фильме больше рассказчиков. И в «Расёмоне», и в «Бункере» каждый герой описывает свою версию случившегося. В результате обнаруживается, что у всех на совести если не преступление, то хотя бы проступок, и ни у кого нет права судить других. В фильме Андреса Баиза нет ни зомби, ни призраков — он ставил своей задачей показать «чудовищ», которые прячутся в самых обычных людях. То, что Адриан после исчезновения Белен предавался отчаянию несколько дней, а затем утешился в объятиях другой; то, что Фабиана оставляет соперницу под замком умирать медленной смертью, выглядит гораздо страшнее, чем любая нечисть. В «Бункере» также наглядно показано, насколько разрушительно и бесплодно чувство ревности. Своим мнимым уходом Белен пыталась наказать Адриана за неверность, но эта попытка уничтожила их отношения и едва не убила девушку. В конечном итоге становится ясно, что человек сам способен повредить себе больше, чем кто-либо. Белен никто насильно не запирал — она сама решила запереть себя, и была настолько беспечна, что даже не проверила, при ней ли ключ от двери.

    В «Бункере» Андрес Баиз показывает то, что С. Эйзенштейн называл «неравнодушной природой» — частые грозы, отвечающие душевным бурям героев, и «райский сад», когда нужно проиллюстрировать счастливые периоды их жизни. Когда Белен узнаёт, что возлюбленный ей неверен, краски окружающего мира «выцветают». Замечательна музыкальная «буря» в развязке, когда Фабиана отпирает дверь в бункер — режиссёр соединил этот момент с концертом Адриана, и кульминационный моменты фильма и концерта совпадают.

    Создаётся впечатление открытого финала картины, поскольку не все узлы в отношениях персонажей развязаны.

    13 ноября 2012 | 15:49

    Наткнувшись на эту картину среди обломков мирового кинематографа современности, и поверив лестным и восторженным возгласам «невероятно», «шедевр» и прочим эпитетам восторженной публики — я взялся за этот фильм. И вы знаете, я даже досмотрел его до конца.

    Первое же, что я сделал после просмотра — это начал размышлять о солнечной Испании и Колумбии, о том как же хорошо живется людям, откуда вышел этот «шедевр» логики мировой киноиндустрии. И не знаю как Вы, уважаемые любители кино — но я, в глубине своей души, им хоть и маленько, но завидую.

    Ну скажите, господа, откуда… откуда рядовому гражданину солнечной Колумбии Андрюше Баизу знать каково это — когда соседи стучат по трубам в советских «сталинках» с метровыми стенами?

    Откуда он мог знать, каково это — просыпаться в 8 утра, в воскресенье, на 15 этаже, от звуков перфоратора, которым на 3-м жена заставила мужа привинтить треклятую полку в ванной?

    Да б-г с ними, с российско-советскими буднями — неужели весь режиссерский штаб не изучал банальные физические свойства звуковых волн и никогда не слышал о звуковой проводимости металла?

    Не верю.

    Нет, не в то, что режиссерский штаб в полном составе прогуливал физику в пубертатном возрастном периоде. И не про то, что в уровень образования в Колумбии оставляет желать лучшего — относительно этого у меня как раз сомнений мало. Я не верю в эту историю — по которой и построена вся картина.

    И вот тут наступает эпический момент всего фильма — ведь если при конструировании фильма не пренебрегать законами физики и логики, как сделал в этом фильме режиссер — то вся задумка, стержень фильма, на котором он построен — летит в далекое эротическое путешествие по тем самым канализационным трубам.

    Но стоит отдать должное — для жителей картонных домиков солнечной Боготы или даже для сказочного Мадрида, фильм будет весьма смотрибелен. Хотя бы из постельных сцен, местами переходящих в порно с демонстрацией половых органов. Ладно хоть эта «физика» оказалась по плечу нашему кино-другу из солнечной Колумбии.

    6 из 10

    7 ноября 2012 | 22:46

    Советую смотреть его вечером, потягивая какао. Для любителей экстетики-яркие, сочные, солнечные, как сама Испания, страна, которая сняла фильм, живые пейзажи. Фильм вышел намного ярче, чем можно представить после трейлера. Для любителей сюжетных фильмов-разноплановый сценарий. Вы можете ожидать всего, чего угодно, но только не того, что увидите.

    Три главных героя. Небольшая кучка второстепенных персонажей полностью отходит на второй план. Они тут что бы ввести дополнительные тона и краски в повествоване. Это не их драма, это история любви трех людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

    Белен. Мне очень приятна эта актриса. Ее милые черты лица, ее хрупкая фигура, лишенная любой защищенности. Белен хотела счастья. У нее было все, но жуткие подозрения захватывали ее сознание и она решилась пойти на необдуманный поступок. Невинная шалость, обернулась для затейницы неделями заточения.

    Адриан. Мне очень импонирует его персонаж. Утонченный молодой человек с профессией дирижера, такой редкой в наше время. Он успешен во всех аспектах, он красив, он притягивает внимание. Не удивительно, что он решил пофлиртовать на стороне. Для него-это лишь развлечение, что бы не утратить форму, для его избранницы-нож в спину. У них просто разное представление об отношениях и виноватых тут нет.

    Фабиана значительно уступает Белен по красоте и образованности. Обычная официантка, которая, как и любая женщина, тоже хочет счастья. Только вот ради счастья она предала все моральные принципы, за что я ее совсем не уважаю.

    Еще один герой фильма-Бункер, который собственно дал фильму его название. Бункер, по большому счету, не то сырое, неприглядное помещение, которое фигурировало половину фильма, а жизнь главных героев. Никогда не знаешь, что происходит за стенами у твоих соседей.

    Мне понравилось. Лишний раз фильм научил меня, что тот кто роет яму другому, сам в нее и попадает. Иногда нужно пожертвовать собственным счастьем ради правильных поступков. Это того стоит.

    9 из 10

    4 февраля 2013 | 14:07

    Слово бункер всегда ассоциировалось у меня с чем-то похожим на бомбоубежище времён второй мировой войны. Тёмный подвал без окон, мрачный и серый, в котором попавшему туда становится крайне неуютно, особенно если он вырван из среды интеллигенции. Испанцы в сотрудничестве с колумбийцами явили нам свой бункер, который также имеет право на существование. Возможно картина Андреса Байса на шедевр и не тянет, но своя изюминка в ней безусловно есть.

    Представьте себе, что вы дирижёр, человек публичный и известный. Но на этом ваш портрет не ограничивается. Вы живёте нормальной полноценной жизнью. Встречаетесь с девушкой и вдруг она исчезает, предварительно записав на мобильный телефон видео, в котором говорит просто и без обиняков: «Адьо, амиго». Разумеется, как человек эмоциональный и тонкий, вы расстроитесь, тем паче, что до этого вы поссорились со своей избранницей, причём виновны в ссоре именно вы, поскольку вас застали если не на горячем, то на подогревающем. Адриан (Ким Гутьеррес) в слёзы, в сопли, в поиски, а Белен, как в воду канула. Ну, что тут поделать ? Тока идтить в бар и потопить свою печальку в вино-водочной продукции. Всё это мы знаем, проходили не один раз. Нам также известно, что не за горами то время, когда повстречается нашему дирижёру спасительница, которая приласкает, приголубит и не отринет заблудшую душу. Таковая нашлась в лице барменши Фабианы (Мартина Гарсия). Ух и красна девица, доложу я вам. Стройна, тонка, красива, молода и юна. А глазки ? А улыбка ? Дитя порока, одним словом. И Адриан, посморкавшись и проплакавшись, решает, гори оно всё синим пламенем и приводит эффектную барышню в загородный дом. А той только и надо, чтобы мужичок клюнул на её юное тело. Перед своим бывшим, работающим в полиции она и не скрывает, что материальная сторона дела в отношениях между м и ж, для неё очень важна, а сотрудник правоохранительных органов зарабатывает меньше, чем дирижёр. Вот такие пироги. Ну и прописалась эта красотка в роскошном доме. А домик-то с секретом. С каким секретом ? А подойдёшь к умывальне, а там водичка трепыхается без открытия крана и звук из недр канализационных раздаётся. Тут не на шутку струхнёшь. Но не та дивчина Фабиана, чтобы так просто, не за здорово живёшь, упустить выгодную партию, даже ценой своих страхов. А это значит только одно: напряжёт милая свои извилки и проведёт собственное расследование, которое принесёт ей ответ на интересующий вопрос. Что же до нашего Адриана, то, кобелёк, как вы понимаете и в ЮАР кобелёк и ничего с этим обстоятельством не попишешь.

    Фильм атмосферный и немного эпатажный. Красивые герои и интерьер дома. Даже бункер выглядит, как конфетка, право слово. Да и мораль, если пораскинуть мозгой у фильма есть: «Не учи учёного, гражданка Белен». В нашем случае учёный, это наш с вами Адриан. История смотрибельная, тем паче, что мы услышим хорошую музыку и увидим испанских красавиц, штурмующих одинокое мужское сердце. Посмотреть безусловно стоит.

    7 из 10

    22 ноября 2014 | 04:54

    Общее устройство и постановка триллера здесь не являются тем, чего мы не могли бы видеть раньше, но Бункер делает некоторые интересные вещи с историей. Такие вещи, что я не имею ни капли желания рассказать о сюжете.

    «Бункер» или «La Cara Oculta» является южноамериканским фильмом режиссера Андреса Байса. Он бывший режиссер на телевидение, который сделал несколько короткометражных фильмов и два других фильма, ROA и Satanas. Он был соавтором сценария к этому фильму. Я думаю, что он крупный талант, которого недооценивают.

    Во многих ревью, указывают на то что основные элементы сюжета раскрываются быстрее, чем можно было ожидать. Так оно и есть. Но по моему мнению, Андрес Байс рассчитывал на то, чем больше вы знаете, тем больше вы начнете беспокоиться об одном из персонажей. И думаю он прав.

    Использование ретроспекции особенно увлекательно: зритель становится свидетелем повторного показа одних и тех же событий, но на втором просмотре они приобретают совершенно новое значение с другой точки зрения. Такой прием не редкость, но тут он полностью оправдывает себя.

    Самая большая слабость фильма по моему мнению, это главный герой. Игра Гутьерреса является плоской, неинтересной и полностью лишенной харизмы.

    Итого: Свежий, развлекательный и убедительный.

    8 из 10

    19 сентября 2016 | 22:08

    Психологический триллер «Бункер» ("La cara oculta») лично для меня стал первым фильмом, где я смог ознакомиться с колумбийским кинематографом, а то до этого об этой стране можно говорить только стереотипами по поводу наркомафии, да футбола во главе с Карлосом Вальдеррамой с его рыжей гривой. И надо сказать, что первое знакомство не вышло комом, «Бункер» оказался достаточно крепким и сбалансированным триллером, который держит в напряжении с первой до последней секунды, да и имеет довольно-таки оригинальный сценарий, написанный Андресом Байсом (он также является режиссёром фильма), а также Хатемом Храиче и Артуро Инфанте. Касательно того, что «Бункер» — фильм колумбийского производства я несколько лукавил, ведь и Испания приложила усилий в съёмках ленты, а её кинематограф является одним из лучших в Европе. Итак, психологический триллер испано-колумбийского производства под названием «Бункер» — что это такое и с чем его едят?

    Немногословный фильм начинается в весьма неспешном режиме, потихоньку, плавно Андрес Байс подводит зрителя к самой сути произошедшего. А произошло вот что: талантливый, если не сказать гениальный дирижёр Адриан (Ким Гутьеррес) неожиданно теряет свою девушку Белен (Клара Лаго). Девушка на самом деле таинственно исчезает и полиция пока не может найти никаких её следов. Первым подозреваемым, конечно же, является Адриан. И вроде даже зритель может подумать, что такой скупой на эмоции, замкнутый Адриан может быть причастен к таинственному исчезновению. Адриан утверждает, что ничего не знает и никакого отношению к пропаже Белен не имеет. Но очень скоро в доме Адриана появляется его новая пассия — миловидная официантка Фабиана (Мартина Гарсия) и уже можно позабыть про Белен. Но вот Фабиану пугает огромный дом Адриана и она начинает подозревать, что с ней пытается связаться призрак Белен. Кто же, если не Адриан, прикончил Белен? Всё, попался преступник! Вот так вот можно было подумать, но не зря же было сказано, что «Бункер» обладает оригинальным сценарием и развязку странной истории предугадать будет вряд ли возможно.

    Сценарий — это первый плюс фильма. К другим плюсам стоит отнести то, что и режиссёру фильма Андресу Байсу, а также оператору Хосепу М. Сивиту удалось создать целостную, без провалов историю, где все съёмки идут лишь в паре мест, да в тройке-четвёрке комнат, а главную часть и львиную долю всего фильма на себе несут всего трое актёров: Гутьеррес, Лаго и Гарсия. Несколько других второстепенных персонажей особо на ход развития картины не влияют, они лишь немного укрепляют и без того стойкий сюжет «Бункера». Хотя отмечу ещё одну актрису — колумбийку Марселу Гардеасабаль — которая совершенно чётко вписалась в атмосферу и концепцию картины, но и образ свой она держала уверенно и с определённым характером. Небольшие диалоги, в которых не было ничего лишнего, не дают зрителю повода поругаться, что в фильме есть ненужные фразы. А под музыку Федерико Хусида атмосфера становится ещё более насыщенной и таинственной. Так что смотреть картину весьма любопытно на каждом его отрезке.

    Что же касается игры главных действующих лиц «Бункера». Герой Кима Гутьерреса — Адриан — является связующим звеном между двумя девушками. Можно подумать, если себя представить сыщиком, что именно Адриан замешан в таинственном исчезновении бывшей девушки. Именно к этому выводу нас и двигают, а Ким Гутьеррес делает всё, чтобы его герой обладал напускной загадкой, будто за приятным внешним видом и талантом музыканта внутри существует бес. Так ли это или нет — стоит посмотреть «Бункер», чтобы узнать, кто здесь виновник, а кто жертва. Мартина Гарсия — Фабиана — была такой приятной и умной девушкой, да ещё и «призрак» же к ней обратился, значит почувствовал её душевность, но так ли всё будет на самом деле, какие скрытые черты хранит Фабиана? Узнайте это из «Бункера». А Кристина Лаго, видимо своей игрой, заслуживала того, что именно её позвали играть во вторую часть нашумевшей молодёжной драмы «Три метра над уровнем неба». Лаго действительно была хороша в «Бункере», а её персонаж достоин того, что её можно обсудить. Но это обсуждение должно родиться после того, как Вы посмотрите «Бункер», если он Вас заинтересовал.

    Фильм обладает далёким от тривиальности сценарием — и это самые его большой плюс. Создатели не затягивают его, что не даёт зрителю соскучиться за экраном. И атмосфера жанра психологического триллера выдержана досконально. Так что милости просим на просмотр испано-колумбийской картины «Бункер».

    8 из 10

    18 июля 2015 | 16:31

    В 2011 году в отечественных кинотеатрах получил довольно широкое распространение драматический триллер совместного производства Колумбии и Испании, который отечественные прокатчики окрестили как «Бункер». Что касается стран-производителей, то согласитесь что не так то и часто их картины добиваются широкой популярности у публики, а выделение под данный фильм нескольких залов и сеансов уже говорит о том, что проект нам достался довольно неординарный. Отдельно стоит остановится на названии ленты. Сколько проектов вышло за последние годы с названием «Бункер»? Вспомним мистический «Бункер» 2001 года с Джейсоном Флемингом, зомби-трилогию «Адский бункер», ну и, наконец, «Бункер» Оливера Хиршбигеля о последних днях жизни Гитлера. И вот наконец наши локализаторы добрались и до ленты Андреса Баиса, которая в оригинале называется как «La cara oculta», что в переводе с испанского означает «Темная сторона». Не могу не отметить что оригинальное название подходит триллеру куда более, чем отечественное, ведь во-первых, «Бункер» можно легко перепутать с каждым из перечисленных выше фильмов со схожим названием (стоит отметить что некоторые из них также оказались искусственно подведенными под одну планку названий), во-вторых название «Темная сторона» относится к моральным аспектам поведения героев и выглядит намного глубже, чем обыкновенная привязанность к месту действия.

    Итак, сюжет картины повествует о гениальном молодом испанском дирижере Адриане (Ким Гутьеррес). Получив заманчивое предложение возглавить оркестр филармонии Боготы, Колумбия, герой тут же отправляется в путь, взяв с собой очаровательную подругу Белен (Клара Лаго). Адриан решает взять в аренду шикарный особняк, расположенный на краю города и принадлежащий немецким иммигрантам, сбежавшем из послевоенной Германии. Конечно же именно в особняке и будет находится злосчастный бункер, так приглянувшийся нашим прокатчикам. В общем стоит заметить что любые начинания в нашей жизни случаются в основном из-за любви. Подозревая своего Адриана в измене, Белен решает покинуть нашего героя, дабы тот почувствовал тяжесть потери. Оставив несколько неприятное видео обращение к любимому, она исчезает и найти ее не может никто. Отчаявшись вернуть Белен, Адриан заводит роман с милой официанткой Фабианой (Мартина Гарсия), которая понемногу вживается в роль полноправной хозяйки дома. Но вдруг о себе дает знать Белен, вышедшая на связь с одной лишь Фабианой. Но где она? Почему прячется? Почему не явится нашему взору? На это и должен ответить нам фильм «Бункер».

    Условно картина Андреса Баиса делится на две половины. Первая часть — это история любовных отношений Андриана и Фабианы. Мы встречаем нашего героя как раз в самом эпицентре душевных переживаний из-за побега любимой. Конечно же он пошел в бар, где изрядно выпил и познакомился с очаровательной официанткой. Фабиана же в свою очередь оказалась довольно привлекательной особой. Несмотря на свой невысокий социальный статус, героиня не прочь закрутить роман с перспективным и богатым дирижером, практически сразу согласившись на близкие отношения. В первой половине картины режиссер будто специально спекулирует на откровенных кадрах обнаженной актрисы Мартины Гарсии, то и дела демонстрируя ее то в ванной, то в душе, то в спальне. Для мужской аудитории хочу отметить тот факт, что Гарсия имеет довольно небольшую грудь и порой нужно внимательно всматриваться, чтобы рассмотреть все прелести героини. Ну и подобные сцены совершенно не обязательны для развития сюжета и от их уменьшения никто бы точно не пострадал. Вторая часть фильма начинается приблизительно на половине хронометража. И тут режиссер полностью меняет сюжетную линию, полностью переключившись на отношения Адриана и Белен, то есть вторая половина это предыстория первой. Нам в деталях раскрывают все мотивации и переживания Белен, которая кинула всю свою жизнь в Испании, чтобы быть рядом со своим любимым в далекой Колумбии. А явный флирт между Адрианом и его привлекательной коллегой конечно же не может не повлиять на психическое состояние героини, которое и ведет ее к трагической ошибке.

    Честно сказать, подобное деление фильма поначалу кажется несколько неожиданным. Казалось что повествование будет вестись от лица Фабианы, которая по кусочкам будет складывать все детали исчезновения Белен, дабы в конце концов прийти к обескураживающему выводу. Но все получилось далеко не так просто. Две половины картины в определенный момент складываются в единое целое, дабы дойти рука об руку до финала. И именно подобный поворот сюжета заставляет поднять палец вверх работе трио сценаристов в лице Хатема Храиче, Артуро Инфанте и Андреса Баиса, совмещающего пост как постановщика, так и автора. Кроме того на славу поработал и композитор фильма Федерико Хусид, блестяще воссоздавший атмосферу таинственности и загадочности в тот момент, когда зритель может лишь строить теории по поводу исчезновения Белен. Ну и нельзя не похвалить тройку ведущих актеров, через образы которых нам и передается весь замысловатый труд создателей фильма. Все они справились на отлично и доказали что несмотря на привлекательную внешность способны играть по настоящему, а не красоваться перед камерой.

    В итоге хочу сказать что «Бункер» получился на славу. Не ждите здесь каких-то ужасов, хоть местами можно рассмотреть и хоррор-элементы, а насладитесь действительно оригинальным детективным сюжетом, который перерастает в захватывающий драматизм. Ведь не просто так в продвижении картины взяла участие мощнейшая студия 20 Век Фокс, увидевшая в проекте Андреса Баиса немалый прокатный потенциал. Ну а мы в очередной раз можем увидеть что сильный кинематограф не ограничивается одними лишь стараниями Голливуда.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 13:03

    Не стал бы называть данный фильм прежде мне неизвестного режиссёра Андреса Баиза типичным триллером, хотя напряжённые моменты в нём несомненно присутствуют. Но в общем-то стоит отметить, что получилась весьма добротная и качественная картина, изначально ни на что не претендующая, но способная держать зрителя в напряжении и внимании все полтора часа своего повествования. Оригинальный способ показа, который долгое время заставляет ломать голову о том, что же происходит в загадочном доме где-то близ Боготы в Колумбии, стоить различные версии, но, в конце концов, вынуждающий признать интуицию ни на что не годной. Приятная глазу игра актёров, которые прекрасно вжились в свои образы. И очень реалистичный сценарий, который заставляет взглянуть на всё происходящее действительно с другой стороны и даже в некоторый момент времени подумать, как бы ты вёл себя в той или иной ситуации. На самом деле, если так задуматься, то откровенных минусов у данного фильма нет. И снято всё хорошо, и радуют глаз пейзажи таинственной Колумбии, и запутано всё как нужно, разве что концовка слегла разочаровала то ли своей недосказанностью и оборванностью, то ли своей неожиданностью. Но по сравнению с пафосными и ни на что не годными триллерами нового поколения из Голливуда фильму Андреса Баиза смело можно простить все немногие недостатки и с удовольствием потратить некоторое личное время для просмотра «Тёмной стороны».

    Сценаристы фильма поднимают весьма серьёзную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Любовь — штука сложная, но задумываться об этом начинаешь уже после того, как что-то с ней происходит. Любовь — это обычно два человека, но даже у этих двух взгляды на одну общую любовь весьма различны. Кто-то готов пожертвовать всем и поехать вслед за любимым на край света, а кто-то, обладая всем, желает владеть ещё чем-то помимо всего. Героине Клары Лаго пришлось пережить так много за какую-то неделю, что вряд ли она придёт в себя даже спустя длительное время. Маэстро Адриан (Куим Гутьеррес) наверное так и не понял до конца, что произошло, но вряд ли в его жизни что-то измениться, хотя эта история возможно чему-то научит и его. Но какой ценой?! Таковы мужчины и таковы женщины, и данный фильм предстал весьма наглядным пособием того, как жестока любовь и как различны два пола и их взгляды на любовь. Приятного просмотра!

    7,5 из 10

    2 июня 2012 | 01:56

    После трейлера от фильма «Бункер» ожидаешь довольно стандартную историю с заточением в подземелье, попытками побега и прочими атрибутами заурядного триллерка. Но фильм оказался гораздо интереснее, чем можно было подумать — в нём есть и небанальный сюжет (некоторые повороты которого и вовсе приводят в восторг), и очень неплохая актёрская игра. Главных героя здесь три — муж и жена (Адриан и Белен) и официантка Фабиана, с которой знакомится Адриан после внезапного исчезновения жены.

    Пожалуй, в актёрском плане подвела только Фабиана — на протяжении почти всего фильма она остаётся достаточно блёклым персонажем, раскрываясь только к концу фильма, в момент, когда нужно принять непросто решение. Вина это актрисы или режиссёра, который сознательно решил оставить её на втором плане, непонятно, но, как бы то ни было, она всё время остаётся немного в тени.

    Адриан и особенно Белен, напротив, убедительны и очень ярки. На мой взгляд, все чувства и эмоции они передали просто прекрасно — и отчаяние, и безысходность, и растерянность, да и чего только там ещё нет.

    В целом, героям фильма совсем не сочувствуешь (пожалуй, это редкость, когда положительных героев среди главных, в общем-то, и нет), но и равнодушным оставаться не можешь — настолько они вовлекают в историю, настолько возмущаешься тем, что может натворить ревность, ненависть и всё то, что скрыто на «тёмной стороне» (именно так и называется, кстати, фильм в оригинале) души человека. Для более убедительного раскрытия темы тёмной стороны режиссёр использует всегда выигрышный приём показа одной и той же сцены разными глазами — как, например, в разговорах Белен и Фабиана.

    «Бункер» — это не чистый триллер, это, скорее, психологическая драма, без кровавых сцен, без визуальных страшилок, но очень впечатляющая и задевающая.

    8 из 10

    27 июля 2016 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>