всё о любом фильме:

Римские приключения

To Rome with Love
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерФарук Алатан, Летти Аронсон, Джиампаоло Летто, ...
операторДариус Хонджи
композитор-
художникАнна Зейбель, Люка Транчино, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.1 млн,    Италия  1.29 млн,    Франция  559.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (67 782)
ожидание: 88% (4786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
71 + 93 = 164
5.4
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
    • Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
    • Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.
    • В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
    • Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не отношусь к числу поклонников Вуди Аллена. Поэтому много писать не хочу. Из всех его фильмов выдержал до конца только Полночь в Париже, Матч Поинт ну и этот. Абсолютно понравился только Матч Поинт. Полночь оставим в покое, поскольку почти все были в восторге, а мне стало скучно к концу фильма.

    Без сомнения прекрасная операторская работа, чего не скажешь о сценарии. У меня создалось впечатление, что сценарий дописывался по ходу съемок. А до съемок придумали только начало. Ну а там что будет. А получился фильмец ниже среднего, с интригующим началом, хорошей музыкой и съемками, и даже несколькими смешными моментами в начале (причем самый смешной был сам Вуди Аллен), невнятной серединой (с призраком в форме Алека Болдвина, и не лучшей игрой Пейдж) и бездарным окончанием.

    Согласен с оценкой фильма мировыми критиками -45%. Даже много. Очевидно часть очков из уважения к Вуди Аллену.

    Фильм досмотрел только в ожидании какой-то интересной интриги в конце фильма, которой там не оказалось. Короче прыг-скок камера с прекрасными видами Рима, приправленная хорошей итальянской музыкой.

    Короче вывод: Вуди Аллену надо бы также хорошо продумывать сценарии, как снимает его оператор. Тогда и его фильмы будут действительно хорошими, интригующими (как Матч Поинт), а не набор красивых картинок под музыку, при полном отсутствии нормального сюжета.

    2 из 10

    17 октября 2012 | 09:06

    Ну, на названии с поговорками закончим, дабы не путать ими рассказ непосредственно о самом фильме. Вуди Аллен снова радует нас «выездным фильмом». Благодаря этому кудеснику зритель уже мог наладиться статным Лондоном, яркой Барселоной и очаровательным Парижем. На этот раз Аллен отправил нас в город любви — Рим.

    В нем сплелись четыре истории:

    -о молодоженах, попавших в лапы соблазнов.

    -о том, как непросто обычному итальянскому служащему столкнуться с лаврами славы.

    -о двух семьях, итальянской и американской, чьи дети решили поженится.

    -о любовном треугольнике.

    И в каждой истории не обошлось без доли юмора и фантазии. Это тот момент, когда ты смотришь на экран, и в голове проносится мысль:героям снятся эти события, и Аллен дает зрителю самом решить:что правда, а что вымысел. Но, в каждой истории можно увидеть такие обычные вещи, свойственные всем, мечты, воплощенные Вуди на экране, посещают практически каждого человека: проснуться знаменитым, закрутить невероятный роман или петь при всех так, как ты поешь в душе. Аллен, несмотря на репутацию голливудского ворчуна и скептика, остается мечтателем, и дарит своими фильмами атмосферу легкости, добра и веры в сказку. Он не делит актеров на главных и второстепенных. Есть люди и город, и две эти составляющие играют вместе, слитно. С первых кадров съемки Рима завораживают, влекут, манят. А тут и подключается прекрасная актерская игра. Молодые актеры ничуть не уступают мэтрам, но, конечно, лучшие фразы и сцены Аллен приписал профи: национально-колоритному Роберто Бениньи в роли скромного служащего, блестящая проститутка Анна от Пенелопы Крус, Алек Болдуин в роли архитектора и, конечно, сам Вуди в роли нью-йоркца.

    После «Полночи в Париже» не хочется загонять фильмы Аллена под планку:Париж-это фейерверк, взрыв. «Римские приключения» получился более спокойным, размеренным теплым, но он не потерял колорита: тут вам и атмосферная музыка, и шумные громкие жители Рима, и много любви в вечном городе.

    Как в школе меня раздражал вопрос «что хотел сказать автор своим произведением»,так и в разговоре про кино раздражает «что ставил перед собой режиссер». Откуда нам знать? Лично я получаю от фильмов Аллена огромный заряд позитива, тепла и юмора. Его красочные съемки так и переносят меня в города, заставляя влиться в события на экране, полюбить героев, обычных людей со своими мечтами, проблемами и делами. И главной благодарностью Аллену от меня становится улыбка и ощущение теплого счастья внутри. что дарит каждая его работа.

    7 июля 2012 | 18:36

    Вслед за Парижем, Вуди Аллен решил признаться в любви «вечному городу» — Риму. Что мне особенно нравится в этих двух фильмах Аллена, так это то, что он не показывает стандартные кадры достопримечательностей, которые можно увидеть в любой туристической программе, а старается показать нам какие-то узенькие улочки, площади, людей, живущих там и обычных туристов. Он показывает нам, что город «живет», у него есть своя особенная, присущая только данному городу атмосфера, у него есть «душа»

    В фильме присутствует несколько сюжетных линий, несколько пар, приключения которых разворачиваются в обстановке одного из самых прекрасных городов мира. Однако, такое количество героев отнюдь не портит данный фильм, они были необходимы, чтобы выразить все то, что хотел сказать нам режиссер.

    Вуди не изменяет своему излюбленному приему — иронии, и на протяжении всего фильма иронизирует над своими героями, их мечтами, убеждениями и над самим собой. Одну из ролей Вуди Аллен исполняет сам и хотя, в привычном, невротическом амплуа, на него по-прежнему интересно смотреть и смеяться его шуткам.

    Актерский состав, как и обычно, прекрасен и нареканий, ни к кому из актеров не возникает. Страстная Пенелопа Крус, в роли проститутки, по-прежнему привлекательный и статный Алек Болдуин, и чем-то напоминающий самого Аллена, Роберто Бениньи, в роли обычного, ничем не примечательного клерка, ставшего знаменитостью, и многие другие…

    И все же, на фоне всех этих персонажей, их историй и приключений, режиссер не забывает о самом главном герое фильма — о самом городе… Увидев все эти прекрасные виды Рима, хочется немедленно поехать туда, побродить по его улочкам, пожить там, окунуться в атмосферу этого города. И кажется, что время не властно над этим городом… После просмотра «Полночи в Париже» прекрасно понимаешь фразу «увидеть Париж и умереть», а после просмотра «Римских приключений» понимаешь, почему Рим называется «Вечным Городом».

    8 из 10

    6 июля 2012 | 17:49

    Очередной ежегодный фильм безумного вечно молодого старика Вуди Аллена. Когда же он исчерпает свой талант?- спрашивала я себя на протяжении всего просмотра. Но диалоги, наполненные повседневным юмором и острыми фразами, доказывают, что есть ещё порох в пороховницах. И порох этот отнюдь не надоедает.

    Вуди отправляет нас в Рим, где, собственно, и разворачиваются события. Сюжет незамысловатый, легкий и ненавязчивый. Режиссер показывает несколько историй

    Первая история начинается с того, что молодая туристка знакомится с красивым итальянцем, влюбляется и остается жить в Риме. Веселье начинается тогда, когда приходит время знакомить родителей. Родители парня — простые люди, родители девушки, в частности отец, немного возвышенные, творческие и взбалмошные. Вуди Аллен здесь, как обычно, прекрасно исполнил свою привычную роль истеричного интеллектуала с присущим только ему неповторимым юмором. Он говорит о насущном — о старости и о том, как смешно выглядит борьба с ней.

    Вторая история рассказывает о молодой паре. Муж — бизнесмен с имиджем классического ботаника, жена — школьная учительница астрологии. Оба они такие правильные и милые, поэтому хочется добавить немного перца, что и сделал старик Вуди. Внезапно появляется сексапильная проститутка в исполнении очаровательной Пенелопы Круз и итальянский актер ловелас. С интересной стороны режиссер показывает измену, как маленькую чертовщинку, которая идет только на пользу.

    Третья история тоже о молодой паре. К девушке приезжает её взбалмошная подруга актриса, которая обладает славой сердцеедки. Исполняет её, к слову, совершенно для меня неожиданно, Эллен Пейдж. Девушка сразу же предупреждает паренька о том, что в неё легко влюбиться. Это, собственно, и происходит. В истории этой замечателен персонаж Алека Болдуина, который играет известного архитектора и распотрошает в пух и прах все лукавое женское очарование. Измена тут выглядит абсолютно по-другому — как бездумная страсть.

    И ещё одна история о римском обывателе, который в момент становится популярным, а потом также забытым, создает какой- то совершенно безумный фон ко всему фильму. Роберто Бениньи тут сохраняет свой стереотип милого доброго простофили.

    Картина, как и все фильмы режиссера полна недоделанными аристократами, интеллектуалами, туристами и прочими богемными людьми. Фильм красивый, легкий, но немного разрозненный. Для меня совершенно непонятным осталась связь этих историй. И причем тут все таки Рим? Я не увидела нужного акцента, который совершенно четко прослеживается лишь в названии.

    7 из 10

    9 августа 2012 | 23:43

    Вуди Аллен — один из тех режиссеров, который, несмотря на свой возраст, лучше всех чувствует мысли, желания молодых людей. После картины «Полночь в Париже», которая просто покорила зрителя своей простотой и ясностью, он решил показать героев, которые сильно запутались. Их попытки выпутаться оказываются нелепыми, глупыми, но такими смешными.

    В своей новой картине Аллен решил пойти на практические беспроигрышный ход: сделать сразу несколько параллельно развивающихся историй.

    - молодая туристка знакомится в центре Рима с молодым человеком, и через некоторое время они уже ждут родителей невесты на свадьбу;

    - известный американский архитектор прогуливается по местам своей молодости и во второй раз переживает прекрасную пору;

    - пара провинциальных молодоженов переезжает в Рим, где их ждут новые впечатления, карьера и счастливая семейная жизнь;

    - в гости к девушке и ее молодому человеку приезжает взбалмошная подруга, у которая поглощена любовной драмой и застоем в актерской профессии.

    - самый обычный человек, в жизни которого есть только офис, жена и двое детей, однажды просыпается знаменитым.

    Все истории развиваются очень стремительно. Но Аллен строит повествование так, что в каких-то уже заранее известен виновник происходящего или конфликт. Но те, для кого это не первый фильм Вуди, поймет, что между историями создается некий баланс: все 4 априори не могут быть абсурдными. Поэтому для того, чтобы режиссерские эксперименты в виде поющего в душе человека на сцене или интервью из вопросов «А какой рукой вы почесали нос?» смотрелись ярко, режиссер создал некий фон обыденных историй, но и в них добавил остренькие приправы.

    Вопрос: причем тут Рим? В творчестве Аллена уже были Барселона, Париж. И режиссеру всегда удавалось прочувствовать атмосферу города: испанскую отпугивающую, но завораживающую страсть; парижскую романтику и атмосферу сомнения, поиска. В Риме же режиссер поймал традиционную итальянскую взбалмошность, необдуманность, но показал всю красоту этих поступков, всю прелесть рисков и действий наобум. И, конечно, не обошлось без традиционной итальянской громкости: герои почти не могут разговаривать тихо. Аллен показал один из древних городов, культурный центр как место, где страсти кипят до сих пор, даже когда народ не ходит безмолвствовать в Колизей.

    А как бонус, который создает атмосферу знаменитая песня «Amada mia amore mia», под которую все безумства совершать гораздо веселее и приятнее.

    8 из 10

    9 декабря 2012 | 00:38

    За годы и десятилетия в режиссерской профессии Вуди Аллен выработал свой фирменный, легко узнаваемый почерк. И, более того, заслужил такой статус, при котором у зрителя, из фильма в фильм встречающего элементы этого почерка, язык не поворачивается обвинить его в самоплагиате. Наоборот, приятно подмечать авторские черточки. И чувствовать удовлетворение — есть еще что-то незыблемое в этом мире! На Вуди Аллена ходят, как в ресторан к знакомому шеф-повару, чтобы раз за разом наслаждаться блюдом по его традиционному рецепту.

    «Римские приключения» в этом смысле очередная типичная вудиалленовская лента. В ней наличествуют все ингредиенты: незамысловатая, но жизненная история, интеллигентный юмор «на тоненького» и бытовая романтика, постмодернистская игра и сказочность фэнтези. Ну и, разумеется, милые образы простых людей — достаточно глуповатых, чтобы над ними посмеяться, но достаточно хороших, чтобы смеяться с любовью.

    И все-таки фильмы у Аллена разные. Неслучайно какие-то («Манхэттен», «Матч Поинт») считаются выдающимися и чуть ли не причисляются к классике мирового кино, а какие-то признаются проходными. Скажем, прошлогодняя «Полночь в Париже», на мой вкус, очень удачная и зрелая работа — помимо комедии развлекательного характера в ней содержится нетривиальная и располагающая к философским думам тема, а также сильные драматические моменты.

    «Римские приключения» — опять же, субъективно — послабее. У них тоже есть своя фишка. Нет, это не атмосфера итальянской столицы и даже не изображение множества судеб в их взаимопересечении — это все «побочные эффекты». По-моему, в этой картине Вуди сделал ставку на постмодернистские техники. Сюжет построен на интертексте, большинство эпизодов каноничны и шаблонны. Например:

    - девушка выходит «на 5 минут» погулять по незнакомому городу и теряет ориентацию вместе с мобильным телефоном;

    - к ее жениху по ошибке вторгается проститутка, рискуя скомпрометировать его перед возлюбленной;

    - другая девушка привечает у себя дома приятельницу, и ее молодой человек влюбляется в гостью;

    - заурядный мужчина в один прекрасный день становится знаменитым и пытается приспособиться к своему новому положению;

    - юная поклонница театра знакомится с актером-кумиром, и тот затаскивает ее в постель;

    - помолвленная пара знакомит своих родителей, и недомолвки между ними угрожают перспективе брака.

    Подобные ситуации режиссеры любят, и зрителю они хорошо знакомы, так что, обнаруживая их в «Римских приключениях», испытываешь что-то вроде дежа вю. А Вуди словно играет: иногда обманывает ожидания, разрушая шаблон, иногда доводит его до конца. Бывает и так, что доводит, но при этом смещает акценты, словно выворачивая ситуацию наизнанку. Или использует «мнимое разрушение» — цепь событий сворачивает в сторону, но потом вновь возвращается к канону.

    В итоге получилась интеллектуальная забава продолжительностью 112 минут, которая сделает ваш вечер. Но войти в когорту любимых фильмов, к которым время от времени тянет вернуться и подчерпнуть пищу для размышлений о жизни, «Римским приключениям» почти нереально. Ведь это фильм не о жизни, а о других фильмах — даже не вторичная, а третичная реальность. Меткие афористические суждения в нем присутствуют (в основном, Вуди вложил их в уста своего героя), но всерьез лента все равно не воспринимается.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 04:49

    Рим. Город — сказка. Город — надежда. Город — мечта. Каждому из нас Рим распахнет свои объятья, и, не успеешь оглянуться, как ты уже впутан в его загадочные сети.

    Вот ты стоишь на вокзале и видишь милых молодоженов, жизнь которых полна надежд, которые мечтают покорить этот город, стать богатыми, успешными. Но так ли это важно? Ведь Рим — волшебный город. Город неожиданных встреч и приключений, которые могут настигнуть тебя прямо в номере отеля или в тот момент, когда ты решишь поправить прическу в ближайшем салоне.

    А вот ты уже в компании известного архитектора прогуливаешься по старинным улочкам этого прекрасного города, в котором он жил когда-то. Воспоминания из прошлого, в котором осталось что-то важное. То, что теперь хранится в далеких уголках души и отражается грустной, но счастливой улыбкой на лице.

    Но не успеешь оглянуться, и какой-то безумец прямо перед тобой выбегает на дорогу в нижнем белье, что-то отчаянно выкрикивая. Может, в надежде прославиться?

    Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ведь в Риме возможно всё! Даже петь на сцене в душе.

    Фильм удивительный! Немного безумный, романтичный, смешной и по-настоящему летний. И совершенно не важно, какой рукой вы чешете голову, сколько тостов едите на завтрак — этот город каждого примет в свои уютные объятия.

    «Здесь много историй. Жду Вашего приезда».

    10 из 10

    22 июня 2013 | 15:35

    Смотреть фильмы Вуди Аллена одно удовольствие! Не наслаждаться его юмором, сценарием, атмосферой фильма и самим Вуди Алленом просто невозможно.

    «Римские приключения» — замечательный, добрый, ироничный, смешной и красивый фильм. Актерский состав очень понравился. Отметила бы игру Эллен Пейдж. Она очень хорошо передала образ своей героини и ее характер. Ну и конечно же сам Вуди Аллен просто потрясающий. Он невероятный человек. Им я восхищаюсь, скорее, не просто как актером, но как сценаристом и режиссером. Конечно же я не говорю, что «Римские приключения»- это его шедевр, так как этот фильм не сравнится даже с такими его работами, как «Сенсация», «Вики Кристина Барселона» или «Манхеттен». За что еще я люблю его фильмы, так это за тот смысл, который они несут. Это не просто бессмысленное кино.

    «Римские приключения» поднимает очень интересную тему — тему славы. Как интересно Вуди высмеивает папараци и журналистов, а потом и самих же людей, которые никогда не могут быть до конца удовлетворены и не знаю точно, что им нужно от жизни.

    Одна очень забавная история про знакомства жены со своими родственниками демонстрирует, что мы все же в первую очередь встречаем людей по одежке и нам важнее насколько хорошее у них воспитание, их этикет и внешний облик, в отличие от внутреннего мира и ума.

    Так же он показывает какие мы мечтатели и как легко влюбиться. Запретный плод сладок, но настолько ли он сладок, чтобы предавать близких нам людей?

    В общем фильм очень смешной, забавный и поучительный. Такое кино можно пересматривать. Каждый его воспримет по-разному. Лично мне понравилось.

    7 из 10

    15 августа 2012 | 21:21

    Последний фильм великого Вуди Аллена заключается в четырех рассказах, связанных между собой лишь тем, что происходят они в переполненном туристами Риме. Иными словами, истории объединены гламуром самых знаковых мест этого города, его музыкой и экстравертным духом.

    В отличие от «Полночи в Париже», отсылавшего нас к «золотой эпохе» прошлого этого замечательного города, то «Римские приключения» это взгляд на современные банальные и прозаические истории, которые могли бы быть подсмотрены каким-нибудь случайным прохожим или любопытным соседом.

    Главные герои этих не взаимосвязанных историй — это набор сильнейших актеров современного кинематографа, среди которых есть Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джуди Дэвис и даже сам Вуди Аллен. С первых кадров возле знаменитого фонтана Ди Треви становится ясно, что всё готово для того, что бы самая обширная публика смогла бы насладиться наивной комичностью, театральными жестами и многочисленными сюжетными хитросплетениями, которые не исключают типичные шутки знаменитого ньюйоркца, с его философскими наблюдениями и заметками на тему искусства, славы или любви.

    С необычайной легкостью и игривым духом, темы и навязчивые идеи раскованного Аллена текут по своему привычному руслу: измены, хрупкость любви, боязнь старости и смерти. Но среди этих интеллектуальных шуток, рядом с фарсовыми сценами, создается довольно пикантная комедия больше с привкусом «латино» нежели чем с аглосаксонским.

    Все рассказы не дают заскучать со своим оптимистичным юмором и с прочной кинематографической базой. Конечный результат не удовлетворяет полностью, хоть фильм и не впадает в нелепость и в итоге не разочаровывает. В «Римских приключениях» неизменно чувствуется вкус автора, превращающий фильм в очень приятную комедию. Но этот же самый вкус Аллена заставляет героев проговаривать все происходящее, не оставляя при этом ничего для зрительского воображения.

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 22:35

    -Какое там было слово? Не «маэстро», а… эм… «имбичиле»! Что означает это слово?
    -Что ты опередил время.


    «В Рим с любовью» (оригинальное название) зачем-то назвали в нашем прокате «Римскими приключениям». На самом деле, мне понятно почему, чтобы привлечь любителей «Римских каникул». Те, кому нравится фильм 1953 года отправились в кинотеатр, разумеется, в первую очередь. Фильм состоит из четырех новелл. В пятидесятые и шестидесятые выходило немало хороших европейских (чаще итальянских) кинофильмов состоящих из нескольких новелл. Только те новеллы шли одна за другой, а не вперемешку. Сегодня это делается, чтобы зритель не потерял интерес к фильму раньше времени. И не зря. Две из новелл данного фильма мне показались очень неинтересными, но чтобы досмотреть две другие, мне пришлось просмотреть и эти.

    «Он станет самым популярным певцом. Уж точно самым чистым».

    Самая приятная и смешная из новелл с участием самого режиссера. Родители едут в Рим знакомиться с семьей жениха и самим женихом. Папе, очень современному оперному постановщику, приходит в голову сделать из отца жениха оперного исполнителя поющего в душе (потому что только в душе он хорошо поет). В Италии был такой известный актер Альберто Сорди — часто изображающий пороки среднестатистического итальянца, его отрицательный образ в одном из первых фильмов («Белый шейх» Феллини) так не приняли зрители, что в следующем режиссера попросил убрать имя Сорди с афиш. Это я к тому, что раньше зритель чётче понимал, что перед ним ирония. Сегодня же чаще берут то, что осмеивают за пример для подражания. Вуди Аллен играет человека «непонятого», человека «родившегося раньше своего времени», человека поставившего Риголетто, где все герои одеты как белые мыши. Режиссер изображает недалекого мастера своего дела. Идея истории сначала радует, а потом зритель понимает, что эта идея — абсурд. Почему многие поют в душе? Хорошая акустика, голос звучит ярче; из-за шума воды никто нас не слышит, ну, и соответственно — в ванной комнате нас никто не видит. Но согласитесь, если мы будем петь в душе, когда нас будет слышно и видно, а сама душевая будет выставлена на сцену в опере — что останется от того уюта заставляющего нас петь? Сам персонаж-певец признается персонажу Вуди Аллена, что он стеснительный. Не верится мне, что стеснительный человек может петь раскованней и лучше будучи на сцене голым и мокрым.

    Следующая новелла также навевает мне воспоминания о старых итальянских комедиях. Роберто Бениньи показывает человека который «стал знаменитым, потому что стал знаменитым». Ни с того ни с сего к нему подбегают журналисты, берут интервью, приглашают на телевидения и кинопремьеры, желают фиксировать каждый его шаг. В конце концов, герой задается вопросом, чем он заслужил такое внимание. «Думаете все кто сейчас знаменит заслуживают этого?» — все было неплохо до этой самой фразы, сказанной мудрым шофером (а это штамп) и закрывшей нам путь к самостоятельной догадке.

    Образ Пенелопы Крус в третьей истории, практически образ Софии Лорен в одном из фильмов Витторио де Сика. Молодожены, приехав в Рим, изменили друг другу, а потом решили вернуться к тихой и спокойной жизни, не потому что испытали отвращение к извращенной жизни в городе, нет, потому что муж представил случайную путану за супругу своим родственникам в Риме. А сама во время первого дня медового месяца теряется в городе и встречает известного актёра (сюжет упомянутого мной выше фильма Феллини «Белый шейх»). Третья новелла, как и четвертая, по сути изображаемых событий должна делать вывод морального порядка, а конкретно об изменах. Но сам факт измен в них не является чем-то противоестественным (в третьей истории тоже происходит измена и точно также принимается за что-то нормальное). Я снова вспоминаю Альберто Сорди и персонажей (уже показных без иронии) в трех его фильмах, в которых итальянец, живущий много лет в браке, не никогда думал изменять жене, и когда вдруг задумывается, всё оборачивается в драматическую ошибку, как результат мук совести.

    В последней новелле молодой человек встречает мужчину, который был в Риме в юности. Парень водит его повсюду с собой, и люди его окружающие не слишком обращают на него внимания, но при этом признают его существование. В результате мужчина оказывается «альтер-его» молодого человека, который говорит в его голове, а заодно и с людьми его окружающими. А дальше идут пошлые разговоры, пошлые и занудные. Персонаж Алека Болдуина и Джесси Айзенберг занудствуют, а окружающие их молча слушают. Такой ход, можно было бы использовать, но в этой новелле он не оправдывает себя.

    Съемки итальянские напоминают съемки парижские: стабильные кадры, удачно подобранные классические ракурсы, но цвета чрезмерно насыщенные. Похоже снимали одной и той же кинокамерой. Так же как и в «Ночь в Париже» есть «движущиеся фотографии» города, в «Париже» они были в начале, а здесь периодически встречаются в разных частях фильма. Представления Вуди Аллена о итальянцах взяты из прошлого (я даже думаю, из фильмов прошлого). Как то допустим молодожены из провинции и почти все итальянские жены героев в летах (не сами жены, но их внешний вид). Заглавная песня «Volare» (Domenico Modugno — Nel blu dipinto di blu) в оригинальном исполнении (та самая которая звучала на Евровидение в 1958 году) и ещё один хороший старый хит «El Pasador — Amada Mia, Amore Mio», но, на мой взгляд, слишком часто звучащий, по поводу и без.

    25 сентября 2013 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>