всё о любом фильме:

Племя

год
страна
слоган«Для любви и ненависти слова не нужны»
режиссерМирослав Слабошпицкий
сценарийМирослав Слабошпицкий
продюсерВалентин Васянович, Ия Мыслицкая, Елена Слабошпицкая, ...
операторВалентин Васянович
художникВладлен Одуденко, Алена Гресь
монтажВалентин Васянович
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации (1):
Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (5942)
ожидание: 97% (459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
90 + 13 = 103
7.5
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Племя» — дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре.
    • Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова.
    • В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры.
    • География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара.
    • «Племя» — фильм на жестовом языке без субтитров.
    • В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого.
    • Фильм состоит из 34 эпизодов.
    • Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают.
    • Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария».
    • Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5862 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё личное мнение, но думаю многие с ним согласятся, этот фильм — изнасилование зрителя во всех смыслах этого слова.

    Его авторы собрали все пороки современного общества и заставляют нас принять эту черноту и в неё поверить. Данное «произведение» не несёт ничего полезного, возвышенного, ничего не воспитывает и ничему не учит. Скорее наоборот, вызывает страх и отторжение по отношению к физически неполноценным членам нашего общества.

    Данный фильм является полным отражением, квинтэссенцией всей современной «культуры» в целом и кинематографа в частности. Количество полученных наград скорее показывает не культурную ценность ленты, а дискредитирует сами награды и их вручающих.

    Истинная задача данного фильма скрыта в его насыщенности откровенными сценами с участием несовершеннолетних. Для её понимания рекомендую посмотреть фильм «Окно Овертона».

    7 апреля 2016 | 14:52

    С первых минут фильма возникает ощущение того, что ты самолично теряешь свой голос и слух, и вынужден общаться с окружающими лишь языком жестов.

    Фильм про молодого парня, который попадает в интернат, где существует своя организация с давно устоявшимися законами. Сергей влюбляется в девушку и так или иначе пытается занять себе место под солнцем, любой ценой влившись в то самое Племя, что там обитает. Но однажды к нему приходит осознание, что пора решать за себя самостоятельно и совершать совершенно иные поступки…

    «В этом фильме нет субтитров или перевода».. . «Потому что для любви и ненависти не нужно никаких слов» — «Племя» является интуитивно понятной картиной, действительно не требующей никаких лишних слов, Мирослав Слабошпицкий прекрасно показал всю суть давно существующей проблемы подростковой жестокости. Язык жестов в данном фильме только очередной раз подчеркивает то, что для понимания и восприятия окружающей действительности достаточно просто раскрыть глаза на происходящие рядом с нами события.

    А учитывая приведенный факт, что в картине задействованы 20 глухих персонажей, и всех играют непрофессиональные актеры, фильм явно заслуживает высокой отметки.

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 20:28

    Если фильм сократили бы на 30 минут, общее впечатление от него не поменялось бы. Если фильм сократили бы до 10 минут, тоже ничего кардинального в понимание картины не поменялось бы. Другими слова, «Племя» — это попытка растянуть историю по объему для короткометражного кино на два часа. Конечно, такая особенность не делает фильм плохим, но он эмоционально пуст и ничем не заполнен.

    Перед глазами зрителя открывается простая история с ясным посылом. Мальчишка лет шестнадцати попадает в новую школу-интернат и где под влиянием нового и плохого окружение очень бистро осваивает все новые правила. И здесь почему-то режиссеру важнее подтверждать факт «плыть по течению» главного героя на каждом углу, а не понять его душевные терзания. Вряд ли такой эксперимент будет интересен любителям острого социального кино и точно не будет интересен любителем философского кино. Первые ведь ищут в кино надежду и жизненный опыт, что бы побороть какие-то трудности в жизни, а вторые желает скорее тонуть в бесконечных символах в большем понимание жизни, чем наблюдать за отсутствием любых идей.

    Кажется, режиссер поставил перед собой за сложную задачу. Когда думаешь о кино без слов, сразу вспоминается Ким Ки Дук. В его-то фильмах каждый взгляд героев, каждый поворот камеры важен, что бы понять для себя историю. Здесь же складывается ощущение, что смотришь кино без звука.

    Но режиссер отлично ставит жирную точку финальными кадрами, падение главного героя материализуется, и зритель точно понимает, что другого конца быть не могло.

    5 из 10

    12 октября 2014 | 16:18

    В первых кадрах мы видим, как глухонемой парень спрашивает дорогу у незнакомой женщины. С трудом преодолев языковой барьер он понимает в какую сторону ему идти. Парень направляется в школу для глухонемых, но пока что мы видим только его затылок и медвежью походку. Снова эти затылки. Где-то я уже это видел. В фильмах Тарр Белы эти затылки выглядят уместно в отличии от фильма «Племя» или же например фильма Дмитрия Мамулии «Другое небо», который так же, как и фильм Мирослава Слабошпицкого взял множество наград на кинофестивалях.

    За что же теперь дают награды на кинофестивалях? За бесконечное курение сигарет в эпизодах? Или за долгие порнографические сцены? Такими вопросами я задался просле просмотра фильма «Племя».

    Сюжет очень простой и предсказуемый. После 30 минут фильма угадываются все действия героев. Одним словом это фильм о парне с каменным лицом, который стесняется продемонстрировать себя в новом коллективе, но при этом дает отпор в драке с 4 парнями. Кстати постановка драки настолько наиграна, что на секунду мне показалось будто я на индийском кино. А о любви речи и не шло вообще. Парень платит девочке-проститутке за секс. Во время акта она отказывается его целовать, но после секса по собачьи меняет свое решение. Т. е. надо ли понимать, что этот поцелуй знаменует начало любви? Не понятно. Весь фильм человек-камень платит проститутке за секс, если это любовь, то видимо мое понятие о жертве ради близкого, во благо, устарело. Если режиссер хотел сказать, что парень жертвует своим сомнительным авторитетом ради нее, то это не так. Человеку-камню было изначально наплевать на все на свете. Он думал только о том, какие еще извращения можно придумать с глупой девочкой (я говорю о сцене, где мы минут 5 смотрим на позу 69) и где найти для этого денег.

    Может автор хотел сказать о том, как тяжело живут в интернатах? Я этого не увидел. Если в фильме «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского я вижу характерную дет домовскую басоту, которая имеет хоть какие то понятия о дружбе и достоинстве, то здесь я запомнил только непонятную сцену мести напомнившую мне сцену, когда молчаливый индеец из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» поднял большую непонятную арматуру и разбил ей окно, чтобы убежать.

    И последнее, на какую публику рассчитано кино? Только на глухонемых зрителей ? Диалоги в фильме постоянно присутствуют, но приходится угадывать о чем они. Для чего это сделано тоже не понятно. Вообщем, фильм снят для того, чтобы собрать награды со всех фестивалей. Поздравляю у вас это получилось!

    16 февраля 2015 | 23:34

    «Племя» — не мой фильм… Он чужой мне по причине совершенно определенной — я считаю, что в нашем мире достаточно уже мрачных цветов и разнообразия ради хорошо бы привносить в него больше яркого, светлого, позитивного — посредством кинематографа в том числе. Но так случилось — посмотрела под натиском противоречивых отзывов (и упрёков и похвал), — когда твои знакомые обсуждают новинку, а ты в сторонке и слова вставить не можешь, поневоле цепляет — что же там такого необычного, что мог придумать соотечественник, неужели наконец ожила мёртвая материя, сплав «Красного жемчуга любви» и «Дикая любовь» родили жизнеспособное дитя, которое способно задержать внимание дольше нескольких минут. Сказать, что я разочаровалась будет нечестно. Да, впечатлил способ подачи, да, очень правдиво нарисованы реалии Мира и Города. Очень жаль неопытное молодое сознание, барахтающееся в мутной жиже того, что оставляет современное Общество своим изгоям — без будущего, без надежды на лучшую жизнь, без возможности когда-нибудь отрегулировать звук. Но ничего нового я для себя не нашла тут, к сожалению — простая констатация того, что это есть, не делает из фильма шедевр. Гораздо хуже после просмотра очнуться и понять, что да… этот фильм — о детях, которых наш мир недостоин. Дети-упрёк и дети-вызов, дети-балласт на фоне рекламы натуральных соков и популярных рингтонов, дети, которые никогда не вырастут и никогда не совершат ничего достойного, потому что с самого начала им отказано в этом праве. Потому что есть взрослые люди, которые без зазрения совести пользуются их телами, их душами, которые безучастны к их боли и безжалостны к их проступкам. Страшно жить в таком обществе, в котором ничьи собаки, дети и прочие ИНЫЕ сбиваются в стаи и племена, чтобы выжить, такое общество недостойно называться цивилизованным. И ничего не даёт сюжет, в котором лазерной указкой тычут в проблему, а потом просто оставляют наедине с ней.

    6 из 10

    19 декабря 2015 | 02:02

    Когда кино снимается не потому, что хочется «что-то снять», а потому, что… нельзя его не снять! Перед просмотром фильма, я не читал его описания, никаких отзывов о нем. Был большой интерес познакомиться с еще одним творением украинского кино. Столько слов в голове о фильме, в котором никто не молвил ни слова, даже музыки за кадром не было.

    Когда желание донести мысль точно и коротко, сильно. Когда на тебя наезжает грузовик, когда рядом с тобой кого-то убивают… «Страна глухих»? Мир глухих? Нет, это Племя. История разворачивается в условиях откровенного социального дна, где нету «я», нету «хочу» или «нельзя», а есть только «надо» и «должен», есть только Племя. Надо украсть, надо убить, должен получить, должен отомстить.

    В интернате глухих новенький, его зовут Сергей (честно говоря, имя узнал только потом, из описания к фильму), он не вчера родился и знает законы своего мира, но чтобы отвоевать место под солнцем, он «должен» доказать, что чего-то стоит. Параллельно с этим, между Сергеем и еще одной воспитанницей интерната Анной вспыхивает страсть, и может даже, любовь.

    Смотрю и думаю, или это я такой умный и все понимаю без слов, или это универсальный язык кинематографа? Ведь на деле, ни я, ни большинство зрителей, язык жестов не понимают. Но! Когда он проходит тоннель режиссерского видения, синтезируется с глазом кинокамеры, органичностью актеров (между прочим, не профессиональных!), возникает… чудо, если хотите. Я все понимаю, и все всё понимают! Абсолютно! Тут смотришь десятиминутный монолог или диалог и ни черта не понятно, а когда все молчат и действуют — понятно. Ключевое слово «действуют», по-настоящему. Актеры действуют по четко поставленной режиссером задаче. И, о чудо, оказывается, если есть талант и мастерство — всем все понятно. Нету разных «мой гений не поняли потому, что сами глупые». Да любого прохожего в кинотеатр заведи, фильм этот покажи — поймет. Понравится, не понравится — дело второе, но ведь поймет!

    Безусловно, это лучшее, что случалось с украинским кино за последние двадцать пять лет. Да что там говорить, за последние пятьдесят лет (со времен «Тени забытых предков»). Впечатления от этого фильма такие сильные, что даже говорить ни с кем о самом фильме не хочется. Боюсь, что если кто-то решится со мной поспорить о его шедевральности, дело не закончится одной лишь полемикой, и перерастет в драку. Хотя, скорее всего, я решу, что мой оппонент просто дурак.

    Мирослав Слабошпицкий сотворил большое кино. И он — украинец. В конце я расплакался… И драматическая коллизия довела, и понимание того, что украинцы умеют снимать кино, умеют быть профессионалами. Такое снять тяжело в нашей стране, и в этом плане режиссеру повезло найти людей, готовых спонсировать съемки. Но, разумеется, дело не только в везении, дело в том, что если кино снимается не потому, что хочется «что-то снять», а потому, что нельзя его не снять, тогда рождаются шедевры.

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 23:11

    «Для любви и ненависти слова не нужны.» (с) Слоган фильма

    Главными кинособытиями стран СНГ в прошлом году стали «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Трудно быть Богом» Алексея Германа и «Племя» Мирослава Слабошпицкого (хотя двое из перечисленных фильмов российский зритель увидел только в начале этого года). Про монументальный труд Германа я ещё напишу рецензию, про лучшую российскую ленту последних лет и жизненный шедевр Андрея Звягинцева сказано многое, а фильму «Племя» уделили очень мало внимания.

    Из всех троих, работа Слабошпицкого мне понравилась менее всех, но тем не менее, это удивительное полотно, возвращающее нас в эпоху немого кинематографа. Этот фильм всё же достоин моей краткой рецензии

    Начать стоит с того, что все действующие лица фильма — глухонемые. А это значит, что за всё экранное время не будет ни одного диалога. Для большинства данный факт покажется жутким минусом, потому что в наше время все привыкли к разговорам, поясняющим действия и внутреннее состояние какого либо персонажа.

    Но все забыли, что когда-то кино было немым, в нем не было ни единого слова. И абсолютно все зрители восторгались «Путешествием на Луну» Мельеса и коротенькой историей о «Поливальщике» братьев Люмьер. Повествования и поступки героев пояснялись только секундными титрами, и то не всегда. Вот и «Племя» нужно воспринимать как классическое немое кино, только с потрясающим попаданием в современный гипер-реализм.

    Этому реализму поспособствовал потенциал молодых актёров и общая атмосфера фильма.

    Молодёжь сыграла очень реалистично, даже следуя некоторым законам системы Станиславского. Уж больно веришь всему происходящему на экране. Серёжа, Аня, банда, чьи законы и поступки похожи на быт племени пещерных людей — психологически детализированы и построены своими актёрами. Самое приятное, что никто не «скатывается» в гротеск, который может обрушить всю образную и даже психологическую подачу ленты. Способствует ли этому тот факт, что в фильм немой — я точно не знаю. Но могу сказать одно — Мирослав Слабошпицкий великолепно поработал с молодыми актёрами и их харизмой.

    Атмосфера «Племени» совпадает с духом неприятных будних дней, при этом переходя в нечто более напряженное и захватывающее. Помимо актеров и режиссера, этот дух передают сюжетные и повествовательные мелочи, работа оператора и локации.

    Операторская работа хоть и статичная, но тем не менее картинка в фильме очень хорошая. Построение кадров меня даже удивило своей симметрией и тем самым реализмом, о котором я упоминал ранее.

    Больше всего меня зацепила не явная, но всё же очень символичная параллель с жизнью древних людских племен. Это связанно не только с языком жестов, молчанием, но и с некой моралью действующей бандитской группировки в фильме. Нарушая законы братства, ты становишься не только предателем, но и ненавистным врагом.

    Невольно осознаешь то, что человеческие взгляды и нравы никогда не менялись. Мы продолжаем жить в мире, где люди друг другу враги, никого нельзя прощать. Этот мир держится не общими усилиями, а наоборот — все разделились на племена.

    На самом деле моё рассуждение — это короткий элемент, даже частичка смысловой составляющей. Фильм совсем о другом. О чем он? Я предлагаю вам самим прочувствовать и ознакомиться. Тут и вина главного героя…

    Провисы у «Племени» конечно же есть, они связанны с некоторой растянутостью хронометража. Лишних сцен нету, но некоторые моменты всё же до нельзя растянутые.

    Некоторым фильм может показаться несусветной «чернухой» и «провокацией», сами знаете почему. Незнающие вообще могут обозвать «Племя» плагиатом и копиркой «Класса Коррекции».

    Но несмотря на это, истинные киногурманы, которые знают из чего зародился кинематограф и как появилось наше современное общество, по настоящему оценят невероятно хороший фильм от Мирослава Слабошпицкого под названием «Племя».

    Ну а если картина вам не понравится, то я… Ладно! Ладно! Пойму вас.

    «А вы мне скажите, почему вы так боитесь молчания? Чуть разговор немножко иссяк, вам уже и не по себе… А разве дурно разговаривать молча?» (с) Александр Куприн, «Молох»

    P.S. Премия «Ника» за лучший фильм стран СНГ — абсолютно заслуженна!

    13 августа 2015 | 00:40

    Честно говоря, ждал этот фильм с неким особенным чувством, поскольку, во-первых, фильм украинский (что само по себе редкость), во-вторых, обласкан Каннским и другими международными фестивалями, в третьих, кино о глухо-немых подростках, в котором не произносится ни единого слова само по себе привлекает внимание. К этому традиционному тройному списку причин из разряда must see можно было бы добавить и постер, но сделаем вид, что все мы приличные люди и на такую откровенную провокацию никогда не купимся.

    Первое, что хочется сказать: фильм гораздо честнее было бы назвать «Стая». Но поскольку пан Слабошпицкий хотя бы в названии попытался избежать прямолинейности и претендовал на некое обобщение, фильм назван так, как назван. По этому пункту претензий нет. Претензии же начинаются уже во время просмотра.

    Длинноты. У небезызвестных нам режиссеров, использовавших и использующих длинноты как способ погружения зрителя в атмосферу создаваемого на экране мира, они, зачастую, оправданы, поскольку необходимый эффект «воронки» ими достигается. У режиссера Слабошпицкого длинноты говорят нам только о том, что наша жизнь наполнена многими обыденными и не интересными действиями. Согласен, что в некоторых сценах они вполне уместны. Но как минимум 50% сцен я бы лично спокойно сократил в половину, не потеряв при этом ничего важного как в повествовании, так и в атмосфере. Чтобы не быть голословным, приведу в пример сцену возле итальянского посольства, сцену «Первый звонок», многичесленные и однообразные (за редким исключениям) сцены торговли девушками у дальнобойщиков и т. д.

    Камера. Вернее стиль съемки, если уж быть точным. Он — этот стиль — называется и будет называться «наблюдение». Отлично подходит для репортажной съемки, но при использовании в игровом кино имеет определенный недостаток. Поскольку наблюдение это ведется на бегу, практически со стороны, то лично для меня были потеряны эмоции и реакции героев, которые обычно и заставляют меня героям сопереживать. Как следствие, я ничего так и не узнал о персонажах фильма. Они для меня — волчата (и парочка волков в придачу), грызущиеся друг с другом инстинктивно, но не более. Плюс, говоря о самой камере, нельзя не заметить, что работа оператора стедикама, в целом, весьма тривиальна. Что порадовало, так это точность фокус-пуллера. Но это уже детали.

    Сюжет. Прост и понятен (если не сказать примитивен). И хотя в нем и присутствуют формальные признаки драматургии — завязка, повороты, кульминация (совмещенная с развязкой) — драматические элементы, поясняющие мотивы поступков героя, упущены в угоду стилю наблюдения, о котором говорилось выше. По сути, если снять этот фильм традиционным способом — с диалогами и привычным монтажем — окажется, что фильм до скучного банален. Выигрывает же он только за счет формы. Но, как мне хотелось бы верить, содержание в этом мире (и в искусстве в частности) по-прежнему важнее формы. Когда же «содержание» страдает, форма выручает крайне редко.

    Ну и, собственно, форма. Он же «оригинальный прием» (не зря же говорится, что все новое — это хорошо забытое старое). Во времена немого кинематографа зрителям действительно не оставалось ничего другого, как следить за действиями персонажей, пытаясь разобраться (а может и не пытаясь) что ими движет и чего они хотят. Сегодня законы драматургии требуют от нас несколько иного способа повествования. Возможно, та нехватка мотивировок, о которой я писал выше, скрыта в репликах героев, «произносимых» на языке жестов. Однако хотелось бы верить, что и это не так, поскольку вряд ли режиссером, создающим фильм с упором на визуальный ряд, было заложено в эти «реплики» больше, чем просто набор «слов», с помощью которых герои обмениваются информацией друг с другом. Посему мне кажется, что выбранная режиссером форма повествования является, одновременно, и главным манком, и главным недостатком картины. За первое режиссер получил немало призов. Второе, как мне кажется, разочарует многих зрителей, которые, рассчитывая увидеть по-настоящему оригинаьное, искренне, пропитанное болью высказывание, получили по факту формальное документальное наблюдение.

    И еще хочется сказать о смелости. Смелость — важное, если не сказать главное достоинство фильма. Смелость в выборе темы, в отображении некоторых процессов, происходящих в нашей жизни, но, как правило, оставляемых за пределами кинематографа (и умение не превратить их в пресловутую «чернуху»). Смелость в слаженной работе с непрофессиональными актерами и т. д. Смелость вообще нужное качество для любого автора. Но, согласитесь, для того, чтобы снять хорошее кино, одной смелости не достаточно.

    16 марта 2015 | 21:37

    В Нижнем Новгороде состоялся специальный показ украинского фильма «Племя», что собирает награды по различным фестивалям и покупается охотно для проката по всему миру. Картину нижегородцам представил актер Александр Сидельников.

    В зале аншлаг. Более 300 зрителей. За три минуты до начала сеанса очередь у кассы. В окошко показывают клочки бумажек с номером ряда и места, на которые хотели бы купить билет. Или протягивают смартфоны — на экране номер заказа билетов через интернет. В холле шумное ожидание, но молчаливое. Практически все зрители сегодня глухие и слабослышащие люди.

    Фильм «Племя» рассказывает историю подростка, который попадает в школу-интернат для глухих и сразу сталкивается с жесткой иерархией: есть смотрящий, есть помощник; бойцовская бригада, что держит в страхе интернат и ближайший район, промышляя гоп-стопом; малыши зарабатывают в электричках и поездах, продавая безделушки; девушки каждую ночь отправляются на стоянку дальнобойщиков. И вот тут главному герою придется выживать и сделать выбор с «племенем» ты или нет.

    В фильме только интершум и окружающие нас в миру звуки. Нет музыки. Снят на языке жестов. Именно поэтому сегодня зритель особый. На экране разговаривают полностью на их языке, наверное, впервые.

    Но как предупредил актер Александр Сидельников перед показом, фильм «Племя» не специально или только для глухих. Он в первую очередь для обычного зрителя. И самое главное, что фильм не о глухих.

    Действительно так: перенеси сюжет в любое другое специальное заведение или страну, дай героям привычный язык — сюжет и мотивация персонажей не изменится. «Для любви и ненависти слова не нужны» — слоган картины. Картина умолкает для обычного зрителя намеренно — это проверка: считываешь ли ты происходящее по эмоциям персонажей и активности их жестов или нет. Поверьте, там все понятно. Язык жестов — это лишь инструмент в этом фильме. «Племя» — кино жесткое, откровенное. Конъюнктурное местами, но, правда, неординарное.

    Не показ сегодня был, а будто акционизм. Я понимаю, что происходит на экране с героями, но впервые мы поменялись местами с глухими людьми. Они понимают что говорят персонажи и реагируют: смеются, удивляются, обсуждают между собой. А меня сегодня лишили слуха и слов. Я сегодня был «ограничен», я сегодня «инвалид», я был два часа «неполноценным». Я даже не понял понравился им фильм или нет. И вот за этот, если можно так сказать, оглушающе немой вербатим и стоило сегодня идти в кинотеатр на «Племя», что не хуже и не лучше остальных реалистичных картин.

    7 из 10

    19 марта 2015 | 00:32

    Мирослав Слабошпицкий написал сценарий «Племени» задолго до съемок. Несколько лет проект лежал в столе. Наверное поэтому, зрителю сразу может показаться, что действия фильма происходят в 90-х или начале 2000-х, но всего после нескольких сцен с ужасом осознает, что к этой реальности можно прикоснуться — стоит лишь выйти из кинотеатра.

    Герой входит в «племенную» жизнь мгновенно. Утром — школьная линейка, урок географии, а уже вечером — реальные жизненные вопросы, где ты будешь спать и сколько денег отдашь вожаку. В фильме нет никаких иллюзий к происходящему, традиционный период приспособления главного персонажа к законам стаи здесь заменен крепкими ударами ногой по голове лежащего. Нет здесь лишних сцен надуманного романтизма, волнительных раздумий или философских поисков. Ведь в жизни племени больше ценятся быстрые решения и низменные потребности.

    Стилистически фильм снят практически идеально, без лишних сцен и звуков. Эпизоды сняты в реальном временном периоде, но такая манера повествования не только не становится скучной, напротив, за действиями на экране приходится следить не теряя напряжения, и двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании. Общие планы и съемка со спины полностью переносят нас в мир героя, отчего сцены насилия кажутся неправдоподобно реалистичными, а маленькие погрешности в постановке и игре актеров почти незаметными.

    Анекдотичные образы трудовиков и сутенеров, интерьеры общажных коридоров и гоп-стопы во дворах, о которых многие украинцы привыкли слышать лишь с пересказов соседей здесь покажутся обыденностью, а клише (от подарочных футболок до итальянского посольства) самыми уместными.

    «Племя» — фильм о глухонемых подростках, в отличие от большинства фильмов, не призван вызвать у зрителя чувство сострадания из-за физических недостатков героев. Здесь показана реальность во взаимоотношениях общества, от осознания которой многие из нас успели отвыкнуть.

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 02:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>