всё о любом фильме:

Лондонские каникулы

A Royal Night Out
год
страна
слоган«V-E Day, 1945. Princesses Elizabeth and Margaret escape the palace for...»
режиссерДжулиан Джаррольд
сценарийТревор Де Силва, Кевин Худ
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Джессика Аск, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПол Инглишбай
художникЛоуренс Дорман, Тим Блейк, Стив Картер, ...
монтажЛюк Данкли
жанр мелодрама, комедия
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  23 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Во время Дня Победы в Европе в 1945 году принцессе Маргарет и ее сестре Элизабет разрешают покинуть пределы Букингемского дворца на ночь, там они сталкиваются с романтическими приключениями и опасностью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4068)
ожидание: 94% (1152)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
42 + 16 = 58
5.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>


    Джулиан Джаррольд, затерявшийся с 2006 года, когда он поставил достаточно успешную «Джейн Остин» с Энн Хэтэуэй и Джеймсом МакЭвоем, где-то на поприще телевизионных проектов, которые большой славы принести не в силах, вновь возвращается в большое кино с картиной, которая не может похвастать именитыми актерами или притязаниями на звание лучших в своем роде, но за незатейливым названием «Лондонские каникулы», как оказалось, скрывается отнюдь не самая плохая романтическая история.

    День Победы, 1945 г., Англия, королевская семья готовится к торжественным выступлениям в честь завершения кровопролитной войны, а в городе уже во всю идут празднества и гулянки, окунуться в которые принцессе Маргарет и ее сестре Элизабет было бы большим удовольствием после стольких лет «тяжелой» королевской жизни под надзором всех и вся. Знатные родители, пусть и нехотя, но отпускают дочерей на праздник с тем условием, что к ним приставят двух сопровождающих, только вот, как это часто бывает в подобных ситуациях, им удается ускользнуть их под взора надсмотрщиков, что приводит к тому, что их ждет, наверное, самая длинная, запоминающаяся и свободная ночь в их жизни…

    И если Маргарет в данной ситуации становится лишь связующим элементом, который только из-за своей глупости и маленького житейского опыта в общении с простолюдинами начинает попадать в передряги, то весь смысловой потенциал картины на себя берет Элизабет, для которой поиски потерявшейся среди толпы сестры становятся настоящим приключением, вызовом и ключом к открытию простых истин, осознать которые в стенах королевского дворца, которые для нее были тюремной камерой, занавесой, скрывающей мир простых свободных людей, она не могла. Конечно, если захотеть придраться, то можно покорить за «триллер» в графе «жанр», которого тут ни слухом, ни духом, или за рвение героинь королевских кровей к обычной людской свободе, свободе выбора и слова, которых у двух молодых принцесс в силу обстоятельств нет, только вот задумываются ли эти две аристократки о том, что обычная людская свобода подразумевает столкновение с обычными людскими трудностями в виде той же потребности в деньгах, которой они даже в тяжелые для страны времена не испытывали? Думаю, нет. И никакая встреча с обычным простым пареньком этого не исправит, только вот если подобная мысль настигнуть Вас решит, включайте режим «я смотрю романтическую комедию» и наслаждайтесь! Потому что искорка между Джеком (тот самый обычный простой паренек) и Лили видна невооруженным взглядом (за что отдельное спасибо Джеку Рейнору и Саре Гадон), а их каждое действие на экране так и веет милотой, любовью и романтикой.

    Еще больше получается воссоздать легкую и непринужденную атмосферу за счет отлично подобранной музыки, которая классно подходит к эпохе в целом и непосредственно к праздничному настроению и немножко сумбурному, но веселому повествованию, которое у Джулиана Джаррольда получилось сделать очень подвижным и не пробуксовывающим (хотя парочка моментов были уж очень штампованными и предсказуемыми, но это не беда).

    В общем же, неожиданно приятная и задорная получилась мелодрама, военная обертка которую ни в коем случае не отягощает, а приключения двух молодых принцесс по ночному празднующему городу в режиме «инкогнито» мало того, что вызовут улыбку на лице, так и вновь на примере Джека и Элизабет покажут историю двух возлюбленных, социальное неравенство которых становится сразу и причиной их притяжения («плюс» и «минус», говоря словами физическими), и причиной невозможности быть вместе, но это не значит, что эту ночь они не запомнят навсегда!

    8 из 10

    21 июля 2015 | 23:41

    «Лондонские каникулы» нельзя назвать особенно глубоким фильмом — это мелодрама на один вечер, местами слишком неспешная, местами приторная, но все же по-своему очаровательная.

    Картина рассказывает о похождениях двух сестер-принцесс, Маргарет и Елизаветы (той самой, которая королева), в ночь, когда Британия праздновала победу во Второй мировой войне — по крайней мере, в Европе. Девушки вовсю веселятся на улицах Лондона, заодно узнавая много нового о жизни за пределами Букингемского дворца. Вот, собственно, и весь сюжет.

    Фильм, можно сказать, стоит на трех китах — антураже, атмосфере и актерах.

    Антураж — это, конечно, Лондон середины века, омнибусы, щеголеватые офицеры, роскошные отели, королевская семья и так далее. Это никогда не надоедает, по крайней мере, мне.

    Атмосфера в «Лондонских каникулах» исключительно романтическая, но иногда ее все же разряжают хорошей шуткой. Особенно удалась почему-то та, что про публичный дом, но она в фильме не единственная. За увеселение зрителя здесь отвечают чудесная принцесса Маргарет, чем-то похожая на совсем юную Кристину Риччи, и комичные офицеры Прайс и Барридж; и они справляются.

    Актеры в «Лондонских каникулах» действительно хороши. Сара Гадон и Бел Паули, чьи фамилии я узнала исключительно из титров, очень милы в роли принцесс. Из Эмили Уотсон и Руперта Эверетта вышла восхитительная королевская чета. Вот только романтический интерес главной героини, некий Джек Рейнор, мне не особенно понравился. В этом очень британском фильме он выглядит немного чужеродно.

    «Лондонские каникулы» — приятная альтернатива однотипным ромкомам и мыльным операм, но не стоит ожидать от нее чего-то большего.

    29 августа 2015 | 00:37

    Королева Елизавета II. находящаяся у руля Великобритании более 70(!!!) лет, является второй исторической личностью после принцессы Дианы, к которой все, без исключения, британцы относятся с такой теплотой и любовью. Неудивительно, что Елизавета так или иначе фигурирует в десятке художественных и телевизионных фильмов, честь исполнить роль регентствующей соотечественницы в разные годы жизни в которых выпала Хелен Миррен, Эмили Фокс и Барбаре Флинн. К списку именитых коллег по цеху присоединилась двадцативосьмилетняя Сара Гадон, сыгравшая молодую Елизавету в непринуждённом и лёгком британском ромкоме «Лондонские каникулы», основанном на почти реальных событиях …

    8 мая 1945 года, объявление о капитуляции фашистской Германии… Британские принцессы Елизавета и Маргарет, имеющие скудные представления о жизни вне королевских покоев, убеждают родителей позволить им инкогнито принять участие в праздничных гуляниях, проходящих по всему Лондону. Поддавшись на уговоры дочерей, родители разрешают им покинуть дворец в сопровождении двух офицеров королевской охраны, что оборачивается для девушек самым необычным приключением их жизни.

    В самом начале рецензии я обмолвился, что фильм основан на «почти реальных событиях» — его постановщик Джулиан Джаррольд заменил шестнадцать служанок и десяток военных охранников, сопровождавших юных принцесс в той реальной ночной «вылазке» из дворца двумя вымышленными офицерами королевской гвардии. Во всём же остальном Джаррольд строго придерживается реальных исторических фактов — в годы войны Елизавета действительно вступила в женский отряд самообороны, получив воинское звание лейтенанта и пройдя курсы водителя — механика санитарного автомобиля. Но историческая достоверность вовсе не главная задача творения Джаррольда, ведь снимает он вовсе не байопик, а весёлую незамысловатую комедию о двух принцессах, сбежавших из дворца. И вот тут уж «Лондонские каникулы», обозванные нашими прокатчиками по аналогии с каникулами «римскими», чётко соответствуют своему жанру- молодые принцессы постоянно попадают в забавные ситуации на улицах столицы вверенного им государства, на которых они даже не ориентируются. Да, ситуации изъезжены вдоль и поперёк, да, шутки не всегда бьют в цель, но «Лондонские каникулы» нельзя обвинить в отсутствии шарма, романтики и теплоты. Немалая заслуга в этом принадлежит молодой Саре Гадон, одинаково прекрасной и органичной в монаршей серьёзности и азарте юной девушки, которая вовсе не тушуется играть свою именитую соотечественницу. В отличии от её партнёрше по фильму Белл Паули, исполнительницы роли принцессы Маргарет, которая местами откровенно переигрывает, Гадон точна и аккуратна в каждом своём движении и взгляде. Интересно будет всем поклонникам фильма «Король говорит» взглянуть на именитого Руперта Эверетта, заменившего Колина Фёрта в образе короля Георга, и тоже, на мой взгляд, идеально справившегося с ролью…

    На выходе у Джаррольда получается лёгкий и незамысловатый ромком с гармоничным актёрским составом, оставляющий приятное послевкусие и лёгкий флёр романтики, позволяющий в очередной раз почувствовать, насколько горячо британцы любят всех своих монархов. Идеальное кино для коротания скучного вечера, гармонично сочетающее романтичную и комедийную составляющие…

    7 из 10

    25 июля 2015 | 15:53

    Хотелось бы начать с того, что я давно отчаялась в поисках фильмов о любви. Ну не удается мне найти (уж очень давно!) такой фильм, чтобы внутри, как говорится, «ёкнуло». Все эти пресловутые и однотипные сценарии и неубедительные актеры поднадоели. И я даже перестала искать, наслаждаясь просто качественным кино. И тут я наткнулась на этот фильм, сразу решила посмотреть. Не скрою, ожидала я чуть большего, но осталась вполне довольна.

    В центре сюжета окончание Второй Мировой войны — великий праздник для всего мира, долгожданное счастье. Для королевской семьи это скорее формальность, ведь их представителей это коснулось в меньшей степени, чем тех, кто воевал. Мы наблюдаем за принцессами: Элизабет, которой предстоит стать королевой, она ответственна, сдержана и умна; и Маргарет — шумная, легкомысленная девочка-подросток. Каждая из них мечтает в эту ночь окунуться в празднование дня победы с подданными. Конечно, это кошмарная и невообразимая новость для родителей, особенно для матери. И, несмотря на многочисленные отказы родителей, Элизабет всё же удается их убедить. И вот, они выбрались, наконец, из «заточения» и оказались на улице, конечно, в сопровождении охраны.

    Приключения Маргарет слишком предсказуемы, основная сюжетная линия — это приключения старшей сестры. Эта ночь принесет ей что-то большее, чем просто хорошее времяпровождение, она встретит его — летчика Джека. На первый взгляд он простой солдат, один из тысяч людей. Но их встреча оказывается неслучайной. С ним она перестает быть принцессой и становится самой собой, становится свободной. И это лишь глоток свободы. Ведь она будущая королева и ее жизнь принадлежит не ей одной.

    Она отдает себе в этом отчет, но это не мешает ей прожить целую жизнь за одну ночь. Другую жизнь.

    Пусть фильм больше напоминает сказку, чем реальность (принцессы действительно гуляли в ночь празднования Победы, но в общем в компании было 16 человек), всё же я наслаждалась просмотром и данный факт мне не мешал.

    Принцесса Элизабет в исполнении Сары Гадон мне очень понравилась. Она была достаточно сдержана и убедительна, без фальши. В фильме достаточно юмора, не пошлого, уместного.

    Ну а минусы я искать не стала, не захотела, оставлю это для других…

    8 из 10

    27 июля 2015 | 03:12

    Фильм рассказывает нам об одной прекрасной ночи, проведенной двумя сестрами из королевской семьи — они отправились на улицы Лондона праздновать День Победы с простыми людьми. Героиням удается ускользнуть от офицеров, которых приставили родители для опеки, а затем в суматохе их пути расходятся, у каждой начинается собственная незабываемая ночь. У одной это веселье, выпивка, кабаки и танцы, а у другой — поиски сестры и встреча с принцем. Также есть небольшое описание послевоенного состояния Британии.

    Превосходная актерская игра Элизабет (Сара Гадон): она действительно по-королевски наивна, но в тоже время строга и рассудительна. Она беспокоится о сестре, пытается ее найти, радуется за народ, а также поддерживает короля-отца во время его речи по телевизору — истинная будущая королева. Для нее это была волшебная ночь, воспоминания о которой она будет всегда хранить.

    У меня вызывает сомнения тот факт, что такая история могла происходить на самом деле с нынешней королевой Британии. На мой взгляд, данный фильм — это выдумка, красивая сказка, не более того. Фильм не содержит в себе сильного сюжета, не заставляет зрителей глобально и широко мыслить. Это забавная история, вымысел.

    Рекомендую к просмотру семьей, фильм понятный, добрый, веселый и интересный, смотрится очень легко.

    7 из 10

    11 сентября 2015 | 14:33

    Последнее время мне не хватает доброго и забавного кино. Этот фильм неожиданно лег в настроение. Интересная задумка. Реальные персонажи кружатся в легком танце с персонажами выдуманными, празднично-эйфорический фон… Только англичанам позволено снимать такое про Елизавету и королевскую семью, только они не переступят грань уважения и не впадут в дурновкусие и пошлость. Попытка пофантазировать на тему: что было бы, если бы и королевские особы тоже люди. В некотором роде, мелодрама и комедия положений в одном флаконе. Сказка про Золушку, вывернутая на изнанку.

    15 января 2016 | 06:03

    Стало модно в последнее время лепить ко всем фильмам без разбора «Снято по реальным событиям». Даже если за основу взят только факт, а все остальное придумали сценаристы. Ну, не шлялась ведь принцесса Маргарет по публичным домам с сомнительными типами, и не сбегала от сестры Елизаветы, чтобы попасть на танцы в солдатские казармы. Но создателям фильма A Royal Night Out очень важно было показать веселый бурлеск.

    Не понимаю, кто обозвал фильм «драмой и мелодрамой». Это самая настоящая легкая комедия, фантазия на тему того, как две принцессы отправились праздновать День победы вместе с английским народом. До этого шесть долгих лет они провели во дворце в заточении — из опасения со стороны короля и его секретной службы, что девушек может похитить враг.

    Режиссер Джулиан Джаррольд известен в качестве автора экранизация английской классики для большого экрана и для телевидения — он поставил «Джейн Остин», «Большие надежды», мини-сериал «Кентерберрийские рассказы». По всей видимости, ему захотелось создать нечто веселое и легкое, так непохожее на его предыдущие работы. И в общем-то, ему удалось.

    От такой простой и воздушной работы странно было бы требовать глубины, и все же фильму явно чего-то не достает. Наметившаяся драматическая линия никак не развивается, опасность, угрожающая принцессам, оказывается мнимой, солдаты, упустившие наследницу престола и ее сестру, легко отделываются, да и дезертиру ничего не грозит. В общем, это легкий жанр.

    Перед нами — псевдореальная безделушка, забавный вымысел, не более того. Смотреть такое приятно, картина не напрягает и не затрагивает. Но это фильм-мотылек, живущий на свете ровно один день. Не оставляет после себя ничего.

    6 из 10

    24 июля 2015 | 14:44

    С самого начала может показаться, что данная мелодрама выполнена в духе легендарных «Римских каникул», и, в общем, известное сходство здесь можно найти. Однако не стоит бросаться в сравнение обоих произведений — здесь мы имеем дело с британским колоритом и конкретной ситуацией.

    Итак, самая страшная за всю историю человечества война в Европе завершилась. Британская Империя от Лондона и Оттавы до Канберры и Веллингтона празднует свою победу. Король Георг VI готовится к своему, возможно, самому главному в жизни радио-выступлению перед страной, а его дочери — принцессы Элизабет и Маргарет, до этого практически безвылазно находившиеся под неусыпным наблюдением — открыто высказывают чуть ли не «крамольную» для их матери идею: выбраться в город и вместо с его жителями отпраздновать окончание долгой войны. Король (которого играет блестящий Руперт Эверетт) даёт добро, и обе девушки (правда, в сопровождении офицеров) отправляются в бурлящий праздничный город.

    К счастью, на этот раз пожелания будущей королевы и её беззаботной сестры смогли осуществиться, и юные дамы оказались в бесконечном водовороте праздничной ночи, ставшей для каждой из них в чём-то особенным (а от назойливого сопровождения удалось избавиться). И если Маргарет просто «оторвалась» в компании подвыпивших офицеров, чего она, собственно, и желала; то для Элизабет попытки найти свою непутёвую затерявшуюся сестру закончились не только головокружительными похождениями по ночной столице, но и знакомством с человеком, который при любых других обстоятельствах никогда бы не «мелькнул» в её королевской жизни.

    Он — сын торговки овощами, разжалованный по мелочной прихоти начальника до рядового лётчик, перенёсший все тяготы этой войны и ушедший в самоволку только ради того, чтобы отпраздновать вместе со всеми. Мало во что верящий скептик и циник. Она — дочь короля Британии, будущая королева самой большой империи в истории, не знавшая ни про бедность, ни про реальные (а не мнимые) военные невзгоды. Порядочная и по-своему наивная девушка. Их разделяет пропасть, и понятно, что ничего между ними быть не может. Но… судьба свела их вместе и дала им целую ночь на знакомство — а затем всю оставшуюся жизнь на воспоминания о той майской встрече.

    Всё хорошо, что хорошо кончается; и встреча Элизабет и Джека закончилась хорошо. Буквально на одну ночь принцесса перестала быть принцессой и стала обычной девушкой, которая страстно желала хотя бы ненадолго побыть самой собой. Ведь её жизнь, как и жизнь всех принцесс, не принадлежит одной лишь ей. И, к счастью, она смогла осознать, кем является по-настоящему, а не скрытой за официальным придворным поведением. Вообще, Элизабет изображена вполне привлекательной девушкой, настоящей принцессой (почти как в сказке).

    В итоге мы получаем хоть и не «Римские каникулы», но милый и душевный фильм, который оставляет в сознании радостные ноты. Практически романтическая и сказочная история про прекрасную принцессу и бедняка-героя. К просмотру рекомендую.

    P.S. Я очень хотел, чтобы они поцеловались (ибо всё должно быть по канонам), и это, к моей большой радости, произошло. Так мило.

    8 из 10

    2 июля 2015 | 02:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>