всё о любом фильме:

Моя маленькая принцесса

My Little Princess
год
страна
слоган-
режиссерЕва Йонеско
сценарийЕва Йонеско, Марк Холоденко, Филипп Ле Гюэ
продюсерФрансуа-Хавьер Франц
операторЖанна Лапуари
композиторБертранд Бургала
художникФрансуа-Рено Лабарт, Катрин Баба, Тибор Дора, ...
монтажЛоранс Брио
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  70.9 тыс.,    Россия  5.2 тыс.,    Португалия  1.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
11-летнюю Виолетту не спутать со сверстницами — не только потому, что пышные золотые волосы девочки видны за версту. Виолетта — ребёнок-звезда, героиня эстетских фотографий, сделанных блудной богемной мамой, превратившей свою дочь в объект эротического вожделения коллекционеров и пристального внимания социальных служб, гостью салонов и школьную парию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54

    файл добавилCerise

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2011 году вышел дебютный фильм Эвы Ионеско «Моя маленькая принцесса», основанный на реальных событиях жизни самого режиссера. Сегодня, как и в свободных 70-х гг. во Франции, история маленькой девочки и ее матери-фотографа воспринимается неоднозначно. У некоторых она вызывает любопытство, у других — отторжение, но равнодушным не оставляет никого…

    Фильм «Моя маленькая принцесса» — это рассказ о том, как мир детства и наивности разрушается под натиском искусственности и откровенных поз… В этой картине есть почти все — воспоминание, исповедь, обида, обвинение, сожаление, любовь, гнев, потеря…

    Сюжет фильма довольно простой: не очень удачливая художница Ханна (Изабель Юппер) начинает фотографировать женщин в стиле «ню». Фотостудия Ханны напоминает будуар, полный зеркал, кукол, масок, искусственных цветов, религиозных символов, черепов, из окна которого открывается вид на кладбище. Однажды в объектив попадает ее маленькая дочь Виолетта (Анамария Вартоломеи). И мать, ослепленная поиском себя в «искусстве», учит дочь позировать по-взрослому, так как видит это сама…

    Поначалу Виолетта принимает происходящее как игру, легко входит в образы, мечтая быть похожей на Марлен Дитрих, облачаясь в вульгарные наряды и яркий макияж. На фотографиях Виолетта — «девочка-женщина» с роковым взглядом, в откровенных, отнюдь не детских позах, которым обучает ее мать, говоря, что это красиво…

    Не выдерживая давления матери, Виолетта бунтует: «Я не хочу позировать. Мне это отвратительно». Конфликт с каждой минутой нарастает и, не находя разрешения, переходит в истерику. Виолетта перестает видеть в фотосессиях игру и уже не надеется отыскать в них искусство, о котором так часто говорит мать.

    Кто виноват в реальности этой истории? Расцвет сексуальной революции ХХ века, несчастное детство самой Ханны, психологические травмы?.. Как бы там ни было сомнительное искусство не оправдывает происходящее.

    30 января 2012 | 23:41

    По-французски изящный, по-художески декадентский, этот фильм оставляет совершенно двойственное впечатление. С одной стороны, страдания юной героини, неприятие её ровесниками, щемящая концовка — всё это затрагивает самые человеческие чувства, заставляет шевелиться совесть и перебрасывает скорее на сторону набожной бабушки Виолетты. Но в то же время, просто не можешь удержаться от восхищённых возгласов и прерывистых вздохов при виде просто невероятной прелести главной героини. Никакая детскость и угловатость набоковской Лолиты тут даже не предвидится — перед нами великолепная женственная принцесса, по красоте соперничающая с Марлен Дитрих и ей подобными.

    Явно то же самое видела в ней и мать — впрочем, корыстные цели преобладали в её испорченном с детства уме над любыми светлыми чувствами. Неслучайна аллюзия на Сида Вишеза: порочный мир его замка, вседозволенность, дорогие наркотики, вычурное богатство — замечательная иллюстрация к той обстановке, в которой когда-то выросла Анна (или в которую была постоянно вхожа). Дочь для неё — самое дорогое, что есть на земле, но быть родителем ей не под силу, и Виолетта вынуждена бежать от этой любви, ища спасение в алкоголе и сигаретах — лишь бы подальше от ненавистного дома, от искалечившей душу матери. Взгляд социального работника разумен, но немного отдаёт обывательщиной — уж слишком он сер и уныл перед безграничным миром фотографини, давшей полную волю своей фантазии и желаниям.

    Почти автобиография режиссёра Евы Ионеско — знаменитой модели, попавшей в Playboy 70-х в 11 лет, — «Моя маленькая Принцесса» станет для эстетов и «свободных художников» одновременно и поучением, и поводом в очередной раз насладиться пограничной, почти запретной прелестью девичьей красоты. Такие картины не идут в широком прокате… Они популярны в узких кругах.

    15 января 2014 | 11:54

    Пару дней назад я предложила своей подружке сделать ее 4-летнего сына моделью. В ответ на это она покачала головой и отказалась, сославшись на то, что не хочет, чтобы мальчик воспринимал свою внешность как великую ценность. Однако не все родители принимают такое решение…

    Одиннадцатилетняя Виолетта слишком рано начала красить губы ярко-красной помадой, носить бюстгальтер и платье-карандаш. В своем возрасте она уже умеет целоваться и правильно прикуривать сигарету. Ее не любят девочки в школе, а мальчики не могут оторвать глаз, когда она читать наизусть у доски Виктора Гюго.

    Причиной всему стала мать Виолетты. Ведь она фотограф, и не просто фотограф. Она фотографирует обнаженных девушек, заставляя их быть гламурными, сексуальными, страстными. Она уверена, что знает толк в искусстве, и ее главным проектом становится маленькая дочь. Сначала они просто играют в фотографа и модель, ведь Виолетта так хочет больше времени проводить с матерью, которая уделяет ей куда меньше внимания, чем своим любовникам и моделям. Но постепенно игра заполняет всю жизнь девочки, и она неожиданно для себя становится известной моделью, которую публикуют на обложках глянцевых журналов.

    Вот только в свои одиннадцать Виолетта хочет совсем другого…

    Свою личную историю Эва Ионеско рассказывает с большой долей стеснения. Она не стыдится мерзких деталей и подробностей, но они на экране превращаются в длинную череду событий, череду бегств, которые становятся единственным способом существования для маленькой героини. А сама Эва, делая сценарий насыщенным и наполненным событиями и сменой декораций, убегает от моментов надрыва, отчаяния, боли, которых на самом деле, наверняка, было куда больше, чем в том, что в итоге мы видим на экране. Потому надрыва не происходить и у зрителя. События фильма создают довольно большое пространство для обсуждений. Вот только эти обсуждения связаны с проблемами, которые поднимаются в картине, а не с картиной как таковой.

    Любые дискуссии неизменно сведутся к обсуждению судьбы режиссера фильма, которая стала самой молодой порно-моделью в мире. А рассуждать о событиях фильма в отрыве от биографического контекста Ионеско не получится ни у кого, так как они неразрывно связано между собой, но, к сожалению, в плохом смысле.

    Таким образом, фильм получился чем-то средним между бойопиком и документалками, которые иногда показывают по центральным каналам в прайм тайм. В фильме мать Виолетты часто объясняет малышке, что такое искусство и что к нему стоит относить. Но сама сценарист, кажется, так в этом до конца и не разобралась.

    8 сентября 2013 | 22:12

    Французское кино, являясь по форме лаконичнее и проще своих американских собратьев, на деле оказывается если не глубже, то во многом сильнее их. Вот и «Моя маленькая принцесса» при внешней благопристойности картинки иногда вызывает практически рвотный рефлекс.

    Не самая ответственная и добропорядочная мать, престарелая бабушка и маленькая Виолетта, которой хочется угодить обеим. Скупыми штрихами рисуя беспорядочно-пустую жизнь Ханны, «Моя маленькая принцесса» показывает постепенное погружение невинной девочки в мир морального разложения.

    Виолетту искренне жаль, особенно вначале, при виде усилий, которые прикладывает мать, чтобы «раскрепостить» девочку. Душевный разлад между поведением Виолетту и ее внутренним миром постепенно становится все глубже, и ей приходится-таки выбрать сторону.

    Умом я понимаю, что и такие картины нужны (люди хоть будут знать, как относится к карьере Тайлен Лены Роуз Блондо), но мне смотреть было очень неприятно. Хотя это, конечно, не умаляет силы воздействия этого фильма.

    6 из 10

    15 января 2012 | 21:28

    Фильм основанный на реальных событиях, из детства актрисы и ныне режиссера Эвы Ионеско, которая и сняла данную кинокартину. Эта девочка стала известной после роли в провокационном фильме «Распутное детство» и ряде эротических фотографий, сделанных ее матерью. Фильм снят красиво, интересно и тонко с точки зрения психологизма. Отдельно стоит отметить работу костюмеров, которые создали для юной главной героини невероятно стильные, провокационные и красивейшие наряды.

    Красиво мрачный, но с таким посылом картина, не могла не зацепить меня. Образ Изабель Юппер -дико напоминал мне Ренату Литвинову и стиль съемки Киру Муратову, честно. Я прям смотрел и ловил взгляды и образы героинь, все читалось без слов… Все возвращается на круги своя.

    Фильм в первую очередь раскрывает нам секрет семьи, что вдохновляет и что так дико бесит мать главной героини… Откуда она черпает вдохновение, откуда такие фантазии, в каких кругах она общается и вращается… и почему вокруг столько непонимания и быдла. И если бы все это отразилось на взрослой психике героини… но нет, весь социум еще с большей отдачей отразится на «маленькой принцессе» Виолетте, что приведет к неминуемым последствиям.

    Рекомендую !

    10 из 10

    13 апреля 2016 | 18:12

    Несмотря на то, что картина 2011 года, что обязывает ее носить сюжет новизны, выпущена она в духе минимум 80-х годов.

    Что касается основы.

    Фильм присущ 60 годам. Режиссер выбрал это время, что бы мы как можно глубже прочувствовали сюжет, что был дан на основе. Для зрителя открывается истинная эпоха Франции. С ее одурманивающим запахом, красотой картин, красотой женщин, ненормативным искусством и призывом к прекрасному.

    На всем этом фоне выделяется женщина, что нужно было бы сказать, не совсем обычная как для времени. Конечно, Франция кишила подобными, но все в меру. В ней же было собрано и слеплено все так, как ни в какой другой. И что еще: она участью жизни была направлена не в ту среду общества, где большее население не воспринимало подобные выходки и вспышки. Хотя и здесь нашлись те, что оценили ее по достоинству, какого ей хотелось. Эта женщина с грязным прошлым, если можно так сказать. Ее дед, ее же отец. И как ожидалось, никто не хотел появления маленькой уже наперед зная, что несчастливой девочки с врожденным пороком и печатью изгнания. Она было более чем нежеланной. Такие дети действительно становятся необыкновенными людьми. Их ждет либо всежизненный крах, либо одурманенное существование. И именно второе было присуще наше героине. Ибо не было бы фильма. Она выбрала искусство. Ее выбрали фотографии. Тени лиц и тел натурщиц, что были готовы на все ради денег и славы, на все, кроме души; и только ее дочь, ее маленькая Виолетта, что была так красива и девственно чиста. Не запачкана жизнью и всей той грязью женщины. Ей была нужна лишь любовь матери, которая являлась раз в месяц, целовала ее в нос и исчезала.

    Но вот в один из таких моментов мать поняла, что ее девочка рождена для того, что бы показывать свою красоту. Что бы ее видели и ею восхищались. И разумеется кто не захочет заплатить хороших денег, что бы посмотреть на детское тело. (для того времени она была первой кто решился на подобное) Ведь детское тело так прекрасно и еще никем не использовано.

    Вспышки, позы, наигранные лица, голые черепа, красивые наряды, высокие каблуки, внимание окружающих, и такая желанная «любовь» матери. Все это мелькает, крутится перед нами, являя нашему взору как меняется Виолетта и ее жизнь. Она была так чиста, а стала такой распущенной и осведомленной в жизни, что лишило ее детства и окунуло в жизнь матери.

    Как кажется мне, многие при просмотре осуждают мать, и лишь некоторые досмотрев до конца, остаются с иным для себя мнением. Я не считаю мать явной виновницей всему. Она лишь женщина, что так же была лишена своего детства, что выросла абсолютно без любви и без тепла и поэтому своей дочери она не может ничего дать. Она собственно и не знает что это. У нее не было мужчины любившего ее и способного показать что такое любовь и родителей, которые подарили бы это чувство в детстве. Любит она по-своему. Как считает правильным и нужным. И мне кажется, что не стоит ее винить в том, что не была присуща она к чувству любви.

    А кто же виноват? Наверное не этого хочет от нас режиссер, не того вопроса, который волновал бы нас. Ей нужно что бы мы увидели картину ее жизни. Того, что случилось с ней. Она не шла к психиатрам и психологам, она обращается к нам, выражаясь кадрами и моделями. А мы собственно должны извлечь что-то свое из этого фильма. Как для кого было построена жизнь и что кого, на каком моменте, задело.

    Вот собственно и вся роль данного искусства.

    17 ноября 2013 | 01:10

    Да, это очень личный фильм для его создательницы, Евы Ионеско. Я не буду ничего говорить о той реальной основе, которая послужила темой для фильма, об отношениях реальных матери и дочери, реального художника и его модели. Я всего-лишь зритель, один из тех, кому теперь уже взрослая госпожа Ионеско предоставляет на «суд» историю своего детства. Если бы она считала эту тему слишком личной и не желала рассуждений и интерпретаций, она оставила бы это между собой и личным психотерапевтом, или своё «терапевтическое» творение сохранила бы в ящике своего стола.

    Что до фильма, «художник привнёс слишком много от самого себя» ©. Слишком много Обиженной Женщины, и от просмотра ощущение неловкости. Как будто застал незнакомого человека в момент, когда ему нужно было выговориться. Но выговориться — о чём? Если это была попытка показать мать-чудовище, испортившую жизнь своему ребёнку, то эта попытка провалилась.

    Образ, созданный Изабель Юппер — образ именно потерявшейся, заблудившейся «маленькой девочки», так никогда и не выросшей, беспомощной, которую не понимают родные и которой лгут мужчины. В фильме талантливый художник фотографии Ирина Ионеско предстаёт наивным и нелепо-трепетным созданием, жалким в своём помешательстве на каком-то очень тесном и тёмном, как комната для съёмки с кучами пыльного декоративного барахла, мире искусства. Жалким в своей слепоте ко всему, что вне этой комнаты.

    Девочка же, та самая, чью жизнь ломают и лишают детства, по заявленному сюжету — ориентируется во всём этом заметно лучше матери. Ей явно было приятно долгожданное внимание матери, по которой девочка скучала, но этой искренней чистой детской радости хватило не на долго. Гораздо более яркими переживаниями оказались для юной модели лестное внимание товарок в школе: ведь она теперь не ровня им, лестное внимание взрослых: не кто-нибудь, а видные деятели искусства (хотя девочка ещё не особо понимает, что это значит) сидят с ней за одним столом и ловят каждое её слово. Флиртовать со взрослым мужчиной наедине малышка тоже вполне себе позволяет, курить опиум, целоваться, а ведь здесь нет матери-тирана и её объектива, никто не принуждает. И никто не даёт команду появиться на её лице этой тщеславной, обольстительной улыбке. Скандал, который девочка закатывает на следующий день, когда нужно фотографироваться с этим мужчиной под руководством матери, уже выглядит не обидой невинного ребёнка, а капризом балованной модели.

    В самом деле, викторианские времена, когда дети считались незамутнёнными ангелочками, давно прошли. Сейчас нам знакомы понятия возрастной психологии и сексологии. С этой точки зрения, мы видим не мать-чудовище и несчастного ангелочка, а полубезумную художницу и тщеславную, разбалованную и самолюбивую модель. Модель вполне отдаёт себе отчёт в своей уникальности и ценности, в своей власти над матерью и над теми, кто ею восхищается. Модель видит всю беспомощность и слабость художника и бьёт по больному, без малейшей жалости и свысока: «Ты старая, тебя никто не хочет, он хочет меня». Как-то очень быстро дитя превращается в монстра. Никакого переломного момента для этого мы не видим, такое ощущение, что монстр всегда дремал в этой белокурой голове с прекрасными глазами, только и ждал пробуждения.

    Финал, очевидно, должен был явить нам идею освобождения от тирании. Но я вижу лишь выходку пресыщенной модели. Такой уж свою историю показала Ева Ионеско. Ещё раз повторюсь, если она хотела показать нечто другое, значит, ей просто не удалось. Я лишь зритель, я вижу то, что мне показывают, и я не буду приплетать к тому, что вижу, «реальную основу» из ради неё выжимать из увиденного то, чего там нет.

    Вообще мысль о том, «что хотел сказать автор», заставляет меня колебаться в оценке картины. Фильм невероятно атмосферный, пыльная студия душит запахом пыли и грима, финальная сцена освежает глотком свежего воздуха, шелест драпировок и одежд юной модели ощущается на осязательном уровне. Декаданс и подноготная искусства, как они есть. Актёры, особенно женский дуэт главных героинь, пронзительно реалистичен и театрален одновременно, невероятно выразителен. Кстати, Ева себе явно польстила, когда подбирала актрису на роль «своего альтер-эго», хотя бы в том, что касается внешности. За историю «испорченного детства» в пору ставить 0. За то, что я вижу, за то, что читаю в тексте и подтексте, ставлю

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 10:18

    Очень люблю Изабель Юппер, с ней, на мой взгляд, плохих фильмов не бывает.

    Эта картина о сложных отношениях амбициозной матери, незадачливой художнице, которая попробовала себя в фотографии, выбрав моделью для позирования свою маленькую дочку. Раньше мамаша не обращала внимания на ребенка, но поняв что можно прославиться с помощью шокирующего публику искусства, она сделала дочь своей рабыней и подругой, открыв ей очень много взрослых тайн, которые подействовали на психику маленькой принцессы развратив ее морально и сделав несчастной. Изобель Юппер отлично справилась с ролью противоречивой, психически неуравновешенной но все таки способной на какую то извращенную любовь женщины. Очень интересный образ. Девочка чудесна!! С косметикой на лице, одетая по взрослому она действительно представляет собой смесь ребенка и блудницы, что очень жутковато выглядит. Ее жалко, ведь не она сама выбрала себе такую жизнь…

    Растление детей — это дико, невообразимо мерзко, и чудовищно. Наверняка, тему насилия нелегко раскрыть в литературных произведениях, но еще тяжелее на экране, ведь в данном случае приходится привлекать к съемкам реальных маленьких участников. И важно не перейти тонкую грань между актерской игрой с художественными сценами, и де-факто травмирующими психику ребенка, моментами.

    Как я узнала, Йонеско сняла фильм о себе(!!!) Всё то, что происходит в фильме, происходило и с ней самой в 70-х годах. Её так же мать снимала обнажённой, и даже сагитировала 11-ти летнюю Еву сняться в эротическом фильме «Распутное детство», которое в 2006-м специальная комиссия признала порнографическим и запретила к показу по ТВ и в кинотеатрах. После такого своего загубленного детства Йонеско несколько раз судилась со своей матерью по разным поводам, снялась в более чем 60-ти разных фильмах, а теперь ещё решила попробовать себя и в роли режиссёра, выбрав в качестве сценария свою собственную биографию.

    У нее это несомненно получилось — Отличная психологическая драма, мне понравилась.

    9 из 10

    28 мая 2014 | 11:35

    Насквозь грустный фильм. И до чертей красивый. История тут, видимо, о своеобразии материнской любви. И хотя героиня Юппер в конце фильма со всех ног и бежит за дочерью на каблуках по полю, уже не разбирая дороги и не щадя голоса зовет и зовет ее, такой любви я не верю. Затасканная по кружкам с детства и лишенная права быть хуже хоть кого-нибудь, я сама понимаю всю ненависть Её Маленькой Принцессы. Довоплощать невыплощенное в себе — идея и болезнь, которые не оставляют места любви. Сказочно-чудовищная модель взаимоотношений мамы и дочки — фильм будет интересен всем, кто хоть как-то связан с социальной работой (визит соц. работника домой к Виолетте и королевское поведение героини Юппер в этом сказочном платье-скелете в соц. службе — просто ах!).

    И вся эта атмосфера, атмосфера богемности, изысканности, так не вяжущаяся с провинциализмом, царящим во дворе, в школе. Фильм советую посмотреть. Он вызывает эмоции — и возбуждение, и ярую ненависть, и жалость, и восхищение, и сочувствие. Эстетически фильм тянет на все 100.

    Насчет педофилии. Она тут есть. Но это искусство — по крайней мере в кино все его едят и хвалят.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 15:23

    Ныне искусство стало послушным инструментом в руках менеджеров, пиарщиков и рекламодателей. Творчество превратилось на доходный бизнес, и главным критерием мастерства стала возможность его продажи. Настоящая ценность искусства заключается в свободном выражении сущности автора. Точно так же как и люди, любые ее обличья имеют право на жизнь.

    Можно воспринимать все, что творится в фильме как некий эстетический авангард. Подобно героине Льюиса Кэрролла, маленькая Виолетта пускается вслед за своей матерью в воображаемый мир, населённый странными, антропоморфными существами. Все вокруг пестрит волшебными декорациями, а все происходящее напоминает увлекательную игру. Каждый персонаж живет в собственноручно созданном сумасшедшем мире, где вещи подчиняются только его правилам. Но, как и любая стоящая сказка, эта историй имеет гнилое дно. Под маской изысканности и красоты скрывается одиночество и безграничная пустота. «Ничто не вечно, ни красота, ни молодость — все смерть…" Оказывается, что сказка вовсе и не детская, а «разрыв шаблона» становится настоящим кошмаром для юного ума. Страшнее всего то, что героиня вдруг оказывается слишком большой, чтобы пролезть через крошечные двери обратно домой.

    Фильм вызывает одновременно и отвращение, и восхищение. Слишком много неприемлемых для общества вещей вызывают отторжение, как нечто чужое или неудобное. Но где-то глубоко в душе я не могу не признать художественно красоту и свежесть идеи, как одну из граней человеческого мировосприятия. Возможно в этом и заключается свобода настоящего художника, жизнь по собственным нормам.

    Того, кто стремится строить нечто в эстетически цивилизационных полях с ориентацией только и исключительно на свой разум.

    13 августа 2012 | 06:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>