Уже в третий раз пересматриваю это весьма достойный сериал. И мне в нём по-прежнему нравятся и не нравятся одни и те же вещи. Но хорошего конечно в нём куда больше.
По принципу сериал во многом очень похож на сильно замаскированную процедурную драму (процедурал). Искусственный интеллект который видит всё и всех. Намекает главным героям обратить внимание на человека, который может быть и жертвой и преступником. А может и тем и тем. Разбираясь с проблемами других людей, меняются и главные герои. Персонажи развиваются по ходу сюжета и сквозная главная сюжетная линия так же занимает далеко не последнюю роль, а в последнем сезоне почти каждая серия не распыляет внимание и подводит к финальной черте.
За что мне в самую первую очередь понравился сериал, так это за его стиль. Очень классный опенинг, который еще и меняется и подстраивается под сюжет. Склейки между сценами показывающие как 'Машина' следит за каждым с камер наблюдения и конечно замечательная музыка которая подчёркивает всё лучшее в сериале и усиливает погружение в разы. Так что в своё время я увлекся с самой первой серии.
Но стиль и музыка хороши, но куда важнее всегда в сериалах как они могут удерживать внимание, тем более 5 сезонов. И тут Person of Interest справляется превосходно. Есть только непродолжительное проседание в сюжете. Где-то в середине, у героев слишком долго получается всё полностью контролировать и нет видимой серьёзной угрозы. Но потом происходит коллапс, акценты резко меняются, условия и расклад сил смещаются. Появляются новые персонажи и всё становится только лучше. Мало какой сериал становится интереснее с каждым сезоном, но это как раз именно такой.
Но про недостатки всё же упомяну тоже. Как бы мне не нравился этот сериал, обилие весьма топорных и многочисленных сцен драк и стрельбы портят впечатление. Мистер Риз справится с кем угодно и в любых количествах. Да и вообще главные герои проникают в любые места претворяются сотрудниками организаций с невероятной лёгкостью. В угоду масштабной войны вокруг ИИ, в этом сериале однозначно ушли под нож очень много деталей, которые добавили бы убедительности, но видимо на них просто не стали тратить время. Поэтому большинство противников главных героев крайне глупы и легко поддаются самым обычным манипуляциям. Стрельба, взрывы по вине главных героев и это в одном из самых крупных мегаполисов в мире и как герои умудряются не попасться полиции и выбраться из таких ситуаций? Очень просто, иногда даже при помощи магии монтажа, подумаешь чуть ли не теракт произошёл, бац! И персонажи уже на базе и решают что делать дальше и в таком темпе всё постоянно. Это не слишком красит сериал, хоть для меня это и не являлось прям критическим минусом.
Не уверен буду ли пересматривать когда-либо еще раз, но однозначно я считаю что создатели этого сериала очень постарались. Так что вы при желании вполне можете оценить его. Очень может быть что вы найдете в нём не мало хорошего, как и я.
Не ходя вокруг да около, 'В поле зрения' это потрясающий технотриллер и один из лучших сериалов на моей памяти. Искусно совмещающий в себе сразу нескольк жанров - от боевика до политического триллера, 'В поле зрения' по-настоящему завораживает своей историей, удерживая внимание зрителя на протяжении своих пяти сезонов.
Итак, бывший агент ЦРУ Джон Риз влечет довольно жалкое существование бомжа, не имея больше ни цели, ни желания жить. Но все меняется, когда на Джона выходит таинственный незнакомец в очках, предлагающий бывшему оперативнику работу - спасать невинных от угроз, о которых ничего неизвестно. Выбор у Джона небольшой, и вот, надев стильный костюмчик, Риз вновь берется за оружие, чтобы делать то, что умеет лучше всего.
Такая пусть и интригующая, но довольно простая завязка постепенно погружает зрителя в мир правительственных заговоров, работающих искусственных интеллектов, хакеров, криминальных войн и тайных организаций. 'В поле зрения' на мой взгляд не буксует, а только наращивает темп, каждый раз стараясь удивлять. И сериалу это удается. Даже несмотря на то, что постепенно в повествовании появляется все больше новых персонажей, на раскрытие которых тоже соответственно уходит хронометраж, 'В поле зрения' даже с этим справляется хорошо.
Персонажи сериала это нечто потрясающее. К героям очень быстро привязываешься, каждый из них интересен сам по себе как личность, у каждого есть внутренние демоны. В повествовании нет персонажей, которые бы не были ему нужны, как и нет ненужных сюжетных линий. Каждый диалог, каждая линия взаимоотношений так или иначе работает на раскрытие героев.
В плане экшена 'В поле зрения' тоже держит планку качества. Это отличный боевик с очень достойной постановкой. Перестрелки смотрятся весьма круто, но в то же время достоверно и приземленно. Джон Риз, конечно, крутой спец, на голову превосходящий своих оппонентов по пиф-паф, но даже ему порой требуется помощь, и даже он может поймать шальную пулю.
На самом деле 'В поле зрения' это сериал, о котором хочется рассказывать и рассказывать. Обо всех персонажах, обо всех сюжетных линиях, о том, что сериал уже можно считать в каких-то деталях пророческим - а с выхода первого сезона, с 2011 года, технологии шагнули сильно вперед, но лучше один раз это все увидеть самому. Рекомендую.
Начал смотреть из-за Нолана + ещё какой-то рекомендации (сейчас уже и не вспомню, что конкретно зацепило). Пишу рецензию после двухлетней паузы.
Описание фильма есть, поэтому к сути. В сериале задета тема создания справедливого бога в виде суперкомпьютера (ИИ), которому доступны все цифровые устройства подключённые к интернету для сбора данных. Обыгрывается будущее которое уже настало. Причём настолько оно близко к реальности, что местами проживаешь день сурка в нынешней реальности.
Сериал по конструкции сценария как матрёшка, вершину айсберга можно увидеть в 1,5 сезона сериала. Желательно в этот период не бросить просмотр ибо под конец первого сезона может показаться предсказуемым, но это обманчиво.
Для понимания: Root(Рут) - корень - прямой доступ к 'машине' на компьютерном сленге.
Всё хорошее в этой рецензии посвящается только первому сезону.
Нашла этот сериал по фильмографии Майкла Келли и удивилась, что никогда раньше о нём не слышала, учитывая актуальную тему слежки через сеть и ключевого персонажа, сыгранного Майклом Эмерсоном, который мне ещё с «Остаться в живых» и «Пилы» понравился.
Начав просмотр сперва сериал меня оттолкнул по трём причинам. Во-первых, главный герой, который показался мне типичным «плохим копом» – как правило такие персонажи основаны на дешёвом идеализме, у которых специфичное чувство справедливости и свои понятия реальности, которая делиться только на чёрное и белое. Во-вторых, Машина отслеживающая людей оставляла вопросы – казалось, что это некий пророк, по которому можно узнать только номер попавшего в беду, а прочесть сообщения и открыть видеофайлы по которым она это поняла, нельзя. В-третьих, и этот момент ключевой – наша старая бездарность Джа Джа Абрамс, уничтоживший две знаковые франшизы кинематографа – «Звёздный путь» и «Звёздные войны». Но чем дальше сериал шёл, тем больше становилось понятно, как работает Машина, как работает сам главной герой, являющийся бывшим военным исполняющим приказы и отвернувшийся от системы, которая его предала, и тот факт, что Абрамс ничего здесь не писал и не режиссировал. Расскажу, что же именно меня впечатлило.
Сериал использует проверенный годами ход – играет на чувстве справедливости. И вынуждена признать, что это первый сериал, который убедил меня, что людей, видящих всё в оттенках серого слишком много, и таких «плохих полицейских», которые борются хоть с каким-то процентом зла на планете слишком мало, если они вообще существуют. И это показывают постепенно, давая зрителю привыкнуть к внутреннему миру персонажей.
Два главных героя с общим исходом в жизни: Джон – когда-то работающий на ЦРУ, уничтоженный морально военный сперва на работе, потом в личной жизни, не знающий, куда ему податься. Гарольд – затворник, который смог позволить себе счастливую жизнь на несколько лет, но от которой пришлось отказаться добровольно. Один – мускулы, второй – мозги – классическое сочетание. Стоит ли говорить, что эти двое сразу поладили?
Вторая пара – привлечённые в независимое от государства дело полицейские: Картер и Лайнел. Первая – схожая с Джоном идеалистка, расторопная и любопытная, держится ближе к стороне закона, но иногда признаёт, что его методы не эффективны. Второй – неуклюжий продажный полицейский, который оказался втянут не по своей воле, но в конце концов осознавший свою полезность в благородном деле больше, чем на своей работе. Четвёрку объединяет одно – любовь к тому, что они делают.
Наблюдать за мартисьюшностью Риза и Финча было сперва странно, но потом весело и воодушевляюще. Всё равно, что смотреть супергероику современности – всегда знаешь, что персонажи придут на помощь. Не зря сериал отгораживается от реалий форматом научной фантастики, хотя скорее не научной, а просто фантастики, потому что единственная фантастичная вещь в этом сериале – это способности героев к телепортациям по огромному штату. Машина, следящая за нами, вполне себе реальна, хоть мы и не знаем, насколько она продвинута.
Меня впечатлило фанатичное, практически нереальное, желание героев просто помогать людям, пускай это лишь жалкий процент помощи. До сих пор удивляет, сколько вещей государство либо предпочитает не замечать, либо не может вычислить: продажа детей, домашнее насилие, маниакальное преследование, продажные судьи, подделка личности, трафик наркотиков и т.п.
Динамичность, интрига, интересная предыстория персонажей, хороший запил на продолжение – именно таким я запомнила первый сезон и с таким же настроем села смотреть дальше. Но увы и ах, уже в начале второго сезона меня ждал облом. Печально. «Карточный домик» продержался хотя бы два.
Что пошло не так? Да буквально всё, начиная с третьего эпизода. Кто-то может сказать, что сериалу задали новое направление, но, во-первых, его нужно задавать постепенно, а во-вторых, не настолько же плохо написанное. Второй сезон – типичный почерк Абрамса, даже несмотря на то, что он опять-таки ничего не писал: дешёвая драма, пустые персонажи, плоский юмор, нетрадиционные пары и т.п.
Мне не нравится, когда сериал сперва представляет из себя одно и за одну серию мутирует в совершенно другое. Формула серий первого сезона была следующая: человек в беде, герои собирают информацию, ведут слежку и охраняют его, по мере продвижения раскрывается значимая проблема общественности, раскрывается тайна, о которой герои не знали, герои делают всё, чтобы разрешить дело. И всё это было расторопно, интенсивно и оттого впечатляло – словно ТВ версия «Казино Рояль». Во втором сезоне всё какое-то затянутое, не интригующее, глупые разговоры не о чём, химия между персонажами пропала. Даже между Финчем и его новым четвероногим другом её показать не смогли. Будто у создателей закончились идеи, хотя ещё много чего можно было бы рассказать. Скорее всего, создатели просто не захотели больше работать и доводить всё до ума.
Ещё неприятны внезапные метаморфозы: герои убивают других, чтобы добиться защиты предполагаемой жертвы или преступника. Это ещё в первом сезоне напрягло, но там либо стреляли по конечностям, либо сдавали в тюрьму – не всегда, но показывали хоть какое-то благородство. Здесь же темп снизился, оттого и замечаешь сценарные помарки гораздо больше.
Хоть персонажу Майкла Келли дали достойно уйти, и на том спасибо.
Вообщем-то грех жаловаться – все темы, которые подняли в первого сезоне нам показали и раскрыли, за некоторыми исключениями. Хромота Финча для меня так и осталась загадкой, но ставлю свою левую руку на отсечение, что на этот счёт меня ожидает какой-нибудь убогий сюжетный поворот. Ради Эмерсона можно, конечно, и потерпеть, но не нравится мне, когда актёрские таланты тонут в плохо написанном тексте. Если чему меня «Лост» и научил, так это тому, что некоторые тайны лучше оставить тайнами.
Рецензия могла бы быть положительной, продержись этот сериал хотя бы пару сезонов, но меня возмутила откровенная лень и нежелание создателей продержать всё на уровне хоть какое-то время.
Тот же процедурал, но теперь с искусственным интеллектом. Герои спасают людей, в безопасности которых усомнилась Машина, и параллельно борются с продажными полицейскими (давно я их в таком количестве не видела), бандами Нью-Йорка и ещё одним искусственным интеллектом.
Неправдоподобности много. Персонажи умеют всё, почти не убиваемы и своей крутостью могут стены пробивать. Но к этому привыкаешь, да и благодаря актёрам в их крутость верится. Косяков тоже много, если приглядеться, но я так глубоко не копала и не жалуюсь. Сериал смотрибельный, развлекательный. Боевик со смесью научной фантастики: половина героев стреляет и взрывает, половина — обсуждает этические стороны использования ИИ.
Майкл Эмерсон сыграл роль не менее сильную и яркую, чем во всем известном Lost. Отлично сыграл причём. Гарольд Финч — загадочный миллиардер и создатель Машины — глубокий и трогательный персонаж, которого я любила, как бы он меня ни бесил иногда своим нежеланием запачкать руки и перейти к решительным действиям.
Джеймс Кэвизел в роли Джона Риза — бывшего агента ЦРУ — оказался героем не моего романа. Как по мне, быть таким скучным ещё надо уметь. Первое время страшно напоминал героя старых боевиков, такого брутального, с каменным лицом и пафосным голосом. Потом я привыкла, но для меня это самый простой персонаж. За сезоны почти не изменился.
Кевин Чэпмен сыграл детектива Лайонела Фаско — единственного, кроме пары главных героев, постоянного члена команды. Бывший продажный коп, остроумный, немного неповоротливый, он заслужил моё уважение, выстояв перед всеми возможными напастями и изменившись в лучшую сторону.
Девушки в команде — величина переменная. Они всё время где-то рядом, сильные, воинственные и прекрасные, и периодически сменяют друг друга на посту постоянного члена команды.
Сначала Финчу и Ризу помогает детектив Джосс Картер в исполнении Тараджи Хенсон. Это строгая и честная женщина, уважающая закон и вопреки своему заданию проникшаяся симпатией к доброму делу команды.
Потом постоянным участником становится бывшая оперативница Самин Шоу — жёсткая и непробиваемая социопатка, настоящая машина для убийств, чьи навыки команда направляет в более миролюбивое русло. Играет её роскошная Сара Шахи, которую я уважаю за способность показать каменное лицо так, чтобы я не умерла со скуки (Кэвизел, прости).
Затем на передний план выходит хакерша Рут — слегка безумная и чертовски обаятельная особа, одержимая Машиной. Она непредсказуема, опасна и обладает талантом актрисы, с помощью которого предстаёт в самых разных образах на протяжении всего сериала. Самое интересное и масштабное развитие персонажа. За последние два сезона я просто влюбилась в Рут, сыгравшая её Эми Акер — бриллиант. Без её яркой героини и жаркого дуэта с Сарой Шахи сериал потерял бы львиную долю очарования.
Самое интересное начинается с третьего сезона, первые два — только раскачка. У каждого сезона отличный финал, пробивающий на эмоции, а концовку сериала я вообще в слезах смотрела. Несмотря на крутость героев, за время просмотра с парой боевых товарищей всё-таки придётся попрощаться. Есть юмор и даже немного сдержанной, но приятной романтики. Музыка от Рамина Джавади тоже не подкачала, как и песни в сериях — Massive Attack, Radiohead, The Kills, Pink Floyd и др. Лично я конкретно подсела на трек «Fortune Days» после великолепной 4х11 — до сих мурашки от воспоминаний.
Крепкий, динамичный, серьёзный сериал с приятными героями, ударной дозой боевика и неоднозначной, но трогательной темой искусственного интеллекта.
Писать об этом сериале сложно, хотя сам по себе он прост. Если вы им увлечетесь и станете искать что-то похожее, то, скорее всего, почти ничего не найдете. В перечнях «фильмы, похожие на...» обычно фигурируют «Черный список», Фриндж» и даже «Касл», но то, за что вы полюбите «В после зрения» в них отсутствует практически полностью. Я нашла только один сериал, немного похожий на POI, но о нем позже. Вначале об особенностях, которые некоторыми видятся как недостатки. Сериал – одна большая условность. Рояли в кустах, разные нелепости, вроде свободной прогулки по биллинговым системам банков и базам данных ЦРУ, вольное обращение со временем, сверхспособности некоторых героев в стиле комиксов, которые периодически утрачиваются, а потом возвращаются. Но парадокс! Это все не имеет никакого значения, потому что такая странная реальность чрезвычайно достоверна, по крайней мере, она таковой воспринимается большинством зрителей. В сериале отличная история, она грамотно подается, интересно развивается, практически без сюжетных просадок, много саспенса. Но главное – персонажи. Очень редко можно встретить сериал криминально-детективного жанра, в котором герои настолько убедительны и харизматичны - каждый со своей мотивацией, со своей жизненной историей, и не возникает даже сомнений, что это живой человек. Проработаны абсолютно все действующие лица, включая случайных, нет никого лишнего, если кто-то появляется, он обязательно окажется вписанным в сюжет и нужным для него. И есть одна особенность, которая очень редко встречается в криминальных сериалах - чувство товарищества. Совершенно разные люди объединяются вокруг одной идеи (у каждого, конечно, свои причины), становятся единой группой, больше, чем друзьями. Сюжет безоговорочно партийный, то есть когда кто-то понимает, что есть поступки, которых больше совершать нельзя, и граница, которую нельзя пересекать (даже если раньше спокойно через нее ходил). И этот генезис персонажей захватывает, редко в детективах так, например, бывает, что вы безоговорочно принимаете того, кто до зубной боли раздражал в начале.
Единственный сериал, который хотя бы изредка мне напоминал «В поле зрения» по сути (не по форме или жанру), – «Элементарно». Они очень похоже начинаются: есть нестандартный герой, вокруг него вращаются события, поначалу - процедуральная подача, но есть тема дружбы и глубокая основная тема, которая временами начинает выходить на первый план, а детективный сюжет отступает на задний. В POI ей, в принципе, подчинена вся история. Герои безусловно этичны, с течением времени они становятся ближе друг к другу. Но «В поле зрения» все же жестче и грустнее в конце, потому что мир, в котором развивается его история, – более жесток, а ноша, которую взяли на себя герои, - намного тяжелее.
Конечно, каждый, посмотрев сериал 'Person of Interest', увидит своё и эту меру невозможно определить заранее. Лично я после недавнего просмотра нескольких сезонов 'В поле зрения' подумала, а почему я так долго к нему шла, ведь имена Джеймса Кэвизела и Майкла Эмерсона говорят сами за себя. Кэвизел известен своими ролями не только в детективах или фантастических триллерах – 'Особо тяжкие преступления', 'Радиоволна', Дежавю', но и в фильмах драматической, христианской направленности – 'Страсти Христовы', 'Павел, апостол Христов' или экранизации классического романа А. Дюма 'Граф Монте-Кристо', где он сыграл Эдмона Дантеса.
Майкл Эмерсон до сериала 'В поле зрения' в первую очередь запомнился по другому остросюжетному фантастическому триллеру – 'Lost', выдержавшему 6 сезонов. Загадочные персонажи-интроверты, скрывающие своё прошлое, да и настоящее тоже – его конёк. В начале марта вышел новый сериал с участием Эмерсона – готический детектив из времен 1327 года – 'The Name of the Rose'. Надеюсь, он будет такой же интригующий, как и другие сериалы с участием Эмерсона.
Сюжет 'Person of Interest' достаточно нетривиален для историй о создании ИИ: хотя действие происходит практически в наши дни, первоначально он даже не кажется научной фантастикой, а просто триллером/детективом. Мистер Гарольд Финч (Майкл Эмерсон), предстающий перед нами в образе загадочного миллиардера и гения программного обеспечения, в прошлом был создателем специальной компьютерной программы – секретной системы, выявляющей террористическую угрозу на ранней стадии. Он спроектировал Машину (Искусственный Интеллект), участвующую не только в тотальной слежке за гражданами страны, но даже умеющую анализировать проявление эмоций и чувств у человека, определяющую уровень опасности и выдающую имена будущих преступников/террористов.
Заказчику, правительству США, нужны были сведения о преступлениях, готовящихся в глобальных масштабах, для предупреждения терактов подобных 11 сентября. Но машина видела не только это, её побочным эффектом были сведения о преступлениях и угрозах, которые намечалась против простых граждан и которые правительство сочло незначительными. Оно отказалось действовать, но не Гарольд. Однако ему был нужен напарник, способный вмешаться или незаметно вести наблюдение. Бывший агент ЦРУ с драматической судьбой – Джон Риз (Джеймс Кэвизел), мастер поединка и не числящийся в живых, оказался для Финча просто находкой, ведь история с созданием Машины отложила трагический отпечаток и на судьбу самого Гарольда. Они оба нуждались друг в друге, их дружба была неизбежной. Однако их разыскивают, поэтому они действуют тайно. Но будь кто-то жертвой или преступником, если машина выдала его номер, Финч и Риз найдут их, они рядом!
Одним из условий отличного сериала стал качественный сценарий, ведь сценаристом выступил Джонатан Нолан, блестящие работы которого мы видели по таким фильмам, как 'Помни', 'Престиж', 'Темный рыцарь', 'Интерстеллар'. И если для Джонатана 'В поле зрения' стал первым опытом работы в телевизионном сериале, то его продюсер – Джей Джей Абрамс, давно известен своими работами на этом поприще ('Остаться в живых', '11.22.63', 'Мир Дикого Запада').
Не менее продуманным был кастинг: ни одного лишнего лица. Главные герои – Джон Риз и Гарольд Финч – нам уже известны и, возможно, в сериале Джеймс Кэвизел и Майкл Эмерсон сыграли пока одни из лучших своих ролей на экране. Так, образ харизматичного, мужественного, невозмутимого Риза с печатью прошлого в светлых глазах очень подходит Кэвизелу. Его взгляд действительно цепляет и надолго остается в памяти. Эмерсон, как всегда, загадочен, непроницаем и скорее напоминает чудаковатого ученого, хотя необычайно трогателен в своей заботе о людях.
Также хочу отметить и их активных помощников – это полицейские-напарники Лайонел Фаско (Кевин Чэпмен) и Джосс Картер (Тараджи П. Хенсон), разными путями пришедшие в команду: роли сыграны органично и остро, им веришь. Запомнились и другие образы, например, талантливая злодейка 'Рут'Гроувз (Эми Акер), чей псевдоним ассоциативно приводит к Рут из английского детективного сериала 'Лютер'; или Зои Морган (Пейдж Турко), посредник, решающая проблемы частных лиц; агент по ликвидациям, бывшая напарница Риза – Самин Шоу (Сара Шахи) или глава преступного клана Элайас (Энрико Каталони) и пр. В сериале много персонажей: это сотрудники ЦРУ, ФБР, полиция Нью-Йорка, горожане, пострадавшие, преступники и многие другие, всех невозможно перечислить, но актеры создали яркие, запоминающиеся образы.
Надо отдать должное, сериал не похож на обычный полицейский процедуал, хотя каждый отдельный эпизод завершается в нём в течении одной серии. Безусловно, в 'Person of Interest' есть сквозное развитие сюжета, флешбэки, зажигательный экшн, сцены боев и погонь, характерные для триллера/детектива, но что всегда остается загадкой – Машина! Почему она выбирает эти номера и конкретных людей для выполнения задания? Мы её не видим, к ней нет доступа, она обновляется сама, но есть ли у нее цель и какова она?
И что, конечно, ещё более интригует – сюжетные арки с экскурсом в прошлое персонажей, историю создания ИИ, личные трагедии не только главных героев, но и многих, многих других. Такое ощущение, как-будто постоянно складываются пазлы: Машина словно тасует людей и их судьбы, когда перед нами проходят драматичные картины прошлого, непростое, полное тревог настоящее, а впереди брезжит неясное будущее. Может, главный персонаж, невидимый, неслышимый, но опасный – это Машина? Герои не раз приходят на помощь друг другу, но кто спасёт их в этом опасном деле по защите невинных?
Сериал 'Person of Interest' получился отменным, смотрится с большим интересом, а серии – просто 'проглатываются'. Мне кажется, я бы абсолютно не удивилась, если технологии, показанные в фильме, уже существуют в реальности, а мы просто об этом не знаем. С экрана постоянно звучит: 'За вами наблюдают!' И это не паранойя, с учетом того, что пришлось пережить нашим героям, а реальность, и, возможно, уже и наша!
Миллиардер Финч разрабатывает компьютерную программу, которая предсказывает жертв преступлений. Для того, чтобы остановить эти преступления он нанимает бывшего агента ЦРУ Джона Риза, который считается мертвым..
Один из лучших сериалов 2010-х годов, среди создателей которого Джонатан Нолан и Джей Джей Абрамс. Сюжет не нов, но достаточно увлекателен. Присутствует хороший экшн, достойный любого голливудского боевика Но создатели не забыли и о характерах персонажей. Все, даже второстепенные персонажи, обладают яркой индивидуальностью, а некоторые не так просты и совсем не те, кем кажутся.
Мой любимый персонаж, Джон Риз в исполнении известного актера Джеймса Кэвизела. Бывший офицер ЦРУ, он бескорыстно помогает совершенно незнакомым людям, попавшем в беду. Финч, которого играет Майкл Эмерсон, наиболее загадочный персонаж. Хороши детективы Картер (Тараджи Хенсон) и Фаско (Кевин Чэпмен). Позднее к команде присоединяются еще один бывший оперативник спецслужб Саманта Шоу (Сара Шахи) и хакер Рут (Эми Акер).
Из второстепенных персонажей наиболее интересны: Карл Элайас (Энрико Колантони), криминальный авторитет, который встает во главе всей оргпреступности Нью-Йорка; Зои Морган (Пейдж Турко), посредник, решающий деликатные проблемы клиентов; офицер Симмонс (Роберт Джон Бёрк), полицейский, работающий на HR.
Действие, в основном, происходит в Нью-Йорке. Не обходится без серьезных сюжетных натяжек. Порой авторы излишне морализируют. Да и схема серий в первых двух сезонах довольно однообразна: Машина выдает номер социального страхования и Риз и Финч начинают наблюдение за человеком, пытаясь выяснить, что за опасность ему угрожает. Правда, бывает, что эти люди не так просты и сами несут опасность другим.
Хотя, авторы пытаются внести разнообразие в эту схему. Во флэшбэках раскрывается прошлое главных героев. Кольцо вокруг них постепенно сжимается. За ними охотятся ЦРУ, ФБР, мафия, группа коррумпированных копов и чиновников HR.
Начиная с третьего сезона сюжет становится более глобальным и разнообразным. Герои начинают противостояние с Самаритянином и его подручными, еще одной разумной компьютерной программой, которая начинает захватывать мир. Сериал приобретает черты настоящей антиутопии. Финальный 5 сезон оказался усеченным и состоит всего из 13 серий. Он, наконец, подводит к логическому концу все сюжетные линии сериала.
Просто хочется пересматривать и пересматривать, и раз за разом проживать вместе с героями симуляцию событий.
Идея не нова, но преподнесена очень умело, тонко и без права на ошибку. Мало кто может похвастаться этим, но создатели сериала сотворили уникальное чудо, наподобие той, что создал Финч, что каждый день наблюдает, анализирует, предотвращает.
Машина, она живая, она умеет разговаривать, она умеет любить и прощать, даже если её основной функцией является поиск и спасение человеческих жизней. Вот он - высший разум, такой непростой, но такой уязвимый. Как машина защищает людей, так и люди готовы отдать за неё свою жизнь, потому что она способна понять цену человеческой жизни.
Это не фантастика и не боевик, это не комедия и не мелодрама. Это совершенно новое воплощение большинства жанров в одной лишь идее.
Относиться к сериалу можно по-разному, но безупречную актёрскую работу нельзя не оценить. Идеальное сочетание истории и личностей. Высший бал. Иногда казалось, что сами актёры верят в то, что они играют. Настолько они слились со своими персонажами, что порой кажется, что они неразделимы.
Все истории сериала наполнены смыслом, и возвращаются бумерангом.
А сюжетная линия двух «Богов» тесно переплетается с событиями каждого человека. В этом мире нет места для двоих. Так кто же победит? Кто будет защищать человечество от него самого? Кто из этих двоих сможет понять, что нужно каждому человеку и какова роль его в этом мире? Кто из них поймёт, что на Земле все 'номера' важны?
Чёткость действий, интересный выход из ситуаций, командная работа, личные трагедии, непредсказуемые события, всё есть в этом сериале. Это очень большая редкость, не каждому такое под силу. Но режиссеры смогли выполнить свою задачу полностью и покорили сердца многих.
Конечно же, очень жаль, что история закончилась. Но кто победил? Люди? Машины? Или и те и другие? А может никто?
Судьба героев была предопределена. Правильно ли это? Есть ли сожаление или радость? Какой ещё логический выход можно было предугадать? Кто же всё-таки решает и определяет судьбу?
Несколько сложно писать нейтральную рецензию на фоне восторженных отзывов друзей, но объективно, работа скорее слабовата, как среди фантастики, так и кинематографически.
Заявленного жанра тут всего-ничего и подан он скучно – тема искусственного интеллекта уже не одно десятилетие будоражит умы писателей и сценаристов, и находит более интересные воплощения идей. Вообще, на мой взгляд, половина сериала позиционирована как детектив, 45% - как шпионский боевик, 4% - как драма и только в едва ощутимом остатке, находится место фантастике. И она очень «обыденная», не разжившаяся оригинальными нововведениями. Реальный интерес возникал всего в паре моментов 4 и 5 сезонов.
Детективный жанр подан на достаточном уровне, хотя и без важных углублений в специфику работы копов. Шпионские игры вышли как-то сумбурно – с извечным «комплексом суперменов» и успеванием спасти жизни в последнюю секунду, а также неубиваемостью. Бондиана и некоторые другие фильмы на их фоне смотрятся куда качественнее и достоверней. Драму вообще сложно оценивать. Она словно растворилась под давлением вышеописанных жанров, которые тоже не сильны.
Большинство сцен сделаны хоть и со старанием (анимация, спецэффекты), но достаточно шаблонны и халтурны (особенно в 4-5 сезонах). Смысловая наполненность вызывает множество вопросов и возражений. Множество моментов притянуто через неизвестную логику. Некоторые современные технические новинки почему-то не задействуются в сюжете, хотя и решили бы проблемы героев эффективней. Выслеживания происходили то, с гиперскоростью, по GPS c обычного фото (где ещё нужно постараться поймать сигнал спутника), то упирались в проблему поиска лиц (отдельная система автоматического распознавания лиц похоже уже не котируется у шпионов).
Остаётся много противоречий и дыр, при том, что сериал не замахивается на самые сложные в реализации идеи. Одной из причин, по которой продолжал его смотреть – прекрасный коллектив актёров, который очень быстро полюбился. Внятно прописанные образы и обволакивающая харизма, заставляют прилипнуть к экрану и всецело внимать их мимике. От персонажа Рут в озвучке lostfilm пробирало не по-детски.
Второй причиной смотреть сериал дальше, был стабильный уровень качества контента. Иногда в нём проблескивал стиль и монтировались запоминающиеся сцены со знакомой музыкой, которая некогда была добавлена в аудиозаписи ВК. …Ещё одной причиной, было ожидание чего-то непредсказуемого, сверхъестественного в сюжетной линии, но это не оправдалось.
В итоге получаем: шпионский детектив с намёком на фантастику, не опережающий своё время и не предлагающий чего-то поистине оригинального (в моём видении), позволяющий насладиться интересными актёрскими образами (которые по большей части вытягивали всё действие) и ненавязчиво убить время. Некоторые назвали сериал «умным». Я бы заменил это слово на «сказочный». Да, тут очень здорово и верно обозначена проблема управления миром, со всей неоднозначностью обеих позиций. Но рассматривать шпионские и политические интриги на полном серьёзе, словно говорить о практической пользе сериала Доктор Хаус.
7 из 10
P.S.: +За отсылку ICE-9/лёд-9 к произведению Курта Воннегута 'Колыбель для кошки'