К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отец, ты, должно быть, сильно волнуешься, не находя себе места от одной лишь мысли, где я и что со мной приключилось? Скажу тебе сразу, лишь бы потом не было истерик и лишних слов, потому что больше терпеть невозможно. Вчера вечером меня покусал зараженный; я нарушила правила карантина, нас с остальными бродягами повязал патруль, и как-то так получилось, что именно со мной случилось несчастье! Ты, верно, носишься сейчас по моргам, больницам и закрытым зонам города, куда не пускают родных, а я до сих пор заперта в палате и не могу осознать новой реальности. Это та дорога, которая больше никуда не приведет нас двоих…

Мой врач говорит, что все хорошо, кризис миновал, все самое худшее позади, но я-то знаю, что все его слова – это сущий бред, полная чепуха и сплошной обман, ибо дни мои сочтены. Все как-то мигом потеряло свою значимость, где былые заботы и проблемы растворились во мраке будущего, когда на пороге замаячит смерть в лице звериного утробного рыка, вырывающегося из моего голодного рта. Господи, я же медленно превращусь в опасное животное, способное накинуться на любого из вас – на тебя, на малышей или Кэролайн! Гоню подобные мысли прочь, но они снова и снова испытывают мою психику на прочность, будто она – это подточенная водой старая дамба.

Ходят слухи, что зараженных отправляют в специальное место, где всех нас ждет участь забойного скота, и это вселяет в сердце неумолимый ужас и страх, витающий сейчас над всем миром огромной тучей безнадеги, хаоса и людских слез. Здесь каждый день привозят новых бедолаг, а ты катишь свой фургон по улицам, наполненных обездоленными жителями, потерявшими всю тягу к прежней жизни и надежде на спасение. Вокруг ветер гоняет мусор по заброшенным мостовым, куда я гляжу часами в ожидании твоего приезда, папочка. Еще совсем живые люди сами похожи на мертвецов, сгоревших от страданий изнутри.

Я знаю, что ты приедешь за мной, и мы снова укатим на нашу старую ферму, где раньше все очень счастливо жили. Слишком счастливо, если говорить прямо, ибо не ведали о том, что все это можно в одночасье потерять. Сейчас остается только заламывать руки, выть от бессилия и корить себя, но криком и болью беде не поможешь. Укус на предплечье зияет рваной черной раной, она прочно вонзилась в мое тело и больше никуда не уйдет. Где-то слышала, что иногда людей отпускают к себе домой, где они могут провести с родными до шести недель, но затем их забирают умирать в карантин, чтобы не мозолить глаза оставшимся.

Не хочу быть монстром, отец, потому что рождена человеком. Ты воспитывал меня как мог, любил и лелеял, надеялся и жил мечтами о внуках, но, видимо, не судьба, родной. Не в этой жизни, не в этот час, не в это время. Я сгнию заживо, а ты будешь вынужден наблюдать за этим и держать свое ружье наготове, ибо с каждым днем частица моего разума будет гибнуть в битве с безумием. Это моя прощальная песня, моя отходная молитва. Все приелось, стало пресным, глупым и смешным, а привычная еда стала комом в горле, отчего я постепенно забыла ее вкус. Я знаю, что Кэролайн гордится своей стряпней, но теперь ей придется кормить лишь тебя и мелких.

Передай ей, что она была хорошей мачехой и всегда заботилась обо мне, чего я никогда не забуду. Мне осталось не так уж и много дней, а сделать предстоит еще кое-что перед тем, как мне придется уйти насовсем. Сказать подружке, что я ее люблю, и поцеловать того симпатичного паренька, ведь он был так мил со мной все время. Быть может, эта была любовь, хотя сейчас уже неважно, ведь для меня этот проход оказался закрытым. Ты знаешь, я жалею лишь о том, что не послушала тебя, была наивной и слишком уверенной, за что и поплатилась на днях, не имея никакого шанса на то, чтобы еще раз исправиться.

Повсюду раздаются крики врачей и копов, а за горизонтом твои друзья-фермеры жгут свои урожаи на полях, опасаясь угрозы распространения вируса и чутко соблюдая все меры предосторожности. Утром за окном я наблюдаю удушливую гарь пожарищ, которые ночью пылают все сильнее и ярче, сжигая всю память о прошлом и оставляя после себя оголенную твердь. Сделай это, как бы ты не сопротивлялся, не повторяй моих ошибок, способных натворить еще больших бед. Я верю, что тебе удастся найти меня и забрать из этого ада, где скопилось уже очень много боли, крови и страданий. Напоследок я хочу вернуться домой и насладиться предсмертной тишиной.

В моих глазах ты всегда был моим верным другом, главным героем и самым сильным мужчиной на свете. Обещаю, что постараюсь не причинять тебя вреда и не быть обузой, не превратиться в то самое жуткое чудовище слишком быстро. У тебя будет время, чтобы все взвесить, подготовиться и вовремя нажать на курок, чтобы вспышка из дробовика заглушила мой животный вопль отчаяния, мольбы и кошмара. Отчетливо знаю, что для тебя убийство родной дочери кажется немыслимым, но, кажется, других вариантов не осталось. Я поцелую за тебя маму, а потом мы обе будем ждать тебя на той стороне. Я люблю тебя, прости меня, папа….

6 из 10

12 февраля 2024 | 22:18
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют Генри Хобсона выдался вполне хорошей картиной в 'постапокал'-сеттинге, хотя посмотрел я данный фильм не из-за него. Как обычно, продал мне кинопоказ Шварц на постере, да еще и Бреслин 'подлила масла в огонь'.

Мне импонирует как зомби-сеттинг, так и пост-апокалипсис в кино, в играх и в комиксах. Как правило, на первом плане это всегда психологический триллер, где монстры - не те мерзкие твари, которые жрут всех подряд, а мы, люди. Вытаскивая все свои пороки наружу, мы подчас ведем себя вне облика морали и человечности. Но в данном случае, 'Мэгги' - это кино, в первую очередь, о любви между отцом и дочерью. О жертвах, на которые готовы пойти люди ради любимого и близкого человека. О катастрофе, которая не глобальная, а локальная и интимная.

Мне нравится, как написано кино. В очередной раз не уповая в создании лора и объяснения пандемии вируса, нам предлагают посмотреть на 'конец света' под другим углом. Абстрагируясь от мегаполисов, мы будем наблюдать за провинциальной глушью, где до сих пор дисковый набор у телефона, да жители друг друга знают по именам. Будто бы фильм писал Стивен Кинг, ей Богу. В его стиле. Увлекательный сюжет, скоротечная смена сцен и приятные диалоги, за которыми интересно наблюдать. Минимум экшена, максимум драмы. Удачный хронометраж в полтора часа, который не утомляет.

Актерские работы отличные: Арни выдает редкую драматическую роль, Эбигейл - милый Божий одуванчик, которой искренне сопереживаешь. Оператор и монтажер нормально выполнили свою работу. Фильм без изысков, но приятен глазу. Отличный саунд-дизайн и пост-продакшен.

'Зараженная' - кино, в первую очередь, о семье. О людях, которые любят друг друга, и неважно, родственная у них связь или нет. Это фильм о поддержке человека в трудную минуту. Картина о важном: о защите дома и их жителей.

7 из 10

20 декабря 2023 | 04:48
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на данный фильм.

Для меня он стал открытием актерского мастерства у Арнольда.

Все ранее сыгранные роли были так предсказуемы и типичны.

Здесь я увидела вообще другого человека. Жаль, что подобных работ у главного актера мало.

Уверенность, спокойствие, принятие - чувствуется через воздух от игры актера.

Сила героя ощущается не через мускулы, которые у Арни никуда не исчезли, а от его манеры движения, взгляда. Притом что фильм не отличается активными событиями. Движения очень скудные и незаметные, но мельчайшие нюансы передают больше.

Не буду осуждать сюжет.

Меня зацепил именно Арни.

Да, возможно у него в этом фильме больше текста, чем обычно. Но именно здесь он ему и не особо был нужен.

Здесь он без маски супергероя.

Но парадокс в том, что впечатляет именно её отсутствие.

В фильме он сыграл человека, сильного, любящего, настоящего.

Всем кто смотрел большинство фильмов с участием Арнольда, очень рекомендую посмотреть и этот фильм.

Вы будете удивлены.

Мне по крайней мере только после этого фильма удалось увидеть наличие высокого уровня актерского мастерства у Арнольда Шварценегера!

11 апреля 2021 | 21:09
  • тип рецензии:

Буду краток. Фильм – чистейшей воды драма. Не триллер, не ужасы, а банальная драма, в которой на глазах у отца медленно умирает дочь. Сюжет довольно изъезженный. Видимо, для оригинальности, была использована фишка с зомби-заразой. Но фишка не работает, драма – это слишком серьёзный жанр, чтобы сюда примешивать зомби-апокалипсис без соответствующего экшена. Заурядное и унылое кино, которое держится исключительно на харизме вечно грустного Шварценеггера, и то, фильм это не спасает. Фильм скушен, неинтересен и предсказуем. Не стоит тратить на него своё время. Если вам нравятся фильмы про зомби, выберете для просмотра что-то другое, а если нравятся драмы, то тем более.

© 2018, Василий Козлов.

07 июля 2018 | 20:53
  • тип рецензии:

Все мы привыкли видеть Арнольда Шварценеггера в амплуа героя боевичков, слегка простоватых, слегка посредственных, и крайне редко железного Арни можно увидеть в драматических картинах.

'Зараженная', в оригинале 'Мэгги', - фильм про взаимоотношения любящего отца и дочери, зараженной зомби-вирусом, от которого нет лекарства. Драматизм очень хорошо чувствуется, и слезы отца, который понимает, что ему предстоит сделать, его отчаяние от того, что он не может сделать это, реально хорошо давят на психику. Местами может показаться, что фильм нудноват, потому что это не типичное кино про зомби, которое мы привыкли видеть в кинотеатрах. Это глубокая картина со своей драмой, да настолько сильной, что я не успел сесть у экрана, как пошли финальные титры, насколько погружаешься в атмосферу. Здесь не будет экшена, повествование будет идти размеренно, даже слегка монотонно, но в этом и прелесть этого произведения.

Сказать, что чувства старика Арни меня поразили - ничего не сказать. Но настоятельно рекомендую не смотреть в дубляже (чисто мое мнение, но мне не нравится озвучка Арнольда), лучше смотреть с субтитрами в оригинале.

Не ждите от фильма чего-то особого - это хорошая драма, которую можно посмотреть одному, когда тебе грустно, или вдвоем со своей второй половиной. В эмоциональном плане картина вывозит 100%, и я действительно проникся чувствами главных героев, и по-настоящему 'словил грустного'. Есть вопросы и косяки, но я проникся фильмом и забил на них.

Старик Арнольд достоин уважения: прочитав сценарий, актер согласился играть без гонорара да еще и картину спродюсировал - это настоящий поступок человека искусства и отца.

Смотреть стоит по настроению: если вам хочется драйва и кучу экшена и графона - то этот фильм не для вас. Если же вы сегодня вечером настроены слегка пессимистично, то можно посмотреть 'Мэгги' и разгрузиться, а может, даже всплакнуть.

22 января 2018 | 02:42
  • тип рецензии:

Не так давно почившая вокалистка группы «The Cranberries» Долорес О'Риордан оставила нам в наследие бессмертный хит.

Тремя с половиной годами ранее от этого же момента Генри Хобсон поставил картину под названием «Мэгги», как правило, с барского плеча переименованную у нас в «Заражённую».

Фильм рассказывает о постапокалисисе. Виной которому зомбо-вирус. Вроде как напрашивается словосочетание «снова и снова этот зомбовирус». Но отнюдь. Не всё так. То есть, так, да не так.

Показана семья. Бывший сотрудник органов в исполнении Арнольда Шварценеггера, живёт в семье, которая приняла его дочь от предыдущего брака. Как раз эта дочь по имени Мэгги и будет заражённая. И это никакой не спойлер и близко. Заражённая она уже в прологе.

Собственно, показаны переживания Мэгги и её родных в связи с её зомбо-вирусом. Поскольку у героя Арни остались связи, то её дочь не берут на карантин. А я тут же поймал себя на мысли, что не только на работе, но и дома, во время просмотра фильма, я снова наблюдаю за коррупцией.

Ладно. Всё это не имеет значение. На само деле, я понял, куда клонил меня фильм. Только я не склонился. Это не триллер, не экшн. Это – драма. Но драма эта без драмы как таково. Мне, например, Мэгги было совсем не жалко. И это притом, что я даже не проникся, невзирая на то, что у меня тоже есть дочь.

Тут вот в чём дело. Всё начинается уже грустным. В фильме отсутствует контраст. Но это ещё полбеды. Фильм чудовищно скучный. И даже нудный.

Актёров есть за что похвалить. Арнольд Шварценеггер великолепен. Эбигейл Бреслин – великолепна! Особенно это обращает на себя внимание в отрезке, когда она была на встрече таких же, как она, заражённых.

Всё. В этом фильме решительно нечего выделить. Зомбокалипсис мы видим как бы краями. Переживания не переданы. Интерес не проявлен. Динамика отсутствует как вид.

При всей моей любви к Шварценеггеру, этот фильм для меня не вытягивается на положительные эмоции. Так что…

5 из 10

21 января 2018 | 22:17
  • тип рецензии:

Что хотел снять Генри Хобсон? Драму? Ужасы? Триллер? Что? В этом фильме всего, кроме драмы, очень мало. Но и с ней беда. Одна сплошная несуразица.

Что мы имеем:

Неизлечимый зомби вирус, при котором больных спокойно отпускают домой.

Полицейские, которые как два обмылка ездят где-то неподалёку, прекрасно зная, что конкретный человек инфицирован, что он станет опасен, что Отец (Арни) не собирается с эти что либо-делать. Но они тоже просто такие добрые парни, всё понимают, сочувствуют, которым просто достаточно сказать 'ребят, да всё в порядке', и то, что с Мэгги уже кожа отваливается, никого не смущает. Она же сказала, что всё в порядке.

Как становиться ясно из фильма, эпидемия идет довольно давно, но люди вокруг продолжают жить как не в чём не бывало, мучаться моральным выбором и рассуждать, гуманно ли ждать, когда заражённые обратятся и всех сожрут, или убить их сразу. В таких условиях мир меняется, люди меняются, они не живут как ни в чём небывало, они выживают, как могут, либо сдаются и умирают. Принимая во внимания этот момент, фильм выглядит настолько искусственной и фальшивой поделкой, что разбирать детально каждый ляп совсем не хочется.

Из плюсов довольно неплохая игра юной Эбигейл Бреслин, неплохой грим, ну и всё, пожалуй.

Любителям зомби тематики стоит посмотреть для общего развития, но в целом я не советую тратить время на это.

3 из 10

27 ноября 2017 | 18:31
  • тип рецензии:

Долго откладывал просмотр по причине простого сюжета, который находится в описании к фильму, и рейтинга, чуть выше среднего. Думал, будет очередной «проходняк», но я не прав.

Когда речь идёт о зомби-муви, многие поклонники такой тематики начинают представлять армию ходящих мертвецов, много военных, отчаянно отстреливающих эту мёртвую армию, борьба за выживание не обученных сражаться главных героев, кровожадные сцены с плотью и кровью и прочее. Всё как обычно. Это обычное наблюдается во многих фильмах, и только некоторые могут выделиться из всей массы. Например, фильм «Война Миров Z» (ох, я до сих пор ругаю наших локализаторов), в котором главный герой искал причину появления вируса и способ его подавления. Ни в одной картине о зомби-апокалипсисе не было подобного. Затем появляется ещё один фильм данного жанра, который предлагает зрителю посмотреть на происходящее с другой стороны. Сторона не обычна, скучна и новационна, только, к сожалению, инновационной она не стала. Причина тому нудный и простой сюжет, схожий с фильмами совсем не такого жанра. Если вдуматься, зомби-вирус – метафора, по сути, любая другая смертельная болезнь, не передающаяся воздушно-капельным путём. В результате мы получаем что-то схожее с «Виноваты звёзды» и «Не сдавайся». Банально было бы полагать, что акцент сделан именно на последние дни жизни и мучения заражённого и сочувствия его семьи к нему, хотя это что-то новое для фильмов в подобном жанре. Создатели картины скорее хотели влиться в ряд фильмов, популярных у молодёжи и в котором уже находятся мною ранее перечисленные произведения. Однако присутствие сентиментальности в малом количестве и выбор темы не помогли фильму войти в группу пассивной поддержки главных героев, после смерти которых зритель испускает слезы.

Сюжет – главный, в то же время и простой, недостаток. При большем бюджете и при более опытных создателях, нас, зрителей, ожидала бы совсем иная сюжетная линия (идея остаётся той же), в другой локации, с лучшими декорациями и даже с более насыщенными на действия сценами. Я не считаю, что фильм, каким он сейчас является, получился очень плохим, но и хорошим его не назовёшь.

Здравый смысл хромает по причине киноляпов: говорят, что без перчаток нельзя трогать заражённого, через несколько минут экранного времени к коже главной героине прикасаются голыми руками; один врач говорит, что о болезни знают многое, другой сказал обратное (хотя это излишки профессии, наверное).

И скукота. Каюсь, я временами перематывал, чтобы быстрее приблизиться к окончанию, при этом заранее полагая на грустное завершение. Хотя были предпосылки альтернативной концовки в своей голове – некая схожесть с видеоигрой, вышедшей на PlayStation 3 в прошлом году по отношению к съёмкам самого фильма. Жанр тот же, но история не та. Персонажи аналогичны, но не похожи. Некоторые сцены также напомнили мне ту душевную и замечательную видеоигру. Возможно, сценарист-новичок взял основную идею, реализованную компанией Naughty Dog.

Не малое число положительных качеств находилось в картине. Камера благодаря операторской работе брала крупным планом героев: их эмоции на лицах и поведение в виде трясущихся рук, чтобы подчеркнуть боль и страх, с которыми они борются. Декорации выглядят не дурно, а её графическая составляющая – терпимо. Жаль, их было не так много из-за ограничения по бюджету. Актёрская игра не разочаровала, по крайней мере, молодой Эбигейл Бреслин, которая заставила меня сопереживать её героине, а новое амплуа Шварценеггера для меня было изрядно не обычным: спокойный как кремень его персонаж уж очень хорошим оказался отцом. Отдельной похвалы удостоен грим. Выполнен очень качественно и правдиво. Я даже похлопаю стоя. Музыка изумительно сочетается с переживаниями героев, диалогами по душам между ними как в типичных драмах и нагнетанием экстремальных ситуаций, напоминая об опасностях окружающего мира.

О присутствии саспенса предупреждает музыка, как и в других ужасах. Однако весь фильм это сплошной саспенс. Жить с заражённым человеком, относится к нему, словно он болеет чем-то другим. В любую минуту он может обратиться и «не вернуться». Я, будучи за рулём, не стал бы ехать с таким человеком в одной машине, а второстепенные персонажи как ни в чём не бывало общаются с ними, будто они не опасны, ходят на «тусы», шутят над смертельным состоянием. В общем, стараются проявлять признаки нормальной жизни и наслаждаться ею, пока можно. Именно такие сцены подростковой жизни делают фильм менее похожим на типичный зомби-муви.

P.S. Страх схож с трудностями. Его тоже надо преодолевать.

7 из 10

16 ноября 2017 | 15:39
  • тип рецензии:

Некая чушь, которую преподнесли под грустные мелодии и в сером цвете. Задумка показать историю после зомбиапокалипсиса для меня выглядит по меньшей мере интригующей. Но сценарий фильма катастрофически нелепый. У выживших совсем крыша поехала, что они позволяют зараженным оставаться в своих семьях, ходить с ними на вечеринки и принимать их в больнице вместе остальными пациентами. Это же совсем безумно.

С самого начала фильма, девочке и всей её семье объявили приговор, что жить ей осталось около двух недель, поэтому семье разрешают с ней попрощаться. И что делают герои фильма? - НИЧЕГО! Никто не будет доживать последние две недели своей жизни так утомительно скучно. Смысл от присутствия девочки в доме, если отец и мачеха постоянно заняты по хозяйству, а сама, ожидающая скорой смерти, сидит дома, читает книгу и только перед сном видится с отцом. Где подростковые эксперименты и авантюры, исполнение хоть одной маленькой мечты и особое внимание от родителей?

Авторы решили взять зрителя атмосферностью картины, картинка постоянно серая, лишь однажды она меняется на более приятные и мягкие цвета, в сцене с ромашками. Угнетенная музыка на протяжении всего фильма, сопли и слезки героев. Огромные солнцезащитные очки на девочке, даже в самую неприлично темную ночь.

Зомби в фильме скупые единицы, все второстепенные персонажи ничем не проявляются. Зараженный паренек, как то еще обратил на себя внимание, ну и мачеха засветилась, всё же достаточно экранного времени получила, сама Мэгги была сыроватой, даже жалости к себе не вызывала. Конечно эта роль изначально не была для Арнольда, но без его участия подобная картина не сыскала бы столько интереса. И каким бы не был сюжет, многим будет интересно посмотреть на Шварценеггера.

5 из 10

01 октября 2017 | 20:42
  • тип рецензии:

Все привыкли видеть железного Арни исключительно в роли героя боевиков, сильного, без особых эмоций крушащего всё и всех подряд, но этот фильм раскрывает его совсем с другой стороны!

Не нужно ждать от этого фильма очередного зомби апокалипсиса, в котором нужно спасать мир, он о другом... Скорее о том, как люди превозмогая всю боль, страх, любовь должны переступить себя, сломать себя целиком, чтобы прекратить страдания своих детей. В данном фильме, можно интерпретировать 'зомби' как неизлечимую болезнь, с которыми сталкиваются многие родители в реальной жизни, когда остается только вера и надежда на спасение их ребенка, потому что больше ничего их уже не спасет.

Фильм повествует нам об отце, который и так уже многое потерял в своей жизни и не готов смириться с мыслью, что может потерять и дочь. Видеть в роли обычного человека, фермера, сильного, стареющего Арни со слезами на глазах это невообразимо больно, сердце сжимается в кулак, фильм трогает до глубины души!

Фильм снят в стиле арт хауса, поэтому те, кто ждет стрельбы, погони, кровавое месиво зомби можете даже не начинать смотреть его. Этот фильм заинтересует тех людей, которые привыкли видеть Арнольда терминатором, здесь же они откроют для себя новый мир, увидят его в новом, я бы сказала сентиментальном амплуа, и тогда фильм ни кого не оставит равнодушным, и пусть даже скупая слеза, но она прокатится.

Роль дочери исполнила Эбигейл Бреслин, у которой получился отличный дуэт с Арни. Так называемая 'болезнь' настигла ее в самом сложном подростковом возрасте, в то время как ее сверстники гуляют, устраивают вечеринки, начинают влюбляться, она медленно угасает... Ее друзья всячески пытаются жить вместе с ней обычной жизнью, и это лишь на какое то время отвлекает ее от ужасающего будущего, точнее его отсутствия... она уже потеряла свою мать, и, как бы ни было это прискорбным, на этом ее потери не останавливаются. Самое жуткое это понимание того, что она будучи еще в своем уме пытается бороться с этим, она хочет прекратить скорее эти страдания когда мозг начинает отключаться, но вопрос готов ли к этому ее отец...

Потрясающая игра актеров, пусть и заезженный сюжет с зомби, но совет, абстрагируйтесь, взгляните глубже, проникнитесь этим фильмом, он заставит вас задуматься о многом... насколько больно и сложно порой отпустить человека, и смогли ли бы вы сами решиться на такой поступок, облегчив страдания того человека при этом обрекая себя на вечные муки и кошмары по ночам...?

10 из 10

28 июня 2017 | 13:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: