всё о любом фильме:

Паркер

Parker
год
страна
слоган«To get away clean, you have to play dirty»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерЛес Александр, Стив Чесман, Тейлор Хэкфорд, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторДэвид Бакли
художникМисси Стюарт, Мара ЛеПере-Шлуп, Мелисса Брюнинг, ...
монтажМарк Уорнер
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.17 млн,    Россия  963.6 тыс.,    Германия  310.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Главный герой — профессиональный вор, руководствующийся собственным моральным кодексом, но способный запросто отправить на тот свет любого, кто перейдет ему дорогу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (89 289)
ожидание: 84% (4329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
42 + 61 = 103
4.8
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дональда Э. Уэстлейка «Flashfire» (2000).
    • Это первая адаптация романа из цикла «Паркер» Дональда Э. Уэстлейка (псевдоним — Richard Stark) с использованием имени персонажа — Паркера. В фильме «Расплата» (1999), снятому по роману «Охотник» (The Hunter), использовалось имя Портер. Уэстлейк скончался 31 декабря 2008 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это был ангел, и он проверял нас

    Мое поколение застало 90-е в школе. А это значит, что лучшие из боевиков мы смотрели спустя лет пять после их выхода. Это и Терминатор, и Командос, Скалолаз, Рэмбо. Я выросла на этих фильмах. И до сих пор их пересматриваю, считая их лучшими в своем жанре. Который, кстати говоря, умер. Не смотря на всю зрелищность сегодняшнего кинематографа, такие фильмы, как допустим, Скала, я к боевикам отнести не могу. Экшн, но не боевик. Как не пытайтесь доказать обратное. Старые герои живут на VHS-касетах, а новые на горизонте как-то не маячат. Но тут появился Джейсон Стэйтем. И начало казаться, что боевики обретают второй шанс на жизнь.

    Выход Паркера совпал с желанием увидеть погони и перестрелки, смерть плохих парней и неизбежной победы добра над злом. Так, как это смотрели в детстве. И все в Паркере правильно, из старой школы. Погони, перестрелки, кровь не рекой, а как положено, в меру. С одной лишь оговоркой, сам главный герой — вор. Правда об этом забываешь уже через полчаса просмотра, когда принципиальность, честь и некоторая доля мести вступают в игру и раскрывают главного героя.

    Большинство фильмов со Стэйтемом всегда настолько быстротечны, что не успеваешь за картинкой и смыслом. Вроде все правильно, но ловишь на мысли, что чего-то все-таки не хватает. А не хватает размеренности, расчетливости и спокойствия. Как говорится, на войне нельзя поддаваться панике. А вот в Паркере я наконец-то увидела то, чего так давно не хватало.

    Динамичное развитие событий на пару с продуманностью сюжета такая редкость в сегодняшних фильмах, что когда попадается обратное, это несколько удивляет. Герой Стэйтема человечен, честен, принципиален и держит свое слово. «Если я что-то сказал, я это сделаю». Эти слова звучат так реально, что кажется, сам Джейсон руководствуется этим же принципом. А вообще другого актера на месте Паркера и представить сложно. Харизма, как говорится. От нее не уйдешь.

    Выбор актрисы на главную героиню, мягко сказать, удивил. Лопез, конечно, фигура знатная, но в таких фильмах замечена мной не была, хотя можно попробовать сюда притянуть «Анаконду». Сыграно вполне прилично, но не так изящно, как хотелось бы. Хотя, конечно, она не Сара Коннор. Но все равно считаю, что и без персонажа Лесли Роджерс вполне можно было обойтись. Ну да ладно, не смертельно.

    Самое запоминающееся это, конечно, драка в номере отеля. Потрясающая и невольно отнесшая меня к Командос со Шварценеггером. Момент удара тяжелой крышки от сливного бочка о череп киллера вызвал восхищение и судорогу. Отличная драка. Побольше бы таких.

    В моем личном рейтинге Паркер, конечно, не дотягивает до классических боевиков. Но и к популярному ныне жанру экшн я его отнести не могу. К боевикам он гораздо ближе, чем к последнему претенденту. Да и суть не в этом. Просто иногда хочется верить, что придет крутой парень, надает плохим парням по первое число. Сдержит данное обещание. И в итоге добро одержит победу. Ведь именно это, несмотря на казавшуюся на первый взгляд тупость, и являлось главным в старых боевиках.

    Мира и добра вам, дамы и господа, а я пойду Хищника посмотрю.

    2 февраля 2013 | 18:03

    Сразу стоит отметить, что картины с Джейсоном Стэйтемом в главной роли, уже давно стали отдельным жанром кинематографа. В чем заключается причина подобного успеха? Во первых, Джейсон снимается в практически одинаковых амплуа. Это заметно как визуально, так и на подсознательном уровне его персонажей. Как всегда — строгий внешний вид, короткие пафосные речи, вечно угрюмое лицо и невероятные успехи в набивании вражеских физиономий. Во вторых, практически в каждом боевике с данным актером, можно найти отсылки к предыдущим фильмам с его участием. Речь идет не о «пасхалках» от разработчиков, а скорее о прозрачной закономерности, которая прослеживается в лентах с участием «лысого борца за справедливость». Иногда создается ощущение, что картины вроде «Перевозчик», «Механик» или «Без компромиссов» — изначально писались для данного актера и лишь потом обросли сюжетными деталями и поворотами. Если хочется посмотреть на добротный динамический боевик, как говорится «для души», то необходимо искать на афишах что-то вроде «В главной роли Джейсон Стэйтем». Сегодня на повестке дня оказалась картина под названием «Паркер».

    Все начинается с вполне заурядного ограбления, где мы видим отлично загримированного Стейтема (Паркер), в компании не самых приятных бандитов. Как всегда, у Паркера есть свой кодекс, который позволяет ему быть преступником и грабителем, но при этом оставаться человеком. Другими словами, что-то похожее на мировозрение Робин Гуда. Однако, главный герой попадает в неприятную ситуацию, которая исходит от его бывших коллег «по работе». В результате, Паркер получает пулю и отправляется в канаву. По понятным причинам, Стейтем не может умереть, а посему просыпается в больнице, где четко просчитывает план будущей мести. Что будет дальше? думаю ответ никого не удивит — Паркер отправляется на поиски обидчиков, чтобы свершить над ними свое правосудие и вернуть то награбленное, что принадлежит ему.

    Конечно же, сразу заметно, что картина не может похвастаться блестящим сценарием и оригинальными находками автора. Но разве это главное? Большая часть зрителей ходит на подобного рода фильмы, чтобы получить своеобразную порция адреналина, просто отдохнуть и насладится зрелищем. В этом плане, «Паркер» показывает себя с наилучшей стороны: захватывающие драки, невероятные трюки, тотальное разрушение всего, что попадается под руку — лишь краткий список того, что ждет вас на протяжении фильма. Сцены экшена выполнены действительно качественно, а общая динамика картины не разу не провисла.

    Если говорить за актерскую игру, то здесь все как всегда. Стейтем серьезный и брутальный, а Дженифер Лопес — отличный партнер для главного героя, как в сюжетном плане, так и любовном. Другими словами, все хорошо в пределах жанра. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что главный плохиш выглядит весьма органично и по своему харизматично. Поэтому преступный образ Майкла Чиклиса можно считать одним из самых сильный в данной картине.

    Вывод: еще один крепкий фильм со Стэйтемом. Цепляет именно своей простотой, легкостью, но в тоже время — отличной динамикой, зрелищностью и хорошей порцией адреналина. Рекомендуется всем, кто ценит качественные динамические боевики.

    Оценка:

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 16:34

    У сурового крепыша Паркера слово не расходится с делом, а дело спорится так, что мама не горюй. Паркер — профессиональный вор, работает в одиночку. Но пришла пора остепениться, следовательно, нужны бабки и большие. Будущий тесть подсуропил жирный куш, однако, в одного целый лям баксов не осилить.

    Команда подобралась ненадежная, но ради светлого будущего с прекрасной Клэр Паркер согласен единожды изменить своим привычкам. И хотя ограбление ярмарки прошло не совсем гладко, цель достигнута — деньги в мешках. Проблема в том, что главарь банды Меландер и не собирался делить награбленное, задумавши Паркера кинуть, а капусту в полном объеме порубить в другой, более вкусный, салат. Несогласного с новыми правилами мужичка-боровичка пнули, подстрелили и на полном ходу скинули на асфальт, но Паркер слишком надеялся на эти деньги, чтобы просто так кинуть боты на солнцепеке.

    Одним шрамом больше, одним меньше. Оклемавшийся грабитель отправляется в знойный город Палм-Бич, где его бывшие подельники намерены провернуть новое, еще более крупное дельце с брюликами. Вместе с ними племянник могущественного чикагского гангстера, поэтому бандиты верят в успех своего предприятия. Если бы не Паркер, коему теперь не столько важна его доля, сколько восстановление справедливости. Ибо, как известно, сила не в деньгах, а в правде…

    Если рассматривать «Перевозчика» в качестве отправной точки сольной карьеры британского актера Джейсона Стэйтэма, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать — ни внешность, ни повадки его героев за 11 лет не изменились. Хорошо это иль плохо — каждый решает для себя, но приятно, что хоть в чем-то этот мир стабилен. Или, как выразился сам Паркер: «Терпеть не могу хаос в своей жизни». Остается лишь порадоваться за Джейсона, чьи тикающие года (вы не знали, а ему уж 45 стукнуло) никак не отражаются на плотности ударов и прыгучести.

    Как вы уже догадались, Паркер — это вовсе не престижная ручка, а персонаж книг известного американского писателя Дональда Уэстлейка, который, увы, скончался в канун Нового 2009 года. Собственно, картина ему и посвящена, о чем вы узнаете из финальных титров. Как ни странно, «Паркер» — это первая «именная» экранизация книг этого цикла, написанных Уэстлейком под псевдонимом Ричард Старк. Писатель вообще любил представляться чужими именами и имел целую коллекцию вымышленных фамилий. Впрочем, если включить педанта, пара фильмов про Паркера все же имеется. Например, картина 1999 года «Расплата» с участием Мела Гибсона, только вот главного героя там почему-то зовут Портер.

    Особо унылые «кинокритики» жалуются, что все фильмы с участием Стэйтэма в ведущей роли схожи, как близнецы-братья. И что? Видимо, бедняг под дулом пистолета заставляют их смотреть и находить десять отличий. Спрашивается, зачем? Мало вам того, что жанр находится в эпилептическом припадке, заставляя оживать даже святые мощи Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Один Стэйтэм, фактически, и олицетворяет боевики нулевых, облагораживая тематику неизменно безупречной физической формой, перманентной небритостью и отличным чувством юмора. Нет, всем обязательно хочется, чтобы Джейсон разнообразил свою фильмографию ролями убогих неудачников или супергероев в спандексе. Чтобы затем смачно объявить, что, мол, фокус не удался и пора актеру возвращаться на круги своя. А он никуда и не собирается. И правильно делает.

    Да, «Паркер» ничего нового в образе Стэйтэма не продемонстрирует. Тот же черный юморок, непроницаемый взгляд, скромная улыбка (предназначенная исключительно женщинам) и точные, емкие фразы, от которых враги съеживаются до состояния сушеного финика. И не надо актера загонять в рамки шаблонного киногероя, он сам себя в них загнал и доволен полученным результатом. И мы вместе с ним.

    И, тем не менее, продюсеры фильма на начальном этапе делали все, чтобы «Паркер» отличался от предыдущих опусов Стэйтэма. Взяли за основу крепкий литературный образчик. Пригласили в режиссерское кресло Тэйлора Хэкфорда, постановщика знаменитого «Адвоката дьявола» и биографии Рэя Чарльза. И даже поставили в напарницы Джейсону застрахованную во всех интимных частях Дженнифер Лопес, от которой в фильме запоминается только слезливый драматический монолог и пресловутый комплект белья в горошек. Но все жалкие потуги что-то изменить разбились хлипкими суденышками об суровые рифы трехдневной щетины. И снова вопрошаем, стоило ль так пыжиться?

    Как и следовало ожидать, неизгладимых впечатлений мы не дождемся. Холодная месть сопутствует горячим видам Флориды и безупречной фигуры Лопес (которая, к слову, не является по сюжету главным объектом желания), а злодеи валятся штабелями вне зависимости от рукопашных навыков и крутости криминального статуса. Все обещают, что Паркер умоется кровавыми слезами, но пока одни говорят — другие делают. С такими парнями нам по пути.

    Единственное, что можно честно вменить авторам «Паркера» — это очевидное нежелание следовать канонам избранного жанра фильма-нуар. Потому как именно в этом стиле были написаны книги Уэстлейка-Старка, а нынешняя экранизация — прямолинейный криминальный боевик в лучших традициях Стэйтэма. Несоответствие налицо. Книжный персонаж был менее щепетилен в вопросах морали и больше полагался на смекалку, чем на кулаки.

    В силу понятных причин не останется и стойкого послевкусия. Все-таки кино, хоть и динамичное, но одноразовое. И подобно недавнему «Джеку Ричеру» вряд ли станет началом долгоиграющей франшизы. Отчасти и потому, что Стэйтэм сам по себе — один большой и длинный киносериал про хорошего парня, умеющего быть плохим.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 16:21

    Неожиданностей в фильме — на первые десять минут, где мы лицезреем смену Стэйтемом имиджа. А в последующие почти два часа мы наблюдаем уже Стэйтема привычного — метко стреляющего, лихо дерущегося, неохотно цедящего слова и столь же неохотно — эмоции. Все то же, что у него было в нескольких десятках фильмов позади. Хотелось бы надеяться, что еще не в нескольких десятках фильмов впереди, но…

    Я бы на его месте уже начал все же тщательнее подходить к отбору сценариев, где ему из картины в картину разные режиссеры с упорством и последовательностью, достойными лучшего применения, рисуют ему под копирку одних и тех же героев, которые хоть пока умудряются носить разные имена. Что-то, вероятно, определенная харизма актера, в общем-то, небесталанного, всякий раз пока мешала безапелляционно отнести эти проекты к плохим (это касается и «Паркера»), но вечно так продолжаться не может. Джейсону однозначно нужно искать новые истории, идеи, а главное, — образы, иначе скоро зритель проголосует за это своим отсутствием в кинозале. Почему-то я все-таки не верю в отсутствие актерских данных у Стэйтема, потенциал у него определенно есть, только он пока по неизвестным мне причинам продолжает идти наименее трудным путем. Печальнее, если его все устраивает, и на большее он не рассчитывает. Не хотелось бы в это верить.

    Вот и в «Паркере» опять глазу и сердцу зацепиться не за что. Очередное повторение пройденного, где, впрочем, уже и драки смотрятся не так эффектно, за исключением одной. Игры же в философию и мудрость, как Стэйтем уже пытался это делать, например, в «Профессионале», снова откровенно провалились. Скупой на эмоции его герой, очень уж бесстрастный и холодный, хотя и с претензией на благородство.

    Тускло выглядит в картине и Дженнифер Лопес. Ее потуги сыграть остродраматическую роль ни к чему мало-мальски приемлемому не привели, а одних внешних данных маловато будет даже для такого не сильно притязательного фильма, как «Паркер». На эту роль была нужна легкомысленная актриса, которая так же бы легкомысленно м сыграла, не заморачиваясь глубокой драматургией, ибо она тут просто не нужна.

    Остальные персонажи запоминаются слабо. Ник Нолти понравился мне гораздо больше в «Охотниках на гангстеров», чем здесь, пусть у него роль там и меньше, чем в «Паркере». Неинтересно выглядит и банда грабителей. Типажи все какие-то измельчавшие, даже примитивные, в их способность провернуть дело такого масштаба даже не верится..

    После просмотра остается ощущение, что вот не был бы этот фильм снят — и никто ничего бы не потерял. Позором кинематографа лента не стала, но и приобретением тоже. С конвейера сошло еще одно кино имени Джейсона Стэйтема со всеми вытекающими последствиями. Режиссеры, не губите неплохого актера, дайте ему нетривиальные роли!

    Поскольку не позор и не приобретение -

    5 из 10

    8 февраля 2013 | 21:43

    Идя в кинотеатр на этот фильм, я ждала обычный боевик, оно и понятно, ведь Стетхем в главной роли. Так все и получилось, это и был боевик, обычный смачный боевик, с легким приветом этого жанра из 90-х с морем крови, уместным юмором, и раковой красоткой.

    Сюжет: главный герой Паркер проворачивает со своей «командой» на местной ярмарке ограбление, и после этого, уже скрываясь с места преступления, между собой у них начинаются разборки, так как Паркер отказывается идти с ними на следующие дело, отчего получает пулю в грудь. Естественно он, зализав предварительно свои раны, решает наказать обидчиков.

    Начало фильма было многообещающим, ограбление проходило четко и без задоринки, фильм то и дело набирал обороты, Джейсон Стетхем в кадре лихо управлялся со всеми, кто вставал у него на пути, мало при этом объясняя и с невозмутимым выражением лица. Честно, говоря, соскучилась по таким брутальным героям, больше дела — меньше слов. Стетехем был на высоте! Дальше фильм поубавил темп, эстафету переняла постаревшая поп-дива Дженнифер Лопес, ее героиня — это 40-летняя женщина, которая живет с недалекой матерью, выплачивает долги своего бывшего бойфренда и работает рядовым менеджером по продаже особняков. Для нее герой Стетхема, это шанс изменить свою жизнь. Постаревшая поп-дива, конечно мелькает в фильме своей знаменитой филейной частью, а чтобы показать нам какого это выглядеть обалденно в свои 43 года, герою Стетхема и нам заодно, устраивают демонстрацию ее фигуры в нижнем белье и сзади и спереди. Как на меня это было слишком наиграно, хотя я Джей Ло люблю, не считаю конечно ее великой актрисой, но по крайне мере она на экране выражала свои чувства, а не просто хлопала глазами, как большинство актрис ее возраста, которые искололи все лицо ботоксом, что никаких эмоций не могут передать.

    Какого-то запоминающего саундтрека не было, как и не было каких-то глобальных поучительных цитат, а я люблю и первое и второе, поэтому снимаю за это балы.

    Что, ж заканчивается фильм довольно-таки предсказуемо, но оно и понятно, так что — смотрите! Как на меня это кино как для мужчин, так и женщин, если последние конечно, не из разряда любителей слащавых мелодрам и любое насилие на экране у них вызывает шок, я не из такой категории, поэтому мне понравилось.

    Рекомендую,

    7 из 10

    27 января 2013 | 15:44

    Мне думалось, что дурное влияние авторитета «Неудержимых» серьезно испоганит славный жанр «боевик», и что скоро все фильмы только и будут стебаться над шутками предыдущих и сами над собой, рассказывая до жути предсказуемые и совсем не увлекательные сюжеты, да и без особой логики. Но не так давно я посмотрел потрясающего «Джека Ричера» — абсолютно серьезное жанровое кино, которое вселило в меня надежду, что боевики делать еще умеют. А перед его сеансом крутили трейлер некоего «Паркера» с Джейсоном Стэтхемом и Дженнифер Лопез в главных ролях. Поначалу мне это не было интересно, потому что в обещанном сюжете я легко узнал аналогичный по замыслу — главный герой, бандит, хочет вернуть свои деньги после крупного дела и неудачной дележки с партнерами, которая его едва не убила — фильм с Мэлом Гибсоном «Расплата». Тем более, что в том самом ролике была сцена, где на вопрос «Кто же ты такой» герой ответил — Паркер. Это снова напомнило о «Расплате», потому что главный герой там всем представлялся как некий Портер. В общем, я ждал проходного боевика со Стэтхемом, которым я никогда всерьез не интересовался. «Перевозчики» мне не особо запомнились, а относительно недавнего «Защитника» я пропустил. А вот «Паркер» все же, от полной скуки, затащил меня в кино.

    Джейсон Стэтхем — ловкач, умелый боец, хорошо обращается с оружием. Он не особо светит на камеру мускулатурой, как когда-то Ван-Дамм или Шварценеггер, который уже вернулся в кино, подзаправившись политическим багажом, он играет в фильмах персонажей, которые работают изящно. Ходит в костюме и дерется как зверь. В этом фильме он играет профессионального грабителя по имени Паркер. У него, в отличие от остальных аналогичных негодяев вне закона есть кодекс чести: не грабить бедных, никого не обижать без причины и не убивать невиновных людей. Фильм начинается с очередного крупного дела, в ходе которого не все пошло гладко, и по еще кое-каким причинам возник серьезный конфликт между Паркером и остальными. Исход оказался на редкость жестоким: каждый получил по харе, кругом кровь, а самого Паркера, как они подумали, убили. Но он выжил, и чередой интересных событий встал на ноги. Просто еще пара шрамов в его коллекцию! И теперь он сделает все, чтобы вернуть свои законные деньги и отомстить.

    В общем и целом, «Паркер» берет основу «Расплаты» и интерпретирует по своему. В своем стиле, со своими красками и сюрпризами, и это не подлое копирование, а просто безобидное заимствование. Сюжет развивается неторопливо, сменяя экшн-сцены затишьем. Главный герой планирует свою месть, готовится, и по ходу радует шикарным зрелищем: схватки, стрельба, и немало крови. Это, пожалуй, ключевое достоинство, потому что при необходимости фильм по-настоящему жесток. Если кого-то убили, то его и правда убили. Не надо ждать поблажек. Драк, на самом деле, не так и много, но все они сделаны эффектно и запоминаются. Актеры свое дело сделали здорово. Что до Стэтхема, то роль «крутого мужика» ему очень даже к лицу. Дженнифер Лопез я уже очень давно не видел на киноэкране. Припоминаю сейчас только ужастик «Анаконда». Здесь она играет агента по недвижимости, живущую как раз там, где враги Паркера собрались сорвать очередной куш. От работы ее уже тошнит: до ужаса надоело катать в машине богачей и показывать им дома, которые она сама никогда себе не позволит. Она живет с матерью, которая уже прогрызла ей мозг. Никакого покоя, даже любимую машину вот-вот отнимут из-за финансовых вопросов. Понятно, что Лэсли/Лопез и Паркер/Стэтхем вместе сведет сюжет.

    Паркер уверенно идет к своей цели, как персонаж фильма. Он быстр, хитер, бесстрашен. Не бросает слов на ветер, человек принципа. Он продырявливает руки и ноги, бьет по роже, мочит всех, кто этого заслужил. Разумеется, тут не следует ждать чего-то замысловатого и очень умного, но бескомпромиссный боевик, да. Это кино не бесит излишней стандартностью и предсказуемостью. У него есть свой смысл и своя жизнь. Главное, что никто не раздувает из мухи слона, а все простенько, как есть, зато со вкусом. Яркий, красочный, эмоциональный, убедительный по исполнению и не жадный на натуру боевик.

    8 из 10

    8 февраля 2013 | 11:07

    Фильмы, имеющие в качестве сценарного фундамента литературную основу, чаще всего превосходят оригинальные картины в плане глубины замысла и детализации, даже когда речь идет о так называемых легких жанрах, таких, как детектив и комедия. Фильм может оказаться слабее книги, или иногда сильнее первоисточника, но редко становится проходным хотя бы из-за того, что в нем изначально есть продуманная и логичная драматургия. Что касается героев, то сценаристам не найти библии персонажей лучше и подробнее, чем собственно книга. В серии романов о Паркере, вышедшей из-под пера Дэвида Уэстлэйка (Паркера он создавал под псевдонимом Ричард Кларк), роман «Flashfire», легший в основу настоящего фильма — один из последних, он написан в 2000 году.

    Не хотелось бы принижать способности Джейсона Стэтхэма, но «Паркер» получился крепким и качественным, увы, не только благодаря этому актеру. Стэтхэм в этом киноповествовании больше похож на отличную фирменную деталь, как нельзя лучше подходящую для работы целого механизма. Сам механизм фильма состоит еще из многих таких же крепких качественных деталей, как то: полный актерский ансамбль, операторская работа, постановка драк, присутствие мегазвезды (Джей Ло) и отличный саундтрек. Создавая данную картину, съемочная группа смаковала каждую страницу книги, это заметно еще в начале, по атмосферным кадрам с ярмарки, достаточно вспомнить скользящие по тюкам сена горящие фальшфейеры…

    Стэтхэм в роли Паркера продолжает напоминать Шева Шелиоса из «Адреналина», Франка Мартина из «Перевозчика» и Артура Бишопа из «Механика». Когда в финальной части Джейсону необходимо бросить вслед разочарованной Лесли жалостливый взгляд, получается очень примитивно, на уровне этюдов первокурсника театрального училища. В погонях и драках этот актер по-прежнему хорош, его стремительный каменный профиль с железобетонным лбом супер-аутентичен. Он не оставляет сомнения в будущей победе, и наверное это плохо. Не возникает столь необходимого переживания за исход всей этой истории. Впрочем, в сцене поединка с безжалостным убийцей в отеле Стэтхэм на волоске от смерти, и это большой плюс, в сравнении с прежними картинами, где от его ударов люди разлетались на десятки метров, как оловянные солдатики.

    Прекрасна завязка фильма, или экспозиция, вплоть до первого поворотного момента, с потасовкой в машине. Когда Паркера обнаруживает семья фермеров, история становится весьма драматичной, и настолько же комичны эти фермеры в финале, принимая Паркера за небесного благодетеля. В первой половине картины темпа и скорости намного больше, чем после, когда к истории подключается Джей Ло. Здесь скорости падают, начинается томительное ожидание развязки. К счастью, все заканчивается хэппи-эндом, и даже хочется других экранизаций с этим же героем. Но будут они или нет, покажет время. Еще один плюс, это подъем интереса к романам Ричарда Старка (Дэвида Уэстлэйка), памяти которого и посвящен этот опыт экранизации серии о благородном преступнике.

    17 июня 2013 | 13:04

    Что не пиши, а любой фильм с участием Джейсона Стейтема по определению является фанатским. Так что, если вы не являетесь поклонником творчества этого актера, не стоит читать дальше, раздражаться и множить негативные эмоции.

    Писатель Дональд Уэстлейк создал около 30 романов, главным героем которых является «вор с принципами» — Паркер. Автор очень трепетно относился к своему герою и упорно отказывался продавать прав на их экранизацию. После смерти писателя его вдова оказалась более сговорчивой и, вполне возможно, мы еще не раз увидим Паркера на экранах.

    Надо отдать должное режиссеру и сценаристу. Они отнеслись к роману не менее трепетно, чем сам писатель, и осуществили максимально приближенную к оригиналу экранизацию.

    Честный вор Паркер идет на дело с группой подельников, которые в дальнейшем не только лишают его полагающейся доли, но и практически жизни, не найди его случайно семья фермера.

    Что произойдет дальше — объяснять никому не требуется и неожиданностей со стороны героя Стейтема не предвидится. Все то же невозмутимое лицо, улыбающееся раза два три за весь фильм. Все та же степень небритости на нем. Все та же степень брутальноси в драках и перестрелках. Все то, за что зритель и любит актера Джейсона Стейтема, или не любит. Тут уж как сложилось.

    Неожиданность поджидает зрителя в другом образе, который создала Дженифер Лопез. Ее появление в триллере — новость сама по себе. К тому же, ее героиня вносит в предсказуемый сюжет столько юмора и сумбура, что это стало настоящей находкой для фильма, выделив его из череды подобных в кинокарьере Стейтема.

    Все поклонники актера будут удовлетворены, ну а те, кто к ним относится, могут посмотреть другое кино. Благо, есть выбор.

    7 из 10

    30 мая 2013 | 10:07

    Джейсон Стэйтем уже просто-таки слился со своим любимым образом, из которого он не выходил, по-моему, никогда. Брутальный накачанный мачо, одним своим взглядом соблазняющий красоток и в то же время раскидывающий супостатов по углам. Надо признать, что вписался он в него идеально.

    Удивительное дело, но на этот раз наш супермен умудряется отхватить изрядной порции оплеух, причем не единожды, а зарабатывает их периодически. Банальная вещь, но в его фильмах раньше он не отхватывал по столь полной программе.

    Не совсем уж тривиально смотрится и романтическая линия: ведь мы привыкли к развитию событий в стиле Перевозчика, так что даже типичный любовный треугольник кажется откровением. Дженнифер Лопез весьма аутентично вписалась как в роль фигуристого риелтора, так и в роль фигуристого напарника, можно сказать, за счет партнера из высшего эшелона небоевые сцены смотрятся не менее интересно, а от этого недуга зачастую страдали предыдущие работы Стейтема.

    В общем и целом перед нами кино специфического поджанра боевик со Стейтемом, пытающееся чуточку разнообразить свое обязательное меню, прибегнув к редизайну непосредственно указанного списка, поменяв наименования и отсортировав в ином порядке, но ведь вкус от подобных мер не изменится.

    7 из 10

    10 мая 2013 | 18:14

    С чем же первым ассоциируется имя режиссёра Тэйлора Хэкфорда у киноманов? Думается, что тридцать процентов респондентов назовут классику мистического триллера «Адвокат дьявола», ещё тридцать скажут «Рэй», оставшиеся упомнят сразу оба этих фильма. По сути, Хэкфорду же есть чем гордиться, но это не повод останавливаться, хоть и имя Хэкфорда в титрах в качестве главного постановщика давно не проскакивало (мало известный фильм «Ранчо любви» не беру в расчёт), но вот на экраны выходит «Паркер» с Джэйсоном Стэтхэмом и Дженнифер Лопес в главных ролях.

    Сразу стоит оговориться, что когда появляется информация о премьере с Джэйсоном Стэтхэмом, то уже инстинктивно называешь его энной частью «Перевозчика»: актёр настолько часто эксплуатирует образ харизматичного драчуна с пуленепробиваемым выражением лица, что уже даже все устали говорить о том, как это приелось. Но я не зря начал выше говорить за Тэйлора Хэкфорда, были ожидания, что это не будет очередным боевиком «под Стэтхэма», будет что-то новенькое, но, увы, ожиданиям не было суждено сбыться — это на самом деле очередной «мускулистый» боевик по классическим канонам фильмов Стэтхэма.

    А посему говорить особо не приходится — настолько всё уже тривиально. Капли новизны заключается только в том, что столь окровавленного Джэйсона Стэтхэма не приходилось ещё видеть. Наверное, Хэкфорд решил поставить сцены схваток в рукопашную с видимым ему реализмом и Стэтхэм раз за разом отплёвывался кровью. Что ещё? Ну конечно же, нельзя обойти вниманием момент, что Дженнифер Лопес оголяется в картине до нижнего белья и демонстрирует небольшое дефиле со своими сексуальными формами. Говоря мужским языком, я вообще не представляю как Стэтхэм усидел на месте (в той сцене он сидел напротив в кресле), но усидел как-то. Вот, наверное, и всё, что запомнилось из фильма. Остальное — это штамповка по следам фильмов со Стэтхэмом.

    По-своему на новый уровень вывести «Паркера» могла игра актёров. Однако, в который раз скажу, что Стэтхэм с его образом вообще не изменился, а героине Дженнифер Лопес не веришь, исходя из того, что столь видная красавица играет девушку, которой не особо везёт в жизни и она хочет подзаработать, чтобы уехать. С её внешностью и фигурой не верится, что не нашёлся богатый поклонник. Не такие нынче времена. Так что и от игры актёров особого восторга не получаешь.

    Таким образом, средний фильм с избитым сюжетом и знакомыми персонажами. На разок пойдёт, не более.

    6 из 10

    15 июня 2013 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>