всё о любом фильме:

Гуманитарные науки

Liberal Arts
год
страна
слоган«Sometimes students make the best teachers»
режиссерДжош Рэднор
сценарийДжош Рэднор, Харольд П. Мэннинг
продюсерБрайс Даль Фарра, Клод Даль Фарра, Джесси Хара, ...
операторСимус Тирни
композиторБен То
художникДжейд Хили, Скотт Кузио, Дебора Ньюхолл
монтажМайкл Р. Миллер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Сюжет повествует о мужчине тридцати пяти лет и студентке колледжа, которых объединяет взаимная любовь к книгам и музыке, но разница в возрасте мешает их отношениям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (29 285)
ожидание: 96% (935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
73 + 31 = 104
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:40

    файл добавилWholeChild

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм очень понравился. Понравился потому, что он попал в мое настроение и пришелся очень ко двору. В фильме есть ряд посылов, но остановлюсь я, пожалуй, на основном, том, который и затронул меня так сильно.

    Этот фильм воспринимается мной, как рассказ человека, который начинает взрослеть, чувствует это. Вокруг столько всего меняется, стареют старые знакомые, в мире появляются одним за одним приспособления, которых не было в твоей юности, сменяются кумиры молодежи. Рассказчик стал старше и не понял этого. Фильм начинается с того, что главный герой возвращается в колледж, свою альма матер, где время кажется замерло и все осталось по-прежнему. Герой ощущает свою причастность к этой молодежи, ему кажется, что только вчера и он таким был, но походу фильма ряд его иллюзий развеется и, он поймет, что оказывается ему уже стали близки и проблемы тех, кто в прошлом был его учителями.

    Рэднор говорит с нами о взрослении и о том, что это неплохо. Каждому возрасту свои мечты и чаяния, нужно с удовольствием надо их принимать и проживать, не застревая в состоянии одного возраста.

    Кое-что стало на свои места в моей голове, после просмотра этого фильма, чего и вам желаю^^

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 14:07

    Есть такой жанр фильмов, который рассчитан именно на диалоги. Так было например в трилогии «Перед рассветом»,в какой-то мере в Бешеных псах, вот и в «Гуманитарных науках» ставка сделана на это.

    На самом деле то, что Джош Рэднор не только снялся в этом фильме, а еще является сценаристом и режиссером, я узнал только минуте на 15-й и с тех пор меня не покидала мысль, что все это просто представления о жизни именно Рэднора. Сама идея, что парень и девушка с большой разницей в возрасте вдруг знакомятся и понимают, что не смотря на возраст, у них практически одинаковый взгляд на жизнь, очень неплоха. И дальше они начинают раскрывать как они эту жизнь все-таки представляют. Проблема в том, что все это фальшиво до невозможности. Обычно гениальные разговорные фильм получаются, когда актеры читают сценарий и говорят:«Блин, это точно будет очень круто, я очень хочу в этом снятся!». В результате они все живут своей ролью, т. к. действительно верят во все, что говорят. А вот в нашем фильме во все это верит только Рэднор, который сам весь текст и написал.

    Я не спорю, что Джош начитанный и образованный человек, но он слишком пытался снять интеллектуальное кино, а действительно глубоких мыслей у него и не было. Все это больше похоже, что большинство актеров просто согласились помочь молодому парню в его режиссерских начинаниях. Просто потому, что он хороший человек и действительно пытается снять не банальное кино. Но вот искры в их глазах, что они действительно прониклись всеми идеями, которые режиссер доносит в фильме, вот этого точно нет. Он напихал сюда и псевдоинтеллектуальные разговоры и парня сошедшего с ума и фильтрованную картинку, классическую музыку, вообщем все, что связано с арт-хаусом, а получился разорванный взгляд на жизнь хипстера из Нью-Йорка.

    В общем без жизненного опыта такие фильмы лучше точно не снимать.

    23 марта 2015 | 15:10

    В первую очередь хочу отметить, что я ничего не ждала от просмотра данного фильма, предварительно не знакомилась с рецензиями, актерским составом и даже сюжетом. Поэтому можно предположить, что именно это и повлияло на мои восторженные оценки, однако все познается после просмотра, а также в сравнении Ваших впечатлений и других кинолюбов.

    Фильм является многовекторным. Фоном для ленты становиться студенческая жизнь со скучными парами, соперничающими с увлекательными заданиями, веселыми вечеринками, по завершению которых многое хочется забыть, а также с непосредственным знакомством с окружающими тебя людьми. Лента повествует не скоротечно об учебных буднях студентки гуманитарных наук, преподавателя по призванию, коий собирается уходить на заслуженный отдых, а также одного из лучших учеников учреждения, приехавшего в кампус специально для произнесения речи с благодарностью данному преподавателю. Девушку, которая случайно знакомиться с бывшим студентом того же колледжа, можно охарактеризовать как умную, чуткую, привлекательную, имеющую хороший вкус в литературе, прямую, искреннюю и поступающую в соответствии со своими убеждениями. Ей еще только стоит узнать какое место она займет в этом мире, она ищет себя и пытается быть счастливой. Именно такой, я думаю, видит ее персонаж кино, который давно окончил колледж, но ни как не может выйти из студенческого образа жизни, что доказывает, насколько ему нравился тот, ставший уже бывшим, образ жизни. Он умен и скромен, этих двоих связывает любовь к хорошим книгам, процессу познания и колледжу. Их тянет друг другу, они продолжают свое общения после расставания и ведут рукописную переписку, позволяющую им обмениваться чувствами и эмоциями. И вот однажды они рискуют снова встретиться, но уже не как друзья… Странно, почему так не часто встретишь настоящую дружбу между противоположными полами равного возраста… Да, о возрасте, это стало еще одной проблемой, рассмотренной в фильме. Создатели убеждены, что нужно стремиться встречаться с людьми немногим старше Вас, дабы построить нормальные отношения между парнем и девушкой, иначе Вы рискуете получить общественное и даже возможно собственное непонимание и недовольство, а лишь немногие готовы пойти на такое. Преподаватель на пенсии признается в том, что никто не считает себя старым, это великий секрет мира. «) Он даже в панике пытается снова получить только что покинувшее место, но все наши поступки имеют незамедлительные последствия. Понимая, что необходимо уступить место более молодым дарования, он отступает и пытается свыкнуться с тем положением, в котором оказался.

    Кроме того, в ленте косвенно затрагивается тема суицида. Нет ни одной достой причины, способной оправдать самоубийство. Это не только не справедливо по отношению к себе, ведь ты не знаешь, что в будущем преподнесет тебе судьба, выход есть всегда, а также безжалостно в отношении тех людей, коим ты дорог!

    Ну и наконец, о теме книг, коя, безусловно, занимает не последнее место в фильме! Нам необходимо читать книги, призванные лучшими многими читателями, однако, по словам героини, не стоит отказываться от глупых и «бесполезных» книг, способных принести нам радостные минуты во время чтения и пусть ничего не оставляющие после полного прочтения… Есть ли понятие «хорошего вкуса» или это лишь собственная предвзятость единомышленников, оказавшихся на голову умнея остальных? А если есть, то кто должен эти рамки устанавливать? Интересен и тот факт, что книги как великий дар несут в себе избавление и проклятие, да простят мне пафос данной фразы. Ведь когда мы читаем, мы забываем про все, что нас окружает и с головой уходим в вымышленный мир, это спасает, но и обрекает на одиночество. Нам необходимо общение, обретение друзей, любимых, но как убеждены создатели данного фильма они должны быть из «нашего возрастного круга».

    Этот качественный фильм не был бы так хорош, если бы не безукоризненная работа всей съемочной команды. Спасибо создателям за фильм, подарившим столько минут раздумий после. И всем приятного просмотра!

    10 из 10

    23 января 2014 | 15:23

    Люблю я такие фильмы. Чтобы ко времени, к месту. По-моему, у меня иначе и не бывает — каждый просмотр находит параллель с жизнью (событием ли, мыслью, озвученной в диалоге или ещё чем-то).

    Пока смотрела, не раз вспомнила Зака Браффа. Он снял свою «Страну садов», тоже подустав от бескнечных съёмок в «клиническом» ситкоме. Получился довольно странный фильм. Не пустой, нет, но слишком внутренний. Видно, что человек хотел о многом сказать, донести ощущения и мысли. Но получилось туманно и неопределённо, не вдохновляюще и довольно тоскливо, хотя и не без изюминки.

    А Джош Рэднор сделал мало того что позитивное кино — оно, я бы сказала, мудрое. Многие читали книжку норвежца Эрленда Лу (см. заглавие) — о том, как человек, не знающий своего пути, но честный и положительный, устроил сам себе небольшие каникулы и разобрался в итоге со своей жизнью — увидел перспективы. Книга написана очень просто, но сквозь незначительные маленькие и забавно прорисованные детали проступает общая картина — она слаженная и адекватная, а человек, что таким образом нас с нею знакомит — умён и проницателен.

    Так вот. О «Гуманитарных науках». До чего же здорово, когда мужчины снимают такие фильмы! Голливуд (да и не только он, а сведущие в одним лишь им ведомых подлых делах умы) упорно навязывает человеку стереотипные образы. Мужчин-самцов, мужчин-обрюзгших-пуз, мужчин-с-Уолл-Стрит, мужчин-унылых-семьянинов, мужчин-изменников. Женщин-вертихвосток, женщин-супервумен, женщин-продажных-шлюх, женщин-двоедушных-стерв, женщин-невинных-дур. И так далее. А так хочется иногда увидеть в кино человека, который не вписывается в рамки! Просто сейчас так принято: чтобы иметь место в жизни, необходимо сказать миру, кто ты есть. Повесить на себя ярлык. И действительно, мы все мыслим ярлыками — так и впрямь проще выживать и сохранять, насколько возможно, мозг в огромном безудержном потоке информации.

    И независимые авторы, писатели, сценаристы всё чаще обращаются к человеку без ярлыка. В основном это тот, кто пока еще не понял, кем он хочет стать, топчется у распутья и не знает, куда свернуть. Или свернув, ощущает, что не твёрдо стоит на ногах. Или же будучи уверенным в себе и в своём характере, понимает, что мог бы охватить больше подходящего своему времени и возрасту, чем охватывает. Это ищущие люди. Не как Гринберг из одноименного фильма — он-то как раз прекрасненько вписывается в статистический образ великовозрастного зануды-неудачника. А наши герои (паренёк из «Наивно. Супер», Джесси из «Наук») — они остро чувствуют жизнь, они адекватны, они многое понимают, а так же осознают, сколько не понимают. Они не торопятся думать перед выбором, и потому приходят в итоге к положительным результатам. Кривая выведет — не о них, идущих медленно, но прямо.

    А сколько в фильме славных находок, за которые автору хочется руку пожать! Многие знают, как это — вдруг остановиться и потрогать кору дерева. Или увидеть, как изменился мир, если играет подходящая музыка. Вспоминать с любовью о педагогах, научивших чему-то важному (не дай Бог разочароваться в таком человеке через годы — это как удар по чему-то очень внутреннему и основополагающему). Или встречать книги и фильмы, соответствующие определённому этапу жизненного пути, или открыто радоваться, если радостно, краснеть, если краснеется, тосковать, если на сердце ночь. Для жизни это — мало. Для фильма — больше некуда. Когда он мягко запечатлевает кусочек бытия, разве потом его забудешь?

    И не сказать, что зритель приходит в итоге к грандиозным выводам, всё в его голове становится на свои места, и тому подобное. Это не так. Но про себя могу сказать, почему так рада: я нашла единомышленника. Если автор и правда думает о бытии и о многих вопросах так же, как снимает о том кино, мне очень радостно осознавать, что на другом полушарии живёт близкий по духу человек.

    Есть выражение «соль земли». Я бы сказала, что это почётное звание — его надо заслужить путём долгих поисков и неустанных раздумий, ежедневного выбора и неравнодушия к окружающим. Стать солью земли — это то, к чему можно стремиться. Достойная цель. Но странно то, что истинно достигший её — о себе в таком ключе и не помышляет. Он просто живёт — не забывает про себя, заботится о других, поглядывает на небо и улыбается тому хорошему, что видит в мире, а порой печалится. И ни в коем случае не останавливается. Пока жив — для него нет того самого состояния «достиг, стал». Нет, он в непрестанном поиске, пусть и понемножку. Этот поиск растворён в его бытии, как окружающий воздух.

    И порой в искусстве — в фильмах и книгах — я вижу отсвет этого явления, если грубо — негласной жизненной позиции. Ощущаю когда явственней, когда слабей, но её тонкий аромат нельзя не уловить. И если встречу — то счастлива.

    16 февраля 2013 | 01:55

    Гурман(фр. gourmand) — ценитель и любитель тонких изысканных блюд или знаток напитков. Такое определение выдаёт Википедия.

    Удивительно, почему гурман не может любить тот же борщ или котлеты? Потому что они повседневны и для их приготовления не требуются экзотические ингредиенты? Но это же очень вкусно!

    Среди любителей кино так же есть свои «гурманы», как правило это ценители Линдсей Андерсона, Стэнли Кубрика и т. п., либо же поклонники артхауса или европейского кинематографа.

    Но, в той же Википедии есть примечание, «Любопытно, что во Франции слово гурман означает прежде всего любителя обильно и вкусно поесть, в то время как знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, называется гурмэ (фр. gourmet).»

    Так вот, вышеперечисленных мной кинолюбителей, предлагаю считать гурмэ, а ценителей хорошего, качественного и лёгкого на восприятие — одним словом ВКУСНОГО кино — гурманами.

    К чему такое предисловие? А к тому, что данная картина как раз из разряда простого, но оттого не менее качественного кино. Если проводить аналогию с блюдом, она будет тем же борщом, но приготовленным невероятно вкусно.

    Больше всего меня порадовали диалоги. Ни грамма задротства, ноль высокопарности, но при этом всё гармонично и со вкусом.

    Не стоит искать глубокий смысл в фильме, его тут просто нет!

    Как и нет в нём закрученного сюжета и большой интриги.

    В «Гуманитарных науках» скорее идёт сказ об определённом типе людей, который лично мне оказался очень близок. И как истинный поклонник обыкновенных драм, я наслаждалась просмотром.

    Во время просмотра я всё думала, «кого благодарить за мысли — Сценариста, Режиссёра или Актёров?». А тут вон оно как — Джош Рэднор — три в одном! Ну и Элизабет Олсен, конечно, великолепна.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 15:41

    When I was ten years old I always needed to be told
    That I should not be frightened by the fact that we grow old
    But as the days slipped by I felt the pressing need to cry
    And I quickly understood exactly why they’d had to lie

    С детством все понятно — воришка-сосед умыкнул его, пока ты оголтело праздновал свое «18 мне уже». А как быть с юностью? Куда она уходит? Да и уходит ли вообще? И почему возникает столько вопросов? Собственно, ориентировочно гражданка Молодость прописалась в стенах университетского кампуса, среди стеллажей библиотек и между пластиковыми стаканчиками с пивом. Следовательно, чем дальше ты от ее места жительства, тем меньше интереса ей с тобой знаться. Дело ясное, что дело темное.

    Джесси Фишера не так-то просто выпроводить восвояси — не понимая тонких намеков, он продолжает считать себя желанным гостем на это празднике жизни, рассыпая остроты, лучеразясь остроумием и производя впечатление своего в доску парня среди годящихся ему в слишком младших братьев юношей или в чересчур ранних дочерей девушек. Мужчина за тридцать пять, осознающий диссонанс между тем, как его воспринимают окружающие, и той нелепицей, что творится в его голове: он совсем еще юн, его только тело старит — вопрос лишь в том, как объяснить это всем остальным, что словно с ума посходили, перепутав свои возрастные роли; раннеразвитая подружка и душевный акселерат-философ (лучшая роль Зака Эфрона) издевательски транжирят свои года на репетицию самих себя образца десятилетней будущности, в то время как он сам отчаянно цепляется за почти детские иллюзии романтического ореола вокруг своих бывших преподавателей. Гражданке Молодости определенно пора перестать проводить время в компании гражданки Несправедливости.

    Гуманитарные науки, как водится, учат всему сразу и ничему конкретному; работа Джоша Рэднора впитала в себя толику философии, капельку литературы и немного жизненного опыта, который на деле оказался важнейшей из дисциплин. Своеобразный аутотренинг, составленный из совершенно условных упражнений, направленный на честный разговор с самим собой: готов ли ты признать, что к сожалению/к счастью тебе уже не двадцать, но именно в этом и состоит вся прелесть твоего положения? Ответ на вопрос «почему мы боимся стареть?» слишком многопричинен, чтобы рассказать о нем в одном-двух словах — Рэднор позволяет своим героям плыть по течению реки времени, набивая синяки в стремнинах памяти или отдыхая на мелководье безразличия. В «Гуманитарных науках» нет хорошо или плохо, правильно или неправильно — есть счастливая Элизабет Ризер, вдохновенные мечты которой о преклонных годах и морщинках двадцать пятым кадром остаются в голове, определяя твое волевое решение сказать возрасту громкое «да» (хотя еще бы он спрашивал, конечно).

    So everyday I’ll stop these thoughts before they take ahold
    Lie here in my bed pretending that I won’t grow old
    And maybe when I’m eighty four I’ll sit and sing this song
    Just hope that if I do then this fear is dead and gone

    8 из 10

    31 марта 2013 | 16:13

    Литература — одна из немногих чудесных возможностей привстать на цыпочки и разглядеть несколько жестов Бога.©Захар Прилепин

    Я обожаю книги, читаю практически все, ну, кроме трилогий о вампирах, поэтому «Гуманитарные науки» однозначно мой фильм. Фильм для таких же «ботаников», как я. Исходя из этого, совершенно точно могу сказать, картина придется по вкусу не многим. Но это и не важно, важно, что в нашем мире, в котором хоть и не рождаются новые Моцарты, но все же еще снимают подобные картины.

    Если говорить вкратце о чем фильм, то получится, что он об очень положительных людях, которые не смотря на свою эрудицию и моральные принципы не знают как нужно жить. Они ищут ответы в книгах, но штука в том, что ни один классик литературы не дает ответ на этот вопрос.

    Картинка получилась очень сочной, радующей глаз, подбор актеров тоже заслуживает отдельной похвалы. Но вот на меня герой Джоша Рэднора отчего-то не произвел никакого впечатления. Для меня его Джесси — тот же премилый зануда Тэд Мосби только постарше и в компании новых друзей.

    Вообще, меня поразило то, что достаточно пресный фильм оставил в душе сильный отпечаток. Наверное, все потому, что диалоги прописаны идеально, большинство героев получились такими настоящими, что на каждого ты сможешь назвать парочку своих знакомых. Наверное, в этом фильме есть что-то меланхоличное, как в герои Рэднора, ностальгирующего по университетской жизни, и этим фильм и цепляет. Но все-таки для зеленой рецензии этого, на мой взгляд, не достаточно. Я вряд ли решу пересмотреть этот фильм снова, но обязательно посоветую его к просмотру своим молодым друзьям, таким же ботаникам как я.

    8 из 10

    13 января 2013 | 20:09

    Трудно сказать или даже выразить то, какие эмоции вызывает этот фильм. Он очень многогранен, будучи, казалось бы, неграненым, и очень неоднозначен, хотя кажется довольно простым. Впрочем, сказать можно одно — фильм смотрится на одном дыхании. Именно такие ленты нужно просматривать в теплой компании с любимым человеком или же, напротив — в гордом одиночестве с чашкой горячего чая/какао. Почему и так и сяк? Наверное, потому, что фильм выгодно преподносит и жизнь счастливую от отношений между людьми и счастливую от огромного количества книг вокруг, хотя последнее может показаться многиv весьма отрицательным в фильме.

    Повесть о человеке, который несколько запутался в себе. О человеке начитанном и добром — своего рода пророке для потерянных и старшем брате для тех, кто еще ищет свой путь в жизни. Понравился ли мне персонаж Джоша Рэднора? Пожалуй, да. И не только потому что книги люблю — это уже второй похожий тип главного героя в фильмах Рэднора — практически этот персонаж нарисован с его же с легкой руки в фильме «Счастливы вместе» /Happythankyoumoreplease/.

    Попросту об Америке

    Хорошо нарисована в картине и простая беззаботная американская жизнь, в которой, впрочем, находятся проблемы у людей всех возрастов (как ни странно). Крупными мазками тут показаны пейзажи Огайо и Нью-Йорка — притом контрастирующие между собой. Огайо со своими зелеными лужайками и размеренной жизнью, где кажется, будто люди и впрямь большую часть времени готовы проводить за книгами. А вот к герою Рэднора вопрос — неужели в мегаполисе такая простая и вялотекущая действительность, что книги можно читать сутками напролет? Хотелось бы, в таком случае, жить такой жизнью.

    Более мелкие мазки американской жизни тут тоже заметны — к примеру, на вопрос «сможешь ли ты приехать в субботу?», ответ поступает «Подожди, проверю свое расписание… уже проверяю… да, кое-что придется передвинуть, но я обязательно буду». Это типичный американский диалог из жизни — мало где показывается эта черта, но жители страны за океаном действительно живут по расписанию и дурным тоном будет сказать сразу же — «да, я ничем не занят». Разумеется, речь идет о людях из более или менее цивилизованных кругов. Есть здесь и масса других приятных мелочей, которые не бросаются в глаза и уши, однако добавляют фильму изюминку.

    Люди, проблемы

    Разумеется, не бывает ни одной истории о людях, если у этих людей не существует проблем — в противном случае это не история, а простое бытописание — никому не интересно читать и смотреть про абсолютно счастливых людей, потому что большинство людей, так или иначе, несчастны — вот и тут у американцев из благополучных (вроде как) семей находятся проблемы — у каждого свои и у каждого они достаточно живо и просто показаны.

    У главного героя, как ни странно — проблема только с девушками, да и то не постоянная. А еще он комплексует, а может быть и наоборот — кичится своим возрастом — 35 лет. Он приезжает в городок, где когда-то закончил колледж, чтобы вспомнить те сладкие мгновения, когда можно было каждый день получать знания. Там он встречает Зибби (она же Элизабет Олсен), у которой загвоздка подобного характера — молодые люди городка, где ей посчастливилось жить, ее ну никак не привлекают — больно у всех детство в одном месте играет, видимо. Чего не скажешь о 35-летнем Рэдноре, который, как гром среди ясного неба, возникает в ее жизни — да еще и в модной рубашке и с бородой. Тут, однако, не все гладко — но об этом лучше посмотреть, а не прочитать.

    У «одного из двух любимых профессоров» главного героя, Питера (Дженкинс), проблема иного характера — он уходит на пенсию, но затем начинает жалеть об этом, но, как известно, задним числом осознавать ошибки легче всего — а назад уже повернуть бывает невозможно. Второй любимый профессор, но уже прекрасного пола — вообще потеряла вкус к жизни, хотя некогда дала ощутить его своему ученику Рэднору.

    Есть здесь и сквозные персонажи, которые, хотя и появляются в двух эпизодах, но очень ярко обрисованы — как будто набросаны, а потом, как в мультипликации, обведены контуром черного цвета — для яркости образа. Это и чудаковатый Нэт(Зак Эфрон) и Дим (Джон Магаро), которого книги ни до чего хорошего не довели.

    В общем и целом, фильм посмотреть стоит каждому — он нейтрален, не занимает много времени и оставляет приятный шлейф после себя. В особенности понравится он любителям таких кинолент, как «500 дней лета», «Счастливы вместе», сериала «Как я встретил вашу маму» и, возможно, почитателям персонажей Харуки Мураками.

    Кстати, в нем столько читают, что и самому после просмотра очень захотелось взять в руки давно отложенную книгу и взяться за ее прочтение.

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 09:05

    Джош Рэднор, известный по сериалу «Как я встретил вашу маму» выпустил уже второй свой фильм, как режиссёр. И, если в первой картине были видны некоторые недочёты, то «Гуманитарные науки» стал, по-настоящему, качественной авторской работой.

    Сюжет фильма до боли прост — старший мужчина находит «неправильным» выстраивать отношения с молодой, на 16 лет младше, девушкой. И, несмотря на всю простоту и очевидность, Джошу Рэднору удалось создать особую атмосферу, которая отлично дополняется отменным звуковым сопровождением.

    В любом случае, картину стоит посмотреть хотя бы потому, что в ней мы сможем увидеть становления режиссёра с вкусом к кино, а не массовому продукту. Поработать ещё есть над чем, но планка и так уже достаточно высока.

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 16:06

    Камера берет крупным планом грустное лицо Джоша Рэднора — его герою 35, и он с ужасом ожидает приближение старости. Случилось то, к чему его не готовили в колледже и к чему не готовился он сам, черпая жизненную мудрость из книг. «Случилась жизнь», как меланхолически замечает сам герой в разговоре со своей 19-летней подругой, студенткой того самого колледжа, где когда-то учился он сам. Ей пока что трудно понять, почему жизнь «случается» так, что вместо мира безграничных возможностей в ней остаются только библиотека и невыносимое чувство навсегда ушедшей молодости. Впрочем, это трудно понять и самому герою Рэднора, и он отчаянно пытается найти ответ в интеллектуальных романах, которые, судя по всему, ответов все равно не дают, а только нагоняют депрессию, и дальше — по принципу положительной обратной связи.

    «Иногда студенты становятся лучшими учителями» — гласит слоган картины. Но чему может научить перечитавшего все постмодернистские романы 35-летнего мужика студентка, которая в искреннем восторге от графоманского креатива Стефани Майер? Этому как раз и может — наслаждаться тем, от чего обычно отворачиваешься со снобистской ухмылкой. «Гуманитарные науки», конечно, не о том, почему «Сумерки» хорошая книжка, а, скорее о том, как относиться к жизни так, чтобы не париться по поводам, которые выдумываешь себе сам. Ведь жизнь — это не только каток, который закатывает в асфальт юношеские амбиции и мечты, но и прекрасная музыка Моцарта и Бетховена, книжки, которые пусть и не модно, зато интересно читать, иногда даже повод расслабиться, не отвлекаясь на болезненные мысли о неизбежном. И самые несчастные герои «Гуманитарных наук» (преподаватель на пенсии и дама с железным сердцем) — те, кто всю жизнь мучили себя мыслями о старости и о том, какой все-таки жестокий мир вокруг.

    В этом прелесть и одновременно фатальный недостаток американского инди-муви — давать простые ответы на сложные вопросы. Проблема состоит в том, что, как к жизни не относись, вечные вопросы, которые жизнь перед тобой ставит, никуда не денутся. Не обращать на них внимания, читая очередную книжку, которая опустошает мозг, — эскапизм. Феномен молодости состоит в том, что человек ждет от мира ответы. Взросление наступает в тот момент, когда человек понимает, что никаких ответов не будет. А весь морализаторский пафос «Гуманитарных наук» умещается во фразе «смотри на жизнь проще». Оно-то, конечно, правильно, но все-таки вопрос того, как, подобно герою Джона Магаро, не сойти с ума в этом безумном мире, остается открытым.

    15 октября 2015 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>