всё о любом фильме:

Племя

год
страна
слоган«Для любви и ненависти слова не нужны»
режиссерМирослав Слабошпицкий
сценарийМирослав Слабошпицкий
продюсерВалентин Васянович, Ия Мыслицкая, Елена Слабошпицкая, ...
операторВалентин Васянович
художникВладлен Одуденко, Алена Гресь
монтажВалентин Васянович
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации (1):
Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (5942)
ожидание: 96% (458)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
90 + 13 = 103
7.5
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Племя» — дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре.
    • География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара.
    • В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры.
    • Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова.
    • «Племя» — фильм на жестовом языке без субтитров.
    • В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого.
    • Фильм состоит из 34 эпизодов.
    • Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают.
    • Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария».
    • Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каннское поощрение этой картины, при всём доверии к похвалам, не слишком торопило меня к её просмотру, путь к которому пролегал через сомнения, которые едва не придавили меня обречённостью после открывающего её предупреждения о том, что действующие лица общаются между собой исключительно на языке жестов, никакого перевода нет и субтитров тоже не будет — то есть, вот вам картинка — она всё расскажет и покажет тож.

    Не знаю, было ли преимущество у московских слабослышащих, которые на две трети заполнили мой кинозал, но я поначалу тщетно пытался читать с экрана жесты разговаривающих между собой людей из специального заведения, где живут те, кто иначе общаться не может, тщась понять текст речи, что было просто невозможно, но его быстро перешёл к считыванию ситуаций, развивавшихся в по известным схемам «говорящего» кинематографа, типичность которых заменила здесь звуковую человеческую речь.

    Это уж потом я узнал о признании режиссёра Мирослава Слабошпицкого о целенаправленном клишировании сценария, позволяющего читать не по губам, а по манёврам участников событий, через короткое время уже свободно определяя их место в деле и характер взаимоотношений между собой, приобретая в моём восприятии вид и вес известного набора игральных карт, имеющих своё значение и силу, выложенные вместе, составляющие комбинацию событий и перспектив, иногда позволяя даже заглянуть чуть вперёд, но в этой «читабельности» и виден успех визуальной конструкции, делающей говорящим видео без слов.

    К абсолютному совершенству можно причислить поразительную работу, как было рассказано в интервью, совсем не профессиональных актёров с теми самыми «ограниченными возможностями», от которых режиссёр сумел добиться обманывающей неподдельности эмоций, темперамента и характерной определённости, из чего вскоре становится ясно положение вещей и расклад внутри школьной криминальной корпорации, которая в определённый момент встанет против личных чувств одного из её участников.

    Так и есть, Слабошпицкий, отстраняясь от напускной идейности, воссоздаёт в своём фильме состояние окружающей среды, такой, какой она есть в стенах и за стенами этого заведения, где кто-то кого-то продаёт или покупает, торгуя побрякушками, совестью или живым товаром, невозмутимо, со знанием дела и даже находя в том уклад обыкновенной жизни, в котором из-за влюблённого парня случился романтический сбой с разрушительными последствиями, на пути к которым оказалось немало человеческой искренности, боли и красоты.

    Поглощающие постельные сцены без постели и доводящий до остолбенения домашний абортарий с рукодельной акушеркой — одинаково долгие и столь же насыщенные физиологией и атмосферно наполненные, так что просто не отвести глаз от шокирующей откровенности обоих актов, подвигнувших впереди сидящую девушку направить на экран предательски выдавший её пиратские намерения Айфон.

    Ключевым моментом вспоминается начало, когда, стоя у стекла закрытой двери ты следишь за осенней торжественной линейкой учителей учеников, поздравляющих друг друга с началом нового учебного года, и дальше оставаясь наблюдателям за этим стеклом, слышишь лишь доносящиеся из-за него органические звуки безнадёжной истории, полной смерти, даже тогда, когда все они ещё были в живых.

    11 марта 2015 | 00:57

    В первых кадрах мы видим, как глухонемой парень спрашивает дорогу у незнакомой женщины. С трудом преодолев языковой барьер он понимает в какую сторону ему идти. Парень направляется в школу для глухонемых, но пока что мы видим только его затылок и медвежью походку. Снова эти затылки. Где-то я уже это видел. В фильмах Тарр Белы эти затылки выглядят уместно в отличии от фильма «Племя» или же например фильма Дмитрия Мамулии «Другое небо», который так же, как и фильм Мирослава Слабошпицкого взял множество наград на кинофестивалях.

    За что же теперь дают награды на кинофестивалях? За бесконечное курение сигарет в эпизодах? Или за долгие порнографические сцены? Такими вопросами я задался просле просмотра фильма «Племя».

    Сюжет очень простой и предсказуемый. После 30 минут фильма угадываются все действия героев. Одним словом это фильм о парне с каменным лицом, который стесняется продемонстрировать себя в новом коллективе, но при этом дает отпор в драке с 4 парнями. Кстати постановка драки настолько наиграна, что на секунду мне показалось будто я на индийском кино. А о любви речи и не шло вообще. Парень платит девочке-проститутке за секс. Во время акта она отказывается его целовать, но после секса по собачьи меняет свое решение. Т. е. надо ли понимать, что этот поцелуй знаменует начало любви? Не понятно. Весь фильм человек-камень платит проститутке за секс, если это любовь, то видимо мое понятие о жертве ради близкого, во благо, устарело. Если режиссер хотел сказать, что парень жертвует своим сомнительным авторитетом ради нее, то это не так. Человеку-камню было изначально наплевать на все на свете. Он думал только о том, какие еще извращения можно придумать с глупой девочкой (я говорю о сцене, где мы минут 5 смотрим на позу 69) и где найти для этого денег.

    Может автор хотел сказать о том, как тяжело живут в интернатах? Я этого не увидел. Если в фильме «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского я вижу характерную дет домовскую басоту, которая имеет хоть какие то понятия о дружбе и достоинстве, то здесь я запомнил только непонятную сцену мести напомнившую мне сцену, когда молчаливый индеец из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» поднял большую непонятную арматуру и разбил ей окно, чтобы убежать.

    И последнее, на какую публику рассчитано кино? Только на глухонемых зрителей ? Диалоги в фильме постоянно присутствуют, но приходится угадывать о чем они. Для чего это сделано тоже не понятно. Вообщем, фильм снят для того, чтобы собрать награды со всех фестивалей. Поздравляю у вас это получилось!

    16 февраля 2015 | 23:34

    Очень странная лента, конечно.

    Быть может, это я что-то не поняла? Но примерно к середине у меня создалось впечатление, будто на меня вылилось ведро помоёв. Я люблю необычное кино, андерграунд, пересмотрела много того, над чем ставили клеймо «чернуха», однако даже в самых обсуждаемых картинах я находила плюсы и минусы.

    Да, режиссер хотел показать, что и без слов можно понять друг друга, но мне кажется герои — нелюдимое быдло без страха и упрека.

    Хотела увидеть что-то неожиданное, интересное, того, что не видела. Но увидела что-то противное, неприятное мне. Может кто-то разглядел в сцене занятия любовью среди труб что-то трогательное, у меня же это вызвало отвращение.

    Как ни странно, фильм бы смотрелся гораздо легче, если бы были хоть какие-нибудь субтитры. А так вышло тошно, тошно до реализма.

    Конца не знаю, но конец предсказан. Если за такое дают награду на фестивалях, то неудивительно, что подобной чернухе, да и фильмам из разряда «Сербского фильма» будут давать награды.

    Печальны и низменны запросы мирового кинематографа. Наверное, мы возвращаемся к тому, от чего уходили: насилия, грязи, первобытной дикости.

    1 апреля 2015 | 22:08

    Изначально было интересно посмотреть изнутри ту неотъемлемую часть нашей жизни, которую мы — обычные люди не видят и не переживали. Я про тех, кто воспитывался в полноценной или неполной семье, тех кто не испытал на себе все «прелести» интернетовской или проще говоря детдомовской жизни. Я думаю такая мотивация двигала многими, кто отважился на этот просмотр. И как человек не знакомый с языком глухо-немых просто смотрел фильм про эту самую изнанку, про то что нам по масс медиа не покажут и не расскажут никогда.

    Первые 20 минут дались тяжело, так как кроме естественных эффектов ничего не было. Это эффект присутствия. Для них это норма, для этих людей — это жизнь. Это так, но а я нашел выход для себя, поскольку хотел все-таки досмотреть фильм до конца! Я поставил фоном произвольно музыкальный сборник, состоящей из разных стилей и направлений. Это сделало мой просмотр приемлемым и комфортным.

    Фильм тяжелый это естественно, как я и ожидал, оставил после себя осадок неприятный. Смотреть его интересно на протяжении всех двух часов. Игра актеров достойная, я думаю у многих людей с ограниченными возможностями появилась возможность увидеть свое отражение в зеркале. Жаль, очень жаль, что ты наблюдаешь это в стране, где люди уже ничего не значат, как для своей страны, так и для самих себя… Печально, господа!

    Недостатки фильма могу отметить такие как, слишком много грязи. Даже не в сценах секса, там нормально все) А таких как аборт девушки в домашних условиях. Я думаю с реализмом немного переборщили, получилось очень грязно! Но это как элемент жизни вполне нормальное явление в 21 веке, так считают режиссеры.

    Подводя общий итог могу сказать, что фильм смотреть интересно и даже нужно, естественно только в искренних намерениях. Чтобы подошедшему к вам на улице глухо-немому человеку вы объяснили как пройти скажем до нужного ему адреса, или работая продавцом-консультантом на пальцах, даже не зная их языка объяснить и оказать помощь! Доброта спасет мир, господа!

    8 из 10

    2 апреля 2015 | 23:58

    С первых минут фильма возникает ощущение того, что ты самолично теряешь свой голос и слух, и вынужден общаться с окружающими лишь языком жестов.

    Фильм про молодого парня, который попадает в интернат, где существует своя организация с давно устоявшимися законами. Сергей влюбляется в девушку и так или иначе пытается занять себе место под солнцем, любой ценой влившись в то самое Племя, что там обитает. Но однажды к нему приходит осознание, что пора решать за себя самостоятельно и совершать совершенно иные поступки…

    «В этом фильме нет субтитров или перевода».. . «Потому что для любви и ненависти не нужно никаких слов» — «Племя» является интуитивно понятной картиной, действительно не требующей никаких лишних слов, Мирослав Слабошпицкий прекрасно показал всю суть давно существующей проблемы подростковой жестокости. Язык жестов в данном фильме только очередной раз подчеркивает то, что для понимания и восприятия окружающей действительности достаточно просто раскрыть глаза на происходящие рядом с нами события.

    А учитывая приведенный факт, что в картине задействованы 20 глухих персонажей, и всех играют непрофессиональные актеры, фильм явно заслуживает высокой отметки.

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 20:28

    Вообще-то очень глупо применять слова к фильму, который без этих самых — привычных до банальности, затасканных до потери смысла СЛОВ — обошёлся. Была бы возможность, я послал бы всем авторам и участникам «Племени» ответный взрыв эмоций. Но такой возможности нет, и мне придется использовать разжалованные фильмом слова…

    «Племя» — это безоговорочный прорыв. Это только кажется, что уже ничем не удивить, не открыть ничего нового. Режиссёр Слабошпицкий открыл новый киноязык, создал уникальное художественное произведение, соединив жёсткость реальности с хрупкостью притчи. Удивительно: ни одного слова, никакого музыкального оформления, никаких субтитров, зрителю ничего не разжёвывается, никак не помогается — а всё понятно! Потому что в этом магнитном поле глухоты и немоты сосредоточена такая бешеная энергетика, которая льётся через экран и держит вас в невероятном напряжении все 130 минут.

    В интернат для глухонемых извне приходит Чужой. А для него устоявшийся мир интерната чужой. И происходит взаимопроникновение двух миров: кто кого? Понятно, что Племя сильнее одинокого чужака. Понятно, что оно его поглотит-проглотит, как бесчисленное множество таких же, давно порабощённых. Возможно, так случилось бы и на этот раз. Но в этом диком племени с дикими законами чужака зацепила любовь, наполнив силой и способностью к бунту. Маленький человек пошел против сильной системы.

    Такая притча провоцирует к размышлениям на главные жизненные темы: любовь и ненависть, власть и рабство, тоталитаризм и свобода, насилие и чувство собственного достоинства, коррупция и бесправие, личность и толпа… Огромное количество тем и смыслов, хвативших бы на несколько фильмов, вобрал в себя один этот. Но мало поставить вопросы — их ещё надо художественно воплотить. И вот этот корень слова воплотить — ПЛОТЬ — стал ключевым в режиссёрском решении.

    Я уверен — иначе режиссёр проиграл бы. Но он предельно натуралистичен, и убедителен в этой натуралистичности. Я далеко не всем буду рекомендовать к просмотру «Племя», это для людей мужественных. И способных за внешним увидеть глубину.

    Фильм оригинально придуман, сконструирован, снят; но главное выразительное средство, конечно, актерская игра… Стоп! Совсем не игра. Автор фильма разжаловал не только слова, но и игру. Ведь в ролях глухонемых — непрофессиональные глухонемые. Они не играют. Они живут в кадре. И снова режиссёр победил. После этих невероятно правдивых людей профессионалы в других лентах кажутся искусственными, фальшивыми. Мне кажется, глухонемота как отсутствие необходимости тратить силу на слова позволяет накопить огромные запасы энергии и дает ту великую силу выразительности, которая была умело использована режиссёром.

    Прорыв. Событие. Шедевр. Что называется, встряхнул душу, заставил чувствовать, думать, переживать. Браво.

    10 из 10

    16 декабря 2015 | 01:54

    «Племя» — не мой фильм… Он чужой мне по причине совершенно определенной — я считаю, что в нашем мире достаточно уже мрачных цветов и разнообразия ради хорошо бы привносить в него больше яркого, светлого, позитивного — посредством кинематографа в том числе. Но так случилось — посмотрела под натиском противоречивых отзывов (и упрёков и похвал), — когда твои знакомые обсуждают новинку, а ты в сторонке и слова вставить не можешь, поневоле цепляет — что же там такого необычного, что мог придумать соотечественник, неужели наконец ожила мёртвая материя, сплав «Красного жемчуга любви» и «Дикая любовь» родили жизнеспособное дитя, которое способно задержать внимание дольше нескольких минут. Сказать, что я разочаровалась будет нечестно. Да, впечатлил способ подачи, да, очень правдиво нарисованы реалии Мира и Города. Очень жаль неопытное молодое сознание, барахтающееся в мутной жиже того, что оставляет современное Общество своим изгоям — без будущего, без надежды на лучшую жизнь, без возможности когда-нибудь отрегулировать звук. Но ничего нового я для себя не нашла тут, к сожалению — простая констатация того, что это есть, не делает из фильма шедевр. Гораздо хуже после просмотра очнуться и понять, что да… этот фильм — о детях, которых наш мир недостоин. Дети-упрёк и дети-вызов, дети-балласт на фоне рекламы натуральных соков и популярных рингтонов, дети, которые никогда не вырастут и никогда не совершат ничего достойного, потому что с самого начала им отказано в этом праве. Потому что есть взрослые люди, которые без зазрения совести пользуются их телами, их душами, которые безучастны к их боли и безжалостны к их проступкам. Страшно жить в таком обществе, в котором ничьи собаки, дети и прочие ИНЫЕ сбиваются в стаи и племена, чтобы выжить, такое общество недостойно называться цивилизованным. И ничего не даёт сюжет, в котором лазерной указкой тычут в проблему, а потом просто оставляют наедине с ней.

    6 из 10

    19 декабря 2015 | 02:02

    Заранее прошу меня простить. Текст ниже — результат отвлеченных размышлений во время просмотра украинского фильма «Племя», полностью снятым на языке глухонемых.

    Начну говорить с того, что Украина имеет право на независимость, государственность. Украина доказала, что имеет собственное суверенное этническое самопознание. Менталитет украинцев разнится с российским менталитетом. В их повестке другие проблемы. Они существуют в иных масштабах. Это сближает их с восточной Европой. Дальше скажу, что у российской государственности есть шанс прекратить существование в качестве псевдоимперии и преобразоваться во множество таких маленьких Украин. И, возможно, что у одной из цивилизаций, которая зародится на обломках самовластья, будет возможность вступить в новый век полноправным участником. У Украины такого шанса нет. Зато у Украины есть потрясающая музыкальная индустрия и самобытный кинематограф. Фильм «Отторжение» я до сих пор жажду посмотреть, но не могу достать его.

    Обсуждение фильма «Племя» в таком ключе объясняется не просто тем, что меня волнует судьба постсоветских стран, но тем, что испытывает общество такой страны, создающее самобытное кино, и как обобщенные чувства в своих фильмах отражает.

    На этом можно закончить отзыв о фильме. Это обычная социальная подростковая драма, каких многие десятки. Призвана сделать что-то с негативными элементами общества, искоренить несправедливость, обличить зло и прочая-прочая. Ещё одна история, которая кому-то придётся по душе, а кому-то нет. Единственное отличие этого фильма от всех других в том, что он снят на языке глухонемых.

    P.S. Необузданная энергия молодости и сексуальности так и хлещет через экран. Соррентино есть чему поучиться у коллеги.

    12 января 2016 | 18:06

    В этом фильме не сказано ни единого слова, но «Племя» кричит каждым кадром о том, что людям срочно нужно что-то менять в себе, если они хотят оставаться таковыми в лучшем значении этого слова, а не скатиться в непотребное состояние, которому, принимая во внимание темпы духовной деградации, скоро и определение подобрать будет трудно.

    И касается сие не только отдельно взятой страны с отдельно взятым населением: круг проблем, поднятых режиссером Мирославом Слабошпицким во всей их неприглядности, увы, актуален даже для ряда, казалось бы, куда более успешных и счастливых государств.

    И как оказалось, слова здесь совершенно не обязательны. Картина по своей выразительности, эмоциональности и смысловой наполненности даст фору многим лентам, где слов в избытке, а толковых мыслей и смысла ноль. После же просмотра фильма Слабошпицкого чувствуешь себя оглушенным, хотя за два с лишним часа не услышал с экрана ни одного слова. Оглушенным в первую очередь правдой. Правдой о поколении, которое вынуждено разгребать авгиевы конюшни, оставленные в наследство прадедами и прабабками. Не всеми конечно. Но многими. Которые где-то промолчали, где-то слукавили, где-то отошли в сторонку и благополучно отсиделись, причем не одним поколением, а даже несколькими. Которые согласились с чем-то неблаговидным, и которые это самое неблаговидное совершали, оставляя пятно не только на своей совести, но и на своих потомках. В результате мы получили племя, которое не только хорошо усвоило первобытные законы тысячелетней давности, но и новые ложные истины, в коих утвердились в последние время люди ради собственного комфорта и удовлетворения собственных зачастую низменных страстей.

    Герои «Племени» хорошо усвоили как исконные понятия о праве сильного, так и убежденность в том, что можно украсть, ограбить, избить и даже убить ради собственной выгоды. Ради этой же выгоды другого человека можно оскорбить, унизить или продать оптом или в розницу, при этом в глазах своего небольшого сообщества, где ты живешь и вращаешься, будешь невероятно крут и авторитетен.

    Интернат для глухонемых как главное и основное место действия картины режиссером было выбрано безошибочно, ибо стремление самоутвердиться у этих подростков во стократ умножается стремлением доказать также свою состоятельность, доказать, что они ничем не хуже сверстников, для которых природа не пожалела слуха и голоса. И практически все персонажи-подростки в фильме одержимы именно этой мыслью, этой цели они стремятся достичь любыми средствами.

    Адаптация новичка Сергея в «племя» проходит по классическим жестким канонам, которые мало изменились за прошедшие тысячелетия. И выбор тут очень невелик: или ты доказываешь, что можешь претендовать на достаточно высокие места в иерархии этого коллектива, или ломаешься и получаешь статус изгоя и чужеродного для данного организма тела. Возможен и вариант бегства. Но все равно, рано или поздно ты окажешься в другом племени, где тоже придется доказывать право на жизнь. Сергей такой шанс получает и начинает жить этой новой жизнью с ее суровыми серыми буднями и очень редкими нехитрыми радостями, за которые, тем не менее, приходится платить очень высокую цену в виде компромиссов с собственной совестью. Но чувство справедливости в этом возрасте у подростков не менее обострено, чем желание самоутверждения. И как часто бывает, вспыхивает оно в Сергее в самый неожиданный момент. И вот, презрев все законы племени — древние и не очень, — а также добытый шаткий авторитет среди «соплеменников», он недвусмысленно заявляет о своем праве самому решать, что такое хорошо и что плохо и поступать как сам считает нужным. Не обошлось, конечно, без любви и романтической истории,. Она, к слову, несмотря на бьющую через всякий край шокирующую откровенность и эпатаж, смотрится на удивление нежной и трогательно даже в никак не располагающих к этому обстоятельствах и интерьерах. Но все таки, дело тут, я думаю не только в этом, а и в том, что примириться с чем-то еще не обязательно означает полностью принять и согласиться. Рано или поздно критическая масса негатива может к привести к большому взрыву, как это и случилось с Сергеем. Последствия этого предсказать порой почти невозможно, они могли быть самыми разными. В то же время кто возразит, что избранный Слабошпицким финал абсолютно последователен и продиктован логикой предшествовавших событий? Ясна причина и мотивы поступка главного героя, с определенной долей вероятности читались и следствия.

    Красной нитью проходит через «Племя» тема равнодушия как одной из причин многих человеческих бед. В «Племени» это, главным образом, равнодушие взрослых, успевших заразить им и детей, которые быстро учатся закрывать глаза на все и вся. Равнодушие это показано в картине в самых разных формах. Физрук, спокойно наливающий подростку полный стакан водки, женщина, деловито готовящаяся сделать девушке аборт на дому… Последняя сцена, кстати, на мой взгляд, одна из самых страшных в «Племени», хотя Слабошпицкий, конечно, все таки не Ларс Фон Триер. Но убежден, на это надо смотреть не отворачиваясь. Чтобы осознать — эта и еще сотни ужасных вещей происходят тут, рядом с нами, может быть, прямо за стенкой. А поняв, бороться с этим в меру своих сил, заодно, слегка перефразируя Чехова, по капле выдавливая из себя безразличие. Ибо оно страшно. Страшнее, чем самая изощренная жестокость. А еще страшнее наблюдать его в детях. И фильм Слабошпицкого важен и ценен уже тем, что снова поднял, без преувеличения, одну из самых острых моральных проблем для человечества на все времена, а уж наши — так тем более.

    Такого кино в Украине до Слабошпицкого еще никто не снял, И в ближайшие годы не снимет, уверен в этом. Огромное спасибо ему и всей команде. Всем юным актерам — самый высокий балл, заслужили. Видно. что идеями и замыслом режиссера прониклись, выложились по полной. Отдельное спасибо оператору Валентину Васяновичу. Крупных планов в картине практически нет, камера смотрит на происходящее со стороны, с небольшого расстояния, но всегда в центре событий и не упускает ни одной даже самой мелкой детали, движения, жеста, а последние в силу специфики картины приобретают решающее значение.

    Сильный, безупречный и состоявшийся во всех отношениях фильм, который настолько хорош, что получил от меня высший балл уже где-то на середине просмотра. Браво, Мирослав Слабошпицкий, и еще раз спасибо!

    10 из 10

    4 октября 2014 | 23:28

    Ожидал от фильма «Племя» нечто иное, чем обычное русское кино, на деле же получил то, чего не хотел. Инновация делать фильм немым подобна разве что, для 20-х годов прошлого века. Фильм делался исключительно для подготовленного зрителя, а обычная челядь, как я, будет сидеть и ничего не понимать, за исключением сексуальных сцен, и насильственных.

    Сюжет рассказывает нам о воспитанниках детского дома или интерната для глухонемых людей. Издевательства над воспитанниками идет на полную катушку. Девчонки по ночам становятся представительницами древнейшей профессии, ублажая дальнобойщиков. После 15 минут фильма хотелось сказать: «Слишком сложно. До свидания!»

    Фильм вновь занимается «очернением» России-Матушки, но выходить из воды сухим уже не получается. «Левиафан» повторил туже судьбу, что и «Племя». Оба фильма получили отличные оценки критиков за рубежом, в чем я, конечно, не согласен с большинством. Еще одним минусом является — язык.

    Многим людям, например, мне всегда мало эмоции, я требую от актеров ярко выраженного голоса, а здесь такого нет, к сожалению. В фильме очень мало моментов, которые бы врезались в память надолго. Большая часть сцен фильма пришлась не по душе. Особенно аборт в не стерильных условиях — это просто АБСУРД.

    Вспомнить туже «Страну Глухих», там нам показали всю чувствительность особенных людей, их любовь, веру во что-то чудесное и прекрасное, а здесь нам поведали о колоссально-отвратительных качествах людей.

    Актеры: Главный герой не впечатлил, разве, что в последней сцене фильма, а вот Аня, подруга главного героя — справилась с ролью, хоть ей сопереживать не получалось. Остальные может, и справились, но не раскрыли себя до конца. Сопереживать персонажам просто невозможно.

    Можете считать меня тупым, но подобные фильмы без слов, под которые засыпаешь, я смотреть больше не намерен. Инновации в мире кино всегда мне нравились, особенно в русском кино. В этом же году вышел фильм «Класс Коррекции», впечатлений от него я получил в разы больше.

    Я думаю, режиссер Мирослав Слабошпицкий хотел показать нам — жуткую правду, что у него, и получилось с одной стороны, а с другой нет, так как, фильмы с подобным сюжетом про издевательство, распутный образ жизни, грубое отношение к жизни — я уже видел. Далеко ходить не надо: «Все умрут, а я останусь».

    Картинка прекрасная, смотреть на вид приятно, но вот содержание подводит.

    Подводя итог, что хочу сказать, идея неплохая — плохая реализация. Включили бы хоть субтитры для таких тупых людей, как я.

    Фильм я считаю неким унижением особенных людей, уж с очень плохой стороны их выставили.

    4 из 10

    13 февраля 2016 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>