Звучный слоган «На 49 процентов мамкин трахальщик, на 51 процент – сукин сын» очень красочно описывает Лемми в любой момент его жизни. Охватить добрые 50 лет истории хард-рока и метала, заметным «винтиком» которых был Киллмистер – задача не из простых, но дуэт энтузиастов-постановщиков поставил себе именно такую цель. Грег Олливер и Уэс Оршоски отвечали и за сценарий, и за продюсирование, и за режиссуру, а Уэс ещё и за съёмку. Добрая половина фильма состоит из сцен того, как оператор ходит за Лемми и снимает его повседневность. Будь то жарка картошки или поездка на танке, в мини-мире легендарного металлиста всё выглядит потрясающе.
Буквально каждая фраза помогает составить красочный портрет личности. Когда думаешь, что Лемми тебя уже ничем не удивит, случается что-то, заставляющее взахлёб хохотать или одобрительно кивать головой. Вторая часть документалки, постоянно чередующаяся с первой, это монологи о Лемми от тех, кто работал и дружил с ним эти 50 лет. Тонны уважительных речей и обожания от далеко не последних личностей рок-индустрии (и не только: Билли Боб Торнтон и Ice-T тоже получили по минутке хронометража). Всё вместе: увесистая, объёмная история о том, как мальчик, который носил концертное оборудование Джими Хендрикса, превратился из фаната рока в легенду метала.
Удивительным образом два человека, объединённые лишь любовью к Motorhead, не имея практики создания документального кино (только клипы) выдали на-гора фильм практически без слабых мест. Главная мысль при просмотре: почему всё так хорошо работает? Это личность Лемми, живого воплощения хэви-метала, настолько грандиозна, что никакой внутренний циник не смеет показаться наружу, или всё же создатели постарались на славу? Невозможно представить кого-то другого в документалке с таким концептом.
Лемми не очень много рассказывает от первого лица. Редкие монологи произносятся с ленцой, без особенного куража. Но талант рассказчика не скрыть за слоем апатии. В коротких фразах Киллмистера больше смысла, чем в ином двухчасовом диалоге академиков с тросточками. Так, в фильме есть один внезапный, очень трогательный момент.
Когда Лемми оказывается вместе с сыном в комнате, заваленной всякими реликвиями и целыми коллекциями дорогих вещей, оператор спрашивает его: «Что в этой комнате для вас самое важное?» Ожидая услышать в ответ, например, «вот этот меч», он слышит: «Мой сын». Проходит немного хронометража, и уже сам Пол рассказывает об отце. «Вспомните момент, когда вы услышали от папы что-то важное и вечное?» – «Это было полчаса назад, когда он сказал, что я важнее всего. Он у меня не слишком горазд на комплименты».
Что-то говорить о заснятых миниатюрах под кодовым названием «Лемми в естественной среде обитания» глупо. Они прекрасны от и до. Моя любимая – как музыкант приходит в магазин за моно-записями Битлов, но в продаже их нет. Кому вообще в XXI веке может быть интересно моно?! Но тут к Лемми подходит продавец и вручает целый бокс-сет. «Откуда, нашли всё-таки?» – «Нет, это от нашей сотрудницы, она дарит вам эти диски». А дальше диалог Киллмистера с этой женщиной, в глазах которой читается абсолютная благодать. «Такой и должна быть музыка. The Beatles были и навсегда останутся лучшей группой в истории. Спасибо вам», – говорит наш герой, угловато улыбается и идёт домой.
История жизни этого человека поражает и, вне сомнений, восхитит даже далёких от музыки людей. Отличительная черта Лемми в том, что успех и все его составляющие, полные противоречий, никак не отразились на его сущности и внутреннем «я». Ему не нужен личный самолёт, новейшие усилки и гримёрка размером в двадцать квадратов. Чтобы стать счастливым, ему нужно прийти в любимый бар, взять стаканчик виски и под тихую музыку семидесятых залипнуть в игровой автомат. И так было всегда. Лемми, мать его за ногу. Лемми.
Это история, нет, это - подборка сюжетов о Лемми. Сюжетов о том, кого называли Богом рока. И сейчас, когда его уже нет в живых, я с удовольствием смотрю это кино в четвертый раз.
Если тебе надо плюнуть на мир, но нет идей, как это сделать - погляди на Лемми.
Человек, который провел все свои годы жизни, абсолютно не интересуясь деньгами, яхтами, виллами, но ставший кумиром и родоночальником всего тяжелого рока.
Человек, живущий в двухкомнатной квартире на задворках Города Ангелов, заваленной всякими призами, подарками, спиртным и кинжалами. Не желающий съезжать, потому что ему и так хорошо, проводящий весь день в баре с сигаретой, виски и игровым автоматом.
И это - человек, выпустивший 25!!! альбомов, не теряющихся на фоне своего времени, а, с каждым разом, задающим все новый и новый ритм рока. Человек, ни разу не скрывший правду, не продавший свое слово, не обращающий внимания ни на какие условности.
Немного о самом фильме:
Тут рассказаны впечатления известных музыкантов о своих встречах с Лемми, о том, каким они его видят и что о нем думают. Есть и обратная сторона: что думает о некоторых из них Лемми Килмистер.
Как Лемми начинал свою музыкальную карьеру, что слушал, с кем хотел играть и тому подобное, что можно вычитать в Википедии, занимает в фильме, от силы, минут 10.
А все остальное: истории о Лемми, истории Лемми, истории о роке, сексе и наркотиках.
Посмотрев фильм, вы точно поймете почему Лемми удалось сделать все, что он хотел, а также почему его уважает и боится любой рокер мира.
Отличный документальный фильм про живую легенду металла и всей тяжелой музыки, великого и ужасного Лемми Киллмистера.
Перед началом просмотра думал что как всегда бывает подобный фильм превратится в полуторачасовое интервью, но данный фильм приятно удивил. В картине присутствует и биография самого Лемми и рассказан его путь в рок-музыке и в других группах помимо Motorhead и самое приятное что это все хорошо гармонирует и не перегружает во время просмотра, хронометраж картины все таки не маленький.
Теперь не посредственно о самом фильме, главным 'актером' и центральной фигурой повествования является сам Лемми. Можно не любить Motorhed но сам по себе Лемми не может не вызвать уважения, а может даже и восхищения. Классический пример рок-музыканта, который нигде не обучаясь сам себя привел в рок-музыку и занял сам там свою нишу и по сегодняшний день остается одним из наиболее известных и успешных рокеров, которым восхищаются такие группы как Metallica и сам Оззи Осборн. Кто такой Лемми? Ответ на этот вопрос найдет каждый сам для себя после просмотра данного фильма. Человек, который ходит в шляпе и кавалерийских сапогах по Лос-Анджелесу, или коллекционер всего, что связано с военной тематикой Третьего Рейха, а может это мужик с бас-гитарой, который рвет струны и голос вот уже не один десяток лет. Лично для меня Лемми это такой ходячий рок-н-ролл, возможно последний настоящий рокер в этом мире, который не ездит на дорогих машинах и не спит в супер отелях, а просто делает музыку и пользуется огромным уважением в своей среде и вдохновляет других на творчество.
Всем любителям тяжелой музыки и Motorhead, смотреть этот фильм просто обязательно, получите удовольствие и возможно узнаете, что нибудь новое о своем любимом музыканте.
Итог,
10 из 10
отличный пример автобиографического фильма, который хочется пересмотреть.
Стоит начать с того, что это не фильм в духе 'Семейки Озборнов' и не 'Мотли Кру за сценой'.
Документальный фильм 'Лемми' повествует зрителю о том, как всё начиналось.
То есть, как получилось, что мы видим и слышим метал и его подвиды, такими какие они есть сегодня. Как зародилась великая группа Motörhead, какими способами добилась признания масс фанатов и достигла своего творческого апогея.
Картина снималась, документировалась и компилировалась на протяжении трёх лет. Повествование происходит от самых разных лиц. Чаще всего от самого Лемми Килмистера, но наряду с этим, в интервью делились версиями и мнениями такие музыканты, как Оззи Осборн, Дэйв Грол, Джэймс Хэтфилд, Элис Купер и многие, многие другие, не менее известные, в определённых кругах, личности.
Можно было бы подумать, что это очередной фильм о том, как статные мужчины играют тяжёлую музыку, но это в корне не так. 'Лемми' насыщен бытовыми сценами, отношениями Килмистера с другими рок-звёздами, интересными и жизненными рассказами героя. Необычно видеть, как такие титаны, как Metallica, с почтением здороваются с Лемом и обращаются к нему на 'Сэр', прислушиваются к его мнению, но в то же время, видят в нём и близкого друга.
Радует тот факт, что Лемми не самого высокого мнения о своей личности и это, отнюдь, не показное поведение 'на камеру'. Он никого ни к чему не призывает, не говорит банальных фраз, в духе 'рокенрол!', в конце своих изъяснений. У него нет огромного особняка, с бассейном и гаражом с парковкой на двадцать автомобилей.
В этом плане, его легко можно сравнить с другими масштабными рок-звёздами, вроде Мика Джаггера или Оззи Осборна.
Всё что интересует Лемми Килмистера это музыка, виски с колой, сигареты, стриптизёрши и игровые автоматы типа 'однорукий бандит' (цитата из фильма)
Лемми 64 года и, как он сам рассуждает, ему, просто, повезло, что он прожил столько.
За десятки лет существования группы Motörhead, было выпущено порядка двадцати четырёх альбомов. Тексты песен, которые Лемми сочиняет сам, пронизаны тонким, но в то же время, резким и грубым видением жизни. Так же группа была признана самой громкой в мире группой, по количеству децибел.
Лично для меня, Лемми произвёл впечатление очень уставшего от жизни старика, но в то же время по нему видно что он держит судьбу под каблуком своих знаменитых сапог, отчаянно радуя тех, кто в него верит.