всё о любом фильме:

Гуманитарные науки

Liberal Arts
год
страна
слоган«Sometimes students make the best teachers»
режиссерДжош Рэднор
сценарийДжош Рэднор
продюсерБрайс Даль Фарра, Клод Даль Фарра, Джесси Хара, ...
операторСимус Тирни
композиторБен То
художникДжейд Хили, Скотт Кузио, Дебора Ньюхолл
монтажМайкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Сюжет повествует о мужчине тридцати пяти лет и студентке колледжа, которых объединяет взаимная любовь к книгам и музыке, но разница в возрасте мешает их отношениям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (25 311)
ожидание: 96% (935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
73 + 31 = 104
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:40

    файл добавилWholeChild

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня всегда привлекали фильмы с коротким описанием. Как показывает практика, объем интрадакшена обратно пропорционален художественной ценности произведения. И этот фильм не стал исключением.

    Описание сполна вмещает в себя сюжет: жизнь сталкивает двух человек, принадлежащих одному миру, но разным поколениям. Была ли тут любовь? Не думаю. Взаимный интерес, дружба, доверие, даже влюбленность — да, но не Любовь. Об этом чуть позже.

    Фильм максимально реалистичный, чем он одновременно и отталкивает, и радует. С одной стороны, никакого экшена, много рутины и сюжет развивается не особо прытко. С другой — каждый зритель найдет себя в каком-то из персонажей: в главном ли герое, героине или в чуваке с забавной шапкой и термосом. Причем себя узнать можно прошлого, настоящего, и даже подумать: «Хмм, да я таким лет через -дцать буду!» Несмотря на свою обыденность, фильм не оставляет ощущение безысходности, потому что у каждого персонажа, даже самого второстепенного, есть будущее, есть потенциал для развития. И они друг на друга не похожи, черт возьми! Прямо как в жизни.

    В фильме есть своя мудрость. Она ненавязчива; персонажи не толкают на каждом сюжетном перекрестке пафосных речей, не цедят правду жизни сквозь зубы. Она проскальзывает в диалогах, совершенно естественно вплетаясь в простые слова и фразы, оставляя приятное удивление и теплоту.

    Что сказать об актерском составе? Он хорош. В данной картине от него не требовалось каких-то сверхзадач и выхода из зоны комфорта. Все были на своем месте. Неожиданно порадовал Эфрон, роль блаженного шизоида-хипаря ему очень даже идет. Лучшая его роль, на мой взгляд.

    Теперь вернемся к Любви. Почему не возникло этого прекрасного чувства с Большой Буквы? На мой взгляд, ему просто не дали развиться, обрубив на корню разницей в возрасте и излишней поспешностью женского персонажа. И осторожностью мужского, пожалуй. Это оставило легкое чувство неудовлетворенности, хотя, опять же, в жизни так и бывает.

    7 из 10

    6 мая 2016 | 22:03

    «Мне кажется, одна из тех вещей, из-за которых я люблю находиться здесь, это чувство, что всё было возможно. Это как бесконечно число возможностей перед тобой, Ты заканчиваешь колледж, и всё может случиться. И когда ты все же уходишь отсюда… Случается жизнь, понимаешь? Выбор уже сделан. И тогда все эти возможности, что были перед тобой, исчезают, их нет. В конечном итоге тебе просто надо двигаться вперёд. Я думаю, вот так вот всё это и заканчивается, и есть в этом что-то грустное»

    Это один из самых долгожданных фильмов уже прошлого года, который я хотел посмотреть как можно скорее. К сожалению, он не выйдет у нас в кинотеатрах, да и в США прошёл в ограниченном прокате, но ожидания того стоили — rip с выпущенного в декабре американского blu-ray и наскоро переведённые умельцами Интернета субтитры позволили прикоснуться к прекрасному. А что же сам фильм? Ведь как это обычно бывает: долгое ожидание чего-то и разочарование, но не в этот раз. Нет, не скажу, что я ожидал от второго фильма Джоша Рэднора именно этого самого, но… фильм понравился и, безусловно, будет внесён в «когорту» любимых.

    Итак, перед нами, казалось бы, стандартный молодёжный «ромком» о студенческой жизни, но на самом деле это лишь отчасти так. 35-летний Джесси Фишер получает приглашение посетить церемонию прощания колледжа с профессором Хобергом (второй лучший учитель для Джесси во время студенчества), который уходит на пенсию. Он с радостью возвращается в свою alma mater, вспоминает об этом необычным времени в своей жизни и наблюдает за тем, как новое поколение студентов проходят тот же путь, что и он когда-то. Кстати, стоит упомянуть, что Фишер учился на факультете гуманитарных наук (отсюда и название — Liberal Arts), поэтому разговоры о книгах, писателях и поэтах, конечно же, присутствуют в избытке. И вот в этом месте, которое так много значит для него, Джесси знакомится с 19-летней Зибби, очень напоминающую ему самого себя. Она тоже обучается гуманитарным наукам, ей это нравится, студентка лишь в начале жизненного пути, но в тоже время отличается каким-то взрослым взглядом на мир, и главный герой всей этой истории со временем понимает, что нашёл свою родственную душу, а вместе с этим хорошего друга… или же что-то большее?

    Параллельно с основной сюжетной линией идёт история престарелого профессора, к которому и приехал Фишер. И тут показана довольно интересная вещь — преподаватели привязаны к колледжу так же, как и студенты, если не больше. Питер Хоберг так стремился покинуть свой рабочий кабинет, что вдруг осознает — он не может отказаться от любимого дела и покинуть место, значащее так много для этого седоватого человека в очках. Но, как часто показывает жизнь, однажды ступив на одну дорогу, очень сложно вернуться обратно, потому что не всё зависит только от желания самого путника.

    Вообще эта кинолента позволяет с разных сторон взглянуть на пребывание в колледже (для нашей страны это слово стоит заменить на «университет» и ничего кардинально не поменяется). Показана не только радость и мир в розовых очках, но и плохие стороны, которые реально существуют. К примеру, Джесси случайно встречает парня-изгоя, который просто ненавидит это место и не понимает, откуда у первого столько восхищения по поводу учёбы. Так же довольно забавно и парадоксально показано, как образ гениального преподавателя английского романтизма порой очень расходится с реальным внутренним «содержанием» человека. Тут не буду раскрывать все карты — какой же фильм без, хоть и не значимой, но интриги?

    Как мне кажется, основной задачей фильма было показать, как развивается человек, какое место занимает университет в формировании личности, почему возраст порой может стать и не стать преградой в отношениях, ну и конечно о том, что «жизнь случается», как бы банально это не звучало. И он цепляет именно не какой-то оригинальностью, актёрской игрой, а своей правдивостью. Ещё я бы отметил, что есть какая-то схожесть с кинолентами Вуди Аллена: размышления о вечных вопросах, которые реально возникают и сегодня, забавные диалоги и своеобразная интеллектуальность. Но нет, занудство и философские нравоучения в принципе отсутствуют, фильм смотрится легко и оставляет приятный осадок после просмотра. Эпизод же с беседой Фишера и Зибби о смысле чтения современных книг о вампирах для пользы человечества (привет «Сумеркам) просто очаровательный. Короче говоря, тема фильма будет близка любому зрителю, который был (или является) студентом.

    Отдельно хочется отметить мастерство Джоша Рэднора, который кроме исполнения главной роли является режиссёром и сценаристом Liberal Arts. Многим он может быть известен по роли Теда Мосби в сериале How I Met Your Mother. Герои фильма и сериала очень похожи, скорее всего это из-за того, что сам Рэднор именно такой человек. Фильм, конечно, низкобюджетный, но даже при таком ограничении снят очень качественно, есть несколько просто великолепных сцен и интересных ходов и в связи с этим очень грустно от того, что даже с талантом и большим потенциалом начинающему режиссёру очень сложно пробиться на экраны кинотеатров. Поэтому очень рекомендую так же посмотреть первый фильм Джоша под названием Happythankyoumoreplease, выпущенный в 2010 году, работа тоже довольно интересная.

    В заключении мне хотелось бы сказать одну вещь: да, конечно, у фильма можно найти много недостатков, обругать, назвать низкобюджетной банальщиной, но просмотр «Гуманитарных наук» принёс мне только положительные эмоции и действительно запомнился, за что я в очередной раз благодарю создателя. Есть такие фильмы — они не могут понравиться каждому и прогреметь на весь мир, но для отдельно взятого человека могут стать кинолентами, под которые всегда будет отведена личная полка с дисками. Романтично, многословно, сентиментально? А чего вы ожидали, я же тоже изучаю гуманитарные науки.

    «- Тебе не кажется, что ты всё ещё подросток-романтик? Просто это так сложно и раздражительно быть молодым по сравнению со старостью. Но не потому что ты старый, потому что это не так!
    - Слушай, я знаю всё эти аргументы «Мы все одинаковые», и это отчасти правда, но в тоже время и ложь. Словно… Я ощущаю себя сейчас по-другому, чем когда я учился здесь, и мне не хотелось бы говорить этого тебе, но у тебя будет то же самое.
    - То есть, ты говоришь, что жизнь — отстой? И к этому отстою мне нужно готовиться?
    - Нет, гуманитарные науки решат все твои проблемы!»

    16 января 2013 | 00:53

    Гурман(фр. gourmand) — ценитель и любитель тонких изысканных блюд или знаток напитков. Такое определение выдаёт Википедия.

    Удивительно, почему гурман не может любить тот же борщ или котлеты? Потому что они повседневны и для их приготовления не требуются экзотические ингредиенты? Но это же очень вкусно!

    Среди любителей кино так же есть свои «гурманы», как правило это ценители Линдсей Андерсона, Стэнли Кубрика и т. п., либо же поклонники артхауса или европейского кинематографа.

    Но, в той же Википедии есть примечание, «Любопытно, что во Франции слово гурман означает прежде всего любителя обильно и вкусно поесть, в то время как знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, называется гурмэ (фр. gourmet).»

    Так вот, вышеперечисленных мной кинолюбителей, предлагаю считать гурмэ, а ценителей хорошего, качественного и лёгкого на восприятие — одним словом ВКУСНОГО кино — гурманами.

    К чему такое предисловие? А к тому, что данная картина как раз из разряда простого, но оттого не менее качественного кино. Если проводить аналогию с блюдом, она будет тем же борщом, но приготовленным невероятно вкусно.

    Больше всего меня порадовали диалоги. Ни грамма задротства, ноль высокопарности, но при этом всё гармонично и со вкусом.

    Не стоит искать глубокий смысл в фильме, его тут просто нет!

    Как и нет в нём закрученного сюжета и большой интриги.

    В «Гуманитарных науках» скорее идёт сказ об определённом типе людей, который лично мне оказался очень близок. И как истинный поклонник обыкновенных драм, я наслаждалась просмотром.

    Во время просмотра я всё думала, «кого благодарить за мысли — Сценариста, Режиссёра или Актёров?». А тут вон оно как — Джош Рэднор — три в одном! Ну и Элизабет Олсен, конечно, великолепна.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 15:41

    Для меня это фильм о добрых людях, которые не зная ответы на вопросы пытаются найти их в книгах. Название фильма говорит само за себя. Главный герой фильма 35-ти летний Джесси Фишер приезжает навестить своего бывшего преподавателя колледжа профессора Хоберга, который уходит на пенсию, где и знакомиться с девятнадцатилетней девушкой Зибби. Их притягивает общая любовь к книгам и классической музыке. Но, большая разница в возрасте не дает покоя Джесси. Зибби, она же Элизабет — студентка колледжа, которая не по годам развита, она не хочет быть как остальные ее сокурсники подростки, она хочет чувствовать, общаться и любить как взрослые. Профессор Хоберг не смотря на свои года, чувствует себя как 19-тилетний парень. Также в фильме есть герой- Дин, разочарованный в окружающей его жизни парень.

    Я уверена, что в первую очередь этот фильм смотрят заядлые фанаты ситкома «Как я встретил вашу маму», так сделала я. Но после просмотра, по моему мнению, многие увидят в актере Джоше Рэдноре больше чем просто комедийного актера, его герой цепляет своей добротой и незнанием как жить. Состав актеров очень впечатляет, реплики звучат настолько логично и правдоподобно, даже я начала задумываться о том, что и в моей жизни есть такие люди…

    Еще пару лет назад я наткнулась на фильм, как у нас его перевели «Счастливы вместе», тогда он меня поразил. В этом фильме Рэднор играет писателя, тоже кстати недалеко от гуманитарных наук, который познакомился с маленьким бездомным чернокожим мальчиком, сильно привязался к нему и начал о нем заботиться. Что главное, режиссером и сценаристом этих двух фильмов является также Джош Рэднор.

    В фильме «Гуманитарные науки» меня впечатляет любовь молодых людей к книгам, чуть ли не каждая сцена фильма снята на фоне книг. Наверное, это в какой-то степени и прекрасно, ведь возможно именно это сможет побудить зрителя к еще большему чтению книг, к расширению кругозора, возможно даже к прослушиванию классической музыки. Нужно наслаждаться каждым моментом жизни, каждой страницей книги и не бояться стареть, как сказал герой вышеназванного фильма: «Стань старым, умри старым»,

    Этот фильм предназначен для молодых людей, возможно одним он покажет как может сложиться их жизнь после окончания школы, колледжа, университета. Покажет, что это всего лишь еще одни шаг во взрослую жизнь и что нужно начинать задуматься будущем уже сейчас. Другим фильм «Гуманитарные науки» сможет напомнить о годах в колледже, напомнит о старых местах, преподавателях и книгах, которые нас заставляли читать, даже если мы и не хотели, наверно этим фильм и зацепит телезрителей. Я однозначно посоветую этот фильм своим друзьям, но не думаю что стану его пересматривать несколько раз.

    9 из 10

    22 мая 2013 | 18:26

    Фильм затрагивает, на самом деле, большое количество проблем: проблему взросления, осмысления жизни, проблему выбора и проблему нахождения себя в этом мире. Ах да, главной, доминирующей темой фильма стала взаимопонимание двух людей. Поразительно, как в таком огромном мире, с множеством людей с разными интересами нашлись двое, которые видят друг в друге себя? Режиссер, а по совместительству и актер, Джош Рэднор удивил меня. Легкий, не навязчивый фильм о воздушной любви к музыке, театру, живописи.. . в общем к искусству.

    Я большой поклонник музыки. Закончив год назад музыкальную школу с отличием, я только сейчас поняла, как важно не забывать о классиках музыки, таких как Бах, Бетховен, Вивальди, и в дальнейшем развиваться на их произведениях. Нужно ни в коем случае не забывать на чем строится все современное искусство, на тех же «старых классиках».

    В фильме преподносится история тридцатилетнего мужчины с разнообразным внутренним миров, в котором потихоньку начинает угасать огонь, зажженный еще в юношестве, теми же «старыми классиками». И история девушки, роль которой исполнила очень симпатичная актриса Элизабет Олсен. Она умна, энергична, ее переполняют эмоции, можно смело сказать, что она наслаждается жизнью и пытается насытиться ею до тошноты. Стандартный подросток, но как связанны эти двое людей? Конечно любовью. Он умен, красив и интересен, а она та, кто совмещает в себе тоже самое, но разница в возрасте отталкивает их друг от друга.

    Нелепая ситуация, несущая большой смысл фильма. А именно, ну кто сказал, что двое одинаковых людей не могу ужиться и не понять друг друга? Джош Рэднор это не только сказал, но и показал. И в добавок наделил фильм роскошной музыкой (помимо Вивальди вы так же встретите Moby) и первоклассным актерским составом.

    Надеюсь увидеть как можно больше работ начинающего режиссера и пожелать ему больших успехов, ведь старт получился весьма удачным !

    19 июня 2013 | 17:47

    А я вот периодически задумываюсь — в какой момент мы становимся взрослыми и переходим от черты к черте? Где эта грань между молодостью и взрослостью?

    «Гуманитарные науки» — замечательный фильм, совмещающий в себе развлекательный и нравоучительный характер. С одной стороны, можно расслабиться и смотреть на приятную цветовую гамму, сопровождающуюся великолепной музыкой и ненавязчивой игрой актеров. А с другой стороны, приходят на ум разные мысли, среди которых — тот самый вопрос о возрасте, с которого началась рецензия, а еще мне, как гуманитарию, приятна тема искусства, литературы и музыки в частности.

    Еще немного о возрасте. Фильм приближен к реальности, так как показывает, что разница в возрасте не является преградой, если у людей общие интересы. Разница в воспитании, вообще поколении не играет существенной роли, если речь идет об искусстве (это здорово!). Наверно, и поэтому фильм оставил приятное послевкусие. Ну и герой Зака Эфрона, до чего чудной парень, внес нечто большее, чем житейскую мудрость. «Нет повода волноваться, потому что все хорошо». Замечательно!

    И пусть говорят, что Джош Рэднор, исполнитель главной роли, а также режиссер и сценарист сей ленты, выразил целиком свои мысли и взгляды — не вижу ничего плохого. По мне, так вышло хорошо.

    А вообще, всему свое время.

    29 мая 2016 | 18:11

    Камера берет крупным планом грустное лицо Джоша Рэднора — его герою 35, и он с ужасом ожидает приближение старости. Случилось то, к чему его не готовили в колледже и к чему не готовился он сам, черпая жизненную мудрость из книг. «Случилась жизнь», как меланхолически замечает сам герой в разговоре со своей 19-летней подругой, студенткой того самого колледжа, где когда-то учился он сам. Ей пока что трудно понять, почему жизнь «случается» так, что вместо мира безграничных возможностей в ней остаются только библиотека и невыносимое чувство навсегда ушедшей молодости. Впрочем, это трудно понять и самому герою Рэднора, и он отчаянно пытается найти ответ в интеллектуальных романах, которые, судя по всему, ответов все равно не дают, а только нагоняют депрессию, и дальше — по принципу положительной обратной связи.

    «Иногда студенты становятся лучшими учителями» — гласит слоган картины. Но чему может научить перечитавшего все постмодернистские романы 35-летнего мужика студентка, которая в искреннем восторге от графоманского креатива Стефани Майер? Этому как раз и может — наслаждаться тем, от чего обычно отворачиваешься со снобистской ухмылкой. «Гуманитарные науки», конечно, не о том, почему «Сумерки» хорошая книжка, а, скорее о том, как относиться к жизни так, чтобы не париться по поводам, которые выдумываешь себе сам. Ведь жизнь — это не только каток, который закатывает в асфальт юношеские амбиции и мечты, но и прекрасная музыка Моцарта и Бетховена, книжки, которые пусть и не модно, зато интересно читать, иногда даже повод расслабиться, не отвлекаясь на болезненные мысли о неизбежном. И самые несчастные герои «Гуманитарных наук» (преподаватель на пенсии и дама с железным сердцем) — те, кто всю жизнь мучили себя мыслями о старости и о том, какой все-таки жестокий мир вокруг.

    В этом прелесть и одновременно фатальный недостаток американского инди-муви — давать простые ответы на сложные вопросы. Проблема состоит в том, что, как к жизни не относись, вечные вопросы, которые жизнь перед тобой ставит, никуда не денутся. Не обращать на них внимания, читая очередную книжку, которая опустошает мозг, — эскапизм. Феномен молодости состоит в том, что человек ждет от мира ответы. Взросление наступает в тот момент, когда человек понимает, что никаких ответов не будет. А весь морализаторский пафос «Гуманитарных наук» умещается во фразе «смотри на жизнь проще». Оно-то, конечно, правильно, но все-таки вопрос того, как, подобно герою Джона Магаро, не сойти с ума в этом безумном мире, остается открытым.

    15 октября 2015 | 14:00

    - Скажи да!
    - Да.


    Драма «Гуманитарные науки» оставила в моем сознании смешанные чувства. После ее просмотра я стала спорить сама с собой, то и дело доказывая и опровергая различные качества фильма.

    Первым, хоть и не значимым минусом было неправильное определение типа фильма. Конечно же это красивая и правильная драма, но вот каких-либо черт комедии я не заметила.

    Второй минус — это неясность отображения главной идеи. В сценарий было вложено невероятное количество мудрых высказываний и поучительных действий, но вот обыграно это было немного непонятно. Сюда можно добавить и третий минус — не совсем профессиональную работу режиссера.

    Но…

    Когда, немного проглядев информацию о фильме, я узнала, что Джош Рэднор не только отлично сыграл своего героя, но и являлся режиссером, сценаристом и продюсером, я забыла обо всем, что могло быть негативного в этом фильме.

    Сюжет напомнил «Домашнюю работу», но он все-же стал для меня чем-то столь же интересным, словно новая книга любимого писателя. А главную идею я до сих пор прокручиваю у себя в голове, все время добавляя некоторые поправки и все больше внедряя ее в глубь мыслей.

    Что насчет актеров, то они меня вдохновили. Столь искренние чувства мы редко встречаем в повседневной жизни, а здесь я вижу их в обычных героях необычного фильма. Особая благодарность за героя Зака Эфрона, который немного разбавил всю суету любовных и философских переживаний главных героев.

    Так же мне очень приятно было видеть красивые пейзажи, что не часто встретишь в фильмах подобных жанров. Еще немного, я посчитала бы, что эта драма британского происхождения.

    Ну что же, я благодарю за еще одно приятное к просмотру кинопроизведение, и вношу в общий рейтинг свою оценку

    8 из 10

    4 июня 2013 | 21:40

    В первую очередь хочу отметить, что я ничего не ждала от просмотра данного фильма, предварительно не знакомилась с рецензиями, актерским составом и даже сюжетом. Поэтому можно предположить, что именно это и повлияло на мои восторженные оценки, однако все познается после просмотра, а также в сравнении Ваших впечатлений и других кинолюбов.

    Фильм является многовекторным. Фоном для ленты становиться студенческая жизнь со скучными парами, соперничающими с увлекательными заданиями, веселыми вечеринками, по завершению которых многое хочется забыть, а также с непосредственным знакомством с окружающими тебя людьми. Лента повествует не скоротечно об учебных буднях студентки гуманитарных наук, преподавателя по призванию, коий собирается уходить на заслуженный отдых, а также одного из лучших учеников учреждения, приехавшего в кампус специально для произнесения речи с благодарностью данному преподавателю. Девушку, которая случайно знакомиться с бывшим студентом того же колледжа, можно охарактеризовать как умную, чуткую, привлекательную, имеющую хороший вкус в литературе, прямую, искреннюю и поступающую в соответствии со своими убеждениями. Ей еще только стоит узнать какое место она займет в этом мире, она ищет себя и пытается быть счастливой. Именно такой, я думаю, видит ее персонаж кино, который давно окончил колледж, но ни как не может выйти из студенческого образа жизни, что доказывает, насколько ему нравился тот, ставший уже бывшим, образ жизни. Он умен и скромен, этих двоих связывает любовь к хорошим книгам, процессу познания и колледжу. Их тянет друг другу, они продолжают свое общения после расставания и ведут рукописную переписку, позволяющую им обмениваться чувствами и эмоциями. И вот однажды они рискуют снова встретиться, но уже не как друзья… Странно, почему так не часто встретишь настоящую дружбу между противоположными полами равного возраста… Да, о возрасте, это стало еще одной проблемой, рассмотренной в фильме. Создатели убеждены, что нужно стремиться встречаться с людьми немногим старше Вас, дабы построить нормальные отношения между парнем и девушкой, иначе Вы рискуете получить общественное и даже возможно собственное непонимание и недовольство, а лишь немногие готовы пойти на такое. Преподаватель на пенсии признается в том, что никто не считает себя старым, это великий секрет мира. «) Он даже в панике пытается снова получить только что покинувшее место, но все наши поступки имеют незамедлительные последствия. Понимая, что необходимо уступить место более молодым дарования, он отступает и пытается свыкнуться с тем положением, в котором оказался.

    Кроме того, в ленте косвенно затрагивается тема суицида. Нет ни одной достой причины, способной оправдать самоубийство. Это не только не справедливо по отношению к себе, ведь ты не знаешь, что в будущем преподнесет тебе судьба, выход есть всегда, а также безжалостно в отношении тех людей, коим ты дорог!

    Ну и наконец, о теме книг, коя, безусловно, занимает не последнее место в фильме! Нам необходимо читать книги, призванные лучшими многими читателями, однако, по словам героини, не стоит отказываться от глупых и «бесполезных» книг, способных принести нам радостные минуты во время чтения и пусть ничего не оставляющие после полного прочтения… Есть ли понятие «хорошего вкуса» или это лишь собственная предвзятость единомышленников, оказавшихся на голову умнея остальных? А если есть, то кто должен эти рамки устанавливать? Интересен и тот факт, что книги как великий дар несут в себе избавление и проклятие, да простят мне пафос данной фразы. Ведь когда мы читаем, мы забываем про все, что нас окружает и с головой уходим в вымышленный мир, это спасает, но и обрекает на одиночество. Нам необходимо общение, обретение друзей, любимых, но как убеждены создатели данного фильма они должны быть из «нашего возрастного круга».

    Этот качественный фильм не был бы так хорош, если бы не безукоризненная работа всей съемочной команды. Спасибо создателям за фильм, подарившим столько минут раздумий после. И всем приятного просмотра!

    10 из 10

    23 января 2014 | 15:23

    Этот фильм в первую очередь очень вдохновляет. Например, это моя первая рецензия, я и не думала что то писать здесь и странно, что к этому меня подтолкнул фильм, которому я не ставлю 10 и не могу назвать шедевром кинематографического искусства. Тем не менее после просмотра возникает желание к действию, к самовыражению, это фильм над которым хочется думать и постепенно его осознавать и не только его, а вообще все предметы человеческого творчества. Возникает дикое желание глубже понимать искусство, изучать его и наслаждаться им так, как это делают главные герои.

    В этом фильме поднимаются и раскрываются очень многие темы тривиальные и не очень. Некоторые из них раскрыты полностью, кое что осталось недосказанным. Во-первых, это взаимоотношения человека и искусства, показаны разные позиции и точки зрения. В главном герое, например, я узнала себя и это заставило меня пересмотреть свои, в каком то смысле, узкие убеждения. Он такой себе литературный сноб. Читает книги, которые ему не нравятся и не доставляют удовольствия только потому, что в них должен быть заложен какой то смысл, неведомый «секрет всего сущего», который закопан так глубоко в подтексте, что выколупывание его оттуда сделает из него псевдоинтелектуала. Он считает, что наделен чертовски тонким эстетическим вкусом, который дает ему право осуждать «простых обывателей» вроде любителей сумерек, но его порыв интеллигентности осаждает вопрос девятнадцатилетней студентки Элизабет: «Почему ты считаешь, что именно то, что нравится тебе — это хорошо, а не плохо? Хватит говорить о вещах, которые не навидишь. Говори о том, что любишь и молчи об остальном.» Этот персонаж здесь для того, что бы сказать нам что нужно быть проще, не осуждать, учиться говорить «да», выйти из комнаты, пройтись по городу в наушниках, улыбаясь прохожим, и о том, что стареть — это не страшно.

    Теперь касательно Элизабет, она довольно продвинута на свои года, любит классическую музыку, анахронистка в отношении мужчин и женщин, всему говорит «да» и читает «Сумерки» не потому, что глупа и не тянет книг более наполненных, а потому что они делают ее «счастливой». Она влюбляется в главного героя, то есть думает, что влюбляется, на самом же деле, как она сама потом признает — всего лишь пытается ускорить свое взросление. Она полна жажды жизни, амбиций, потенциала. Она говорит нам, что никто не застрахован от ошибок, не нужно бояться делать или говорить что либо, нужно наслаждаться моментом, а не упускать его предаваясь жажде следующего, и о том, что взрослеть — это не страшно.

    И есть еще один очень интересный персонаж — преподаватель романтической литературы и по совместительству самая не романтичная натура из возможных. Ее как нельзя лучше охарактеризует фраза написанная Фоером «мои мысли миллион раз уводили меня прочь от радости, но ни разу к ней не приблизили». Она столько раз анализировала романтическую литературу, что вся романтика выветрилась и остались только серость и разочарование, которые перенеслись и в ее собственную жизнь.

    В общем, я могла бы говорить об этом фильме еще и еще, но выходит и так уже слишком затянуто. Говоря короче — каждый персонаж здесь показывает набор различных взглядов и отношений к одним и тем же явлениям, а именно:

    - взросление\старение
    - искусство
    - любовь к жизни
    - разочарование в жизни
    - смелость к действиям.

    Фильм не диктует нам — как мы должны думать и относиться, он только предлагает варианты, не порицая ни один из них. Таким образом в голове создается небольшой бардак, с которым будет приятно разбираться.

    8 из 10

    29 июля 2014 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>