всё о любом фильме:

Боже, благослови Америку!

God Bless America
год
страна
слоган«Прирожденные убийцы американской мечты»
режиссерБоб Голдтуэйт
сценарийБоб Голдтуэйт
продюсерДжефф Калотта, Шон МакКиттрик, Сара де Са Рего, ...
операторБрэдли Стоунсайфер
композиторМэтт Коллар
художникНатали Санфилиппо, Сара де Са Рего, Кирк Оберхольцер
монтажДэвид Хоппер, Джейсон Стюарт
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  24.6 тыс.,    Нидерланды  9.8 тыс.,    Россия  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Фрэнк просто выдохся: сосед-невежа, постоянный плач ребенка, глупая болтовня коллег, и в довершение всего — ещё и опухоль мозга. Достав пистолет, уставший от жизни герой находит для себя неожиданного друга и союзника по имени Рокси. Это девушка-студентка, проявляющая нетерпимость к идиотам вокруг и мыслящая в точности, как и Фрэнк. Он даёт ей уроки стрельбы, а она ему — цели, которые нужно поразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (59 582)
ожидание: 96% (866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
72 + 35 = 107
6.2
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Книга, которую Фрэнк дал почитать секретарю, называется «Гордость и предубеждение и зомби», автор Сет Грэм-Смит, основана на знаменитом романе Джейн Остин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как часто вы мысленно нарушаете шестую заповедь? Мечтаете отправить на тот свет назойливого соседа, несносного босса или гаишника, из-за которого вы опоздали на важную встречу? Большинство проклятий произносится нами машинально, без особой надежды, что судьба покарает цель по всей строгости нашего самосуда. «Чтоб ты сдох», — приговариваем мы, и дальше идем по жизни.

    Пока наша законодательная власть активно обсуждает вопрос о доступности оружия в стране, опыт зарубежных коллег «как бы намекает», что палка-то о двух концах. И в определенный момент, когда чаша терпения отдельно взятого гражданина переполняется, дело не ограничивается банальной руганью в парадной, а высказанные вслух или мысленно пожелания скорейшей смерти обретают материальную форму.

    … В жизни Фрэнка наступила темная, жирная, беспросветная полоса негатива. Его сосед, вечно запирающий скромный седан Фрэнка своей спортивной тачкой, устраивает по вечерам разборки за стенкой. С работы трудолюбивого служащего увольняют с подачи грудастой секретарши, коей Фрэнк оказывал робкие знаки внимания. Бывшее семейство старается «воскресного папу» избегать. И в довершение картины у Фрэнка обнаруживается злокачественная и неоперабельная опухоль в мозгу. В общем, жизнь удалась.

    Человек, коему нечего терять, способен на самые непредсказуемые поступки. Устав от бесконечной грязи в телевизоре и в реальности, Фрэнк берет свой пистолет и отправляет вершить правосудие. Первой жертвой его ненависти становится капризная и гламурная школьница, терроризирующая своих богатеньких родителей. На этом этапе мужчина знакомится с неправильной девочкой Рокси, которой тоже осточертела несправедливость вокруг. Вместе новоявленные «Бонни и Клайд» колесят по Америке на угнанной тачке и «мочат в сортирах» всех неугодных, начиная от бессовестных посетителей кинотеатра и заканчивая завравшимися святошами и наглыми телеведущими…

    Поклонники знаменитого долгоиграющего киносериала «Полицейская академия» без труда вспомнят психованного панка по имени Зед, который сначала был злодеем, а затем удачно вписался и в без того придурочную команду копов. Для актера Боба Голдтуэйта сиквел «Полицейской академии» стал, фактически, дебютом в кино, если не считать таковым ленту «Ответный удар», которую вряд ли кто видел. Голдтуэйт продержался во франшизе недолго, вплоть до пятого фильма, когда сериал покинули основные игроки, включая Стива Гуттенберга (сержант Махоуни).

    Первый режиссерский опыт Боб получил в начале девяностых, когда снял самого себя в грустной комедии «Клоун Шейкс». В нулевых Голдтуэйт окончательно забросил актерское ремесло, изредка озвучивая мультики, и полностью переключился на работу за камерой, активно работая на телевидении. «Боже, благослови Америку» — это, можно сказать, его первая полноценная полнометражная постановка после «Клоуна Шейкса» и первая картина, сумевшая пробиться в широкий прокат. Если не на родине, то хотя бы у нас, в России.

    Безусловно, вдохновение создатели черпали в культовых образчиках жанра, среди коих «Бонни и Клайд» Артура Пенна и «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна. И там, и здесь, не очень благородные, но народные «мстители» совершают аморальные действия и чудовищно жестокие убийства во имя собственных понятий о нравственности. В этом плане ленту Голдтуэйта с «Прирожденными убийцами» роднит и тесная связь с влиянием на общество СМИ и телевидения, которые, с одной стороны, клеймят серийных убийц, а с другой — превращают их в некий бренд, кумиров поколения.

    И, тем не менее, «Боже, благослови Америку» — это не социальный протест, а неприкрытый стеб. И если Бонни и Клайд были связаны любовными узами, а герои Стоуна в исполнении Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис представляли собой брутальную парочку отморозков, то Фрэнк и Рокси — случайные попутчики, коих роднит лишь тихая ненависть ко всему, что их не устраивает в современном мироустройстве. Один — тюфяк, которого шпыняют все, кому не лень. Другая — трудный подросток, протестующая в силу гормональных и возрастных причин. Их союз столь же взрывоопасен, сколь и шаток при появлении на горизонте первых признаков разночтений в целях их совместного рейда супротив «вселенского зла». Они даже толком не могут определиться, против чего и кого они восстали и мечтают укокошить всех, начиная от людей, «дающих пять» и заканчивая теми, кто забывает выключить мобильный во время киносеанса.

    Впрочем, там где заканчивается пародия, без труда улавливаются прописные истины. О том, что наглость — второе счастье, что заставляет слабых терпеть унижения от беспринципных и бессовестных соседей, коллег и незнакомцев. О том, что современное телевидение — это клоака, вобравшая в себя все возможные виды грехопадения. Развлекательная и поучительная миссия СМИ уже давно уступила место смакованию насилия, которое подается населению в различных дозах — от новостей, детально расписывающих очередное убийство или катастрофу, до бесконечных сериалов и телешоу, в коих собираются различные фрики, дабы похвастаться своими девиациями.

    Увы, лента не стремится копнуть вглубь, хотя некоторые монологи Фрэнка метко бьют не в бровь, а в глаз. Проблемы современного общества, наслаждающегося собственным падением в бездну, поданы намеренно поверхностно, чтобы, не дай Бог, не вызвать у прокатчиков и зрителей приступа отторжения. Последний же неизменно происходит, когда речь идет об очередной чернухе, коей и в реальной жизни — хоть лопатой разгребай. Посему большая часть фильма — это неприкрытый стеб, очень черный юмор, позволяющий дистанцироваться от проблем окружающей действительности настолько, насколько необходимо для вхождения в прокатную сетку и получения рейтинга R. Перегни Голдтуэйт планку и он бы неминуемо скатился в трэш наподобие недавнего «Бомжа с дробовиком», в котором кишок и кровищи намного больше, чем здравого смысла. Хотя и в том, и в другом сюжете фигурирует одинокий борец с несправедливостью, взявшийся за оружие.

    Посему искать скрытый подтекст здесь и нужно, и не нужно одновременно. То бишь, не стоит видеть в «Боже, благослови Америку» лишь открытый призыв хвататься за пушки и мочить ближних за то, что они паркуются на газонах или громко слушают музыку по вечерам. С другой стороны, накал страстей таков, что то и дело на улицах мегаполисов возникают психи, способные за короткий промежуток времени вписать свое имя в историю утопающей в собственном дерьме цивилизации. Сегодня этот придурок с ножом или пистолетом вам незнаком, а завтра им может оказаться ваш тихий сосед по лестничной площадке, коему нагрубили в магазине или наступили на ногу в метро.

    Голдтуэйту, конечно, виднее, что там творится на родине биг-маков, но в эпоху глобализации многие проблемы становятся общим достоянием. И если Бог не благословит Америку, из недр которой, что греха таить, прет немало гадостей, то и остальным территориям остается лишь искать спасение за очередным «железным занавесом». Ибо вот такие вот Фрэнки, хорошо это иль плохо, несут в массы совсем не те идеи об «очищении». Прообраз душегуба Брейвика забавен лишь до тех пор, пока он существует на бумаге.

    6 из 10

    8 марта 2014 | 12:26

    Этот фильм затрагивает жизненные аспекты не только американского общества. Да, и это печально. «Боже, благослови Америку» — отражение сущности любого современного общества, современного представления о том, что жизнь — это поверхностность, во всем. В мышлении, в поведении, в сознании.

    Куда катится этот мир? Куда катится общество, в котором мы живем? Неужели нельзя ничего изменить? Этими вопросами каждый день задается главный герой картины — Фрэнк. Работа офисным клерком в гнилой коммерческой конторе, квартира из картонных стен с соседями-потребителями, внешность скажем прямо — не плейбоя, что уж греха таить. И вроде бы классический пример среднестатистического американского жителя, но не тут-то было. Фрэнк — другой. Он не выносит лжи и пафоса, он не смеется над банальными шутками и на дух не переносит ограниченных, недалеких людей. Он другой и он одинок. Настолько одинок, что даже собственная дочь, собственная плоть и кровь, растет такой же примитивной и бесполезной частью общества, как и все вокруг.

    Каков же выход? Самоубийство? Да что оно даст? Никто даже и не заметит, что не стало какого-то Фрэнка, потому что это не смешно, потому что это не сенсационно, потому что это нельзя выложить в You Tube или показать по телевидению, над этим нельзя посмеяться! Нет, самоубийство не выход. И он это понимает, когда встречает Рокси — свою соратницу, свою союзницу. Такую же одинокую, как и он сам. И это много стоит. В мире фальши и поверхностности, в обществе бесполезных людей, с ограниченным сознанием и абсолютным непониманием сущности своего существования, своего предназначения — знать, что есть человек, который мыслит также как и ты — да это чуть ли не жизненно необходимо! Это действительно многого стоит.

    Они вместе. Они — другие. А остальное не важно.

    Картина, несомненно, достойна просмотра. Идейное наполнение фильма настолько актуально в современном обществе, что даже мысль о том, что таких людей как Фрэнк и Рокси становится все меньше — пугает. Возможно ли, что общество станет иным? Думаю, вопрос риторический.

    8 из 10

    21 августа 2012 | 16:24

    Мужчина, проводящий всю свою жизнь перед телевизором, и девочка, наверное, умненькая для своих лет, отправляются уничтожать людей, которые их раздражают. Каждый из нас хоть раз задумывался, не поступить ли ему так же. Так вот этот фильм стоит посмотреть только для того, чтобы убедиться, что не стоит идти на такие жертвы. На половине фильма, а может даже и раньше, ты понимаешь, что лучше бы эти двое застрелились сами. А чем они, собственно, отличаются от людей, которых они убивают? Они убили пару, которая избаловала своего ребенка и сделала из него монстра. Но ведь дочка главного героя тоже похожа на исчадие ада. Это, наверное, было сделано для того, чтобы мы понимали, что жизнь главного героя очень трагична, ведь его бывшая жена и ребенок просто ужасны. Но разве у вас не возникает мысль о том, почему он женился на такой женщине, почему не воспитал дочь? Девчонка, которая с улыбкой на лице убивала людей, которые мешали им в кинотеатре, с легкостью сбежала из дома. Почему? Потому что ее родители не так умны, как она. Они заботились о ней, волнуются, но разве это имеет какое-то значение? Просматривая этот фильм, невольно задумываешься над тем, не убил бы ты для начала главных героев этого фильма…

    Музыка, конечно, прекрасная. Я решила посмотреть фильм только из-за саундтреков. Понравилось, как в фильме раскрывается тема шоу талантов. И все-таки, не смотря ни на что, фильм заставляет пересмотреть свою жизнь. Иногда узнаешь себя и понимаешь, что пора менять свои взгляды.

    5 из 10

    21 июня 2013 | 00:20

    О дааа. Я в восторге от этого фильма! Вряд ли я смогу как-то развернуто описать впечатления от увиденного, мне просто понравилось практически все. Еще до его выхода на экран, наткнувшись, случайно, на аннотацию к этому фильму, я уже с нетерпением ждал этого момента, когда смогу лицезреть столь откровенно осуждающую картину всего образа жизни, морали, а точнее ее отсутствия или ее извращенной мутации, среднестатистических представителей американских потребителей.

    Я упивался практически каждой сценой, показанной в фильме, несмотря на, порой, чрезмерную жестокость, каждой репликой, высказанной главным героем, когда он рассуждает на тему испорченности западного мировоззрения, в частности американского, подмены ценностей, утраченного чувства стыда, уродливой гримасы «культуры» формата MTV, насаждаемой молодежи. Признаюсь честно, невольно хотелось, порой, оказаться на его месте, взять АК-47, и разрядить магазин во все это моральное отрепье.

    Присутствует, конечно, и перебор, например, сцена в самом начале, когда главный герой представляет, как он расправляется с соседской семьей, включая вечно плачущего ребенка, это, конечно, донимает, но не до такой степени.

    Честно, удивлен. Не думал, что когда-нибудь увижу такой взгляд на происходящее, с подачи американского кинематографиста. Некую аналогию можно провести с работами скандально известного американского документалиста Майкла Мура, уверен, американский конгресс его ненавидит)) Но в данном случае все намного жестче и более бескомпромиссно. Нужно отдать должное киностудии, взявшейся выпустить подобного рода кино в прокат.

    Не сочтите меня каким-нибудь шовинистом, Америка дала миру много достойных вещей, взять хотя бы достойнейших представителей кинематографа или музыки (хотя и тут им до Чайковского далеко), но то, что они сейчас проповедуют в сфере культуры и политики, достойно того, что сделал главный герой фильма.

    Боже, взгляни на Америку. Ты слишком надолго отвел от нее взгляд.

    7 сентября 2012 | 18:45

    Фильм оставил неоднозначные впечатления. И больше отрицательных, чем положительных.

    Понравилось то, что ярко показана проблема деградации современного общества: никаких духовных ценностей, отсутсвие представления о том, что такое совесть, и так далее, и тому подобное.

    НО!

    Все слишком гиперболизировано. Да, с экранов льется полная чушь, но все-таки можно найти канал, соответствующий твоим интересам. Не нравится — переключи или вообще выключи. А судя по фильму, этого сделать нельзя.

    На работе ВСЕ коллеги Фрэнка только и делают, что обсуждают желтуху, и интересуются лишь сплетнями. И только у Фрэнка другие интересы. С кем бы он ни начинал говорить, его никто не понимает… Ну, слишком уж пафосно все! В общем, не верю!

    И что делает Фрэнк, которого это все откровенно достало? Берется за оружие и убирает всех, чьи взгляды не соответствуют его. Первое убийство, совершенное во сне, уже лично у меня вызывает резко негативное отношение к этому персонажу. Сначала он убивает ни в чем не повинного ребенка, а потом нашему взору предстает мать, облитая как из ведра кровью. Вопрос: у сценариста с психикой все нормально?

    Далее наш «герой» расправляется с девушкой-подростком, а затем со своей единомышленницей они составляют список тех, кто достоин смерти. А кто они такие, чтобы решать, кто достоин смерти, а кто не достоин, и приводить приговор в исполнение?

    И хотя Фрэнк мочит всех подряд, он почему-то обходит стороной свою дочурку. Почему бы и ее не грохнуть? Ведь из нее растет та самая Хлоя, с которой он расправился! Зачем мучать остальных людей, которые волей-неволей находятся с этим ребенком рядом?

    И ладно еще, если бы эти убийства решили проблему… А то ведь нет! Пока будет спрос на дешевые, пошлые реалити-шоу, пока будет воспитываться общество потребления, предложение никуда не исчезнет.

    Менять ситуацию нужно в мозгах, бороться с причиной, а не со следствием. Вот если бы Фрэнк сумел выдернуть из этой дыры свою дочку, фильм был бы ценным и поучительным для многих родителей. А здесь мы видим кровищу, перестрелку в борьбе против гнилого общества. И в итоге это самое общество побеждает борцов за справедливость, если их можно так назвать. Вывод получается один: бороться со сложившейся ситуацией бессмысленно.

    3 из 10

    28 декабря 2012 | 18:41

    Дурное влияние западной поп-культуры на общество, деградация молодежи, да и вообще населения в целом, падение уровня образования… да, да, да. Такая социальная полемика уже как минимум пару десятилетий звенит почти у каждого в ушах. Но Вы задумывались хоть раз о причинах? Реалити-шоу, дебильные сериалы и телепередачи — у них не просто так высокие рейтинги, их реально смотрят. А почему? Жвачка для мозгов? Ведь в своё время такой жвачкой были Монти Пайтон и Звездные войны, ставшие если не культом, то практически бессмертной классикой.

    В «Боже, благослови Америку» нет глубинного (да и, по большому счету, вообще никакого) анализа этой проблемы. В нем есть только отчаяние. Отчаяние человека, которому всю жизнь пихали в глотку попкорн, которого призывали смеяться над тем, что ему не смешно, и сопереживать событиям, которые кажутся ему пустыми. Апогей всего этого наступает, когда он наконец решает, что с него хватит. Все эти гротескные перестрелки и сцены в духи «Прирожденных убийц» и «Бонни и Клайда» предлагают нам принять такое же решение. Только убивать нужно не в физическом смысле, а внутри себя.

    Для меня смысл фильма такой: сколько бы в тебя не пичкали попкорна, если ты чего-то стоишь, однажды он вызовет у тебя рвотный рефлекс. И всем, кто еще не опорожнил от него свой мозг, желаю поскорее это сделать.

    9 из 10

    30 мая 2012 | 12:19

    Без особенно длинного вступления переходу сразу к делу: после этого фильма остается исключительно гадкое ощущение.

    Во-первых. По всем статьям: замысел, художественное воплощение, игра актеров, музыка, диалоги — картина всухую проигрывает другим фильмам о парочке киллеров.

    Рокси явно не дотягивает ни до ядовитого обаяния Сальмы Хайек в «Одиноких сердцах», ни до безбашенного сумасшествия Мелори в «Прижденных убийцах». Школьница-фрик, решившая выразить свою ненависть к миру через разрядку обоймы в животы ровесников. Поверхностный, неубедительный персонаж, невнятная смесь из Бонни и Лолиты со способностью разве что показывать средний палец и толкать псевдо-философские речи о том, как много в этом мире моральных уродов.

    Фрэнк должен бы вызывать сочуствие — эдакий бедняга с метастазами в голове, доведенный до ручки тупицами соседями, несправедливо уволенный с работы, вынужденный терпеть выходки избалованной дочки. Но на самом деле ничего кроме отвращения и жалости этот персонаж не вызвал. Вопрос — ну кто виноват, что ты — обрюзгший разведенный толстяк, у которого нет ни друзей, ни девушки, ни внутреннего стимула что-то поменять в своей ничтожной жизни? Ты сам, Фрэнки, ты сам.

    Я люблю слешеры, но идиотическое упоение, с которым показан расстрел младенца — просто верх кинематографической безвкусицы. Не говоря уже о тривиальных приемах типа сцены массовой бойни под приятную легкую музыку за кадром. Не говоря также о сюжетных нестыковках (Где была все это время полиция? Зачем вкладывать в уста главного героя реплику о никчемности Набокова, а потом делать явную отсылку к фильму «Лолита» в эпизоде в закусочной?) Не говоря уже о главном — почему герой грохнул стерву Хлои, но оставил в живых свою собственную дочку, хотя она уменьшенная копия Хлои? Раз мочить всех под одну гребенку — было бы справедливо прикончить и ее, разве нет? А то как-то странно получается — других мы решетим из автомата, а своих ни-ни.

    Социальный подтекст в этом фильме если и есть, то только поверхностный, предназначенный для тех же средних американских (и не только) обывателей, чья жизнь замкнута между телевизором, макдональдсом и офисной коробкой. В общем, глупо, неинтересно и неудачно.

    1 из 10

    31 декабря 2012 | 18:53

    Положение дел в современном кинематографе таково, что наткнуться на что-нибудь оригинальное и новое сейчас практически невозможно. Кормят нас сплошь ремейками, сиквелами, или продуктами, которые при ближайшем рассмотрении оказываются «хорошо (или не очень) забытым старым». Поэтому становится вдвойне обидно, когда неплохую и относительно свежую идею, губит ее совершенно беспомощное воплощение. И последним примером такого фильма, как все уже догадались, является «Боже, храни Америку».

    Фильм начинается довольно многообещающе: нам демонстрируют главного героя — Фрэнка, его жизнь и весьма неординарные взгляды, на окружающую его действительность. Его диалог с коллегой заставляет согласно кивать головой, несправедливое увольнение и скотское поведение дочки Фрэнка, вызывают к нему искренне сочувствие. Которое плавно переходит в восторг, после справедливой расправы Фрэнка над избалованной паразиткой из дурацкого ТВ-шоу. Ну, а на этом, собственно все. Фильм можно выключать. Выплеснув за первые 15-20 минут все силы и эмоции, фильм, подобно загнанной лошади, резко сбавляет обороты, а где-то на середине окончательно встает.

    Отдельно спасибо за это надо сказать нескольким людям. И в первую очередь это сценарист-режиссер проекта, Боб Голдтуэйт, ведь именно ужасный сценарий снимает «Боже, храни» первые баллы. Фантазии Голдтуэйта хватило, как уже говорилось, на первые 15 минут, после которых начинается литье воды и топтание на месте. Появляется персонаж-штамп, 16-летняя Рокси, практически сходу давящая посыл фильм в пыль (но об этом — позже). Оставшееся время наши герои колесят по какому-то утопическому миру, лишенному полицейских, театрально расправляясь с неугодными им людишками. Выглядит это все настолько смехотворно, что в некоторых моментах (самый яркий пример — перепутанные фамилии в больнице), так и ждешь, что происходящее окажется чьим-то сном. В итоге фильм теряет последние крупицы здравого смысла и превращается в фарс, и все больше напоминая кинопародию, т. е. пародию на настоящий фильм.

    Вряд ли это можно было назвать недостатком, ведь достоверности от таких фильмов, требовать глупо, если бы не одно «Но»: вместе с реалистичностью, «Боже, храни» потерял и свой главный козырь — злободневность. А за это благодарить надо… Снова господина Голдтуэйта. Ведь именно он придумал ввести в фильм Рокси (Тара Бир). Этот персонаж воплощает в себе буквально все, против чего восстает Главный герой. Рокси — избалованная и недалекая дурочка, уставшая от своей слишком хорошей жизни и решившая что всех ненавидеть — это круто. Крайне модный сейчас среди слабого пола типаж. Да что там сейчас — во все времена было известно, что подростки склонны к максимализму и мыслят весьма примитивно. Однако Фрэнк с радостью принимает Рокси в свою кампанию, хотя по всей логике должен был угостить ее свинцом еще при первой встрече.

    Собственно после появления этой Рокси и становится понятна истинная аудитория «Боже, храни Америку». Это такие же, как она, квартирные школьники, которых, несомненно, впечатлит девочка-киллер и ее выражения, вроде «пирог недотраханный». Главный Герой же, будто, поддавшись влиянию своей спутницы, теряет все признаки рассудка. Все его действия после убийства героини ТВ-шоу лишены логики и не подходят под его собственные принципы. Режиссер так и не дает нам понять, чем этот американский Сергей Беляков лучше своих жертв и почему зритель должен весь фильм ему сопереживать.

    Если «Боже, Храни Америку» и задумывался как сатира, то он перестал ей быть еще в начале повествования. Написав парочку неплохих монологов и добавив в фильм кровищи, Голдтуэйт пустил фильм на самотек, отдав его на растерзание посредственным (в лучшем случае) актерам. Результат — налицо: вместо злобной насмешки над рабами голубого экрана и теми, кто дергает их за ниточки вышла посредственная поп-корн комедия с кровищей и парой плевков в сторону телевизора (что сейчас также очень модно). До цели, впрочем, эти выстрелы явно не долетели, задев лишь неокрепшие умы любителей потрепать языком про безнравственность «Дома-2».

    Если резюмировать — что был фильм «Боже, храни Америку», что его не было — разницы никакой. Слишком мелко, чтобы что-то действительно изменить, но и не настолько плохо, чтобы никогда его не смотреть.

    4 из 10

    20 августа 2012 | 23:04

    Последние несколько лет, оглядываясь вокруг себя, слушая хамство, видя чернуху, ощущая гнилостный запах разлагающегося общества, я, чтобы окончательно не загнать себя в тупик безысходности, из всех, предлагаемых прокатом фильмов, старалась смотреть легкие романтические комедии. 99% из них откровенно не радовали, но отступать мне не хотелось, ибо добирать грязи и реальности бытия — потребности не возникало. Признаться в этой слабости мне не стыдно, мне действительно не хотелось ничего серьезного. Я, разрушая свой мозг в повседневной рабочей жизни, отдаваясь полностью «любимому» делу, нашла для себя вот такую незатейливую отдушину.

    Для меня — лучше ничего не делать, чем сотрясать воздух пустыми разговорами на кухне относительно несправедливости мироустройства и на тему злого батюшки Царя…

    И вот вдруг, как гром среди ясного неба «Боже, благослови Америку!». Вопрос: а Америку ли? А ограничивается ли рассуждение режиссера только на одной Америке? Ведь это зеркало. Зеркало для большинства стран, считающих себя «цивилизованными». При просмотре фильма крутится на языке одно слово: «Абсурд!». Абсурдно радоваться и сопереживать убийце, испытывать чувство удовлетворения и восторга от экранной смерти марионеток. Второй вопрос: а их ли нужно было убивать? Немного покрутив сюжет, можно было бы выпустить Фрэнка на зачистку более интересных личностей. Но это была бы уже другая, менее вызывающая история. Она больше бы потянула на блокбастер, сделав из кукловодов «гр***ых жертв».

    «Зачем нам нужна цивилизация, если мы сами не хотим быть цивилизованными?» — это основная идея фильма, на мой взгляд. Для чего мы придумываем законы, правила и проч… если продолжаем жечь кнопки в лифтах и там же испражняться? Вспоминается профессор Преображенский. Но и это другая история.

    Я не хочу писать много. По причине долгого просмотра отупляющих комедий и нежелания взять в руки книгу — мне не хватает словарного запаса, чтобы выразить то, насколько я согласна с главным героем и режиссером картины. А еще, мне противно за себя, что, вместо обсуждения просмотренного с живым человеком, я выбрала клавиатуру и оставила пост.

    Я скучаю по тем временам, когда на моем подъезде не было железной двери с чипом, а на окнах не были приварены решетки. И по всему, что связано с этим временем…

    Отчаяние и безысходность. Возвращаюсь к смешнявочкам.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 10:55

    Стенд-ап комик и актёр Боб Голдтуэйт, решил вместо монолога о том, каких людей стоит убить (такие вы в избытке можете послушать у американских комиков, самый известный выступающий в этом жанре, ныне покойный Джордж Карлин) сделать об этом целый фильм. Этакая экранизация стенд-апа с братом Била Мюррея и Тарой Барр в главных ролях. Проблема в том, что нужна ли вообще такая визуализация — вопрос спорный. Да и качество этой визуализации могло быть и лучше.

    Начинается фильм с показа главного героя — зануды — старика по имени Фрэнк, у которого и соседи плохи, и дочка разбаловалась, и жена ушла от него к молодому весельчаку (её, на самом деле, можно понять) да ещё и телевизор показывает сплошь чушь и непотребство. Несмотря на это, герой проводит свои вечера медитируя над этими глупостями, мечтая убить всех, хотя можно было бы, просто выключить злосчастный зомбоящик.

    Мечта об геноциде становится реальностью, когда врач доносит весть о опухоли в мозгу у Фрэнка. И тот пускается во все тяжкие.

    Начинается его радикальный путь с убийства избалованной девчонки из молодёжного шоу. И уже тогда в историю вклинивается ещё один персонаж — переигрывающая Тара Барр в роли мизантропки Рокси. Своим появлением она на корню рушит интересную атмосферу крестового похода одиночки против глупости и невежества, намечающуюся в начале. Разговаривает девушка сплошь пресловутыми монологами о том, кого нужно убить (будет множества фраз на выбор, под словесную раздачу попадут: любители надевать на детей футболки с рок группами, любители кантри и даже такие специфические грешники вроде людей, употребляющих определённые слова-паразиты). Есть подозрения, что Боб (будучи так же и автором сценария) вложил в уста героев столько вариантов, чтобы каждый зритель мог воскликнуть — «О, этих правда хочется убить!» хоть раз.

    Рокси до раздражения нереалистичный персонаж. Она ведёт себя на двенадцать лет, а разговаривает на сорок пять. При этом она жутко кровожадная, что никак не объясняется в сюжете. Не объясняется и то, откуда у такой юной особы такие сформировавшиеся взгляды на жизнь. Понятно лишь то, что ей круто смотреть на убийство ненавистных ей людей. Если Фрэнка вела к этому долгая жизненная дорога, то Рокси просто ведёт какой-то непонятный животный инстинкт, либо психическое расстройство, либо влияние непонятно кого (про её прошлое расскажут удручающе мало) только ближе к концу она рассказывает о том, что на все эти безумства её надоумила обычная жизнь. Мол, девочка жила обычной жизнью, заскучала и вдруг захотела резать ножом людей из телешоу, чтобы произошло хоть что-то интересное. Более глупой и плоской мотивации придумать нельзя, даже если посветить этому несколько лет. Таким образом девчонка не далеко ушла от тех, кого она ненавидит. Такая же дурочка, ведомая лишь жаждой развлечений, только вместо парней и тачек у неё кровь и взрывы.

    Всё это можно было бы простить, не стеснялся бы фильм своей целиком комичной сущности. Но в этой картине на удивление много диалогов, и если Рокси может разозлить с самого начала, то Фрэнк, интересный в первой половине, ко второй половине фильма может основательно надоесть своими нравоучениями. В комедии про психа с пистолетом убивающего подростков, нам толкают морали о нравственности и критикуют Набокова и Вуди Аллена. Это малость обескураживает.

    Возвращаясь к персонажу Барр, в фильме звучит диалог о педофилии, где Фрэнк резко обрушивается резкой критикой на тезис подруги о том, что мужчинам нравятся юные девицы (там как раз и достаётся Набокову и Аллену) но если посмотреть непосредственно на сам фильм, то зачем в напарники Фрэнку дали именно маленькую девочку? Смысла в этом никакого нет, сюжетом это не обуславливается, персонаж прописан совершенно без учёта возраста — есть подозрение, что тут не обошлось без эксплуатации той самой всеобщей любви к юным, милым особам. Не упрекаю режиссёра в страшном грехе, но ведь правда, ни для одного же диалога, который к тому же не смешной, и не слишком уместный, делался персонаж именно таким? Будь на её месте просто молодая девушка, не думаю, что фильм от этого что-то потерял, даже наоборот, могла получится забавная лав стори.

    К общей логике можно долго придираться, к примеру, как оставляя горы свидетелей после каждого убийства герои выходят из воды сухими, словно гуси. Но у нас всё-таки комедия, да и многие такие моменты несут сатирический оттенок (ТВ не замечает правды, полиция работает плохо).

    История дружбы в фильме клишированная, неинтересная и недостоверная. Штампы, вроде разлуки и «ой какой неожиданной» встречей в конце — прилагаются.

    Технически картина снята без изысков, но держится на уверенном техническом уровне. Что называется — «всё как в школе учили». Саундтрек местами радует, некоторые сцены запоминаются в основном за счёт него (как сцена в кинотеатре, например). Но ценность картины всё равно заключается лишь в плосковатом, грубом, но приятном мотиве — убить всех чудаков из ящика. Потенциала было куда больше, но Роб всё же больше комик, чем сценарист, поэтому выкини из сценария всех персонажей, сюжет и несмешные диалоги про французский сыр и зачитай это всё в зале с микрофоном — выйдет намного лучше, хоть и тоже ничего монументального, стенд-ап комиков на американской сцене, хорошо обыгрывающих этот мотив, всегда в достатке.

    29 сентября 2015 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>