всё о любом фильме:

Судья

The Judge
год
страна
слоган«Не судите, да не судимы будете»
режиссерДэвид Добкин
сценарийНик Шенк, Билл Дюбюк, Дэвид Добкин
продюсерДэвид Добкин, Сьюзан Дауни, Дэвид Гамбино, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Шадья Х. Баллуг, Дэвид Суэйзи, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  762.3 тыс.,    Италия  404.9 тыс.,    Нидерланды  44.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В центре истории — успешный адвокат, который приезжает в родной город на похороны матери и узнаёт, что его отца, городского судью, подозревают в убийстве. Герой решает задержаться, чтобы выяснить правду, и постепенно лучше узнаёт родственников, с которыми давно вообще никак не общался.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (138 750)
ожидание: 94% (16 778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
88 + 97 = 185
5.6
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм является первым релизом от «Team Downey» – продакшн-компании Роберта Дауни мл. и его жены Сьюзан Дауни.
    • Януш Камински практически весь фильм снял на пленку, отказавшись от «цифры» в пользу классической картинки, полной света и теплых цветов.
    • Джек Николсон и Томми Ли Джонс рассматривались на роль, которая в итоге досталась Роберту Дюваллу.
    • Одной из основных претенденток на роль, которая досталась Вере Фармиге, была Элизабет Бэнкс.
    • Нигде в Америке съемочной группе не удалось найти зал суда, который можно было бы занять на три недели для работы над фильмом, поэтому декорации пришлось строить на огромном пустом складе в городе Норвуд, штат Массачусетс, США.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В день похорон матери главного героя, когда семья собирается за столом в закусочной, один из братьев говорит, что они завтракали в этом месте каждую субботу в течение 35 лет. Позже, когда Хэнк вламывается в такую же закусочную, снаружи на здании можно заметить табличку «Established 1996» (Основано в 1996 году).
    • Судья говорит обвиняемому пойти в Индианаполис в начале августа, чтобы увидеть крупнейшего в мире быка. На самом деле на проходящей в этом городе ярмарке штата можно увидеть не быка, а самую крупную в мире свинью.
    • В фильме на всех автомобилях из Индианы регистрационный номер расположен на переднем бампере. На самом деле в штате Индиана такое расположение номеров не используется.
    • Когда Хэнк находится в закусочной, перед тем как отправиться на похороны своей матери, у него видна щетина над верхней губой, но спустя несколько минут на кладбище он уже чисто выбрит.
    • Количество мороженого в вафельном рожке Лорен то увеличивается, то уменьшается при смене кадра.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и многие киноманы, выхода фильма я ждал с каким-то неистовым нетерпением. Ведь это шанс увидеть Роби в неклеймованном образе, это же эдакая сенсация мира кино. И мне кажется, что сенсация вышла на «отлично». С плюсиком, разумеется.

    Сменив навороченный костюм на деловой, Роберт Дауни-младший предстает перед нами в образе адвоката Хэнка Палмера с присущей ему зашкаливающей харизмой и обаятельностью. Образ успешного человека (в этот раз чуть менее гениального, чем обычно) мне лично не приелся, но здесь я хотел увидеть чего-то ещё. И увидел. И опешил. В прекрасном смысле этого слова.

    Попытка изобразить драму в третьем «Железном человеке» потерпела фиаско, в «Судье» — произвела фурор. Все переживания, эмоции и чувства можно прочитать на лице Дауни, легко поверить в его боль и слёзы, но трудно это принять. Ты страдаешь вместе с ним, но и радуешься тоже.

    Постоянный эмоциональный контраст, бросающий зрителя из стороны в сторону, ничуть не надоедает, а, напротив, помогает лучше понять поднимаемые в картине проблемы. Тут Вам и классические «отцы и дети» в разных вариациях и поколениях, «мужчина и женщина», «выбор и судьба». Все они органично дополняют друг друга, не превращаясь в коктейль «смешать и взбалтывать».

    Не смотря на поток дифирамбов в один адрес, назвать «Судью» фильмом одного актёра никак нельзя. Изрядную долю сюжетного повествования занимает отец Хэнка, Джозеф Палмер, сыгранный Робертом Дювалем. Он, конечно, и сам не молод, но отчётливо видно, что не старик играет старика, а актёр играет старика. Это отличие необъяснимо бросается в глаза и оставляет после себя приятное послевкусие.

    Личная трагедия персонажей раскрывается на фоне общественного резонанса, отчего она выглядит ещё драматичнее. Сцена в суде — это сильнейший эпизод фильма и яркое подтверждение вышенаписанным словам. Смотреть на это отстранённо просто невозможно.

    При этом в фильме в достатке юмора. Зачастую он представлен в форме сатиры или гротеска, но всё-таки порождает улыбку на устах. Это необычное «соседство» жанров объясняется режиссёрским прошлым Дэвида Добкина, а его органичность — кропотливой работой трёх сценаристов, включая и самого режиссёра.

    Не обошлось в картине без образа антагониста, полуотрицательного персонажа, судебного обвинителя в исполнении известнейшего Билли Боба Торнтона. Он подтверждает свой актёрский класс, а предварительные слушания и заседания эмоционально накалены до такого предела, что при просмотре становится жарко.

    Любовная линия, если можно назвать её таковой, в картине тоже имеется, и Вера Фармига в роли интереса Хэнка «из прошлой жизни» — это нечто неверотяное. Хивия между персонажами из области фантастики, не поверить в их страсть невозможно.

    Оставшиеся второстепенные персонажи — это не безликая массовка, а детали единого механизма, без которых действо под названием «Судья» стало бы раздробленным и неполноценным.

    В общем и целом, перед нами кинолента, которая должна номинироваться на «Оскар». Это чистой воды диалоговая драма, дающая зрителю завтрак, обед и ужин для размышлений. Обязательно к просмотру. Десять из десяти.

    18 октября 2014 | 14:33

    Картина затянутая, но не скучная. Любителям драмы советую однозначно. Актеры подобраны по амплуа удачно. Игра актеров на высоком уровне, хотя Роберт Дауни Младший в этом фильме не раскрылся и играл просто в своём репертуаре.

    Режиссер внес в фильм небольшие юмористические эпизоды, что плохо стыковалось с происходящей в фильме трагедией и тем самым я терял ощущение присутствия.

    В сценарии присутствуют такие клише как неизлечимая болезнь и несправедливость отца к сыну, что добавляет этому фильму весомую часть признаний людей, которые сталкивались с подобными вещами, да и всё в фильме построено так, чтобы как-то зацепить зрителя. Лично меня не зацепило.

    7 из 10

    16 января 2015 | 20:21

    После просмотра такого фильма, как «Судья» задумываешься о многом. В числе прочего — о том, что за ширмой спецэффектов, компьютерной графики и комиксных супергероев мы зачастую забываем о том, что же такое настоящее кино, за что мы его любим и ради чего, собственно, смотрим. И как же прекрасно, что помимо «попкорновых» блокбастеров и комедий есть фильмы, подобные «Судье» — кинематограф в чистом, незамутненном виде, который не пускает пыль в глаза, но лезет прямо в душу, заставляет сопереживать, обнажает нерв на экране.

    Завязка «Судьи» невольно напоминает классические «юридические триллеры» в духе романов Джона Гришэма. Однако абсолютно «гришэмовский» поначалу сюжет в итоге оказывается совсем не тем, чем кажется. Судебная драма постепенно уступает место драме семейной.

    В этом одновременно сила и слабость ленты: кому-то, например, её концовка может показаться излишне мелодраматичной, «слезоточивой», вместо более ожидаемого детективного твиста, но постановщик, очевидно, и не ставил себе целью увлечь нас расследованием и завести в дебри юрисдикции, для него интереснее исследование характеров и взаимоотношений. Оттого и много в картине второстепенных персонажей, вроде Сэм (Вера Фармига), которые к собственно криминальной составляющей сюжета имеют весьма опосредованное отношение, зато в диалогах и отношениях с ними полнее раскрываются образы главных героев.

    Синопсис ленты может настроить на детективный лад, но это впечатление ошибочно — не стоит все два с лишним часа ждать, что «дворецкий» вот-вот окажется убийцей. Если ждете чего-то подобного — переключитесь на ITV или BBC и посмотрите классический английский детектив. А если смотрите «Судью» — будьте готовы наслаждаться великолепной актерской игрой, сочной картинкой, отточенными диалогами. И еще — не упускайте деталей, ибо каждая мелочь здесь — нет, не убийцу поможет найти — рассказывает что-то важное о героях, их отношениях, характерах, прошлом и настоящем, становясь новым мазком на огромном полотне семейной драмы. Ни один предмет окружающей обстановки, интерьера не попадает в кадр просто так. Причем здесь нет символа ради символа — наоборот, каждый предмет, слово или действие имеют своё значение, смысл которого рано или поздно раскроется. Возьмите хоть бейсбольные перчатки и мяч на первых секундах фильма, хоть крутящийся стул в последней сцене перед титрами… Да, здесь есть улики, эксперты, работа полиции, адвокатов, обвинителей и судей, но соль картины абсолютно не в этом. Все эти элементы служат лишь фоном для большой частной истории — истории, прежде всего о людях, а не о преступлении.

    Рассказана же эта история весьма богатым кинематографическим языком. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы: пейзажи, крупные планы — здесь нет ни одного лишнего кадра, а отказ от «цифры» в пользу пленки сам по себе кажется оммажем в сторону классических кино- и телефильмов двадцатилетней давности. Актерские работы также на высоте. Дуэт двух Робертов достиг того уровня взаимодействия, который часто называют «химией». Если бы на «Оскаре» в числе номинаций существовала премия за лучший актерский дуэт, фаворита гонки можно было бы назвать уже сейчас. Дювалл -глыба, монолит, высеченный из мрамора. В Хэнке Палмере (Дауни-младший в одной из своих лучших «неблокбастерных» ролей) периодически проскакивает что-то от Старка-Холмса (подобно тому, как в каждой роли Джонни Деппа есть немного Джека-Воробья), но это тот случай, когда актер и персонаж полностью соответствуют друг другу. Сценарий полон определенных клише, многое из этого мы уже видели раньше, но уровень исполнения в «Судье» таков, что на это совершенно не хочется обижаться.

    Что забавно, «Судья» стал уже вторым за этот месяц фильмом, который поначалу прикидывается детективом, а на деле оборачивается глубокой семейно-психологической драмой. Первым, разумеется, стала «Исчезнувшая». Но если Финчер, играя в картине сразу несколькими жанрами, препарирует семейные отношения через призму конфликта «жена-муж», то Добкин сосредотачивается на вечной проблеме отцов и детей.

    С «Исчезнувшей» ленту роднит и внушительный хронометраж — порядка двух с половиной часов. Однако на всем протяжении фильма желания отвлечься не возникает ни на секунду (а тем более желания с тоской поглядеть на часы), настолько он глубокий и насыщенный — персонажами, характерами, деталями, символами, переживаниями… «Судья» захватывает все ваше внимание, приковывает к себе и не отпускает уже до финала. И — удивительный случай — на протяжении всех двух с лишним часов в зале стояла почти идеальная тишина…

    P.S. И да, за одного лишь Роберта Дауни-младшего на велосипеде в футболке «Металлики» уже можно было бы поставить десятку. Но это ведь еще только одна деталь общей картины…

    10 из 10

    23 октября 2014 | 17:48

    Это кино меня поразило. От фильма с Робертом Дауни младшим я уж никак не ожидала фильма такого уровня и класса. Как только начинается фильм, то зрителю кажется, что это очередная проходная картина на семёрочку, но потихоньку, с развитием событий, с постепенным увеличением хронометража (2,5 часа как никак) ты понимаешь, что попал вовсе не на то, чего так боялся. И потихоньку фильм от оценки 7 переходит в 9-10.

    Сценаристам браво! Редко в картине можно наблюдать такую точную проработку характеров, а уж наблюдать развитие героя так вообще приходится редко. Зрителей накрывает невероятное чувство, осознание того, что это картина, о которой будут говорить.

    Картина о человеческой драме, о человеческой надменности и гордости, которой, порой, так сложно наступить на горло и всё исправить. Люди просто забывают об этом, не хотят принимать, они просто живут дальше, даже не думая о том, какую боль могут причинять.

    В данной картине очень ярко демонстрируют вечную проблему человечества — проблему отцов и детей. Во всех поколениях. Вот одно мгновение зритель наблюдает как надменный и чёрствый сын в исполнении Роберта Дауни мл. пытается пойти навстречу своему отцу, и вот уже в другом кадре ему и самому приходится постигать проблемы отцовства.

    Очень неожиданно находить в актёрской игре Железного Человека совсем иные грани, вовсе не железные. Роль в драме с удалась Роберту Дауни мл. очень хорошо, а разбавление всего трагизма иронией и сарказмом его героя лишь добавляет картине реальности. Роберт Дювалл в роли жёсткого отца-судьи смотрится колоритно. Кажется, что ничто не может сломить его героя, вывести из колеи, из привычной угрюмости и отрицания, но с развитием сюжета зритель видит на экране уже совсем не тех героев, что появляются в начале.

    Если у вас ещё остались хоть какие-то сомнения, то откидывайте их прочь и вперёд в кинотеатры!

    P.S. Но не ждите масштабов железного человека и комедии Шерлока — это уже совсем другое кино.

    «Где мои медовые конфеты, старик?» (с)

    9 из 10

    16 октября 2014 | 18:31

    В этом году меня не сильно радовали кино-новинки, но вот очередь дошла и до картины Дэвида Добкина «Судья». Должна признаться, не знала чего ожидать от этого фильма, но думала, что это будет триллер с добавлением психологических элементов. Я была приятно удивлена, увидев настоящую драму, пищу для мозгов, без вечно раздражающих спецэффектов, глупого сценария или неуместного юмора.

    Постоянно видя различные картины о сверхспособностях и лучшей жизни, мы забыли об истинных ценностях — о семье, любви и дружбе. Режиссер, снимающий в основном комедии, решил напомнить зрителям о вечных проблемах отцов и детей и о том, как не просто порой принять верное решение.

    «Судья»- это не «сопливая» мелодрама на один раз, а история о семейной трагедии, наполненная увлекательными диалогами, неторопливым повествованием и раскрытием внутреннего мира персонажей.

    «Все мы родом из детства.»

    Безусловным плюсом является блистательная игра актеров. В фильме задействован только звездный состав.

    Главную роль исполняет Роберт Дауни Mладший. На мой взгляд, не только зрители устали от его вечной роли Тони Старка, но и он сам. Наверно тяжело все время играть одного персонажа, у которого всего три эмоции. Но в этой картине все иначе: он предстает перед нами удивительным драматическим актером, который сам получает удовольствие от того, что делает. Очень интересно наблюдать, как из циничного и успешного адвоката персонаж превращается в сопереживающего, доброго и преданного человека, готового на все ради благополучия своей семьи. Очень хочется надеяться, что это не последняя его глубокая роль.

    Отца главного героя и по совместительству лучшего судью в городе, играет великолепный актер Роберт Дювалл, обошедший Джека Николсона и Томми Ли Джонса. Конечно же артист прекрасно прочувствовал своего персонажа и зритель смог увидеть с одной стороны беспринципного, умного, твердо стоящего на своем, порой холодного человека, который никак не может поладить и принять своего сына, но при этом очень честного, помогающего другим, верящего в лучшее отца.

    Обвинителя и противника главных героев играет талантливый актер Билли Боб Торнтон. На мой взгляд, его здесь слишком мало, но и в этой небольшой роли он смог передать все настроение персонажа.

    Вера Фармига олицетворяет здесь прошлое, ностальгию и воплощает собой все несбыточные мечты Дауни. Очень здорово показано переплетение забытого прошлого и интригующего настоящего.

    Засветилась в картине и бывшая сплетница, всеми любимая Лейтон Mистер. Хоть роль у нее и незначимая, зато в таком серьезном фильме. А значит, девушка растет как актриса.

    Помимо великолепной актерской игры нужно отметить работу Януша Камински и съемочной группы -очень красиво снято и некоторые сцены лишний раз подчеркивают конфликт происходящего своим построением, светом или цветом.

    Не могу не сказать про потрясающие саунтреки, которые идеально подошли для фильма. Mузыка удивительно передала всю атмосферу и настроение героев.

    Фильм затрагивает множество различных проблем современного общества, и пытается дать на них свой ответ. Так большое внимание уделяется проблеме справедливости. Что есть справедливость? Что значит быть справедливым в наше время? На эти вопросы вы сможете найти ответы в данном фильме, главное- только захотеть найти их.

    «Судья» получился действительно сильным, «берущим за живое», претендующим на звание фильм этого года. Это не просто семейная драма, а история, над смыслом которой должен задуматься каждый. Как мало в современном мире мы задумываемся о своей семье, как сложно иногда бывает понять другого человека или просто протянуть ему руку. Возможно картина и не перевернет ваше сознание, но заставит еще раз вспомнить, что самое главное -это ваша семья.

    12 ноября 2014 | 01:40

    Очень разносторонняя и мощнейшая картина.

    С первых минут просмотра можно заметить, что фильм является очень затратным по финансам, но с каждой минутой просмотра замечаем, что это абсолютно не влияет на его смысловое значение, которое он несет зрителям.

    Здесь каждый найдет для себя что-то интересное. Я не могу не указать потрясающие пейзажи, да и в целом операторская и режиссерская работы на абсолютной высоте.

    Кино погружает в ту самую Америку практически с первых минут, ты забываешь о том, что происходит вне его.

    Умеют же преподнести обычный штатский городок так, что ты хочешь все бросить и очутиться там.

    Ведь настоящая Америка как раз вот в таких маленьких, но живописных и тихих местах. Здесь никто никуда не спешит, нету суматохи и возможно именно это цепляет зрителя. Прекрасный способ отвлечься от повседневной жизни и отдохнуть при просмотре.

    Несмотря на это фильм затрагивает очень много тем о взаимотношениях отца и сына, семьи и правильности жизненного выбора.

    Нельзя и не заметить то, что создатели навязывают как и в большинстве голливудских картин хороший и дорогой образ жизни простых людей в городе. Идеальность голливуда здесь заметна невооруженным глазом.

    Не обошли и американскую мечту стороной: «Закон, это единственное, что делает людей равными». Вера в справедливость правосудия и в правильность закона, если бы так было и в реальной жизни…

    Игра актеров на высоте, Дауни мл. в очередной раз доказывает свой статус одного из лучших актеров современной Америки, чистит репутацию от бессмысленных блокбастеров про супергероев, так сказать.

    Мне очень запомнился образ дочери Саманты — Карлы. Это такой себе джокер, который влюбляет в себя мужскую половину зрителей и оставляет небольшую недосказанность, еще один момент, который цепляет. Лейтон Мистер абсолютно удалось, хоть и за несколько минут, сыграть молодую, сексуальную и ветренную особу, которая чем-то задела главного героя, да и всех нас.

    Заслуженно и Дювалл был номинирован на Оскар, но я удивился, что всего лишь одна номинация у этой картины.

    Музыка подобрана очень качественно и точно, браво!

    Не смотря на чрейзмерную глянцевость этого фильма он смотрится очень достойно и однозначно попадет в список моих любимых за последние года.

    Ряд таких малоприятных событий открыл одному из кучи высокооплачиваемых адвокатов глаза на жизнь. Может стоит задуматься и о своей?

    Может правосудие реально и у нашего мира еще есть шанс на спасение?

    9 из 10

    4 ноября 2016 | 04:11

    Посмотрел фильм в рамках фестиваля «AmFest» в кинотеатре «Формула кино Горизонт».

    Невиновным я не по карману (с)

    Успешный юрист Хэнк Палмер возвращается в родной город на похороны мамы. Ему приходится воспользоваться своими профессиональными навыками, чтобы защитить отца, городского судью, от тюремного срока. Время, проведенное с семьей и прошлым Хэнка, может помочь ему, наконец, решить и закрыть вопросы, которые мучили его и родных долгие годы.

    Дэвид Добкин, вместо хорошо знакомых ему комедий, взялся за более многогранную и высоко ценимую процессуальную драму. Нельзя сказать, что режиссер целиком и полностью отошел от юмора, здесь его тоже хватает, но он сильно отличается от того, что зрители привыкли видеть и слышать в предыдущих его картинах.

    Сценарий фильма вышел классически качественным. В нем нет ничего сверхестественного, наоборот он переполнен диалогами и шаблонными ходами, но это даже к лучшему. Сценаристам удалось придумать и развить довольно-таки нестандартных героев, несколько раз за картину удивить публику, постоянно держа зрителей в напряжении.

    Создатели разделили картину на две части. Первая — знакомство и начальная закрутка сюжета, скоростная и легкая часть фильма. Вторая — сложная, эмоциональная и затянутая, но авторам нужно это время, чтобы рассказать историю максимально полно, оставив перед публикой только те вопросы, ответы на которые они должны решить для себя сами.

    Оператор Януш Камински — классик современного Голливуда, много раз, сотрудничавший со Спилбергом, создал для «Судьи» незабываемый визуальный ряд. Игра света, переходы между сценами, постановка кадра — все это относит зрителей к тому времени, когда на киноэкранах не было засилья многомиллионных блокбастеров, а публику развлекали и смешили простенькие картины, снятые на чистом энтузиазме.

    Актерский состав у картины просто загляденье.

    Роберт Дювалл, казалось бы, давно доказал насколько он качественный и серьезный актер. В «Судье» актер получил возможность показать, что он еще способен дать фору молодежи.

    Роберт Дауни мл. блистает в каждой сцене, понимая, что здесь все зависит от него, а не от мастерства специалистов по спецэффектам.

    Винсент Д’Онофрио наконец-таки играет не маньяка-убийцу, показывая свой драматический диапазон на полную катушку.

    Вера Фармига чудесно влилась в мужскую компанию, разбавляя и дополняя созданную партнерами атмосферу.

    Билли Боб Торнтон, Дэкс Шепард и остальные оттеняют основной состав, не перетаскивая на себя одеяло.

    Томас Ньюман написал саундтрек-невидимку, растворяющийся в картине, который дополняет и усложняет сюжетные ходы фильма.

    «Судья» — продуманный, подготовленный под сезон наград фильм. Создателям удалось сделать кино, которое на протяжении всего хронометража с каждым кадром становится все лучше и не снижает обороты до финальных титров.

    8 из 10

    29 сентября 2014 | 16:06

    Этот фильм мне рекомендовали посмотреть многие люди. Обычно это означает, что фильм — так себе, местечковый, выбивающий слезу на пустом месте и нелепо пытающийся заставить тебя во что-то поверить. Но рискнув, я не пожалела ни на секунду.

    Семейные скелеты в шкафу, судебные сложности, проблема отцов и детей — в этом фильме переплетены многие жизненные ниточки, которые есть в душевном клубке у каждого человека. И постепенно шаг за шагом мы вместе с героями распутываем это макраме с 30-летней давностью изготовления. И с каждой минутой погружаемся в жизнь, представленную на экране, восклицая почти по Станиславскому: «Верю!».

    Однако один момент вызвал недоумение: развязка главной проблемы между отцом и сыном случается в суде на рассмотрении дела. И сын, будучи адвокатом для своего отца, узнает, почему все-таки папа так холодно к нему относился все эти годы, не замечая того, как нужна сыну его поддержка, внимание и, главное, признание. Узнает он об этом прямо в суде, в момент, когда он должен допрашивать своего отца, который сидит на скамье подсудимых. Вы представляете такую ситуацию в суде? Тем более что минуту ранее прокурор почти после каждого лишнего слова кричал «Протестую!»? Конечно, это все необходимо для гармоничной развязки, но все-таки в этот момент засвербила червоточинка свойственного нам скептицизма: «Ну быть такого не может!» Однако несмотря на то, что это был не единственный американский киношный штамп, этот фильм заслуживает всяческих похвал. После него хочется позвонить родителям и сказать, как ты их любишь, хочется попросить прощения у тех, кого обидел, и собрать наконец всю семью вместе за одним столом, не думая, кто там в роду у нас не такой, как хотелось бы. 

    Смотреть ли? Смотрите и пересматривайте. Фильм, который сможет стать классикой.

    3 апреля 2015 | 18:00

    Здесь нет запутанной истории-триллера, которую сын-адвокат (Дауни мл.) стал бы расследовать, отсутствуют и многочисленные неожиданные повороты, и картина на протяжении всего хронометража остается ровной и простой. Но во время просмотра тебя обуревают такие эмоции, ты так переживаешь за героев, вместе с героями, что сложно даже объективно рассуждать о фильме.

    Не буду описывать сюжет, ограничусь лишь поверхностным описанием: рассказывают о противостоянии сына, который хотел отцовской поддержки и любви, и отца, который по каким-то причинам не хотел общаться с Хэнком.

    Этот фильм в очередной раз заставляет задуматься над нашими ценностями, он как напоминание, как будильник, который должен разбудить и напомнить о важности семьи и кратковременности жизней. После просмотра сразу хочется приехать домой, обнять маму и извиниться за всё, что сделал не так.

    И я знаю кого благодарить за пережитые эмоции — шикарного Роберта Дювалла (отец), который смог настолько вжиться в роль, что мне казалось, передо мной живой человек, привыкший к подчинению и порядку, чья жизнь теперь рушится на глазах, когда надо признать свою беспомощность, и обаятельного Роберта Дауни младшего (сын), который не просто в очередной раз со всем присущим шармом обворожил зрителя своей наглостью и чувством юмора, но и заставил сочувствовать своему герою, на которого свалилась куча бед. Не могу не отметить появления на большом экране после успеха в «Фарго» Билли Боба Торнтона, сыгравшего колючего прокурора, пусть его роль и невелика.

    Если вам вдруг захотелось душевной встряски — обязательно смотрите. Фильм простой, в нём много шаблонов, но то как актёры нам их преподнесли, то в какую яркую, красочную и живую обертку Януш Камински всё это завернул, и, конечно же, то как сценаристы сумели приправить такую драму элементами комедии, чтобы расслабить зрителя (чего только стоят отдельные фразы героев вроде «- И что мы тут делаем? / — Скажи, раковину чиним, протекла») — всё это порождает торнадо эмоций, сменяющих одна другую.

    Твердая

    8 из 10

    4 января 2015 | 13:33

    Судья (2014) — отличный фильм. Очень проникновенно на тему отцов и сыновей, и прощения. На вскидку даже не припомню, с чем можно сравнить. Хорошая игра Роберда Дауни мл. и Роберта Дюваля. Дюваль хорош сам по себе, особенно во взаимодействии с другими героями, отцом, братьями, дочерью. Актерский состав второго плана также может украсить своим присутствием любой фильм (Билли Боб Торнтон, Винсент Д`Онофрио, Джереми Стронг, Вера Фармига и др.).

    С точки зрения кинематографии возможно фильм и не является прямо таки шедевром, сюжет достаточно прямолинеен, но сделано добротно, а прекрасное актерское исполнение вечно актуальной темы дает возможность поставить его в ряд лучшего за этот год. Снят на пленку, что добавляет теплоты, а также параллелит с тем, что младший сын везде ходит со своей старой пленочной камерой, которая связывает события прошлого и настоящего, и в конечном счете связывает друг с другом членом этой семьи. Есть несколько красивых видовых планов (запомнился, где герои расходятся в разные стороны от машины). Хороший аудиотрек, настолько, что не напрягает, заметил его на последней сцене, где тема была выведена на первый план.

    Не могу согласиться с теми, кто счел фильм затянутым, смотрится на одном дыхании, и на титрах в конце хотелось еще немного посидеть, послушать музыку и подумать. И таки да, пробивало на эмоции, порой начинал глотать ртом воздух, а на глаза наворачивались слезы.

    Чувствительный стал, блин. И таки да, полезно в кино иногда и одному ходить. Глубокое воспринимается глубже, больше возможностей отрефлексировать увиденное.

    8 из 10

    26 октября 2014 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>