К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дисклеймер: нижесказанное относится только к первому сезону!

За что мне сразу полюбилась эта история:

1. За невероятную игру Майкла Шина и Дэвида Теннанта. Я очень люблю этих актеров по отдельности, а вдвоем они нахимичили так, что искры летят. Хочу отметить еще Неда Деннехи, который сыграл Хастура, - по-моему, недооцененный прекрасный актер;

2. За сюжет, который поначалу кажется тривиальным (дружба ангела и демона... да притяжение противоположностей всегда снимали), но потом раскрывается с новых сторон. По моему опыту, в кинематографе крайне недостает примеров обычной, жизненной дружбы, когда у каждого свои призраки прошлого и психологические проблемы, - кругом лишь идеальные взаимодействия, в которых друзья моментально объединяются против общего врага и ни секунды не раздумывают о своем месте в мире и о том, кто для них их друг;

3. За тонкий юмор. Примеров приводить не буду, это нужно видеть/слышать в контексте;

4. За прекрасный посыл. Я могу выделить два тезиса, которым 'учат' 'Знамения'. Первый - 'кем бы ты ни был и как бы ошибок ты ни совершал, ты всегда заслуживаешь принятия и любви ближнего'. Второй - 'ты становишься тем, во что веришь'. Опрос других людей из фандома показал, что эта мораль для каждого тоже разная, и я советую вам посмотреть, чтобы найти свою.

По поводу второго сезона скажу немного меньше: относительно первого там более простой сюжет, хотя сама задумка тоже хороша. Однополая пара, ставшая главными героями сезона, не заставила ни переживать на них, ни злиться, ни радоваться - к актрисам претензий нет, но их сюжетка сама по себе какая-то плоская. Не могу не отметить новых забавных персонажей - Фурфура и Шакс. Сыгравшие их обоих актеры уже появлялись в первом сезоне, как и актрисы Нины и Мэгги, и это добавляет какого-то уюта, что ли. Во втором сезоне по-новому для меня раскрылся Джон Хэмм - прежде я его недооценивала. Еще хочу отметить смену актрисы-Вельзевул: прежняя ее 'оболочка' мне нравилась больше, она больше подходила под образ вечно мрачной главы Ада.

Жду момента, когда буду писать здесь рецензию к третьему сезону: Нил Гейман оставил нам мощный клиффхэнгер.

Первый сезон: 10 из 10

Второй сезон: 7 из 10

20 января 2024 | 22:27
  • тип рецензии:

Второго сезона я ожидала с визгами. С визгами смотрела первые серии. Далее оказалось, что нотки треша мне не мерещатся и мёд с дёгтем поменялись пропорциями.

Первый сезон заканчивался словами о том, что Армагеддон далеко не отменён — лишь отложен с возможным пересмотром условий. То есть он станет не подготовительной работой к великой битве Рая и Ада, а самоцелью — войну могут объявить уже людям, причём обе стороны.

Собственно, чего-то подобного от второго сезона я и ожидала.

И поначалу это оправдалось — к Азирафаэлю нагрянет Гавриил, во всех смыслах чистый, как белый лист. Он знает лишь то, что ему грозит что-то ужасное. Этим и нагнетается обстановка: бывшего архангела ищут как внизу, так и наверху, а любого, помогающего ему ждёт не просто смерть: кара — совершенное удаление из истории, стирание из жизни. И Азирафаэль в это по уши попал.

Лично для меня обстановку нагнетала и «Everyday» Бадди Холли — мне казалось, что она как раз отсчитывает время до конца.

В итоге всё обернулось фарсом и очень странным гей-парадом.

«Ужасным» оказался не новый Армагеддон, а какой-то корпоративный пшик, решаемый кофебрейком. Никому ничего буквально не угрожало. И тогда смысл нагнетания атмосферы, кар небесных и охоты адской? Нет, можно понять, что этим как раз хотели показать всю бессмысленность и детсадовость Рая и Ада, но в первом сезоне они и были страшны — ведь эта бессмысленная и детсадовская суматоха Небес и Преисподней была действительно опасна. Сейчас же им не хватает только погремушек.

Ещё вопрос. Куда делись десять миллионов демонов, готовых к Армагеддону? Полегли жертвой ковида?

Доводившая меня до паники песня не имела никакого отношения к концу света — это был лишь символ любви ангельской.

Любви. Ангельской.

«Почти всем, кто впервые встречал Азирафаэля, бросались в глаза три его качества: он англичанин, чрезвычайно умён и явно голубее летнего неба в рекламных брошюрах мелких турагентств. Две ошибки: что бы ни воображали поэты, но Небеса — вовсе не Англия; кроме того, ангелы — существа бесполые, если только не приложат некоторые усилия в этом направлении».

Видимо, из заветов сэра Терри Пратчетта сценарист второго сезона увидел только последнюю оговорку. Но почему-то мне кажется, что она не была неоновой вывеской: «Долой дружбу, даёшь любовные (не особо платонические) страдания на шесть серий». Что мы, собственно, в итоге и получили.

Вообще есть такое ощущение, что этот сезон — попытка соединить имевшиеся черновики и все созданные фанатами после выхода сериала шипперские замашки.

«Я думала опять спасение мира

Апокалипсис

Ю май бест френд

Френдс вил би френдс

Квины»

Но френдов оперативно превратили в страдающего Кроули и кокетничающего Азирафаэля, в конце превращающихся в пересмотревшего мелодрам страдальца и поехавшего от власти маньяка. Для меня это убило всю атмосферу их взаимоотношений. Дружеских, да. Но в таком виде они были гораздо сильнее.

Людские отношения тоже несколько смутили. Такое ощущение, что гетеросексуальные владельцы лавок и магазинов в Сохо отсутствуют как вид. Я ничего не имею против лесби пар и прочего, но мужик в платье девятнадцатого века, считающий себя женщиной, при полном отсутствии натуралов вокруг — это немного перебор.

Хоть бордель рукодельниц с джентльменами в качестве целевой аудитории есть, и на том спасибо.

Кстати о лесби парах: параллельно Ньюту и Анафеме поставили Нину и Мегги: эпично вернувшихся монахинь-сатанисток Неумолчного ордена святой Бериллы. На этом хорошее заканчивается. От монахинь остались только актрисы, персонажей которых пытаются ради сокрытия Гавриила свести Кроули и Азирафаэль (до бала в букинистическом это было смешно) и которые не понятно какими путями заслужили место главных второстепенных героев в сюжете. Если в первом сезоне, снятом по книге, огромное количество персонажей, переплетаясь и сплетаясь, сходились в единую точку Армагеддона, дабы предотвратить его — каждый в соответствии со своими возможностями и способностями — то здесь все случайно столкнулись в одном месте, сами не поняв, зачем. Или почему-то решили, что они очень важны, хотя мне что-то слабо верится, что огнетушители и энциклопедии являлись серьёзным препятствием для, чёрт возьми, демонов, поднимающихся по лестнице. Да и как-то лезть в демоническую личную жизнь с советами по психологии отношений — это как минимум удивительно самоуверенно, товарищи.

А ещё в этом сезоне жутко мало Queen. И «I'm Going Slightly Mad» вообще не слышно. Абсолютно.

А сейчас то, чего вы точно не ожидали. Плюсы.

1. Актёры (Шин всё ещё ангельски милый, а Теннант чертовски классный).

2. Гавриил.

3. Флешбеки. Это здесь так же прекрасно, как и в первом сезоне.

4. Наряды Михаила.

5. Идея камбеков первосезонных актёров в новых ролях.

В целом: мне не понравилось. Атмосферу убил фансервис и отсутствие серьёзной и весомой завязки.

И либо я слепая, либо сэру Терри Пратчетту этот сезон не посвящён не просто так.

Послевкусие — опустошение, глубокое недоумённое разочарование и внутренние крики.

3 из 10

11 ноября 2023 | 20:52
  • тип рецензии:

Рецензия будет сравнением первого и второго сезона.

Второй сезон, при всей своей визуальной яркости, получился менее насыщенным. Юмор в первом был тонким, образным, сатиричным, метафоричным и идейным, а во втором глупым.

Характеры Кроули и Азирафаэля отличаются друг от друга в первом и втором сезонах. А так как первом сезоне нам была представлена ретроспективная история, то так или иначе происходит сравнение с изначальным образом. Если в первом сезоне Кроули - больше змей (было в нем что-то искушающее, движения пластичны и эффектны), то во втором он - падший ангел, уставший и тайно творящий добро… Азирафаэль, в первом - благородный утонченный манерный аристократ, которого НИКТО не сравнивает с женщиной, а во втором же это звучит 3 раза. Если в первом Азирафаэль был светлым, добрым, любящим все и вся вокруг, то ко второму сезону он как будто утратил любовь. И если бы создатели сериала объяснили эту трансформацию характеров между первым и вторым сезоном какой-то сюжетной историей, и такие изменения были характерны только для настоящего времени, то вопросов не было бы, НО герои с НОВЫМ характером присутствуют и в прошлом, что противоречит первому сезону.

Первый сезон был насыщен яркими второстепенными персонажами. Их было около 26… и о каждом нам рассказали… мы понимали кто перед нами исходя из точных деталей и емких диалогов. Эти герои не были незнакомцами на улице. Даже массовка в первом была интересной. А во втором же… что нам известно об отношениях Нины и Лесли (или как там ее)? Что нам известно о жизни Мэгги? А отношения Гавриила и Везельвула… ты не сопереживаешь им. Мириэль (ангел 37 уровня) - вообще в какой-то момент просто выпадает из сюжета… и самое интересное – увеличенное количество женских персонажей… только новых 8, а куда делись 2 мужских из первого? (Хатор и ангел с золотыми зубами, они же были «живы» в первом) …

Дуэт Кроули и Азирафаэля в первом был достаточно контрастным, они были разными, что кстати поддерживалось и контрастом в сюжете. Вот мы мило улыбаемся происходящему на экране, а вот мы резко прекращаем и смотрим на кровавое месиво, внушающее страх. Во втором же и характеры героев уравнялись, и история превратилась в оттенки серого, хорошо, что не в 50.

Истории первого текут как несколько рек впадающее в единое сюжетное море. А во втором они чаще натыкаются на плотины и дамбы.

Бог в первом молчаливый и с неисповедимыми путями… а во втором Бога или нет, или он ушел в отпуск.

Первый сезон по ощущениям напоминает сказки братьев Гримм: при жутких событиях сохраняется ощущение детской сказочности. Во втором же всего лишь взрослая пантомима. В целом сюжет с 4 по 6 серию у второго сезона угасает, а его бы вести к кульминации.

О неожиданности в конце 6 серии. По сюжету это ни на что не влияет. Не было бы – сюжет бы это не изменило… да и авторы в новом сезоне сократили состояние любви до межличностного взаимодействия и лишили ее другого иного сакрального смысла, о котором кстати и говорится в Библии. Азирафаэль – ангел, еще в первом сезоне было понятно, что Кроули он любит. Он ведь АНГЕЛ и любит все мироздание. По мне, если авторы нового сезона делают важной трансформацию Кроули и осознание его НАСТОЯЩЕЙ любви, то это должно было быть смерти подобно или какому-то перерождению, быть чем-то грандиозным и изменяющим его полностью. Он же ДЕМОН … по идее такую сущность любовь сжигает… или как-то так. А то, что нам показали, это не любовь в контексте двух сверх сущностей. И то, как к этой сцене подвели… что осознание чувства пришло после обычного разговора — это что-то совсем бытовое.

Плюсы второго сезона Теннант и Шин – классный дуэт мастеров в своем деле. Харизма, голос, выразительность. Мне во втором Тенант больше понравился, и не было ощущения, что он переигрывает. Проблемы режиссера и сценаристов не проблемы актеров.

Не знаю какой будет третий, но пусть будет лучше, чем второй.

Самый главный для меня вопрос к создателям сериала… а почему они, собственно, не ввели в историю то, что в Библии однополые отношения выставлены в определенном свете? Почему нет внятной истории, объясняющей позицию вышестоящих ангелов о таких отношениях? Без нее все происходящее выглядит, как фарс.

21 сентября 2023 | 14:44
  • тип рецензии:

Good omens 2 - именины сердца.

Не знаю кому там мешает лгбт-повестка, мне вот совершенно не мешает, здесь все прекрасно, удивительно, очаровательно и whole lotta love. Валлиец и шотландец из рая и ада, само собой, душечки, но тут абсолютный бенефис роскошного как рай и ад вместе взятые Джона Хемма, эта его раздвоенность, от пафоса и самоуверенности Архангела в роскошном костюме (боже, как на нем сидят костюмы!) и красивого голого растерянного мужичка с амнезией с кaртонной коробкой на причинном месте прогулочным шагом по Сохо до букинистического магазина Азирафеля.

Как же он прекрасен, особенно когда мешает иронию, сарказм, комедию, драму и ещё немножечко (вяжет) поет. Эта его ухмылка, и американский (не изысканный Transatlantic, но очень мягкий) акцент, и мужественная красота (прям бери его в этой вязаной жилетке и снимай в фильмах Григория Александрова, причем в любых, хоть в 'Цирке', хоть в 'Весне', даже не гримируя), он чудо!

Ну и как противовес (опять же, для стонущих от засилья ЛГБТ) у него там начинающийся роман с Вельзевулом, а Шелли Конн, сменившая на этом 'посту' не такую красивую, но талантливую Анну Максвелл Мартин - роскошная женщина!

И 5 cимфония ре минор опус 47 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, и 'Everyday' Бадди Холли и The Crickets, и 'Moonlight serenade' Гленна Миллера, и 'Пляска Смерти' Камиля Сен-Санса, и Дасти Спрингфилд с Queen, и невероятная, почти такая же бенефисная, как и у Хемма, работа восхитительной Миранды Ричардсон, да все прекрасны, большая ли это роль или эпизод. И отсылки к Ричарду Кертису и Джейн Остин, куда без них. И эта прелестная основная тема OST Дэвида Арнольда, праздник души!

Но в конце - никакого хэппи-энда, платочек у глаз и разбитое сердце. Грустно, но все равно прекрасно.

29 августа 2023 | 14:57
  • тип рецензии:

У этого прекрасного проекта был шанс остаться законченным произведением, отлично снятым, с интересным повествованием и классным сценарием, если бы не вышел кошмарный второй сезон. Но обо всё по порядку. Первая глава похождений ангела Азирафеля и демона Кроули просто восхитительна! Шикарные сочные персонажи, отличные диалоги, шутки и ситуации, интересный сюжет, отличный темп. Погружаешься моментально и 6 серий пролетают незаметно. Подано всё с британским изяществом и искристым хулиганством, а уж что вытворяют в кадре Майкл Шин и Дэвид Теннант — песня! Парни настолько спелись, что друг без друга их уже не представляешь. Хорош и Джон Хэмм, хотя с британским тандемом тут ему, конечно, не тягаться, да и роль у него тут не сильно большая. Сюжет логически завершается, и продолжение тут в принципе и не требовалось, хотя при должном старании про этих двух харизматичных ребят историй интересных придумать можно предостаточно.

И вот мы как раз и подошли ко второму сезону. Честно, я с трудом подбираю цензурные слова, чтобы описать тот лютый звездец, который наваял Гейман с другими «авторами». Слова «полная хрень» и «конченный идиотизм» не описывают и десятой толи творящегося на экране ужаса. Ребят, вы с 2019 года (ну т.е. за 3 года до начала съёмок) чем занимались вообще? Не было времени НОРМАЛЬНЫЙ АДЕКВАТНЫЙ сценарий что-ли написать? За 3 года? Литературная основа закончилась ещё в первом сезоне, и здесь уже собирали из обрывков и неизданных черновиков Терри Праттчета, но напрягаться, чтобы придумать что-то мало-мальски интересное, походу, никто не собирался. Местечковый сюжет для одной серии (собственно первая серия единственная нормальная в этом сезоне, плюс буквально пара моментов в других) здесь растянут на весь сезон, а чтобы забить хронометраж, вокруг этого наворачивают совершенно идиотские мини-сюжеты, от которых становится реально дурно. Словно смотришь низкопробный несмешной ситком. А сверху для полноты ощущений здесь всё обильно залито ЛГБТ-повесткой, которая в плане сюжета не пришей кобыле хвост. Вот зачем зрителю наблюдать за третьестепенным персонажем и её страстями к другой девушке. Как это двигает историю в данном случае? А никак — просто НАДО! И это я ещё о финальном «твисте» не рассказываю, вот где у меня чуть припадок не случился. Причем, опять же это «откровение» ничего, вот ничего не даёт. И без него финальный конфликт и катарсис работал бы, и работал бы лучше. И предпосылок к подобному развитию просто нет и не было, так что просто вставили для галочки. Большинство сцен искусственно растянуты и смотреть на такое скучно и больно, и это ещё при меньшей продолжительности серий. Некоторые фразы в пределах одной сцены повторяются по несколько раз, видимо для очень тупых зрителей снимали, которые с первого раза фразу «демоны! мы идём в атаку» не воспринимают. Полнейшая халтура по полной программе. Актёров попросту жалко, ибо играть им тут нечего! Ощущение, что ребята большей частью импровизировали, а Теннант откровенно переигрывал и кривлялся поскольку ничего толкового ему в сценарии и не прописали. В общем, нагородили чуши, от безысходности добавили «большой и чистой любви», утопив всё в псевдоромантических соплях. Одно хорошо — у Хэмма тут более выигрышная позиция, и, в данном случае, ему повезло больше остальных, и он этим, к счастью, воспользовался.

Подводя итог: Если не знакомы с проектом — смело берите прекрасный первый сезон, и ни в коем случае не трогайте второй. Там реально ад и даже хуже. И да, сюжет второго завершён лишь частично, и сделан заход на третий, но это уже точно без меня.

Первый сезон 8 из 10. Второй сезон 4 из 10

23 августа 2023 | 09:52
  • тип рецензии:

Честно говоря, когда первый сезон только вышел, я не посмотрел его. И причина тут банальная - другие произведения Геймана, которые удостаивались многосерийных адаптаций, себя не оправдывали. У Американских богов был изобретательный мир и богатый лор, но очень скучная и пресная реализация. Сэндмен от Нетфликс также выглядел любопытно, но по итогу тоже оставлял смешанные чувства. Казалось бы, уж произведения этого парня не так сложно сделать увлекательными, но 'грамотным' шоуранерам всё не удавалось. Поэтому первоначально и тут боялся начинать просмотр, так как не хотелось, чтобы очередной остроумный роман получал посредственную адаптацию. Но хвалебные отзывы от друзей по интересам всё-таки убедили ознакомиться с сериалом, да и второй сезон, как раз, только вышел. Что ж, заглотнув оба сезона, я готов снять шляпу перед создателями.

Написанные Гейманом в соавторстве с другим популярным писателем Терри Пратчеттом Благие знамения удалось перенести, сохранив дух первоисточника и сумев выдержать настроение оригинала. Не ясно, то ли дело в том, что Гейман в этот раз лично писал сценарий. А может в том, что теперь за роман взялись толковые люди (например, Дуглас МакКиннон, режиссёр всех серий, имеет за своими плечами опыт работы над Доктором Кто, Шерлоком и Детективным агентством Дирка Джентли), но это значительно лучше тех же Американских богов и Сэндмена от Нетфликс.

В первую очередь потому, что его просто ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ. В других сериальных адаптациях мало того, что были скучные диалоги и вялое действие, так ещё и действие растягивали преступно сильно. Здесь же оригинальное произведение удалось уместить в один сезон из шести серий, поэтому всё подано лаконично и без лишних сцен. А в купе с остроумными диалогами, стремительным развитием событий и интересным визуалом всё пролетает на одном дыхании. Второй сезон в этом плане вышел чуть-чуть похуже, так как он уже не был основан на книге, растягивал некоторые события и, вследствие чего, кое где провисал. Но даже тут не было откровенно унылых серий, так как темп всё такой же бешеный, а шутки и стёб над религией всё так же уморительны.

Кстати об этом. Сериал просто богат на высмеивание христианских штампов и их деконструирование. Сами взаимоотношения ангела Азирафеля и демона Кроули размывают общепринятые границы того, что выходцы рая не способны на подлость, а силы ада не умеют сострадать. Вкупе с сюрреалистичными образами и абсурдными ситуациями за поднимаемыми в сериале темами крайне интересно следить. Всё это даже напоминает фильм Гиллиама по своему настрою. Кстати об этом, интересен тот факт, что Терри Гиллиам долгое время мечтал экранизировать Благие знамения и даже пригласить туда крупных звёзд Голливуда - Робина Уильямса и Джонни Деппа на роли Азирафеля и Кроули соответственно. Но ему отказывали, так как тогда считалось, что подобное не привлечёт народ. Как видно, зря боялись. И такой кивок в сторону фильмов Гиллиама можно в том числе назвать своеобразной данью уважения в его адрес.

Но главные достоинства Благих знамений это, разумеется, сам дуэт Азирафеля и Кроули. Да, можно немного раздосадоваться тому, что их не сыграли Уильямс с Деппом, но Майкл Шин и Дэвид Теннант просто влились в свои образы. Из первого получился превосходный ангел, который постепенно привык к жизни на Земле и теперь не готов рисковать всем человеческим родом из-за воли божьей. Второму же удалось грамотно показать падшего ангела, очевидно способного на всякого рода проказы и проделки, но также испытывающего сочувствие и даже какую-то любовь, пусть и в странных формах. За их химией искренне приятно наблюдать, да и взаимоотношения этих двоих часто имеют серьёзные последствия как для рай и ада, так и для Земли.

Если попытаться выделить оба сезона, то они мало чем отличаются друг от друга. Разве что во втором масштабы поубавили и, как уже было написано выше, некоторые события растянули по хронометражу. НО, фирменный юмор и креативный мир всё так же остался, да и темп повествования всё ещё бодрый. К тому же второй сезон обрывается на клиффхенгере, который очень толсто намекает, что быть и третьему сезону. Стоит ли его ждать? Как по мне, да. Ведь первые два сезона неожиданно произвели крайне приятные впечатления и умудрились хорошо так удивить. Наконец-то появилась адаптация произведений Геймана, которую хочется ставить в пример и рекомендовать остальным, что я и сделаю.

01 августа 2023 | 15:27
  • тип рецензии:

Я искренне не понимаю, как этот сериал может не понравиться. Нет, окей, есть просто не фанаты жанра. Это одно, но смысла в их рецензиях я не вижу. Посмотрела сериал, после прочитала книгу. Особых расхождений не увидела. Великолепно передана атмосфера Пратчетта и Геймана.

Что касается религиозной темы - люди, это фэнтези, так или иначе, хоть и близкое к библейским мотивам.

Сериал преподносит религию как не что-то пропагандируюущее безусловную веру (доверие), но и не как отрицание ее вообще. Сериал о том, что человек, рождаясь в тех или иных условиях сам выбирает свой путь, чтобы там изначально ни было 'предначертано'.

Очень рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами, потому что никакой, даже самый прекрасный переводчик/озвучник не сможет передать интонации и настроения таких великолепных актеров, как Дэвид Теннант и Майкл Шин (просто по той причине, что их голоса это отдельная актерская игра, которую можно слушать даже не видя эмоции героев глазами).

Что касается графики (например, адского пса) - посмотрите другие британские сериалы и поймете, что это уже своего рода их фишка. Это вам не Голливуд, детки.

Много юмора, много стеба. Но я лично нашла, над чем подумать среди фарса.

Однозначно, один из лучших британских, да и не только, сериалов, снятых за всю историю.

Спойлеров не будет. Смотрите или читайте (оригинал рулит).

16 июля 2023 | 23:31
  • тип рецензии:

Феноменально все: невероятные, совершенно театральные Шин и Теннант, диалоги, операторская работа Гэвина Финни, сюжетные ходы, атмосфера...чудо чудесное. Нет никакого желания рассказывать и описывать что-либо, потому что это одни сплошные именины сердца.

Я не поклонник Пратчетта и близко, но тут все так чудесно, все кусочки паззла на своем месте. И ещё этот дивный кудрявый ребенок из Шеффилда, Сэм Тэйлор Бак (сын дьявола Адам Янг), и идеальный, ухмыляющийся (Дон Дрейпер) в английском цветничке Джон Хэмм - архангел Гавриил ( ну а кто ещё?) в идеальном светло-сером пальто, и Миранда Ричардсон, и Анна Максвелл-Мартин в роли Вельзевула, и Джек Уайтхолл, который оказался очень приличным актером (ну он вообще непрост во всех смыслах, как выяснилось) и, самое главное - лучший OST ( хотя не очень поняла почему именно Queen) и ну просто феноменально прекрасная, убивающая заставка с титрами и музыкой великолепнейшего Дэвида Арнольда.

Для меня лучшей в истории кинематографа всегда была Jackie Brown QТ с фантастической Пэм Грайер и Асross the 110th Street Бобби Уомака, теперь будет ещё и эта. И эта финальная 'A Nightingale sang at Barkley Square' и Азирафель с Кроули в Ritz с шампанским...

Просто 5 часов счастья (хотя все время будут лезть в мозг кадры из 'Догмы' К.П. Смита, но тут уж никуда не деться, это святое. И, разумеется, лучше в оригинале, дубляж все нюансы интонационные и языковые убивает, а там одни сплошные нюансы, it's the UK, babe.

20 июня 2023 | 14:07
  • тип рецензии:

Благие знамения зашли мне только с третьего раза, честно вылеживались в моей видеотеке два года. Пару недель назад я посмотрела 'Постановку' (тоже весьма советую, она короткая и чудесная), и ради таких прекрасных Дэвида и Майкла решила дать Знамениям еще один шанс. И да, я любила когда-то нежно Доктора, и нежно люблю по сей день Пратчетта и Геймана, но все подряд не смотрю.

Чтобы получить удовольствие от сериала, надо быть хотя бы немного в контексте - английского культурного поля в целом и Геймана с Пратчеттом в частности. И быть в не слишком серьезном расположении духа, вероятно. Местами он странный, местами откровенный испанский стыд (в частности, меня сильно смущают бурные эмоции Кроули, Дэвид переигрывает, конечно - но мы все равно его любим).

Но самое важное, что надо понять про Знамения - это, как я на этой же страничке подсмотрела в чужой рецензии, капустник. Не большая форма, несмотря на внушительное экранное время. Он немного картонный, немного дурацкий, он смеется над всем большим, величественным и серьезным (как всегда смеялся Терри, во всех своих книгах), смеется и отрицает архетипическую борьбу Бобра с Ослом, и показывает трогательную человечность. В этом идея и сюжета, и исполнения. За пафосом вам не сюда, он здесь присутствует, но в очень специфическом виде.

Мне очень нравится, что персонажи дурацкие. Сложные, иногда глупые, неидеальные. Мне очень нравится динамика между Азирафалем и Кроули - гораздо ярче, чем в книге, почти любовная - только без пошлостей, конечно же. Это очень красиво. Мне нравится, что взрослые пытаются запихнуть мир в свои представления о том, как должно быть, и у них не получается. Ну и, конечно, многочисленные пасхалочки на тему исторических событий и мемов западной культуры - бесценны, если вы умеете их видеть.

В этом сериале, совсем как в Тадфилде, очень много любви. И если посмотреть интервью актеров и Нила (посмотрите, правда, лучше всего на английском хотя бы с субтитрами), очень проникаешься тем, сколько истории там за кулисами и насколько это вообще не про франшизы, деньги, контентные планы, а скорее про любовь, ответственность перед историей, переросшей своих создателей, и добрую память очень классного человека.

Меня еще очень тронуло, насколько бережно книга переложена в сценарий, и некоторые добавления, которых в книге не было (но были в разговорах и переписках) - в частности, небесная корпоративная возня и финал с переодеваниями - это чудесные вишенки на тортике. После сериала я еще раз перечитала книгу и порадовалась, что экранизация вполне равноправна по отношению к первоисточнику - каждая вещь вполне хороша по отдельности. Так что, пожалуй, их можно в любом порядке или все вместе одновременно.

Кажется, что это классная штука для Рождества или новогодних каникул - добрая, смешная, трогательная, не особо детская, но для просмотра с подростками вполне пойдет. И дает веру во что-то хорошее в этом мире.

09 декабря 2021 | 00:20
  • тип рецензии:

За последние 10 лет ничего прекраснее не смотрела. Я бы даже фильмом это не называла. Это - целый мир, созданный тем же парнем, который не играет в покер. Да-да, веры в 'Good Omens' не меньше, чем в Библии. И Любви, и Добра и Зла, и человеческих грехов и падений и тому подобное, далее по списку.

Шин и Теннант просто чудесны! Во всех смыслах этого слова. Оба - театральные британские актеры, а что не говори, театральные актеры значимо отличаются от киношных (сцена с Шекспиром - высший пилотаж стеба над театральным миром, что само по себе делает игру главных актеров еще более убедительной). Это - существование в роли и максимальное взаимодействие с партнером. Не говоря уж о том, что их дружба в реальном мире - словно пикантный соус к основному блюду. Выше всяких восторгов.

Отдельная тема - ирония и сарказм, перемешанные с аристократичным английским юмором. В каждой сцене, в каждом диалоге присутствует незримое облако иронии. Но вместе с тем - трепетное отношение к замыслу Творца.

Особенно приятно, что очеловеченные Ангел и Демон высказывают те мысли, которые приходят в голову почти любому человеку, так или иначе, в то или иное время, но которые большинство боятся произнести вслух.

10 из 10

07 ноября 2021 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: