К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Переключение каналов - вот, что мне напомнил просмотр этого фильма. Роман Марка Хелприна 'Зимняя сказка' я не читала, поэтому эта рецензия касается именно фильма.

О чем фильм вообще?! О любви? О противостоянии ангелов и демонов? О чуде? О пересечении человеческих душ во времени и пространстве? О том, что у каждого есть свое предназначение? О чем?

Львиная доля сюжета пытается нас вовлечь в романтические отношения главного героя, но кто все эти второстепенные персонажи? Да и судьба главного персонажа тоже абсолютно непонятна. Не раскрыта тайна его рождения, ни его взросление, почему он тот, кем стал? Что такого личного против него имеет демон (Рассел Кроу). При просмотре у меня всегда возникал вопрос 'И что ты до него докопался???' А конь? И почему его называют псом? Зачем он там???

Вопросов столько, что мне их всех не задать...

Когда экранизируют литературные произведения, сценаристы и режиссеры должны же понимать, что большинство зрителей их не читали. Значит они должны понимать, что придется адаптировать основную суть произведений в сюжете так, что бы зрителю было понятно почему главные герои оказались в данной ситуации, а второстепенные персонажа вообще фигурируют в этой истории. Но это не про фильм 'Любовь сквозь время'. Такое ощущение что режиссер снимал фильм для себя, т.е. 'я то в курсе что происходит, мне все понятно, а остальные сами разберутся'... нет не разберутся. Нельзя вникнуть в этот хаус и искать в нем хоть какой нибудь смысл. Как и искать смысл в том, когда ты беспорядочно переключаешь каналы.

Самая бездарная экранизации романа, которую мне приходилось смотреть.

4 из 10

11 февраля 2019 | 12:08
  • тип рецензии:

У этого фильма очень красивый трейлер, заинтересовывающий трейлер. Но собственно вы ничего не потеряете если посмотрите только его. Опишу почему.

Итак Winter's Tale ('Зимняя сказка'), кстати когда уже наших прокатчиков за самодурство с переименовыванием голливудских фильмов начнут сажать в тюрьму? Жанр картины сказка, актерский состав отличный, достаточно много известных, красивых лиц, не обделенных талантом. Хорошая музыка, трогательная и красивая. Спецэффекты, такие легкие, дозированные, идеально вкрапляющиеся в картинку, к слову сказать их совсем немного. Получаются одни плюсы, но...

Режиссер рассказывает историю весьма скомкано, местами обрывисто, а иногда слишком второпях, в итоге получилось как то не однородно. Особенно это заметно во второй половине фильме где Питер Лейк оказывается в нашем времени. Много действующих лиц задействованных на 1-2 минуты экранного времени.

Кастинг - идеален во всем, даже прислужник Цезарь роль эпизодичная, но ведь попали с выбором актера. Нет нужды хвалить игру Колина Фаррела, Рассела Кроу, Джессики Браун Финдлей, Дженнифер Коннелли, Мак-Кейлы Туигс, Уильяма Хёрта. Но весь звездный, прекрасный состав этого фильма перечеркивает Уилл Смит в роли Люцифера. Этот актер с умными, большими, грустными и добрыми глазами наихудший выбор на роль падшего ангела, я уверен любой комедийный актер смотрелся бы более органично, но только не Уилл и это не его вина как профессионала, просто он не сможет сыграть Дьявола, это не его роль. Дженнифер Коннелли как то тоже натяжно играла, ей не веришь, виню опять же режиссера, а не красавицу актрису.

Сам сюжет если вы ожидали большего чем очень простой сказки, вас тоже разочарует. Есть и некоторые недосказанности. Вообще намешали очень многое в угоду состряпать фильм, тут вам и война Бога с Дьяволом за человеческие души, и легенды о превращениях в звезды, и какие то индейские легенды о духах.

Сцена с избиением на мосту еще один заметный на мой взгляд недостаток фильма, как то все очень коротко и гуманно произошло, явно по указке режиссера 'Парень должен выжить 100% и что бы рейтинг нам не завысили, дети должны это увидеть'. Хотя этой драке предшествовала довольно сильная ненависть и желание крови от демона.

Даже написав почти целую страницу текста про этот фильм я считаю слишком много чести для проходного кино. На этом пожалуй и закончу.

01 апреля 2018 | 20:38
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что этот фильм решила посмотреть из-за большой надписи о нем на книге 'Зимняя сказка'. Сама книга оставила о себе довольно смешанное впечатление из-за большого количества сюжетных линий, иногда, с моей точки зрения даже лишних, но этот фильм просто превзошел все негативные ожидания. Мне кажется это одна из тех лент, которые лучше даже не стоит снимать.

Во-первых, потому что книга довольно объемна, и полностью передать ее сюжет и атмосферу все равно бы не получилось.

Во-вторых, при просмотре фильма не возникает даже ощущения того, что хоть кто-то над ним старался, начиная от сценаристов, заканчивая самими актерами. Уилл Смит - это огонь, Уилл Смит в роли Люцифера, совершенно ненужного по сюжету - это провал.

В-третьих, не раскрыта собственно сама любовь, не показана химия, которая должна быть между героями, все очень скомкано и непонятно. Встретились два одиночества, да хорошо, но вот почему они остались дальше друг с другом непонятно.

В-четвертых, идея ангелы-демоны ну вообще не для этого фильма. Если уж некоторые диалоги (некоторые из которых не несут никакой смысловой нагрузки и непонятно зачем вставлены) взяты из книги, то почему хотя бы не попытаться придерживаться каноничного сюжета?! Просто чтобы показать летающего коня?

Также непонятно почему герои поступают в некоторых случаях так, а не иначе. Непонятно, как Питер Лейк нашел свою коробку на вокзале. Непонятно, почему Вирджиния Геймли решила ему помочь. Непонятно, откуда она вообще взялась. Почему драгоценные камни показывают голограммы? Почему Перли Соумзу нельзя появляться в северной части города? Что за долг у ангела Гавриила? Почему Сесил Мейер внезапно стал ангелом и откуда его знает Питер Лейк? Откуда конь взялся вообще? В общем, пытались объяснить все короче и проще, чем в книге но вышло плохо. Очень плохо.

Оценка полностью негативная. 3 из 10, и то за Колина Фарелла, хотя и сыграл он тоже плоховасто.

04 мая 2017 | 22:20
  • тип рецензии:

Фильм поразительный во всех отношениях. Мы с мамулькой 2 дня были под впечатлением.

Поражает банальность сюжета: плохой мальчик влюбился в хорошую, но умирающую девушку. И при этом он, жертва обстоятельств, конечно же и не плохой вовсе, а сущий ангел. Он вор, но добрейшей души человек, честный и смелый при том. И конечно же пытается спасти девушку, сражаясь с полчищем по-настоящему плохих парней (бывших коллег по-совместительству).

Поражает убогость философии. Которую прям озвучивают специально, ибо просто так ее конечно же не уловить. Вселенная нас так любит, что готова на сумасшедшие чудеса, готова вот даже человеку дать жизнь в сто лет, чтобы он спас совершенно случайную девочку от жуткой болезни. Зачем явно безумная вселенная насылает при этом страшные болезни на юных дев и разводит целый хоровод сил зла, совершенно непонятно.

Недоумение вызывает тотальное бессилие хоровода сил зла. Несчастная банда,

возглавляемая коварнейшим и бессмертным предводителем, по-детски неуклюжа и никогошеньки почти не может укокошить за все время. Даже немножко начинаешь за них переживать (якобы любвеобильная Вселенная и то гробит больше).

И, наконец, поражает в таком откровенно слабом проекте россыпь истово играющих на пустом месте великолепных актеров. Рассел Кроу, ежесекундно мечущий молнии из глаз, и бьющий копытом, и пускающий пар из ноздрей. Колин Фаррелл, страдающий направо и налево, и тоскующий, и мятущийся. Уилл Смит, ухитряющийся источать сексуальность даже в роли черта.

В общем, к сожалению, Зимняя сказка не несет ни новых мыслей и идей, ни пожалуй главного, чего ждешь от сказки - светлого настроения и приятного послевкусия.

Если уж смотреть, то только с пивом и пиццей.

3 из 10

29 декабря 2016 | 00:18
  • тип рецензии:

Данный фильм невозможно обойти стороной хотя бы из-за богатого актерского состава.

Обладающий многообещающим воровским талантом Питер Лэйк во время своего очередного дела застает дома прелестную девушку, которая, узнав, что он собирался ее обокрасть, вместо того, чтобы прогнать его, приглашает на чай, и между ними разворачивается буря чувств. Да вот беда, девушка страдает смертельным неизлечимым недугом, да и старые знакомые из прошлой жизни не дают покоя

А фильм ведь и действительно сказка. Сначала о плюсах. Актерская игра – она на высоте, этим фильм может похвалиться. Нечасто увидишь Колина Фарелла в сопливой мелодраме, да еще фэнтези. Но он не подкачал и выдал потрясающую игру. Рассела Кроу тоже было непривычно видеть в подобной роли, сложно сказать, что она ему подходит, да и короткая прическа не очень к лицу подходит, но Кроу играл того, кого пришлось играть, а играл он хорошо. Дженнифер Коннелли в этом фильме практически не видно, как и ее игры, в принципе, тоже, не везет ей в последнее время. Уилл Смит так вообще ни к месту, ну не получится из него Люцифер, как не старайся, у него глаза слишком добрые. Эта роль напротив подошла бы Фареллу, благо вампира сыграл впечатляюще три года назад («Ночь страха»).

Об операторской работе хочется сказать отдельно, ибо своим визуальным рядом она не переставала радовать на протяжении всего фильма. Калеб Дешанель – низкий поклон тебе! Каждый раз выбирать подходящие и приятные глазу ракурсы дано не каждому.

Теперь о минусах. А минус в самом повествовании. Не буду докапываться до мелочей, но раскрывать персонажей надо. Что за демон Перли, откуда он вообще взялся? Белый конь, или все-таки пес? Да и сам Питер вызывает много вопросов, вроде бы он хоть и Питер, но не Пэн, а Лэйк. Проживает 100 лет, а персонаж толком не раскрывается. Как и непонятно то, откуда возникла кровная вражда между Питером и Перли. Спасал одну рыжеволосую девушка, так оказывается, не ту, надо было ждать, причем целых 100 лет, чтобы все-таки защитить нужную рыжеволосую девочку, а дальше еще 100 лет и еще одна, ах нет, забыл, Перли уже не сможет за ней охотиться. В-общем, по данной теме вопросов более, чем много.

Однако данный фильм я отмечу все-таки больше с положительной стороны, так как смотреть его и наблюдать за персонажами было интересно. Обычная сказка в стиле Диснея, только немного в непривычном исполнении. Любителям подобного жанра и поклонникам актерского состава, задействованного в фильме, он придется по душе.

6 из 10

04 декабря 2016 | 23:54
  • тип рецензии:

Данная картина попыталась вместить в себе множество жанров: тут вам и серьезная человеческая драма, и любовная мелодрама, и элементы боевика, и всё это «упаковано» в жанр фентези про ангелов и демонов.

Этот фильм снят по мотивам книги Марка Хэлприна «Зимняя сказка». Я про это произведение ничего не слышал, однако интернет сразу находит большое количество ссылок на покупку этой книги.

Лично я «вышел» на эту картину из-за участия в ней одного из любимых мною актеров Рассела Кроу, который играет в этом фильме злого демона. И, надо сказать, что получается это у него очень здорово. Расселу, как мне кажется, отрицательные персонажи всегда давались намного лучше, чем положительные. Поэтому наблюдать за персонажем, не знающим милости и прощения, действительно интересно. Что нельзя сказать о его оппоненте Колине Фарреле, который играет положительного героя – Ангела. Я вообще довольно скептически отношусь к этому актеру, так как, по моему мнению, он слабо умеет перевоплощаться и, практически во всех своих ролях похож на самого себя.

Однако, противостояние добра и зла, воплощенное на экране этим дуэтом в фильме, оставляет приятные впечатления, и наблюдать за развитием битвы довольно интересно.

Сам сюжет, не сказать, что сильно динамичен, но скучать у экрана не заставляет, хоть и разгадывается уже на середине ленты. Вообще, основной посыл фильма о том, что всё во вселенной взаимосвязано и судьбы людей из разных стран и эпох связаны между собой и кто-то обязательно придёт на помощь в трудный час, хоть и хороший и правильный, но бесконечно наивный, что, в свою очередь, интереса фильму не придаёт.

В общем и целом, этот фильм на один раз. Тем, кому откровенно не нравится фентези, этот фильм не понравится вовсе. Единственное, ради чего стоит обратить внимание на эту ленту, это игра Кроу, который, хоть и не выкладывается здесь на полную, но всё-таки показывает лучшую игру на фоне всех остальных. И да, Уилл Смит в роли Люцифера – это так себе решение.

14 июля 2016 | 12:36
  • тип рецензии:

Под новый год больше чем когда либо хочется верить в сказку.

Я вовремя решила посмотреть 'Любовь сквозь время', и очень этому рада.

Фильм замечательный. В нем столько чудесных мелочей. Прозрачные крылья надежды, солнечные стрелы любви, великолепная музыка.

Замечательный актерский состав. И Рассел Кроу отлично справился с ролью плохого парня, хотя до просмотра фильма в это очень трудно поверить. Уилл Смит невозмутимый и обаятельный. Впрочем как всегда. Колин Фаррелл в роли очаровательного проходимца-медвежатника, вроде и не принц, но на белом коне. С творчеством Джессики Браун-Финдли я не была знакома, но она меня нисколько не разочаровала. У нее великолепно получилось передать ощущение чуда. Приятно порадовала Дженнифер Коннелли, хотя у нее роль второго плана.

Если вам захочется сказки в эти предновогодние дни, я бы вам порекомендовала посмотреть этот фильм. Он о том, что каждому уготовано чудо, и даны силы, чтобы преодолеть любые препятствия на пути к нему.

26 декабря 2015 | 10:42
  • тип рецензии:

'Изрежем его на кусочки'.

Знакомо? Они всех нас хотят изрезать на кусочки. Мы давно знаем, как это поскользнуться, испачкаться в грязи, оцарапать руку о недружелюбную шершавую мостовую, когда за тобой гонятся подонки, знаем это чувство загнанности, когда будто бы всё потеряно. Но если ты настолько нищ, что с тебя уже нечего взять ни бездомным, ни богатым, ни гордецам, ни сумасбродам, но при этом у тебя есть всё, - вот именно тогда и приходит Конь.

'У него этот проклятый Конь'...

...И у той девушки, которую он встретит, наверное, тоже был Конь. Это было её Чудо.

На мой взгляд, смерть и жизнь у режиссера Акивы Голдсмана, создавшего свою 'Зимнюю Сказку' по роману Марка Хелприна, совсем не метафоричны и не сказочны, они реальны - это магический реализм. Как и у Маркеса, Борхеса, Кортасара, Булгакова.

Но именно потому этот фильм всё-таки сказка, зимняя сказка, - ведь каждый, кто выходит из кинотеатра, каким бы циником он ни был, почувствует на своих губах сказочный снег... поцелуй Рождества, которое, как и Воскресение, всегда витают вокруг наших душ. Почувствует и холод, и жар, и конечность личного мира, а от этого ещё более острую наполненность смыслом всего окружающего, - а вдруг за пределом этой конечности возможна и бесконечность? И мы верим героине Джессики Браун-Финдли - Беверли Пенн, которая как будто снова, после «Аббатства Даунтон', не играет, а проживает каждый свой миг с той же искренностью и чистотой: 'Никто не думает, что может умереть так рано. Моя болезнь преображает мир вокруг. Даже сейчас, я вижу, как лучи зимнего солнца проникают в комнату, и летят словно белые пики, преломляясь в серебряные кресты, через оптическое стекло они всё заполняют и отражаются в окнах, и освещают всех нас... Чем сильнее жар, чем яснее я вижу, как всё соединено лучами света'.

И если все мы, хотя бы на миг, увидим, как всё в нашей жизни соединено лучами света, то что будет тогда?...

...Снег шёл и под то самое Рождество, когда Белой Колдунье в 'Хрониках Нарнии' пришёл конец. Ты помнишь, умопомрачительный аромат каминных дров, наполнивший город, его чудные, скандинавской вязки, свитера, красные и синие колпачки гномов, его свечи, ёлочки, его заснеженные улочки, по которым ты несла бокал грога соседскому мальчику? Жизнь заберёт у нас всё, но ты увидишь когда-нибудь позже его руки - руки плотника или слесаря, или... руки вора - у себя дома, но это не важно, - когда есть что-то главное, - оно никуда не может уйти.

...А потом, помнишь, Беверли, опять был один сплошной снег, и он слепил тебя, а от полёта дух захватывало, а кашля как и не бывало, и будто бы смутно знакомый мальчик был верхом на белом Коне рядом? А потом, вы трое, почти как Трое Нищих в 'Антихристе' Триера, пришли с экрана 'Зимней Сказки' попросить нас, зрителей, стать милосердней и к дяде Тому, - не избивать его в студенческой общаге под Москвой, просили не убивать таджикскую девочку на рынке в Бирюлёво, и, - как Звери в фильме 'Земляне', - просили не резать горло корове на глазах её теленочка, потому что Жизнь - это Чудо.

'Судьба ведет каждого из нас, и есть мир, позади того мира, где все мы связаны воедино, и являемся частью великого неведомого нам плана. Чудо можно встретить повсюду, надо только приглядеться. Приглядеться очень внимательно. Ибо время и расстояния не то, чем они кажутся нам'. ..

И та же мысль приходит в миг смерти к старому Эдди из '5 человек, кого встретишь на Небесах'.

И, возможно, тайна нашей Жизни и в том, чтобы понять цель демонов: не дать твоему Чуду произойти.

Ведь Демоны могут использовать твоё Чудо против тебя самого: взять твою Любовь и заставить отдать её их человеку, чтобы украсть у твоей души пароль к Небу... или заставить тебя 'почитать родителей', и, терпя унижения как должное, не продвинуться никуда в личностном росте, или могут подменить Веру религией, - 'спасаясь скорбями', ты не дойдешь до Бога, как и спасаясь плёткой отца, не обретёшь Человечности, но потеряешь своё Чудо...

Воспримите мои слова как инструкцию, и, возможно, вы поймёте, что же заставило режиссера снять фильм-притчу о противостоянии Человека Божьего и Демона, Нью-йоркского вора и Системы?

'Я тебе скажу, что они хотят сделать, - эти посланники Рая хотят заполнить все небо звездами. У них там заготовлено местечко для каждой добродетельной души. Но на Небесах не найдется места для нас, парни...' - говорит старый искуситель, - Рассел Кроу, - устами Демона Перли Соамеса.

'Что ты можешь знать о Сейчас, демон?! Не надо со мной говорить о Времени, его простейшие колебания выше твоего понимания!' - кричит Люцифер устами Уилла Смита, впечатлённый материалистом Хокингом, и это, как и всякая притча, и забавно, и жутко.

И вот, мы почти поняли Истину, - настоящая Любовь - вне времени и вне пространства, так, возможно, она и есть та самая универсальная формула Вселенной?

'Ромео... Ты думаешь, я краду золото и камни, чтоб разбогатеть? Нееет, драгоценными их делает то, как они преломляют свет. Питер Лейк человек, но тот Конь... Тот Конь мог оставить свет...'

Свет, который ослепил через драгоценности Зло, и Зло, которое всегда желает украсть Благодать, не заработав её, не заплатив за неё духовным ростом, отнять просто так, - как в фильме 'Долина Цветов', - где герои силой отрезают дар Тибетского Монаха, но истратив Свет на страсть, - как свет бриллиантов был протрачен впустую целыми поколениями Перли Соамесов и их приспесшниками Ромео, от внуков до прадедов, - они теряют всё, и Бессмертие для них не благо, а бремя, а желавший имитировать Благодать демон возвращается в свой бесплодный мир пустоты и отчаяния.

Это вечное противостояние между Трудом и Кражей, между Благодатью и Злом проходит через все наши судьбы, наши шаги по всем улицам мира, через наши сердца, и этот водораздел неумолим и не оставит никому из нас ни выхода, ни облегчения, ни пощады, ни отдыха, ни сострадания, пока мы ни сделаем свой выбор. Каков же он? Может быть...

'Только чистые сердцем Бога узрят'?..

06 сентября 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

Полнометражный режиссерский дебют знаменитого американского оскароносного сценариста и продюсера Акивы Голдсмана, фильм 'Любовь сквозь время' 2014 года, представляющий из себя кинематографическое переложение культового бестселлера американского беллетриста Марка Хелприна 'Зимняя сказка' 1983 года, при всей своей напыщенной претенциозности и лубочной амбициозности, довольно бесхитростен. Уютно устроившись на затхлом чердаке изнасилованного постмодернизмом магического реализма, фильм Акивы Голдсмана безыскусно, а моментами и просто безвкусно в своей нарочитой прямолинейности и простодушной декларативности пытается препарировать в нечто совершенное новое и необычное реальность сказочную, иноприродную, потустороннюю, но лишь пытается, к сожалению. Сказки на новый лад, пересказанной слегка в духе полукриминальных и недонуарных очерков, из которых смутно выглядывают не то хитрая рожица Мартина Скорсезе, не то ироническая ухмылка Вуди Аллена, у Голдсмана не выходит с самого начала, когда он пускает в ход не иронию или самоиронию, а слишком дешевый и чересчур перезревший мелодраматизм самого низкопробного пошиба, используя проверенный и заплесневевший антураж многих сказок для деток от 6 и старше, включающий в себя и Спящую красавицу, которую разбудит всеобязательно прекрасный принц, естественно, на белом коне, и привычную, до скрежета зубовного борьбу Добра со Злом в лицах новоявленного Сатаны, Бога и демонических особей калибром и статусом ниже. В возникающих иногда в картине спорах между Люцифером и Дьяволом слышатся слишком явные отголоски истории Иова, в которой, как известно, человек был всего лишь инструментом борьбы в богоборческом деструктивном диалоге, пешкой обреченной, овцой на заклание. Тем не менее эти исключительные по своей дуболомной прямолинейности вставки, перекочевавшие из оригинального литературного первоисточника, воспринимаются не как часть единого целого в синематическом пространстве фильма, а как этакие эпизоды из иного художественного мира, единственная цель которых - повысить градус всеобщего пафоса да вылить меду морализаторства столько, чтоб от приторности дурно стало и начали лезть инфернальные галлюцинации.

Чем ближе финал, тем более очевидными становятся в фильме моменты закономерной шаблонности и не только на уровне избранного режиссером многоголосого и полихронотопического нарратива, в котором один временной отрезок успешно и очень красочно сменит другой, тогда как главные герои едва ли испытают на себе чудесные внутренние перевоплощения. Не говоря уже о внешних. Дарованного deux ex Machina бессмертия оказывается слишком мало, чтобы по-настоящему эффектно обуять и обыграть довольно таки предсказуемый на поворотах финал, в котором нет истинного торжества благолепия, протагонистического пира Бабетты в очень синефильском Нью-Йорке, которому в картине отведена едва ли не главная и знаковая роль вместилища сил как опасных, так и прекрасных. Добро в картине априори выглядит победителем даже при очень плохой игре, но вот Злу отчего-то веришь больше

Фильм будто намеренно кажется застывшим не только во временных паралеллях, с которыми достопочтенный режиссер обращается подчас слишком грубо, греша недвусмысленной псевдоисторичностью и таким образом отдаляя фильм вообще от любой реальности, вписывая его в бесспорно эскапистскую условность, с условными же сюжетными твистами без центробежности или даже центростремительности, с условными конфликтами, с условной моралью, но, что важнее и, пожалуй, хуже всего - с условными характерами, начертанными грубо и как-то неуважительно просто. Причем едва ли эту простоту можно определить как лапидарно-насыщенную. Это самая худшая из всех разновидностей художественных безыскусственностей - святая простота, унавоженная беспримерной, но по сути беспримесной самоуверенностью создателей фильма, которым кажется, что они открывают Истины, которые на самом-то деле как субъективно, так и объективно пустяшны и примитивны. И как итог - в 'Любви сквозь время' нет ни страсти, ни любви, ни жизни. Лишь та постмодернистская пустота, уравновешенная сдержанной режиссурой, сыт которой не будешь.

14 июля 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Настоящая зимняя сказка!

Так уж получилось, что рецензию на фильм пишу спустя практически год после просмотра его в кинотеатре. Но именно сегодняшним февральским утром вспыхнули в памяти теплые и искренние эмоции, вызванные этой кинолентой.

Итак, сюжет поначалу достаточно банален: Питер Лэйк (Колин Фаррелл), непримечательный нью-йоркский воришка с чистым и большим сердцем, укрывается от преследующего его злобного офицера полиции Перси Сомса (Расселл Кроу). Однажды он, очередной раз прячась от противника, случайно попадает в один из богатых домов, где встречает любовь всей своей жизни.

Постепенно зрителя погружают в атмосферу сказки - летающий белый конь, на самом деле являющийся собакой; харизматичный злодей-демон, прислуживающий самому Люциферу. А самой таинственно-романтической изюминкой фильма становится идея о том, что каждый человек в нашем мире может совершить чудо ради любимого, и совершив его, попадает на небо и горит светом звезды.

Вот и наш герой оказывается тем самым, кто может свершить поистине великое чудо, потому и офицер Сомс, будучи демоном, хочет воспрепятствовать сему событию. Остальные нюансы кино раскрыть не могу, ибо потеряется очарование и желание посмотреть 'Зимнюю сказку'.

Игра актеров очень хороша. Признаться честно, мне не несимпатичен Колин Фаррелл, но не могу не отметить его персонажа, на котором строится всё повествование. Насколько Питер Лэйк одинок и позабыт всеми, настолько же он благороден, храбр и заботлив.

Его возлюбленная Беверли Пенн, в исполнении молодой, неизвестной мне до сего момента Джессики Браун-Финдли, настоящая девушка. Хрупкая, мягкая, чувственная и искренне любящая своего мужчину. На героиню было приятно смотреть, она украсила фильм своей чарующей красотой и невероятной женственностью каждого движения.

Рассел Кроу в роли демона отменный. Злобный, мстительный, с горящими глазами и холодным сердцем (если у демонов вообще есть сердце). Он пугал, отталкивал, иногда раздражал, но отвести взгляд от Перси Сомса было невозможно.

Упомяну также Уилла Смита и Дженнифер Коннелли. Их эпизодические роли очень порадовали и придали особый шарм происходящим в фильме событиям.

Музыкальное сопровождение фильма удачно проработано - полностью погружает в атмосферу сказочности и таинства. Хотя чему удивляться, здесь был замешан всемирно известный и безумно талантливый Ханс Циммер. Особенно мне полюбилась композиция юной певицы Birdy - Wings, подолгу прослушивала её холодными вечерами.

Спецэффекты. Да, в 'Зимней сказке' они совсем некачественно сделаны и выглядят порой нелепо и смешно. Но знаете, иного совсем и не нужно. Главный посыл фильма заключается в величественной силе настоящей любви, способной пронестись через года и столетия, способной отчаявшегося человека сохранить веру в себя и в безграничное добро, способной перевернуть горы и спасти жизни других людей.

Напоследок отмечу интересный ход: фильм композиционно делится на две части, первая часть происходит в 20-ые годы прошлого столетия, вторая отражает современную действительность. Однако и та, и другая части многогранны, глубоки, требуют сочувствия и сопереживания, и особенно выделить какую-то из них я не посмею.

Безусловно, 'Зимняя сказка' (или в российском прокате - 'Любовь сквозь время') предназначен в первую очередь впечатлительным и романтичным барышням, ищущих своего первого и единственного мужчину. Однако фильм с экранов приносит зрителям также и суть вечных ценностей, заставляет хотя бы на 2 часа поверить в наивное прелестное чудо, созданное силой самого нежного чувства на земле, и за это его нельзя не полюбить. Так, с учетом малозначительных минусов,

9 из 10

10 февраля 2015 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: