всё о любом фильме:

В белом плену

Into the White
год
страна
слоган«Inspired by the true world war II story»
режиссерПеттер Несс
сценарийОле Мелдгаард, Дэйв Манго, Петтер Несс
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Валери Саундерс, Джессика Аск, ...
операторДэниэл Волдгейм
композиторНилс Петтер Молвар
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Штеффи Брюн
монтажФрида Михаэльсен
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  43 тыс.,    Испания  9 тыс.,    Россия  2.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Одним холодным зимним днем над территорией Норвегии разгорается жаркое сражение двух самолетов — немецкого и английского. В результате столкновения обе машины получают серьезные повреждения и падают в глухом норвежском лесу. Здесь, в изоляции от внешнего мира, враги вынуждены выживать вместе. Тяжелые условия и необходимость поддерживать друг друга постепенно превращают врагов в товарищей
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (15 065)
ожидание: 95% (706)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях. Имена немецких летчиков были сохранены, а британских изменены. Реальные имена британских летчиков — капитан Р. Т. Партридж (R. T. Partridge) (в фильме Дэвенпорт) и Р. С. Босток (R.S. Bostok) (в фильме Смит).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Давенпорт упоминает, что в соответствии с Женевской конвенцией они (как военнопленные) вправе рассчитывать на некие удобства при размещении. 4-ая Женевская конвенция была провозглашена только в 1949 году, после окончания войны, и ни одно государство официально не ратифицировало свое принятие любой из четырех Женевских конвенций до этого года.
    • Немецкие пилоты не имели парабеллумы в качестве личного оружия. Они использовали вальтеры или маузеры, так как они были меньше и более удобные.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Излишне политизированные рецензии, неуместное упоминание Василя Быкова и очередное появление на свет изъетого молью призрака кровавого совка в духе жертвы лоботомии мадам Новодворской — всё это побудило меня на создание этой рецензии.

    В 1940-м году над снежной Норвегией сбивают немецкий бомбардировщик и английский истребитель. Три кровяные баварские сардельки добираются до горной хижины, похоронив своего товарища, погибшего в бою. А два чайных пакетика из Англии приходят на уже обжитую территорию без оружия.

    Все пятеро оказываются в одной хижине посреди бушующего бурана.

    Состав сборной Германии: лейтенант бомбардировочной авиации Шопис, молодой Шварц (раненый в левую руку, читающий «Майн-Кампф» и преданный Гитлеру как малолетка розовому мишке) и Штранк (взрослый, рассудительный, молчаливый и развитый физически, чем кто-либо в хижине).

    Состав сборной Англии: капитан Дэвенпорт (интриган с голливудской улыбкой) и стрелок Смит (воплощение постулата — «я рождён для счастья, а думать мне скучно»).

    В замкнутом пространстве и в экстремальной ситуации между ними возникают непростительные для военного времени отношения. И непростительные логические ляпы! Несмотря на гуманный приём фашистами (Фашистами!!!) англичан, последние всеми силами пытаются их вывести из терпения. Настолько, что и в мирное время можно заработать повод посещения стоматолога.

    Понятно, что для выживания (и последующего взаимоуничтожения) необходимо объединиться, что они и делают, когда, по самой надуманной нелепости, оружие переходит из рук в руки, и это начинает раздражать не только героев, но и зрителей.

    Несмотря на то, что у молодого Шварца начинается гангрена, вся остальная компания занимается разговорами, а Смит (даже мне, русскому, было жалко смотреть на мучающегося паренька) продолжает прикалываться над ним.

    До конца рассказывать не стану.

    Приятно обрадовал ненавязчивый, но очень гармоничный саундтрэк и операторская работа. Но актёров это не спасает…

    Отношения между героями отдают фальшью. Сюжет благоприятный для талантливых актёров — совершенно противопоказан актёрам этой картины. Только Дэвид Кросс (Шварц) выкладывается полностью. Да и сложно поверить, что в течении недель фашисты могли терпеть издевательства англичан.

    И (высокая превысокая истина фильма) истина фильма состоит в противлении простых солдат войне, как порождению большой политики! Но! Все эти прописные истины не раскрыты до конца. Не упоминают в диалогах Мюнхенский сговор и поддержку режима Гитлера против немецких коммунистов и прочее.

    Да и свежо предание! Как минимум странно смотреть на семейные взаимоотношения англичан и немцев. Ведь народ ещё помнит о сотнях тысяч солдат и мирных жителей, которых похоронил под своими бомбами бомбардировочный легион «Кондор» в Сталинграде и десятках наших городов.

    Атмосфера фильма больше походит на «Красный барон» или «Счастливого Рождества» о Первой Мировой, когда братание стало одной из проблем, т. к. солдаты не желали драться в этой «семейной сваре» (крон-принц Австро-Венгрии был дальним родственником короля Англии, а король Георг 5 был двоюродным братом Николая 2).

    Как и мой предшественник рецензент, я «предвижу» негатив от тех, кто воспитан на «сенсациях» о той войне от нашей ангажированной прессы и сериале «Восьмидесятые». Видимо для них и писались все эти политизированные мнения. Но, кто думает — поймёт, а кто нет…

    Итог: посмотреть стоит (после просмотра «Они сражались за Родину» и «Освобождение»),

    5,5 из 10

    P.S.: «А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии.» Так и есть, вот только провели немцы и англичане в хижине только одну ночь, а утром их всех арестовали. Взаимоотношения между командирами появились только в 1977. И немецкий бомбардировщик лежит на прежнем месте, только мне показалось, что его до сих пор подкрашивают.

    27 января 2013 | 22:52

    1940-й. В бою над территорией Норвегии немецкий бомбардировщик и английский истребитель получают повреждения и вынужденно садятся где-то в снегах. Начинается снежная буря. Трое немецких пилотов и двое английских случайно выходят к одной и той же охотничьей хижине — немцы, вооруженные пистолетами, берут англичан в плен. Немецкий лейтенант Хорст Шопис куском угля делит дом на две части — немецкую и английскую половины, и пытается удержать контроль над ситуацией. Английский капитан Чарльз Дэвенпорт тихо говорит своему стрелку Смиту, чтобы тот непрерывно доводил немцев. Но буран не кончается, из еды — мешочек овсянки, а у одного из немцев гниёт рана на руке. Обстоятельства вынуждают к сотрудничеству, но как будут сотрудничать непримиримые враги?

    Этот фильм, хоть и военный, начисто лишен всякого «экшена» и стандартной героики — перед нами психологическая драма в уникальных обстоятельствах. В охотничьей хижине столкнулись реальные люди, а не шаблонные персонажи из фильмов о войне. Не будет жестоких и злых немцев-тюремщиков и героических англичан, а также слабых солдат, которые не хотят воевать. Да никто не хочет воевать и убивать! И англичане, и немцы здесь — обычные парни: молодые, храбрые, в этих странных обстоятельствах слегка растерявшиеся.

    Немецкий лейтенант Шопис — не слишком уверенный командир: должность обязывает, а настоящего лидерства за ним нет. Раненый немец Шварц — кажется, самый молодой из них (его сыграл Дэвид Кросс — тот самый парень из фильма «Чтец») — цитирует «Майн Кампф», с ненавистью глядит на вражеских пилотов, а потом заходится в горячке. Здоровый увалень Штранк, вопреки шаблонам, здорово рисует. Из англичан — симпатичный капитан Чарльз Дэвенпорт и его стрелок Смит (Руперт Грин из «Гарри Поттера») — вполне обыкновенные ребята.

    Буря усилится, а вражда будет спадать — и разговоры пойдут самые разные: от девчонок (в фильме нет ни одной женщины, но о них говорят, конечно) до причин войны. Англичане упрекнут немцев в захватничестве, немцы справедливо ответят: но вы же сами такие — захватили пол-мира! А самые душевные разговоры начнутся, конечно, о личных судьбах.

    Легко увидеть в фильме некое панибратство европейских наций. Мол, они даже не сражаются по-настоящему: всё у них какие-то взаимные благородные жесты, куртуазные войны — на манер того, как Наполеон в своё время жаловался Александру I на русских партизан, которые воюют «не по правилам». Но «Снежная тюрьма» показывает встречу не англичан с немцами: речь про любых нормальных людей, обыкновенных, с понятными ценностями, которые волей их стран объявлены врагами друг другу. В маленькой хижине, когда они оказались лицом к лицу, локоть к локтю — война между ними кажется иррациональной, невообразимой, ненужной.

    «Снежная тюрьма» удивительно «цепляет». Картина почти целиком состоит из разговоров, но они не нудные, а наоборот — живые, интересные, и развивающийся конфликт увлекает. Полтора часа пролетают незаметно. Всё действие происходит в крошечном домике, между пятью людьми в толстой одежде — но неожиданно фильм оказывается красивым: искренние лица героев, рассказывающих о личном, и образы северной природы запоминаются. Все актёры сыграли великолепно — герои получились настоящими, им веришь.

    А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии. Хорст Шопис на момент премьеры фильма был жив, в 2012-м ему должно было исполниться сто лет.

    19 января 2013 | 09:24

    Весна 1940 года. Над норвежскими горными кручами сбивают друг друга английский истребитель и немецкий бомбардировщик. А, может, и не друг друга. Воздушный бой остается в экспозиции за кадром. Факт в том, что трое бойцов «Ноу кампф» оказываются на неприветливой норвежской земле. Точнее, на снегу, в снегу и на ветру. В общем-то, там же оказываются и их англоязычные противники.

    Волею судьбы и те и другие выходят на одну и ту же охотничью заимку. Дальнейшая фабула искушенному зрителю понятна. Надо выжить.

    Действительно, благодатная тема. В пропитанном идеологической нетерпимостью СССР она не слишком-то поддерживалась. Разве что Василь Быков, да и то, с героически-самопожертвованным пессимизмом «пойти и не вернуться». Уже в российские времена случилась по-кинематографически замечательная «Кукушка», со столкнувшимися русским медведем и финским, в объятиях простосердечной суомочки.

    В отличие от, европейская культура образцы взаимодействия смертельных неприятелей исправно выдавала на-гора. Тут и ремарок не надо, достаточно вспомнить одного Ремарка.

    Вот и нынешний кино-рассказ погоды не испортил, не взирая на норвежскую метель. Пяти бойцам противоборствующих армий пришлось обратиться к запасникам лучших человеческих качеств, среди которых не нашлось места ненависти. И это правильно. Потому что перед лицом смерти люди друг друга не едят. Как и другие не менее организованные животные.

    Честь, достоинство, порядочность, милосердие и в топку «Ноу кампф»!

    Особою достоверность история приобретает в силу того, что не придумана, и у реальных героев по окончанию войны была историческая встреча в 1972 году.

    Да и по-киношному фильм сделан хорошо. Без соплей, без пафоса, без душераздирающего «не-е-ет!» На фоне обворожительно сдержанной норвежской природы.

    С крепкими артистами-вчерашними пацанами, уже срастившимися с не по одной заметной ролью.

    И последнее. Почему-то кажется, что таких историй на самом деле было больше, чем о них рассказывают. Потому, что порядочных людей больше, да и в ситуациях экстрима, в общем-то, только потому и выживают. Когда вместе.

    А война подождет. Есть в жизни кое-что и поважнее.

    24 января 2013 | 08:33

    Два экипажа воюющих сторон в ходе воздушной схватки вынуждены совершить аварийные посадки в снегах Норвегии. Им приходится делить найденную хижину.

    Сюжет не нов, но интересен в первую очередь тем, что снят по реальным событиям. Очень интересный взгляд на войну подается как со стороны британцев так и со стороны арийцев в «замкнутом» пространстве. Довольно оригинально поданы немецкие офицеры. Великолепная игра актеров без голливудского лоска держит у экрана с интересом до самых титров. Бюджетность фильма все таки бросается в глаза в одном моменте(последствия ампутации конечности), что немного портит картину и возможно некоторым может немого испарить замечательную атмосферу произведения. Глубоко-философских диалогов и каких-то псевдо-эпических сцен тут в принципе нет, хотя и будет одна интересная беседа двух сторон. Диалоги реалистичные без пафоса смотрятся легко и в них веришь. Да есть пару ляпов, но суть фильма от этого не меняется. Посыл да зрителя донесен, а это главное.

    Единственный на мой взгляд минус нужно было все таки хоть немного раскошелиться и снять вначале фильма хоть полторы-минутный воздушный бой, хотя бы со съемкой из кокпитов на фоне неба(можно даже комбинированного), где показывалось бы что два экипажа действительно пытались убить друга и выпускали очереди свинца в друг-друга без угрызения совести на лицах, а еще лучше со злостью. А так мы наблюдаем первую сцену в картине как уже лежит в снегах подбитый «бомбер HE.111» (вроде он). И по сути первая встреча экипажей(для зрителей) на экране происходит как они «мило и интеллигентно» общаются сохраняя тактичность и этикет чуть ли не с улыбками на лицах. Хотелось бы более большего контраста на первых и последних кадрах.

    Тем не менее картина довольно сильная, происходящие события имели место быть.

    8 из 10

    29 декабря 2015 | 14:05

    Чтобы снять хорошее кино не обязательно задействовать Голливуд, тратя при этом многомиллионный бюджет. Достаточно грамотно воспользоваться правилом единства времени, места и действия. Результатом есть простой, но очень душевный фильм «В белом плену».

    Время происходящего в картине припадает на период Второй Мировой войны. А точнее на события, которые на фоне грандиозных сражений, отошли на второй план. Это малоизвестная отечественному зрителю, оккупация нацисткой Германией Норвегии в 1940-м году.

    Местом событий является не насыщенная баталиями линия фронта, а хижина площадью несколько квадратных метров, взятая в плен белыми просторами Скандинавии.

    Действия фильма посвящены конфликту британских и германских лётчиков, которые представляют две европейские цивилизации с разными ценностями и взглядами. Экстремальные условия и умения находить компромисс превратят эту борьбу в партнёрство, а в скором и в крепкую дружбу.

    Тот факт что картина основана на реальных событиях, есть ещё одним плюсом. А актёры которые искренно демонстрируют нам таких разных персонажей, добавляет ей особого шарма. Поэтому

    9 из 10

    21 августа 2014 | 03:08

    В бою немецкий бомбардировщик и английский истребитель нанесли друг другу повреждения. Оба самолета упали в снегах Норвегии — таким образом, выжившие пилоты были чужаками на этой земле. Три немецких пилота встречают двух англичан в охотничьем домике посреди белой пустыни. Этот домик — единственное убежище, которое враги вынуждены делить друг с другом.

    И вот тут оказывается, что они и не враги вовсе. При личной встрече причин убивать друг друга у них не находится. Разная форма не в счет. Взаимная ненависть отсутствует, погода опасная, куда идти — непонятно. Вот так они и играю в конфронтацию в одной комнате. Оружие переходит из рук в руки — но пристрелить врага в упор у летчиков не получается.

    В некотором смысле это документальный «Враг мой». Получилось очень и очень проникновенно. Немного фаталистично, но очень сильно. Англичане ироничны, немцы пунктуальны — эксплуатировать предрассудки обязательно. Взаимные обвинения солдат выглядят карикатурно — из-за надуманности, видимо. Ну и актеры сыграли так себе. А вот снегу веришь. Он убьет быстрее люгера.

    Кино скандинавское, кино про войну, ограничено время и место — смотреть обязательно, такие фильмы либо не доходят до проката, либо обладают какой-нибудь оригинальной сильной чертой.

    17 сентября 2013 | 00:50

    Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.

    (Уильям Хэзлитт)

    История, снятая по реальным фактам. История, которую наконец-то решили экранизировать и положили в основу этого фильма. Фильм, на который, я уверен, найдутся злые языки, смешав с грязью и героев, и их действия. Впрочем, как и всегда. Такова жизнь.

    Пройдусь коротко по съемочной группе.

    Режиссер

    Петтер Несс снял отличные фильмы (хотя их и немного), за исключением «Муравьи под юбкой» (по мотивам немецкого «Муравьи в штанах», я так полагаю?). Вроде и ничего, но обратите внимание на две вещи.

    Первое — это то, что у него все фильмы — отличные (кроме одного). А это значит, что он не берется за откровенную ерунду. Значит, этот фильм обещает тоже быть отличным. И это действительно так.

    Второе — это то, что он норвежец. Так что забудьте о тупых шутках, о надоедливым уже пафосе, которым часто пропитаны американские военные фильмы, о пустой трепотне. Норвежцы люди хладнокровные и сдержанные. Точно такой же и получился фильм. Не нудный. Не затянутый. Крепкий, как норвежцы.

    Кстати, Петтер Несс и сценарист этого фильма. Это уже второй его фильм по его сценарию.

    Актеры

    А здесь сюрприз. Нет смысла каждого описывать, лучше взгляните на фильмографии актеров. Тут вам и «Ленин, гуд бай», и «Гарри Потер» и пр. не малоизвестные картины.

    Мораль

    Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк.

    «Апокалипсис сегодня»

    Войны ведут генералы. Солдатиками. Генерал приказал — солдатик побежал. Генерал решил — солдатик воплотил. А кто-то подумал, а нужно ли все это солдатику?

    На поле боя солдаты, сталкиваясь со своим противником, пылая яростью и злобой, готовы уничтожить все и вся, даже не задумываясь, а зачем? Вспомните описание боя Анри Дюнаном, основателем Красного Креста (такой треш даже киношники не снимали).

    Но вот оказались наши солдаты подальше от поля битвы — и вот чудо! Всякая «правильная» злость к противнику улетучивается по инерции, а на ее место приходит «неправильное» дружелюбие.

    Почему они вдруг изменились? Может потому, что оказались вне зоны влияния «правильных» генералов? Может потому, что изолировавшись от этого мира организм получил возможность нормально восстановиться и они восстановились в людей (если так можно выразиться)? По-моему, так и есть. Это подтверждает и их поведение в хижине, поведение после хижины и… А вот дальше рассказывать не могу. Смотрите фильм. До самого конца, до титров включительно. Это один из немногих фильмов, который учит чему-то. И учит полезному.

    Пока фильм будет пользоваться литературными и театральными источниками, из него ничего не выйдет.

    Фернан Леже

    Наш фильм пользовался таким источником, как жизнь. И предназначен для тех, кто знает, какова настоящая, не киношная жизнь.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 23:47

    Наконец-то посмотрел данную картину. Да, это не оскароносное кино. Да, это не «20-й век Фокс», «Юниверсал» или «Коламбия». И да, это не Голливуд и даже не англоязычное кино. Но это интересное кино. Это поучающее кино. И не нужны никакие спецеффекты, что бы сделать его пригодным к несколькоразовому просмотру. Здесь достаточно реальных событий, происходившие в конце апреля 1940 года, хороших актёров и продуманный сценарий. Вряд ли любой современный блокбастер получился бы интересным, если бы действия происходили лишь в одной старой, забытой Богом и людьми, хижине, не было бы ярких перестрелок и взрывов и потасовот типа «стенка-на-стенку». А хотя здесь бы это смотрелось уместно, учитывая, что фильм о войне. А правильнее сказать — об одной из частичек Второй Мировой, где на заснеженных землях Норвегии столкнулись английские и немецкие солдаты.

    Можно сказать, что это — военный фильм. Но в то же время, это не совсем так. Да, действие разворачивается в военное время, но не совсем в военном месте и положении. Когда трое немецких военных, один из которых ранен, и двое английских встретились где-то посреди заснеженных гор в самую пургу, пусть они, как им взывает их национальности и мундиры, и встречаются, как враги, но по прошествии небольшого отрезка времени им приходится рано или поздно снять свои медали и военную форму, под которой обнажается душа каждого из них, которая на самом деле не хочет войны, а хочет, что бы это безумие поскорее прекратилось. Под формой каждого из них скрывается обычный добрый отзывчивый человек, у которых была своя жизнь, свои ценности и свои желания делать то, что им нравится, но которые просто вынуждены были воевать и убивать просто потому что их командиры так захотели. И когда они встречаются, то уже не имеет значения, что они должны быть врагами, как было объявлено их командирами. Им уже просто не до этого, ведь теперь здесь, в этой снежной тюрьме, им предстоит встретиться с самой природой и вступить с ней в схватку за свою жизнь. И против суровых условий природы им приходится объединиться, как самым настоящим боевым товарищам.

    В центре всего пять персонажей и одна хижина, но кино не смотрится скучно и уныло. Я посмотрел его только что и готов пересмотреть ещё. Здесь нет обильного кровопролития, типичного для Второй Мировой. Здесь нет взорванных истребителей или горящих танков. Здесь даже нет тупых шуток по всем форматам Голливуда. Тогда, что тут вообще может быть интересного, спросите вы? А вот посмотрите сами — уметь надо такие фильмы снимать.

    В народе давно закрепились стереотипы, что немцы в годы войны — были редкие звери. Но в данной ленте при их первой встрече с англичанами казалось, что если в этом фильме и есть, кто отрицательные персонажи — это англичане. Именно они были провокаторами ссор. Однако по ходу сюжета выясняется, что все они просто хорошие люди, вот и всё…

    Немецкий лейтенант Хорст Шопис (Флориан Лукас) — является главным в тройке попавших в этот холодный ад немецких солдат. Но по нему видно, что он слишком мягок для своего звания и здесь он скорее по воле войны, нежели по своей собственной. Но он, наверное, здесь самый человечный. Это уже становится понятно тогда, когда он начинает относиться к англичанам, как к гостям, которые пришли на чай (немцы раньше набрели на хижину и поэтому успели даже слегка обосноваться)

    Вольфганг Штронк (Стиг Хенрик Хофф) — здоровенный немецкий молчаливый (поначалу) вояка. Его становится жалко больше всех, когда понимаешь, что у него есть семья, трое детей, деньги. Конечно, он любит свою семью, но его работа — вот его несчастье, а фронт — оказался единственным выходом из этой рутины. Но и здесь он не нашёл ничего хорошего и в руках он предпочёл бы держать кисть художника, нежели оружие. Но один раз он уже взял оружие в руки и теперь ему просто не суждено вновь взять кисть.

    Йозеф Шварц (Давид Кросс) — эдакий вечный паникёр, ещё совсем молодой парень, который явно оказался на войне по ошибке. Он не хочет воевать, как и все, оказавшиеся здесь.

    Роберт Смит (Руперт Гринт) — вот тот, кто заставил меня главным образом посмотреть данную картину. Всё-таки нравится мне этот парень — он ещё во времена Гарри Поттера доказал, что у него может быть светлое актёрское будущее и хорошие роли. Здесь же его герой привносит веселье своими остроумными фразочками и выходками, при этом оставаясь серьёзным. Пусть и по настоянию своего капитана Чарльза Дэвенпорта (Лаклан Нибор), но он постоянно лезет на рожон и провоцирует немцев на агрессию. На протяжении всего фильма меня не оставляло ощущение, что он в результате добьётся того, на что напрашивается.

    Сам же капитан Дэвенпорт так же не напрашивался во враги к немцем. Более того, после войны они с Хорстом Шописом стали друзьями.

    Музыкальная дорожка здесь, в основном, только одна, но очень удачная. Пейзаж великолепен. Звук — ни больше, ни меньше. Игра актёров — на высоте. А смысл очень простой: Все люди товарищи, связанные братскими узами и не должны быть врагами. И никакая война не должна заставить хоть на минуту их забыть об этом.

    8,5 из 10

    23 февраля 2013 | 04:43

    Наверное, это самый добрый фильм снятый о мировой войне. Здесь вы не увидите пятен крови, оторванных конечностей (за исключением единственного эпизода, который был показан в самом гуманном виде), кучи обгоревших трупов и изуродованных тел. Мы к этому привыкли, смотря масштабные эпопеи о баталиях XX века.

    К счастью, этот фильм не о них. Нет. Он о взаимоотношениях людей, которые были втянуты в эту войны, и не важно, добровольно или принудительно. Включив телевизор через 10 — 15 минут после начала, многие даже не поймут, что действие происходит в 40-ом году, что черты нарисована на полу той спасительной избы вовсе не из-за того, что тем трем парням не понравились эти двое, а у тех двоих не нашлось при себе пары стволов. Она появилась там из-за разных идеологий, которые не могут существовать одновременно дополняя друг друга, как и их носители не могут ужиться под одной крыши.

    Но в сказочной Скандинавии все забывается моментально. И даже сам Фюрер со своими экспансиями, и даже сам Черчилль, порой ненавидивший фашизм больше чем коммунизм. Главные герои делают верный выбор. Они ставят первоочередную задачу, — остаться в живых любой ценой, над всякими политиками, идеологиями и правилам. Только это дает им жизнь.

    Они едят за одним столом, пьют один виски, курят одни сигареты и вместе поют песни.

    Но все хорошее когда либо заканчивается, и заканчивается оно на следующий день. И вот, теперь они снова по разные стороны баррикад, и, кажется, такого уже больше не повториться.

    ***

    Фильм запомнился благодаря своему контрасту (снега и всего остального, как и в большинстве Скандинавских фильмах), Рупертом Гринтом, а также неподдельной истории, которой тоже нашлось место в мировом кинематографе.

    ***

    +7 из 10

    20 августа 2015 | 22:40

    О фильме «В белом плену» я слышала давно и собиралась смотреть единственно по одной причине — участие в проекте Руперта Гринта. Не сказать, что я его ярая фанатка, но мне всегда было интересно наблюдать за развитием и становлением, как актеров, знаменитой тройки из «Гарри Поттера». После успешных картин Уотсон, что она выдаёт одну за одной и не вполне внятного появления Рэдклиффа в ужастике, мне было вдвойне любопытно что ж из себя представляет Гринт, когда он не в знаменитой истории о мальчике волшебнике. И с ролью он справился отлично, точно и гармонично вписавшись в атмосферу картины.

    Эта военная история, рассказанная с легкостью, простотой и юмором (на фоне столь трагических происшествий) мне понравилась весьма и весьма. Многие упрекают фильм в нереалистичности и черезчурной мягкости, мол не может быть такого отношения между воюющими сторонами. Но мне именно это и нравится: здесь нет жестокости и убийств, как это часто бывает в картинах про войну. Есть только люди и их человечное отношение к друг другу не смотря ни на что (а возможно и даже вопреки всему). Я, если честно, не ожидала, что «В белом плену» получится столько позитивным и ободряющим. К героям привязываешься, как к родным и искренне переживаешь что же ждёт их дальше. А слова одного из главных героев о том, что бы «переждать» войну в этом заброшенном домишке в Норвегии, уже не кажутся такими абсурдными, потому что и в правду хочется, что бы у этих людей всё было хорошо. Ведь как только их находят, сразу возникают вопросы о том, как им удалось выжить вместе: трём немцам и двум англичанам. И как теперь летчикам объяснить, что это не предательство родины, а простое чувство сострадания любви к ближнему?! Им, разумеется никто не верит, сводя всё к банальным словам о ом, что противника стоило хладнокровно уничтожить. И минутный взрыв эмоций английского летчика в конце (во время допроса) вполне понятен и обоснован. Они боролись за свою жизнь, но не применяя жестокость, а выбрав более человечный путь.

    В целом, я бы сказала, фильм немногословен. Он больше направлен на действия и поступки. Редко когда фильм о войне несёт в себе столько юмора, некоторой комичности, трагичности, лёгкости и всё это смешивается в единое целое, являя нам замечательный фильм «В белом плену».

    8 из 10

    24 июня 2013 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>