всё о любом фильме:

Али

Ali
год
страна
слоган«Ты уверен, что всё знаешь о нем!..»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон, Эрик Рот, ...
продюсерПол Ардажи, А. Китман Хо, Джеймс Ласситер, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторПитер Бурк, Лиза Джеррард
художникДжон Мир, Джонатан Ли, Билл Ри, ...
монтажУильям Голденберг, Линзи Клингмэн, Стивен Е. Ривкин, ...
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.6 млн,    Франция  1.02 млн,    Великобритания  979.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Мохаммед Али является великим героем Америки, кумиром всего мира, и в то же время, одной из самых недооцененных персон XX века. Борясь за гражданские права в родной стране в сложные, бурные годы, когда громкие политические и социальные события коренным образом меняли мировоззрения людей, Али защищал угнетенных и дарил людям новую надежду. История сделала его живой легендой, и теперь вряд ли найдется на планете хоть один человек, который не слышал гордое имя Али.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
100 + 49 = 149
6.3
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаться, я ждал большего, хотя, в целом, кино оставило приятные впечатления. Я люблю спорт, и когда фильм о нем, для меня это всегда интересно.

    Конечно, нет такого человека на Земле, который бы не знал Мухаммеда Али — великого боксера. Это кино о нем, о его жизни, о его успехах и неудачах. Мне понравилось то, что в этом фильме уделяется особое внимание религии в жизни Али, его стремление к справедливости и тем последствиям, к которым все это привело. Но, на мой взгляд, кино все-таки немного затянуто. Честно было откровенно интересно лишь когда пришло время финального боя. Вот в эти минуты действительно погрузился полностью в экран. В остальном не особенно. Очень раздражали длинные музыкальные вставки, которые, на мой взгляд, совершенно не нужны и получились очень нудными. Кстати, вполне возможно, что если бы их не было, фильм не показался бы мне затянутым.

    27 июня 2012 | 19:00

    Меня с натяжкой можно назвать страстным поклонником бокса. Хотя, как и любой нормальный мужик, время от времени люблю посмотреть на красивый мордобой. Самое печальное, что в наше время действительно красивый и толковый бокс встретишь если не редко, то, по крайней мере, не так часто. И в действительности, общепринято (да и я с этим полностью согласен), временем большей части поистине легендарных и одарённых боксёров можно считать вторую половину XX века.

    Мохаммед Али как раз один из тех, кто начал творить историю бокса в 60-х, человек-легенда. Хотя я его поклонником не являюсь и не считаю таким уж великим боксёром (ну не нравится мне его манера ведения боя, извините!). Он, возможно, был не столько отменным боксёром, сколько харизматичной и неординарной личностью. И именно этой линии придерживается Майкл Манн в своей картине.

    Если Вы ожидаете увидеть в картине становление Али, как боксёра и спортсмена — будете разочарованы. В фильме скорее показано формирование его личности. В жизни этого человека были как стремительные взлёты, так и не менее стремительные падения. И, несмотря на то, что все эти события накладывали определённые, а порой и весьма губительные, отпечатки на его жизненный путь, он остался самим собой и сохранил собственное «Я». Это, пожалуй, и есть главная мысль фильма. Человек, который остался верен себе, несмотря ни на что. Он был и остался Кассиусом Клэем.

    Тем не менее, повествование фильма мне показалось несколько рваным. Где-то 2/3 фильма создатели в подробностях описывают политические перипетии с участием Али, его проблемы с законом, отношения с семьёй и собственным окружением. Когда как оставшаяся треть фильма целиком и полностью посвящена его спортивным достижениям, а именно матчу с Джорджем Форманом в Заире. Такой стиль, лично мне показался несколько не гармоничным. Потому как несколько устаёшь либо от полного отсутствия действия на экране, либо от его постоянного присутствия, тем более, если взялся смотреть картину именно ради бокса.

    Но, несмотря на это, фильм подкупает своим качеством, причём во всём. Начиная с атмосферы того времени и операторской работы, заканчивая игрой актёров. Такого количества темнокожих и не только талантов в одном фильме увидишь крайне редко. Особенно хотелось бы отметить, конечно же, Уилла Смита, Джейми Фокса, Марио Ван Пиблза и Джона Войта. Образ, созданный последним, так и вообще запомнился больше всего, хоть и экранного времени у него не больше 10-15 минут.

    Как итог могу сказать, что приступать к просмотру данного фильма нужно с правильным настроением и ожиданиями. Ещё раз повторюсь, если хотите увидеть спортивную драму о великом боксёре — будете разочарованы. Данная картина — биография, за просмотром которой можно насладиться качественной профессиональной постановкой и не менее качественной актёрской игрой.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 13:13

    Почитал чужие рецензии на этот фильм, особенно отрицательные, и решил написать свою. Первое, что хочу сказать это фильм не о боксе, совсем не о боксе! И поэтому не нужно придираться к показанным боям, они присутствуют лишь попутно. Это кино было снято с одной целью — рассказать, причем не предвзято, о жизни великого человека. Действительно великого! Показав все его сильные стороны, его характер, волю, но с другой стороны и все его слабости.

    Лично я был потрясен увидев Али в быту, поняв его мышление, поступки, Это совсем не та сухая статистика, которую я читал о нем раньше. Благодаря фильму я начал воспринимать его по-другому, более ярко и реальней. Именно из-за этого ощущения близости я рекомендую всем посмотреть эту киноленту. Всем, кто хочет посмотреть на легенду бокса по-новому, изнутри.

    Сюжет

    Рассказать о такой яркой и насыщенной жизни, как у Али в одном фильме невозможно. Режиссер выбрал определенный отрезок этой жизни, в котором раскрываются все основные качества этого человека, его менталитет и отношение к жизни. Некоторым может показаться, что он был хамом и выскочкой, но это не так. Он просто всегда имел свое мнение и во всем был готов пойти до конца. Да и нельзя забывать то неоднозначное время, в которое жил Мохаммед. Он был цветным мусульманином в США, в то время это сильно осложняло жизнь. Но Али не сломался под системой, не отступил и не сдался. Фильм именно об этом, об его воле и силе духа, которая послужила примером для других людей и сейчас уже стала нарицательной. О том как Али сумел изменить систему, не изменившись самому. А это не многим под силу…

    Рекомендую к просмотрю всем тем, кому не безразличен Мохаммед Али. Лично я узнал о нем много нового. Не пожалейте времени!

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 15:57

    Кассиус «Мухаммед Али» Клей — «Я не буду таким, каким меня хотят видеть, и я не боюсь быть самим собой и думать так, как хочу».

    Вряд ли найдется человек не знающий Мухаммеда Али или хотя бы раз не слышавший имени этого великого человека. Майкл Манн в сотрудничестве со своим давним приятелем Эриком Ротом решили показать зрителю историю нелегкой жизни знаменитого боксера, начиная повествование со знаменитого боя, тогда ещё Кассиуса Клея против Сонни Листена, в результате которого Клей стал чемпионом мира по боксу в тяжелом весе всего в двадцать два года.

    Перед каждым боем, показывая невероятную агрессию, очевидную враждебность, и где-то даже позерство, играя на публику и умея завести толпу, Кассиус в тоже время оставался прирожденным бойцом. Черный мусульманин, он был приверженцем религиозной организации афроамериканцев «Нация ислама». После победы получив имя Мухаммед Али и став народным чемпионом, что принесло ему немало проблем в будущем.

    Майкл Манн, находя много схожего с предыдущими своими картинами, в своей излюбленной манере берется за работы, рассказывающие не только о знаменитом или очень популярном человека, но в первую очередь о сильной личности, бросившей вызов системе. Этот биографический фильм подробно и ярко рассказывает о жизни Али и о всех трудностях и препятствиях, которые ему пришлось преодолеть, став популярным.

    Опасаясь вспышек шовинизма в черных кварталах, власти «объявляют охоту» на ставшего любимым и уважаемым у народа Али, который никогда не скрывал и не боялся резких высказываний насчет системы, основанной на несправедливости и беззаконии по отношению к афроамериканцам, расовых конфликтов и борьбы за права «цветных». Его влияние на людей стали приравнивать к уровню политических фигур.

    Уклонившись от службы в армии и поездки во Вьетнам, начинаются долгие судебные тяжбы, в результате которых его лишают боксерской лицензии, дают запрет на выезд за границу, освобождают от исполнения исламских обрядов и обычаев, и самое главное он может сесть в тюрьму. Лишая его те самым денег, любимого дела и веры, прижимают достаточно жестко, но Али остается самим собой, выдерживая самые трудные и порой невыносимые испытания, не подвластные обычному человеку, повторяя себе: «Такое со мной уже бывало, хочется собрать вещи и уйти. Но нет, сейчас главное выстоять». Али шел до конца в любом деле, поэтому и добился многого.

    Майкл Манн умело обыгрывает и показывает это зрителю, говоря что в те нелегкие времена его противником были именно власти, а не Сонни Листен или Джо Фрезер. Но выдержав все, являясь прирожденным бойцом, Али вернулся на ринг в борьбе за титул чемпиона в легендарном боксерском поединке против Джорджа Формана. Прозванный «Грохотом в Джунглях» (Rumble in Jungle), этот бой состоялся 30 октября 1974 года Заире и считается одним из величайших боксёрских поединков XX века, завершившийся победой Мухаммеда Али.

    «Али» это естественно в первую очередь спортивная драма, но в самом фильме даже не так важны боксерские поединки, как жизнь и становление Мухаммеда. Хотя видно, что абсолютно все бои сняты не только классно и на высочайшем уровне, но главное очень реально и правдоподобно, придерживаясь фактов. Манн, готовясь к съемкам, явно изучил не один бой Али, что всегда отличало этого режиссера, кропотливая работа и внимание к мелочам и деталям.

    В который раз подтверждая, что как никто другой умеет работать с актерами, Манн раскрывает и Уилла Смита. Ведь именно после этой роли его начали рассматривать не просто как замечательного актера экшен-боевиков, но и как мастера драмы. Уилл вышел на новый уровень, недаром первая номинация на Оскар (который ему не достался, но который у Уилла думается не за горами). По мимо всего прочего, тут и преображение до неузнаваемости Джона Войта и отличный персонаж Джейми Фокса в роли секунданта Али.

    Выдерживая уже в который раз знак качества, Манн после «Схватки» и «Своего человека», вновь снимает очень мощное кино в эмоциональном плане, которое затягивает с каждым кадром и зритель погружается в ту неповторимую атмосферу Америки 60-70х годов, создаваемую режиссером. Несмотря на в целом большой хронометраж, картина смотрится с большим интересном, и ты не можешь оторваться ни на секунду. Хотя Манн многое и сокращает, так как и за три или четыре часа полностью рассказать о таком человеке, как Али, не возможно.

    Отмечая великолепную работу режиссера, стоит упомянуть, естественно, и отличное операторское искусство Эммануэля Любецки, который прекрасно передал в первую очередь атмосферу боксерских поединков, как глазами зрителей и судьи, так и самого Али. Снимать бокс так, чтобы зритель поверил, всегда было непросто, об этом могут поведать многие знаменитые режиссеры и операторы, но Любецки удалось это сделать на высочайшем уровне.

    Ему хочется подражать, на него хочется ровняться, его несгибаемым характером можно восторгаться, человек легенда, пробивший себе путь к славе и богатству, человек не согнувшийся под тяжестью нависших проблем и трудностей, когда у него был, мягко говоря, разлад с властями и Нацией Ислама, человек которым восхищались тогда и восхищаются до сих пор — мистер Мухаммед Али.

    «Руки работают, видят глаза,

    Порхай как бабочка, жаль как пчела.

    Бей противника, парень, бей… «.

    12 сентября 2009 | 00:59

    Непобедимый боксер Мохаммед Али является великим героем Америки, кумиром всего мира, и в то же время, одной из самых недооцененных персон XX века. Борясь за гражданские права в родной стране в сложные, бурные годы, когда громкие политические и социальные события коренным образом меняли мировоззрения людей, Али защищал угнетенных и дарил людям новую надежду. История сделала его живой легендой, и теперь вряд ли найдется на планете хоть один человек, который не слышал гордое имя Али.

    Видимо, Майкл Манн истратил весь свой режиссерский талант на съемках «Схватки», выдав безупречный во всех отношениях фильм. В этом шедевре криминального кино Манн как режиссер выложился по полной программе, истратив столько сил, что делать его следующие фильмы настолько же качественными у него не было сил. При всем огромном потенциале биографического фильма про Мухамеда Али Манн не смог с ним справится. Хотя, начинается все довольно неплохо и на первых минутах возникают ассоциации с образцом спортивной и человеческой драмы — «Бешеный бык» Мартина Скорсезе. Но чем дальше, тем хуже. Много разговоров о религии, о угнетении прав черных, о политике и т. п. Нельзя отрицать, что этого не было, но для фильмов этих разговоров слишком много. Например, Али неоднократно говорит очень много фраз, типа «Я не буду прогибаться под систему». Да, он сильная и волевая личность, но зачем в фильме столько раз повторять такие фразы — одного, двух раз было бы вполне достаточно.

    Еще фильм слишком серьезный. Этот факт не всегда идет во вред картине, но в данном случае это было лишним. Там, где можно было вставить шутку, Манн предпочитает только нагнетать атмосферу все более и более серьезными диалогами и размышлениями. Мухамед Али показан в таком неприятном свете, что к его персонажу невозможно испытывать ни симпатии, ни сожаления. Сектант, который не слушает никого и делает все по своему, причиняя боль другим людям не очень-то достоин симпатии. Единственное, что вызывает к нему уважение — его настойчивость и упертость в спортивном отношении. В боксе он мастер, каких еще поискать надо, достигший всего тяжелейшими тренировками и переступанием через порог обычных человеческих способностей. Но как человек он мразь. Возможно у Манна и не было цели показать Али хорошим героем, но тогда зачем было долго топтаться на месте, когда от Али все отвернулись и он остался без гроша в кармане? Неплохо поставлены сцены бокса — возникает ощущение, что ты смотришь настоящий боксерский поединок, правда, очень скучный поединок. Как то вообще создается ощущение не того, что бьются мастера за пояс чемпиона мира, а что смотришь обычные региональные соревнования.

    Чрезмерно серьезное и невероятно скучное полотно про отличного спортсмена, но гадкого человека с очень скучными сценами бокса.

    6 августа 2012 | 16:55

    Фильм «Али» к великому сожалению не оправдал моих ожиданий. Вместо интересного, наполненного удивительными событиями, жизнеописания замечательного боксера, мы увидели фальшивую кальку, слепок афроамериканского образа жизни 60-х. Режиссер по всей видимости и не думал снимать биоэпик о Мухаммеде Али, взяв лишь его персону, как повод, как призму, чтобы рассмотреть взаимоотношения в американском обществе в середине ХХ века. Идея не плохая и нужная, но зачем при этом было обманывать ожидания миллионов любителей спорта и бокса в частности?

    Нет, в центре сюжета именно Али, и актер Уилл Смит при хорошем освещении иногда весьма похож на него и реплики произносит тоже верные. Но при этом образ созданный актером, сценаристом и режиссером ни в коей мере не соответствует оригиналу.

    Начнем с того, что Кассиус Клей имел довольно низкий интеллект (78 по тестам Айзенка), и из-за этого был признан не годным для службы в армии, он очень плохо читал, и часто был вынужден просить друзей прочитать ему газеты пишущих о нем.

    В фильме же, нам каждые пять минут являют возвышенное одухотворенное лицо Уилла Смита (именно Смита, так как сознание напрочь отказывается воспринимать главного персонажа картины как Мухаммеда Али), а через минуту он уже произносит очередной глупый афоризм или изречение, которыми так славился Али.

    И сознание зрителя начинает бунтовать от такого противоречия между формой и содержанием.

    Помимо этого в фильме отвратительный саундтрек, от песни исполняемой чернокожим певцом в начале фильма довольно тошно и хотелось выключить телевизор до развития основных событий. Непростительно, что авторы отказались от идеи показать нам детство и юность главного героя, а ведь они по своему очень интересны, также, как и годы преклонного возраста Али, его непримиримую борьбу с болезнью, финал картины — лишь очередной штамп из многочисленных «спортивных» лент.

    В целом, вывод по фильму таков — создатели не смогли найти баланс между биоэпиком и картиной о жизни общества США середины прошлого века, кидались из края в край, то представляя нам объединенный символ борца с расовой дискриминацией, то спохватившись — наполняли его уста неосмысленными репликами самого Али, в результате получив малоинтересную туманную кинокартину с невнятным сюжетом и смыслом

    3 из 10

    30 июля 2012 | 19:07

    Автобиографические боксерские драмы становятся с каждым годом все более популярным жанром, этому способствуют и крупные режиссерские работы известных постановщиков, такие как «Нокдаун» Рона Ховарда или недавний «Боец» Дэвида О. Рассела. Но я хочу остановиться на работе Майкла Манна «Али».

    Не трудно догадаться, что Майкл Манн решил этим фильм рассказать историю жизни одного из самых великих профессиональных боксеров в истории бокса. Не секрет, что и сам Манн симпатизирует Али и этим объясняется желание показать широкой аудитории историю жизни Мухаммеда. Если говорить непосредственно об экранной истории, она рассказана достаточно интересно и красочно, но избегая оценки практически всех негативных поступков со стороны Али. В первую очередь я имею в виду его любвеобильность, в картине совсем нет осуждения его многочисленных разрывов со своими женами и девушками, даже притом, что вторая жена родила ему ребенка. И, во-вторых, неспортивное поведение боксера во время боя. Я считаю, если ты спортсмен, то и веди себя как спортсмен и не говори гадости своему сопернику.

    Главную роль исполнил Уилл Смит. Про мастерство этого актера говорить не приходиться. Он с честью отрабатывает свои гонорары. Правда, хочу отметить, что мотивы некоторых поступков экранного Али так и остались для меня тайной. Но Смита можно было бы хвалить только за прекрасную физическую форму, Которую он набрал специально для этого фильма. Другие актеры тоже не разочаровали. Откровенно порадовал Джейми Фокс, воплотивший образ алкоголика Дрю Брауна, несмотря не на что остающегося с Мухаммедом. А также отмечу Марио Ван Пиблза, хоть он сыграл и небольшую роль Малколма X, но сделал это мастерски.

    Обязательным атрибутом любой боксерской драмы являются бои на ринге. И главным показателем их уровня остается постановка. Она в «Али» на очень хорошем уровне. Практически любой план, выбранный оператором Эммануэлем Любецки, показывает только лучшее: от массовки до эмоций Уилла Смита, но есть и минус. Слишком много внимания на ринге уделено именно Смиту и его Али, практически забывая об его именитых соперниках. Но, учитывая о ком фильм, это можно списать на задумку режиссера.

    «Али» — очень сильная автобиографическая драма о великом бойце Мухаммеде Али, снятая мастером Майклом Манном не только для фанатов боксера, но и для тех, кто хочет ими стать, ну, или просто посмотреть хороший фильм.

    10 июня 2011 | 15:51

    Я думаю, все помнят криминальную драму «Схватка» с Алем Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях. Именно эта картина прославила уже довольно зрелого на тот момент режиссёра Майкла Манна. «Схватка» стала классикой мирового кинематографа.

    Следующий шумящий фильм господин Манн выпустил аж через 6 лет. Шумящим он стал, в первую очередь, благодаря человеку, необычную историю которого, он, собственно, повествовал. На сей раз главным героем стал никто иной, как один из величайших боксёров за всю историю Мохаммед Али. «Порхать как бабочка и жалить как пчела» доверили уже прославившемуся на тот момент блокбастерами «День независимости» и «Люди в чёрном» актёру Уиллу Смиту. Уилл усиленно тренировался в течении года, сам занимался боксом, и, что примечательно, за его тренировками наблюдал сам Али. Картина вмиг стала самой ожидаемой премьерой года, а Смит получил за неё номинацию на «Оскар».

    Вообще, Мохаммед Али — персона очень неординарная, и мне всегда была интересна его биография. Главным достоинством фильма стало то, что в нём личность Кассиуса Клея (родное имя Мохаммеда) была показана не только со спортивной стороны, но ещё и со стороны его политических взглядов, страстных религиозных убеждений, и, безусловно, характера в целом. Это же стало и главным его недостатком, поскольку некоторые моменты, в которых как раз-таки и пытались раскрыть личность Али, были ну о-о-о-чень затянутыми. А простому зрителю хотелось посмотреть как можно больше сцен боёв, пресс-конференций и тренировок. Поэтому картина немножко скучноватой, чего я, собственно, и боялся, узнав, что его продолжительность составляет больше двух с половиной часов. Скажем прямо, Манну не удалось держать меня застывшим перед экраном на протяжении всего фильма.

    Зато с информационной точки зрения он получился очень даже познавательным. Как человек, в какой-то степени увлекающийся биографией Мохаммеда Али почерпнул для себя много интересного. После я смотрел ещё несколько документальных фильмов об этом великом боксёре, и честно сказать, много нового не усмотрел.

    Хотелось бы сказать спасибо режиссёру и людям, проводившим кастинг за то, что удачно подобрали актёров на второстепенные роли. И Джо Фрейзер, и Джордж Форман, и жёны Али были, в общем-то, похожи на себя.

    А Уилли Смит, он хоть и не сильно смахивал, на своего персонажа, затмил это своей блистательной актёрской игрой. Да, именно блистательной. Перед нами предстал не прости агент Кей из «Людей в чёрном» в образе какого-то американского боксёра. Перед нами предстал именно Мохамед Али! Но в том году золотая статуэтка перешла в руки Дэнзела Вашингтона, который также блистал в криминальном триллере «Тренировочный день». Но это не так важно.

    Итог: я считаю, можно было снять шикарное кино. Получился просто очень хороший фильм с отличной актёрской игрой, довольно-таки зрелищными поединками, но со слегка затянутыми сценами.

    8 из 10

    26 мая 2011 | 21:09

    Удар за ударом, вздох за вздохом, взмах за взмахом стоит, прижатый к канатам Али, держа защиту от беспощадных ударов его главного соперника — жизни, которая так с ним поступает с самого рождения. «Бывают моменты, когда хочется собрать вещи и уйти, но понимаешь, что надо выстоять до конца», — сказал он. Точное утверждение, с которым хочется идти по жизни.

    Майкл Манн в очередной раз держит марку качества. Несмотря на такой объемный хронометраж, кино смотрится на одном дыхании. Происходящие события заинтриговывают, заставляют зрителя сидеть и ждать конечного исхода и, собственно, этим всем произошедшим он подкидывает огромную пищу для размышлений. И честно — от такой пищи нос воротить не стоит.

    Очень удачно вышло смешение жанров. Тут и байопик, который охватывает часть основных вех жизни Мухаммеда. И спорт, который показывает процесс тренировок и последующие захватывающие схватки на ринге. И драма обычного человека, который, в буквальном смысле этого слова, пробил свой путь к славе кулаками через казалось бы непреодолимые препятствия. Самое главное — не выпячивается на самый перед линия о многовековом унижении чернокожих. Она всего лишь ненавязчиво затрагивается очень правильным монологом героя Марио Вана Пиблза или выкриками остальных.

    Уилл Смит удачно воплотил образ великого боксера. Если быть откровенным, то на мой взгляд, эта роль — одна из лучших в его карьере, если не самая лучшая. И показано в этой роли все — и чрезмерная самоуверенность в себе, и откровенная «игра на публику», и хвастливость своей персоной, и непреодолимое желание стереть с себя рабское пятно и стать свободным, и, конечно, сделать свободными остальных угнетаемых. Смит проделал хорошую работу, сочетая эмоции и не давая выйти им за рамки в определенных местах, сохраняя внутренний стержень главного героя, который состоит из мужества, твердости и необъятной силы воли.

    Конечно, Уилл фактически украл весь фильм, но и остальные актеры время от времени вставляют свое слово. Джэми Фокс вызывает смех и жалость к него персонажу одновременно, Джон Войт в своей защитной маскировке практически неузнаваем, но от этого не становится хуже, Джеффри Райт не меняет своего выражения лица, Рон Сильвер суетливо бегает и приводит Али в чувства.

    Кто заслуживает еще слов похвалы, так это Эммануэль Любезки, оператор фильма. Его работа сделана на высочайшем уровне. Местами просыпается любовь Манна к «зернистой» цифре. В боях камера переносит тебя непосредственно в место событий — хочешь представь себя судьей, хочешь — Уиллом Смитом, которого нещадно дубасит его соперник; вдобавок благодаря ее энергичным передвижениям файтинг смотрится живее и бодрее и от него получаешь огромное удовлетворение. Сло-мо смотрится здесь как никогда шикарно. А когда оно происходит под народные мотивы земли-матушки протагониста, то в душе начинает что-то тихонько дергаться. Цепляет.

    А потом жизнь устает его бить и она отходит, чтобы перевести дух. А Али неожиданно делает ей мощный нокаут. Он стал чемпионом? Да, без сомнения. И пускай его личность в чем-то одиозна, в чем-то недооценена, но это не меняет того факта, что на нем выросло не одно поколение, которое им восхищалось и восхищается. Он стал очень хорошим примером для других, стал тем, на кого стоит равняться. А это стоит дороже, чем чемпионский титул.

    7 января 2009 | 03:19

    Я дрался, чтобы выиграть титул чемпиона мира, чтобы я смог выйти на улицу и говорить то, что было у меня на уме. Я хотел пойти к безработным людям, для которых наркотики и бедность были частью повседневной жизни. Я хотел быть чемпионом, который доступен для всех. Я надеялся вдохновлять других, чтобы они начали управлять своей судьбой и жили гордо и целеустремлённо.

    - Мохаммед Али

    Я начну свой комментарий к данному фильму с этих слов, ведь на самом деле Мохамед Али действительно человек легенда мирового бокса. Людям, которые не знакомы с биографией этой харизматичной личности, будет тяжеловато смотреть его. Такое ощущение, что взяли много-много отдельно снятых эпизодов жизни Али, и соединили их вместе в хронологическом порядке. Бокса как такового в фильме тоже нет, что очень удивило и возмутило. Но, к слову, всё таки эта картина смогла меня заинтересовать личностью Мохаммеда, за что ей большой плюс. Также плюсы этого фильма это конечно же игра актеров. Уилл Смит был просто неподражаем, да и остальные не терялись на его фоне. Дальше это шикарные съемки. Нет, я не говорю о спецэффектах, я говорю о том, что монументальные кадры идут один за другим в этой картине. Очень красиво снято кино. А в сочетании с фантастичными саундтреками, всё это оказывает незабываемый эффект. Лично я с уверенностью могу сказать, что музыкальное оформление этого фильма входит в тройку лучших, из всех фильмов, которые я смотрел когда либо. Потрясающая спортивная драма, которая рассказывает про карьеру и жизнь одного из самых лучших боксеров за все время Мохаммеда Али, его же Кассиуса Клея. Это был великий спортсмен, жизнь которого была очень насыщенной, он многое пережил и преодолел, так что показать в фильме про него есть что. Также его карьера была невероятно интересной, в ней было много чего, взлеты и падения, выиграши и проигрыши, тяжелые и напряженные бои, а также легкие и проходные, сложные соперники, которые такими стали на всю его жизнь, и проходные люди, которых никто и не запомнил. Это и многое другое продемонстрировано в этом фильме. Но главное, на что положен акцент картины, это то насколько же непросто добиваться успеха в современном мире, в частности в спорте, в боксе. Как же много нужно работать для того, чтобы добиться такого огромного успеха. Также силен фильм и с драматической стороны, ведь эмоциональная подоплека это та составляющая без которой не может обойтись никакая спортивная драма, а уж биографическая про Мохаммеда Али так тем более. Фильм несомненно шикарный и принесет вам град положительный эмоций, и столь большая длительность картины не должна вас смутить, вам фильм все равно понравиться, так что смотрите!Уилл Смит сделал невозможное — вернул в наше время образ великого чемпиона. Игра Смита просто великолепна. Видно что для фильма ему пришлось набрать вес, по физическим данным Смит все-же больше походит на полутяжа, но это ему не помешало воплотить в жизнь легендарный образ Мохаммеда Али. Он перенял все, манеру говорить, жесты, походку и даже поведение в ринге Мохаммеда Али. Сами поединки также смотрятся очень реалистично, а бой с Форманом поставлен просто-таки один в один. И актера на роль Формана подобрали очень похожего и весь драматизм того боя, вплоть до финального удара и падения показаны очень точно. Вообщем тем кто не смотрел этот фильм советую посмотреть.

    Итоги: очень сложно снимать фильмы о таких культовых личностях, как Мохаммед Али. И еще сложнее играть таких персонажей. Майклу Манну и Уиллу Смиту удалось не опошлить и не переврать реальную историю этого великого человека. Во многом благодаря прекрасной игре Уилла Смита, история жизни великого человека смотрится на одном дыхании, мы верим в каждый поступок, в каждое движении души Али, показанное нам Уиллом Смитом. Этот великолепный фильм, несомненно, необходимо иметь в домашней видеотеке. Очень рекомендую посмотреть всем!

    Сам лично ставлю этому фильму оценку

    8,6 из 10

    6 января 2017 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>