Эмос и Эндрю

Amos & Andrew
год
страна
слоган«Не в том месте, не в то время»
режиссер Э. Макс Фрай
сценарий Э. Макс Фрай
продюсер Гари Гоэцман, Джек Камминс, Маршалл Персингер, ...
оператор Уолт Ллойд
композитор Ричард Гиббс
художник Патриша Норрис, Лесли Моралес
монтаж Джейн Карсон
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.35 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
1 сентября 1999, «Videogram»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Эндрю Стерлинг, драматург, лауреат Пулитцеровской премии, купил себе «домик» на острове. Но сосед принял нового хозяина фешенебельного особняка за грабителя. И вызвал полицию. Но это еще не все.

Здесь же, на острове, была тюрьма, где сидел один заключенный — молодой парень Эмос… Но и это еще не все.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
5 + 20 = 25
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Известный чернокожий философ, писатель и обладатель Пулитцеровской премии Эндрю Стерлинг (Сэмюэл Л. Джексон) приобрел дом на тихом, уютном острове. Он думал, что будет жить там спокойно и безмятежно, но не тут-то было. Бдительные соседи принимают его за грабителя и вызывают полицию, которая незамедлительно приезжает в сопровождении Сесила Толливера (Дэбни Коулмен) — шефа полиции, выдвинувшего свою кандидатуру на предстоящих выборах. Он и его команда предпринимают попытку поймать псевдограбителя, но благодаря неумелым действиям создают ряд курьезных моментов и только усугубляют ситуацию. Вскоре Толливер выясняет, что никакого ограбления на самом деле не было, произошло недоразумение. Боясь подмочить репутацию и тем самым обеспечить себе проигрыш на выборах, он решает инсценировать преступление с помощью пройдохи-неудачника Эмоса Одела (Николас Кейдж), сидящего в местной тюрьме…

    «Эмос и Эндрю» первая и пока единственная режиссерская работа сценариста Э. Макса Фрая, претендовавшего в 2015 году на Оскар за «Охотника на лис». Ему удалось снять забавную и достаточно актуальную по сей день, особенно для США, комедию положений, которая затрагивает серьезную тему — расовую дискриминацию. На примере одного острова Фрай показал модель американского уклада в целом, обеспечив истории вневременной статус. В стране, провозгласившей себя исключительной и эталонно-демократической пренебрежительно и подозрительно относятся к чернокожим, полицейские палят по ним без суда и следствия, после чего афроамериканские братья устраивают массовые протесты и беспорядки. Ирония судьбы налицо. Так было, так есть и так скорей всего будет в дальнейшем.

    Служителям закона досталось в картине по полной программе. Режиссер представил их весьма карикатурно, высмеяв неуклюжесть и непутевость провинциальных полицейских, строящих из себя крутых парней а-ля Рэмбо, а также властолюбие их начальства, готового ради непоколебимости своего реноме пойти на подлог, вместо того, чтобы признать ошибку. Не обошлось и без излюбленной, но ставшей уже бородатой, кинематографической шпильки в адрес психологов (в конкретном случае психолога-переговорщика), набившей зрителям приличную оскомину. Имеются в виду намеки на то, что психологу самому нужен одноименный специалист. Плюс ко всему, в фильме хорошо продемонстрирован процесс возникновения общественного резонанса, раздутого из-за недоразумения. Тут и полиция, и представители СМИ, и взбудораженная толпа афроамериканцев с факелами, и соседи, с которых все началось, а в центре этой карусели Эмос и Эндрю. При таком накале мог произойти локальный армагеддон, не иначе, но обошлось.

    С одной стороны можно сказать, что фильм удался, а с другой, его хочется сравнить с дырявым надувным матрасом, так как ближе к концу он подсдулся, но если рассматривать увиденное с точки зрения дебюта, то станет понятно, что у Фрая получилась весьма достойная постановка.

    27 октября 2016 | 17:11

    «Свойство комедии — издевкой править нрав;
    Смешить и пользовать — прямой ея устав.»
    А. П. Сумароков»


    Как бы это странно не выглядело, но увидеть на экранах в наше время комедию стало практически невозможно. Я имею в виду настоящую комедию, а не ситкомы типа «Папины дочки» или ахинею типа «Наша Russia». Кто-то может поспорить, ведь даже в этом году вышли хорошие комедии, такие как «Красавчик 2», «Побег из Вегаса» или «Охотник за головами». Но в полной мере ли это комедии? На этот вопрос, к сожалению, однозначного ответа нет…

    Комедия как жанр возникла в античной литературе и считалась низким жанром, — эдаким развлечением для простолюдинов. По ним ставились еще более развлекательные театральные постановки, юмор в которых редко подымался выше пояса. Со временем более талантливые люди смогли придумать комедии другое применение, — то самое «Издевкой править нрав». В комедийных произведениях поднимались те же самые вопросы, что и в эллегии или эпосе, но делалось это так, чтобы простой, неграмотный зритель мог осмыслить скажем происходящие за рубежом события.

    С тех самых пор назначение комедии оставалось неизменным влоть до конца двадцатого столетия, когда стали повально появляться пресловутые ситкомы и «клубы комедии», которые поставили весь жанр вверх тормашками. Достаточно одного нецензурного слова, вставленного в длинный монолог, и вот зрители уже ржут, как кони. Комедия как жанр потеряла свой смысл, остался только далеко не самый качественный юмор. К великому сожалению такая тенденция быстро перекочевала на большой экран. Стали появлятся такие фильмы как «Американский пирог», «Евротур», «Я хочу конфетку», «Джуно», юмор в которых кажется прикован к чьей-нибудь пятой точке или гениталиям. Посыпалась негативная критика со стороны зрелого населения планеты, и авторы тут же выкручиваются, называв свои «произведения» «молодежной комедией». Самое интересное, что молодежь, которой нравятся подобные картины, судя по рейтингу «от 16», даже смотреть их еще не должна.

    «Эмос и Эндрю» в данном случае — это комедия с большой буквы. Здесь есть все ее составляющие — продуманные, интересные персонажи, — почти каждый из них достоин отдельного фильма, — по-настоящему смешные ситуации, в которые они попадают, умный и хорошо продуманный сюжет. Каждый шаг и каждое решение героев картины заставляет смеятся до коликов! И смеяться не по-злому, а по-доброму. Именно эта какая-то детская простота юмора, его доброта, разумность, если хотите, делают этот фильм настоящей комедией. Работа актеров выше всяких похвал. Сэмюэль Л. Джексон, на мой взгляд, выложился здесь по полной. Он смог показать весь драматизм своего персонажа, и в то же время смог внести в фильм огромное количество смешного одной своей мимикой. Николаса Кейджа конечно не часто можно увидеть в комедийных ролях, но человек его таланта может превратить любую картину в шедевр. Режиссер и вся съемочная бригада тоже поработали на славу. Это одна из немногих лент, в которой чувствуется, что она сделана с любовью и трепетом.

    Именно вот таких простых, смешных и одновременно умных фильмов сейчас очень не хватает нашему современному кинематографу. А пока вы смеетесь над шутками Равшана и Джумшута, из вас выкачивают деньги. И мне интересно, что вы получаете взамен? Получаете «почву» для размышлений или может полезное знание? Или все-таки остаетесь в голове с той самой пятой точкой, над которой только что смеялись?

    9 из 10

    4 июля 2010 | 18:52

    Как было сказано, что фильм «Эмос и Эндрю» — это комедия, которая высмеивает этнические стереотипы, так оно и есть, но от себя я ещё добавлю, что фильм высмеивает и неловкость полиции в маленьких городках (или как в случае с «Эмосом и Эндрю» — небольшом острове), где ничего не происходит, высмеивает чересчур внимательных соседей. Всё это смотрится смешно и забавно, с толикой снисходительной усмешки.

    Этнические стереотипы — это когда герой Сэмюела Л. Джексона, человек довольно заслуженный, пребывает на остров, где недавно преобрёл для себя дом, то его принимают за грабителя соседи, которые немедленно вызывают полицию. Во главе с шерифом (Дэбни Коулман), которому скоро идти на новые выборы, она пребывает и бедный герой Джексона попадает под обстрел после маразматического поведения одного из полицейских (Брэд Дуриф). Смотрелось это забавно, но с другой стороны отчётливо понимаешь, что герой-то Джексона мог бы, будь такое на самом деле, а такое могло случиться, исходя из отношения белого населения США к афроамериканцам, которое нам показывают в кино, мог бы и потерять жизнь. А как же иначе, если видишь чернокожего с электроникой в руках, как высказывались герои Майкла Лернера и Маргарет Колин (те самые внимательные соседи).

    Вот и первая неловкость полиции, вот и первые этнические предрассудки, вот и первые глупости от крайне американских соседей. Но дальше — больше. Шериф понимает, что совершил ошибку и теперь с помощью заключённого (Николас Кэйдж) пытается восстановить своё реноме. Чем это всё сулит? Всё верно, Кэйдж с Джексоном неожиданно «спелись» и дальше начинают просто издеваться над шерифом острова. Но мне стало откровенно жаль бедного героя Дэбни Коулмана, когда того привязывают к стулу, залепляют рот и оставляют включённым телефон, по которому без умолку талдычит какой-то странноватый переговорщик, вызванный уговорит героя Кэйджа сдаться. Смешно? так точно. Забавно? Не то слово. Но потом насмешливость переросла в пародийность, чего не следовало бы делать.

    Но картине не стать классикой комедийного жанра, несмотря на то, что все предпосылки были к этому. Каждый раз чего-то не хватало. А не хватило, как по мне, искромётного исполнения от актёров. Я не говорю, что они сыграли плохо, вроде все на своих местах, но чуть-чуть не хватало искры. Есть, конечно же, моменты, которые веселят, например, когда герой Джексона бьёт сковородой по голове полицейского, вырубая того, но как-то мало этого, герои Кэйджа и Джексона не справили впечатление отличной команды, как-то играя обособленно друг от друга, конечно, того требовал сюжет, но это-то и сыграло плохую шутку.

    Как итог — неплохая комедийная лента, с насмешливым уклоном, но не образец жанра, а мог бы, если бы всё удачно сложилось, таковым стать.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 23:16

    Очаровательное в своей неполиткорректности бадди-муви, отчасти пытающееся в комедийном ключе повторить «Собачий полдень» Сидни Люмета — краткая характеристика, которую можно дать криминальной комедии «Эмос и Эндрю». Следуя устоявшимся канонам жанрам, главными друзьями(врагами)-напарниками становятся люди в максимальной степени непохожие друг на друга — уголовник Эмос Оделл и афроамериканский доктор философских наук, лектор, продюсер, режиссер, журналист, автор пары бродвейских пьес Эндрю Стерлинг. Общение необразованной деревенщины, носящей ружье, с доктором наук — зрелище уморительное, особенно если помножить его на обособленность и замкнутость местности, где происходит действие. Если негра на улице здесь просто примут за угонщика и вежливо (а иногда ногами) попросят уйти, то негр в частном доме… Это словно негр на лошади — мгновенный повод вызывать рейнджеров, SWAT, цепных псов, Национальную гвардию и Чака Норриса, на всякий случай. Эндрю Стерлинг и не подозревал, что бдительные соседи так и поступили, пока не попал в своем доме под обстрел работников жетона и пончика. А те, поняв, кого обстреляли, решили грамотно спихнуть вину на Эмоса, достав его из ближайшей каталажки. И понеслась… Толпа афроамериканцев, ратующих против расизма, наверняка тут имеющего место (браззу же обидели), миллион долларов и вертолет, растущее в какой-то дурацкой и необъяснимой прогрессии число заложников, и… много-много чего еще.

    Основное впечатление, возникающее по ходу действия — стойкое ощущение непринужденности и легкости, с которой произведение заигрывает со своим зрителем. Первая половина фильма являет собой чуть ли не идеальную концепцию единения элегантной, но едкой шаржевости и доброй, бесшабашной непутёвости, чем-то схожей со стилем комедий Мартина Бреста. Николас Кейдж, словно перебежавший со съемочной площадки «Воспитания Аризоны» братьев Коэн, Сэмуэль Л. Джексон, в котором уже проглядываются характерные черты бессмертного Джулса — главные актеры проекта играют в удовольствие, создавая на экране гармоничный, запоминающийся дуэт. Искристая безуминка действия, заложенная еще на уровне сценария, ярко вспыхивает, а потом начинает столь же неожиданно угасать. Балансирование на грани трагифарса и комедии окончательно склоняется на сторону второй, действие останавливается в одном месте, никуда не двигаясь, а главные герои не держат тот стремительный темп, заданный в первой половине. И фильм зависает, с истошными взвываниями буксуя в колдобинах тамошнего островного редколесья, лишь добрым и искренним финалом напомнив о былом великолепии. И нельзя сказать, что на этом разрыве «Эмос и Эндрю» неимоверно снижает планку качестве, но определенно пропадает очарование, тот незримый шарм, заставлявший безудержно хохотать над проделками странной парочки, глупых полицейских, ностальгирующего полицейского психолога, воинствующей толпы афроамериканцев с факелами и вилами, слишком осторожных соседушек… И кино становится просто уютной, ламповой комедией, скрашивающей вечер, имея при этом куда больший потенциал.

    6 из 10

    27 апреля 2013 | 16:53

    Имея столь неоднозначную историю, какой могут похвастаться американцы, очень непросто избежать постоянного упоминания о старых прегрешениях, тем более на почве расовой нетерпимости. Соединенные Штаты очень долго шли к понятию образцовой демократии, во всю заигрывали с принудительным трудом, нетерпимостью и желанием сосредоточить в своих руках неограниченную власть, и хотя страну до сих пор очень сложно назвать равной для каждого, чего не отнять у ее разношерстого сообщества, так это способности с иронией оценить иронию, посмеяться над давними обидами и невзгодами, тем самым признав то, что, к сожалению, было и чего в будущем более нельзя допускать. В плане всеобщего просвещения и донесения до рядовых масс понятия единства и понимания кинематограф завсегда играл особенную роль, настраивая людей на всеобщие социальные перемены посредством увлекательных картин, чьи постановщики не боялись высказывать свои мысли самым радикальным образом. Не стал исключением и вопрос касательно повсеместного внедрения во все слои общества чернокожего населения Америки, ранее считавшегося пригодным исключительно для тяжелой фабричной работы или прислуживания. Начиная со второй половины 20-века афроамериканцы стали получать все больше свобод и вольностей, перенесли свои таланты, эмоции и переживания на большие и малые экраны, при этом не видя ничего стыдливого в том, чтобы здоровым смехом посмеяться над былыми невзгодами, коих в их расовой биографии было весьма немало. Сыграл на заданной тематике и Э. Макс Фрай, не имеющий ничего общего с темнокожим населением Америки, и тем не менее обладающий талантом уверенного рассказчика, который способен с легкой душой и тяжелыми мыслями описать самую сложную проблематику, выудить из нее правильные мысли и как следует посмеяться над тем, каким недальновидным и порой глупым бывает общество, якобы разобравшееся с минувшими предрассудками и готовое двигаться дальше. Разобравшись криминальной мелодрамой «Дикая штучка» Джонатана Деме, Макс Фрай написал не менее занимательный сценарий для «Эмоса и Эндрю», с громким смехом описывающего актуальные пороки Соединенных Штатов, а значит обладающего серьезным зрительским потенциалом. Всерьез заинтересовавшиеся оригинальным проектом Николас Кейдж и Сэмюэл Л. Джексон посчитали своим художественным долгом разыграть эту комедию для самых широких масс, благодаря чему мы получили пускай далеко не образцовую, но в действительности смешную и занимательную ленту, в которой вопрос цвета кожи вышел на очередной юмористической уровень, не лишенный при этом глубокого рассудительного потенциала.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом спокойном городке, раскинутом на одном из островов Новой Англии. Именно сюда прибывает популярный на материке чернокожий писатель Эндрю Стерлинг (Джексон), решивший сбежать от ненавистной суеты крупных мегаполисов, чтобы привести мысли в порядок и приступить к дальнейшей работе, которая не терпит отлагательств. Однако даже здесь, в одном из самых тихих мест Соединенных Штатов Эндрю не будет спокойствия, так как расовые предрассудки и стереотипы еще никто, к сожалению, не искоренил на корню. Увидев в окнах шикарного особняка чернокожего парня, свободно разгуливающего по огромным комнатам, излишне любознательные соседи (Майкл Лернер и Маргарет Колин) решают, что это отнюдь не новый хозяин недвижимости, а банальный воришка, прибывший сюда на пароме. Не собираясь терпеть столь откровенный, по их мнению, произвол, социально активные граждане решают известить о случившемся шефа полиции Сесила Толливера (Дэбни Коулман), дабы он взял в оцепление дом и сковал наручниками бесчестного нарушителя порядка. А так как Толливер обладает немалыми амбициями и явно не обирается засиживаться до глубокой старости на полицейской службе, значит ему необходимо грамотно воспользоваться ситуаций и надеть на нарушителя наручники с особой помпой. Но когда Толливер наконец понимает, кто именно находится в доме и чем грозит обернуться ситуация, его планы напрочь разрушаются и на повестке дня становится уже вопрос спасения собственной репутации. Обдумывая дальнейшие действия, шеф придумывает, казалось бы, просто безукоризненный выход из ловушки и подбивает находящегося в заключении афериста Эмоса Оделла (Кейдж) влезть в особняк Стерлинга, взять его в заложники, а затем сдаться, как ни в чем не бывало. И конечно же Эмос не прочь подыграть Толливеру в обмен на сокращение наказания, только никто не ожидал, что впоследствии знаменитый писатель и проникший в его особняк мелкий бандит объединят усилия, чтобы как следует высмеять местные нравы и показать, что нет ничего хуже, чем предрассудки, основанные на совершенно абсурдных стереотипах.

    Поместив действие в живописном провинциальном городке, живущем словно в отрыве от всего остального мира, Э. Макс Фрай показал нам лицо Америки, которое разительно отличается от того, что показывают нам правительственные СМИ и печатают патриотично настроенные газеты. В крупных городах могут происходить масштабные митинги за равенство, граждане с активной жизненной позицией агитируют народ на всеобщее доверие и понимания, но стоит отойти от эпицентра напускной пропаганды на несколько десятков километров в сторону, обстановка начинает меняться самым удивительным образом и на повестке дня снова становится недоверие, подозрение и целая масса опрометчивых поступков, сковывающих гражданские свободы некоторых обывателей. Э. Макс Фрай в полной мере воспользовался завсегда актуальными инструментами жесткой социальной иронии, раскинув на небольшом клочке пространства силы непримиримого противостояния и как следует высмеял глупость обыкновенных людей, которые выстраивают современное общество, а значит и закладывают фундамент психологии для будущих поколений. Фильм в откровенно комедийной, и при этом вдумчивой манере демонстрирует нам, что вопреки политике равенства цвет кожи продолжает определять степень уважения к человеку, но вместе с тем каждый имеет возможность доказать свое истинное достоинство, что и делает Эндрю, разыгравший невероятную партию на пару со своим неожиданным товарищем.

    В образе Сэмюэла Л. Джексона режиссер показал ярчайший пример того, что чернокожий человек может быть успешным, интеллигентным и уверенным в себе даже тогда, когда обстоятельства складываются против него. Конечно, сюжет подан в карикатурной форме, где преувеличение и гротеск шагают нога в ногу с драматическими откровениями и переживаниями, но сам жанр фильма определяется как комедия, а потому зрителю не стоит настраиваться на какую-то особую трагедию, ведь зачастую именно достойный юмор способен поднять на поверхность самые претенциозные проблемы, как следует посмеяться над ними и выдать зрителям урок, коего они в действительности заслуживают. Джексон прекрасно чувствует себя в ироничной обстановке, но стоит признать, что без эффектного напарника все его старания прошли по большей части незаметно. Так что участие как всегда импульсивного и уморительного Николаса Кейджа пошло постановке исключительно на пользу. Его стараниями «Эмос и Эндрю» превращается в головокружительное развлечение с острыми диалогами и допустимой долей обаятельного безумия, подстегивающего движение истории и заставляющего зрителей всеми силами переживать за успешный исход авантюры, призванной раз и навсегда разрушить стереотипы жителей городка, заставших во времени.

    9 из 10

    28 марта 2018 | 12:43

    Заголовок: Текст: