всё о любом фильме:

Городские легенды

Urban Legend
год
страна
слоган«Вы не верите в таинственные истории? Вы - следующий!»
режиссерДжэми Блэнкс
сценарийСильвио Хорта
продюсерДжина Мэтьюз, Майкл МакДоннел, Нил Х. Мориц, ...
операторДжеймс Крессэнтис
композиторКристофер Ян
художникЧарльз Уильям Брин, Бенно Туттер, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажДжей Кэссиди
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8 млн,    Франция  989.4 тыс.,    Германия  938.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Тихий студенческий городок потрясла серия кровавых убийств, совершенных с беспрецендентной жестокостью. Полиция теряется в догадках, ведь между этими жестокими преступлениями нет ничего общего. Однако студентке Натали удалось обнаружить страшную связь. На первый взгляд, она кажется невероятной: в каждом убийстве оживают городские легенды, пугающие истории из современного фольклора, передаваемые из уст в уста. Ни преподаватели, ни друзья не верят девушке… и становятся следующими жертвами таинственного убийцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
10 + 40 = 50
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Если обратить внимание на эпизод с сидящими в аудитории Натали и Полом, вы можете заметить на заднем плане Сильвио Хорту, сценариста картины, изображающего студента.
    • Сара Мишель Геллар в результате конфликтов с продюсерами потеряла роль Саши.
    • Когда Пол и Натали крадутся по офису Векслера, перед тем, как они увидят топор, можно заметить манекен Фредди Крюгера, которого играл Роберт Инглунд, исполняющий здесь роль профессора Векслера.
    • В эпизоде, где Дэймон (Джошуа Джексон) и Натали сидят в машине и Дэймон заводит мотор, резко включается радио. Играет главная тема сериала Бухта Доусона, где Джошуа играл одну из главных ролей.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:16

    файл добавилUYlechkaPozdnaykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В девяностых годах прошлого века в Голливуде был настоящий бум на молодежные ужастики, где роль антагониста отведена маньяку с топором. Естественно тут особняк стоит квадралогия «Крик», что в общем-то и не мудрено, ведь помимо того что франшиза была вполне самостоятельным продуктом, так она еще и высмеивала своих собратьев по жанру. Но помимо нее свет увидели и другие франшизы, создатели которых пытались снять серьезный молодежный ужастик без каких-либо намеков на шутки да приколы. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это — «Городские легенды».

    Тихий студенческий городок. Студенты что в нем живут по своему умственному развитию недалеко ушли от мальчиков и девочек что учатся в третьем классе начальной школы, ибо одеться они еще могут без посторонней помощи, а сложить два и два является для них задачкой на миллион. Остается лишь диву даваться, как в Америке, что кичится своей системой образования, такие одухотворенные студенты? Ну да это не важно. А важно то что за обладателями премии Дарвина начинает охоту человек в капюшоне, который при убийстве очередного студентика руководствуется городскими легендами. Ну что ж обитатели университета Пендолтон, опасайтесь крокодила в канализации!

    По сути своей непробиваемо тупых студентов зритель мог видеть еще в киноэпопеи о похождениях Джейсона Вурхиза, и подобное поведение стало чем-то вроде нормы в молодежных ужастиках, если бы не одно «но». И заключается оно в том, что в самом начале картины зрителю демонстрируют находчивую молодую девушку, которая и перечный баллончик с собой взяла и стекло умудрилась стулом выбить, в общем первая жертва маньяка вела себя так, как повел бы себя любой нормальный человек оказавшись в подобной ситуации. И собственно это давало надежду на то что все будет не так уж плохо и студентики способны будут вызвать чувства помимо — «когда ж вас только всех убьют то?» Но надежды развеиваются когда зрителю демонстрируют главную героиню этой картины, девушку по имени/кличке Николь. По сути своей Николь должна быть трагическим персонажем, которому надо всячески сопереживать — у нее убили подругу с которой девушки зверски убили мужчину, случайно правда но все же. Она живет с соседкой-готом, во всяком случае сценаристы картины пытаются убедить зрителя что соседкой Николь является именно что готка, хотя у девушки есть как друзья, так и молодой человек, а у Николь нет никого и она постоянно замкнута в себе. Подмена понятий? Что ж с подобным я уже сталкивался. А так же у нашей разнесчастной Николь есть друзья, которые не гнобят девушку, а с серьезным лицом спрашивают все ли у нее в порядке и готовы помочь в трудную минуту. В общем Николь это — девочка-эгоистка, чья актерская игра способна посоперничать с мимикой газибо и все на что она способна так это неправдоподобно орать. Какой глубокий и интересный персонаж вы не находите?

    А как же друзья девушки? Быть может они смогут чем-то зацепить зрителя? Да нет, не смогут, потому что все герои данной картины подпадают под определение «эти люди должны умереть на двадцатой минуте фильма», ибо актеры играют на том же самом уровне что и исполнительница главной роли, а стало быть перед зрителем предстает утренник устроенный семейством камней. Нет, конечно же, в картине присутствует Роберт «Крюгер» Инглунд и Джаред Лето, но если первому уделено слишком мало экранного времени, то второй снялся в этой картине просто от нечего делать и потому особо не старается играть. А жаль, ведь если бы главным героем была бы не Алисия Уитт способная выдавить из себя полторы эмоции, а Джаред Лето, то фильм бы от этого лишь выиграл. Но не судьба.

    Ну а как ситуация обстоит со слешер-составляющей. Ну знаете там колюще-режущие предметы что протыкают тела подростков, запоминающиеся смерти будь то упавший на голову одному из героев унитаз или банка пепси в которой вместо газировки была бы серная кислота? А никак. Ибо сами убийства проходят в полной темноте и зритель будет лицезреть то каким был герой до общения с убийцей и каким он стал после. И да, изменения чисто косметические и сводятся они к кетчупу на запястьях и лицах несчастных. А мне казалось что одной из ключевых идей любого слешера было показать насколько креативным может быть убийца, тем более пытающийся воплотить в жизнь городские легенды Америки. Но видимо я отстал от жизни.

    Подводя итог, хочется сказать, что в фильме присутствует атмосфера напряженного ожидания, вот только она работает не в ту сторону. Герои вызывают не симпатию, а прямо противоположные чувства и от того хочется, чтобы убийца пришел и сделал с ними что-нибудь страшное. С сюжетом создатели так же перемудрили и сделали убийцей того от кого этого никак не ждешь и не только потому что этот герой успешно притворялся добрым, а потому что он просто физически не мог сделать то что он сделал. Да и объяснения зачем и почему он так поступает притянуто белыми нитками и как-то не особо в них веришь. Музыкального сопровождения я и вовсе не услышал, а что до актеров то как я уже сказал, играют они ниже среднего, что впрочем является нормой для подобного рода фильмов. И посему я все же советовал воздержаться от просмотра и обратить свой взор на нестареющую классику жанра в лице «Хеллуина», «Пятницы 13» и пополнившим их ряды «Криком». Желаю удачи и всех благ.

    4 из 10

    8 марта 2014 | 15:06

    Фильмы о маньяках убийцах, которые убивают молодых и симпатичных людей, всегда были актуальны. Но безусловно, именно «Крик» Уэса Крейвена возродил моду на такое кино. В связи с чем, все последующие фильмы хоть как то «цитировали» культовую ленту Крейвена. Повторялась сюжетная канва, диалоги и всё остальное. Этот фильм можно смело назвать продолжателем «Крика». Потому что, ничего абсолютно нового тут нет. Типичный олд-скуловский режиссер Джэми Блэнкс так и не прославился после данной ленты. Сама же картина, заняла место среди подобных себе продолжателей «Крика». Потому что, в данной картине можно заметить всё, что можно заметить и в остальных лентах с аналогичным сюжетом. Как триллер, картине не хватает напряжения. Фильм смотрится на острие. Но это не позволяет адреналину бешено циркулировать по кровеносной системе и не отбивает желание спокойно сидеть на своём месте. Фильм смотрится с достаточным интересом. Особенно в сценах убийств. Особыми новшествами они не могут похвастаться. Но фильм смотрится с удовольствием именно как визуальное отражение городских легенд. Не более.

    Америка всегда была и останется страной неимоверных возможностей. Но для меня и моего окружения, так же станет страной, которая сильно повлияла на наше взросление. Я дитя западной культуры и всегда интересовался историческими фактами этой страны. Америка всегда была центром Фольклорного Запада. У каждого города, были свои городские легенды, которые либо были основаны на реальных событиях, либо были полностью придуманы. Всё это было актуально в то далёкое время, когда не было развлекательных условий для молодёжи. В том числе и телевидения. Это время прошло. Но эти легенды навсегда сформировали культуру этой страны. Таким образом, сюжет картины оценит далеко не каждый. Потому что, это тот редкий случай, когда фильм снят специально для американцев и снят об американцах. Сама задумка основанная на городских легендах, мне показалась очень интересной и на фоне этого, я и решил посмотреть эту ленту. Очень неплохо создатели адаптировали убийства под городские легенды. Что в свою очередь, стало пожалуй главным достоинством картины. Когда как в целом, сюжет стянут с других фильмов жанра. Включая с «Крика», «Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Летом», «Кэндимена» и тому подобных лент. Таким образом, фильм смотрится практически не интересно. В пору того, что всё до боли знакомо и предсказуемо. В том числе и финал, который оказался слишком скромным, при сравнении со всей серией убийств ленты.

    Джаред Лето на удивление не плох. Мне никогда не нравилось, когда певцы или представители других профессий, решались попробовать себя в актерах. Потому что, достойных примеров очень мало. Но Джаред одновременно хорош будучи солистом отличной рок группы и будучи редко снимающимся актером. Сыграл свою роль он очень хорошо. Даже при том, что его персонаж по сценарию очень скомканный. Алисия Уитт сыграла типичную главную героиню. Девушку, которая вызывает сочувствие и сопереживание к себе. Во многом, благодаря своей привлекательной внешности и не менее привлекательным формам. Что есть у Алисии точно. Ребекка Гэйхарт очень даже не плоха. Особенно хороша она во второй половине ленты. Было приятно увидеть Майкла Розенбаума с волосами. Образ вполне прикольный. Собственно как и Джошуа Джексона. Героиня Лоретты Дивайн слишком не серьезная и смешная для этого фильма. Чем, она в больше степени и нервировала весь фильм. Роберт Инглунд настоящая икона ужаса и тут сразу было ясно, что его пригласили для титров. Потому что, одно его имя может привлечь больше зрителей. Но не смотря на этот факт и кратковременные появления на экране, сыграна роль Инглундом, просто великолепно.

    Музыка очень даже не плоха. Кристофер Янг в этом плане настоящий виртуоз. Он способен создать поистине напряженную, эффектную и таинственную музыку. Но при этом, она не поражает излишней загруженностью и легко воспринимается при просмотре картины. Собственно как и тут, он создал на редкость интересную и легкую музыку, которая создана классическим оркестральным звучанием. Но имеет нечто иное. Особенно впечатляет великолепный Main Title. Вслушиваясь, вспоминаешь главную тему Кристофера к «Незваным» и все работы Дэнни Эльфмана к фильмам Тима Бертона. Очень таинственная музыка с великолепным женским вокалом.

    Моя оценка картине

    6 из 10

    Вполне обычный молодежный триллер, которая собрал в себе всё самое лучшее из своих «собратьев». Один из редких случаев, когда даже сквозь фразу «Я это уже видел», фильм смотрится легко и с интересом. Смотреть или нет, решайте сами.

    25 апреля 2011 | 16:44

    Очередной молодежный ужастик, каких много. Но именно этот лично запомнился и понравился. Не напугал, но оставил какие-то неприятные ощущения на душе.

    В фильме мне нравится все от начала до конца. Пусть это очередной фильм про маньяка. Но этот человек выбрал весьма интересный способ убийства-убийство по городским легендам. А их всегда везде было великое множество. Сценарист выбрал удачную тему. Взял легенды, что пострашнее, и снимай, ни о чем самому думать не нужно.

    Но я вовсе не хочу сказать, что создатели махнули рукой на картину, совсем не напрягаясь на сценарий. Все легенды очень искусно обрамлены обыденными событиями. Но самое главное в фильме — это его концовка. Много вариантов было лично у меня, но ни один не совпал с реальностью. Хотя ради окончания фильма стоит смотреть.

    Актерский состав тоже весьма достойный. В особенности хочу ометить Джареда Лето. Обычно музыканты, играющие в кино, не слишком хорошо вписываются в сцены, в сценарий, в сам фильм. Но здесь другая история. Перед нами предстал действительно талантливый актер. Достойно сыграл и все остальные: и девушки, и юноши. Многих из ребят было действительно жалко.

    Сказать, что в фильме много крови язык просто не поворачивается. Присутствуют, конечно, пара напрятных моментов. Но на этом и все.

    Посмотрите, фильм для своего жанра получился очень даже неплохим.

    9 из 10

    23 декабря 2011 | 05:48

    Я этот фильм смотрела много лет назад и по телевизору, который вот-вот обещался протянуть антенну! Качество просмотра оставляло желать лучшего, актеров мне практически не удавалось разглядеть, но благодаря переводу хоть как-то умудрялась разобраться в том, что происходило по сюжету.

    Загадочные убийства, которые происходят за запертой дверью, за стеклом, за стеной, или рядом со свидетелем, но он таковым не является, поскольку лежит себе в темноте в наушниках, в то время, как в двух шагах от него убивают. Ну, разве такое не может привлечь внимание подростка!? Поэтому, за сюжет — 5 баллов из пяти.

    Месть — это блюдо, которое подают холодным! А в «Городских легендах» его подают практически ледяным. Это еще один повод, чтобы заинтересовать зрителя. Люди приятной наружности, улыбчивые и с хорошим чувством юмора. Кто бы подумал, что в прошлом у них осталась незабываемая трагедия, и кто бы подумал, что из чувства мести они будут невообразимо ухищряться и убивать.

    Любовная линия. Без нее в американском, пусть и триллере, но никак. Что мне понравилось, что пусть в основном в картине все и сводилось к любви, отнятой у убийцы, и к любви, возникающей между главными героями, но сценаристы и режиссер не стали зацикливаться на ней, не теряя из виду напряжение и, самое важное: вопрос -«Кто же убийца?».

    С самого начала и до конца все-таки невозможно сделать спокойный вдох или, что смешно, зевнуть. Да, по смыслу это обычная американская резня, но все-таки сделанная со смыслом и, как это не громогласно, с совестью. Актеры играют живо, не забывая изобразить загадку, чтобы зритель их не раскусил раньше времени. И в этой картине я впервые увидела Джареда Лето — этого симпатичного, тогда еще неизвестного мне актера. Образ невольного героя ему удался на славу. Впрочем, если мне память не изменяет, других его работ я больше не видела.

    Главная героиня Алисии Уитт немного раздражала. Невинная жертва, которую сочли виновной… или наоборот. Неважно, лишь в редких эпизодах она встряхивалась и играла как в настоящем триллере, все остальное время ее хотелось встряхнуть саму, поскольку иногда она становилось вялой и ужасно пассивной. Что не скажешь о ее партнерше Ребекке Гэйхарт, восхитительно справившейся со своей ролью. Станиславский ей бы все равно сказал «Не верю!», но сыграла, тем не менее, она впечатляюще.

    Через несколько лет я таки увидела «Городские легенды» в хорошем качестве и совсем не изменила своего мнения — фильм хорош, сюжет интересен, развязка заставляет иногда подпрыгнуть в кресле.

    Молодежный триллер, что-то вроде знаменитого «Крика», но куда серьезнее по рангу. Мне понравилось, но вторую часть даже не стоит начинать сравнивать с первой. Продолжение таких фильмов, на мой взгляд, лучше вообще не снимать — тема избита: опять таинственные, жестокие убийства молодых студентов, убийца не известен до самого конца, но главные герои выживут и все у них будет хэппи-эндиться. Переснимать одно и то же из фильма в фильм — глупость!

    Вполне достаточно посмотреть именно этот фильм и получить удовольствие от напряженной и зловещей атмосферы!

    9 из 10

    9 августа 2010 | 15:34

    В этом фильме есть все, что полагается иметь хорошему триллеру:

    Интригующий сюжет. Старый и уважаемый университет с богатой историей, в которой, однако, есть факты, которые его профессорам хотелось бы забыть. Но молодые и безбашенные студенты жаждут приключений…

    Неожиданное развитие событий. Лично я не знаю ни одного человека, который бы, посмотрев «Легенды» сказал, что догадывался, что произойдет дальше. А если он и имеет смелость утверждать такое, то наверняка привирает, ну или хотя бы приукрашивает.

    Яркие и харизматичные герои. Абсолютно все действующие лица, как и актеры, их сыгравшие, мне либо безумно понравились, либо, по крайней мере, отлично запомнились из-за их харизмы. И Мишель, и главная героиня Наташа, и готка Тош, и хитрец Деймон, и женщина-полицейский, и радиоведущая Саша со своим дружком, и Бренда, а о Поле я так и вовсе умолчу.

    Атмосфера. Библиотека с истлевшими томами, повествующими о пугающих городских легендах, заправочная станция с работником-фриком, потайное отделение в шкафу профессора, более чем странный уборщик, изощренные способы убийств плюс музыка — мистическая, но в то же время лиричная.

    Любовная линия. Вообще фильм в корне основан на любовной линии: ведь именно любовь во многом стала причиной всего произошедшего…Но если иметь в виду лав стори Пола и Наташи, то герой Джареда Лето здесь — главный. Девушка была пассивна и порой складывалось ощущение, что молодой журналист ей вообще параллелен. Хотя отчасти ее можно понять: оказаться на ее месте врагу не пожелаешь. Но вот к Полу (=Джареду) у меня претензий нет.

    Напряженная кульминация и шокирующая развязка. Вот два этих момента — ключевые в фильме и понравились мне больше всего остального. Я не буду их подробно описывать дабы не испортить впечатление еще не смотревшим, но скажу одно — благодаря им не жалко потратить полтора часа на сие зрелище.

    Итог: качественно сделанный школьный триллер с захватывающим сюжетом и неповторимой атмосферой. Не особо страшный, но зато вполне себе стильный и интересный, как ни крути. В общем, стоит увидеть.

    1 октября 2008 | 22:27

    В моем сознании прилагательное «штампованный» имеет злую ассоциацию с прилагательным «штопанный». А прилагательное «штопанный» имеет злую коннотацию, и не только в моём сознании. Поэтому язык у меня не повернётся назвать молодежный триллер «Городские легенды» первым прилагательным. Я обойдусь без него. «Городские легенды» начинаются с умного эпизода, в котором девушка оказывается жертвой хитроумных проделок маньяка, основывающего свои экзекуции на городских легендах. И если эти городские легенды действительно существуют в архивах какого-нибудь американского университета, то вся «умность» этого эпизода строится не на воображении сценариста, а на воображении народа. Но обыгрывать давно придуманные страшилки, извечно кочующие из уст в уста в кампусах студенческих городков, никто не запрещал. Более того, вы только представьте, что это значит для молодых людей, когда на экране в виде конкретных художественных образов оживают зловещие рассказы, которые они ещё только вчера травили у костра или в гостиной университетской общаги, дрожа от страха и потягивая пиво.

    Фильм «Городские легенды» может научить зрителя некоторым вещам. В частности, первая заключается в том, что нет необходимости воспринимать фильмы такого рода всерьёз, занимаясь поисками недочётов, критикуя обилие абсурдных и логически неподкреплённых моментов. «Городские легенды» — это не искусство. Это скорее кинематографическое выражение интересов молодых людей, для которых главная вещь состоит в том, чтобы в ленте было побольше криков, внезапных моментов, крови и похабного юмора. Однако «Городские легенды», придерживаясь строгих канонов жанра слэшер, смотрятся с интересом и вызывают воспоминания о лучших образцах жанра. Вторая вещь, которую нужно извлечь зрителям, усвоившим первую, заключается в том, что фильмы типа «Городские легенды» обладают особым очарованием, которое способны уловить только фанаты подобного кино, пересмотревшие всю когорту фильмов класса В, возглавляемую «Хэллоуином», «Чёрным рождеством, «Криком» и еще бог знает кем. Хотя вполне возможно, что ни разу не опылённое бутафорской кровью сознание с первого же раза сможет впитать в себя атмосферный шарм слэшер-индустрии. Поэтому, дорогие друзья, «Городские легенды» — это хоть и массовое кино, однако направлено на узкую аудиторию ботанов от ужастиков, настоящих задротов от саспенса.

    30 декабря 2011 | 05:57

    Отличный молодежный слешер. Для этого фильма слово «молодёжный» только в плюс, поскольку здесь раскрывается именно трагедия подростковой любви и помешательства, которые присущи только молодым людям, потому что люди старшего поколения не настолько впечатлительны, нежели молодёжь.

    В остальном же фильм — типичный слешер, который очень похож на итальянское джиалло, только всё намного проше — убийца в тёмном плаще гоняется за молодыми людьми и одного за другим убивает. Но что порадовало, так это сюжет, весьма занимательно и оригинально, когда убийства совершаются по мотивам городских легенд (некоторые из них и вправду имели место быть).

    «Городские легенды» снят в 1998 году, когда жанр слешер начал возрождаться, в те самые времена было модно снимать такие фильмы, как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Убийства в Черри Фоллс» и другие. Видимо в то время зрителю это было интересно, вот и «Городские легенды» не исключение, в фильме видны характерные черты приглянувшегося зрителям «Крика», как любовная трагедия и расшатанная психика убийцы, а также способы убийств.

    Стиль снятия смертей очень схож с вышеупомянутыми слешерами, убийства происходят обычно ножом и при этом всём сцены насилия практически не показываются, так как фильм явно попадает под рейтинг Pg-13 (странно, что рейтинг фильму дали R!) Поэтому крови в фильме показано очень мало, либо показана, но уже после убийства, вот в фильме захватывающих сцен пыток и не увидеть. Ну, для 90-х годов сильно кровавые фильмы снимать было нехарактерно, вот и «Городские легенды» сняли для зрителей, которые в тот момент жаждили увидеть беготню маньяка и жертвы.

    Само действие происходит в университетском городке… ну вот ещё один признак молодёжного слешера: молодые студенты, которые устраивают вечеринку и проводят весело время, попадают под горячую руку насильника! Ну, как я уже упоминала, хорошо что вся эта мышиная возня разбавлена неплохим сюжетом и идеей. На этом фильм и выиграл!

    Про актёрский состав могу сказать — неплохой, талантливые молодые ребята! Со своей задачей они справились, конечно, Ребекка Гейхард выделилась на фоне остальных, её игра мне очень понравилась, так же, как и персонаж. Ещё неплохо сыграл Джаред Лето, да и главная героиня интересна.

    Хороший фильм, не лишённый смысла и трагедии, хотя он и схож со слешерами того времени, но определённые специфичные черты, присущие этому фильму имеются. Так что фильм хранит в себе тайну, которую разгадать в общем то нелегко. Думаю, что фанатам «Крика» очень понравится.

    11 июня 2008 | 19:38

    В конце 90-х, когда возобновился резкий всплеск интереса зрителей к жанру молодежных слэшеров, наступила эпоха невероятных кассовых успехов таких лент как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Данную ленту можно вполне назвать жертвой этой модной тенденции, по качеству засевшей аккурат на третьем месте после вышеупомянутых представителей жанра.

    По духу эта лента очень похожа на лучшие представители жанра, а сюжет очень интригует. Мощный и идеально ложащийся на визуальный ряд саундтрек обеспечил ленте забойную и мрачную атмосферу чего-то неизведанного, а идея про маньяка, убивающего людей, вдохновляясь городскими легендами раскрыта просто великолепна. Методы умерщвления вряд ли порадуют любителей «мясных» ужастиков, но все равно выполнены довольно оригинально. По крайней мере, это не банальное «Взмах ножа, брызги крови, падающий труп».

    Но к сожалению, все портит совершенно предсказуемая концовка. Буквально весь фильм ты сидишь в напряжении и ждешь, когда же будет выяснена личность убийцы, и надеешься что об этом будет известно лишь в финале. Но, вот, буквально минут за 20 до финала, создатели делают роковую ошибку: они раскрывают голос убийцы, и после того, как ты понимаешь какого он пола, интрига рушится буквально на глазах, доставляя немалое разочарование зрителю. Если бы не было этого эпизода-подсказки, все было бы здорово. Ну и не следовало в финале делать через чур уж неубиваемого убийцу, начинает рушиться атмосфера.

    Как и в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», эта лента обладает множеством ярких и позже ставших известными актеров. Правда, в основном телевизионного формата. Например, через десять лет, Джошуа Джексон будет отжигать в сериале Дж. Дж. Абрамса «Грань», а Майкл Розенбаум еще ни один год будет Лексом Лютором из сериала «Тайны Смолвиля». Ну и нельзя не отметить главную звезду фильма и уж точно, самого популярного актера из всей этой шайки. Джаред Лето, известный нам после по наркодраме «Реквием по мечте».

    Городские легенды — добротный молодежный слэшер на уровне лучший представителей жанра в конце 90-ых, правда по кассовым сборам находится от них далеко. И если бы не слабая концовка, моя оценка была бы выше. Но фильм определенно стоящий. Для любителей жанра.

    7 из 10

    3 апреля 2010 | 21:24

    Школьные легенды, университетские легенды и… «Городские легенды». Как по мне, так это замечательное название для фильма. Интригующе и в меру пафосно. Постер, как и сам фильм, напомнил мне детство. В то время снимали много подобных картин. Не смотря на то, что почти все они были малобюджетными, интерес к ним не угасал. Не знаю как у взрослых, но детям они нравились. Особенно многосерийные фильмы или те же сериалы в один-два сезона. Так что же у нас на этот раз?

    Сюжет

    Все начинается с девушки по имени Мишель Манчини, которая поздно ночью едет по безлюдной дороге. Внезапно у нее заканчивается бензин, и она вынуждена заправить свой бензобак на довольно подозрительной заправке. И вот, после нескольких автомобильных сигналов к девушке прибегает странный мужик и спрашивает не нужна ли ей помощь. Мишель сильно испугалась от внезапности появления заправщика, но деваться ей было некуда. Она решила расплатится кредиткой. Да, она действительно отдала свою кредитку парню, больше похожему на бездомного, нежели на работника заправки.

    Через несколько десятков секунд он возвращается с просьбой пойти с ним, ибо с кредиткой что-то не так, и она должна подойти к телефону. И… Мишель идет. А почему бы и нет? Оказалось, что этот человек просто хотел помочь ей и предупредить о том, что на заднем сидении её автомобиля кто-то сидит. Это наверное потому он закрыл входную дверь, соврал с телефоном и медленно приближался к девушке с распростертыми объятьями. В итоге, ей удалось спастись, завести машину. Дальше все в лучших традициях «Крика».

    Если вы хотите посмотреть это кино, приготовьтесь к череде идиотских поступков. Возвращаюсь к сюжету. Вся эта история с убийством девушки, оказалась городской легендой (одним из многочисленных рассказов жителей Пендлтона — маленького городка, в какой-то части США). Большая часть фильма происходит в университете, где и учатся все главные герои: Натали Саймон, её лучшая подруга Бренда Бэйтс, Райли Паркер вместе со своей девушкой Сашей Томас, плюс Дэймон Брукс — парень, который «умеет веселится»; а кто-то даже работает в газете, как вот Пол Гарднер.

    В том же университете, по каким-то причинам находится книга под названием «Городские легенды». Кто её написал? Как? Когда? — не сказано. В каждом ведь городе есть свои рассказы о паранормальных явлениях, маньяках и т. д. О них просто книг не пишут, как вот тут.

    Итоги

    В общем, историю можно считать довольно банальной, но весьма интересной. Если бы режиссером картины не был Джэми Блэнкс, который никогда не славился хорошими картинами, а кто-то более компетентный в этом вопросе, то, наверное, фильм получился бы более захватывающим, и не имел бы приличное количество минусов.

    Я тут поискал информацию о «Городских легендах» в Википедии, и нашел довольно незаметные для меня факты. При просмотре, я на это не обратил внимание, потому что был занят центральными проблемами — убийствами. Все мы должны были слышать об очень популярной фишке с колой и ментосом. Так вот, в фильме, использовано большое множество подобных легенд (слухов), как вот о Кровавой Мэри, подмене противозачаточных таблеток аспирином и еще многих других. Хоть и второстепенные, но легенды.

    Атмосфера «Городских легенд» наполнена детективом, ужасом и триллером. В большей части это детектив из оттенком на триллер. Чего только стоит конец фильма — «Вот это поворот». Сложнее признать его ужасом, ибо не было страшно вообще. Одно, что держало в напряжении, так это саспенс на каждом шагу. Выпрыгивания и резкость просто раздражали. Это ухудшило впечатления. Как я уже упоминал, не понравилась и глупость главных героев. Если есть возможность убежать в супермаркет или магазин наполненный людьми, девушки выбирают лес. О чем еще можно говорить в таком случае.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 20:07

    «Городские легенды» — один из поздних молодежных триллеров 90-х. Вышедший чуть ранее «Крик» дал начало новой волне фильмов ужасов, результатом которой стали «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Городские легенды». Если в «Крике» герои были увлечены кинематографом, то здесь они увлечены легендами. Можно сказать, что задумка интереснее, чем у Крэйвена и Уильямсона (режиссера и сценариста «Крика»), но нельзя сказать, что фильм получился лучше. Молодежь в «Легендах» здорово умеет спасаться и без боя не сдается. Даже первая жертва умудрилась прыснуть газом из баллона и разбить стекло, чтоб пролезти. Однако убийцу все равно было не остановить, полегли многие… В фильме есть отсылки к классике кинематографа — например, к фильму «Коффи» с Пэм Гриер. Чернокожая женщина-полицейский любила этот фильмец, и еще «Фокси Браун».

    Я по ходу раскусил эти «Легенды» — женщина-полицейский появляется еще и во второй части, это типо как Пэм Гриер! Это новая версия чернокожей женщины-полицейского, только в формате хоррора! Если так, то фильму сразу 10 из 10. Остальные актеры в «Легендах» показали себя неплохо. Девушка из пролога, которая является дочерью Натали Вуд, оч. плохо поет. Алисия Уитт и Джаред Лето сыграли нормально — на 8 из 10. Отдельно скажу только про Ребекку Гейхарт — это нечто! Особенно во второй части, где был уже проженный взгляд профессионала).. Еще из актеров можно отметить Даниэль Харрис, которая снималась в 4-х «Хэллоуинах» и «Топоре 2», и Роберта Инглунда, который как всегда был отличен. Джулиан Ричингс (первая жертва из «Куба») играет здесь уборщика, который является одним из подозреваемых в убийствах.

    Это неплохой молодежный триллер и он понравится тем, кто не будет ожидать от него много.

    8 из 10

    28 июня 2012 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>