всё о любом фильме:

Судья

The Judge
год
страна
слоган«Не судите, да не судимы будете»
режиссерДэвид Добкин
сценарийНик Шенк, Билл Дюбюк, Дэвид Добкин
продюсерДэвид Добкин, Сьюзан Дауни, Дэвид Гамбино, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Шадья Х. Баллуг, Дэвид Суэйзи, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  762.3 тыс.,    Италия  404.9 тыс.,    Нидерланды  44.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В центре истории — успешный адвокат, который приезжает в родной город на похороны матери и узнаёт, что его отца, городского судью, подозревают в убийстве. Герой решает задержаться, чтобы выяснить правду, и постепенно лучше узнаёт родственников, с которыми давно вообще никак не общался.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (138 551)
ожидание: 94% (10 023)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
84 + 95 = 179
5.6
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм является первым релизом от «Team Downey» – продакшн-компании Роберта Дауни мл. и его жены Сьюзан Дауни.
    • Януш Камински практически весь фильм снял на пленку, отказавшись от «цифры» в пользу классической картинки, полной света и теплых цветов.
    • Одной из основных претенденток на роль, которая досталась Вере Фармиге, была Элизабет Бэнкс.
    • Джек Николсон и Томми Ли Джонс рассматривались на роль, которая в итоге досталась Роберту Дюваллу.
    • Нигде в Америке съемочной группе не удалось найти зал суда, который можно было бы занять на три недели для работы над фильмом, поэтому декорации пришлось строить на огромном пустом складе в городе Норвуд, штат Массачусетс, США.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Судья говорит обвиняемому пойти в Индианаполис в начале августа, чтобы увидеть крупнейшего в мире быка. На самом деле на проходящей в этом городе ярмарке штата можно увидеть не быка, а самую крупную в мире свинью.
    • В фильме на всех автомобилях из Индианы регистрационный номер расположен на переднем бампере. На самом деле в штате Индиана такое расположение номеров не используется.
    • Количество мороженого в вафельном рожке Лорен то увеличивается, то уменьшается при смене кадра.
    • Когда Хэнк находится в закусочной, перед тем как отправиться на похороны своей матери, у него видна щетина над верхней губой, но спустя несколько минут на кладбище он уже чисто выбрит.
    • В день похорон матери главного героя, когда семья собирается за столом в закусочной, один из братьев говорит, что они завтракали в этом месте каждую субботу в течение 35 лет. Позже, когда Хэнк вламывается в такую же закусочную, снаружи на здании можно заметить табличку «Established 1996» (Основано в 1996 году).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смутное ощущение уже виденного, причем недавно, не оставляло меня во время просмотра картины Дэвида Добкина. Всё сложилось в мозаику буквально вскоре после выхода из кинозала — «Август: Графство Осейдж». Та же остропсихологическая драма и сложные отношения внутри отдельно взятой семьи. Разница лишь в том, что в «Судье» отношения выясняют между собой мужчины, а в «Августе…» на первом плане женщины. Но от этого не теряет ни один, ни второй фильм.

    Драму в «Судье» режиссер выстраивает просто блестящую. Заявленная как основная сюжетная линия (она же интрига) «оправдают/не оправдают судью», на мой взгляд, здесь вторична. На первом плане — сложные, противоречивые и запутанные отношения отца с детьми.

    Джозеф Палмер хочет гордиться всеми тремя сыновьями, но каждый его в той или иной мере разочаровывает. Он, не желая ронять имя Палмеров, начинает взращивать авторитет и репутацию семьи своей верной многолетней службой на судейской стезе, загнав обиду и разочарование в своих отпрысках (прежде всего Хэнке) куда-то в закоулки своей души и спрятав за маской показной невозмутимости.

    В свою очередь Хэнк решил утопить свои обиды и оскорбленную гордость еще глубже, вооружившись явно нездоровым зашкаливающим цинизмом, надменностью и презрением ко многим из окружающих. Вместе с острым умом, интуицией и бульдожьей профессиональной хваткой это должно было производить ошеломляющий эффект на судебных процессах, и впору удивляться, как вообще кто-то мог оппонировать Палмеру-младшему, разве что по незнанию, кто перед ним.

    Но невысказанное между Хэнком и его семьей рано или поздно пришлось вытащить наружу в силу объективных причин. Начинается настоящая борьба характеров, первые скрипки в которой виртуозно играют два Роберта — Дауни-младший и Дювалл, составившие великолепный дуэт, который, хочется надеяться, порадует нас еще в какой-нибудь картине. Как раз после таких фильмов и убеждаешься в том, что актерская «химия» — не абстракция, а вполне реальная вещь, и когда «молекулы» находят точки сцепления, готовься к потрясающему и незабываемому зрелищу. Понимание между актерами достигло уровня, при котором даже слова порой лишние — по меньшей мере, половину всего рассказывают их взгляды, мимика, движения. Однако и диалоги выстроены у Добкина так, что не придерешься, так что когда герои Дауни-младшего и Дювалла сходятся в словесных баталиях, просто замираешь в ожидании чего-то поистине невероятного. Напряжение безошибочно усиливается тем, что один чувствует в другом еще и оппонента: судья — адвоката и наоборот. Наблюдать за этой игрой умов, характеров и страстей лично мне доставило большое удовольствие.

    Откровением стала и игра Роберта Дауни-младшего. По правде говоря, его иронично-самоуверенно-надменные персонажи в фильмах про Железного человека и Шерлока Холмса уже начали малость раздражать. Но его героя в «Судье» продумали столь детально и тщательно, что уже знакомые до боли ирония и цинизм абсолютно не раздражают, поскольку за ними виден разочарованный раненый в самую душу романтик, жаждущий понимания и любви близких, друзей. И готовый сам дарить их в ответ. В фильме удачно расставлены не только драматические, но и сентиментальные сцены, в которых все герои так же убедительны, в том числе и Дауни-младший. Ему от души хочется пожелать почаще сниматься именно в таких фильмах: на мой взгляд, они могут гораздо ярче и эффектнее продемонстрировать зрителю его актерский талант, чем во многом шаблонные супермены в экранизациях комиксов, при всем уважении к последним.

    Кроме дуэта двух Робертов, хочется сказать самые хорошие слова и в адрес Джереми Стронга, очень удачно сыгравшего младшего из братьев Палмеров — Дэйла. Как другим персонажам, так и зрителю трудно определиться с отношением к нему: с одной стороны не может не трогать его детская простота, наивность, доверчивость, искренность, способные, кажется, обезоружить даже бездушного. С другой стороны, не может не раздражать его мягкотелость, беспомощность, порой перетекающая в глупость наивность и слишком упрощенно-непосредственное восприятие мира. Стронг блестяще играет на этих противоречиях и сказать, каков он на самом деле и каким будет, достаточно сложно, хотя скажем, я настроен в отношении Дэйла оптимистично.

    Не испортил каши и третий брат Глэн в исполнении Винсента Д’Онофрио, хотя он, на мой взгляд, слегка потерялся на фоне остальных.

    И, конечно, нельзя не вспомнить стильный, прекрасно выдержанный финал ленты Добкина, оставляющий после себя приятное послевкусие, как и сам фильм.

    Неожиданно сильная драматическая картина с чудесными актерскими работами. Без сомнения, одна из лучших в своем жанре, которые я смотрел в этом году.

    9 из 10

    5 декабря 2014 | 01:12

    Роберт Дауни-мл. относится к тому типу артистов, которые одним своим присутствием полностью заполняют экран, делая почти не важным, о чем фильм, в котором они снимаются. Прочим артистам подобные уникумы либо позволяют проявить свои образы, либо уступают, но только в случае если те не менее достойны. Одновременно с этим, конкретно для Дауни-мл. все явственнее складывается амплуа, и каждая последующая роль похожа на предыдущую, сколь бы обаятельной она ни была. Внутри этого амплуа актер творит удивительные вещи, показывая самые потаенные уголки души своих героев. Но все они похожи, все они — фактически один и тот же тип личности. Причем подобных героев Роберт играет в фильмах самых разных жанров, так что подобное его амплуа характерно для него как для актера. Именно амплуа, а не какие-то определенные жанры. Нельзя сказать, что это плохо: это очень даже здорово, нужны актеры разных жанров и разных ролей, и что же страшного, если определённый типаж подходит под определённые роли?.. Просто в них этот актер лучший. Пусть он не будет лучшим во всех подряд ролях, но в этих он — номер один. А для разнообразных ролей есть более гуттаперчевые артисты, вроде того же Джонни Деппа, например.

    Как уже можно было догадаться, говоря о фильме «Судья», мы говорим прежде всего о бенефисе Роберта Дауни-младшего в одной из тех ролей, за которые мы его любим. Роберт как прекрасная картина, на которую можно любоваться бесконечно на протяжении сколь угодно длительного времени, но только не статичная, а очень даже живая. Своим довольно циничным героям он придет человечности, не говоря уже о том море обаяния, которым он буквально завоевывает зрителя. Его Хэнк — ни разу не исключение, и в нем мы узнаем все того же блистательного Тони Старка, только на сей раз юриста, а не ученого. Его мотивы и его движения для героя довольно характерны, так что сказать, что какие-то его действия и поступки становятся для зрителя неожиданностью, нельзя. Взаимоотношениям с отцом уделено время, но не так уж и много. Здесь использован интересный подход: отделение Хэнка-сына от Хэнка-адвоката, и периодическое смешение этих ролей. В каждом эпизоде мы до конца не знаем, кто Хэнк сейчас, и чего он реально хочет добиться: ясности в деле, которое он ведет, или ясности для себя как для родственника.

    Более того, скажу парадоксальную и спорную вещь: пусть по обаянию Роберта Дауни-младшего переплюнуть нельзя в принципе, но по эмоциям, по интересности характера для зрителя куда занимательнее наблюдать и постигать отца. В нем есть какое-то противоречие, какая-то интрига, и до сути каждого его поступка и суждения хочется докопаться. Не только Хэнк задает ему вопросы, ему задает вопросы будто кто-то свыше, чтобы сделать вывод, что же на душе у этого человека и чего он стоит. Героя трудно назвать трогательным, но чем дальше раскручивается нить событий, тем понятнее, что им двигало и двигает, и тем понятнее, как он по-настоящему относился к Хэнку — этому недолюбленному сыну, на самом деле очень дорогому. Каждый кирпичик встает на место в их отношениях, и становятся понятны мотивы поступков, и почему — почему — герой был так холоден: он просто как никто другой понимал своего сына, и что может подтолкнуть того ввысь, а что — опрокинуть в бездну.

    Если подумать о названии фильма — «Судья» — то можно сказать, что это вовсе не однозначно фильм о том судье, за судьбой которого мы наблюдаем в этой картине. Почти каждый в этом фильме о чем-то судит и кого-то осуждает. Лишь умалишенный Дэйл да дети смотрят на мир как он есть, не осуждая и не обсуждая. Все остальные выбирают себе правду и все за нее борются: и главные герои, для которых суд есть профессия, и даже безобидные второстепенные персонажи, которые судят, что для кого хорошо, и что плохо, и для себя, и для других. Закон в этой картине вовсе не на первом месте: это инструмент, а не святыня, причем для всех персонажей. Хэнк крутит им как хочет, его отец использует закон для реализации своих представлений о добре и зле, но никто не относится к нему как к безусловной правде, которой требуется следовать. Все персонажи борются в первую очередь за сердца людей, за их мысли и чувства. С одной единственной целью — развернуть закон в свою пользу благодаря людям.

    Еще одна тема фильма — некий кризис семьи и семейных ценностей. Если подумать, то нормальной семьи мы в картине не видим, и смерть матери главного героя будто олицетворяет конец того консервативного прошлого, где такие ценности были на первом месте. Фильм будто кричит об одиночестве людей в этом мире, о том, как трудно найти свою половинку и еще труднее ее потом не потерять. Кому-то проще в мире жить в одиночку, а кому-то нет, но бороться и что-то менять просто не хочется. Крах этих традиционных ценностей — это последствия грандиозной занятости человека и сконцентрированности, как ни парадоксально, на благополучии своей семьи. Занятый человек замкнут в себе, и у него просто нет сил разбираться в других. Чужая душа — потемки, чтобы ее понять, надо прикладывать усилия. Зачастую это слишком сложно.

    Финал фильма очень умиротворяющий и спокойный, пусть и слегка печальный. Он также и открытый: мы будто можем додумать за героя его дальнейшие действия, авторы дают нам эту свободу. Изменили ли эти события героя Дауни-мл.? Не думаю, но, вне всякого сомнения, на многое открыли глаза, и многое заставили переоценить и обдумать. Однако все равно я склонна полагать, что произошедшее останется всего лишь эпизодом в жизни Хэнка, а не поворотной точкой.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 21:19

    Роберт Дауни младший! Вы прочли первые слова, и какие эмоции зародились у вас в душе? Думаю, многие умиленно ахнули — ведь какой красавец мужчина. Другие раздраженно поджали губы — выскочка, да и только, кривляка, пародист. До недавних пор я знала Роберта Дауни Шерлоком Холмсом — чудаковатым гением, Тони Старком — чудаковатым миллионером, Гарри Локхартом ("Поцелуй навылет») — чудаковатым начинающим актером, Питером Хайменом ("Впритык») — чудаковатым будущим отцом. Да, «чудаковатость» Дауни, сценическая и жизненная, уже начали несколько утомлять. И даже самые ярые его поклонники, такие как я, начали задаваться вопросом — «когда же ему дадут сыграть что-то другое, кроме этого уже проверенного выигрышного образа чудака, да и сможет ли он сыграть что-то другое?».

    И такая возможность появилась! На экраны вышел фильм «Судья» с пометкой «драма». Скажу откровенно, я рискнула не сразу. Ну да, люблю я Шерлока и Старка и только таким и вижу Дауни, но любопытство взяло верх. В результате, впечатления смешанные. Что касается самого Дауни, он полностью развеял миф о том, что якобы способен только кривляться. Нет, драматический персонаж адвоката Хэнка Палмера вышел глубоким и совсем не похожим на то, чем нас потчевал Дауни раньше. Я наслаждалась его игрой, каждой минутой. И мне показалось-таки, что создатели картины в очередной раз сделали ставку на актерское мастерство Дауни, но ни на что другое.

    Некоторые моменты фильма, те, что касаются отношений отца и сына, трогают. В этих конфликтах легко найти самого себя, иногда нетерпеливого и резкого в отношении к своим родителям. В них легко увидеть и своих родителей, упрямых и порой уж слишком авторитарных. В общем, центральный конфликт драмы очень жизненный. Но, на этом, пожалуй, все и заканчивается. Сумбурный винегрет из отношений героя Дауни с его женой, с дочерью, с подружкой из детства и, о, Господи! интрижка с дочерью этой подружки детства. Конфликт с отцом, с братом, с женой и со всем обществом, которому неподражаемый (и, признаем, снова слегка чудаковатый) адвокат бросает вызов, просто таки сыпля остроумием. Все это очень нелегко переваривается кинематографическим желудком моего бренного тела, неизбежно оставляя неприятное последствие в виде изжоги.

    Однако данный фильм для меня явился в целом положительным экспериментом, так как заставил задуматься о главном, что гложет любого — уход родителей. Поэтому определю его в категорию «must see».

    Странным выбором для работы над данным фильмом для меня показался режиссер — Дэвид Добкин, достижением которого (достижением со знаком минус) считаются «Шанхайские рыцари». Хотя снял же Камерон «Терминатор» и «Титаник». Такая разноплановость только лишь к лицу гениям. Хотя, можно ли отнести к их числу Добкина?

    Кого уж точно можно отнести к числу гениев, так это композитора Томаса Ньюмана, известного нам по работам над «Зеленой милей» и «ВАЛЛ-И» — музыка, которая не может не трогать.

    В процессе поиска информации о Роберте Дауни натолкнулась на его еще одну драматическую работу — роль Чаплина в одноименном фильме 1992 года. Впечатляет и рейтинг фильма, и то, что режиссером выступил Ричард Аттенборо — добряк с узнаваемой щелью между передними зубами.

    И в конце концов, возможно, Роберт Дауни так комичен лишь потому, что мы его хотим видеть таким.

    6 из 10

    13 апреля 2015 | 15:28

    Завязка

    Успех дался Хэнку Палмеру недешево. На пути от ребенка из заштатного американского городка до лучшего адвоката одной из ведущих юридических фирм страны ему пришлось нелегко, но прошлое давно позади: Хэнк если и не счастлив, то очень богат, успешен и хорош в своем деле. Невиновные его не нанимают: откуда у них такие деньги?

    Впрочем, пока живы люди, с которыми нас что-то связывает, от прошлого не убежишь. У Хэнка умирает мама, и он впервые за много-много лет возвращается в родной город, где главным авторитетом является его отец — гордый, влиятельный мужик с железными принципами и нервами. Отношения у Джозефа Палмера с сыном не очень.

    Главный герой рад бы побыстрее все закончить и убраться в свой привычный, полный бессовестных преступников мир, но его отец попадает в передрягу такого масштаба, что ему теперь позарез нужен очень талантливый адвокат. Ну а дальше идут две истории: отношения Хэнка с прошлым и уголовный процесс над его отцом.

    Персонажи

    Роберт Дювалл и Роберт Дауни Младший — прекрасные актеры; когда сталкиваются два гиганта такого маштаба, то либо все сцены рвутся на две части, либо один задавливает другого, либо появляется та самая волшебная «химия», которая превращает просмотр в сплошное наслаждение. К счастью, наш случай — последний.

    Генри — беспринципный карьерист, его отец — столп местного сообщества. Сын — дьявольски богат, отец — живет вполне обычной жизнью. Но оба горды, оба талантливы, оба упрямы и оба, если уж берутся за что-то, то посвящают себя этому полностью.

    Остальные персонажи больше обрамляют дуэт Дауни Младшего и Дювалла, но в своих немногочисленных сценах они очень даже хороши. Что и не удивительно: Вера Фармига, Билли Боб Торнтон… Дай им толковых персонажей, и они просто не могут смотреться плохо.

    Впечатления

    Этот фильм из тех, которые берут искренностью и эмоциями. В нем нет хороших и плохих, нет вселенских тайн, черных депрессий или непрерывного праздника. В нем есть жизнь, смерть, долг, боль, страсть, любовь и люди, каждый из которых несет груз своих проблем.

    Из условных недостатков: кино не быстрое, и главное в нем не сюжет как таковой, а истории героев.

    Технически все тоже неплохо. Есть пара интересных операторских находок, но в целом картинка и звук не отвлекают от истории.

    Выводы

    «Судья» — кино искреннее, вдумчивое, неспешное и прекрасное актерскими работами и сценарием. Рекомендую всем, кто любит неспешную драму, хороших актеров и атмосферу.

    8 из 10

    26 мая 2016 | 23:20

    Смело можем занести эту картину в список поистине хорошего жизненного кино. Такие фильмы обычно смотрятся на одном дыхании, и не замечаешь как быстро пролетели два с половиной часа, хотя на экране не происходило чего-то сверхъестественного или динамичного. В фильме нету этого голливудского пафоса, всё просто и наглядно — как у обычных людей.

    Кино затрагивает очень много заезженных тем и проблем: мегакрутой адвокат, которому необходимо подумать над своей жизнью; возвращение в родную глушь из большого мегаполиса, где тебя ждёт твоя первая любовь; отцы, дети и их сложные отношения; тяжелая судьба семьи; дочь, отец которой неизвестен… Штампы-штампами, но в этой картине они обыграны по-своему и Вы не будете скучать при просмотре и развитии очередного сюжетного узла.

    Многие не поймут действия и решения персонажа Роберта Дювалля, и каждый сделает свои выводы, исходя из этого. Лично от себя добавим, что сейчас встретить такого человека очень сложно, это настоящий мужчина, который любил своих детей, хоть и был слишком горд, чтобы это признать. Роберт Дювалл просто гениально сыграл этого героя.

    А Роберт Дауни мл. делает то, что у него получается лучше всего — исполняет партию такого себе гения, плэйбоя, миллиардера и филантропа. Да-да, главный герой — это Тони Старк в здании суда, который знает, где вставить острую шутку, а где на публику сыграть. Это, если можно так назвать, позерство очень ему к лицу и оборачивает довольно заезженные сцены с судебным разбирательством в интересные и интригующие моменты.

    Билли Боб Торнтон хоть и не так часто маячит на экране, но всё-таки прекрасно играет хладнокровного обвинителя, который в итоге оказывается не таким уж и «холодным». Чего только стоит его железная раскладывающаяся кружечка, которой он так демонстративно и красиво щелкнул в начале. Блестяще! Холодно и устрашающе!

    Данный драматический проект смотрится очень легко, а после его окончания, пусть и довольно трагичного, не остается какого-то осадка. Почему? Просто этот серьезный фильм разбавлен настоящим жизненным юмором, которого иногда так не хватает. Да, здесь есть и рыгачка, и писание на собеседника, но это не выглядит, как туалетный юмор, от которого так и хочется со всего размаху залепить себе плюху в лоб. Эти шутки проскальзывают как бы невзначай, но очень скрашивают действие на экране. Это самая приятная и самая доступная форма юмора, которая так идеально вписывается в эту картину.

    Игра актеров просто отличная. Обычные не очень примечательные и запоминающиеся диалоги сменяются напряженными спорами, в которых они (ведущие актеры) демонстрируют все аспекты своего таланта: где-то слёзу пустить, где-то шуточку острую бросить, а где-то и жизни порадоваться.

    Подведем итог: «Судья» — это великолепный фильм, где есть с чего посмеяться и поплакать. Это отличная история о переосмыслении жизни, о семье и о человечной справедливости. Это настоящее жизненное кино, одно из лучших в своём роде!

    9 из 10

    Ааплодисменты всему актерскому составу и огромное спасибо за доставленные впечатления!

    23 марта 2015 | 21:08

    Что может произойти с ребёнком, растущим в семье, где отец всегда знает, что правильно, а что нет, кто и что должен, а, тем более, не должен делать, и навязывает всем свои правила и законы? Где вместо отцовской любви — лишь требование послушания, суждение и осуждение любых поступков? Можно попытаться понравиться суровому судье, стать любимчиком, но это место только одно. Можно бороться всеми своими детскими силами и способами, бросить вожаку стаи вызов и победить или бежать прочь. Можно смириться, подчиниться тотальному диктату и убежать в собственную реальность, где живут другие люди, неотличимо похожие на настоящих, но гораздо приятнее и безобиднее, потому что изображены на тонкой целлулоидной плёнке, и их можно по желанию спрятать в железную коробку, откуда они не смогут причинить вреда.

    Жизнь любимчика может сложиться неудачно, одно роковое обстоятельство — и он выбит из седла, и нет такого судебного решения, которое может отменить решение судьбы. Тот, кто сам отказался от реальной жизни, заранее обрёк себя на поражение. Можно сколько угодно заклинать реальный мир, но он глух и к мольбам святых, и к слезам слабых. И лишь тот, кто борется принимает решения и несёт за них ответственность, может рассчитывать на уважение, признание и любовь. Но для этого нужно взглянуть в глаза своему самому сильному страху и победить его.

    Какое все эти рассуждения имеют отношение к фильму «Судья»? Самое непосредственное. В декорациях классической американской «драмы в зале суда» Дэвид Добкин показывает нам старую как мир, но всё же никогда не стареющую историю отношений отца и сына, историю взросления, уважения и любви. Основная сюжетная линия фильма, как трос натянутый между двумя могучими колоннами, двумя Робертами: Дауни-младшим и Дюваллем, способна выдержать почти любую нагрузку и лишь немного провисает в середине. Каждая из этих колонн достойна того, чтобы на неё водрузили «Оскара» по итогам года, и вполне вероятно, что так оно и случится. Ведущий актёрский дуэт — настоящее украшение и главное достоинство фильма, «Судью» стоит посмотреть только ради него.

    А вот все подсюжеты явно принесены в жертву основной линии и больше напоминают свисающую с троса бахрому — они тонки и обрываются в никуда. Таковы все «женские» линии, за исключением разве что дочки главного героя — она играет действительно существенную роль, а, кроме того, девчушка просто невероятная прелесть.

    Тема становления взрослой личности в фильме раскрыта даже немного более, чем полностью. Добкин не просто подчёркивает все главные идеи своей ленты, он ещё и обводит их жирной красной линией и выделяет святящимся маркером, отчего возникает ощущение, что режиссёр сильно недооценивает умственные способности зрителя. Добрых 20 минут можно легко убрать из фильма, а лучше того — заменить сценами, раскрывающими (и закрывающими) любовные и прочие второстепенные линии сюжета.

    Что касается главной моральной идеи фильма, то она могла бы серьёзно брать за душу, если бы, во-первых, не была такой банальной, а, во-вторых, не вызывала бы вопрос: когда человек, двигаясь, как ему кажется, вперёд, на самом деле начинает ходить по кругу, не означает ли это, что он заблудился?

    7 из 10

    3 ноября 2014 | 02:48

    Преуспевающий чикагский адвокат Хэнк Палмер (Дауни мл.) прибывает в свой родной, маленький город на похороны матери. Там он вновь встречается со своими братьями (Д`Онофрио и Стронг), любимой девушкой времён старших классов (Фармига), и самое главное — со своим отцом, местным судьёй Джозефом Палмером (Дювалл), отношения с которым он прервал много лет назад. Так уж вышло, что на следующий день после похорон, Джозефа обвиняют в предумышленном убийстве — на дороге найдено тело недавно освободившегося преступника, а на машине судьи — его кровь. Хэнку не остаётся ничего другого, кроме как ввязаться в судебное разбирательство, в качестве адвоката своего отца.

    Фильм «Судья» это классический пример, когда «лучшее — это враг хорошего». Казалось бы, столько интересных и самодостаточных тем поднято в этой картине: тут вам и «тварь я дражащая или право имею», и «отцы и дети», причём сразу в трёх экземплярах, и «столичная штучка вовзращается в родную глухомань», и «где мои 17 лет», и «понять и простить», и «будьте снисходительны к умственно отсталым» и многое-многое другое. Каждая из этих сюжетных линий по отдельности выглядят неплохо, однако все вместе они формируют такой невообразимый винегрет, который становится весьма сложно «переварить».

    На мой взгляд, картина «Судья» крайне сильно нуждается в адекватном монтаже, который бы выкинул несколько лишних сюжетных линий, сократил бы хронометраж минут этак на сорок, и снизил бы концентрацию пафосных, слёзовыжимающих сцен. Ведь нет никакого желания говорить твёрдое «нет» этой картине — в ней много всего хорошего. Очень внятная и трогающая центральная сюжетная ось об отношениях между Хэнком и Джозефом, несколько отличных сцен с той самой, непередаваемой на словах кинематографической «химией» между персонажами, и очень пристойные актёрские работы двух Робертов, Дауни и Дювалла, а также красивая, мелодичная музыка. Но всё это, хоть и не губит, но очень сильно портит постоянный «белый шум», создаваемый побочными линиями — развод Хэнка, его старинные шуры-муры с Самантой, трагедия старшего брата, которому не довелось стать профессиональным игроком в бейсбол и прочее-прочее.

    Учитывая всё вышесказанное становится понятен столь тёплый приём у зрителей, которые почувствовали в картине «Судья» хорошее, искреннее зерно внутри, и столь же холодный приём критиков, которые со всей строгостью отнеслись к промахам Дэвида Добкина — дебютанта в жанре драмы. Да, Роберт Дювалл был номинирован на получение сразу нескольких престижных премий, но это не имеет никакого отношения к работе Добкина, потому что все остальные категории остались для него недоступны. Есть надежда, что этот относительно молодой режиссёр сделает правильные выводы, и уже совсем скоро добьётся признания во всех кругах любителей кинематографа.

    Что же до «Судьи» — то этот фильм можно назвать приятным и вполне достойным для одноразового просмотра. И если при помощи силы зрительской воли у вас удастся отбросить в голове всё лишнее, то вполне возможно, что центральная сюжетная линия покорит вас своей простотой и искренностью.

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 15:32

    Это фильм о моральных устоях людей, о жизненных ценностях и отношениях между людьми.

    Нам показаны нелёгкие отношения отца и сына (сыновей), случившаяся семейная трагедия, которая по идее должна была бы сплотить семью, но происходит ли так на самом деле? Всё не так просто: люди со сложными характерами и несбывшимися ожиданиями относительно друг друга, затаённые обиды — всё это мешает улучшению ситуации. И на фоне всего этого ещё одна навалившаяся проблема, на сей раз — с законом, которая может изменить судьбу каждого члена семьи. И проблему можно бы решить, но что выберет человек, что будет ему важнее: семья или чистая совесть? Решать только ему.

    Актёры сыграли довольно неплохо, Роберт Дауни мл. как всегда хорош, Роберт Дювалл тоже вполне справился со своей ролью, правда его персонаж на протяжении всего фильма вызывал неприязнь. Я люблю людей с высокими моральными ценностями, но надо знать черту, которую переходить не стоит.

    Из минусов могу заметить, что фильм слишком затянут, он довольно монотонен и сложно всё это время сохранять концентрацию.

    В целом, фильм, который заставляет задуматься о важных вещах и который стоит просмотра.

    7 из 10

    9 апреля 2015 | 19:28

    Дэвид Добкин, известный по комедиям, взялся за драму по собственному сценарию и решил рассказать об успешном адвокате Хэнке, который приезжает в родной город на похороны матери и узнаёт, что его отца, городского судью, подозревают в убийстве.

    В роли Хэнка выступает Роберт Дауни мл., который, как всегда, смотрится отлично и за ним приятно наблюдать. Мы наблюдаем за жизнью его персонажа Хэнка, то как он постепенно раскрывается и развивается. В семье не без ссор и эта семья не исключение. Мы видим сложные отношения отца и сына, не хватает только эксцентричной Мэрил Стрип из «Графства Осейдж» которая бы мгновенно оживила фильм. Хэнк всегда избегал своих родных, свой родной город, но на сей раз его что-то цепляет и он остаётся, уверенно решив, что поможет отцу и разберётся со всеми проблемами, хотя в глубине его души таится обида. Роберт Дювалл — отличный актёр, который выступает в роли отца Хэнка и также хорошо раскрывает нам своего персонажа, показывая все свои переживания и обиды. С одной стороны он жесток и беспощаден, а с другой просто хороший человек, которого трудно понять. Джек Николсон рассматривался на роль судьи и очень жаль, что не получил эту роль. Роберт Дювалл, конечно же, хороший актёр, но очень бы хотелось увидеть возвращение Николсона.

    Фильм не заставляет скучать и сюжет развивается интересно, внося постепенно больше драматических ноток. Хронометраж в 142 минуты практически не чувствуется, так как зритель уже успевает глубоко проникнуть в эту семью, узнаёт про их жизнь и различные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться и справляться. Хэнк, словно блудный сын, возвращается домой, постепенно понимая, что это ни какой-нибудь маленький городок, с которого сбегают не возвращаясь, а это его город. Город, где он родился, рос, влюблялся и резвился. Его родной город !

    Актёрская игра на высоком уровне и все актёры хороши. Два Роберта отлично смотрятся друг с другом и также хорошо играют своих персонажей. Приятно смотреть на лучезарную Веру Фармигу, а вот Билли Боб Торнтону могли бы дать более достойного персонажа. Всё-таки есть одно примечание к Роберт Дауни мл., который своими остроумными шутками и ироничным тоном напоминает Тони Старка. С одной стороны приятно вспомнить весёлого Железного человека, а с другой не хочется думать, что Дауни мл. не может выйти из этого образа, хотя возможно, что Хэнк Палмер просто должен был выглядеть таким. Хочется также отметить отличную работу одного из лучших операторов и обладателя двух премий Оскар, Януша Камински. Если этот фильм и будет номинирован на Оскар, то я думаю скорее всего за лучшую операторскую работу и лучший сценарий.

    Фильм лишний раз доказывает, что семью стоит любить, ценить и беречь. Он не только показывает проблему одной семьи, проблему Джозефа и Хэнка, а проблему отцов и детей в целом. Боль, ложь, обиды присутствуют везде, а герои нам показывают, то как надо справляться с ними, продолжать жить, а самое главное — оставаться семьей !

    7,5 из 10

    26 октября 2014 | 13:53

    Драма Дэвида Добкина «Судья» — один из лучших фильмов о семейных ценностях, отображающий, как все радости, так и горячи взаимоотношений родителей и их детей.

    Немного слов о главных героях. Хэнк Палмер (Роберт Дауни-мл.) — преуспевающий адвокат от Бога, услугами которого может воспользоваться далеко не каждый. Большинство клиентов Палмера — люди, для которых чуждо сострадание и честность, но работа есть работа. На первый взгляд в жизни Палмера есть все: уважение, авторитет, красавица-жена, милая дочка и дорогущий авто. Но за маской успешности разворачивается самая настоящая семейная драма. Жена изменила с накаченным мужиком, умирает мама, а отец, как таковой умер для главного героя уже давным давно.

    Отец главного героя, судья Джозеф Палмер (Роберт Дюваль), — образец Фемиды в человеческом обличии. Закон для него, как воздух который он вдыхает и выдыхает и этот воздух кристально чист без примесей лжи и коррупции. Джозеф давным давно не общается со своим сыном, возможно держа обиду за его жизненный выбор в пользу адвокатуры, где зачастую приходится выгораживать виновных людей. Игра актера выше всяких похвал. С первых минут фильма проникаешься к нему и веришь, веришь, что именно таким и должен быть человек-закон. Там, где закон бессилен, есть законы совести.

    Главным злодеем фильма оказывается судьба и стечение обстоятельств, в следствии чего судья Палмер садится на кресло подсудимого. И кто как не его сын способен ему помочь?

    Зал суда — апогей семейных взаимоотношений. С одной стороны непоколебимый Джозеф Палмер, который готов взять в адвокаты кого угодно, но только не собственного сына, а с другой Хэнк, не привыкший к постоянным потаканиям, искренне любящий своего отца, но которому так не хватает теплового слова от отца.

    За время суда, Хэнк все больше понимает какой его отец на самом деле. Из занудного, но все же любимого скряги-отца, Джозеф превращается для Хэнка в живого примера. Очень запомнилась последняя сцена фильма, где вращающееся кресло, как бутылочка в одноименной игре, останавливается лицом к Хэнку, будто выбирая его и намекая, что куда важнее не «грязные» деньги адвоката, а имя закона в кресле судьи.

    Помимо основных ролей очень запомнилась роль Джереми Стронга, одного из братьев Хэнка Палмера. Искренний парень, лучшим другом которого с детства является камера. Именно искренность Джереми на ура дополняет ту душевность которую мы видим на экране.

    Конечно, фильм «Судья» чистой воды драма, но куда без «железного» юмора. Бесспорно Роберт Дауни-младший открывается для нас с новой неизведанной стороны драматического актера, но и шутки, а особенно мимика лица «железного человека» остаются на уровне в фильме, разбавляя накатывающий поток искренней слезливости.

    Как итог, мы получаем один из лучших фильмов осени, да и всего 2014 года. К просмотру обязателен. Ставлю:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>