всё о любом фильме:

Боже, благослови Америку!

God Bless America
год
страна
слоган«Прирожденные убийцы американской мечты»
режиссерБоб Голдтуэйт
сценарийБоб Голдтуэйт
продюсерДжефф Калотта, Шон МакКиттрик, Сара де Са Рего, ...
операторБрэдли Стоунсайфер
композиторМэтт Коллар
художникНатали Санфилиппо, Сара де Са Рего, Кирк Оберхольцер
монтажДэвид Хоппер, Джейсон Стюарт
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  24.6 тыс.,    Нидерланды  9.8 тыс.,    Россия  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Фрэнк просто выдохся: сосед-невежа, постоянный плач ребенка, глупая болтовня коллег, и в довершение всего — ещё и опухоль мозга. Достав пистолет, уставший от жизни герой находит для себя неожиданного друга и союзника по имени Рокси. Это девушка-студентка, проявляющая нетерпимость к идиотам вокруг и мыслящая в точности, как и Фрэнк. Он даёт ей уроки стрельбы, а она ему — цели, которые нужно поразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (59 582)
ожидание: 95% (866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
71 + 34 = 105
6.2
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Книга, которую Фрэнк дал почитать секретарю, называется «Гордость и предубеждение и зомби», автор Сет Грэм-Смит, основана на знаменитом романе Джейн Остин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добры Дзень всем! Естественно, что фильм с рейтингом 18+ не мог показываться в широком прокате, отчего становится даже немного обидно за то, что далеко не все смогут посмотреть и оценить эту замечательность, немного конечно бредовую, но от этого нисколько не ухудшенную замечательность. С самого начала было понятно, что картина будет чем-то вроде перчинки на торте американского кинематографа. Не в плане нелепости и неуместности, а в плане плохой усвояемости массами. Многим может показаться, что это фильм об очередном спятившем от параноидального влияния СМИ человека, который превратился в маньяка и начал убивать всех подряд. Но те, кто так думает — жестоко заблуждаются! Герой Джоюэля Мюррея — Фрэнк не убивает никого просто так. И не убивает из-за греха! Он убивает как раз тех, кого вырастило бездушное и безнравственное американское общество. Придурков, которые не знают и не желают знать ничего кроме себя и собственных забот. Не бойтесь посмотреть фильм и стать таким же, как Фрэнк. Нормальному зрителю понятно, что методы Фрэнка, конечно чересчур радикальны, но в остальном как «спаситель американской нации» он полностью прав. Боб Голдуэт этим прекрасным сценарием пытается донести до зрителя, что нынешнее современное «разваленное» общество поглощает нас всеми возможными способами. Люди тупеют, ненавидят других людей, молятся на голубые экраны своих телефонов и телевизоров, и ничего больше для них нет действительно прекрасного. Все истинные ценности поперты, высокие слова и мысли больше не в чести, а миром правят слухи и склоки, злость, безразличие и глупость. Думается, что каждый захотел бы побывать в шкуре главного героя. А какие блестящие тексты!!! Вы только послушаете: «Зачем нужна цивилизация, если люди перестали быть цивилизованными?». Это же уникум! Шедевр!

    Правда шедевр немного портит наличие второго персонажа, хотя не столько самого персонажа, как плохая его обыгровка Тары Барр. Для своего возраста Рокси выглядит чересчур интеллектуально развитой, хотя это конечно добавляет картине контраста и гласности.

    Нельзя не сказать и о великолепной работе композитора Мэтта Коллара. Благодаря его музыкальному сопровождению зритель расслабляется в тот момент, когда это необходимо. А порой, в совсем уж невозмутимых местах, веселая музыка Коллара добавляет картине нотку юмора, с помощью которого зритель понимает, что Фрэнк вовсе не герой, но таких людей как он — единицы на планете и решиться на что-либо подобное может человек, который действительно все потерял и ему не перед кем нести ответственность.

    От остальной группы, в общем, то требовалось немногое: всего лишь не испортить то, что сняли. У художников работы здесь было довольно мало и особых помарок допускать было негде. Оператор Брэндли Стаунсайфер и группа монтажа тоже сработали неплохо. Особенно впечатляет вид стреляющей из машины Рокси, который попал на постер фильма.

    Из актеров помимо Мюррея, хочется выделить отличную работу Макензи Брук Смит, Мэди Хансен и Лари Миллера. Героиню Хансен ни жалко, ни капельки, а двое других тоже заслуживали смерти, хотя это, наверное, чересчур, жестоко. И если мораль фильма оказалась куда правильнее в случае с Брук Смит, то героя Миллера спасло, наверное, лишь то, что в итоге он сообщает Фрэнку хорошую новость. Но все равно игра этих актеров не просто навивает Вам мысль об убийстве обоих, а кричит Вам об этом в ухо.

    Одна из лучших работ революционного и низкоцензурного жанра, главным слоганом которой должна быть фраза французского историка Гюстава Ле Бона: «Всякий орган, остающийся без действия, теряет скоро способность функционировать».

    7 из 10

    30 апреля 2014 | 11:45

    «С чего бы начать? C чего бы нача-а-а-ать?». Думаю, что с такими словами Боб Голдтуэйт начинал писать сценарий. Потому что накипело. Потому что можно столько всего сказать. А самое страшное ни сколько МОЖНО сказать, а сколько СТОИТ сказать. Всё-таки кино — великая вещь, а через великое, можно ой как передать, то, что задумал.

    «Там хорошо, где нас нет», — как то говаривал Базаров в романе «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Как часто думаешь о том, чтобы рвануть уже из страны, туда, зарубеж. Ах, как хочется в Америку, где «всё просто и легко». Американская мечта. Какая она? Что представляет из себя Америка нынешняя? А именно общество. Этот фильм не педантично смеётся, изворотливо шутя над проблемой, он просто угорает над тем, что в стране на данный момент творится.

    (Рокси) - Все мужики любят молоденьких девочек.

    (Фрэнк) — Ммм, да нет, это то, что тебе пытается втюхать в голову общество. Может быть пора бы уже повысить свою планку, нежели насиловать молоденьких. В ж*пу R. Kelly (прим. автора — певец), к чёрту Владимира Набокова, и туда же Mary Kay Letourneau (прим. автора — американская учительница, которая находилась в тюрьме с 1997 по 2004 гг. за половое сношение с 13-летним учеником) если мы уж начали об этом. А хотя, пошёл бы и Вуди Аллен, со своим «сердцу не прикажешь». Похоже, что сегодняшняя «душа поэта» просит того же самого, чего и душа обычного педофила — молоденькую, ещё гладенькую снизу, азиатку. И всем как бы пофигу, что они могут нанести душевную травму такими действиями..

    Фрэнк (Джоэль Мюррей) и Рокси (Тара Барр) как Бонни и Клайд нашего времени, катаются по Соединённым Штатам и … нет, ни грабят никого. Убивают людей. Которые достали, которые отравляют жизнь остальных, «засоряют мозг», просто бесят любого нормального человека. И да, ему около 40. Ей нет и 18 лет. Он ни в коем случае не растлитель малолетних, просто так вышло, что они повстречались и их заинтересовало одно и тоже. На первый взгляд на этом всё, мол фильм просто треш-угар с убийствами и нереальным бредом. Но, чёрт возьми, весь бред, что здесь показан — он реален. И Вы смотрите далеко не угарную чёрную комедию, а самую настоящую социальную сатиру. Знакома такая ситуация когда соседский ребёнок постоянно ноет и Вы слышите ор из другой квартиры не дающий Вам заснуть? А приходилось, если не самому быть уволенным, то хотя бы быть свидетелем того как твоего товарища уволили за ерунду с места, где он проработал более 10 лет? Или вот, последнее, чтоб Вы поняли, что это всё не только про Америку, но и про общество в целом — приходилось сидеть в кинотеатре, где сзади\спереди сидят придурки, которые гогочут на пол зала, чавкают, болтают, не выключают звук у телефона? Знакомо. Я уверен. И Вам всегда хотелось сделать то, что сделали герои фильма в этом кинотеатре.

    «Никто теперь и не разговаривает толком. Все просто пересказывают то, что они услышали по телевизору, услышали по радио или увидели в интернете. Когда ты последний раз разговаривал с кем-нибудь и тот не пялился в свой мобильный или не набирал смс-ку…» (с) Фрэнк

    Снято на манер недавнего «Супер». Картинка «нищая», но реальная, забавляют вставки, которые смотрит Фрэнк вечером по телевизору, эдакие копирки с реальных дебильноватых шоу на MTV или VH1. И всё это смотришь и прямо чувствуешь веяние времени, ты сам видел такие шоу, ты сам их иногда смотрел, нечаянно, как Фрэнк, и офигевал с того что тебе показывают по «зомбоящику». Может это кино через 15-20 лет вообще не будет смотреться, потому что общество, наконец, переступит эту черту, встанет на какие-то другие «рельсы». Хотя сразу вспоминаются фильмы «Falling Down» и «Natural Born Killers», фильмы сильные, но там всё же было больше художественной составляющей нежели сатиры как таковой. Актёры здесь подобраны без пафоса и намёка на узнаваемость, лишь некоторые лица Вы могли видеть раньше. На мой взгляд, это сделано специально, это никак не минус! И надо отдать должное парочке «Бонни и Клайд» — Джоэль Мюррей и Тара Барр, просто великолепная передача эмоций. Монологи исполненные Джоэлем Мюрреем — остры и правдивы и актёр справился на отлично, если не больше.

    «Меня зовут Фрэнк. Но это не важно. Важно другое — Кто Вы? Америка стала рассадником коррупции и жестокости. Мы вознаграждаем глупость, недальновидность, тупость, грубость и крикливость. В нас уже не осталось ни капли порядочности. Ни стыда, ни понятий о том, что правильно, а что нет. Худшие человеческие качества восхваляются. Ложь и сеяние страха — это обыкновенное дело, до тех пор, пока ты получаешь выгоду с этого. Мы стали страной людей извергающих желчь и ненависть. Мы потеряли нашу доброту… Мы потеряли наши души…» (с) Фрэнк

    Давайте на чистоту. Многим это кино покажется идиотским. Чрезмерная жестокость, убийства, кровь, дурацкая музыка, некрасивый главный герой, сюжет, простой, как кожура от банана. Но знаете, если Вам так не показалось, то слава Богу. Потому что Вы посмотрели(рите) одну из самых острых сатир последнего времени. Без шуток, это так. Боб Голдтуэйт просто вскрыл и показал «гниющий, воняющий труп» нынешней Америки. Той Америки, на которую многие ровняются, думая, что их приоритеты и ценности гораздо лучше, тех, что были раньше. Да, так живут не все люди в Штатах, но все люди в Штатах сталкиваются хотя бы с 50 процентами того, что здесь можно увидеть. Это тема, не того «как было раньше хорошо, а сейчас плохо» фильм абсолютно не об этом. Фильм ярко показывает нам отдельные примеры того, насколько всё хреново и насколько всем уже наплевать на то, что происходит, и что единственным способом привлечь внимание и крикнуть «Хватит!» это взяться за оружие и начать убивать. Немного преувеличено, но в наше время свойственно преувеличивать.

    Вердикт: Людям, смотрящим на мир через «розовые очки» или вовсе закрывающим глаза на всё происходящее — фильм строго запрещён. С другой стороны, для этих людей он и снимался, потому как, видимо, таких накопилось много, если уже в Америке снимают фильм о моральном разложение своей же страны. Всем остальным — приятного просмотра, сатира что надо!

    9 из 10

    P.S: Все цитаты переведены мной и могут не соответствовать переводу, который будет у нас в России. На момент написания фильм был отсмотрен на английском, русской озвучки не было (прошу прощения, даже корректных английских субтитров)

    15 апреля 2012 | 12:57

    Мир высоких технологий и микроволн средств связи, пронизывающих все, нас окружающее. Общественное и кабельное телевидение, оказывающее немаловажное и порой губительное влияние на наш разум, а взамен лишь дающее возможность скоротать вечер. Каждому человеку присуще стремление к саморазрушению. В мировых масштабах это выливается в самый настоящий суицидальный геноцид. Вражда, насилие, ненависть и убийства. Все чаще и чаще мы получаем неутешительные новости об очередном акте безумия. Ведь даже самый стойкий разум может в один прекрасный момент не выдержать очередной информационной атаки. Итак, «Боже, благослови Америку!».

    Души людей становятся все черствее. То, что раньше пугало и вызывало отвращение, стало обыденностью и человек начинает искать новые способы развлечения и утоления голода своего внутреннего зверя. И реалити-шоу становятся все более жестокими и аморальными, новости все более шокирующими, а фильмы все более кровавыми. Человеку свойственно адаптироваться к меняющимся условиям жизни и что же остается делать, когда окружающая обстановка все больше удаляется от морали и нравственности, а множество голосов сливается в единый гул черствой, агрессивной и безумной толпы. Либо сдаться, либо бороться.

    Фрэнк был обычным обывателем. Телевидение, работа, выходные свидания с дочерью, после развода оставшейся жить с матерью и отчимом. Монотонные дни, недели, месяцы, годы. С возрастом все сложнее меняться, подстраиваясь под диктуемые обществом правила. Законсервированная душа хранит в себе воспоминания и чувства о доброте и правде, счастье и радости. А воспаленному мозгу приходится принимать тонны негативной информации — подробности из жизни знаменитостей, безумные реалити-шоу, постоянные сообщения о вспышках насилия и жестокости. Грани, разделяющие здравый смысл и безумие становятся все тоньше. А в голове проносятся все более страшные мысли и образы. Дробовик в руках, фонтаны крови и голос обезумевшей женщины — они так приятны, но, к сожалению, нереальны. Конфликт с соседями, спор с офисным планктоном, увольнение с работы, ссора с дочерью, неприятное сообщение от лечащего врача и еще одно безумное телешоу, делающее из инвалида посмешище…

    «Когда страна начинает смеяться над больными — это верный признак того, что ей скоро конец».

    Пистолет на полке, магазин в коробке. Доброе утро, Америка!

    Рокси была обычной девочкой-подростком. Юный мозг, еще не разрушенный средствами массовой информации, но уже видящий лишь единственно верный способ очищения страны от скверны. Бунтарка по своей душе, она не могла просто принимать происходящее. И достаточно было всего одной искры, чтобы поджечь взрывной характер.

    Он и она. Бони и Клайд нашего времени. Они не грабили банки и не убивали людей. Они очищали мир от скверны и стремились к своей сверхзадаче — управлять культурной революцией нашей цивилизации. Такие разные, они видели мир одинаково черным и мрачным, но в своих мечтах они видели его одинаково чистым и светлым. Их отношения — это не совсем отношения друзей, отца и дочери, мужчины и женщины. Скорее, это взаимовыгодное сотрудничество, в котором лишь частично присутствуют иные чувства и эмоции. Пара пистолетов в кармане, немного денег, желтый «мустанг» и острый ум — кажется, пора переосмыслить представления об истинном патриотизме.

    Драма, комедия, сатира, триллер. Концепция фильма настолько разносторонняя, что его трудно поместить в рамки любого из этих жанров. Причины, приведшие к встрече Фрэнка и Рокси — самая настоящая драма с глубокой идейной основой. Их диалоги, действия, да и сама возможность этих действий придают картине комедийный оттенок, который все чаще приобретает черты сатиры и карикатуры на наше общество. А для любителей качественных триллеров создатели припасли немало достаточно кровавых и жестоких сцен. Но все-таки главное в этой ленте, это ее философия.

    Картина не оправдывает и не пропагандирует насилие, она лишь выявляет его истоки, причины. Коих, к сожалению, великое множество. Это и камень правосудия в огород средств массовой информации, как главного катализатора для разложения общества. Телепередачи, фильмы, мультфильмы — в последнее время кажется, что все они создаются лишь для того, чтобы рождать тягу к насилию и жестокости в людях. И мы еще удивляемся, что у таких кумиров миллионов, как Зодиак или Ганнибал Лектор, появляются реальные последователи. Отсюда и жестокость и черствость и прочий мусор в умах и характерах общественности. Это и тема нетерпимости в двуличной игре правительства или кто его знает кого еще. Нас призывают быть терпимее к представителям меньшинств, людям других национальностей, людям с ограниченными возможностями, да и просто к тем, чей взгляд на мир отличается от нашего. Только куда теряются все эти праведные позывы, когда в эфир выходит очередной выпуск новостей, очередной триллер, очередной паблик на общественных ресурсах. Обман, насилие, жестокость, бездушность, черствость, аморальность и многое другое — о так многом задумываешься после просмотра. Столько тем затронуто в полуторачасовом фильме, что хватит на десятки страниц текста.

    И в центре всего этого два героя. Они — как воплощение наших подсознательных желаний и мыслей. Во многих сценах и диалогах угадываешь свои собственные мысли, похожие ситуации и проблемы. Фрэнк и Рокси — персонажи, заставляющие смеяться и плакать, мечтать и философствовать. Джоэль Мюррей и Тара Барр — дуэт, заставивший поверить в реальность и искренность их персонажей. Воспаленный разум, выбирающий следующую жертву и девичьи ручки, сжимающие АК-47. Бони и Клайд нашего времени, они герои своей киновселенной, готовые после смерти стать святыми мучениками.

    «Что с вами всеми стало? Америка превратилась в рассадник жестокости и порока. Мы поощряем самых поверхностных, самых тупых, самых злобных и самых горластых. Мы уже забыли, что такое стыд и приличие. Нет больше хорошего и плохого. Мы восхищаемся и превозносим самое худшее в людях. Ложь и запугивание допустимы, если на этом можно заработать. Мы стали агрессивной и нетерпимой нацией. Мы забыли о доброте. Мы потеряли свою душу». (с) Фрэнк

    Боже, благослови Америку! Боже, благослови все те страны, к коим относятся эти слова!

    10 из 10

    3 августа 2012 | 13:32

    Режиссер фильма «Боже, благослови Америку» целенаправленно бьет по самым острым вопросам морали и этики не только американского народа, а и нынешнего общества в целом. Вот только жанра комедии в фильме практически незаметно, да и высмеивая столь фальшивые стереотипы, смеяться нам хочется меньше всего.

    Парковал ли ваш сосед наглым образом свой автомобиль? Мешал когда-либо кто-то во время вашего просмотра в кинотеатре, интересующего вас фильма, своими глупыми разговорами и чавканьем попкорна? Не досадно ли вам было, когда слабых людей обижали и издевались сильнее? Фильм «Боже, благослови Америку» как раз о том, что иногда в мыслях зарождается, попадая в подобные ситуации.

    И главный герой фильма Фрэнк всего полтора часа экранного времени, но неким образом осуществляет подобные мысли в реальность, хотя тем самым режиссер выворачивает наизнанку другую проблему своей картины — человеческую нетерпимость, неоправданное насилие, двухслойная правда каждого.

    Фильм очень серьезный в своих корнях, рассмешить вас ему вряд ли удастся, а вот найти себя на одной из двух сторон — Фрэнка или остальных, поможет. Ведь, по сути, фильм где-то о каждом из нас, и если общие мнения относительно элементарных правил поведения многим не доходят, то авторы идеи, предполагаю, рассчитывают на случайность просмотра своего фильма, дабы каждый узрел в нем себя.

    Много лишних диалогов, откровенно скучный сюжет, так и хотелось найти в фильме ну что-нибудь, что бы его оправдало. Но, увы, подобного в художественно плане не нашлось, но, невзирая на свою оценку, данный фильм сумел обратить на себя внимание.

    6 из 10

    12 мая 2012 | 02:14

    Долго ломал голову, кого же напоминает эта парочка и как называется тот фильм. Вспомнил. Знаете, как ни странно — российских «Неадекватных людей». Подобный мужчина с непрямой судьбой, такая же девочка из плеяды отрицающих. Но насколько же все-таки наши ближе, добрей и симпатичней! И как понятен их поцелуй в самом конце… Но нет, герой данной ленты не таков. Фрэнк принципиальный моралист, не признающих порочных связей вообще. С ребенком? Никогда! Вот если «замочить» кого по идейным соображениям — это пожалуйста. У нас не заржавеет. Все одно погибать, семь бед — один ответ!.. Подумалось грешным делом: уж лучше быть Гумбертом, чем Брейвиком. Как-то человечнее, что ли.

    В кинозал пришла шумная компания. Шалят, разговаривают, бросаются попкорном. Нарушают, в общем. Что ж, надо отвечать за такое поведение. Наказание — расстрел. Есть еще несколько эпизодов, не буду их здесь приводить, чтоб «не испортить удовольствия». Крови здесь много, с этим проблем нет.

    Другой вопрос, а в чем, вообще говоря, смысл и мораль этой повести? Как все вокруг отвратительно, как трудно жить на свете? Правда что ли? Ну не нравятся тебе передачи по телевизору — не смотри, читай классику. Раздражают разговоры в офисе — не поддерживай, работай. Беспокоят соседи — купи беруши. Дочь растет эгоисткой? А кто ее такой воспитал? Знаете, зритель так устроен, что хочет симпатизировать герою. А тут чему сочувствовать? Разве что нехорошему диагнозу и трогательному отношению к спутнице. Насилие, вроде, особо не приветствуется, но и не осуждается. А что тогда остается? Любоваться им, что ли?

    В общем, посмотрев, я так и не понял, к чему все это снято. А для себя сделал два вывода. Первый: отечественный АК-47 — шедевр в мире оружия. Хотя я и раньше об этом догадывался. И второй: ни в коем случает нельзя допускать у нас свободную продажу «огнестрела». Иначе каждый порыв: «Вот так бы взял и убил!» — может обернуться кровавой разборкой. Пошлости, безвкусицы, разнузданности на телевидении и у нас хватает с избытком. Выгоняют с работы чаще, охотней и без выходного пособия. Семьи так же не отличаются крепостью, а ближние — благонравием. Не забудем о криминализации сознания плюс наши национальные категоричность и бескомпромиссность в любом вопросе. Как известно, «спор в Кейптауне решает браунинг». Подобное будет и в Костроме. Оно нам нужно?! Впрочем, этот разговор (понимаю, что свои доводы есть и у оппонентов) уже вне рамок темы.

    В заключение приведу список картин, по разным поводам вспомнившихся в ходе просмотра (помимо упомянутой в начале): «Трасса 60», «Лолита», «Прирожденные убийцы», «Телесеть», «Магнолия», «С меня хватит!». Но это я не в укор фильму. Не в укор…

    11 июня 2012 | 20:58

    Если серьёзно… Попытка продемонстрировать зрителю мир, в котором мы живём. А мы как бы не замечали сами. Кругом уроды, которых, конечно же надо мочить. Выбор достойных быть заваленными практически случаен. Перечень потенциальных покойников мы слышим в долгом диалоге главных героев. В этот список мог бы попасть любой.

    Фактически, безнравственность окружающей действительности нам разъясняют откровенные бандюки. Один из них — лузер да ещё и с опухолью, которому всё пофиг, потому что голова болит, да и мочить козлов прикольнее, чем застрелиться. Другая — бесноватая дура, мисс Зло. И эти люди — воплощение справедливости.

    Унылое долгое нудное начало. Унылые долгие проплешины между динамичными сценами. И главное, о чём вообще речь?

    Если по факту… Да это просто стёбный трэш. Режиссёр поприкалывался как смог, слегка скучновато, но неожиданно по безбашенности и кровавости сюжета. А сцены в кинотеатре и на парковке наверняка порадуют многих. Так что умных выводов делать не нужно. Просто смотреть как какой-нибудь «Зомбиленд», время от времени похохатывая и задавая себе вопрос «что это за херня тут происходит?» (сорри, лексика фильма).

    24 июля 2012 | 22:59

    Вы ведь наверняка подумали, что это жесткий сатирический фильм с философским подтекстом, в котором вскрываются глубинные социальные проблемы современного постиндустриального общества. Общества, в котором искусство заменил отупляющий примитивный шоу-бизнес, общество прославляющее пошлость и бездарность, общество, в котором толпы безмозглых потребителей ежедневно и с удовольствием хавают все это дерьмо. Именно поэтому все они заслуживают смерти. Чушь собачья.

    На самом деле это просто фильм о врачебной ошибке. Подумайте сами, разве стал бы главный герой совершать все эти убийства, если бы врач, в один прекрасный день, не сообщил ему, что у него неоперабельная опухоль мозга. Конечно же, нет. Он бы нашел другую работу и продолжил влачить свое жалкое никчемное существование и дальше.

    Что касается его подружки, то ее мотивация совершать немотивированные поступки еще более очевидна. Ведь она же просто подросток. Где вы встречали подростков, тем более блондинок, способных принимать осмысленные решения. Всех подростков можно охарактеризовать одним словом «максимализм». Адреналин и все прочие естественные наркотики у них в крови просто зашкаливают. Фразу из телевизора: «Не пытайтесь повторять это дома» они воспринимают, как личный вызов. Они живут одним днем. На их знамени написано: «Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп».

    15 декабря 2014 | 12:27

    Нужно сразу оговориться: недосягаемой вершиной киномастерства фильм не назовешь. Так что те, кто хотел увидеть здесь неподражаемую операторскую работу, сценарий пулитцеровского лауреата и другие признаки потенциального шедевра, со спокойной совестью могут пройти мимо, не тратя на просмотр своего драгоценного времени. Это не откровение, не пророчество и не полигон для тенденциозного «Что Хотели Сказать Создатели».

    Все куда проще. Это безыскусная история о двух милых задолбавшихся людях, которые, вместо того, чтобы жаловаться в интернете на злую судьбу и окружающих дебилов/гадов, приняли несколько брутальные меры по сокращению популяции последних, вступив с ними в решительный, но, увы, неравный бой. Отчаявшийся угрюмый Фрэнк, с трудом переживающий кризис среднего возраста, решивший свести счеты с опостылевшей жизнью, все же нашел себе стимул для того, чтобы жить дальше. Им оказалась юная взрывоопасная Рокси, — очевидно, в силу переходного периода в своей жизни, когда все недостатки видятся очень выпукло и ясно, — также раздраженная засильем идиотизма вокруг. Под раздачу этих двоих попадут все, кто того заслуживает: наглые гламурные сволочи; религиозные фанатики; беспринципные лицемеры и демагоги; те, кто лучше всего попадают под непереводимое английское определение «douchebag»; готовые на все ради славы обманщики; все, все псевдогерои американской реальности.

    Впрочем, почему только американской… Надеюсь, вы не считаете, что в Стране Возможностей концентрация идиотов больше, чем где-либо еще. Сдается мне, в любой точке земного шара представителей вышеназванных категорий более чем достаточно. Как бы то ни было, название фильма можно было бы свести к шаблону: «God bless %enter your country%».

    И Фрэнка, и Рокси легко осудить. Убийцы же они, в конце концов, притом жестокие и циничные до крайности, — а не просто попугать решили; так, получается, и нет смысла сочувствовать их судьбе. И осуждающих понять можно. Но поймите меня правильно: это как-то неискренне.

    Нет, ну неужели вы никогда не хотели устроить — хоть на несколько секунд! — то же, что сделала эта парочка, эти разновозрастные и совершенно непохожие друг на друга Бонни и Клайд, сведенные вместе одним порывом? В такое смирение, достойное первых мучеников христианства, ни за что не поверю; но черт с ним, пусть будет даже так! Или вас даже в этом случае не бесит, не доводит иной раз до пугающих мыслей окружающая действительность, полная непроходимой человеческой тупости, ханжества и откровенного маразма? Или в вашем окружении не найдется хотя бы одна такая личность, которая вызывает у вас желание прикончить ее как можно болезненней? Ответ «нет» может предполагать три варианта: вы привыкли и уже не заморачиваетесь; вы очень скованный, закомплексованный человек; либо вы уже постигли дзен и отказались от оценочных суждений. Но если вы, положа руку на сердце, скажете «да», то «Боже, благослови Америку» будет греть вам душу еще долго. Фрэнк и Рокси сделали за вас то, что вы не сможете себе позволить в реальной жизни. Они за эти полтора с лишним часа отвели вам Они сказали вам: «ОК, не стоит удручать себя, мы чувствуем то же, что и ты!». И даже больше: они заставили вас поверить в то, что с всепоглощающей тупостью не только нужно, но и можно бороться.

    Разумеется, не стоит понимать показанное в фильме как буквальный призыв начать отстрел уродов; и без него существует множество других прекрасных способов противостояния им. И да, никто не сомневается — то, что «Бонни и Клайд» делали, было вовсе не гуманно. Но то, что творят с окружающим миром носители бациллы идиотизма — не гуманно стократ больше.

    …Вот и мчат эти двое по бескрайним просторам своей нежно любимой американской родины, беззаботно и с энтузиазмом неся страх и погибель тем, кто своей деятельностью и образом жизни вносит свой скромный, но весомый вклад в деградацию всего человечества. Жаль, что печальный финал под бессмертную «I never cry» прервал их слишком рано.

    (в этом месте, смахнув суровую слезу гордости, я аплодирую Мюррею и Тарр)

    8 октября 2012 | 20:04

    Можно как угодно относиться к американцам, но способность смотреть на себя со стороны они не утратили, раз такая картина просочившись через цензуру попала в прокат.

    Наверно у любого нормального человека, хоть раз в жизни, мелькнула мысль, решить все проблемы с помощью оружия. Но на то он и нормальный что мысль остается мыслью. Однако наши герои не таковы. Они ужу все обдумали и действуют. Главный герой, Фрэнк, среднестатистический гражданин с повадками социопата. Малолетняя дочь, напрочь испорченное создание, его ненавидит, а он в свою очередь, вполне обоснованно, ненавидит наглых соседей и презирает коллег по работе помешанных на телевидении. По этому самому телевидению день-ночь убогие шоу, пытающиеся навязать глубоко чуждый образ жизни. И нет у Фрэнка другого способа донести до масс абсурдность происходящего как только посредством оружия.

    Юная леди, не уступающая в кровожадности герою, напоминает молодую Кристину Ричи. Те же широко расставленные глаза и лицо в форме сердечка. Но рука ее тверда, а желание убивать безгранично. И это парочка, колеся на угнанной машине, вершит правосудие.

    Вся ситуация гротескна и сатирична. Но герои очень органичны и убедительны в своих образах. Наверняка у каждого есть знакомый или знакомые глубоко нетерпимые ко всякому проявлению фальши, чутко чувствующие грань между истинным даром и навязанным псевдоталантом, способных отделить чистое золото от груды металла, не понятых и одиноких.

    Видимо режиссера достала действительность и сам не смея взять в руки оружия, в силу свой нормальности, он вручил его своим героям. Что не есть конечно выход, каким бы желанным он не казался.

    1 июля 2012 | 17:22

    Я не хочу быть идиотом из Америки,
    Не хочу, чтобы моя нация была охвачена новой манией.
    Вы слышите звуки истерии?
    Подсознание «имеет» Америку.


    Не столько человеческое подсознание виновато, сколько Америка сама позволяет себя «иметь». Менталитет американцев известен во всем мире — неопрятная, вечно, простите, жрущая, нация, у которой нет и грамма вкуса, ее состояние ухудшается с каждым днем, и называется это одним словом — деградация. Но ведь Америка — страна миллиардеров, люди делают деньги из воздуха, но создается впечатление, что у американцев с рождения есть только две цели, на выбор: либо делать деньги, либо их транжирить. Выбор зависит от того, в каком поколении вы родились.

    Показные «глубоко национальные» элементы — эти американские флаги, стенды, даже картины наводят только на одну мысль — все это фальшивки. А настоящее — вот оно, рядом: чудовищное равнодушие, неграмотность, неуважение к родителям и их труду — это бич не только Америки в частности, но и всех стран мира. Так почему за отдельный случай взяты именно штаты? Да все просто — если в ЕС, странах бывшего СССР, в Латинской Америке и Африке у людей есть не только недостатки, но и свои отдельные национальные преимущества, то в Америке все пороки собрались в один отвратительный букет, а гражданам сей страны абсолютно все равно, лишь бы только работал телевизор да пиццу не перестали разносить.

    С другой стороны — чистота, миловидность и ухоженность маленьких городков, но они отлично умеют хранить «плохие» тайны. Для сомневающихся снят кинофильм под названием «Луговые собачки» — пожалуйста, пример как в учебнике. А их пресловутая свобода слова? — цитата из фильма: «В этом поколении люди чаще читают шокирующие факты, чем правду». И к этому привыкли, это же продается. Так вот, за что боролись — на то и напоролись. Свобода слова!

    Символизмом же данная кинокартина также не обделена. Убийства, пистолеты — предметы-символы, не следует все воспринимать буквально. И это действительно полезное кино, в отличие от 95% того треша (простите за американизм) в яркой обертке, что показывают сегодня в кинотеатре — кстати, того же вышеназванного производства. Задумайтесь.

    P.S. Боже, благослови тех, кто сделал правильные выводы из данного фильма.

    6 мая 2012 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>