всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (67 629)
ожидание: 88% (4790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Какое там было слово? Не «маэстро», а… эм… «имбичиле»! Что означает это слово?
    -Что ты опередил время.


    «В Рим с любовью» (оригинальное название) зачем-то назвали в нашем прокате «Римскими приключениям». На самом деле, мне понятно почему, чтобы привлечь любителей «Римских каникул». Те, кому нравится фильм 1953 года отправились в кинотеатр, разумеется, в первую очередь. Фильм состоит из четырех новелл. В пятидесятые и шестидесятые выходило немало хороших европейских (чаще итальянских) кинофильмов состоящих из нескольких новелл. Только те новеллы шли одна за другой, а не вперемешку. Сегодня это делается, чтобы зритель не потерял интерес к фильму раньше времени. И не зря. Две из новелл данного фильма мне показались очень неинтересными, но чтобы досмотреть две другие, мне пришлось просмотреть и эти.

    «Он станет самым популярным певцом. Уж точно самым чистым».

    Самая приятная и смешная из новелл с участием самого режиссера. Родители едут в Рим знакомиться с семьей жениха и самим женихом. Папе, очень современному оперному постановщику, приходит в голову сделать из отца жениха оперного исполнителя поющего в душе (потому что только в душе он хорошо поет). В Италии был такой известный актер Альберто Сорди — часто изображающий пороки среднестатистического итальянца, его отрицательный образ в одном из первых фильмов («Белый шейх» Феллини) так не приняли зрители, что в следующем режиссера попросил убрать имя Сорди с афиш. Это я к тому, что раньше зритель чётче понимал, что перед ним ирония. Сегодня же чаще берут то, что осмеивают за пример для подражания. Вуди Аллен играет человека «непонятого», человека «родившегося раньше своего времени», человека поставившего Риголетто, где все герои одеты как белые мыши. Режиссер изображает недалекого мастера своего дела. Идея истории сначала радует, а потом зритель понимает, что эта идея — абсурд. Почему многие поют в душе? Хорошая акустика, голос звучит ярче; из-за шума воды никто нас не слышит, ну, и соответственно — в ванной комнате нас никто не видит. Но согласитесь, если мы будем петь в душе, когда нас будет слышно и видно, а сама душевая будет выставлена на сцену в опере — что останется от того уюта заставляющего нас петь? Сам персонаж-певец признается персонажу Вуди Аллена, что он стеснительный. Не верится мне, что стеснительный человек может петь раскованней и лучше будучи на сцене голым и мокрым.

    Следующая новелла также навевает мне воспоминания о старых итальянских комедиях. Роберто Бениньи показывает человека который «стал знаменитым, потому что стал знаменитым». Ни с того ни с сего к нему подбегают журналисты, берут интервью, приглашают на телевидения и кинопремьеры, желают фиксировать каждый его шаг. В конце концов, герой задается вопросом, чем он заслужил такое внимание. «Думаете все кто сейчас знаменит заслуживают этого?» — все было неплохо до этой самой фразы, сказанной мудрым шофером (а это штамп) и закрывшей нам путь к самостоятельной догадке.

    Образ Пенелопы Крус в третьей истории, практически образ Софии Лорен в одном из фильмов Витторио де Сика. Молодожены, приехав в Рим, изменили друг другу, а потом решили вернуться к тихой и спокойной жизни, не потому что испытали отвращение к извращенной жизни в городе, нет, потому что муж представил случайную путану за супругу своим родственникам в Риме. А сама во время первого дня медового месяца теряется в городе и встречает известного актёра (сюжет упомянутого мной выше фильма Феллини «Белый шейх»). Третья новелла, как и четвертая, по сути изображаемых событий должна делать вывод морального порядка, а конкретно об изменах. Но сам факт измен в них не является чем-то противоестественным (в третьей истории тоже происходит измена и точно также принимается за что-то нормальное). Я снова вспоминаю Альберто Сорди и персонажей (уже показных без иронии) в трех его фильмах, в которых итальянец, живущий много лет в браке, не никогда думал изменять жене, и когда вдруг задумывается, всё оборачивается в драматическую ошибку, как результат мук совести.

    В последней новелле молодой человек встречает мужчину, который был в Риме в юности. Парень водит его повсюду с собой, и люди его окружающие не слишком обращают на него внимания, но при этом признают его существование. В результате мужчина оказывается «альтер-его» молодого человека, который говорит в его голове, а заодно и с людьми его окружающими. А дальше идут пошлые разговоры, пошлые и занудные. Персонаж Алека Болдуина и Джесси Айзенберг занудствуют, а окружающие их молча слушают. Такой ход, можно было бы использовать, но в этой новелле он не оправдывает себя.

    Съемки итальянские напоминают съемки парижские: стабильные кадры, удачно подобранные классические ракурсы, но цвета чрезмерно насыщенные. Похоже снимали одной и той же кинокамерой. Так же как и в «Ночь в Париже» есть «движущиеся фотографии» города, в «Париже» они были в начале, а здесь периодически встречаются в разных частях фильма. Представления Вуди Аллена о итальянцах взяты из прошлого (я даже думаю, из фильмов прошлого). Как то допустим молодожены из провинции и почти все итальянские жены героев в летах (не сами жены, но их внешний вид). Заглавная песня «Volare» (Domenico Modugno — Nel blu dipinto di blu) в оригинальном исполнении (та самая которая звучала на Евровидение в 1958 году) и ещё один хороший старый хит «El Pasador — Amada Mia, Amore Mio», но, на мой взгляд, слишком часто звучащий, по поводу и без.

    25 сентября 2013 | 16:39

    Вслед за Парижем, Вуди Аллен решил признаться в любви «вечному городу» — Риму. Что мне особенно нравится в этих двух фильмах Аллена, так это то, что он не показывает стандартные кадры достопримечательностей, которые можно увидеть в любой туристической программе, а старается показать нам какие-то узенькие улочки, площади, людей, живущих там и обычных туристов. Он показывает нам, что город «живет», у него есть своя особенная, присущая только данному городу атмосфера, у него есть «душа»

    В фильме присутствует несколько сюжетных линий, несколько пар, приключения которых разворачиваются в обстановке одного из самых прекрасных городов мира. Однако, такое количество героев отнюдь не портит данный фильм, они были необходимы, чтобы выразить все то, что хотел сказать нам режиссер.

    Вуди не изменяет своему излюбленному приему — иронии, и на протяжении всего фильма иронизирует над своими героями, их мечтами, убеждениями и над самим собой. Одну из ролей Вуди Аллен исполняет сам и хотя, в привычном, невротическом амплуа, на него по-прежнему интересно смотреть и смеяться его шуткам.

    Актерский состав, как и обычно, прекрасен и нареканий, ни к кому из актеров не возникает. Страстная Пенелопа Крус, в роли проститутки, по-прежнему привлекательный и статный Алек Болдуин, и чем-то напоминающий самого Аллена, Роберто Бениньи, в роли обычного, ничем не примечательного клерка, ставшего знаменитостью, и многие другие…

    И все же, на фоне всех этих персонажей, их историй и приключений, режиссер не забывает о самом главном герое фильма — о самом городе… Увидев все эти прекрасные виды Рима, хочется немедленно поехать туда, побродить по его улочкам, пожить там, окунуться в атмосферу этого города. И кажется, что время не властно над этим городом… После просмотра «Полночи в Париже» прекрасно понимаешь фразу «увидеть Париж и умереть», а после просмотра «Римских приключений» понимаешь, почему Рим называется «Вечным Городом».

    8 из 10

    6 июля 2012 | 17:49

    Не знакома со всем послужным списком Вуди Аллена как режиссера, с учетом его плодовитости оценить всю фильмографию видится достаточно проблематичной задачей, но картины его нового периода с 2000-х годов стараюсь не пропускать. Вспоминая его предыдущие увиденные работы из серии «Европейские путешествия», даже не могла предположить, чем удивит Аллен на этот раз, настолько разными оказались «Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже». И третья остановка Вуди «Римские приключения» порадовала своим колоритом.

    Очевидно, что в этой серии картин не персонажи определяют место действия, а Город становится главным героем, определяющим общую тональность фильма и ситуации, в которых окажутся персонажи. Насколько страстной и безрассудной была «Вики Кристина Барселона», а «Полночь в Париже» — рефлексирующей и изысканной, настолько сумасбродной и темпераментной оказалась атмосфера «Римских приключений». Она влюбила меня в себя практически с первых минут и не отпускала от экрана до самых финальных титров. Представляющая из себя альманах из нескольких новелл, лента в нужный момент лихо меняла вектор развития истории, перемещая внимание с одних героев на других, тем самым не давая заскучать ни на минуту. Каждый зритель мог бы найти интересную сюжетную линию по своему вкусу. Все новеллы были невероятно смешными, никогда бы не подумала, что над картиной за авторством Вуди Аллена буду не иронично усмехаться, а хохотать во весь голос. Ситуации, в которых оказывались герои новелл, были одна абсурднее другой.

    По градусу неадекватности лидерство удерживает рассказ про ничем не примечательного римского обывателя Леопольдо в исполнении Роберто Бениньи, в одночасье ставшего суперзнаменитым. Он начинается безо всякой предыстории и так же без объяснений прерывается. Почему Леопольдо стал так знаменит зрителю никто так и не объяснит, но это абсолютно не важно. Вооруженный инструментарием постмодернизма, Аллен всего парой штрихов нарисовал нам отличное изображение современного отношения к популярности и звездам. В мире, где унылый клерк за секунду может стать непререкаемым авторитетом, доверия к только что зажегшимся звездам нет и быть не может, а сами так называемые «селебрити», поначалу радующиеся упавшей на их голову славе, со временем тяготятся ею и с таким же восторгом перенесут ее на чужие плечи. И вчерашняя добыча для папарацци продолжит свою жизнь, какую она вела до всей разразившейся шумихи.

    Но первенство в моем личном хит-параде занимает история про наивных молодоженов, впервые посетивших Рим. И не только участие в ней Пенелопы Крус тому виной. Именно при ее просмотре я хохотала буквально до слез, Те нелепые ситуации, в которые попадали Антонио и Милли, можно списать не столько на их провинциальность, сколько на проникшую в их умы атмосферу римского сумасбродства. Ну а сцены с Пенелопой Крус просто восхитительны, начиная со знакомства с ее персонажем в гостиничном номере, заканчивая обучением Антонио премудростям науки соблазнения. Особо выделю два обеда, на которых присутствовала проститутка Анна в ее исполнении вместе с Антонио, они повеселят зрителя от души.

    Вуди Аллен в этой ленте нашел роль и для себя. Можно по праву сказать, что у него вышел один из самых запоминающихся персонажей: ворчливый старичок, раз за разом берущийся за претворение в жизнь безумных идей, критикуемый за их исполнение, но не унывающий и верящий в свою гениальность. Очень милый герой, хотя сама новелла не очень запомнилась.

    Наиболее известный актерский состав, что называется на слуху, собрала история про молодого архитектора. Здесь и Алек Болдуин, и Джесси Айзенберг, и Эллен Пейдж. Однако сам сценарий не показался столь уж оригинальным, даже несколько напомнил «Рождественскую песнь» Диккенса, да и история с соблазнением смотрелась несколько тривиально. Поэтому она вызвала у меня наименьшую симпатию, все-таки лента выделялась именно легкой сумасшедшинкой.

    «Римские приключения»- совершенно очаровательное зрелище, дарящее заряд отличного настроения и манящее духом Вечного города. Идеальное времяпрепровождение для романтического вечера и создания отпускного настроения. Удивительно, как снимая в настоящий момент легкие и необременительные ленты, Вуди Аллен остается на высоком и мало кому доступном уровне, не сбавив его за 50 лет.

    9 марта 2013 | 11:22

    Чаще всего нелепые фильмы признанных мастеров приходится ругать за претенциозность. Вот, дескать, режиссёр строит из себя бог знает что, а сказать получается мало, и то всё не ново и невпопад. «Риму с любовью» нелеп, но не по случайности, а по воле своего создателя, — в финале Аллен это признаёт, хотя это было ясно и так. Никто ведь не подумал, что всё это на серьёзной ноте?

    Тут много наигранной суеты, музыки, города, вроде бы сюжетообразующих разговоров, чаще всего оказывающихся о какой-то ерунде. Герои попадают в странные ситуации, рефлексируют и наслаждаются жизнью. Всё это выглядит, скорее, по-дурацки, чем забавно или расслабляюще, но это именно то, что снимал Аллен, — безделушка для души (его души, разумеется).

    Глупо критиковать творцов за то, что они не работают на публику, потому что творцы никому ничего не должны. Но, наверное, так же глупо пытаться отстраниться от себя и найти некое объяснение, почему этот фильм заслуживает внимания, потому что без отстранения остаётся лишь признать, что почувствовал себя чужим на этом празднике жизни и эгоизма.

    В итоге же выходит, что критиковать и как-то оценивать такое кино означает просто-напросто расписаться в собственном занудстве. Так что пусть подобным лучше и впредь занимается тот единственный зритель, для которого картина была снята.

    26 июня 2013 | 16:54

    Невероятно смешная, легкая, ироничная комедия.

    Так смеяться, прямо до слёз, над собой же, может зставить только Вуди Аллен. Это один из лучших его фильмов. Красивые пейзажи, волшебная музыка, чуднЫе персонажи и веселый смех — вот и весь секрет «Римских приключений».

    Рим Вуди Аллена — это четыре новеллы о совершенно разных, но одинаково забавных жизненных ситуациях.

    О человеке, опередившем свое время.

    Возлюбленные американка и итальянец решили познакомить своих родителей. С одной стороны — простая итальянская семья. Отец — владелец похоронного бюро, мать — простушка-домохозяйка, сын — адвокат для бедных. Этого всего никак не может понять глава другой, американской, семьи: «Боже, парень коммунист, его отец — гробовщик. А мать что, содержит лепрозорий?». Сам он — режиссер-постановщик на пенсии, его жена — психиатр, а дочь — консультант-искусствовед. Хотя в прошлом его работы никогда не воспринимали критики, так как они были слишком авангардными, он очень скучает на пенсии:

    - Я скучаю по работе, мне не нравится на пенсии. Ты знаешь, я все время представляю, что я превращусь в старикашку, сидящего в фойе какого-то отеля, смотрящего общий телевизор, пускающего слюни.
     — Ты сейчас приравниваешь пенсию к смерти.
     — Да, именно, именно.


    Его жена давно смирилась с причудами своего мужа и придумала очень мудрое обьяснение его неудач: «Ты просто опередил свое время, дорогой». Во что сам дорогой свято верит.

    Неудивительно, что встреча этих абсолютно непохожих людей приносит им много сюрпризов и смешных моментов, начинаясь с весьма оптимистичного:

    - Кто-нибудь умер?
     — Нет, но еще не вечер.


    История безумного знакомства двух совершенно разных семей.

    О супружеских изменах

    Молодожены-провинциалы приезжают в Рим, чтобы начать новую, успешную, яркую жизнь. Милые, неискушенные жизнью молодые люди даже не знают, какие соблазны подготовил им этот огромный город. Из-за стечения обстоятельсв, они провели порознь свой первый день здесь: он познакомил своих родственников с проституткой, она провела день со своим кумиром.

    Наивная история о сладости искушений.

    Спокойно, Милли, спокойно! Я считаю, что лучше переспать с ним и жалеть об этом, чем не переспать и потом об этом жалеть.

    О человеке, однажды проснувшимся знаменитым.

    Типичная семья, муж, жена, двое детей, одинаковые разговоры за завтраком, нудная работа, изредка посещение очередной кинопремьеры. Ничего особенного, ничего интересного.

    - Я так думаю.
     — Да кто тебя спрашивал, какая разница, что ты думаешь?
     — Да я просто сказал.
     — Никого не волнует, что мы думаем, что ты думаешь, или он. Им главное, чтобы мы платили налоги.


    И вот, в один момент, он становится знаменитым, узнаваемым, всех начинают интересовать сущие пустяки, никому не нужная информация подается под видом невероятных сенсаций из жизни бедняги, который не понимает, что происходит. Конечно, позже он научился пользоваться привилегиями знаменитости и воспринимать все эти дурацкие вопросы, как что-то вполне серьезное, умное.

    Невероятная сатира на жизнь известных людей.

    О воспоминаниях юности

    Известный архитектор приезжает в Италию и гуляя по ее уютным улочкам вспоминает свою молодость, чуть было не совершенные ошибки и любовные увлечения.

    Это сейчас, посмотрев на все с высоты своего возраста, он понимает насколько был безрассудным, как легко верил в псевдоинтеллектуальную чепуху и принимал за чистую монету наигранные чувства.

    Ироничная история о том, как легко бывает обжечься в молодости.

    - С возрастом приходит приходит мудрость.
    - С возрастом приходит усталость.


    Рим Вуди Аллена — калейдоскоп историй. Это большой город в котором вовсю кипит жизнь, где люди совершают безумные поступки, сомневаются, мечтают или просто прожигают очередное лето.

    10 из 10

    P.S. - Все рецензии просто отличные! Боже, вся пресса, как пресса меня назвала? Нет, какое там было слово? Не «маэстро», а «имбичилли». Что означает это слово?

     — Что ты опередил свое время…
     — Опередил! Твоей маме очень повезло, что она вышла за «имбичилли».

    7 мая 2014 | 14:54

    Фильмы Вуди Аллена имеют свой цвет, свой звук, свои неповторимые ощущения. Его герои живут полной жизнью, наступая на грабли о которых они все же знают, или совершая внезапные для самих себя поступки, с легкостью поддаются минутной слабости и вообще плывут по течению жизни так, как и мы проживаем свой век. Отсюда возникает сочувствие к персонажам фильма.

    Фильм состоит из уютных цветных лоскутков, из забавных и приятных душе миниатюр. История с Роберто Бениньи в главной роли снята абсолютно в духе итальянских комедий, создается впечатление, что смотришь итальянское кино. А чего стоит история с поющим гробовщиком! Это надо видеть. Пенелопа Крус отлично перевоплотилась в карикатурную итальянку. Сам же режиссер играет словно самого себя — это в очередной раз суетливый многословный персонаж обманчивого вида, подталкивающий своих героев к действию.

    Рим же предстает главным героем фильма — Вуди Аллен показывает его в теплом уютном цвете, таким любимым городом для его жителей.

    Фильм получился уютный, теплый, забавный, согревающий душу. Словно пестрое бабушкино одеяло.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 15:04

    Вышел новый потрясающий фильм Вуди Аллена где появился он, его извечная муза Пенелопа Крус в роли девушки по вызову и еще пару отличных актеров. Очередная смешная, немного грустная, но все же жизнеутверждающая аллюзия на тему путешествий и тех приключений которые происходят с путешественниками, заставляет вас быть более любопытными к этому миру и к чудесам, которые в нем иногда происходят. Несколько не связанных между собой историй обыденно- каррикатурных и, как всегда у Аллена, немного абсурдных, разворачиваются теперь в Риме. Среди памятников некогда угасшей цивилизации у героев появляется шанс узнать какого это: стать кем-то другим, кроме привычного себя, быть с кем -то другим, открыть свой талант в необычной форме или обрести уверенность в собственных силах. Не обошлось без гениальных казусов, интеллектуального абсурдизма в духе Аллена и психологического подтекста каждой истории. Отличный стимул отправиться в Рим этим летом и, быть может, самому попасть в забавную, незабываемую переделку достойную кино от Вуди Аллена.

    5 июля 2012 | 18:38

    Это отличное кино. Пожалуй, начну рецензию, ответив на самый волнующий вопрос. «Римские приключения» — восхитительный фильм. Вуди Аллен снова подарил нам интеллектуальный, слегка абсурдный, интересный, а главное легкий шедевр с большим шлейфом романтики. До этого я успел посмотреть еще три фильма Вуди Аллена, а именно «Манхэттен», «Голливудский финал» и «Полночь в Париже». «Римские приключения» стал четвертым, и я смело могу заявить, что эта лента мне понравилась гораздо больше остальных. Этому сопутствовал и великолепный кастинг, и искрометный юмор, и проработанный сценарий, а также еще пущая метафоричность, которая так присуща фильмам Аллена. Но обо всем по порядку.

    «Римские приключения» спокойно может похвастать актерским составом. Аллен, Болдуин, Бениньи, Крус, Айзенберг, Пейдж, Пилл и многие другие. Никто из актеров не халтурит, все играют на высшем уровне. Особенно мне понравился творческий тандем Болдуина и Айзенберга. Уж больно хороши красавцы. Еще я искренне порадовался появлению в кадре самого маэстро. Играет Аллен бесподобно. В общем, актеры — большие молодцы.

    «Римские приключения» — идеальный вариант для похода в кино. Кино это можно посмотреть как в компании друзей, так и в гордом одиночестве. Так или иначе, новая картина Вуди Аллена заставит вас смеяться, а также над многим задуматься. Хорошее авторское кино, которое хвастает не только насыщенным актерским составом и блестящим посылом, но также великолепным сценарием и режиссурой. Спасибо, Вуди Аллен!

    9 из 10

    9 июля 2012 | 00:39

    Кажется, это второй фильм Аллена, который я посмотрела. Первым был «Полночь в Париже», и эти два фильма очень похожи по атмосфере, которая, наверное, чисто алленовская. Тут дело даже не в романтизме, связанном с прекрасными старинными городами. Я уверена, атмосфера фильма была бы столь же насыщенной, если бы эти фильмы были сняты в Калифорнии. Необычная, но идеально подобранная музыка, плавное течение сюжета, драма, представленная с некой незаинтересованностью и безэмоциональным реализмом, яркие краски и интересные диалоги — всё это было в «Полночи», и всё это есть в «Римских приключениях». И тогда как всю прелесть «Полночи» я поняла далеко не сразу, «Приключения» понравились мне с первых кадров.

    Актерский состав просто безумный — сборище талантов и приятных лиц. Впервые видела Вуди Аллена в качестве актера, и он меня просто поразил, совершенно не ожидала такой игры (и такого персонажа) от него. Он часто напоминал мне Оуэна Уиллсона и его персонажа в «Полночи», что меня забавляло.

    В целом фильм — некий сборник метафоричных коротких рассказов, которые перемешаны и представлены великолепным образом. Некоторые метафоры мне были понятны, а некоторые — нет, а некоторые мне вообще не хотелось понимать. Фильм заставляет думать, несмотря на легкость и абсурдность, комичность происходящего. Я не могу сказать, что я в восторге, слишком много было заувалированных идей и заявлений в фильме, слишком быстро для меня проходило повествование, чтобы понять их все, но я не могу и не буду отрицать то, что фильм чудесный и легкий. Его можно пытаться решить, как задачку, а можно просто наслаждаться картинкой, при этом в обоих случаях будет нескучно.

    7 из 10

    30 апреля 2015 | 20:20

    Европейское турне Вуди Аллена чем-то напоминает гастроли какого-нибудь известного музыканта. Мэры красивейших городов Старого Света зазывают к себе легендарного режиссера, обещая ему и его съемочной группе наилучшие условия, потому что понимают — это престижно, это статусно, это в конце концов очень почетно. Твой город будет увековечен в кинематографическом наследии Вуди Аллена. Барселона, Лондон, Париж, Рим. Кто же будет следующим? Копенгаген? Берлин? Но пока мэтр решил сделать паузу и, по крайней мере, на один фильм вернулся в родной Нью-Йорк. Что же касается «европейских» картин Аллена, то они послужили поводом для обвинений режиссера в том, что он стал подменять содержание фактурой. Дескать, старику уже нечего сказать, вот он и прикрывается красивым и диковинным для себя фасадом старушки Европы. Действительно, все, что хотел, Вуди, наверное, давно уже сказал, но даже в сегодняшних его заметках на полях (а иначе это и не назовешь) глубины порой больше, чем в полновесных высказываниях иных авторов. А иногда эти заметки по старой привычке преобразуются во что-то по-настоящему сильное, остроумное и актуальное, как в случае «Вики Кристины Барселоны».

    Впрочем, «Римских приключений» это вряд ли касается. Во время просмотра и вовсе складывается впечатление, что Аллен снимал этот фильм, выражаясь известным жаргонизмом, «на расслабоне», не особенно задумываясь о каких-то глобальных вещах. Больше всего «Римским приключениям» подходит определение «милая безделица для увеселения». Это такой развеселый комедийный капустник с прекрасными артистами, чистый жанр. Но тут надо учитывать важный момент — любая из четырех новелл Вуди Аллена выглядит на порядок смешнее, живее и остроумнее всех современных комедий вместе взятых. Если уж мы говорим о чистом жанре, то тут старина Вуди демонстрирует запредельный уровень для молодых комедиографов. Аллен делом доказывает, что в нынешних реалиях вполне можно быть смешным и без пошлых шуточек и туалетного юмора. Он — чуть ли не единственный сейчас в мире режиссер, который может довести зрителя до истерического хохота, показав только выражение лица одного из своих героев (в «Римских приключениях» с этим традиционно отменно справляется Роберто Бениньи, но и Джесси Айзенберг, слушающий лесбийские откровения героини Эллен Пейдж, совершенно восхитительную физиономию демонстрирует). А уж в искусстве диалога Вуди точно нет равных. Его персонажи живые, забавные, немного карикатурные, но в них всегда можно углядеть знакомые и характерные черты: себя, своих друзей, товарищей и родственников. Они этим и берут. И поэтому к ним невозможно не проникнуться симпатией. Даже к тому эпизодическому вору, появляющемуся в новелле про незадачливых молодоженов буквально на минуту.

    Но все-таки Вуди Аллен не был бы Вуди Алленом, если бы и тут не зарыл пару костей. Он, конечно, по своим меркам снял безделушку. И из четырех новелл только в одной узнаются привычные алленовские интонации: чуточку грустные, отдающие некоторой долей пессимизма по отношению к людям, любви и самой жизни. Герой Алека Болдуина ведь в буквальном смысле встречает на улицах Рима свое прошлое. Довольно неординарный ход, позволяющий не только в смешном ключе обыграть какие-то ситуации, но и сказать что-то важное. Контраст между тем, что было, и тем, что выросло: с одной стороны — юноша, обуреваемый благородными стремлениями, романтическими порывами, идущий навстречу жизни, а с другой — взрослый циничный человек, нашептывающий на ухо этому юноше: не будь идиотом, любовь — обман, внешность и показное девичье остроумие — фасад, за которым пустота. И самое печальное, что прав скорее взрослый циник, чем благородный юнец. И здесь же о бессмысленности самокопания как такового и копания в своем прошлом, в частности. И здесь же чудесная Эллен Пейдж, играющая саму женскую сущность. И здесь же Вуди Аллен во всей своей красе. Ироничный, точный, безжалостный и, такое ощущение, знающий о людях всё и даже немножко больше.

    8 из 10

    2 октября 2012 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>