всё о любом фильме:

Боже, благослови Америку!

God Bless America
год
страна
слоган«Прирожденные убийцы американской мечты»
режиссерБоб Голдтуэйт
сценарийБоб Голдтуэйт
продюсерДжефф Калотта, Шон МакКиттрик, Сара де Са Рего, ...
операторБрэдли Стоунсайфер
композиторМэтт Коллар
художникНатали Санфилиппо, Сара де Са Рего, Кирк Оберхольцер
монтажДэвид Хоппер, Джейсон Стюарт
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  24.6 тыс.,    Нидерланды  9.8 тыс.,    Россия  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Фрэнк просто выдохся: сосед-невежа, постоянный плач ребенка, глупая болтовня коллег, и в довершение всего — ещё и опухоль мозга. Достав пистолет, уставший от жизни герой находит для себя неожиданного друга и союзника по имени Рокси. Это девушка-студентка, проявляющая нетерпимость к идиотам вокруг и мыслящая в точности, как и Фрэнк. Он даёт ей уроки стрельбы, а она ему — цели, которые нужно поразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (59 582)
ожидание: 95% (866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
71 + 34 = 105
6.2
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Книга, которую Фрэнк дал почитать секретарю, называется «Гордость и предубеждение и зомби», автор Сет Грэм-Смит, основана на знаменитом романе Джейн Остин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без особенно длинного вступления переходу сразу к делу: после этого фильма остается исключительно гадкое ощущение.

    Во-первых. По всем статьям: замысел, художественное воплощение, игра актеров, музыка, диалоги — картина всухую проигрывает другим фильмам о парочке киллеров.

    Рокси явно не дотягивает ни до ядовитого обаяния Сальмы Хайек в «Одиноких сердцах», ни до безбашенного сумасшествия Мелори в «Прижденных убийцах». Школьница-фрик, решившая выразить свою ненависть к миру через разрядку обоймы в животы ровесников. Поверхностный, неубедительный персонаж, невнятная смесь из Бонни и Лолиты со способностью разве что показывать средний палец и толкать псевдо-философские речи о том, как много в этом мире моральных уродов.

    Фрэнк должен бы вызывать сочуствие — эдакий бедняга с метастазами в голове, доведенный до ручки тупицами соседями, несправедливо уволенный с работы, вынужденный терпеть выходки избалованной дочки. Но на самом деле ничего кроме отвращения и жалости этот персонаж не вызвал. Вопрос — ну кто виноват, что ты — обрюзгший разведенный толстяк, у которого нет ни друзей, ни девушки, ни внутреннего стимула что-то поменять в своей ничтожной жизни? Ты сам, Фрэнки, ты сам.

    Я люблю слешеры, но идиотическое упоение, с которым показан расстрел младенца — просто верх кинематографической безвкусицы. Не говоря уже о тривиальных приемах типа сцены массовой бойни под приятную легкую музыку за кадром. Не говоря также о сюжетных нестыковках (Где была все это время полиция? Зачем вкладывать в уста главного героя реплику о никчемности Набокова, а потом делать явную отсылку к фильму «Лолита» в эпизоде в закусочной?) Не говоря уже о главном — почему герой грохнул стерву Хлои, но оставил в живых свою собственную дочку, хотя она уменьшенная копия Хлои? Раз мочить всех под одну гребенку — было бы справедливо прикончить и ее, разве нет? А то как-то странно получается — других мы решетим из автомата, а своих ни-ни.

    Социальный подтекст в этом фильме если и есть, то только поверхностный, предназначенный для тех же средних американских (и не только) обывателей, чья жизнь замкнута между телевизором, макдональдсом и офисной коробкой. В общем, глупо, неинтересно и неудачно.

    1 из 10

    31 декабря 2012 | 18:53

    Этот фильм затрагивает жизненные аспекты не только американского общества. Да, и это печально. «Боже, благослови Америку» — отражение сущности любого современного общества, современного представления о том, что жизнь — это поверхностность, во всем. В мышлении, в поведении, в сознании.

    Куда катится этот мир? Куда катится общество, в котором мы живем? Неужели нельзя ничего изменить? Этими вопросами каждый день задается главный герой картины — Фрэнк. Работа офисным клерком в гнилой коммерческой конторе, квартира из картонных стен с соседями-потребителями, внешность скажем прямо — не плейбоя, что уж греха таить. И вроде бы классический пример среднестатистического американского жителя, но не тут-то было. Фрэнк — другой. Он не выносит лжи и пафоса, он не смеется над банальными шутками и на дух не переносит ограниченных, недалеких людей. Он другой и он одинок. Настолько одинок, что даже собственная дочь, собственная плоть и кровь, растет такой же примитивной и бесполезной частью общества, как и все вокруг.

    Каков же выход? Самоубийство? Да что оно даст? Никто даже и не заметит, что не стало какого-то Фрэнка, потому что это не смешно, потому что это не сенсационно, потому что это нельзя выложить в You Tube или показать по телевидению, над этим нельзя посмеяться! Нет, самоубийство не выход. И он это понимает, когда встречает Рокси — свою соратницу, свою союзницу. Такую же одинокую, как и он сам. И это много стоит. В мире фальши и поверхностности, в обществе бесполезных людей, с ограниченным сознанием и абсолютным непониманием сущности своего существования, своего предназначения — знать, что есть человек, который мыслит также как и ты — да это чуть ли не жизненно необходимо! Это действительно многого стоит.

    Они вместе. Они — другие. А остальное не важно.

    Картина, несомненно, достойна просмотра. Идейное наполнение фильма настолько актуально в современном обществе, что даже мысль о том, что таких людей как Фрэнк и Рокси становится все меньше — пугает. Возможно ли, что общество станет иным? Думаю, вопрос риторический.

    8 из 10

    21 августа 2012 | 16:24

    Старине Бобу Голдтуэйту в этом году исполнится 50 лет. Немало же он, наверное, повидал в этой жизни, правда? И вот однажды он придумал замечательный, неполиткорректный, но в то же время, добрый и очень глубокий сценарий про очищение американского генофонда, наверняка, всего лишь включив телевизор.

    Что же делать, когда чувствуешь себя единственным носителем мозга в целой стране? Когда все вокруг, совершенно не стесняясь, предаются бесконечному разврату, пошлости и тупости, и считают это приемлимым стилем жизни? Когда даже собственная жена ушла к молодому красавчику, а интеллекта собственной маленькой дочки хватает только на фразу «хочу айфон»? И плюс ко всему, какая несправедливость, в собственной голове обнаруживается опухоль размером с мандарин?

    Что тут поделать, руки сами тянутся с спрятанному в потайном ящичке пистолету, что бы закончиться это всё. Но вместо щелчка курка в голове Френка щёлкает совершенно другой триггер, и возникает дикое желание забрать хоть кого-нибудь одного из этих телевизионных дегродантов с собой. А потом ещё одного. И ещё…

    Надо признать, что Зэду из «Полицейской академии» удалось снять не скатившееся в откровенный цирковой треш зрелище, как получилось у весёлого и задорного немца Уве Болла с его «Посталом», а очень даже вдумчивое кино с правильной идеей и отличными диалогами. Хотя, не исключено, что многие зрители вместо идейного фильма увидят просто ролик «про то как мужик с девахой убивали всех подряд», минуя то, что главная идея фильма в том, что не надо превращать себя в животное, которое может общаться одной лишь кнопкой «Мне нравится» и живущего по принципу «ну смешно-же».

    Причём, потерявшими всё самоуважение, и скатившимся в амёбный примитивизм, тут выставлены самые разные представители социальных кругов: не только истеричные звёзды в очередном реалити-шоу, но и самые обычные люди, живущие по соседству, работающими врачами и дальнобойщиками, которых заботит только размер кошелька и возможность посмотреть вечернее шоу, не отвлекаясь на глупости, вроде неправильной парковки.

    А какое тут телевидение! Не зря львиную долю в начале фильма было отдано под сатирическое отображений всех известных передач, от новостей до «Минуты славы».

    Очень порадовал саундтрек, под который Джоэль Мюррей и Тара Барр совершали чистку генофонда — джаз и лёгкий рок-н-ролл гармонично вписываются в очень яркую, практически мультяшную, цветовую гамму фильма.

    Фильм определённо стоит того, что бы его посмотреть, это очень позитивная, настраивающая на положительный лад, и, извините, «веру в светлое будущее» картина не раз заставит вас задуматься.

    9 из 10.

    3 мая 2012 | 17:59

    Мужчина, проводящий всю свою жизнь перед телевизором, и девочка, наверное, умненькая для своих лет, отправляются уничтожать людей, которые их раздражают. Каждый из нас хоть раз задумывался, не поступить ли ему так же. Так вот этот фильм стоит посмотреть только для того, чтобы убедиться, что не стоит идти на такие жертвы. На половине фильма, а может даже и раньше, ты понимаешь, что лучше бы эти двое застрелились сами. А чем они, собственно, отличаются от людей, которых они убивают? Они убили пару, которая избаловала своего ребенка и сделала из него монстра. Но ведь дочка главного героя тоже похожа на исчадие ада. Это, наверное, было сделано для того, чтобы мы понимали, что жизнь главного героя очень трагична, ведь его бывшая жена и ребенок просто ужасны. Но разве у вас не возникает мысль о том, почему он женился на такой женщине, почему не воспитал дочь? Девчонка, которая с улыбкой на лице убивала людей, которые мешали им в кинотеатре, с легкостью сбежала из дома. Почему? Потому что ее родители не так умны, как она. Они заботились о ней, волнуются, но разве это имеет какое-то значение? Просматривая этот фильм, невольно задумываешься над тем, не убил бы ты для начала главных героев этого фильма…

    Музыка, конечно, прекрасная. Я решила посмотреть фильм только из-за саундтреков. Понравилось, как в фильме раскрывается тема шоу талантов. И все-таки, не смотря ни на что, фильм заставляет пересмотреть свою жизнь. Иногда узнаешь себя и понимаешь, что пора менять свои взгляды.

    5 из 10

    21 июня 2013 | 00:20

    Фильм произвел на меня неоднозначное впечатление. Голдтуэйт, снявший его, известный актер, играющий преимущественно в комедиях, комедию, похоже, он и снимал, но получилось что-то совсем странное. Итак,…

    Офисный служащий по имени Фрэнк «слетает с катушек» на почве разных жизненных неурядиц, проблем со здоровьем, и ненависти к массовой культуре. Начав с убийства истеричной звезды реалити-шоу, он продолжает и продолжает в компании девушки-подростка Рокси.

    На протяжении всего фильма меня не покидали раздумья, как его воспринимать: как сатиру на американский (читай современный) образ жизни, лёгкую комедию, социальную драму и т. д.. К середине ленты я решил просто наблюдать за творящимся на экране абсурдом.

    В итоге: была парочка моментов, заставивших улыбнуться, был вполне интересный сюжет. Но как относиться к фильму — не знаю. Фильм называют пародийным, но что он пародирует? Общество, зависимое от СМИ? Социофобов, ненавидящих общество? Или таких людей как Фрэнк, которые решаются на перемены лишь узнав от лечащего врача шокирующие новости… Фильм представляет из себя нелогичную, нереалистичную солянку из жанров, в нём житейские разговорчики главных героев сменяются философскими рассуждениями о морали и нравственности, которые в свою очередь плавно переходят в изящные убийства под красивую музыку, а все негативные стороны жизни современного общества массовой культуры доведены до крайности. А еще мне не даёт покоя вопрос: зачем Фрэнк, так ненавидящий похабщину и показуху на ТВ изо дня в день приходил из офиса домой, садился на диван и щёлкал кнопками пульта, судя по всему, часами?… Пошёл бы книжку почитал или погулял, ведь выбор то есть…

    1 января 2013 | 18:37

    Возникало ли у вас когда-нибудь желание прикончить идиотов, громко разговаривающих в кинотеатре? Пришить водителей, газующих через пешеходный переход на красный свет? Захерачить в мясо обитателей «Дома 2» вместе со всеми его поклонниками? Если да, то всё, что вам необходимо для съёмок ремейка фильма «God Bless America», — это пистолет, единомышленная школьница и неоперабельная опухоль головного мозга.

    Спустя двадцать лет после героя Майкла Дугласа, местный бунтарь против системы среднего возраста опять заявляет «С меня хватит!» и отправляется вышибать мозги тем, кто этого заслуживает. В основном под раздачу попадают истеричные звёзды посредственных реалити-шоу, да разнообразное хамло из повседневной жизни. Собственно, в основном посыле «Мочи козлов!» и кроются одновременно главная прелесть кино и его фундаментальный недостаток. Прелесть заключается в том, что гипотетическое желание устроить кровавую расправу над частенько встречающимися по жизни дебилами, я уверен, крайне близко многим зрителям. Плохо только то, что наклонности подобного толка выглядят не менее нелицеприятно, чем сами раздражающие факторы.

    Попытки поделить всех на две группы — собственно, людей прямоходящих, и быдло обыкновенное — весьма свойственны нынешнему хипстор-поколению (относящему себя, понятно, строго к первой категории). Межевая линия проходит при этом по крайне важным критериям: какую музыку ты слушаешь, какими словами разговариваешь и как одеваешься. Не соответствуешь в чём-то? Добро пожаловать в люди второго сорта, чувак. В этом контексте праведная миссия главного героя по спасению Родины путём массовых расстрелов отдаёт неприятным каким-то душком. Ну как вообще можно охарактеризовать парня, свято уверенного в собственном моральном превосходстве, и лихо выкашивающего окружающих его унтерменшей?

    Что же касается самого фильма как такого, то он неплох — не шедевр, но и жалеть о потраченном времени не заставляет. Если вы не прочь побаловаться чёрной сатирой и сочетанием запретносочетаемого (типа «маленькая девочка + кровькишкидопотолка»), то глянуть кино стоит. Бездн глубоких смыслов, правда, ждать не стоит — только если веселухи ради.

    7 из 10

    17 марта 2013 | 23:32

    Двоякое впечатление от фильма.

    С одной стороны простая, уже довольно избитая и изжеванная, но по-прежнему привлекательная идея о всеобщем отупении под действием современной поп-культуры, ниспадающей на нас со всех сторон. Поп-культуры в широком смысле (циничность, пепси и фрики на телешоу).

    С другой стороны — странный метод борьбы с ней: поголовное уничтожение носителей этой самой культуры. Причем чем далее развиваются события тем более непонятно зачем проливать столько чужой крови только из-за своего раздражения. Да, да! Это не ненависть, не жажда мести, не желание геноцида. Просто однажды «чаша раздражения» Фрэнка переполнилась, и он решил, что надо убрать источник беспокойства раз и навсегда.

    Общество вокруг не понимает, как маленькое раздражение (брошенный поп-корн в кинотеатре, неправильно припаркованная машина) могут стать причиной убийства. И ищет смыслы и мотивы, которых нет. А Фрэнк, на свое горе, воспринимает это как очередной приступ тупости окружающих его людей.

    В конце главного героя становится жалко. Ведь на проверку люди оказываются еще глупее и тщеславнее чем он предполагал (фрик из телешоу). Что же до Фрэнка, он так и не осознает, что в поведении современных людей виновата не только поп-культура, но и сами люди, бездумно «хавающие» ее на завтрак, обед и ужин. И простое вырезание аппендикса здесь не поможет.

    Эта картина не претендует на титул «изменившей мое отношение к миру», сложно воспринимать всерьез такого однобокого Фрэнка. Да и кто не хотел выстрелить в девицу с телефоном в кинотеатре, которая решила вдруг, во время сеанса, рассказать все свои новости подружке. На мой взгляд, фильм должен заставить призадуматься хотим ли мы жить в обществе, где каждая вторая девочка хочет быть Ким Кардашьян, а айфон цениться больше чем общение с отцом.

    За общую идею и мораль в конце:

    7 из 10

    2 августа 2013 | 23:53

    Если серьёзно… Попытка продемонстрировать зрителю мир, в котором мы живём. А мы как бы не замечали сами. Кругом уроды, которых, конечно же надо мочить. Выбор достойных быть заваленными практически случаен. Перечень потенциальных покойников мы слышим в долгом диалоге главных героев. В этот список мог бы попасть любой.

    Фактически, безнравственность окружающей действительности нам разъясняют откровенные бандюки. Один из них — лузер да ещё и с опухолью, которому всё пофиг, потому что голова болит, да и мочить козлов прикольнее, чем застрелиться. Другая — бесноватая дура, мисс Зло. И эти люди — воплощение справедливости.

    Унылое долгое нудное начало. Унылые долгие проплешины между динамичными сценами. И главное, о чём вообще речь?

    Если по факту… Да это просто стёбный трэш. Режиссёр поприкалывался как смог, слегка скучновато, но неожиданно по безбашенности и кровавости сюжета. А сцены в кинотеатре и на парковке наверняка порадуют многих. Так что умных выводов делать не нужно. Просто смотреть как какой-нибудь «Зомбиленд», время от времени похохатывая и задавая себе вопрос «что это за херня тут происходит?» (сорри, лексика фильма).

    24 июля 2012 | 22:59

    Смотрел 3 дня назад, так что без эмоций от первого впечатления

    Для начала: это не «Пила» и не «Добро пожаловать в зомбиленд». «Пила» — дерьмо от начала до конца, при все своей бредовости, пытающееся записать себя в список идейных фильмов. «Зомбиленд» — треш, достаточно хороший для своего жанра и не более

    Да, в фильме есть 2 жестоких сцены (правда, не знаю зачем, мне они не понравились), но прошу просто закрыть на них глаза.

    О чем фильм: о двух нормальных людях, которым посчастливилось найти друг друга. Именно нормальных.

    Не буду вновь описывать сюжет, здесь это уже было сделано неоднократно.

    О б их нормальности:

    Сколько дерьма, тупости и идиотизма льется ежедневно из тв, интернета, радио, рекламы. Все по простой причине — выгода/власть. Параллельно с этим, относясь с уважением к любому человеку, ты наталкиваешься на хамство, наглость, цинизм, эгоизм,… (вы сами все знаете). И ты оказываешься бессилен перед всем этим. На необитаемый остров ведь не сбежишь, да и почему ты, будучи доброжелательным законопослушным гражданином должен бежать?

    О бессилии: возможно у вас не было соседей, которые устраивали каждый вечер истерики, длящимися до 3 утра. Это не преувеличение: у меня были (переехали, к счастью). И когда ты вежливо объясняешь, что сейчас поздно и просишь их быть потише, то получаешь поток мата, в лучшем случае. Милиции (простите, ПОлиции) — по (глагол), т. к. соседи не убивают или грабят, а шумят просто. А идти добиваться через суд для них предписания, что шуметь после 11 вечера не хорошо — простите, мне некогда, да и толку с этой бумажки. И что же делать?

    А что делать, если группа ребят в кинотеатре, начинает тебя забрасывать поп-корном и по-всякому приставать ради забавы?

    А как заткнуть всяких «горластых» полит/общественных/религиозных деятелей, разрушающих общество или оскорбляющих других?

    Я не виню во всем телевизор или т. п. Алчность людей — вот и все. А тот же несчастный телевизор — лишь кухонный нож в руках серийного маньяка.

    Простите что так много того, что всем и так понятно, теперь же о фильме:

    Этот фильм — противовес всей масскультуре. Хороший, качественный противовес. Здесь поднимают (но не как в фильмах для одноклеточных организмов с Адамом Сендлером) различные соц. проблемы. Как уже сказано: главные герои — нормальные люди. И (удар ниже пояса всем современным понятиям) 40 летний мужчина спит в одной кровати (т. к. кровать в номере одна) с 16-летней девочкой. Именно спит и считает неприемлимым вообще воспринимать её как объект для секса. А вы считаете, что так не бывает? А окажись на месте главного героя кинулись бы трахать девочку? А с чего вы взяли, что вы один такой уникальный, что не стали бы?

    О Френке:

    Все в общем-то ясно из трейлера. Единственное (что, вообще говоря, характерно обоим героям), что удивилось — стройность и ясность изложения своих мыслей/мотивов, преподнесенных, при том в ненавязчивой форме.

    О Роксане:

    Да она груба. Не пренебрегает ругательствами. Излишне прямолинейна и не находит понимания у сверстников и родителей. И это ооочень неожиданно, для 16-то лет, действительно. И еще: не так уж много людей, способных рассуждать и спорить на хотя бы подобным уровне.

    О взаимоотношениях героев:

    Это два человека, которым посчастливилось найти друг друга. Они понимают друг друга. Они заботятся друг о друге. И это нормально, потому что это действительно нормально.

    О концовке:

    Она вполне ожидаема и должна быть такой. Но, к счастью, один небольшой штрих сделал её еще и теплой.

    В заключение:

    Самое замечательное в фильме, что в нем нет ничего идеального: т. е. это фильм не о двух терминаторах, или/и законченных праведниках. Он про просто про людей. Отдельное спасибо за музыку (жаль, что не был выпущен диск с музыкой из фильма).

    После фильма:

    Может быть грусть, что нет рядом настолько же понимающего тебя человека. Ну и положительные эмоции от увиденного.

    P.S. Спасибо, за критику «Джуно» и за спор с 32 000 000 человек и за музыку с 1:14 до конца.

    9 из 10

    10 мая 2012 | 04:31

    Я совершенно не люблю черные комедии. Я считаю, что они травмируют психику и даже сводят с ума, впрочем как и фильмы ужасов. Данный фильм я смотрел лишь из-за того, что он несет в себе актуальность — поэтому и оригинален.

    С первых минут я заинтересовался жизнью Фрэнка — простого человека, который не хочет мириться из законами «грязного» общества. Америка с ее жителями, как будто «выжали» из него все хорошее… Он отчаялся в своем существовании и просто идет отстреливать тупые отрасли современного мира.

    Вскоре на его пути встречается Рокси — девушка, в которой, как и в Фрэнка присутствуют нотки морали. Если бы она была окружена вниманием и заботой родителей, а не брошена на растерзания, ее жизнь могла сложится по-другому. Все же здесь она — союзник и друг Фрэнка.

    Как ни странно, но даже в этом фильме ты переживаешь за героев, как будто они воплощение «последней силы», направленной на улучшение общества с его прогнившей моралью. Естественно это не оправдание их злодеянию — ибо они настоящие психи-убийцы! Психи-убийцы, я полагаю, не по своей вине…

    Хоть и рецензия нейтральная, но Боб Голдтуэйт получил от меня:

    8 из 10

    11 августа 2015 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>