К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чёрно-белая расслабленная драмеди с лоховатым Уиллом Форте.

Герой Уилла решает отвезти своего старого и вздорного отца в Небраску, откуда дедуле пришло письмо счастья о выигрыше миллиона. Дед становится одержим идеей, что он разбогател и сыну приходится, что бы папаня не натворил делов, отвезти его в контору. По дороге они заезжают в городок, откуда дедок родом. Там все старые знакомые и родственники узнают о выигрыше и происходит лёгкий ажиотаж, который приносит скорее заботы и неприятности, чем радость.

Смотреть на всё это иногда забавно, но по большей части скорее грустновато. Очень понравилась Джун Скуибб, сыгравшая жену деда. Этакая бэдэсс бабулька, внёсшая приятную энергетику с толикой здорового грубоватого цинизма.

Кино, наверное о том, что не нужно держаться за прошлое и гнаться за будущим, а надо ловить момент сейчас и ценить тех, кто тебя любит.

Фильм оставляет немного печальное, но светлое впечатление.

09 марта 2024 | 03:36
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Пожилой житель штата Монтана Вуди (Брюс Дерн), пребывающий на грани маразма, думает, что выиграл в лотерею миллион долларов и отправляется в Небраску, чтобы забрать «выигрыш». Его сын Дэвид (Уилл Форте) берётся сопровождать упрямого старика, чтобы с тем чего не приключилось. Разумеется, это путешествие изменит их обоих.

Зачем смотреть?

Видный американский автор Александр Пэйн, ловко сочетающий в своих драмах артхаусную и мэйнстримовую составляющие («О Шмидте», «Потомки») поставил свой шестой фильм на рельсы поджанра роуд-муви, перевёл картинку в монохром и пустил этот пыхтящий паровоз в самые глубины исследования взаимоотношений отцов и детей, жён и мужей. Как и подобает классическим дорожным приключения, цель поездки — это не главное. Для Вуди это лишь повод вернуться в родной захолустный городишко Хоторн, причём не столько в место и не к людям, сколько в воспоминания об этом месте и о тех людях, какими они были в его молодости. А для его сына Дэвида это возможность собрать по кусочкам паззл жизни своих родителей.

Очаровательное драмеди Пэйна постепенно перерастает в исследование жизни, в эпопею о том, как мигрируют и меняются семьи и о том, как всем нам с возрастом всё сильнее хочется погружаться в собственное прошлое. Старик Вуди и сам понимает, что липкие руки старческого слабоумия уже плотно обхватили его за шею и он всего лишь хочет, пока остатки здравого ума не покинули его полностью, ещё хотя бы разок пофорсить по своему родному городу на новёхоньком пикапе.

17 ноября 2023 | 18:31
  • тип рецензии:

Старый дед ведется на развод с лотереей. Он верит, что выиграл миллион денег, поэтому рвется за тысячу километров за своим 'выигрышем'. Его сын решает отвезти старика, чтобы поговорить с ним по душам и повидаться с родственниками.

Спокойная драма с легким юмором и плавной историей о взаимоотношениях отца и сына, сдобренная 'жизненными ситуациями'. Это как видео из семейного архива другого человека. Сначала будет немного скучно, но потом вы узнаете всё о тёте Зине и её непутевом муже, у которого братья такие же непутевые, но вот Алка, сестра его, такой красавицей и умницей была в молодости. Эти люди живут в другой стране, вы никогда их не видели, но всё равно проникаетесь их бытовыми историями.

После просмотра у вас появится теплое чувство в груди и вы улыбнетесь. Надеюсь. За нужный эффект не ручаюсь, конечно. Это кино нельзя назвать прорывным, необычным и великолепным. Вся прелесть в простоте и обыденности. В обычном сюжете, обычных разговорах и обычных людях. Если у вас меланхоличное настроение или вы любите ностальгировать, то смотрите. Это спокойный фильм на вечер со своей семьей или в одиночестве.

30 января 2023 | 19:11
  • тип рецензии:

Добрая умная черно-белая трагикомедия о как попало прожитой жизни, об утерянных возможностях, об одноэтажной Америке. Ну и о глубинном народе - об уютных провинциальных идиотах, которыми изобилуют любые царства-государства.

Дед получил по почте рекламную бумажку «Вы выиграли миллион!», и поверил на горе родным. И вот он ежедневно уходит из дома от своей ядовитой старухи, чтобы пешком добраться из Монтаны в Небраску, где должны вручить деньжища.

«Да на что тебе миллион, если бы и выиграл?» - спрашивает взрослый сын, который решил свозить старика в эту Небраску, чтобы тот успокоился. А старику не миллион нужен, ему необходимо сделать эффектный финальный аккорд, совершить хоть какую-то жизненную победу, чтобы о нем написали в газете, чтобы вспомнили после смерти.

«Просто куча старых деревьев и сорняков», - говорит он, оглядывая заброшенный дом, в котором родился и вырос. Это они по пути заехали на родину деда.

Во второстепенных ролях: Стейси Кич и Боб «Сол» Оденкёрк.

А в главной роли — Брюс Дерн, который в прошлом веке снимался у Хичкока, а в нынешнем у Тарантино сыграл генерала Сэнди Смиттерса в «Омерзительной восьмерке». А еще тут есть непрофессиональные актеры, играющие, судя по всему, самих себя — старых провинциалов из северных штатов, на них особенно приятно смотреть.

8 из 10

18 июня 2022 | 23:13
  • тип рецензии:

Паломничество старика Вуди за мечтой. Есть такие актёры, их помнишь только в одной плоскости возраста. Брюс Дэрн он из этой категории, я не застал его ранних фильмов. Здесь он какбэ это сказать, отражение того что ждёт всех нас? Ведь рано или поздно нагрянет старость, она наступит 'Вдруг!', и каким будет выход от неё? Через путешествие, сквозь ландшафты и забытые районы, старые бары где никто тебя уже не помнит, былых родственников, что условно тебе рады, а ещё всплески памяти, сотни их через ульи автотрассы. Мечта. Она вполне осязаема, покоится в нагрудном кармане Вуди, и как бы ни ворчал его сын, как бы ни причитала невесть откуда взявшаяся жена, он продолжает идти, а вместе с ним участники этого крестового похода перепраживают жизнь вместе. В горе и радости. А счастье может быть внезапным, и не всегда в виде денежных знаков.

Атмосфера у фильма какая-то чарующая, оседлая Америка в которой хочется оказаться на пару часов, и неизбежно задуматься о прошедшем времени. Брюс Дэрн что совершенно блестяще отыгрывает своего Вуди-скитальца наводит на мысли о том что приближение этого самого возраста не за горами, и самое печальное, отражая от персонажа Вуди, что наши заслуги вряд ли вспомнит кто-либо, кроме нас, а ещё важно быть искренним в своей любви сыновьям, и тогда они сделают тебя счастливым.

Что нас делает людьми? Почему семейные сборища по итогу превращаются в змеиный клубок, где постаревшая плоть отчаянно стремиться устроить разбор полетов? Где добродушная атмосфера? Почему чем ближе твои годы к отметке сорок, тем скучнее становится жизнь? Неужели реанимация в радость неизбежна? Старость это одиночество, или просто тупик где-то на задворках поселка городского типа, где все тебя помнят мельком, а в настоящем только хотят нажиться. Грустная штука - жизнь в старости, но это не значит, что эта жизнь не может быть счастливой. Походу сам узнаю как состарюсь.

04 апреля 2022 | 02:17
  • тип рецензии:

Старик Вудро Грант получил письмо счастья, что он выиграл миллион баксов. На самом деле это просто рекламная акция какого-то журнала из городка Линкольн, но старик уже не очень хорошо соображает, да еще и побухивает, и верит «всякой фигне». В общем, ему позарез надо успеть до понедельника попасть в Линкольн. Он пытается сбежать из дома, его ловят и возвращают и, в итоге, сын сдается и решает отвезти отца. Но многие тоже верят, что миллион - всерьез, и не прочь получить свою долю от шкуры живого медведя. Тут и старые «друзья» и шустрые родственники. Одним из жанров этого фильма указана комедия. Но вся комедийность тут уместилась в паре сцен, да и то в основном за счет контраста католической набожности жены Вудро и ее лексикой. Фильм американский, но совершенно не голливудский. Он больше напоминает холодное европейское кино. Здесь все очень натурально, без малейшего флера «империи грез». Живые, скучные люди. Холодные пейзажи северных и среднеамериканских штатов с их пыльной зимой. Депрессивные городки одноэтажной Америки, где время застыло в позапрошлом веке, по пустынным улицам ветер гоняет шары перекатиполя и старые газеты, у салунов стоят древние пикапы и еще удивительно, что не привязаны ковбойские лошади. История семьи, история деревенской Америки, история неопрятной старости, история увядания и сыновней любви, да еще и черно-белая. В смысле картинки, а не прямолинейности. Очень атмосферное кино. И ооочень тягучее - в этом главный его минус. Он затягивает, но не захватывает. И если вы не воспринимаете кино без драйва - проходите мимо. Это не танцы, это медитация, печальная и крайне неспешная.

01 марта 2021 | 18:54
  • тип рецензии:

Вы выиграли миллион долларов. Да, это правда. Прямо сейчас в ваших руках находится купон, красноречиво сообщающий, что для получения приза вы должны предоставить его по указанному адресу. Это точно не ошибка.

В противном случае на купоне не было бы красивым шрифтом выведено имя, которое вы привыкли слышать с самого рождения. Одна проблема. Место, куда нужно предоставить купон находится в более чем тысячи километрах от родного дома. Ваши действия?

Думаю, вы перебрали все возможные варианты, с крайне малой долей вероятности подумав: «Почему бы просто не пойти пешком?».

Однако именно так подумал Вуди Грант. Ворчливый старик-алкоголик, находящийся на пороге болезни Альцгеймера, когда в его руках оказался заветный купон. Он пошёл из Монтаны в Небраску.

«Небраска» – это американский трагикомедийный чёрно-белый фильм режиссёра Александра Пэйна, снятый по сценарию Боба Нельсона. Лента вышла в прокат в 2013 году.

В наградном сезоне этого года Брюс Дерн, исполнивший роль Вуди Гранта, был удостоен многочисленных наград, в число которых вошли приз за лучшую мужскую роль на 66-ом Каннском кинофестивале, премия Национального совета кинокритиков США и номинации на «Оскар», «BAFTA» и «Золотой Глобус».

Перед зрителем предстаёт не самая обыденная история неожиданного обогащения человека, сюжетно граничащая с темой отношений отцов и детей. Это фильм сплошных контрастов, как в визуальном плане, так и в плане внутренней драматургии.

Однако, если с визуалом всё куда более прозаично, и единственный, бросающийся в глаза контраст – это контраст цветовой палитры фильма. То, говоря о сюжетной основе, стоит отметить, что наряду со спокойным повествованием, не претендующим на остросоциальные подтексты и не старающимся существовать на злобу дня, «Небраска» – далеко не тот роуд-муви, который ожидаешь увидеть после знакомства с синопсисом ленты.

На проверку оказывается, что ноты по-хорошему грустной меланхолии здесь подменяются целыми аккордами едкой иронии, а тёплые семейные посиделки перерастают почти что в настоящую войну, пускай и скромно ограниченную забором на заднем дворе.

Александр Пэйн выстраивает основной конфликт в большей степени апеллируя к семейным отношениям через призму справедливого сарказма, иногда вдаваясь в откровенные издёвки над действующими лицами. Его персонажи не представляют собой истинно киношных героев, они скорее герои литературные.

Будто бы нарушая устоявшиеся законы жанра, протагонисты Пэйна не стараются казаться встающими на путь исправления в конце их совместного путешествия. Однако, как бы парадоксально это ни было, незаметно для самих героев путь исправления настигает их самостоятельно, хотели они того или нет.

Во всяком случае, если после титров Вуди и не престанет быть ворчливым, упрямым стариком, имеющим проблемы с памятью и алкоголем, то хотя бы будучи всё таким же ворчливым стариком, он будет чуть больше ценить свою семью, а главное младшего сына.

Режиссёр показывает классическую историю взаимоотношений отцов и детей. С одним лишь отличием в том, что его «Отцы и дети» не по Тургеневу, тут более уместен пример подобной истории в исполнении Чехова. Ювелирная точность в деталях, заигрывание с «подводным течением» в диалогах и неоспоримо гуманистическое отношение, как к героям, так и к зрителям лишь подтверждают это наблюдение.

Помимо этого, своей «Небраской» Пэйн затрагивает тему банальной человеческой алчности, набрасывая на внезапно ставшего миллионером старика стаю стервятников в лице ближайших после семьи родственников.

По приезду в городок, в котором Вуди провёл своё детство, они с Дэвидом сталкиваются с карикатурными, будто взятыми с картины обитателями Хоторна. Множество братьев, каждый со своей по-особому вредной женой, кузены, друзья разной степени паршивости и даже первая любовь – у всех на уме только одно – пресловутый миллион долларов.

Каждый считает, что он имеет право на долю от выигрыша, припоминая Вуди старые, возможно даже никогда не существовавшие долги и собственные заслуги прошлого, за которые сейчас было бы неплохо расплатиться.

По задумке режиссёра, миллион, которого, к слову, на момент сюжета в материальном виде даже не существует, становится неким катализатором между условными «добром» и «злом».

Как это обычно и происходит, случайное богатство всегда вскрывает самые неприятные пороки характера у одних, и делает ближе некоторых других. Будучи до мозга костей реалистом, Пэйн показывает жизнь такой, какая она есть на самом деле, не приукрашивая, как и, не бросаясь в чернуху. Он очень тонко чувствует грань между безграничным счастьем и угнетающей безнадёжностью, на которой и располагается наша действительность.

«Я хочу, чтобы вещи выглядели такими как есть, мне интересно доверять реальности. Реальность сама достаточно фантастична» - говорит режиссёр.

В этом отношении и любви Пэйна к реальности проявляется ещё большая любовь к месту, где он эту реальность снимает. Небраска – родной штат режиссёра. Это уже не первый, и даже не второй фильм, снятый Пэйном в штате «ровной воды». Однако, пожалуй, лучший из посвящённых его родным краям, позволивших ещё больше углубиться в историю.

Как уже упоминалось ранее, фильм снят на чёрно-белую плёнку. Вернее сказать, с использованием эффекта таковой, на камеры Arri Alexa. Александр Пэйн принял совместное решение с оператором Фидоном Папамайклом снимать фильм в подобной специфике оттенков и текстур, так как по мнению режиссёра это позволяло пейзажам Небраски выглядеть серьёзнее и куда более поэтично. Да и просто Пэйн хотел сделать хоть один чёрно-белый фильм в своей карьере.

На почве выбора цветовой палитры картины он чуть было не рассорился с руководством студии Paramount. Однако ему удалось доказать свою правоту, и это того стоило.

Настоящей находкой режиссёра стал Брюс Дерн, сыгравший роль «миллионера» Вудроу Т. Гранта. Несмотря на то, что на его место в своё время претендовали такие звёзды как Роберт Де Ниро, Джин Хэкмен, Роберт Дюваль, Джек Николсон и Роберт Форстер, Дерн смог показать, что он был единственно верным решением со стороны режиссёра.

Роль вредного и ворчливого старика с подступающей болезнью Альцгеймера, свято верящего в свой приз и твёрдо идущего к цели, стала для него лучшей в карьере. Уилл Форте, Джун Скуибб, Боб Оденкерк, Стэйси Кич и Мисси Доти, если не превосходят образ Дерна, то идеально его дополняют своей замечательной игрой.

«Небраска» очень тихое и скромное, но совершенно необходимое кино. Необходимое, чтобы понять, что родителей не выбирают, как и родители не могут выбрать своих детей. Что семейные отношения, это, в первую очередь про готовность идти на уступки в попытке сделать своих родных хоть чуточку, но счастливее.

Фильм, дарящий целый букет самых разных эмоций. Неторопливая история, способная развеселить растрогать, а главное, позволить каждому, ознакомившись с ней, понять что-то про себя.

Современная классика чёрно-белого кино, с открытой душой показывающая, что любовь, взаимопонимание и семья гораздо дороже любого миллиона. Даже долларов.

8,7 из 10

30 июня 2020 | 20:33
  • тип рецензии:

9 из 10

Оскароносный Александр Пейн родился в Небраске, вырос в Небраске, снял большинство своих фильмов в Небраске. Его новый фильм «Небраска» снят, конечно, в Небраске.

Нелепый растрепанный дед, одним своим видом вызывающий улыбку сквозь слезы (спасибо Брюсу Дерну за крайне убедительную игру — его уже номинировали на «Оскар» за эту роли, кстати), получает письмо о том, что он выиграл в лотерею, и с упорством, достойным мула, пытается попасть в Небраску, чтобы заполучить выигрыш. Его младший сын жалеет старика и соглашается проделать долгий путь до Линкольна вместе с ним. По пути он узнает много нового о жизни своих родителей и их друзей.

NEBRASKA

Мягкая неспешная манера Пейна вести зрителя сквозь историю поначалу убаюкивает, но когда ты настраиваешься на этот ритм, то начинаешь лучше слышать вкрадчивый рассказ режиссера. Под любимый гитарный саундтрек, подкрепляя все это дело резкой черно-белой картинкой, он показывает нам жизнь обычного американского захолустья. Как живут, старятся и наводят между собой разборки его обитатели. Какие разговоры ведут от нечего делать. Что они делают, когда один из них вдруг оказывается будущим миллионером.

У Пейна всегда отлично получалось снимать роад-муви («На обочине», «Потомки»), и «Небраска» не исключение. Тут нет прямого морализаторства и надуманных обобщений. Напротив — полно приятных мелких деталей в диалогах и ситуациях. Трагикомичность «Небраски» отточена до совершенства — притом, что режиссер предельно естественен и умело избегает избитых вещей.

Фильм не вышел в широком прокате, но уже номинирован на Оскар как «Лучший фильм года».

27 октября 2019 | 21:34
  • тип рецензии:

Фильм малоизвестного в широких кругах режиссёра (судя по отзывам, лучший из его фильмографии) представляет нашему вниманию историю об отце и сыне, которые путешествуют по Америке, направляясь в соседний штат за несуществующим миллионом долларов, и попадают в разные житейские передряги. Остановка в городе, где вырос Вуди, становится важным моментом в судьбе главных героев, когда им приходится столкнуться с равнодушием и жадностью когда-то близких людей, узнать друг друга получше и разобраться в своём прошлом, попытавшись понять, что в их жизни пошло не так и какие ошибки привели их к такому серому безрадостному существованию.

Картина рассказывает о заботе и лицемерии, о бескорыстности и алчности, о жизни и времени, когда приходится пожинать её плоды, какими бы скудными они ни были. Но главное, о чём говорится в фильме - это семья и её ценность для человека как надёжного пристанища во время любых невзгод, места, где тебя любят несмотря ни на какие недостатки. Большинство из этих тем стары как мир, но история рассказана простым языком без лишнего пафоса и трагизма. Таких фильмов сейчас снимают немного, но их и не должно быть много, достаточно лишь время от времени разряжать ими стройные ряды комедий, боевиков и фантастики, напоминать нам прописные истины и базовые ценности.

Из минусов фильма могу выделить некоторую нудноватость повествования и особенно чёрно-белую съёмку - всё-таки этот 'творческий ход' лишний.

8 из 10

14 июля 2019 | 13:01
  • тип рецензии:

Чёрно-белая история о непростых взаимоотношениях детей и родителей. Старый наивный отец, сварливая, но любящая жена и взрослые сыновья, которые успели, где смогли. Городок, где все друг друга знают. Типичная американская история. НО! Правдивая. Чёрно-белая как наша жизнь. Без ярких рекламных билбордов, без высоченных зданий, без дорогих машин. Обычные будни. Под мелодичное кантри с дорогой в даль. И в каждом баре всё так уютно и по-семейному...

Александр Пэйн просто взял и выдернул одну из миллион американских историй. И показал её так, как она есть. В этом огромный плюс картине.

И хочется добавить, что милые американские истории это 'Небраска' и 'Маленькое мисс счастье', а наша российская это 'Дурак' и 'Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в лом инвалидов'. Разные ментальности.

08 января 2019 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: